Практика рассмотрения судами дел о нарушении ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Практика рассмотрения судами дел о нарушении ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Подобная вина устанавливается в случаях, когда оба участника происшествия нарушили какие-либо правила движения, что и стало причиной возникновения аварии. Различают два вида обоюдной вины:

  • равнозначная (50/50%). В таком случае ни один из участников не может рассчитывать на получение страховых выплат и ремонтируют все повреждения автомобиля за собственный счет;
  • неравнозначная (например, 70/30%). Водитель, степень вины которого меньше, может надеяться на компенсацию, но сумма ее будет значительно меньше.

Практика показывает, что водители, признанные обоюдновиновными в совершении ДТП, в большинстве случаев вынуждены обращаться в суд, для определения степени вины каждого из них.

Пример из практики. В январе 2018 года суд г. Санкт-Петербурга рассматривал дело, обстоятельства его таковы: произошло столкновение двух автомобилей, сотрудники ДПС, прибывшие на место аварии, вынесли постановление, из которого следует, что водитель, находившийся за рулем автомобиля А, двигался со значительным превышением скорости, а водитель автомобиля Б нарушал правила пересечения перекрестков.

Было установлено, что происшествие совершено по обоюдной вине. Но гражданин, управлявший автомобилем А с подобным решением не соглашался, полагая, что его степень вины меньше и виновником ДТП является второй водитель, затруднивший проезд по перекрестку. Рассмотрев дело суд вынес решение об оставлении иска без удовлетворения, по причине того, что оба водителя имели возможность избежать столкновения, но не воспользовались ею, а, следовательно, степень вины у них равнозначна.

Судебная практика по нарушениям правил дорожного движения

ДТП признается бесконтактным в случаях, когда столкновение с транспортным средством, пешеходом или другим объектом происходит из-за действий водителя, создавшего помеху виновнику дорожно-транспортного происшествия. Подобные аварии должны оформляться сотрудниками ДПС, а в документах делается отметка о том, что авария произошла по вине водителя, создавшего помеху.

Пример из практики. В феврале 2018 суд г. Волгограда вынес решение по следующему делу: водитель автомобиля А, ехавший по главной дороге, чтобы уйти от столкновения с автомобилем В, водитель которого проигнорировал знак, обязывающий уступить дорогу, был вынужден перестроиться на вторую полосу, но не рассчитав расстояние, врезался в автомобиль С.

Сотрудники Госавтоинспекции, прибывшие на место происшествия, установили, что авария произошла по вине водителя, управляющего автомобилем В. Однако суд, изучив записи видеорегистратора с автомобиля С, решил, что виновником ДТП является водитель А и обязал его компенсировать ущерб владельцам транспортных средств, пострадавшим от его противоправных действий.

Если в результате ДТП погибает человек, то возбуждается уголовное дело по факту ДТП. Страховой полис ОСАГО в какой-то мере компенсирует расходы, связанные с кончиной пострадавшего, но зачастую родственники умершего обращаются в суд, чтобы взыскать в виновника ДТП компенсацию морального вреда в полном объеме.

В таких ситуациях без квалифицированной защиты по уголовным делам о дтп обойтись не получится.

Перечень услуг, предоставляемых уголовным адвокатом по делам о ДТП довольно внушительный:

  • консультации по всем вопросам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями;
  • изучение всех материалов уголовного дела по факту ДТП;
  • участие во всех процессуальных мероприятиях, в том числе на допросе;
  • разработка линии поведения, которой клиенту стоит придерживаться на всех стадиях судопроизводства;
  • проведение собственного независимого расследования, направленного на выяснение всех подробностей происшествия. Зачастую сведения, которые удается собрать адвокату, способны повлиять на смягчение наказания или квалификацию статьи, а в некоторых случаях и освободить субъекта от уголовного преследования;
  • обжалование действий, предпринимаемых сотрудниками правоохранительных органов и пр.

По завершении процессуальных действий, предусмотренных УПК РФ, уголовное дело передается в суд, который основываясь на собранных материалах, принимает окончательное решение и избирает меру наказания виновнику ДТП. Уголовное дело в некоторых случаях может быть прекращено, вследствие недоказанности вины подозреваемого.

Если родственники пострадавшего или его наследники обращаются в суд с иском о компенсации морального или материального ущерба, то адвокат формирует линию защиты в рамках гражданского судопроизводства. Обычно подобные исковые заявления подаются в случаях, когда выплаченной страховки не хватает для покрытия причиненного ущерба.

В случае возникновения проблем с возмещением ущерба адвокат может выступать посредником в переговорах со страховой компанией.

Услуги адвоката необходимы не только виновнику ДТП. Уголовное дело ведь часто не возбуждается в силу определенных причин, в таком случае защитник требуется потерпевшей стороне, для проверки законности оснований, послуживших поводом для отказа в возбуждении уголовного дела по факту ДТП и привлечения виновника ДТП к уголовной ответственности.

Став виновником транспортного происшествия первым делом необходимо обратиться за помощью к опытному адвокату, он поможет сформировать комплексную защиту по уголовным делам о ДТП.

Процедура обжалования постановления по делу об АПН состоит из нескольких взаимосвязанных стадий : составление жалобы, предъявление жалобы в суд, рассмотрение жалобы в суде.

Порядок составления и подачи жалобы предусмотрен главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подробно освещен в статьях соответствующего раздела сайта.

Статьи в помощь:

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Образец жалобы на постановление ГИБДД

Алгоритм действий при обжаловании процессуальных решений ГИБДД по делам об АПН, по которому действует большинство заявителей, условно выглядит следующим образом: составление жалобы – подача жалобы – получение решения суда.

Такой подход является неверным.

Не следует полностью полагаться на судейское усмотрение, ведь отмена постановления не является целью для судьи, рассматривающего дело.

Любая, даже безупречно составленная жалоба, требует личного участия ее автора в процессе судебного слушания.

Безучастность, а равно пассивность, допущенная подателем жалобы при ее рассмотрении, неизменно влечет за собой отказ в удовлетворении заявленных требований.

Поддержание жалобы в суде требует от ее заявителя выполнения ряда юридически обоснованных действий.

Основной задачей, решаемой на этой стадии, является доказывание заявителем обстоятельств и возражений, на основании которых он просит признать постановление ГИБДД незаконным, отменить его и прекратить производство по делу.

От того, насколько эффективно податель жалобы сможет реализовать предоставленные законом возможности для обжалования, напрямую зависит конечный результат.

Вопрос о возможностях и инструментах, с помощью которых осуществляется доказывание в суде, тесно связан с правами, предоставленными законодателем для субъектов обжалования.

Формально процедура выглядит следующим образом.

