Сколько дать ГАИшнику за выезд на встречную полосу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько дать ГАИшнику за выезд на встречную полосу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Последние обсуждения на форуме:

    • Учусь в автошколе. Инструктора не могут однозначно ответить на
    • Можете разъяснить в деталях , как правильно въезжать .
    • Кто будет виновник аварии в данной ситуации?
    • Правда, что начали выдавать права с 17лет? Многие СМИ утверждают.
    • Учусь в автошколе экзамены будут в апреле, распространится ли

    Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.
    А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

    • Полное снятие обвинений;
    • Штрафная выплата;
    • Конфискация прав на конкретный период.

    Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.
    Базой для направления апелляции способны стать:

    • Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
    • Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
    • Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.
    • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
    • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
    • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
    • Обогнал машину, когда это запрещено
    • Нарушил правила остановки и стоянки
    • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
    • Не выполнил обязанности после ДТП

    Перегораживание дороги якобы неисправной машиной, «утерянным» бетонным блоком, «упавшим» деревом или любым другим громоздким предметом, оказавшимся посреди проезжей части «случайно». Справа от помехи обочина в таких местах обычно тоже бывает непригодна для объезда. Шоферу некуда деваться, он начинает объезжать громоздкое препятствие по встречке. Тут его и останавливает автоинспектор, предъявляя фото или видеозапись нарушения.

    По правилам, слева объезжать неудобный объект нельзя, если есть возможность миновать его справа. Если же обочина совсем непролазная, и сделать это никак не получается — объезжайте слева, применив пару хитростей.

    Например, можно посоветовать автомобилисту самому запечатлеть место происшествия, в частности – непроходимую обочину справа и расстояние от разделительной сплошной полосы до препятствия слева. С такими фото и протоколом от инспектора ГИБДД с места нарушения можно без проблем обратиться в суд.

    И не верьте гаишнику, если он сразу будет грозить вам изъятием водительских прав. Как гласит ст. 12.15 ч.3 КоАП, объезд помехи слева наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей.

    Недавно в одном крупном городе РФ гаишники модернизировали схему развода за встречку с участием препятствия на дороге. Как рассказывал очевидец, в центре города неожиданно тормозил автомобиль, водитель включал аварийку и открывал капот. Рано или поздно из машин, стоящих сзади, начинали сигналить. Тогда появлялся инспектор ГИБДД и показывал жезлом, что можно объезжать заглохшую машину по встречке. Первую же машину, последовавшую «доброму» совету гаишника, останавливал другой экипаж из той же организации.

    Очевидцы утверждают, что в суд в той ситуации водителям было обращаться бесполезно, т.к. районные судьи работали заодно с гибддшниками.

    Выезд на полосу встречного движения обычно заканчивается штрафом, хотя в некоторых случаях, предусмотренных правилами дорожного движения, его можно избежать. Что же поможет избежать наказания?

    1. Узкая дорога без разметки и знаков, говорящих о том, что обгон запрещается. Получается, что в данном случае нет никаких запретов на то, чтобы выехать на встречную полосу и совершить обгон. Пункт 9.1 ПДД предусматривает, что количество полос движения определяется либо дорожной разметкой, либо специальными знаками; если же они отсутствуют, то это определяют сами водители с учетом габаритов автомобиля, ширины проезжей части и необходимого интервала. Из вышесказанного можно сделать один точный вывод: если нет разметки и знаков, то количество полос должно быть четным (как правило, это две полосы).
    2. Если на дороге 3 полосы для движения, вы видите разметку и нет никаких знаков, которые бы запретили вам совершать обгон. Если нет разметки, то дорога будет считаться двух- или четырехполосной.

    Но есть и ситуации, когда выезд на встречную полосу категорически запрещен:

    1. Пункт 9.2 ПДД закрепляет правило, в соответствии с которым на дорогах, где имеется двустороннее движение с числом полос 4 и более, запрещается выезжать на полосу встречного движения для обгона. То есть разрешено выехать только для разворота или поворота, если это не запрещено знаками или дорожной разметкой.
    2. Если вы видите разметку, которая запрещает выезд на полосу встречного движения.
    3. Если есть знак «Обгон запрещен». В этом случае запрещается выезжать на полосу встречного движения независимо от количества полос и ширины проезжей части.

    Проезд на красный свет — штраф в 2018

    Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.

    Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора. Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения. После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя. После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.

    Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

    Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

    Обгон на участках с ограниченной видимостью

    Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.

    Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

    В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

    На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

    Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

    Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

    Возможна ситуация, когда выезд на встречную полосу произошел в попытке избежать ДТП. На дороге такие ситуации – не редкость. В соответствии со ст. 2.7 КоАП, действия водителя трактуются, как «крайняя необходимость». Все это обязательно должно быть отражено в протоколе и на схеме нарушения. По ст. 28.9 КоАП дело прекращается сразу в ГИБДД и не передается в суд.

    Бывает так, что инспектор ГИБДД неверно трактует действия водителя. В этом случае большую помощь может оказать видеорегистратор. Но даже если он отсутствует, в протоколе Вам следует написать, что с нарушением, Вам вменяемым, Вы не согласны, доказательств вины нет, и вы требуете помощь адвоката. Если инспектор отказывается фиксировать в протоколе Ваши замечания и говорит, что суд во всем разберется, следует знать, что отказ инспектора в составлении схемы нарушения также должен быть зафиксирован в протоколе.

