Превышение скорости в ночное время

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости в ночное время». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В качестве аргумента того, что видеокамеры ГИБДД ночью работают и видят хуже, воители часто упоминают, что оборудование устанавливается исключительно на освещенных участка автодорог. Так ли это?

Действительно современные камеры видеофиксации – очень чувствительное видеооборудование, которое работает в режиме непрерывного слежения, способно перегреваться на солнце и частично терять «зрение» в сильный туман, ливень или снегопад. Однако они не отключаются на ночь и видят нарушения даже в темноте.

Камера радарного типа работает по сложному алгоритму:

  • испускает доплеровский сигнал на расстояние до 1000 метров, с помощью которого фиксирует скорость, на которой идет автомобиль;
  • затем испускает инфракрасный сигнал, который сканирует номерной знак машины;
  • передает пакет данных в программный комплекс, который и обрабатывает полученные данные.

Поскольку нарушителю ГИБДД в «письме счастья» должна быть обязательно предоставлена фотография его автомобиля с включенными фарами и четко читаемым номером, нужен свет на контролируемом участке дороги для съемки автомобиля. Поэтому камеры и устанавливаются на освещаемых участках дороги – это позволяет снизить уровень погрешностей и получить четкие снимки машины.

А вот определить нарушение скоростного режима и идентифицировать государственный номер камера способна и в полной темноте: она ведет распознавание с помощью инфракрасной подсветки, которая не видна человеческому глазу и не нуждается в дополнительном освещении.

Ночью в камере видеофиксации включается режим инфракрасной подсветки. Днем он не нужен: объектив камеры способен прочитать номер машины самостоятельно, поэтому ИК-прожектор забран специальным фильтром, либо полностью отключается с пульта управления.

Работу инфракрасной подсветки увидеть сложно, но зато в темноте можно ее разглядеть на корпусе камеры: при работе ИК-диод нагревается и испускает тепловое красное свечение, видимое для глаза. Иногда, при перегреве диода, подсветка может самопроизвольно отключаться, и у вас появляется шанс проехать под камерой неопознанным. Но тут есть риск: в новых моделях видеокамер глазок ИК-прожектора научились прятать (он также может работать на частоте 940 нм, невидимой для глаза).

В 2021 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

В данном случае действуют 3 основных правила:

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 — 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 — 60 км/ч 1 000 рублей 2 000 рублей
60 — 80 км/ч 2 500 рублей 5 000 рублей
80 км/ч и более 5 000 рублей 5 000 рублей
  • Какой штраф
  • На сколько можно превышать
  • Скорость на разных дорогах
  • Как фиксируют превышение
  • Особенности штрафов с камер
  • Наказание за повторные нарушения
  • Как проверить штрафы
  • Как оплатить
  • Как обжаловать
  • Ответственность за неуплату

Могут ли камеры видеть нарушения в темноте?

Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.

Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:

На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней
до 20 км/ч нет штрафа
20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей
40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей
40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки
60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей
более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки
более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей
до 20 км/ч
Штраф или другое наказание нет штрафа
При оплате в первые 20 дней
20–40 км/ч
Штраф или другое наказание 500 рублей
При оплате в первые 20 дней 250 рублей
40–60 км/ч
Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей
При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей
40–60 км/ч повторно
Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей
При оплате в первые 20 дней нет скидки
60–80 км/ч
Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей
более 60 км/ч повторно
Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей
При оплате в первые 20 дней нет скидки
более 80 км/ч
Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев
При оплате в первые 20 дней 2500 рублей

Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.

По закону водителя штрафуют, только если он превысит скорость больше чем на 20 км/ч. Это нештрафуемый порог скорости. Например, стандартное ограничение скорости в городе — 60 км/ч, а водитель разогнался до 80 км/ч — штрафа нет будет. Если он будет ехать 81 км/ч или быстрее, скорее всего, его оштрафуют.

Выходит, в городе можно превышать скорость до 80 км/ч, за городом — до 110, на магистрали — до 130, в жилой зоне — до 40 км/ч. Штрафа за такое нет.

Мы не рекомендуем превышать допустимую скорость. Штраф не единственное возможное последствие. В случае аварии водитель, который превысил скоростью даже на 1 км/ч, автоматически будет считаться виновником.

