Выезд на полосу встречного движения при знаке обгон запрещен
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на полосу встречного движения при знаке обгон запрещен». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
- Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
- Выехал на встречную полосу с нарушением правил
- Обогнал машину, когда это запрещено
- Нарушил правила остановки и стоянки
- Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
- Не выполнил обязанности после ДТП
Как избежать лишения прав в зоне действия знака «Обгон запрещен»
Для начала следует сказать, что изменения в правилах обгона существенно изменили ситуацию на дорогах России. Определённая категория водителей, которые за рулём уже много лет (а их большинство) твёрдо усвоила принцип, согласно которому обгон справа запрещён. И поэтому автомобиль в их зеркале заднего вида, который приближается к ним справа, вызывает инстинктивное желание уступить ему дорогу и вывернуть руль в эту же сторону. Часто столкновение в подобной ситуации просто неизбежно. Именно поэтому необходимо строго соблюдать ПДД, следить за последними изменениями в них и следовать указаниям знаков и дорожной разметки.
Для начала следует определиться с самим понятием обгона. Ещё недавно в ПДД это означало, что движущееся транспортное средство совершает опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств и при этом покидает полосу своего движения. В нынешней редакции Правил обгон трактуется несколько иначе. Он означает, что транспортное средство опережает в процессе своего движения один или несколько автомобилей. При этом обгон происходит только в том случае, когда данное транспортное средство выезжает на полосу встречного движения, а далее возвращается на ту полосу, которую оно занимало ранее. Новая редакция ПДД существенно сузила понятие обгона. Водителям, которые получили водительскую лицензию давно и в последний раз открывали книжку с ПДД много-много лет назад, следует особо обратить внимание на данное нововведение.
Нарушением требований знака «Обгон запрещён» является обгон одного или нескольких транспортных средств в пределах его действия. Это может быть вызвано, в первую очередь, игнорированием водителем данного знака. Само собой разумеется, что невнимательный шофёр, не увидевший за разговорами с пассажирами этот знак, также является нарушителем.
Иногда особо «продвинутые» водители считают установку знака «Обгон запрещён» на определённом участке дороги необоснованным и, соответственно, его игнорируют. Понятно, что инспектору ГИБДД они не смогут доказать свою невиновность или абсурдность установки в определённом месте. На практике же возникает большое количество спорных ситуаций. Рассмотрим подробнее наиболее типичные.
Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону
Водитель движущегося автомобиля видит транспортное средство, которое движется с малой скоростью, например, менее 30 км в час. Соответственно, для продолжения движения ему потребуется выехать на встречную полосу движения в пределах действия запрета на обгон. Вопрос в том, является ли ТС, которое обогнал водитель, тихоходным. Следует знать, что тихоходные транспортные средства должны обозначаться особыми значками в виде красных треугольников, имеющих жёлтую окантовку. Если такого значка на обгоняемом транспортном средстве не наблюдается, то его тихоходным считать нельзя и обгон в этом случае станет явным нарушением ПДД.
Иногда просто нет возможности избежать нарушения действия знака. Это может случиться, например, когда приходиться объезжать большую яму (явление нередкое), стоящий автомобиль или место, где недавно произошла авария. В подобном случае следует попытаться объехать подобное препятствие справа. Если же подобной возможности нет, то придётся объезжать, выехав на встречную полосу. В этом случае сотрудники ГИБДД могут «инкриминировать» нарушение с последующим существенным уроном для личного или семейного бюджета. Но следует знать, что в подавляющем большинстве случаев в подобных ситуациях правила разрешают подобный манёвр. Но как ни странно, инспектор может трактовать это по-своему. Поэтому водителю следует понимать, что он сможет доказать свою невиновность в суде и, соответственно, не соглашаться с выводами инспектора в составленном протоколе.
Иногда едущий водитель может с удивлением заметить, что разметка на дороге входит в явное противоречие с требованиями установленных знаков. К примеру, участок дороги, на котором за знаком «Обгон запрещён» продолжается прерывистая разметка, явно разрешающая подобный манёвр, может ввести законопослушного водителя в ступор. Что делать ?
