ПДД нарушение правил расположения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД нарушение правил расположения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комментируемая ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Пункт 1.3 ПДД не образует состава правонарушения по ч.4 ст.12.15 КоАП

Постановление Верховного Суда РФ от 12.02.2019 N 83-АД19-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Демченко Сергея Евгеньевича на вступившие в законную силу постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области от 25 апреля 2017 года N 18810032160001987914, решение судьи Почепского районного суда Брянской области от 19 июня 2017 года, решение судьи Брянского областного суда от 17 августа 2017 года и постановление заместителя председателя Брянского областного суда от 09 января 2018 года, вынесенные в отношении Демченко Сергея Евгеньевича (далее — Демченко С.Е.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 15.02.2019 N 16-АД19-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Боздникина Антона Анатольевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 100 Волгоградской области от 29 июня 2018 года, решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 02 августа 2018 года и постановление заместителя председателя Волгоградского областного суда от 26 сентября 2018 года, вынесенные в отношении Боздникина Антона Анатольевича (далее — Боздникин А.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 19.02.2019 N 5-АД19-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Крыжановского Константина Сергеевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 349 района Беговой г. Москвы от 30 октября 2017 года, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 26 декабря 2017 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 03 сентября 2018 года, вынесенные в отношении Крыжановского Константина Сергеевича (далее — Крыжановский К.С.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 01.03.2019 N 41-АД19-3

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Минасяна Карапета Амлетовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Пролетарского судебного района г. Ростова-на-Дону, датированное 22 июня 2018 года, решение судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01 августа 2018 года и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 01 ноября 2018 года, вынесенные в отношении Минасяна Карапета Амлетовича (далее — Минасян К.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Тема 9. Расположение транспортных средств на проезжей части

Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Этот пункт не только повышает риск аварии, но и раздражает многих автолюбителей. Часть водителей неосознанно упираются в бампер впереди едущего автомобиля (например, неверно оценив погодные условия или собственные габариты), другие совершают это действие намеренно. Внезапное торможение первой машины (из-за пешехода или препятствия) неминуемо приведет к столкновению.

Точного определения безопасной дистанции в метрах в правилах дорожного движения не дано (п. 9.10). Негласно, автолюбителям рекомендуется придерживаться «правила двух секунд». Для этого мысленно отметить ориентир, который проехал впереди идущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за этот промежуток второй водитель также пересек отметку, то расстояние между транспортными средствами недостаточное, его следует увеличить.

Штрафа за несоблюдение дистанции не предусмотрено. Связано это со сложностью фиксации данного правонарушения. В случае наступления аварии, виновником «по умолчанию» будет считаться автомобиль, находящийся сзади.

Эта причина ДТП самая обширная и распространенная в водительской практике. Сюда относится:

  • использование средней полосы для постоянного движения, а не только для обгона или маневра (в случае, если эта полоса предназначена для движения в обоих направлениях);
  • езда по трамвайным путям встречного направления;
  • несоблюдение разметки при поворотах, например, маневр, совершенный из крайнего правого ряда налево;
  • неподчинение дорожным знакам и разметке, указывающим правила совершения маневра и движения по полосам;
  • езда по тротуарам и обочинам в случае затора;
  • движение без соблюдения полос и положения ТС относительно границ дороги и других автомобилей.

Согласно п.1 ст. 12.15 КоАП РФ, водителю, нарушившему перечисленные правила расположения автомобиля, грозит штраф в размере 1 500 рублей.

Ответственность за нарушение ПДД

Ситуации, при которых возникает этот вид нарушения ПДД:

  • обгон с пересечением сплошной разметки;
  • обгон на перекрестке с выездом на полосу встречного движения;
  • неверный проезд кругового перекрестка (в обратном направлении);
  • игнорирование знаков одностороннего движения.

Варианты наказания:

  • штраф 1 500 рублей при выезде на встречку из-за объезда препятствия или поворота налево ( п. 2 ст. 12.16 и п. 3 12.15.КоАП РФ);
  • штраф 5 000 рублей во всех остальных случаях, если нарушение было зафиксировано автоматической камерой видеонаблюдения (п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ);
  • лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, если нарушение выявил инспектор ГИБДД (п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Согласно новым правилам, водитель обязан не создавать помеху пешеходам. Например, при подъезде к пешеходному переходу без светофора автолюбитель должен оценить наличие людей, желающих перейти дорогу, и определить необходимость остановки.

Если водитель видит, что человек подошел к «зебре» и не смотрит по сторонам, а беседует по телефону, то он вправе не уступать ему дорогу. К сожалению, такая трактовка и необходимость «предугадывать» действия других людей часто ведут к авариям.

Штраф за нарушение правила проезда «зебры» предусмотрен статьей 12.18 КоАП РФ, его размер – от 1 500 до 2 500 рублей.

