Анализ ДТП и нарушений ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анализ ДТП и нарушений ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Разработан Государственным НИИ автомобильного транспорта Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Настоящий руководящий документ разработан на основе «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных Приказом МВД СССР N 85 от 24.04.84, на основе Приказов и указаний Минавтотранса РСФСР N 96-ц от 19.10.84, N 70-ц от 28.07.83, N 54-ц от 22.05.84, предназначен для работников службы безопасности движения предприятий (организаций) Минавтотранса РСФСР, осуществляющих учет и анализ дорожно-транспортных происшествий.

Работа выполнена в соответствии с планом работ по новой технике (раздел стандартизация и метрология) Минавтотранса РСФСР на 1986 г. и тематическим планом НИИАТ.

Настоящий руководящий документ устанавливает единый для всех предприятий и организаций Минавтотранса РСФСР порядок учета и отчетности по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) и нарушениям Правил дорожного движения. Учет и анализ ДТП осуществляется в целях оценки состояния аварийности, выявления причин и условий возникновения происшествий и принятия мер к их устранению.

2.1. Предприятиями и организациями учитываются все дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, владельцами которых они являются, независимо от места происшествия, его последствий и вины водителей.

Примечание. Под владельцем транспортного средства следует понимать предприятие, организацию, осуществляющую эксплуатацию транспортного средства как в силу принадлежащего ей права собственности или права оперативного управления, так и по другим основаниям (аренда, прокат, доверенность), а также в силу распоряжения компетентного органа о передаче организации во временное пользование транспортного средства.

2.2. Учет дорожно-транспортных происшествий в предприятиях и организациях осуществляется работниками службы безопасности дорожного движения или иными лицами, назначенными приказом по предприятию или организации.

2.3. Предприятия и организации обязаны в путевых листах и талонах технических паспортов подведомственного транспорта указывать общесоюзный шифр министерства, ведомства (Приложение 1). Выдача путевых листов без указания шифра запрещается.

2.4. Сообщения о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте регистрируются в журнале учета дорожно-транспортных происшествий (Приложение 2). Регистрации в журнале подлежат сведения о происшествиях независимо от последствий и размера материального ущерба в суточный срок. Ведение журнала возлагается на одного из работников службы безопасности движения, назначенного приказом руководителя предприятия, организации. Страницы журнала должны быть пронумерованы. Журнал должен быть прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет со дня внесения последней записи.

2.5. Ответственность за полноту учета и правильность регистрации и передачи сведений о дорожно-транспортных происшествиях несет руководитель предприятия, организации.

2.6. Предприятия и организации направляют донесения о дорожно-транспортных происшествиях с участием их транспортных средств в вышестоящую инстанцию согласно подчиненности, в установленном порядке:

порядок оповещения и передачи оперативных донесений устанавливается п. 3 настоящего руководящего документа;

порядок отчетности о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения устанавливается п. 4 настоящего руководящего документа.

2.7. Министерство представляет сведения о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте по форме ДТП-3 в Комиссию по безопасности дорожного движения при Советах Министров союзных и автономных республик, край(обл)исполкомах по их требованию.

2.7.1. Предприятия и организации сверяют с гор(рай)органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

2.7.2. Предприятия и организации — владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел о всех дорожно-транспортных происшествиях с участием их транспортных средств, а также о возвращении в гараж транспортных средств с внешними повреждениями.

Примечание. Согласно правилам учета дорожно-транспортных происшествий:

1) Органы внутренних дел при получении сообщений о дорожно-транспортных происшествиях с участием зарегистрированных на обслуживаемой территории транспортных средств передают сведения о них администрации предприятий и организаций — владельцев транспортных средств. Дорожным и коммунальным организациям передаются сведения о происшествиях, возникновению которых способствовали неудовлетворительные дорожные условия.

2) Органы внутренних дел не реже одного раза в месяц предоставляют возможность сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях представителям министерств, ведомств, транспортных предприятий, дорожных, коммунальных и других организаций по показателям, предусмотренным формой отчетности этих предприятий и организаций о дорожно-транспортных происшествиях, и заверяют правильность проведенной сверки.

