Выезд на встречную полосу на регулируемом перекрестке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на встречную полосу на регулируемом перекрестке». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы разобраться в данном вопросом, откроем главу 11 ПДД, пункт 11.4. Здесь чётко прописано: обгонять попутные ТС запрещено на регулируемых перекрёстках; а также на нерегулируемых пересечениях при движении по второстепенной дороге.

Делаем вывод о том, что совершать обгон на перекрёстке можно только в следующих случаях:

  • если нет светофора либо регулировщика;
  • участник движения едет по главной дороге.

Изучая ПДД, уясните для себя разницу между 2 дорожными терминами:

Возможен ли обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта

С технической точки зрения обгон на перекрёстке ничем не отличается от опережения. В обоих случаях один водитель обгоняет другого. Но с юридической стороны это разные термины.

Обгон на перекрёстке – это движение, в процессе которого один водитель обгоняет соседнее ТС, выезжает на встречную полосу, после чего обратно возвращается на свою проезжую часть. Опережение – это ситуация, когда человек просто превышает скорость, не выезжая на соседнюю полосу движения.

Согласно ПДД, обгон считается опасным манёвром на дороге. Он может привести к аварийным ситуациям, ДТП. Его запрещено делать, если есть дорожные знаки и соответствующая разметка.

Опережение является разрешённым маневром. Разрешено делать как справа, так и слева, запретов нет. Особенность опережения в том, что оно не всегда подразумевает выезд за пределы первоначальной полосы. Если водитель едет по одной части дороги и благодаря увеличению скорости объезжает соседнее авто, то это снова опережение, не обгон.

Запомните: любой обгон – это опережение. Но не каждое опережение – это обгон.

Здесь долго рассуждать не приходится: запрещён.

Если вы совершили обгон на регулируемом перекрёстке, можете попрощаться со своими правами на 4-6 месяцев (ст. 12.15).

И в этом случае никакие причины, даже самые веские, не помогут уйти от ответственности.

А вот опережать другой автотранспорт можно, правда, при наличии 2 и более полос в попутном направлении.

Ещё раз обращаем ваше внимание на понятие «опережение»: это значит ехать быстрее, чем автомобиль в соседнем ряду, но не выезжать «на встречку».

Как уже было сказано, обгон на перекрёстке с выездом на встречную полосу запрещён. В случае регулируемых перекрёстков обгон разрешён, если:

  • вы находитесь на главной дороге;
  • при этом обгон не запрещён соответствующими знаками;
  • это допускает линия разметки.

Если вы, совершая обгон на регулируемом перекрёстке, пересекли сплошную линию, то наказания вам не избежать.

Обгон на нерегулируемом перекрёстке запрещён, если данный манёвр происходит на второстепенной дороге (статья 12.15, часть 4).

Часто у водителя возникает ещё такой вопрос: разрешается ли совершать обгон на перекрёстках в условиях двухполосной дороги?

Ответ здесь однозначен: разрешается, но только на пересечениях неравнозначных дорог при движении по приоритетной дороге (п. 11.4).

Если в попутном и обратном направлении имеются 2 и более полосы, то вам можно выполнять только опережение: «на встречку» выезжать запрещено.

Есть ли встречная полоса движения на перекрестке?

Существует ряд нюансов, возникновение которых делает недопустимым обгон на перекрестке, даже когда правила, приведенные ниже, в целом его допускают.

В частности, для всех водителей транспортных средств установлена обязанность не мешать уже начавшемуся обгону, даже если он выполняется с нарушением правил.

Поэтому водитель, если его уже начали обгонять сзади, либо если машина перед ним приступила к маневру по обгону автомобилей, которые находятся перед ней, сам лишается права начинать маневр.

Кроме того, обгон — это маневр, который в любом случае представляет определенный риск, поэтому существует указание не приступать к нему, если он представляет явную угрозу для прочих транспортных средств.

Количество ДТП на перекрестках существенно превышает статистику для обычных участков, поэтому приступать к маневру следует с осторожностью.

