Приказ о нарушении ПДД военнослужащих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о нарушении ПДД военнослужащих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ПРИКАЗ

от 25 октября 2014 года N 777

О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в целях повышения эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах Российской Федерации*

________________

* Далее в тексте настоящего приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями; Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации — ГИБДД; Главное управление военной полиции Министерства обороны Российской Федерации с подчиненными органами военного управления и подразделениями — военной полицией Вооруженных Сил; военная автомобильная инспекция — ВАИ; безопасность дорожного движения — БДД; водители (механики-водители) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации — водителями; дорожно-транспортные происшествия — ДТП; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — КоАП; Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, — ПДД; Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» — ДОСААФ; вооружение, военная и специальная техника — ВВСТ; военнослужащие и лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, управляющие транспортными средствами, не принадлежащими Вооруженным Силам Российской Федерации, — владельцами личного транспорта.

приказываю:

1. Утвердить:

Руководство по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Порядок проверки работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в воинской части (приложение N 2 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления:

установить в подчиненных воинских частях День безопасности дорожного движения (далее — день БДД) и проводить его ежемесячно, за исключением месяцев подготовки к новому периоду обучения. Во время проведения дня БДД эксплуатацию транспортных средств Вооруженных Сил, за исключением дежурных средств, запретить;

организовать ежегодное проведение смотра-конкурса на лучший парк между подчиненными воинскими частями.

3. Начальнику Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации организовать контроль за работой по предупреждению ДТП в воинских частях.

4. Командирам воинских частей:

а) немедленно информировать ВАИ (территориальные) по месту дислокации воинской части при совершении ДТП с пострадавшими для участия должностных лиц ВАИ в проведении разбирательства по факту ДТП;

б) принимать меры к сокращению или прекращению эксплуатации транспортных средств Вооруженных Сил в сложных метеорологических и дорожных условиях. Обеспечить оперативное информирование по линии дежурных сил о метеорологических и дорожных условиях;

в) обеспечить:

ежегодное проведение профилактических мероприятий по обеспечению БДД при проведении Всемирного дня отказа от автомобиля — 22 сентября;

1. Настоящее Руководство определяет особенности организации работы должностных лиц воинских частей и ВАИ по предупреждению ДТП в Вооруженных Силах, а также совокупность организационных мер по обеспечению БДД.

2. Должностные лица воинских частей и ВАИ при организации работы по профилактике ДТП в Вооруженных Силах руководствуются Конституцией Российской Федерации, КоАП, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», другими федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны и настоящим Руководством.

3. Для планирования мероприятий по предупреждению ДТП в воинской части ежегодно до 25 ноября разрабатывается комплексный план по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и травматизма при работе на технике в воинской части (далее — комплексный план) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Руководству.

К комплексному плану прилагается система работы должностных лиц воинской части по профилактике ДТП с участием владельцев личного транспорта.

4. Анализ выполнения мероприятий по предупреждению ДТП (далее — анализ) проводится ежеквартально заместителем командира воинской части, ответственным за эксплуатацию транспортных средств Вооруженных Сил, с нарастающим итогом согласно разделам комплексного плана с предложением мероприятий, направленных на предупреждение ДТП.

Результаты анализа отражаются в приказе командира воинской части о состоянии работы по предупреждению ДТП и мерах по обеспечению БДД и доводятся совместно с поступившими обзорами аварийности с участием транспортных средств Вооруженных Сил до всего личного состава.

7. Совершенствование знаний и навыков водителей в Вооруженных Силах осуществляется в ходе:

подготовки водителей по специальности (для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву);

занятий и отработки нормативов по технической и специальной подготовке;

предрейсовой подготовки;

дополнительных занятий, в том числе практических, инструктажей, информирования по вопросам обеспечения БДД.

8. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, после прохождения подготовки по специальности «водитель (механик-водитель» и закрепления транспортных средств Вооруженных Сил за ними, допускаются к самостоятельному управлению транспортными средствами Вооруженных Сил.

9. Запрещается допускать к управлению транспортным средством Вооруженных Сил должностных лиц воинской части, штатная должность которых не предусматривает управление транспортным средством Вооруженных Сил.

10. Совершенствование знаний и навыков старших машин проводится ежегодно перед началом учебного года на занятиях по изучению обязанностей старшего машины, ПДД и порядка оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, организуемых командиром воинской части, с привлечением должностных лиц воинской части и ВАИ.

11. Предрейсовый инструктаж водителей и старших машин проводится должностным лицом, определенным приказом командира воинской части на период обучения, в классах безопасности движения, инструктажа водителей и старших машин или на специально оборудованных площадках. Результаты инструктажа отражаются в журнале учета проведения целевого (предрейсового) инструктажа водителей и старших машин (приложение N 3 к настоящему Руководству) и путевом листе.

Инструктаж водителей и старших машин при направлении в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, предназначенных для перевозки людей, опасных и крупногабаритных грузов или на расстояние свыше 200 км, проводится лично командиром воинской части.

12. День БДД в воинской части организуется и проводится в соответствии с Методикой организации и проведения Дня безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 4 к настоящему Руководству).

13. Не реже одного раза в квартал со всем личным составом воинской части проводится техническая конференция по вопросам БДД. Методика организации и проведения технической конференции по вопросам безопасности дорожного движения приведена в приложении N 5 к настоящему Руководству.

14. Дополнительные занятия по вопросам обеспечения БДД с личным составом воинской части проводятся по указанию вышестоящих штабов и решению командира воинской части.

15. Должностные лица военной полиции Вооруженных Сил осуществляют контроль за проведением мероприятий по совершенствованию знаний и навыков водителей и старших машин.

16. Совершенствование знаний и навыков должностных лиц, ответственных за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил (далее — совершенствование знаний и навыков должностных лиц), осуществляется методом двухнедельного сбора при одной из воинских частей вида (рода войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, военного округа.

17. Сборы организуются начальниками соответствующих автобронетанковых (автомобильных) служб видов (родов войск) Вооруженных Сил, военных округов или должностными лицами, ответственными за техническое обеспечение, в видах (родах войск) Вооруженных Сил.

Сборы должностных лиц, ответственных за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, воинских частей центрального подчинения организуются начальником автобронетанковой службы военного округа, на территории которого они дислоцируются.

