Нарушение ПДД в греции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД в греции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Превышать скорость здесь нельзя — что на знаке, то и на спидометре.

За превышение скорости менее, чем на 20 км/ч, штраф 40 евро.

Другое дело, что все камеры у них отмечены большими, заметными знаками, а полицейские скорость не меряют или делают это очень редко. Местные ездят как хотят.

Штрафы за нарушение ПДД в Греции

Часто бывает так, что на обочине занято всё и везде. А остановиться надо. Встаем вторым рядом. На ночь машину так не оставишь, а выгрузить вещи, высадить семью и даже в кафе покушать можно. То есть нельзя, но если нет другого варианта, и вы не перекрыли всю улицу, то вполне допустимо. Полиция ко многому относится с пониманием.

Пешеходам никто не уступает. Пешеходы тоже ходят где попало, иногда даже не поворачивая головы.

Парковка очень плотная. Машины распихивают по всем щелям: ставят на переходах, загораживают выезды, даже в недостроенном доме видел паркуются. Мотоциклисты разве что в дома не заезжают. От этого ходить по Афинам очень неудобно. Все обочины запаркованы машинами, а тротуары мотоциклами.

В Греции важно уметь выполнять параллельную парковку. Другим способом можно не поместиться. Необязательно делать это с первого раза идеально, хотя бы за несколько маневров.

У меня сделать это с первого раза получилось один или два раза. В основном, я включал аварийку и ездил туда-сюда, пытаясь заехать поглубже между соседними машинами.

В Греции очень много серпантинов.

В частности, в Метеора. С подъемом вверх ничего особенного, а вот на спуске нельзя пользоваться нейтралкой. То есть, катиться на нейтралке под горку и постоянно притормаживать. Тормоза могут закончиться. Нужно воткнуть третью или вторую передачу, отпустить все педали и притормаживать только перед поворотами.

Если спуск длинный и пологий, и дорога позволяет, то нормально и на нейтрали — экономим бензин.

По магистралям ездить проще всего. Только платить надо иногда.

Я ничего не сказал про разметку, потому что она ничем не отличается от нашей, и ничего особенного там нет. Часто в районе перекрестков потоки разделены бордюрами и островками. Если заехали не в тот ряд, лучше не пытаться всех объехать и встать впереди — можно наскочить на бордюр.

Правила дорожного движения в Греции и штрафы

Плохая новость – в Греции есть платные дороги. Хорошая новость – на Халкидики через Болгарию можно легко и быстро проехать по бесплатным дорогам. Вторая хорошая новость – даже если придется пользоваться платным автобаном, это не дорого по сравнению с Хорватией и немного дороже Австрии.

Способ оплаты такой же, как в Хорватии или Италии, Франции, Испании. Въезжаешь на платный участок – платишь автомату либо в окошке специальном человеку. И автомат дает сдачу, принимают только наличные евро.

Платными в Греции являются следующие автомагистрали:

  • Дорога Е75 — Aegean Motorway

Плата за проезд взимается на десяти пунктах оплаты и варьируется от 1.10 Евро до 4.00 Евро

  • Дорога М75 — Pathe Nea Odos

На этой автомагистрали 8 пунктов оплаты которые находятся как на трассе, так и на съезде с трассы. Размер платы колеблется от 0.65 Евро до 3.30 Евро.

  • Дорога М65 — Moreas Odos

Платить за проезд нужно на 7 пунктах оплаты, размер платы от 0.70 Евро до 2.50 Евро

  • Дорога М65 — Olympia Odos

7 пунктов оплаты на которых нужно заплатить от 0.90 Евро до 2.50 Евро

  • Дорога Е90 — Egnatia Odos

7 пунктов оплаты на которых нужно заплатить от 1.20 Евро до 2.40 Евро

Все данные действительны для автомобилей с высотой не более 2,70 м.

Например, за проезд от Салоников до границы с Албанией мы заплатили порядка 6 Евро, а из Салоников до монастырей Метеоры и того меньше.

На заправках в Греции нас поджидает еще одна плохая новость – в Греции самый дорогой бензин в Европе, точнее – один из самых дорогих, потому что есть еще Италия. Цена 95-го может варьироваться от 1,5 до 1,7 Евро, зависит от места и части страны. Старайтесь заправить полный бак в Болгарии – там цена бензина в районе 1 Евро. В соседней Албании – 1,3 – 1,4 Евро.

