Ответственность за нарушение ПДД зафиксированное камерами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за нарушение ПДД зафиксированное камерами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Последние обсуждения на форуме:

    • Учусь в автошколе. Инструктора не могут однозначно ответить на
    • Можете разъяснить в деталях , как правильно въезжать .
    • Кто будет виновник аварии в данной ситуации?
    • Правда, что начали выдавать права с 17лет? Многие СМИ утверждают.
    • Учусь в автошколе экзамены будут в апреле, распространится ли

    Про штрафы с камер видеофиксации

    Штрафы с камер в 2015 году составляют: при нарушении водителем скоростного режима на 20-40 км/ч, ему придет штраф на сумму в 500 рулей; если камера зафиксировала превышение на 40-60 км/ч, штраф будет составлять 1000 рублей, а при повторном нарушении – 2000 рублей; если камера зафиксировала превышение водителем скорости на 60-80 км/ч, то он получит штраф в 2500 рублей, а за повторное нарушение – 5000 рублей. В случае нарушения скоростного режима на 80 км/ч, то штраф с камеры также будет составлять 5000 рублей, в том числе и за повторное нарушение.

    Данные штрафы действуют только в случае фиксации нарушений камерами, а при других способах фиксации нарушителю могут грозить более жесткие штрафные санкции, и в случае превышения скорости на 60 км/ч уже можно лишиться водительских прав.

    По России прокатилась волна жалоб на незаконно выписанные штрафы с камер фотовидеофиксации. Только в Тюменской области водителям удалось оспорить через суд более 100 штрафов, выписанных неправильно установленными камерами. В соответствии с законодательством, перед радарами должна быть установлена предупреждающая табличка, однако зачастую таблички отсутствуют, а камеры тщательно маскируются сотрудниками ГИБДД. Водителям удалось доказать, что превышение ими скорости было зафиксировано незаконно. ГИБДД же утверждают, что по ГОСТу предупреждающие таблички «Фотовидеофиксация» устанавливаются только перед стационарными комплексами, а перед передвижными комплексами их наличие не требуется.

    Вячеслав Лысаков, являющийся первым зампредом Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству, считает, что если закон можно истолковать двояко, что приводит к таким последствиям, то необходимо внести уточняющие формулировки в ПДД и прописать, что требование на установку табличек относится как к стационарным, так и к переносным камерам. На данный момент Росстандарт занимается доработкой единых требований к дорожным комплексам фотовидеофиксации, и они будут содержать требования к установке и применению камер. В соответствии с документом будет допускаться только 5% на ошибку при определении номера, и камера должна будет фиксировать 13 видов правонарушений, в том числе выезд на встречную полосу, тротуар, обочину и т.д.Также будут обозначены нижний и верхний пределы определения скорости – 20-250 км/ч. Ставить камеры на мостах и местах, где ведутся ремонтные работы, будет запрещено.

    В ближайшее время документ будет принят, и суды смогут руководствоваться им при рассмотрении дел водителей, оспаривающих штрафы с камер фотовидеофиксации.

    Несмотря на то что современные видеокамеры устанавливаются на дорогах с целью фиксации нарушений, не все материалы будут являться прямым доказательством вины водителей. Чтобы понимать, могут ли лишить прав по видеофиксации, следует определить, каким образом осуществлялась съемка.

    Лишить водительского удостоверения можно в том случае, если факт нарушения был прямо зафиксирован сотрудниками ГИБДД. Во всех других случаях материалы требуют внимательного изучения.

    Главной особенностью наказаний, фиксируемых камерами дорожного наблюдения, является применение минимальных размеров штрафных санкций. Максимальная ставка достигает 5 тыс. рублей. КоАП РФ предусматривает другие виды штрафов, регламентируя их в статьях 12.12, 12.9, 12.15, 12.37. Лишение прав водителя по камере видеофиксации не предусмотрено нормами кодекса.

    • 1
    • 2
    • 3
    • следующая ›
    • последняя »

    На данный момент стоит вопрос, законно ли использование подобных приложений? Ведь фотографии делаются не полностью автоматизированными камерами фото и видеонаблюдения. Нельзя исключать человеческий фактор. Некоторые активные граждане в момент фиксации нарушений делают неправильный наклон камеры, и на фотографии все выглядит, как будто автомобиль припаркован неправильно. При этом по факту никаких нарушений не было.

