Проезд на красный свет могут лишить прав
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд на красный свет могут лишить прав». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Для определения меры наказания судья может учитывать многие факторы, например:
- дорожные условия, при которых произошло правонарушение;
- погодные условия;
- количество правонарушений у водителя до этого случая;
- какой за год проезд на красный — второй или больше.
Смягчающими могут быть погодные факторы (например, плохая видимость), затор на дороге, который привел к неосознанному нарушению водителем ПДД, количество правонарушений за год.
При первичном пересечении перекрестка на красный выписывается штраф, при повторном, как правило, тоже — но штраф больше. Если же водителя поймали на третьем нарушении за год — практически гарантированно судья лишит его прав на срок до полугода.
Лишение прав за проезд на красный свет
Важно! Лишить водителя права управлять автомобилем на любой срок может только суд. Сотрудник полиции такого права не имеет! Он может только зафиксировать правонарушение и выступить в суде с доказательствами.
Рассмотрим ситуацию, в которой при пересечении транспортным средством перекрестка на запрещающий сигнал светофора водитель был остановлен представителем дорожной полиции.
- Сотрудник ГАИ составляет протокол, в котором фиксирует факт нарушения, вносит в него данные водителя и транспортного средства. Затем по базе проверяет, не было ли уже подобных нарушений в течение года.
- Если правонарушение второе или третье за год — представитель закона может принять решение забрать права, взамен он должен выдать временное удостоверение, позволяющее управлять автомобилем до решения суда.
- Документы направляются в суд.
- Судья назначает дату судебного заседания, время которого должны сообщить водителю. Извещение направляется по почте и передается нарушителю лично в руки.
- На судебном заседании изучается протокол, составленный сотрудником ГИБДД, рассматриваются свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения, фиксируется факт того, что правонарушение не первое за год.
- При наличии достаточного количества доказательств, судья выносит решение о лишении права управления транспортным средством на положенный по закону срок, после этого временное разрешение на управление автомобилем изымается. О последствиях езды без прав после лишения читайте тут.
При лишении прав в дальнейшем получить их назад можно только после повторной сдачи теоретического экзамена на знание правил дорожного движения. Сдавать повторно экзамен по вождению не нужно, но теоретические знания освежить придется.Проезд на красный свет – не единственная причина, по которой водитель может остаться без прав. На нашем сайте вы найдете массу полезной информации о различных правонарушениях, за которые человека могут лишить ВУ, а также о способах смягчить наказание или избежать его, в частности:
- за превышение скорости;
- за пересечение сплошной линии;
- за выезд на встречку;
- за неуплату штрафов;
- за неуплату алиментов;
- за использование ксенона;
- за оставление места ДТП;
- за отказ от медосвидетельствования.
В каких случаях наказание может быть отменено или сведено к штрафу:
- При условии, что за рулем автомобиля при повторном нарушении ПДД был не собственник, уже получивший штраф, а иное лицо.
- В случае когда водитель начал проезд перекрестка на желтый свет или зеленый сменился на красный, а водитель не смог покинуть перекресток (например, вследствие того, что машина впереди очень замедлилась). Остановка на перекрестке опаснее, чем пересечение его на красный и при наличии доказательств (записи с видеорегистратора, свидетельских показаний) лишение прав может быть отменено.
В любом случае, судье нужно будет предоставить доказательства, что пересечение перекрестка на запрещающий сигнал было вынужденным и не привело к созданию опасной ситуации. Только в этом случае наказание может быть смягчено.
Таким образом, при систематическом нарушении ПДД в плане проезда на красный лишение права управления автомобилем или мотоциклом последует практически гарантированно. Если при повторном нарушении можно свести наказание к штрафу, пусть и существенному, то при следующих правонарушениях можно лишиться прав на достаточно долгий срок.
