Обгон на перекрестке по главной дороге с выездом на встречную полосу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обгон на перекрестке по главной дороге с выездом на встречную полосу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы разобраться в данном вопросом, откроем главу 11 ПДД, пункт 11.4. Здесь чётко прописано: обгонять попутные ТС запрещено на регулируемых перекрёстках; а также на нерегулируемых пересечениях при движении по второстепенной дороге.

Делаем вывод о том, что совершать обгон на перекрёстке можно только в следующих случаях:

  • если нет светофора либо регулировщика;
  • участник движения едет по главной дороге.

Изучая ПДД, уясните для себя разницу между 2 дорожными терминами:

Возможен ли обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

С технической точки зрения обгон на перекрёстке ничем не отличается от опережения. В обоих случаях один водитель обгоняет другого. Но с юридической стороны это разные термины.

Обгон на перекрёстке – это движение, в процессе которого один водитель обгоняет соседнее ТС, выезжает на встречную полосу, после чего обратно возвращается на свою проезжую часть. Опережение – это ситуация, когда человек просто превышает скорость, не выезжая на соседнюю полосу движения.

Согласно ПДД, обгон считается опасным манёвром на дороге. Он может привести к аварийным ситуациям, ДТП. Его запрещено делать, если есть дорожные знаки и соответствующая разметка.

Опережение является разрешённым маневром. Разрешено делать как справа, так и слева, запретов нет. Особенность опережения в том, что оно не всегда подразумевает выезд за пределы первоначальной полосы. Если водитель едет по одной части дороги и благодаря увеличению скорости объезжает соседнее авто, то это снова опережение, не обгон.

Запомните: любой обгон – это опережение. Но не каждое опережение – это обгон.

Здесь долго рассуждать не приходится: запрещён.

Если вы совершили обгон на регулируемом перекрёстке, можете попрощаться со своими правами на 4-6 месяцев (ст. 12.15).

И в этом случае никакие причины, даже самые веские, не помогут уйти от ответственности.

А вот опережать другой автотранспорт можно, правда, при наличии 2 и более полос в попутном направлении.

Ещё раз обращаем ваше внимание на понятие «опережение»: это значит ехать быстрее, чем автомобиль в соседнем ряду, но не выезжать «на встречку».

Как уже было сказано, обгон на перекрёстке с выездом на встречную полосу запрещён. В случае регулируемых перекрёстков обгон разрешён, если:

  • вы находитесь на главной дороге;
  • при этом обгон не запрещён соответствующими знаками;
  • это допускает линия разметки.

Если вы, совершая обгон на регулируемом перекрёстке, пересекли сплошную линию, то наказания вам не избежать.

Обгон на нерегулируемом перекрёстке запрещён, если данный манёвр происходит на второстепенной дороге (статья 12.15, часть 4).

Часто у водителя возникает ещё такой вопрос: разрешается ли совершать обгон на перекрёстках в условиях двухполосной дороги?

Ответ здесь однозначен: разрешается, но только на пересечениях неравнозначных дорог при движении по приоритетной дороге (п. 11.4).

Если в попутном и обратном направлении имеются 2 и более полосы, то вам можно выполнять только опережение: «на встречку» выезжать запрещено.

Обгон на перекрестках: когда можно, а когда нет?

Существует ряд нюансов, возникновение которых делает недопустимым обгон на перекрестке, даже когда правила, приведенные ниже, в целом его допускают.

В частности, для всех водителей транспортных средств установлена обязанность не мешать уже начавшемуся обгону, даже если он выполняется с нарушением правил.

Поэтому водитель, если его уже начали обгонять сзади, либо если машина перед ним приступила к маневру по обгону автомобилей, которые находятся перед ней, сам лишается права начинать маневр.

Кроме того, обгон — это маневр, который в любом случае представляет определенный риск, поэтому существует указание не приступать к нему, если он представляет явную угрозу для прочих транспортных средств.

Количество ДТП на перекрестках существенно превышает статистику для обычных участков, поэтому приступать к маневру следует с осторожностью.

Иначе говоря, даже обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге — действие, которого по возможности рекомендуется избегать.