    Шансы получить штраф с камеры в последние годы резко выросли. Только на начало 2019 года на российских дорогах работало более 13 тысяч комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, это как стационарные, так и передвижные, и мобильные камеры. За один только год благодаря камерам вынесли 83,2 миллиона постановлений с штрафами, причем это почти 80% от всех штрафов за нарушение ПДД в России.

    Фактически одна камера за год фиксирует в среднем 6200 нарушений ПДД, которые даже при минимальном штрафе в 500 рублей дает годовой доход в 3 миллиона рублей.

    Поэтому камеры будут появляться на российских дорогах и дальше. Учитывая, что камеры обычно частные, бюджет часто не тратит на них ни копейки, получая взамен поступления от штрафов. Получают свою долю и частные компании-операторы.

    Поскольку дорожные камеры устанавливает не государство, а частные компании (пусть и по согласованию с ГИБДД), для максимального заработка они будут их ставить там, где водители нарушают правила чаще всего. Технический уровень комплексов фиксации нарушений вырос настолько, что с помощью камер уже можно зафиксировать нарушения как минимум 9 пунктов ПДД:

    1. Превышение максимально допустимой скорости на участке дороги. Какие-то камеры оборудованы радарами и сразу определяют скорость движения, а другие – замеряют время движения автомобиля между двумя пунктами, рассчитывая среднюю скорость. Это часто используется в тоннелях, где скоростной режим особенно важно соблюдать.

    В ГИБДД считают, что подавляющее большинство постановлений, выносимых по данным камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД, выносятся корректно. Называют процент ошибочных постановлений примерно в 0,25% от общего числа.

    Верить этой цифре или нет – дело каждого, но можно легко найти информацию о множестве совершенно абсурдных штрафов с камер:

    • владелец автомобиля ВАЗ-21011 получил квитанцию на штраф за превышение скорости – он якобы ехал со скоростью 211 км/ч (максимум для этой модели – 145 км/ч);
    • водитель ехал с включенным круиз-контролем, настроенным на 90 км/ч, камера посчитала, что он ехал быстрее 100 км/ч;
    • пассажирская «Газель» ехала со скоростью 233 км/ч;
    • фургон на базе «Нивы» ехал со скоростью 206 км/ч;
    • штраф пришел владельцу автомобиля, который ехал «верхом» на эвакуаторе;
    • водителя остановил инспектор ГИБДД на обочине, за что впоследствии пришел штраф за остановку в неположенном месте;
    • водитель в Москве стоял в пробке и получил штраф за остановку в неположенном месте.

    Во всех таких известных резонансных случаях в ГИБДД отменяли штрафы и обещали разобраться в причине их возникновения.

    Когда в России начали активно штрафовать водителей за нарушения ПДД, используя камеры, «народные умельцы» (в том числе из Китая) начали изобретать разные способы избежать таких штрафов.

    В сети можно встретить разные способы, вроде:

    • устройства для переворачивания номера;
    • пленки или какие-то другие способы закрыть номер;
    • стирание части цифр или имитация другой комбинации (иногда достаточно частой мойки);
    • искусственный снег или грязь.

    Все это незаконно и чревато как минимум штрафом в 5000 рублей, как максимум – лишением прав на 3 месяца.

    В городах, где есть проблемы с парковкой, водители (почему-то чаще всего очень дорогих авто) научились закрывать номера бумагой или любым попавшим под руку предметом. Более радикальный способ – открыть багажник, если номер размещен на его крышке, правда, неизвестно, что делать с передним номером.

    Иногда владельцы авто идут на откровенный криминал и подделывают номера целиком. Проблема «клонов» становится актуальной – законопослушный водитель начинает получать штрафы, автомобиль на фото такой же как у него, и номера совпадают. Доказать, что это «клон», бывает очень сложно.

    Если отбросить откровенно незаконные способы сэкономить на штрафах с дорожных камер, остаются такие варианты:

    • вообще не нарушать ПДД. Это самый очевидный совет, но он никогда не потеряет своей актуальности. Другой вопрос, что часто дорожные службы своими действиями приводят к тому, что не нарушать невозможно (например, на идеальной дороге без перекрестков и переходов ставят знак «40»);
    • не ездить с нечитаемыми номерами. За такое накажут – но не камера, а обычный инспектор. Если на улице идет дождь, могут ограничиться предупреждением.

      Если же номера потерты от частой мойки, лучше заменить регистрационный знак на новый. Это стоит около 2000 рублей. Если потертости не очень сильные, иногда можно самостоятельно подкрасить буквы и цифры.