  • Средняя цена бензина А-95 – 1,55 Евро
  • Средняя цена дизтоплива – 1,31 Евро

В Греции стандартная для Европы схема скоростного режима на дорогах 50-90-110-130.

Это означает что,

  • В городах двигаемся не выше 50 км/час
  • За пределами городов – не выше 90 км/час
  • На дорогах для автомобилей – не выше 110 км/час
  • На автомагистралях (автобанах) – не выше 130 км/час

Греки ездят быстро и стилем езды чем-то напоминают наших. На автобанах могут низко лететь со скоростью 150-160 км/час, на дорогах в Халкидиках вдоль моря – обычная скорость в районе 100 км/час. Новичкам советую двигаться с разрешенной скоростью по правому ряду. Иногда случаются обгоны даже на слепых поворотах, иногда гоняют даже фуры. Массово не замечал – единичные случаи и в целом движение спокойное.

Штраф за превышение скорости на 20 км. в час – 40 евро, более чем на 20 км/час — от 100 Евро до 350 Евро.

Ближний свет в Греции обязателен только в ночное и вечернее время. Днем включать не обязательно. Тем не менее, по привычке практикую езду с ближним светом всегда и везде.

Ремни безопасности обязательны как для передних так и для задних пассажиров. Правило перевозки детей до 12 лет и ростом менее 135 см. такое же как и остальной Европе – в специальном кресле на заднем сиденье машины. Штраф за нарушение – 350 Евро.

Запрещено говорить по телефону во время езды без систем hands-free. Штраф – 100 Евро.

В Греции НЕ обязательно использование зимней резины. Думаю, понятно почему.

За проезд на красный сигнал светофора предусмотрен штраф 700 евро – это одно из самых серьезных нарушений в Греции.

Свои продукты можно провозить через границу Греции для личного пользования, если нет специального карантина на отдельные виды продуктов. Но тщательного досмотра я не встречал ни на одной границе стран Евросоюза. А у меня более 100 эпизодов поездок по разным странам Европы и Азии на автомобиле. Из Греции мы всегда везем оливковое масло — то которое продают вдоль дорог возле оливковых ферм, оно там самое вкусное. Никаких проблем с провозом не возникало. Но зачем везти продукты в Грецию я не совсем понимаю — еда ведь одна из главных достопримечательностей Греции, после моря конечно.

Алкоголь тоже можно везти в пределах нормы, но я также не видел, чтобы у меня проверяли количество бутылок вина. Хотя это больше относилось к моменту пересечения украинской границы. Но все проходило нормально. Я не злоупотреблял доверием таможенников, которых уважаю.

Про особенности ПДД в Греции

  • Греция планирует пускать украинцев на отдых
  • Лучшие пляжи Бердянска и Бердянской косы, отзыв
  • Турция: Ликийская тропа, Фетхие, Олюдениз и окрестности самостоятельно
  • Условия въезда туристов в Хорватию в 2021
  • Украинцы могут ехать отдыхать на Кипр – теперь официально
  • Греция
  • Кипр
  • Швейцария
  • Франция
  • Словения
  • Словакия
  • Румыния
  • Польша
  • Македония
  • Лихтенштейн
  • Италия
  • Испания
  • Германия
  • Венгрия
  • Австрия
  • Португалия
  • Латвия
  • Литва
  • Хорватия
  • Болгария
  • Нидерланды
  • Черногория

В Греции предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от пройденного расстояния. Управление отдельными участками автомагистралей находится в ведении разных управляющих компаний.

Оплата производится перед въездом на платный участок дороги.

Размер тарифов зависит от типа транспортного средства. Транспортные средства классифицируются исходя из их высоты и количества осей.

В центре Афин с ноября 2006 года была введена новая система контроля парковки. Для постоянных жителей разметка парковки выполнена синими линиями, для посетителей — белыми линиями и для особых ситуаций и профессиональных потребностей — желтыми линиями.

Оплате подлежит время по будням с 09:00 до 21:00, по субботам 09:00 до 16:00. Максимальное время парковки 3 часа, а тариф составляет € 0.5 в час за первые 2 часа. За 2.5 часа — € 4, а за 3 часа — € 6.

Нарушение правил парковки — € 80, изъятие водительского удостоверения на 10 дней и тех.паспорта с номерами на 20 дней.

Парковка на местах, предназанченных для водителей с ограниченнными возможностями — € 150, изъятие водительского удостоверения на 10 дней и тех.паспорта с номерами на 10 дней.

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰.

