Водитель не виноват в причинении вреда здоровью

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водитель не виноват в причинении вреда здоровью». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо штрафа, который предусмотрен в случае легкого или среднего вреда здоровью потерпевшего – 25 000 рублей, законодательство предусматривает следующие основания для компенсации пострадавшему:

  • компенсация стоимости медицинских услуг, лекарств и медицинских изделий;
  • компенсация за погребение – 25 000 рублей;
  • компенсация за потерю кормильца – 475 000 рублей;

ВАЖНО: вышеуказанные требования о выплате подаются в страховую компанию виновника ДТП. В случае, если размер фактически потраченных денежных средств выше суммы, выплачиваемой страховой, то пострадавший вправе обратиться непосредственно к виновнику ДТП с иском в суд о взыскании недостающих сумм.

  • компенсация за моральный вред – данное требование подается непосредственно виновнику ДТП, размер компенсации за причиненный моральный вред определяется судьей в зависимости от конкретных обстоятельств дела, физических и нравственных страданий потерпевшего.

ДТП с пешеходом по вине водителя и пешехода: ответственность и страховка

Виновниками ДТП могу быть: водитель, пешеход, пассажир автомобиля.

Уголовная ответственность наступает за причинение тяжкого вреда здоровью. Степень вреда устанавливается медицинской экспертизой. Водитель имеет право оспорить проведенную медицинскую экспертизу.

Причиной ДТП может быть поведение пешехода: переход в дороги в неположенном месте на запрещающий сигнал светофора, или тоже самое, но уже в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Следует зафиксировать поведение пешехода и исследовать документы медицинского свидетельствования.

В случае, если ДТП произошло по вине пассажира – следует предоставить видеозапись на которой будет видны такие действия или будет слышно, что пассажир осуществил действия, которые привели к ДТП.

Нередки ситуации, когда одной из причин ДТП является некачественное дорожное покрытие или плохая освещенность участка дороги – следует осуществить видео- или фотофиксацию места ДТП.

Кроме того, водителю следует постараться оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, предложить отвести его в больницу и сообщить в ГИБДД и скорую о случившимся. Наличие указанных фактов позволят избежать уголовной ответственности или минимизировать ее.

Вне зависимости от причиненного вреда пешеходу, водителю следует сообщить о случившимся в ГИБДД и скорую. В случае, если ДТП произошло в населенном пункте и пострадавший не может самостоятельно придвигаться – лучшим будет вызвать скорую помощь и постараться самостоятельно не оказывать помощь пострадавшему т.к. существует риск причинить больше вреда при оказании неквалифицированной помощи, которые могут повлечь смерть пострадавшего.

В случае, если пострадавший не подает признаков жизни – вызов медиков является обязательным, т.к. именно они должны засвидетельствовать смерть пострадавшего.

Водителю не следует ни в коем случае передвигать тело умершего, автомобиль. Следует сфотографировать место происшествия: повреждения автомобиля, состояние дорожного покрытия, источники света (если ДТП произошло в темное время суток), видеокамеры, которые могли зафиксировать момент ДТП. Также следует провести видеосъемку указанных объектов.

Водитель не должен ни в коем случае употреблять алкогольных или иных спиртосодержащих напитков или лекарств, т.к. в обязательном порядке, его ждет медицинское освидетельствование.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Нужно отметить, что вред оценивается исходя из нескольких факторов. Определить состояние может только квалифицированный медработник.

Вид ущерба Главные признаки Примеры
Легкий • Отсутствие сотрясения мозга и других черепно-мозговых травм либо их слабая выраженность
• Кратковременная потеря работоспособности
• Непродолжительное восстановление организма (до 3 недель)
• Ушибы
• Простые вывихи
• Легкие порезы осколками стекла
• Нарушения подвижности суставов
Средний • Присутствует длительное, но не несущее серьезной угрозы жизни и здоровью повреждение
• Продолжительная утрата работоспособности
• Наличие черепно-мозговых травм
• Необходимость медицинской помощи, в том числе в виде госпитализации и стационарного лечения
• Переломы конечностей, ребер
• Сотрясения мозга средней тяжести
• Открытые ранения без поражения внутренних органов
• Осложненные ушибы и вывихи
Тяжелый • Закрытые повреждения внутренних органов
• Многочисленные переломы
• Нарушение целостности крупных кровеносных сосудов
• Наличие обширных ожогов
• Тяжелая черепная травма
• Внутренние кровотечения
• Разрывы органов
• Повреждения скелета, не поддающиеся полноценной коррекции
• Обезображивание лица
• Тяжелые психические отклонения на фоне полученных увечий

Отдельной группой считается летальный ущерб пострадавшему. К данной категории относятся любые повреждения, которые привели к непоправимым последствиям и смерти.

Наезд на пешехода по вине пешехода или водителя: помощь адвоката

Оценку телесных повреждений производит судмедэксперт. Также процедура может осуществляться представителем предприятия, оказывающего услуги в сфере медицинской экспертизы. Это возможно при наличии соответствующей лицензии.

Значение длительности расстройства здоровью

Под этим определением понимается срок, на который пострадавший утрачивает способность к полноценному социальному и физическому функционированию. Данный фактор является одним из критериев при оценке тяжести нанесенных телесных повреждений.

Важно знать! Кратковременному расстройству здоровья соответствует патология, протекающая от 6 до 21 дня. Обычно именно за такой срок человек восстанавливается после ущерба легкой степени. О средней тяжести идет речь в том случае, если временной промежуток составляет от 3 недель до 4 месяцев. При более длительном течении расстройств нанесенный ущерб признается тяжелым.

Основными документами, описывающими характер наказания за ущерб, нанесенный участникам дорожного движения, являются КоАП и Уголовный Кодекс РФ. Взыскание грозит автомобилисту вне зависимости от того, какие действия он предпринял после аварии. Немаловажно также учитывать, кто несет ответственность при ДТП – водитель или собственник авто. Согласно действующим нормам, виновником происшествия может считаться только тот человек, который находился за рулем.