    • в современных автомобилях есть функция круиз-контроля, она позволит двигаться с постоянной скоростью, близкой к максимально возможной, но без превышения;
    • можно запомнить, где расположены камеры. Недавно их адреса были размещены на сайте ГИБДД, есть отметки о камерах и в навигационных программах;
    • регулярно проверять штрафы. Есть несколько сервисов (в том числе и Госуслуги), где по номеру СРТС можно отслеживать штрафы и оперативно их оплачивать со скидкой или обжаловать;
    • следить за изменениями в ПДД и в размещении знаков. То, что еще недавно было разрешено, теперь может караться штрафом (вроде ограничения скорости в 50 км/ч на некоторых дорогах).

    И еще раз повторим – для всех будет лучше вообще не нарушать правила дорожного движения. Тогда и штрафов не будет, и риск попасть в ДТП снижается.

    43.9K 15

  • Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

    Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

    При этом возможны несколько вариантов использования камер:

    • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
    • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
    • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

    Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

    Таким образом, если нарушитель не оплачивает штраф за нарушение правил, зафиксированное камерой, то неплательщика ожидает принудительное взыскание средств вместе с исполнительным сбором. При нежелании оплачивать безосновательный штраф человек вправе его оспорить, однако это может потребовать дополнительного времени и средств.

    Рекомендуется регулярно отслеживать наличие выписанных на свое имя штрафов, пользуясь специальными сервисами в интернете.

    Стационарные устройства используются в зонах интенсивного движения, в основном там, где живому человеку будет сложно патрулировать. Они устанавливаются на специальных дорожных конструкциях, в виде шестов, или непосредственно на столбах освещения.

    Стационарные камеры в отличие от мобильных устанавливаются и настраиваются один раз, и продолжают работать круглые сутки на одном месте длительное время.

    Новый КоАП запретит штрафы за нарушения, снятые на смартфон

    За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?

    1. Триноги КРИС-П ловят нарушение за 150 метров от машины нарушителя.
    2. Радар Стрелка, который устанавливают над перекрестками, способен засечь нарушителя с полукилометра.
    3. Все остальные радары фиксируют нарушение с расстояния 400 метров (примерно) до бампера нарушителя.

    С 1 июня 2013-го года на дороге, где устанавливаются статические камеры автоматической фиксации нарушений нужно устанавливать предупреждающий знак, а также нанесена специальная дорожная разметка.

    В ПДД знак имеет номер 8.23, и на нем изображен фотоаппарат, делающий снимок (с моментом вспышки), разметка делается в таком же самом виде.

    Наблюдая такой знак или дорожную разметку можно быть полностью уверенным, что впереди будет располагаться камера.

    Знак 8.23 «Фотовидеофиксация»:

    Но это не касается мобильных камер, фиксирующих нарушения скорости. Мобильные скоростемеры могут поставить в любое другое время, и поэтому конечно же никто не будет ставить знаки или рисовать разметку на дороге каждый раз. Поэтому данные камеры ставят в основном скрытно, а иногда даже маскируют, чтобы ни о чем не подозревающий нарушитель был замечен и наказан.

    Важно. Камеры устанавливают прежде всего в тех местах, где местность ограничена по видимости, например, с резкими поворотами.

    Прежде чем камера будет установлена, административный орган управления должен выдать разрешение на ее установку в данном месте. В разрешении кроме места расположения должна быть техническая информация по самой камере и режиме ее работы.

    Показания камер автоматической фиксации могут быть ошибочны, ведь техника имеет свойство работать неправильно или вовсе выходить из строя. Судя по статистике, практически треть показаний с камер оказываются ложными. На точность данных могут повлиять следующие факторы:

    • Образовавшаяся наледь на камере, которая может сместить угол наклона объектива под тяжестью.
    • Обледеневшие или запотевшие линзы камеры могут прислать нечеткое изображение или неправильно распознать номер.
    • При быстром переходе транспортного средства из одной полосы движения на другую (например, при движении мотоцикла) некоторые систему могут зафиксировать точную скорость нарушителя, но ввиду таких зигзагов случайно приписать нарушение совершенно постороннему невиновному транспорту.

    Бывают даже случаи, когда водителю приходит письмо с суммой штрафа, но в нем отсутствует фотография с камеры фотофиксации. Соответственно это является совершенно беспочвенным обвинением, так как фотография с камеры в данной ситуации является единственным доказательством нарушения скорости.

    Но так как пришел и уже выписан штраф с камеры, то он является обязательным к оплате, при любой ошибке остается только оспорить его, на что водитель имеет полное право, даже если он и вправду является нарушителем. Как же быть, если штраф пришел без фото? Без фотографии штраф скорее всего будет отменен.