Если уровень алкоголя в крови больше 0.5 ‰ и меньше 0.8 ‰, то водитель будет оштрафован на € 200.

Если уровень алкоголя в крови больше 0.8 ‰ и меньше 1.1 ‰, то водитель будет оштрафован на € 700 и лишение водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.

Если уровень алкоголя в крови превышает 1.1 ‰, то штраф € 1,200, лишение водительского удостоверения на срок до 6 месяцев и возможно тюремное заключение на 2 месяца. Повторное потребление алкоголя в количестве, превышающем 1.1 ‰ в течение двух лет — штраф € 2,000, лишение водительского удостоверения на срок до 5 лет и возможно тюремное заключение на 6 месяцев.

Для водителей, чей стаж насчитывает менее 2 лет, а также для мотоциклистов, допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰.

Если уровень алкоголя в крови таких водителей больше 0.2 ‰ и меньше 0.8 ‰, то водитель будет оштрафован на € 200.

Штрафы за нарушение ПДД по состоянию на 2019 г

Ближний свет не обязателен при езде в дневное время и обязателен при езде в ночное время.

Рекомендуется использовать ближний свет в условиях недостаточной видимости, вызванных плохой погодой (туман, снег или дождь). Двигаться только с включенными габаритами в этом случае запрещено.

Противотуманные фары могут использоваться только в случае тумана, снегопада или сильного дождя, в одиночку или вместе с ближним светом.

Штраф за нарушение правил использования ближнего света — € 80.

Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Детей до 12 лет и ростом менее 135 см разрешается перевозить на задних сиденьях только с помощью специальных средств (детские сиденья, бустеры), позволяющих пристегнуть их ремнями безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки детей — € 350.

Полиция имеет право изымать номерные знаки незаконно припаркованных автомобилей по всей Греции. Обычно это относится только к транспортным средствам, зарегистрированным в Греции, но водители иностранных транспортных средств также должны остерегаться незаконной стоянки.

Использование радар-детекторовзапрещено. Штраф – € 2,000, изъятие водительского удостоверения на срок 30 дней и изъятие тех.паспорта с номерами на 60 дней.

Да. В соответствии с Венской конвенцией 1968 года, которую подписали греческие власти. Российское национальное водительское удостоверение соответствует международным нормам. Поэтому признается действующим на территории Греции. Свидетельство старого образца, также признается действительным до истечения срока годности.

Если в конторе, занимающейся прокатом автомобилей, отказываются заключать с вами договор и требуют международные права, то будет уместно предъявить им копию конвенции, которую можно просто загрузить в смартфон.

Кроме того, обратите внимание работников, что международное водительское удостоверение не является самостоятельным документом. Оно лишь приложение к основным правам.

Ограничения для туриста только на словах. Юридически турист является полноценным участником движения. Правда то, что позволено местным жителям, приведет туриста к проблемам или штрафу. Например, припарковать машину на обочине на аварийке и пойти в магазин за продуктами. Местному можно, туристу – штраф. Ничего не поделаешь, экономика слабая, а туристов много.

Греция, как известно, это совокупность нескольких островов в Средиземном море. Это важно знать, чтобы подготовиться к кардинально другому типу движения на дорогах.

Дороги

Если в центре города все выглядит еще более-менее сносно, то по мере приближения к окраинам дороги становятся все более узкими и извилистыми. Фонарей вдоль дороги очень мало. Поэтому ночью туристам, не привычным к таким условиям настоятельно рекомендуют оставаться дома, так как высока вероятность аварии со всеми вытекающими последствиями. Кроме того в Греции есть платные трассы.

Бешеный трафик

Огромный поток машин. Отсутствие контроля за чертой города. Высокий уровень аварийности. Правила нарушаются постоянно и всеми, но ловят в основном туристов.

Штрафы

Если авто было арендовано, то можно принести квитанцию об оплате в фирму. Главное это делать до 10 дней будет скидка 50%, просрочка – увеличивают сумму. Не стоит использовать радар-детекторы. Штраф астрономический до 2 тыс. евро.

Дорожные знаки

Не везде они на английском языке. Часто попадаются на греческом. Кроме того их внешний вид оставляет желать лучшего. Они могут быть маленькие, нечитаемые, гнутые, дырявые, покрытые растительностью. Но если вы их нарушили – штраф.

Заправки — Заправок очень мало, по сравнению с Россией. Перевозка бензина запрещена. Круглосуточные заправочные станции попадаются редко и знают о них в основном местные. Обычные работают до 7 часов вечера.