Иначе говоря, даже обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге — действие, которого по возможности рекомендуется избегать.

Обгон на перекрёстке, совершённый вопреки правилам дорожного движения, расценивается работниками ГИБДД не просто как ошибочный манёвр, а как нарушение ПДД, что приводит к штрафу в 5000 рублей или лишению прав на 4-5 месяцев.

Однако это относится лишь к тем случаям, когда водитель не создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Повторное совершение подобного правонарушения, влечёт за собой лишение права управления ТС сроком на 1 год, а в случае фиксации данного правонарушения специальными техническими средствами (видеозапись, фото) — к штрафу в 5000 рублей.

Инспектора ГИБДД частенько добавляют к наказанию за выезд «на встречку» штрафы за нарушение иных статей.

К примеру, нерадивому водителю могут приписать несоблюдение должной дистанции и бокового интервала (1500 рублей), нарушение очерёдности проезда, ведь вы помешали встречному водителю проехать первым (500 рублей).

Пунктом 1.2 ПДД вводятся такие понятия, как опережение и обгон.

Опережением называется объезд транспортного средства без выезда на полосу, которая предназначается для движения во встречном направлении.

Обгон в соответствии с правилами — это опережение автомобиля или иного вида автомототранспорта, которое совершается с выездом на встречную полосу и последующим возвращением в ранее занимаемую полосу движения.

Оба маневра совершаются в одинаковой последовательности:

  1. Перед началом перестроения на соседнюю или встречную полосу движения включается указатель левого поворота для извещения иных водителем о предстоящем маневрировании.
  2. Производится перестроение и опережение впереди движущегося ТС.
  3. Для возврата на ранее занимаемую полосу необходимо включить правый указатель поворота и только после этого произвести перестроение.

Выполнять маневры «обгон» и «опережение» разрешено во всех местах, если соблюдаются следующие условия:

  • на определенном участке проезжей части отсутствуют знаки, запрещающие выполнение какого-либо маневра;
  • выполнить перестроение для совершения обгона или опережения позволяет разметка, нанесенная на проезжую часть. Следует помнить, что пересечение сплошной или двойной сплошной линии для маневрирования строго запрещено. Обгон, опережение, поворот или разворот могут совершаться исключительно на участках с прерывистой линией разметки;
  • зона видимости позволяет совершить безопасное маневрирование в пределах одной или нескольких полос. Если на проезжей части образовался затор или возникла иная помеха, ограничивающая видимость, то маневрирование не может считаться безопасным. Зона видимости так же может быть ограничена погодными условиями (осадками, туманом и так далее);
  • выполнение маневра не создаст помех движению иного автомобильного транспорта.

Правилами движения четко установлены зоны и условия, при которых выполнение обгона запрещается.

Начать обгон автомототранспорта нельзя, если:

  • автомобиль, движущийся спереди, уже приступил к выполнению такого же маневра или включил указатели левого поворота;
  • автомобиль, движущийся сзади, выполняет обгон;
  • после завершения обгона автомашина не может беспрепятственно вернуться на занимаемую полосу движения до совершения маневра;
  • в ходе выполнения обгона или опережения будут созданы помехи автомототранспорту, движущемуся во встречном направлении.

В соответствии с ПДД существуют и отдельные участки проезжей части, на которых выполнение обгона запрещается при любых условиях, в том числе и при отсутствии запрещающих знаков.

К таким участкам относятся:

Выезд на встречку: нарушение и наказание

При выполнении маневров «обгон» и «опережение», как правило, производится увеличение скоростного режима.

Однако следует учитывать, что:

  • чрезмерное увеличение скорости приводит к снижению управляемости автомобилем;
  • при большой скорости сложно корректно оценить дорожную ситуацию, так как время, отводимое для принятия решения, значительно сокращается;
  • увеличение скорости более установленных норм приводит к административной ответственности в виде штрафных санкций или лишения прав.