В начале судебного заседания судья разъясняет права и обязанности лицам, участвующим в процессе (пункт 5 часть 2 статьи 30.6 КРФ об АП). Перечень прав и обязанностей перечислен в статье 25.1 КРФ об АП : для лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об АПН, для потерпевшего по делу — в статье 25.2.

В обязательном порядке сторонам, вне зависимости от их процессуального положения, подлежит разъяснение статьи 1.5 КРФ об АП (презумпция невиновности) и 51 Конституции РФ (о праве не свидетельствовать против себя и своих близких).

После того, как участники процесса удостоверили своими подписями факт разъяснения им процессуальных прав, в дальнейшем ссылаться на их незнание или непонимание бессмысленно.

  1. При подготовке к судебному заседанию вдумчиво и осознанно изучить перечисленные выше нормы закона.

  2. Изучить и соблюдать порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об АПН, установленный статьей 30.6 КРФ об АП.

  3. Особое внимание уделить предполагаемым к заявлению подателем жалобы ходатайствам.

    В зависимости от ситуации подлежат заявлению следующие виды ходатайств:

    • о допросе свидетелей (как ранее опрошенных, так и вновь установленных);

    • о вызове в судебное заседание сотрудников ГИБДД с целью уточнения информации изложенной в протоколе и постановлении по делу об АПН, а также иных процессуальных документах, на основании которых выносилось обжалуемое постановление;

    • о приобщении к материалам дела заключения специалиста по автотехнике и трасологии, выполненного по заявлению подателя жалобы;

    • о назначении по делу судебной экспертизы;

    • о вызове эксперта (специалиста) в судебное заседание для его допроса в целях разъяснения составленного им заключения;

    • об осмотре и приобщении к материалам производства фото и видео доказательств (фототаблиц, записей камер наблюдения и видеорегистраторов);

    • об истребовании сведений, имеющих доказательственное значение, из государственных и муниципальных органов (схема дорожного участка, справка о режиме работы светофорного объекта, записи камер наружного наблюдения и др.).

    В каждом случае перечень ходатайств определяется в зависимости от обстоятельств дела. Каждое ходатайство должно быть составлено в письменной форме и подписано лицом его заявившим.

    Для ознакомления с ходатайствами других участников процесса необходимо прилагать их копии.

  4. Заявлять ходатайства необходимо в соответствующей стадии процесса (пункт 6 часть 2 статьи 30.6 КРФ об АП).

    Однако если у участника процесса возникла необходимость заявить ходатайство при непосредственном рассмотрении жалобы, то его право сделать это в любое время, до вынесения решения.

  5. Оформлять письменно все объяснения лица или его представителя относительно поданной им жалобы и приобщать их к материалам дела после оглашения в судебном заседании.

  6. Фиксировать в письменной или иной форме ход рассмотрения жалобы с соблюдением требований, указанных в часть 3 статья 24.3 КРФ об АП.

  7. Координировать действия, связанные с подготовкой и рассмотрением жалобы с квалифицированными юристами, специализирующимися по делам о защите прав автовладельцев.

В завершении статьи обращаем внимание наших читателей на то обстоятельство, что освещенные в предложенном материале вопросы и рекомендации, касающиеся обжалования постановления ГИБДД в суде, не могут являться руководством к действиям и носят ознакомительный характер.

Подготовка и рассмотрение жалобы на постановление ГИБДД по делу об административном правонарушении всегда требуют индивидуального подхода и скрупулезного предварительного изучения всех материалов дела.

  • Все о ДТП и автостраховании

Ответ на первый взгляд кажется очевидным: тот, кто управляет автомобилем. И с этим, конечно, не поспоришь. Вопрос в другом: можно ли считать водителем человека, который едет за рулем, но при этом не имеет права управления транспортным средством (например, никогда не получал права или был лишен)? Пленум ВС РФ разъяснил: такой человек считается водителем и несет всю полноту ответственности за нарушения ПДД (п. 1 Постановления).

После появления электронных полисов на практике встал вопрос: обязан ли водитель предъявлять инспектору его распечатку? В Правилах тогда говорилось только о подлиннике старого бумажного полиса, а не о распечатке нового электронного. В 2018 г. в ПДД были внесены изменения (постановление Правительства РФ от 24.11.2018 № 1414 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090»). В числе документов, которые водитель обязан предъявлять инспектору, появилась «распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа» (п. 2.1.1 ПДД).

А вот про КоАП РФ тогда, видимо, забыли. В нем по-прежнему установлена ответственность за управление автомобилем без страхового полиса (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). А про распечатку электронного полиса не сказано ни слова. В связи с этим Пленум ВС РФ разъяснил, что за отсутствие распечатки электронного полиса ответственность не грозит (п. 5 Постановления). При желании инспектор на дороге сможет сам «пробить» наличие или отсутствие страховки по своей базе.

До разъяснений Пленума ВС РФ суды настаивали на наличии распечатки и наказывали водителей, даже если они показывали электронный полис на экране смартфона (решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 17.10.2018 по делу № 12-529/2018).

К сведению

Если вы оформили обычный полис на бумажном носителе, то обязательно возите его с собой. Иначе инспектор может вынести предупреждение или оштрафовать вас на 500 руб. (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

Пленум ВС РФ подтвердил сложившийся в судебной практике подход: обгон по полосе встречного движения должен быть и начат, и закончен в соответствии с ПДД (постановления ВС РФ от 27.10.2016 № 84-АД16-7, Московского городского суда от 02.05.2017 № 4а-7661/2016, Саратовского областного суда от 20.09.2016 № 4А-575/2016).

Если же водитель выехал на встречную полосу по правилам (например, через прерывистую разметку), а завершил маневр с нарушением (скажем, через сплошную), его ждет наказание (п. 15 Постановления). Это либо штраф 5000 руб., либо лишение прав на срок от четырех до шести месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Еще одно правило, по поводу которого водители часто судятся, – обгон тихоходных транспортных средств по встречной полосе. Пленум ВС РФ напомнил, во-первых, что по общему правилу тихоходный транспорт можно обгонять под знак «Обгон запрещен», но только если нет других запретов (например, запрещен обгон на пешеходных переходах и на перекрестках со светофорами).

Во-вторых, обогнать можно только тихоходное транспортное средство, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч. Если же со скоростью до 30 км/ч едет обычный автомобиль, то обгонять его под знак «Обгон запрещен» нельзя. Такая же позиция в судебной практике встречалась и прежде (постановление Астраханского областного суда от 22.10.2018 по делу № 4А-425/2018, решение Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 19.10.2018 по делу № 12-78/2018).