Ответственность за нанесение незначительных повреждений регулируется административным кодексом. При отсутствии летальных последствий или тяжелых травм у пострадавшего водитель может не беспокоиться о том, что ему грозит уголовная статья.

За легкий вред здоровью при ДТП предусмотрено такое наказание:

  • Штрафное взыскание (от 2 до 2.5 тыс. рублей)
  • Конфискация водительского удостоверения (от 12 до 18 месяцев)

Следует отметить, что характер наказания за легкий вред здоровью при ДТП не зависит от того, находился ли водитель в состоянии опьянения. Во многих случаях, если авария не была зафиксирована правоохранительными органами, автомобилист может договориться с потерпевшим про компенсацию и, таким образом, исключить необходимость оплачивать штраф.

Ответственность за такие увечья носит уголовный характер. Обычно водителям грозит ограничения свободы, исправительные работы принудительного типа. При наличии отягощающих факторов, выявленных в ходе расследования, условный срок могут заменить реальным.

Последствия ДТП Наказание
Тяжкий вред здоровью (в трезвом состоянии) • Работы принудительного типа (2 года)
• Ограничение свободы (до 3 лет)
• Возможна конфискация водительских прав, тюремный срок до 24 месяцев
Нанесение тяжелых повреждений ДТП (в состоянии опьянения) • Исправительные работы (3 года)
• Лишение свободы (до 4 лет)
• Конфискация ВУ
Авария со смертью 1 человека (в трезвом состоянии) • Тюремный срок до 5 лет
• Принудительные работы
• Лишение прав
ДТП с летальным исходом (при алкогольном опьянении) • Тюремный срок 2-7 лет
Смерть 2 и более пострадавших • Лишение свободы от 4 до 9 лет, в зависимости от того, в каком состоянии находился водитель

Таким образом, ДТП с тяжело пострадавшими или погибшими является серьезным преступлением. Поэтому виновникам происшествия грозят уголовные меры наказания.

Законно исключить вероятность несения ответственности практически невозможно. Такой вариант допускается только в том случае, если нанесен легкий ущерб здоровью. В таких ситуациях участники происшествия могут прийти к взаимному решению, при котором пострадавшие откажутся от претензий.

В судебной практике распространены случаи, когда участники ДТП приходят к обоюдному соглашению. Обычно пострадавшие отказываются от обвинения, если вина в происшествии лежит на их родственнике или друге.

Важно знать! Другой вариант, при котором возможно примирение сторон – выплата компенсации. Очень часто людям, попавшим в аварию, значительно удобнее принять материальную помощь от виновника, чем дожидаться вынесения судебного решения. В таких случаях пострадавшие могут отказаться от претензий и тогда водитель сможет избежать наказания.

При определении наказания учитывается очень большое количество факторов. Многие водители ошибочно полагают, что за конкретное нарушение грозит только указанная в КоАП или УК ответственность. На самом деле в суде рассматриваются все аспекты происшествия, поэтому итоговое взыскание может быть как менее строгим, так и более серьезным, если обстоятельства будут признаны отягощающими.

До Верховного суда РФ дошла жалоба жительницы Нижегородской области, просившей обязать ОАО «Росгосстрах» выплатить ей страховку.

Согласно материалам дела, в декабре 2016 года истица в качестве пассажира попала в аварию на 450 км автодороги Дзержинск — Нижний Новгород. Виновником столкновения с машиной Лада, в которой находилась истица, оказался водитель МАЗ, выехавший на полосу встречного движения. В результате аварии заявительница получила опасные для жизни тяжкие телесные повреждения.

На момент ДТП ответственность обоих водителей была застрахована в ПАО СК «Росгосстрах». Однако компания выплатила пострадавшей компенсацию в 187 тысяч 750 рублей только за виновника ДТП — водителя МАЗа. А в компенсации по договору страхования ответственности второго водителя, в машине которого ехала истица, Росгосстрах отказал, не признав этот случай страховым.

Такой отказ заявительница посчитала незаконным и обратилась за защитой своих интересов в Дзержинский суд Нижегородской области, но районный суд, а позднее и апелляционная инстанция областного суда в удовлетворении исковых требований пассажирке отказали.

Суды исходили из отсутствия правовых оснований для удовлетворения требований о взыскании страхового возмещения по каждому из договоров ОСАГО.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ с таким выводом не согласилась.

В результате ДТП вред может быть причинен жизни, здоровью или имуществу потерпевшего пешехода. Чтобы подтвердить размер понесенного ущерба, пострадавший должен будет собрать немало документов. В любом случае ему потребуется справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками ГИБДД. Перечень других необходимых документов зависит от того, какой именно вред причинен потерпевшему – имущественный, моральный или вред здоровью.

Имущественный вред доказать проще всего, поскольку любое имущество имеет стоимость и может быть оценено. Следует учесть, что ущерб, нанесенный имуществу, может заключаться как в полном его уничтожении, так и в частичном повреждении. От этого зависит сумма возмещения вреда. В случае повреждения имущества потерпевший может требовать лишь оплаты расходов на ремонт и при необходимости дополнительных расходов на перевозку, хранение и другое. Если же имущество уничтожено, пострадавший имеет право на возмещение его стоимости на день ДТП.

Для подтверждения факта причинения имущественного вреда и его размера потребуются следующие документы:

  • о праве собственности на имущество;
  • о размере причиненного вреда (заключение эксперта, стоимость услуг которого также может быть возмещена, если потерпевший представит квитанцию об оплате);
  • об оплате услуг по перевозке, хранению поврежденного имущества;
  • о расходах на ремонт имущества, на приобретение запасных частей и других материалов.

Если пострадавший в ДТП пешеход умирает, размер вреда установить сложнее всего. Гражданским кодексом РФ установлено, какие лица вправе требовать выплаты компенсаций по потере кормильца. Как правило, это лица, для которых денежная помощь погибшего являлась источником существования (например, несовершеннолетние дети, родственники-инвалиды и иные лица, перечисленные в ст. 1088 ГК РФ).