Как показывает практика, не у всех водителей, даже с большим опытом вождения, есть точное представление о том, что понимается под понятием «запрещающий». Вернее, многие из них считают таким именно красный свет, который говорит о полном запрете на движение в определенном направлении. Однако рассматриваемое понятие шире, и оно касается сигнала:
- красного;
- мигающего красного;
- красного одновременно с жёлтым;
- желтого.
Следует понимать, что если загорелся жёлтый свет, то он не даёт водителю права начинать движение, проехать можно, если вы просто не успели завершить начатый въезд/выезд с пересечения. Основная же цель введения данного света на светофоре – это дать дополнительное время для того, чтобы пешеходы успели завершить движение по «зебре».
Важно! Проезд, как на мигающий красный, так и на жёлтый свет может рассматриваться также как непредоставление преимущества, которое в данном случае имеет пешеход. Тогда вместе с лишением водительских прав и штрафа по статье 12.12 грозит взыскание размером в полторы тысячи рублей.
Особенная ситуация складывается и тогда, когда водитель решает совершить проезд несмотря на запрещающий сигнал реверсивного светофора. Опасность в данном случае в том, что движение возможно в обратном направлении, а значит, нарушение отягощается тем, что рассматривается как выезд на встречную полосу и несоблюдение правил расположения ТС на проезжей части дороги. Для таких случаев предусмотрены санкции по статье 12.15 (они обозначены в части четвертой) в виде:
- штрафа в размере 5 тыс. рублей;
- лишения прав управления ТС, причем срок не менее 4х месяцев, а может быть и до полугода.
За повторное нарушение правил проезда по ст. 12.15 грозит лишение прав сроком на один год.
Не стоит забывать, что проезд на красный свет во многих случаях заканчивается дорожно-транспортным происшествием, в котором есть пострадавшие. В этом случае водителю нужно не просто опасаться лишения прав, а готовиться к более серьёзным мерам, т.к. ответственность при ДТП с пострадавшими уже выбирается по Уголовному кодексу, а это может быть и штраф, и исправительные работы, и лишение свободы. Плюс ко всему наступает гражданская ответственность при ДТП, и водитель должен будет возместить все ущербы (моральные, материальные) пострадавшему лицу.
Лишение за проезд на красный свет прав вождения – это частая мера наказания, но бывают случаи, когда водитель не согласен с принятым в отношении него решением инспектора ГИБДД. Искать правду нужно с помощью специалиста, разбирающегося в вопросах автоправа. Юрист проанализирует вашу ситуацию и определит, возможно ли что-либо предпринять в этом случае.
Если же нарушение правил и проезд на красный свет привело к ДТП, тем более с пострадавшими, обращение за помощью к юристу должно быть срочным и обязательным.
- Максимальный срок лишения прав
- Штраф за нечитаемый гос. номер
- Судебно-медицинская экспертиза при ДТП
- Лишение прав за сплошную
Когда можно проехать на красный сигнал светофора
Подчеркнем, что в соответствии с действующим законодательством РФ, существует четкое разграничение возможностей, которыми наделены сотрудники ГИБДД, и различные технические средства, предназначенные для осуществления фото- и видео фиксации нарушений.
Исходя из этих разграничений, и следует искать ответ на вопрос о возможности лишения вас права управлять автотранспортом на основании данных, полученных посредством фото- и видео фиксации.
За первое нарушение придется заплатить тысячу рублей. Если водитель продолжает нарушать закон, то сумма штрафа возрастает до пяти тысяч рублей, при этом есть вероятность того, что автомобилиста просто лишат водительского удостоверения на срок до полугода.
Стоит отметить, что такая мера касается только тех случаев, когда проезд на красный сигнал светофора состоится второй и последующие разы в течение года после уплаты наложенного первого административного штрафа.
Если управляющий транспортным средством выехал на перекресток в тот момент, когда спереди образовался затор еще во время разрешающего сигнала светофора, а через секунду тот сменился на запрещающий, получается, что водитель встанет посреди перекрестка без возможности сдать назад (ведь там уже стоят машины).
