Мировой суд превышение скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мировой суд превышение скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Под штрафом, как правило, понимают денежное взыскание в пользу государства, которое назначается за правонарушения. Статистика подсказывает, что по числу ДТП Украина – не самая худшая в Европе. Но смертельных случаев у нас гораздо больше. Эксперты видят причину в массовых фактах превышения скорости.

Осенью 2018 года в Украине вступил в действие закон, который легализует фото- и видеофиксацию нарушений ПДД и вводит новые штрафы за неуплату парковки.

Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

Принять решение о необходимости изъятия водительского удостоверения в 2020 году может сотрудник ДПС. В его компетенцию входит только оформление документов для передачи дела в суд, но не изъятие водительского удостоверения.

По нарушениям, зафиксированным камерами наблюдения, наказание не применяется вовсе. Постановление о лишении права управления автомобилем выносит суд в качестве основного или дополнительного наказания.

Хотя фиксацию нарушений на камеры официально узаконили, к ней остается немало вопросов, — говорит старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

«Во-первых, непонятно как будет работать эта система. Камеры снимают в автоматическом режиме. Но будут ли точно также автоматически формироваться и рассылаться протоколы о превышении скорости? Или же данные станут «сортировать» в ручном режиме? Эти нюансы нигде не прописаны, а значит — остается возможность влияния на процесс пресловутого человеческого фактора. В итоге наши нарушители-мажоры смогут и дальше лихачить — видео с их участием потом просто затрут или «не заметят», — допускает юрист.

По словам Станислава Гвоздикова, возможны также погрешности измерений при ливне, снегопаде, грозе, сильном нагреве асфальта (если температура воздуха +35–45 градусов) или морозах в 10-20 градусов, тумане и прочем. «На луч лазера влияет банальный дым от костра или пожара, смог на автотрассе из-за дымящих грузовиков», — отмечает эксперт.

Во-вторых, может стать проблемой рассылка протоколов о нарушениях или «писем счастья». В Украине еще в 2010 году предпринималась попытка ввести автоматическую видеофиксацию, но затем от нее отказались, решив, что камеры имеют много погрешностей и вначале их нужно сертифицировать. Тогда Конституционный суд постановил, что ответственность за нарушение правил дорожного движения может нести только человек, который в данный момент управляет автомобилем. Но организовать рассылку протоколов можно лишь владельцам авто, поскольку камера фиксирует номерной знак машины, по которому в базе данных Нацполиции ищут собственника. Получается, что могут без вины пострадать те, кто в свое время продал автомобиль по доверенности или же ввез на свои документы иномарку (в том числе, на еврономерах). Если они не перерегистрируют машину на реального владельца, протоколы им будут приходить пачками.

«Понятно, что штраф можно оспорить в суде, доказав, что в момент нарушения за рулем были не вы, а другой человек. Но вряд ли обжалования будут массовыми — человеку проще заплатить 200 грн, чем тратить время на суды и подтверждать свое алиби», — говорит Кравец.

А вот водители, на которых авто официально не оформлено, и дальше смогут оставаться безнаказанными и лихачить. Речь идет о тех же евробляхах, а также автомобилях на донецкой, луганской и крымской регистрации. Полиция может попытаться рассылать штрафы владельцам таких авто, но будут ли их оплачивать — большой вопрос. Кроме того, как говорит Гвоздиков, нестандартные номера (специальные, евробляхи и прочие) TruCam попросту не читает. Всего в «серой зоне» может оказаться до 6 млн авто.

Есть вопросы и к ручным камерам. «Опять-таки, как будет систематизироваться и храниться эта информация, будет ли возможна «сортировка» в ручном режиме? Из опыта прежней попытки внедрения камер: многие тогдашние гаишники покупали вторую камеру за свои деньги и зарабатывали ею на жизнь, снимая нарушения и удаляя их за определенную плату. Где гарантии, что такого не будет в этот раз?», — говорит Кравец.

Акт/сертификат должен быть на каждый TruCam и номер в акте должен соответствовать номеру на приборе, а прибор при этом должен быть опломбирован. «Как водитель, может проверить зафиксировано его нарушение на поверенный TruCam или нет, если предполагается, что будут выписывать протокол без остановки транспортного средства и отправлять по адресу регистрации? Похоже, «снимать» смогут на что угодно и как угодно подкрученное, а потом утверждать, что снимали на поверенный прибор», — допускает Станислав Гвоздиков.