Постановление Верховного Суда РФ от 20.02.2017 N 46-АД16-28

Управление автомобилем в состоянии опьянения и отказ пройти медицинское освидетельствование – серьезные нарушения. И санкции за них суровые. На первый раз – штраф 30 000 руб. или лишение прав на полтора-два года (ст. 12.6 и 12.28 КоАП РФ), а в случае рецидива – уголовная статья (264.1).

Но, видимо, не все водители понимают опасность этих нарушений и раз за разом заявляют в судах о малозначительности нарушения. Суды, разумеется, прохладно относятся к этим доводам (решения Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 25.01.2019 по делу № 12-31/2019, Ангарского городского суда Иркутской области от 24.01.2019 по делу № 12-1088/2018, Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 14.01.2019 по делу № 12-157/2018, Благодарненского районного суда Ставропольского края от 28.11.2018 по делу № 12-82/2018, Свердловского районного суда г. Костромы от 23.11.2018 по делу № 12-164/2018).

Пленум ВС РФ подтверждает приверженность сложившейся практике: эти нарушения ни при каких обстоятельствах не могут считаться малозначительными (п. 13 Постановления). Следовательно, уйти от наказания по ст. 12.6 или 12.28 КоАП РФ со ссылкой на малозначительность не получится.

Многим знакома ситуация, когда добропорядочные водители томятся в пробке, а по обочине с ветерком летят те, кому нужно доехать из точки «А» в точку «Б» быстрее всех. Мало того, что они поднимают клубы пыли с обочины, так еще и перестраиваются потом в ряды, где стоят законопослушные водители. В результате все, кроме «обочечников», вынуждены стоять в пробке еще дольше.

Штраф за движение по обочине составляет 1500 руб. (ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ). А еще в случае ДТП «обочечник» почти наверняка будет объявлен виновником. Пленум ВС РФ разъяснил, что законопослушные водители (например, поворачивающие налево со «встречки» или выезжающие из двора) не обязаны уступать дорогу «обочечнику» (п. 14 Постановления).

Такой подход в судебной практике встречался и раньше (постановление ВС РФ от 04.09.2015 № 46-АД15-29, апелляционное определение Московского городского суда от 20.11.2018 по делу № 33-51168/2018, определение Московского городского суда от 28.02.2019 № 4г-1798/2019 по делу № 2-864/18).

Аналогично не имеют преимущества нарушители, которые едут на красный свет или по «встречке» на дороге с односторонним движением.

Виновниками ДТП могут стать не только любители прокатиться по обочине, но и те, кто спровоцировал аварию, не получив при этом повреждений. Если такой провокатор уехал с места ДТП, то его можно привлечь к ответственности, даже если на его машине нет ни царапины (абз. 9 п. 20 Постановления).

Прежде ВС РФ высказывал аналогичную позицию.

Судебная практика

При повороте один водитель создал помеху другому. Второй водитель, уходя от столкновения, вылетел на тротуар и ударился в дерево. Первый водитель посчитал, что участником ДТП он не является, и просто уехал.

Позднее его нашли и лишили прав за оставление места ДТП. Суд указал, что факт отсутствия повреждений на его автомобиле не влияет на квалификацию нарушения (постановление ВС РФ от 18.09.2015 № 78-АД15-4).

Кроме того, Пленум ВС РФ напомнил, что водитель может лишаться прав, если он отвез пострадавшего в больницу, а потом не вернулся на место ДТП (абз. 6 п. 20 Постановления). Такой подход давно сложился в судебной практике (постановления Волоконовского районного суда Белгородской области от 29.01.2015 по делу № 5-5/2015, Пестовского районного суда Новгородской области от 19.03.2014 по делу № 5-30/2014; решение Усманского районного суда Липецкой области от 18.02.2016 по делу № 12-7/2016).

К сведению

После ДТП водитель обязан, в частности (п. 2.5–2.6.1 Правил):

  • включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки;
  • не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим;
  • вызвать полицию.

Если что-то из этого не сделать, можно попасть на штраф в 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ, абз. 4 п. 20 Постановления).

В статье 4.5 КоАП РФ установлена четкая зависимость сроков давности от вида нарушений. Если речь идет о правилах дорожного движения – период прекращения административного преследования составляет от 2 до 12 месяцев.

Важно! Начало срока давности начинается с даты факта и официальной регистрации правонарушения.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ регламентируются следующие сроки давности для административных правонарушений:

  • 2 месяца. Нарушения, которые выносятся на рассмотрения должностными лицами (сотрудники ГИБДД или ДПС). К ним относятся штрафы за превышения установленного скоростного режима, игнорирование знаков дорожного движения или нечитаемый регистрационный номер ТС.
  • 3 месяца. Нарушения, которые подлежат рассмотрению через судебные инстанции. В большинстве случаев к ним относятся правонарушения, которые влекут за собой штраф в крупном размере или лишение водительского удостоверения (вождение в состоянии алкогольного опьянения, езда в противоположном направлении по дороге с односторонним движением или скрытие с места ДТП).

По отдельным пунктам КоАП для нескольких нарушений предусмотрен срок давности привлечения к административной ответственности в течение 12 месяцев. Сюда относятся:

  • ст. 12.8 – передача управления транспортным средством третьим лицам в состоянии алкогольного опьянения;
  • ст. 12.24 – нарушения правил движения, которые повлекли за собой причинения вреда здоровью легкой или средней тяжести;
  • ст. 12.26 – отказ от прохождения обязательного медицинского освидетельствования;
  • ч. 3 ст. 12.27 – употребление спиртного или наркотических веществ после совершения ДТП;
  • ч. 2 ст. 12.30 – нарушения ПДД в состоянии алкогольного опьянения пассажиром, пешеходом или велосипедистом.

Выигранные ДЕЛа О ЛИШЕНИИ ПРАВ

Каким образом используется срок давности по АП?

Если любой участник дорожного движения нарушил правила ПДД и не был официально привлечен к ответственности с момента совершения нарушения до завершения срока давности – законных оснований для дальнейшего преследования нет.

Водитель транспортного средства 01.09.17 года превысил допустимую скорость в 40 км/ч на отдельном участке дороги и ехал со скоростью 70 км/ч. Другой участник движения на своем автомобиле с видеорегистратором снял данное нарушение и решил привлечь нарушителя к административной ответственности. Чтобы сделать это на законных основаниях – все доказательства должны быть переданы и зарегистрированы сотрудниками государственной инспекции в 2-х месячный срок до 01.11.17 г. Если нарушение будет официально оформлено позднее этой даты – с водителя снимается ответственность и он не может быть подвергнут административному наказанию.