3) Руководители гор(рай)органов внутренних дел, Госавтоинспекции не реже одного раза в месяц организует сверку сведений о дорожно-транспортных происшествиях с данными лечебно-профилактических учреждений, моргов и учреждений Госстраха.

4) Лечебно-профилактические учреждения обязаны по запросам работников органов внутренних дел выдавать документы (справки) о госпитализации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, потере ими трудоспособности или назначении амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи.

3.1. Водители предприятий Министерства в случае участия в ДТП обязаны без промедления сообщить об этом в ГАИ и дежурному работнику предприятия.

3.2. Дежурный или ответственный работник автотранспортного предприятия, получив сообщение о дорожно-транспортном происшествии, немедленно докладывает об этом руководителю и инженеру по безопасности движения предприятия.

3.2.1. Руководитель предприятия, установив, что последствием происшествия явились телесные повреждения или гибель людей, немедленно докладывает об этом руководителю территориального объединения.

3.2.2. Руководитель территориального объединения после уточнения сведений о дорожно-транспортных происшествиях, в том случае, если пострадал хотя бы один человек, независимо от виновности в совершении ДТП, передает по телетайпу донесение об обстоятельствах происшествия в республиканское объединение и Главному ревизору по безопасности движения (Приложения 3 и 4). В Приложении 4 приводится расшифровка основных сведений о дорожно-транспортных происшествиях, подлежащих передаче по телетайпу согласно пунктам донесения (Приложение 3). Пример донесения о ДТП по телетайпу приведен в Приложении 5.

3.2.3. При получении сообщения о дорожно-транспортном происшествии, в котором пострадало 5 и более человек, руководитель транспортного управления немедленно докладывает о факте происшествия по телефону в рабочее время (с 9.30 до 18.30) в Управление Главного ревизора по безопасности движения Министерства и в республиканское объединение: в нерабочее время (с 18.30 до 9.30) — ответственному дежурному по Министерству. Уточненные сведения сообщаются по телетайпу.

3.2.4. После проведения служебного расследования и выяснения причин и обстоятельств происшествия, через 7 дней с момента происшествия руководитель территориального объединения высылает по телетайпу в адрес Управления Главного ревизора по безопасности движения Министерства и республиканского объединения уточненные и дополненные сведения о каждом дорожно-транспортном происшествии, переданном предварительно, в том числе сведения о пострадавших, скончавшихся в течение 7 дней с момента происшествия.

При этом в сообщении обязательно указывается исходящий номер первой телетайпограммы о дорожно-транспортном происшествии, в дополнение к которой высылаются уточненные сведения.

3.2.5. При изменении первоначальных сведений о виновности водителей (по окончании следствия или прекращения уголовного дела) руководитель транспортного управления сообщает по телетайпу в Управление Главного ревизора по безопасности движения Министерства и в республиканское объединение уточненные сведения о виновности с обязательным указанием в этом телетайпном сообщении исходящего номера телетайпограммы о дорожно-транспортном происшествии, в дополнение к которой посылаются уточненные сведения о виновности (Приложение 6).

4.1. Отчетность о дорожно-транспортных происшествиях в Министерстве производится по форме ДТП-3, утвержденной ЦСУ СССР.

4.1.1. По всем дорожно-транспортным происшествиям, подлежащим включению в отчетность предприятия, организации не позднее 7 дней после происшествия обязаны высылать в вышестоящую организацию по подчиненности донесения (Приложение 3) с материалом служебного расследования.

4.1.2. Донесения, материал служебного расследования и сведения, представляемые предприятиями, считать основанием и исходными данными для составления отчетности о дорожно-транспортных происшествиях.

4.1.3. Отчеты о дорожно-транспортных происшествиях по форме ДТП-3 территориальным объединениям автомобильного транспорта и территориальным объединениям автомагистральных междугородных сообщений составлять на основании материалов следственных органов, материалов служебного расследования, донесений и сведений, полученных от автотранспортных предприятий, организаций за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев и в целом за год (Приложение 7).

4.1.4. В первую часть отчета по форме ДТП-3 включать сведения о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими, во вторую часть отчета — сведения о всех ДТП с участием подведомственных транспортных средств, независимо от места совершения происшествия, тяжести его последствий, размера ущерба, вины водителей или других работников организаций.

