Нарушение ПДД статья 122 часть 2

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД статья 122 часть 2». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Управление ТС без государственных регистрационных знаков, а равно управление ТС без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление ТС с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть

Статья 12.2, часть 2 за госномера: как избежать лишения и получить штраф?

Человек, который совершил любое деяние, указанное в части 2 действующей статьи, может быть полностью освобожден от возможного наказания. несущую уголовную ответственность. Если же при этом иное лицо заранее поставляется в известность об опасности заражения. Зараженный гражданин, совершивший какое-либо деяние, рассматривается в статье 122 ч 2 УК России может быть освобожден от уголовного наказания, если же другой гражданин был поставлен в известность о наличии у первого гражданина смертельно-опасного заболевания. Наказание исключается, если второй гражданин был согласен совершить какое-либо действие на добровольной основе, после чего оказался зараженным.

1. К транспортным средствам по смыслу данной статьи относятся автомототранспортные средства, соответствующие техническим параметрам, определенным примечанием к ст. 12.1 КоАП, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, а также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

О порядке регистрации транспортных средств см. п. 1 комментария к ст. 12.1.

2. В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр — не менее 300 мм, ширина — не менее 120 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — 2/3 от размера цифр.

На трамваях и троллейбусах устанавливаются регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

3. Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, а также Перечень цифровых кодов, применяемых на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утверждены Приказом МВД России от 28 марта 2002 г. N 282 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств» (в ред. Приказа МВД России от 20 ноября 2002 г. N 1135). Пунктом 4.2 данного Приказа предусмотрено ориентировать сотрудников Госавтоинспекции на выявление фактов эксплуатации транспортных средств с нестандартными или нечитаемыми регистрационными знаками, а также с регистрационными знаками, установленными с нарушением требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.

4. Порядок выдачи и учета особых государственных регистрационных знаков определен Инструкцией, утвержденной Приказом МВД России от 10 марта 2000 г. N 258 (зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2000 г. N 2164). Согласно указанной Инструкции под особыми государственными регистрационными знаками понимаются государственные регистрационные знаки типа 1, соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», на которых вместо цифрового кода региона регистрации и надписи «RUS» размещено изображение Государственного флага Российской Федерации.

Согласно п. 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 127; см. п. 1 комментария к ст. 12.5), наличие на транспортном средстве государственного регистрационного знака, не отвечающего ГОСТ Р 50577-93, или нарушение способа его установки, определенного указанным ГОСТом, несовместимо с эксплуатацией транспортного средства.

Особые государственные регистрационные знаки могут выдаваться члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ для оборудования личного (находящегося в собственности) легкового автомобиля (вместо служебного), используемого им для осуществления своих полномочий.

В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации эксплуатация транспортных средств без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки, запрещается.

Настоящей статьей предусмотрена административная ответственность за следующие противоправные действия:

— управление зарегистрированным транспортным средством с регистрационными знаками, не соответствующими требованиям государственного стандарта или установленными с нарушением указанных требований;

— управление незарегистрированным транспортным средством без государственных регистрационных знаков, за исключением транспортного средства, указанного в примечании к ст. 12.1 КоАП;

— управление зарегистрированным транспортным средством без государственных регистрационных знаков;

— установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков;

— управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 326 УК).

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами ОВД, указанными в подп. «а» п. 6 комментария к ст. 12.1, а применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 2 комментируемой статьи, — должностными лицами, указанными в подп. «б», «в» п. 6 комментария к ст. 12.1.

Решение Верховного суда: Постановление N 56-АД14-6 от 01.08.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 71-АД14-9 от 05.08.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 11-АД14-4 от 17.03.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД14-15 от 25.08.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД16-234 от 01.12.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД14-21 от 19.12.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД16-22 от 29.07.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 11-АД13-23 от 19.12.2013 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 71-АД14-14 от 19.12.2014 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 34-АД14-8 от 26.01.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор

  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • »
  • Последняя

Новые штрафы и лишение прав за нарушение ПДД по ст. КУпАП

К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

  • 2 6 1

    Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

  • 8 23

    Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

  • 11.14.1 часть 2:11.14.1 ч.2:11 14 1 2

    Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей

  • 11.14.1 часть 3:11.14.1 ч.3:11 14 1 3

    Актуальная таблица штрафов за нарушение ПДД (по состоянию на 1 ноября 2019)

    Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов Штраф: 5 000 рублей

  • 11.14.2 часть 2 11.14.2 ч.2 11 14 2 2

    Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства Штраф на водителя: 5 000 рублей Штраф на должностных лиц: 50 000 рублей Штраф на юридических лиц: 200 000 рублей

  • 11.14.2 часть 3:11.14.2 ч.3:11 14 2 3
    • Всё по замене водительских прав
    • Всё по регистрации автомобилей
    • Первичное получение водительских прав
    • Все о снятии с учета в ГИБДД
    • Прохождение техосмотра 2019
    • Новые правила оформления ДТП
    • Оформление договора купли-продажи

    Приглашай друзей и знакомых и получай кэшбек вместе с ними.

