Ст. КОАП РФ за нарушение ПДД п.8.4

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст. КОАП РФ за нарушение ПДД п.8.4». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • 9.1 Количество полос
  • 8.1 Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота
  • 8.2 Подача сигнала указателями поворота или рукой
  • 8.3 При выезде на дорогу с прилегающей территории
  • 8.4 При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам
  • 8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части
  • 8.6 Поворот должен осуществляться таким образом
  • 8.7 Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот
  • 8.8 При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства
  • 8.9 В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами
  • 8.10 Полоса разгона и торможения
  • 8.11 Разворот запрещается
  • 8.12 Движение задним ходом

Постановление Верховного Суда РФ от 20.03.2019 N 56-АД19-3

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Азиатско-Тихоокеанская Танкерная компания» — генерального директора Турана Юрия Николаевича на вступившие в законную силу постановление от 31.01.2018 N 06-415/2017, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации в Тихом океане, Беринговом, Восточно-Сибирском, Охотском, Чукотском, Японском морях, море Лаптевых, решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 08.05.2018 N 12-345/2018, решение судьи Приморского краевого суда от 18.07.2018 N 7-21-701 и постановление заместителя председателя Приморского краевого суда от 19.10.2018 N 4а-1053, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью «Азиатско-Тихоокеанская Танкерная компания» (далее — общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 20.03.2019 N 56-АД19-4

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Турана Юрия Николаевича на вступившие в законную силу постановление от 12.01.2018 N 06-416/2017, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации в Тихом океане, Беринговом, Восточно-Сибирском, Охотском, Чукотском, Японском морях, море Лаптевых, решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 08.05.2018 N 12-218/2018, решение судьи Приморского краевого суда от 19.07.2018 N 7-21-724 и постановление заместителя председателя Приморского краевого суда от 19.10.2018 N 4а-1054, состоявшиеся в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Азиатско-Тихоокеанская Танкерная компания» Турана Юрия Николаевича (далее — Туран Ю.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Определение Верховного Суда РФ от 15.08.2017 N 305-АД17-10103 по делу N А41-89153/2016

Статьей 8.4 КоАП МО предусмотрена административная ответственность за нарушение требования к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, установленного статьей 14.1 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».

Определение Верховного Суда РФ от 07.04.2020 N 304-ЭС20-3627 по делу N А75-7100/2018

Привлечение истца к административной ответственности по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как указали суды, подтверждено вступившими в законную силу судебными актами.
При таких обстоятельствах доводы заявителей не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, поскольку направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание выводов нижестоящих судов по обстоятельствам спора.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Пункт 8.4 ПДД – перестроение, в том числе одновременное

Комментируемая ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность:

за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы;

финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Таким образом, в ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ содержится два состава административных правонарушений. Объектом первого административного правонарушения — «невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы», — выступают общественные отношения, связанные с реализацией принципа обязательности проведения государственной экологической экспертизы. Объектом второго административного правонарушения — «финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы», — выступают общественные отношения, связанные с обеспечением условий финансирования или реализации проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе.

В частности, в Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда по делу N А24-1777/2015 от 16.02.2016 отмечается, что объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере экологической экспертизы, в том числе при финансировании или реализации проектов, программ и иной документации.

Значение терминов, образующих объекты административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, то есть «экологическая экспертиза», «государственная экологическая экспертиза», «заключение государственной экологической экспертизы», раскрывается в Федеральном законе от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон N 174-ФЗ).

В частности, экологическая экспертиза согласно ст. 1 Закона N 174-ФЗ представляет собой установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

В соответствии со ст. 4 Закона N 174-ФЗ, в Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Согласно ст. 10 Закона N 174-ФЗ государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом N 174-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Заключением государственной экологической экспертизы, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона N 174-ФЗ, является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Объективную сторону административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена в ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, образует:

невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

ПРИМЕР.

В Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда по делу N А59-5157/2015 от 14.03.2016 отмечается, что объективная сторона правонарушения выражается в невыполнении требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

  • Решение Верховного суда: Определение N 305-АД17-10103, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции нормы статьи 8.4 КоАП МО с учетом обстоятельств совершенного правонарушения. При изложенных обстоятельствах суды двух инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены постановления административного органа. Доводы жалобы со ссылкой на положения статьи 4.1.1 КоАП РФ о необходимости замены назначенного предпринимателю наказания в виде штрафа на предупреждение с учетом смягчающих ответственность обстоятельств подлежат отклонению…
  • Решение Верховного суда: Постановление N 303-АД16-2490, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ, и признал правомерным оспариваемое постановление административного органа, отказав обществу в удовлетворении заявленных требований…
  • Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД15-29, Судебная коллегия по административным делам, надзор За совершение указанных действий постановлением государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 11 июня 2014 г. № общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей…

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

  • 2 6 1

    Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

  • 8 23

    Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

  • 11.14.1 часть 2:11.14.1 ч.2:11 14 1 2

    Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

  • 11.14.1 часть 3:11.14.1 ч.3:11 14 1 3

    Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов Штраф: 5 000 рублей

  • 11.14.2 часть 2 11.14.2 ч.2 11 14 2 2

    Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства Штраф на водителя: 5 000 рублей Штраф на должностных лиц: 50 000 рублей Штраф на юридических лиц: 200 000 рублей

  • 11.14.2 часть 3:11.14.2 ч.3:11 14 2 3

    В официальном тексте ПДД указано, что при перестроении необходимо уступать дорогу тем автомобилям, которые едут попутно, и не меняют направление. Если происходит одновременное перестроение двух машин, едущих в одном направлении, то действует правило «помеха справа». Этот пункт ПДД не изменялся с самого начала, и с 1993 года в тексте документа все осталось по-прежнему.

    Из текста ПДД становится понятно, что водитель при перестроении должен выполнить следующие условия:

    • Уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по полосе, на которую вы намерены переехать.
    • Если сразу два водителя решили перестроиться в одно время, то пункт 8.4 ПДД устанавливает обязанность уступать тому, кто находится справа. Но здесь разговор идет о том, когда перестроение происходит слева и справа.

    Понятие «уступить дорогу» транспортному средству определено в Правилах. Поэтому Вы не должны действовать таким образом, чтобы другой водитель был вынужден изменять путь движения или скорость. Но такая обязанность возникает в том случае, когда ваши траектории движения пересекаются одновременно по времени и пространству.

    Пункт 1.3 ПДД не образует состава правонарушения по ч.4 ст.12.15 КоАП

    Существуют некоторые исключения среди транспорта, водители которого не должны при перестроении уступать дорогу. Они наоборот только имеют преимущество:

    1. Автобус, который отъезжает от остановки, обозначенной разметкой, в соседний ряд.
    2. Машины с работающими сиренами, маячками. Это могут быть машины охраны, оперативной службы, полиции и других видов.

    Само неверное перестроение никаким образом не наказывается по закону. Но существует мера наказания на то, что не уступил дорогу, которая описана в пункте 8.4.

    В нашем вопросе используется ч. 3 ст. 12.14 Административного кодекса, который определяет наказание в виде штрафа 500 рублей, либо обычное предупреждение за то, что не выполнил требования Правил и не уступил дорогу. Сюда не относятся ситуации, когда создаются помехи при движении на перекрестке.

    Других мер взыскания, а также лишения прав, запрета эксплуатации автомобиля или эвакуации на спецстоянку, других санкций на 2021 год не существует.

    Рассмотрим, что говорит нам судебная практика по подобным случаям перестроения, и какие решения выносят судьи в разных регионах.

    1. Суд республики Татарстана поддержал жалобу водителя, которого обвинили за то, что он якобы не уступил дорогу. Было одновременное перестроение и несоблюдение п. 8.4 Правил. Водитель указал в жалобе, что он успел раньше перестроиться на нужный ряд раньше второго водителя. Кроме этого, он предоставил фотоматериалы.
    2. Суд города Пенза оправдал водителя, которого вначале обвиняли за нарушение Правил в части п. 9.10 о нарушении безопасной дистанции. Но потом было выяснено, что машина, в которую он врезался, перестраивалась.
    3. Суд города Тверь только отчасти удовлетворил исковую жалобу потерпевшего к виновному водителю в дорожной аварии, который при перестроении не уступил дорогу, так как обладающий преимуществом водитель ехал с превышением скорости. На этом месте дороги было ограничение скорости, которое он превысил.

    Существует много спорных ситуаций при перестроении на дороге, поэтому будьте внимательны и старайтесь сами уступить дорогу, даже если вы не должны этого делать. Только в таком случае можно надеяться на безаварийное движение.

