Что считается проездом проезд на красный свет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что считается проездом проезд на красный свет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Внимание

Аварии на перекрестках В этой рубрике мы знакомим читателей «АвтоОмска» с практикой работы юристов Центра страхового права. Сегодня речь пойдет об авариях, происходящих на пересечениях автодорог.

Инфо

Наши советы призваны помочь автомобилистам определить виновных в ДТП на перекрестках. Зачастую при различных столкновениях на перекрестках водителям автомобилей тяжело доказать, кто выехал на зеленый сигнал светофора, ведь смена сигнала – дело нескольких секунд.

Когда можно проехать на красный сигнал светофора

Поделиться вФиксируют ли камеры нарушение?

  • Стоит ли водителю автомобиля ехать на желтый свет светофора?
  • Что будет за проезд на желтый сигнал светофора
  • завершающий маневр на желтый пдд

Сигналы светофора: главное – начало маневра О том, что обозначают сигналы светофора, учат детей еще в школе. В Правилах дорожного движения сигналы светофора рассмотрены, конечно, подробнее, но суть от этого не меняется.

Запомните два основных правила, которые необходимо соблюдать при выезде на перекресток, регулируемый сигналами светофора: 1. Выезд на перекресток на красный сигнал светофора строго запрещен. 2. Выезжая на перекресток, Вы должны четко запомнить тот сигнал светофора, который горит именно в момент выезда. Проезд на желтый сигнал светофора Загоревшийся желтый сигнал запрещает движение любого ТС и предупреждает о скорой смене сигнала светофора.

КоАП:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

При этом годовой срок начнет течь не с момента нарушения правил или привлечения к ответственности, а со дня уплаты штрафа. Если же речь идет о лишении права управления транспортным средством, то со дня сдачи водительского удостоверения по ст. 32.7

КоАП. Некоторые водители не хотят сдавать документ, считая, что срок наказания начался с вынесения решения суда – это мнение ошибочно. Повторное наказание применяется только за однородное правонарушение, то есть инспектор ДПС не может лишить водителя права управления автомобилем за проезд на красный, если у него ранее был штраф за неправильную парковку.

Но если вы начали маневр на зеленый, и по каким – то причинам не закончили его, что обратитесь к ст. 13.8. и завершите маневр:

  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

✔ Проезд на желтый сигнал. Если с красным всем и все понятно, то желтый многие водители воспринимают, как разрешение проехать.

Это убеждение ошибочно и порой становится причиной крупных ДТП. Желтый сигнал светофора так же считается запрещающим и карается таким же штрафом в 1000 или 5000 рублей, может дойти и до лишения прав повтором нарушении. Об этом говорит п .6.2 ПДД, но п.

Данное нарушение относится к административным, мера наказания за него оговаривается в статье 12.12 КоАП.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

За единичное нарушение правил ПДД на владельца транспортного средства накладывается штраф в размере 1000 руб. Этой же статьей предусматривается ужесточение наказания за повторное аналогичное правонарушение.

В качестве взыскания виновнику придется уплатить штраф в пятикратном размере – 5000 руб. В зависимости от обстоятельств дела, статьей предусматривается и лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Если лицо, привлеченное к ответственности за проезд на сигнал, запрещающий движение, совершит это правонарушение повторно в течение года, это будет считаться рецидивом. Ответственность за рецидив будет более жесткая.

В зависимости от тяжести этого правонарушения виновный может быть оштрафован, либо дело по факту совершенного правонарушения направляется в суд для принятия решения о лишении виновного права управлять транспортными средствами.

В текущем году гражданин, допустивший рецидивный проезд на сигнал, запрещающий движение, может быть привлечен к ответственности на основании части 3 статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях в форме штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управлять транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Учтите! Вынесение решения о лишении гражданина права управлять автотранспортом находится в компетенции судебных инстанций. Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения не вправе вынести это решение.

Подчеркнем, что в текущем году можно получить штраф как за проезд на сигнал, запрещающий движение, так и за проезд при отсутствии разрешающего сигнала.

К примеру, если у светофора, снабженного дополнительными секциями, не горит зеленая стрелка, то водитель, проехавший в направлении этой стрелки, будет привлечен к административной ответственности в форме штрафа в размере 1000 рублей.