Он считает, что водители смогут оспорить результаты съемок на все камеры TruCam, так как все же остаются вопросы к их сертификации. Некоторые эксперты утверждают, что камеры с погрешностями, в них есть так называемый «эффект косинуса», который показывает превышение скорости даже если его нет, в зависимости от того, как был запрограммирован. Хотя по другим данным, модели TruCam, в которых присутствует этот недостаток, в Украину не завозились и нашей Нацполицией не используются.

Впрочем, эксперты все равно не уверены, что тотальная видеосъемка на дорогах сможет изменить печальную статистику ДПТ в Украине. А, собственно, для этого она и затевалась. Нужна массовая профилактическая работа, больше социальной рекламы и разъяснений — к примеру, обязательные курсы для водителей, которые попадутся на превышении скорости, а также ревизия дорожных знаков и разметки. Ведь иногда автомобилисты нарушают просто потому, что по-другому преодолеть тот или иной участок дороги просто нереально — нанесена неправильная разметка или выбран неудачный скоростной режим.

Константин Сопрыкин

По правилам дорожного движения, скоростной режим перемещения по дорогам обозначается специальными дорожными знаками. Если на участке отсутствуют знаки, стоит руководствоваться общими рекомендациями: не выше 60 км/ч в зоне населенных пунктов, 90 км/ч за пределами населенных пунктов и др. Также учитываются габариты транспортного средства и климатические особенности.

Не наказуемым превышением считается нарушение в пределах 20 км/ч, все, что выше влечет за собой наложение штрафа, пропорционального размеру превышения. Это правило не работает, если речь идет об аварии. В случае ДТП логика такая: на указанном участке скоростное ограничение не выше 60 км/ч, транспортное средство двигалось со скоростью 67 км/ч и попало в ДТП – есть превышение.

Зафиксировать нарушение с последующим штрафом могут: переносные, стационарные или мобильные радары. Но если речь идет о ДТП достаточно будет видеозаписи с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора, с ее помощью эксперт посчитает по специальной формуле как быстро двигалось транспортное средство.

Если никакой информативной видеозаписи нет, можно доказать нарушение скоростного режима по обстоятельствам аварии. Например, если на самом автомобиле остались следы: водитель протащил другой автомобиль, на дороге видна длина тормозного пути, свидетели ДТП подтверждают факт превышения и др.

Примеры ДТП с нарушением скорости

Вот 3 реальных случая превышения с авариями с форумов автовладельцев, которые показывают, что такой тип нарушений не всегда учитывается инспекторами.

Водитель автомобиля выезжал со второстепенной дороги. По главной, превышая скорость, двигался другой автомобиль. Произошло столкновение, в суде пытаются доказать вину водителя, который не уступил дорогу. Он настаивает, что второй участник аварии превышал скорость, по этой причине водитель не смог правильно оценить ситуацию и вовремя завершить маневр.

Темное время суток, водитель автомобиля двигается по участку дороги с ограничением 40 км/ч по правой полосе, справа от транспортного средства находится остановка автобуса. Убедившись в отсутствии транспортных средств в зеркала дальнего вида, водитель включает сигнал левого поворота и перестраивается в соседнюю полосу, в это время происходит удар в левый борт автомобиля. Свидетели на остановке, водитель перестраивающегося транспортного средства уверены, что другая машина сильно превышала скорость, но видеофиксации на этом участке нет и второй участник аварии отрицает высокие цифры на спидометре. Инспектор ГИБДД вынес постановление и определил нарушение так: «не удостоверился в безопасности совершения маневра».

50+: все, что нужно знать о новых ограничениях скорости на дорогах

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Приглашай друзей и знакомых и получай кэшбек вместе с ними.

Возвращаем 20% от платежей привлеченных клиентов.

В данном разделе собраны наиболее распространенные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, регламентированные статьями Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП), с комментариями автоюриста. По судебной статистике за 2020 год, в 75 % случаев нарушений ПДД водителю грозит штраф, а в 21 % — лишение прав. Только 4 % нарушителей Правил дорожного движения получают наказание в форме общественных работ и ареста. Изъятие автомобиля происходит в менее чем 1 % случаев.

Ознакомьтесь с законными основаниями привлечения водителя к административной ответственности по КУоАП, а после — изучите таблицу новых штрафов за нарушения ПДД. Узнайте, какое количество штрафных баллов разрешено получить за 1 год и какие последствия можно ожидать, когда лимит использования баллов исчерпан (все штрафные баллы израсходованы). Посмотрите инструкцию автоадвоката о процедуре оспаривания водителями протокола полиции (решения суда) о штрафе и лишении прав.