В населенном пункте. Стандартное ограничение в городах, деревнях и селах — 60 км/ч. Иногда в городах встречаются отрезки с разрешенной скоростью выше — например, на мосту без пешеходов. В таких случаях обычно есть знак — цифра в красном круге.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 60
Грузовики до 3,5 т. 60
Грузовики тяжелее 3,5 т. 60
Автобусы, междугородние и маломестные 60
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60

Вне населенного пункта. Как правило, максимальная скорость на дорогах за городом — 90 км/ч. На отдельных участках она может быть выше, до 110 км/ч.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 90
Грузовики до 3,5 т. 90
Грузовики тяжелее 3,5 т. 70
Автобусы, междугородние и маломестные 90
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60

На автомагистрали. Максимальная скорость на магистрали — 110 км/ч. Этот вид дорог обозначают специальным зеленым знаком с двумя поперечными линиями.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 110
Грузовики до 3,5 т. 110
Грузовики тяжелее 3,5 т. 90
Автобусы, междугородние и маломестные 90
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60

В жилой зоне. Во дворах, у жилых домов и в велосипедных зонах нельзя разгоняться больше 20 км/ч. Это правило распространяется на все виды транспорта.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 20
Грузовики до 3,5 т. 20
Грузовики тяжелее 3,5 т. 20
Автобусы, междугородние и маломестные 20
При буксировке другого транспорта 20
При организованной перевозке детей 20

Если есть знак «Ограничение скорости». В этом случае водитель ориентируется на цифру на знаке. Если на дороге за городом идет ремонт и установлено ограничение 40 км/ч, быстрее ехать нельзя. Скорость в 60 км/ч уже будет считаться превышением, за него возможен штраф.

Знак «Ограничение скорости» перестает действовать после:

  • знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
  • конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
  • знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;
  • перекрестка.

Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.

В зависимости от ситуации инспектор составит документы:

  • протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
  • только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.

Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».

Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.

Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.

Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.

Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.

Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.

Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

    Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

    Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости

  • Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

    Примеры ДТП с нарушением скорости

    Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

    Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

    Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

    Водитель двигается по главной дороге быстрее, чем указано на дорожном знаке, видит, что машина выезжает со второстепенной дороги и не уступает. Водитель, пытаясь предотвратить столкновение, ударяет по тормозам, его заносит на встречку и там происходит столкновение не с тем, кто создал помеху, а с третьим автомобилем. Такие случаи называют «бесконтактными ДТП» и считают одними из самых сложных, виноват ли превышающий скорость?

    Какие камеры ГИБДД фикисруют нарушения в темное время суток, а какие — нет

    Транспортное средство Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
    Легковые автомобили 60 90 110 20
    Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
    Грузовики категории B 60 90 110 20
    Грузовики категории C 60 70 90 20
    Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
    Мотоциклы 60 90 110 20
    Автобусы междугородние 60 90 90 20
    Автобусы маломестные 60 90 90 20
    Другие автобусы 60 70 90 20
    Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
    При буксировке механических ТС 50 50 50 20

    В чем отличие штрафов за превышение скоростного режима от остальных санкций, назначенных сотрудниками ГИБДД? Есть ли возможность обойти установленный скоростной лимит, не нарушая закон? Причины прикрепления штрафов не к автовладельцу, а к транспортному средству.

    Основными достоинствами транспорта являются скорость и грузоподъемность. Но есть и обратная сторона медали. Тяжелый груз намного увеличивает вес автомобиля, что сказывается на его маневренности. Организм человека не приспособлен к быстрой реакции на высоких скоростях, поэтому при движении на максимальной скорости, случается больше аварий, а масса автомобиля влияет на ее исход и количество жертв.

    Правила дорожного движения установлены с целью сохранения жизни людей, при этом не отказываясь от использования транспорта в повседневной жизни.

    ПДД в большей части контролируют вопросы, касающиеся массы и скорости автомобиля. Знаки помогают регулировать взаимодействие на дороге автомобилей с разными скоростными возможностями. Дорожная разметка предотвращает соприкасание машин, которые разъезжаются на больших скоростях.

    В начале весны 2021 года в г. Ижевск было внесено и поддержано предложение о снижении не наказуемого скоростного предела с 20 км/ч до 10 км/ч.

    Подобные предложения вносятся ежегодно, но на данный момент все еще действует допустимое превышение в 20 км/ч. Российские водители привыкли добавлять именно такое значение к допустимой скорости, указанной на ограничительном знаке. Это приводит к превышению скорости на дорогах и, как следствие, увеличению количества ДТП со смертельным исходом.

