Камера сняла выезд на встречную полосу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камера сняла выезд на встречную полосу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »

Могут ли ГИБДД лишить прав по камере?

Современные видеокамеры и радарные системы способны зафиксировать правонарушения автоматически. Однако наличие такого материала не является прямым доказательством вины. Поэтому рассматривая вопрос, могут ли лишить прав за камеру, необходимо определить каким образом производилась видеофиксация.
Конфисковать водительское удостоверение могут только в случае, если нарушение было заснято непосредственно сотрудником ГИБДД.
В других ситуациях требуется подробное изучение условий. Запрещено лишать прав на основе материалов, полученных путем автоматической съемки.

При подозрениях на наличие неоплаченных штрафов, рекомендуется самостоятельно узнать эту информацию. В противном случае водителю могут предъявить обвинение в неуплате.

Чтобы проверить наличие зафиксированных правонарушений, можно обратиться непосредственно в местное подразделение ГИБДД. Подается запрос о предоставлении сведений о штрафах, в котором указывают государственный номер автомобиля. Если есть проступки, водителей обязаны известить для последующей уплаты.

Другой способ проверки – сайт ГИБДД. В нем содержатся сведения, полученные из федеральной базы данных. В необходимую графу вводится номер транспортного средства, после чего предоставляется информация о всех неоплаченных штрафах.

Бывают ситуации, когда вы даже не заметили, что случайно переехали двойную сплошную. Но это вовсе не означает, что совершенное вами правонарушение осталось незамеченным для всевидящего ока, системы фото- и видео фиксации нарушений ПДД. Поэтому не стоит удивляться, когда на основании данных этой системы, вам придет квитанция на уплату штрафа.

Итак, после того, как система зафиксировала совершенный вами противоправный маневр, на имя собственника автомобиля, управляя которым вы пересекли двойную сплошную, придет постановление о наложении штрафа.

Подчеркнем, что на основании материалов фото- или видео фиксации, вас не могут лишить права управлять автотранспортом. Такой вариант наказания возможен лишь в том случае, когда совершенное вами нарушение было лично зафиксировано инспектором ГИБДД и по его факту был составлен протокол об административном правонарушении.

В текущем году, наказание за выезд на полосу встречного движения неминуемо настигнет вас, если:

  • Нанесенная на трассу разметка разделяет ее на четное количество полос, по которым осуществляется движение автомобилей. Данное ограничение устанавливается на основании пункта 9.2. ПДД. Подчеркнем, что двигаясь по трассе, разделенной, к примеру, на две полосы, вы можете совершить обгон лишь при наличии знака, который разрешает совершение данного маневра;
  • На дорожном полотне нанесена специальная разметка, запрещающая совершение данного маневра, либо установлен знак, эквивалентный данной разметке. При наличии этих обстоятельств, количество полос не должно приниматься во внимание.

Чем грозит выезд на встречную полосу?

Автолюбитель, совершивший данное противоправное деяние, может быть наказан:

  • Наложением административного штрафа в сумме 5 тыс. руб.;
  • Лишением права управлять автотранспортом.

Стоит отметить, что при наложении штрафа не будет учитываться, совершили ли вы полноценный выезд на полосу встречного движения, либо случайно пересекли двойную сплошную одним колесом.

Лишают ли прав по данным с камеры видеофиксации

Итоговое разбирательство данного правонарушения с целью установления имело ли место данное нарушение и определения итогового наказания решается в судебном порядке. У большинства водителей вполне резонно возникает вопрос Можно ли доказать свою невиновность?

До тех пор, пока не доказано обратное, водитель считается невиновным. Эта информация будет особенно полезна тем, кто ломает голову над вопросом «как обжаловать выезд на встречную полосу если я не выезжал?». Для того чтобы получить право на оспаривание, требуется иметь основания, которые будут рассматриваться в ходе судебного разбирательства. К таковым можно отнести:

  1. материалы протокола, подтвержденные копией последнего;
  2. информацию, полученную с фото- или видеорегистраторов, записи с камер мобильных телефонов, на которых запечатлен разворот через одну сплошную;
  3. показания свидетелей, если таковые имеются.