Посмотрите видео. Как не платить штраф 5000 р за повторный проезд на красный:

В таком случае можно обжаловать штраф у начальника ГИБДД или в суде, нужно быть уверенным что сможете доказать свою правоту. В противном случае шанс успеха не слишком велик. ○ Возможно ли смягчение наказания или штрафа. Как оспорить штраф? Вы можете не согласиться с протоколом на месте и письменно выразить свое несогласие, обратиться к начальнику ГИБДД или даже обжаловать наказание в суде. ✔ Поведение при составлении протокола Что делать, если вас уже остановил инспектор и готов составить протокол? В таком случае:

  • Не стоит вступать конфликт, свою позицию нужно высказывать обоснованно и аргументированно, ссылаясь на статьи КоАП и ПДД.
  • Обратите внимание на точность указания всех данных в протоколе.
  • Все случаи, связанные с лишением прав, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму
    .
  • Воспользоваться онлайн чатом
    в нижнем правом углу.
  • Позвонить
    : ☎ Федеральный номер:
    8 доб. 844

В КоАП предусмотрен ряд наказаний для водителя, проехавшего на запрещающий сигнал светофора (в т.ч. указывающий на запрет движения жест регулировщика). В статье 12.12 сказано, что:

  • за первичное нарушение данного правила налагается штраф, размер которого – одна тысяча рублей;
  • за повторное нарушение данного правила налагается либо штраф в размере пяти тысяч рублей, либо лишение за проезд на красный свет прав вождения на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Отдельно в КоАП есть статья 12.10, касающаяся переезда железнодорожного пути во время запрещающего сигнала светофора или подаваемого дежурным, а также при пересечении ж/д-переезда при закрытом или начавшем закрываться шлагбауме. За такое несоблюдение установленных требований водителю грозит:

  • за первичное нарушение — наложение штрафа, размером в одну тысячу рублей или лишение прав управления ТС на срок от 3х до 6-ти месяцев;
  • за повторное нарушение этого же правила предусмотрено лишение права вождения сроком на год.

Окончание маневра на перекрестке пдд

Во многих регионах РФ сейчас можно встретить светофоры с дополнительной секцией. Они могут как полностью запрещать движение, так и разрешать движение в указанном направлении по стрелке. Водитель может выехать на перекресток на красный круг, выключенную и красную стрелки. Размер штрафа также составит 1 тысячу за первый случай и 5 тысяч рублей, если нарушение повторное.

Реверсивные светофоры можно встретить не часто, они представляют собой цифровую полосу над дорогой, где для каждой полосы предусмотрен знак – зеленая стрелка, желтая стрелка (рекомендует перестроение в полосу, на которую указывает ее направление) и запрещающий движение красный символ в форме “Х”. Обычно подобные светофоры установлены на участках с достаточно плотным движением. Направление в средней полосе (или нескольких полосах) в разное время дня меняется на противоположное, когда возникает необходимость (например, образуется затор).

Соответственно, езда по встречной полосе, обозначенной красным символом реверсивного светофора, грозит штрафом в 5 тысяч рублей или конфискацией ВУ на 4-6 месяцев по части 3 статьи 12.15 КоАП. Повторное нарушение карается лишением на год при фиксации сотрудником автоинспекции или денежным взысканием в размере 5 тысяч, если правонарушение зафиксировано камерой.

Говоря о «повторном» подразумевают нарушение, произошедшее в течение одного года после предыдущего.

Также следует знать, что за повторное нарушение, которое было зафиксировано с помощью технических средств слежения за ситуацией на дороге (фото-, видео- или кинокамер), на водителя обычно налагается штраф, информация о размере которого приходит по почте (так называемые «письма счастья»). Если же нарушение Правил дорожного движения зафиксировал инспектор ГИБДД, то здесь на его усмотрение (и в зависимости от ситуации) может быть выбрано либо лишение прав за красный свет, либо штраф.

Как показывает практика, не у всех водителей, даже с большим опытом вождения, есть точное представление о том, что понимается под понятием «запрещающий». Вернее, многие из них считают таким именно красный свет, который говорит о полном запрете на движение в определенном направлении. Однако рассматриваемое понятие шире, и оно касается сигнала:

  • красного;
  • мигающего красного;
  • красного одновременно с жёлтым;
  • желтого.

Следует понимать, что если загорелся жёлтый свет, то он не даёт водителю права начинать движение, проехать можно, если вы просто не успели завершить начатый въезд/выезд с пересечения. Основная же цель введения данного света на светофоре – это дать дополнительное время для того, чтобы пешеходы успели завершить движение по «зебре».

