Причины нарушения ПДД статистика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Причины нарушения ПДД статистика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Немаловажным фактором дорожно-транспортных происшествий является влияние погодных условий. Этот показатель не отражен в статистике ГИБДД, т.к. он не учитывается в качестве причин ДТП. А при наличии негативных метеорологических условий, как правило, все сводится к вине водителя с указанием на нарушение правил дорожного движения, а именно коварного пункта 10.1 ПДД, в соответствие с которым водитель должен вести транспортное средство с учетом метеорологических условий, а при возникновении опасности для движения он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Поэтому просто обозначим основные причины, которые могут привести к ДТП при плохих погодных условиях.

В летний период времени опасным является момент начала дождя. На асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горюче-смазочных материалов, а на раскалённом солнцем асфальте образуется еще и паровая пленка, это резко уменьшает трение, т.е. уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном. Проще говоря, поверхность становится скользкой, а значит, возможны заносы транспортного средства, кроме того, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени, и тормозной путь увеличится.

Во время ливня, дождя ухудшается видимость дороги, на мокром асфальте уменьшается трение автомобильных шин с дорожным покрытием, увеличивается вероятность попасть в яму из-за скрытых лужами ям.

Значительно снижает видимость дороги и обстановки пути туман, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Ураганный ветер оказывает боковое давление на автомобиль, как следствие автомобиль может изменить траекторию движения или даже перевернуться. Кроме того, в летний период времени водитель во время движения может быть ослеплен солнцем.

Весной и осенью опасными являются заморозки, ледяной дождь, что при обледенении дорожного покрытия сводит трение для летней резины практически к нулю. Возможен внезапный снегопад, который также уменьшает трение и влияет на видимость дорожного пути. Осенью на дороге возможно образование лиственной подушки, что дает эффект скольжения на поверхности дорожного покрытия. Также для весенне-осеннего периода характерно изменение температуры с перепадами через ноль, либо замерзание, либо таяние на автодороге, что является опасным условием движения транспортного средства.

Зимой опасными условиями возникновения ДТП являются снегопад, гололед, снежный накат на автомобильной дороге. Кроме того, сопутствующей причиной может являться наличие снежных валов на обочине, что приводит к ограниченной видимости направления дороги. Наличие снега на дорожном покрытии является причиной недостаточной видимости горизонтальной разметки, что может способствовать смещению транспортного средства на полосу встречного движения.

Также в качестве возможных причин ДТП следует отметить плохую видимость дорожных знаков (могут быть залеплены снегом после снегопада). Во время морозов возможно обледенение лобовых стекол и боковых зеркал автомобилей, что также может привести к ДТП.

В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, какие законы и меры принимаются для уменьшения количества ДТП, решающим в безопасности движения всегда будет человеческий фактор. В основном именно человеческий фактор определяет причины возникновения ДТП и последствия таких происшествий.

Будьте внимательны и осторожны на дорогах!

Благодарю за внимание.

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

7 основных причин ДТП – как их предупредить?

ГИБДД пытается демонстрировать чудеса прозрачности и публикует статистку попыток сдачи все трех этапов экзаменов: теории, “площадки”, “города”. В том числе публикуется и статистика по каждой автошколе. Подобная статистика доступна на региональных сайтах ГИБДД. Проблема в том что кулуарно сотрудники автошкол говорят что публикуемая статистика не соответствует их внутренней статистике, но доказать тут что-то сложно, желающих поспорить с ГИБДД не находится.

В 2021 году в некоторых региональных подразделениях ГИБДД возникла очередная идея, на основании статистики строить рейтинг автошкол. И на основании этого рейтинга выделять места на экзамене в ГИБДД, которые во многих регионах в дефиците.