    Как оспорить штраф гибдд с камеры? Водитель имеет полное право оспорить штраф, если нарушение было зафиксировано автоматической камерой. Техника не всегда работает идеально и возможны ошибки, а иногда бывают и ситуации, когда владелец автомобиля не виноват, например, если при нарушении за рулем сидел не он, а другой человек. Бывает даже так, что злоумышленники могут поставить на машину номера другого человека, и при нарушении после проверки номера письмо с протоколом поступит именно истинному владельцу автомобиля с данным государственным номером.

    Важно. В любом случае, для обжалования дается ровно десять суток с момента получения «счастливого» письма.

    Водитель может подать жалобу в местный отдел ГИБДД, написав ее на имя начальника подразделения и приложив необходимые документы и доказательства своей правоты.

    Также у водителя есть возможность обратиться в суд, например, если в ГИБДД не смогли оказать помощь по данному делу. Жалоба в ГИБДД рассматривается в течение десяти рабочих дней с момента ее подачи, а вот с судом дело может растянуться и до двух календарных месяцев. При ее подаче государственная пошлина не оплачивается.

    По итогу штраф по камере может быть аннулирован, а если нарушителем был другой водитель с «левыми» номерами — его автомобиль подадут в розыск. Но для успешного решения суда необходимы твердые доказательства невиновности, в ином случае до заседания дело может даже не дойти.

    • Скачать бланк жалобы в ГИБДД на постановление об административном правонарушении
    • Скачать образец жалобы в ГИБДД на постановление об административном правонарушении
    • Скачать бланк жалобы в суд на постановление ГИБДД об административном правонарушении
    • Скачать образец жалобы в суд на постановление ГИБДД об административном правонарушении

    Оплатить данный штраф, как и любой другой можно в отделениях Сбербанка, воспользовавшись при этом терминалом или помощью оператора. Штрафы ГИБДД можно оплатить и в некоторых терминалах оплаты, вроде Амиго или Телепей, но это менее удобный способ.

    Дело в том, что при оплате скорее всего придется вручную заполнять все данные с протокола и тщательно проверять их, иначе деньги попросту могут уйти не туда куда было нужно. В современных терминалах Сбербанка все это проходит гораздо удобнее: в них встроены считыватели для штрих-кода, и считав его с документа вся информация будет автоматически расшифрована без каких-либо ошибок.

    Но большинство все таки предпочитает более комфортный способ оплаты штрафов — при помощи интернета и не выходя из квартиры. В интернете штраф можно оплатить банковской картой или электронной валютой.

    Больше о том, как произвести оплату штрафа за превышение скорости и действует ли при этом скидка 50%, можно узнать здесь.

    Новый повод лишиться прав весной: ГИБДД запустила систему «Пит-Стоп»

    Камеры фиксации превышения скорости — отличный способ контролировать дорожное движение. Они не всегда смогут работать идеально, но чрезвычайно облегчают работу патрульной службы, так как способны реагировать гораздо быстрее человека, да и могут работать круглые сутки в отличие от него.

    Но так как процент погрешности камер еще достаточно велик в силу недостаточного развития технологий, штрафы с камер гораздо ниже, чем при фиксации нарушения непосредственно человеком. А при ошибках, оспорить штраф по видеофиксации, в большинстве случаев, не составит особого труда.

    Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.

    Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

    Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб., а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора. Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).

    С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.

    По российскому законодательству лишение прав за нарушение, зарегистрированное камерой видеофиксации, невозможно.

    Камеры устанавливаются на дорогах, чтобы обнаружить и запечатлеть следующие правонарушения:

    • выезд на встречную или через двойную сплошную полосу;
    • движение в запрещенных для автомобилей областях, например при движении по полосе общественного транспорта или пешеходной зоне;
    • отклонение от скоростного режима или правил безопасности перевозок пассажиров;
    • движение на несоответствующий сигнал светофора;
    • парковка в неустановленном месте и многие другие.

    Эти нарушения фиксируются в автоматическом режиме с помощью специальных устройств. Владелец автомобиля получает извещение об административном нарушении, которое он может обжаловать в течение десяти дней.

    Существуют ситуации, при которых нарушение, зафиксированное камерой, может повлечь за собой лишение прав.

    Помимо камер, работающих в автоматизированном режиме, есть и ручные. Они используются сотрудниками ГИБДД.