Часть водителей забывают о данном правиле сразу после окончания автошколы. Однако, в ПДД перечислены конкретные ситуации, при которых движение задним ходом запрещено из-за высокого риска наступления ДТП:

  • при пересечении всех типов перекрестков и пешеходных переходов;
  • при движении по различным сооружениям: мостам, тоннелям, эстакадам;
  • при плохом обзоре – менее 100 метров в любую сторону (например, из-за тумана);
  • на остановках;
  • на автомагистралях.

Если водитель не выполнил данное требование, то ему грозит штраф:

  • 2 500 рублей за езду задним ходом по автомагистрали (ст. 12.11 КоАП РФ);
  • 500 рублей во всех остальных ситуациях.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Важно знать! Основанием для привлечения автомобилиста к ответственности служит несоблюдение рядности движения, определенной знаком. Нарушение должен зафиксировать инспектор ГИБДД или устройство дорожного слежения.

Например, неправильным будет проезд прямо с полосы для поворота налево. Часто такие проступки водители совершают на перекрестках, когда не успевают перестроиться в крайний ряд.

Статья 12.15 ч3 и статья 12.15 ч4 КОАП

Ч. 9.2 ПДД РФ гласит, что не допускается обгон по встречной полосе, если противоположные ряды отделены друг от друга непрерывной двойной или одинарной разметкой, или стоит запрещающий знак. За такой опасный маневр грозит штраф за нарушение движения по полосам по 12.15 ч. 4 КоАП в 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев. Вторичный проступок однозначно приведет к лишению прав на 1 год, а если его зафиксировала камера – к взысканию в 5 тыс. руб.

Чтобы отменить наказание или максимально смягчить его, нарушитель в течение 10 суток с вынесения постановления должен опротестовать его руководителю подразделения Госавтоинспекции или в суде. В следующих случаях сделать это нужно обязательно:

  • Если штраф за нарушение знака выписан на имя собственника, хотя в действительности проступок допустил водитель. В суде или инспекции это подтверждается доверенностью на управление авто, договором лизинга, показаниями свидетелей и др.
  • Если неправильный маневр был совершен при крайних обстоятельствах, например для ухода от ДТП. И если предотвращенный вред значительнее, чем фактически нанесенный водителем.
  • Если инспектор ГИБДД при оформлении нарушения знака «Направление движения по полосам» совершил грубые процессуальные ошибки: например не привлек двух понятых и не вел видеозапись.

Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства установлена статьей 12.19. КоАП РФ. Совершение данного административного правонарушения влечет предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.

Однако законодательством определены места, в которых его совершение значительно увеличивает административное наказание.

Итак, нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, допущенные:

  • в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге – влечет административный штраф в размере двух тысяч пятисот рублей;

  • в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов — влечет административный штраф в размере пяти тысяч рублей;

  • на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре — влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей;

  • на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;

  • в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей;

  • в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров) в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей;

  • на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части — влечет административный штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;

  • на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей;

  • на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле — влечет административный штраф в размере двух тысяч рублей;

  • на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно в тоннеле в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — влечет административный штраф в размере трех тысяч рублей.

Размер административного штрафа за нарушение правил применения ремней безопасности и мотошлемов установлен статьей 12.6. КоАП РФ.

В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:

  • управление автомобилем водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;

  • перевозка водителем автомобиля пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности;

  • управление мотоциклом или мопедом водителем без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме;

  • перевозка водителем на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах.

Совершение любого из вышеперечисленных правонарушений влечет административный штраф в размере одной тысячи рублей.

Размер административного штрафа за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности установлен статьей 12.37. КоАП РФ.

В ней закреплены следующие составы административных правонарушений:

  • управление автомобилем в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства,

а также,

  • управление автомобилем с нарушением предусмотренного страховым полисом условия управления этим автомобилем только указанными в нем водителями, — влечет административный штраф в размере пятисот рублей.

Кроме этого:

  • неисполнение владельцем автомобиля установленной федеральным законодательством обязанности по страхованию своей гражданской ответственности,

а также,

  • управление автомобилем, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет административный штраф в размере восьмисот рублей.

Выше мы рассмотрели административные штрафы и другие административные наказания за наиболее часто встречающиеся на практике нарушения ПДД РФ. Если вы не нашли ответа на интересующий вопрос или «ваша» ситуация является достаточно не ординарной, то рекомендуем задать его в нашу службу поддержки по размещенным выше статьи номерам телефонов или через форму обратной связи либо в комментариях к данной статье.