По логике вещей, наличие прерывистой линии говорит о том, что зона ограниченной видимости закончилась и, соответственно, запрещение обгона уже не является актуальным. Но дело в том, что «бдительный» инспектор не зря много часов ждал, когда возникнет подобная ситуация. Он смело останавливает «нарушителя» и составляет протокол. Так вот, протокол не следует подписывать и в этом случае. Следует ещё раз открыть книжечку, в которой подробно расписаны ПДД, и убедиться в том, что дорожная разметка имеет приоритет. Исключением станут лишь временные знаки, требующие ограничения определённых действий водителей (к примеру, тот же знак на жёлтом фоне). При этом сами инспекторы должны принять меры к исправлению этой неоднозначной ситуации на дороге.
Водителю, хорошо знающему ПДД, следует вести себя уверенно и напомнить сотрудникам дорожной полиции об их непосредственных обязанностях в таком случае. Скорее всего, они это и сами знают, поэтому разговор может закончиться невнятным: «Больше не нарушайте» и пожеланиями счастливого пути.
Тихоходный транспорт не может разогнаться быстрее 30 км/ч — на него крепят специальный знак в виде оранжевого треугольника в желтой рамке. В ПДД нигде не сказано, что такое тихоходный транспорт, есть лишь описание знака.
С прерывистой линией — обогнать можно. Это разрешено, даже если на дороге знак «Обгон запрещен».
Со сплошной или двойной — нельзя. Эти линии воспрещают любой обгон, даже если авто движется крайне медленно.
Если вам выписали штраф за обгон, необходимо в краткие сроки погасить взыскание. Однако сумма, указанная в постановлении, может быть слишком большой, и оплата штрафа станет серьезным испытанием для бюджета водителя. Именно из-за больших штрафов многие водители решаются на уклонение от оплаты. Чтобы создать для автомобилистов более лояльные условия, российскими властями были приняты изменения в законодательстве.
Сегодня автовладельцы могут получить льготу при оплате штрафа за проезд под запрещающий знак – возможность оплаты взыскания частями, с отсрочкой или скидкой 50%. Для этого надо обратиться с заявлением в ГИБДД или суд, вынесший постановление о взыскании штрафа. К заявлению необходимо приложить документы, которые могут подтвердить ваше бедственное материальное положение. Однако не все водители, нарушившие правила дорожного движения в зоне действия знака, могут получить бонус при оплате штрафа. Скидку в 50% от суммы взыскания не удастся оформить, если водитель совершил следующие нарушения:
- вождение в нетрезвом виде;
- повторное превышение скорости на 40 км\ч;
- проезд на красный свет;
- выезд на встречную полосу движения, где стоит запрещающий знак.
Штраф не удастся уменьшить, если водитель создал аварийную ситуацию, совершая маневр, поставил под угрозу жизни и безопасность участников дорожного движения, стал виновником ДТП. Получить льготу при оплате взыскания за обгон в зоне действия знака, запрещающего подобные действия, можно, выполнив еще одно условие – оплата квитанции должна осуществляться в первые 20 дней после получения на руки постановления ГИБДД.
Штраф за обгон под знак «Обгон запрещен»
Зона действия знака начинается с места его установки. Ограничение снимается после ближайшего перекрёстка. Если он отсутствует, зона действия распространяется до конца населенного пункта. О его завершении свидетельствует установка табличек 5.24.1 и 5.26 «Конец населенного пункта», 2.4 «Уступите дорогу» или знаки обозначающие перекресток. Примыкание второстепенных дорог, в том числе лесных, полевых, или других территорий, не влечет за собой прекращение запрета.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Согласно ст.12.15 ч.4 административного Кодекса РФ, выезд на полосу со встрчным движением влечёт за собой в качестве наказания лишение водителя прав сроком на 4-6 месяцев.Одновременно с этим в части 3 статьи указаны случаи, когда подобное нарушение дорожных правил влечёт за собой лишь штраф до 1500 рублей без отстранения от управления автотранспортом:
- выезд на встречные пути трамвайного сообщения (к примеру, совершая объезд дорожного затора);
- выезд на встречку при развороте или левом повороте, имея целью припарковаться;
- объезд дорожного препятствия с выездом на встречную полосу.
Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда. Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.