    Каждый должен понимать, что остановить транспорт моментально невозможно из-за его массы, которая добавляет автомобилю инерцию. Это является причиной лимитирования скорости на территории населенных пунктов, в пределах 40-50 км/ч. Так как повышается уровень опасности, здания и насаждения мешают обзору водителя, люди, и животные могут мгновенно оказаться на проезжей части.

    За пределами города разрешенный порог скорости увеличивается до 90-130 км/ч. Это связано с тем, что ничто не мешает обзору и количество пешеходов заметно меньше.

    С появлением электронных систем водители стали чувствовать себя свободнее и безопаснее на дороге. Даже не очень дорогая машина может развивать скорость в несколько раз превышающую допустимые нормы. Мощный мотор и неподготовленность водителей сломали не одну человеческую жизнь.

    Нет четких указаний, с какого числа должны действовать поправки. Начало весны – ориентировочное время, в которое нужно было уложиться законодателям. Сейчас водители не рискуют получить штрафы за незначительное превышение скоростного режима. Законодатели продолжают обсуждение нововведений, но никаких поправок в ПДД и КоАП официально не вносилось, несмотря на информацию, что наказания увеличат в 6 раз.

    Проект пройдет через несколько бюрократических этапов:

    • Создание законопроекта Минюстом;
    • Рассмотрение Госдумой;
    • 3 чтения;
    • Подпись президентом.

    Вероятно, что минимальное превышение будет караться штрафами.

    Движение на разных участках дорожного полотна разрешено с определенными лимитами скорости. В последней редакции ПДД указаны нормативы передвижения в черте города, на магистралях, на трассах.

    В городской черте автовладельцы обязаны ездить в границах максимальных ограничений:

    • 20 км/ч в пределах жилых, дворовых зон и дорожек для велосипедистов;
    • 50 км/ч при транспортировке другой машины буксиром;
    • 60 км/ч при передвижении стандартных условиях.

    Даже незначительное повышение скорости внутри населенных пунктов создает опасную ситуацию на дорожном полотне, угрожает жизни пешеходов и других автомобилистов.

    Трассы расположены вне городской черты, они объединяют населенные пункты. За городом допускается повышать среднюю скорость до следующих пределов:

    • 50км/ч при буксировании;
    • 60 км/ч при транспортировке грузов, детей в кузове или кабине автобуса;
    • 70 км/ч для автобусов, грузовиков категории С, легковых автомобилей с прицепом;
    • 90 км/ч для автомобилей класса А, В, мотоциклов, скутеров, маломестных автобусов.

    На протяжении всего 2021 года ходили слухи о том, что Государственная Дума РФ может отменить разрешение превышать без штрафов рекомендуемую скорость на 20 км/ч. Известно, что руководство МВД положительно относится к идее заменить существующий ненаказуемый предел превышения скорости с 20 на 10 км/ч.

    Эта информация была предана гласности в эфире «Авторадио». Заявление озвучено заместителем начальника ГИБДД. Норму пропишут в КоАП, который будет исправлен и переиздан в ближайшем будущем.

    Ожидается, что новый скоростной порог будет работать для езды по автомагистралям и на территории городских, сельских поселений. Правительство поручило МВД и Минтрансу разработать штрафные санкции за нарушение скоростного режима на 10–20 км/ч. Мера стала необходимой из-за большого количества аварий с человеческими жертвами, происходящих в городах и поселках.

    Подробно о том, штраф за среднюю скорость, законно ли выписывать, читайте по ссылке.

    Я уверен, Вас заинтересовало, почему я назвал вышеописанную ситуацию подставой. А дело здесь состоит в следующем. На загородной трассе не может быть установлен знак 3.24 с ограничением 30 км/ч. Если говорить точнее, то такой знак все же может быть установлен, однако должны быть соблюдены строгие требования. Перед ним на расстоянии 100-150 метров должны быть установлены знаки 70 км/ч и 50 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004:

    Рекомендуем прочесть: Едв в свердловской области

    Административное наказание, сумма штрафа зависит от тяжести нарушения. Чем быстрее ехал автомобиль по городским улицам, тем дороже обойдется водителю любовь к высокой скорости.

    Важно. Повторное нарушение карается законом более сурово. В некоторых случаях автомобилист, который в течение одного года был остановлен служителями правопорядка за одно и то же деяние, может лишиться ВУ.