При этом публикуя статистику сдачи с первого раза экзамена, ГИБДД не хочет публиковать самый очевидный статистический параметр – какой процент поступивших в конкретную автошколу получил водительское удостоверение. С учетом того ГИБДД озвучил сбор информации по всем поступающим в автошколы данный параметр был бы наиболее интересней. Сдать со 2-3 раза экзамен в ГИБДД ничуть не хуже чем с 1 раза.

Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.

Статистика ДТП за 2021 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.

Статистика 2021 года: ДТП, нарушения ПДД, количество водителей и транспорта

Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек. Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии. Число погибших в ДТП в России в 2021 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог. А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП. Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.

Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток. Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек. Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом. Виной этому стало плохое освещение на дорогах.

Авария на пешеходном переходе чаще всего происходит по вине того, кто переходит дорогу. Водители как виновники произошедшего в данном случае зафиксированы реже. Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

  • лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
  • в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;
  • Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).

Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые.

Это наиболее удобная цифра для сравнения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в мире, но она не является абсолютно точной.

Она была получена с помощью модели, разработанной ВОЗ для обработки данных, полученных из разных стран. Эта модель работает с переменными величинами, что позволяет учитывать такие факты, как замалчивание дорожно-транспортных происшествий в некоторых странах, разные принципы подачи информации и разницу в определениях.

Более подробно об использованной ВТО методологии для создания статистических моделей можно узнать из статистических приложений: https://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/country_profiles/en/index.html

Здесь можно узнать о методологии, используемой ВОЗ для сбора информации: https://www.who.int/violence_injury_prevention/road_safety_status/methodology/en/index.html

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2020 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2020 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Больше всего смертельных ДТП в России происходит на федеральных трассах

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2020 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2020 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты — 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС — 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Можно по-разному оценивать причины, вызвавшие то или иное ДТП. Но как бы их ни рассматривать, как бы ни оценивать, анализ беспристрастно показывает, что к авариям почти всегда приводит человеческий фактор. Не стоит забывать, что автомобиль не только красивая и модная игрушка, способная вызвать зависть окружающих и подчеркнуть мнимые достоинства его обладателя, но он еще представляет повышенную опасность.

Они служат не менее частой причиной возникновения критических ситуаций на дороге. Хотя порой и сами неисправности носят разный характер. При одних ПДД разрешают добраться до места ремонта, при других запрещена любая эксплуатация ТС. Так, при сгоревшей лампочке можно доехать до магазина и купить новую, а вот при отказе тормозов надо вызывать эвакуатор. Хотя встречаются герои, способные двигаться ночью без света и габаритных огней, не задумываясь, что это способствует совершению аварии.

Названы частые причины ДТП в Украине: статистика полиции

Тот же «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения» подбил статистику наиболее частых нарушений правил дорожного движения, которые приводили к совершению ДТП. И в 2016 и в 2017 в список были включены 8 видов нарушений ПДД. Так, рейтинг правонарушений в 2016 году выглядел следующим образом:

  1. Нарушение правил проезда перекрестков — 18% от общего количества ДТП;
  2. Нарушение ПДД пешеходами — 12,6%;
  3. Выезд на встречку — 11%;
  4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 9,6%;
  5. Несоответствие выбранной скорости реальным условиям — 8,9%;
  6. Превышение скорости — 2,9%;
  7. Нарушение требований сигналов светофора — 2,4%;
  8. Нарушение правил обгона — 1,4%;
  9. Иные причины — 33,2%.

Из общего количества правонарушений, приведших к дорожно-транспортным происшествиям, только 15 669 были совершены по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, что на 2,1% больше, чем в 2015 году. В 2017 году ситуация с правонарушениями, повлекшими за собой ДТП, выглядела следующим образом:

  1. Нарушение правил проезда перекрестков — 16,7% от общего количества ДТП;
  2. Нарушение ПДД пешеходами — 11,4%;
  3. Выезд на встречку — 8,9%;
  4. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 7,8%;
  5. Несоответствие выбранной скорости реальным условиям — 6,6%;
  6. Превышение скорости — 2,4%;
  7. Нарушение требований сигналов светофоров — 2,3%;
  8. Нарушение правил обгона — 1,3%;
  9. Иные причины — 42,6%.

