ПДД тяжкий вред здоровью при нарушении правил

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД тяжкий вред здоровью при нарушении правил». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Краткая информация

Опытный специалист, судебная практика ― более 16 лет. За время своей деятельности работал как с гражданами, так и с юридическими лицами. Разносторонняя практика позволяет взглянуть на любую проблему, в том числе в сфере уголовного права, с разных сторон.

Судебная практика

Настоящее призвание нашел в решении проблем уголовного права. Занимается адвокатской защитой уже несколько лет, выиграно более 3000 дел. К каждой ситуации подходит, как к уникальной, изучает все особенности, до мельчайших подробностей. Это и позволяет похвастаться столь высокой результативностью (около 98% процессов ― в пользу клиента).

Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ, может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в этой статье, и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.

Субъектом преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ, является достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, далее − Правила).

Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов Правил, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.

При рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 264 УК РФ, судам следует указывать в приговоре, нарушение каких конкретно пунктов Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий, указанных в статье 264 УК РФ, и в чем конкретно выразилось это нарушение.

Если же в приговоре суда будет отсутствовать указание на пункты правил, то приговор будет однозначно отменен судом апелляционной инстанции.

Если в обвинительное заключение (обвинительный акт) включены отдельные пункты названных правил, нарушения положений которых не соответствуют установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам дела, суд, исходя из положений статьи 237 УПК РФ, по ходатайству стороны или по собственной инициативе вправе возвратить уголовное дело прокурору для предъявления обвинения с указанием конкретных пунктов правил, нарушение которых повлекло указанные в статье 264 УК РФ последствия, если это не связано с восполнением неполноты произведенного дознания или предварительного следствия и при этом не ухудшается положение подсудимого.

Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП

Превышение скорости дорожного движения-одна из основных причин всех совершаемых ДТП. Как показывает судебная практика, доля подобных случаев составляет порядка 40 %. Решая вопрос о виновности либо невиновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований пункта 10.1 Правил, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.

Нередко результатом ДТП является техническая неисправность транспортного средства, которая не позволяет водителю избежать столкновения (наезда).

При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.

При анализе доказательств наличия либо отсутствия у водителя технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие в условиях темного времени суток или недостаточной видимости следует исходить из того, что водитель в соответствии с пунктом 10.1 Правил должен выбрать скорость движения, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Тяжелый вред здоровью при ДТП это когда по своему характеру он непосредственно создает угрозу для жизни, а также вред здоровью, вызвавший развитие угрожающего жизни состояния.

Опасный вред здоровью, создающий угрозу для жизни:

  • внутричерепная травма;
  • закрытое повреждение органов;
  • множественные, двухсторонние переломы;
  • повреждение крупных кровеносных сосудов;
  • термические/химические/электрические ожоги 3-4 степени и т.п.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Опасный вред здоровью, вызвавший расстройство жизненно важных функций организма человека, которое не может быть компенсировано организмом самостоятельно и обычно заканчивается смертью:

  • шок 3-4 степени;
  • кома 3-4 степени;
  • обильная кровопотеря и т.п.

Так же, к тяжелому вреду здоровья приравнивается:

  • потеря зрения, речи, слуха, органа;
  • психическое расстройство;
  • неизгладимое обезображивание лица и прочее.

Наказание за ДТП с тяжкими телесными повреждениями по статье 264 УК РФ зависит не только от состояния пострадавшего, но и от того, как вел себя зачинщик аварии, учитываются смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства. Если пострадала беременная женщина такое обстоятельство не сыграет на руку виновнику, а если он будет оказывать различную помощь потерпевшему для его скорейшего выздоровления плюсом.

На сегодняшний день в судебной практике статья о причинении тяжкого вреда здоровью при ДТП различает нарушение правил дорожного движения:

Нарушение, повлекшее по неосторожности смерть человека наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Нарушение лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека наказывается лишением свободы на срок от 2 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Нарушение лицом, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Нарушение лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц наказывается лишением свободы на срок от 4 до 9 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Статья 264 УК РФ — бесплатная уголовная онлайн консультация 24 часа

К такого рода ущербу закон действует лояльнее и ответственность за средний вред здоровью при ДТП (как гласит п.2 Примечания к ст.12.24 КоАП) определяется тем, на сколько процентов утрачена работоспособность потерпевшего (от 10 до 30 включительно) и длительность неопасного для жизни расстройства здоровья (при средней тяжести это более 21 дня).

Наказание за ДТП, где есть пострадавшие с травмами средней тяжести устанавливается в соответствии с п.2 ст.12.24 Кодекса об административных правонарушениях. За аварию с такими последствиями виновника ждет наложение административного штрафа в размере от 10000 до 25000 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1.5 до 2 лет.

В порядок разбора ДТП с пострадавшими средней тяжести входит прибытие инспектора ГИБДД, который оформляет схему ДТП, проверяет, трезв ли водитель, составляет справку о повреждении ТС, берет объяснения с участников и свидетелей ДТП, составляет протокол об административном правонарушении.