Перечень документов, которые нужно собрать человеку, потерявшему кормильца, зависит от того, к какой категории он относится. Но в любом случае лица, имеющие право на получение соответствующей компенсации, должны документально подтвердить, что находились на иждивении погибшего. Для этого они могут представить справку из образовательного учреждения, справку о состоянии здоровья, свидетельство о рождении ребенка и т.д. Также должны быть возмещены расходы на погребение погибшего. Соответствующие суммы выплачиваются тем, кто понес такие расходы (это могут быть любые лица).

Моральный вред – это физические и нравственные страдания потерпевшего, причиной которых стало ДТП. Предполагается, что если был причинен вред жизни или здоровью, то такие страдания неминуемы. Другими словами, достаточно доказать причинение вреда здоровью – тогда факт причинения морального вреда доказывать не придется. Размер компенсации морального вреда зависит от того, насколько серьезный вред причинен здоровью, и какие последствия это повлекло для пострадавшего.

Для получения компенсации морального вреда в случаях, когда ДТП обошлось без травм и смерти пострадавшего, нужно исходить из следующего:

  1. Определить виновника ДТП, зафиксировав это в протоколе осмотра места происшествия и при проведении дознания в органах ГИБДД;
  2. Направить документы на автотехническую экспертизу для оценки повреждений автомобиля и стоимости его ремонта;
  3. Обратиться за медицинской помощью (если это необходимо) с целью получения конкретных данных о том, что действия виновного в ДТП отразились на состоянии здоровья потерпевшего и зафиксировать эти изменения в амбулаторной карте;
  4. При составлении протокола осмотра места происшествия обратить внимание сотрудников ГИБДД и свидетелей на ваше состояние;
  5. При проведении лечебных мероприятий сохранить все документы по обследованию, чеки, копии рецептов;
  6. Пострадавшему при ДТП следует иметь в виду, что размеры компенсации морального вреда находятся в прямой зависимости от размеров имущественного ущерба, а ответственность за причиненный моральный вред может возлагаться как вместе с имущественной ответственностью, так и самостоятельно.

Вы можете подать в суд два разных иска (один – о возмещении имущественного вреда, причиненного в результате ДТП; другой – о возмещении морального вреда, причиненного в результате ДТП), либо один иск о возмещении имущественного и морального вреда, причиненного в результате ДТП. Конечно, как и в любом другом случае, пострадавшему и виновному лучше всего постараться не доводить дело до суда и договориться на основе общей заинтересованности в быстрейшем разрешении конфликта, но такое, увы, не всегда получается. Размер требований можно обосновать, представив показания свидетелей, медицинскую карту, заключения врачей, анамнезы.

Последовательность действий потерпевшего пешехода, который добивается возмещения вреда, во многом зависит от того, застрахована ли ответственность владельца автомобиля. Если ответственность застрахована по договору ОСАГО, потерпевший может обратиться как в страховую компанию, так и непосредственно к лицу, ответственному за вред. На основании договора об ОСАГО страховая компания должна произвести пострадавшим в результате ДТП страховые выплаты.

По Закону об ОСАГО, каждый участник ДТП обязан сообщить другим участникам сведения о своем договоре страхования (страховая компания, номер договора). Эти сведения потребуются потерпевшему при обращении в страховую компанию.

  1. если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы, — освобождается от ответственности полностью.
    При этом непреодолимой силой являются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (наводнение, стихийные бедствия, военные действия и пр.). К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств;
  2. если докажет, что вред возник вследствие умысла потерпевшего, — освобождается от ответственности полностью.
    В гражданском законодательстве понятие умысла не раскрыто так полно, как в уголовном, так, в соответствии со ст. 25 УК РФ под умыслом понимается противоправное поведение лица, при котором оно осознает общественную опасность своих действий (бездействия), предвидит возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления, либо не желает, но сознательно допускает эти последствия, либо относится к ним безразлично;
  3. если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен (п. 2 ст. 1083 ГК РФ).
    Неосторожностью является такое противоправное поведение лица, которое совершается им по неосторожности (когда лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на предотвращение этих последствий), — грубая неосторожность, либо по легкомыслию или небрежности (когда лицо не предвидит возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно и может предвидеть эти последствия) — простая неосторожность (ст. 26 УК РФ).
    При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное (п. 2 ст. 1083 ГК РФ).

При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Таким образом, необходимо наличие следующих условий: вина пешехода, противоправность его поведения, наступление вреда, а также существование между ними причинной связи. Следовательно, если будут установлены все эти условия возникновения дорожно-транспортного происшествия, то согласно пункту 1 статьи 1064 ГК РФ причиненный владельцу транспортного средства вред в виде механических повреждений автомобиля подлежит возмещению в полном объеме.

Выдержка из закона: статья 12.24 Кодекса

  1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

  2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет».

Как видно из приведенной нормы, административная ответственность за причинение вреда здоровью ограничиваются рамками легкого и средней степени тяжести вреда.

Если вредоносные последствия носят тяжкий характер, то ответственность наступает по правилам уголовного процесса, в пределах норм, установленных Уголовным кодексом РФ.

В обеих частях статьи в качестве наказания предусмотрен штраф или лишение водительских прав. То есть закон дает судье реальную возможность, при определенных условиях, назначить альтернативное наказание.

ВС: попавший в ДТП пассажир может получить выплаты с двух водителей

  1. Нарушение нормы ПДД РФ, должно состоять в причинно-следственной связи с фактом причинения вреда.

    Например, при столкновении транспортных средств на регулируемом перекрестке пострадал не пристегнутый ремнем безопасности пассажир автомобиля, водитель которого двигался на разрешающий сигнал светофора.

    К ответственности за нарушение, по статье 12.24 часть 2 КРФ об АП будет привлечен водитель, нарушивший правила проезда перекрестка.

