Нарушение ПДД пункт 6.13

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД пункт 6.13». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

6.1.

В зависимости от назначения светофоры подразделяются на транспортные и пешеходные. Транспортный светофор с круглыми сигналами, состоящий из трех секций (красный, желтый, зеленый), регулирует все направления: движение прямо, направо, налево и на разворот (в обратном направлении).

Такие светофоры с круглыми сигналами (красный, желтый, зеленый) могут в своей конструкции иметь дополнительные секции, расположенные на уровне зеленого сигнала. Стрелки или комбинации стрелок на этих дополнительных секциях указывают направления, отличные от основной зеленой секции светофора (чаще всего это стрелка налево в левой секции, и стрелка направо в правой секции).

Для регулирования движения пешеходов и велосипедистов применяются пешеходные и велосипедные светофоры. На линзы этих светофоров наносят изображение силуэтов пешехода и велосипеда, соответственно. Эти светофоры двухсекционные: верхняя секция – красный сигнал, запрещающий, нижняя секция – зеленый сигнал, разрешающий движение.

Х-образные светофоры регулируют движение по реверсивной полосе (полоса на проезжей части, на которой направление движения может изменяться на противоположное и обратно). Реверсивная полоса на проезжей части обозначается дорожной разметкой 1.9.

ПДД 6.13 — Запрещающий сигнал светофора

Написать комментарий

      • По автомобилю и водителю
      • По номеру постановления

      Норма-анахронизм, или О пункте 6.14 ПДД

      ПРАВИЛА
      дорожного движения Российской Федерации

      (с изменениями на 31 декабря 2020 года)

      ____________________________________________________________________

      Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.

      — Примечание изготовителя базы данных.

      ____________________________________________________________________

      Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который примыкает к проезжей части или отделен от нее газоном (ПДД раздел 1).

      Согласно пункта 12.6 ПДД — допускается движение по тротуарам в следующих случаях :

      • если человек проживает в конкретной зоне и другого подъезда к ней нет;
      • если на машине есть знак «инвалид», а также при наличии удостоверения инвалида;
      • если автомобили выполняют технологические работы (скорая, полиция, транспорт коммунальных, дорожных или аварийных служб);
      • если автомобиль выполняет обслуживание торговых или иных предприятий.

      Скорость транспортных средств, движущихся по тротуарам, не должна превышать 20 км/ч.

      6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

      • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
      • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
      • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
      • Алкогольное опьянение
      • Отказ от медосвидетельствования
      • Скрытие с места ДТП
      • Выезд на встречную полосу
      • Вред здоровью человека
      • Смотреть всё
      • Встречные трамвайные пути
      • Причинение вреда здоровью
      • Спецсигналы
      • Проезд на красный
      • Превышение скорости
      • Нарушения на ж\д переездах
      • Управление ТС без номеров
      • Не уступили спецтранспорту
      • Нарушение знака «кирпич»
      • Перегруз
      • Штрафстоянки
      • Услуги для покупателей авто
      • Страховая задерживает выплату
      • Страховая мало заплатила
      • Страховая не платит
      • Урегулирование убытков
      • Независимая оценка
      • Смотреть всё
      • Центр урегулирования убытков
      • На вас подали в суд
      • Споры с дорожниками
      • Пересмотр ДТП
      • Возмещение ущерба при ДТП
      • Споры с СТО
      • Споры с автосалонами
      • Споры по кредитным автомобилям
      • Лизинговые споры
      • Вернуть автомобиль
      • Каршеринговые споры
      • Штрафы на газонах
      • Оспаривание штрафов
      • Снятие запрета приставов
      • Штрафы за Платон
      • Как ездить на авто если уже лишили
      • Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения
      • Несоблюдение дорожных знаков или разметки
      • Взыскание со страховых компаний
      • Видеофиксация нарушений
      • Возврат прав после лишения за пьянку
      • Адвокат по автокредитам
      • Досрочный возврат прав
      • Все диалоги с юристом
      • ПДД РФ
      • Административный Кодекс
      • Ходатайства
      • Проверить штраф онлайн
      • ГОСТ по световым и звуковым спецсигналам ТС
      • Правила освидетельствования
      • Инструкция по проведению освидетельствования
      • Защита прав потребителей
      • Закон об ОСАГО
      • Организация дорожного движения
      • Административный регламент МВД РФ
      • Отзывы клиентов
      • Письмо директору
      • Стоимость услуг Автоюриста
      • Оформить полис ОСАГО
      • Оформить полис КАСКО
      • Шпаргалка для водителя
      • Штрафы для нарушителей
      • КоАП для автомобилистов
      • Скорая юридическая АВТОпомощь. Лучшие советы
      • Уловки и хитрости ДПС
      • Оружие против ГИБДД
      • Все книги наших юристов

