Самые страшные нарушения ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самые страшные нарушения ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По мнению специалистов, под опасным вождением подразумевается целый комплекс нарушений ПДД, что рано или поздно приводит к аварии. Сюда входит и любимое развлечение городских гонщиков – «шашки», т.е. необоснованное резкое перестроение из ряда в ряд. Подобное поведение не только усложняет движение по многополосным дорогам, но и часто ведет к весьма серьезным ДТП.

Честно говоря, данный пункт мог бы разместиться и повыше, однако, по мнению многих водителей, само по себе превышение не столь опасно. Однако, именно чрезмерно высокая скорость очень часто вынуждает нарушать другие пункты ПДД, которые формально и приводят к аварии. Тем не менее, в основе проблемы зачастую лежит именно превышение максимально разрешенной скорости.

Обгон сам по себе очень опасный маневр, использовать который стоит только при полной уверенности в позитивном исходе. Рискованные обгоны слишком часто заканчиваются страшными авариями лоб в лоб с летальными исходами, чтобы относиться к ним без должной предосторожности. К сожалению, попытка на пять минут раньше добраться до точки назначения может привести к гибели.

По данным ГИБДД и Центра организации дорожного движения (ЦОДД), самым распространенным нарушением правил дорожного движения в Москве стало превышение скоростного режима. Больше всего нарушений, а именно 95%, происходит в диапазоне от 20 до 40 км/час. Примерно 3% попадают на превышения скорости от 40 до 60 км/ч, и 1% водителей разгоняются на 60–80 км/ч свыше установленного лимита.

Штрафы за превышение скорости в России регулируются статьей 12.9 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) и колеблются от 500 до 2500 руб. Помимо них в случае серьезных повторных нарушений предусмотрено лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

В этот список попадают любые нарушения, связанные с несоблюдением полосности. Водители перестраиваются в неположенных местах или совершают обгоны через сплошную линию, а также поворачивают из среднего ряда дороги.

Объезд препятствия, поворот или разворот через сплошную в соответствие со статьей 12.15 КоАП РФ наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей. За полосы попутного направления накажут на 500 руб,

Если автомобиль выехал на «встречку» и попал под объективы камер, то предусмотрен штраф в 5000 руб. или лишение прав на срок до шести месяцев.

Еще одним нарушением, свойственным для всей страны, оказывается несоблюдение требований дорожных знаков. Водители чаще всего игнорируют знаки приоритета, информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие и предписывающие знаки.

Штрафы за эти деяния зависит от знака, но чаще всего за несоблюдение требований наказывают на 500 руб.

Часто водители стараются объехать дорожные заторы по выделенным полосам для общественного транспорта и попадают под объективы дорожных камер. С каждым годом таких полос становится все больше в крупных городах. В соответствие со статьей 12.17 КоАП РФ штраф составляет 1500 рублей, а для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга — 3000 рублей.

Правда, бывают и исключения. В Москве выезжать на выделенные автобусные полосы можно в выходные и праздничные дни.

Проезд на красный сигнал светофора распространен по всей стране, однако ввиду несовершенства дорожных камер и трудностей с их синхронизацией это нарушение пока регистрируется только инспекторами ГИБДД. Поэтому по статистике МВД оно оказалось в конце списка.

Согласно статье 12.12 КоАП РФ проезд на запрещающий сигнал светофора карается штрафом в 1000 рублей. За повторное нарушение в течение года предусмотрен уже штраф в 5000 руб. либо лишение водительских прав сроком на полгода.

«Какой русский не любит быстрой езды!». Действительно, соблюдать скоростной режим у нас в стране не принято и считается, чуть ли не дурным тоном. Если и есть те, кто ни разу не нарушал это правило, то их считанные единицы. Большая скорость на не самых лучших российских дорогах — одна из основных причин ДТП. Причем, согласно статистике, при увеличении скорости тяжесть последствий аварий возрастает в геометрической прогрессии.