    При любом несогласии со схемой происшествия необходимо требовать составления ее в 2-х экземплярах. В случае, если инспектор отказывается вносить указываемые Вами правки, это также должно быть отражено в протоколе. В этом случае в течение 10 дней необходимо направить жалобу на действия ИДПС.

    В случае, когда сотрудник ГИБДД останавливает водителя и указывает, что он совершил нарушение, заключающееся в выезде на встречную полосу, можно попытаться оспорить выдвигаемые обвинения и штрафные санкции. Чтобы отстоять свои права и оградить себя от наказания необходимо соблюдать несколько простых правил:

    1. Основным документом, фиксирующим совершенное правонарушение, является протокол. В нем описываются все детали неправомерных действий нарушителя. При уверенности в своей правоте и законности своих действий, подписывать этот документ ни в коем случае нельзя. Иначе судебный орган не будет разбираться с этим делом, а наложит на автомобилиста штрафные санкции. Протокол нужно изучить и вписать свое несогласие с указанными в нем данными. Причем, сделать это максимально детально, т.к. этот документ является основным доказательством на судебном процессе. Водителю должна быть предоставлена его копия, и при наличии иных доказательств вся документация передана в суд. Передача документов производится в течение 10 дней со дня совершенного нарушения. При уважительной причине этот срок может быть продлен;
    2. Попробуйте собрать доказательства вашей невиновности. Можно взять записи с видео регистратора – это самое неоспоримое доказательство, подтверждающее невиновность. При наличии с собой фотоаппарата, смартфона можно заснять на камеру ту ситуацию, при которой произошел выезд на встречное движение. Детальные снимки помогут опровергнуть обвинение. Хорошо, если имеются снимки, подтверждающие, что движение происходило по ПДД;
    3. Водитель транспортного средства обязательно должен сказать инспектору дорожной полиции о своем несогласии с обвинением и планируемом обращении в суд для обжалования. Это может дать почву для размышлений сотруднику ГИБДД. Ведь отправлять в суд псевдонарушение не стоит. Это может повлечь наказание для сотрудника транспортной полиции. Поэтому правонарушение и составление протокола может быть пересмотрено;
    4. При действительном нарушении автомобилист может также оспорить свое обвинения, исходя их ситуации. Возможно, что выезд на встречку был совершен в месте, где отсутствовала разметка, или произошли непонятки с разметкой. На дороге существует непрерывистая разметка 1.6, которая является сигналом о скором появлении сплошной полосы. У разметочной полосы длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами, а у предупреждающей линии все наоборот. Длина такой линии равна 50 метрам в населенных районах и 100 метрам на трассе. При отсутствии на шоссе разметки 1,6 можно делать акцент на это при наложении штрафа. Ведь водителя никто не оповестил о запрете обгона. Неправильность разметки может помочь избежать ответственности.

    Если штрафных санкций избежать все-таки не удалось, то стоит хотя бы сэкономить и оплатить штраф в течение 20 дней со дня его наложения. Тогда сумма взыскания будет снижена в два раза.

    Штраф за выезд на встречную полосу

    С начала 2016 г. ГИБДД введено нововведение, которое должно способствовать своевременной выплате штрафов нарушителями. В 2021 году можно оплатить штраф за выезд на встречную полосу со скидкой 50%. На это отводится 20 суток после вынесения соответствующего постановления.

    Стоит отметить, что скидка действует не на все виды нарушений ПДД. В частности, рассчитывать на поблажки не приходится в следующих ситуациях:

    • систематические нарушения (например, повторный выезд на встречную полосу);
    • нахождение водителя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
    • причинение пострадавшим в ДТП легкого вреди здоровью или травм средней тяжести.

    В остальных случаях скидкой можно воспользоваться.

    Из практики могу рассказать случай, когда нам удалось спасти права клиенту, автомобиль которого совершил столкновение на полосе встречного движения.

    Двигаясь в плотном потоке московской пробке, на повороте левые колеса автомобиля попали на снежную «кашу», заботливо приготовленную коммунальщиками. Автомобиль вышел из-под контроля, медленно «пополз» в сторону встречного направления движения и столкнулся с другим. Повреждения были незначительными, оба водителя оказались воспитанными и понимающими людьми, и дело обошлось без особых эмоций.

    Приехавшие через 4 часа сотрудники ГИБДД, не церемонясь, составили протокол за выезд на «встречку» водителю, который не понял «прозрачных» намеков, и уехали.

    Судья изначально была непреклонна и не слушала наших доводов о том, что погодные условия и снег сделали свое гадкое дело. Был вызван потерпевший в ДТП, который подтвердил, что целенаправленного выезда на встречку обвиняемый водитель не нарушал. Права остались у клиента.

    Напоследок небольшая просьба: будьте терпимы и внимательны друг к другу на дороге, относитесь с пониманием к ситуациям, которые уже произошли, примите их, как факт и не пытайтесь выместить зло на обидчике, если он действительно сделал это не специально.

