Выезд на встречную полосу и на трамвайные пути

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на встречную полосу и на трамвайные пути». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нарушения были зафиксированы с помощью видеокамеры

К примеру, колеса автомобиля все же случайно заехали на запретную зону, как быть в такой ситуации? Если специальная аппаратура засекла это, тогда можно сказать, что вы легко отделались. Права у водителя никто не заберет, назначат штраф в 5000 рублей.

Остановила дорожно-патрульная служба

Если инспектор увидел все происходящее своими глазами, тогда будет составлен протокол и вас лишат водительских прав после судебного заседания, которое выступает всего лишь формальностью.

Исключением может стать случай объезда разнообразных препятствий, и за это водитель может получить штрафные санкции в размере 1500 рублей.

Если вы стали участником аварии с участием трамвая, тогда можно на все 100% быть уверенными в том, что виновным станете именно вы. Согласно правилам, водитель не имеет права заезжать на пути, которые предназначены для трамвая. Ко всему прочему, у последнего имеется во всем и всегда значительное преимущество, исключение составляют лишь некоторые случаи, когда осуществляется выезд на перекресток и есть светофор.

Либо же он выходит из депо. В таких ситуациях, автовладельцу стоит уступить трамваю дорогу, ведь иначе последствия могут оказаться негативными как для водителя, так и для пассажиров транспорта.

Какова степень наказания за выезд на трамвайные пути по встречке?

В Кодексе об административных правонарушениях указаны штрафные санкции за выезд на встречные трамвайные пути, и они составляют 5000 рублей либо изъятие прав.

Водитель может нарушить впервые правила, тогда удостоверения его могут лишить сроком на 6 месяцев, если снова нарушит – на 12 месяцев.

В случае если водитель огибает различные препятствия, это можно назвать уважительной причиной для заезда, и придется заплатить штраф за нарушение.

В эту категорию включены неподвижные объекты, либо же объекты, которые не позволяют дальше ехать. Если водитель остановил машину на пути трамвая, тогда его заставят заплатить штраф 3000 рублей (для жителей столицы), в других регионах назначена сумма 1500 рублей.

Разрешается пересекать встречные трамвайные рельсы, это написано в правилах дорожного движения. С точки зрения логики, у транспорта нет возможности передвигаться по встречным или же попутным путям.

Благодаря таким действиям, есть возможность спровоцировать серьезную пробку на дороге и помешать движению не только трамваев, но и остальному транспорту.

Осуществлять движение по трамвайным путям можно, только если ведутся ремонтные работы на полосах попутного направления. В таких случаях, сотрудники Полиции могут организовать объезд по полосам встречки и задействовать трамвайные пути.

Сотрудники ГАИ имеют полномочия разрешить проезд по рельсам, которые предназначаются для встречного движения. Они следят за транспортными потоками, которые движутся самостоятельно.

Водитель может выезжать на трамвайные пути, и при этом у него будут на это довольно веские основания, либо же он сознательно объезжает разнообразные препятствия, когда нет иных способов поскорее объехать.

Со своей стороны, водитель обязан предоставить доказательную базу в суде. После процедуры ее рассмотрения, водитель получит лишь денежное административное наказание, но лишать прав его никто не будет.

Подобное поведение на дороге сродни тому, если бы автомобилист переехал через двойную сплошную. Очень тяжелый проступок с серьезными последствиями.

С 2010 года и до 2016 действуют нормы ПДД, согласно которым автомобилисту, выехавшему на трамвайную встречную полосу, угрожает не только уплата энной суммы в бюджет, но и лишение прав.

Дополнительные поправки в отечественные ПДД были внесены в 2013. Итак, выезд на встречные трамвайные пути — это штраф 5000 рублей или лишение права водить на 4-6 месяцев. Определение меры наказания зависит от мотивов водителя. Другими словами, зачем был совершен выезд на трамвайные пути. Исключительно штраф предусмотрен в случаях объезда препятствия.

Не все автомобилисты и даже работники ГИБДД правильно трактуют это понятие. Согласно норм ПДД 2016, транспортные средства, которые придерживаются в движении попутного направления, препятствием не являются. Трамвай, который стоит на остановке, также под определение не подходит. Собственно, не считается препятствием любое транспортное средство, остановленное согласно ПДД. Во внимание принимаются только автомобили, припаркованные с нарушением правил, или же нагромождения, возникшие в результате аварий. Если для объезда таких объектов водитель совершил выезд на встречные трамвайные пути, то про лишение прав речь не идет. А сумма штрафа будет не больше 1500 рублей.