Ч. 1 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает наказание за такие нарушения ПДД:

  • езда по тротуару и пешеходной дорожке
  • превышение скорости ТС более чем на 20 км/ч
  • нарушение требований дорожных знаков и разметки
  • остановка и стоянка автомобиля в запрещённом месте
  • несоблюдение правил перевозки грузов и буксировки ТС
  • непропуск пешехода на перекрёстке и пешеходном переходе

Штраф по ч.1 ст.122 КУоАП

Размер штрафа по ч.1 ст.122 КУпАП: 255 гривен (15 необлагаемых минимумов доходов граждан).

Комментарий автоюриста к ч. 1 ст. 122 КУоАП: штрафы за невыполнение требований знака «поворот (проезд) запрещен», небольшое превышение скорости (чуть выше 20 км/ч), пересечение сплошной линии разметки (одинарной или двойной) и непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе — это самые распространенные нарушения в сфере безопасности дорожного движения (как проверить, оплатить или обжаловать штраф по ч.1 ст.122 КоАП — см. далее).

Ч. 2 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает наказание за такое нарушение ПДД:

  • несоблюдение правил обгона
  • проезд на запрещающий сигнал светофора
  • несоблюдение безопасной дистанции либо интервала
  • невключение указателя поворота при смене направления движения
  • езда без включённого ближнего света фар днём* и в тёмное время суток
  • разговор по мобильному телефону за рулём (во время движения) без handsfree-наушников

Штраф по ч.2 ст.122 КУоАП

Размер штрафа по ч.2 ст.122 КУпАП: 425 гривен (25 необлагаемых минимумов доходов граждан).

Комментарий автоюриста к ч. 2 ст. 122 КУоАП: основные штрафы — за пересечение перекрестка на желтый или красный сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения при знаке «обгон запрещен» и езду с неработающей фарой в тёмное время суток или без ближнего света днем (за границами населенных пунктов нужно обязательно включать фары в период с 1 октября по 1 мая). Последние постановления довольно легко обжалуются в суде (как заплатить, проверить либо оспорить штраф по ч.2 ст. 122 КоАП — далее в статье).

Ч. 3 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях регламентирует ответственность за такие нарушения ПДД:

  • превышение скорости более чем на 50 км/ч
  • движение по полосе для общественного транспорта
  • езда по полосе для маршрутных транспортных средств
  • непропуск автомобилей с включенными спецсигналами
  • остановка (стоянка) на полосе для общественного транспорта

Ч. 4 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает наказания за нарушение ПДД, предусмотренное частями 1, 2 и 3 статьи 122 КУпАП, которое повлекло создание аварийной обстановки, вследствие чего другой водитель должен был резко изменить направление или скорость движения.

Ответственность по ч.4 ст.122 КУоАП

Лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до 1 года или штраф в сумме 680 гривен (40 необлагаемых минимумов доходов граждан).

Комментарий автоюриста: это единственная часть статьи 122 КоАП, по которой водителя могут лишить прав.

Ч. 5, 6 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривают наказания за нарушения правил остановки и стоянки:

  • парковка на местах для электроавтомобилей
  • остановка или стоянка на местах для инвалидов

Штраф за стоянку в неположенном месте (под знаком остановка запрещена) имеют право накладывать «инспекторы по парковке», однако в этом случае обязательно производится фото и/или видеозапись неправильно припаркованного автомобиля.

Штраф по ч.5 и ч.6 ст.122 КУоАП

Размер штрафа по ч.5 ст.122 КУпАП: от 1020 до 1700 гривен (от 60 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан).

Размер штрафа по ч.6 ст.122 КУпАП: от 340 до 510 гривен (от 20 до 30 необлагаемых минимумов доходов граждан).

Комментарий автоюриста к частям 5 и 6 ст. 122 КУоАП: штраф за парковку на инвалидном месте является следствием создания любых возможных преград к стоянке или остановке транспортных средств, которыми управляют лица с инвалидностью. При этом парковаться на местах для инвалидов разрешено всем водителям, которые осуществляют перевозку таких лиц. Остановка (стоянка) на месте для зарядки электроавтомобиля влечет наложение штрафа за препятствование подзарядке аккумуляторов электрического ТС.

В случае грубого нарушения правил парковки по статье 122 КУпАП, машину имеют право забрать на эвакуаторе (как узнать про штраф, заплатить или оспорить протокол по ст. 122 КоАП — разъяснено ниже).

Законопроект предписывает возить при себе:

  • водительское удостоверение,
  • регистрационный документ автомобиля,
  • полис обязательного страхования ОСАГО,
  • документ о покупке — продаже авто,
  • таможенную декларацию (при наличии),
  • документ о провозе опасного груза (при наличии).