    Начнем с главного: всегда ли выезд на встречную полосу однозначно трактуется как нарушение правил, и в каких случаях за подобные действия наказывают лишением водительских прав?

    Ответ на этот вопрос, с одной стороны, достаточно прост, ведь согласно ПДД, заезд на левую полосу движения является нарушением лишь тогда, когда правила напрямую его запрещают.

    Однако с другой стороны, область действия запретов не всегда понятна, для более наглядной демонстрации, приведем несколько ситуативных примеров.

    Пример 1. Перемещение по узкой дороге

    Выезд на «встречку» допускается, если вы перемещаетесь по узкой дороге, на которой отсутствует дорожная разметка, а знаков, запрещающих обгон, равно как и других условий, ограничивающих ваши действия, нет. В подобной ситуации, можно спокойно обгонять медлительную фуру, временно перемещаясь по левой полосе – вы не нарушаете ПДД.

    Разберем наш пример на составляющие элементы. Согласно п. 9.1 ПДД, если на дорожном полотне отсутствует разметка, водитель должен самостоятельно определить количество доступных полос дорожного движения.

    При условии небольшой ширины дороги, водитель вправе сделать логический вывод, что полос всего две, и левая часть дорожного полотна будет использована встречным потоком автомобилей.

    В тексте ПДД, учитывая дополнения, принятые 20.11.10 г, приводится следующая формулировка: количество полос движения, отведенных для безрельсового типа транспорта, обуславливается дорожными знаками либо соответствующим образом нанесенной разметкой.

    В случае отсутствия таковых, водитель самостоятельно определяет количество полос, принимая во внимание ширину дороги, габариты соседних транспортных средств и интервалов между ними.

    По умолчанию, для встречного движения отводится ровно половина проезжей части, не обозначенной разметкой. При этом дополнительные расширения проезжей части в виде заездных карманов для общественного транспорта, подъемных и переходно-скоростных полос не нужно учитывать.

    Также из приведенного выше правила следует, что на дорожном полотне, не оснащенном разметкой, общее количество полос движения всегда будет четным, что логично, поскольку дорога делится пополам. Иными словами, на дороге может быть две, четыре или даже шесть полос, но никак не три.

    Еще один важный вывод: перемещение по встречной полосе неразмеченной дороги может осуществляться лишь в том случае, если дорога узкая, то есть двухрядная. На широких, четырехрядных неразмеченных трассах, выезд на «встречку» запрещен правилами и влечет за собой штрафные санкции.

    Рассмотренные нами два примера разрешаемого выезда на встречную полосу являются исключениями. Данные маневры прямо допускаются ПДД. Далее будут рассмотрены примеры запретительных правил.

    Пример 1. Дорога с четырьмя полосами движения

    В п. 9.2 ПДД дано четкое определение поведению участников движения на четырехполосных дорогах. Вне зависимости от того, предусмотрена ли на дорожном полотне разметка, запретительные знаки или таковые отсутствуют, выезд на встречную полосу для водителя запрещен.

    В том числе, не допускается выезд на встречную полосу для совершения обгона или левого разворота. Разворот может проводиться исключительно на перекрестках и прочих участках, где они напрямую разрешены правилами или дорожными знаками.

    Что касается объезда препятствия или обгона находящего впереди транспортного средства, данные маневры полностью запрещены на трассах с четырьмя и более полосами.

    Пример 2. Запретительная разметка на дороге

    Если на дорожное полотно нанесена разметка, явно запрещающая перемещение на встречную полосу, данный маневр не допускается вне зависимости от количества полос движения (то есть данное правило актуально, в том числе, для двухрядных участков трассы). К категории запретительных, относятся такие типы разметок, как 1.1, 1.11 и 1.3.

    Пример 3. Наличие знака, запрещающего обгон

    Поведение участников дорожного движения может ограничиваться отдельным дорожным знаком «Обгон запрещен». Водитель обязуется принимать во внимание только его наличие, воздерживаясь от выезда на встречную полосу, даже если количество полос и тип нанесенной разметки подобный маневр допускает.

    Отдельно необходимо отметить, что выезд на «встречку» двухрядной дороги все-таки возможен, если он проводится в целях левого разворота. Однако данное исключение не касается обгона, совершение которого карается серьезными штрафными санкциями.

    Пример 4. Перемещение по левой полосе трехполосной дороги

    Выезд на крайнюю левую полосу трехполосной трассы полностью запрещен, независимо от наличия или отсутствия запретительных дорожных знаков или разметки.

    Итак, нами были рассмотрены наиболее типичные комбинации условий, допускающих или запрещающих выезд на «встречку». В реальности, их намного больше, но на подробное описание всех возможных ситуаций понадобится отдельная статья.

    Перед изучением нюансов, связанных с запретом на пересечение встречной полосы, следует дать определение такому важному понятию как «препятствие».

    Согласно п 1.2 ПДД, к препятствиям относятся объекты, неподвижно расположенные на проезжей части и преграждающие движение по ней.

    К таковым можно отнести неисправные транспортные средства, посторонние предметы и дефекты дорожного полотна. В категорию препятствий не входят автомобили, совершившие остановку по правилам, а также автомобильные заторы.

