Выезд на полосу встречного движения пункт правил

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на полосу встречного движения пункт правил». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ситуация 1. Дорога не очень широкая

Если дорога узкая, без разметки и каких-либо дорожных знаков, запрещающих обгон, либо иных условий, которые запрещают выезжать на полосу встречки, не накладывается при этом ограничений на движение по встречной полосе.

Дорога может быть неширокой, но только если отсутствует разметка и количество полос в процессе движения, это определяет для себя сам водитель.

Не стоит забывать о том, что половина ширины проезжей части, которая располагается слева, относится к стороне, предназначающейся для встречного движения.

Каждое из этих требований прописано в пункте 9.1, число полос движения для безрельсового транспорта определено разметкой, либо же знаками: 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.

Если их нет, тогда водитель сам имеет право, учитывая ширину проезжей части, а также габаритов транспортного средства и всех необходимых интервалов между ними принять важное решение.

Сторона, которая предназначается для движения по встречке без разделительных полос будет относиться к половине ширины проезжей части, которая располагается слева. Не учитываются местные расширения проезжей полосы.

Внимание! Очень важно, если на дороге отсутствует разметка, тогда количество полос на ней должно быть обязательно четким, и половина дороги будет предназначаться для осуществления движения по встречному пути. То есть на дороге без разметки будет либо две полосы, либо же сразу четыре. Трех быть не должно!

Рассмотренная ситуация с выездом на встречную полосу движения должна быть с неширокой дорогой, иначе она может превратиться в четырехполосную, а выезд на встречку станет причиной выписано штрафа или сурового наказания в виде лишения прав.

Ситуация 2. Трехполосная дорога

Дорога с тремя полосами без каких-либо дополнительных условий и знаков запрещает выезд на среднюю полосу, можно осуществлять выезд без риска и остаться без водительских прав в случае обгона.

На трехполосную дорогу должна быть нанесена разметка, в ином случае, дорогу могут признать двухполосной, либо же четырехполосной (тут все зависит от ширины проезжей части).

Последние обсуждения на форуме:

    • Учусь в автошколе. Инструктора не могут однозначно ответить на
    • Можете разъяснить в деталях , как правильно въезжать .
    • Кто будет виновник аварии в данной ситуации?
    • Правда, что начали выдавать права с 17лет? Многие СМИ утверждают.
    • Учусь в автошколе экзамены будут в апреле, распространится ли

    До 1 января 2013 года наказание за выезд на встречку было безальтернативным. На сегодняшний день наказание для водителя определять суд: либо лишение прав на 4-6 месяцев, либо только штраф 5000 рублей. Это при условии первого подобного нарушения ПДД водителем. А в случае повторного нарушения наказание строжайшее — лишение водительских прав на год. Исключение при выборе формы наказания за повторное нарушение: фиксация нарушения не инспектором ГИБДД, а техническими средствами. Тогда водитель отделается лишь штрафом в 5000 рублей.

    9 февраля 2012 года пленум Верховного суда вынес постановление, согласно которому обгон по встречной полосе с выездом через прерывистую разметку с завершением маневра уже на сплошной нельзя однозначно считать «встречкой» с последующим лишением водительских прав. До этого данный маневр расценивался как выезд на встречную полосу с нарушением ч.4 ст.12.15 КоАП, за что следовало лишение прав на 4-6 месяцев. Но в таких ситуациях далеко не всегда автомобилист оказывается преднамеренно. Именно поэтому в каждом конкретном случае разбираться в том, нарушил ли автомобилист или нет, будет суд.

    Пункт ПДД о выезде на встречку

    Вопрос:
    Что означает выезд на полосу встречного движения? Всего автомобиля, а ни одной стороны?

    Ответ:
    Выезд — он и есть выезд. Любое пересечение сплошной линии будет считаться выездом.

    Вопрос:
    При движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в каких случаях разрешено пересечение сплошной линии?

    Ответ:
    Не в каких, если речь идет о сплошной разделительной.

    Вопрос:
    Выезд на трамвайные пути встречного направления , а равно выезд на полосу встречного движения , соединенный с разворотом , поворотом налево или объездом препятствия. Как быть, если препятствием является машина попавшая в ДТП? которую объехать можно только по полосе встречного движения?