    Несмотря на нарушения правил перевозки людей, водителем автомобиля, перевозившим не пристегнутого ремнем безопасности пассажира, ответственность водителя – перевозчика за причинение вреда здоровью исключается, в виду отсутствия причинно-следственной связи между нарушением и наступившим вредом.

  2. Степень тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, должна быть подтверждена заключением судебно-медицинской экспертизы (СМЭ).

    Цитата из закона: примечания к статье 12.24:

    1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

    2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть».

    Определение степени тяжести последствий, наступивших в результате дорожного происшествия, входит в задачи СМЭ, назначаемой в ходе дознания по делу. Законодательно эта процедура закреплена Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 N 522.

  3. Экспертиза назначается по завершении лечения потерпевшего или установлении ему окончательного клинического диагноза. Судебно-медицинский эксперт исследует все медицинские документы, содержащие описание хода лечения пострадавшего, анализирует установленный ему диагноз и выносит авторитетное заключение.

    Необходимо знать, что если потерпевшему были причинены телесные повреждения, но он по каким-либо причинам, не обратился в медицинское учреждение, лечился самостоятельно или пренебрег рекомендациями врача по диагностике травм, то в дальнейшем, эксперт не сможет определить степень вреда здоровью из-за отсутствия объективных данных истории болезни.

  4. Вред здоровью должен быть причинен третьим лицам (водителям, пешеходам, пассажирам), а не самому нарушителю.

  5. Нарушитель, на момент рассмотрения дела не привлекался к административной ответственности за нарушения норм ПДД РФ по факту дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда здоровью.

    Например, применительно к рассмотренному выше ДТП на регулируемом перекрестке, если виновник был привлечен к ответственности за нарушение пункта 6.2 ПДД РФ по статье 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора), последующее привлечение его же по статье 12.24 исключается.В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ нарушитель не может привлекаться к ответственности за одно и то же административное правонарушение дважды.

Получить наказание, не связанное с лишением прав возможно, если:

  • потерпевший при рассмотрении дела в суде не будет настаивать на назначении лишения прав;

  • вами будут приняты меры к возмещению вреда, причиненного административным правонарушением в виде полной (частичной) компенсации морального и иного вреда, не покрываемого выплатой ОСАГО (приобщите доказательства к материалам дела);

  • в действиях пострадавшего имелись нарушения, которые способствовали возникновению аварийной ситуации (не умаляя собственной вины, акцентируйте внимание суда на этих обстоятельствах);

  • вы являетесь профессиональным водителем, водителем-инвалидом или используете транспортное средство для нужд, связанных с уходом за лицами, нуждающимися в вашей помощи (беспомощными, инвалидами и др.), то сообщите об этом суду и подтвердите документально ваши доводы;

  • на момент рассмотрения дела у вас отсутствуют не погашенные грубые нарушения ПДД РФ, по которым не истек годичный срок, исчисляемый со дня исполнения наказания (статья 4.6 КРФ об АП).

Статья 12.27 часть 2, предусматривает ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия его участником – водителем транспортного средства.

Наказание за такое нарушение назначается мировым судьей в виде лишения прав на срок от 12 до 18 месяцев, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток.

Любой практикующий автоюрист, знакомый с ситуацией лично, согласится с тем, что в действующей редакции, рассматриваемая нами норма, приносит больше вреда, чем пользы. И вот почему.

+ Во-первых, закон «стимулирует» нарушителей скрываться с места происшествия. Например, недобросовестный виновник автодорожного происшествия находится в состоянии опьянения.

У такого водителя имеется выбор: либо нести ответственность по статье 12.8 часть 1 лишение прав до 2- лет со штрафом в размере 30000 рублей, с регрессом по ОСАГО или суброгацией по КАСКО, либо скрыться с места происшествия и попытаться избежать всех выше перечисленных последствий.

О том как избежать суброгации мы рассказывали здесь.

На практике многие «просвещенные» нарушители Правил дорожного движения, скрываются с места дорожного происшествия. При этом такого беглеца не всегда удается разыскать.

Но, даже в случае его поимки и изобличения, нарушитель получит максимум 18 месяцев лишения прав или вовсе отделается арестом в 3-5 суток.

+ Во-вторых, с введением в действие поправок в ПДД РФ относительно порядка оформления дорожных происшествий, любого водителя, решившего «полюбовно» вопрос с потерпевшим на месте происшествия, можно привлечь по этой статье.

За относительно небольшой срок действия «июльских 2015 года» поправок в ПДД РФ, в разы увеличилось количество лиц, обратившихся к нашим юристам за помощью в защите «виновных» водителей, привеченных к ответственности по части 2 статьи 12.27.

Вот эта злосчастная для многих водителей норма ПДД (пункт 2.6.1), которая при соблюдении указанных в ней условий позволяет водителям, цитата закона:

«оставить место дорожно-транспортного происшествия и не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов».

Статья в помощь:

Порядок и последовательность действий водителя при оформлении ДТП

Как известно мораль – категория неправовая и её рамки достаточно подвижны.

Для отдельного сорта людей, которые жили при всех царях и во все времена, понятие стыда и позора не существует вовсе.

Именно такие индивидуумы и пользуются несовершенством правовых норм в своих ничтожных интересах. И вот как это проявляется на дороге.

Решив по взаимной договоренности все вопросы на месте аварии и воспользовавшись правом, закрепленным в зловредной норме 2.6.1 ПДД РФ, участники происшествия, не сообщая о нем в полицию и не оформляя никаких документов, разъезжаются с миром.

После чего один из них, который не ведает ни стыда, ни совести, мчится в полицию и заявляет о ДТП. Информация, поступившая от заявителя, регистрируется по системе учета сообщений, после чего оформляются все предусмотренные законом документы.

Статьи в помощь:

Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

Осмотр места происшествия при ДТП

«Сбежавший» с места происшествия водитель объявляется в розыск.

Его задержание становится вопросом короткого периода времени, так как марка, модель номерные знаки автомобиля «беглеца» указаны «потерпевшим». Далее все по процессу: составляется протокол за оставление места происшествия.