4.1.5. Если к моменту составления отчета виновность участников происшествия следственными органами не определена, то оно включается в отчет предприятия, организации Министерства как совершенное по вине работников предприятия, организации. В последующем по установлении виновников происшествия соответствующие коррективы по согласованию с органами внутренних дел вносятся в очередной отчет (в пределах календарного года).

4.1.6. При составлении отчета о дорожно-транспортных происшествиях руководствоваться Рекомендациями по заполнению формы отчетности о дорожно-транспортных происшествиях на подведомственном транспорте (Приложение 8).

4.1.7. Вместе с отчетом по форме ДТП направляют сведения о нарушениях Правил дорожного движения и принятых мерах по ним (Приложение 9).

4.1.8. Устанавливаются следующие сроки представления отчетов по форме ДТП-3 до указанного ниже числа, следующего за отчетным периодом месяца:

— до 15 числа территориальным объединениям автомобильного транспорта, автомагистральных сообщений представлять отчеты республиканским объединениям и главным управлениям;

— до 20 числа — Спецтяжавтотрансу, Совтрансавто, Росавторемпрому, Росавтоспецоборудованию, Ространсэкспедиции, Росавтострою представлять отчеты в Управление Главного ревизора по безопасности движения;

— до 25 числа — Главленавтотрансу, Главмежавтотрансу, республиканским объединениям автомобильного транспорта представлять отчеты в Управление Главного ревизора по безопасности движения.

4.2. Республиканским объединениям и территориальным объединениям к отчету о дорожно-транспортных происшествиях представлять расшифровку (Приложения 10 и 11), в которой указывать сведения о дорожно-транспортных происшествиях:

а) возникших на территории других областей, краев, автономных и союзных республик по вине работников предприятий, подведомственных территориальному объединению автомобильного транспорта;

б) возникших на территории дислокации территориального объединения автомобильного транспорта по вине работников предприятий Министерства, не подведомственных территориальному объединению, но постоянно работающих на этой территории (например, Росавторемпрома, Ространсэкспедиции, Росавтостроя и др.);

в) возникших на территории дислокации территориального объединения автомобильного транспорта по вине работников предприятий Минавтотранса РСФСР, не подведомственных объединению, транспортные средства которых находились на этой территории временно в командировке (в том числе и в период массовых перевозок сельхозпродуктов) или проходили транзитом.

4.2.1. Учет, получение результатов расследования и своевременную сверку с данными территориальных органов Госавтоинспекции по дорожно-транспортным происшествиям, указанным в п. 4.2, возлагаются на отделы ревизора по безопасности движения территориальных объединений автомобильного транспорта — по областям, краям и автономным республикам их дислокации:

Главленавтотранса — по г. Ленинграду и Ленинградской области;

Краснодарпассажиравтотранса — по Краснодарскому краю;

Ставропольавтотранса — по Ставропольскому краю;

Мособлпассажиравтотранса — по Московской области;

Горькийпассажиравтотранса — по Горьковской области;

Волгоградпассажиравтотранса — по Волгоградской области;

Ростовпассажиравтотранса — по Ростовской области;

Кемеровопассажиравтотранса — по Кемеровской области.

Цель анализа дорожно-транспортной аварийности состоит в обеспечении оценки состояния безопасности движения.

Основные задачи анализа дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте:

на уровне отрасли, министерства:

— сравнительный анализ уровня обеспечения безопасности движения в предприятиях, объединениях и подразделениях;

— определение групп водительского персонала, обладающих повышенным риском вовлечения в ДТП;

— определение моделей транспортных средств, обладающих повышенным риском вовлечения в ДТП в силу конструктивных недостатков и особенностей;

— определение видов, технологических схем организации перевозок, производственных процессов автомобильного транспорта, обусловливающих повышенный риск вовлечения в ДТП;

— сравнительный анализ влияния региональных и дорожных условий на дорожно-транспортную аварийность;

— выявление причин ДТП, связанных с недостатками организационно-технической деятельности служб предприятий;

на уровне предприятий, объединений:

— сравнительный анализ уровня обеспечения безопасности движения в предприятиях, подразделениях;

— выявление причин ДТП, связанных с недостатками организационно-технической деятельности служб предприятий.