Важно! Проезд, как на мигающий красный, так и на жёлтый свет может рассматриваться также как непредоставление преимущества, которое в данном случае имеет пешеход. Тогда вместе с лишением водительских прав и штрафа по статье 12.12 грозит взыскание размером в полторы тысячи рублей.

Если управляющий транспортным средством выехал на перекресток в тот момент, когда спереди образовался затор еще во время разрешающего сигнала светофора, а через секунду тот сменился на запрещающий, получается, что водитель встанет посреди перекрестка без возможности сдать назад (ведь там уже стоят машины).

Таким образом, он образует затруднение движения не только для своей линии, но и для тех машин, у которых свет зеленый. Автомобилисту нужно будет проехать на красный свет как только впереди стоящие автомобили продвинутся вперед, что обязательно повлечет за собой штраф в 1000 и лишение прав в дальнейшем, если эта ситуация его ничему не научит.

Эта ситуация на дороге случается, к сожалению, повсеместно. Связано такое явление с тем, что многие водители просто не знают, как поступить.

Если на железнодорожном переезде видно отчетливо красный сигнал светофора, проезд категорически запрещен ПДД. Карается такое нарушение лишением прав до 6 месяцев и выплатой в размере 1000 рублей.

Обратите внимание, что фиксирующие камеры очень часто находятся на таких участках. Не стоит рисковать собственной жизнью, создавать ДТП, чтобы сэкономить пару минут.

Список исключений невелик. Можно упомянуть лишь то, что водителю разрешается проехать вперед, если к тому моменту, как высветился красный сигнал, машина стоит уже на перекрестке или пешеходном переходе, либо авто заехало за стоп-линию.

В таких ситуациях автомобилист вправе завершить движение. Однако ситуацией, которая к этому приводит, может являться лишь невозможность нормального (а только экстренного) торможения на желтый свет.

Важно отметить, что автомобиль не должен создавать помех в движении пешеходов или других транспортных средств.

Человеческий фактор всегда имеет немаловажную роль. На практике общение без повышения тона голоса, а также создания конфликтной обстановки практически всегда помогает избежать лишения прав.

В суде же можно раскаяться в произошедшем и попросить судью заменить лишение штрафом. Очень важно понимать, что раскаяние должно быть настоящим, а не наигранным. Эта эмоция считывается очень легко.

Если административный штраф просрочить, выплачиваться он будет в полном объеме. Нужно подавать в суд исковое заявление, где вы обжалуете факт нарушения в той ситуации, когда сами с этим согласны, а также отсутствуют доказательства (съемка видеорегистратора).

На слово никто не поверит. Решение будет вполне ожидаемым – нет оснований сомневаться в компетентности сотрудника ГИБДД или в работе фиксирующего технического прибора.

Очень часто водители нарушают основное правило дорожного движения, которое известно даже маленькому ребенку – проезд на красный сигнал светофора. Эта ситуация считается очень опасной, нередко приводит к аварийным ситуациям.

Проезд на красный свет — штраф или лишение водительских прав?

Конечно большинство автомобилистов беспокоит вопрос о том, существует ли способ ухода от наказания за проезд на красный свет. Всем известно, что с развитием технического прогресса контрольная деятельность правоохранительных органов стала упрощаться. На дорогах устанавливаются видео-регистраторы для фиксации правонарушений. В основном они фиксируют выезд на встречку, превышение допустимой скорости, игнорирование дорожных знаков. Поэтому тут же возникает вопрос: фиксируют ли камеры проезд на красный светофор? Некоторые видео регистраторы настроены на улавливание этого нарушения и даже переезда стоп-линии. Но их очень немного в нашей стране. Внедрение подобной аппаратуры регламентируется на законодательном уровне и предполагает использование исключительно лицензионного технического оснащения и соблюдения требований МВД. Камеры должны быть проверены на точность съемки и четкость изображения.

Пересечение ЖД рельсов в неположенном месте, объезд шлагбаума, который же закрыт или даже просто начинает опускаться, выезд, переезд и стояние на путях, невнимание к сигналам светофора, установленного у ЖД полотна – все это карается штрафом или отсутствием возможности на законных основаниях управлять любым транспортным средством, как правонарушение.