    Ответ:
    Здесь главное доказать, что другим способом проехать было нельзя. Следует учитывать, что в таких случаях помеху обязательно надо объезжать справа, если есть такая возможность.



    • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
    • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
    • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
    • Обогнал машину, когда это запрещено
    • Нарушил правила остановки и стоянки
    • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
    • Не выполнил обязанности после ДТП

    Если водитель одной стороной своего автомобиля наехал на сплошную линию разметки на участке дороги, где обгон запрещен, считается, что он выехал на «встречку». В правилах дорожного движения (пункт 9.7) указано, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.

    Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

    Несмотря на то, что вторая часть этого правила касается только прерывистой разметки, по смыслу – наезжать на сплошные линии также запрещается. Это подтверждают и суды в своих решениях, которые квалифицируют подобные действия как выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

    В зоне действия знака «Обгон запрещен» выезжать на встречную полосу запрещено. Это надо помнить. При этом не важно, какая разметка на дороге: сплошная или прерывистая. В случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий дорожной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

    Не всегда выезд на полосу встречного движения связан с обгоном попутного транспорта. Водитель может развернуться на 180 градусов или совершить левый поворот на второстепенную дорогу через сплошную линию. Такие действия попадают под действие части 2 статьи 12.16. КоАП РФ – поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

    Обгон без выезда на полосу встречного движения на дорогах с двумя и более полосами, предназначенными для движения попутного транспорта, называется опережением. Проезжие части встречных потоков на таких дорогах, как правило, отделяются друг от друга разделительной полосой или двумя сплошными линиями разметки.

    Если, совершая опережение, водитель пересек сплошную линию разметки, то его действия попадают под часть 1 статьи 12.16. КоАП РФ.

    В правилах дорожного движения указано, что обгон запрещен в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД РФ).

    На таких участках дорог, как правило, нанесена сплошная линия разметки, пересекать которую нельзя. За нарушение данного правила водителю грозит лишение водительских прав.

    В соответствии в ПДД РФ автомобили, попавшие в ДТП и мешающие проезду, являются препятствием. «Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

    Если объехать место ДТП через сплошную линию разметки с выездом на встречную полосу движения, действия водителя будут квалифицированы по части 3 статьи 12.15. КоАП РФ.

    Из практики могу рассказать случай, когда нам удалось спасти права клиенту, автомобиль которого совершил столкновение на полосе встречного движения.

    Двигаясь в плотном потоке московской пробке, на повороте левые колеса автомобиля попали на снежную «кашу», заботливо приготовленную коммунальщиками. Автомобиль вышел из-под контроля, медленно «пополз» в сторону встречного направления движения и столкнулся с другим. Повреждения были незначительными, оба водителя оказались воспитанными и понимающими людьми, и дело обошлось без особых эмоций.

    Приехавшие через 4 часа сотрудники ГИБДД, не церемонясь, составили протокол за выезд на «встречку» водителю, который не понял «прозрачных» намеков, и уехали.

    Судья изначально была непреклонна и не слушала наших доводов о том, что погодные условия и снег сделали свое гадкое дело. Был вызван потерпевший в ДТП, который подтвердил, что целенаправленного выезда на встречку обвиняемый водитель не нарушал. Права остались у клиента.

    Напоследок небольшая просьба: будьте терпимы и внимательны друг к другу на дороге, относитесь с пониманием к ситуациям, которые уже произошли, примите их, как факт и не пытайтесь выместить зло на обидчике, если он действительно сделал это не специально.

    Согласно ст. 12.15 КоАП, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году является не единственной мерой наказания для провинившегося водителя. Ведь такого рода действия несут угрозу жизни людей, поэтому и расплачиваться за них порой приходится не только деньгами. Что конкретно может грозить автолюбителю помимо материального взыскания при игнорировании пункта 9.2 настоящих правил, рассмотрим ниже.