18. Сроки проведения сборов включаются в планы подготовки видов (родов войск) Вооруженных Сил, военных округов и воинских частей.

19. Порядок проведения сборов определяется приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих военными округами, родами войск Вооруженных Сил, командирами воинских частей, на базе которых организуются сборы.

20. Программа сборов разрабатывается Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации.

21. Для проведения занятий по изучению нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства обороны, регулирующих вопросы в области обеспечения БДД, с должностными лицами, ответственными за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, и принятия зачетов привлекаются должностные лица ВАИ.

22. По итогам сдачи зачета должностным лицам, ответственным за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, выдается удостоверение техника (по безопасности движения) — начальника контрольно-технического пункта (далее — удостоверение). Рекомендуемый образец удостоверения приведен в приложении N 6 к настоящему Руководству.

23. В каждой воинской части, имеющей самостоятельный парк (гараж), должно быть не менее двух военнослужащих или лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, имеющих удостоверение.

24. Запрещается:

допускать должностных лиц воинских частей, не прошедших сборы, к исполнению обязанностей техника (по безопасности движения) — начальника контрольно-технического пункта;

совмещение обязанностей, в том числе и временное, должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств Вооруженных Сил, их техническое состояние и выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил.

25. Должностное лицо, ответственное за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, отвечает за проверку их технического состояния, а также наличия и соответствия документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 ПДД.

Обжалование дисциплинарного взыскания военнослужащим

5. В воинской части учет ДТП ведется в журнале учета дорожно-транспортных происшествий должностным лицом, ответственным за эксплуатацию транспортных средств воинской части, назначенным приказом командира воинской части. В соединении учет ДТП ведется за подразделения управления и все воинские части (подразделения) соединения.

Учету подлежат ДТП, указанные в пункте 3 настоящей Инструкции.

6. В ВАИ (территориальной) учет ДТП ведется должностным лицом ВАИ (территориальной), ответственным за учет ДТП. Учету подлежат ДТП, указанные в пункте 3 настоящей Инструкции, за воинские части, дислоцирующиеся в районе ответственности ВАИ (территориальной).

На каждое ДТП, в результате которого получили ранения или погибли люди*(4), заполняется карточка учета дорожно-транспортных происшествий.

Учет ДТП без пострадавших ведется по справкам-докладам командиров воинских частей и дежурных по ВАИ (территориальным) и с использованием средств вычислительной техники (СВТ).

7. В ВАИ (региональной) учет ДТП ведется должностным лицом ВАИ (региональной), ответственным за учет ДТП, по карточкам учета дорожно-транспортных происшествий, представленным ВАИ (территориальными), и с использованием СВТ. Учету подлежат ДТП с пострадавшими за воинские части, дислоцирующиеся в районе ответственности ВАИ (региональной).

8. Учет ДТП в ВАИ Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации ведется должностным лицом ВАИ Министерства обороны Российской Федерации, ответственным за учет ДТП, по карточкам учета дорожно-транспортных происшествий, представленным ВАИ (региональными), и с использованием СВТ. Учету в ВАИ Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации подлежат ДТП с пострадавшими за воинские части Вооруженных Сил.

9. Командир воинской части обязан сообщить о ДТП с участием транспортных средств и личного состава воинской части в ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой дислоцируется воинская часть, в день совершения (выявления) ДТП (время, место, принадлежность, обстоятельства, принятые меры). При нахождении воинской части (подразделения) за пределами военного округа (флота) командир воинской части (подразделения) сообщает о ДТП в ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой воинская часть (подразделение) дислоцируется на момент совершения ДТП.

Должностное лицо, ответственное за ведение учета ДТП в воинской части, составляет справку о дорожно-транспортном происшествии (приложение N 2 к настоящей Инструкции) и в течение суток с момента совершения (выявления) ДТП направляет ее в ВАИ (территориальную).

Дежурный по воинской части обязан сообщить о ДТП с участием транспортных средств и личного состава воинской части в ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой дислоцируется воинская часть, немедленно с получением информации о ДТП (время, место, принадлежность, обстоятельства, принятые меры).

При получении заключений (решений) правоохранительных органов, органов военной прокуратуры, военных следственных органов и судов в которых изменяются обстоятельства, виновные, пострадавшие и (или) другие сведения о ДТП, совершенных военнослужащими воинской части, командир воинской части обязан сообщить в ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой дислоцируется воинская часть.

10. Дежурный по ВАИ (территориальной) обязан доложить дежурному по ВАИ (региональной) о всех ДТП, совершенных в районе ответственности ВАИ (территориальной) с участием транспортных средств и личного состава воинских частей.

11. Дежурный по ВАИ (региональной) обязан доложить дежурному по Главному управлению военной полиции Министерства обороны Российской Федерации о ДТП с пострадавшими, совершенных в районе ответственности ВАИ (региональной) с участием транспортных средств и личного состава воинских частей.

12. Дежурный по Главному управлению военной полиции Министерства обороны Российской Федерации ежедневно уточняет данные о количестве совершенных ДТП с пострадавшими за сутки у дежурного группы сбора информации Национального центра управления обороной Российской Федерации.

13. Организация сбора необходимой информации о ДТП должна обеспечивать ее прохождение от командира воинской части до дежурного по Главному управлению военной полиции Министерства обороны Российской Федерации в течение суток.

14. В целях обеспечения полноты и достоверности учета ДТП сверку учетных данных о количестве и последствиях ДТП проводят:

должностные лица ВАИ Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации, ответственные за учет ДТП, — с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Управлением службы войск и безопасности военной службы Министерства обороны Российской Федерации до 15 числа месяца, следующего за отчетным;

должностные лица ВАИ (региональных), ответственные за учет ДТП в соответствующую ВАИ (региональной), — с отделами службы войск военных округов (флотов) и с должностным лицом ВАИ Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации, ответственным за учет ДТП, до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

должностные лица ВАИ (территориальных), ответственные за учет ДТП в соответствующей ВАИ (территориальной), — с подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации, военной прокуратурой, военно-медицинскими организациями Министерства обороны Российской Федерации, страховыми компаниями и ВАИ (региональными) до 5 числа месяца, следующего за отчетным;

должностные лица воинских частей, ответственные за учет ДТП в воинских частях, — с ВАИ (территориальными) ежемесячно при наличии ДТП в отчетном месяце.