Порядок выплаты за причинение вреда здоровью средней тяжести при ДТП зависит от наличия или отсутствия у виновника полиса ОСАГО. Чтобы получить компенсацию через страховую компанию, придется пройти процедуру сбора пакета документов, которые указаны в п.3.10 Положения о правилах ОСАГО владельцев ТС, затем, уведомить страховщиков и предъявить требования о возмещении вреда. Помимо этого, возможно потребовать возмещение утраченного заработка, но для этого пакет документов нужно будет дополнить указанными в п.4.1, п.4.2 Положения о правилах ОСАГО владельцев ТС документами. Так же, возмещению подлежат расходы на лечение (п. п. 4.6, 4.7, 4.7.1 — 4.7.6 Положения о правилах ОСАГО владельцев ТС).

Основными документами, описывающими характер наказания за ущерб, нанесенный участникам дорожного движения, являются КоАП и Уголовный Кодекс РФ. Взыскание грозит автомобилисту вне зависимости от того, какие действия он предпринял после аварии. Немаловажно также учитывать, кто несет ответственность при ДТП – водитель или собственник авто. Согласно действующим нормам, виновником происшествия может считаться только тот человек, который находился за рулем.

Ответственность за нанесение незначительных повреждений регулируется административным кодексом. При отсутствии летальных последствий или тяжелых травм у пострадавшего водитель может не беспокоиться о том, что ему грозит уголовная статья.

За легкий вред здоровью при ДТП предусмотрено такое наказание:

  • Штрафное взыскание (от 2 до 2.5 тыс. рублей)
  • Конфискация водительского удостоверения (от 12 до 18 месяцев)

Следует отметить, что характер наказания за легкий вред здоровью при ДТП не зависит от того, находился ли водитель в состоянии опьянения. Во многих случаях, если авария не была зафиксирована правоохранительными органами, автомобилист может договориться с потерпевшим про компенсацию и, таким образом, исключить необходимость оплачивать штраф.

Ответственность за нанесение вреда здоровью при ДТП

Основной причиной всех ДТП чаще всего становится превышение скорости. Как показывает официальная статистика Государственной автомобильной инспекции примерно 40 процентов ДТП с тяжелыми последствиями или смертельным исходом как раз-таки приходится на превышение скорости. В соответствии с правилами дорожного движения водитель должен управлять автотранспортным средством с скоростью, которая официально не превышает установленных ограничений. Уголовная ответственность в соответствии с нормами статьи 264 предусматривает ответственность в том случае, если у водителя имелась возможность избежать ПДД, но он не смог по каким-то причинам избежать столкновения.

Также часто причиной ДТП выступает техническая неисправность автотранспортного средства, из-за которой автомобилист не может избежать наезда или столкновения. При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию.


В обязательном порядке при инкриминировании преступления по статье 264 УК России проводится судебная автотехническая экспертиза. Она позволяет ответить на ряд вопросов, имеющих значение для хода уголовного расследования. Она поможет ответить на вопросы о технической возможности остановки автомобиля, его состоянии, наличии или отсутствии технической неисправности, тормозном пути авто.

В компетенцию эксперта входят вопросы, связанные с решением только технических моментов. После анализов и оценки эксперт подготавливает специальное заключение, которое является доказательственной базой в ходе расследования преступления.


Отягчающим обстоятельством преступления выступает смерть потерпевшего лица или гибель двух и более лиц, которая стала следствием ДТП. Это может произойти в ходе наезда или перехода дороги, когда водитель, пешеходы или пассажиры в ходе ДТП погибают. Ответственность за наступление гибели потерпевших регламентируется нормами 3 и 4 части статьи 264 Уголовного кодекса России. Как показывает судебная практика примерно семьдесят процентов случаев подобных ПДТ заканчивается реальным назначением тюремного наказания. Особенно если ПДД со смертельным исходом произошло в результате опьянения водителя, что в свою очередь является еще одним отягчающим обстоятельством.

Если суд на основании исследованных доказательств установит, что указанные в статье 264 УК РФ последствия наступили не только вследствие нарушения лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения, но и ввиду несоблюдения потерпевшим конкретных пунктов правил (неприменение пассажиром при поездке ремней безопасности), то тогда эти обстоятельства могут быть учтены судом как смягчающие наказание

Стоит также сказать и о состоянии опьянения. На основании правил ПДД (статья 2.7) водителю запрещено управлять автотранспортным средством в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения. Совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения является признаком, которое отягощает ответственность водителя.

К основным видам наказания используется лишение водительских прав на определенный срок. При назначении этого наказания информируется подразделения ГИБДД по месту проживания и регистрации виновника ДТП.


Степень причиненного вреда определяется по результатам судебно-медицинской экспертизы. Тяжкий вред предусматривает причинение травм, повлекших за собой утерю частей тела, органов потерпевшего.

Список травм, которые квалифицируются подробным образом, утвержден приказом Министерства здравоохранения № 194-н. Вот самые распространенные последствия, позволяющие возбудить уголовное дело за причинение тяжкого вреда здоровью:

  • Существенные проникающие ранения позвоночника, живота, груди, черепа.
  • Ожоги большой поверхности тела.
  • Переломы конечностей, которые повлекли существенную утерю функциональности.
  • Потеря частей тела или внутренних органов (анатомическая или функциональная).
  • Иные травмы, связанные с тяжелыми последствиями для здоровья.

Если в результате аварии пострадавший получает одновременно несколько травм, то степень причиненного вреда оценивается по самой тяжелой.

Самый важный этап при расследовании последствий ДТП – назначение судебно-медицинской экспертизы, в ходе которой медицинские работники устанавливают причинно-следственную связь между аварией и причиненными травмами, а также оценивают степень утраты работоспособности пострадавшего лица.