Среди юристов постоянно возникают споры по поводу полного обнуления ответственности после прошествия определенного периода времени за несоблюдение водителем правил движения. Не все считают, что в российском законодательстве закреплена такая возможность. На самом деле, это не так — наши сограждане тоже могут не оплачивать просроченные штрафы.

Дело в том, что если прошло много времени с момента совершения аварии, она утратила свою общественную значимость. Нецелесообразно наказывать водителя за преступление, которое он совершил много лет назад. Кроме того, при установленном факте вины, как правило, возникают проблемы со сбором сведений о случившемся.

Даже очень серьезные нарушения законодательства, обычно имеют срок исковой давности, а уж обычные штрафы, наложенные инспекторами ГИБДД — тем более. Данный вопрос регулируется в статье 31.9. Исковая давность по автомобильным штрафам 2 года с момента вступления постановления суда в силу.

Теоретически, 2 года — это всего лишь 24 месяца. По сравнению со всей жизнью не очень большой срок. Учитывая рвение наших водителей к “халяве”, подождать пару лет, чтобы не выплачивать штраф вполне возможно. Именно так может думать неопытный автолюбитель. Более того, многие водители уже избежали таким образом неприятных штрафных санкций за свои прошлые проступки.

Если в ч.1 ст. 4.5 КоАП говориться о нарушениях, которые носят установленный временной характер (проезд запрещающего сигнала, обгон и пр.), то определить срок давности не составляет особых проблем.

Но как быть с такими правонарушениями, которые совершены и не прекращены в течение нескольких дней? Что делать с водителем транспортного средства, который припарковал автомобиль против правил и оставил его на две недели? С какого момента следует начинать отсчет срока давности? Этот момент предусмотрен ч.2 ст. 4.5 КоАП.

В ней введен особый термин «длящиеся правонарушения», по которым водитель транспортного средства привлекается к ответственности не с начала совершения правонарушения, а с момента обнаружения и фиксации. Именно этим правилом руководствуются инспекторы, когда выписывают штраф и эвакуируют неправильно припаркованный автомобиль на штрафную стоянку.

Как уже упоминалось, административные штрафы за нарушения Правил дорожного движения действуют два года, и по истечении этого срока сгорают.

Но нужно помнить, что срок начинает работать не конкретно от даты оформления постановления, а со времени его вступления в силу, то есть когда истекает первые 10 дней после времени на обжалование.

Видео: истечение сроков давности при составлении протокола сотрудником ГИБДД

Чтобы оплатить назначенный административный штраф за нарушение ПДД со скидкой, предусмотренной законом в половину от размера, не нужно писать определенные заявления или связываться с полицией.

Для этого нужно удостовериться, что штраф все же допустимо оплатить с подобной скидкой, после чего провести перечисление средств.

Это нужно сделать в течение первых 20 дней с момента оформления постановления, а не его вступления в силу.

Такая мера была введена в 2020 году для мотивации водителей оплачивать штрафы как можно быстрее и предусматривает формирование у них позиции, что производить погашение предусмотренных законом санкций необходимо в кратчайшие сроки.

Последние обсуждения на форуме:

    • Учусь в автошколе. Инструктора не могут однозначно ответить на
    • Можете разъяснить в деталях , как правильно въезжать .
    • Кто будет виновник аварии в данной ситуации?
    • Правда, что начали выдавать права с 17лет? Многие СМИ утверждают.
    • Учусь в автошколе экзамены будут в апреле, распространится ли

    Ситуация:

    Автолюбитель двигался по шоссе в направлении Москвы, на посту ДПС при проверке документов сотрудник ДПС указал на запах алкоголя и предложил пройти медицинское освидетельствование. Автолюбитель согласился.
    После проведения освидетельствования, которое показало наличие алкоголя в парах выдыхаемого воздуха, в количестве 0.32%о, в отношении автолюбителя был составлен протокол по ст. 12.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и дело было передано к Мировому судье в Московскую Область.
    Автолюбитель обратился за юридической помощью.
    После изучения ситуации, были предприняты действия в результате которых:

    • Административный материал был передан по месту жительства автолюбителя в г. Москву;
    • Была подана жалоба на Акт медицинского освидетельствования, в результате чего Городская контрольная комиссия экспертизы опьянения признала автолюбителя трезвым.

    Так, по одному из дел Верховный Суд отменил все судебные решения в части лишения водителя прав вследствие несоблюдения порядка медицинского освидетельствования. Все дело в том, что соответствующая инструкция предполагает осуществление нескольких тестов. Однако в рассматриваемом случае было проведено только одно исследование.

    В результате судьи высшей инстанции сочли акт медицинского освидетельствования ненадлежащим доказательством алкогольного опьянения. Как следствие, водитель освобожден от наказания и административное дело в отношении него было прекращено ввиду сроков давности.

    Другое решение Верховного Суда также касается несоблюдения порядка медосвидетельствования. Дело в том, что врач произвел замеры двумя разными приборами, которые имели разные погрешности.

    В результате оказалось, что уровень алкоголя в крови водителя был едва выше допустимых показателей. Поэтому суд счел результаты медицинского освидетельствования также неубедительными.

    Третий случай также касается нарушений, допущенных медиками. В отношении водителя было проведено три замера, однако в акте медицинского освидетельствования не был указан временной интервал.

    Кроме того, одно из исследований показало, что уровень алкоголя в крови водителя был ниже допустимого. Поэтому Верховный Суд счел результаты медиков неубедительно. В добавок ко всему, у владельца машины не было зафиксировано признаков опьянения, что также немаловажно.

    Следует также сказать, что суд в делах, связанных с лишением прав, учитывает наличие отягчающих обстоятельств, а также личность нарушителя.

    Например, в одном из подобных споров водитель был замечен за управлением машины в нетрезвом состоянии. В результате ему был выписан штраф в сумме 30 рублей. Также последовало и лишение водительского удостоверения за пьянку почти на два года.

    Однако, Верховный Суд посчитал такие санкции чрезмерными, и уменьшил срок лишения прав до полутора лет. При этом были взяты во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств и то, что ранее водитель не привлекался к административной ответственности.

    За какие нарушения лишают водительских прав в 2018 году – каждому водителю лучше всего заранее ознакомиться с данным вопросом. Так как процедура возврата удостоверения водителя требует не только длительных затрат времени, но также пересдачи экзамена на вождение (в некоторых случаях).

    Наиболее часто водительского удостоверения на данный момент лишают за следующие нарушения:

    • за управление ТС в нетрезвом виде (алкогольном опьянении, наркотическом);
    • за участие в ДТП;
    • за серьезное нарушение ПДД;
    • за наличие задолженностей перед государством.

    Одна из самых частых статей КоАП, по которой граждан РФ лишают прав — №12.8 (управление ТС в нетрезвом виде). На законодательном уровне установлен допустимый предел наличия алкоголя в крови.