Используя перечисленные доказательства, можно оспорить штраф или выезд на встречку, при условии, что водитель уверен в своей невиновности, так как прекрасно знает, что считается выездом на встречную полосу. Однако даже в этом случае своими силами сделать это довольно сложно, а потому в идеале следует хотя бы получить консультацию квалифицированного автоюриста, который поможет в том числе правильно составить доказательную базу для последующего ее предоставления в суд.

В случае если судебный акт вынесен не в пользу водителя, то никто не может лишить водителя права оспорить итоговый судебный акт в вышестоящую инстанцию.

Для данного действия необходимо составить мотивированную жалобу, в которой точно и понятно изложить какие нормы нарушены судом при вынесении решения и почему данный акт подлежит отмене.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.

Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса ….

Могут ли лишить прав по видеофиксации за выезд на встречную полосу?

Самый крупный штраф за пересечение сплошной это выезд в нарушение Правил дорожного движения на встречную полосу. Ответственность установлена в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Такое наказание Вы получите:

При обгоне.

Пересечение сплошной при обгоне

При объезде пробки.

Пересечение сплошной при объезде пробки

При движении по встречной полосе перед поворотом налево.

Пересечение сплошной перед поворотом налево

И даже, если пересекли сплошную линию случайно. Штраф в этом случае будет правомерным по части 4 статьи 12.15. Такое может случиться на узких изгибах дороги.

Пересечение сплошной на изгибе дороги

Формально выезд на встречную полосу осуществлен. В этом случае есть основания заявить о малозначительности нарушения и сослаться на статью 2.9 КоАП РФ.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Но это лишь право инспектора и малозначительность он определяет субъективно. Если решение вопроса уже происходит в суде, Вы можете подать ходатайство об освобождении от административной ответственности.

Скачать бланк ходатайства об освобождении от административной ответственности.

Если вышеописанные нарушения совершить повторно в течение одного года, то предусмотрено лишение прав на 1 года. Спасти от лишения может только фиксация нарушения в автоматическом режиме. Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Перемещение по встречной полосе – это нарушение, согласно закону, когда водитель направляет свою машину по встречному потоку движения других участников, против встречного движения.

За такой манёвр полагается штраф и лишение автомобилиста права управлять любой категорией автотранспорта, открытой для него в его удостоверении.

По ГОСТу строительства автодорог в России, каждая полоса должна быть равна 3 метрам. Нарушением будет считаться выезд даже одно колеса за пределы трехметрового участка автодороги.

Послаблением в назначении наказания могут быть некоторые ситуации, а также плохо нанесенная разметка автодороги, отсутствие запрещающего знака, либо неправильная его установка – в зоне плохой видимости водителей.

Обратите внимание! Выезд на встречную полосу при любых обстоятельствах – это огромный риск, спровоцировать аварию, риск лобового столкновения с машиной, движущейся на встречу.

При этом последствия удара «лоб в лоб» всегда намного страшнее, чем иные виды столкновений. В таких случаях часто гибнут люди, а автомобили практически не подлежат ремонтно-восстановительным работам.

Объектом нарушения будет запрет в ПДД пересекать дорожную разметку 1.1 и 1.3, соответственно сплошная и двойная сплошная. Противоправным действием водителя, образующим объективную сторону проступка является пересечение сплошной разметки.

Разметка наносится на дорогу с целью обозначения полос для движения, ее границ и разделение со встречным разъездом. Линии бывают белые, имеющие постоянное нанесение и оранжевые, применяемые временно на участке ремонта дорожного покрытия.

Само действие водителя квалифицируется как пересечение сплошной линии хотя бы одним колесом. Если это будет зафиксировано, наказания не избежать.

Случаи, когда происходит пересечение сплошной, могут быть следующие:

  1. При обгоне, едущих в потоке или стоящих в пробке автомобилей.
  2. Обгон транспорта на четырех полосной и более дороге по встречной полосе.
  3. При повороте налево, не дожидаясь пересечения дорог, водитель двигается по встречной полосе для совершения манёвра влево или направо, двигаясь по крайней левой полосе, объезжая всех по встречке и вклиниваясь в поворот направо – одно из грубых нарушений.
  4. Если водитель начал обгон по прерывистой линии, а закончил его через сплошную.
  5. Выезд на трамвайные линии встречного направления, с целью обгона попутного транспорта.