В общем случае любые виды анализа связаны с необходимостью проведения сравнительного анализа показателей аварийности.

Учет ДТП. Анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП

В специальном штампе для путевых листов размером 50 мм х 80 мм должны быть указаны:

Шифр Министерства — «7214»;

Наименование Министерства;

Наименование территориального объединения;

Наименование автотранспортного предприятия (объединения), предприятия или организации, непосредственного владельца транспортного средства;

Его адрес и телефон.

Дата,
время и
место
проис-
шествия

Модель и
номерной
знак
транс-
портного
средства

Кто управлял
транспортным
средством:
а) Ф.И.О.
б) класс и
стаж работы,
виновность
(невиновность)
в совершении
ДТП

На
каком
часу
работы
прои-
зошло
ДТП

Вид и
краткое
описа-
ние
проис-
шествия

Погода,
условия
види-
мости

Дорож-
ные
усло-
вия

Причины
проис-
шествия

Последствия ДТП:

Кто из
работ-
ников
пред-
приятия
выезжал
на
место
проис-
шествия

Профи-
лакти-
ческие
меры,
приня-
тые по
проис-
шествию

Дата
высылки
и номер
донесе-
ния.
Дата,
время
переда-
чи по
тн, те-
летайпу

Приме-
чание

Погиб-
ло,
чел.

Ране-
но,
чел.

Материаль-
ный ущерб

Эта информация необходима для того, чтобы начинающие водители в начале прохождения вождения в автошколе с мастером, абсолютно не чувствуют степень опасности при вождении Это можно сравнить с маленьким ребенком, который не чувствует, не предполагает, степень опасности, например горячего чайника!Пока он сам обожжется прикоснувшись к нему, и только потом вырабатывается условный рефлекс УФ! НЕЛЬЗЯ! Горячо. Курсант в автомобиле с мастером как бы защищен кузовом как коконом, и он чувствует себя в полной безопасности, тем более, когда рядом, который если надо, и притормозит, и рулем сманеврирует когда курсанта упорно едет на препятствие! Ученик, физически не понимает что может произойти с автомобилем, если он приближается на большой скорости к повороту. Если не мастер не вмешается в управление, то ученик может так на большой скорости будет входить в поворот. И то, что автомобиль, если он будет двигаться на скорости большей чем это предполагают условия движения. то он автомобиль может сорваться в занос, снос, опрокинуться, перевернуться. Эти фотографии наглядно показывают что может произойти если нарушать правила управления автомобилем, Правила дорожного движения. Мы поможем разъяснить показать это в теории но это еще нужно испытать на практике на то и предназначена учеба в автошколе подчеркиваю в профессиональной автошколе, в которой вас могут научить.

Анализ – это значит все, ну почти все, что касается дорожных, опасных и критический ситуаций и ДТП мы попытаемся затронуть рассказать, и проанализировать на примерах реальных ДТП, и так:

В начале приведем формулировку БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – состояние дорожного движения отражающее степень защищенности его участников от дорожно – транспортных происшествий и их последствий. а также негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, (окружающую среду), здоровье населения.

Что же такое ДТП? Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием , при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средств, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

Для отнесения события к ДТП необходимо наличие как минимум трех условий: а) автомобиль должен двигаться; б) само событие должно быть связано с этим транспортным средством; в) последствия должны соответствовать перечисленным в определении;

Таким образом: дерево или кусок льда упавшие на автомобиль не относятся к дорожно-транспортному происшествию, также не относится к ДТП смерть или увечье водителя, которое произошло при ремонте автомобиля например – автомобиль упал с домкрата и придавил водителя, или груз упавший с кузова автомобиля и нанес увечье водителю и.т. д. К ДТП, относятся все события возникшие в процессе дорожного независимо от места их совершения.

Правилами учета все ДТП подразделяются на 9 видов:

1. Столкновение – происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог;

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором), при заторе движения или из-за технической неисправности) или при резком торможения впереди едущего автомобиля.