Принятие окончательного решения по сфабрикованному факту об оставлении места дорожно-транспортного происшествия относится к компетенции мирового судьи.

Нетрудно предсказать каково будет решение, ведь закон требует от суда назначения наказания, то есть лишения водительских прав или ареста водителя.

Единственно возможным шансом на справедливость для виноватого без вины водителя будет обжалование постановления мирового судьи.

Согласно закону об ОСАГО, размер компенсации вреда здоровью пассажирам или пострадавшим пешеходам составляет до 500 тысяч рублей в зависимости от тяжести травмы. Например, при полном разрыве сплетения позвоночника размер выплаты — 350 тыс. рублей, при сотрясении головного мозга 15-25 тыс. рублей.

Компенсация, которую получают родственники погибшего в ДТП, тоже составляет 500 тыс. рублей. Она делится на две части: 475 тыс. — сама компенсация, а 25 тысяч — это похоронные расходы.

По определению Верховного суда, компенсация ущерба здоровью пассажиру выплачивается по каждому договору ОСАГО в полном размере. Т.е. назначенная сумма не делится поровну между всеми страховыми компаниями участников ДТП (даже если они застрахованы в одной фирме). Таким образом, пострадавший пассажир может получить выплату в два, а то и три раза больше.

Если ДТП со смертельным исходом, расходы на погребении — 25 тыс. рублей делятся поровну между всеми участниками ДТП, ещё по 475 рублей выплачивает отдельно каждая страховая компания.

Изучая нормы российского законодательства и практику, можно выделить целый перечень рекомендаций, что не должен делать автолюбитель, ставший участником ДТП, в котором виноват пешеход. При соблюдении этих правил, ему удастся отстоять свою точку зрения в ходе судебного разбирательства:

  1. Нельзя скрываться с места дорожно-транспортного происшествия. Данное обстоятельство играет большую роль вне зависимости от того, является водитель виновным или пострадавшим лицом в аварии.
  2. Нельзя убирать или передвигать автомобиль с места аварии. Даже если к моменту приезда на место ДТП сотрудников дорожной инспекции авто будет перемещено всего на пару метров, это будет основанием для привлечения собственника к ответственности. Размер ответственности за такое нарушение – до 2 лет лишения права на управление транспортными средствами.
  3. Если у водителя нет специального образования или навыков, он не должен оказывать пострадавшему доврачебную помощь. Достаточно успокоить пешехода, постараться остановить кровотечение. Перемещать потерпевшего нельзя, так как это может усугубить ситуацию и вызвать внутреннее кровотечение.

По приезду сотрудников ГИБДД на место аварии, ими будут проведены обязательные следственные действия, сбор доказательств и фактов аварии, а также вынесено решение о виновности в ДТП. Виновнику аварии будет предъявлено обвинение в дорожно-транспортном происшествии.

Возмещение вреда пешеходу пострадавшему в ДТП

К сожалению, большая часть пешеходов не знает правила дорожного движения. Именно по этой причине у них сформировано мнение о том, что водитель должен пропускать людей на дороге в любом случае.

Переходя дорогу в неположенном месте, многие люди забывают о своей безопасности, искренне считая, что у автомобилиста будет возможность резко снизить скорость и остановить авто или иным способом уйти от столкновения.

К сожалению, технические характеристики авто не позволяют водителю полностью остановить авто за пару секунд, поэтому большая часть таких выходов на дорогу заканчивается неблагоприятными последствиями.

Пешеход – это такой же участник дорожного движения, поэтому на него также распространяются требования ПДД. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен следующий перечень видов ответственности, к которым может быть привлечен пешеход – виновник ДТП.

Помимо того, что пешеход, по своей собственной неосторожности, может погибнуть под колесами транспортного средства, он также может быть привлечен к материальной ответственности. Однако на практике привлечение к финансовому наказанию встречается достаточно редко из-за сложности его реализации на практике.

В соответствии с требованиями российского законодательства, обязанность по возмещению причиненного ущерба пострадавшему возложена на виновника дорожно-транспортного происшествия. То есть, если столкновение произошло по умыслу пешехода, то компенсировать причиненные повреждения должен именно он.

В случае с пешеходами данный вид ответственности закреплен в статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормами данного законодательного акта, обязанность по возмещению причиненного вреда возлагается на виновного в аварии, вне зависимости от того, кто это.

Такой же позиции придерживается Конституционный суд Российской Федерации. В соответствии с определением данного суда, вынесенном в 2012 году, пешеходы, которые стали виновниками дорожно-транспортных происшествий, не могут быть освобождены от ответственности за причиненный пострадавшему материальный ущерб.

Соответственно, можно сделать вывод, что в ДТП, произошедших по вине пешехода, действует обоюдная ответственности:

  1. Водитель транспортного средства должен возместить вред, причиненный жизни и здоровью пострадавшего в результате столкновения пешехода.
  2. Пешеход должен компенсировать материальный ущерб, который был причинен водителю транспортного средства в результате ДТП.

Виновником ДТП могут стать: пешеход, водитель средства передвижения, иные участники дорожного движения. В зависимости от решения суда ответственность несет виновный в ДТП.

Ответственность может быть возложена на дорожную службу, в случае если авария произошла по причине не соответствующего нормам состоянию дорог. Также виновной стороной может быть служба ГИБДД, в случае неисправности светофора.

В зависимости от последствий дорожного происшествия, водитель, ставший виновником ДТП может нести такие виды ответственности:

  1. Уголовную ответственность (лишение свободы до 8 лет).
  2. Административную ответственность (штраф, лишение водительского удостоверения).
  3. Гражданскую ответственность (возмещение ущерба пострадавшему лицу).

Если вред нанесен другому автомобилю, то виновника ждет административная ответственность в виде штрафа ГИБДД, и гражданская ответственность в виде компенсации ущерба пострадавшей стороне.