В настоящее время установлены следующие скоростные режимы:

по населенному пункту рекомендовано двигаться со скоростью не более 60 км/ч
вне населенного пункта можно разогнаться до 90 км/ч
на автострадах разрешено ехать со скоростью до 110 км/ч

Скоростной режим может устанавливаться не только общими условиями, но и дорожными знаками.

Безопасность на проезжей части постоянно контролируется сотрудниками Госавтоинспекции путем выявления правонарушителей и контролем за техническим состоянием автомобильного транспорта.

О безопасности на дорогах страны постоянно рассуждают на уровнях местных, региональных о государственной власти, увеличивая штрафные санкции для грубых правонарушителей, а так же объясняя водителям, пассажирам и пешеходам об элементарных правилах проезда или пересечения проезжей части.

Главными правилами, являющимися залогом максимального уровня безопасности, являются:

  • строгое соблюдение всех правил движения, установленных для частного транспорта, для перевозки в маршрутных такси или общественном транспорте, а так же для пешеходов;
  • постоянный контроль за здоровьем водителя. Один раз в год (при некоторых обстоятельствах чаще, например, при перевозках пассажиров) каждый водитель должен пройти медицинскую комиссию. При постоянной работе на автомобиле медицинский контроль проводится два раза в день (предрейсовый и послерейсовый);
  • не употребление запрещенных препаратов (алкоголь, наркотики и так далее), которые замедляют реакцию организма;
  • постоянный контроль технического состояния автомототранспорта.

Несоблюдение правил, установленных для совершения маневра «обгон», может привести к административному наказанию.

В соответствии со статьей 12.5 КоАП водитель, нарушивший правила обгона может быть наказан:

штрафом размер которого в настоящее время составляет 5 000 рублей
лишением водительских прав на период от 4 до 6 месяцев. При повторном правонарушении срок лишения может быть увеличен до 12 месяцев

Кроме административного наказания нарушение правил обгона, опережения и встречного разъезда может привести к дорожному происшествию, в котором вред будет причинен не только автомобилям, но и людям.

В этой статье будет рассмотрен встречный разъезд транспортных средств. Обычно изучению этого маневра уделяется не очень много внимания в автошколах, поэтому водители не всегда умеют правильно его выполнять.

На самом деле, ничего сложного, в выполнении встречного разъезда нет. Нужно лишь знать несколько достаточно простых правил.

Какое наказание за выезд на встречную полосу на перекрестке?

Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

Согласно ст.12.15 ч.4 административного Кодекса РФ, выезд на полосу со встрчным движением влечёт за собой в качестве наказания лишение водителя прав сроком на 4-6 месяцев.Одновременно с этим в части 3 статьи указаны случаи, когда подобное нарушение дорожных правил влечёт за собой лишь штраф до 1500 рублей без отстранения от управления автотранспортом:

  • выезд на встречные пути трамвайного сообщения (к примеру, совершая объезд дорожного затора);
  • выезд на встречку при развороте или левом повороте, имея целью припарковаться;
  • объезд дорожного препятствия с выездом на встречную полосу.

Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда. Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.

При наличии на дороге одновременно и разметочного пунктира, и знака, не допускающего обгон, водителю, согласно п.9.1 правил, следует самостоятельно определить ориентировочную черту, разделяющую направления движения, учитывая ширину дорожной полосы, размеры автомобилей и интервал между ними. В таких обстоятельствах выезд на встречку не будет считаться правонарушением, поскольку согласно Указанию 13/6-120 генерал-лейтенанта ГИБДД В.Кирьянова, любое несоответствие дорожной разметки установленным знакам трактуется в пользу водителя. Возврат прав в данном случае будет делом простым, поскольку не составит особого труда доказать факт наличия этого обстоятельства.

Лишение прав за выезд на встречную полосу

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Опережение транспортного средства на любом участке дороги требует чёткой оценки дорожной ситуации водителем. И правильный расчёт всех возможностей – одна из главных причин, благодаря которым можно избежать возникновения аварии.