    В зависимости от того, является ли объект препятствием или нет, на водителей, совершивших объезд с пересечением встречной полосы, налагаются различные штрафные санкции:

    • Если при объезде препятствия водитель перемещается по встречной полосе, либо пересек трамвайные пути, ему грозит административный штраф, сумма которого может варьироваться в пределах 1-1,5 тыс. рублей. Размер штрафа определяется непосредственно сотрудником ГИДББ, зафиксировавшим нарушение;
    • При выполнении разворота или левого поворота с выездом на встречную полосу, водитель нарушает ч.2 ст. 12.16 КоАП, если данные маневры ограничиваются дорожной разметкой или соответствующими знаками. Размер штрафа, в данном случае, будет аналогичным, что и в предыдущем пункте: 1-1,5 тыс. рублей;
    • Совершение обгона или объезд автомобильного затора с перемещением по встречной полосе. Факт нарушения фиксируется также в ситуациях, когда автомобиль лишь частично оказался на «встречке», выехав за разделительную полосу одним или двумя колесами. Данное нарушение регламентируется ч. 4 ст. 12.15 КоАП и может повлечь за собой либо административное наказание, либо лишение прав. В случае выезда на полосу движения, отведенную встречному автотранспортному потоку, а также при выезде на трамвайные пути, водитель понесет административное наказание с начислением штрафных выплат размером 5 тыс. рублей, либо по решению инспектора ГИБДД, пойманный нарушитель лишается водительских прав сроком на 4-6 месяцев. Исключения из данного правила описаны в ч.3 ст. 12.15 КоАП.

    Важно отметить: если нарушение выявил сотрудник ГИБДД, вид наказания определяет непосредственно он. Однако в случае записи нарушения автоматической системой видеофиксации, водителю в обязательном порядке будет выписан штраф 5000 р.

    Начиная с 2017 года, вступили в действие новые правила, предусматривающие наказание в виде дополнительного лишения прав в случае повторного нарушения порядка пересечения разделительной полосы.

    Пунктом 4 уже упомянутой ранее статьи 12.15 КоАП, водитель может быть лишен прав сроком до одного года. Если подобное нарушение было записано с помощью автоматических средств фото- и видеофиксации, на водителя будет наложен дополнительный штраф в размере 5 тыс. рублей. За нарушение, обнаруженное сотрудником ГИБДД, более вероятно наказание в виде лишения прав.

    Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

    12798

    Фото Видео 14495

    12832

    17097

    7981

    Держись подальше от черты! Варианты развода ГИБДД за выезд на встречную полосу

    Фото 7852

    Фото 5389

    Под выездом на встречку принято понимать заезд ТС на полосу дороги, предназначенную для движения встречных автомобилей. Так как движение транспортных потоков на дороге определяется разметкой, знаками и светофорами, при езде в населенных пунктах и за городом водители обязаны руководствоваться их указаниями. В одних случаях разметка и знаки дорожного движения разрешают автомобилистам выезжать на встречную полосу для выполнения на них определенных действий, в других — категорически запрещают.

    Независимо от того, за какое описываемое в данной статье нарушение дорожный инспектор остановил автолюбителя, последний избежит лишения ВП и отделается исключительно потерей денег только в том случае, если подобное правонарушение он совершил в первый раз за последние 12 месяцев.

    По состоянию на 2020 год ПДД предусматривает несколько ситуаций, связанных с запрещенным выездом на встречку. Попав в одну из них, водитель автоматически накажет себя рублем. Все эти ситуации перечислены в приведенной ниже таблице.

    № п/п Вид нарушения Пояснение Штраф, р. (ст. — ч. КоАП)
    1 Обгон по встречной Запрещенным маневром считается не только полное, но и частичное пересечение ТС сплошной линии разметки, разделяющей разнонаправленные потоки транспорта. 5000

    (12.15 — 4)

    2 Объезд препятствия по встречке Пункт 1.2 ПДД гласит, что препятствием считается любой неподвижный объект на полосе движения. Не являются таковым автомобильный затор или ТС, остановленное для проверки дорожным инспектором. 1000–1500

    (12.15 — 3)

    3 Разворот через сплошную полосу с выездом на встречную Запрещается совершать выезд через сплошные одинарную 1.1 и двойную 1.3 линии, а также разметку 1.11 со стороны ее непрерывной составляющей. 5000

    (12.15 — 4)

    4 Встречное движение по односторонней дороге Приравнивается к заезду на встречку. 5000

    (12.16 — 3)

    5 Выезд на реверсивную полосу Не разрешается совершать под неработающий светофор. 5000

    (12.15 — 4)

    Несвоевременное перестроение с реверсивной под желтый или въезд на нее под красный сигнал светофора 1000

    (12.12 — 1)

    Объезд препятствия по полосе, действующей в режиме реверса 1000–1500

    (12.15 — 3)

    6 Выезд на встречные трамвайные пути При обгоне приравнивается к заезду на встречку. 5000

    (12.15 — 4)

    При объезде препятствия санкция смягчается. 1000–1500

    (12.15 — 3)

    Штрафные санкции за выезд на «встречку»

    Если автомобилист совершит одно и то же нарушение, связанное с заездом на встречку, второй раз на протяжении одного года и будет остановлен за это сотрудниками ГИБДД, отделаться потерей некоторой суммы или лишением прав за выезд на встречную полосу сроком на 4–6 месяцев у него не получится. В этом случае в суде он гарантированно превратится в пешехода на 1 год.