Определение виновного в ДТП осуществляется при трудных обстоятельствах. Затруднение вызывают ситуации без прямого нарушения правил движения на дороге.

Вина водителя или пешехода определяется исходя из возможности избежать, какой-либо стороной, происшествия. Для определения вины водителя проводится авто-техническая экспертиза транспортного средства.

Если по техническим причинам водитель не мог избежать аварии, то есть сделал всё возможное чтобы избежать её, он признается не виновным в происшествии.

Законодательно закреплено за пешеходом право подать в суд на водителя и потребовать компенсации ущерба, вне зависимости от результатов экспертизы. Для пешехода срок исковой давности не имеет конечной даты, а для водителя – это три года после происшествия.

Полезные советы пешеходу – участнику ДТП

Тяжесть ответственности водителя сбившего пешехода зависит от двух факторов: вина водителя и степень тяжести ущерба пострадавшего пешехода. Это может быть лишение водительского удостоверения, штраф ГИБДД, суд и уголовная ответственность.

Так, статья 264 Уголовного кодекса Российской Федерации говорит о том, что водителя ждёт лишение свободы сроком от 3 до 6 месяцев или до 2-х лет с лишением права на срок до 3-х лет. Если в результате ДТП погиб человек, водителю грозит наказание до 5 лет лишения свободы.

Ответственность водителя лежит в пределах от штрафа до заключения до 8 лет. Законодательство, как правило, принимает сторону пешехода.

На жесткость мер наказания водителя могут повлиять обстоятельства:

  1. Водитель сбил пешехода в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  2. Водитель скрылся с места аварии.
  3. Водитель проявил агрессию.

На дорогах за рулем не всегда находится хозяин автомобиля. Многие владельцы доверяют управлять своими машинами родственникам или друзьям. Вследствие этого ответственность владельца транспортного средства при ДТП будет отличаться от обязательств водителя. Давайте рассмотрим каждый вид ответственности собственника отдельно.

Необходимым условием для уголовной ответственности за совершение ДТП является вина, то есть человек должен умышленно либо по неосторожности совершить преступление. И если владелец во время дорожно-транспортного происшествия, повлекшего уголовно наказуемое деяние, не являлся водителем, то к уголовной ответственности при ДТП он не привлекается, так как отсутствует умысел.

Даже в том случае, если он находился в это время в машине, но управляло ею другое лицо, отсутствует необходимое условие состава преступления – вина. К остальным же видам ответственности собственник может быть привлечен, даже если он не управлял автомобилем.

Как уже было сказано ранее, гражданская ответственность связана с возмещением ущерба, причинённого автомобилю, либо вреда, нанесенного человеку; во втором случае компенсация может заключаться в оплате лечения, возмещении морального вреда. Ответственность возлагается на владельца транспорта (источника повышенной опасности) в силу статьи 1079 Гражданского кодекса РФ.

К этому правилу законодатель предусмотрел исключения, а именно:

  • собственник на момент инцидента фактически не обладал машиной вследствие угона;
  • действия потерпевшего квалифицированы как умысел для получения выгоды.

При наличии данных условий суд снимает обязанность компенсировать вред с владельца ТС. Также в некоторых случаях суд может снизить компенсацию, например, если имела место грубая неосторожность потерпевшего.

При передаче авто на законных основаниях (доверенность) за причинённый транспортным средством вред будет отвечать уже водитель, если только сам собственник не находился в это время в машине. В таком случае закон считает, что имущество не выбыло из пользования владельца и он несет всю полноту ответственности.

Необходимо дополнить: собственник автомобиля с водителя и виновника ДТП может взыскать в порядке регресса средства, уплаченные в виде гражданско-правовой ответственности. Процесс происходит в общем порядке.

Возмещение упущенной выгоды при ДТП

Обычно участником ДТП становится владелец машины. Это, в свою очередь, предусматривает различные виды ответственности:

  • административное наказание за нарушение правил ПДД – превышение скорости, обгон, проезд в неположенном месте и.т.д. Карается штрафом или лишением водительских прав;
  • ответственность по Гражданскому кодексу наступает, если водитель стал причиной ДТП, в котором был причинён материальный вред, но никто не пострадал;
  • если при аварии были жертвы или погибшие, суд, руководствуясь уголовной ответственностью, может назначить арест или денежные компенсации в отношении пострадавших и лишить виновника водительских прав.

Обратите внимание!

Водитель может ухудшить своё положение, попытавшись скрыться с места ДТП. В этом случае ему назначается более строгое наказание.

Владельцем ТС не всегда является водитель. В различных случаях назначается разная ответственность, как для виновника ДТП, так и для собственника.

Рассмотрим ситуации, когда в аварию попал водитель, который управлял автомобилем без генеральной доверенности.

В апелляционном суде признали, что возмещать ущерб от аварии должен владелец автомобиля, так как он неправильно передал права управления ТС.

Верховный суд, рассмотрев все обстоятельства дела и приложенные документы, определил, что машина была передана водителю на законных основаниях по доброй воле собственника, так как он имеет ключи от машины и страховой полис ОСАГО (где есть его фамилия). Никаких претензий к тому, что данный водитель управлял ТС, нет.

Лицо пострадавшее в ДТП может потребовать возмещения ущерба и от виновника аварии и от хозяина авто. Но здесь все будет зависеть от того, правомерно ли первый сел за руль автомобиля. Если же автовладелец лицо с юридическим статусом, и он в момент аварии находился по долгу службы, то взыскивать причиненный ущерб можно и с него. Дабы понять, у кого можно потребовать возмещения вреда, следует знать: — имеет ли виновник доверенность. Если да, тогда это его обязанность возмещать ущерб; — внесен ли виновник в страховку ОСАГО. Если вписан, то обращаться надо в страховую компанию; — если же доверенности нет, то за добровольную передачу руля собственник будет отвечать наравне с виновником; — но если авто числилось в розыске, то требовать компенсацию за ущерб можно только с виновника, поскольку в страховой полис такой человек уж точно не вписан.