Важная оговорка — дорожный затор никоим образом не является препятствием и его объезд по трамвайной “встречке” карается по всей строгости.

Когда выезд на «встречку» не карается лишением прав

Согласно ст.12.15 ч.4 административного Кодекса РФ, выезд на полосу со встрчным движением влечёт за собой в качестве наказания лишение водителя прав сроком на 4-6 месяцев.Одновременно с этим в части 3 статьи указаны случаи, когда подобное нарушение дорожных правил влечёт за собой лишь штраф до 1500 рублей без отстранения от управления автотранспортом:

  • выезд на встречные пути трамвайного сообщения (к примеру, совершая объезд дорожного затора);
  • выезд на встречку при развороте или левом повороте, имея целью припарковаться;
  • объезд дорожного препятствия с выездом на встречную полосу.

Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда. Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.

При наличии на дороге одновременно и разметочного пунктира, и знака, не допускающего обгон, водителю, согласно п.9.1 правил, следует самостоятельно определить ориентировочную черту, разделяющую направления движения, учитывая ширину дорожной полосы, размеры автомобилей и интервал между ними. В таких обстоятельствах выезд на встречку не будет считаться правонарушением, поскольку согласно Указанию 13/6-120 генерал-лейтенанта ГИБДД В.Кирьянова, любое несоответствие дорожной разметки установленным знакам трактуется в пользу водителя. Возврат прав в данном случае будет делом простым, поскольку не составит особого труда доказать факт наличия этого обстоятельства.

Грамотный автоюрист никогда не будет ссылаться на отсутствие других участников движения на встречной полосе, во время нарушения водителем ПДД, поскольку степень общественной безопасности здесь не играет роли. Зато опытный специалист будет пытаться доказать факт наличия опережения автомобиля, а не обгона, так как в результате опережения автомобиль не выезжает на встречку, а движется в рамках занимаемой им полосы.Зачастую сотрудники ГИБДД вменяют в правонарушение водителю выезд на встречку, основываясь лишь на том, что дорожная полоса слишком узкая для опережения. Чтобы доказать обратное, необходимо сложить размеры ширины обоих транспортных средств, прибавив к сумме расстояние от автомобиля, который был опережён, до края дороги и расстояние между самими машинами, после чего сопоставить полученную цифру с шириной полос.Для доказательства невиновности водителя, обязательно следует принять во внимание и нечитаемость дорожного знака, если она имела место быть. Закрытый листвой деревьев или испачканный грязью знак, запрещающий выезд, не является обязательным к исполнению.

Выезд на встречную полосу через сплошную разметку

Взяв за основу список разрешающих условий, водитель сразу же выявляет ситуации, которые не допускают движение по трамвайным путям:

  • трамвайные пути располагаются справа от дороги – в мегаполисах, где предусмотрено трамвайное движение, подобные ситуации не являются редкостью;
  • трамвайные пути расположены ниже проезжей части (часто на газоне) либо выше проезжей части – в подобном положении трамвайные пути представляют собой разделительную полосу, которая априори не предназначена для движений по ней и остановки на ней транспортных средств (за исключением трамвая);
  • выезд на встречную полосу трамвайных путей – это определенное нарушение правил, за которое водителя могут лишить прав.

Разворот на трамвайных путях выполняется после того, как была занята крайняя левая полоса (если пути располагаются на одном уровне и находятся слева от водителя без явных признаков запрещающей разметки). Убедившись, что по трамвайным путям не движется трамвай в том или ином направлении, следует сделать разворот так, чтобы трамвайные пути оказались расположенными перпендикулярно. В ином случае маневр расценивается сотрудниками ГАИ как выезд на встречные трамвайные пути.

Лишение прав за движение по трамвайным путям в попутном направлении действующими ПДД не предусмотрено, поскольку данный маневр не связан с выездом на встречную полосу.

При условии, что трамвайные пути разграничены с остальной проезжей частью сплошной линией, водителю придется уплатить штраф по статье 12.16 части 1 за ее пересечение 500 рублей или получить предупреждение.
ШтрафыС 1 июля 2012 года остановка на трамвайных путях городов Москва и Санкт-Петербург грозит штрафом в 3000 рублей, а в остальных городах Российской Федерации — 1500 рублей.