Указывается, что все это также может быть в электронном виде — Кабинете водителя.

Особое внимание обращает появление в финальной версии законопроекта договора о покупке машины, который теперь нужно возить с собой. Эту норму добавили сегодня, перед вторым чтением.

Нарушение ПДД: как изменятся штрафы для водителей (инфографика)

Сотрудник ГИБДД может использовать мобильный радар. Если водитель превысил скорость, то полицейский останавливает машину и показывает водителю цифры, которые зафиксировало устройство. Автомобилист вправе попросить инспектора предоставить сертификат на радар, где есть информация о проверке и погрешности прибора.

Если водитель согласен с нарушением, то полицейский на месте оформляет постановление о назначении штрафа и передает его под расписку автолюбителю. При отказе копия постановления отправляется нарушителю заказным письмом в течение 3 дней с момента его вынесения. Если за превышение скорости грозит только лишение, или водитель не согласен с наказанием, то сотрудник ГИБДД составит протокол, который затем направит в мировой суд.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что есть несколько ситуаций, когда обжалование штрафа за превышение скорости обосновано. Например, на дороге не было знаков, предупреждающих о камере, или прибор установили неправильно — без учета требований инструкции по эксплуатации. А устройство из-за этого неправильно измеряло скорость, с высокой погрешностью.

Иногда на одном участке дороги устанавливают несколько камер фиксации. Водитель превышает скорость на определенном месте, но ему приходит не один штраф. В таком случае есть шанс отменить несколько последних постановлений, замечает Мацала: «Автовладелец не может нести ответственность дважды за одно и то же нарушение».

Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов говорит, что в его практике был случай, когда водитель получил штраф за превышение скорости на том участке трассы, где знак ограничения уже не действовал. При составлении жалобы автолюбитель ссылался на недостатки в организации движения и разрешенную вне населенного пункта скорость 90 км/ч, а также просил предоставить схему дислокации знаков и фото из места фиксации нарушения.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько утверждает, что иногда штрафы приходят за превышение скорости, когда автомобиль перевозили на эвакуаторе. Тогда водителям нужно упирать на то, что их за рулем не было. Если камера показала, что машина едет на нереальной скорости, которую не может развивать автомобиль по техническим характеристикам, то автолюбителю следует приложить распечатку инструкции по эксплуатации машины, информацию с сайта дилера. Кроме этого, водитель может проверить срок свидетельства о поверке камеры и, если он истек, приложить его копию. Радько замечает: «Необходимо обжаловать постановление, даже если оно содержит в себе явные сомнения и несоответствия, ведь если этого не сделать, то оно, несмотря на все противоречия, вступит в силу и будет основанием для взыскания штрафа судебным приставом».

Если водитель превысил скорость не более чем на 20 км/ч (по сравнению с максимально допустимым уровнем), то, согласно КУоАП ст. 125, ему будет выписано предупреждение.

МИНИМАЛЬНЫЙ ШТРАФ — 255 ГРИВЕН

Превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на 20 км/ч, согласно КУоАП ст. 122 части 1, влечет за собой наложение штрафа в размере 15 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 255 гривен.

Превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на 50 км/ч, согласно КУоАП ст. 122 части 3, влечет за собой наложение штрафа в размере 30 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 510 гривен.

Понятие повторного нарушения скоростного режима в Административном кодексе отсутствует. В связи с этим, при каждом нарушении, с вас будут взыскивать полную сумму штрафа, в зависимости от уровня превышения скорости.

С июня 2020 года по всей Украине проходит проект улучшение системы видеофиксации нарушений, в каждом городе монтируется множество камер, например, только в Киеве на данный момент устанавливается 30 камер и готовится еще 20. По всей территории страны власти планируют установить более 200 камер. Это поможет вовремя выявлять злостных нарушителей и не допускать трагических ситуаций на дороге.

Итак, стоит разобраться какой скоростной режим в Украине является допустимым, и после какого «увеличения стрелки спидометра» уже можно получить штраф в стране?

Допустимое превышение скорости на 20 км в Украине. Это значит, что если в населенных пунктах скорость будет заявленные 50 км\ч, a водитель превысит до 60 км\ч – 70 км\ч, то штраф выписан не будет, водителя могут остановить и предупредить.

Важно! Несмотря на регламентированное значение передвижения всем водителям, особенно новичкам, стоит знать, что при плохой, недостаточной видимости, например, когда на улице туман, сильный дождь необходимо сбросить до такой скорости, чтобы сидящий за рулём имел возможность вовремя остановиться и предотвратить аварию.