Вообще советы на этот счёт достаточно простые и могут относиться любой дорожной ситуации:

  1. Не совершай объезд другого автомобиля, если не уверен в возможности безопасного завершения манёвра после участка.
  2. Обгон на развилке можно производить только при продолжении прямого направления главной дороги.
  3. Перекрёсток опасен! Нужно обращать внимание на сигналы движущихся в потоке машин не только спереди, но и сзади.
  4. Нужно подавать сигналы о намерении совершить манёвр всегда.
  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Если двигаетесь по главной дороге, затем совершаете обгон на нерегулируемом перекрестке с выездом навстречу движению, ваши действия соответствуют правилам. Но только тогда, когда дорожное полотно размечено, а вдоль трассы установлены знаки. Приходится внимательно следить за всеми подобными моментами.

Когда все происходит при езде по не главной дороге, такие действия наказуемы. Инспектор составит протокол, а суд лишит вас права управлять вашим авто.

На второстепенных дорогах обгонять нельзя по двум причинам:

  1. Они могут заканчиваться, и за ними начнутся главные.
  2. Если пересекаются две «второстепенки», нужно руководствоваться правилом «помехи справа» и пропускать всех, кто едет с правой стороны.

Пример:

Машина едет по «второстепенке», которая пересекается с главной. Перекресток Х-образный, водителю нужно ехать прямо. Перед пересечением он обязан остановиться и пропустить всех, кто едет по главной. Если этого не сделать, есть шанс попасть в аварию. Лучше не обгонять, дабы не нарушать ПДД.

Ранее говорилось, что под нерегулируемым подразумевается перекресток, на котором нет регулировщика или светофора. Обгонять на нем можно, но при соблюдении одновременно нескольких условий:

  • машина едет по главной дороге;
  • линией разметки и знаками обгон не запрещен.

Обгоняя на нерегулируемых перекрестках, следует быть внимательным и помнить о других водителей, которые часто не контролируют дорожную обстановку и не смотрят по зеркалам. Перед выездом на «встречку» нужно убедиться в отсутствии других автомобилей там, и также в хорошем обзоре дороги.

Перекрестки есть не только в населенных пунктах, но и за их пределами, поэтому правила поведения на них разбираются еще на этапе обучения в автошколах.

Но не всегда такой подход действует, поэтому перекрестки становятся местом аварий достаточно часто, и штрафы за неправильное поведение на них достаточно ощутимы.

В целом перекрестков не так уж и много, но есть некоторые виды, которые попросту вводят в ступор водителей и способствуют их ошибкам.

Между тем, правила обгона в Правилах дорожного движения описаны достаточно полно и понятно, и водитель, который займется обучением в полной мере, должен разобрать их в первую очередь.

Несмотря на то, что перекрестки при правильном проезде не принесут проблем, обгон сопряжен с определенной опасностью, и поэтому разрешен далеко не всегда.

Для того, чтобы понимать, какие существуют нормы безопасности при проезде перекрестков, прежде всего необходимо выяснить главные понятия.

Они помогут лучше ориентироваться в Правилах дорожного движения и разъяснят водителю, в чем состоит отличие между обгоном и опережением.

Термин Значение
Опережение Маневр, предпринимаемый водителем, при котором его автомобиль движется быстрее, чем параллельно едущая машина, не выезжая на встречную полосу
Обгон Опережение автомобиля, которое предпринимается с выездом на встречную полосу, и поэтому более опасное, чем стандартное опережение. Обгон должен выполняться согласно ПДД, поскольку при неверном осуществлении грозит аварией
ПДД Свод норм и правил, в котором оговаривается правильное поведение всех участников движения на дороге, устанавливаются ограничения для них и говорится о том, что должны делать автомобилисты для отсутствия нарушений в процессе движения

Обгон является достаточно опасным маневром, который при неумелом совершении может создать аварийную ситуацию.