Медицинский эксперт обязательно входит в состав комиссии и помимо физических повреждений устанавливает наличие у потерпевшего психологической травмы. В результате дается оценка:

  • Как причиненные травмы в дальнейшем скажутся на жизнедеятельности пострадавшего лица.
  • Может ли вред здоровью повлиять на работоспособность и в какой степени.
  • Какое время необходимо для полного восстановления организма.
  • Какой процент потери зрения, слуха, иных органов чувств.
  • Присутствует ли потеря/утрата функциональности внутренних органов.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадавшему причинен тяжкий вред здоровью, возбуждается уголовное дело по статье 264 УК РФ. Санкции этой статьи очень разнообразные: от общественных работ до лишения свободы на длительный срок. Все зависит от части (всего их 6) и дополнительных обстоятельств (описаны в двух примечаниях).

В первой части перечисляются виды правонарушений без отягчающих обстоятельств, приведших к причинению тяжкого вреда здоровью. Вторая часть рассматривает случаи, отягощенные рядом обстоятельств. Части 3-5 относятся к ДТП, приведшим к гибели одного человека или большего количества лиц.

Примечание 1 затрагивает ситуации, когда ответственность по статье 264 УК РФ наступает не только для водителя, управляющего транспортным средством, участвовавшим в ДТП, но и для других участников дорожного движения.

Примечание 2 рассматривает случаи, когда обязательное медицинское освидетельствование участников ДТП выявило превышение допустимой концентрации алкоголя.

Это серьезный отягчающий фактор, как и управление транспортным средством в состоянии наркотического опьянения или отказ от обязательного освидетельствования после аварии. Отказ приравнивается к положительному исходу экспертизы, об этом нужно помнить не только виновнику, но и всем участникам ДТП.

Кроме мер ответственности за совершенное преступление статья 264 четко определяет состав, объект и субъект преступления. Так, объектом преступления при совершении ДТП становится нарушение действующих правил дорожного движения, повлекшие причинение серьезного вреда здоровью. В качестве дополнительного объекта выступает угроза безопасности, здоровью и жизни человека.

Предмет преступления – автомобиль или иное транспортное средство. Важно отметить, что самоходные мопеды, скутеры и иные средства передвижения попадают под юрисдикцию статьи 268 УК РФ. Кроме того, предметом преступления не может выступать транспортное средство, в котором отсутствует двигатель (например, велосипед). В случае, если расследование выявило наличие у виновника ДТП злого умысла, то это преступление против личности, что является дополнительным отягчающим фактором.

Субъект преступления – это дееспособный гражданин старше 16 лет (ответственность по статье 264 наступает с этого возраста), который управлял транспортным средством. Наличие или отсутствие водительского удостоверения не имеет значения: оно может отсутствовать или быть изъято за ранее совершенные правонарушения.

Наказание за тяжкий вред здоровью в результате аварии зависит от части статьи, по которой квалифицировано преступление.

  • По части 1 – административный арест на 6 месяцев, принудительные работы сроком на 2 года, общественные работы сроком на 3 года, ограничение свободы до 3 лет или лишение свободы сроком до 2 лет.
  • По части 2 – общественные работы сроком до 3 лет, лишение права занимать определенную должность до 3 лет или лишение свободы сроком до 4 лет.
  • По части 3 – мера ответственности аналогична части 2, по усмотрению суда наказание может быть увеличено на 1 год.
  • По части 4 – лишение свободы сроком от 2 до 7 лет.
  • По части 5 – принудительные работы сроком до 5 лет или лишение свободы сроком до 7 лет.
  • По части 6 – лишение свободы сроком до 9 лет.

Как видите, меры ответственности по статье 264 достаточно суровые. Законодательство предусматривает такой механизм ухода от ответственности, как примирение сторон. Он часто используется, если между виновником аварии и пострадавшим существует родственная связь. К примеру, виновником является муж, потерпевшей – жена.

Обязательное условие заключения мирового соглашения и закрытия уголовного дела – компенсация причиненного вреда здоровью, определенная потерпевшим. Если сумма кажется виновнику неподъемной или несоответствующей ущербу, можно не подписывать мировое соглашение и дожидаться решения суда.

В момент выплаты суммы компенсации стороны подписывают специальный документ, в котором указывается желание к примирению и отсутствие взаимных претензий у сторон. Важный аспект: примирение сторон возможно лишь в том случае, если виновник ранее не привлекался к уголовной ответственности за совершение ДТП.

Нужно отметить, что вред оценивается исходя из нескольких факторов. Определить состояние может только квалифицированный медработник.

Вид ущерба Главные признаки Примеры
Легкий • Отсутствие сотрясения мозга и других черепно-мозговых травм либо их слабая выраженность
• Кратковременная потеря работоспособности
• Непродолжительное восстановление организма (до 3 недель)
• Ушибы
• Простые вывихи
• Легкие порезы осколками стекла
• Нарушения подвижности суставов
Средний • Присутствует длительное, но не несущее серьезной угрозы жизни и здоровью повреждение
• Продолжительная утрата работоспособности
• Наличие черепно-мозговых травм
• Необходимость медицинской помощи, в том числе в виде госпитализации и стационарного лечения
• Переломы конечностей, ребер
• Сотрясения мозга средней тяжести
• Открытые ранения без поражения внутренних органов
• Осложненные ушибы и вывихи
Тяжелый • Закрытые повреждения внутренних органов
• Многочисленные переломы
• Нарушение целостности крупных кровеносных сосудов
• Наличие обширных ожогов
• Тяжелая черепная травма
• Внутренние кровотечения
• Разрывы органов
• Повреждения скелета, не поддающиеся полноценной коррекции
• Обезображивание лица
• Тяжелые психические отклонения на фоне полученных увечий

Отдельной группой считается летальный ущерб пострадавшему. К данной категории относятся любые повреждения, которые привели к непоправимым последствиям и смерти.