Обгон на перекрёстке, совершённый вопреки правилам дорожного движения, расценивается работниками ГИБДД не просто как ошибочный манёвр, а как нарушение ПДД, что приводит к штрафу в 5000 рублей или лишению прав на 4-5 месяцев.

Однако это относится лишь к тем случаям, когда водитель не создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Повторное совершение подобного правонарушения, влечёт за собой лишение права управления ТС сроком на 1 год, а в случае фиксации данного правонарушения специальными техническими средствами (видеозапись, фото) — к штрафу в 5000 рублей.

Инспектора ГИБДД частенько добавляют к наказанию за выезд «на встречку» штрафы за нарушение иных статей.

К примеру, нерадивому водителю могут приписать несоблюдение должной дистанции и бокового интервала (1500 рублей), нарушение очерёдности проезда, ведь вы помешали встречному водителю проехать первым (500 рублей).

ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.

Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда. Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.

Грамотный автоюрист никогда не будет ссылаться на отсутствие других участников движения на встречной полосе, во время нарушения водителем ПДД, поскольку степень общественной безопасности здесь не играет роли. Зато опытный специалист будет пытаться доказать факт наличия опережения автомобиля, а не обгона, так как в результате опережения автомобиль не выезжает на встречку, а движется в рамках занимаемой им полосы.Зачастую сотрудники ГИБДД вменяют в правонарушение водителю выезд на встречку, основываясь лишь на том, что дорожная полоса слишком узкая для опережения. Чтобы доказать обратное, необходимо сложить размеры ширины обоих транспортных средств, прибавив к сумме расстояние от автомобиля, который был опережён, до края дороги и расстояние между самими машинами, после чего сопоставить полученную цифру с шириной полос.Для доказательства невиновности водителя, обязательно следует принять во внимание и нечитаемость дорожного знака, если она имела место быть. Закрытый листвой деревьев или испачканный грязью знак, запрещающий выезд, не является обязательным к исполнению.

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Однако эти краткие пункты не охватывают все разнообразие дорожных ситуаций, связанных с подобным маневром. Поэтому следует подробно разобрать все возможные случаи.

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

В этом случае выезд на встречку и опережение попутного транспорта запрещается до полного проезда пересекающей дороги.

Правила пересечения Т-образного перекрестка схожи с пересечением обычного. Если он регулируется светофором, то обгонять на нем запрещено. Если перекресток нерегулируемый, то перед совершением маневра необходимо ориентироваться на приоритет проезда. Обычно на Т-образном перекрестке второстепенной является примыкающая дорога. Однако бывают исключения, поэтому перед маневром необходимо внимательно смотреть на знаки приоритета.

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Водителю, намеревающемуся совершить обгон, следует ориентироваться на знаки и дорожную разметку.

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Согласно действующему в 2020 году законодательству, следует различать два близких по смыслу термина – обгон и опережение. При обгоне одно транспортное средство перегоняет другое с выездом на полосу встречного движения и возвратом на свою полосу.

Опережением называют манёвр, когда одно ТС обгоняет другое без выезда на полосу встречного движения.

Ответственность за нарушение ПДД устанавливается соответствующими статьями КоАП РФ. К водителю, нарушившему правила проезда перекрестков, применяется статья 12.15. Выезд на встречную полосу в нарушение ПДД наказывается штрафом до 5 тыс. рублей либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное нарушение, если оно фиксируется работниками ГИБДД, влечет наказание в виде лишения прав сроком на 1 год.

Дополнительно к нарушителю могут быть применены и иные статьи кодекса, если во время маневра он нарушил и другие правила.

Не предоставив приоритет другому участнику дорожного движения, нарушитель облегчает свой кошелек на дополнительные 500 рублей (ч.3 ст. 12.1 КоАП РФ).

Опережение транспортного средства на любом участке дороги требует чёткой оценки дорожной ситуации водителем. И правильный расчёт всех возможностей – одна из главных причин, благодаря которым можно избежать возникновения аварии.