Можно считать крупным везением, если в этом случае выписано постановление на уплату 1000 рублей. В первый раз за такие эскапады можно остаться без прав на управление транспортным средством на 1-2 квартала текущего года. Во второй раз – срок возрастет до целого года.

Та же сумма (а именно, одна тысяча рублей) установлена в качестве взыскания за неправомерный проезд через железную дорогу (ст. 12.10 КоАП), в случае фиксации проезда камерой. Но если лихача остановит автоинспектор, автовладелец может лишиться права управлять машиной на срок до полугода.

За пренебрежение сигналами на реверсивных полосах штрафы более жесткие — от 1500 рублей.

Реверсивное движение регулируется иными сигналами, нежели на обычной дороге:

  • красным Х-образным — ехать нельзя, эта полоса предназначена для встречного движения;
  • стрелкой, устремленной вниз по диагонали — перестраиваться на эту полосу нельзя, встречное движение не предусмотрено;
  • выключенными символами — запрещение встречного движения.

Ответственность за пренебрежение реверсивными светофорами регламентируется нормами ст. 12.15 КоАП. Проезд на красный свет Х-образного светофора влечет взыскание до пяти тысяч рублей.

Как становится ясно, красный и желтый огни можно толковать только в одном смысле — дальше ехать нельзя, нужно остановиться и подождать разрешения. Но в некоторых случаях разрешается продолжить движение:

  • если машина вышла на перекресток на зеленый сигнал, но не успела его пересечь, как включился красный;
  • сигнал регулировщика противоречит светофору — требования постового в приоритете;
  • чтобы остановиться перед стоп-линией, требуется экстренно затормозить;
  • условия крайней необходимости.

С последним пунктом обстоит неоднозначно. Закон требует, что если, например, человек вез пострадавшего в клинику и счет шел на минуты, то любая ответственность снимается, а начатое производство по делу прекращается (ст.

24.5, ч 1 КоАП). Но в этом случае свою правоту автовладельцу предстоит доказывать уже в суде.

Наказание за проезд на красный свет

Оспорить взыскание можно при предоставлении суду доказательств в виде:

  • показаний авторегистраторов, других видео-устройств;
  • документов о том, что машина, например, числилась в розыске на момент нарушения;
  • документов из больницы, подтверждающих критическое состояние пассажира;
  • других документов.

Во всех этих случаях, даже если успех кажется очевидным, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту за консультацией.

Следует помнить, что суд всегда будет отталкиваться именно от того, что на запрещающие сигналы ехать нельзя никому и никогда, а если так, то доказательство должно быть неоспоримым.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Правила проезда перекрестков, которые регулируются светофорами, прописаны в п. 6 Правил дорожного движения. В нем четко сказано, какой сигнал считается запрещающим, а какой разрещающим.

Ответственность за нарушение этих правил прописана в ст. 12.12 КоАП. Но есть много нюансов, которые постоянно возникают в повседневной жизни и являются спорными моментами при проезде на (под) запрещающий красный или жёлтый сигнал (свет) светофора на перекрестке.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

» В особенно опасных областях могут быть установлены специальные приборы, позволяющие осуществлять видеонаблюдение за проезжающим автотранспортом. При нарушении правил проезда перекрестков при загоревшемся запрещающем сигнале водитель, попавший в поле зрения камер, не сможет избежать наказания.

При фиксации правонарушения камерами в автоматическом режиме водитель вскоре получит письмо, где подтверждается фиксация нарушения.

Эта мера является вынужденной, ее задача – обеспечить безопасность участникам движения по автодороге на опасном участке. На сегодняшний день у властей имеется масса способов привлечь водителей к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ведь помимо сотрудников ДПС на страже закона на дорогах теперь стоят фото- и видеокамеры, способные в круглосуточном режиме контролировать автотранспорт и фиксировать правонарушения в области дорожного движения.

Мнение эксперта

Михайлов Дмитрий Ярославович

Юрист с 8-летним опытом. Специализируется в области уголовного права. Имеет опыт в защите в суде.

Нет. На красный свет двигаться запрещено. Когда загорается красный сигнал светофора, это означает «Остановись! Прекратить движение».

При виде красного сигнала, согласно п. 6.13 ПДД, водители должны остановиться перед стоп-линией.

Если линии нет, то перед светофором или проезжей частью так, чтобы не мешать нормальному движению пешеходов и машин, которые имеют право пересекать перекресток. О том, что бывает, если не пропустить пешехода, читайте здесь.