Напомним, что в населённых пунктах, на шоссе и трассах которые проходят сквозь поселки, города, т.е. объекты с повышенным активностью, допускается движения автомобильного транспорта:

Каждый, кто в Украине позволяет себе нарушать установленный скоростной режим должен понимать и знать какое его ждет наказание.

Превышение скорости более чем на 20 км\ч повлечет за собой штраф в размере 255 гривен, за 50 км\ч 510 – гривен. Эти денежные санкции установлены, если нарушения не повлекли за собой аварийную ситуацию. В противном случае максимальный штраф за превышение скорости в 2021 году повышается до 680 гривен, и водителя могут лишить прав.

Все нарушения с этого года в Украине будут фиксироваться на видеокамеры, даже при отсутствие инспекторов на участках дороги, нарушители в течение нескольких дней получат постановлением о штрафе. Если сумма оплаты поступила в течение 10 дней с момента взыскания, можно оплатить только половину суммы.

В стране приходит проект о повсеместной видеофиксации езды автомобилистов Украины, на сегодняшний момент выполняется тестирование, например в Киеве тестируется фиксация нарушения остановки на полосе для маршрутного транспорта. Это проблема во многом касается каждого города, общественный транспорт не может полноценно двигаться по расписанию, пока в полосе движение останавливаются и паркуются легковые частные автомобили.

Народные депутаты Украины в 2021 году планируют запустить тест на фиксацию незаконного выезда машин на встречную полосу и проезд на запрещающие знаки светофора. Ожидается что этот проект поможет централизовать штрафную систему в стране снизить скорость по городу в Украине, а самое главное – обезопасить дороги.

Также из данного постановления автофиксация дополнительно будет распространятся на 3 вида нарушений на дороге:

  • неправильный проезд ж\д переездов;
  • проезд по тротуарам;
  • неправильная парковка.

Сотрудники МВД проанализировали, что за прошлый год эффективность установки камер снизила правонарушения на дорогах страны в десятки раз, нарушение правил дорожного движения за первые сутки работы понизились на 15%, за вторые сутки работы – почти на 40% стало меньше нарушителей скоростного режима.

В 2021 году, как уже было сказано, планируется установить 220 камер фиксации программы «Каскад», а в 2022 году планируется закупить и подготовить для установки более 300 систем видеонаблюдения в рамках этого проекта.

Важно! Для гостей страны и тех, кто ездит на «евробляхах» стоит знать, что современные камерой авто фиксации «Каскад» регистрируют нарушителей с отечественными и иностранными номерами.

Прежде всего, камера устанавливает городах-миллионниках: Львов, Одесса, Харьков, Днепр, и конечно столица, Киевская область. Особенно важно, как заявляют патрульные, установить круглосуточное наблюдение в аварийных местах и на особенно опасных участках дорогах. Также как и сейчас, вдоль проезжей части будут установлены соответствующие знаки, предупреждающие водителей о том, что ведётся фиксация по средствам видеокамер.

Как правило, его фиксируют камеры, но иногда это делает инспектор с радаром. За превышение скорости водитель получит штраф, а за повторное несоблюдение скоростного режима лишают водительских прав. Но если камера работала с погрешностями, была установлена в неположенном месте или на машине ездил другой человек, то автомобилиста освободят от наказания. Главное — предоставить достаточные доказательства.

За первое полугодие 2020 года выписано около 40 млн. штрафов за превышение скорости, о чем рассказал глава ГИБДД Михаил Черников. Такая статистика объясняется тем, что для фиксации нарушения не нужен полицейский — достаточно видеокамеры, а водители часто невнимательны при езде.

Как показывает судебная практика, водителю очень трудно доказать невиновность при превышении скорости. Зачастую суды отменяют штрафы только тогда, когда автомобилист представил документы, подтверждающие, что в момент фиксации нарушения машиной управлял другой человек.

Так, жителю Иваново Игорю Волкову* пришел штраф 500 руб. за превышение скорости на 20 км/ч. Автолюбитель обжаловал его в Ивановский районный суд, указав, что передал машину своему водителю Андрею Демченко*, который нарушил ПДД в тот день. Суд допросил Демченко, который подтвердил, что за рулем сидел именно он. Кроме того, автомобилист предоставил суду страховой полис, договор безвозмездного пользования авто, трудовой договор и приказ о приеме на работу, по которым Демченко имел право ездить на машине Волкова. Посчитав эти доводы достаточными и убедительными, судья Александр Писаненко отменил штраф собственнику авто (дело №12-55/2018).