    Пример 1

    Решением судьи мирового суда г. Барнаула «данные изменены» И. И. признается виновным в свершении нарушения по ч. 1 ст. №12.8 КоАП. Мерой наказания в связи с данным деянием назначается лишение водительского удостоверения на срок 1 год и 6 месяцев.

    Запрет на управление ТС наложен прямо в зале суда. Защитник «данные изменены» И. И. обжаловал вынесенное решение в выше стоящей инстанции, но оно было оставлено без изменений.

    Пример 2

    Гражданин «данные изъяты» осуществлял управление ТС в трезвом виде. Был остановлен сотрудниками ДПС. Инспекторы предположили, что водитель находится под воздействием алкоголя. Была назначена экспертиза.

    После её прохождения алкотестер показал результат величиной в 0.16 мг/л – что несколько выше допустимого законом показателя. В последствии водителем была проведена повторная проверка – самостоятельно, в то же время. Показания были иные.

    В результате проводимого судебного разбирательства протокол был признан недействительным, водительское удостоверение возвращено водителю.

    При свершении определенных нарушений правил дорожного движения возможно лишение водительского удостоверения.

    Управляющий ТС, находясь в состоянии опьянения, свершил выезд на полосу встречного движения при обгоне через две сплошные полосы.

    Результатом стало лобовое столкновение с движущимся по встречной транспортным средством. Результатом данного дорожно-транспортного происшествия стала гибель двоих людей.

    Было назначено судебное разбирательство. Судья постановил, что на основании нарушения водитель должен нести ответственность согласно ч. 6 ст. №264 УК РФ.

    Было вынесено решение, назначающее срок наказания в виде лишения свободы на 9 лет и лишения права управлять ТС на 5 лет.

    Водитель двигался на шоссе, на котором были расположены трамвайные пути. При отсутствии каких-либо разрешающих знаков и необходимости был свершен выезд на встречные.

    Инспекторами ДПС был составлен протокол, предписывающий нарушение согласно ст. №12.15.4 КоАП. Было назначено судебное заседание.

    Суд вынес решение, согласно которому водитель лишается права управлять транспортным средством на срок 6 месяцев. Также назначен штраф. Величина его составит 5 тыс. рублей. Обжалование не принесло никаких результатов.

    Пример 3

    Водитель при пересечении перехода из-за своей невнимательности сбил пешехода. Результатом стало нанесение тяжких телесных повреждений. Была проведена судебная медицинская экспертиза.

    Суд, на основании ст. №264 Федерального закона №20-ФЗ от 13.02.09 г., постановил назначить виновному следующее наказание:

    • арест на срок до 6 месяцев;
    • лишение водительского удостоверения – на срок до 3 лет.

    Пострадавший на применение с виновным идти отказался, потому назначенный приговор был приведен в исполнение. Защитник виновного обжаловал решение в выше стоящей инстанции. Решение было оставлено в силе.

    Пленум ВС обсудил разъяснения к главе КоАП о нарушениях ПДД

    Некоторые нарушения правил дорожного движения могут служить причиной лишения возможности управлять автомобилем. При этом осуществить возврат прав в случае, если водитель попросту согласился с составленным протоколом, будет попросту невозможно.

    Водитель осуществлял движение через железнодорожный переезд, по окончании пересечения которого был включен сигнал, запрещающий движение. Съезд был завершен при закрытии шлагбаума.

    Через 50 м от ж/д переезда инспектор ДПС остановил автомобиль и составил протокол по ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ. Впоследствии водитель был лишен прав на 3 месяца.

    Водитель Иванов И. И. двигался по дороге, направления движения которой были разделены двойной сплошной разделяющей полосой.

    Был составлен протокол на основании данного нарушения, так как предписывающих знаков не было. Суд г. Москвы установил наказание в размере 6 месяцев лишения права на управление транспортным средством.

    Водитель осуществил въезд на полосу движения. При этом над въездом был установлен «кирпич» — знак 3.1. Судом было вынесено соответствующее постановление. На основании ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ был составлен протокол и передан в суд.

    Судебное решение по данному делу включает в себя следующее наказание:

    • штраф в размере 5 тыс. рублей;
    • лишение водительского удостоверения на 6 месяцев.

    Водитель с данным решением был полностью согласен. Обжалование отсутствует.

    Относительно недавно Государственная Дума приняла закон, согласно которому водителя, имеющего задолженности перед государством в виде штрафов, налогов в размере более чем 10 тыс. рублей, могут лишить водительского удостоверения. Причем распространяться этот закон также на не выплачивающих алименты.

    Но данный законопроект не распространяется на следующих лиц:

    • инвалидов I и II группы;
    • тех, для кого управление автомобилем является единственным источником доходов.

    Конечное решение о приостановки действия водительского удостоверения будет принимать суд или же судебный пристав. После вынесения соответствующего постановления у должника будет всего 90 дней на погашение долга.

    По истечении этого времени права автоматически прекратят свое действие. По административным штрафам может быть установлен иной порог – более 10 тыс. рублей. Соответствующие поправки в данный момент рассматриваются.

    Физическое лицо свершило несколько незначительных правонарушений (в количестве 7). Суммарная задолженность по ним составила 15 тыс. рублей.

    Все отведенные для погашения задолженности сроки были нарушены. В результате в отсутствие самого виновного было вынесено постановление о лишении водительского удостоверения.

    Восстановить его в последствии будет возможно только после свершения следующих действий:

    • погашения всех задолженностей перед государством, алиментов;
    • написания соответствующего заявления.

    Работающий в транспортной компании водитель был привлечен к административной ответственности как неплательщик алиментов.

    Суммарная задолженность его составляла более 50 тыс. рублей. Было вынесено соответствующее судебное постановление, сформирован исполнительный лист.

    Но так как для данного конкретного лица вождение транспортного средства является единственным источником дохода, лишения судебным решением не предусматривается. Предоставляется период длительностью в 90 дней для погашения задолженности.

    Но подобное допускается только лишь в некоторых, особых случаях. Порой на это уходит большое количество времени. Потому лучше всего не создавать подобного рода прецеденты.

    Лишение водительских прав – крайняя мера. Она применяется только в случае наличия действительно серьезных нарушений.

    Лишение водительского удостоверения – одна из самых суровых мер наказания для любого автолюбителя. Конечно, никто не хочет остаться пешеходом на срок от одного месяца до трех лет. Именно такое наказание за несоблюдение Правил дорожного движения предусматривает КоАП РФ в статье 3.8, ч. 2. Если такая неприятность все же случилась, следует разобраться со многими вопросами, в том числе с тем, как проходит суд по лишению водительских прав в 2018 году.