А за таким правонарушением может последовать еще более тяжелое — наезд на пешехода.

Налагается ли за проезд на желтый сигнал светофора штраф? Штраф за неуважение к желтому свету и проезд через перекресток в период, когда горит желтый, прописан в ст. 12.12 КоАП. Кодекс четко дает понять, что желтый свет – запрещающий, и штраф за него ровно 1 000 рублей.

Какие бывают особенности проезда на желтый сигнал светофора в судебной практике? Один из случаев судебной практики наглядно показывает самую частую ошибку автомобилистов. Гражданин Н. не остановился на желтый свет перед зеброй.

Водитель признал, что действительно пересекал перекресток на желтый свет, но утверждал, что не мог остановиться, опираясь на тот самый п 6.14 ПДД, который разрешает ехать на желтый, чтобы избежать экстренного торможения.

Но в рапорте сотрудника ГИБДД указано, что до загорания желтого света, еще мигал зеленый, однако же водитель Н. двигался даже не пытался своевременно сбросить скорость. То есть совершил типичную ошибку – собирался проехать на желтый свет.

И нарушил п 10.1 ПДД, где говорится о том, что выбранная скорость должна давать возможность постоянно контролировать ситуацию. Водителя Н. суд признал виновным, ему пришлось заплатить штраф 1000 рублей.

ВАЖНО! Даже если вы едете с разрешенной скоростью, эта скорость не должна мешать оценивать ситуацию и вовремя реагировать.

Какой штраф за проезд на красный свет? Зависит ли штраф за проезд на красный свет на (по) камеру? Вне зависимости от того, зафиксировано нарушение камерой или сотрудников ГИБДД, штраф одинаков – 1 000 рублей. Проезд на красный свет под камеру практически невозможно обжаловать, здесь исключается человеческий фактор и ошибки. На камере четко виден факт нарушения.
Поможем разобраться со штрафом за проезд на красный свет светофора! Судебная практика

Ст. 12.12 КоАП четко определяет штрафы за проезд на красный свет. Во всех случаях первичного нарушения – это 1 000 рублей.

ВАЖНО! Автомобилистам следует знать, что никаких других наказаний за первый проезд на красный свет не предусмотрено.

Единственное исключение – это проезд на красный свет через железнодорожные пути. В этом случае может налагаться штраф или водителя могу лишить прав на 3-6 месяцев.

Повторный проезд на запрещающий красный сигнал (свет) светофора — в каких именно случаях лишение прав? Если же в анамнезе у водителя уже есть проезд на красный — это означает штраф в 5 000 рублей или же у нарушителя могут отобрать права сроком до 1,5 года в зависимости от других обстоятельств (по какой причине нарушил, какое по счету нарушение и т.д.).

Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

Случаи, когда имеет смысл обжаловать штраф за проезд перекрестка на красный:

  • Гаишник стоит за перекрестком и физически не может видеть в какую секунду переключился светофор;
  • Смена сигнала прямо перед перекрестком. В некоторых светофорах сигналы сменяются слишком быстро и при плохой видимости ситуация усугубляется (дождь, снег, туман);
  • Вас обвиняют в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, но начинали вы ехать после мигающего зеленого. В этом случае вы должны завершить маневр, даже если уже загорелся красный;
  • Вас обвиняют в проезде на желтый, но тормозной путь при скорости 40км/час – 14 метров, в противном случае пришлось бы включать экстренное торможение.

В любом случае водитель обязан сделать всё возможное, чтобы остановиться перед красным светофором и не создавать аварийную ситуацию на перекрестке. Участников движения много, среди них есть неопытные водители, которые могут просто не заметить светофор, есть и лихачи, которые считают, что успеют проскочить в последние секунды желтого.

Неопытность и лихачество, конечно, не освободят их от ответственности, но опытный водитель всегда должен оценивать ситуацию на дороге в целом и всеми силами избегать проблемных случаев для себя и остальных водителей и пешеходов. Разве стоят секунды мигающего светофора человеческой жизни?

Источник: https://AvtoGuru.pro/gibdd/naryshenie-pdd/shtraf-za-proezd-na-krasnyj-signal-svetofora.html

Правила дорожного движения, установленные Постановлением Правительства №1090, запрещают проезд на желтый, красный и красный мигающий сигнал светофора (статья 6.2).