Оценку телесных повреждений производит судмедэксперт. Также процедура может осуществляться представителем предприятия, оказывающего услуги в сфере медицинской экспертизы. Это возможно при наличии соответствующей лицензии.

Значение длительности расстройства здоровью

Под этим определением понимается срок, на который пострадавший утрачивает способность к полноценному социальному и физическому функционированию. Данный фактор является одним из критериев при оценке тяжести нанесенных телесных повреждений.

Важно знать! Кратковременному расстройству здоровья соответствует патология, протекающая от 6 до 21 дня. Обычно именно за такой срок человек восстанавливается после ущерба легкой степени. О средней тяжести идет речь в том случае, если временной промежуток составляет от 3 недель до 4 месяцев. При более длительном течении расстройств нанесенный ущерб признается тяжелым.

Ответственность за такие увечья носит уголовный характер. Обычно водителям грозит ограничения свободы, исправительные работы принудительного типа. При наличии отягощающих факторов, выявленных в ходе расследования, условный срок могут заменить реальным.

Последствия ДТП Наказание
Тяжкий вред здоровью (в трезвом состоянии) • Работы принудительного типа (2 года)
• Ограничение свободы (до 3 лет)
• Возможна конфискация водительских прав, тюремный срок до 24 месяцев
Нанесение тяжелых повреждений ДТП (в состоянии опьянения) • Исправительные работы (3 года)
• Лишение свободы (до 4 лет)
• Конфискация ВУ
Авария со смертью 1 человека (в трезвом состоянии) • Тюремный срок до 5 лет
• Принудительные работы
• Лишение прав
ДТП с летальным исходом (при алкогольном опьянении) • Тюремный срок 2-7 лет
Смерть 2 и более пострадавших • Лишение свободы от 4 до 9 лет, в зависимости от того, в каком состоянии находился водитель

Таким образом, ДТП с тяжело пострадавшими или погибшими является серьезным преступлением. Поэтому виновникам происшествия грозят уголовные меры наказания.

Законно исключить вероятность несения ответственности практически невозможно. Такой вариант допускается только в том случае, если нанесен легкий ущерб здоровью. В таких ситуациях участники происшествия могут прийти к взаимному решению, при котором пострадавшие откажутся от претензий.

В судебной практике распространены случаи, когда участники ДТП приходят к обоюдному соглашению. Обычно пострадавшие отказываются от обвинения, если вина в происшествии лежит на их родственнике или друге.

Важно знать! Другой вариант, при котором возможно примирение сторон – выплата компенсации. Очень часто людям, попавшим в аварию, значительно удобнее принять материальную помощь от виновника, чем дожидаться вынесения судебного решения. В таких случаях пострадавшие могут отказаться от претензий и тогда водитель сможет избежать наказания.

При определении наказания учитывается очень большое количество факторов. Многие водители ошибочно полагают, что за конкретное нарушение грозит только указанная в КоАП или УК ответственность. На самом деле в суде рассматриваются все аспекты происшествия, поэтому итоговое взыскание может быть как менее строгим, так и более серьезным, если обстоятельства будут признаны отягощающими.

Административная и уголовная ответственность водителя

Травмы и повреждения после ДТП могут получить не только водители, но и пассажиры машины, случайные пешеходы и очевидцы. Сложнее всего добиться компенсационных выплат виновнику аварии, хотя в ряде случаев есть и такая возможность. Вред здоровью разграничивается по степени тяжести, т.е. потенциальной опасности для человека. Критериями тяжкого вреда по закону являются:

  • потеря одного или нескольких органов, частей тела, либо утрата ими своих основных функций;
  • обезображивание лица;
  • полная или частичная утрата трудоспособности, подтвержденная установлением инвалидности через МСЭ;
  • потеря слуха, зрения, речи, либо существенное ухудшение этих показателей;
  • непредвиденное прерывание беременности (данный критерий может устанавливаться даже по причине стрессовой ситуации от ДТП);
  • установление диагноза стойкого расстройства психики, заболевания алкоголизмом или наркоманией (хотя возникновение данных заболеваний сложно сопоставить с последствиями ДТП, законодатель указывает их в перечне).

Обратите внимание! Для целей назначения страховых выплат и привлечения виновника к ответственности недостаточно подтвердить один из указанных критериев. Важно наличие причинно-следственной связи, т.е. прямое отношение вреда здоровью к последствиям аварии. Если пострадавший получил травму по своей неосторожности и уже при оформлении результатов ДТП, никаких претензий к виновному водителю он предъявить не сможет.