Водитель автомобиля Гольф повернул направо двигаясь с минимальной скоростью проехав около 6 метров перед ним на расстоянии 2 метров неожиданно открылась задняя правая дверь Жигулей, водитель затормозил, но естественно столкновения избежать не удалось. Полицейские составили протокол, обвинив в ДТП водителя автомобиля ГОЛЬФ. Выдав вердикт, что водитель Гольфа не справился с управлением. Теперь о водителе автомобиля Жигулей: поставил автомобиль на стоянку в 6.47 метров от края пересекаемых проезжих частей, когда в ПДД разрешается ставить на стоянку автомобиль не ближе 30 метров. Это первое нарушение. ВТОРОЕ: Пункт-12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения. В пункте 10.1. ПДД говорится, что в случае появления опасности или препятствия для движения, которые водитель в состоянии обнаружить (предвидеть) принять меры к снижению скорости вплоть до остановки, или к безопасному для других участников объезду препятствия.

КАК может водитель – любой! Что на расстоянии 2 метров от него, вдруг, откроется дверь?! Никак не может, это физически НЕВОЗМОЖНО. При скорости 20 км/час автомобиль за одну секунду проходит 5.5 метров. А торможение автомобиля раньше одной секунды произойти не может! Так как время реакции водителя в расчетах принимается – 0.6-0.8 секунды. А время срабатывания тормозного гидравлического привода тормозов составляет — 0.2 секунды. Какая необходимость была открывать двери именно в сторону дороги! Ну надо открыть откройте в сторону тротуара!. Полный пофигизм и пренебрежительное отношение к Правилам привело к аварии, а обвиняют невиновного! Увы так бывает. Но решение суда еще нет. О результатах принятого решения суда мы вас известим.

ВОПРОС-49. Двигался по дороге впереди меня двигалась иномарка РЕНО, я немного отвлекся, а когда посмотрел на дорогу впереди едущий автомобиль при тормозил, я въехал в задний бампер, но не сильно, даже багажник открывается. В автомобиле были пассажиры при опросе их полицейскими они сказали, что повреждений не получили, на них не было повреждений ни визуально никак! А потом, на следующий день оказалось, что они пострадали обратились в больницу. Как быть.

ОТВЕТ:

Очень распространенная история, условно пострадавшие, получили совет от “опытных” людей, что есть вариант срубить денег с виновного, кстати он вину признал. Ни каких денег не обещайте и не давайте не балуйте, а то аппетиты могут возрасти. Скажите все после решения суда. В вашу пользу тот факт, что при опросе пассажиров дорожными полицейскими, все сказали, что пострадавших нет и жалоб на здоровье тоже нет. И эти показания зафиксированы в административном протоколе. Но бывают варианты, дознаватель может назначить судебную медицинскую экспертизу. И на основании этой экспертизы если имеются повреждения средней тяжести, и тяжкие телесные повреждения прокуратура должна возбудить уголовное дело и статья уже совсем другая будет с возможным лишением свободы или условный срок. НО! Средней тяжести повреждения – это переломы вывихи их не было при первоначальном осмотре откуда они могут взяться и экспертиза должна определить когда эти повреждения если они вдруг обнаружатся эксперты по покраснения с точностью до дня определит когда они (повреждения) возникли на теле. Но судя по, что даже багажнике закрывается заднюю не “повело” удар был слабым. Единственно, что все опытные симулянты изображают это сотрясение мозга, головокружение, тошнота рвота. Но это симптомы легких повреждений и в возбуждении уголовного дела скорее мвсего будет отказано. И ответственность будет административной с повреждениями транспортных средств.

Статья 610 КоАП РК. Часть-1. Нарушение водителями транспортных средств Правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества причинившего материальный ущерб – влечет штраф в размере 20 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до 6 месяцев.

Часть-2.Тоже действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью влечет штраф в размере 40 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до 9 месяцев.

Автомобильный транспорт является самым небезопасным из всех доступных человеку. По всем данным именно ДТП ставят на первое место по числу погибших и пострадавших. По этим параметрам автомобили значительно обгоняют железнодорожный, авиационный и водный транспорт.

Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной гибели людей. Они происходят по многим причинам, среди которых есть как технологические, так и человеческие факторы. Авария может случиться по вине уставшего водителя, из-за обледенения дорожного покрытия или неисправности тормозной системы. Однако на риск попасть в ДТП часто влияют сторонние факторы — такие как день недели, погодные условия и качество асфальтового покрытия.