  • Все о ДТП и автостраховании

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

1. Объектом деяний, регламентированных настоящей статьей, являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушений в общем виде может быть определена как нарушение правил расположения транспортного средства на автомобильной дороге, т.е. п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи 12.15 КоАП, определяется в общем порядке, отсылая при этом к положениям вышеуказанного нормативного акта. Если речь идет о нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, в качестве объективной стороны могут выступать такие действия, как выезд для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения, поворот налево или разворот вне перекрестка, движение по левой полосе дороги при свободной правой и т.п. Нормы настоящей статьи призваны декларировать и акцентировать внимание на наиболее распространенных и опасных нарушениях Правил дорожного движения.

Таким образом, объективная сторона ч. 1 настоящей статьи призвана обеспечить соблюдение общих правил. Она выражается в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, движения по обочинам или пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи, является нарушение требований Правил дорожного движения пропустить для обгона или опережения тихоходными транспортными средствами, транспортными средствами, перевозящими крупногабаритный груз, или транспортными средствами, двигающимися со скоростью, не превышающей 30 километров в час, следующие за ними транспортные средства.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 12.15, является порядок управления транспортным средством. Виновный нарушает не только нормы Закона о безопасности дорожного движения, но и пунктов 9.1-9.11; 11.1-11.7 ПДД, иных правил в области дорожного движения (см. коммент. к ст. 12.1). Законом N 210 от 24.07.07 данная статья изложена в новой редакции (она вступила в силу с 11.08.07).

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в:

1) ч. 2 ст. 12.15 состоит в том, что виновный двигается на транспортном средстве по:

а) пешеходным дорожкам, т.е. участкам дороги, предназначенным для движения пешеходов (их следует отличать от “пешеходных переходов”, т.е. участков проезжей части дороги, отмеченных знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенных для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1, 5.16.2);

б) велосипедным дорожкам, т.е. участкам дороги, обозначенным дорожной разметкой или соответствующими знаками;

в) тротуарам (т.е. участкам улиц в населенном пункте, предназначенном для прохода пешеходов);

2) ч. 1 ст. 12.15 состоит в том, что виновный нарушает правила:

а) расположения транспортного средства на проезжей части дороги (например, о том, что они должны по возможности вести транспортное средство ближе к правому краю проезжей части, о том, чтобы не наезжать на прерывистые линии разметки, если не совершается перестроение, п. 9.4, 9.7 ПДД), а также совершает движение по обочинам (т.е. участкам дороги справа и слева от проезжей части: обочины; они должны использоваться только для стоянки или остановки ТС, но не предназначены для движения: оно допускается только в случаях предусмотренных в ПДД);

б) встречного разъезда (например, если виновный слишком сократил боковую дистанцию, не уступил дорогу встречному транспортному средству, хотя на его стороне было препятствие, т.е. нарушил п. 11.7 ПДД);

в) обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Примером подобного рода нарушений может служить перестроение (после обгона) в прежнюю полосу движения слишком близко от транспортного средства, которое водитель обогнал, т.е. нарушил п. 11.1 ПДД. В практике возникает вопрос: нет ли противоречий между правилами ч. 2 ст. 12.15, с одной стороны, и п. 1.2 ПДД (о том, что “обгон – это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы”) и п. 9.4 ПДД (о том, что движение транспортного средства по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном) – с другой? Нет, в данном случае противоречия отсутствуют. Обгоном и в ч. 2 ст. 12.15, и в ПДД считается опережение одного транспортного средства другим, связанное с выездом (обгоняющего транспортного средства) из ранее занимаемой (сзади обгоняемого транспортного средства) полосы движения; и в п. 9.4 ПДД имеется в виду ситуация, когда такого предварительного выезда из занимаемой полосы движения не было.

СТ 12.15 КоАП РФ

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения –

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение остановки и стоянки

Ст 12.15 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения –

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, состоит в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно в движении по обочинам или пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней.

Общие требования к расположению транспортных средств на проезжей части установлены разделом 9, встречного разъезда – разделом 11, пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней – абз. 4 п. 2.7, в движении по обочинам – п. 9.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

3. С объективной стороны ч. 2 данной статьи выражается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил.

Только в исключительных случаях, оговоренных Правилами, допускается движение транспортных средств по тротуару. Находясь в разрешенных случаях на тротуаре или пешеходной дорожке, водитель не обладает каким-либо преимуществом перед пешеходами, и на нем лежит полная ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения.

4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает повышенную ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия. Пунктом 9.2 на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полосы, запрещается выезжать для объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. В соответствии с Правилами препятствием является неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

5. По ч. 4 комментируемой статьи квалифицируется выезд в нарушение Правил на полосу, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи. Данной частью установлена повышенная ответственность за невыполнение пунктов 9.2, 9.3, 9.6, абз. 2 и 6 п. 11.4 раздела “Обгон, опережение, встречный разъезд”, абз. 8 п. 15.3 раздела “Движение через железнодорожные пути” Правил. В соответствии с абз. 2 п. 11.4 Правил запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Согласно абз. 6 п. 11.4 Правил обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. В соответствии с абз. 8 п. 15.3 Правил запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства.