Таким образом, он образует затруднение движения не только для своей линии, но и для тех машин, у которых свет зеленый. Автомобилисту нужно будет проехать на красный свет как только впереди стоящие автомобили продвинутся вперед, что обязательно повлечет за собой штраф в 1000 и лишение прав в дальнейшем, если эта ситуация его ничему не научит.
Эта ситуация на дороге случается, к сожалению, повсеместно. Связано такое явление с тем, что многие водители просто не знают, как поступить.
Если на железнодорожном переезде видно отчетливо красный сигнал светофора, проезд категорически запрещен ПДД. Карается такое нарушение лишением прав до 6 месяцев и выплатой в размере 1000 рублей.
Обратите внимание, что фиксирующие камеры очень часто находятся на таких участках. Не стоит рисковать собственной жизнью, создавать ДТП, чтобы сэкономить пару минут.
Список исключений невелик. Можно упомянуть лишь то, что водителю разрешается проехать вперед, если к тому моменту, как высветился красный сигнал, машина стоит уже на перекрестке или пешеходном переходе, либо авто заехало за стоп-линию.
В таких ситуациях автомобилист вправе завершить движение. Однако ситуацией, которая к этому приводит, может являться лишь невозможность нормального (а только экстренного) торможения на желтый свет.
Важно отметить, что автомобиль не должен создавать помех в движении пешеходов или других транспортных средств.
Проезд на красный свет — штраф или лишение водительских прав?
Человеческий фактор всегда имеет немаловажную роль. На практике общение без повышения тона голоса, а также создания конфликтной обстановки практически всегда помогает избежать лишения прав.
В суде же можно раскаяться в произошедшем и попросить судью заменить лишение штрафом. Очень важно понимать, что раскаяние должно быть настоящим, а не наигранным. Эта эмоция считывается очень легко.
Если административный штраф просрочить, выплачиваться он будет в полном объеме. Нужно подавать в суд исковое заявление, где вы обжалуете факт нарушения в той ситуации, когда сами с этим согласны, а также отсутствуют доказательства (съемка видеорегистратора).
На слово никто не поверит. Решение будет вполне ожидаемым – нет оснований сомневаться в компетентности сотрудника ГИБДД или в работе фиксирующего технического прибора.
Очень часто водители нарушают основное правило дорожного движения, которое известно даже маленькому ребенку – проезд на красный сигнал светофора. Эта ситуация считается очень опасной, нередко приводит к аварийным ситуациям.
Согласно действующему законодательству повторным правонарушением является аналогичное деяние, которое совершено в период, не превышающий года с момента исполнения наказания за данный или аналогичный проступок. Обязательно учитывайте этот нюанс, что год начинает отсчитываться не от момента совершения первичного нарушения, а от момента уплаты штрафа.
В административном законодательстве содержится важное упоминание об аналогичном правонарушении. Приведем простой пример: если водитель сначала был привлечен к ответственности за невыполнение сигналов регулировщика, а потом проехал на красный свет светофора, то второе правонарушение будет считаться аналогичным и может закончиться лишением прав. Исчерпывающая трактовка аналогичного нарушения в Кодексе отсутствует, поэтому в разных регионах и в разных ситуациях одна и та же ситуация может рассматривать по-разному.
Действующее законодательство РФ четко разграничивает возможности сотрудников ГИБДД и специальных технических средств фото- и видеофиксации. Согласно этим разграничениям если факт совершения нарушения был зафиксирован на камеру, вам грозит лишь штраф. Повторность и аналогичность нарушения в данном случае не имеет значения. Более того, установленное оборудование должно быть сертифицировано на фиксацию именно данного вида нарушений. К примеру, если на перекрестке установлена камера с радаром для слежения за соблюдением скоростного режима, а вы проезжаете перекресток на красный свет светофора, то никакого наказания вообще не будет. Даже штрафа.