Есть еще один важный нюанс, о котором нужно знать при возникновении тяжкого вреда здоровью после ДТП. Нередко истинный характер повреждений нельзя установить сразу на месте аварии. Травма, которая кажется незначительной сразу после ДТП, может перерасти в серьезную проблему для здоровья спустя несколько дней или недель. В этом случае тоже будет проверяться, по какой причине развился диагноз или болезнь. Если исходной причиной стало ДТП, виновнику предъявят дополнительные обвинения.

Даже если тяжесть травмы очевидна и видна невооруженным взглядом, этого недостаточно для привлечения к ответственности. Необходимо официальное подтверждение, что у пострадавшего возник именно тяжкий вред здоровью. Для этого после ДТП проводятся следующие действия:

  • пострадавшего эвакуируют с места аварии в больницу, оказывают срочную медицинскую помощь, фиксируют характер травм;
  • после устранения угрозы для жизни назначается освидетельствование (если пострадавший сам уехал с места аварии, не почувствовав боли, он может позже сам обратиться в больницу);
  • в ходе обследования будет не только подтвержден точный характер повреждений, но и установлена их причина;
  • результаты освидетельствования фиксируются в заключении, которое направляется в полицию;
  • на основании заключения, подтверждающего тяжкий вред здоровью после ДТП, принимается решение о возбуждении уголовного дела;
  • при необходимости, пострадавший направляется на экспертизу в органы МСЭ, где может подтверждаться инвалидность.

Совет юриста. Желательно ехать в больницу сразу с места аварии. Чем позже вы обратитесь к врачу и пройдете освидетельствование, тем сложнее доказать причинно-следственную связь. Например, виновник может настаивать, что нога у потерпевшего была сломана уже позже ДТП. Только вызвав медиков на место аварии, вы сможете избежать проблем с доказыванием.

После освидетельствования будет точно определена квалификация дорожного происшествия. Если повреждения отнесены к среднему вреду для здоровья, уголовное дело не возбуждается. Только при тяжких телесных повреждениях можно требовать привлечения к ответственности по ст. 264 УК РФ.

В УК РФ два состава, предусматривающих санкции за тяжкий вред здоровью. К виновнику ДТП может применяться только ст. 264 УК РФ, так как у него отсутствовал умысел на причинение повреждений. Если же водитель осознанно и умышленно «протаранил» потерпевшего (например, по причинам мести или ревности), ему придется отвечать по ст. 111 Уголовного кодекса РФ.

По ст. 264 УК РФ наступает ответственность, если водитель нарушал ПДД или нормы эксплуатации транспорта. Следовательно, если по факту ДТП не был составлен административный протокоа, а виновник не отвечал по КоАП РФ, не может применяться и статья 264. Наказание за тяжкий вред здоровью без дополнительных квалифицирующих факторов (ч. 1 ст. 264) наступает в следующих формах:

  • ограничение свободы (до 3-х лет);
  • уголовный арест (до 6 мес.);
  • тюремное заключение (до 2-х лет).

Дополнительно суд может ввести ограничение на определенные должности или занятие определенной деятельностью. Обычно для водителей такая мера заключается в запрете на управление общественным или служебным транспортом.

Наказание будет строже, если виновник ДТП был пьян, либо скрылся с места аварии. За такие деяния, повлекшие тяжкие повреждения здоровью, грозит тюремное заключение от 3 до 7 лет, либо иные санкции. Так как тяжесть указанного проступка очевидна, обычно суды назначают реальное лишение свободы. На срок до 5 лет можно попасть в тюрьму, если от тяжких травм пострадавший скончался. В этом случае применяется ч. 3 ст. 264 УК РФ.

Даже если виновника привлекли к уголовной ответственности за последствия ДТП, это не освобождает его от возмещения ущерба и вреда здоровью. Пострадавший может получить:

  • до 500 тыс. руб. по страховке ОСАГО;
  • до 500 тыс. руб. за счет компенсационного фонда РСА, если виновник аварии скрылся и не был установлен;
  • полное возмещение вреда здоровью, в том числе расходы на лечение и реабилитацию, если у виновного водителя не было страховки;
  • компенсацию морального вреда.

Обратите внимание! Если страхового лимита оказалось недостаточно для покрытия всех расходов на лечение и реабилитацию, недостающую сумму можно взыскать с виновника. Для этого подается иск в суд по общим основаниям.

Для получения компенсации по ОСАГО нужно предъявить медицинское заключение в страховую компанию виновника. Требование о компенсации морального вреда можно подать только на водителя, так как под программу ОСАГО он не подпадает. Точная сумма морального вреда будет определена судом после изучения всех обстоятельств дела, оценки физических и нравственных страданий.

Если вы пострадали в ДТП, а заключение врачей подтвердило тяжкий вред здоровью, наши юристы помогут добиться возмещения по ОСАГО или с виновника аварии. Также мы окажем услуги водителям, которых необоснованно привлекают к ответственности по ст. 264 УК РФ. Получить бесплатную консультацию вы можете по телефонам, указанным на сайте, либо через форму обратной связи. Звоните, мы поможем даже в самой сложной ситуации!

  1. Нарушение нормы ПДД РФ, должно состоять в причинно-следственной связи с фактом причинения вреда.

    Например, при столкновении транспортных средств на регулируемом перекрестке пострадал не пристегнутый ремнем безопасности пассажир автомобиля, водитель которого двигался на разрешающий сигнал светофора.

    К ответственности за нарушение, по статье 12.24 часть 2 КРФ об АП будет привлечен водитель, нарушивший правила проезда перекрестка.