    Несмотря на то что заезд на встречку считается тяжким правонарушением, за которое строго наказывают штрафом или лишением ВП, даже за него можно полностью избежать наказания. Однако для этого человек должен привести убедительные доводы, рассмотрев которые остановивший его инспектор (или в дальнейшем судья) «простит» ему выезд на встречную. К таковым доводам относятся:

    1. Попытка избежать ДТП. Если автолюбитель переехал сплошную линию, чтобы не врезаться в другой автомобиль или не сбить выскочившего под колеса человека, то, вероятней всего, его не накажут.
    2. Крайняя необходимость. Под ней обычно подразумевают ситуацию, когда заезд на встречку автомобилист осуществил, объезжая препятствие из-за того, что не мог ждать, когда для проезда освободятся попутные полосы. Если водитель предоставит остановившему его инспектору доказательства того, что он везет в больницу тяжелобольного родственника либо спешит куда-то по неотложному делу, то, скорее всего, сотрудник ГИБДД не будет составлять на него протокол за движение по полосе для встречного транспорта.
    3. Нечитаемость разметки или отсутствие умысла в совершении запрещенного маневра у нарушителя. Это самые спорные доводы, которые на большинство инспекторов не действуют. Для доказательства того, что управляющий ТС человек проехал против потока из-за того, что не увидел запрещающей сплошной, чаще всего приходится обращаться в суд. Однако в случае, когда владельцу авто грозит не штраф, а изъятие ВП, данные доводы остаются последним шансом для автомобилиста не превратиться на несколько месяцев в пешехода.

    Езда против потока часто вызывает вопросы даже у опытных автомобилистов. Спорные моменты, связанные с заездом на встречку, активно обсуждаются пользователями многих автомобильных форумов. Примеры таких «дискуссий» приведены ниже.

    Если на реверсивной полосе столкнутся машины, выехавшие на нее с двух разных сторон под выключенные светофоры, кого из водителей накажут?

    Ответ: Обоих. Согласно п. 6.7 ПДД перестроение на реверсивную полосу под неработающий светофор запрещено. Причина: регулирующий движение прибор может не работать лишь с одного конца реверсивного участка дороги, а с другого он в это же время может функционировать нормально. Если водитель выедет на него под выключенный светофор, он может оказаться на встречке, за что автоматически будет оштрафован. В случае же, описанном в Вашем вопросе, водители обоих ТС оказываются в одной ситуации и совершают одинаково наказуемые деяния.

    Недавно ездили в гости к знакомым, а попасть к ним можно только по улице с односторонним движением. При подъезде к дому муж проглядел поворот, поэтому остановился и сдал задом назад. Меня интересует: если бы нас «поймали» гаишники, могли бы они оштрафовать мужа за езду задним ходом по улице с односторонним движением как за езду по встречной?

    Ответ: Еще в 2012 г. Верховный Суд РФ разъяснил, что езда задним ходом по дороге с односторонним движением разрешается при условии «объективной необходимости» (для объезда препятствий, парковки). Однако пропуск поворота и возвращение к нему задом под это понятие не подпадают, поэтому инспекторы ГИБДД чаще всего трактуют такой маневр именно как движение по встречке и штрафуют за него на 5000 рублей по ч. 3 ст. 12.26 КоАП. То есть Вашего мужа, скорее всего, по этой статье бы и оштрафовали.

    Как быть, если я еду по 2-полосной дороге, на которой нет разметки (или ее не видно) и мне надо обогнать попутку? Допустим, я пойду на обгон, а меня остановят стоящие недалеко гаишники. Смогу ли я избежать штрафа за обгон по встречке?

    Ответ: В данном случае Ваш вопрос описывает 2 диаметрально разные ситуации. Если на дороге нет сплошной линии и Вы обгоняете попутное ТС, соблюдая все правила обгона, то оштрафовать Вас не могут по закону. Если же сплошная есть, но ее не видно (из-за снега, грязи), то избежать наказания за выезд на встречную полосу Вы также сможете, но для этого Вам придется потрудиться. Нужно будет самостоятельно собирать доказательства нечитаемости разметки, искать свидетелей своего проступка, нанимать адвоката и идти с ним в суд.

    Да, многие помнят, что на первых же занятиях в автошколах инструкторы объясняют будущим водителям, что выезд на встречку считается одним из опаснейших дорожных маневров и Административный кодекс жестко наказывает за подобное нарушение ПДД. Несмотря на это, некоторая часть автолюбителей игнорирует Правила и периодически выскакивает против потока, рискуя спровоцировать аварию. Именно таким водителям хочется еще раз сказать: помните, что несколько минут, выигранных сомнительным маневром на встречке, не стоят человеческих жизней, которые может забрать запрещенный объезд пробки или разворот через сплошную.

    Перемещение по встречной полосе – это нарушение, согласно закону, когда водитель направляет свою машину по встречному потоку движения других участников, против встречного движения.

    За такой манёвр полагается штраф и лишение автомобилиста права управлять любой категорией автотранспорта, открытой для него в его удостоверении.