Бензин — Стоит дорого даже по нашим меркам. Лучше заранее простраивать маршрут движения и ездить экономно.

Парковка в Греции лично меня приятно удивила своими ценами и простыми условиями. Я был уже научен, так как был у меня печальный опыт в Италии («Автомобильные дороги в Италии»). Поэтому всегда прихожу вовремя. И вам советую не игнорировать временные рамки, штрафы за границей очень бьют по карману.

Благодаря новой системе парковке, которая была введена с 2006 года, все стало намного проще. Для местных жителей предусмотрены свои парковочные места (синяя разметка), а для туристов отдельные (белая разметка). Также есть разметка для особенных ситуаций, специальных транспортных средств (желтые линии). По будням оплата производиться с 9 утра до 9 вечера, в выходные с 9 утра до 4 дня. Я припарковал свой автомобиль на полтора часа, чтобы пообедать в ресторане и немного отдохнуть, заплатив всего 0,75 евро. А это лояльные цены, ребята. После моего удивленного вида, парень рассказал мне тонкости греческих цен на парковочные места. Итак, в первые два часа стоимость 0,50 центов за 60 минут, далее дороже. К примеру, за 2,30 часа придется заплатить 4 евро, за 3 часа – 6. Кстати, максимальное время парковки именно 3 часа. Но отмечу, что стоит быть внимательным и парковаться только в специально отведенных местах. За незаконную стоянку могут забрать номерные знаки. Это правило распространяется на местные автомобили. Будьте бдительны!

Чего ожидать на дорогах Греции? Правила дорожного движения в Греции.

В Греции дорожное покрытие поддерживают в отличном состоянии и строго контролируют соблюдение ПДД. При этом многие наши водители жалуются на нехватку дорожных знаков, в частности, главной и второстепенных дорог. Лучшее решение — притормаживать на перекрестках и не терять бдительность.

Движение в городах интенсивное, много сложных развязок, крутых поворотов, улиц с односторонним движением. Особо опасными считаются горные дороги — узкие, извилистые, крутые и часто без защитных ограждений.

В транспортном потоке довольно много байков и мопедов — об этом стоит помнить и перед маневром семь раз убедиться, что рядом нет любителей ветра свободы. Что непривычно для нас, «наглеют» на трассе и дальнобойщики: обгоняют и совершают сложные маневры на высокой скорости. Кстати, в Греции можно кроме авто взять в аренду мотоцикл.

Непосредственно в Афинах действует ограничение на въезд в центр города: по четным датам пускают только авто с четными номерами, а по нечетным — с нечетными. Однако оно не касается туристов (на арендованных и иностранных авто) и чаще всего отменяется на летний сезон.

Где находится центр читайте в статье «Районы и округи Афин».

Большинство заправок Греции вдоль дорог работают с 08:00 до 19:00. В крупных городах можно найти и круглосуточные АЗС, но в ночное время заправщиков нет — самообслуживание. Залить можно дизельное топливо, 95-й, 98-й и 100-й бензин. Газовые заправки есть, но их мало. Перевозить топливо в канистрах запрещено.

Цены на топливо в Греции в феврале 2020 года, за 1 литр: бензина составляет 1,6-1,7 €, дизельного топлива — 1,4 €, газа (LPG) — 0,8 €.

Цены на заправках, которые расположены на магистрали, выше, чем в городах. Дешевле всего — возле крупных торговых центров.

Те, кто колесил по Греции утверждают, что место для парковки найти довольно сложно. Оставлять машину где попало нельзя — за это штрафуют и даже могут снять номера без вашего ведома. Разрешенные места — имеют соответствующую разметку и знак «Р».

Запомните: желтая разметка — места только для спецтранспорта. Синей разметкой обозначается платная стоянка b она обязательно оборудована паркоматом, белой — бесплатная.
Исключение представляют Афины, где синяя маркировка — места для местных жителей, а белая — для гостей города.

Стоимость парковки варьируется 0,5-4 € за час. Обращайте внимание на знаки и таблички с условиями! На некоторых оплата не взимается в ночное время и в выходные дни, могут быть ограничения по длительности использования места.

В Афинах наземные стоянки оплачиваются только специальной картой, которые продаются на заправках, в киосках и магазинах, и большинство не разрешают стоять более 3 часов. Карту нужно вставить в терминал, выбрать время, взять чек и положить его возле лобового стекла. Подземные обслуживает парковщик, показывает свободные места. Здесь можно оставлять машину надолго, в среднем за день 25 €.