При значительном удалении (более 100 км) воинской части от ВАИ (территориальной) сверка проводится ежеквартально.

15. О проведении сверки начальник ВАИ (территориальной) производит запись в журнале учета дорожно-транспортных происшествий воинской части при проведении сверки.

16. Для подготовки аналитических материалов должностное лицо ВАИ (территориальной), ответственное за учет ДТП, на основе имеющихся данных готовит сведения о ДТП по форме, устанавливаемой начальником ВАИ Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации.

Размер материального ущерба, причиненного Министерству обороны Российской Федерации в результате ДТП, устанавливается на основании выданных судом исполнительных листов и (или) страховых выплат, осуществленных страховой организацией. Данные о страховых выплатах ВАИ (территориальные) получают от региональных (местных) представительств страховой организации при сверке по страховым случаям.

17. В отчетность не включаются сведения о ДТП, не входящих в государственную статистическую отчетность в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647, а также совершенных в ходе боевых действий.

Обеспечение безопасности дорожного движения

21. Военно-медицинские организации:

а) учитывают сведения о раненых, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в соответствующих документах медицинского учета;

б) предоставляют в органы внутренних дел, а также в ВАИ (территориальные), в районе ответственности которых они дислоцированы, сведения с указанием фамилии, имени, отчества, воинского звания, года рождения, места службы (работы), даты и времени обращения, направления в другое лечебное учреждение или смерти (в отношении скончавшихся в течение семи суток после ДТП) пострадавшего:

немедленно — о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, о доставленных погибших, а также о раненых, направленных в другие медицинские организации;

в срок не более одних суток — о раненых, скончавшихся в военно-медицинских учреждениях в течение тридцати суток после ДТП;

в) обеспечивают органам внутренних дел, ВАИ (территориальным) возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых;

г) обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

_________________________________________________________

(воинская часть, организация Вооруженных Сил)

N п/п Дата, время и место совершения ДТП Вид ДТП. Обстоятельства ДТП Сведения о водителях и транспортных средствах участников ДТП Сведения о пострадавших и (или) причиненном материальном ущербе Решение сотрудников ГИБДД, следствия, прокуратуры, суда Принятые меры Дата, время доклада в подразделения ВАИ. Кто доложил, кому доложено Подпись начальника автомо-бильной службы (начальника ВАИ)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
I. ДТП с пострадавшими, совершенные с участием транспортных средств воинских частей
1 «__» ___20__ г. 00 ч 00. мин, г. Петров, ул. Ленина наезд на препятствие. Водитель автомобиля «Урал-4320» N 0000 ао 00 рядовой П.С.Иванов в состоянии алкогольного опьянения не справился с управлением и совершил наезд на придорожное ограждение водитель: рядовой Иванов Петр Сидорович, водитель-механик РМО в/ч 00000. Автомобиль: «Урал-4320» N 0000 ао 00 пассажир Сидоров Иван Петрович получил ранения средней тяжести. Ущерб за повреждение дорожного ограждения и автомобиля составил 12 тыс. руб. ГИБДД. Протокол от » » 20 г. N 00000 вина водителя в/ч 00000 По данному факту издан приказ командира войсковой части N 00000 о наказании лиц, виновных в совершении ДТП. Обстоятельства ДТП разобраны на общем собрании водителей и т. д. «__»__20_ г. в 00ч.00 мин. Начальник автомобильной службы в/ч 00000 подпол-ковник И.С.Петров. Дежурный 000 ВАИ (территориальной) капитан А.И.Олей-ченко
II. ДТП без пострадавших, совершенные с участием транспортных средств воинских частей
2 «__» ___20__ г. 00 ч 00. мин, г. Крымов, ул. Верника Столкновение. Водитель автомобиля УАЗ-3151 N 0000 во 00 рядовой С.С. Иванов превысил безопасную скорость движе-ния, не справился с управлением и совершил столкновение с легковым автомобилем. В результате ДТП оба автомобиля получили механические повреждения водитель: рядовой Иванов Семен Сидорович, водитель-механик РМО в/ч 00000. Автомобиль: УАЗ-3151 N 0000 во 00. Водитель гр..Сидоренко Иван Петрович. Автомобиль: ВАЗ-2107 N а 000 тв 00 ущерб составил 45 тыс. руб. ГИБДД. Протокол от » » 20 г. N 00000 вина водителя в/ч 00000 издан приказ командира воинской части о наказании виновных в ДТП. Обстоятельства ДТП разобраны на общем собрании водителей воинской части. Водителю рядовому С.С. Иванову объявлен строгий выговор и т. д. «__»__20_ г. в 00ч.00 мин. Начальник автомобильной службы в/ч 00000 подпол-ковник И.С.Петров. Дежурный 000 ВАИ (территориальной) капитан И.И.Федоров
III. ДТП с пострадавшими, совершенные с участием военнослужащих Вооруженных Сил, являющихся водителями транспортных средств, не принадлежащих воинским частям
3 «__» ___20__ г. 00 ч 00. мин, г. Крымов, ул. Верника Столкновение. Водитель автомобиля ВАЗ-2121 N 0000 во 00 майор С.С. Иванов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, превысил безопасную скорость движения, не справился с управлением и совершил столкновение с легковым автомобилем РЕНО. В результате ДТП оба автомобиля получили механические повреждения водитель: майор Иванов Семен Сидорович, начальник службы РАВ в/ч 00000. Автомобиль: ВАЗ-2121 N 0000 во 00. Водитель гр..Сидоренко Иван Петрович. Автомобиль: ВАЗ-2107 N а 000 тв 00 ущерб составил 60 тыс. руб. ГИБДД. Протокол от » » 20 г. N 00000 вина водителя- военнослужа-щего; протокол медицинского освитдетель-ствования N 000 от » » 20 г. Заместителем командира в/ч 00000 проведено разбирательство по факту управления автомобилем военнослужащим в состоянии алкогольного опьянения. Обстоятельства ДТП разобраны на общем собрании водителей воинской части. «__»__20_ г. в 00ч.00 мин. Начальник автомобильной службы в/ч 00000 подпол-ковник И.С.Петров. Дежурный 000 ВАИ (территориальной) капитан И.И.Федоров

Воинская дисциплина может нарушаться одним из видов проступков:

  • умышленным;
  • неосторожным;
  • грубым;
  • мелким.