    Несмотря на нарушения правил перевозки людей, водителем автомобиля, перевозившим не пристегнутого ремнем безопасности пассажира, ответственность водителя – перевозчика за причинение вреда здоровью исключается, в виду отсутствия причинно-следственной связи между нарушением и наступившим вредом.

  2. Степень тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, должна быть подтверждена заключением судебно-медицинской экспертизы (СМЭ).

    Цитата из закона: примечания к статье 12.24:

    1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

    2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть».

    Определение степени тяжести последствий, наступивших в результате дорожного происшествия, входит в задачи СМЭ, назначаемой в ходе дознания по делу. Законодательно эта процедура закреплена Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 N 522.

  3. Экспертиза назначается по завершении лечения потерпевшего или установлении ему окончательного клинического диагноза. Судебно-медицинский эксперт исследует все медицинские документы, содержащие описание хода лечения пострадавшего, анализирует установленный ему диагноз и выносит авторитетное заключение.

    Необходимо знать, что если потерпевшему были причинены телесные повреждения, но он по каким-либо причинам, не обратился в медицинское учреждение, лечился самостоятельно или пренебрег рекомендациями врача по диагностике травм, то в дальнейшем, эксперт не сможет определить степень вреда здоровью из-за отсутствия объективных данных истории болезни.

  4. Вред здоровью должен быть причинен третьим лицам (водителям, пешеходам, пассажирам), а не самому нарушителю.

  5. Нарушитель, на момент рассмотрения дела не привлекался к административной ответственности за нарушения норм ПДД РФ по факту дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда здоровью.

    Например, применительно к рассмотренному выше ДТП на регулируемом перекрестке, если виновник был привлечен к ответственности за нарушение пункта 6.2 ПДД РФ по статье 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора), последующее привлечение его же по статье 12.24 исключается.В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ нарушитель не может привлекаться к ответственности за одно и то же административное правонарушение дважды.

Получить наказание, не связанное с лишением прав возможно, если:

  • потерпевший при рассмотрении дела в суде не будет настаивать на назначении лишения прав;

  • вами будут приняты меры к возмещению вреда, причиненного административным правонарушением в виде полной (частичной) компенсации морального и иного вреда, не покрываемого выплатой ОСАГО (приобщите доказательства к материалам дела);

  • в действиях пострадавшего имелись нарушения, которые способствовали возникновению аварийной ситуации (не умаляя собственной вины, акцентируйте внимание суда на этих обстоятельствах);

  • вы являетесь профессиональным водителем, водителем-инвалидом или используете транспортное средство для нужд, связанных с уходом за лицами, нуждающимися в вашей помощи (беспомощными, инвалидами и др.), то сообщите об этом суду и подтвердите документально ваши доводы;

  • на момент рассмотрения дела у вас отсутствуют не погашенные грубые нарушения ПДД РФ, по которым не истек годичный срок, исчисляемый со дня исполнения наказания (статья 4.6 КРФ об АП).

Статья 12.27 часть 2, предусматривает ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия его участником – водителем транспортного средства.

Наказание за такое нарушение назначается мировым судьей в виде лишения прав на срок от 12 до 18 месяцев, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток.

Любой практикующий автоюрист, знакомый с ситуацией лично, согласится с тем, что в действующей редакции, рассматриваемая нами норма, приносит больше вреда, чем пользы. И вот почему.

+ Во-первых, закон «стимулирует» нарушителей скрываться с места происшествия. Например, недобросовестный виновник автодорожного происшествия находится в состоянии опьянения.

У такого водителя имеется выбор: либо нести ответственность по статье 12.8 часть 1 лишение прав до 2- лет со штрафом в размере 30000 рублей, с регрессом по ОСАГО или суброгацией по КАСКО, либо скрыться с места происшествия и попытаться избежать всех выше перечисленных последствий.

О том как избежать суброгации мы рассказывали здесь.

На практике многие «просвещенные» нарушители Правил дорожного движения, скрываются с места дорожного происшествия. При этом такого беглеца не всегда удается разыскать.

Но, даже в случае его поимки и изобличения, нарушитель получит максимум 18 месяцев лишения прав или вовсе отделается арестом в 3-5 суток.

+ Во-вторых, с введением в действие поправок в ПДД РФ относительно порядка оформления дорожных происшествий, любого водителя, решившего «полюбовно» вопрос с потерпевшим на месте происшествия, можно привлечь по этой статье.

За относительно небольшой срок действия «июльских 2015 года» поправок в ПДД РФ, в разы увеличилось количество лиц, обратившихся к нашим юристам за помощью в защите «виновных» водителей, привеченных к ответственности по части 2 статьи 12.27.

Вот эта злосчастная для многих водителей норма ПДД (пункт 2.6.1), которая при соблюдении указанных в ней условий позволяет водителям, цитата закона:

«оставить место дорожно-транспортного происшествия и не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов».

Статья в помощь:

Порядок и последовательность действий водителя при оформлении ДТП

Как известно мораль – категория неправовая и её рамки достаточно подвижны.

Для отдельного сорта людей, которые жили при всех царях и во все времена, понятие стыда и позора не существует вовсе.

Именно такие индивидуумы и пользуются несовершенством правовых норм в своих ничтожных интересах. И вот как это проявляется на дороге.