Вообще советы на этот счёт достаточно простые и могут относиться любой дорожной ситуации:

  1. Не совершай объезд другого автомобиля, если не уверен в возможности безопасного завершения манёвра после участка.
  2. Обгон на развилке можно производить только при продолжении прямого направления главной дороги.
  3. Перекрёсток опасен! Нужно обращать внимание на сигналы движущихся в потоке машин не только спереди, но и сзади.
  4. Нужно подавать сигналы о намерении совершить манёвр всегда.

Выезд на встречную полосу через сплошную разметку

Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Если двигаетесь по главной дороге, затем совершаете обгон на нерегулируемом перекрестке с выездом навстречу движению, ваши действия соответствуют правилам. Но только тогда, когда дорожное полотно размечено, а вдоль трассы установлены знаки. Приходится внимательно следить за всеми подобными моментами.

Когда все происходит при езде по не главной дороге, такие действия наказуемы. Инспектор составит протокол, а суд лишит вас права управлять вашим авто.

В современном обществе все постоянно куда-то торопятся, не исключение и водители, стремящиеся быстрее попасть в пункт назначения, обогнав другие автомобили. Обгон на дороге обычно не вызывает вопросов, так как большинство людей понимает, что следует руководствоваться знаками и дорожной разметкой при выполнении маневра. Но что делать, если у водителя возникла необходимость обогнать кого-то на перекрестке? Пересечение дорог общепризнанно считается опасной зоной, в ее границах, к сожалению, каждый день происходят аварии. Поэтому автолюбителям важно знать, в каких случаях обгон на перекрестке возможен, а в каких – правила дорожного движения запрещают его.

Этот волнующий водителей вопрос рассмотрен в 11 разделе ПДД. Обгонять на перекрестках можно, но не на всех. По правилам это законно только на нерегулируемых перекрестках, причем двигаться водитель, желающий выполнить обгон, должен по главной дороге. Для начала разъясним основные понятия. Перекресток – это место, где пересекаются дороги. Он может быть разных видов – крестообразный, Т-образный, с разделительной полосой, с круговым движением. Также перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые.

Обгоном называют опережение одной или нескольких машин, для осуществления которого нужен выезд на встречную полосу. Предполагается, что потом (после завершения маневра) водитель, совершающий обгон, вернется на свою полосу. Изменения в ПДД, касающиеся обгона, произошли еще в конце 2010 года, но до сих пор не все автомобилисты запомнили их суть. Ранее считалось, что обгон подразумевает любой выезд из полосы, которую занимал автомобиль. Сейчас это не так. Чтобы выполняемый вами маневр считался обгоном, он должен соответствовать следующим признакам:

  • Обгоняя другое транспортное средство, водитель всегда производит его опережение. Но далеко не каждое опережение можно назвать обгоном.
  • Главным условием обгона является выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.
  • Для завершения обгона автолюбитель должен вернуться на полосу, занимаемую им ранее.

Важно: если вы решили обогнать попутный автомобиль, то осмотритесь и выясните – свободна ли встречная полоса, на которую вам придется выехать при маневре.

Также следует обратить внимание на один момент – обгон не разрешается на всем протяжении многополосных дорог. Например, если дорога имеет четыре полосы (две попутного направления и две – встречного), то вы имеете право законно осуществить не обгон, а опережение на перекрестке и вне его. Как? Перестроиться из правой полосы в левую и опередить попутный транспорт, не выезжая на встречку.

В связи с тем, что перекрестки традиционно являются местом, аккумулирующим дорожно-транспортные происшествия, есть только одна возможность законно совершить обгон на пересечении дорог – если водитель движется по главной дороге. Ниже обсудим, как осуществить такой маневр.

Разрешен ли обгон на Т-образном перекрестке, определяется не его формой, а типом:

  • если это точка схождения равнозначных дорог, нет светофора, маневр запрещен;
  • при пересечении главной и второстепенной, позволителен для едущих по первой, когда она прямая, нет знаков, не позволяющих обгонять, или сплошной линии;
  • в тех же обстоятельствах маневр выполнять нельзя тем, кто едет не по приоритетному пути;
  • если на нем стоит светофор, работает регулировщик, действие запрещено.