Выявление факторов, значимо влияющих на риск дорожно-транспортного происшествия при решении задачи повышения безопасности на дорогах должно рассматриваться как приоритетная задача. Это позволит принимать решения, которые действительно смогут устранить сторонние причины аварий. Анализу и выявлению подобных причин и посвящен данный пример.

Результаты и выводы, сделанные здесь, могут быть полезны для повышения безопасности на дорогах или для страховых компаний, планирующих введение программ страхования жизни и здоровья водителей и пассажиров.

Для проведения анализа с целью выявления значимо влияющих на размер ДТП факторов необходим большой объем информации. В самом деле, стоящая задача очень размерна и требует большого числа наблюдений для построения серьезных выводов. В качестве источника информации использовалась база данных по пострадавшим в результате происшествий за несколько лет. Всего доступно около 100000 записей; с помощью случайной фильтрации число исходных записей было сокращено до 10000. Практика сокращения объема выборки часто используется при работе с масштабными источниками — при наличии качественного генератора случайных чисел это не скажется на значимости результата, но приведет к экономии времени.


После импорта в систему STATISTICA и предварительной чистки файла данных в качестве доступных для интерпретации факторов были взяты около 15 параметров. Их можно условно разделить на «случайные» факторы и «сторонние» факторы. Подробное их описание будет дано в части Описательный анализ.

Целью исследований является выявление факторов, значимо влияющих на число пострадавших в результате ДТП и построение модели, позволяющей давать прогноз числа жертв в аварии. Это необходимо для принятия решений, которые позволят снизить человеческие потери.

Отметим, что для анализа данных подобного объема часто применяют средства Data Mining, которые позволяют анализировать и находить закономерности, недоступные для обычных статистических критериев. Эти методы будут частично использованы для разведочного анализа и прогностического анализа наряду с классическими.


В качестве меры размера ДТП было выбрано число пострадавших. Данные по ущербу оказались недоступными. В связи с этим в качестве переменной, иллюстрирующий результат ДТП будем использовать количество пострадавших.

Интерес представляет не только поиск зависимости между обстоятельствами дорожного происшествия, но и их статистика. В качестве зависимого фактора для проведения такого анализа будет использоваться само количество ДТП.

Входные данные представляют собой итоговую таблицу, в которой содержится информация о 10600 авариях, произошедших в разных регионах страны на различных дорогах при разных обстоятельствах. Примерный вид таблицы данных приведен ниже.

Это категориальный фактор, отвечающий за день недели, когда произошла авария. Распределение количества ДТП по дням недели очевидно будет неоднородным — в выходные дни, когда на улицах меньше машин, аварии менее вероятны. Это распределение может быть эмпирически получено исследованием частотной таблицы и круговой диаграммы. Результаты приведены ниже.

При регистрации каждой аварии указывается время, когда она произошла. Значение этой переменной недостаточно точно, из-за особенностей регистрации ДТП, но целью анализа является нахождение наиболее аварийного времени суток. Распределение количества аварий также ожидается неоднородным; логично предположить, что в ночные часы происходит меньше аварий. Приведем гистограмму по количеству аварий в различное время суток.

Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий в автотранспортной организации

Отражает значение автомагистрали, на которой произошла авария. Так как крупные автострады обладают высоким качеством покрытия и большой шириной проезжей части, можно считать эту переменную агрегатной характеристикой места, где произошла авария. В источнике данных есть информация о ДТП, произошедших на различных дорогах; распределение количества аварий ожидается неоднородным. Приведем круговую диаграмму и частотную таблицу.

Для каждого ДТП фиксировалось количество пострадавших как со стороны нарушителя, так и со стороны пострадавшего. Задача снижения количества жертв и раненых при ДТП является приоритетной для дорожных и правоохранительных ведомств; для данной задачи можно считать эту переменную зависимой. В следующих частях будет рассматриваться способы снижения значения данной переменной для конкретных аварий.

Распределение количества пострадавших имеет сложный вид и зависит от многих факторов, начиная от состояния покрытия, заканчивая освещенностью. Приведем безусловную гистограмму — она способна дать представление о числе пострадавших по всем имеющимся ДТП. Построим частотную таблицу для данной переменной.