    Возвращаем 20% от платежей привлеченных клиентов.

    Таблица штрафов ГИБДД 2021 года

    1. Прекращение административного дела в связи с малозначительностью правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ)

    Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность замены наказания на устное замечание.

    Так, один из наших доверителей был освобожден от ответственности за повторное пересечение сплошной линии при развороте на оживленной дороге (трассе).

    Позиция юриста — Журахова Е.В. присутствовавшего в судебном заседании сводилась к тому, что водитель нарушил поскольку очень спешил домой. При этом его нарушение не составляло опасности для других водителей. Дорога в данный промежуток времени была свободна, иных машин не было, до ближайшего разворота нужно было проехать 5 километров.

    Суд данная позиция устроила, наказание было отменено, а водитель ограничился устным замечанием вместо года лишения.

    Каждая статья устанавливает срок, в который может быть рассмотрено дело и вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Для ст. 12.15 КоАП РФ (нарушения расположения ТС, пересечение сплошной, движение по обочине) такой срок установлен в 3 месяца. Затягивания сроков – один из способов избежать ответственности.

    Примеров положительной практики по таким административным делам много, суть их сводится к пропуску сроков рассмотрения судом административного дела.

    Так административные дела, рассматриваемые в Бахчисарайском и Джанкойском городских судах от 10 июля 2018 года, от 14 февраля 2019 года по ч.5 ст. 12.15 КоАП РФ прекращены в связи с истечением сроков привлечения к ответственности.

    Защиту по делу осуществлял адвокат — Мина М.А.

    В обоих случаях Адвокатом (защитником) были найдены нарушения в постановлениях суда первой инстанции и подана жалоба на такое постановление. Жалобы были удовлетворена, постановления мировых судей отменены в связи с истечением 3-х месячного срока.

    Целью суда первой инстанции является всестороннее, полное рассмотрение Вашего дела. Судья при вынесении решения о привлечении/не привлечении Вас к ответственности за нарушения должен установить причинно-следственную связь.

    Так, если Вы докажете в суде, что начали манёвр вовремя, однако под действием неопределенной силы, обстоятельств, которые вам не дали завершить манёвр судья должен прекратить разбирательство по делу.

    В августе 2020 года к нам обратилось 2 доверителя со схожими проблемами. Их хотели лишить прав за повторное пересечение сплошной линии. Защиту по делу осуществлял юрист — Пахомов А.В.

    В обоих случаях водители выехали на встречную полосу движения на разрешающую разметку, но не успели завершить манёвры и были остановлены сотрудниками ГИБДД.

    Оба дела были выиграны. Водители остались с правами. И вот почему:

    Согласно пункту 11.3 ПДД РФ водителю обгоняемого ТС запрещено препятствовать обгону путём ускорения или резкого замедления, или иными способами.

    В случае если вашими действиями вы предотвратили более значимы последствия, угрожающие Вашей жизни, жизни друг людей это не является нарушением. Об этот говорится в ст. 2.7 КоАП РФ.

    В судебном заседании данные обстоятельства были доказаны показаниями свидетелей, суд прекратил производство по делу.

    С 01.09.2013 в соответствии с Законом № 196-ФЗ лишение права управления транспортным средством предусмотрено за управление транспортным средством:

    1. Без государственных регистрационных знаков (ч. 2 статьи 12.2 КоАП) — на срок от 1 до 3 месяцев.

    2. С подложными государственными регистрационными знаками (ч. 4 статьи 12.2 КоАП) — на срок от 6 месяцев до 1 года.

    3. С самовольно установленными спец. приборами (ч. 3 статьи 12.5 КоАП) — на срок от 6 месяцев до 1 года.

    4. С самовольно установленными спец. сигналами (ч. 4 статьи 12.5 КоАП) — на срок от 1 года до 1,5 лет.

    5. С использованием самовольно установленных спец. сигналов (ч. 5 статьи 12.5 КоАП) — на срок от 1,5 до 2 лет.

    6. С самовольно нанесенными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (ч. 6 статьи 12.5 КоАП) — на срок от 1 года до 1,5 лет.

    7. В состоянии опьянения (ч. 1 статьи 12.8 КоАП) — на срок от 1,5 до 2 лет.

    8. Передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 статьи 12.8 КоАП) — на срок от 1,5 до 2 лет.