Наказание за нарушение ПДД при обгоне под знак “Обгон запрещен”
Грамотный автоюрист никогда не будет ссылаться на отсутствие других участников движения на встречной полосе, во время нарушения водителем ПДД, поскольку степень общественной безопасности здесь не играет роли. Зато опытный специалист будет пытаться доказать факт наличия опережения автомобиля, а не обгона, так как в результате опережения автомобиль не выезжает на встречку, а движется в рамках занимаемой им полосы.Зачастую сотрудники ГИБДД вменяют в правонарушение водителю выезд на встречку, основываясь лишь на том, что дорожная полоса слишком узкая для опережения. Чтобы доказать обратное, необходимо сложить размеры ширины обоих транспортных средств, прибавив к сумме расстояние от автомобиля, который был опережён, до края дороги и расстояние между самими машинами, после чего сопоставить полученную цифру с шириной полос.Для доказательства невиновности водителя, обязательно следует принять во внимание и нечитаемость дорожного знака, если она имела место быть. Закрытый листвой деревьев или испачканный грязью знак, запрещающий выезд, не является обязательным к исполнению.
Согласно ст. 12.15 КоАП, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году является не единственной мерой наказания для провинившегося водителя. Ведь такого рода действия несут угрозу жизни людей, поэтому и расплачиваться за них порой приходится не только деньгами. Что конкретно может грозить автолюбителю помимо материального взыскания при игнорировании пункта 9.2 настоящих правил, рассмотрим ниже.
В качестве наказания за игнорирование ПДД при обгоне, законодательство РФ чаще всего ограничивается составлением административного протокола на сумму от 1000 до 2000 рублей. Лишение прав обычно наступает лишь при следующих обстоятельствах:
- Водитель неоднократно совершал правонарушение по ст. 12.15 КоАПа, о чем есть пометка в базе ГИБДД;
- При опережении транспортного средства через одинарную или двойную сплошную линию, автолюбитель спровоцировал аварию;
- Гражданин длительное время не оплачивает выписанное ему материальное взыскание за нарушение п.9 настоящих правил.
Исходя из этого получается, что если водитель в 2019 году выедет на встречную полосу первый раз, то наказание в виде штрафа ему грозит лишь при условии, что его маневр не стал причиной ДТП. А вот повторное игнорирование ПДД уже будет чревато для автомобилиста арестом его водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев.
Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.
Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.
Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.
Штраф за обгон под знак «обгон запрещён» в 2021 году
Действующая редакция Правил движения состоит из 25 глав, в которых описываются правила остановки, обгона, маневрирования, стоянки и так далее и 3 приложений, посвященных описанию дорожных знаков, дорожной разметки и особых условий.
Описанию дорожных знаков посвящено Приложение 1 данного документа, в соответствии с которым все знаки подразделяются на следующие категории:
- предупреждающие – знаки, основным предназначение которых является предупреждение водителя о чем-либо;
- запрещающие – специальные знаки, в зоне действия которых запрещено выполнять какие-либо действия;
- знаки приоритета, по которым водители ориентируются в той или иной дорожной ситуации;
- предписывающие знаки, которыми обуславливается выполнение того или иного действия;
- информационные знаки, передающие водителю какую-либо информацию о состоянии на определенном участке дорожной трассы и так далее.
Знак «Обгон запрещен» относится к категории запрещающих знаков, так как ограничивает данное действие на определенном участке проезжей части.
При рассмотрении правил выполнения обгона и определения мест, в которых в соответствии с правилами должен быть установлен знак «Обгон запрещен» важно различать такие понятия, как обгон и опережение.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил движения обгоном является опережение автомобильного транспорта, которое совершается с выездом на встречную полосу и обратным возвращением в занимаемую ранее полосу.
Если обгон автомототранспорта совершается без выезда на полосу, которая предназначается для движения во встречном направлении, то такой маневр называется опережением.
Обгон и опережение совершаются по разным правилам, установленным главой 11 ПДД. Запреты, которые установлены на выполнение обгона не запрещают выполнять такой маневр, как «опережение».