В Правилах дорожного движения есть пункт, согласно которому выезд водителя на пересечение дорог при наличии там затора наказывается штрафом в размере 1 тысячи рублей. Проступок может быть зафиксирован как камерой, так и инспектором. Выезд на перекресток в таком случае запрещается, а вот однозначной трактовки понятия «затор» в законодательстве не предусмотрено. Обычно этот момент трактуется, как наличие на перекрестке других автомобилей, которые остановились и не могут продолжать дальнейшее движение.
Как и любое техническое устройство, светофор может временно выйти из строя в самый неожиданный момент и вызвать затруднительную ситуацию для водителей. Особенно остро проблема может стоять на оживленных перекрестках, с интенсивными потоками автомобилей. В такой ситуации крайне сложно сориентироваться и принять правильное решение относительно приоритета в проезде. Нужно помнить, что при неработающем светофоре перекресток считается нерегулируемым, а правила его проезда кардинально меняются. Не теряйте бдительность и осторожность, ведь в случае попадания в ДТП придется доказывать сотрудникам ГИБДД, что светофор временно сломался. А если к тому моменту он начнет работать снова, а средств видеофиксации на перекрестке не было, доказать невиновность будет нереально.
Может случиться и обратная ситуация, когда неработающий светофор внезапно включается в момент проезда водителем перекрестка. В таком случае даже при разрешающем сигнале нужно подождать и отдать приоритет водителям и пешеходам, которые начали проезд перекрестка.
Это один из самых распространенных вопросов, которым переполнены практически все тематические форумы автолюбителей. Водители часто жалуются, что были неправомерно наказаны инспекторами ГИБДД или в момент составления протокола нарушались законные права. Если вы реально не совершали правонарушение, но были подвергнуты административному взысканию, доказать свою правоту можно, но достаточно сложно. Необходимо действовать быстро, грамотно и продуманно.
Стоит отметить, что первичный штраф за продолжение движения на красный сравнительно невысок — тысяча рублей. Частично именно этим фактом обусловлена неутешительная статистика по количеству правонарушений такого рода. Для многих водителей тысяча рублей не относится к наказаниям, которых следовало бы усиленно избегать.
Если же автовладелец просто пересёк стоп-линию в неразрешённый для того момент (когда горел красный, иначе говоря), то штраф составит и того меньше — всего восемьсот рублей.
Напомним, что действующими правилами дорожного движения под запрещающим сигналом подразумевается не только красный, но и жёлтый свет. С последним, впрочем, всё сложно: любой водитель знает о том, что при некоторых обстоятельствах он имеет право выезжать на перекрёсток и в тот момент, когда горит жёлтый свет. Однако об этом поговорим чуть позже.
В 2013-ом году некоторые положения КоАП РФ подверглись корректировкам. Для тех автовладельцев, кто неоднократно попадается на одинаковых или аналогичных правонарушениях, были предусмотрены уже намного более строгие санкции.
Если автолюбитель повторно совершил аналогичное правонарушение, возможный штраф увеличивается с одной до пяти тысяч рублей. И вот здесь уже также становится возможным лишение прав за проезд на красный. Если сравнивать с другими серьёзными правонарушениями, срок лишения здесь будет сравнительно небольшим — от четырёх до шести месяцев. Чем более тяжёлое было совершено нарушение, тем больше времени гражданину придётся провести без водительского удостоверения.
Правонарушение будет классифицироваться как повторное в ситуации, при которой с момента исполнения наказания за данное или аналогичное нарушение ещё не прошло одного года. Важно понимать: если постановление об административном наказании вступает в силу, предположим, 1.01.2017, а штраф водителем был оплачен 10.01.2017, то аналогичное правонарушение будет считаться повторным не до 1.01.2018, а до 10.01.2018. Проще говоря, отсчёт начинается с момента уплаты штрафа, а не с момента его назначения.