Под умыслом понимается то, когда человек, совершивший или совершающий проступок, осознает, свои действия, а значит, понимает о тех последствиях и том к чему могут привести его действия либо бездействия. Если военнослужащий не подозревал в своих действиях о грядущих последствиях, то его проступок можно считать не умышленным.

Под мелкими проступками можно понимать действия (или бездействие), в результате которых не было причинено ни вреда порядку, ни посторонним лицам. Для примера можно указать: опоздание на службу, не грубое нарушение режима воинской части.

К более грубым проступкам можно отнести следующие обстоятельства:

  1. неуставные отношения в части;
  2. уход с территории воинской части без разрешения командира, за исключением офицерского состава;
  3. неявка из увольнения, госпиталя в установленный срок;
  4. отсутствие на месте службы дольше 4 часов без уважительных причин;
  5. неявка в военкомат;
  6. нарушение порядка несения боевого дежурства, пограничной, караульной службы, патрулирования, охраны общественного порядка;
  7. ненадлежащее обращение с боеприпасами, оружием, техникой, если причинён вред военнослужащим или имуществу воинской части;
  8. нарушения правил дорожного движения и правил управления автомобилем и тяжелой техникой, если неосторожностью причинён вред военнослужащим или имуществу;
  9. нахождение на службе в алкогольном или наркотическом опьянении.

При этом сначала назначается разбирательство, результатом которого станут доказательства вины или не виновности военнослужащего. На основании всех доказательств происходит накладывание взыскания. При назначении вида наказания командир части обязан учесть:

  1. умышленно совершён проступок или неосторожно;
  2. какие последствия он повлёк (тяжёлые или незначительные);
  3. характеристику личности виновного.

Применяется взыскание не позднее 10 дней с момента передачи материалов.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Рассмотрим ситуации, когда в аварию попал водитель, который управлял автомобилем без генеральной доверенности.

В апелляционном суде признали, что возмещать ущерб от аварии должен владелец автомобиля, так как он неправильно передал права управления ТС.

Верховный суд, рассмотрев все обстоятельства дела и приложенные документы, определил, что машина была передана водителю на законных основаниях по доброй воле собственника, так как он имеет ключи от машины и страховой полис ОСАГО (где есть его фамилия). Никаких претензий к тому, что данный водитель управлял ТС, нет.

12 апреля 2016 года Иван Александров, управляя чужим автомобилем Пежо сбил пешехода, Светлова Кирилла. Последний от полученных травм скончался в больнице. Родственники погибшего обратились в суд с требованием возместить ущерб к собственнице автомобиля, Шурыгиной Светлане.

Иск содержал сумму, необходимую для возмещения морального вреда (цифра из актов вымарана), а также необходимые для погашения средства, потраченные на лечение и в последующем на похороны пострадавшего (страховой суммы не хватило на данные расходы).

Полис ОСАГО по данному автомобилю содержит сведения, как о владельце автомобиля, так и о водителе, управлявшего ним в момент аварии.

Районный суд города Тулы отклонил данное требование родственников погибшего к Шурыгиной Светлане (5-983/2016-П-409/2016).

Свое решение судья Алена Прохорова аргументировала тем, что ущерб был причинен не собственницей машины Шурыгиной, а водителем, который стал виновником ДТП. На момент аварии в его владении находилось ТС, являющиеся источником повышенной опасности (п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса РФ).

Несмотря на данные аргументы, истцы не захотели заменить ответчика Шурыгину на Александрова.

В областном суде было вынесено другое решение, которое частично удовлетворило требования истцов. В частности основанием для такого постановления стал тот факт, что собственница машины не выдавала Александрову доверенность на управление автомобилем.

Таким образом, не выполнив некоторые нюансы передачи управления ТС другому лицу, собственница ТС должна ответить перед потерпевшими. Так решила коллегия под председательством Андрея Чижова.

Верховный суд, рассмотрев данное дело, пришел к другим выводам. Так как в 2012 году были внесены изменения в ПДД и теперь нет необходимости оформлять доверенность (постановление от 12 ноября 2012 года), водитель Александров имел полное право управлять машиной.

«Тройка» ВС под председательством Михайлова Дмитрия (дело 45-КГ 16-2) решила, что собственница машины лично передала водителю ключи, документы, вписала его в страховой полис, значит водитель, приняв документы, совершил ДТП. Именно поэтому ему придется возмещать ущерб из своего кармана.

Иногда судам бывает сложно определиться с законным владением источником повышенной опасности

Для суда важно разобраться в том, есть ли между водителем и собственником авто трудовые, служебные или должностные отношения

Если таких отношений не обнаружено и собственник авто добровольно дал ключи и документы водителю, возмещать ущерб от аварии будет водитель ТС.

* – имена и фамилии действующих лиц изменены.

Проступки участников движения бывают незначительными и влекущими за собой серьезный урон. В одном случае ущерб из-за игнорирования правил вообще не наступает, в другом он лишь имущественный, в третьем все заканчивается травмами или гибелью людей.

Закон действует не только для того чтобы наказать преступившего его, но и ради облегчения участи пострадавшего. Отсюда и разные виды ответственности за нарушение ПДД.

Самый часто применяемый в отношении нарушителей закон – КоАП. Если участник движения пренебрег правилами, его могут ждать:

  • предупреждение от сотрудника ГИБДД, когда проступок незначительный;
  • штраф, то есть требование выплатить государству определенную сумму;
  • лишение прав на оговоренный срок, значит, невозможность садиться за руль;
  • арест на короткий период (до 15 суток);
  • конфискация предметов, с помощью которых был совершен проступок.

Это и есть административная ответственность за нарушение ПДД. Чаще ей подвергаются водители. Их могут наказать за превышение скорости, игнорирование знаков и разметки, неверно выполненные маневры и т.д. Административное наказание налагается и в случаях, когда от действий участника движения никто не пострадал.

Оно существует и для пешеходов, и для пассажиров ТС. Но для этой категории нарушителей статьей в КоАП меньше. Ведь совершенные ими проступки несут не такую угрозу, как в случаях с водителями.