Назван ТОП-5 самых опасных нарушений ПДД

Еще в автошколе всем начинающим водителям пытаются донести, что перед поворотом надо занять крайнее положение на дороге. Но на практике очень часто происходит по-другому. Обычно ряд, с которого совершается поворот, сильнее всех загружен, поэтому особо шустрые пытаются выполнить маневр со второй или даже с третьей полосы. Тем самым они подрезают автомобилистов, честно отстоявших свою очередь, и создают аварийную ситуацию.

Никто не может делать хорошо сразу несколько дел: вести автомобиль одной рукой, наблюдать за обстановкой на дороге и общаться по телефону. Недавно американские ученые провели эксперимент, результаты которого впечатляют. Разговор по мобильнику во время движения ухудшает реакцию человека так же, как и выпитая перед поездкой кружка пива. Автомобилист может не реагировать на красный свет светофора, на пешеходов, переходящих улицу, он способен попросту забыть, куда ему нужно ехать.

По статистике, водители, использующие мобильники за рулем, в четыре раза больше подвержены риску попасть в аварию.

Это нарушение ПДД является одним из наиболее серьезных и распространенных. Под термином «запрещающий сигнал светофора» подразумевается как красный свет, так и желтый. Проехать под последним можно только в тех случаях, когда для полной остановки водителю потребуется прибегнуть к резкому торможению.

Перекрестки относятся к числу наиболее аварийных элементов городской сети. На них приходится большая часть столкновений машин — 20-30% от всех происшествий. И в основном эти аварии происходят как раз из-за того, что водители игнорируют запрещающий сигнал светофора.

Взаимоотношение водителей и пешеходов — это отдельная тема для разговоров. Автолюбители в большинстве своем пренебрежительно относятся к тем, кто не ездит на четырех колесах, а передвигается на своих двоих. Некоторые даже считают, что по дороге могут перемещаться только машины. Да, в России стали более уважительно относиться к пешеходам, чем, например, в 90-е, но и сейчас нам есть куда расти. В Европе человек, который встал на «зебру», действительно обладает преимуществом в движении. Ему не нужно поскорее освободить проезжую часть.

Культура вождения в России пока не на самом высоком уровне. Одно из доказательств этому — нежелание многих автомобилистов запомнить, что любое перестроение на дороге надо показывать другим участникам движения с помощью поворотников. Этим грешат все водители, вне зависимости от марки машины, пола и социального статуса.

ВНИМАНИЕ! В видео присутствует ненормативная лексика!

статья 12.2 ч. 2 Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть. административный штраф в размере

5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев

статья 12.5 ч. 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Ст. 12.5 ч. 4 Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет с конфискацией указанных устройств. Ст. 12.5 ч. 5 Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет с конфискацией указанных устройств. Ст. 12.5 ч. 6 Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет. статья 12.8 ч. 1 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния штраф в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет. статья 12.8 ч. 2 Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения штраф в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет. статья 12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час штрафа в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. статья 12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев. статья 12.9 ч. 7 Повторное превышение скорости движения на 60 и более километров лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации видеорадарами и фоторадарами в автоматическом режиме — наложение административного штрафа в размере

5 000 рублей.

статья 12.10 ч. 1 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде штраф в размере 1 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев. статья 12.10 ч. 3 Повторное пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год. статья 12.12 ч. 3 Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика штраф в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. статья 12.15 ч. 4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением выезда при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. статья 12.15 ч. 5 Повторный выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением выезда при объезде препятствия лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год.

(в случае фиксации правонарушения камерой — штраф в размере 5 000 рублей)

На первом месте оказалась Финляндия, поскольку здесь зафиксировано самое дорогое превышение скорости – 200 тысяч долларов. Конечно, это вовсе не означает, что за несоблюдение разрешенной скорости в этой стране вас оштрафуют на такую ​​сумму. Дело в том, что в Финляндии максимальная сумма штрафа не ограничена, а рассчитывается в соответствии с годовым доходом нарушителя. Например, годовой доход Юсси Салонойа составил более 11 миллионов долларов, поэтому его оштрафовали на 200 тысяч.