    В качестве наказания за игнорирование ПДД при обгоне, законодательство РФ чаще всего ограничивается составлением административного протокола на сумму от 1000 до 2000 рублей. Лишение прав обычно наступает лишь при следующих обстоятельствах:

    • Водитель неоднократно совершал правонарушение по ст. 12.15 КоАПа, о чем есть пометка в базе ГИБДД;
    • При опережении транспортного средства через одинарную или двойную сплошную линию, автолюбитель спровоцировал аварию;
    • Гражданин длительное время не оплачивает выписанное ему материальное взыскание за нарушение п.9 настоящих правил.

    Исходя из этого получается, что если водитель в 2019 году выедет на встречную полосу первый раз, то наказание в виде штрафа ему грозит лишь при условии, что его маневр не стал причиной ДТП. А вот повторное игнорирование ПДД уже будет чревато для автомобилиста арестом его водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев.

    Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

    Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

    Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Водитель имеет право поехать по встречке, если на его полосе стоит транспортное средство на аварийке. В соответствии с ПДД, такое препятствие допускается объезжать исключительно с правой стороны по обочине. Однако если она не соответствует требуемым параметрам, например, маленькая либо имеется высокий бордюр, то можно объехать с правой, пересекая сплошную линию.

    Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

    Обгон на участках с ограниченной видимостью

    Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.

    Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

    В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

    На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

    Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

    Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

    Существуют случаи, когда водителям удается избежать наказания за выезд на встречную полосу, потому что выясняется, что в данном случае такой маневр был допустим. Такое возможно лишь при выполнении одного из нижеперечисленных условий:

    1. Если дорога узкая, и на ней не имеется ни разметки, ни дорожных знаков, сообщающих о запрете обгона. На данной дороге отсутствуют какие-либо ограничения по обгону. Когда разметки не имеется, то, соответственно, количество дорожных полос равно двум, четырем и т.д. – четному числу. На узкой дороге чаще всего число полос является равным двум и левая сторона предопределяется стороной для встречки;
    2. При передвижении автомобиля по трехполосной дороге. Здесь средняя полоса и предназначена именно для обгона. При этом дорога должна быть размеченной. Таких дорог встречается очень мало. Обгонять разрешается при перемещении в какую угодно сторону. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края.

    Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом. Вот когда это происходит:

    1. Выезд на встречку на четырехполосной дороге. Здесь даже не учитывается фактор наличия разметки. Запрещено выезжать на встречную полосу на шоссе, где движение двустороннее и есть 4 полосы. Поворачивать тут можно только в перпендикулярном направлении при наличии допускающих данные действия дорожных знаков;
    2. Выезд на встречную полосу на двухполосной дороге. Если дорога размечена, то делать обгоны с выездом на встречку недопустимо;
    3. При наличии запрещающих знаков и дорожной разметки. Сколько бы не было полос на дороге, и какой бы ни была ее разметка – выезд на встречку запрещен;
    4. Не допускается выезд на левую сторону трехполосного шоссе;
    5. Категорически запрещается совершать обгоны на пешеходниках, ж/д путях, мостах, контролируемых развилках и опасных местах шоссе. Необходимо заметить, что тут наличие дорожных знаков не является обязательным условием. Они могут отсутствовать, однако, выезжать на встречку не допустимо.

    Конечно всех водителей интересует вопрос: сколько же составит штраф в случае правонарушения автомобилиста и выезда на встречную полосу? Сумма штрафных санкций не является фиксированной. Она зависит от того, как произошло правонарушение, и что оно повлекло за собой. При переезде водителем встречной полосы могло произойти ДТП, и тогда наказание не ограничится штрафом, и даже лишение водительских прав не станет заключительным этапом. Возможно открытие уголовного дела, и по результатам его расследования можно и в тюрьму угодить.

    Рассмотрим правонарушения, которые влекут за собой штрафные санкции:

    1. Объезд препятствия. Ситуация совершается, когда на пути автомобилиста появляются преграды движению в виде аварийных ситуаций, поломок другого автотранспорта, разрушенных частях дороги и т.д. Размер штрафной выплаты за выезд на встречку составляет 1000-1500 руб.;
    2. При неверных поворотах налево и с заездом на встречную полосу. Ситуация происходит, когда на нерегулируемых перекрестках или при наличии запрещающих дорожных знаков, водителями совершается поворот или разворот с заездом на встречку. Сумма штрафа 1000 – 1500 руб.;
    3. Преднамеренный заезд или переезд встречной полосы карается штрафом равным 5000 или даже лишением прав;
    4. Объезд или обгон машины, в результате чего был совершен заезд на встречку. Не допускается также обгон пробок и заезд на трамвайные линии встречного направления. Данное нарушение ведет к взиманию штрафа суммой 5.000 руб., либо водителя лишают прав на полгода.

    ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПО СТ. 12.15 (ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ)

    Существует несколько разновидностей сплошных линий, нанесенных на разметку дорожного полотна. Среди числа таковых:

    • Одинарная. Ее предназначение – разделить на две части дорожное полотно, на каждой из которых движение происходит в противоположных направлениях. Такую линию наносят, используя белую или желтую краску.
    • Двойная. Линию используют для разделения дорожного полотна на две части. В каждом направлении по левую и правую сторону предусмотрено еще несколько полос. Данную линию наносят, используя белую или желтую краску.
    • Временная сплошная. Линию наносят оранжевым цветом на период проведения ремонтных работ.
    • Постоянная. Такую линию наносят белым или желтым цветом

    Функции сплошных линий (двойной либо одинарной) схожи – они разделяют полосы движения, парковки, обочины. Двойная сплошная используется для разделения встречных направлений движения, если автодорога имеет больше 3 полос. Пересечение ее влечет выезд транспорта на встречную полосу на участках, где это запрещено. Аварии в результате обгона с таким нарушением отличаются особой тяжестью последствий, поэтому санкции за него также очень весомы.

    Требования дорожной разметки могут относиться как к движению транспортных средств, так и к их остановке и стоянке. Чаще всего нарушения, связанные с пересечением сплошной линии разметки, происходят при движении транспортного средства.

    Рассмотрим наиболее распространенные ситуации. К ним относятся:

    • пересечение сплошной линии разметки с выездом на встречную полосу, на трамвайные пути встречного направления;
    • пересечение сплошной линии при повороте налево или развороте;
    • пересечение сплошной, разделяющей полосы движения одного направления;
    • пересечение сплошной линии с выездом на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

    За указанные нарушения предусмотрены различные виды ответственности, в том числе штрафы.
    Какой штраф за нарушение требований разметки
    Более подробно наказания за пересечение сплошной линии разметки, в частности, в 2020 году, рассмотрены в разделах ниже.

    Надо сказать, что вариант пересечения сплошной линии с выездом на дорогу с односторонним движением является довольно экзотичным. Поэтому мы его рассматривать не будем.

    Пересечение сплошных линий разметки фиксируется видео- и фотокамерами в автоматическом порядке. Такая практика применения подобных технических средств для контроля соблюдения правил дорожного движения на дорогах была введена еще в 2008 году. В частности, речь идет о таких разновидностях фиксации:

    • Инспекторами ГИБДД используются мобильные комплексы.
    • Радары с функцией видеофиксации. Типичным примером может быть «Визир».
    • Стационарные камеры, которые передают всю собранную информацию в специальные центры, где данные обрабатывают. Дальше формируются материалы (письма с уведомлениями о необходимости обязательно оплатить штраф) рассылаемые водителям.

    Штраф за встречную полосу — когда можно избежать лишения прав

    • По закону ответственность диктуется конкретным пунктом КоАП РФ – какие-то правонарушения признаны более серьезными, и подразумевают больше шансов создать аварийную ситуацию, и соответственно санкция за пересечение разметки будет больше.
    • Инспектор ГИБДД может самостоятельно выбрать меру взыскания. Если он сочтет, что в данном случае справедлив более легкий вариант наказания, то выпишет штраф в денежном эквиваленте, но если, по его мнению, ваше действие могло вызвать аварию, то заберет права на срок, который также отдан на его рассмотрение.

    Если вы не пересекли сплошную разметку, а только наехали на нее одним колесом или двумя, то это уже считается нарушением расположения транспортного средства на проезжей части и регламентируется статьей 12.15 частью 1 КоАП РФ – 1 500 руб. штрафа.