При ДТП, которое отягчается наличием пострадавших, возникает несколько видов ответственности:

  • гражданско-правовая, которая покрывает весь вред, причиненный в аварии;
  • административная, которая влечет исполнение наказания за нарушение ПДД, повлекшее происшествие;
  • уголовная (или административная), за травмы, причиненные людям.

Водитель транспортного средства, который признан виновным в ДТП, несет гражданскую ответственность за совершенную аварию. Страхуя свою гражданскую ответственность, автомобилист получает гарантии, что страховая компания оплатит тот вред, который получили другие участники неприятного события.

Бывают аварии, в которых признаются виновными пешеходы. В них не только пеший участник ДТП, но и пассажиры или водитель могут получить травмы различной степени тяжести. Если граждане получили легкие или средней тяжести увечья, то виновнику (речь идет именно о пешеходе) придется заплатить штраф в сумме от 1000 до 1500 рублей.

Если результатом аварии, возникшей по вине пешего гражданина, погибли люди, то для виновника предусмотрены следующие меры наказания:

  • лишение свободы (до 3 лет);
  • арест (до 120 суток);
  • принудительные работы (до 2 лет);
  • тюрьма (до 2 лет).

Лишение водительских прав за ДТП

В момент совершения ДТП вред причиняется не только транспортным средствам, но и пешеходам, водителям, пассажирам. Такой урон может включать в себя:

  • заработок, который был потерян в период нетрудоспособности;
  • расходы, которые пострадавшему пришлось понести в качестве дополнительных;
  • денежные средства, необходимые на лечение.

Так как транспортное средство считается источником повышенной опасности, то его владелец должен выполнять обязанности по страхованию своей автогражданской ответственности. Это покрывает риски по причинению вреда жизни и здоровью лиц, которые могут быть пострадавшими в ДТП. Если такой факт возникает, то затраты, понесенные потерпевшим, возмещаются за счет страховой компании по ОСАГО.

В настоящее время ОСАГО предполагает два вида выплат страхового порядка:

  1. Компенсационное возмещение, которое назначается в обязательном порядке. Размеры данных выплат определяются в процентном соотношении к категории повреждений.
  2. Возместительные выплаты, которые не обязательны и назначаются в дополнение к денежной компенсации первой категории. Их размер может быть разным, исчисляется на основании бумаг, свидетельствующих о том, что компенсационные выплаты не покрыли всех расходов.

Обязательное автострахование – гарантия того, что пострадавший получит возмещение вреда, который он получил в ДТП. Это не только имущественные убытки, но и физический вред, нанесенный здоровью потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии.

Итак, если у виновника ДТП не оказалось страховки, то весь размер выплат Российский союз автостраховщиков будет взыскивать с него через суд. Потерпевший может попробовать самостоятельно обратиться в эту инстанцию с целью получить возмещение.

В качестве первого шага получивший вред гражданин должен доказать сам факт совершения ДТП. Для этого понадобится приложить к заявлению:

  • постановление об административном штрафе (выдается инспектором ГИБДД);
  • протокол совершения ДТП;
  • справка с СТО о размере убытков, полученных в аварии;
  • медицинское заключение о причиненном вреде здоровью;
  • чеки об оплате лечения, медикаментов;
  • приговор по уголовному делу.

Огромная часть уголовных дел, возбуждаемых в связи с ДТП и с вредом здоровью, прекращается, поскольку стороны примирились добровольно. Для многих участников аварий это единственный способ решить ситуацию, не дожидаясь приглашения в суд.

Примирение с потерпевшим имеет смысл в такой ситуации, когда у спровоцировавшего ДТП нет шансов отстоять свою невиновность. Если вина в аварии очевидна, то имеет смысл примириться до того момента, как пострадавший обратится в суд. Если пойти на мировую после этого момента, то будет считаться, что судопроизводство в отношении виновного лица было возбуждено.

Порядок рассмотрения дел о возмещении вреда здоровью в ДТП имеет следующий вид:

  1. Рассмотрение в обязательном порядке осуществляется с участием прокурора.
  2. Моральный вред может быть взыскан только с автовладельца – виновника аварии, поскольку данная категория ущерба не относится к страховым выплатам.
  3. При имеющемся факте возмещения средств на покрытие восстановления здоровья истец может повторно обратиться за выплатами, если после курса терапии будут выявлены новые обстоятельства, о которых ранее не было известно, либо если течение заболевания осложнилось. Предъявление требований, повторяющих предыдущие, но с новой системой расчетов, не допускается.
  4. Если компания-страховщик виновного стала банкротом, то в возмещении средств участвует Российский союз автостраховщиков.
  5. Если порядок выплат осуществляется не в соответствии с законодательством, то половину разниц между суммой, положенной по закону и суммой, выплаченной реально, выплатит страховая компания в виде штрафа.

Судебная практика насчитывает немало случаев, когда имела место полная компенсация вреда здоровью при ДТП:

  1. Легкий вред. В процессе управления автомобилем обвиняемая не учла плохую видимость и неподходящие погодные условия и допустила ДТП с пешеходом. Пострадавший получил травмы лица, которые были квалифицированы как причинение легкого вреда здоровью. Первая помощь пешеходу была оказана виновницей аварии. На суде свою вину признала полностью, раскаялась. Решение – административный штраф в соответствии с кодексом об административных правонарушениях.
  2. Средний вред. Автовладелец, не сумевший справиться с управлением машиной, въехал в столб, в результате чего пассажир получил травмы, которые позже были квалифицированы как вред здоровью средней тяжести. Обвиняемый был приговорен к лишению прав, стоимость лечение пассажира была возмещена страховой компанией.
  3. Тяжелый вред. При незначительном превышении скорости подсудимым и потере контроля над ситуацией произошел наезд на пешехода. В результате аварии пострадавший получил тяжелые травмы. Однако, так как последний в момент столкновения был пьян и пересекал перекресток на красный свет, в суде стороны примирились, уголовное дело было прекращено. Виновник частично компенсировал вред, полученный пешеходом.
  4. Моральный вред здоровью. Случаи подобных возмещений случаются все чаще. Стоит отметить, что апеллировать придется документами, доказывающими наличие тяжелых психологических состояний пострадавшего. Простого упования на от, что невиновный в аварии сильно расстроился, будет недостаточно. В судебной практике в России случаи выплат морального вреда есть, но суммы, как правило, небольшие. От 10 000 до 30 000 рублей. Все, что выходит за эти рамки, относится к очень тяжелым случаям и рассматривается с особым вниманием. Так, опекун двоих осиротевших детей смогла добиться компенсации в 250 000 рублей.
  5. Тяжкий вред, причиненный по неосторожности. Даже если в действиях обвиняемого не содержалось злого умысла, отвечать за свои поступки ему все же придется. В судебной практике очень много случаев, когда водитель не справился с рулевым управлением по причине плохих погодных условий. Пассажиры и пешеходы, пострадавшие в таких авариях, вполне могут рассчитывать на компенсацию выплат, однако суд при вынесении решения будет менее строгим.
  6. Смерть при ДТП. К таким ситуациям в суде относятся лояльно. Безусловно, родственники имеют право на получение компенсации. Возвращены могут быть средства, затраченные на погребение, денежные компенсации расходов, которые возникли в связи с гибелью пострадавшего. стоит отметить, что часто подобные требования суд удовлетворяет. так, матери погибшего молодого человека, который был ее единственным кормильцем, удалось взыскать с виновника 500 000 рублей. Однако наличие данных фактов не значит, что в данном вопросе царит произвол. Суд строго оценивает каждую ситуацию.

Невиновному в ДТП водителю придется платить пострадавшему пассажиру?

Обычно участником ДТП становится владелец машины. Это, в свою очередь, предусматривает различные виды ответственности:

  • административное наказание за нарушение правил ПДД – превышение скорости, обгон, проезд в неположенном месте и.т.д. Карается штрафом или лишением водительских прав;
  • ответственность по Гражданскому кодексу наступает, если водитель стал причиной ДТП, в котором был причинён материальный вред, но никто не пострадал;
  • если при аварии были жертвы или погибшие, суд, руководствуясь уголовной ответственностью, может назначить арест или денежные компенсации в отношении пострадавших и лишить виновника водительских прав.

За последние годы в нашей стране значительно увеличилось количество транспортных средств, принадлежащих как физическим, так и юридическим лицам. С одной стороны, эта тенденция свидетельствует об улучшении благосостояния граждан, а с другой – становится причиной роста числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Авария может произойти из-за человеческого фактора или природных явлений.

Под термином ДТП подразумеваются повреждение машин, грузов; травмы, полученные водителями, пассажирами и пешеходами, причиной которых стали столкновение; опрокидывание или наезд ТС.

Однако не каждое механическое воздействие на машину, повлёкшее ее деформацию и материальный ущерб, можно назвать дорожно-транспортным происшествием.

Факт отсутствия владельца автомобиля на месте происшествия не освобождает его от материальных обязательств перед пострадавшими, за исключением случаев передачи транспортного средства другим лицам во временное пользование на законных основаниях.

Гражданский кодекс РФ прямо указывает на обязанность собственников объектов повышенной опасности, к которым относятся автомобили, возмещать ущерб (имущественный или здоровью), причинённый ими гражданам.

Степень вины собственника транспортного средства и его доверенного водителя устанавливает суд.

О том, в каких случаях ответственность несёт хозяин машины, а в каких – гражданин, находившейся за рулём и допустивший аварию, будем разбираться далее.

Действующее законодательство позволяет передавать управление своим автомобилем третьим лицам (родственникам, друзьям и т. д.), если их данные указаны в полисе ОСАГО.

За рулём может находиться и наёмный водитель, работодателем которого является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

В большинстве случаев виновником аварии признают того, кто управлял машиной, потому что самые распространённые причины ДТП – это несоблюдение ПДД, неправильная оценка дорожной ситуации и вождение в состоянии опьянения.

Ответственность за совершение ДТП водителем бывает следующих видов:

  • Административная – наступает в случае, если повреждены только автомобили или причинен лёгкий вред здоровью. Виновнику грозит наказание в виде штрафа или лишения водительских прав.
  • Уголовная – предусмотрена при наличии пострадавших с серьёзными травмами или погибших в результате аварии. В этом случае меру пресечения устанавливает суд в виде лишения свободы, обязательных работ или запрета занимать определённые должности.
  • Гражданская – обязывает водителя выплатить компенсацию пострадавшей стороне за понесённый имущественный ущерб, причинённый вред здоровью или гибель человека. В последнем случае возмещение получают родственники погибшего.

Владельца автомобиля могут привлечь к ответственности, если он не докажет, что транспортное средство перестало быть его собственностью на законном основании (например, по договору аренды) или вследствие противоправных действий третьих лиц.

Собственник обязан содержать транспортное средство в исправном состоянии, а к управлению привлекать только водителей, имеющих соответствующую категорию допуска.

В зависимости от причин и последствий происшествия на дороге ответственность владельца транспортного средства может быть гражданской, административной и даже уголовной.

Согласно действующему законодательству РФ гражданская ответственность начинается с 14 лет.

Она предполагает, что виновник должен материально возместить ущерб потерпевшему, а также компенсировать причинение вреда здоровью или смерти.

Гражданская ответственность владельца автомобиля наступает в случае, если:

  • он находился за рулём в момент аварии;
  • является работодателем виновника аварии.

Основанием для его освобождения от ответственности при ДТП могут быть следующие причины:

  • передача транспортного средства в аренду;
  • автомобиль был предоставлен во временное пользование третьему лицу с внесением его данных в полис ОСАГО;
  • установлен факт угона машины;
  • обстоятельства непреодолимой силы (природные явления, провал грунта и другие обстоятельства, которые невозможно избежать).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]