    Итак, как становится видно из официального текста, у Вас 2 обязанности при перестроении:

    1. уступить дорогу автомобилям на той полосе, на которую Вы перестраиваетесь,
    2. если происходит одновременное перестроение, то 8.4 предписывает правило помехи справа – но речь идёт именно о случае, когда в одну полосу перемещаются транспортные средства с разных сторон.

    Обратите внимание на тот факт, что термин уступления дороги машинам чётко описан в ПДД. Это значит, что Вы не должны вынудить другого участника дорожного движения вынудить изменить скорость и/или траекторию движения. Но для появления такой обязанности у Вас должны пересекаться траектории движения в пространстве и во времени одномоментно.

    Сама суть неправильного перестроения не влечёт никаких наказаний для водителя. Но есть санкция за невыполнение требования уступить дорогу, а именно это и предписывает 8.4.

    В нашем случае применяется часть 3 статьи 12.14 КоАП, которая предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за невыполнение требований ПДД уступить дорогу (кроме случаев создания помехи на перекрёстках).

    Других административных наказаний, в том числе лишения прав, эвакуации на штрафстоянку, запрета эксплуатации и других действующий на 2020 год КоАП не предусматривает.

    ПДД в Викитеке
    ПДД на Викискладе
    ПДД в Викиновостях
    • Текст правил: Правила дорожного движения Российской Федерации
    • Венская конвенция о дорожном движении
    • Дорожная разметка в России
    • Медицинско-психологическое исследование
    • Дорожные знаки
    • Правый поворот на красный свет
    • Водительское удостоверение
    • Вождение в состоянии алкогольного опьянения
    • «Корэйся» и «Сёсинся / Вакаба»
    • Контраварийная подготовка
    • Дорожно-транспортное происшествие
    • Предвзятость относительно экономии времени
    • Татарстанский суд удовлетворил жалобу водителя, которому было вменено неуступление дороги при одновременном перестроении и нарушение пункта 8.4 ПДД и который в обоснование жалобы указал и привёл фотодоказательства того, что он уже успел перестроиться в целевую полосу раньше другого автомобиля.
    • Один из пензенских судов вынес решение, где водителю автомобиля сначала было вменено нарушение пункта 9.10 ПДД в части несоблюдения дистанции, но впоследствии выяснилось, что автомобиль, в который въехал водитель, перестраивался до этого. И ещё одно аналогичное решение суда.
    • Тверской суд лишь частично удовлетворил иск потерпевшего к виновнику ДТП, который не уступил дорогу при перестроении, так как имеющий преимущество автомобиль двигался с большей, чем разрешено на данном участке дороги скоростью.
    • Спорное решение суда с назначением обоюдной вины по причине того, что никто не перестраивался, но столкновение произошло.

    Данному понятию в правилах дорожного движения посвящена отдельная глава, которая чётко регламентирует все действия водителя любого транспортного средства.

    Если говорить простым языком, то к понятию маневрирования можно отнести практически любые движения на дороге.

    Обозначаются манёвры следующими способами:

    1. При помощи указателей поворотов, которыми оснащены абсолютно все современные автомобили
    2. В случае их неисправности или отсутствия (велосипеды и мопеды), маневры показываются с помощью жестов рукой. Кстати все эти жесты так же прописаны в правилах дорожного движения.

    Вполне логичный вопрос, который возникает у многих автолюбителей. Давайте разберёмся, что же всё-таки относится к манёврам, а что нет.

    К маневрированию относят:

    • Выполнение поворотов и разворотов
    • Перестроение в дорожном потоке
    • Объезды, обгоны и опережения
    • Начало движения от тротуара или с обочины
    • Подъезды к тротуарам и обочинам с целью остановки транспортного средства
    • Осуществление движения задним ходом

    К манёврам нельзя отнести:

    • Движение транспортного средства по закруглению дороги, если другие варианты движения отсутствуют.

    Административная ответственность. Памятка водителям

    В этом пункте ПДД сформулированы два закона перестроения:

    если вы перестраиваетесь, а другие едут прямо, то уступить дорогу должны вы;
    в случае одновременного перестроения уступать следует при помехе справа.
    Запомните: водитель ТС, расположенного слева, не имеет права перестраиваться, если этот маневр вынудит второго водителя прибегнуть к торможению или изменить положение на проезжей части, несмотря даже на то:

    что он, быть может, раньше включил сигнал поворота;
    что его машина опережает автомобиль, расположенный справа от него.
    При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся по соседним полосам, вступает в силу так называемое «правило правой руки». Оно отдает приоритет в подобной ситуации тому водителю, транспортное средство которого расположено справа. Такое положение связано с тем, что при принятом в России левостороннем расположении водителя в кабине обзорность справа от автомобиля значительно хуже, чем слева.