    По ГОСТу строительства автодорог в России, каждая полоса должна быть равна 3 метрам. Нарушением будет считаться выезд даже одно колеса за пределы трехметрового участка автодороги.

    Обжалование штрафа за выезд на встречную полосу

    Если выезд на встречную полосу автодороги произошел при обстоятельствах, когда по закону запрещается это делать, то и здесь могут выявиться некоторые смягчающие обстоятельствах для водителя.

    Существует некоторые манёвры, показывающие, что водитель вынужден был заехать на встречную полосу.

    Обычно это случаи, когда на попутной полосе происходит предаварийная ситуация, либо что-то провоцирующее автомобилиста свернуть и заехать на запрещенный участок дороги.

    Рассмотрим специфику некоторых ситуаций:

    1. Дорога в 4-ре полосы. Есть специальный участок дороги для обгона. Возможен манёвр налево, но только для разворота. Для этого не должно быть никаких запретных знаков у дороги, иначе наказание арестом водительского удостоверения будет неизбежным.
    2. Дорога со специальной запрещающей разметкой, коих может быть несколько видов. Ни в коем случае при таком положении нельзя выруливать навстречу другому транспорту. Доказать свои мотивы водитель дорожному полицейскому не сможет, если его остановит автодорожный патруль.
    3. Когда знак «Обгон запрещен» у дороги стоит, а водитель все равно наезжал за ограничительную полосу, то наказание лишением прав – неизбежно. При этом неважно, сколько полос у дороги и какой она была ширины. Но повернуть налево или развернуть авто можно при таком знаке.
    4. Дорога в 3 полосы. Водитель попал аж на третью полосу. В этом случае нет никаких послаблений – наказание лишением водительских прав неизбежно.

    Эти примерные случаи могут подсказать водителю, какие оправдания и доводы он сможет привести автоинспектору, когда он его остановит при явном нарушении правила выезда на встречный поток автотранспорта.

    Обратите внимание! Если подобное нарушение у водителя произошло в первый раз за календарный год, тогда он имеет право на более мягкие условия для того, чтобы понести по закону наказание. Таких лиц часто не лишают водительских прав, а лишь выписывают штраф.

    Очень важно выяснить, были ли соблюдены сотрудником ГИБДД процессуальные нормы при оформлении административного материала. Это надо понимать так, что само правонарушение было и от этого не отпереться, но при оформлении административного материала сотрудником ГИБДД могли быть нарушены требования закона.

    Изучая материалы дела, проведите анализ на наличие события административного правонарушения. Необходимо выяснить, имело ли место само правонарушение, действительно был выезд на полосу встречного движения, и если да, то правильно ли оно квалифицировано и подпадает ли это нарушение под признаки статьи КоАП, которое вам вменяется.

    Первым делом вам необходимо проанализировать материалами дела, поэтому у вас на руках должны быть копии следующих документов:

    • определение ГИБДД о передаче материалов дела в суд,
    • протокол об административном правонарушении,

    В спокойной обстановке сравните фотокопии с оригиналов и ваши копии документов. При обнаружении каких-либо различий или исправлений в каком-то процессуальном документе, подготовьте письменное ходатайство об исключении этого документа из числа доказательств, так как в соответствии с ч.3 ст.26.3 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

    Обратите внимание на место составления протокола об административном правонарушении, соответствует ли тому адресу, где действительно он был составлен, правильно ли указано место совершения нарушения и соответствует ли схеме?

    Это необходимо для того, чтобы с точностью до метра определить момент выезда на сторону, предназначенную для встречного движения, то есть определить конкретное место пересечения сплошной линии разметки. Проверьте по схеме дислокации знаков и разметки, какая разметка указана на этом конкретном участке дороги.

    Обратите внимание

    В случае отсутствия схемы дислокации знаков и разметки, сами съездите к месту нарушения и сфотографируйте участок дороги. Может оказаться, что на одном километре дороги сплошная линия разметки чередуется с прерывистой, и если сотрудник ГИБДД не точно указал место нарушения, то необходимо поставить под сомнение достоверность представленных доказательств.

    Убедитесь, внесены ли в протокол свидетели, которые были с вами?

    Это могли быть ваши родственники, знакомые. Если нет, ходатайствуйте об их вызове в суд. Имеются ли записи о каких-то других свидетелях и понятых, кто они, инспектора ГИБДД или случайные водители?

    Указаны ли там все документы, которые у вас есть на руках. Обычно рапорта и объяснения, непонятно откуда появившихся свидетелей сотрудники заполняют уже потом, когда вы уедете, и приобщают эти материалы к делу. Могут взять объяснение у своих же сотрудников или у несуществующих свидетелей и приложить к материалам.

    Если факт обгона был зафиксирован видеосъемкой, о которой вам сотрудник говорил во время составления протокола об административном правонарушении, то в приложении должно быть указан цифровой носитель. Если нет такого указания, отметайте это доказательство, подав соответствующее ходатайство об исключении доказательства и прекращении дела.

    Между прочим, видеозапись вам должны были предъявить ещё до составления протокола, если нет, были нарушены ваши права на ознакомление с материалами дела согласно ст.25.1 КоАП РФ.