Из общего количества правонарушений, приведших к дорожно-транспортным происшествиям, только 10102 были совершены по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения. Скорее всего, такой низкий процент и за 2016 и 2017 год следует связывать с ужесточением законодательства в отношении пьяных водителей.

Незнание и игнорирование ПДД является самой распространенной причиной столкновений автомобилей, наезда на пешеходов и прочих происшествий.

Зачастую правила нарушаются не только водителями, но и пешеходами, которые из-за этого обычно страдают гораздо больше автолюбителей, защищенных хотя бы корпусом машины.

Каковы основные причины и условия ДТП? Смотрите видео:

На втором месте в рейтинге причин ДТП находятся различные неисправности в автомобиле и внезапные поломки, возникающие прямо во время движения.

Полный перечень дефектов, при наличии которого запрещено выезжать на автомобиле, указан в правилах:

  • прежде всего, это неисправные тормоза;
  • превышающий допустимые пределы люфт руля;
  • неработающее звуковое и световое оборудование (немигающие фары, постоянно срабатывающая сигнализация и так далее);
  • проблемы с ходовой частью.

Поломки очень часто случаются неожиданно. Однако в большинстве случаев обусловленные данным фактором аварии происходят из-за беспечности водителей.

Слава о российских дорогах и погодных условиях уже давно распространилась далеко за пределы нашей державы. Отечественное бездорожье и страшные метели воспеты в литературе, многим не понаслышке знакомы российские туманы на трассах и обледенение проезжей части.

С одной стороны, все это становится причиной аварий, однако, с другой стороны, такие происшествия все-таки реже приводят к серьезному ущербу, ведь редко кто ездит на высокой скорости в трудных погодных условиях или по ямам.

Типичные аварийные ситуации на дорогах, как избежать ДТП? Смотрите в этом видео:

Почти все автомобилисты хотя бы раз нарушали ПДД. По статистике ГИБДД, аварии, в основном, происходят по вине водителя. Рассмотрим их:

  1. Вождение в нетрезвом виде. Статистика ДТП по этой причине показывает следующие цифры в процентном выражении: 45% по России и 50% по отдельным регионам от общего числа автокатастроф. Это первая и основная причина ДТП. Даже после двух бокалов пива реакция водителя притупляется. В сильной стадии опьянения теряется чувство реальности. Как говорится, пьяному море по колено. Он ощущает себя бесстрашным героем, не боится скорости. Кроме этого, алкоголь вызывает сонливость. А самое ужасное то, что он подвергает опасности других участников дороги.
  2. Мобильный телефон, переписка СМС-сообщениями и навигатор. Современные гаджеты, одним словом, которые отвлекают внимание водителя от дороги. При разговоре по телефону реакция уменьшается на 15–20%, при переписке — на 30–35%. Та же ситуация с навигатором, глядя на него, автомобилист отвлекается от дороги.
  3. Третье место отведено лихачеству. В России количество ДТП по причине превышения скорости составляет 18–20%, с летальным исходом – 35–38%.
  4. К четвертой причине можно отнести пренебрежение правилами безопасности. Это игнорирование ремня безопасности. Только представьте, сколько жизней могло спастись, если бы беспечные люди им пристегивались.

Существует также ряд мелких причин ДТП по вине водителя, это: неправильная оценка обстановки на дороге или пренебрежение погодными условиями, использование шин не по сезону, излишняя самоуверенность и неспособность правильно рассчитать расстояние до встречного автомобиля, езда в усталом состоянии, недостаток опыта в управлении транспортным средством.

МВД России обнародовал нарушения ПДД, из-за которых происходят аварии чаще всего

Итак, что является следствием аварии:

  • превышение допустимого скоростного режима;
  • управление автомобилем в пьяном виде;
  • нарушения правил дорожного движения;
  • выезд на полосу встречного движения.