      Раздел 6 ПДД РФ. Сигналы светофора и регулировщика

      Согласно пункта 13.1 правил дорожного движения Украины водитель транспортного средства должен соблюдать безопасную дистанцию и интервал. Но четких цифр в правилах дорожного движения – не указано, да и реально указать с какой дистанцией должен двигаться водитель – невозможно. Единственное упоминание в правилах заключается в том, что водитель должен двигаться с такой дистанцией, чтобы не создавать опасности дорожного движения.

      В этом случае (пукнт 13.2 ПДД Украины) присутствует небольшая конкретика, а именно водители которые движутся на скорости менее 40 км в час должны соблюдать такую дистанцию, дабы обгоняющие их ТС в случае необходимости могли возвратиться на занимаемую ими полосу. Что кстати довольно часто нарушается, особенно если большое количество машин не могут обогнать впереди идущую улитку. Но опять же таки, отсутствие цифр и конкретных размеров не дает определить нарушил водитель данный пункт или нет.

      Исходя из выше сказанного доказать, что вы двигались с не безопасной дистанцией или же совершали обгон с неправильным интервалом – невозможно.

      Хотя согласно статьи 122 часть 2 админ кодекса Украины

      Штраф за нарушение правил и несоблюдение безопасной дистанции или интервала составляет

      — 25 нмдг т.е. 425 грн

      Но доказать, это можно будет только при создании аварийной ситуации или же ДТП.

      8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

      При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

      Штрафы и другие санкции для водителей и пешеходов (КУоАП)

      Поворот налево

      Поворачивая налево, водитель должен пропустить всех, кто едет по встречной стороне дороги. После поворота можно занимать любую полосу попутного направления. Главное, при совершении маневра не срезать угол поворота, а доезжать до центра перекрестка и поворачивать за ним. Ведь если ехать по диагонали, то часть пути водителя попадает на встречный участок дороги – а это уже нарушение.

      Исключением из этого правила являются дороги с полосой реверсивного (изменяющего направление) движения. На них поворот в любую сторону осуществляется из правой полосы.

      Поворот направо

      При повороте направо из крайней правой полосы водитель должен выезжать строго на ту же крайнюю полосу дороги, куда был осуществлен поворот. По-возможности ему следует держаться правого края проезжей части, и лишь затем можно перестраиваться в соседние полосы. Только если крайняя правая полоса уже занята, разрешено двигаться по свободной полосе своего направления. Выезжать на встречные полосы строго запрещено!

      Если над дорогой установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2, то они могут разрешить поворачивать как с одной крайней полосы, так и с двух. В этом случае, если водитель собирается повернуть со второй полосы, то ему следует сделать это так, чтобы не помешать тем, кто поворачивает одновременно с ним из крайнего положения.

      Самое важное в правильном повороте — не оказаться на полосе встречного движения. Этот маневр лучше планировать и готовиться к нему заранее, заблаговременно перестраиваясь в нужные полосы.

      Если, объезжая препятствие, водитель выехал на полосу встречного движения, то ему выпишут штраф на сумму от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.15 ч.3 КоАП РФ).