Выезд на трамвайные пути встречного направления приравнивается к выезду на полосу движения встречного транспорта, поэтому наказывается штрафом в 5000 рублей либо лишением права управления транспортным средством от четырех до шести месяцев (информация с изменениями от 1 сентября 2020 г.). Согласно статье 12.15 КоАП РФ, избежать лишения прав сможет лишь тот водитель, неправомерные действия которого были зафиксированы камерой ГИБДД, причем от штрафа в 5000 рублей это не освобождает. Повторное административное правонарушение, предусмотренное этой же статьей, влечет лишение прав на управление транспортным средством сроком на один год, а при фиксации его камерами – штрафом в 5000 рублей.

При выезде на встречные трамвайные пути для объезда препятствия, нарушителю грозит штраф по статье 12.15 части 3 Кодекса об административных правонарушениях РФ в размере от 1000 до 1500 рублей, причем рядовой дорожный затор не входит в разряд препятствий. Таковым является лишь неподвижный, не позволяющий совершать дальнейшее движение объект.

Камера. Все камеры, которые «штрафуют» за превышение скорости, могут определить и движение в противоположном направлении. Как правило, камеры ставят в местах, где нарушения происходят чаще всего, например, на длинных прямых участках дороги между населенными пунктами или районами города.

Инспектор ГИБДД. Сотрудники дорожной полиции тоже стоят там, где водители нарушают чаще. Если инспектор заметит движение по встречной полосе, последует наказание — чаще всего это лишение прав, но возможен и штраф.

Наказание для нарушителей правила о запрете движения по встречным трамвайным путям установлено статьей 12.15 КоАП РФ. И оно достаточно суровое.

Кодекс разграничивает несколько ситуаций возможных нарушений.

  1. Выезд на «встречку» для трамваев с целью объехать препятствие. За такое деяние можно нарваться на штраф в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  2. Выезд на «встречку» для трамваев с целью движения по ней (даже если проехали совсем чуть-чуть). Влечет штраф 5 тысяч или полное лишение права управления автомобилем на срок от 1/3 до 1/2 года.
  3. «Злостные нарушители», то есть те, кто попался повторно, штрафом за выезд на встречные трамвайные пути уже не отделаются. Их ждет лишение прав на целый год. Исключение: те, кто попались не лично сотрудникам ДПС, а камере. В таком случае они заплатят лишь штраф 5000 рублей без лишения водительского удостоверения.

За иные нарушения на трамвайных путях, не связанные с выездом на пути встречного направления, наказание менее суровое. Так, за нарушение требований знаков и разметки штраф составляет 500 рублей. За разворот/поворот в неположенном месте, остановку или стоянку на трамвайных путях – 1-1.5 тысячи рублей (3 тысячи для Москвы и Питера).

Если вам грозит административка за подобные нарушения, лучше сразу обращайтесь к профессиональному автомобильному юристу. Он поможет разобраться в деталях случившегося, придумать тактику и стратегию вашей защиты. А это, в свою очередь, позволит избежать или значительно снизить размер ответственности.

Итак, выезд на встречные трамвайные пути строго запрещен под угрозой большого штрафа или даже лишения прав. Однако, как и за любое административное нарушение, наказание за выезд не может быть назначено при отсутствии вины водителя.

Случается, что автолюбитель оказался на встречных путях не по своей воле. Причиной этому могли стать, к примеру, неправильная организация движения, проведение ремонтных работ, нарушение ПДД другими участниками дорожного движения и др. Разве должен в таких ситуациях страдать невиновный водитель? Исходя из своего богатого опыта компания «Автоюрист» отвечает: «Нет, не должен!».

К сожалению, так не всегда и даже довольно часто не считают инспекторы ДПС и судьи, рассматривающие подобные категории дел. Приходится собирать доказательства и идти в суд отстаивать свои права.

Необходимо четко продемонстрировать суду следующую цепочку рассуждений: «я выехал на трамвайные пути не по своей вине» – «я могу подтвердить это следующими доказательствами» – «в силу такой-то статьи КоАП РФ я не должен нести ответственность».

Также в суде могут быть и другие позиции:

  • «я нарушил норму КоАП РФ, но я совершил не то нарушение, которое мне вменил инспектор»;
  • «я совершил нарушение, но есть обстоятельства, смягчающие мою ответственность»;
  • «сотрудники ДПС нарушили процедуру или требования к составлению протокола об административном правонарушении, потому нет доказательств, подтверждающих совершение мною административного правонарушения».

Повторимся, каждая позиция требует своего подтверждения совокупностью доказательств. Не лишним будет увязать установленные факты с нормами права и действующей судебной практикой. Если вы хотите добиться гарантированного успеха в суде в ситуации:

  • когда вас лишают прав;
  • когда у вас уже забрали права и вы хотите вернуть водительское удостоверение;
  • когда вы оспариваете штраф и т.п.,

­– стоит обращаться за помощью и консультацией хорошего автоюриста.