Другие нарушения ПДД

  • За движение «на красный» придется заплатить 90 €;
  • Если в крови найдут алкоголь, то, возможно, придется заплатить до 4500 € и на три года лишиться прав;
  • Несоблюдение правил парковки будет стоить от 10 €;
  • За непристегнутый ремень – 135 €.

Самым серьезным несоблюдением правил ПДД в Японии является наличие алкоголя в крови водителя. За это предусмотрено наказание в 8700 долларов. Также суровое наказание предусмотрено за проезд на красный свет – кроме денежного взыскания в размере 420 долларов, водителя могут привлечь к тюремному заключению на срок до 6 месяцев с исправительными работами.

За другие несоблюдения ПДД предусмотрены такие суммы взысканий:

  • Парковка в запрещенном месте – около 830 долларов;
  • Непристегнутый ремень – 450 долларов.

ТОП-7 самых частых нарушений ПДД, о которых водители даже не подозревают

В разных штатах Америки превышение скорости карается различными суммами. Например, в Вирджинии превышения скорости на 15 км/ч достаточно, чтобы получить штраф в 2500 у.е. Кроме того, во многих штатах за такое нарушение можно даже попасть за решетку.

За другие нарушения ПДД предусмотрены такие суммы взысканий:

  • Движение «на красный» – 50 долл.;
  • Уровень алкоголя в крови больше 0,5 промилле – до 1000 долл., кроме того, возможно лишение прав + судебные издержки;
  • Непристегнутый ремень – 50 долларов;
  • Парковка в неположенном месте – 35 долларов.

Как и в других странах, высокие взыскания предусмотрены за превышение скорости и езду в нетрезвом виде. В первом случае штраф составляет 300 долларов, а во втором – до 310, при этом возможен арест водителя на 15 суток с лишением прав на полгода.

За другие нарушения ПДД в Китае наказывают не так строго:

  • Проезд «на красный» – 30 долларов;
  • Парковка в запрещенном месте – около 16 долл.;
  • Непристегнутый ремень – 8 долларов.

Правила дорожного движения — это сборник нормативных актов, регулирующих поведение участников дорожного движения, пешеходов и водителей, и требования к транспортным средствам. Нарушение правил дорожного движения — это несоблюдение норм действующего законодательства, способное спровоцировать ДТП и повлечь причинение материального ущерба, ущерба здоровью и смерти человека.

Наказания за нарушение правил дорожного движения зависят от тяжести преступления. Последствия нарушения могут быть от минимального ущерба до причинения смерти человеку или нескольким лицам.

Ответственность делится на три типа:

  • гражданская;
  • уголовная;
  • административная.

Административная ответственность

Она накладывается по Кодексу административных правонарушений. Ответственность наступает, если водитель нарушил действующие правила и не нанес ущерба другим участникам, либо ущерб несущественный.

В качестве наказания может быть назначено:

  • предупреждение;
  • денежный штраф;
  • лишение водительского удостоверения;
  • административный арест;
  • конфискация орудия нарушения.

Денежный штраф определяется в соответствии с тяжестью преступления.

Штраф ГИБДД — это административная ответственность. Размер штрафа определяет КоАП. В соответствии с ним оплатить штраф нужно в течение 60 дней после вынесения постановления, а обжаловать можно в течение 10 дней.

Такой вид ответственности наступает, если водитель вследствие нарушения ПДД причинил материальный ущерб третьим лицам. Наказание за нарушение правил дорожного движения будет в виде административного штрафа и возмещения ущерба пострадавшей стороне.

Водитель обязан возместить моральный и материальный ущерб, а также выплатить компенсацию за упущенную выгоду, в связи с наступлением ДТП пострадавшему лицу, если его трудовая деятельность осуществляется за счет пострадавшего транспортного средства. Он обязан компенсировать расходы, если нарушение нормативов дорожного движения было с его стороны, и он лично управлял транспортным средством.

Названы самые опасные нарушения ПДД с точки зрения обычных людей

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Мощный арсенал нарушений ПДД не является сейчас чем-то противозаконным, если все штрафы оплачены, рассказал «Известиям» адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Авекс Юст» Игорь Бушманов. Получается, что для состоятельных людей ПДД не писаны. Отсутствие таких ограничений приводит к невозможности оградить участников движения от опасных водителей.