Разрешен ли обгон на двухполосном перекрестке, определяется тоже пунктами 11 и 13 ПДД. Нельзя обходить попутный транспорт с выездом на встречную полосу, если:

  • нет светофора, дороги равнозначные;
  • авто едет по второстепенному пути;
  • оно движется по главному направлению, но есть знак 3.20 или сплошная разделительная черта;
  • на участке имеется светофор.

Маневр на схождении двухполосных дорог допустим для тех, кто движется по главной, когда нет символа 3.20, а разметка прерывистая.

Но обойти другое ТС на таком пересечении возможно и без выезда на встречную. Если ради этого авто перестроится на соседнюю попутную полосу, оно выполнит опережение. А такое действие разрешено и при перечисленных выше условиях. То есть объехать более медленный транспорт, переместившись на попутный ряд можно и на регулируемом схождении путей, и на второстепенной, и при изменившей направление главной дороге. Важно, чтобы это не создало аварийную ситуацию.

Когда пытаются разобраться, разрешен ли обгон на равнозначном перекрестке, имеют в виду, что светофора там нет. Действует правило правой руки по пункту 13.11:

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

То есть о маневре речь не идет, он в такой ситуации опасен.

Разрешен ли обгон на неравнозначном перекрестке, зависит от того, по какой дороге движется автомобиль:

  • Если по главной, маневр допустим. Но дорога при этом не должна менять направление, а на пересечении – находиться запрещающий знак или сплошная разметка.
  • Если по второстепенной, осуществлять маневр нельзя. Едущие по ней машины должны уступать проезд тем, кто находится на приоритетном направлении.

Пересечение путей – опасная зона. И в связи с этим не очень понятно, разрешен ли обгон перед перекрестком. В список мест, где маневр запрещен, участок не входит. И теоретически выполнять его здесь можно, если нет символа 3.20 или сплошной разметки. Вместе с тем участок должен быть хорошо виден, располагаться на дистанции более 5 м от пешеходного перехода и не менее 100 м от железнодорожного переезда.

Но перед перекрестком трудно соблюсти условия безопасного обгона. Идущий впереди транспорт может повернуть налево, и обходить его нельзя. Другим участникам движения выбравшееся на «встречку» авто способно создать помехи. Поэтому на подходе к сложной зоне лучше не обгонять.

Обгон на перекрестке по главной дороге в ПДД

Разрешен ли обгон на перекрестке, следует определять и по сопутствующим условиям. Как сделать маневр безопасным:

  • контролировать другие ТС с помощью зеркал;
  • трезво оценивать расстояние до встречной машины;
  • следить за поворотниками идущего впереди ТС;
  • держать дистанцию, чтобы оставалось место для торможения.

Обогнать бывает непросто и там, где путь без ответвлений. А на их пересечении отсутствия запрета недостаточно. Чтобы маневр был действительно безопасным, нужны хороший обзор пространства, ровная и нескользкая поверхность дороги.

На второстепенных дорогах обгонять нельзя по двум причинам:

  1. Они могут заканчиваться, и за ними начнутся главные.
  2. Если пересекаются две «второстепенки», нужно руководствоваться правилом «помехи справа» и пропускать всех, кто едет с правой стороны.

Пример:

Машина едет по «второстепенке», которая пересекается с главной. Перекресток Х-образный, водителю нужно ехать прямо. Перед пересечением он обязан остановиться и пропустить всех, кто едет по главной. Если этого не сделать, есть шанс попасть в аварию. Лучше не обгонять, дабы не нарушать ПДД.

Ранее говорилось, что под нерегулируемым подразумевается перекресток, на котором нет регулировщика или светофора. Обгонять на нем можно, но при соблюдении одновременно нескольких условий:

  • машина едет по главной дороге;
  • линией разметки и знаками обгон не запрещен.

Обгоняя на нерегулируемых перекрестках, следует быть внимательным и помнить о других водителей, которые часто не контролируют дорожную обстановку и не смотрят по зеркалам. Перед выездом на «встречку» нужно убедиться в отсутствии других автомобилей там, и также в хорошем обзоре дороги.