    Первый вопрос, который наверняка заинтересует водителя, подпавшего под санкции: как узнать, когда будет суд по лишению прав? Как правило, судебные органы оповещают водителя о дате проведения разбирательства при помощи повестки. Однако, как показывает практика, очень часто повестки по ряду причин не попадают в руки привлеченного к суду нарушителя.

    Чтобы перестраховаться, рекомендуется самостоятельно обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Там несложно узнать не только число, на которое назначен процесс, но и то, в какой судебный участок попало дело.

    Многие хотели бы знать, через сколько приходит повестка в суд на лишение водительских прав. Ответить однозначно невозможно. Дело в том, что процесс рассмотрения таких дел достаточно сложен.

    Изначально инспектор, выявивший нарушение ПДД, пишет протокол. Здесь возникает еще один насущный вопрос: кто лишает водительских прав, суд или ГАИ? Согласно законодательству, изымать права сотрудник дорожной полиции не вправе, лишить водительского удостоверения может только суд: для этого должно пройти судебное разбирательство.

    После получения протокола дело направляется в определенный судебный участок. Как только протокол будет рассмотрен судебным органом (на это дается 15 дней), водитель получит от него повестку.

    Чтобы не пропустить суд о лишении водительских прав и получить шанс оспорить свое правонарушение, крайне рекомендуется самостоятельно узнать дату его проведения.

    Некоторые думают, что срок давности штрафов ГИБДД составляет 2 года. На практике взыскание не будет отменено через такой промежуток времени.

    Штраф будет аннулирован только в следующих случаях:

    • указан не тот адрес, поэтому водитель не смог получить постановление в срок, а об уведомлении не было уведомлено лично;
    • по уважительным причинам: нахождение на лечении в больнице, длительная командировка, — из-за которых водитель не смог получить бумагу лично в руки.

    В остальных случаях срок исполнения постановлений просто приостанавливается, но не прекращается полностью.

    Есть два варианта, куда подать жалобу:

    1. в суд. Обращаться стоит территориально в тот суд, где было совершено правонарушение. Можно подать жалобу как в районный, так и городской суд.
    2. в полицию. Жалоба подается начальнику отделения полиции, в подчинении которого работает инспектор, выписавший штраф.

    Плюс в том, что если заявитель допустит ошибку в подчинении территориального отделения полиции или суда, то жалобу автоматически переадресуют в нужное отделение или суд. Поэтому смело подавайте жалобу туда, куда считаете нужным.

    Самый правильный вариант – это подавать заявление не лично, а по почте. Письмо стоит подавать с уведомлением. Так будет и доказательство о том, что документ доставлен, и будет указана дата обжалования. Не отреагировать на такое заявление в суде или полиции не могут.

    В век онлайн технологий хотелось иметь возможность обжаловать любое решение контролирующих органов через интернет. Штраф – не исключение. Но, к сожалению, законодательной возможности таким мероприятиям нет.

    Заявление в онлайн режиме в суде любой юрисдикции точно не примут. Поэтому даже не стоит пытаться. А вот с ГИБДД можете попробовать. Здесь, как говориться, все зависит от волеизъявления конкретного отделения.

    Например, если зайти на официальном сайте инспекции, то там можно увидеть сообщение о приеме жалоб в электронном виде. Но это лишь волеизъявление органа, а никак не законодательное требование. Поэтому ГИБДД может как принять жалобу и рассмотреть ее, так и не принимать ее. Также есть решение ВС, где сказано о том, что обжаловать штраф через интернет невозможно.

    Вывод: обжаловать начисленный штраф в онлайн режиме невозможно. Не стоит даже пытаться.

    Несмотря на то, что нет строгой формы подачи жалобы, есть общеобязательные реквизиты документа. И далее о них.

    Что должно быть указано в обжаловании:

    1. необходимо указать куда подается постановление: наименование, юридический адрес;
    2. от кого подается жалоба с указанием контактного телефона и места проживания;
    3. по середине пишется «ЖАЛОБА» или «ЗАЯВЛЕНИЕ»;
    4. первый абзац самой жалобы содержит информацию о самом постановлении. Излагается суть: на чье имя, когда было выписано постановление; кем, на основании какого нарушения с указанием статей нормативно-правовых актов;
    5. во втором абзаце указывается суть той причины, которая повлекла за собой сложившуюся ситуацию;
    6. приводятся аргументы, доказательства, указывающие на обратное. Например: «…автомобиль по договору купли-продажи №…от … был продан субъекту…»;
    7. последний абзац содержит просьбу об отмене штрафа;
    8. указываются приложения, которые вместе с жалобой будут направлены в суд или ГИБДД.

    И, как всегда, в конце документ подписывается, указывается расшифровка подписи, ставится дата.

    Бланк и образец жалобы на постановление с камеры:

    Вообще порядок подачи жалобы схож с обжалованием прочих постановлений о дорожных нарушениях. Имеется лишь небольшие отличия.

    Жалоба на постановление должна быть подана не позднее 10 календарных дней с даты получения оспариваемого документа.

    Если по уважительным причинам постановление не было получено, то нужно писать одновременно с жалобой ходатайство о восстановлении срока. Его восстанавливают со дня, когда фактически стало известно о штрафе (например, в день сообщения о долге судебным приставом). Уважительными причинами могут быть:

    • лечение в больнице;
    • длительная служебная командировка;
    • выезд из региона по семейным обстоятельствам;
    • и прочие события, из-за которых автовладелец не мог проверять свою почту.

    Подача жалобы возможна:

    По почте. Рекомендуется отправлять заказным письмом с описью вложения или с уведомлением. С момента передачи жалобы работнику почты считается, что жалоба отправлена (независимо от того, когда она фактически поступит адресату);

    Лично. Обычно документ сдается в канцелярию, секретариат ГИБДД или суда. На втором экземпляре жалобы работник учреждения ставит входящий номер и подпись. Это означает, что жалоба сдана как нужно;

    Можно оспорить штраф ГИБДД с камеры онлайн на сайте ГАИ. Просто заполняется форма, приобщаются электронные документы (доказательства). Но такой способ не гарантирует, что заявление будет рассмотрено. А в случае какой-либо несостыковки трудно подтвердить факт отправления жалобы (это необходимо для подтверждения соблюдения срока на обжалование).

    Куда надежнее обжаловать штраф ГИБДД через госуслуги. В портале следует зайти в раздел «Автоштрафы» на главной странице. Затем согласно графам ввести данные водительского удостоверения и автомобиля. После появятся сведения о штрафе.