    Фиксация нарушения может производиться сотрудниками ГИБДД при помощи специальной техники либо автоматическими городскими камерами. Устройства, фотографирующие машины, нарушающие скоростной режим, могут быть установлены:

    • на въездах в населенный пункт и выездах из него;
    • арках над центральными улицами;
    • переездах;
    • мостах уличных развязок.

    За нарушения, зафиксированные автоматически, штрафуют автовладельцев. Квитанция направляется собственнику. Сумма взыскания по таким постановлениям выписывается на максимально возможную сумму, если за подобное деяние человек может быть лишен прав.

    Если законом предусмотрен штраф от 2 до 2,5 тыс. рублей, по почте придет письмо с требованием перечислить в казну государства 2,5 тыс. руб.

    Важно. За нарушение, сфотографированное камерой, установленной в населенном пункте либо на автостраде, водителя нельзя лишить ВУ. Автомобилисту не может быть вынесено предупреждение. Единственная мера наказания в этом случае — максимально возможная сумма штрафа, оговоренная законом.

    Часто водитель не знает, что на его имя выписано постановление за превышение максимальной скорости. Чтобы иметь возможность снизить сумму взыскания, следует периодически заходить на официальный сайт ГИБДД и поверять наличие административных наказаний. Оплатить выписанную квитанцию можно со скидкой до 50 % через сайт Госуслуг и в личном кабинете Сбербанка.

    Скидка, позволяющая сэкономить половину средств, действует в течение 20 дней с момента события. Оплатить 50 % от общей суммы можно не за все нарушения. За некоторые деяния государство взимает полную стоимость штрафа.

    Сложнее дело обстоит, если водителя за превышение максимальной скорости в населенном пункте остановил полицейский. В первый раз, когда инспектор при помощи специального технического средства установил, что автомобилист ехал со скоростью, превышающей допустимый предел на 60–80 км/ч, нарушитель может лишиться прав либо заплатить 2–2,5 тыс. руб.

    Аналогичный проступок в течение одного года с момента фиксации первой провинности ведет к судебному запрету на вождение ТС. Права изымут на 12 месяцев. Это максимально возможное наказание.

    Сроки лишения ВУ, величина денежных взысканий регламентируется пунктом 12.9, ч. 2–5 КоАП РФ.

    Какие наказания водителям заложены в новом КоАП

    Автомобиль покупали в браке, но оформлен он на меня. Супруга брала машину и превысила скорость. Нарушение было зафиксировано камерами на въезде в населенный пункт. Через 4 месяца в такую же ситуацию попал я. Но меня остановил сотрудник ГИБДД. Мне выписали квитанцию за повторное нарушение. Как действовать в такой ситуации?

    Ответ: Взыскание с камер выписывается на автовладельца, который указан при регистрации ТС. В этом случае нужно, чтобы жена в подразделении ГИБДД перенесла первый штраф с вас на себя. В противном случае административное наказание будет выписано за повторное нарушение.

    Неделю назад пришли два «письма счастья». Превышение максимальной скорости в городе было зафиксировано с разницей по времени в 2 минуты. Могу ли я опротестовать одно из административных взысканий, так как уверена, что квитанции выписаны за один и тот же факт?

    Ответ: Чтобы оспорить постановление, нужно выяснить, с одного или двух устройств была произведена фиксация.

    Так вот, разработчики новых комплексов видеофиксации решили сурово бороться с нарушителями требований динамических знаков. Для фиксации нарушений они предлагают использовать сразу три камеры. Две будут установлены последовательно перед рамкой — они фиксируют машину на подъезде к табло переменной информации. Третью камеру разместят на некотором расстоянии за комплексом — она измерит скорость автомобиля уже в зоне действия временного знака. Если автомобиль превысит скорость, обозначенную на электронном табло, то тут же к нему полетит «письмо счастья», то есть информация о штрафе.

    Красиво сделано? Да, только не с точки зрения водителя, который едет с привычной разрешенной скоростью и вдруг видит новое, неожиданное ограничение. Что вызывает торможение, которое чревато опасностью: если сделать это очень резко — тебя может «догнать» следующая за тобой машина; если попробуешь плавно — запросто можешь попасть в объектив третьей камеры со всеми вытекающими.