    При таком варианте инспектор останавливает нарушителя и предоставляет ему возможность ознакомиться с полученным материалом, на котором четко видно правонарушение. Далее сотрудник наряда ДПС составляет протокол. Полученные данные, зафиксированные с помощью технического средства, необходимо приложить к составленному документу.

    В настоящий момент лишиться прав водителя можно только после вынесения судебного постановления на данное действие. Соответственно, пока не пройдет суд, и не будет вынесено решение, забрать удостоверение у автомобилиста не имеют права.

    В настоящее время процесс лишения водительских прав состоит из следующих этапов:

    1. Остановка автомобиля инспектором ДПС и разъяснение совершенного правонарушения.
    2. Составление протокола на месте совершения правонарушения.
    3. Передача одного экземпляра документа автовладельцу, а второго экземпляра в судебную инстанцию.
    4. Установление времени рассмотрения дела, а также уведомление водителя о дате.
    5. В назначенные дату и время судьей рассматривается дело.
    6. На основании имеющихся фактов выносится судебное решение, после чего постановление вручается автомобилисту.
    7. В течение 10 дней на основании статьи 30.3 КоАП водитель может обжаловать вынесенное решение. Если водитель не стал оспаривать судебное постановление, то срок лишения права управления начинает течь по истечении десятидневного срока. В ином случае срок начинает отсчитываться с момента повторного судебного заседания.
    8. На основании пункта 1.1. статьи 32.7 КоАП автомобилист должен сдать удостоверение водителя в отдел ГИБДД в течение 3-х дней со дня начала отсчета периода лишения.

    Как видно из алгоритма лишения права управления автомобилем, лишиться водительского удостоверения можно исключительно после рассмотрения дела и вынесения судебного постановления. При этом, как правило, если определенное правонарушение было совершено первый раз, то вместо сурового наказания может быть выписан штраф.

    В случае же повторного совершения нарушения водителю не удастся избежать лишения.

    Таким образом, решение о нарушении прав исключительно на основании материалов, полученных благодаря техническому средству фиксации, работающему в автоматическом режиме, не является объективным, а следовательно, оно будет неправомерным.

    Однако не стоит забывать, что дороги патрулируют сотрудники ДПС, которые при нарушении составят протокол. Далее все будет зависеть от обстоятельств правонарушения и решения судьи. Так, вы всегда рискуете потерять право на вождение. Кроме того, не забывайте, что существует финансовая ответственность за нарушения в виде штрафов.

    Существует несколько видов камер контроля проезда перекрестка, но принцип действия общий. Например, при работе камеры «АвтоУраган» каждое нарушение сопровождается видеороликом с моментом попадания автомобиля в зону фиксации и до совершения автомобилистом неправильного маневра. Полученная информация передается в центр для последующей обработки.

    При пересечении перекрестка каждый автомобиль проходит фотофиксацию. Государственные номерные знаки считываются и отображаются в системе — камера как бы запоминает номера. После этого момента начинается видеозапись — попадание автомобиля в зону фиксации движения, проезд перекрестка.

    Движение автомобиля привязывается ко времени. Видеокамеры на перекрестках осуществляют контроль: при каком сигнале светофора водитель выехал на пересечение дорог, где осуществил остановку и был ли свободен перекресток в момент выезда. Такой же принцип работы у «Кречет» камеры.

    Есть три типа камер, которые взяты на вооружение ГИБДД и вытесняют сейчас устаревшие типы контролирующих устройств. Это радиолокационные комплексы КРИС, «Арена» и «Стрелка».

    Самым эффективным комплексом фиксации нарушений считается знаменитая «Стрелка», которая позволила существенно продвинуться вперед в вопросах администрирования целого потока транспорта. В своей работе «Стрелка» принципиально отличается от существовавших до того зарубежных и отечественных аналогов. Система контроля была разработана на основе военных радиолокационных систем наведения для авиации, применяющихся для работы сразу по нескольким воздушным целям. Военные наработки оказались применимы и для гражданского использования.

    Камера-детектор «Стрелка СТ01» распознает скорость транспортных средств на расстоянии до 1000 м с точностью до 2 км/ч. Минимальная дальность измерения составляет 50 м. Диапазон скоростей, на которые настроен комплекс, составляет от 5 до 180 км/ч.

    Однако распознавание номерных знаков автомобилей нарушителей и их фотофиксация производится на расстоянии не более 50 м. Именно на этой дистанции фокусируется объектив и идет инфракрасная подсветка.