    Также можно просто ввести номер квитанции, прилагаемой к постановлению. Одновременно с данными о штрафе появится кнопка «Обжаловать». Её следует нажать, заполнить форму, прикрепить сканы документов, подтверждающие Вашу невиновность.

    Жалоба будет отправлена адресату (составителю постановления).

    Обжалование возможно через ресурс «Электронное правосудие». Необходимо заполнить форму-допуск и прикрепить документы в электронном формате. Все действия сопровождаются подсказками и ми в ресурсе.

    Современные камеры видеонаблюдения позволяют фиксировать следующие дорожные нарушения:

    • выезд на отдельную полосу для городского общественного транспорта и движение по ней;
    • нарушение установленного скоростного режима;
    • въезд и движение по встречной полосе;
    • наезд на стоп-линию и движение под запрещающий сигнал светофора;
    • нарушение способов и правил парковки;
    • езда с не застёгнутыми ремнями безопасности и другие.

    Идентификация номера системой Паркон

    Информация о факте нарушения ПДД, зафиксированная автоматическими камерами ведеофиксации, передаётся на центральный сервер, где производится расшифровка и распознавание регистрационных знаков автомобиля-нарушителя по фотографиям видеозаписи. Первоначальная идентификация номеров производится автоматически, затем они сверяются в базе данных ГИБДД по регистрации автомобильного транспорта, откуда выбираются сведения о владельце машины.

    Далее вся информация поступает на рабочее место инспектора, который проверяет правильность идентификации государственных регистрационных знаков (ГРЗ) машины нарушителя, а также разбирает вручную материалы, которые не прошли автоматическое распознавание номеров и производит их визуальную идентификацию. Материалы, по которым невозможно правильно определить номер машины, отбраковываются инспектором и списываются.

    Окончательное постановление по зафиксированному нарушению оформляется другим инспектором, контролирующим качество видео и фотоматериалов и проводящим итоговую сверку полученных данных. Постановление о нарушении составляется им в электронной форме, заверяется личной электронной подписью инспектора и распечатывается на принтере.

    Полученное таким образом «письмо счастья» отправляется по почте в адрес собственника машины. Отправка производится в виде заказного письма с уведомлением.

    Поэтому в случае вручения постановления адресату или его невручения почта представляет в ЦАФАП ГИБДД соответствующее уведомление.

    Если адресат по каким-то причинам не прибывает на почту за получением заказного письма, то оно хранится там ровно одну неделю, а затем возвращается обратно отправителю, как невостребованное. Со дня возвращения постановления в ЦАФАП оно считается вступившим в действие.

    При вручении постановления адресату нарушитель может обжаловать его в течение 10 дней со дня получения. Если он не может сделать это по объективной причине в указанный срок (болезнь, командировка и т.д.

    ), то при наличии оправдательных документов может ходатайствовать в обжалуемой инстанции о продлении данного срока. Обжаловать постановление можно в вышестоящем органе ГИБДД или в суде.

    В случае обжалования постановление не может вступить в действие, пока не будет принято решение по данной жалобе в соответствующей инстанции.

    При несогласии с полученным постановлением о нарушении владелец машины имеет право его обжаловать в течение 10 дней после получения. За это время он обязан успеть сделать следующие шаги поэтапно:

    Этап 1. Подготовить бумаги, подтверждающие его несогласие, которыми могут являться:

    Документы о передаче машины в управление другому водителю:

    • полис ОСАГО с отметкой о допуске к вождению третьих лиц;
    • доверенность на вождение машины другим лицом;
    • договор аренды или передачи автомашины в лизинг;
    • подтверждающие показания очевидцев в письменной форме;
    • заводская техническая документация, свидетельствующая о несоответствии указанного в постановлении превышения скорости техническим характеристикам автомобиля;
    • Документы, свидетельствующие о неправильном определении владельца автомобиля, зафиксированного в качестве нарушителя, в результате ошибки при идентификации ГРЗ машины по фотографии.

    Этап 2. Подготовить аргументированную жалобу, чтобы оспорить штраф ГИБДД с камеры видеофиксации.

    Действующее законодательство, регламентирующее ответственность за нарушение ПДД – Кодекс РФ об административных правонарушениях (КРФ об АП) не определяет, какие виды нарушений могут быть выявлены при использовании камер фото, видео наблюдения, работающими в автоматическом режиме.

    Таким образом, факт выявления нарушений ПДД РФ, камерами, работающими в автоматическом режиме, совершенных с использованием транспортных средств, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (статья 28.1 КРФ об АП).

    При этом протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу выносится без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

    Копия постановления направляется в трехдневный срок со дня его вынесения в адрес собственника транспортного средства.

    Участники дорожного движения, в соответствии с требованиями ПДД РФ, информируются о применении средств фото видео фиксации на соответствующих участках дорог.

    Дорожные знаки и светофорные объекты, оборудованные табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация» информируют участников дорожного движения о возможной фиксации административных правонарушений в зоне действия знаков или участке дороги.

    В соответствии с изменениями в ПДД РФ, внесенными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2013 N 20, информационная табличка «Фотовидеофиксация» применяется:

    • на железнодорожных переездах, оборудованных и не оборудованных шлагбаумом (1.1, 1.2);
    • на перекрестках, пешеходных переходах, участках дороги со светофорным регулированием (1.8);
    • на пешеходном переходе (1.22);
    • в местах дороги, куда въезд транспортным средствам запрещен (3.1);
    • в местах, где запрещено движение транспортных средств (3.2-3.7);
    • в местах, запрещающих повороты и разворот (3.18.1.,3.18.2, 3.19);
    • в местах, запрещенных для обгона (3.20, 3.22);
    • в местах с ограничением максимальной скорости движения (3.24),;
    • в местах с ограничениями остановки – стоянки транспортных средств (3.27 – 3.30);
    • на полосах дорог предназначенных для движения маршрутных транспортных средств (5.14);
    • в жилых зонах и зонах с ограничением стоянки транспортных средств (5.21, 5.27);
    • в зонах с ограничением максимальной скорости движения (5.31);
    • со светофорами.

    Лицам, производящим обжалование постановление ГИБДД по видеофиксации, следует знать, что наличие или отсутствие таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» на месте выявления административного правонарушения не является обстоятельством, освобождающим от ответственности.

    Поэтому водителям, управляющим транспортными средствами на перечисленных участках дорог, не следует расценивать отсутствие дополнительной таблички, как показатель отсутствия видео контроля.

    Сложившаяся в настоящее время правоприменительная практика рассмотрения дел об административных правонарушениях идет по пути достаточности установления факта нарушения ПДД РФ.

    Главным условием для признания лица виновным в совершении административного проступка и привлечением его к ответственности является доказанность факта совершения им правонарушения.