    Вы имеете право знакомиться с протоколом об административном правонарушении и со всеми приложениями. Заявите ходатайство об ознакомлении с приложением, то есть с видеосъемкой.

    В случае, если видеосъемка нечеткая или возникнут сомнения другого характера, вызывайте в качестве эксперта лицо, которое хорошо разбирается в таких делах.

    В протоколе должно быть указано, где должно состояться рассмотрение дела, по месту жительства или по месту совершения нарушения, наименование судебного участка, дату и время. Это важно, иначе можете пропустить время слушания, и вас лишат прав за неявку в суд.

    Обратите внимание на схему, составленную сотрудником ГИБДД, указаны ли дата и время составления, подпись лица, её составившего, а также подписи понятых и ваша подпись, как того требует Административный регламент, утвержденный приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009 года, можно ли определить на каком участке дороги было совершено вменяемое вам правонарушение, имеется ли привязка к объектам (какой км., сколько метров от километрового столбика).

    Отражает ли схема реальное расположение дорожного полотна, её ширину, какие нанесены разметки, соответствуют ли разметки схеме дислокации дорожных знаков и разметок на этом участке дороги, не противоречит ли схема реально осуществленному маневру, не противоречит ли схема имеющимся в деле фотографиям.

    • об отложении слушанья по делу,
    • о направлении материалов дела по месту жительства,
    • об исключении того или иного документа из базы доказательств,
    • о вызове в суд свидетелей и понятых,
    • об истребовании каких-либо документов из госорганов и так далее.

    Подготовив свои документы, для убедительности проконсультируйтесь у юриста, занимающегося подобными делами. Как правило, такие консультации платные, но вы дополнительно получите какой-нибудь дельный совет.

    Детально проанализировав доказательства и подготовив свои документы, вы можете смело идти в суд и без посторонней помощи осуществлять свою защиту.

    Лишение прав за выезд на встречную полосу

    Можно перечислить более двух десятков обстоятельств, в которых подобное перемещение по правилам, регулирующим обязанности водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д., считается злостным нарушением.

    Четкая формулировка, что такое движение по полосе встречного движения, отсутствует. Но в ПДД есть упоминание относительно того, что гражданин, управляющий ТС, признается нарушителем, если он осуществил выезд на левый ряд.

    Ситуации такие:

    1. авто едет по трамвайным путям;
    2. совершается обгон любого типа ТС по встречному ряду;
    3. перемещение автомобиля происходит одновременно по двум полосам;
    4. разметочная линия пересекается одним колесом.

    Под определение, что считается выездом на встречку, могут подпадать и другие изощренные маневры, которые способны создать аварийную ситуацию. Прежде, чем садиться за руль, рекомендуется досконально изучить правила, чтобы не допускать их нарушений.

    Учитывая то, что государство постоянно совершенствует законодательство, водителей интересует, с 1 января за подобное действие полагается лишение или штраф? В 2019 году предусмотренные санкции не изменились.

    Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона регулируется нормами статьи 12.15 КоАП РФ. В правилах зафиксировано, когда действует строгий запрет.

    1. ПДД запрещает совершать объезд ТС на трассе с разметкой в 2 или 4 ряда. Водитель может пойти на этот маневр только при наличии соответствующего знака.
    2. Вне зависимости от количества полос дорожной разметки участнику движения запрещено обгонять другую машину, если установлен запрещающий указатель.
    3. Когда трасса трехполосная, нельзя перемещаться по крайней, где едет транспорт в обратном направлении.
    4. Несмотря но то что может отсутствовать запрещающий знак, совершать обгон по встречке в зоне пешеходных переходов, на мостах, в радиусе 100 метров от ж.-д. переездов, в туннелях, на перекрестках нельзя.

    Эти правила должен знать и использовать в процессе эксплуатации транспорта каждый, кто садится за руль. В противном случае меры воздействия, предусмотренные законом, неминуемы.

    В чем заключается наказание за выезд на встречную полосу в первый раз? Меры воздействия бывают двух видов. Нарушителя могут обязать внести в казну 5000 рублей в форме штрафа. Второй способ покарания виновного – изъятие у него прав сроком от 4 месяцев, но не более чем на полгода.

    Иногда на пути следования возникает неподвижный объект. Это может быть серьезный дефект трассы, неисправное авто, прочие крупные статичные предметы, и все это подпадает под понятие «препятствие». Пробка или ТС, стоящее по правилам (например, троллейбус на остановке), таковым не считается. Выезд на полосу встречного движения может иметь нижеперечисленные последствия.

    1. Кары для лица, управляющего авто, не будет. Такой исход возможен, если преодоление препятствия случилось на двух- или трехрядной дороге, без выезда дальше второго.
    2. На человека за рулем налагается денежная санкция за неправильный маневр. При объезде на трех- или четырехрядной дороге с выдвижением на левую полосу или перед перемещением через ж.-д. полотно, она варьируется от 1000 до 1500 р.
    3. Виновное лицо будет лишено ВУ на временной отрезок, период которого может составить от 4 до 6 месяцев. Такое жесткое покарание будет за нахождение авто на встречном ряду при объезде ТС, которое нельзя назвать препятствием.