    9. Повторное управление в состоянии опьянения (передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения) (ч. 4 статьи 12.8 КоАП) — на срок 3 года.

    10. За превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час, но не более 80 километров в час (ч. 4 статьи 12.9 КоАП) — на срок от 4 до 6 месяцев.

    11. За превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час (ч. 5 статьи 12.9 КоАП) — на срок 6 месяцев;

    12. Повторное превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час, но не более 80 километров в час, либо на величину более 80 километров в час (ч. 7 статьи 12.9 КоАП) — на срок 1 год;

    13. за нарушение правил проезда железнодорожных переездов — проезд вне переездов, проезд на запрещающий сигнал или при закрытом шлагбауме, остановка на переезде (ч. 1 статьи 12.10 КоАП) — на срок от 3 до 6 месяцев.

    14. За повторное нарушение правил проезда железнодорожных переездов (ч. 3 статьи 12.10 КоАП) — на срок 1 год.

    15. Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (ч. 3 статьи 12.12 КоАП) — на срок от 4 до 6 месяцев.

    16. За выезд на полосу встречного движения (ч. 4 статьи 12.15 КоАП) — на срок от 4 до 6 месяцев.

    17. За непредоставление преимущества в движении транспортному средству движущимся с включенными спецсигналами (ч. 2 статьи 12.17 КоАП) — на срок от 1 до 3 месяцев.

    18. За перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска (ч. 1 статьи 12.21.1 КоАП) — на срок от 4 до 6 месяцев.

    19. За перевозку крупногабаритных грузов с превышением габаритов (ч. 2 статьи 12.21.1 КоАП) — на срок от 2 до 4 месяцев.

    20. За перевозку опасных грузов без соответствующих документов (ч. 1 статьи 12.21.2 КоАП) — на срок от 4 до 6 месяцев;

    21. За нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего (ч. 1 статьи 12.24 КоАП) — на срок от 1 года до 1,5 лет.

    22. За нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ч. 2 статьи 12.24 КоАП) — на срок от 1,5 до 2 лет.

    23. за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 1 статьи 12.26 КоАП) — на срок от 1,5 до 2 лет.

      Согласно КоАП, лица, пользующиеся транспортными средствами в связи с инвалидностью, не могут быть лишены прав, но существует перечень статьей, на которые данное исключение не распространяется. С 1 сентября 2013 года инвалидов могут лишить прав за:

      • передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

      • повторный выезд на железнодорожные пути, если этот маневр запрещен;

      • повторный выезд на встречную полосу;

      • повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;

      • причинение легкого вреда здоровью;

      • причинение средней тяжести вреда здоровью.

      Законодательная база Российской Федерации

      Повторное совершение некоторых нарушений ПДД является:

      1. Квалифицирующим признаком составов административных правонарушений: предусмотренных:

        • частью 1.1. статьи 12.1 КоАП;

        • частью 4 статьи 12.8 КоАП;

        • частью 6 статьи 12.9 КоАП;

        • частью 7 статьи 12.9 КоАП;

        • частью 3 статьи 12.10 КоАП;

        • частью 3 статьи 12.12 КоАП;

        • частью 3 статьи 12.16 КоАП;

    24. Отягчающим обстоятельством – в иных случаях при привлечении лица к административной ответственности (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП).

    Административное правонарушение считается повторным при совершении в течение одного года однородного правонарушения, если за совершение первого лицо уже подвергалось административному наказанию (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП).

    Согласно новой редакции статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Из новой редакции статьи 4.6 КоАП видно, что с 01.09.2013 действуют новые правила расчета срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию — он исчисляется со дня вступления в силу этого постановления (до 01.09.2013 он исчислялся со дня окончания исполнения постановления).

    В соответствии с абз. 2 п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства. Иными словами, однородными являются правонарушения, входящие в одну главу КоАП.

    Повторность выражается в совершении двух или более самостоятельных административных правонарушений, что также характеризует и отношение лица к совершаемому или совершенному им административному проступку.

    Статья написана и размещена 3 августа 2013 года. Дополнена —

    1. Объективная сторона преступления выражена в создании реальной угрозы заражения другого лица ВИЧ-инфекцией. Способ совершения преступления не влияет на квалификацию, определяется способом распространения вируса иммунодефицита: путем полового сношения, через кровь в процессе, например, ее переливания и т.д.

    2. Преступление считается оконченным с момента поставления другого лица в опасность заражения ВИЧ-инфекцией.

    Печатная версия

    Статья 122. Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения и нарушение других правил дорожного движения

    Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на двадцать километров в час, нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог, правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а так же нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, —

    влекут наложение штрафа от пятнадцати до двадцати не облагаемых налогами минимумов доходов граждан.