Вина водителя очевидна, а незнание не освобождает от штрафных санкций или лишения права управления.

Видеокамеры будут штрафовать за выезд на встречку

Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.
А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

  • Полное снятие обвинений;
  • Штрафная выплата;
  • Конфискация прав на конкретный период.

Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.
Базой для направления апелляции способны стать:

  • Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
  • Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
  • Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.

Бывают ситуации, когда вы даже не заметили, что случайно переехали двойную сплошную. Но это вовсе не означает, что совершенное вами правонарушение осталось незамеченным для всевидящего ока, системы фото- и видео фиксации нарушений ПДД. Поэтому не стоит удивляться, когда на основании данных этой системы, вам придет квитанция на уплату штрафа.

Итак, после того, как система зафиксировала совершенный вами противоправный маневр, на имя собственника автомобиля, управляя которым вы пересекли двойную сплошную, придет постановление о наложении штрафа.

Подчеркнем, что на основании материалов фото- или видео фиксации, вас не могут лишить права управлять автотранспортом. Такой вариант наказания возможен лишь в том случае, когда совершенное вами нарушение было лично зафиксировано инспектором ГИБДД и по его факту был составлен протокол об административном правонарушении.

В текущем году, наказание за выезд на полосу встречного движения неминуемо настигнет вас, если:

  • Нанесенная на трассу разметка разделяет ее на четное количество полос, по которым осуществляется движение автомобилей. Данное ограничение устанавливается на основании пункта 9.2. ПДД. Подчеркнем, что двигаясь по трассе, разделенной, к примеру, на две полосы, вы можете совершить обгон лишь при наличии знака, который разрешает совершение данного маневра;
  • На дорожном полотне нанесена специальная разметка, запрещающая совершение данного маневра, либо установлен знак, эквивалентный данной разметке. При наличии этих обстоятельств, количество полос не должно приниматься во внимание.

Чем грозит выезд на встречную полосу?

Автолюбитель, совершивший данное противоправное деяние, может быть наказан:

  • Наложением административного штрафа в сумме 5 тыс. руб.;
  • Лишением права управлять автотранспортом.

Стоит отметить, что при наложении штрафа не будет учитываться, совершили ли вы полноценный выезд на полосу встречного движения, либо случайно пересекли двойную сплошную одним колесом.

Лишиться права управлять автотранспортом на основании данных системы фото- и видео фиксации можно, если она зафиксировала рецидив данного правонарушения в течение одного календарного года.

В случае, когда совершенный вами выезд на встречку был зафиксирован лично инспектором ГИБДД, то в его власти находится избрание меры вашей ответственности.

Это особенное актуально, когда инспектор зафиксировал рецидив данного нарушения, ведь за его совершение наказание в разы жестче.

Какое наказание за выезд на встречную полосу, читайте тут.

Отдельно подчеркнем, что за совершение данного деяния, водитель будет нести ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ, лишь в том случае, когда оно не привело к ДТП и человеческим жертвам. В противном случае, водитель будет привлечен уже к уголовной ответственности.

К сожалению, действующее на территории России законодательство весьма нечетко определяет, при каких обстоятельствах водитель имеет право совершить выезд на встречную полосу, а при каких нет.

Да и однозначного ответа на то, что же является выездом на встречку, найти практически невозможно.

Многие водители используют эту неопределенность, чтобы уйти от ответственности. Хотя однозначных инструкций и не отыскать, существует ряд основополагающих положений.

В текущем году, вас не привлекут к ответственности за выезд на полосу встречного движения в случае, если:

  • вы двигаетесь по трассе, на полотно которой не была нанесена какая-либо разметка. Отсутствие данной разметки позволяет вам совершать любые действия, которые прямо не запрещены. Разумеется, при совершении обгона, предварительно оцените ситуацию;
  • вы осуществляете движение по трассе, которая разделена на три полосы, хотя такой тип разделения встречается очень редко. Средняя полоса такой трассы предназначается для того, чтобы водители могли осуществлять различные дорожные маневры. При этом воспользоваться данной полосой могут водители, едущие в обоих направлениях. Недопустимо при совершении маневра выезжать на крайнюю противоположную полосу. Это уже будет расценено как грубейшее нарушение норм ПДД.