Остались вопросы или нужна личная консультация по вашему вопросу? Звоните сейчас по телефону +7 (495) 960 95 49 или оставляйте запрос на сайте!

Обгон – опережение одного или нескольких ТС, предполагающее выезд на встречную полосу и дальнейшее возвращение на полосу, которую автомобиль занимал до начала маневра. Здесь транспорт не разделяется на рельсовый и безрельсовый, поэтому правила будут распространяться на все его виды. Определившись с термином, мы видим, в чем разница обгона и опережения, первый – это сочетание таких маневров:

  • выезд на полосу встречного движения;
  • опережение транспортного средства;
  • возвращение на ранее занимаемую полосу.
  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму
    .
  • Воспользоваться онлайн чатом
    в нижнем правом углу.
  • Позвонить
    : ☎ Федеральный номер:
    доб. 844

Отойдя от вопроса обгона трамвая, выделим несколько важных правил, которые водитель обязан соблюдать при выполнении маневра, делая его менее рискованным:

  • заблаговременно убедиться, что маневрирование будет безопасным;
  • получить уверенность, что свободного места достаточно для выполнения запланированного действия;
  • убедиться, что на полосе встречного движения нет автомобилей, способных создать помеху;
  • убедиться, что есть возможность безопасно завершить обгон;
  • посмотреть, чтобы транспортные средства, идущие впереди и позади, не совершали объезда или обгона, не подавали специальные сигналы, свидетельствующие о начале маневрирования.

Только в таком случае можно начинать маневр, если этого не запрещают правила, дорожная разметка либо знаки.

Однако следует помнить, что опасная езда (в данной ситуации возможность столкновения с трамваями при неправильной оценке дорожной ситуации) может привести к ДТП и негативным последствиям. Справа Возможет ли обгон трамвая с правой стороны? По правилам движения обгоном считается только то опережение, которое производится с выездом на встречную полосу движения. На территории Российской Федерации движение по автомобильным дорогам правостороннее (автомобиль двигается с правой стороны, а водительское сидение располагается слева).

Данный фактор приводит к тому, что полоса встречного направления располагается слева от водителя, то есть исходя из определения «обгона» выполнить такой маневр с правой стороны невозможно.

ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПО СТ. 12.15 (ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ)

Трамвайные пути не имеют четко прописанного определения. Существуют только правила, регламентирующие расположение ТС на них. Это пункт 9.6 ПДД. Разрешено передвигаться по трамвайным линиям попутного направления, которые располагаются с левой стороны при условии их размещения на одном уровне с проезжей частью в таких ситуациях:

  • когда все полосы направления заняты;
  • при обгоне или объезде;
  • для выполнения поворота в левую сторону либо разворота (учитывая пункт 8.5 ПДД).

Важно! Любой из перечисленных маневров разрешается при условии отсутствия помех для трамвая со стороны обгоняющего транспортного средства.

Если говорить о запретах, они действуют по отношению к таким случаям:

  • выезд на трамвайные пути встречного направления;
  • наличие перед перекрестком дорожных знаков 5.15.1 или 5.15.2.

Подводя итог, мы видим, что обгон трамвая по встречным путям запрещается ПДД, но их пересечение допускается в случае выполнения маневра, например, поворота в левую сторону. Запретить пересечение рельс не могут, потому как выполнение определенных действий для водителей станет невозможным, в частности, изменение направления движения при наличии такой необходимости.

Внимание

Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Условия обгон не запрещают. Дополнительно никаких дорожных знаков и разметки не установлено. Таким образом, ничто нам не запрещает совершить перестроение на встречную полосу, совершить опережение, и, не создавая помех другим участникам движения вернуться на ранее занимаемую полосу.
Нарушения Правил дорожного движения не будет. Этот пробел в правилах легко убрать, буквально заменив и добавив несколько слов, однако до сих пор не сделано.

Если водителю нужно обогнать трамвай, при условии отсутствия запрещающих знаков и дорожной разметки, он должен был бы поступить следующим образом:

  • убедиться в безопасности маневра;
  • пересечь трамвайные пути и выехать на дорожную полосу встречного движения;
  • опередить трамвай;
  • вернуться на ранее занимаемую автомобилем полосу.

Пока правила ДД не запрещают такие действия, если нет соответствующих знаков и разметки. Но, на практике, водители обгоняют по приведенному плану очень редко. В основном они с этими целями выезжают на встречные трамвайные пути, а это считается нарушением. За него предусматривается наказание как за обгон на пешеходном переходе, составляющее 1500-5000 рублей.