      Движение по встречной полосе (кроме случая, описанного выше) наказывается строже: штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев (ст. 12.15. ч. 4 КоАП РФ). В случае фото/видеофиксации повторного нарушения штраф составит те же 5000 рублей, а срок, на который водителя лишат прав, увеличится до 1 года (ст. 12.15 ч.5 КоАП РФ).

      Если водитель перед поворотом налево или разворотом не займет крайнюю левую полосу или крайнюю правую перед поворотом направо, то ему грозит штраф в 500 рублей или предупреждение (ст. 12.14. ч. 1.1 КоАП РФ).

      Если водитель не убедился в безопасности выполняемого маневра, как диктуют ПДД, он рискует стать виновником аварии, а при удачном стечении обстоятельств его могут оштрафовать или лишить ВУ. Мера наказания зависит от вида совершенного нарушения, но чаще всего применяется ст.12.14 КоАП:

      • за незажженный поворотник – штраф 500 р.;
      • за выполнение поворота или разворота не из крайнего положения – 1500 р.;
      • за то, что развернулся или поехал задним ходом там, где нельзя, – 500 р.;
      • за игнорирование приоритета других автомобилей или трамвая при выполнении маневра – 500 р.

      А здесь подробнее о том, как избежать ДТП при перестроении.

      Умения трогаться с места, тормозить, ехать прямо недостаточно для того, чтобы быть водителем. Очень важно не просто научиться маневрировать, но знать, где это делается, как выполнить поворот, разворот, обгон максимально безопасно. Применение навыков необходимо не ради получения прав, а чтобы добраться на авто до нужного места, сохранив его, здоровье и жизнь.

      Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. По моему здесь больше подходит пункт 8,5. Каким боком? «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения !В ДАННОМ! направлении…..»Встречная для этого не предназначена. Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

      Это интересно: Статус плательщика при оплате штрафа гибдд 2021 год

      Еще… Скрыть… Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Рома 36rus. ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. Встречная для этого не предназначена. Так это и есть крайнее положение Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Еще… Скрыть…

      6. Сигналы светофора и регулировщика

      Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»: Это пятая заключительная часть серии обзоров нарушений ПДД по схемам опубликованным на официальном сайте ГИБДД. В этой части мы рассмотрим маневры на перекрестках. Пункты Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для разбора ситуаций: 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

      8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Это конечно же не все правила маневрирования, но для наших ситуаций это основные два пункта, при соблюдении которых нарушений не будет.

      Если загорелся желтый сигнал светофора, и водитель не может быстро остановиться в тех местах, которые оговорены в п. 6.13 ПДД, то ему можно продолжать движение. А что делать в таком случае пешеходам, если в это время они находятся посреди дороги? Они должны быстро покинуть проезжую часть, а если времени недостаточно, то нужно встать на разделяющей линии, которая делит потоки разных направлений. Данный пункт за все время ни разу не менялся, начиная с 1993 года и по настоящее время.

      Данный пункт, казалось бы, простой в понимании, однако вызывает много спорных ситуаций. Водители склоняются к личной невиновности, так как считают, что успели проскочить на желтый свет. Но инспектор ДПС настаивает на обвинении, считая, что желтый сигнал запрещает движение, и водитель нарушил ПДД.

      Данное правило нужно запомнить всем водителям. Пункт 6.2 устанавливает, что желтый свет запрещает движение любому транспорту, а также пешеходам. Но, все-таки дается исключительная ситуация в п. 6.14. Там сказано, что водитель имеет право и может двигаться по перекрестку или иному месту, которое регулирует светофор, если нет возможности остановиться, кроме экстренного торможения.

      Разговор идет только о двух ситуациях:

      1. Желтый включился сразу после зеленого света.
      2. Желтый сигнал загорелся вместе с красным светом перед зеленым. В такой ситуации ехать нельзя, пока не включится зеленый свет.