    Наказания, предусмотренные за отказ уплачивать штраф, детально прописаны на официальном веб-портале ГИБДД. Существует несколько вариантов развития событий:

    • лишение на 15 суток свободы;
    • увеличение штрафа, наложенного ранее, двукратно;
    • на благо государства — 50 часов исправительных работ.

    Подытоживая, стоит обратить особенное внимание на возможный объем штрафа, который варьироваться может в пределах от 500 до 5000 рублей в зависимости от сопутствующих рисков и характера нарушения. Также возможно лишение на срок до шести месяцев права водить автомобиль. В этом случае все зависит непосредственно от тяжести нарушения, но такая мера наказания не применяется в том случае, когда проступок был зафиксирован камерой, и вы получили соответственное уведомление. Помимо того, ограничение, связанное с камерами, заключается в том, что только сотрудник ГИБДД лично выписывает максимальный штраф.

    Наказание за выезд на встречную полосу не всегда квалифицируется по указанным выше статьям. Совершение маневра по объезду объекта, мешающего движению, грозит водителю штрафом на выезд на встречную полосу в размере от 1000 до 1500 рублей и квалифицируется как «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» по пункту 2 статьи 12.16 КоАП.

    Есть ряд ситуаций, в которых выезд на встречную полосу по статьям ПДД не влечет за собой наказание:

    • на неширокой дороге с разметкой и знаками, не препятствующими выезду на встречную полосу, с целью выполнения обгона;
    • объезд аварии, провала на дороге или других препятствий по встречной полосе, когда объезд по своей полосе невозможен;
    • поворот на дороге, размеченной на три полосы, при отсутствии запрещающих знаков;
    • обгон в месте перехода прерывистой линии в сплошную;
    • выезд на полосу движения, встречного для водителя, с целью избежать аварии (сотрудник ГИБДД выносит устное предупреждение).

    Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

    Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:

    • П. 9.2 Правил дорожного движения – выезд на встречную полосу дороги с четырьмя и более полосами.
    • В таком случае запрещен обгон, объезд, поворот и разворот, причем развернуться и повернуть водитель, движущийся по многополосной дороге, сможет только на ближайшем перекрестке.
    • П. 9.3 Правил – выезд на крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами, средняя из которых – общая.
    • Общая полоса, находящаяся посередине, предназначена для обгона, объезда, поворота и разворота водителей с любой из двух остальных полос. Ехать по ней постоянно запрещено.
    • П. 11.4 Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:
    1. Регулируемые перекрестки;
    2. Пешеходные переходы;
    3. Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
    4. Мосты, эстакады, тоннели;
    5. На участках с ограниченной видимостью.
    • П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
    • Ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ — движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

    Важно!

    Тяжелым нарушением правил дорожного движения является выезд на полосу встречного для водителя движения в следующих ситуациях:

    • пересечение разделительной полосы.
      Нарушение правил перестроения через двойную разметку также влечет за собой штраф (5000 рублей) или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ), при повторном нарушении сроком на 12 месяцев. Исключение составляет автоматическая фиксация нарушения (часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ). Правила указывают, что за выезд на встречную полосу грозит в такой ситуации только наложением штрафных санкций.
    • выезд на полосу реверсивного движения, предназначенную для сотрудников ГИБДД.
      Наказание на выезд на полосу встречного для водителя движения — штраф размером 5000 рублей или лишение водительских прав, сроком от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ). Нарушение во второй развлечет за собой лишение водительского удостоверения на срок до 12 месяцев (часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ).

    Выезд на встречку при повороте налево на перекрестке

    Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»:

    «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Во первых обгон — это всегда выезд на встречную полосу, и нарушение правил при выполнении обгона — это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

    Во вторых обгон — это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

    Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.

    11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 «Обгон запрещен». Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

    • пункт 9.2 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом не важно — есть разметка или нет, так как количество полос движения определяется разметкой или знаками «движение по полосам», а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобиля. При этом стороной для встречного движения считается половина ширины дороги, расположенная слева.

    Согласно ГОСТу, ширина каждой размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 метров. Измерять следует реальную ширину дороги. Например, зимняя дорога сужена из-за собранного снега, значит, измерять ширину нужно от отвала до отвала, а не откапывать бордюр под ним. Если есть разметка, то по краям проезжей части от разметки до разметки. И не следует обращать внимание на местные уширения, они на количество встречных полос не влияют.