Поэтому каждый водитель должен знать, что следует учитывать при желании обогнать и как правильно это делать по Правилам дорожного движения, чтобы безопасность была на наивысшем уровне.

Кроме того, разобрать следует и то, когда обгон будет запрещен или разрешен, ведь в ПДД информация порой указывается не совсем понятно для водителей.

Учитывая это все, особенности обгона действительно важны, особенно когда могут предотвратить нарушение или аварию.

По Правилам дорожного движения, перед тем, как начать объезд, водитель должен удостовериться в свободности встречной полосы и исключить движение по ней автомобилей в непосредственной близости.

Важно, чтобы дорога не разделялась сплошной полосой и на участке, выбранном для обгона, не действовал запрещающий этот маневр знак.

Ведь в таком случае это будет прямым нарушением правил дорожного движения, также следует знать, что если светофор моргает желтым, то является запрещающим.

Водитель должен посмотреть, не начал ли обгон сзади какой-либо автомобиль, поскольку начало нового маневра будет помехой для уже совершающего его водителя.

Если речь идет о перекрестке, то сначала водитель должен понять, разрешено ли на нем совершать подобный обгон, и нет ли помех, если прямых запретов не наблюдается.

По правилам, перед началом обгона водитель должен удостовериться полностью в безопасности маневра и отсутствии помех для этого.

Кроме того, важен и момент, связанный с отсутствием опасностей и помех для других автомобилистов.

Ни в коем случае нельзя начинать обгон, когда впереди едущая машина включила левый поворотник, а авто спереди или сзади также начали маневр.

Если безопасность учтена, то обгон можно начинать, для этого включается левый поворотник и машина перестраивается на встречную полосу, одновременно ускоряясь.

Когда опережение сделано, необходимо включить правый поворотник и вернуться на ранее занимаемую полосу, отслеживая автомобили вокруг через зеркала заднего вида.

Он должен учитывать, что при возврате в свою полосу его автомобиль не должен создавать неудобства или опасные ситуации для прочих участников движения.

В противном случае начинать маневр ни в коем случае нельзя, иначе это чревато нарушением установленного законодательства.

Чтобы водитель не стал нарушителем по незнанию, ему необходимо изучить, когда маневр будет запрещен или разрешен.

Это может помочь сэкономить на штрафах, и к тому же, не позволит ему спровоцировать аварию.

Сотрудники ГИБДД охотно пользуются малоизвестными правилами или нюансами обгона, которые знают не все водители, из-за этого даже опытные автомобилисты допускают нарушения установленного порядка.

Вследствие этого рассмотреть следует две самые распространенные ситуации — обгон с выездом на встречку и производящийся по обочине.

У них есть свои нюансы и особенности исполнения, поэтому даже подготовленный человек вполне может ошибиться.

И чтобы не платить штрафы за неосторожность, обязательно следует разобраться, когда маневр обгона будет разрешен, а когда от него лучше отказаться.

Если водитель неправильно выполнит обгон, а сюда же входит и обгон на регулируемом перекрестке с выездом на встречную полосу, то ему назначат штраф размером в 5000 рублей.

Но также, если он создал аварийную ситуацию или не имеет никаких оправданий для данного действия, то инспектор вполне может инициировать лишение прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

За повторное нарушение, которое будет зафиксировано инспектором, водитель получит год лишения прав, а в случае с автофиксацией санкция составит всего 5000 рублей повторного штрафа.

За обгон по обочине нужно будет заплатить 1500 рублей в бюджет, а если водитель не включил поворотник при обгоне — 500 рублей.

К слову, все эти штрафы можно оплатить в половинном размере, если деньги будут переведены в течение 20-ти дней с момента получения автомобилистом протокола.

Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.

Однако эти краткие пункты не охватывают все разнообразие дорожных ситуаций, связанных с подобным маневром. Поэтому следует подробно разобрать все возможные случаи.

Согласно ПДД, обгон на нерегулируемых перекрестках дозволяется. Исключением является движение по второстепенной дороге, пересекающей главную.