      Спорный случай обычно возникает из-за того, что нет четкого определения «экстренного торможения». В тексте Правил на момент 2021 года такой трактовки нет. Поэтому автовладельцы и сотрудники Госавтоинспекции не могут обосновать свои доказательства.

      Можно ли считать экстренным торможением следующие ситуации:

      • замедление движения с заносом, либо при сработанной системе АБС;
      • обычная резкая остановка, но без заноса или скольжения по дороге;
      • берется ли в учет «экстренность» торможения, если позади движется другой автомобиль с небольшой дистанцией?

      Из текста Правил не получится найти ответы на эти вопросы, по крайней мере, в 2021 году. Но в решении практических проблем можно найти точку опоры, и последний пункт считается самым правильным.

      Согласно п. 1.5, водители должны поступать так, чтобы обеспечить безопасность на дороге. Это означает, что если остановка может спровоцировать аварию, то на желтый свет можно ехать.

      Это обобщенное заключение, и каждая ситуация разбирается инспекторами ГИБДД отдельно в индивидуальном порядке.

      Популярные нарушения водителей в Украине: во сколько обходится игнорирование ПДД

      Камеры видео- и автофиксации нарушений ПДД часто устанавливают над перекрестками, записывая движение на запрещающие сигналы, а также остановку с пересечением стоп-линии. Но по существующим нормативным актам движение на желтый свет на камеру не снимается, и штраф за нее вам не придет.

      Поэтому, если Вы проехали на желтый сигнал светофора под камеру автофиксации, то не стоит переживать, что придет штраф. Такого по закону не предусмотрено.

      Приведем несколько примеров решений судов, связанных с проездом на желтый сигнал светофора:

      • Саранский суд не отменил постановление инспектора ДПС, который выписал водителю штраф за проезд на красный сигнал светофора. Но водитель доказывал, что ехал на желтый свет. В документах есть данные свидетелей, а также условия совершения дорожной аварии.
      • Тверской областной суд также оставил без изменения постановление инспектора ГИБДД, так как посчитал, что доводы водителя незначительны. Водителя привлекли к ответственности, согласно ст. 12.12 ч. 3 за то, что он второй раз проехал на желтый свет. Приложены доказательства с фотоснимками, на которых просматривается, что он на желтый свет пересек стоп-линию и не мог затормозить.

      Желтый свет вызывает много спорных моментов на дороге, поэтому необходимо быть внимательным при подъезде к перекресткам, регулируемым светофорами, и заранее останавливаться.

      Последние обсуждения на форуме:

      • Учусь в автошколе. Инструктора не могут однозначно ответить на
      • Можете разъяснить в деталях , как правильно въезжать .
      • Кто будет виновник аварии в данной ситуации?
      • Правда, что начали выдавать права с 17лет? Многие СМИ утверждают.
      • Учусь в автошколе экзамены будут в апреле, распространится ли
      • ПДД, правила дорожного движения Украины
      • ПДД, правила дорожного движения Республики Беларусь NEW!
      • ПДД для малышей (в картинках)
      • ПДД с юмором
      • ПДД на видео (для детей)
      • ПДД на плакатах (СССР)
      • История ПДД NEW!
      • ПДД в странах Мира NEW!

      Глава 19 пункт 143 ПДД: остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

      • на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны (п. 143.3);
      • на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств (п. 143.5);
      • на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси») (п. 143.14);
      • на газонах и других участках с зелеными насаждениями (п. 143.15);
      • на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке (п. 143.16).

      Пройдите по улице и сосчитайте: сколько автомобилей припаркованы не по правилам в вашем дворе, на вашей улице, в вашем районе? Нет, это уж слишком, в районе не считайте — собьетесь все равно. И это не шутка: число таких нарушений откровенно пугает, и год от года ситуация только ухудшается, а решения нет. Как-то внезапно оказалось, что в крупных городах сконцентрировано огромное количество машин, а дворы — они не резиновые. И вот целый миллион водителей приезжает с работы домой и желает оставить автомобиль так, чтобы видеть его из кухонного окна (так спокойнее). Под кухонным окном место есть не для всех, и те, кому не хватило, пытаются решать проблему. Кто-то, глубоко вздохнув, едет парковаться где-нибудь хотя бы в шаговой доступности. Кто-то, вздохнув не так глубоко, въезжает на пешеходную дорожку либо на газон, на детскую площадку — куда угодно, лишь бы было удобно.

      Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства предусмотрена ст. 18.22 КоАП. В частности, остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины (27 рублей). За повторность — две базовые (54 рубля).

      Теперь вспомните свой средний чек после рядового похода в магазин. Неизбежно возникает мысль о том, что предусмотренные штрафы не являются достаточной мерой для того, чтобы предотвратить нарушения, и практически в любом дворе водители доказывают этот тезис.

      И еще к вопросу об эффективности действующих законов. Ведь существует ответственность за уничтожение газона: ч. 3 ст. 15.22 КоАП — «Незаконные удаление, пересадка произрастающей в населенных пунктах древесно-кустарниковой растительности, не входящей в состав лесного фонда, либо повреждение такой растительности или ее уничтожение, либо повреждение или уничтожение цветников, газонов, расположенных в населенных пунктах» влечет наложение штрафа в размере до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 200 базовых величин, а на юридическое лицо — от 20 до 300 базовых величин. Однако привлечь конкретного владельца транспортного средства по этой статье затруднительно: во-первых, нужно доказать, что вред причинен именно его автомобилем, а во-вторых, потребуется составлять специальный акт, что тоже предполагает определенные трудности.

      То есть маленькие штрафы не работают, а большие все равно не выпишут.

      Глава 3 пункт 9.5 ПДД: «Водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности».


      Итак, по действующим правилам все (то есть вообще все) в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности: и водитель, и пассажиры. Исключение сделано для инструкторов по вождению (не всегда, а только во время занятий с курсантами), для таксистов (в пределах города), для пассажиров транспортных средств оперативного назначения и для тех, у кого есть медицинские противопоказания.

      Однако по какой-то причине долгое время использование ремней у многих было, как бы это сказать, не в почете. И эта проблема сохраняется, хоть постепенно теряет остроту. Причем никто не может объяснить, в чем дело: ремень не давит, он не особо сковывает движения, чтобы это было проблемой, но есть определенная категория водителей и пассажиров, которые пристегиваться не любят.

      Здесь как со скоростью: если поймают и дадут штраф — это ведь не самый худший вариант. Нильс Болин из шведской Volvo (как символично), предложивший использовать современный, трехточечный вариант ремня еще в 1950-х, думал не о том, как бы полицейским насобирать побольше штрафов в казну, а о том, как сделать каждую поездку для каждого человека безопаснее. Пренебрегать этим — значит каждый раз рисковать самим собой.

      Что касается штрафов, то в нашей стране они традиционно «гуманны». Ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, прописана в ст. 18.12 КоАП. Наказание за первое нарушение — предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины (до 27 рублей), за повторное в течение года — от двух до пяти базовых (от 54 до 135 рублей).

      Речь именно о создании аварийной обстановки, так как согласно определению, приведенному в ст. 18.14 КоАП, под созданием таковой понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

      Так вот за это предусмотрено серьезное наказание вплоть до лишения права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

      Глава 10 пункт 79.1 ПДД: «Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых».

      Глава 10 пункт 79.2 ПДД: «При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил».


      Ходит шутка, что за разделительным ограждением устанавливают мощный магнит, который неодолимо притягивает автомобили в левую полосу. Потом выезжаешь на кольцевую, и сомнений не остается — это не шутка.

      Споры о том, какой ряд быстрее, не прекращаются. Можно дискутировать на эту тему, но нет никаких сомнений в том, что левый ряд часто слишком загруженный, по крайней мере визуально. Там едут быстро и еще быстрее, там моргают фарами, требуя уступить. Той миролюбивой идиллии, которую можно увидеть на европейских дорогах — перестроился, опередил, вернулся обратно, — у нас не встретишь.