На первый взгляд, все четко определенно. И где же здесь искать нечеткость? Все очень просто. Ведь в соответствии с ПДД, запрещается осуществлять обгон исключительно в тех случаях, когда он прямо запрещен соответствующими дорожными знаками.

Административное законодательство построено таким образом, чтобы нарушителей закона могли не только привлекать к ответственности, но и иметь возможность предупреждения правонарушений.

Для автолюбителей предупреждением выступает разметка, нанесенная на дорогу, для того чтобы он не совершил выезд на полосу встречного движения.

Нарушив установленные предписания, неотвратимо последует ответственность. Дорожная разметка, разделяющая полосы для встречного движения и служит тем предупреждением.

В ПДД выезд на полосу встречного движения расценивается как опасный маневр, связанный с возможностью столкновения со встречным транспортом.

Это считается грубым нарушением правил, так как лобовое столкновение влечет наступление тяжелых последствий для участников дорожного движения. Поэтому водитель может лишиться удостоверения.

Наказание судом в виде лишения ву либо штраф за выезд на встречку, будут зависеть от ряда факторов, установленных административным законодательством.

На самом деле существует три основных. Первый заключается в остановке транспорта экипажем ДПС. При этом составляется на месте протокол о правонарушении. В свою очередь у водителя существует право предоставить пояснения, приобщаемые к материалам административного дела.

Второй вариант заключается в выявлении нарушения дорожными видео- и фотокамерами. Протокол в таком случае не предусмотрен. Вместо него сразу приходит постановление о штрафе вместе с фотографиями проступка.

Наконец, на гражданина вправе пожаловаться другие водители. Особенно это актуально тогда, когда автомобиль провоцирует аварийную ситуацию и быстро оставляет место ДТП. К обращению в ГИБДД в этом случае прикладываются снимки или запись нарушения.

Современные камеры способны не только фиксировать скорость водителя, но и в потоке рассматривать и фотографировать нарушения пересечения сплошной линии.

В программу закладываются видимые участки дороги, ее границы и дорожная разметка. По сути, происходит дублирование дорожной разметки при съемке с радара.

Если водитель пересекает, хотя бы одним колесом сплошную линию программно все это фиксируется, делается моментальный снимок за доли секунды и поступает в единую централизованную базу ГИБДД того региона, где произошло нарушение ПДД.

Далее формируется постановление и отправляется счастливому обладателю транспорта, который стал субъектом нарушения правил пересечения дорожной разметки.

Обгон, с выездом на полосу встречного движения очень любят фиксировать сотрудники ДПС непосредственно, осуществляя патрулирование на участках дорог, особенно где часто замечены нарушения данного типа.

Можно отметить, что далеко не всегда идеально расположена дорожная разметка. Например, возникает много спорных ситуаций, когда стерта разметка, не виден дорожный знак из-за кустов или деревьев. А также есть перекрестки, где происходит сужение дороги с двух полос в одну.

Волей не волей, водители со второй полосы вклиниваясь в один ряд наезжают на сплошную, что образует состав административного проступка – выезд на встречку.

Как оспорить выезд на встречку?

Прежде всего нужно помнить: далеко не каждое пересечение представляет собой административное правонарушение. В частности, водитель, начавший обгон на участке с прерывистой разметкой, имеет полное право, возвращаясь на свою полосу движения, пересекать сплошную линию. В том случае, если вас остановил инспектор или пришли документы о штрафе, зафиксированном автоматическим комплексом, нужно ссылаться на п.п. 11.4 ПДД, требующий от водителя после обгона занять прежнее место на полосе движения.

При этом, несмотря на серьезность нарушения, до больших штрафов или лишения водителя прав доходит редко. Это объясняется особенностями работы устройств, из-за которых они имеют негативную статистику.