Для начала давайте вспомним, в каких случаях разрешается выполнять обгон на перекрестке. Поможет нам в этом пункт 11.4 ПДД:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон — опережение одного или сразу нескольких движущихся автомобилей, которое связано с выездом из используемой полосы. В данной ситуации ключевое слово «движущихся». Если опережаемый автомобиль неподвижен, данный маневр называется объездом.

Перед началом обгона автомобилист должен убедиться, что:

  1. Никто из водителей автомобилей, которые едут позади него и которым он может создать препятствие, не производит опережение.
  2. Водитель автомобиля, движущегося впереди по той же полосе, не подает сигнал о намеренности поворота (перестраивании) налево.
  3. Встречная полоса, на которую водитель будет выезжать, свободна на достаточном расстоянии для обгона.
  4. После обгона сможет вернуться на используемую полосу, не создавая препятствий другим участникам движения.

Обгон оправдан лишь в том случае, когда интенсивность движения, возможности автомобиля и дорожные условия дают возможность обгоняющему после данного маневра продолжать передвижение на более высоких оборотах, а идущие впереди на меньшей скорости автомобили мешают этому.

На дорогах постоянно наблюдаются обгоны, которые совершаются без необходимости, с целью утверждения превосходства своего авто. Как правило, выполняются они с нарушением ПДД и не способны предоставить существенного преимущества.

Можно приступать к обгону лишь при условиях хорошей видимости дорожного полотна на протяжении всего участка предполагаемого маневра.

  1. Если водитель впереди идущего авто включил левый поворотник.
  2. Следом за автомобилем, который уже начал обгон.
  3. Если по встречной полосе беспрерывно идут автомобили.
  4. Если на дороге плохая видимость.
  5. На перекрестках, поблизости железнодорожных переездов.
  6. Если идущий по встречке автомобиль едет с большой скоростью и есть вероятность столкновения.
  7. На трудных участках дороги — туннели, переправы через водоемы, плохо просматриваемые повороты, крутые участки трассы.

Обгон через сплошную является потенциально опасным маневром, за который предусмотрен либо штраф, либо и вовсе лишение прав. Однако, если дорога довольно узкая, а разметка и дорожные знаки, что обгон запрещен, отсутствуют, наказания за это не будет.

Помимо этого, если автомобиль или прочее препятствие преградило вам путь, согласно правилам вы должны объехать его слева, сначала уступив дорогу другим авто. За это наказание не предусмотрено. Однако, если преграду можно было объехать с другой стороны, но данной возможностью вы не воспользовались ввиду того, что она не столь быстрая, вы будете вынуждены заплатить штраф.

По сути, двойной обгон — обгон автомобиля, которое уже совершает объезд либо обгон. Однако в ПДД отсутствует конкретное определение данного маневра. При этом, существует правило, которое запрещает обгонять впереди идущую машину, которая сама совершает обгон.

Довольно часто появляются неприятности с инспекторами в случае, когда водитель производит обгон «паровозиком», то есть обгоняет несколько движущихся впереди автомобилей, не совершающих соответствующий маневр. Во избежание проблем, желательно не совершать подобные действия.

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

Обгонять автомобиль на пешеходном переходе категорически запрещено, даже если поблизости нет ни одного пешехода. За данное нарушение предусмотрен административный штраф или изъятие у водителя прав до шести месяцев.

При совершении обгона необходимо как можно быстрее завершить его. Поэтому сильнее надавите на газ с целью увеличить скорость между вашим авто и обгоняемым. Когда вы увидите обгоняющий автомобиль в зеркале заднего вида, следует включить правый поворотник и спокойно вернуться на свою полосу.

Очень часто бывает, когда водитель начал обгон на прерывистой линии, а закончил уже на сплошной, что расценивается инспекторами, как выезд на сплошную и запрещается ПДД. Именно поэтому при обгоне следует объективно расценивать дорожные условия и возможности автомобиля.

В законодательную базу по вопросу о допустимости обгона на перекрестке включают:

В законодательстве и в практике существует масса нюансов, относящихся к обгону на нерегулируемом перекрестке. О них в этой статье пойдет речь ниже.