При запрещающем сигнале светофора или соответствующем жесте регулировщика водитель обязана остановиться (статья 6.13):

  • перед стоп – линией (при ее наличии на проезжей части)
  • перед пересекаемой проезжей частью, при этом, не создавая каких-либо помех для движения пешеходов
  • перед железнодорожным переездом
  • перед светофором или регулировщикам, не создавая помех для движения пешеходов и транспортных средств, дальнейшее движение которым разрешено

Нарушение установленных ПДД является административным правонарушением и наказывается в соответствии с действующим Административным Кодексом (КоАП).

Размер штрафных санкций варьируется в зависимости от вида совершенного правонарушения и сопутствующих обстоятельств.

Ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора

Представим распространенную ситуацию – вы подъезжаете к перекрестку, регулируемому светофором, горит зеленый свет, который сменяется на желтый именно в тот момент, когда вы собираетесь миновать пересечение дорог. Что предпринять? Можно продолжить движение или следует незамедлительно остановиться, чтобы не получить штраф? Обсудим ответственность за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, а также рассмотрим интересные случаи из судебной практики.

Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  • Зеленый – движение разрешено;
  • Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  • Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
  • Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  • Красный и мигающий красный – движение запрещено.

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора. Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.

Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток. Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный. Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  1. Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
  2. Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
  3. На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

Наверное, большинство водителей иногда проезжает перекресток на желтый сигнал светофора, значит, практически каждый может столкнуться с ситуацией, когда ему выпишут штраф. Некоторые из принципа не хотят соглашаться с наказанием, так как считают, что движение на желтый сигнал было единственным верным выходом, поскольку иначе пришлось бы экстренно тормозить. Конечно, иногда легче заплатить денежное взыскание и не тратить свои нервы и время на суд, но что делать тем, у кого подобное правонарушение будет повторным? Вряд ли кто-то захочет по доброй воле расстаться с водительскими правами, поэтому дорога одна – в суд. Рассмотрим судебную практику, касающуюся вопроса правомерности проезда на желтый свет.

Гражданин И. пересек регулируемый пешеходный переход на желтый сигнал светофора. Водитель данный факт признал, однако оправдал свой маневр тем, что он не мог совершить остановку, не тормозя экстренным образом. В такой ситуации, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД, разрешается продолжить движение. Но в протоколе сотрудником ГИБДД было указано, что перед тем, как загорелся желтый сигнал, несколько секунд мигал зеленый. В правилах же четко оговорено, что мигающий зеленый свет оповещает автолюбителей о скорой смене сигнала и обязует их подготовиться к этому – снизить скорость. Однако Гражданин И. никаких попыток притормозить не предпринял, то есть изначально был готов проехать на желтый сигнал. Руководствуясь данными моментами, суд принял решение о виновности водителя, который проигнорировал пункт 10.1 ПДД, обязующий автомобилистов выбирать скорость таким образом, чтобы можно было контролировать дорожную ситуацию. В итоге гражданину И. пришлось заплатить штраф в 1000 рублей.

У гражданина А. есть автомобиль, которым также пользуется и его жена. Однажды супруга А. проезжает перекресток на красный свет, что фиксируется автоматической камерой. Владелец машины, то есть гражданин А, получает по почте «письмо счастья» со штрафом в 1000 рублей. Взыскание оплачивается, но супругам не хочется терять время и переписывать штраф на действительную виновницу – жену. Они этого не делают. Через месяц гражданин А. повторяет подвиг жены и минует пересечение дорог на желтый свет, что замечает сотрудник ГИБДД. Логично, что инспектор воспринимает нарушение как повторное, следовательно, передает материалы в суд. Нарушителю грозит лишение прав на срок до полугода. В ходе суда гражданин А. предъявляет железнодорожные билеты и командировочное удостоверение с датой неправомерного маневра, выполненного его женой. Данные документы являются доказательством того, что первое нарушение было совершено не гражданином А. Суд признает этот факт, водитель сохраняет права, отделавшись штрафом в 1000 рублей.