Решив по взаимной договоренности все вопросы на месте аварии и воспользовавшись правом, закрепленным в зловредной норме 2.6.1 ПДД РФ, участники происшествия, не сообщая о нем в полицию и не оформляя никаких документов, разъезжаются с миром.

После чего один из них, который не ведает ни стыда, ни совести, мчится в полицию и заявляет о ДТП. Информация, поступившая от заявителя, регистрируется по системе учета сообщений, после чего оформляются все предусмотренные законом документы.

Статьи в помощь:

Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

Осмотр места происшествия при ДТП

«Сбежавший» с места происшествия водитель объявляется в розыск.

Его задержание становится вопросом короткого периода времени, так как марка, модель номерные знаки автомобиля «беглеца» указаны «потерпевшим». Далее все по процессу: составляется протокол за оставление места происшествия.

Принятие окончательного решения по сфабрикованному факту об оставлении места дорожно-транспортного происшествия относится к компетенции мирового судьи.

Нетрудно предсказать каково будет решение, ведь закон требует от суда назначения наказания, то есть лишения водительских прав или ареста водителя.

Единственно возможным шансом на справедливость для виноватого без вины водителя будет обжалование постановления мирового судьи.

Новые правила для судмедэкспертов

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2008 г.

Регистрационный N 12118

В соответствии с пунктом 3 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 г. N 522 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4308), приказываю:

Утвердить Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, согласно приложению.

Министр Т. Голикова

Приложение к приказу

Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека

I. Общие положения

1. Настоящие Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (далее — Медицинские критерии), разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 г. N 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (далее — Правила).

2. Медицинские критерии являются медицинской характеристикой квалифицирующих признаков, которые используются для определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, при производстве судебно-медицинской экспертизы в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве на основании определения суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя.

3. Медицинские критерии используются для оценки повреждений, обнаруженных при судебно-медицинском обследовании живого лица, исследовании трупа и его частей, а также при производстве судебно- медицинских экспертиз по материалам дела и медицинским документам.

4. Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, определяется в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения врачом — судебно-медицинским экспертом, а при его отсутствии — врачом иной специальности (далее — эксперт), привлеченным для производства экспертизы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с Правилами и Медицинскими критериями.

5. Под вредом, причиненным здоровью человека, понимается нарушение анатомической целости и физиологической функции органов и тканей человека в результате воздействия физических, химических, биологических и психогенных факторов внешней среды1.

II. Медицинские критерии квалифицирующих признаков тяжести вреда здоровью

6. Медицинскими критериями квалифицирующих признаков в отношении тяжкого вреда здоровью являются:

6.1. Вред здоровью, опасный для жизни человека, который по своему характеру непосредственно создает угрозу для жизни, а также вред здоровью, вызвавший развитие угрожающего жизни состояния (далее — вред здоровью, опасный для жизни человека).

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст. 263 УК РФ). Общественная опасность нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта заключается в том, что в результате этого происходят крушения поездов, в том числе пассажирских, катастрофы воздушного транспорта или аварии на водном транспорте, влекущие за собой не только тяжелые человеческие жертвы, но и причинение особо крупного имущественного ущерба государственным или коммерческим организациям, при этом дезорганизуется нормальное функционирование соответствующего вида транспорта, подрывается доверие населения к услугам, предоставляемым транспортными организациями.

Объектом рассматриваемого состава преступления является защищенность личности, общества и государства от угроз в связи с эксплуатацией железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта.

Предметом данного преступления являются самодвижущиеся технические средства, относящиеся к железнодорожному подвижному составу, воздушному или водному (морскому и речному) транспорту.

Под железнодорожным подвижным составом понимаются локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной подвижной состав, предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожного подвижного состава. К таковому относятся тепловозы, электровозы и другие локомотивы, пассажирские и товарные поезда, электрички как совокупность локомотива (электровоза) и системы вагонов, соответствующим образом взаимосвязанных определенной системой тормозных узлов и средств сигнализации. К железнодорожным подвижным транспортным средствам следует относить отдельно функционирующие маневровые локомотивы пристанционного использования, аварийные и снегоочистительные поезда, дрезины ограниченного движения и поезда метрополитена.

Поезда на рельсовой основе в шахтах горной промышленности, а также трамваи (в том числе скоростные) к железнодорожному транспорту не относятся.

Под воздушными транспортными средствами понимаются самолеты, вертолеты, мотодельтапланы, дирижабли и иные летательные аппараты (кроме воздушных шаров, зондов, управляемых человеком космических ракет), используемые для перевозки пассажиров или грузов по воздуху либо для выполнения каких-либо иных работ (например, для монтажа высотных строительных конструкций, для тушения лесных пожаров, для подкормки сельскохозяйственных посевов или для борьбы с сельскохозяйственными вредителями и т. п.).