    При этом стационарная «Стрелка СТ 01» отслеживает весь транспортный поток целиком и способна контролировать одновременно весь участок многополосного дорожного полотна в пределах до 1 км. Ее радар может сопровождать десятки целей одновременно.

    Таким образом, «Стрелка СТ 01» видит нарушителей еще до того, как они смогут различить мачту с прибором. Однако фотографирование машины и ее распознавание происходит на гораздо меньшем расстоянии, а без такого распознавания штраф не выписать.

    Вопрос-ответ

    Сколько автоштрафов собирают в России за год? Инфографика

    Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021 году?

    Многих автолюбителей интересует вопрос, какие же бывают средства для фиксации нарушений правил дорожного движения.

    Различают подобные устройства по нескольким характеристикам:

    • Модель;
    • Радиус действия;
    • Мобильность;
    • Целевая направленность (фиксируемые нарушения);
    • Работа в фото или видеоформате.

    Самыми популярными моделями средств автоматической фиксации нарушений являются:

    Если речь идет о мобильных камерах, то есть тех устройствах, которые используют в качестве переносных систем, то обычно они настроены исключительно на фиксацию превышения скорости.

    Стационарные радары обладают более широким спектром действия. Они могут зафиксировать следующие нарушения:

    • Проезд на красный сигнал светофора;
    • Выезд на встречную полосу или за стоп-линию;
    • Поворот из второго ряда;
    • Нарушения правил грузовыми автомобилями (движение далее второй полосы, отказ от оплаты проезда и пр.);
    • Проезд по полосе для маршрутного транспорта и любые другие нарушения правил, связанные с игнорированием дорожной разметки.

    Согласно действующим нормам ПДД, камеры автоматической фиксации могут быть отмечены предупреждающим знаком «8.23» или горизонтальной дорожной разметкой «1.24.4».

    Тем не менее, информирование водителя о ведении видеонаблюдения на каком-либо участке дороги не является обязательным.

    Соответственно, многие камеры и радары никак не обозначены, и для автомобилиста их присутствие на дороге остается секретом вплоть до получения штрафа.

    После того, как система зафиксировала нарушение со стороны водителя, полученные данные обрабатываются автоматически или же при участии сотрудника ГИБДД.
    По номерам транспортного средства вычисляется его владелец, на которого и составляют протокол. Штраф и фотография автомобиля, сделанная радаром, отправляются хозяину автомобиля по почте.
    Процесс оформления и получения письма может быть достаточно долгим, особенно, если обработка данных осуществляется вручную.

    Самый простой способ не попасть под прицел камеры – это не нарушать правила дорожного движения.

    Также можно запомнить расположение стационарных систем. Информация об установленных в городе радарах очень быстро распространяется среди автолюбителей, кроме того, можно почитать тематические форумы.

    Намного сложнее «бороться» с переносными камерами, которые могут быть установлены практически на любом участке дороге и в любое время суток по желанию инспекторов ГИБДД,

    Для предупреждения о возможной «засаде» созданы специальные радары, которые можно приобрести в специализированном магазине или через интернет. Они улавливают сигналы автоматических систем и оповещают водителя о том, что приближается точка контроля.

    Современные видеокамеры и радарные системы способны зафиксировать правонарушения автоматически. Однако наличие такого материала не является прямым доказательством вины. Поэтому рассматривая вопрос, могут ли лишить прав за камеру, необходимо определить каким образом производилась видеофиксация.
    Конфисковать водительское удостоверение могут только в случае, если нарушение было заснято непосредственно сотрудником ГИБДД.
    В других ситуациях требуется подробное изучение условий. Запрещено лишать прав на основе материалов, полученных путем автоматической съемки.

    Чем грозит неуплата штрафов c камер ГИБДД?

    При подозрениях на наличие неоплаченных штрафов, рекомендуется самостоятельно узнать эту информацию. В противном случае водителю могут предъявить обвинение в неуплате.

    Чтобы проверить наличие зафиксированных правонарушений, можно обратиться непосредственно в местное подразделение ГИБДД. Подается запрос о предоставлении сведений о штрафах, в котором указывают государственный номер автомобиля. Если есть проступки, водителей обязаны известить для последующей уплаты.

    Другой способ проверки – сайт ГИБДД. В нем содержатся сведения, полученные из федеральной базы данных. В необходимую графу вводится номер транспортного средства, после чего предоставляется информация о всех неоплаченных штрафах.