    Выезд на полосу, занимаемую встречным транспортом (в том числе не всем корпусом машины и даже одним колесом), езда против направления движения — опасные маневры, зачастую заканчивающиеся столкновением. Поэтому наказание водителям, которые против правил выехали на встречную полосу, в 2019 г. суровое: вплоть до лишения прав управлять машиной и необходимости заново пересдавать теорию ПДД при возврате водительского документа.

    Дорожные полосы обычно разделены разметкой:

    • 1.1 — сплошная белая или оранжевая, отделяющая полосы для попутного или встречного автотрафика;
    • 1.3 — двойная сплошная, отделяет потоки машин обоих направлений на широкой улице, имеющей 4 и более полосы;
    • 1.11 — двойная линия, состоящая из сплошной и прерывистой, со стороны которой можно выполнять маневрирование.

    Пересекать эти линии (кроме 1.11 со стороны прерывистой) запрещено.

    Если на дорожном полотне нет разметки, водитель сам рассчитывает число полос, исходя из ширины полотна, размеров авто и необходимого свободного пространства между ними. Если разметка не прочерчена, считается, что полос четное количество или одна.

    Выезд на встречную полосу регулируется дорожными знаками, в частности, 3.20 «Обгон запрещен» (этот маневр по умолчанию предполагает кратковременное движение по встречной с возвращением в свой ряд). Если ни знаков, ни разметки нет, правилами обгон на этом участке разрешен, автомобилист может совершить его, руководствуясь статьями 11.1, 11.2, 11.4 ПДД.

    Фактический выезд на встречную полосу, пересечение отделяющих разные потоки линий не всегда расцениваются как правонарушение вообще или в соответствии с п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в частности. Каждый случай должен рассматриваться индивидуально, исходя из всех обстоятельств дела.

    Нормы КоАП и ПДД, касающиеся проезда по встречной полосе, во многом пересекаются с другими разделами правил и права. Поэтому часто вынесенные решения кажутся водителям спорными, они готовы добиваться справедливости в суде. Срок для обжалования постановления во второй инстанции — 10 дней.

    Например, иногда госинспекторы наказывают граждан по п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ за отступление от правил обгона там, где он разрешен (нет запрещающих линий, знака «Обгон запрещен» и т. д.), то есть фактически за нарушение ст. 11.1 ПДД РФ. Эта статья гласит: перед совершением такого маневра водитель обязан убедиться, что нет помех, он успеет въехать в свой ряд. Иначе это будет расценено как административное правонарушение, но не выезд на встречную, а несоблюдение правил обгона. Первое — это лишение или штраф 5 тыс. руб. (п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ), второе — штраф 1,5 тыс. руб. (п. 1 ст. 12.15 КоАП РФ). Рекомендуется тщательно следить за тем, что госинспектор пишет в протоколе и нарушение какого правила он вменяет водителю.

    Очень много спорных случаев касается разницы между обгоном (своевольным выездом на встречку) и объездом (вынужденным выездом) против ПДД и ограничителей. И то, и то считается правонарушением, однако, первое карается большим штрафом или лишением, второе — только штрафом 1–1,5 тыс. руб.

    Штрафные санкции за выезд на «встречку»

    Ситуаций, отвечающих такому определению много, рассмотрим основные случаи:

    • переезд через полосу при различных маневрах на дороге;
    • одновременное движение по своей и встречной полосе;
    • езда по разметочной линии;
    • пересечение разметочной линии при маневре только задним колесом;
    • переезд через встречку при выезде с пересекающихся дорог.

    Действие совершается в ситуации, когда выполняется разворот с пересечением двойной сплошной или поворот в подобных условиях. Количество сплошных линий особого значения не имеет, так как при разделении ими транспортных потоков не допускается пересечение каждой из них. В этой ситуации происходит маневр с нарушением разметки.

    Ситуация предполагает использование встречной полосы для частичного движения по ней, таким образом, осуществляется выезд навстречу транспорту, при этом присутствует нарушение правил разметки на дороге. Статья 12,15 в части четвертой предусматривает конфискацию прав.