Для нас платить за дорогу может показаться диковинкой. В Европе же — это обычное дело. Греция не исключение: платными дорогами прошита вся страна и это позволяет курсировать между городами быстро, без пробок. Оплата производится на въезде на платный участок (дорога, мост, тоннель), рассчитываться можно картой или мелочью. Стоимость зависит от участка и типа вашего транспорта, варьируется от 1 до 13 €.

Что должно быть в машине:

  • Водительское удостоверение, Свидетельство о регистрации ТС, «Зеленая карта» (Green Card — полис гражданской ответственности на территории Европы, оформляется в страховых компаниях).
  • Огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка первой помощи.

Греция — особенности дорожного движения и российские права

Если никто не пострадал, участники ДТП согласны относительно обстоятельств аварии, а автомобиль не претерпел значительных повреждений, вызывать полицию не обязательно.

В случае, если оформление совместного акта о ДТП с другим водителем невозможно, вызовите полицию — с мобильного по номеру 100. Если есть раненые — скорую помощь по номеру 166.

Какого выбрать оператора, чтоб оставаться на связи читайте в статье «Мобильная связь и интернет в Греции».

Зафиксируйте положение обоих автомобилей. Поставьте аварийный знак. Ни в коем случае не оставляйте место аварии до появления полиции. Рекомендуется сделать фото места, авто и пострадавших. Запишите данные водителей и номера автомобилей, с которыми состоялось ДТП, а также данные сотрудников полиции.

Также, вам необходимо будет связаться со страховой компанией (координаты указаны на полисе) и следовать их инструкциям. Взять копию полицейского протокола и копию страхового полиса виновника ДТП. Эти документы вам пригодятся для получения страхового возмещения от страховой компании, выдавшей полис виновнику ДТП.

Существует огромное количество предложений автострахования. Поэтому прочитайте внимательно данный раздел прежде чем осуществить бронирование. На протяжении аренды действуют правила той страны, в которой вы арендуете автомобиль.

В стоимость нашей аренды всегда входит ограничение ответственности при повреждении автомобиля (CDW) и защита от угона (TP). В случае повреждения или угона автомобиля ответственность клиента ограничевается установленной франшизой, сумма которой указана в вашем ваучере. Если вы намерены воспользоваться преимуществом страхования предлагаемым вашей кредитной картой, то вам необходимо за дополнительной информацией обратиться в кредитный институт, выдавший кредитную карту. Особенности защиты вашего арендного автомобиля указаны в ваучере, полученном при подтверждении бронирования.

Думаете взять аренду машины в Греции, но сомневаетесь? Не стоит! Дороги в Греции достаточно качественные и ездить по ним неопасно. Но при планировании маршрутов необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • На дороге обычно, все водители вежливые. Но, как и везде, исключения иногда встречаются.
  • В небольших (и особенно горных) городах много односторонних улиц и просто узких дорог со сложным движением. О том, как разъехаться, водители быстро договариваются на месте.
  • В Греции много длинных серпантинов, поэтому важно помнить правило: спускаться с гор на одних только тормозах нельзя. Нужно применять торможение двигателем.
  • На магистралях зона отдыха, в отличие от России, обозначаются знаком «Р», как парковка.
  • В сельской местности указатели направления часто стоят только непосредственно на поворотах. А в глуши их и вовсе может не быть.
  • Обочина дороги часто играет роль дополнительной полосы для пропуска торопливых водителей и просто медленной езды.
  • Не все заправки работают круглосуточно. Многие закрываются в интервале 7-10 часов вечера.
  • Парковка в городах очень плотная и, в основном, платная. Регулируется цветовой разметкой: жёлтая – места для спецтехники, синяя – платная парковка, белая – бесплатная. В Афинах белая разметка – это платная парковка, а синяя – только для местных жителей.
  • В городах нужно особенно внимательно следить за движениями мотоциклов, мопедов и велосипедистов, которые часто бывают резкими и непредсказуемыми.
  • Чтобы выгрузить вещи, допустимо ненадолго оставить машину вторым рядом. Но только в широком месте и если не создаёшь помех.