    Нарушение водителями транспортных средств правил проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, непредоставление преимущества в движении маршрутным транспортным средствам, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения по автомагистралям, пользование внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов, пользование водителем во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, которые позволяют вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств в ходе выполнения ими безотлагательного служебного задания), а также нарушение правил учебной езды, —

    влекут наложение штрафа от двадцати пяти до тридцати не облагаемых налогами минимумов доходов граждан.

    Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на пятьдесят километров в час, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами, а так же нарушения правил остановки, стоянки, создающие помехи дорожному движению или угрозу безопасности движения, —

    влекут наложение штрафа от тридцати до сорока не облагаемых налогами минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов.

    Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие создание аварийной ситуации, а именно: вынудили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения либо принять другие меры относительно обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан, которые подтверждены фактическими данными, а именно: объяснениями лица, которое приклекается к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото- и видеонаблюдения и другими документами, —

    влекут наложение штрафа от сорока до пятидесяти не облагаемых налогами минимумов доходов граждан или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

    1. Умышленные средней тяжести телесные повреждения характеризуются следующими признаками: а) в момент причинения они не опасны для жизни пострадавшего; б) не имеют последствий, предусмотренных ст. 121 УК; в) вызывают длительное нарушение функций какого-либо органа; г) вызывают другой длительное расстройство здоровья.

    2. Нарушение функций любого органа человека Правила называют ослабление функций этого органа (зрения, слуха, рук, ног и тому подобное). Это могут быть и случаи полной, но временной потери органом его функций.

    3. Длительным расстройством здоровья признаются случаи, когда это расстройство не связан с нарушением функций какого-либо органа, но теряется работоспособность человека (однако не более как на одну треть, например, заражения какой-то болезнью).

    4. Длительным считается такое нарушение функций органов или иное расстройство здоровья, для восстановления которых необходимо более трех недель (более 21 дня).

    5. Согласно правилам, длительными являются и такие последствия телесных повреждений, которые вызвали временную потерю трудоспособности на срок более 21-го дня или постоянную потерю трудоспособности от 10 до 33%.

    6. Умышленное средней тяжести телесное повреждение, вследствие которого произошла смерть, наступление которой виновный не мог предвидеть, квалифицируется по ст. 119 УК как неосторожное убийство.

    7. При наличии в причиненных телесных повреждениях признаков как тяжкого, так и средней тяжести содеянное должно быть квалифицированным по статье УК, которая предусматривает ответственность за более тяжкое их вид. Такие случаи не образуют совокупности преступлений.

    8. Совершение умышленных средней тяжести телесных повреждений с целью запугивания потерпевшего или его родственников или с целью принуждения их к определенным действиям квалифицируется по ч. 2 ст. 122 УК.

    9. Ответственность за телесные повреждения средней тяжести наступает с четырнадцати лет (ч. 2 ст. 22 УК Украины).

    1. Непосредственным объектом преступления является здоровье человека. Объективную сторону преступления образуют: деяние (действие или бездействие); преступное следствие в виде телесных повреждений средней тяжести и наличие причинной связи между деянием и последствиями.

    Умышленные средней тяжести телесные повреждения характеризуются следующими признаками: во-первых, в момент причинения они не опасны для жизни потерпевшего и не имеют последствий, предусмотренных ст. 121, а во-вторых, вызывают длительное расстройство здоровья или значительную стойкую потерю трудоспособности менее чем на одну треть.

    2. О повреждениях, которые не опасны для жизни, и последствия, предусмотренные ст.121 см. в пп.3-8 комментария к указанной статье.

    К повреждениям, которые влекут длительное расстройство здоровья, в соответствии с Правилами судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений, утвержденными приказом МИНЗДРАВА Украины от 17 января 1995 г. № 6, относят расстройство здоровья сроком свыше трех недель (более чем 21 день). При этом под расстройством здоровья понимают непосредственно связанный с повреждением последовательно развитый болезненный процесс.

    Под повреждениями, которые вызывают значительную стойкую потерю трудоспособности менее чем на одну треть, надо понимать потерю общей трудоспособности от 10 до 33% (см. п. 6 комментария к ст. 121).

    3. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины. Умысел может быть как прямой, так и косвенный.

    4. Умышленное причинение средней тяжести телесных повреждений с целью запугивания потерпевшего или его родственников или с целью принуждения их к определенным действиям квалифицируется по ч. 2 ст. 122 (см. п. 16 комментария к ст. 121).

    5. Субъектом преступления является лицо, достигшее 14 лет.

    Документы по законодательству Российской Федерации

    122.2

    Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, —

    наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

    Примечание: Лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности в случае, если другое лицо, поставленное в опасность заражения либо зараженное ВИЧ-инфекцией, было своевременно предупреждено о наличии у первого этой болезни и добровольно согласилось совершить действия, создавшие опасность заражения.