Гражданин В. проехал светофор на желтый свет, аргументируя это невозможностью остановиться без применения экстренного торможения. Сотрудник ГИБДД не был удовлетворен таким объяснением, поэтому зафиксировал правонарушение, составив протокол. Водитель обратился в суд, предоставив запись с видеокамеры, из которой следовало, что скорость автомобиля не превышала 50 км/час, а расстояние до светофора в момент, когда зеленый сменился желтым, было менее 10 метров. Также на записи было видно, что зеленый перед сменой сигнала не мигал, то есть сразу загорелся запрещающий желтый свет. Проанализировав представленные данные, суд признал гражданина В. невиновным, отменив постановление инспектора ГИБДД.

Проезд на желтый сигнал светофора не разрешается правилами дорожного движения, однако есть исключения: он возможен, когда не получится остановиться без применения экстренного торможения, а также если горит мигающий желтый, информирующий о том, что перекресток является нерегулируемым. Штраф за игнорирование желтого сигнала, являющегося запрещающим, составляет 1000 рублей (при первом нарушении). Рецидив повлечет за собой лишение прав на срок до шести месяцев или денежное взыскание в 5000 рублей. Не нужно торопиться и пытаться проскочить на желтый, так как можно не только получить штраф, но и попасть в аварию. Наверное, все согласятся, что сэкономленные несколько минут не стоят таких жертв.

Нередко нарушение ПДД связано с неправильной их трактовкой участниками дорожного движения. Одной из таких ситуаций является проезд на желтый сигнал светофора. С одной стороны, он не является запрещающим, но в то же время и не относится к разрешающему. В связи с этим при проезде через участок дороги, на котором расположен светофор, часто возникают ситуации, при которых водители привлекаются к ответственности, но при этом не знают, каким образом можно отстоять права.

Итак, проезд на желтый цвет – нарушение или нет? Говоря о таком свете необходимо отметить, что согласно статистике именно он признан наиболее опасным. Зачастую столкновение машин и серьезные аварии имеют место как раз в ситуациях, когда один автомобилист решил, что он еще успеет проехать, поскольку красный еще не включился, а второй принял решение немного раньше тронуться, поскольку красный уже не горит. Рассуждая таким образом, они несколько теряют бдительность и такое столкновение становится неприятной неожиданностью для обоих участников ДД.

В таких неоднозначных ситуациях нередко страдают и пешеходы, которые начинают движение и попадают под колеса водителей.

В таком случае у водителей закономерно возникает вопрос – на основании чего они были оштрафованы. Ответом станет текст действующих правил ДД – пункт 6, подпункт 2 – желтый свет не разрешает водителю движение. Он является сигналом, исключительно предупреждающим о смене красного и зеленого. Таким образом проезд на желтый свет практически приравнивается к проезду на красный и штраф будет одинаковым.

Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала. Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться. Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.

Как уже говорилось выше, многие водители считают запрещающим сигналом только четко горящий красный, тогда как легко можно схлопотать штраф или того хуже, стать виновником аварии, при не таких явных обстоятельствах.

  • Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете;
  • Когда уже горит красный и мигает желтый;
  • Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого;
  • Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию;
  • Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.

Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.

Ответственность за проезд на красный сигнал светофора

п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

В действующей редакции Правил штраф за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора составляет 1000 рублей. Водитель получает второй экземпляр составленного и подписанного протокола и может оплатить его как в кассе банка, так и на сайте ГИБДД, с электронного кошелька, наличными через терминал и т.д. Настоятельно рекомендуется распечатать и сохранить чек или квитанцию, чтобы иметь при себе доказательство факта оплаты.

Оплата штрафа должна выполняться в сроки, указанные в Постановлении, определяющем привлечение нарушителя к ответственности, задержка грозит увеличением суммы вдвое или наказанием в виде общественных работ.

В случае когда водитель уже «попадался» за проезд на красный и опять совершил такую же ошибку менее чем через год с момента уплаты штрафа за предыдущую, то нарушение считается повторным и наказывается более сурово, чем первичное.

Инспектор, зафиксировавший данный факт, может остановить автомобиль и составить протокол. Кодекс определяет санкции за это нарушение как штраф размером в 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Окончательный вариант будет назначен судом.

При фиксации нарушения видеокамерой опротестовать нарушение будет сложнее, так как запись будет приложена к материалам дела. Суд назначит меру взыскания согласно части 3 статьи 12.12 Кодекса: нарушители временно лишаются прав или платят штраф в размере 5 тысяч рублей.

Пересечения ж/д путей с автомобильными дорогами оборудованы, помимо шлагбаумов, светофорами, запрещающими автомобильное движение в момент проезда поезда. Многие водители при проезде этих мест ориентируются только на положение шлагбаума. Однако пересечение путей под красный светофор – это такое же нарушение ПДД, как и на регулируемом перекрестке.