Кроме того, по ч. 4 комментируемой статьи следует квалифицировать противоправные деяния в виде выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен”, 5.11 “Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств”, а также дорожной разметки 1.1. Также по ч. 4 комментируемой статьи квалифицируется выезд на трамвайные пути встречного направления. Пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение, когда заняты все полосы данного направления. При этом правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления.

6. Субъектами правонарушений являются водители транспортных средств.

7. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 – 3, а также ч. 4 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) комментируемой статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи могут рассматриваться также сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3). Дела по ч. 4 данной статьи (за исключением случаев фиксации административного правонарушения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме) рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Составы правонарушений, предусмотренных статьей 12.15 КоАП РФ являются формальными, то есть административная ответственность наступает за нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части, встречного разъезда или обгона независимо от того, нанесен ли в результате их совершения реальный ущерб правам участников дорожного движения.

Квалификация действий водителя по ч. 1 статьи 12.15 КоАП РФ

В ч. 1 статьи 12.15 КоАП РФ содержится состав административного правонарушения, объективная сторона которого охватывает совершение одного из следующих деяний:

  • нарушение требований к расположению транспортных средств на проезжей части дороги, включенных в раздел 9 Правил дорожного движения;
  • нарушение положений разд. 11 Правил дорожного движения, устанавливающего порядок встречного разъезда;
  • нарушение п. 9.9 Правил дорожного движения, запрещающего движение по обочинам;
  • несоблюдение установленного в абз. 4 п. 2.7 Правил дорожного движения предписания, запрещающего пересекать организованную транспортную или пешую колонну, а также занимать место в ней.

Значение терминов «Дорога», «Проезжая часть», «Обочина», «Организованная транспортная колонна» и «Организованная пешая колонна» раскрывается в п. 1.2 Правил дорожного движения.

Нарушение водителем правил расположения транспортных средств на проезжей части, повлекшее причинение легкого, средней тяжести или тяжкого вреда здоровью потерпевшего, не охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 12.15 КоАП РФ. В зависимости от тяжести наступивших последствий указанные действия подлежат квалификации по нормам ст. 12.24 КоАП РФ или ст. 264 Уголовного кодекса РФ.

Квалификация действий водителя по ч. 1.1 статьи 12.15 КоАП РФ

В ч. 1.1 статьи 12.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение водителем тихоходного транспортного средства или транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, предписания п. 11.6 Правил дорожного движения, в силу которого при движении вне населенных пунктов водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения.

Под крупногабаритным грузом подразумевается груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня. Такой груз должен быть обозначен опознавательным знаком «Крупногабаритный груз» (п. 23.4 Правил).

Обгон — это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Опережение — это движение транспортного средства со скоростью, больше скорости попутного транспортного средства без выезда на полосу, предназначенную для встречного движения (п. 1.2 Правил).

Квалификация действий водителя по ч. 2 статьи 12.15 КоАП РФ

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 статьи 12.15 КоАП РФ, состоит в нарушении требования п. 9.9 Правил дорожного движения, запрещающего движение транспортных средств по пешеходным, велосипедным дорожкам и тротуарам.

Движение по пешеходным дорожкам и тротуарам в жилых зонах и на дворовых территориях в нарушение требования п. 17.1 Правил подлежит квалификации по специальной норме ч. 1 ст. 12.28 КоАП РФ. То же правонарушение, совершенное в городах федерального значения, квалифицируется по ч. 2 ст. 12.28 КоАП РФ.

При применении положений ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ необходимо учитывать, что остановка или стоянка транспортных средств на тротуаре, повлекшие создание препятствий для пешеходов, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 12.15 КоАП РФ, а влекут административную ответственность по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ.

Значение терминов «остановка» и «стоянка» см. в п. 1.2 Правил дорожного движения.

Квалификация действий водителя по ч. 3 статьи 12.15 КоАП РФ

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 12.15 КоАП РФ, состоит в нарушении требований Правил дорожного движения, повлекшем выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия.

В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» содержатся следующие разъяснения:

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд на полосу встречного движения)

Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:

  • а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.1(1) ПДД РФ);
  • б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД РФ);
  • в) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД РФ);
  • г) не допускается обгон движущегося впереди транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия либо движущегося впереди по той же полосе и подавшего сигнал поворота налево, а также следующего позади транспортного средства, начавшего обгон; маневр обгона также запрещен, если по его завершении водитель не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу (пункт 11.2 ПДД РФ);
  • д) запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД РФ);
  • е) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД РФ);
  • ж) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления (пункт 9.6 ПДД РФ);
  • з) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД РФ).