Чтобы выполнить обгон правильно, необходимо, прежде всего, произвести его с осторожностью. Перед началом маневра следует быть полностью уверенным, что он будет безопасным. В противном случае рекомендуется от него воздержаться.

До обгона нужно подать сигнал о начале маневра, включив левый поворотник. Перед началом обгона желательно обладать скоростью, превышающей скорость обгоняемого авто на 20 км/ч либо более.

  • Если разрыв не так велик, обгон займет больше времени и пространства и окажется связан с повышенным риском.
  • После перестроения на встречную полосу следует снизить передачу и как можно сильнее ускориться, чтобы быстрее пройти обгоняемое ТС.
  • Если обнаружилось, что машина, идущая с противоположного направления по встречной полосе, находится ближе, чем представлялось обгоняющему, рекомендация для него будет неоднозначной.

Когда он только начал проходить габарит другого ТС, ему имеет смысл завернуть обратно за него.

Когда же он уже заметно продвинулся в опережении, имеет смысл ускориться по максимуму и все-таки проскочить опережаемое ТС, а не тормозить.

Особенно нерационально будет замедляться при обгоне длинной фуры, пытаясь проскочить назад. Водители таких ТС на практике нередко сами тормозят, чтобы дать себя обогнать до столкновения.

Когда обгоняющее ТС находится на встречке впереди обгоняемого, ему можно начинать перестроение в свой прежний ряд.

Перед выполнением маневра включается уже правый поворотник. Необходимо перейти на полосу на своей стороне так, чтобы не создать помех ничьему движению.

Установлено, что при движении обоих транспортных средств, одного готовящегося к обгону и второго движущегося перед ним, которое первое собирается обгонять, по главной дороге обгон на нерегулируемом перекрестке ПДД допускает.

Так как автомобили, идущие через перекресток по главной дороге, имеют приоритет, машины, выезжающие на него с второстепенной дороги, обязаны их пропускать.

Соответственно, у водителей транспортных средств, движущихся по главной, нет обязанности принимать во внимание наличие транспортных средств на второстепенной. Именно последние обязаны пропускать первых и обращать внимание на их наличие на трассе.

При этом оговаривается, что перед перекрестком на трассе обязательно должен находиться знак 2.1, удостоверяющий, что для данного перекрестка именно она является главной.

Равнозначный перекресток относится к нерегулируемым, и, кроме того, на дороге при приближении к нему отсутствуют указатели на приоритет. В этом месте запрещено производить обгон.

Обгон одним транспортным средством другого по определению осуществляется слева. Поэтому на таком равнозначном перекрестке обгоняющий водитель может за обгоняемым ТС не разглядеть автомобиль, движущийся справа.

Безусловно на нерегулируемых перекрестках по главной дороге разрешен именно обгон с выездом на встречную полосу.

Причина в том, что маневр без такого выезда просто не считается обгоном. Выезд на встречную полосу с трассы любого иного типа будет рассматриваться как нарушение.

При обгоне на Т-образном перекрестке правила схожи с существующими для обычного крестообразного перекрестка.

По смыслу, обгонять можно лишь на основной трассе, в которую упирается вторая. Отмечается, что и на таком перекрестке не позволяется опережать через сплошную разделительную линию.

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

ДТП, происходящие не перекрестках, составляют значительную долю от ситуаций подобного рода. Средняя аварийность на этой территории превосходит показатель для обычных отрезков трассы.

Весьма распространенная причина аварии — это некорректный выезд на встречку. Во многих случаях водитель допускает его именно вследствие желания обогнать более медленный авто на пересечении улиц.

Также к авариям приводит несоблюдение дистанции. На перекрестке оно происходит весьма часто. Итогом становится заднее столкновение.

Вследствие игнорирования правил приоритета происходят боковые столкновения. Если один водитель обладает преимуществом движений, а другой забывает об этом, результатом становится именно такая авария.

Подобные ДТП весьма распространены на пересечениях дорог. Стоит оговорить, что они в целом не рассматриваются как опасные.

Наконец еще один источник происшествий — неточное перестроение. Его результатом становится касательное столкновение.