По причине плохого состояния дорог происходит даже больше дорожно-транспортных происшествий, чем вследствие технических неисправностей самих транспортных средств. Часто встречающиеся дефекты дорожного покрытия и систем управления движением, приводящие к аварийным ситуациям:

  • Ямы, рытвины, трещины на дорожном покрытии – налетев на хорошую выбоину легко можно самому того не желая оказаться на встречной полосе.
  • Открытые канализационные колодцы, люки, отклоняющиеся от уровня дорожного покрытия больше максимально допустимых 2 см.
  • Неисправность светофоров.

Концентрируя своё внимание на правах, многие часто забывают про обязанности, которые есть и у пешеходов. Особенно часто забывают про запрет выходить на проезжую часть дорог, не убедившись перед этим в отсутствие опасности как для себя, так и других участников движения также запрещается внезапно выходить на дорогу из-за объекта, ограничивающего обзор водителям транспортных средств. Особенно часто наезды на пешеходов, переходящих проезжую часть в неустановленном месте в ночное время суток, что связано с плохим освещением многих улиц, а также по причине отсутствия на одежде пешеходов светоотражающих элементов, ношение которых настоятельно рекомендуется правилами дорожного движения.

Причиной дорожно-транспортного происшествия также может быть неготовность одного или нескольких участников движения постоянно отслеживать ситуацию на дороге и в случае необходимости быстро и решительно действовать. Опасность многократно возрастает при непредсказуемом поведении участника движения – это усложняет планирование своих действий и предугадывание изменения ситуации другим водителям.

. Мировой опыт борьбы с нарушением скоростного режима

Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Опасности тумана:

  • Снижение дальности обзора.
  • Искажение восприятия реального расстояния до объекта.
  • Искажение всего спектра цветов, кроме красного.
  • Следует помнить, что в условиях тумана дальний свет совершенно бесполезен.

В случае гололёда актуальными советами будут:

  • Начинать движение желательно по возможности плавно, без пробуксовки.
  • Торможение также должно быть плавным, без выключения сцепления, при переходе на пониженную передачу рекомендуется избегать резких скачков оборотов двигателя.
  • Передачи переключать желательно быстро, но плавно.

Опасности сильных дождей:

  • Снижение видимости.
  • Повреждение дорожных знаков.
  • Размыв самого полотна дороги.
  • Сопутствующее дождю загрязнение фар, поворотников и стоп-сигналов.
  • Уменьшение сцепления колёс с поверхностью дороги.
  • Аквапланирование – отрыв от поверхности дороги одного и больше колёс вследствие возникновения между протектором и дорожным покрытием водной прослойки, что приводит к практически полной потере управляемости.

Провоцирующие ДТП факторы при снегопадах:

  • Уменьшение дальности видимости.
  • Снижение сцепления колёс с дорожным покрытием.
  • Мягкая, скрытая слоем снега обочина – возможен занос с последующим опрокидыванием.
  • Скрытые снегом дефекты дорожного покрытия, рельсы и другие препятствия.
  • Обледенение фар, стоп-сигналов, поворотников и лобового стекла.
  • Сложность выбора безопасной скорости движения и расстояния до остальных участников движения.

Другие причины ДТП

К дорожно-транспортным происшествиям также может приводить неопытность водителя, или возвращение к вождению после длительного перерыва – к примеру, водительское удостоверение получено заранее, лет за 7–8, а то и больше до покупки собственного автомобиля. Полученное за взятку водительское удостоверение также не добавляет безопасности дорожному движению. Неожиданное ухудшение здоровья и неотложные состояния, наступившие во время поездки у водителя, также с высокой вероятностью окончатся ДТП.

Аннотация

Существенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, наблюдаемое в некоторых субъектах России в последние время, обусловлено комплексом разнообразных факторов. Воздействие на причины ДТП в целом, равно как и на факторы, детерминирующие ее рост, может быть достаточно эффективным только при том непременном условии, что такое воздействие будет осуществляться комплексом идеологических, организационных, экономических, социальных, политических и иных мер. Исследователем раскрываются общие вопросы системы сбора и обработки информации о дорожно-транспортных происшествиях в Российской Федерации.