ВНИМАНИЕ МАТЕРИАЛ НЕ АКТУАЛЕН. ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД П. 9.1(1) Обгон, пожалуй, самый опасный маневр, осуществляемый в дорожном движении, но сегодня мы пойдем дальше и посмотрим как Правилами дорожного движения регламентирован обгон трамвая. Сразу сделаем акцент на теоретической части материала и ни в коем случае не применять его на практике. Определение «обгон» не разделяет транспортные средства на рельсовые и безрельсовые, следовательно все правила распространяются как на рельсовые, так и на безрельсовые транспортные средства. Начнем с определения обгона: «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

В каких случаях можно ездить по трамвайным путям

В КоАП существует статья по номером 1.5 «Презумпция невиновности». По этой статье сотрудники ГИБДД обязаны доказать виновность нарушителя, если нет доказательств в виде фото- или видео фиксации.

Российская система
административных правонарушений выстроена таким образом, что водитель должен сам доказывать правоохранительным органам свою невиновность.

Доказательства:

  • Фото-фиксация;
  • Видео-фиксация;
  • Свидетельские показания;
  • Слово сотрудника ГИБДД.
  • Сбила пешехода вне пешеходного перехода
  • Штраф на камеру
  • ДТП на пешеходном переходе
  • вернуть деньги
  • ст.264 ч.3
  • Моего сына сбили в зоне видимости пешеходного перехода возле школы
  • Наезд на пешехода
  • что предпринять?
  • Штраф погашен, но «висит» …
  • Выписали штраф за термальную плёнку

Штраф за езду по трамвайным путям – самый частый тип меры пресечения, используемый при несоблюдении ПДД. Таблица ниже представит объемы штрафных санкций за определенные правонарушения на текущий год.

Ситуация Вид санкций
Рельсовый путь обособлен от всеобщего дорожного полотна фронтальной линией 500 руб. штрафа или предуведомление сотрудником
Движение по трамвайным путям попутного направления, препятствующее общественному транспорту 500 руб. в Гос. казну
Стоянка машины в запрещенном месте 1500 руб. обязательный платеж, а в крупных городских поселениях – 3 тыс. руб.
Проезд по встречной полосе 5000 руб. или запрет на вождение средством передвижения на 6 месяцев, при рецидиве лишают шоферского документа на год
Выезд на пути встречного направления для преодоления преграды Придется заплатить 1500 руб.

Инспектор вправе применить лишение ВУ при попадании факта совершения деяния под прицел внешних видеокамер.

Двигаться по встречной рельсовой дороге запрещается. Разрешено ее переезжать с целью повернуть или развернуться.Регламентированы такие исключения:

  1. Часто дорожное полотно требует восстановления. Тогда дорожный патруль продумывает направление потока движения в объезд. В такой ситуации сотрудники автоинспекции допускают объезд преграды через встречную полосу.
  2. Случается, что вблизи трамвайных путей произошла автоавария. Для тщательного изучения факторов случившегося, сотрудники ДПС направляют любой проезжающий автомобиль в обход по встречным рельсам.
  3. Шофер перевозит человека в тяжелом состоянии здоровья. Пассажир испытывает нужду в срочной помощи специалистов, требуется госпитализация. Дорога пересекает рельсы, других вариантов маршрута нет. Водителю следует понимать, что отсутствие выбора правомерного поведения придется отстаивать в ходе судебного разбирательства.

Не запрещается разворот влево на рельсах. Перед осуществлением маневра водителю следует точно знать, что не нанесена разметка с каждой из сторон. Осуществлять манипуляцию допускается исключительно под прямым углом, иначе служители ГИБДД могут расценить случившееся как въезд на встречную полосу. Это относится к правонарушению и мерой пресечения выступает штраф в 5 тыс. руб. или конфискация разрешительного документа для вождения ТС.

Обгон представляет собой:

  • выезд на полосу встречного движения;
  • опережение впереди едущей машины;
  • возврат на свою полосу движения.

Из дефиниции становится понятно, что обгон трамвая по встречным путям невозможен и запрещен действующими ПДД.

Обгон по трамвайным путям попутного направления также недопустим. Однако медленно передвигающийся трамвай можно объехать слева при условии выезда на встречную полосу автодороги.

Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД

Если водитель осознанно нарушил правила и получил за это наказание, то обжаловать вмененные санкции практически нереально. Но возникают ситуации, когда автомобилисту пришлось выехать на встречную полосу и обогнать трамвай. Иногда действия водителя не зависят от его воли и побуждений, например, при поломке авто. В такой ситуации неправомерные действия можно оспорить в судебном порядке.

После совершения правонарушения сотрудники ГИБДД выписывают протокол. Решение о применении наказания принимает суд. Автовладелец на протяжении 10 суток после получения протокола вправе обратиться в районный суд для обжалования решения. Перед обращением следует собрать всю доказательственную документацию своей невиновности.

Если основанием выезда стали неполадки в тормозной системе и получился занос, то автотехническая экспертиза укажет на неисправность. Если на пути была преграда, но дорожный патруль не учел это в документации, то автовладельцу необходимо самостоятельно сделать фото или видео с фиксацией барьера на месте происшествия.

Что значит запрет следования по попутным трамвайным путям, находящихся на разном уровне с дорогой? Какое действует наказание за проезд?

Ответ: Рельсы отделяются от асфальта (газоном, сплошной полосой). Нарушителю грозит штрафная санкция в объеме 500 руб.

Можно ли обгонять трамвай при его остановке?

Ответ: Если пассажиры уже покинули свои места и водитель транспорта закрыл двери.

В огибание пробки мужчина выехал на трамвайные пути попутного движения с правой стороны от главной дороги. Запрещающих обозначений и ТС не было, но не доезжая 100 метров до поворота направо, был остановлен сотрудником патрульной службы и получил штраф в 500 руб. Кто прав в ситуации?

Ответ: Действия патрульного были правомерными, поскольку проезд допустим исключительно при размещении основной дороги слева.

Когда не дозволено проезжать по рельсам?

Ответ: При нахождении путей справа от автомобильной полосы, размещении на разных уровнях – бордюр, под запретом находится выезд на встречную полосу.

Предназначены ли обособленные трамвайные пути для автотранспорта?

Ответ: Нет, по ним ездить недопустимо. Они используются для отделения смежного дорожного полотна.

Первый запрет. Дорога и трамвайные пути разделяются разметкой в виде сплошной линии.

Второй запрет. На предыдущем перекрестке присутствует знак, что категорически запрещает выезд на трамвайную колею.

Третий запрет. Дорожное полотно имеет определенный уровень, а трамвайные пути сравнительно с ним опущены или приподняты. Присутствует конструктивное разделение зон.

Четвертый запрет. Образовался затор, характерный для дорог в больших городах в час пик. Автомобиль не успевает пересечь перекресток, — трамвай непременно нагонит беспечного торопыгу.

Важно помнить! Движение общественного транспорта остается приоритетным. Прочие автомобилисты, маневрируя, не должны создавать помехи на пути его следования.

Пятый запрет. Категорически запрещается выезжать на полотно с рельсами там, где трамвай движется встречно.

Наказание за нарушение правил будет зависеть от тяжести совершенного правонарушения.

Во-первых, машина заехала на трамвайные пути, предназначенные для движения в попутном направлении. Но водитель при этом проигнорировал присутствие сплошной разметки или запрещающего знака. Последует довольно мягкое наказание — штраф 500 руб. Накажут за игнорирование знаков и разметок.

Во-вторых, водитель, совершая маневр, опрометчиво создал помеху трамваю. Хотя и выехал в позволительном направлении. Штраф — 500 руб.

  1. Водитель объезжал препятствие (к примеру, сломанный трамвай или место аварии) и выехал на встречную полосу движения трамвая. Штраф — от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб.

Нужно учитывать. Не считается непреодолимым препятствием ни «пробка», ни затор.

  1. Если выезд совершается на трамвайные пути встречного направления, тогда накажут так же, как если бы транспорт двигался по «встречке», что отделяется сплошной линией от попутной полосы движения. Наказывают по-разному:
  • в случае фиксации нарушения автоинспектором, водитель заплатит 5 тыс. руб. штрафа;
  • если нарушение фиксировалось камерой (в автоматическом режиме), тогда водителю грозит лишь штрафное взыскание, без открытия административного дела.
  1. Наказать могут и за использование трамвайных путей для разворота. Тогда «встречку» следует пересекать крайне внимательно. Рекомендуется проезжать участок с рельсами строго под прямым углом. Если же водитель решит срезать угол, двигаясь по встречным путям, автоинспектор расценит такой маневр, как наглое движение по «встречке». Фактически безвинного водителя обоснованно лишат прав.