Рекомендуем прочитать о правилах поведения велосипедиста на дороге. Из статьи вы узнаете о дорожных правилах безопасности для велосипедистов, запретах для передвижения на велосипеде, ответственности за нарушения ПДД.

А здесь подробнее об обязанностях пешеходов и пассажиров на дороге.

Уголовная ответственность за нарушение ПДД касается участников движения, из-за действий которых был нанесен тяжкий урон здоровью людей, или есть жертвы. Чаще так наказывают водителей. К ним применяют статью 264 УК РФ. А наказанием служит лишение свободы на срок до 1-9 лет.

Уголовное преследование из-за аварии может возникнуть и в отношении людей, ответственных за техническое состояние транспорта (статья 266 УК РФ). Наказанием будет штраф в сотни тысяч рублей или лишение свободы до 1-7 лет.

Дисциплинарная ответственность за нарушение ПДД

Юридическая ответственность за нарушения ПДД – понятие многозначное. Сюда входят и административная, и уголовная. Но когда так говорят, обычно имеют в виду гражданскую ответственность. Она наступает, если в результате действий участника движения есть потерпевшие, получившие моральный, имущественный ущерб, урон здоровью.

Гражданская ответственность означает необходимость возмещать нанесенный вред. Для водителя это как минимум ремонт ТС потерпевшего за счет страховой фирмы, в которой он купил ОСАГО. Но виновный в причинении урона может компенсировать его и из собственного кармана, выкладывая средства на:

  • восстановление имущества;
  • лечение потерпевшего;
  • возмещение страданий за испытанные боль, стресс.

В зависимости от характера и тяжести последствий ДТП у водителя может возникнуть три вида ответственности: административная – за нарушение ПДД, гражданская – возмещение причиненного ущерба и уголовная, если в результате нарушения ПДД причинен тяжкий вред здоровью человека, наступила смерть одного человека или погибло несколько граждан. Возбуждение административного или уголовного дела зависит от степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека.

3. В зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия ( столкновение транспортных средств, наезд транспортного средства на пешехода , н аезд на стоящее транспортное средство, опрокидывание транспортного средства, наезд на велосипедиста, наезд на препятствие, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных, иные происшествия) собираются доказательства, важнейшими из которых являются показания (объяснения) участников ДТП, потерпевших (пострадавших), очевидцев, свидетелей и иных лиц.

Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденном у, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

Опытный адвокат по ДТП после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями подаст апелляционную. кассационную. надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.

Следует помнить, что при передаче управления автомобилем по доверенности другому лицу, гражданская ответственность за причинение ущерба сохраняется за владельцем транспорта — источника повышенной опасности для окружающих людей. Нарушения требований ПДД, создающие угрозу безопасности движения, здоровью и жизни участников, вызывают проявления административной ответственности, степень которой определяется в зависимости от наступивших последствий в соответствии с соответствующими пунктами КоАП.

2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

3.

Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

  • Наши заказчики
  • Наши партнёры
  • Гостевая книга
  • Архив судебных решений

Какую ответственность несут водители-военнослужащие за нарушение ПДД

2.1. Дорожно — патрульная служба является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и входит в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации. Она осуществляет оперативно — профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Далее — «ДПС».

Далее — «ГИБДД».

2.2. Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.

2.3. Правовую основу деятельности ДПС составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» , Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях , Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» , другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также настоящее Наставление. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)

Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; Российская газета, N 67, 08.04.99.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть I), ст. 2700; N 27 (часть II), ст. 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть I), ст. 9, 13, 37, 40, 45. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)

2.4. Сотрудники ДПС должны иметь необходимую профессиональную подготовку, быть дисциплинированными и бдительными, действовать решительно, смело и настойчиво, обладать высокими моральными качествами, стойко переносить трудности, связанные со службой. В обращении с гражданами сотрудники ДПС должны быть вежливыми и тактичными, их действия — законными и понятными лицам, в отношении которых они осуществляются.

2.5. В состав ДПС ГИБДД МВД России входят строевые подразделения (в том числе специализированные): полки, батальоны, роты, взводы, мобильные строевые подразделения, создаваемые в качестве оперативного резерва для реагирования на осложнение оперативной обстановки в области дорожного движения, проведения специальных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также группы.

Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения образуются по согласованию с МВД России.

2.6. Работу подразделений ДПС, оказание им практической и методической помощи организуют отделы (отделения) ДПС управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Основными задачами ДПС являются:

— сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;

— обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;

— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

4.1. Оказание в пределах своей компетенции содействия и помощи участникам дорожного движения в осуществлении их законных прав и интересов.

4.2. Осуществление контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4.3. Регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно — спасательных работ и массовых мероприятий.

4.4. Охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений на улицах, дорогах и иных общественных местах.

4.5. Осуществление розыска угнанных и похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно — транспортных происшествий .

Далее — «ДТП».

4.6. Осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях.

4.7. Осуществление неотложных действий на месте ДТП, а также принятие мер по эвакуации людей и оказанию им первой медицинской помощи, содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра.

4.8. Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки сообщений о преступлениях против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)

4.9. Осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств.

4.10. Выявление причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

4.11. Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке в области дорожного движения, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению.

4.12. Участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, а также гражданами в реализации профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

4.13. Контроль за состоянием и обустройством улично — дорожной сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий производства ремонтно — строительных работ на автомобильных дорогах, улицах и площадях, принятие неотложных мер к устранению причин, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

4.14. Участие совместно с паспортно — визовой службой в осуществлении контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда на транспортных средствах через территорию Российской Федерации.

5.1. ДПС решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, военной автоинспекцией Министерства обороны Российской Федерации, Российской транспортной инспекцией, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

5.2. Взаимодействие осуществляется на основе договоров, совместных планов, приказов, указаний и инструкций.

7.1. В подразделениях ДПС организуются учет и анализ информации, имеющей значение для выполнения основных задач, стоящих перед ними.

Учету и анализу подлежат ДТП на обслуживаемой территории и принимаемые меры по их предупреждению; преступления, связанные с использованием транспортных средств; данные о состоянии дисциплины и соблюдении законности в деятельности сотрудников ДПС; предложения организаций, общественных объединений и граждан, касающиеся совершенствования деятельности ДПС и обеспечения безопасности в области дорожного движения.