В этом случае выезд на встречку и опережение попутного транспорта запрещается до полного проезда пересекающей дороги.

Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?

Правила пересечения Т-образного перекрестка схожи с пересечением обычного. Если он регулируется светофором, то обгонять на нем запрещено. Если перекресток нерегулируемый, то перед совершением маневра необходимо ориентироваться на приоритет проезда. Обычно на Т-образном перекрестке второстепенной является примыкающая дорога. Однако бывают исключения, поэтому перед маневром необходимо внимательно смотреть на знаки приоритета.

Количество полос на дороге при совершении маневра не имеет принципиального значения. Обгон предусматривает выезд на встречную полосу, так что для двухполосного перекрестка действуют все те же положения пункта 11.4 ПДД РФ.

Правила обгона при движении по загородным трассам также регулируется главой 14 ПДД. Все условия для совершения подобного маневра на трассе стандартны.

Обгон на трассе осложняется тем, что автомобили, как правило, движутся на больших скоростях. Поэтому за 150-300 метров устанавливаются дорожные знаки, предупреждающие о приближении к опасной зоне, в том числе к перекрестку. Так что у водителей есть время, чтобы решить вопрос о целесообразности маневра и при необходимости его отменить.

Что касается обгона на трассе вне перекрестков, то подобный маневр запрещается в условиях недостаточной видимости: перед поворотами, в конце подъема и т. д.

Водителю, намеревающемуся совершить обгон, следует ориентироваться на знаки и дорожную разметку.

В Приложении 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» к ПДД утверждено, что сплошная линия 1.1 выступает разделителем транспортных потоков, движущихся во встречных направлениях. Также ею могут обозначаться границы попутных полос в особо опасных местах.

Пересечение такой линии с любой из сторон строго запрещено и наказывается штрафом. Опережение, предусматривающее пересечение сплошной линии, не дозволяется, даже если другие условия благоприятствуют совершению маневра.

Согласно действующему в 2020 году законодательству, следует различать два близких по смыслу термина – обгон и опережение. При обгоне одно транспортное средство перегоняет другое с выездом на полосу встречного движения и возвратом на свою полосу.

Опережением называют манёвр, когда одно ТС обгоняет другое без выезда на полосу встречного движения.

Ответственность за нарушение ПДД устанавливается соответствующими статьями КоАП РФ. К водителю, нарушившему правила проезда перекрестков, применяется статья 12.15. Выезд на встречную полосу в нарушение ПДД наказывается штрафом до 5 тыс. рублей либо лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное нарушение, если оно фиксируется работниками ГИБДД, влечет наказание в виде лишения прав сроком на 1 год.

Дополнительно к нарушителю могут быть применены и иные статьи кодекса, если во время маневра он нарушил и другие правила.

Не предоставив приоритет другому участнику дорожного движения, нарушитель облегчает свой кошелек на дополнительные 500 рублей (ч.3 ст. 12.1 КоАП РФ).

  • пункт 9.2 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом не важно — есть разметка или нет, так как количество полос движения определяется разметкой или знаками «движение по полосам», а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобиля. При этом стороной для встречного движения считается половина ширины дороги, расположенная слева.

Согласно ГОСТу, ширина каждой размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 метров. Измерять следует реальную ширину дороги. Например, зимняя дорога сужена из-за собранного снега, значит, измерять ширину нужно от отвала до отвала, а не откапывать бордюр под ним. Если есть разметка, то по краям проезжей части от разметки до разметки. И не следует обращать внимание на местные уширения, они на количество встречных полос не влияют.

В законодательную базу по вопросу о допустимости обгона на перекрестке включают:

В законодательстве и в практике существует масса нюансов, относящихся к обгону на нерегулируемом перекрестке. О них в этой статье пойдет речь ниже.

Чтобы выполнить обгон правильно, необходимо, прежде всего, произвести его с осторожностью. Перед началом маневра следует быть полностью уверенным, что он будет безопасным. В противном случае рекомендуется от него воздержаться.