    В 2020 году российские автовладельцы получили более 145,5 млн штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. Чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн). Стали больше нарушать? Вряд ли, но камер стало больше. Сейчас в России на дорогах установлено более 15 тыс. стационарных камер видеофиксации и 3,6 тыс. передвижных комплексов. Лидер тут, естественно, Москва — свыше 2,5 тыс. камер.

    В общей сложности комплексы за прошлый год «заработали» 117 млрд рублей. Опять ожидаемо лидирует Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд рублей. Это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. В принципе, становится понятно, почему многие регионы (в том числе и столичный) желают увеличения числа камер.

    Но ведь что сегодня действительно нужно, чего ждут автомобилисты — это появления реально работающего механизма, который помог бы очистить дороги от агрессивных водителей, нарушителей-рецидивистов. Их «подвиги», заснятые на видео, может, и нравятся каким-то подросткам, но абсолютное большинство водителей раздражают и пугают. Как и очередные новые камеры на улицах и трассах.

    На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:

    • Радары переносного типа.
    • Радары мобильного типа.
    • Радары стационарного типа.

    Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.

    Самое распространенное нарушение на дороге – это превышение скорости. По данному поводу случается основная часть транспортных происшествий. Поэтому к нарушителям применяются меры взыскания в соответствии с положениями административного кодекса. К последним относятся: штраф и изъятие прав на управление транспортом.

    Правилами дорожного движения (гл.10) установлена верхняя граница значения скорости движения. Автоводитель должен соблюдать ограничения, и, кроме того, анализировать общую ситуацию, управляя автомобилем.

    В таблице ниже представлены такие ограничения в зависимости от следующих факторов:

    • от разновидности транспортного средства;
    • его назначения;
    • места передвижения.
    Категория ТС Движение за городом Ограничение скорости в населенном пункте (город, поселок, деревня и т.д.) (км/час) Движение в жилых зонах и на территории двора (км/час)
    Разрешенная скорость на трассе (км/час) На остальных дорогах (км/час)
    легковые авто до 110 до 90 до 60 до 20
    грузовой транспорт с max массой до 3500 кг до 110 до 90
    междугородние и маломестные автобусы до 90 до 90
    иные автобусы до 90 до 70
    мотоциклы до 90 до 90
    легковые авто с прицепом до 90 до 70
    грузовой транспорт с max массой больше 3500 кг до 90 до 70
    грузовой транспорт с пассажирами до 60 до 60
    транспорт, осуществляющий учрежденную перевозку группы детей до 60 до 60
    транспорт, буксирующий механические ТС до 50 до 50

    Допустимое превышение – до 20 км/час. Данные нарушения не фиксируются, и за их совершение не предусмотрены штрафыы.

    Например, максимальная скорость в городе – 60 км/час, а у водителя – 65 и т.д.

    Но, если машина превысила скоростной режим, и вследствие этого произошло ДТП, то даже разница в 2 единицы (в большую сторону) будет являться основанием для привлечения водителя к ответственности.

    За проступок, зарегистрированный инспектором ГИБДД с помощью специального устройства, предусмотрены меры ответственности, представленные в таблице.

    Нарушение Размер штрафа (значения в рублях)
    до свыше
    превышение скорости на 20 км/ч 500
    превышение скорости на 40 км/ч 500 1000 – 1500
    превышение скорости на 60 км/ч 1000 – 1500 2000 – 2500
    изъятие прав на управление авто на 4 – 6 месяцев
    превышение на 80 км/час 2000 – 2500 5000
    изъятие прав на управление авто на полгода изъятие прав на управление авто на полгода

    Повторным является проступок, совершенный в период до истечения 12 календарных месяцев со дня предыдущего. За него предусматриваются более жесткие меры взыскания.

    Если повторное превышение зарегистрировано инспектором, то применяются следующие меры:

    Нарушение Наказание (суммы в рублях)
    Превышение скорости (км/час) до свыше
    на 20 500
    на 40 500 2000 — 2500
    на 60 2000 — 2500 лишение прав на 1 год

    Если повторный проступок зафиксирован фото- или видеорегистратором, то применяется такое наказание:

    Нарушение Наказание (значения в рублях)
    Превышение скорости (км/час) до свыше
    на 20 500
    на 40 500 2000
    на 60 2000 5000

    Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

    В отличии от подавляющего большинства видов нарушений ПДД нарушение скоростного режима легко подается учету при помощи технических средств контроля.