Кроме того, в силу пункта 3.2 ПДД РФ запрещен обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом либо транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств) (например, организованной транспортной колонны).

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов», 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Невыполнение требований дорожных знаков 4.3 «Круговое движение», 3.1 «Въезд запрещен» (в том числе с табличкой 8.14 «Полоса движения»), в результате которого транспортное средство выехало на полосу, предназначенную для встречного движения, также может быть квалифицировано по данной норме.

При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Проверка законности установления дорожного знака или дорожной разметки

В том случае, если объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, выражается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение требований дорожного знака или дорожной разметки, при рассмотрении дела необходимо иметь в виду, что такой знак/разметка (в том числе временные) должен/должна быть установлен/нанесена в соответствии с законодательством Российской Федерации и зафиксирован/зафиксирована на схеме (проекте) организации дорожного движения (в том числе временных).

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом деяний, регламентированных настоящей статьей, являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушений в общем виде может быть определена как нарушение правил расположения транспортного средства на автомобильной дороге, т.е. п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, определяется в общем порядке, отсылая при этом к положениям вышеуказанного нормативного акта. Если речь идет о нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, в качестве объективной стороны могут выступать такие действия, как выезд для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения, поворот налево или разворот вне перекрестка, движение по левой полосе дороги при свободной правой и т.п. Нормы настоящей статьи призваны декларировать и акцентировать внимание на наиболее распространенных и опасных нарушениях Правил дорожного движения.

Таким образом, объективная сторона ч. 1 настоящей статьи призвана обеспечить соблюдение общих правил. Она выражается в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, движения по обочинам или пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи, является нарушение требований Правил дорожного движения пропустить для обгона или опережения тихоходными транспортными средствами, транспортными средствами, перевозящими крупногабаритный груз, или транспортными средствами, двигающимися со скоростью, не превышающей 30 километров в час, следующие за ними транспортные средства.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 2, заключается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам, что также противоречит Правилам дорожного движения.

Объективная сторона ч. ч. 3 и 4 характеризуется общностью нарушений и заключается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления. Однако по смыслу ч. 3 совершение данного нарушения связано с необходимостью объезда препятствия, ч. 4 не ставит совершение рассматриваемого правонарушения в зависимость от наличия или отсутствия препятствий на дороге. Следует также заметить, что указанные действия не могут рассматриваться в качестве правонарушения, если выезд на встречную полосу движения или трамвайные пути встречного направления определен в качестве единственно возможного способа объезда препятствия, например, в случае проведения ремонтных работ и обозначен специальным знаком с указанием направления объезда.

Часть 5 комментируемой статьи не предусматривает отдельного состава правонарушения, определяя лишь квалифицирующий признак для деяния, предусмотренного ч. 4. Неоднократное совершение указанного правонарушения влечет за собой применение повышенных мер ответственности, т.е. более строгих по сравнению с первичным совершением данного деяния.

2. Субъектом всех определенных настоящей статьей деяний может быть исключительно водитель, т.е. лицо, допустившее нарушение Правил дорожного движения. Субъективная сторона характеризуется умыслом со стороны виновного лица.

12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

[КоАП РФ] [Раздел II] [Глава 12]

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом являются правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.

2. Правилами дорожного движения запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением остановки и стоянки транспортных средств на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных п.12.2. Правил, — на тротуаре.

С объективной стороны правонарушение, сформулированное в диспозиции ч.1 данной статьи, выражается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.

Квалификация правонарушения по ч.2 комментируемой статьи 12.15 КоАП РФ осуществляется в случае нарушения правил расположения транспортного средства: а) на проезжей части дороги, б) встречного разъезда, в) обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, г) путем пересечения организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

Ответственность по ч.3 комментируемой статьи наступает за совершение выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения. Например, это может выражаться в совершении обгона с выездом на полосу встречного движения на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.

По юридической конструкции нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона образует формальный, сложный состав. Норма является бланкетной, поэтому при назначении административного наказания следует устанавливать, какое конкретно правило расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона нарушено.

3. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектом административного нарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

1. Согласно п. 9.9 Правил дорожного движения запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в п. 12.1, 24.2 Правил). Допускаются движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

2. Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также п. 1.2 Правил дорожного движения дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

3. Расположение транспортного средства на проезжей части дороги в зависимости от времени преднамеренного прекращения движения транспортного средства и его причин по смыслу п. 1.2 Правил дорожного движения рассматривается как стоянка или остановка. Согласно п. 12.1 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части, у ее края и — в случаях, установленных п. 12.2 Правил дорожного движения, — на тротуаре (п. 12.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595).