7.2. Учет и анализ ДТП, правоприменительной деятельности осуществляются в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами МВД России. Для повышения оперативности в проведении учетно — аналитической работы подразделения ДПС оснащаются электронно — вычислительной техникой.

7.3. Работу по анализу ДТП и правоприменительной деятельности организует командир строевого подразделения, а где строевое подразделение отсутствует — начальник ГИБДД органа внутренних дел.

Непосредственно учет и анализ ДТП (в том числе топографический), реализации законодательства об административных правонарушениях осуществляется сотрудниками, на которых эти задачи возложены должностными инструкциями. (в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)

Приказ МВД РФ от 20.04.99 N 297

8.1. Деятельность ДПС осуществляется в соответствии с текущими планами работы строевого подразделения, составляемыми в установленном в органах внутренних дел порядке на основе анализа и прогнозирования оперативной обстановки. По согласованию с начальниками ГИБДД, командирами строевых подразделений в план могут вноситься изменения и дополнения.

Планы работы рот, батальонов, входящих в состав более крупных строевых подразделений, утверждаются вышестоящими командирами.

8.2. Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаниях при командире строевого подразделения. По окончании планового периода составляется отчет (справка) с последующим докладом руководителю, утвердившему план.

8.3. Контроль за выполнением планов осуществляют командиры (начальники штабов) строевых подразделений, а также соответствующие начальники ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, ОВД.

  • Решение Верховного суда: Решение N ВКГПИ14-33, Судебная коллегия по делам военнослужащих, первая инстанция военнослужащий при заключении контракта о прохождении военной службы. Неисполнение или ненадлежащее исполнение военнослужащим обязанностей военной службы, в том числе приказов командиров и начальников в соответствии с пунктом 1 статьи 28.2 и пунктом 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» может быть расценено как нарушение воинской дисциплины и невыполнение условий контракта и служить основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности. Что касается возможности применения к военнослужащему…
  • Решение Верховного суда: Определение N 201-КГ15-14, Судебная коллегия по делам военнослужащих, кассация Отсутствие у заявителя иных дисциплинарных взысканий и то, что данный проступок не входит в перечень грубых дисциплинарных проступков перечисленных в п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих не свидетельствует о невозможности применения к нему оспариваемого дисциплинарного взыскания…
  • Решение Верховного суда: Определение N 204-КГ16-7, Судебная коллегия по делам военнослужащих, кассация совершении виновных действий (бездействия свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения…

Предусмотренная нормами права обязанность совершившего правонарушение военнослужащего претерпевать неблагоприятные последствия своего противоправного поведения. К принципам юридической ответственности относятся: привлечение к ответственности только за совершение противоправного деяния; наличие вины; наличие вреда; наличие причинно-следственной связи между виновным противоправным поведением и наступившими последствиями (вредом); законность; справедливость; целесообразность и неотвратимость наказания.

Юридическая ответственность имеет два основания: нормативное и фактическое. Под нормативным основанием юридической ответственности понимаются нормы права, устанавливающие юридическую ответственность. Под фактическим основанием понимается конкретное правонарушение. Правонарушения, т.е. виновно совершённые общественно опасные деяния, запрещённые правом под угрозой применения мер принуждения подразделяются на преступления и проступки. Преступлением по уголовному праву РФ считается виновно совершённое деяние, запрещённое УК РФ под угрозой наказания. К проступкам российское право относит менее опасные, чем уголовное преступление правонарушения, такие как: административные, гражданско-правовые, дисциплинарные. Состав любого правонарушения образуют четыре группы признаков: объект правонарушения, его объективную сторону, субъект правонарушения и его субъективную сторону.

Ю.о.в. несут на общих основаниях, но с учётом своего статуса, определённого Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Различают следующие виды юридической ответственности военнослужащих: дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную.

Дисциплинарная ответственность возлагается на военнослужащих за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка. Дисциплинарная ответственность военнослужащих имеет своей целью охрану воинской дисциплины и правопорядка, борьбу с их нарушениями и оказание воспитательного воздействия на других военнослужащих.

Административная ответственность военнослужащих заключается как в привлечении военнослужащих за совершение административных правонарушений к дисциплинарной ответственности в соответствии с ДУ ВС РФ, так и в случаях прямо указанных в Кодексе РФ об административных правонарушениях в наложении на военнослужащих административных наказаний на общих основаниях, (например, за нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении).

СТ 2.5 КоАП РФ

1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 7 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7-17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 — 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

Военнослужащие независимо от воинского звания и воинской должности равны перед законом и могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного ими правонарушения.

Так, согласно ст. 28 Федерального закона 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, может быть привлечен к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с указанным Федеральным законом и другими федеральными законами.

К дисциплинарной ответственности военнослужащие привлекаются за дисциплинарные проступки, то есть за противоправные*, виновные действия (бездействие)**, выражающиеся в нарушении воинской дисциплины, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не влекут за собой уголовной или административной ответственности.

Примечание «ЮК Стратегия»:

*Противоправное деяние — общественно опасное, вредное деятние, не соответствующее предписанию (правилу поведения), установленному правовым актом.

Ответственность включается в понятие административно-правового статуса военнослужащего наряду с такими положениями, как права, обязанности, гарантии и ограничения. По сравнению с государственными служащими и лицами, работающими по трудовому договору, статус военнослужащих имеет существенные различия в части объема прав и обязанностей. Отличается и ответственность.

Особенности административной ответственности военных устанавливаются отдельно. Ст.2.5 КоАП определяет, что они не привлекаются наравне с гражданским населением, только это не означает, что форма дает иммунитет, наоборот, вместо административной ответственности военные привлекаются к дисциплинарной.

Часть 2 указанной статьи предусматривает составы правонарушений, по которым наступают последствия, установленные Кодексом. Другими словами, за некоторые нарушения военнослужащие наказываются в таком же порядке, что и гражданское население.

Правила распространяются не только на контрактников и офицеров, но и на лиц, находящихся на сборах.

Арест и исправительные работы не могут назначаться в качестве наказания для рассматриваемой категории граждан.

Административное производство предполагает наказание без протокола, к примеру, предупреждение. Однако в случае с военнослужащим оно применяться не может, даже при отсутствии возражений со стороны последнего.