    Штраф за превышение скорости поддается автоматической регистрации камерами ГИБДД.

    Другими словами, если определить не пристегнутый ремень или разные типы покрышек на одной оси автомобиля может только инспектор-человек, то для определения скорости того или иного транспортного средства достаточно компьютера.

    Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину… (градация от 0-20 км/ч. до 80 км/ч и более), шагом 20км/ч. Влечет наложение административного штрафа в размере от 500 руб. (250 руб. со скидкой) до 5000 рублей (2500 руб. со скидкой).

    В отдельных случаях регистрации превышения установленной скорости более чем на 60км/ч. реальными сотрудниками ГИБДД, предусматривается такая мера наказания как лишение водительских прав.

    В случае фиксации любого превышения скорости работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, лишение водительских прав не предусмотрено.

    • Автомобилистов страны, конечно интересует до какой отметки превышение скорости на дороге не выедет к штрафы в 2020 году, до скольки километров в час допускается разгонять машину не попадая под запреты ПДД?
    • В сложившихся условиях, когда законодатель фактически освободил водителей от уплаты штрафов ГИБДД за превышение скорости российскими водителями, желающими передвигаться с максимальной скоростью, но при этом не получать штрафы за скорость применяется следующая хитрость.
    • К значению числа на дорожных знаках, ограничивающих скорость — 30,40, 50, 60, 70, 80, 90 и 110 км/ч прибавляется еще 20 км/ч.
    Максимальная, ненаказуемая скорость в городе 80км/ч.
    Максимальная, ненаказуемая скорость в поле действия знака 40 км/ч. 60км/ч.
    Максимальная, ненаказуемая скорость за городом 110 км/ч.
    Максимальная, ненаказуемая скорость за городом на автомагистрали 130км/ч.

    На заседании в Ижевске 13 марта 2019 года, глава ГИБДД Глава ГИБДД поддержал введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч открыто поддержал снижение порога превышения скорости за которое водитель не наказывается с 20 км/ч до 10 км/ч.

    Инициатива сужения «ненаказываемых» штрафами ГИБДД интервалов обсуждается не первый год.

    Напомним, в настоящий момент сложилась практика, при которой водители не наказываются за превышение скорости на 20 км/ч.

    Водители привыкли прибавлять к цифре на дорожном знаке двадцать делений на спидометре. Это приводит к увеличению скорости потока в городах, увеличенному травматизму в ДТП и увеличению смертельных исходов в авариях.

    Как мы все прекрасно помним из школьных курсов ОБЖ остановить большое транспортное средство в считанные секунды невозможно. Большая масса добавляет инерции.

    Именно по этой причине законодательства большинства развитых стран жестко ограничивают скорость на дорогах внутри населенных пунктов на уровне 40-50км/ч.

    Здесь опасность может быть неожиданной, мешающие обзору водителя постройки, остановки, деревья часто скрывают людей и животных, мгновенно оказывающихся на проезжей части.

    На сколько можно превышать скорость без штрафа? Превышение скорости на 20 км отменили или нет?

    Нарушение скоростного режима не больше, чем на 20 км/час не наказывается. Максимальное наказание за это – устное предупреждение сотрудника ГАИ. Если водитель двигается с превышением 19 км/час, он нарушает скоростной режим в рамках не наказуемого штрафом предела.

    Наказание водителя за превышение скорости на 21 — 30 км/час существует, так как водитель уже нарушает скоростной режим, ему полагается штраф в соответствии со статьей КоАП 12.9 часть 2 в размере 500 рублей.

    Наш читатель Александр рассказал корреспонденту Onliner о случае, который произошел с ним незадолго до Нового года, 15 декабря.

    — Я ехал по внешнему кольцу МКАД, затем съехал на Партизанский проспект, двигался в направлении Могилева, — сообщил он. — Шел поток, сработала камеры скорости: я увидел ее, она стояла на обочине. Точно не знал, на кого: все-таки двигался поток. Но, помню, глянул на спидометр — было больше 70 км/ч. В принципе, понял, что на меня и сработала.

    Поэтому, получив примерно через неделю так называемое «письмо счастья», автовладелец не удивился. Машина его, скорость — 75 км/ч, штраф — половина базовой. Пошел и оплатил.