      Какие транспортные средства относятся к маршрутным транспортным средствам?

      Любые транспортные средства, перевозящие пассажиров Автобусы (в том числе маломестные, междугородние и школьные) Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок

      Пункт 1.2 ПДД термин «Маршрутное транспортное средство». Следует учитывать, что к ним не относятся автомобили такси, в том числе и маршрутные. Правильный ответ — «Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок»

      Запомните простое правило

      :

      поворот направо должен совершаться из правой полосы на крайнюю правую полосу; поворот налево должен совершаться из левой полосы на любую полосу, кроме встречной. Исключение составляют дороги с реверсивным движением, на которых, независимо от направления поворота, водитель должен занять крайнее правое положение.

      При повороте налево, в случае отсутствии разметки (определяющей границы полос движения на перекрестке), к водителям предъявляется единственное требование, которое вытекает из положения о правосторонности движения: выезд с пересечения проезжих частей должен быть выполнен на «свою» проезжую часть дороги, поскольку невыполнение этого требования может привести к лобовому столкновению транспортных средств.

      При повороте направо водителю предписывается находиться «по возможности ближе к правому краю проезжей части», кроме поворота на перекрестке с круговым движением (см. пункт 8.5 ПДД). А это означает, что траектория правого поворота должна исключать возможность движения каких-либо других транспортных средств правее поворачивающего (такие ситуации возникают при повороте крупногабаритного транспортного средства). Исключение из этого правила устанавливает пункт 8.7 Правил.

      В случае, если поворот направо с помощью знаков 5.15.1 или 5.15.2 разрешен из двух или более полос, то водитель, находящийся на левой полосе, при повороте должен оставаться на этой полосе и не создавать помех транспортным средствам, осуществляющим такой же маневр из правой полосы.

      Существует рекомендация, следовать которой не мешает хотя бы в начале своей автомобильной жизни. Делите процесс поворота на три отдельных этапа:

      Подготовка к повороту: определитесь с крайним положением; Сам поворот: если направо, то держитесь правого края, если налево, найдите центр перекрестка; Выезд с перекрестка: не окажитесь на встречной полосе. Примечание: пункт 8.6 ПДД определяет положение транспортного средства непосредственно перед началом маневра, а в пределах перекрестка траектория движения транспортного средства Правилами не регламентируется.

      В каких случаях водители привлекаются к уголовной ответственности за нарушения Правил, повлекшие тяжкие последствия?

      При наличии пострадавшего (вне зависимости от степени тяжести полученных им повреждений) или причинении крупного материального ущерба При причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека Только при причинении смерти человеку

      Согласно ст. 264 УК РФ к уголовной ответственности водители привлекаются за нарушения ПДД и правил эксплуатации Т.С. при причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека. «Уголовный Кодекс РФ». Правильный ответ — «При причинении смерти человеку или тяжкого вреда здоровью человека»

      Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

      • Ответственность водителя

      Подсказка Дальше Обсудить

      Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/час?

      Примерно 15 м Примерно 35 м Примерно 25 м

      Спидометр автомобиля не показывает абсолютно точное значение скорости. Если скорость по спидометру около 90 км/час, что равнозначно 90 000 метров/час или 90 000 метров : 3 600 секунд = примерно 25 метров за 1 секунду. Правильный ответ — «Примерно 25 м»

      Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

      • Безопасность движения и техника управления автомобилем

      Подсказка Дальше Обсудить (20)

      С какой максимальной скоростью разрешается движение транспортных средств в жилых зонах и на дворовых территориях?