    Это уже «классика» — камеры слежения научились распознавать это нарушение одним из первых. Фиксируется факт превышения скоростного режима и номерной знак автомобиля, после чего водителю может быть предъявлена видеозапись в качестве доказательства нарушения. Согласно ст. 12 КоАП, мера наказания (штраф) определяется в зависимости от того, на сколько превышена скорость движения:

    • на 20 — 40 км/ч — 500 руб.;
    • от 40 до 60 км/ч — 1 000 руб.;
    • от 60 до 80 км/ч — 2 500 руб.;
    • от 80 км/ч и выше — 5 000 руб.

    За любое повторное превышение скорости придется также заплатить 5 000 рублей.

    В крупных городах на дорожное покрытие наносится разметка выделенной полосы, дающей приоритет общественному транспорту. Частным автомобилям ездить по этой полосе запрещено, кроме субботы и воскресенья.

    При фиксации нарушения этого правила, предусмотрен штраф (КоАП ст. 12.17). В Москве и Санкт-Петербурге это 3 000 рублей, в других городах РФ — 1 500 руб.

    Это частое нарушение ПДД, которым увлекаются нетерпеливые водители, стремящиеся избежать стояния в пробках. Объезжая затор на дороге они выезжают на обочину или тротуар, которые проезжей частью не являются. За подобный «маневр» водитель может быть наказан штрафом в размере 1 500 руб. (КоАП ст. 12.15).

    Нарушение на пешеходном переходе

    В связи с ростом дорожных происшествий с участием пешеходов, пересекающих дорогу по пешеходному переходу, видеокамеры начали устанавливать в непосредственной близости от пешеходных «зебр». При фиксации нарушения ПДД водителями на пешеходных переходах, предусмотрен штраф от 1 500 до 2 500 рублей (КоАП ст. 12.18). При этом ГИБДД обычно старается оштрафовать по максимуму.

    Камера и превышение скорости: все о видеофиксации и фотофиксации нарушений ПДД

    В настоящее время активно развивается велосипедное движение, и в крупных городах вдоль проезжей части дорог оборудованы велодорожки. По ним нельзя ездить, и нельзя парковать на них/возле них автомобили, о чем свидетельствуют соответствующие запрещающие знаки. Часто рядом устанавливаются и камеры видеофиксации. Водители, припарковавшиеся на велодорожке и попавшие в поле зрения объектива камеры, штрафуются на 2000 рублей, а в Москве и СПб – на 3000 рублей (КоАП ст. 12.19).

    После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.

    Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%.

    ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.

    • По автомобилю и водителю
    • По номеру постановления

    Существующие законы предусматривают возможность лишения водителя удостоверения как меры наказания только в результате судебного решения. Поэтому пока решение судьи не вступит в силу, прав не лишат. Порядок лишения водительских прав сводится к следующим этапам:

    1. Сотрудник ГИБДД выявляет правонарушение.
    2. Инспектор ГИБДД составляет протокол о выявленном нарушении.
    3. Один экземпляр документа передается водителю, а второй направляется в соответствующий судебный участок.
    4. Мировой судья назначает время рассмотрения, уведомляет нарушителя.
    5. В назначенное время происходит всестороннее рассмотрение дела.
    6. Выносится судебное решение, и копия вручается водителю.
    7. По истечении 10 дневного срока обжалования решение вступает в законную силу, и после этого водитель должен сдать документы в ГИБДД.

    Иными словами, решение об ограничении управления автомашиной накладывает только судья. При этом за некоторые нарушения в первый раз можно отделаться штрафом (на усмотрение судьи).

    Практика такова, что при первом нарушении судья отдает предпочтение наказанию в виде штрафа. Если водитель совершил подобное правонарушение повторно, в таком случае судья выносит решение о лишении удостоверения. При этом повторным является нарушение, совершенное в течение календарного года от даты первого.

    9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры

    На дороге может быть два типа камер – автоматической и ручной фиксации нарушения ПДД.

    Согласно административному кодексу при фиксации нарушения в автоматическом режиме информация уходит в ЦАФАП, где она проходит процедуру проверки оператором на предмет корректности фиксации (ошибка ГРЗ, наличие нарушения и т.п.).

    После этого оператор подтверждает факт нарушения, заверяет его ЭЦП, вынесенное в автоматическом режиме постановление направляется в специализированный почтовый узел, где распечатывается, упаковывается и направляется в службу доставки.

    Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.

    Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.

    3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса ….

    совершённых с использованием транспортного средства либо собственником, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.