Раньше приборы для фиксации правонарушений на дороге были редкостью, сегодня они встречаются практически повсеместно. С их помощью инспекторы могут доказать факт совершения неправомерных действий водителем, установить виновника ДТП или опасной ситуации.

Гражданам, действующим на дорогах с соблюдением правил ПДД, тоже стоит ознакомиться с особенностями подобных приспособлений. Если разбираться в моделях, по одному внешнему виду устройства можно определять, фиксирует ли камера пересечение сплошной или отвечает только за считывание скорости.

Порой это защищает водителей от неправомерных действий инспекторов ГИБДД, незаконных штрафов.

Конструкция таких аппаратов представлена устройством фиксации видео и расположенным рядом с его глазком радарным датчиком. Отслеживание правонарушения проводится в два этапа.

Сначала прибор измеряет скорость движения ТС, затем оценивает его дальнейшие действия и отмечает нарушение. Радиус действия камеры распространяется на четыре полосы (в одну сторону или по две в разные).

Современная техника за несколько секунд успевает прочитать автомобильный знак и распознать его.

Эти камеры способны выполнять свою работу и в ночное время на плохо освещенном участке за счет встроенных инфракрасных прожекторов. Многие водители ошибочно считают, что на таких устройствах должен светиться красный огонек, когда они работают.

На самом деле, он становится заметен только в условиях плохой видимости, поэтому днем очень сложно визуально оценить, функционирует ли аппарат. Проблема использования таких устройств в том, что качество их работы во многом зависит от погоды и особенностей ситуации.

Более 30% зафиксированных прибором правонарушений оказываются результатом ложных сигналов.

  • во время поведения дорожных работ (применяются дорожные знаки, которые противоречат разметке);
  • чтобы избежать наезда или столкновения;
  • в ситуации крайней необходимости, чтобы уменьшить нанесение вреда от неизбежной аварии;
  • разворот, когда есть разрешающие знаки 6.3.1 и 6.3.2 (разрешают развернуться, но не поворачивать влево);
  • когда обгон совершается в разрешённой зоне (знак 1.11) со стороны пунктирной линии и завершается через сплошную;
  • при объезде препятствия (в понимании ГАИ — неподвижные предметы, неисправные машины, глубокая яма и т.п.) слева, когда нет возможности объезда справа;
  • манёвр обгона тихоходного транспорта через разметку 1.3 под знак 3.20 — если установлен спецзнак или это ТС есть в исключении (велосипед и т.д.).
  1. Ограничительная полоса, нанесенная справа вдоль дороги, запрещает выезд на обочину.
  2. При разделении дороги с односторонним движением указывает на опасный участок, где обгон запрещен. Присутствует при въезде на мост или тоннель. Может наноситься на дорогах с крутыми поворотами, подъемами.
  3. На дорогах с двусторонним движением служит для разделения полос на участках с интенсивными потоками транспорта или плохой видимостью.

Пересек сплошную линию что будет при видеофиксации

Внимание Например, камеры для фиксации пересечения сплошной линии могут воспринимать неправильно имеющуюся тень транспортного средства, которое ехало без каких-либо нарушений на своей полосе. К ошибкам могут приводить недостатки программного обеспечения, работающего на основе автоматизированных технологий. Нужно отметить, что обработка электронных штрафов проводится в ручном режиме сотрудниками административной полиции, поэтому присутствует риск, связанный с человеческим фактором.

Некоторые устройства не удаётся заметить, другие, в свою очередь, висят на хорошо просматриваемом месте. Основные виды современных видов техники фото- и видеофиксации Важно! В настоящее время вся техника делится на устройства видеофиксации, радарные и лазерные камеры. По методу установки их можно классифицировать на стационарные и мобильные.

Легко заметить, что хотя непосредственно пересечения одинарной или двойной сплошной предусмотрено лишь в последнем случае, все случаи, перечисленные в этой статье, так или иначе касаются правил, регулирующих порядок движения, обгона или разъезда. Сплошная линия на городах наносится как в черте города, так и за его пределами. Она указывает водителю на то, что пересекать или обгонять другие транспортные средства запрещается.