      40 км/ч 20 км/ч 10 км/ч

      Движение в жилой зоне, на дворовых территориях имеет ряд ограничений. К таким ограничениям относится и скорость, которая не должна превышать 20 км/ч. (Пункт 17.2 ПДД). Правильный ответ — «20 км/ч»

      Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

      • Движение в жилых зонах

      Подсказка Дальше Обсудить (1)

      При движении в темное время суток вне населенных пунктов необходимо использовать:

      Фары ближнего или дальнего света Только фары дальнего света Только фары ближнего света

      На всех механических ТС в темное время суток и в условиях недостаточной видимости должны быть включены фары дальнего или ближнего света (Пункт 19.1 ПДД). Дальний свет должен быть переключен на ближний согласно Пункта 19.2 ПДД. Правильный ответ — «Фары ближнего или дальнего света»

      12. При квалификации действий, связанных с передачей управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (часть 2 статьи 12.8 КоАП РФ), следует иметь в виду, что субъектом такого административного правонарушения является лицо, передавшее управление транспортным средством, независимо от того, является ли оно собственником (владельцем) данного транспортного средства. Факт непосредственной передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, в каждом конкретном случае подлежит доказыванию уполномоченным должностным лицом.

      Важная особенность пункта 12 заключается в том, что Верховный Суд подчеркивает, что каждый факт передачи управления пьяному водителю должен быть доказан. То есть владелец автомобиля не должен привлекаться к ответственности автоматически. Хотя до 25 июня 2019 года такие случаи можно было встретить.

      Например, Иван попался сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения. Владельцем автомобиля является жена Ивана Екатерина, и ее автоматически привлекли к ответственности за передачу управления пьяному водителю.

      Хотя на практике дело обстояло совсем не так. В 2015 году Екатерина приобрела машину и передала ее в пользование Ивану. С 2015 по 2019 год Иван самостоятельно эксплуатировал машину, покупал ОСАГО, а Екатерина автомобилем не интересовалась. И ситуация, когда в 2019 году Иван сел за руль в состоянии опьянения, вообще никак не связана с Екатериной.

      Постановление пленума Верховного суда говорит о том, что в подобных случаях собственник автомобиля не должен привлекаться к ответственности, т.к. нет доказательств того, что машина была передана именно водителю, находящемуся в состоянии опьянения.

      Второй интересный момент пункта 12 заключается в том, что за передачу руля пьяному водителю может быть привлечен не только собственник автомобиля, указанный в документах, но и любой другой человек, который фактически передал машину.

      Например, автомобиль принадлежит Екатерине, а пользуется им ее муж Иван. Если Иван передаст управление Леониду, находящемуся в состоянии опьянения, то к ответственности за передачу управления должна быть привлечена не Екатерина (собственник по документам), а Иван (человек, передавший управление).

      В данном пункте ПДД речь идет о том, какое значение имеют круглые сигналы светофора:

      зеленый сигнал разрешает движение в регулируемом светофором направлении. При этом водитель должен учесть требования пунктов 3.2, 6.15, 13.1-13.8 Правил.
      зеленый мигающий сигнал информирует водителя о том, что он должен определить свои действия, исходя из конкретных условий:
      — скорости движения;
      — состояния проезжей части;
      — сцепления шин с дорогой;
      — плотности транспортного потока.
      Водитель может принять решение продолжать движение с прежней скоростью либо несколько увеличить ее (в пределах разрешенного Правилами или знаком значения) или начать снижение скорости. Последнее решение уместно, прежде всего, в условиях зимней скользкой дороги, когда торможение должно быть особенно плавным.

      Длительность мигания зеленого сигнала обычно составляет 3-4 с. При разрешенной в населенных пунктах скорости 60 км/ч за 3 с автомобиль пройдет 50 м и с учетом этого водителю следует принимать решение о своих действиях при начале мигания зеленого сигнала.

      В некоторых случаях вместо мигания зеленого сигнала применяют электронные табло с меняющейся информацией об оставшемся времени горения зеленого сигнала (в секундах). Такое табло размешают над или под светофором.


      Похожие записи:

    • Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Для любых предложений по сайту: [email protected]