До обгона нужно подать сигнал о начале маневра, включив левый поворотник. Перед началом обгона желательно обладать скоростью, превышающей скорость обгоняемого авто на 20 км/ч либо более.

  • Если разрыв не так велик, обгон займет больше времени и пространства и окажется связан с повышенным риском.
  • После перестроения на встречную полосу следует снизить передачу и как можно сильнее ускориться, чтобы быстрее пройти обгоняемое ТС.
  • Если обнаружилось, что машина, идущая с противоположного направления по встречной полосе, находится ближе, чем представлялось обгоняющему, рекомендация для него будет неоднозначной.

Когда он только начал проходить габарит другого ТС, ему имеет смысл завернуть обратно за него.

Когда же он уже заметно продвинулся в опережении, имеет смысл ускориться по максимуму и все-таки проскочить опережаемое ТС, а не тормозить.

Особенно нерационально будет замедляться при обгоне длинной фуры, пытаясь проскочить назад. Водители таких ТС на практике нередко сами тормозят, чтобы дать себя обогнать до столкновения.

Когда обгоняющее ТС находится на встречке впереди обгоняемого, ему можно начинать перестроение в свой прежний ряд.

Перед выполнением маневра включается уже правый поворотник. Необходимо перейти на полосу на своей стороне так, чтобы не создать помех ничьему движению.

Установлено, что при движении обоих транспортных средств, одного готовящегося к обгону и второго движущегося перед ним, которое первое собирается обгонять, по главной дороге обгон на нерегулируемом перекрестке ПДД допускает.

Так как автомобили, идущие через перекресток по главной дороге, имеют приоритет, машины, выезжающие на него с второстепенной дороги, обязаны их пропускать.

Соответственно, у водителей транспортных средств, движущихся по главной, нет обязанности принимать во внимание наличие транспортных средств на второстепенной. Именно последние обязаны пропускать первых и обращать внимание на их наличие на трассе.

При этом оговаривается, что перед перекрестком на трассе обязательно должен находиться знак 2.1, удостоверяющий, что для данного перекрестка именно она является главной.

Равнозначный перекресток относится к нерегулируемым, и, кроме того, на дороге при приближении к нему отсутствуют указатели на приоритет. В этом месте запрещено производить обгон.

Обгон одним транспортным средством другого по определению осуществляется слева. Поэтому на таком равнозначном перекрестке обгоняющий водитель может за обгоняемым ТС не разглядеть автомобиль, движущийся справа.

ДТП, происходящие не перекрестках, составляют значительную долю от ситуаций подобного рода. Средняя аварийность на этой территории превосходит показатель для обычных отрезков трассы.

Весьма распространенная причина аварии — это некорректный выезд на встречку. Во многих случаях водитель допускает его именно вследствие желания обогнать более медленный авто на пересечении улиц.

Также к авариям приводит несоблюдение дистанции. На перекрестке оно происходит весьма часто. Итогом становится заднее столкновение.

Вследствие игнорирования правил приоритета происходят боковые столкновения. Если один водитель обладает преимуществом движений, а другой забывает об этом, результатом становится именно такая авария.

Подобные ДТП весьма распространены на пересечениях дорог. Стоит оговорить, что они в целом не рассматриваются как опасные.

Наконец еще один источник происшествий — неточное перестроение. Его результатом становится касательное столкновение.

Более часто происходят аварии именно на нерегулируемых перекрестках. Причина в том, что отсутствие безусловного регулирующего устройства, которым является светофор, заставляет водителей задумываться о приоритете. Некоторое промедление в итоге и приводит к аварии.

В то же время более редкие ДТП на пересечениях дорог, которые оснащены светофорами, в целом приводят к более серьезным последствиям.

Это обусловлено тем, что водитель ТС, движущегося на зеленый, не сомневается, что путь свободен и не думает об осторожности.

Обгон на перекрестке по главной дороге через сплошную прямо запрещается правилами дорожного движения. Стоит предварительно ознакомиться со всеми разделами ПДД прежде, чем свершать выезд на дорогу.