От 1000 до 1500 рублей полагается штраф за объезд препятствия по встречной полосе.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Обратите внимание, правила — «Разрешается объезжать препятствие по встречной полосе слева, если нет возможности объехать справа» — не существует. Но в защиту такому объезду встает статья 2.7 КоАП РФ.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Например, объезжать по свободной встречной полосе менее безопасно, чем по тротуару с людьми.

Оставаться на дороге и ждать устранения препятствия — еще больше усугубит ситуацию, так как препятствия уже будет два. Поэтому и появилось такое негласное правило — что можно объехать по встречной полосе, если нет другой возможности.

Таким образом объезд препятствия через сплошную или двойную сплошную линию по встречной полосе является нарушением Правил дорожного движения, но не всегда является административным правонарушением.

Если установлен дорожный знак «Объезд препятствия» или движение регулируется сотрудниками полиции или работниками дорожно-эксплуатационных служб (они по определению являются регулировщиками), то нарушения Правил дорожного движения не будет. Как Вы знаете при противоречии сигналы регулировщика имеют самый высокий приоритет, потом дорожные знаки и только третьей идет дорожная разметка.

Обгон на участках с ограниченной видимостью

Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.

Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

Штраф или лишение прав за выезд на встречную полосу движения

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Несмотря на то что современные видеокамеры устанавливаются на дорогах с целью фиксации нарушений, не все материалы будут являться прямым доказательством вины водителей. Чтобы понимать, могут ли лишить прав по видеофиксации, следует определить, каким образом осуществлялась съемка.

Лишить водительского удостоверения можно в том случае, если факт нарушения был прямо зафиксирован сотрудниками ГИБДД. Во всех других случаях материалы требуют внимательного изучения.

Главной особенностью наказаний, фиксируемых камерами дорожного наблюдения, является применение минимальных размеров штрафных санкций. Максимальная ставка достигает 5 тыс. рублей. КоАП РФ предусматривает другие виды штрафов, регламентируя их в статьях 12.12, 12.9, 12.15, 12.37. Лишение прав водителя по камере видеофиксации не предусмотрено нормами кодекса.

Каким способом производится назначение штрафа?

Ответ: Процесс мало чем отличается от ситуаций, когда водителей останавливают сотрудники ГИБДД. Когда инспектор после просмотра видео наблюдает нарушения, составляется протокол, дело передается в суд, где рассматриваются все его обстоятельства и выносится решение. Судебный акт должен быть направлен нарушителю.

Может ли водитель лишиться ВУ по материалам с видеокамер?

Ответ: Водители, которых интересует вопрос о том, могут ли лишить прав вождения по видеофиксации, могут быть спокойны: в настоящее время такая мера недопустима к применению. Все, что может грозить нарушителю, — это штраф, назначенный судом. Таким образом, избежать лишения можно, чего нельзя сказать о случаях, когда автомобилистов останавливают инспекторы ГИБДД.

Максимальная сумма штрафа при этом не может достигать 5 тыс. рублей.

Какой порядок лишения прав?

Ответ: Лишиться водительского удостоверения можно только на основании вынесенного судебного постановления. Пока не пройдет судебное заседание и не будет составлен соответствующий акт, забрать удостоверение у водителя никто не может.

Что говорит КоАП РФ о лишении прав по видеофиксации?

Ответ: Чтобы дать ответ на этот вопрос, потребуется обратиться сразу к трем статьям кодекса. Согласно норме 28.6 КоАП РФ, если нарушение зафиксировано камерой, протокол не составляется, а выносится постановление, в дальнейшем высылаемое водителю. Если административное наказание предусматривает лишение прав за допущенное нарушение, зафиксированное камерой, то должен применяться штраф, размер которого максимально достигает 5 тыс. рублей.

Составляется ли протокол об административном нарушении, зафиксированном камерами?

Ответ: При совершении водителем правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, выявленного при помощи специальных автоматических технических средств (камер), протокол не составляется. Постановление выносится без виновных лиц и оформляется в порядке, регламентированном статьей 29.10 Кодекса об административных правонарушениях.

Когда возможно лишение ВУ при выявлении нарушений по камере?