Закон не предусматривает обязанность должностного лица выяснять статус привлекаемого к ответственности. Нет и норм, обязывающих военного предъявлять удостоверение, однако, умолчание может быть рассмотрено как злоупотребление.

Подробно о строгом выговоре военнослужащему читайте в этой статье.

Административная ответственность военнослужащих ограничена теми статьями и главами, прямо указанными в Кодексе. Среди составов, за которые наступает административная, а не дисциплинарная ответственность, указывается:

  • Нарушение прав граждан, предусмотренное некоторыми статьями главы 5. В основном оно касается порядка проведения выборов, референдума, работы избирательной комиссии, формирования документов и иных действий, связанных с правом выбирать.
  • Нарушение законов в области благополучия граждан, включая санитарно-эпидемиологическое (глава 6). В указанной главе возможно привлечение только по одной статье 6.3 — невыполнение санитарных правил, нормативов по гигиене и иных мероприятий.
  • Нарушение правовых норм в сфере охраны собственности (глава 7). Этот раздел обширен, однако, военнослужащих касаются только статьи, предусматривающие наказание за несоблюдение законодательства в сфере государственных закупок и контрактов, подготовки специальных документов.
  • Несоблюдение требований законов, охраняющих природу и определяющих порядок природопользования (глава 8). Этот раздел применяется к лицам в форме в полном объеме: ответственность наступает по всем статьям, включенным в него.
  • Невыполнение правил, установленных в области пожарной безопасности, но при условии, что они были замечены вне места несения службы или сборов. В главе 11 применяется только одна статья 11.16.
  • Нарушение правил дорожного движения. Статьи, включенные в главу 12, применяются в полном объеме.
  • Несоблюдение правовых норм, регулирующих ведение предпринимательской деятельности в части ограничения конкуренции. К военнослужащим применяется всего лишь 2 статьи.
  • Нарушение законодательства о налогах и сборах, правил страхования и обращения с ценными бумагами: глава 15 применяется в полном объеме.
  • Статьи за нарушения в области таможенного законодательства также применяются полностью (глава 16).
  • За некие посягательства на институты госвласти устанавливается общая ответственность: игнорирование судейского распоряжения, неисполнение требований прокурора и некоторые другие, касающиеся деятельности судов и судебных приставов (гл.17).
  • За некоторые административные правонарушения в области защиты границы, в частности, касающиеся нарушения ее режима, правил пересечения, поведения в территориальном море и другие, устанавливается общая ответственность.
  • Нарушение правил, определенных в части порядка управления. В главе 19 применению подлежат некоторые из статей: невыполнение решений ФАС и иных органов.
  • Нарушения общественного порядка в части несоблюдения правил пожарной безопасности вне места службы или сборов, и уклонения от несения наказания (глава 20).

Дела, по которым предусмотрено судебное разбирательство, к примеру, когда они касаются лишения права управления автомобилем, передаются на рассмотрение не в гражданский суд, а в гарнизонный.

Привлечение военнослужащих и лиц, призванных на сборы, к административной ответственности реализуется в особом порядке.

Однако есть отдельные общие основания, которые стоит принять во внимание, поскольку от них зависит наличие возможности привлечения. Любая ответственность предполагает существование 4-х основных компонентов:

  • действие или бездействие, образующее объективную сторону, и за их совершение предусмотрена ответственность;
  • лицо, совершившее или не осуществившее действие;
  • нарушенная правовая норма;
  • отношение лица к совершенному нарушению. Наказание наступает и за умысел, и за неосторожность. Разница лишь в том, что первый предполагает осознанное желание наступления определенных последствий, а вторая — допущение или надежду на предотвращение.

Их совокупность образует состав, при наличии которого на виновника налагаются санкции. Общий порядок действий при выявлении нарушения таков:

  • составление протокола;
  • прекращение дела;
  • передача материалов в часть;
  • расследование внутри части;
  • изучение материалов дела;
  • назначение наказания.

При выявлении административных проступков должностные лица и органы, ответственные за контроль соблюдения законодательства, сообщают об этом командованию части. Чаще всего ведомством, докладывающим о нарушении, является полиция. Вообще за каждую группу нарушений, предусмотренных КоАП, отвечают отдельные органы, которые выявляют факты несоблюдения законодательства, и составляют протокол.

Задерживать военнослужащего, даже если он совершил административное правонарушение, нельзя. Он передается в военную комендатуру, где удерживается до выяснения причин. Также нельзя подвергнуть выдворению иностранца из страны, если он служит в вооруженных силах.

Составленный административный протокол на военнослужащего передается в часть в течение суток с даты его составления, после чего должностные лица части проводят свое расследование.

В него включается получение объяснений в письменной форме (рапорт) с подробным изложением мотивов и причин проступка. Рапорт рассматривает комиссия, которая выносит решение в форме протокола. Окончательный документ, устанавливающий вину — приказ командира.

В нем указываются меры воздействия, которые следует предпринять по отношению к провинившемуся военному.

Привлечь к ответственности солдат, проходящих срочную службу, допустимо. Ограничения лишь действуют в части выбора наказания.

К ним не применяются такие санкции, как штрафы и иные материальные взыскания. Они подлежат замене на наряды, запреты на увольнение из расположения воинской части.

Максимальное наказание — перевод в специальную дисциплинарную воинскую часть на основании приговора военного суда.

Подробно о том, что такое военная комендатура, мы рассказывали в этой статье.

Последствия определяются тяжестью совершенного правонарушения. Перечень взысканий обозначен уставом, и носит закрытый характер. Общие виды наказаний сформулированы следующим образом:

  • выговор, включая строгий;
  • лишение права на увольнение или схода с корабля;
  • лишение знака отличника;
  • предупреждение об НСС (неполное соответствие служебным требованиям);
  • понижение по должности;
  • увольнение до истечения срока контракта в связи с невыполнением его условий;
  • отчисление из ВУЗа или со сборов;
  • арест.

Также п. 1 ст. 48 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» регламентирует, что военнослужащий, а также гражданин, пребывающий в запасе или находящийся в отставке, могут быть лишены воинского звания только по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Итак, в марте 2019 года были внесены поправки в Федеральный Закон «О статусе военнослужащих», согласно которому:

При исполнении обязанностей военной службы, военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения (далее — электронные изделия), в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.