    Определить выезд на встречку может только дорожный патруль. Но проезд непосредственно по самой полосе разметки не считается попаданием во встречный поток, так как нужно иметь по факту его пересечение. Движение по разметке является нарушением пункта 9,7 ПДД, за который по статье 12,15 в первой части предусмотрен штраф.

    Ситуация полностью аналогична предыдущей, так как пересекать сплошную разметку на дороге запрещается в любом случае. Ответственность наступает по статье 12,16 ПДД в части второй и предусматривает штраф 1 тыс.— 1 тыс. 500 р.

    Это сложный и неоднозначный случай, описанный в статье 8,6 ПДД:

    • поворот производится таким образом, чтобы при выезде с пересекающейся дороги нет выезда на полосу встречного движения;
    • поворот направо производится ближе к правому боку дороги.

    Выезд на полосу встречного движения в связи с поворотом нарушает статью 8,6 ПДД, хотя автомобиль не предполагает движение навстречу транспорту, но он не должен появиться на встречке дороги, на которую совершается поворот. Нарушение квалифицируется по статье 12,15 в части четвертой.

    Нет выезда на полосу встречного движения, если авто поворачивает на попутную полосу с пересечением встречки. Несмотря на то, что часть машины оказывается на полосе встречного передвижения, выезда на нее не происходит. Но маневры не по правилам остаются, но не может быть наказано по статье о расположении транспорта на дороге.

    Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?

    Наказание регламентируется статьей 12,15 во второй части:

    • выезд на встречку, по которой должен двигаться трамвай или создание препятствий его передвижению, наказывается штрафом от 1 тыс. р. до 1 тыс. 500 р. (в зависимости от желания инспектора патрульной дорожной службы);
    • объезд препятствия по трамвайному пути со встречным движением наказывается штрафом аналогичного размера;
    • разворот или поворот налево с переездом сплошной полосы с наличием запрещающего знака послужит причиной наложения штрафа от 1 тыс. р. до 1 тыс. 500 р.

    По статье 12,15 ПДД в четвертой части за выезд на встречку в 2016 году может налагаться не только лишение прав, но административный штраф.

    в 2016 году предусмотрена дополнительная конфискация прав за аналогичное повторное нарушение, это прописано в статье 12,15 в ее пятой части:

    • повторение нарушения предусматривает конфискацию прав на год, а если нарушение зафиксировано средствами современного видеонаблюдения в автоматическом режиме, то сумма выписанного штрафа по статье составит 5 тыс. р.;
    • если работник органов ДПС лично остановил водителя, повторно нарушившего сплошную полосу, то срок лишения прав составит один год, фиксация на автоматических камерах и средствах видеорегистрации повлечет за собой штраф 5 тыс. р.

    Статьи, в которых предусмотрены наказания, регламентируют штраф только за выезд во встречный поток автомобилей и нарушение разметочной линии, если это произошло вразрез с ПДД. Если нарушения правил нет, а машина пересекла сплошную полосу, то наказания водителя не последует.

    С начала 2016 г. ГИБДД введено нововведение, которое должно способствовать своевременной выплате штрафов нарушителями. В 2021 году можно оплатить штраф за выезд на встречную полосу со скидкой 50%. На это отводится 20 суток после вынесения соответствующего постановления.

    Стоит отметить, что скидка действует не на все виды нарушений ПДД. В частности, рассчитывать на поблажки не приходится в следующих ситуациях:

    • систематические нарушения (например, повторный выезд на встречную полосу);
    • нахождение водителя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
    • причинение пострадавшим в ДТП легкого вреди здоровью или травм средней тяжести.

    В остальных случаях скидкой можно воспользоваться.

    Более половины всех регистрируемых нарушений правил движения на двусторонних дорогах вызваны выездом автомобилистов навстречу движущемуся потоку машин. И даже ужесточение наказаний за подобные нарушения не способствует снижению их количества. Наказанием в таких случаясь становится лишение прав на вождение или штрафы, размер которых зависит от условий, в которых это произошло. Например, за выезд на встречную полосу первый раз наказание в 2020 году представляет выплату 5 тыс. рублей или водитель лишается права водить машину на ближайшие 4-6 месяцев.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]