    Смотрите также:

    Глава 19 пункт 143 ПДД: остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:

    • на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны (п. 143.3);
    • на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств (п. 143.5);
    • на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси») (п. 143.14);
    • на газонах и других участках с зелеными насаждениями (п. 143.15);
    • на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке (п. 143.16).

    Пройдите по улице и сосчитайте: сколько автомобилей припаркованы не по правилам в вашем дворе, на вашей улице, в вашем районе? Нет, это уж слишком, в районе не считайте — собьетесь все равно. И это не шутка: число таких нарушений откровенно пугает, и год от года ситуация только ухудшается, а решения нет. Как-то внезапно оказалось, что в крупных городах сконцентрировано огромное количество машин, а дворы — они не резиновые. И вот целый миллион водителей приезжает с работы домой и желает оставить автомобиль так, чтобы видеть его из кухонного окна (так спокойнее). Под кухонным окном место есть не для всех, и те, кому не хватило, пытаются решать проблему. Кто-то, глубоко вздохнув, едет парковаться где-нибудь хотя бы в шаговой доступности. Кто-то, вздохнув не так глубоко, въезжает на пешеходную дорожку либо на газон, на детскую площадку — куда угодно, лишь бы было удобно.

    Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства предусмотрена ст. 18.22 КоАП. В частности, остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины (27 рублей). За повторность — две базовые (54 рубля).

    Теперь вспомните свой средний чек после рядового похода в магазин. Неизбежно возникает мысль о том, что предусмотренные штрафы не являются достаточной мерой для того, чтобы предотвратить нарушения, и практически в любом дворе водители доказывают этот тезис.

    И еще к вопросу об эффективности действующих законов. Ведь существует ответственность за уничтожение газона: ч. 3 ст. 15.22 КоАП — «Незаконные удаление, пересадка произрастающей в населенных пунктах древесно-кустарниковой растительности, не входящей в состав лесного фонда, либо повреждение такой растительности или ее уничтожение, либо повреждение или уничтожение цветников, газонов, расположенных в населенных пунктах» влечет наложение штрафа в размере до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 200 базовых величин, а на юридическое лицо — от 20 до 300 базовых величин. Однако привлечь конкретного владельца транспортного средства по этой статье затруднительно: во-первых, нужно доказать, что вред причинен именно его автомобилем, а во-вторых, потребуется составлять специальный акт, что тоже предполагает определенные трудности.

    То есть маленькие штрафы не работают, а большие все равно не выпишут.

    Глава 3 пункт 9.5 ПДД: «Водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности».


    Итак, по действующим правилам все (то есть вообще все) в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности: и водитель, и пассажиры. Исключение сделано для инструкторов по вождению (не всегда, а только во время занятий с курсантами), для таксистов (в пределах города), для пассажиров транспортных средств оперативного назначения и для тех, у кого есть медицинские противопоказания.

    Однако по какой-то причине долгое время использование ремней у многих было, как бы это сказать, не в почете. И эта проблема сохраняется, хоть постепенно теряет остроту. Причем никто не может объяснить, в чем дело: ремень не давит, он не особо сковывает движения, чтобы это было проблемой, но есть определенная категория водителей и пассажиров, которые пристегиваться не любят.

    Здесь как со скоростью: если поймают и дадут штраф — это ведь не самый худший вариант. Нильс Болин из шведской Volvo (как символично), предложивший использовать современный, трехточечный вариант ремня еще в 1950-х, думал не о том, как бы полицейским насобирать побольше штрафов в казну, а о том, как сделать каждую поездку для каждого человека безопаснее. Пренебрегать этим — значит каждый раз рисковать самим собой.

    Что касается штрафов, то в нашей стране они традиционно «гуманны». Ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, прописана в ст. 18.12 КоАП. Наказание за первое нарушение — предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины (до 27 рублей), за повторное в течение года — от двух до пяти базовых (от 54 до 135 рублей).

    Штрафы и другие санкции для водителей и пешеходов (КУоАП)

    Глава 11 пункт 91.4 ПДД: «Водителю запрещается создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком „Ограничение минимальной скорости“».

    Глава 11 пункт 91.5 ПДД: «Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия».


    Это любопытно, но некоторые водители, позволяющие себе, скажем так, не обращать внимания на требования некоторых пунктов ПДД, зорко следят за тем, как их соблюдают другие. При определенных обстоятельствах они даже берут на себя функции карающего органа — «учат».