В настоящее время действует несколько знаков, которыми запрещается выполнение маневра «обгон»:
- знак 3.20 (два легковых автомобиля черного и красного цвета на белом фоне в кругу с красной каемкой) запрещает обгон всех видов транспорта за исключением гужевых повозок, тихоходных транспортных средств, мопедов, велосипедов, мотоциклов, не имеющих дополнительного бокового прицепа;
В населенном пункте знаки 3.20 и 3.22 действуют до ближайшего перекрестка. Если перекрестков нет, то знак заканчивает действие:
- совместно с окончанием территории населенного пункта. В этой ситуации должен быть установлен знак «Конец населенного пункта» (номер знака 5.24). Этим знаком снимаются все ограничения, наложенные правилами при движении в населенном пункте и установленными ранее дорожными знаками;
Вне населенного пункта знак «запрет обгона» может заканчивать свое действие:
- после знаков, отменяющих установленный запрет (знаки 3.21, 3.23, 3.31);
- после истечения интервала, указанного на дополнительной информационной табличке;
- после проезда перекрестков. Пересечения с полевыми, лесными и так далее дорогами, не отмеченные специальными дорожными знаками (примыкание второстепенной дороги) не являются перекрестками, следовательно, после пересечения таких участков зона запрета обгона не заканчивается;
- до начала какого-либо населенного пункта (после проезда знаков 5.23). В населенном пункте движение организовывается по иным правилам, чем вне его пределов, поэтому установленные ранее знаки при въезде в населенный пункт заканчивают свое действие.
Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?
ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.
Обгон на участках с ограниченной видимостью
Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.
Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.
В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.
На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.
Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.
Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.
Существует несколько разновидностей сплошных линий, нанесенных на разметку дорожного полотна. Среди числа таковых:
- Одинарная. Ее предназначение – разделить на две части дорожное полотно, на каждой из которых движение происходит в противоположных направлениях. Такую линию наносят, используя белую или желтую краску.
- Двойная. Линию используют для разделения дорожного полотна на две части. В каждом направлении по левую и правую сторону предусмотрено еще несколько полос. Данную линию наносят, используя белую или желтую краску.
- Временная сплошная. Линию наносят оранжевым цветом на период проведения ремонтных работ.
- Постоянная. Такую линию наносят белым или желтым цветом
Функции сплошных линий (двойной либо одинарной) схожи – они разделяют полосы движения, парковки, обочины. Двойная сплошная используется для разделения встречных направлений движения, если автодорога имеет больше 3 полос. Пересечение ее влечет выезд транспорта на встречную полосу на участках, где это запрещено. Аварии в результате обгона с таким нарушением отличаются особой тяжестью последствий, поэтому санкции за него также очень весомы.
ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПО СТ. 12.15 (ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ)
Требования дорожной разметки могут относиться как к движению транспортных средств, так и к их остановке и стоянке. Чаще всего нарушения, связанные с пересечением сплошной линии разметки, происходят при движении транспортного средства.
Рассмотрим наиболее распространенные ситуации. К ним относятся:
- пересечение сплошной линии разметки с выездом на встречную полосу, на трамвайные пути встречного направления;
- пересечение сплошной линии при повороте налево или развороте;
- пересечение сплошной, разделяющей полосы движения одного направления;
- пересечение сплошной линии с выездом на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.
За указанные нарушения предусмотрены различные виды ответственности, в том числе штрафы.
Какой штраф за нарушение требований разметки
Более подробно наказания за пересечение сплошной линии разметки, в частности, в 2020 году, рассмотрены в разделах ниже.
Надо сказать, что вариант пересечения сплошной линии с выездом на дорогу с односторонним движением является довольно экзотичным. Поэтому мы его рассматривать не будем.
Пересечение сплошных линий разметки фиксируется видео- и фотокамерами в автоматическом порядке. Такая практика применения подобных технических средств для контроля соблюдения правил дорожного движения на дорогах была введена еще в 2008 году. В частности, речь идет о таких разновидностях фиксации:
- Инспекторами ГИБДД используются мобильные комплексы.
- Радары с функцией видеофиксации. Типичным примером может быть «Визир».
- Стационарные камеры, которые передают всю собранную информацию в специальные центры, где данные обрабатывают. Дальше формируются материалы (письма с уведомлениями о необходимости обязательно оплатить штраф) рассылаемые водителям.
Опасной вариацией обычного обгона является двойной обгон — когда водитель обгоняет сразу два или более других участников дорожного движения (и не выезжает на предыдущую полосу после обгона первой машины). Также двойным обгоном считается ситуация, когда водитель обгоняет уже обгоняющий автомобиль.
содержало в себе взаимоисключающие положения. С одной стороны существовало требование КоАП, запрещающее пересекать сплошную линию разметки, а с другой стороны предписание ПДД пункта 11.4 — завершать манёвр обгона с занятием полагающейся полосы движения. Данное разногласие позволяло двояко трактовать данное нарушение.