    “Ну и что с этого?!” — скажете Вы. И правда, процитированный текст не даёт понять, причём здесь лишение прав по камере автофиксации. Но на эту норму права ссылается другая статья КоАП, и она уже даёт прямой ответ на наш вопрос. Это часть 3.1 статьи 4.1 КоАП:

    3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.

    При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    Объясним проще суть этой статьи:

    • В случаях, когда нарушение зафиксировано на камеру, может быть вынесен только штраф, и никакого лишения, ареста, обязательных работ и тому подобного быть не может.
    • Если статья Кодекса предусматривает вилку штрафов (например, за превышение скорости на 60-80 км/ч штраф составит от 2000 до 2500 рублей), то должна быть выписана наименьшая сумма из этой вилки.
    • Если статьёй КоАП предусматривается лишение или арест, а штрафа вообще не предусматривается (например, повторное нарушение в виде выезда на встречку), но, если Вы попались на камеру автофиксации, выносится штраф в размере 5000 рублей.

    Как видим, всё достаточно просто и прозрачно. ГИБДД не могут лишить прав по камере автофиксации.

    Чётко следует разделять камеру автоматической фиксации нарушений и камеру обычной — ручной фиксации.

    В контексте Административного кодекса автоматическая фиксация нарушений подразумевает именно фотографирование нарушения и обязательного отправления в ЦАФАП, где нарушение проверяется, и штраф выписывается через компьютер — оператор центра автофиксации просматривает корректность нарушения (нет ли ошибки в номере и действительно ли имело место нарушение), одобряет его (также действием на компьютере), заверяет электронной цифровой подписью, после чего письмо с штрафом также автоматически распечатывается и только потом поступает для отправления в почтовое отделение.

    Использование камер автофиксации нарушений на российских автомагистралях началось еще в нулевых годах.

    И хотя с технологической точки зрения развиваются эти устройства медленными темпами, в настоящее время с их помощью выявляются самые разные нарушения ПДД.

    Сначала рассмотрим, в каких случаях допущенные оплошности, зафиксированные без применения технических средств видеозаписи, могут служить основанием для лишения водительских прав:

    • Пересечение ж/д путей:
      • когда шлагбаум уже закрыт или закрывается;
      • на жёлтый (красный) сигнал светофора.
    • Если водитель превысил скорость. Здесь играет роль конкретное значение величины превышения. Так, например, когда водитель передвигался под знак «Ограничение максимальной скорости до 40 км/час» со скоростью до 60 км/час (превышение не более 20 км/час), его даже не оштрафуют. Наказание в виде лишения прав на срок от четырех до шести месяцев предусмотрено при превышении скорости на 60-80 км/час. Если же превышение зафиксировано более чем на 80 км/час, водитель-лихач в лучшем случае заплатит штраф в 5000 рублей, а в худшем – останется без прав на 6 месяцев. При повторном таком правонарушении последует лишение водительского удостоверения (ВУ) на один год.
    • За езду по встречке, когда предварительно была пересечена сплошная осевая.
    • За повторное игнорирование ПДД, запрещающих проезд через перекрёстки на красный или жёлтый сигнал светофора. Но и здесь без исключений не обошлось. Они оговорены в пунктах 6.13 – 6.15, 13.7 Правил, а также в ч. 1 п. 3 ст. 24.5 КоАП РФ. В последнем случае речь идёт о движении на запрещающий сигнал светофора в условиях острой необходимости, когда, например, водитель вёз в больницу тяжелобольного человека, жизни которого угрожала опасность.

    При этом следует знать: хотя лишение прав по видеофиксации действующим законодательством не предусмотрено, такое наказание всё же возможно. О том, как это реализуется сотрудниками ГИБДД, речь пойдёт ниже.

    В настоящее время на автомагистралях встречаются различные по функционалу типы видеокамер и радарных систем. Вместе с тем большинство записывающих устройств фиксируют только:

    • пересечение сплошной осевой;
    • передвижение по участку, выделенному для общественного пассажирского транспорта;
    • выезд на полосу встречного движения;
    • факт езды водителя и его пассажиров с непристёгнутыми ремнями безопасности;
    • среднюю скорость передвижения по определённому участку автотрассы. Казалось бы, зачем это нужно. Всё просто: даже если автовладелец перед камерой притормозит, он не избежит выписки штрафа за нарушение положенного скоростного режима;
    • собственно, превышение скорости;
    • пересечение стоп-линии в зоне фиксации камеры.

    В перспективе планируется оснастить радары и видеозаписывающие приборы программным обеспечением (ПО), способным зафиксировать факт неостановки автомобиля перед пешеходом на зебре.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]