Разберем езду по трамвайным путям применительно к Правилам Дорожного Движения. Обычные маневры применительно к теме статьи – поворот и разворот с трамвайных путей, обгон с выездом на трамвайный путь. Также рассмотрим ДТП на трамвайных путях, штраф за выезд на трамвайный пути.

Итак, первое, с чего следует начать, это действующая редакция ПДД. А ПДД говорят следующее: движение по трамвайным путям попутного направления разрешается только в случае, если трамвайные пути находятся слева от направления движения автомобиля на одном уровне с проезжей частью. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен в любом случае.

ПДД РФ, п. 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Далее, выезд на трамвайные пути, располагающиеся справа от полос для движения автомобилей, запрещен. Также запрещен и выезд на пути, которые располагаются несколько выше или ниже уровня проезжей части.

Пользоваться трамвайными путями можно только при отсутствии помех в движении трамваев.

ПДД предусмотрено, что водитель может использовать трамвайные пути попутного направления в следующих случаях:

Движение прямо. Если все полосы движения в попутном направлении заняты автотранспортом, допускается движение по трамвайным путям попутного направления, только без создания помех трамваю. Таким образом, допускается и опережение автотранспорта, двигающегося в том же направлении вне трамвайных путей.

Поворот налево и разворот. Поворот налево выполняется следующим образом: занимаем трамвайные пути при условии отсутствия попутного трамвая, включаем поворотник, пропускаем встречный поток и поворачиваем. Проезжать трамвайные пути встречного направления следует уже под прямым углом.

ПДД РФ:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

При повороте направо выезд на трамвайные пути категорически запрещен!

Маневр «Обгон» не применим к выезду на трамвайные пути, поскольку при этом выезд на встречку не производится.

ПДД допускают запрещение выезда на трамвайные пути дополнительными знаками и разметкой. В этом случае вдоль трамвайных путей наносится сплошная линия разметки.

  • Всё по замене водительских прав
  • Всё по регистрации автомобилей
  • Первичное получение водительских прав
  • Все о снятии с учета в ГИБДД
  • Прохождение техосмотра 2019
  • Новые правила оформления ДТП
  • Оформление договора купли-продажи

Рельсы трамвая имеют важное отличие от проезжей части – к ней они не принадлежат, считаясь отдельным элементом структуры дороги. Отечественные ПДД действительно разрешают колесному транспорту выезжать на трамвайные рельсы и перемещаться по таковым, но для этого требуется соблюсти некоторые условия:

  • можно ехать по колее трамвая в попутном направлении, когда на трассе все полосы заняты, и возможность передвигаться по ним отсутствует;
  • движение колесного ТС не мешает перемещению трамвая;
  • полотно дороги находится на едином уровне с укладкой рельсов;
  • колея проложена по ходу движения, слева;
  • отсутствует сплошная линия вдоль трамвайных путей, нет знаков направления.

Также разрешены действия:

  • поворот налево с линии трамвайных рельсов;
  • разворот.

Ранее говорилось, что Правила предписывают делать разворот транспортного средства с трамвайных путей при отсутствии над полосами трассы установленных знаков направлений движения, рельсы не отделены сплошной разметкой, соблюдены прочие требования безопасного разворота. При отсутствии знаков автомобилист, желающий развернуться, обязан съехать на крайнюю левую полосу, каковой и будут попутные рельсы. Несоблюдение этого требования ведет к наложению штрафных санкций.

На городских дорогах с активным трамвайным движением можно наблюдать ситуацию, когда машина движется по рельсам, догоняя в некоторый момент трамвай. Естественное желание водителя – обогнать препятствие. Но для этого придется выезжать на встречную колею, что ПДД категорически запрещено. Обгон трамвая по встречным путям – правонарушение административное, штраф за обгон составит 5000 р., альтернативное наказание – лишение водительских прав.

Аналогичным образом карается и попытка объезда препятствия по «встречке» трамвая. Не запрещается, однако, совершить опережение ТС, группы (автопоезда) по колее в попутном направлении, без создания помех составам.

Штраф за выезд на встречную полосу

В присутствии на дороге знаков направлений 5.15.1/5.15.2 и движение машин прямо, левые повороты с маневрами разворота на перекрестках осуществляются только с полос для перемещения безрельсового транспорта. В прочих ситуациях правила проезда перекрестков с трамвайными путями предусматривают при маневрах поворота налево/разворота перестроение на рельсы и продолжение маневра с них. Правые повороты – исключение, их всегда совершают с крайней правой полосы, но не с рельсов.