- По закону ответственность диктуется конкретным пунктом КоАП РФ – какие-то правонарушения признаны более серьезными, и подразумевают больше шансов создать аварийную ситуацию, и соответственно санкция за пересечение разметки будет больше.
- Инспектор ГИБДД может самостоятельно выбрать меру взыскания. Если он сочтет, что в данном случае справедлив более легкий вариант наказания, то выпишет штраф в денежном эквиваленте, но если, по его мнению, ваше действие могло вызвать аварию, то заберет права на срок, который также отдан на его рассмотрение.
Если вы не пересекли сплошную разметку, а только наехали на нее одним колесом или двумя, то это уже считается нарушением расположения транспортного средства на проезжей части и регламентируется статьей 12.15 частью 1 КоАП РФ – 1 500 руб. штрафа.
Существуют случаи, когда водителям удается избежать наказания за выезд на встречную полосу, потому что выясняется, что в данном случае такой маневр был допустим. Такое возможно лишь при выполнении одного из нижеперечисленных условий:
- Если дорога узкая, и на ней не имеется ни разметки, ни дорожных знаков, сообщающих о запрете обгона. На данной дороге отсутствуют какие-либо ограничения по обгону. Когда разметки не имеется, то, соответственно, количество дорожных полос равно двум, четырем и т.д. – четному числу. На узкой дороге чаще всего число полос является равным двум и левая сторона предопределяется стороной для встречки;
- При передвижении автомобиля по трехполосной дороге. Здесь средняя полоса и предназначена именно для обгона. При этом дорога должна быть размеченной. Таких дорог встречается очень мало. Обгонять разрешается при перемещении в какую угодно сторону. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края.
Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом. Вот когда это происходит:
- Выезд на встречку на четырехполосной дороге. Здесь даже не учитывается фактор наличия разметки. Запрещено выезжать на встречную полосу на шоссе, где движение двустороннее и есть 4 полосы. Поворачивать тут можно только в перпендикулярном направлении при наличии допускающих данные действия дорожных знаков;
- Выезд на встречную полосу на двухполосной дороге. Если дорога размечена, то делать обгоны с выездом на встречку недопустимо;
- При наличии запрещающих знаков и дорожной разметки. Сколько бы не было полос на дороге, и какой бы ни была ее разметка – выезд на встречку запрещен;
- Не допускается выезд на левую сторону трехполосного шоссе;
- Категорически запрещается совершать обгоны на пешеходниках, ж/д путях, мостах, контролируемых развилках и опасных местах шоссе. Необходимо заметить, что тут наличие дорожных знаков не является обязательным условием. Они могут отсутствовать, однако, выезжать на встречку не допустимо.
Конечно всех водителей интересует вопрос: сколько же составит штраф в случае правонарушения автомобилиста и выезда на встречную полосу? Сумма штрафных санкций не является фиксированной. Она зависит от того, как произошло правонарушение, и что оно повлекло за собой. При переезде водителем встречной полосы могло произойти ДТП, и тогда наказание не ограничится штрафом, и даже лишение водительских прав не станет заключительным этапом. Возможно открытие уголовного дела, и по результатам его расследования можно и в тюрьму угодить.
Рассмотрим правонарушения, которые влекут за собой штрафные санкции:
- Объезд препятствия. Ситуация совершается, когда на пути автомобилиста появляются преграды движению в виде аварийных ситуаций, поломок другого автотранспорта, разрушенных частях дороги и т.д. Размер штрафной выплаты за выезд на встречку составляет 1000-1500 руб.;
- При неверных поворотах налево и с заездом на встречную полосу. Ситуация происходит, когда на нерегулируемых перекрестках или при наличии запрещающих дорожных знаков, водителями совершается поворот или разворот с заездом на встречку. Сумма штрафа 1000 – 1500 руб.;
- Преднамеренный заезд или переезд встречной полосы карается штрафом равным 5000 или даже лишением прав;
- Объезд или обгон машины, в результате чего был совершен заезд на встречку. Не допускается также обгон пробок и заезд на трамвайные линии встречного направления. Данное нарушение ведет к взиманию штрафа суммой 5.000 руб., либо водителя лишают прав на полгода.