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

4. Порядок осуществления водителем обгона, встречного разъезда определен п. 11 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67). Согласно п. 11.5 Правил обгон запрещен:

— на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

— на пешеходных переходах при наличии у них пешеходов;

— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

— транспортного средства, производящего обгон или объезд;

— в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Осуществление обгона с выездом на полосу встречного движения с нарушением указанного порядка квалифицируется как правонарушение, предусмотренное ч. 3 комментируемой статьи.

5. Порядок расположения транспортных средств на проезжей части дороги, нарушение которого квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи, определен п. 9.2, 9.3, 9.8 Правил дорожного движения. Согласно Правилам на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

а) начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

б) применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 2 комментируемой статьи, — сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП данные должностные лица вправе передавать дела об указанных административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Должностные лица, указанные в подп. «а» данного пункта настоящего комментария, вправе передать рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, судье (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

7. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

8. Применительно к лицензируемым видам деятельности в области дорожного движения о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 рассматриваемой статьи, см. п. 4 комментария к ст. 12.5.

  • Раздел I. Общие положения
    • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
    • Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
    • Глава 3. Административное наказание
    • Глава 4. Назначение административного наказания
  • Раздел II. Особенная часть
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
    • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
    • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
    • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
    • Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике
    • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель
    • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
    • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
    • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации
    • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
    • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
    • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)
    • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти
    • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы российской федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории российской федерации
    • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления
    • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
      • Статья 20.6.1.
    • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета
  • Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
    • Глава 22. Общие положения
    • Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
  • Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях
    • Глава 24. Общие положения
    • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
    • Глава 26. Предмет доказывания. доказательства. оценка доказательств
    • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
    • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении
    • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении
    • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях
    • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  • Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
    • Глава 31. Общие положения
    • Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний
  • Объективная сторона ч. 1 выражается в нарушении общих правил расположения ТС на проезжей части, встречного разъезда, движении по обочинам или в пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней. В таком случае водителя ждёт штраф в размере 1500 руб.
  • Объективной стороной ч. 1.1 представляет собой нарушение ПДД в виде игнорирования требований пропускать для обгона тихоходными ТС, а так же — перевозящими крупногабаритный груз, или обычными ТС, что двигаются со скоростью ниже 30 км/час, следующие за ними ТС. В таком случае действия водителя приводят к наложению штрафа в размере от 1000 до 1500 руб.
  • Объективная сторона ч. 2 выражается в движении по велосипедным и пешеходным дорожкам, а так же тротуарам, что запрещается ПДД и влечёт наложение административного штрафа в размере 2000 руб.
  • Объективная сторона ч. ч. 3 и 4 характеризуется общностью нарушений и заключается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления. Однако ч. 3 предусматривает необходимость объезда препятствия, а ч. 4 не рассматривает наличие или отсутствие препятствий вовсе. По обоим частям действие водителя не рассматривается в качестве правонарушения, если выезд был единственно возможным способом объезда препятствия.

    Правонарушение по ч. 3 влечет наложение штрафа в размере от 1000 до 1500 руб., а по ч. 4 штрафа в размере 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.

  • Часть 5 не предусматривает отдельного состава. Важен лишь квалифицирующий признак для деяния, предусмотренного ч. 4., в виде многократного совершения правонарушения. В таком случае виновного водителя ждёт лишение права управления ТС на год. Если фиксация правонарушения проведена специальными автоматическими техническими средствами, то наложение административного штрафа в размере 5000 руб.

Субъектом правонарушения может быть только водитель, а субъективная сторона характеризуется наличием умысла виновного лица.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Кто должен оплачивать общий кредит после развода супругов

    • В каких случаях могут прекратить выплату пенсии на банковскую карту

    • Какие льготы и доплаты дает пенсионеру северный стаж

    • Какие новые законы принимались, пока вся страна сидела по домам

    • Куда жаловаться на управляющую компанию

    • Дело об упорном внуке, который добивается квартиры бабушки, что была завещана не ему и не его отцу

    • Как ущемляются права сотрудников на удаленке и почему с этим ничего нельзя сделать

    • Как выписать родственника из своей квартиры, если он того не хочет

    • Как передать квартиру наследникам, если дарить опасно, а завещать ненадежно

    • Развенчиваем миф о возможности стать собственником квартиры, имея лишь прописку в ней

    • Все статьи >>>

    • Положения ст. 128 АПК РФ об оставлении искового заявления без движения

      Право арбитражного суда на осуществление данного процессуального действия закрепляется в ст. 128 АПК РФ, нормы которой устанавливают основания и процессуальную форму его фиксации, а так же юридические последствия устранения или неустранения обстоятельств, ставших основанием того, что исковое заявление было оставлено без движения.