Ответ: Лишение прав по камере видеофиксации допускается только в том случае, если нарушителя задержали сотрудники ГИБДД по «горячим» следам, предъявили записи с камеры и составили соответствующий протокол. При этом водителю следует помнить, что сотрудник инспекции не вправе самостоятельно забирать ВУ. По закону это может только суд.

Какие случаи лишения удостоверения все-таки существуют?

Ответ: По закону конфискация прав за нарушения, фиксация которых была произведена автоматическими камерами, невозможна. Такие действия допустимы при выявлении проступков с камер ручной фиксации. Определение наказания при регистрации с ручной камеры происходит следующим образом:

  • зафиксированные данные передаются инспектору, который находится на небольшом расстоянии от устройства;
  • инспектор принудительно останавливает транспортное средство, предъявляя нарушителю фиксированные сведения;
  • составляется протокол об административном правонарушении, подлежащий передаче в суд;
  • на основании решения водитель может лишиться прав.

Таким образом, лицам, управляющим транспортными средствами, следует обращать внимание на все тонкости и нюансы, если встал вопрос о лишении, при совершении нарушений, зафиксированных автоматическими камерами. Если водитель не согласен с вынесенным решением, он имеет право на его обжалование в сроки, установленные законом.

Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений.

Само по себе использование камер для того, чтобы следить за соблюдением ПДД на дорогах, стало возможным с 2008 года. Первоначально немногочисленные камеры располагались исключительно в Москве, однако, по состоянию на 2021 год, они применяются во всех регионах России.

Сами по себе средства технической фиксации бывают следующих типов:

  • Мобильные комплексы, применяемые инспекторами ГИБДД.
  • Радары с возможностью видеофиксации («Визир» и другие аналогичные модели).
  • Стационарные камеры («Крис-1», «Арена» и т. д.). Именно они собирают информацию, передают её в центры обработки данных, где и формируются материалы, рассылаемые затем водителям (те самые «письма счастья», как их иронически называют автомобилисты).

Диапазон используемых средств сейчас крайне широк, постоянно появляются и вводятся в действие новые модели. Самые современные типы камер имеют возможность фиксировать нарушения и в тёмное время суток, а также при необходимости брать под дистанционный контроль светофоры и шлагбаумы на перегруженных магистралях. По крайней мере, такую возможность разработчики гарантировали комплексу «Рапира». Теоретически допускается даже возможность блокирования с помощью сигналов светофора и шлагбаумов конкретного автомобиля, находящегося в розыске.

Однако нужно учитывать, что автоматические камеры имеют и свои недостатки. К примеру, тот же самый комплекс «Рапира» не всегда уверенно фиксирует номера автомобиля в тёмное время суток и в условиях плохой видимости. Специалисты не исключают даже возможность ложного срабатывания. Именно поэтому, собственно, самые суровые виды административного наказания за нарушение ПДД не могут быть назначены по данным камер.

Лишение прав за выезд на встречку

Нарушения ПДД, касающиеся пересечения сплошной линии разметки, наказываются по ст. 12.15 КоАП РФ. Она предусматривает наказание в следующих случаях:

  • Нарушение правил, касающихся того, как должно располагаться транспортное средство на проезжей части.
  • Нарушение правил встречного разъезда.
  • Движение по обочине дороги.
  • Пересечение транспортной колонны или самовольное занятие в ней места.
  • Лишение водителем транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз или двигающегося со скоростью меньше 30 км/ч, возможности другим автомобилям себя обогнать.
  • Езда по тротуарам или велодорожкам.
  • Выезд при объезде препятствия на встречную полосу или на встречные трамвайные пути.

Легко заметить, что хотя непосредственно пересечения одинарной или двойной сплошной предусмотрено лишь в последнем случае, все случаи, перечисленные в этой статье, так или иначе касаются правил, регулирующих порядок движения, обгона или разъезда.

В качестве наказания по большинству пунктов ст. 12.15 КоАП РФ предусмотрен штраф различных размеров. Однако есть два исключения, когда у виновного водителя могут отобрать права. Это случаи касаются:

  • Пересечения сплошной в случаях, когда не применяется наказание в виде штрафа.
  • Повторное совершение того же правонарушения. В последнем случае штраф допускается только в том случае, если нарушение зафиксировано камерой. Во всех остальных ситуациях наказание только одно – лишение прав на год.