В случае, когда сотрудник ГИБДД останавливает водителя и указывает, что он совершил нарушение, заключающееся в выезде на встречную полосу, можно попытаться оспорить выдвигаемые обвинения и штрафные санкции. Чтобы отстоять свои права и оградить себя от наказания необходимо соблюдать несколько простых правил:
- Основным документом, фиксирующим совершенное правонарушение, является протокол. В нем описываются все детали неправомерных действий нарушителя. При уверенности в своей правоте и законности своих действий, подписывать этот документ ни в коем случае нельзя. Иначе судебный орган не будет разбираться с этим делом, а наложит на автомобилиста штрафные санкции. Протокол нужно изучить и вписать свое несогласие с указанными в нем данными. Причем, сделать это максимально детально, т.к. этот документ является основным доказательством на судебном процессе. Водителю должна быть предоставлена его копия, и при наличии иных доказательств вся документация передана в суд. Передача документов производится в течение 10 дней со дня совершенного нарушения. При уважительной причине этот срок может быть продлен;
- Попробуйте собрать доказательства вашей невиновности. Можно взять записи с видео регистратора – это самое неоспоримое доказательство, подтверждающее невиновность. При наличии с собой фотоаппарата, смартфона можно заснять на камеру ту ситуацию, при которой произошел выезд на встречное движение. Детальные снимки помогут опровергнуть обвинение. Хорошо, если имеются снимки, подтверждающие, что движение происходило по ПДД;
- Водитель транспортного средства обязательно должен сказать инспектору дорожной полиции о своем несогласии с обвинением и планируемом обращении в суд для обжалования. Это может дать почву для размышлений сотруднику ГИБДД. Ведь отправлять в суд псевдонарушение не стоит. Это может повлечь наказание для сотрудника транспортной полиции. Поэтому правонарушение и составление протокола может быть пересмотрено;
- При действительном нарушении автомобилист может также оспорить свое обвинения, исходя их ситуации. Возможно, что выезд на встречку был совершен в месте, где отсутствовала разметка, или произошли непонятки с разметкой. На дороге существует непрерывистая разметка 1.6, которая является сигналом о скором появлении сплошной полосы. У разметочной полосы длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами, а у предупреждающей линии все наоборот. Длина такой линии равна 50 метрам в населенных районах и 100 метрам на трассе. При отсутствии на шоссе разметки 1,6 можно делать акцент на это при наложении штрафа. Ведь водителя никто не оповестил о запрете обгона. Неправильность разметки может помочь избежать ответственности.
Если штрафных санкций избежать все-таки не удалось, то стоит хотя бы сэкономить и оплатить штраф в течение 20 дней со дня его наложения. Тогда сумма взыскания будет снижена в два раза.
Итак, вас остановил сотрудник ДПС за пренебрежение знаком 3.20 и пригрозил штрафом в 5000 рублей или лишением ВУ через суд. Первым делом надо успокоиться и всё тщательно проанализировать. Возможно, есть пути смягчения наказания. Первое, что следует сделать, – попробовать найти препятствие на проезжей части.
Другой вариант опротестовать своё нарушение – это знак, установленный не по ГОСТу. В таком случае он не имеет силы, и наказать за такое нарушение нельзя. Что же требует ГОСТ 52289-2004:
- На ДОП, имеющих по две или больше полос для движения в одном направлении, знак «Обгон запрещен» обязательно надо дублировать на разделительной полосе или на левой обочине при отсутствии разделительной. Стоит убедиться, что данный пункт не был нарушен, в противном случае нужно указать сотруднику ГИБДД на это. Он, в свою очередь, обязан занести несоответствие знаков или разметки в специальный журнал и передать в дежурную часть. Оттуда информация должна поступить в дорожную службу для устранения недостатка.
- От знака до земли вне населённых пунктов должно быть 1,5-3 м, в населённых – 2-4 м. Часто знаки установлены с серьёзными нарушениями. Особенно этим грешат при производстве дорожных работ, ставя знаки на мачте, но чуть ли не у земли. Стоит замерить в присутствии понятых высоту установки или произвести фото- или видеосъёмку производимого замера.
- Знак закрыт деревьями и кустарниками, различными конструкциями, другими мешающими обзору предметами или же развёрнут ветром. По ГОСТу, он должен быть виден с расстояния в 100 м. Ежели он не виден, требуйте отмены постановления. Однако нелишним будет сфотографировать то, что знак скрыт от водителей. Нередко бывает, что без этих фотографий появляются другие, на которых понятно, что знак был виден и прекрасно читался.