Особенно внимательным следует быть в городе – когда имеет место интенсивное дорожное движение. В таком случае неверный маневр может стать причиной серьезного финансового, материального ущерба.

Не менее осторожным необходимо быть при движении на трассе. Так как почти всегда процесс движения по таковой сопровождается большой скоростью.

Соответственно, ДТП во многих случаях просто смертельно. Особенно если имеет место обгон. Самые страшные ДТП имеют место как раз в случае, когда присутствует обгон и столкновение осуществляется лоб в лоб.

Именно поэтому необходимо предварительно ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями такового маневра, как обгон.

Отдельно стоит отметить, что наказание за подобное нарушение достаточно сурово. В ряде случаев подразумевается даже лишение водительского удостоверения. Но стоит заметить, что сам процесс обгона часто путают с обычным опережением.

Сам процесс обгона характеризуется следующими действиями:

  • включение поворотника – сигнализирующего о начале осуществления маневра;
  • перестроение на полосу встречного движения;
  • после осуществления опережения автомобиль возвращается на основную свою полосу.

Причем наличие всех обозначенных выше признаков для классификации обгона строго обязательно.

Важные моменты касательно осуществления обгона изучить водителю которые нужно будет заранее:

  • в населенном пункте;
  • вне населенного пункта;
  • на регулируемом перекрестке;
  • на нерегулируемом перекрестке.

На дорожном полотне населенного пункта каких-либо особых правил не существует. Действуют стандартные – которые допускают либо наоборот, запрещают осуществлять процесс обгона в каких-либо конкретных местах.

Важно хорошо знать правила дорожного движения. Это позволит не допустить многих проблем. В первую очередь штрафов, а также ДТП – которые влекут за собой серьезные финансовые последствия.

К основным правилам безопасного обгона можно отнести:

  • необходимо оценить скорость автомобиля, который движется впереди;
  • также важно проверить, насколько далеко находиться автомобиль на встречной полосе движения;
  • само дорожное покрытие также должно быть внимательно оценено водителем – так как на влажном, скользком велика вероятность потери управления;
  • важно адекватно оценивать динамическое возможности собственного автомобиля.

Допускается осуществлять обгон только в том случае, если отсутствует угроза безопасности – как собственной, так и другим участникам дорожного движения.

При этом в населенных пунктах, в городе нужно быть особенно внимательным при обгоне. Так как вероятность появления пешехода на дороге выше чем вне пределов населенного пункта.

К примеру, такая ситуация: вы оказались возле перекрестка и перед вами транспорт, который планирует повернуть направо либо же он очень медленно двигается.

Вы наблюдаете за этой картиной и терпеливо ждете, когда же он поедет дальше, но в итоге, терпение заканчивается, и просто выезжаете на перекресток на встречную полосу и начинаете обгонять машину.

В такой ситуации, может быть несколько исходов, все будет зависеть напрямую от сопутствующих обстоятельств. Вы можете осуществить обгон на перекрестке, который регулируется или же нет.

Дорога, по которой вы осуществляете свое движение, не является главной. Согласно правилам дорожного движения, осуществлять обгон на подобных перекрестках запрещено.

Пункт 11.4 ПДД гласит, что запрещается обгонять на перекрестках, а также на перекрестках, которые не регулируются во время движения на дороге, которая не является главной.

Этот маневр можно подвести также под санкции ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, если был нарушен выезд согласно правилам дорожного движения на полосу.

Она предназначается для встречного движения, либо же на трамвайные пути по нескольким встречным направления, исключаются только случаи, которые прописаны в 3 части этой статьи (согласно ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В качестве наказания будет наложен административный штраф – 5000 рублей или лишение прав от 4 и до 6 месяцев. Если водитель совершает обгон на перекрестке, который регулируется (либо, наоборот, не регулируется), по основной дороге, которая выступает главной, тогда это нельзя считать нарушением.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]