В Греции действуют общеевропейские правила дорожного движения. Они такие же, как и российские, но есть небольшие отличия и некоторые национальные особенности, свойственные только грекам:

  • Ограничения скорости: в городе – 50 км/ч, за городом – 90 км/ч, на трассах – 130 км/ч, на шоссе (знак “дорога для автомобилей”) – 110 км/ч.
  • В Греции очень много знаков ограничения скорости. Но, с точки зрения местных водителей, их количество компенсируется необязательностью их исполнения. Однако следовать их примеру не стоит – штрафы за превышение не маленькие.
  • Время действия дорожного знака, если оно есть, принято писать на нём самом, а не на отдельной табличке, как в России.
  • Знаки не всегда продублированы на английский язык, но всегда интуитивно понятны.
  • Большинство радаров на дорогах отмечены либо знаком, либо разметкой. Так что пропустить их сложно.
  • На круговом движении, в большинстве случаев, преимущество имеет машина, въезжающая на круг, а не та, что на нём – правило «помеха справа». Но перед кругом всегда нужно смотреть на знаки приоритета – схемы движения бывают разные.
  • В городах можно встретить светофоры с дополнительными секциями жёлтых стрелок для поворота направо при включённом красном сигнале. Но поворачивая, пропустите тех, кто движется на зелёный.
  • Иногда, перед светофорами, метров за 100, стоят дополнительные предупреждающие «светофоры» с жёлтыми сигналами, которые мигают, если на основном вот-вот зажжётся красный.
  • Фары (ближний свет) нужно включать исключительно по назначению: в тёмное время суток и при плохой видимости.
  • Любые антирадары и радар-детекторы запрещены. За их использование самый большой штраф. И права отберут даже у иностранца.
  • Ребёнок до 12 лет должен ехать в специальном кресле и не должен находиться на переднем сиденье.
  • В Греции знак «стоп» часто выполняет функцию «уступи дорогу». Самих знаков приоритета мало. Если знаков нет – работает правило «помеха справа».
  • В сельской местности местные жители часто не пользуются поворотниками, и их манёвры нужно предугадывать.
  • В Греции часто сигналят фарами. Встречные машины – если на дороге засада или проблемы, едущие сзади – чтобы уступили дорогу.
  • Прежде чем начать движение на зелёный сигнал светофора обязательно удостоверьтесь, что другие водители окончательно перестали ехать на красный.

Практически все греки хорошо относятся к туристам. Поэтому в любой непонятной ситуации всегда можно попросить совета о том, как вам лучше поступить у местных водителей.

Сотрудники полиции в Греции хорошо относятся к туристам, помогают в случае каких-либо трудностей и обычно не выписывают штрафы за пустяковые нарушения. В сельской местности полицейские более лояльны к автолюбителям, и возможностей их «уболтать» гораздо больше. В крупных городах стражи порядка серьёзнее, да и работы у них больше. Но греческие полицейские, как и все южане, всегда любят поговорить. Поэтому за дружелюбной беседой можно попробовать «поторговаться» и уменьшить сумму штрафа.

Путешествуя по Греции, стоит знать эти телефоны:

112 – общий телефон службы спасения

171 – туристическая полиция и помощь для туристов

100 – телефон полиции

166 – телефон скорой помощи

199 – телефон пожарных

Телефон посольства России в Греции +30 (210) 672-5235

Полезные приложения для навигации

Waze

Социальный навигатор, в котором отмечены дорожные камеры. Также пользователи в реальном времени отмечают полицейские патрули на дороге.

Google Maps

Самая большая и подробная карта Греции, конечно же, в Google. Здесь можно найти любой объект и проложить любой маршрут.

MapsMe

Хорошая и подробная карта, для которой не нужен интернет. Необходимо только заранее скачать карты тех районов, куда вы собираетесь ехать, и маршрут будет построен без подключения к интернету.

Как видите, езда по греческим дорогам совершенно неопасна, если соблюдать правила дорожного движения Греции, знать особенности национального вождения и быть внимательным. Греки очень гостеприимный и дружелюбный народ, и поэтому Греция одна из самых посещаемых стран Европы.

Поэтому не бойтесь брать машину в аренду и исследовать Грецию!

Компания Aktis Car собирает для вас предложения только проверенных и надёжных прокатных компаний, которые обеспечивают хороший сервис и дорожат своей репутацией. Кроме того, у нас есть служба поддержки на русском языке. А для резерва машины достаточно оплатить только 20% от полной стоимости!

Изучайте Грецию вместе с Aktis Car!