    • Положения ст. 46 ГПК РФ об обращении в суд в защиту прав других лиц

      Основная форма обращения в суд в гражданском процессе предусматривает, что истцом становится лицо, которое считает свои права нарушенными или пытается защитить собственные законные интересы.

    • Положения ст. 38 НК РФ об объекте налогообложения

      Каждый налог имеет свой объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ. Все эти определения и трактовки содержатся в ст. 38 НК РФ.

    • Положения ст. 225 ТК РФ об обучении в сфере охраны труда

      Обучение занятых работников и допустимые правилами способы установления реального уровня их знаний и общей подготовки в сфере требований производственной безопасности и охраны труда необходимо реализовывать в определённом порядке. В ТК РФ основные положения, связанные с обучением в данной сфере, содержатся в ст. 225.

    • Правила ст. 59 АПК РФ о ведении дел в арбитражном суде через представителей

      Судебным представителем гражданина может быть любой другой гражданин, который пользуется доверием стороны по делу и соответствует критериям допустимости физических лиц к участию в процессе в качестве представителя.

    • Правила ст. 264 ГПК РФ о делах об установлении фактов, имеющих юридическое значение

      Установление фактов, имеющих юридическое значение, производится с помощью довольно важных и часто встречающихся дел особого судебного производства.

    • Положения ст. 407 НК РФ о налоговых льготах

      Налоговые льготы дают возможность не уплачивать налог вовсе или делать это в ограниченном диапазоне, а правила о них устанавливает ст. 407 НК РФ.

    • Положения ст. 133 ТК РФ об установлении минимального размера оплаты труда

      Норма о взаимозависимости МРОТ и прожиточного минимума установлена ст. 133 ТК РФ.

    • Правила ст. 69 АПК РФ об основаниях освобождения от доказывания

      Общее правило обязывает всех участников дела доказывать обстоятельства, что имеют важность для адекватного рассмотрения спора, правильного и законного вынесения решения.

    • Положения ст. 149 ГПК РФ о действиях сторон при подготовке дела к судебному разбирательству

      Процессуальные действия сторон на стадии подготовки дела к суду закреплены положениями ст. 149 ГПК РФ. Речь идёт о комплексе мер, принимаемых судьёй и сторонами, направленном на создание условий для своевременного и законного рассмотрения гражданского дела.

    1. Согласно п. 9.9 Правил дорожного движения запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в п. 12.1, 24.2 Правил). Допускаются движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

    2. Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также п. 1.2 Правил дорожного движения дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    3. Расположение транспортного средства на проезжей части дороги в зависимости от времени преднамеренного прекращения движения транспортного средства и его причин по смыслу п. 1.2 Правил дорожного движения рассматривается как стоянка или остановка. Согласно п. 12.1 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части, у ее края и — в случаях, установленных п. 12.2 Правил дорожного движения, — на тротуаре (п. 12.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595).

    На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

    4. Порядок осуществления водителем обгона, встречного разъезда определен п. 11 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67). Согласно п. 11.5 Правил обгон запрещен:

    — на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

    — на пешеходных переходах при наличии у них пешеходов;

    — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

    — транспортного средства, производящего обгон или объезд;

    — в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

    Осуществление обгона с выездом на полосу встречного движения с нарушением указанного порядка квалифицируется как правонарушение, предусмотренное ч. 3 комментируемой статьи.

    5. Порядок расположения транспортных средств на проезжей части дороги, нарушение которого квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи, определен п. 9.2, 9.3, 9.8 Правил дорожного движения. Согласно Правилам на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

    На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

    При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

    6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

    а) начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

    б) применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 2 комментируемой статьи, — сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. п. 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

    В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП данные должностные лица вправе передавать дела об указанных административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Должностные лица, указанные в подп. «а» данного пункта настоящего комментария, вправе передать рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, судье (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

    7. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

    8. Применительно к лицензируемым видам деятельности в области дорожного движения о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 рассматриваемой статьи, см. п. 4 комментария к ст. 12.5.

    В ПДД проезжая часть определяется как элемент дорожного полотна, предназначенный для передвижения безрельсовых ТС.

    Для упорядочения движения и достижения наибольшей его безопасности проезжую часть делят на полосы, применяя для этого специальные разметочные линии. Расположение транспортного средства на проезжей части дороги, правила это подчеркивают, должно соответствовать этому условию. Автомобилю на разметку наезжать нельзя. Исключения составляют прерывистая осевая линия (если предполагается перестроение) и сплошная (в случае необходимости парковки на обочине).

    Большая часть автолюбителей даже не догадываются, что нарушают ПДД, передвигаясь по разметке. Потому как ТС должно располагаться в пределах полосы, а водитель должен соблюдать необходимые интервалы и безопасную дистанцию.