Полицейские подали жалобу в Ивановский областной суд, полагая, что Волков не доказал свою невиновность и не обеспечил вызов и допрос свидетеля Демченко заранее, до рассмотрения дела в суде. Судья Николай Матвеев согласился с инспектором, посчитав, что показания свидетеля не являются достаточным доказательством невиновности Волкова. Но из-за того, что срок давности привлечения к ответственности истек, производству по делу прекратили (дело №21-140/2018). В кассации судья Дмитрий Гуськов также установил, что Волков убедительно и бесспорно не доказал, что не ехал на машине при фиксации нарушения, а также злоупотребил правом, не сообщив, что машиной управлял Демченко, которого полицейский смог бы привлечь к ответственности вместо него (дело №4 а-278/2018).

Волков обратился в Верховный суд. Судья Сергей Никифоров отменил штраф, ведь показания свидетеля Демченко в совокупности с другими доказательствами (копией страхового полиса с допуском для управления машиной, приказом о приеме на работу) подтверждают факт временного использования автомобиля Волкова другим лицом. А ухудшать положение автомобилиста недопустимо, ведь срок давности привлечения к ответственности уже истек (дело №7-АД 19-2).

Вместе с тем, не всегда собственнику авто удается убедить суд в том, что за рулем сидел другой человек. Так, Сергей Находкин* получил штраф 500 руб. за превышение скорости. Автомобилист не согласился с решением, утверждая, что продал машину, подтверждая факт сделки договором купли-продажи. В суде этот документ не приняли, так как доказательств фактической передачи товара другому лицу Находкин не представил. Кроме того, как в момент превышения скорости, так и после машина оставалась зарегистрированной за Находкиным, что подтверждается карточкой учета. Позицию коллег подтвердил судья ВС Сергей Никифоров: радар, зафиксировавший нарушение Находкиным ПДД, работал в штатном режиме, а собранные по делу доказательства не позволяют сделать безусловный вывод о невиновности автомобилиста (дело №30-АД 19-2).

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что есть несколько ситуаций, когда обжалование штрафа за превышение скорости обосновано. Например, на дороге не было знаков, предупреждающих о камере, или прибор установили неправильно — без учета требований инструкции по эксплуатации. А устройство из-за этого неправильно измеряло скорость, с высокой погрешностью.

Иногда на одном участке дороги устанавливают несколько камер фиксации. Водитель превышает скорость на определенном месте, но ему приходит не один штраф. В таком случае есть шанс отменить несколько последних постановлений, замечает Мацала: «Автовладелец не может нести ответственность дважды за одно и то же нарушение».

Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов говорит, что в его практике был случай, когда водитель получил штраф за превышение скорости на том участке трассы, где знак ограничения уже не действовал. При составлении жалобы автолюбитель ссылался на недостатки в организации движения и разрешенную вне населенного пункта скорость 90 км/ч, а также просил предоставить схему дислокации знаков и фото из места фиксации нарушения.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько утверждает, что иногда штрафы приходят за превышение скорости, когда автомобиль перевозили на эвакуаторе. Тогда водителям нужно упирать на то, что их за рулем не было. Если камера показала, что машина едет на нереальной скорости, которую не может развивать автомобиль по техническим характеристикам, то автолюбителю следует приложить распечатку инструкции по эксплуатации машины, информацию с сайта дилера. Кроме этого, водитель может проверить срок свидетельства о поверке камеры и, если он истек, приложить его копию. Радько замечает: «Необходимо обжаловать постановление, даже если оно содержит в себе явные сомнения и несоответствия, ведь если этого не сделать, то оно, несмотря на все противоречия, вступит в силу и будет основанием для взыскания штрафа судебным приставом».

Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:

  • От расположения дорожных покрытий (в пределах населенных пунктов или нет), а также их разновидностей — дороги, автомагистрали и т.д.
  • От разновидностей транспортных средств (грузовые автомобили, легковые, мотоциклы и т.д.).
  • От тех задач, которые выполняет определенное транспортное средство (транспортировка грузов, пассажирские перевозки, буксировка других автомобилей и т.д.).

Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.

Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах.

Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков.

При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.

Ограничение скорости (км / ч)
Тип транспортного средства В жилых зонах и на дворовых территориях Населенные пункты Вне населенных пунктов на авто-магистралях Вне населенных пунктов на остальных дорогах
Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т Самостоятельно 20 60 110 90
Буксировка прицепа 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы Самостоятельно 20 60 90 90
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка группы детей 20 60 60 60
Другие автобусы Самостоятельно 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка группы детей 20 60 60 60
Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т Самостоятельно 20 60 90 70
Прицеп 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка людей в кузове 20 60 60 60
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:

  • Радары переносного типа.
  • Радары мобильного типа.
  • Радары стационарного типа.

Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.

В Украине установили рекорд по превышению скорости: 251 км/ч

Допустимое превышение – до 20 км/час. Данные нарушения не фиксируются, и за их совершение не предусмотрены штрафыы.

Например, максимальная скорость в городе – 60 км/час, а у водителя – 65 и т.д.

Но, если машина превысила скоростной режим, и вследствие этого произошло ДТП, то даже разница в 2 единицы (в большую сторону) будет являться основанием для привлечения водителя к ответственности.

За проступок, зарегистрированный инспектором ГИБДД с помощью специального устройства, предусмотрены меры ответственности, представленные в таблице.

Нарушение Размер штрафа (значения в рублях)
до свыше
превышение скорости на 20 км/ч 500
превышение скорости на 40 км/ч 500 1000 – 1500
превышение скорости на 60 км/ч 1000 – 1500 2000 – 2500
изъятие прав на управление авто на 4 – 6 месяцев
превышение на 80 км/час 2000 – 2500 5000
изъятие прав на управление авто на полгода изъятие прав на управление авто на полгода

За проступок, зафиксированный фото- или видеорегистратором, установленным над дорогой, предусмотрены следующие санкции.

Проступок Сумма штрафа (значения в рублях)
Размер превышения скорости (км/час) до свыше
на 20 500
на 40 500 1000
на 60 1000 2000
на 80 2000 5000

Так, за нарушение зарегистрированное камерой в России предусмотрено минимальное наказание из возможных по КоАП.

Повторным является проступок, совершенный в период до истечения 12 календарных месяцев со дня предыдущего. За него предусматриваются более жесткие меры взыскания.

Если повторное превышение зарегистрировано инспектором, то применяются следующие меры:

Нарушение Наказание (суммы в рублях)
Превышение скорости (км/час) до свыше
на 20 500
на 40 500 2000 — 2500
на 60 2000 — 2500 лишение прав на 1 год

Если повторный проступок зафиксирован фото- или видеорегистратором, то применяется такое наказание:

Нарушение Наказание (значения в рублях)
Превышение скорости (км/час) до свыше
на 20 500
на 40 500 2000
на 60 2000 5000

Новые штрафы и лишение прав за нарушение ПДД по ст. КУпАП

Транспортные средства Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые автомобили 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовики категории B 60 90 110 20
Грузовики категории C 60 70 90 20
Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобусы междугороднего сообщения 60 90 90 20
Автобусы маломестные 60 90 90 20
Другие автобусы 60 70 90 20
Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

Для определенных населенных территорий Правила дорожного движения (п. 10.2, примечания к 10.3) допускают возможности превысить допустимый скоростной режим.

С 2021 года штраф за превышение скорости и ряд других видов ПДД для некоторых категорий автолюбителей может быть уменьшен на 50%. Получить скидку можно, если ваши обстоятельства отвечают двум важным условиям: гражданин совершил незначительное нарушение и готов оплатить штраф в течение первых трех недель после того, как получит постановление об административном взыскании.

Что же относится к категории значительных нарушений правил дорожного движения? Скидку на штраф не удастся получить, если водителем было совершено одно из следующих нарушений:

  • управление авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • участие в ДТП, где погибли люди;
  • повторное превышение скорости более чем на 40 км\ч;
  • отказ от медицинского освидетельствования;
  • выезд на встречную полосу движения;
  • езда на красный свет.

Читать также: Как проверить и оплатить штраф ГИБДД по номеру постановления

Если же вы были остановлены инспектором ГИБДД за превышение скорости на 10 км/ч, что подтверждают радары, это смело можно отнести к несерьезным нарушениям, поэтому, получив протокол и постановление о взыскании, нужно проводить платеж на сумму в два раза меньше указанной. Если же лицо воспользовалось рассрочкой или отсрочкой платежа по взысканию, уменьшить штраф за превышение скорости или другое пренебрежение ПДД нельзя. Информация о том, можно или нельзя оплатить штраф с 50% скидкой, содержится внизу квитанции, которую получает автовладелец. Также уточнить данные сведения можно через сайт ГИБДД.

К сведению: автомагистраль – это вид дорог, где разрешается самая высокая (в рамках закона) скорость движения транспорта. В цифрах это выглядит так:

  • 50 км/ч – для буксировки механического транспортного средства;
  • 60 км/ч – установлена для грузовиков, если в кузове находятся люди. Также для автобусов с детьми при их организованной перевозке;
  • 90 км/ч – это норма для легковых авто с прицепом, автобусов, грузовых машин категории С;
  • 110 км/ч – самый высокий показатель установлен для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков категории В.