Это субъективные причины. Они возникают от незнания или пренебрежения ПДД и безответственности водителей.

К ним относятся: неверная планировка дорожного полотна, его плохое состояние (ямы и ухабы), объекты, закрывающие обзорность и другие обстоятельства.

Еще одной весомой причиной ДТП становится отсутствие культуры вождения. При перестроении в другой ряд водители не включают заблаговременно сигнал поворота. Это может стать причиной аварии, из-за экстренного торможения другим участником дорожного движения. Как видим, причин ДТП и травматизма людей много. Поговорим о других виновниках автотранспортных происшествий.

Аварии с их участием случаются не реже, чем с автомобилями и мотоциклами. Рассмотрим основные причины ДТП. Итак, велосипедисты:

  1. Не используют световые отражатели и фонари. Велосипед причисляется к полноценному транспортному средству, поэтому должен быть оборудован фонарями и использовать их. Хотя бы светоотражатели, потому что за городом, на мало освещённых участках дороги, водитель начинает видеть велосипедиста только на расстоянии 100-200 метров и не успевает затормозить.
  2. Переезжают пешеходный переход на колесах. Это нарушение ПДД. Его необходимо переходить пешком. Очень часто велосипед попадает под колеса автомобиля, потому что резко выскакивает на дорогу, и водитель не успевает среагировать. В результате статистика причин ДТП и травматизма людей (велосипедистов), плачевная. Из-за своей беспечности, они могут получить тяжелые увечья и даже лишиться жизни. А так как машина считается источником повышенной опасности, на водителя авто возлагается больше ответственности. Даже если его признают невиновным, хотя это, как правило, дается сложно, чинить автомобиль придется за свой счет.
  3. Непредсказуемы. Так как их транспортное средство не оборудовано поворотниками и стоп-сигналами, все маневры им необходимо делать с особой осторожностью, информируя об этом заблаговременно водителей автомобилей при помощи жестов.
  4. Осуществляют поворот налево на общих основаниях с остальными участниками дороги, имеющей несколько полос движения. Это неправильно! Велосипедист, осуществляя такой маневр, подвергает себя опасности. Проезжать перекрестки стоит через пешеходные переходы пешком.

Велосипедисты обязаны осуществлять движение по крайней правой полосе не менее метра от бордюра и соблюдать все ПДД, так как являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Теперь поговорим о несчастных случаях по вине пешеходов.

Многие обвиняют всегда и во всем водителей, другие пешеходов. Разбираться, конечно же, нужно по ситуации. А в рамках нашей статьи мы рассмотрим причины ДТП по вине последних.

Водители и пешеходы – две «воинствующие» силы, пристально следящие друг за другом. Первым не нравится, что пешеходы переходят дорогу не по правилам, последние ругают автомобилистов, за то, что их не пропускают.

Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Спешка. Желание быстро перейти дорогу – причина ДТП.
  • Незнание ПДД. Пешеход является таким же участником дорожного движения, поэтому обязан соблюдать установленные правила. Мнение о том, что водитель автомобиля в любом случае должен пропускать пешехода, ошибочно!
  • Привычка. Люди по-прежнему переходят дорогу в месте, где ранее был пешеходный переход, что приводит к несчастным случаям.
  • Желание догнать отъезжающий общественный транспорт. Люди перебегают дорогу в непредусмотренных местах, не глядя по сторонам.
  • Переход по пешеходному переходу из-за закрывающих обзор объектов. Сначала необходимо оценить дорожную обстановку.

В случае признания вины пешехода, будет осуществляться административное наказание в размере до 1 тыс. рублей.

Основные причины ДТП в России в 2018 году

Дети в ДТП получают очень серьезные травмы: в большинстве случаев черепно-мозговые, одновременно могут сопровождаться переломами конечностей различной тяжести и повреждением других органов.