К водным транспортным средствам относятся надводные корабли, теплоходы, парусные суда, дизель-электроходы, атомоходы, рыболовные морские сейнеры, речные и морские самоходные баржи, речные и морские катера и другие плавучие средства. Водные транспортные средства подразделяются на речные и морские. Под морскими транспортными средствами понимаются различные виды водного транспорта, осуществляющие перевозки пассажиров или груза по морским путям, а равно производящие иные виды хозяйственно-экономической деятельности на море (рыболовные и китобойные суда, ледоколы, баржи, лихтеры и другие плавучие средства). Речными транспортными средствами считаются такие виды водного транспорта, которые осуществляют перевозки пассажиров и грузов по естественным (реки и озера) и искусственным (каналы, водохранилища) водным путям либо производят на водных путях иные виды работ (например, монтаж магистральных трубопроводов через судоходные реки и озера). Водные пути — это водные пространства, используемые для судоходства, сплава леса или ведения других работ. По смыслу ст. 263 не относятся к водным транспортным средствам военные корабли всех типов и видов, подводные лодки военного назначения. Нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть либо иные тяжкие последствия, квалифицируется как воинское преступление по ст. 352. Водными транспортными средствами не признаются также подводные морские аппараты всех видов, спускаемые на те или иные морские глубины в исследовательских целях.

С объективной стороны рассматриваемое преступление выражается в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти специальные правила.

Под безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта понимается состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вред окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц. Правила безопасности движения и эксплуатации того или иного вида транспорта устанавливаются федеральными законами о соответствующем виде транспорта, а также другими нормативными правовыми актами. Например, правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта устанавливаются Федеральным законом от 10 января 2003 г. «О железнодорожном транспорте Российской Федера��ии», Уставом железнодорожного транспорта РФ от 10 января 2003 г., Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной Министром путей сообщения РФ 26 апреля 1993 г., Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Правилами технической эксплуатации железных дорог и др.

Ответственность за нарушение ПДД

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Порядок действий регулирует раздел 2 ПДД, и вам следует выполнить следующие обязанности в хронологическом порядке:

  1. немедленно остановить автомобиль,
  2. включить аварийную сигнализацию,
  3. осмотреть сбитого пешехода и вызвать скорую помощь,
  4. оказать первую помощь; обратите внимание, ПДД обязывают водителя в любом случае это сделать, но ошибка, которая усугубит состояние человека, может грозить вам увеличения срока наказания; сами правила оказания первой помощи, разумеется, выходят за рамки данной статьи, их вы можете прочитать из официального пособия Минздрава РФ,
  5. вызвать сотрудников ГИБДД по универсальным номерам: 102 или 112,
  6. если состояние пешехода требует неотлагательного вмешательства медиков, а самого человека можно перемещать (отсутствуют подозрения на перелом позвоночника и другие состояния), то его следует отправить на попутной или отвезти на своей машине в больницу, а затем вернуться на место ДТП.

Ответственность водителя при наезде на пешехода по статье 12.24 КоАП РФ

Помочь избежать наказания или хотя бы значительно его смягчить помогут следующие меры:

  • Предоставить в полицию все данные с видеорегистратора.
  • Не уезжать с места аварии до приезда инспектора ГИБДД даже при малейших сомнениях в честности потерпевшего.
  • Очень внимательно отнестись к оформлению протокола. Здесь важно проследить, чтобы были указаны все смягчающие обстоятельства – плохое освещение перехода, не работающий светофор, гололёд и т. д. Эти обстоятельства не гарантируют освобождение от ответственности, но будут учтены судом при назначении сроков и размеров наказания. Если в протоколе есть моменты, с которыми вы не согласны, ни в коем случае не подписывайте его.

Итак, раз уж мы сначала рассматриваем ситуации, когда в наезде на пешехода виноват водитель, то, увы и ах, но по Административному кодексу такое нарушение не квалифицируется. Самая жёсткая статья КоАП России предусмотрена за причинение тяжкого вреда здоровью – часть 2 статьи 12.24. А за лёгкий наезд назначается часть 1 этой нормы.

В целом же, при сбитом насмерть пешеходе или причинении вреда его здоровью (или других людей) водителю грозит как бы двойная ответственность:

  • непосредственно за нарушение ПДД (но не за все нарушения есть наказания – например, за нарушение пункта 10.1 нет, а за выезд на встречку – лишение прав),
  • за причинение вреда здоровью или смерть человека – уже как результат ДТП.

Ещё раз напомним, опьянение само по себе не может являться причиной ДТП – речь идёт о нарушении пункта ПДД, а опьянение как отягчающий фактор. Например, водитель не выбрал нужную скорость движения с учётом погодных условий (на дороге был гололёд) и нарушил пункт 10.1 Правил, не успев остановиться перед пешеходным переходом, будучи пьяным – что привело его к нижеследующему наказанию.

Часть 4 статьи 264 УК РФ предусматривает специальную норму ответственности по отношению к части 3, рассмотренной выше, которая грозит пьяному водителю, сбившему насмерть человека при наличии вины в нарушении ПДД:

За пьяное ДТП с наездом на пешехода, в результате которого последний погиб, автолюбителю грозит лишение свободы сроком от 5 до 12 лет. И здесь уже очень редко приходится говорить об условном наказании. Обратите внимание, что по новому закону скрытие с места происшествия с недавних пор приравняли к состоянию опьянения.

В этом случае наказания более жёсткие, чем за наезд на одного пешехода со смертельным исходом и предусматриваются частью 5 статьи 264:

  • принудительные работы до 5 лет,
  • лишение свободы до 7 лет.

Принудительные работы – это непосредственно привлечение осужденного к отработке в специальных учреждениях, установленных судами.

А если водитель был пьян или скрылся с места ДТП, сбив насмерть 2 человек, то в этом случае уже будут грозить самые жёсткие меры – суд даст лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]