Автоюристы компании «ПравоЗащита» знают как избежать лишения водительских прав за повторный проезд на красный свет и помогают автолюбителям если им грозит привлечение к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.12 КРФоАП — повторный проезд на красный сигнал светофора.
Автоюристы компании «ПравоЗащита» помогут избежать лишения водительских прав за повторный проезд на красный сигнал светофора:
- Предоставим бесплатную консультацию, в которой расскажем как избежать лишения водительских прав за повторный проезд на красный сигнал светофора;
- Ознакомимся с материалами дела и проведем подробный анализ;
- Выявим процессуальные нарушения оформленных документов и вынесенного решения, а также выявим процессуальные нарушения привлечения свидетелей и понятых.
- Выстроим линию защиты прекращения дела, что позволит избежать лишения водительских прав за повторный проезд на красный сигнал светофора;
- Исключим из материалов дела фото- и ведофиксацию;
- По желанию предоставим защиту в суде и ГИБДД без Вашего участия (по доверенности).
Автоюристы компании «ПравоЗащита» помогут вернуть права на любой стадии:
- Действуя в рамках закона, возвращаем Ваши водительские права даже в том случае, если вы самостоятельно проиграли дело в мировом или городском суде.
- Возвращаем права при обжаловании в районном или городском суде. А также возвращаем права при рассмотрении дел в надзорных инстанциях.
- Если пропущен срок — восстанавливаем срок обжалования постановления мирового судьи и выстраиваем защиту по возврату Ваших водительских прав.
Участие защитника (автоюриста) при рассмотрении дела значительно влияет на вынесение решение. Составленные и предоставленные в суд сотрудниками ГИБДД документы изначально несут доказательственную базу, даже если водитель отказался от подписи. К фактам и доводам водителей судьи относятся критически, аргументируя это тем, что водитель таким образом стремится избежать ответственности. Автоюристы компании «ПравоЗащита», опираясь на опыт ведения подобных дел и прибегая к нестандартным решениям, доказывают невиновность автолюбителей, за повторный проезд на красный сигнал светофора.
Если вам необходима помощь автоюриста в Москве, то вы по адресу!
Лишение водительских прав за проезд на красный свет
Сотрудник дорожной инспекции не только отмечает нарушение водителем ПДД, но и имеет право остановить машину. В этом случае наказание выбирается не им, а, как и в предыдущем случае, судом. Но КоАП квалифицирует проступок по той же статье 12.12. И нарушителю придется расстаться с 5000 р. или лишиться права управлять автомобилем на срок от 4 месяцев до полугода.
Светофоры устанавливают не только на автомобильных путях, но и железнодорожных переездах. Ведь там нарушение правил может повлечь за собой еще более серьезные последствия. Тем не менее и при пересечении железной дороги водители нередко стремятся проскочить на красный. Такие случаи КоАП учитывает отдельно в статье 12.10. За данное нарушение водитель автомобиля:
- получит 4 — 6 месяцев лишения прав, если сделал это впервые;
- останется без ВУ на 1 год, если пытался проехать на красный на переезде во второй раз.
Неопытные водители уверены, что если проехали, когда красный сигнал сменился желтым, никакого нарушения здесь нет. На самом деле правилами это запрещено, так как маневр может привести к столкновению автомобилей или машины с пешеходом. Водителю следует дождаться, когда загорится зеленый. Если он этого не сделал, его поступок попадает под статью 12.12. То есть придется платить:
- 1000 р., если он зафиксирован впервые;
- 5000 р. при повторном нарушении.
Итак, если Вы оплатили штраф за проезд на красный свет менее года назад, то аналогичное нарушение ПДД будет считаться повторным. При этом, административное наказание за повторное нарушение проезда на красный свет предусмотрено КоАП РФ более жесткое. В зависимости от грубости нарушения инспектор ГИБДД может назначить штраф или направить дело в суд для дальнейшего рассмотрения.