- Также ГОСТом регламентируется и очерёдность размещения. Первыми идут знаки приоритета, а затем предупреждающие, предписывающие, особых предписаний и наконец запрещающие. Несоблюдение этой очерёдности размещения позволяет водителю избежать наказания, так как установленный не по ГОСТу знак недействителен. При этом количество знаков на одной мачте тоже регламентируется.
Если есть хотя бы один пункт из этого списка, то наказать вас за совершённый обгон под дорожный знак «Обгон запрещен» нельзя. Правда, скорее всего, придётся в суде доказывать свою невиновность. А вот здесь и пригодятся собранные ранее доказательства.
Несоблюдение ПДД в части начала обгона в зоне действия знака 3.20 признается серьезным нарушением, квалифицируемым по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Закрепленная санкция содержит 2 альтернативных наказания: штраф 5000 рублей либо ограничение в праве управления автомобилем до полугода. Каждый вид наказания имеет свою процедуру назначения и иные особенности, которые следует рассмотреть по отдельности.
Выезд на встречную полосу через сплошную разметку
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, административное правонарушение должно быть зафиксировано путем составления протокола. В документ вносится информация о произошедшем, о предполагаемом нарушителе и о составителе.
В ст. 3.8 КоАП РФ закреплено положение, согласно которому правонарушения, предусматривающие возможность ограничения прав гражданина, должны рассматриваться исключительно в рамках судопроизводства.
Поскольку санкция ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает 2 альтернативных вида наказания, суд вправе самостоятельно определить его, исходя из имеющихся данных о произошедшем.
Определяя вид наказания, суд должен учитывать смягчающие и отягчающие обстоятельства, перечисленные в ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ соответственно. От этих факторов во многом зависит итоговое решение.
Однако есть исключение, когда за обгон под запрещающий знак грозит только штраф без возможности лишения прав.
В ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ закреплено правило, согласно которому, по факту совершения правонарушения, зафиксированного камерой, не составляется протокол, а вместо этого сразу выносится постановление о привлечении к ответственности. При этом ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ отсылает на данную норму с указанием на то, что за нарушения, зафиксированные камерой, назначается штраф в наименьшем из предложенных соответствующей статьей размере.
Процесс привлечения к ответственности при выявлении нарушения камерой максимально автоматизирован: зафиксированная информация пересылается в единый центр, где формируется постановление о привлечении к ответственности, после чего нарушителю приходит уведомление о штрафе.
Фиксация факта нарушения обгона возможна, если позволяет функционал камеры. Такие устройства в России применяются не первый год и успешно выявляют нарушителей. Пока что их устанавливают в крупных городах, в том числе в Москве. Возможность выявления камерой неправильного обгона подтверждается нормой, закрепленной ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, — повторный выезд на встречную полосу в запрещенном месте, зафиксированный камерой, наказывается штрафом.
Санкция ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в качестве одного из возможных наказаний предусматривает лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода.
Как отмечалось ранее, дела данной категории подлежат рассмотрению в суде (ст. 3.8 КоАП РФ). В рамках судопроизводства изучается представленный протокол, заслушиваются показания водителя, инспектора, возможных свидетелей, рассматриваются иные имеющиеся доказательства.
Судья обязан всесторонне и максимально полно изучить обстоятельства произошедшего, учесть наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и на основании этого принять решение о необходимости лишения прав водителя, о назначении штрафа, либо об освобождении от ответственности.
В случае нарушения правил обгона в дальнейшем, ответственность наступает по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Санкция данной нормы предусматривает ограничение в праве управления автомобилем до 12 месяцев, либо штраф 5000 рублей, если фиксация была произведена камерой.
С юридической и бытовой точки зрения понятие «повторность» существенно различается. Согласно ст. 4.3 КоАП РФ, повторным будет нарушение, если оно совершено в период, когда водитель уже подвергнут наказанию за неправильный обгон. В ст. 4.6 КоАП РФ указан этот срок — до истечения 12 месяцев после окончания исполнения наказания.
Это означает, что если после привлечения к ответственности не прошло 12 месяцев, и водитель совершил аналогичное нарушение, его действия будут квалифицироваться по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Если прошло больше года, нарушение будет считаться первым, независимо от количества предыдущих.
