Такой вариант решения проблемы на практике встречается нечасто. Тем более – если речь идет о серьезной сумме, необходимой, например, для ремонта дорогостоящей иномарки. Действующее законодательство предусматривает достаточно четкую процедуру досудебного урегулирования проблемы возмещения ущерба. Она предусматривает следующие действия потерпевшей стороны:
- получение справки из ГИБДД, подтверждающей факт ДТП и виновника аварии;
- обращение в страховую компанию для подтверждения отказа выплачивать требуемую сумму;
- проведение оценки размера ущерба, которой занимается независимый эксперт;
- направление виновной стороне претензии.
Последний документ заслуживает особенно пристального внимания. Он составляется в произвольной форме и включает следующую информацию:
- сведения о виновной стороне как адресате документа;
- обстоятельства ДТП;
- описание сути проблемы, которая заключается в недостаточности компенсации, полученной в рамках страховки;
- претензия в адрес виновной стороны, включая сумму ущерба;
- подпись заявителя.
В претензии обязательно указывается не только сумма, которую требуется возместить, но и срок, когда это необходимо сделать. Отсутствие реакции со стороны виновника ДТП означает необходимость переходить на следующую стадию разрешения конфликта – подаче искового заявления в суд.
К претензии прилагается комплект сопутствующих документов, в состав которого входят:
- акт о наступлении страхового случая;
- справка из ГИБДД об обстоятельствах ДТП;
- другие документы, подтверждающие позицию заявителя, например, чеки на ремонт, экспертное заключения независимого оценщика и т.д.
Претензия направляется адресату заказным письмом. Если реакция со стороны виновника отсутствует, целесообразно приступать к процедуре возмещения ущерба при ДТП через суд.
[…]
Подробнее