Проблему может решить действовавшая в советские времена практика предупреждений, считает директор Центра транспортного моделирования Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Александр Кулаков. К водительскому удостоверению выдавался талон предупреждений, в котором отмечались все грубые нарушения. После трех предупреждений водителя лишали прав.

— Сегодня нарушения ПДД выявляются средствами фотовидеофиксации и привязаны не к личности водителя, а к транспортному средству. Это усложняет процесс наказания нарушителя. Чтобы лишить человека водительских прав, его связь с автомобилем сначала нужно доказать. Юридически это непросто, — обозначил правовой казус эксперт.

Один из главных предметов для спора не только среди водителей, но и инспекторов и даже среди пешеходов, которых как ни крути, а новый закон так же касается напрямую.

Собственно фиксация а, впоследствии и доказательство опасных манёвров водителя на сегодняшний день является самой большой проблемой, и мягко говоря «непродуманностью» данной поправки.

Проблема заключается в следующем:

  1. Совершение противоправных действий, классифицируемых как «опасная езда» возможно где угодно и когда угодно, а поставить на каждый перекрёсток инспектора ГИБДД просто нереально.
  2. Вопрос так же возникает и обоговоренных безопасных интервалов, каким образом будет происходить замер, и где вообще указан этот «безопасный интервал».

В Краснодаре автовладельцам долгое время приходили странные штрафы с камер, которые фиксировали нарушения скоростного режима. Сами автовладельцы утверждали, что ехали с разрешенной скоростью. В итоге фальсификаторы настолько обленились, что начали присылать вот такие постановления, где было указано две скорости: настоящая и фиктивная, которую пририсовывали в графическом редакторе.

10 самых «популярных» нарушений ПДД

Система компьютерного зрения устроена так, что она вычитает статичный фон и определяет после этого движущиеся в кадре объекты. Разумеется, делает она это по различию значений яркости пикселей. Если тень от автомобиля падает на дорогу, алгоритм может ошибочно распознать ее как часть автомобиля. Если настройки алгоритма, который вычитает статичный фон, агрессивно занижены, то автовладельцу приходит штраф за блик фар или за тень от его автомобиля.

До сих пор на порталах государственных услуг отсутствует кнопка «Обжаловать штраф» в соответствии со статьями 30.2 и 30.3 КоАП РФ. Есть только кнопка «Оплатить» или, как это сделано на портале Автокод, предоставлена возможность «отправить обращение» чиновникам в соответствии с 59-ФЗ. Однако тут кроется ловушка, так как обращение — это не жалоба. Закон прямо запрещает направлять жалобу в тот государственный орган, решение которого обжалуется. А сроки рассмотрения обращений в три раза превышают сроки, отведенные на обжалование по КоАП РФ, и если этот срок пропущен, то суд зачастую отказывает в его восстановлении. Ведь если заявитель (пусть даже и не по своей вине) перепутал 59-ФЗ и КоАП РФ, это не освобождает его от ответственности. Таким образом, написание обращений сродни игры в лотерею: никаких гарантий.

Является ли административным нарушением нарушение ПДД? В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) существует целый перечень статей за игнорирование правил на дорогах. Большинство штрафов, которые взимает ГИБДД, основывается именно на нарушении требований, установленных КоАП. Кодекс устанавливает ответственность в виде денежных взысканий для физ. лиц, должностных лиц и компаний. Средняя сумма штрафов 500-1,5 тыс. рублей.

Возможна и более серьезная ответственность, например, в виде административного ареста, временного лишения водительских прав, исправительных работ. Размеры административных штрафов для юрлиц за нарушение ПДД могут достигать 400-500 тыс. рублей и поэтому к изучению правил стоит отнестись со всей серьезностью.

Помимо административной ответственности за нарушение правил поведения на дорогах существует также дисциплинарная, уголовная и гражданская. В зависимости от характера проступка и тяжести последствий водитель по-разному должен будет отвечать перед законом.