Более часто происходят аварии именно на нерегулируемых перекрестках. Причина в том, что отсутствие безусловного регулирующего устройства, которым является светофор, заставляет водителей задумываться о приоритете. Некоторое промедление в итоге и приводит к аварии.

В то же время более редкие ДТП на пересечениях дорог, которые оснащены светофорами, в целом приводят к более серьезным последствиям.

Это обусловлено тем, что водитель ТС, движущегося на зеленый, не сомневается, что путь свободен и не думает об осторожности.

Обгон на перекрестке по главной дороге через сплошную прямо запрещается правилами дорожного движения. Стоит предварительно ознакомиться со всеми разделами ПДД прежде, чем свершать выезд на дорогу.

Особенно внимательным следует быть в городе – когда имеет место интенсивное дорожное движение. В таком случае неверный маневр может стать причиной серьезного финансового, материального ущерба.

Не менее осторожным необходимо быть при движении на трассе. Так как почти всегда процесс движения по таковой сопровождается большой скоростью.

Соответственно, ДТП во многих случаях просто смертельно. Особенно если имеет место обгон. Самые страшные ДТП имеют место как раз в случае, когда присутствует обгон и столкновение осуществляется лоб в лоб.

Именно поэтому необходимо предварительно ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями такового маневра, как обгон.

Отдельно стоит отметить, что наказание за подобное нарушение достаточно сурово. В ряде случаев подразумевается даже лишение водительского удостоверения. Но стоит заметить, что сам процесс обгона часто путают с обычным опережением.

Сам процесс обгона характеризуется следующими действиями:

  • включение поворотника – сигнализирующего о начале осуществления маневра;
  • перестроение на полосу встречного движения;
  • после осуществления опережения автомобиль возвращается на основную свою полосу.

Причем наличие всех обозначенных выше признаков для классификации обгона строго обязательно.

Важные моменты касательно осуществления обгона изучить водителю которые нужно будет заранее:

  • в населенном пункте;
  • вне населенного пункта;
  • на регулируемом перекрестке;
  • на нерегулируемом перекрестке.

На дорожном полотне населенного пункта каких-либо особых правил не существует. Действуют стандартные – которые допускают либо наоборот, запрещают осуществлять процесс обгона в каких-либо конкретных местах.

Важно хорошо знать правила дорожного движения. Это позволит не допустить многих проблем. В первую очередь штрафов, а также ДТП – которые влекут за собой серьезные финансовые последствия.

К основным правилам безопасного обгона можно отнести:

  • необходимо оценить скорость автомобиля, который движется впереди;
  • также важно проверить, насколько далеко находиться автомобиль на встречной полосе движения;
  • само дорожное покрытие также должно быть внимательно оценено водителем – так как на влажном, скользком велика вероятность потери управления;
  • важно адекватно оценивать динамическое возможности собственного автомобиля.

Допускается осуществлять обгон только в том случае, если отсутствует угроза безопасности – как собственной, так и другим участникам дорожного движения.

При этом в населенных пунктах, в городе нужно быть особенно внимательным при обгоне. Так как вероятность появления пешехода на дороге выше чем вне пределов населенного пункта.

Вначале разберемся, что значит само понятие «обгон по ПДД» и чем он отличается от аналогичных маневров.

  • Опережение, согласно ПДД, это движение авто со скоростью, превышающей другие машины, которые едут в этом же направлении. Вначале вы ехали сзади автомобиля, а после обгона оказались впереди. При этом нет разницы, перестраивались ли Вы из другой полосы или ехали по соседнему ряду.
  • Обгон – аналогичный предыдущему маневр, но с той разницей, что он связан с выездом на «встречку», а за тем возвращением в свой ряд.

Теперь разберемся с другими случаями, когда обгон запрещен, и рассмотрим эти условия подробнее.

Пункт 11.4 говорит нам, что обгон на перекрестке с регулировщиком или светофором запрещен. Поэтому, если вы знаете дорогу, по которой едете, что на ней нет светофора, то перед обгоном внимательно посмотрите, чтобы не было инспектора ГИБДД, который регулирует движение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]