При решении вопроса — можно ли поворачивать направо на красный свет, то здесь все зависит от отдельного перекрестка. Если на светофоре установлена дополнительная секция со стрелкой вправо, то движение направо разрешено пока стрелка горит зеленым.
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Наказание за проезд на красный сигнал светофора и заезд за стоп-линию
Что же делать, если Вы начали движение на зеленый сигнал, но когда подъехали к следующему светофору, уже загорелся красный?
Согласно п. 13.7 Правил дорожного движения водитель, который выехал на перекресток на зеленый, должен завершить свой маневр, не обращая внимания на сигналы других светофоров.
Водитель должен пропустить пешеходов на светофоре, расположенном на выезде с перекрестка, и завершить маневр, не дожидаясь зеленого сигнала.
Дождаться разрешающего сигнала светофора необходимо только в том случае, если перед ним есть знак или разметка стоп-линии.
Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
13.7 ПДД
Согласно п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 дорожная разметка «Стоп-линия» должна находится на расстоянии от 10 до 20 м до светофора, который располагается над дорогой, и на расстоянии от 3 до 5 м до светофора, который стоит сбоку от дороги.
На ж/д переездах разметка 1.12 наносится на расстоянии 5 м до шлагбаума или светофора. Если их нет, то разметка наносится на расстоянии 10 м до рельсов.
Разметка может дублироваться знаком «Стоп-линия», в этом случае знак устанавливают на одной линии с разметкой. Однако бывает и так, что разметка и знак находятся на значительном расстоянии друг от друга. Как правильно остановиться перед стоп линией в этом случае? Нужно остановиться перед знаком или разметкой?
В ПДД РФ сказано, что если требования разметки и знака противоречат друг другу, то необходимо подчиняться требованиям знаков. Это же правило применимо и в случаях, когда разметка мало различима:
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками
ч. 1 Приложение 2 ПДД
Заезжать за стоп-линию на красный светофор запрещено. О том, какой размер штрафа предусмотрен ПДД за пересечение стоп-линии на светофоре в 2021 году, читайте ниже.
Сотрудники ГИБДД редко выписывают штрафы за незначительный заезд на стоп-линию. Если же такое нарушение зафиксировала камера наблюдения, то водителю будет назначен штраф.
При этом камеры видеофиксации не только считают нарушением малейший выступ бампера. Бывают случаи, когда пришел штраф за стоп-линию, а ее не видно, или когда за разметку заступил не бампер, а тень от авто.
Если Вы не согласны с наложением на Вас штрафа, вы вправе его оспорить. Согласно ч. 1 ст. 30.3 для подачи жалобы об оспаривании административного штрафа предоставляется срок в 10 дней с момента получения постановления о нарушении.
Что касается того, где останавливаться перед светофором, если нет стоп-линии, то согласно п. 6.13 ПДД в этом случае остановку необходимо совершить перед пересекаемой проезжей частью или светофором так, чтобы не создавать при этом помех пешеходам и транспортным средствам.
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
— перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
— в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
п. 6.13 ПДД
На железнодорожном переезде согласно п. 15.4 должна быть совершена остановка перед светофором, если нет стоп линии. При отсутствии светофора остановиться следует за 5 м до шлагбаума или за 10 м до рельсов, если шлагбаума нет:
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.
п. 15.4 ПДД
Согласно п. 13.2 Правил дорожного движения выезжать на перекресток, на котором образовался затор, запрещено:
Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Лишение прав за проезд на красный
Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.
Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.
Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:
- увеличение штрафа до 5000 рублей;
- лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.
Необходимо помнить, что нарушение будет считаться совершенным повторно, если с момента оплаты штрафа прошло меньше года.