    Когда при маневре колесо авто заходит на сплошную разметки 1.1., это квалифицируется как несоблюдение ПДД. Водителю грозят перечисленные ниже санкции.

    1. Предупреждение или денежное взыскание – 500 р. Таким легким наказанием виновник отделается, если обгон происходил без нахождения авто в ряду встречного потока. И тут неважно, был ли это маневр для преодоления преград иного вида.
    2. Водитель заплатит сумму в пределах 1-1.5 тыс. р. Подобное наказание последует при пересечении непрерывной линии, делящей потоки ТС противоположных направлений для преодоления препятствий.
    3. Самая серьезная кара – в виде лишения документа на право управлять авто на 4-6 месяцев. Она применяется в ситуации, если маневр связан с объездом объекта, не являющегося преградой, при котором будет пересечена непрерывная разметка и ТС выедет на встречный ряд.

    Какие меры воздействия на нарушителя предусмотрены за опасные маневры иного характера разберемся далее.

    Проезд перекрестка изначально сопровождается заездом на территорию встречной полосы. Это не противоречит ПДД, если водитель движется по своей полосе попутного движения. Однако есть и ряд дополнительных нюансов, которые нужно соблюдать участникам дорожного движения:

    • на любых типах перекрестков запрещен обгон с перестроением, в том числе с выездом на встречную полосу (если нужно выполнить такой маневр, необходимо дождаться окончания перекрестка);
    • как указывалось выше, при поворотах на перекрестке нельзя создавать ситуацию, когда машина после завершения маневра окажется на полосе встречного движения;
    • при выполнении разворотов в пределах перекрестка нужно убедиться, что этот маневр не запрещен знаками.

    В статье 12.13 КоАП РФ, предусматривающей наказание за нарушением правил при проезде перекрестков, нет специальных составов по выезду на встречку. Поэтому при выявлении нарушений и рассмотрении административных дел будут применяться общие нормы КоАП РФ.

    Избежание лишения прав за выезд на встречную полосу

    Вид и размер наказания при движении по встречной полосе зависит от дорожной ситуации и действий водителя, характера нарушения, требований дорожных знаков и разметки, положений ПДД. В КоАП РФ есть сразу несколько статьей, по которым может последовать ответственность. Рассматривать дела, связанные с выездом на противоположную сторону движения, могут должностные лица ГИБДД. Если статья предусматривает наказание в виде лишения прав, дело передается на рассмотрение в суд.

    За некоторые нарушения, предусмотренные статьями 12.15 и 12.16 КоАП РФ, водителя могут лишить прав. Такое решение может принимать только суд, причем факт выезда на встречную полосу должен быть подтвержден протоколом сотрудника ГИБДД. Если проступок отмечен только на камерах автофиксации, дело закончится только наложением штрафа. Лишить прав могут:

    • при любом выезде на встречную полосу или трамвайные пути, если суд посчитает недостаточным взыскание штрафа – срок лишения составит от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ);
    • при повторном выезде на встречную полосу или трамвайные пути – прав лишат на 1 год, а заменить его штрафом могут только при рассмотрении дела по записям камер.

    Как суд решает, какое наказание назначить за выезд на встречную полосу, если в ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ есть штраф и лишение прав? В этом случае оцениваются все обстоятельства дела, личность водителя, потенциальная опасность маневра для других участников движения. Например, суд нередко сразу выдает лишение прав, если водителя часто привлекали за другие нарушения ПДД. Это логично, так как нарушитель сознательно игнорирует правила, ставит под угрозу себя, других водителей и пешеходов.

    Если у вас возникли вопросы, связанные с привлечением к ответственности за движение по встречной полосе, обращайтесь к нашим юристам. Мы поможем даже в самой сложной ситуации!

    За выезд на встречную полосу в 2019-м штраф последует, если:

    1. Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.
    2. Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.

    Чем грозит выезд на встречную полосу? По отношению к нарушителю применяется одна из двух мер:

    1. Лишение водительского удостоверения.
    2. Штраф.

    Какой штраф за выезд на встречную полосу сейчас принят?

    Стоит начать с того, что штрафы существенно повысили в 2015 году. Если прежде дорожные лихачи могли отделаться символической суммой в 1 тыс. рублей, то в 2019-м году штраф за выезд на полосу встречного движения составит целых 5 тыс. рублей. Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно.

    Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков.

    Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год (рецидив).

    Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав. Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права. Особенно велики ставки, если водитель попадается инспектору на незаконном обгоне второй раз – в этой ситуации сотрудник ДПС вправе лишить автомобилиста прав на целый год.

    Обратите внимание: нормы КоАП применяются к водителям, только если допущенное ими нарушение не привело к образованию дорожного происшествия и человеческим жертвам. Если нарушитель спровоцировал ДПС, в котором кто-то пострадал, лишением прав и штрафом он не отделается – его будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса.

    Даже если водитель действительно выехал на «встречку», у него есть возможность уйти от наказания. По ГОСТу между прерывистой разметкой 1.5 (при которой обгон возможен) и сплошной линией должна присутствовать разметка 1.6, предупреждающая, что в скором времени начнётся сплошная. Разметка 1.6 выглядит так же, как прерывистая, но длина линий в 3 раза больше расстояния между этими линиями.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]