    Учтите, что перед въездом на мост или в тоннель, на перекрестке с круговым движением и в некоторых других местах взаимное перестроение заранее предопределено конфигурацией дороги.

    Административная ответственность, установленная Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП) для удобства поиска штрафов, представлена в двух таблицах:
    краткая таблица новых ШТРАФОВ с формулировкой нарушений в краткой форме;
    подробная таблица новых ШТРАФОВ ГИБДД 2018 — официальный текст КоАП, с комментариями.

    В случае наступления серьезных последствий из-за нарушения ПДД (тяжкого вреда здоровью или смерти человека), на любого участника дорожного движения возлагается уголовная ответственность.

    Водители, лишенные водительских Прав за управление в состоянии опьянения и повторно застигнутые за управлением транспортным средством в состоянии опьянения, (в т.ч. отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования или если с момента возвращения Прав прошло менее одного года), с 1 июля 2015 года, подлежат уголовной ответственности, (согласно статье 264.1 УК).

    В юриспруденции действует принцип квалификации по последствиям, и ответственность за нарушение правил маневрирования всецело подчиняется этому принципу. Это означает, что вид ответственности определяется по тяжести последствий, наступивших в результате нарушения.

    Тяжкие последствия относятся к сфере действия уголовного права, а отсутствие последствий или последствия, не относящиеся к тяжким, квалифицируются по КоАП.

    Уголовная ответственность водителя за нарушение ПДД, в том числе и за нарушения правил маневрирования, наступает в случаях, когда:

    • нарушение привело к причинению тяжкого вреда здоровью любого участника движения, включая пешеходов;
    • нарушение привело к гибели людей.

    Действия виновного при наступлении тяжких последствий будут квалифицироваться по ст. 264 УК РФ. О санкциях этой статьи мы расскажем ниже.

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Поворот налево

    Поворачивая налево, водитель должен пропустить всех, кто едет по встречной стороне дороги. После поворота можно занимать любую полосу попутного направления. Главное, при совершении маневра не срезать угол поворота, а доезжать до центра перекрестка и поворачивать за ним. Ведь если ехать по диагонали, то часть пути водителя попадает на встречный участок дороги – а это уже нарушение.

    Исключением из этого правила являются дороги с полосой реверсивного (изменяющего направление) движения. На них поворот в любую сторону осуществляется из правой полосы.

    Поворот направо

    При повороте направо из крайней правой полосы водитель должен выезжать строго на ту же крайнюю полосу дороги, куда был осуществлен поворот. По-возможности ему следует держаться правого края проезжей части, и лишь затем можно перестраиваться в соседние полосы. Только если крайняя правая полоса уже занята, разрешено двигаться по свободной полосе своего направления. Выезжать на встречные полосы строго запрещено!

    Если над дорогой установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2, то они могут разрешить поворачивать как с одной крайней полосы, так и с двух. В этом случае, если водитель собирается повернуть со второй полосы, то ему следует сделать это так, чтобы не помешать тем, кто поворачивает одновременно с ним из крайнего положения.

    Самое важное в правильном повороте — не оказаться на полосе встречного движения. Этот маневр лучше планировать и готовиться к нему заранее, заблаговременно перестраиваясь в нужные полосы.

    Если, объезжая препятствие, водитель выехал на полосу встречного движения, то ему выпишут штраф на сумму от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.15 ч.3 КоАП РФ).

    Движение по встречной полосе (кроме случая, описанного выше) наказывается строже: штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев (ст. 12.15. ч. 4 КоАП РФ). В случае фото/видеофиксации повторного нарушения штраф составит те же 5000 рублей, а срок, на который водителя лишат прав, увеличится до 1 года (ст. 12.15 ч.5 КоАП РФ).

    Если водитель перед поворотом налево или разворотом не займет крайнюю левую полосу или крайнюю правую перед поворотом направо, то ему грозит штраф в 500 рублей или предупреждение (ст. 12.14. ч. 1.1 КоАП РФ).

    Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. По моему здесь больше подходит пункт 8,5. Каким боком? «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения !В ДАННОМ! направлении…..»Встречная для этого не предназначена. Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

    Это интересно: Госуслуги личный каб штраф гибдд 2020 год

    Еще… Скрыть… Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Рома 36rus. ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. Встречная для этого не предназначена. Так это и есть крайнее положение Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Еще… Скрыть…

    Нарушения ПДД — Разъяснения от ГИБДД. Часть 5

    Поворот налево Вам был разрешён? Там был запрещающий поворот налево знак или сплошная линия разметки, в нарушение которых Вы повернули налево? Если нет, то ст.12.16 КоАП РФ отпадает. Я Вам давал ссылку на постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18. Как вижу, Вы его не читали. В п.8.1 этого постановления доходчиво разъясняется, какие нарушения квалифицируются по ст.12.16 КоАП РФ. Если, как Вы пишите, Вы просто сократили путь и проехали по встречной полосе, то это выезд на полосу, предназначенную для встречного движения? А теперь эту формулировку («выезд на полосу, предназначенную для встречного движения») сравните с диспозицией ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

    Все статьи серии «Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД.»: Это пятая заключительная часть серии обзоров нарушений ПДД по схемам опубликованным на официальном сайте ГИБДД. В этой части мы рассмотрим маневры на перекрестках. Пункты Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для разбора ситуаций: 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Это конечно же не все правила маневрирования, но для наших ситуаций это основные два пункта, при соблюдении которых нарушений не будет.

    Да, все новые штрафы, введенные с января и марта 2021 года, можно оплатить со скидкой. В первые 20 дней с даты постановления она составит 50%.

    Это же правило распространяется на большинство действующих штрафов, которые не менялись. Далее приводим их полный список.

    Госзнак признают нестандартным, если он не соответствует требованиям закона или нечитаем.

    Статья КоАП Штраф или другое наказание
    12.2 ч. 1 Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными госзнаками или знаками не по стандарту предупреждение или штраф 500 рублей
    12.2 ч. 2 Управление ТС без госзнаков, без знаков на предусмотренных для этого местах, либо с видоизмененными знаками или с устройством для их сокрытия 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца
    12.2 ч. 3 Установка на ТС заведомо подложных госзнаков на водителей — 2500 рублей, на должностных лиц — 15 000–20 000 рублей, на юридических лиц — 400 000–500 000 рублей
    12.2 ч. 4 Управление ТС с заведомо подложными госзнаками лишение прав на 6 месяцев — год

    Таблица штрафов ГИБДД 2018 и другие наказания

    Статья КоАП Штраф или другое наказание
    12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 км/ч 500 рублей
    12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 км/ч 1000–1500 рублей
    12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев
    12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 км/ч 5000 рублей или лишение прав на шесть месяцев
    12.9 ч. 6 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи от 2000 до 2500 рублей
    12.9 ч. 7 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи лишение прав на год, если фиксирует камера — штраф 5000 рублей
    Статья КоАП Штраф или другое наказание
    12.6 Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах 1000 рублей
    Статья КоАП Штраф или другое наказание
    12.36.1 Пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук 1500 рублей
    Статья КоАП Штраф или другое наказание
    12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС, за исключением учебной езды 5000–15 000 рублей
    12.7 ч. 2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС 30 000 рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы 100–200 часов
    12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС, за исключением учебной езды, или лишенному такого права 30 000 рублей
    12.8 ч. 1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
    1. Перестроение начинается с момента подачи светового сигнала, делать это нужно заблаговременно. Включенный вовремя поворотник в несколько раз снижает количество аварий.
    2. Смотрим в боковое зеркало, там вы должны видеть более двух соседних полос. Расстояние обзора должно быть достаточным, чтобы убедиться в безопасности своего движения и ваш маневр не вынудил других водителей экстренно жать на тормоз.
    3. Смотрим в центральное зеркало, в видно все, что происходит сзади. Отметим, что зеркала должны быть всегда отрегулированы.
    4. Готовимся к перестроению, для этого выравниваем скорость с соседним потоком, рассчитываем необходимую дистанцию и угол среза.
    5. Если вы поздно заметили яму на своем пути, то не следует резко менять траекторию своего движения, другие водители могут не успеть среагировать.
    6. Еще раз смотрим в зеркала, если есть навык, то можно посмотреть через плечо, для контроля за мертвой зоной, а затем меняем полосу, контролируя движение собственного автомобиля, а также тех, что движутся спереди, сзади и сбоку. Маневр должен осуществляться без рывков, плавно и продуманно.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]