В целом они схожи с общеевропейскими. Ограничение скорости как и во всех странах ЕС: город/поселок – максимальная скорость 50 км/ч, за пределами населенного пункта до 90 км/ч, на скоростной автодороге до 110 км/ч, на автобане до 130 км/ч. Пристегиваться ремнем безопасности должны как водитель, так и все пассажиры. Запрещено перевозить детей до 12 лет на переднем сидении без специального кресла. Но есть и отличия:

  • ближний свет фар рекомендовано (просто рекомендовано) использовать в условиях плохой видимости: туман, сильный дождь, снегопад. А вот ехать с включенными фарами при хорошей видимости прямо запрещено;
  • запрещено пользоваться мобильником;
  • категорически запрещены антирадары – штраф €2000 и лишение прав. Причем, к иностранцам на арендованном авто нет никакого снисхождения. Случаи изъятия водительского удостоверения за это нарушение у граждан Украины, Беларуси и России были неоднократно;
  • дорожные знаки такие же, как и во всей Европе, но надписи на них сделаны по-гречески. Так что ориентируйтесь на картинки, а если вам нужно разобраться с дорогой, полагайтесь не на указатели, а на навигатор.

Правила дорожного движения в Греции

Здесь, как уже было сказано, все жестко. В стране допустимым считается уровень алкоголя в 0,2 промилле. Если тест на алкоголь показывает больше, вам грозит штраф от €200 до 2000 с лишением права вождения, а иногда (в случае повторного нарушения или тяжелых последствий проступка – тюремное заключение до полугода).

Полицейские принимать штрафы не имеют права. Они могут только выписать квитанцию, с которой нужно подойти в любой банк. Если вы это сделаете не позднее 10 дней после нарушения – можете рассчитывать на скидку 50% (без учета пошлины).

Сотрудников дорожной полиции немного. На маршруте вдоль побережья, или же в греческой глубинке, можно «намотать» на счетчике не одну сотню километров, пока тебе попадется сотрудник дорожной полиции. В Афинах полицейских больше и они серьезно относятся к своим обязанностям.

Полицейские к иностранцам доброжелательны. Объяснение: «не увидел, не понял, не разобрался, пропустил знак от восхищения прекрасной Грецией» – до сих пор вполне работает. Особенно, если при этом вы пытаетесь немного говорить по-гречески. Хотя бы поздороваться. Но, конечно, это касается только мелких нарушений. Если вас задержали в нетрезвом состоянии за рулем, вы можете прочитать «Иллиаду» – это вас не спасет. К пьяным водителям в Греции отношение очень жесткое.

В Греции есть платные дороги, они охватывают всю страну. Использовать их или нет – личное дело каждого, насколько вы торопитесь. Альтернатива есть всегда. Покрытие греческих платных дорог очень качественное.

Главное правило их использования – не прозевать свой разворот. Расстояния между разворотами большие, до 50 км, а нарушить правила и развернуться прямо на скоростной трассе не получится – между полосами дороги высажены деревья. Вдоль автострад имеются заправки с кафе, туалетом и даже душем (€2-3). Цена на бензин гораздо выше, чем на заправках в городе и вдоль обычных, не скоростных трасс, примерно на 40 евро центов. Плата за пользование дорогой начисляется «за километры». Цены разные не потому, что покрытие лучше или хуже. Просто обслуживают участки разные компании, и как они назначают цены – иногда непонятно. Но, в любом случае, сюрпризом это не будет – цена обязательно указана на въезде. Если примерно, за легковое авто на каждом пункте нужно будет заплатить от €1,5 до €2,8. Станции оплаты установлены через 30-50 км и на съездах с автострады. Отдельно оплачивается проезд через тоннель Актио-Превеза (€3) и мост Рио-Антирион (€13,80).

Движение на Критe на первый взгляд может показаться довольно удручающим зрелищем, но если принять во внимание некоторые советы, то ваши поездки будут вполне безопасны и принесут огромное удовольствие.

Как правило, дороги в Греции делятся на несколько категорий в зависимости от их состояния. Большие города соединены широкими магистралями, а между небольшими населёнными пунктами проходят более узкие дороги.

В северной части острова Крит проходит шоссе от Агиоса Николаоса до Кастелли (Киссамос) через Ираклион, Ретимно и Ханью. Дорога на участке трассы от Агиос Николаоса до Ситии до сих пор узкая и имеет много крутых поворотов.

Многие участки шоссе, или национальной дороги, как она называется на Крите, имеют раздельные проезжие части для каждого направления движения (с двумя полосами движения в каждую сторону). Программа по улучшению качества и обслуживания дорог заключает в себе непрерывное расширение дорог.

Новые, более широкие дороги также были построены по направлению к Мессаре — южный район округа Ираклион (населённые пункты: Фестос, Матала, Тимбаки, Коккинос Пиргос), а также к Вианносу.