    Постановления по делам об административных правонарушениях, выявленных и системами видеофиксации, выносятся инспекторами по исполнению административного законодательства (ИАЗ) Центров видеофиксации подразделений ГИБДД ГУ МВД России (областных, краевых республиканских) в которые поступили материалы от соответствующих технических средств (статья 29.5 КРФ об АП).

    Обжалование постановлений ГИБДД, производится путем подачи жалобы на имя руководителя Центра видеофиксации подразделения ГИБДД или в Федеральный суд в порядке, установленном законом.

    Если должностное лицо ГИБДД визуально устанавливает факт нарушения правил движения, все необходимые процессуальные документы составляются в присутствии водителя. При грамотном подходе к заполнению протокола, у граждан далеко не всегда возникают основания для оспаривания актов о привлечении к ответственности.

    Использование средств фото- и видеофиксации для выявления нарушений ПДД характеризуется следующими особенностями:

    • водитель узнает о выявленном факте только спустя продолжительный период времени, когда получает постановление о наложении штрафа;
    • оформление процессуальных документов происходит без участия водителя, он лишен возможности представлять возражения сразу по факту нарушения ПДД;
    • технические возможности камер фиксации должны соответствовать федеральным стандартам, чтобы использовать для получения доказательств.

    Использование камер ГИБДД для привлечения водителей к ответственности является законной процедурой. Однако основания для уплаты штрафа возникают только в случае, если потенциальный нарушитель получил постановление о привлечении к ответственности, но не опротестовал его в установленный срок.

    После получения информации с камер наружной фиксации, должностные лица ГИБДД имеют право фиксировать в процессуальных документах факты нарушений. Для этого подлежит установлению следующий объем данных:

    1. дата и время записи, на которой выявлено нарушение;
    2. место события (указывается адрес, по которому была установлена камера и участок проезжей части, который она снимала);
    3. выявленное нарушение, которое вменяется в вину водителю (например, превышение скоростного режима);
    4. информация о транспортном средстве, установленная по номеру государственного регистрационного знака;
    5. технические характеристики средства фиксации нарушений.

    По итогам проверки полученной информации сотрудники ГИБДД имеют право оформлять постановление о привлечении к ответственности. В таком документе фиксируется конкретная норма ПДД, которая была нарушена водителем, а также указывается соответствующая статья КоАП РФ, по которой определяется наказания.

    Варианты оспаривания зависят от обстоятельств нарушения, а также оснований, указанных в постановлении. Когда данный документ направляется в адрес нарушителя, обязательно должен прилагаться фотоснимок с фиксацией факта нарушения и номера автомобиля. Далее, возможные действия граждан должны осуществляться с учетом следующих обстоятельств:

    1. если представленные доказательства содержат явную техническую ошибку, можно обратиться с жалобой в вышестоящим должностным лицам ГИБДД (например, на фотоснимке содержится изображение совершенно другого автомобиля со схожим номером);
    2. если изображение не позволяет сделать однозначный вывод о марке транспортного средства и государственном номере автомобиля – оптимальным способом будет обращение в суд.

    Вышестоящие сотрудники ГИБДД вправе отменять вынесенное постановление, если будет установлено отсутствие вины заявителя в совершенном нарушении, либо подтверждается факт привлечения к ответственности по ошибке.

    Тем не менее, подавляющее большинство случаев сопровождаются подачей жалобы в судебные органы.

    О том, как обжаловать протокол об административном правонарушении, читайте здесь.

    • Статья 1.5. Презумпция невиновности
    • Статья 2.1. Административное правонарушение
    • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
    • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
    • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
    • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
    • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
    • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
    • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

    Обжаловать вину в ДТП можно в две инстанции:

    1. вышестоящему работнику ГИБДД;
    2. через суд.

    Разбирательство в суде предпочтительнее. В первом случае проверка по факту обращения может затянуться, а на практике такие мероприятия заканчиваются только строгими выговорами.

    Отдельно рассмотрим ситуацию, при которой водитель оставил место ДТП. Следовательно, суд уже вынес постановление о лишении водительских прав. Поэтому обжаловать придется судебное решение через вышестоящую инстанцию.

    При доказывании невиновности следует опираться на одно из следующих обстоятельств:

    • должностное лицо допустило ошибку при квалификации правонарушения;
    • происшествие признали малозначительным;
    • вина водителя отсутствует;
    • в протоколе есть ошибки, из-за которых его можно признать недействительным.

    Согласно судебной практике, самые высокие шансы на оспаривание вины в ДТП есть в двух случаях:

    1. возникла крайняя необходимость, из-за чего водителю пришлось покинуть место столкновения;
    2. автомобилист не понял, что случилась авария.

    Поэтому тщательно подготовьте доказательства вашей невиновности.

    Согласно ст. 30.2 КоАП РФ, если в отношении водителя было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то обжалование его подлежит:

    1. вышестоящим должностным лицом ГИБДД;
    2. в суде.

    Жалоба на постановление в деле об административном правонарушении подается должностному лицу, который его вынес. На него ложиться обязанность в течение трех дней со дня получения жалобы направить ее вышестоящему должностному лицу, включая все материалы дела. Жалоба на постановление, вынесенное судьей, направляется в районный суд по месту вынесения постановления, а срок обжалования составляет 10 дней.

    Через суд оспаривают постановление о привлечении к административной ответственности. Чтобы все сложилось удачно, придерживайтесь следующих правил:

    1. Изучите материалы дела

    Внимательно просмотрите справку и схему ДТП, протокол осмотра места аварии, акты медицинских освидетельствований, заключения экспертиз. Если обнаружите процессуальные нарушения, оспорить вину в ДТП будет намного легче.

    1. Выявите несоответствия законодательству

    Помните, что если в процессуальных документах обнаружатся нарушения, то они признаются недействительными. Уделите их изучению особое внимание.

    1. Проведите экспертизу

    Если автотехническая или трасологическая экспертиза не проводилась, то самое время обратиться к специалистам. Они помогут определить, как вели себя ТС на месте аварии, что пытался сделать водитель, чтобы предотвратить столкновение. Заключение эксперта может в корне отличаться от мнения сотрудников ГИБДД.

    «Виновному» водителю важно обратить внимание суда на все детали, которые свидетельствуют о его невиновности. Чем больше доказательств будет представлено, тем выше вероятность положительного исхода процесса.

    Учтите, что суд при обжаловании устанавливает не вину водителя, а только обоснованность постановления о нарушении. Поэтому так важно присутствовать на заседании, чтоб вовремя заявлять ходатайства, вносить возражения и иным образом участвовать в процессе.

    Не пропускайте заседания суда и предоставьте максимум доказательств своей невиновности.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]