Часто происходит, что водитель выезжает на перекресток, а там уже образовалась пробка. По закону делать так нельзя, даже если горит зеленый сигнал светофора. Ведь если автомобилист все-таки выедет, то он станет помехой для автомобилей с примыкающих дорог. За такое нарушение грозит штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП).
Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами. О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.
С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:
- проезд на желтый свет;
- проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
- пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.
Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД. Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.
Согласно статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.
С 2014 года в силу вступила статья 32.
2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения.
В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.
Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.
Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:
- Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
- Выезд на встречную полосу;
- Наличие пострадавших участников дорожного движения;
- Повторное нарушение;
- Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.
Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный матиз.
Крупные города и автострады оборудованы комплексными фиксирующими устройствами, способными распознать десятки нарушений ПДД. Помимо скоростного режима, камеры реагируют на иные нарушения, в числе которых движение на запрещающий светофорный сигнал.
Сделав фото автомобиля, камера отправляет информацию на сервер, где впоследствии генерируется протокол правонарушения. Уведомление о штрафе приходит почтой на адрес владельца авто. Если человек зарегистрирован на сайте государственных услуг, он получит уведомление на электронную почту.
Размер штрафов, полученных с камер, и сроки их уплаты аналогичны тем, которые оформил инспектор.
Важно! Предусмотрены 50%-е финансовые льготы по уплате штрафов в течение 20 суток.
Правонарушителя-рецидивиста накажут строже. Второй за год проезд на запрещающий сигнал увеличит штраф до 5 тысяч рублей, причем льготный срок для его уплаты не применяется — заплатить надо полностью. Согласно п. 3 ст. 12.12 предусмотрено лишение прав до полугода.
Примечание! Лишить прав может только судья. Фиксация повторного проезда камерой наказывается штрафом.
Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию
Дорожные регистраторы нарушений ПДД подразделяются на мобильные и стационарные. Последние устанавливаются на трассах и городских улицах. Стационарные комплексы обладают способностью к фиксации широкого спектра нарушений, в числе которых:
- проезд на красный;
- наезд на стоп-линии;
- невыполнение требования разметки и знаков, запрещающих проезд.
Правила движения по перекрестку разрешают закончить маневр, если в процессе проезда загорелся красный сигнал.
Пересечение стоп-линии при горящем зеленом разрешено, и включение запрещающего сигнала в момент, когда водитель находится внутри перекрестка, не является нарушением.
Прочие участники движения должны дать ему возможность завершить маневр. Нарушением считается пересечение перекрестка на мигающий желтый в момент его переключения на красный.
Стоит отметить, что первичный штраф за продолжение движения на красный сравнительно невысок — тысяча рублей. Частично именно этим фактом обусловлена неутешительная статистика по количеству правонарушений такого рода. Для многих водителей тысяча рублей не относится к наказаниям, которых следовало бы усиленно избегать.
Если же автовладелец просто пересёк стоп-линию в неразрешённый для того момент (когда горел красный, иначе говоря), то штраф составит и того меньше — всего восемьсот рублей.
Напомним, что действующими правилами дорожного движения под запрещающим сигналом подразумевается не только красный, но и жёлтый свет. С последним, впрочем, всё сложно: любой водитель знает о том, что при некоторых обстоятельствах он имеет право выезжать на перекрёсток и в тот момент, когда горит жёлтый свет. Однако об этом поговорим чуть позже.
В 2013-ом году некоторые положения КоАП РФ подверглись корректировкам. Для тех автовладельцев, кто неоднократно попадается на одинаковых или аналогичных правонарушениях, были предусмотрены уже намного более строгие санкции.
Если автолюбитель повторно совершил аналогичное правонарушение, возможный штраф увеличивается с одной до пяти тысяч рублей. И вот здесь уже также становится возможным лишение прав за проезд на красный. Если сравнивать с другими серьёзными правонарушениями, срок лишения здесь будет сравнительно небольшим — от четырёх до шести месяцев. Чем более тяжёлое было совершено нарушение, тем больше времени гражданину придётся провести без водительского удостоверения.