Ответственность водителя может наступить не только в случае, когда вас остановит инспектор ГИБДД на дороге и выпишет штраф, но и когда нарушение зафиксируют видеорегистраторы, которые могут быть установлены на дороге или в любом общественном месте. В этом случае квитанция с требованием заплатить штраф придет по почте, а водителя идентифицируют по номерам машины.

Ситуации, когда при нарушении правил не наступает вообще никакая ответственность, также периодически случаются, но с каждым годом все реже и реже. Даже если рядом нет сотрудников ГИБДД, потерпевшие водители обычно вызывают их сами, привлекают страховщиков, свидетелей и экспертов, так что уклониться от компенсации ущерба довольно сложно.

Нарушение ПДД может привести к разным видам ответственности. Виновника может ждать небольшой штраф или потеря водительских прав, без которых невозможно управлять машиной. За нарушение также может грозить лишение свободы на срок до двух лет либо принудительные работы. Даже, казалось бы, незначительно нарушение правил может привести к тому, что при повторной фиксации суммы штрафов вырастут в 2-3 раза или и вовсе денежные санкции сменят такие виды наказаний как арест или потеря прав.

Нередки и гражданские иски к нарушителям, причем на очень крупные суммы. Чтобы не иметь проблем в будущем, желательно хорошо изучить правила и приобрести страховку ОСАГО. Это позволит уменьшить траты в случае ДТП и обезопасит ваше передвижение по дорогам.

5 опасных нарушений ПДД, за которые ГИБДД не имеет права штрафовать

Уплотнение трафика на дорогах мегаполисов делает неизбежными всевозможные инциденты. В итоге автомобили сталкиваются не только с другим транспортом, но и пешими участниками дорожного движения. Однако в подобных происшествиях далеко не всегда виноваты автомобилисты.

Неправильно спланированная пешеходная инфраструктура, плохой обзор, элементарная безграмотность в вопросах ПДД, пренебрежение этими нормами, а иногда и откровенная халатность делают свое дело, разделяя не только пешеходную, но и водительскую жизнь на «до» и «после».

Именно поэтому сохранять бдительность должны все участники дорожного движения без исключения, помня о том, какие непоправимые последствия может иметь банальная рассеянность.

Конечно, это не значит, что в случае очевидной вины пешехода водитель должен продолжать движение после столкновения, и дело тут не только в моральной стороне вопроса, но и гражданской, административной и уголовной ответственности.

Разбитый телефон, испорченный натуральный мех, разорванная сумка и обувь – все эти потери носят сугубо имущественный характер, но это не означает, что автолюбителю не придется нести за них ответственность. При этом помимо административного кодекса, в силу вступает еще и уголовный, поэтому виновнику не останется ничего, кроме как возместить причиненный ущерб в 100% объеме.

Среди отягчающих обстоятельств, констатация которых только усугубит водительскую участь, выделяют не только состояние алкогольного или наркотического опьянения. Так, водителю придется отвечать по всей строгости и в том случае, если наезд был совершен вследствие откровенного пренебрежения ПДД или после ДТП виновный решил скрыться с места происшествия. И если полиции удастся доказать этот факт, то предусматриваемое по этому делу в административно-правовых нормах наказание будет ужесточено.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross

Штраф за агрессивное вождение в России необходим. Несколько видов нарушения ПДД можно наблюдать ежедневно как в больших городах, так и в маленьких населенных пунктах:

  • Резкое необоснованное торможение. Является частой причиной аварий. В России штраф за подобное действие не налагается, вина за столкновение ложится на водителя идущей сзади машины. Этим часто пользуются мошенники, подставляя под удар свои авто. В любом случае приехавшие на место сотрудники ГИБДД сочтут, что виноват тот, кто не соблюдал дистанцию. Доказывать, что впереди идущая машина несколько раз подряд резко сбрасывала скорость и создавала препятствие для обгона, бесполезно, если только все эти действия не будут зафиксированы регистратором.
  • Невыполнение требований сотрудников полиции прекратить движение. Штраф за опасное вождение подойдет для ситуации, когда преступник, уклоняясь от погони, совершает подряд несколько маневров, ведущих к столкновению с машинами, пешеходами, порче чужого имущества. До сих пор наказание за подобные действия производилось за каждое отдельное нарушение. Изменения в ПДД позволят объединить совокупность моментов в понятие опасное вождение и ввести штраф.
  • Подрезание. Самый распространенный опасный маневр, при котором риск столкновения авто максимален. Происходит, когда один из участников движения пытается найти лазейку между машинами, идущими сплошным потоком. Маневрируя, он стремится ускорить прохождение загруженного участка дороги.
  • Резкий разворот влево из крайнего правого ряда. При этом машина может дернуться, резко сменив направление без включения сигнала поворота. Остальным участникам движения остается только полагаться на интуицию и скорость реакции. Мотивация у водителя при этом достаточно простая, как правила, он просто забыл перестроиться заранее.
  • Мотоцикл, движущийся по обочине, тротуару.

Государственная дума намерена рассмотреть законопроект и ввести штраф за опасное вождение в 2019 году. Как будут наказывать людей, практикующих агрессивный стиль езды, зависит от допущенного ими нарушения. Предполагается, что новый закон вступит в силу с 1 июля текущего года. Сумма штрафа составит 5000 рублей.

Обязательные условия для привлечения к ответственности:

  1. Во время движения машины были зафиксированы неоднократные нарушения ПДД. Могут совершаться разные действия либо несколько раз подряд одинаковые.
  2. Водитель авто создал на дороге ситуацию, которая могла привести к гибели людей, порче чужого имущества.

Обязанность фиксации правонарушения возложена на сотрудников ГИБДД. Требуется соблюдать определенную последовательность действий, они помогут добиться наказания для виновника.

Как все происходит:

  • автоинспекторы регистрируют каждое нарушение норм ПДД, совершенное водителем за короткий промежуток времени;
  • делаются не только фотоснимки, но и запись на видеокамеру или регистратор на авто;
  • сотрудник ГИБДД составляет протокол и направляет его в мировой суд для принятия решения.

Необходимо, чтобы на фотографиях и видеозаписи были запечатлены государственные номера автомобиля и сам факт происшествия. Если не получилось зарегистрировать момент, получается, что доказательства отсутствуют.

Если правонарушение будет зафиксировано установленными камерами автоинспекции без присутствия сотрудников службы, то к виновнику нельзя будет применить наказание по рассматриваемому нарушению.

Это связано с тем что:

  • современные средства видеофиксации не способны уловить сложные технические маневры на дорогах;
  • не везде установлены камеры, поэтому невозможно будет зарегистрировать неоднократность нарушений за короткий промежуток времени;
  • камера не сможет с достоверной точностью установить была ли создана помеха или другой опасный маневр.

Если опасное вождение зафиксировано лишь на камеру ГИБДД, то штрафа не будет.

Кроме того, закон полагает возможным сделать скидку в размере 50%, если штраф будет оплачен не позднее 20 дней после даты составления протокола.

В настоящее время отсутствуют точные критерии и параметры определения нарушения для его квалификации.

Не урегулировано:

  • за какой именно промежуток времени должно фиксироваться нарушение (1 день, неделя, месяц или иной промежуток времени);
  • как определить уровень интенсивности движения, при котором запрещено перестроение или иные маневры;
  • правило измерения дистанции между автомобилями или боковыми поверхностями транспорта. Многие считают, если авария не произошла, значит – дистанция безопасная;
  • как определить угрозу ДТП. Получается, если столкновения не произошло, то и опасного вождения не было.

Очень много вопросов, а ответов на них нет. Все эти недоработки отрицательно скажутся на водителях.

Лучше всего, если регистрировать виды «опасного вождения» будут только опытные профессионалы автоинспекторов. Только их знания и опыт помогут правильно определить, какой маневр можно считать опасным, а какой оставить без внимания.

Фиксация правонарушения во многом будет зависеть от сотрудника дорожной службы. Они решают – виновен водитель или нет. Получается, что все автовладельцы не должны нарушать правил дорожного движения или же рассчитывать, что им на дороге попадется грамотный автоинспектор.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]