Ребёнок при аварии получает, как правило, «двойную» травму: при ударе попадает на капот, а потом на проезжую часть. И второй удар более серьезный, потому что он чаще ударяется головой. А у детей соотношение массы головы ко всему телу больше, чем у взрослых. Более того, ребенок при падении может получить травму, от удара об острый угол и другую часть автомобиля.

Это влечет за собой серьезные психологические и физические увечья, которые проявляются не сразу. Ребенок может провести в больнице до двух месяцев, а период реабилитации дойти до 10 лет. При этом можно на всю жизнь остаться инвалидом.

Статистика произошедших ДТП меняется не очень-то сильно. Скажем так, в зависимости от принимаемых мер меняется, порой весьма незначительно, количество происшествий и аварий, но их виды остаются неизменными. За десять лет анализа, статистика ГАИ России (2004-2013 годы) свидетельствует, что количество ДТП уменьшилось на 2,3%. Вдумайтесь в озвученные цифры – за десять лет снижение составило два процента. Практически ничего не изменилось. При этом число раненых возросло на 2,7%, правда, число погибших стало меньше на 21,8%.

Анализ причин возникновения дорожных аварий в России показывает, что они остаются практически неизменными:

  • превышение скорости;
  • управление ТС пьяным;
  • выезд на встречную;
  • проезд под запрещающий сигнал;
  • нарушение правил при проезде перекрестков.

Можно по-разному оценивать причины, вызвавшие то или иное ДТП. Но как бы их ни рассматривать, как бы ни оценивать, анализ беспристрастно показывает, что к авариям почти всегда приводит человеческий фактор. Не стоит забывать, что автомобиль не только красивая и модная игрушка, способная вызвать зависть окружающих и подчеркнуть мнимые достоинства его обладателя, но он еще представляет повышенную опасность.

А вот об этом, как правило, почти все напрочь забывают, поддавшись внушению рекламы – мол, у нас все под контролем. Из-за подобной уверенности, при минимальных навыках управления машиной, движение осуществляется на высокой скорости там, где нужно бы ее и сбросить; из-за этого постоянные нарушения правил ПДД и скоростного режима; из-за этого пренебрежение к другим водителям, и как результат – ДТП, хорошо, если последствия будут незначительными и все обойдется без человеческих жертв.

Как правило, статистика отмечает несколько причин возникновения критических ситуаций.

Они служат не менее частой причиной возникновения критических ситуаций на дороге. Хотя порой и сами неисправности носят разный характер. При одних ПДД разрешают добраться до места ремонта, при других запрещена любая эксплуатация ТС. Так, при сгоревшей лампочке можно доехать до магазина и купить новую, а вот при отказе тормозов надо вызывать эвакуатор. Хотя встречаются герои, способные двигаться ночью без света и габаритных огней, не задумываясь, что это способствует совершению аварии.

Сколько ДТП происходит из-за плохого технического состояния: статистика

  • Общественная опасность нарушения права на свободу совести и вероисповеданий
  • Юридический отдел в администрациях России и его функционирование
  • Монистическая теория объекта правоотношений
  • Значения национального и духовного богатство в воспитании молодого поколения
  • Кибертерроризм — проблема современного общества

В современной России проблема безопасности дорожного движения вышла на уровень криминальных угроз первостепенной важности. По данным, которые приводятся в Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» ежегодно в Российской Федерации, и в ее регионах в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек.