При этом следует убедиться в безопасности движения, а также помнить о преимуществе трамвая: сначала пропускают его, потом совершают маневр. Исключением являются случаи, когда трамвай едет на дополнительную зеленую стрелку, а колесное ТС – на основной зеленый свет. На практике, однако, водитель авто редко может увидеть, горела ли для трамвая дополнительная стрелка, поэтому желательно всегда пропускать состав. Есть еще исключения:

  • нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – если трамвай едет по второстепенной, а безрельсовый автомобиль по главной, трамвай уступает;
  • делает он это, выезжая из депо.

Двигаться прямо по рельсам на перекрестке разрешается при отсутствии знаков направления движения и занятости других полос, не делая помех трамваям. Допускается и пересекать трамвайную линию, двигаясь прямо на перекрестке.

Законодательством для водителей предусмотрена система штрафных санкций за нарушение правил взаимодействия с трамвайными путями.

Нарушение Штраф
Штраф за езду по трамвайным путям, ограниченным сплошной линией. От 500 до 1500 р., возможно предупреждение.
Выезд на попутную колею под запрещающие знаки направления. 500 р. в Санкт-Петербурге, Москве – 3000 р.
Выезд на трамвайные пути встречного направления. Штраф 5000 р., альтернатива за движение по встречным трамвайным путям – лишение гражданина прав до полугода.
Выезд на встречные рельсы в связи с необходимостью объехать возникшую преграду. Штраф за выезд на встречку в пределах 1000-1500 р. При этом дорожная пробка как препятствие не квалифицируется.
Остановка ТС на путях. Грубое нарушение ПДД, по нему положен штраф 1500 р., а в городах федерального уровня – 3000 р.
Разрешенное движение на попутной колее, создающее помеху составам. Штраф 500 р.

При этом выезд авто на встречные рельсы расценивается как движение по полосе для встречных машин, а не именно как по трамвайной линии, и применяются соответствующие меры наказания.

Совершенное повторно нарушение карается лишением удостоверения водителя на один год. Если его зафиксировала автоматическая камера, выписывается штраф в размере 5000 р.

Если проезд по трамвайным путям привел к ДТП с участием трамвая, виновным, как правило, становится водитель, не уступивший дорогу рельсовому ТС, создавший ему помеху и нарушивший правила. Вины его не будет в случаях:

  • когда состав не уступил, покидая депо;
  • если трамвай двигался с нарушением ПДД.

Виновник ДТП несет ответственность не только за саму аварию, но и возникший из-за нее простой подвижного состава, за что депо вправе взыскать неустойку. Поэтому если авария все же случилась, желательно скорее освободить линию, предварительно зафиксировав схему произошедшего ДТП, собрав показания очевидцев, заверив схему подписями и сфотографировав детали места аварии. Эти сведения потом передаются в ГИБДД на составление документов о ДТП.

  • все другие полосы движения заняты;
  • при объезде;
  • при повороте налево или развороте в соответствии с пунктом 8.5 Правил дорожного движения.

Без причины занимать трамвайные пути Правила не допускают.

Отсутствуют какие-либо дополнительные ограничения для левого поворота и разворота, то есть данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где не установлены иные запреты Правилами или знаками.

Действующие сегодня ПДД РФ указывают на следующие ситуации, в которых передвижение по трамвайным рельсам не наказывается:

— пути проходят слева,

— рельсы находятся на уровне дорожного полотна,

— заняты все полосы попутного движения,

— трамвайные рельсы и автомобильная дорога идут в попутном направлении.

Так что же, пересекать полосу, где идут трамваи, вообще запрещено? Не расстраивайтесь — иногда можно. И вот в каких случаях:

  • на попутные рельсы;
  • если рельсы трамвая находится слева;
  • трамвайное полотно лежит на том же уровне, что и проезжая часть.

Движение прямо по попутным трамвайным путям не на перекрестке возможно только если на автодороге больше не осталось ни одной свободной полосы. Правила дорожного движения допускают движение по рельсам трамвая также при повороте налево и развороте.

ПДД не разрешают выезд на трамвайные пути, если они лежат справа от автомобильной дороги; если рельсы находятся на газоне, выше либо ниже проезжей части. В данном случае они выступают как разделительная полоса. Выезд на нее — всегда нарушение, поскольку разделительная полоса не предусмотрена ни чтобы по ней ехали, ни чтобы на ней стояли.

Допустим, колеса вашего авто все-таки заехали на запретную зону. Если это засек «глаз» автоматического наблюдения, можно сказать, повезло. Права у вас не отберут, последует только упомянутый выше административный «пятитысячный» штраф.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]