    «Учить» — это означает объехать автомобиль, водитель которого, как показалось, сделал что-то неправильное (не по ПДД или даже скорее не по понятиям), а затем резко ударить по тормозам. Предполагается, что тот, кого учат, будет пребывать в ужасе и точно усвоит урок. На практике, с учетом того количества регистраторов, которыми сегодня пользуются водители, это скорее хороший способ нарваться на штраф за создание аварийной обстановки.

    Речь именно о создании аварийной обстановки, так как согласно определению, приведенному в ст. 18.14 КоАП, под созданием таковой понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

    Так вот за это предусмотрено серьезное наказание вплоть до лишения права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

    Глава 10 пункт 79.1 ПДД: «Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых».

    Глава 10 пункт 79.2 ПДД: «При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил».


    Ходит шутка, что за разделительным ограждением устанавливают мощный магнит, который неодолимо притягивает автомобили в левую полосу. Потом выезжаешь на кольцевую, и сомнений не остается — это не шутка.

    Споры о том, какой ряд быстрее, не прекращаются. Можно дискутировать на эту тему, но нет никаких сомнений в том, что левый ряд часто слишком загруженный, по крайней мере визуально. Там едут быстро и еще быстрее, там моргают фарами, требуя уступить. Той миролюбивой идиллии, которую можно увидеть на европейских дорогах — перестроился, опередил, вернулся обратно, — у нас не встретишь.

    • Оставление водителями транспортных средств, другими участниками дорожного движения в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны, —
    • влечет наложение штрафа от пятнадцати до восемнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
    • ДТП в Харькове
    • Документы
    • Статьи
    • Полезная информация
    • Вопрос-ответ
    • Последние публикации
    • Пробки
    • Наши партнеры

    Водители, совершившие повторное нарушение, наказываются более сурово, чем за то же нарушение, совершенное впервые. К примеру, вас оштрафовали (инспектор ДПС на дороге, пришло «письмо счастья» с постановлением), лишили водительских прав, то вы в этом случае считаетесь подвергнутыми наказанию.

    Если вы в течение года совершите такое же однородное (аналогичное) правонарушение (попадетесь), то оно будет считаться повторным нарушением. Наказание за это будет намного строже (более крупный штраф, лишение прав и т.д.), чем в первый раз.

    Часть 1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 1-го до 3-х месяцев.

    КоАП РФ. Статья 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения:
    Часть 1. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления ТС на срок от 1.5 до 2-х лет.

    1. Объектами правонарушений, предусмотренных статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Статья состоит из двух частей.

    2. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения выражаются в нарушении правил перевозки опасных грузов.

    3. По ч. 1 данной статьи ответственность наступает в случае невыполнения установленных правил перевозки соответствующих грузов автомобильным транспортом. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом утверждены Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73 (с изм. и доп.).

    Перевозка опасных грузов должна осуществляться по маршруту, согласованному в необходимых случаях с ГИБДД МВД России, с оповещением об опасности груза (информационная таблица для обозначения транспортного средства, аварийная карточка), соблюдением правил разгрузочно-погрузочных работ и др.

    Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь допуск к перевозке таких грузов, аварийную карточку системы информации об опасности, информацию о свойствах перевозимых грузов.

    4. По ч. 2 данной статьи ответственность наступает в случае нарушений требований перевозки опасных грузов, содержащихся в п. п. 23.1 — 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.). В частности, п. 23.2 Правил дорожного движения на водителя возлагается обязанность контролировать размещение, крепление и состояние груза перед началом и во время движения. В случаях когда состояние и размещение груза не отвечает установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений либо прекратить дальнейшее движение.

    5. В соответствии со ст. 27.13 Кодекса совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, может повлечь задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, в порядке, установленном Правительством РФ. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

    6. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.

    7. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

    8. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником ГИБДД, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела об административных правонарушениях по ч. 1 данной статьи рассматриваются также судьями в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    1. Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

    2. Квалификация правонарушения по данной статье осуществляется в том случае, если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение вреда здоровью потерпевшего.

    Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности от шести до двадцати одного дня. Если нарушение правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека, то действия квалифицируются по ст. 264 УК.

    Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

    3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

    4. Субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства.