В Греции, как и в США и во многих других европейских странах, работает правило правой руки. Транспортное средство справа при отсутствии других знаков всегда имеет преимущество. Это значит, что автомобиль, входящий в кольцевую развязку имеет преимущество, а водители уже находящиеся на круговом движении обязаны уступить.

Если дорога недостаточно широкая для обгона, то более неторопливый водитель может съехать на обочину, тем самым давая возможность себя обогнать. Но следует помнить, что обочина может внезапно закончиться, а также движение по обочине может быть затруднено обвалами камней. ПРИМЕЧАНИЕ: Обочина — это аварийная полоса, которая на Крите очень узкая.

Дорожные знаки обычно на греческом и английском языке. В Греции действуют международные правила движения и знаки.

Вдоль шоссе не установлены телефонные аппараты на случай дорожного происшествия. Поэтому в случае аварии Вы можете рассчитывать только на ваш сотовый телефон.

112. 112 — телефонный номер службы экстренной помощи, такой же номер используется и в других европейских странах. Эта бесплатная круглосуточная линия. Позвонив по этому номеру, Вы сможете получить информацию на английском, французском и греческом языке о вызове скорой помощи, пожарной команды, полиции и береговой охраны. Операторы останутся на линии в случае, если туристу необходим перевод.

Помощь и информацию о буксировке и эвакуации транспортного средства можно получить по номеру 104. 100 — номер полиции, 166 — номер скорой помощи, и 199 — номер пожарной команды.

Греческий клуб автомобилистов и путешественников обеспечивает 24-часовую информационную поддержку иностранным автомобилистам относительно движения в Греции. Номер телефона клуба 174 .

Ещё она надежная дорожная компания, обеспечивающая помощь — экспресс-обслуживание, номер — 154.

Правила дорожного движения в Греции — особенности вождения

Превышать скорость здесь нельзя — что на знаке, то и на спидометре.

За превышение скорости менее, чем на 20 км/ч, штраф 40 евро.

Другое дело, что все камеры у них отмечены большими, заметными знаками, а полицейские скорость не меряют или делают это очень редко. Местные ездят как хотят.

Знаки с ограничением скорости на магистралях

Ограничения скорости в Греции следующие (если нет знаков):

  • населенный пункт — 50 км/ч
  • вне населенных пунктов — 90 км/ч
  • автомагистрали — 120 км/ч

В Греции очень много знаков ограничения скорости, скорее всего вы всегда будете знать, с какой скоростью можно ехать на данном участке.

Говорят, что тут все превышают скорость. Многие, но не все.

Тут все как у нас, кто-то тащится, а кто-то несётся. Есть и безбашенные водилы на ауди и молодежь на старых Пежо, есть старички на Мерседесах, и девушки на маленьких трёхдверных машинках. Все едут по-разному. Но, в основном, все очень культурно.

Магистрали платные и очень хорошие.

Оплата проезда по магистрали. Пока не оплатили, шлагбаум закрыт и горит красный сигнал. Сколько платить показано на мониторе.

Поборные станции каждые 50 — 70 км. За проезд берут от 1,5 до 4 евро. Больше мы не встречали. За это вы получаете автомагистраль с разрешённой скоростью 120 км/ч, с идеальным покрытием и безопасными съездами. Никаких одноуровневых перекрестков.

Все как в России: красный, желтый и зеленый.

Стрелка у них обычно не в дополнительной секции, а на отдельном светофоре со всеми тремя цветами.

Две мигающие желтые стрелки. Дополнительная табличка приляпана прямо к знаку, нижний знак грязный и разукрашенный, и какая-то реклама приклеена. Это Афины.

В дополнительной секции есть две мигающие оранжевые стрелки. Это разрешающий сигнал: можно поворачивать, но нужно уступать, если кто-то едет по основному — зеленому сигналу.

Пешеходам никто не уступает. Пешеходы тоже ходят где попало, иногда даже не поворачивая головы.

Парковка очень плотная. Машины распихивают по всем щелям: ставят на переходах, загораживают выезды, даже в недостроенном доме видел паркуются. Мотоциклисты разве что в дома не заезжают. От этого ходить по Афинам очень неудобно. Все обочины запаркованы машинами, а тротуары мотоциклами.

В Греции важно уметь выполнять параллельную парковку. Другим способом можно не поместиться. Необязательно делать это с первого раза идеально, хотя бы за несколько маневров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]