Правонарушение будет классифицироваться как повторное в ситуации, при которой с момента исполнения наказания за данное или аналогичное нарушение ещё не прошло одного года. Важно понимать: если постановление об административном наказании вступает в силу, предположим, 1.01.2017, а штраф водителем был оплачен 10.01.2017, то аналогичное правонарушение будет считаться повторным не до 1.01.2018, а до 10.01.2018. Проще говоря, отсчёт начинается с момента уплаты штрафа, а не с момента его назначения.
Что считать аналогичным правонарушением? Например, если сначала гражданин привлекался к ответственности за игнорирование указаний регулировщика, а через три месяца по невнимательности или намеренно проехал на красный. Одним из возможных наказаний в таком случае становится лишение прав за проезд на красный. Оба правонарушения обозначены в статье 12.12 КоАП. В общем-то, повторный проезд на красный тоже будет трактоваться именно как аналогичное правонарушение. Вообще, исчерпывающего определения данного понятия КоАП не предоставляет, так что практика в разных регионах складывается неодинаковая. Однако потенциал для существенно разных трактовок отсутствует, так что путаниц обычно не возникает.
Проехал на красный: как накажут
Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.
Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.
3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса …. совершённых с использованием транспортного средства либо собственником, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.
«Ну и что с этого?!» — скажете Вы. И правда, процитированный текст не даёт понять, причём здесь лишение прав по камере автофиксации. Но на эту норму права ссылается другая статья КоАП, и она уже даёт прямой ответ на наш вопрос. Это часть 3.1 статьи 4.1 КоАП:
3.1. В случаях, предусмотренных частью .6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Нет. На красный свет двигаться запрещено. Когда загорается красный сигнал светофора, это означает «Остановись! Прекратить движение».
При виде красного сигнала, согласно п. 6.13 ПДД, водители должны остановиться перед стоп-линией.
Если линии нет, то перед светофором или проезжей частью так, чтобы не мешать нормальному движению пешеходов и машин, которые имеют право пересекать перекресток.
О том, что бывает, если не пропустить пешехода, читайте здесь. А за таким правонарушением может последовать еще более тяжелое — наезд на пешехода.
ВАЖНО! Если водитель начал пересекать перекресток на зеленый свет, а в это время загорелся красный, нужно закончить маневр, так как движение начато на разрешающий сигнал. Исключение – случаи, когда есть промежуточные светофоры со своей стоп-линией.
Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала.
Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться.
Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.
Налагается ли за проезд на желтый сигнал светофора штраф? Штраф за неуважение к желтому свету и проезд через перекресток в период, когда горит желтый, прописан в ст. 12.12 КоАП. Кодекс четко дает понять, что желтый свет – запрещающий, и штраф за него ровно 1 000 рублей.
Какие бывают особенности проезда на желтый сигнал светофора в судебной практике? Один из случаев судебной практики наглядно показывает самую частую ошибку автомобилистов. Гражданин Н. не остановился на желтый свет перед зеброй.
Водитель признал, что действительно пересекал перекресток на желтый свет, но утверждал, что не мог остановиться, опираясь на тот самый п 6.14 ПДД, который разрешает ехать на желтый, чтобы избежать экстренного торможения.
Но в рапорте сотрудника ГИБДД указано, что до загорания желтого света, еще мигал зеленый, однако же водитель Н. двигался даже не пытался своевременно сбросить скорость. То есть совершил типичную ошибку – собирался проехать на желтый свет.
И нарушил п 10.1 ПДД, где говорится о том, что выбранная скорость должна давать возможность постоянно контролировать ситуацию. Водителя Н. суд признал виновным, ему пришлось заплатить штраф 1000 рублей.
ВАЖНО! Даже если вы едете с разрешенной скоростью, эта скорость не должна мешать оценивать ситуацию и вовремя реагировать.