    Идеальной считается ситуация, когда соблюдаются следующие условия:

    • ТС не совершают перестроений (этот маневр считается потенциально опасным);
    • все двигаются, строго соблюдая полосность;
    • никто не стремится выехать в зону для встречного потока (это чревато лобовым ударом или по касательной);
    • левая (или крайняя) полоса свободна (для служб оперативного реагирования).

    Численность полос для движения транспортного потока устанавливается, согласно ПДД, разметочной линией и/или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Причем двухколесным механическим ТС разрешено движение по одной выделенной полосе в два ряда.

    В случае отсутствия необходимых знаков и/или разметочных линий расположение транспортного средства на проезжей части устанавливают сами водители, одновременно учитывая ширину всей проезжей части и интервалов для безопасных маневров и габариты ТС.

    Как правило, ширина дорожного полотна в населенных пунктах находится в границах 2,75-4 метра, вне границ поселения – 3-3,75 метра.

    На дороге без осевых разметок с движением в обе стороны за встречную принимается левая половина дороги, причем карманы, места остановок пассажирского транспорта и другие расширения проезжей части не считаются.

    Осевая разметочная линия в этом случае всегда двойная сплошная, поэтому абсолютно все маневры должны совершаться в границах своей полосы.

    Если дорога с потоком в обе стороны имеет четыре полосы и/или более, выезжать в зону встречного потока запрещено, поскольку это чревато аварийной ситуацией. Такая дорога предписывает автолюбителям осуществлять развороты и/или повороты налево исключительно в местах, предназначенных для этих маневров или на перекрестках. При наличии адекватно нанесенной разметки расположение транспортных средств на проезжей части (ПДД, гл. 9) у автолюбителей не вызывает затруднений. Если дорожное полотно не размечено, автолюбитель должен быть максимально сконцентрированным, чтобы не нарушить ПДД.

    ТС, находясь на размеченной дороге, обязаны двигаться строго по занятой полосе. На линии разметки запрещено наезжать (исключение составляют перестроение или другой маневр). Как считают специалисты, это может ввести в заблуждение рядом следующих автолюбителей (им может показаться, что начинается перестроение).

    Отдельно в ПДД расписано передвижение грузовых ТС весом более 2,5 тонн за границами населенных пунктов. Если для ТС, имеющих меньший вес, рекомендовано расположение транспортного средства на проезжей части как можно правее, то для тяжелых грузовиков под категорическим запретом находится левая крайняя полоса. Естественно, что поворот налево относится к исключению, как и разворот.

    В первую очередь необходимо отметить, что человек должен двигаться по специально отведенным для этого местам — пешеходным дорожкам — выделенным или покрытием или знаком, указывающим на то, что конкретный участок предназначен для передвижения пешим способом.

    Нередко возникают ситуации, когда участки местности, теоретически возможные к передвижению по ним, не имеют тротуара. Что же делать в таких случаях, если нет тротуара? Подобные случаи также предусмотрены ПДД — разрешается осуществлять движение пешехода по обочине трассы.

    Также в ситуациях, когда имеется специально предназначенное место для движения велосипедистов, при отсутствии пешеходной дорожки разрешается осуществлять движение по велосипедной дорожке, но при этом не чиня препятствий езде самих велосипедистов и соблюдая все меры безопасности. В отдельных ситуациях допускается осуществление движения по краю проезжей части, но подобные действия в большинстве случаев разрешено осуществлять участникам ДД, которые передвигаются посредством инвалидной коляски или перевозят объемные грузы.

    Предопределено оно тоже для движения транспортного потока в обе стороны. Дорожная разметка делит проезжую часть на три полосы. Средняя может принимать оба потока, но исключительно для объезда препятствий, опережения, разворота и/или поворота налево. С левой стороны трехполосного дорожного полотна категорически запрещено находиться ТС встречного движения.

    В границах населенных пунктов правила снова уповают на принцип «разрешено все, что не запрещено» и указывают, что двигаться автолюбителям можно по любой подходящей для него полосе.

    Исключение составляют дороги с тремя полосами. Та, что находится посередине, предназначена только для реверсивного движения. Она выделяется разметкой 1.9.

    Согласно ПДД, обгон — это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения. Главное в определении обгона, слова — выезд на встречную полосу. Поэтому когда водитель объезжает транспортные средства справа по обочине (пробка, медленно едут), то такое действие водителя не является обгоном. Это опережение своего потока или попутных машин по обочине справа или просто – езда по обочине. В этом случае водителя ждет наказание по статье 12.15 КоАП РФ часть 1 – административный штраф в размере 1500 рублей.

    И совсем другое наказание ждет водителя, который решил обогнать медленно едущую впереди него пробку, не по своей, а по встречной обочине.

    (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

    1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —
    (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

    влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

    3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия —
    (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

    влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
    (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
    (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]