Разделом 3 Приложения 1 к Правилам установлено, что в зоне запрещающего знака не допускается выполнение обгона ТС. Исключениями являются: двухколесные и тихоходные ТС, а также повозки.
Если с мотоциклами и велосипедами все понятно, то обгон тихоходных транспортных средств следует разобрать более подробно.
Согласно п. 8 Основных положений по допуску ТС, на задней части тихоходных средств должен крепиться знак, уведомляющий об этом других автомобилистов. Если знак отсутствует, ТС не входит в категорию-исключение и его обгон может быть признан нарушением.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, административное правонарушение должно быть зафиксировано путем составления протокола. В документ вносится информация о произошедшем, о предполагаемом нарушителе и о составителе.
В ст. 3.8 КоАП РФ закреплено положение, согласно которому правонарушения, предусматривающие возможность ограничения прав гражданина, должны рассматриваться исключительно в рамках судопроизводства.
Поскольку санкция ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает 2 альтернативных вида наказания, суд вправе самостоятельно определить его, исходя из имеющихся данных о произошедшем.
Определяя вид наказания, суд должен учитывать смягчающие и отягчающие обстоятельства, перечисленные в ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ соответственно. От этих факторов во многом зависит итоговое решение.
Однако есть исключение, когда за обгон под запрещающий знак грозит только штраф без возможности лишения прав.
В ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ закреплено правило, согласно которому, по факту совершения правонарушения, зафиксированного камерой, не составляется протокол, а вместо этого сразу выносится постановление о привлечении к ответственности. При этом ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ отсылает на данную норму с указанием на то, что за нарушения, зафиксированные камерой, назначается штраф в наименьшем из предложенных соответствующей статьей размере.
Процесс привлечения к ответственности при выявлении нарушения камерой максимально автоматизирован: зафиксированная информация пересылается в единый центр, где формируется постановление о привлечении к ответственности, после чего нарушителю приходит уведомление о штрафе.
Фиксация факта нарушения обгона возможна, если позволяет функционал камеры. Такие устройства в России применяются не первый год и успешно выявляют нарушителей. Пока что их устанавливают в крупных городах, в том числе в Москве. Возможность выявления камерой неправильного обгона подтверждается нормой, закрепленной ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, — повторный выезд на встречную полосу в запрещенном месте, зафиксированный камерой, наказывается штрафом.
Санкция ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в качестве одного из возможных наказаний предусматривает лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода.
Как отмечалось ранее, дела данной категории подлежат рассмотрению в суде (ст. 3.8 КоАП РФ). В рамках судопроизводства изучается представленный протокол, заслушиваются показания водителя, инспектора, возможных свидетелей, рассматриваются иные имеющиеся доказательства.
Судья обязан всесторонне и максимально полно изучить обстоятельства произошедшего, учесть наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и на основании этого принять решение о необходимости лишения прав водителя, о назначении штрафа, либо об освобождении от ответственности.
В случае нарушения правил обгона в дальнейшем, ответственность наступает по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Санкция данной нормы предусматривает ограничение в праве управления автомобилем до 12 месяцев, либо штраф 5000 рублей, если фиксация была произведена камерой.
С юридической и бытовой точки зрения понятие «повторность» существенно различается. Согласно ст. 4.3 КоАП РФ, повторным будет нарушение, если оно совершено в период, когда водитель уже подвергнут наказанию за неправильный обгон. В ст. 4.6 КоАП РФ указан этот срок — до истечения 12 месяцев после окончания исполнения наказания.
Это означает, что если после привлечения к ответственности не прошло 12 месяцев, и водитель совершил аналогичное нарушение, его действия будут квалифицироваться по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Если прошло больше года, нарушение будет считаться первым, независимо от количества предыдущих.
Разделом 3 Приложения 1 к Правилам установлено, что в зоне запрещающего знака не допускается выполнение обгона ТС. Исключениями являются: двухколесные и тихоходные ТС, а также повозки.
Если с мотоциклами и велосипедами все понятно, то обгон тихоходных транспортных средств следует разобрать более подробно.
Согласно п. 8 Основных положений по допуску ТС, на задней части тихоходных средств должен крепиться знак, уведомляющий об этом других автомобилистов. Если знак отсутствует, ТС не входит в категорию-исключение и его обгон может быть признан нарушением.