    Итак, внимательно рассматриваем два постановления о наложении административного взыскания. Начнем со сходств. К административной ответственности оба раза привлекается один и тот же человек — наш читатель Александр. Он управлял автомобилем Renault Fluence, регистрационный знак 3720 ЕТ-6 — это транспортное средство указано в обоих постановлениях. Дата и время совершения правонарушений в обоих случаях одни и те же: 15 декабря 2019 года, 19:37. И место совершения правонарушений одинаковое: проспект Партизанский, 178.

    В обоих постановлениях собственника транспортного средства — нашего читателя Александра — признали виновным в превышении установленной скорости движения и на основании ч. 5 ст. 18.13 Кодекса об административных правонарушений оба раза его подвергли административному взысканию в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины, что в денежном выражении на тот момент составляло 12,75 рубля.

    Александр, изучив оба постановления, поехал с ними в ГАИ.

    — Приехал к начальнику. Он звонил в «Безопасные дороги Беларуси», рассказывал ситуацию им, спрашивал, что происходит. С одним человеком говорил, с другим. Смотрел у себя на компьютере эти же фотографии — оказывается, у них в ГАИ есть база, и они все снимки с камер скорости могут просматривать. Так вот, у меня в постановлениях указаны часы и минуты совершения нарушений, а у начальника в базе — даже секунды, когда были сделаны снимки. Так вот разница между ними — 1 секунда, — утверждает Александр.

    Кстати, Партизанский проспект, 178, — нередко здесь устанавливали мобильные камеры скорости. Проспект на этом участке имеет разделительную полосу: вряд ли кому-то удастся попасть на камеру скорости, развернуться и моментально попасть на нее еще раз. Хоть за секунду, хоть за минуту.

    Корреспондент Onliner обратился в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» с предложением прокомментировать ситуацию, в которой оказался наш читатель.

    «15 декабря 2019 года в 19:37 на Партизанском проспекте, 178, во время фиксации превышений скоростных режимов движения произошел технический сбой оборудования при пересменке экипажей (менялся экипаж дневной смены с экипажем ночной смены). Данный факт носил единичный характер. Приняты все меры для недопущения впредь подобного», — сообщили в СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».

    Описанная история, напомним, произошла 15 декабря. А 16 декабря, такое вот совпадение, президент Беларуси Александр Лукашенко проводил совещание по вопросам применения мер административной ответственности. И в числе прочего он поднял вопрос о нарушениях, зафиксированных с применением технических средств. «Полагаю, так называемые „письма счастья“ от Государственной автоинспекции хоть однажды получал практически каждый, кто сидел за рулем автомобиля», — заметил президент.

    Тогда же он говорил о том, что фотофиксация семь лет назад была введена для наведения порядка на дороге, а не для того, чтобы загнать всех водителей в разряд злостных нарушителей закона.

    С 19 декабря мобильные датчики скорости убрали с дорог в Беларуси. Позднее начальник УГАИ МВД Дмитрий Корзюк пояснял, что камеры фотофиксации все-таки вернут, но изменится подход к их установке.

    В свою очередь, министр внутренних дел Юрий Караев также говорил о камерах скорости: «Мы ограничили использование переносных мобильных радаров, решили проанализировать, что изменится. Пока сказать, что это привело к всплеску правонарушений, мы не можем».

    Министр также рассказал о нареканиях на мобильные датчики, которые устанавливает оператор «Безопасные дороги Беларуси». Многие граждане высказывали мнения, что такие камеры используют специально ради денег, ведь часто их можно обнаружить в таких местах, где из-за дорожных условий не нарушить скоростной режим невозможно. Либо на это влияет неудачное расположение ограничивающих скорость дорожных знаков. В таких случаях действительно «безопасностью не пахнет», отметил министр.

    Радар-детекторы в Каталоге Onliner

    В новой редакции Кодекса Административных правонарушений РФ будут прописаны размеры штрафных взысканий за превышение установленного законодательством скоростного режима. Обновленная версия КоАП обретет юридическую силу уже с 1 января 2021 года, поэтому имеет смысл ознакомиться с грядущими перспективами.

    Но прежде чем приступить к изучению будущих изменений, не помешает еще раз вспомнить о тех допустимых режимах скорости движения, которые являются актуальными и сегодня, и судя по прогнозам будут оставаться таковыми и в ближайшей перспективе. Так, все эти значения, приведены в следующей таблице, причем не только для легкового, но и для грузового, пассажирского транспорта, а также для спецтехники.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]