Пересечение двойной сплошной — причина для солидного штрафа и даже лишения водительских прав. Все зависит от того, какой именно маневр совершил водитель.

Очень часто автомобилисты не хотят проезжать несколько десятков метров в поисках места для разрешенного поворота и выполняют его через две сплошные линии, если на встречной полосе в это время нет других автомобилей. В таком случае, по отношению к нарушителю будет выписан штраф в размере 1000-1500 рублей (согласно ч.2 ст.12.16 КоАП РФ).

Данное наказание действительно и в случае, когда водитель выезжает с прилегающей территории (например, из двора или с парковки) и в процессе маневра пересекает две сплошные полосы.

из-за плохой видимости, например. В зависимости от марки производителя, радарные комплексы могут фиксировать превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречку или автобусную полосу и пересечение сплошной, и контролировать от одной до четырех полос при движении транспортного средства в пределах 150-250 км/ч. Самая «лютая» радар-камера – «Стрелка», так как ее не может уловить практически ни один радар-детектор.

Метки: камера, пересечение, скорость, сплошной, фиксировать

    Похожие записи
  • Нейтральная характеристика на сотрудника
  • Перечень документов для перерегистрации автомобиля
  • Дорожный знак 3.2 «Движение запрещено»

« Предыдущая запись

Камеры фиксирующие выезд на встречную полосу

Спорные ситуации на дороге могут возникать даже с самыми правильными и внимательными водителями. Например, в зимнее время дорожную разметку может быть просто не видно под слоем выпавшего снега. Если автомобилист не знает, что в месте, выбранном для разворота или поворота, находится запрещающая разметка, то может ее не заметить. В иных ситуациях (особенно часто это бывает весной) нанесенные сплошные полосы просто стирается с дорожного полотна.

Именно на плохое качество разметки и несоответствие ее требованиям ГОСТ Р 51256-2011 можно ссылаться, если вас задержал инспектор. Доказательством ваших слов может служить, например, запись видеорегистратора.

Лучше всего зафиксировать на камеру мобильного телефона актуальную дорожную ситуацию так, чтобы в кадр вместе с дорогой попал и ваш автомобиль с отчетливо читаемыми госномерами.

Очень часто нарушения в виде заезда на участок дороги, где встречный поток автотранспорта, совершается именно на перекрестках. В этом случае для водителя крайне важна его сноровка при управлении автотранспортом.

При неумелом либо неаккуратном вождении границы попутного движения автодороги часто нарушаются именно на перекрестках при поворотах:

  • за пересечение;
  • езда по встречной полосе;
  • пересечение по перпендикуляру встречного полотна автодороги;
  • заезд за ограничительную кромку своей полосы;
  • с целью обгона в неположенном месте.

Фиксация может происходить несколькими способами.

Современные камеры способны не только фиксировать скорость водителя, но и в потоке рассматривать и фиксировать нарушения пересечения сплошной линии. В программу закладываются видимые участки дороги, ее границы и дорожная разметка. По сути, происходит дублирование дорожной разметки при съемке с радара.

Если водитель пересекает, хотя бы одним колесом сплошную линию программно все это фиксируется, делается моментальный снимок за доли секунды и поступает в единую централизованную базу ГИБДД того региона, где произошло нарушение ПДД.

Далее формируется постановление и отправляется счастливому обладателю транспорта, который стал субъектом нарушения правил пересечения дорожной разметки.

Обгон, с выездом на полосу встречного движения очень любят фиксировать сотрудники ДПС непосредственно, осуществляя патрулирование на участках дорог, особенно где часто замечены нарушения данного типа.

Можно отметить, что далеко не всегда идеально расположена дорожная разметка. Например, возникает много спорных ситуаций, когда стерта дорожная разметка, невиден дорожный знак из-за кустов или деревьев. А также есть перекрестки, где происходит сужение дороги с двух полос в одну.

Волей не волей, водители со второй полосы вклиниваясь в один ряд наезжают на сплошную, что образует состав административного проступка – выезд на встречку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]