    За какие повторные нарушения ПДД предусмотрено усиление наказания: полный список

    Постановление Верховного Суда РФ от 15.01.2019 N 48-АД18-13

    Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Каримовой Р.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 01 марта 2017 года и постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 20 сентября 2018 года, вынесенные в отношении Каримовой Расимы Салаватовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    Постановление Верховного Суда РФ от 01.03.2019 N 5-АД19-6

    Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Зубкова А.Н., действующего в интересах Суховеркова Андрея Юрьевича, на постановление судьи Бутырского районного суда г. Москвы от 12 апреля 2018 года, решение судьи Московского городского суда от 28 мая 2018 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 08 октября 2018 года, вынесенные в отношении Суховеркова Андрея Юрьевича (далее — Суховерков А.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    Постановление Верховного Суда от 15.03.2019 N 18-АД19-13

    Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Фарион А.А., действующего в интересах Немчинова Олега Валерьевича, на вступившие в законную силу решение судьи Краснодарского краевого суда от 21 августа 2018 года и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 15 ноября 2018 года, вынесенные в отношении Немчинова Олега Валерьевича (далее — Немчинов О.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22.04.2019 N АПЛ19-165

    Генеральный прокурор Российской Федерации обратился в Верховный Суд Российской Федерации с представлением о даче согласия на привлечение к административной ответственности судьи Краснодарского гарнизонного военного суда в отставке Крикорова А.В. в связи с наличием в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего). В представлении указано, что 22 декабря 2018 г. в 00:02 на пересечении улиц Дзержинского и Тургенева в городе Краснодаре Краснодарского края Крикоров А.В., управляя автомобилем марки KIA JF (OPTIMA), государственный регистрационный знак … , совершил наезд на З., переходившую дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП) З. получила телесные повреждения, квалифицированные впоследствии как вред здоровью средней тяжести.

    Постановление Верховного Суда РФ от 13.05.2019 N 5-АД19-24

    Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Убушиева Ю.Б. и его защитника Лысенко В.М. на вступившие в законную силу постановление судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 7 декабря 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 18 апреля 2018 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 17 декабря 2018 года, вынесенные в отношении Убушиева Юрия Борисовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    • Статья 1.5. Презумпция невиновности
    • Статья 2.1. Административное правонарушение
    • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
    • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
    • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
    • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
    • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
    • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
    • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

    При возникновении ДТП с пострадавшими в результате технической неисправности автомобиля, автовладелец предъявляет талон тех.осмотра. Если неисправность возникла по вине третьих лиц (производителя, мастеров автосервиса и т.п.), то будет назначена экспертиза, проверяющая их причастность. Водитель может быть признан невиновным.

    Нарушителю стоит попытаться договориться с пострадавшими в досудебном порядке. Если у потерпевших не будет претензий, вероятность лишиться права на управление ТС резко снижается.

    Протокол по ст. 12.24 КоАП РФ оформляется и тогда, когда у получивших ранения нет претензий к водителю, и когда пострадал только сидящий за рулем человек. Если степень тяжести переквалифицируют в высокую, к нарушителю будет применен уголовный кодекс. Срок действия ст. 12.24 – 1 год с момента происшествия.

    В ситуации, когда водитель пойман за повторное нарушение ПДД, в большинстве случаев дорожный инспектор на месте связывается с дежурной частью и узнает, были ли в последний год аналогичные правонарушения и все ли штрафы оплачены. Если таковые имеются, то патрульный составляет протокол, но никаких штрафов не выносит. По завершении смены он относит документы в дежурную часть, где принимается дальнейшее решение.

    Также возможна ситуация, когда бумаги направляются в суд. Чаще всего, такое развитие событий касается вопроса лишения водительских прав.

    Если автоинспектор не узнал на месте о наличии аналогичных правонарушений, в таких ситуациях проверка проводится после смены в дежурной части. В случае обнаружения повторения нарушения водитель будет оповещен и будет принято решение.

    Судебная практика по нарушениям правил дорожного движения

    Стаття КУоАП Нарушение ПДД Штраф
    1211 ч.1 Эксплуатация водителями транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не отвечают записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны 255 грн.
    121 ч.1 Управление водителем транспортным средством с неисправностями систем тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темноую пору суток) или другие технические неисправности, с которыми согласно установленным правилам эксплуатация запрещается, или переоборудовано с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов 340 грн.
    121 ч.3 Управление водителем транспортным средством, подлежащему обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошедшему 340 грн.
    121 ч.4

    Повторное в течение года совершение любого из нарушений, предусмотренных ст. 121 ч1, 2, 3

    * Влечет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток.

    *
    121 ч.5 Нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами 51 грн.
    121 ч.6 Управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным или не перерегистрированным в установленном порядке, без номерного знака или с номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов, или с номерным знаком, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров, перевернутым или неосвещенным 170 грн.
    121 ч.7

    Повторное в течение года совершение любого из нарушений, предусмотренных ст. 121 ч.6

    * Штраф или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.

    255 грн.*
    1222

    Невыполнение водителями требований полицейского, а водителями военных транспортных средств — требований должностного лица военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины об остановке транспортного средства

    * Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

    153 грн.*
    1224

    Оставление водителями транспортных средств, другими участниками дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны

    * Штраф или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

    255 грн.*
    1225

    Нарушение требований законодательства относительно установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств

    * Штраф с конфискацией специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

    Зачастую водители эксплуатируют транспортное средство без регистрационных номеров исключительно до того момента, пока их не остановили сотрудники ГИБДД.