Эти ограничения прописаны для дорог, расположенных вне населенных пунктов, которые не причисляются к автомагистралям:

  • 50 км/ч — для буксировки механического транспортного средства;
  • 60 км/ч- установлена для грузовиков, если в кузове находятся люди. Также для автобусов с детьми при их организованной перевозке;
  • 70 км/ч — это норма для легковых авто с прицепом, прочих автобусов, грузовых машин категории С;
  • 90 км/ч – такая скорость установлена для мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков категории В плюс дополнительно для междугородних и маломестных автобусов.

Важно! Не стоит рисковать и ездить по неизвестным трассам даже с максимально допустимой скоростью. В таких ситуациях слишком большой риск встретить неожиданное препятствие. Также незнание дороги и ее плохое состояние еще увеличивают возможность ДТП.

Эти нормы прописаны для всех дорог внутри населенного пункта:

  • 20 км/ч – такую скорость необходимо соблюдать во время движения в жилой зоне;
  • 50 км/ч — для буксировки механического транспортного средства
  • 60 км/ч – эта скорость устанавливается вообще для всех транспортных средств.

Как видим, для дорог внутри определенной населенной местности разрешена небольшая скорость. Это связано с безопасностью, ведь на таких дорогах одновременно находится большое число транспорта, много пешеходов, встречаются сложные перекрестки. Также в городах имеется ограниченная видимость из-за множества зданий и сооружений. При ограничении в 60 км/ч автовладелец имеет возможность контролировать дорогу и может избежать возможного столкновения.

Важное пояснение. Многие водители имеют неправильное представление относительно максимума, разрешенного для вождения в городе. Так, автовладельцы считают, что можно ездить со скоростью 80 км/ч, но не 60. Объясняют этот факт тем, штрафные санкции применяются только при превышении скорости свыше этих 80. Это является абсолютно неверным. В случае возможного ДТП, если один из участников превысил скорость, к примеру, до 62 км/ч, его авто будет считаться виновником (при имеющейся вине второго участника – одним из виновников). Тогда именно он будет платить за восстановление чужого автомобиля.

Лишают ли водительских прав за превышение скорости на 60 км. в час?

Кроме обозначенных выше существуют еще дополнительные ограничители в виде специальных дорожных знаков. Так, есть специальный знак 3.24, означающий уменьшение максимальной скорости. Если такой знак установлен, водитель обязан следовать со скоростью, значение которой указано на самом знаке.

Есть еще один небезызвестный знак — ограничитель с указателем 90 км/ч, который встречается в городах. Это значение выше максимально допустимого для городского пространства (60 км/ч). И, тем не менее, это не является ошибкой. Это знак дает разрешение на езду в городе со скоростью 90 км/ч. Этот указатель встречается на дорогах, признанных безопасными. Решение об этом принимают органы исполнительной власти определенного субъекта РФ.

А что, если встретится указатель с ограничением скорости 140 км/ч? Можно ли ехать с такой скоростью, ориентируясь на знак? Нет, такой указатель не имеет смысла и является подделкой. Самая большая разрешенная скорость — 130 км/ч (см. п. 10.3 Правил). Так что будьте внимательны!

  1. Скоростной режим и что считается нарушением?
  2. Что будет если вы двигаетесь со скоростью превышающей допустимую на 19 км в час или менее?
  3. Штраф за превышение от 20км/ч до 50км/ч
  4. Штраф за превышение более 50 км в час

С июня 2020 года в Киеве заработали системы фото и видеофиксации нарушения режимов скорости. И что примечательно, первое же нарушение было зафиксировано уже в первую минуту включения системы. Это говорит не только о том, что наши водители много нарушают, но и подвергают себя, своих пассажиров, других участников дорожного движения большой опасности. Национальная полиция надеется, что так называемые «письма счастья» заставят водителей снизить свою уверенность в безнаказанности и придерживаться правил. Еще раз напомним о разрешенной скорости в Украине:

  • в пешеходной и жилой зоне — 20 км/ч,
  • для водителей со стажем меньше двух лет до 70 км/ч,
  • для авто, передвигающихся по дороге с двойной сплошной, не более 90 км/ч,
  • для авто, передвигающихся по дороге с разделительной полосой, не больше 110 км/ч,
  • для авто, передвигающихся по автомагистрали, не более 130 км/ч,
  • во время буксирования скорость не должна превышать 50 км в час.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]