О состоянии и динамике дорожно-транспортных преступлений можно судить по данным, приводимым в исследовании Д.Н.Юрпаловой. За период с 2007-2012 гг. в целом по стране количество дорожно-транспортных преступлений (далее ДТП) снижается. Так, в 2007 г. было зарегистрировано в официальной статистике 233 809 преступления, в 2008 г. — 218 322, в 2009 г. — 203 618, в 2010 г. — 199 431, в 2011 г. — 199 868. Тенденции сокращения наблюдаются и в отношении число погибших и раненных в ДТП. В частности в 2007 г. их количество составило 33 308, в 2008 г. — 29 936, в 2009 г. -27 659, в 2010 г. — 26 567, в 2011 г. — 27 953. Количество получивших ранения в ДТП в Российской Федерации в 2007 г. зафиксировано на отметке 292 206 чел., в 2008 г. — 270 883, в 2009 г. — 255 484, в 2010 г. — 250 635, в 2011 г. — 251 848.

Незначительный рост данных показателей отмечался в 2011 г., по сравнению с 2010 г. (+ 0,2 %), количества погибших (+5,2 %) и раненых (+0,5 %) в Российской Федерации.

Изложенные выше данные, характеризуют общую картину дорожно-транспортных происшествий за последние годы. Применительно к преступлениям в виде преступления в виде нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, выявленные тенденции не всегда выдержаны. Так, если в целом по стране в 2008 г. зарегистрировано 24 326 преступлений, в 2009 г. — 23 151, в 2010 г. 33 713, в 2011 г. — 34 888, в 2012 г. -37 553. Как видно из приведенных данных в отношении рассматриваемого нами преступления прослеживаются неблагоприятные тенденции роста исследуемых преступных деяний за период с 2008-2012 гг.

По имеющимся официальным данным, которые приводятся на сайте ГИБДД, в 2014 год имело место относительное снижение общего количества аварий на дорогах страны, в результате которых есть погибшие или пострадавшие люди. В частности, в период с января по декабрь прошлого года в стране было зафиксировано 199,720 аварий (-2,1% по сравнению с 2013 годом), в которых погибло 26,963 человека (-0,2%) и 251,785 ранено (-2,6%).

Снижение количества преступлений в виде преступления в виде нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств продолжилось и в 2015 -2017гг.

Таблица 1. Статистика преступлений в виде преступлений в виде нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств за 2010-2015 гг.

2011

2012

2013

2015

2016

2017

33713

-3,5

33488

+3,5

37553

+7,6

36128

-2,8

27937

-3,7

26347

-0,2

Между тем, анализ материалов прессы позволяет заключить, что опасность рассматриваемого вида преступности связана скорее с его последствиями, и относительное колебание его уровня не снижает внимания государства к данным проблемам. Так, только за период с 2001 г. по 2013 г. в России в результате дорожно-транспортных происшествий количество погибших составило свыше 399,7 тысяч челове. Наиболее остро данные проблемы ставятся в тех городах, где количество транспорта больше, а дорожная инфраструктура развита слабо, она недостаточно обеспечена материальными и техническими составляющими. На фоне роста уровня автомобилизации страны возрастает и диспропорция между темпами усовершенствования улично-дорожной системы, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью движения. Эти процессы особенно характерны Республике Дагестан. Согласно имеющимся официальным статистическим данным, в 2015 году в авариях в Дагестане погибло более 500 человек, получили ранения более 2 тысяч. Свыше 75% аварий происходит по вине водителей, их нарушения чаще всего выражены в превышении скорости, выезде на встречную полосу, пренебрежениях к правилам проезда через перекрестки и т.д.

Анализ показателей статистики позволяет определить рейтинг аварийности региона как неблагополучный. Республика Дагестан в входит в первую десятку регионов РФ по числу аварий на 1000 автомобилей, по смертности и количеству раненых, и другим показателям.

Mazda mercedesbenz Mercedes ГИБДД Lada Haval Jaguar Genesis Vesta Peugeot Volvo тест KIA Suzuki Lexus Honda Kia Toyota Мельникайте Ford Лада ford Nissan Chery Mitsubishi Skoda audi UAZ Geely Патриот Renault Subaru Cadillac Porsche Volkswagen mitsubishi Granta BMW УАЗ skoda Niva volkswagen Opel Chevrolet LandRover toyota Hyundai Audi kia lada

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]