Ключевыми моментами в этом положении закона является:

* запрет распространяется только на период времени, когда военнослужащий находится при исполнении обязанностей военной службы,

* лица, на которых распространяется запрет: военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы,

* отнесение электронных изделий к устройствам, подпадающих под запрет.

К сожалению обсуждаемый нами закон не раскрывает данное понятие. Более того, подобное определение отсутствует и в других законодательных актах.

Однако по смыслу закона, квалифицирующим признаком запрещенного изделия является:

электронное изделие (прибор, техническое средство) бытового назначения,с наличием функций хранения и передачи аудио, фото, видео, данных геолокации посредством сети Интернет.

Таким образом, смартфон, однозначно относится к запрещенным приборам.

Теперь поговорим о том, когда военнослужащим запрещено использовать гаджеты.

Закон четко определяет, когда именно нельзя пользоваться такими электронными изделиями. Данный перечень соответствует пп. а, в, г, е, к, о, п ст. 37 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Обращаю внимание, что перечень закрыт и не подлежит расширенному толкованию.

при участии в боевых действиях,несение боевого дежурства, суточного наряда, участия в учениях или походах кораблей, нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью; прохождения военных сборов; оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности; участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

Возвращаюсь к вопросу клиентки. Изучив действующее законодательство, можно с уверенностью сказать, что нахождение на территории воинской части со смартфоном, является нарушением, ответственность за которое предусмотрена законом «О статусе военнослужащего».

Военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, привлекается к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, то есть за противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности.

Задачей дорожно-патрульной службы является создание условий для соблюдения правил на дороге участниками движения и обеспечение безаварийного и безопасного передвижения автомобильного транспорта:

  • ДПС контролирует на маршрутах патруля и постах выполнение участниками движения правил поведения на дорогах и требований нормативных актов для обеспечения безопасности;
  • содействует юридическим и физическим лицам в осуществлении их прав при участии в дорожном движении;
  • регулирует и распоряжается передвижением участников дорожных отношений;
  • осуществляет производство дел ДПС о нарушениях административного порядка;
  • на месте дорожных происшествий производит положенные неотложные действия;
  • сопровождает транспорт в необходимых ситуациях;
  • анализирует аварийную обстановку и производит рассмотрение предложений о сокращении дорожных аварий;
  • информирует население обо всех аварийных ситуациях, принимаемых мерах по предупреждению;
  • разыскивает похищенные и угнанные транспортные средства участников движения на дороге и скрывшихся с места преступления виновных в совершении происшествия;
  • контролирует эксплуатацию и ремонт дорожно-уличной сети, принимает неотложные меры по обеспечению безопасности движения;
  • обеспечивает охрану порядка в зоне работы собственных строевых подразделений.

Обязанности и права сотрудников ДПС регламентируются в правовых нормативах актов Российского МВД. Основные требования к сотрудникам строевых отделений патрульной службы:

  • охранять порядок и общественную безопасность, обеспечивать условия для правильного прохождения службы в органах МВД в рамках, необходимых для выполнения обязанностей;
  • знать условия, порядок и пределы применения физического воздействия, огнестрельного оружия, специальных средств;
  • уметь использовать технические средства связи;
  • владеть методами оказания первой помощи пострадавшим в авариях и происшествиях;
  • уметь организовать порядковые и тактические действия в случае кризисных, чрезвычайных и других внештатных ситуаций.

Что грозит, если за нарушение приказа МО был разбит телефон военнослужащего?

02 марта 2009 года приказом МВД РФ 185 был утвержден Административный регламент МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Также советуем Вам ознакомиться с документом: Наставление по работе ДПС от 1 Сентября 2009 года

Вместе с ним был также издан Приказ # 186 «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» с о. Официальному публикованию Приказ не предавался.

6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).

Итак, согласно этому регламенту теперь водителей можно останавливать для проверки документов не только на стационарных постах, но и в любом другом месте на дороге. У сотрудников ДПС и так была такая возможность согласно действующему закону о полиции. И только регламент ставил ограничения. Но эти ограничения довольно легко обходились. Например, можно было сообщить, что проводится спецоперация. Мало кто из водителей станет звонить дежурному, чтобы уточнить, а проводится ли в этом месте такая операция.

Кроме того раньше были проблемы с проверкой документов. Связь работала некачественно, было низкое покрытие, не было Интернета. У сотрудников возникали проблемы, и для проверки документов надо было ехать на пост. Теперь таких проблем нет. Можно все проверить на дорогах. За некоторыми исключениями.

Список новых изменений в правилах ГИБДД в 2020 г. пополнили следующие требования:

  • Исключение ответственности за управление автомобилем без документов, подтверждающих право владения, распоряжения и пользования ТС при отсутствии собственника, то есть можно не использовать нотариальную доверенность.
  • Нарушение скоростного режима более чем на 60 км/ч, а также выезд на встречную полосу движения, будут наказываться штрафом или лишением прав сроком до 6 месяцев; при этом тяжесть первичного правонарушения при выезде на встречную полосу или трамвайные пути будет определяться судьей и инспектором ГИБДД, штрафные санкции вырастут до 5000 рублей, при повторном правонарушении может наступить ответственность в виде лишения прав на 1 год.
  • Изменения в правилах ГИБДД 2020 коснулись и нарушения, связанного с нестандартными и нечищеными регистрационными номерами – штраф увеличен до 500 рублей.
  • С 2020 г. четко определены правила, которые касаются наказания водителей за нарушения, зафиксированными дорожными видеокамерами. Так, например, разворот через двойную сплошную полосу или выезд на встречную полосу, которые были зафиксированы видеокамерой, влекут наказание в виде штрафа до 5000 рублей или лишение водительских прав (решение может быть вынесено только в судебном порядке).
  • Принят окончательный законопроект, который запрещает водителям автомобилей находиться за рулем при употреблении алкогольных напитков в любых дозах.

Начиная с 2020 г., увеличивается стоимость транспортного налога. Автовладельцы, имеющие в своем распоряжении не слишком мощные транспортные средства, не должны почувствовать серьезных изменений, стоимость увеличится буквально на 5-7 рублей за лошадиную силу. Другое дело для автовладельцев машин мощностью свыше 410 л.с., которые теперь будут платить налог до 300 рублей за лошадиную силу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]