    Если подобная ситуация произошла, избежать ответственности будет практически невозможно. Даже несмотря на то, что в этом нарушении отсутствует злой умысел, водитель будет наказан, так как это не рассматривается, как причина для освобождения от ответственности.

    Например, если водитель потерял на повороте номера и даже не обнаружил этого, а инспекторы остановили за данное нарушение, наказания не избежать.

    В подобной ситуации, в случае потери номерного знака, водитель обязан в срочном порядке обратиться в отделение ГИБДД и заявить об этом.

    Однако подача заявления о потере номеров не является допуском к продолжению езды с одним из регистрационных знаков. Исключением является лишь случай, при котором разрешается водителю добраться домой на своем же транспортном средстве.

    Дальнейшая эксплуатация авто может быть расценена, как игнорирование правил дорожного движения, за что в обязательном порядке водитель будет оштрафован.

    В данных ситуациях, рекомендуется обращать внимание, допустил ли инспектор ошибки при оформлении протокола или внесении в него данных о нарушении.

    Если это имело место быть, водитель может попытаться акцентировать на этом внимание при судебном разбирательстве. Иногда, это является причиной избегания от выплаты штрафа. К примеру, сотрудник ГИБДД неправильно указал место, где произошло нарушение, и время, в которое это было зафиксировано.

    Также сюда относят и различные ошибки или же исправления в протоколе, которые были сделаны в отсутствие водителя.

    К ситуациям, за которые водитель может получить штраф, относят следующие:

    • Если водитель эксплуатировал транспортное средство с нечитаемыми, замаскированными номерами или с изъятыми правами, он получит штраф в размере 5000 руб.;
    • Если эксплуатация автомобиля происходила с плохо видимыми, испачканными или нестандартного вида номерами – штраф в размере 500 руб.;
    • В случае езды на автомобиле с изъятыми правами и без одного из регистрационных номеров (спереди или сзади) – штраф в размере 5000 руб.;
    • Если отсутствуют оба номера и водительское удостоверение – штраф в размере 5000 руб.

    Однако каждый случай рассматривается отдельно, и наказание, соответственно, будет отличаться.

    Езда без переднего или заднего номера

    ГОСТ Р 505 свидетельствует о том, как именно должны быть установлены регистрационные номера.

    Именно поэтому при отсутствии одного из номеров, инспекторы обязаны выписать денежный штраф размером 500 руб. Если же отсутствуют оба регистрационных номера, возможно лишение водительского удостоверения сроком до 3-х месяцев.

    Само наказание выбирает суд в ходе судебного разбирательства. В случае если водитель заметил, что отсутствует один из номеров, ему необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД для подачи заявления об их восстановлении.

    [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 12] [Статья 12.2]

    1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого «местах» государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

    влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

    3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

    Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

    Повторное правонарушение применимо практически ко всем статья КоАП, а не только к регулирующим автомобильное движение. Если исходить с бытовой точки зрения, то этот срок представляет собой промежуток времени, который устанавливается для контроля за нарушителем. Если до его истечения будет совершено новое аналогичное правонарушение (иногда и любое другое), к водителю могут быть применены меры дополнительной ответственности.
    После его истечения, любое правонарушение не будет считаться повторным. Поэтому с юридической точки зрения под повторным следует понимать только то правонарушение, которое было совершено в установленный срок. После его истечения, даже если такие нарушения были ранее, оно будет считаться первым.

    ВАЖНО !!! В общих положениях административного права устанавливается время, в течение которого истекает срок, отведенный для совершения повторного нарушения – 1 год. Однако в зависимости от конкретного правонарушения будет зависеть время, с которого начинается исчисление срока.

    Санкции всех правонарушений можно разделить на 2 большие категории: разовые и длящиеся. Разовые применяют моментально и сразу после этого начинает течь срок. Например, административный штраф. Длящиеся могут продолжаться долгое время и отсчет срока начинается только после окончания основного наказания.

    В течение какого времени считается повторное нарушение? Все зависит от примененного наказания. Например, лишение прав за езду по встречной полосе или за нахождение в состоянии алкогольного опьянения. Ограничить водителя в праве могут на 2 года. После этого проходит еще год и только тогда совершенные правонарушения будут считаться первыми. В случае со штрафом необходимо ждать всего год с момента вынесения постановления и привлечении к ответственности.

    Для того, чтобы принять законное и обоснованное решение, инспектору необходимо узнать историю водителя. Делается это только в случаях, когда санкция предусматривает ужесточение ответственности. За правонарушения, в которых ответственность не изменяется смысла в проверке нет.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]