Пункт 13.2 ПДД запрещает выезжать на перекресток, когда за ним возник видимый затор или, по-простому, «пробка». Не имея возможности сразу же проехать перекресток или пересечение проезжих частей, водитель рискует помешать проезду ТС в поперечном направлении, после чего в «пробке» могут оказаться уже все проезжие части перекрестка.

В Кодексе эта ситуация оговаривается в первой части статьи 12.13: штраф за осознанный въезд на перекресток, если с него нет свободного выезда, составляет 1 тысячу рублей.

Проезд на красный свет светофора чем грозит — штраф 2018

Отметить факт проезда на красный сигнал светофора может как сотрудник дорожной инспекции, патрулирующий район перекрестка, так и камера наблюдения, установленная для контроля соблюдения правил на этом перекрестке. В первом случае протокол составляется сразу же, во втором – штраф придет на почту.

Камера фиксирует нарушения даже тогда, когда инспектор может счесть их несущественными, поэтому лучше периодически проверять наличие и состояние штрафов по своему авто на сайте ГИБДД. Например, инспектор может даже не обратить внимание на незначительный наезд на стоп-линию, а камера, поставленная для фиксации данного нарушения, считает наездом небольшой заступ бампера или даже тень от машины в солнечный день.

В случае, когда водитель не может согласиться с вынесенной мерой взыскания или отрицает, что проехал на красный, он может оспорить постановление путем подачи жалобы, обращенной к вынесшему его сотруднику, его начальнику или в суд.

Жалоба должна быть подана в 10-дневный срок со дня вынесения постановления. Получивший жалобу орган обязан в трехдневный срок передать ее в соответствующую инстанцию для принятия решения.

Подавать обращение можно как лично, так и почтой или через интернет. Проще всего это сделать на сайте ГИБДД в разделе «Сервисы» – «Прием обращений». Водитель, не признающий вменяемое ему нарушение, должен указать в жалобе свои личные данные, сумму штрафа и статью, регулирующую административную ответственность по этому нарушению, данные постановления, определяющего назначение штрафа, а также описать причины, по которым он считает себя невиновным.

По возможности нужно приложить к обращению фото- или видеоматериалы, подтверждающие точку зрения водителя. Завершить обращение следует просьбой об отмене постановления.

На рассмотрение такой жалобы дается 30 дней. По истечении этого срока на почтовый адрес заявителя придет решение вышестоящей инстанции. Если водитель не согласится и с этим решением, он сможет обжаловать его в еще более высокой инстанции или в суде.

Если правонарушение на дороге фиксируется камерами, то в дальнейшем водитель может получить письмо с фиксацией правонарушения. К 2020 году планируется фиксация правонарушений в том случае, когда транспортное средство передвигается не по своей полосе.

Прежде всего, стоит отметить, что фиксация на камеру – это вынужденная мера, которая обеспечивает безопасность всем участникам дорожного движения и снижает количество аварийных случаев на дороге. Штрафные санкции в 2018 году останутся прежними, и не будут повышаться в будущем. На сегодняшний день сумма штрафа составляет 1000 руб.

Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой в 50 процентов, если была съемка на камеру, знает не каждый. В случае, если человек желает получить бонус на оплату своего протокола, он должен быть ознакомлен со списком правонарушений, которые не попадают под данный закон:

  • В случае, если водитель автомобиля находится в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • При пересечении двойной сплошной полосы;
  • При создании условий, которые способствуют получению травм других участников дорожного движения;
  • При повторном пересечении светофора на желтый или красный свет;
  • При психических нарушениях и имеющихся документах, которые подтверждают данный факт.

Для того чтобы произвести оплату в ГИБДД, необходимо зайти на официальный сайт или внести деньги по специальной квитанции, которые выдали сотрудники ГИБДД. По желанию, возможно, оплатить санкции по частям, согласно указанной суммы.

Под подобным правонарушением предполагается пересечение спецлинии либо выезд на пересечение улиц, когда авто мешает другим объектам движения. Запрещающим считается красный, желтый либо сочетание цветов.

Штрафные взыскания за нарушение правил регламентируются КоАП, там же прописаны варианты наказания за движение на красный, указаны меры при повторном проступке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]