Это категориальный фактор, отвечающий за день недели, когда произошла авария. Распределение количества ДТП по дням недели очевидно будет неоднородным — в выходные дни, когда на улицах меньше машин, аварии менее вероятны. Это распределение может быть эмпирически получено исследованием частотной таблицы и круговой диаграммы. Результаты приведены ниже.

При регистрации каждой аварии указывается время, когда она произошла. Значение этой переменной недостаточно точно, из-за особенностей регистрации ДТП, но целью анализа является нахождение наиболее аварийного времени суток. Распределение количества аварий также ожидается неоднородным; логично предположить, что в ночные часы происходит меньше аварий. Приведем гистограмму по количеству аварий в различное время суток.

Отражает значение автомагистрали, на которой произошла авария. Так как крупные автострады обладают высоким качеством покрытия и большой шириной проезжей части, можно считать эту переменную агрегатной характеристикой места, где произошла авария. В источнике данных есть информация о ДТП, произошедших на различных дорогах; распределение количества аварий ожидается неоднородным. Приведем круговую диаграмму и частотную таблицу.

.1 Опыт борьбы с нарушением скоростного режима в России

Для каждого ДТП фиксировалось количество пострадавших как со стороны нарушителя, так и со стороны пострадавшего. Задача снижения количества жертв и раненых при ДТП является приоритетной для дорожных и правоохранительных ведомств; для данной задачи можно считать эту переменную зависимой. В следующих частях будет рассматриваться способы снижения значения данной переменной для конкретных аварий.

Распределение количества пострадавших имеет сложный вид и зависит от многих факторов, начиная от состояния покрытия, заканчивая освещенностью. Приведем безусловную гистограмму — она способна дать представление о числе пострадавших по всем имеющимся ДТП. Построим частотную таблицу для данной переменной.

Часто причиной аварии является потеря управляемости машины на различных сложных участках дороги. Данные о рельефе местности и характерных особенностях участка, на котором произошла авария, собраны в этой переменной. Подобная информация есть не по всем ДТП; исследование распределения аварий, произошедших на сложных участках может помочь локализовать наиболее опасные факторы. Приведем частотную характеристику аварий.

Для каждой аварии фиксировалось место и расположенные рядом дорожные сооружения. Примером последних может служить эстакада, остановка общественного транспорта или же пешеходный переход. Интерес представляет распределение различного вида происшествий, произошедших на участках с различными сооружениями. Это распределение может быть получено при исследовании таблиц сопряженности.

Отражает общее число людей, участвующих в столкновении. Крупные аварии проходят с участием большого количества автомобилей приводят к большому числу пострадавших; но они маловероятны. В базе данных ДТП большая доля происшествий составляет наезды на пешеходов; в этом случае число участников будет равно одному. Если же наезд привел к более тяжелым последствиям или последующим столкновениям, количество участников возрастает. Зависимость числа пострадавших от числа участников очевидна и отражена в следующей диаграмме рассеяния.

.2 Опыт борьбы с нарушением скоростного режима в Европе

— — Скачать образец акта расследования ДТП.

В него вносится информация:

  1. дата, время и классификация ДТП;
  2. причины аварии, виновники;
  3. принятые меры.
  4. характеристики транспортных средств;
  5. информация о водителях, ставших участниками ДТП;
  6. оценка причиненного материального ущерба;
  7. сведения о пострадавших людях;
  8. обстоятельства ДТП;
  9. факторы, предшествующие столкновению автомобилей;

Скачать образец журнала регистрации ДТП.

План мероприятий по предупреждению На предприятии должен разрабатываться план мероприятий по предупреждению ДТП с участием служебного транспорта. Внимание Если столкновение произошло двух автомобилей, являющихся имуществом

С точки зрения безопасности на дорогах Россия является одной из самых неблагоприятных стран.

Так, если до недавнего времени специалисты называли главной бедой на наших дорогах пьянство за рулем, то сегодня за лидирующие позиции могут побороться и невнимательные пешеходы, и злостные нарушители ПДД в лице уже трезвых автомобилистов.

Есть и другие значимые факторы, влекущие ДТП, но обо всем по порядку. Если в простых понятиях подходить к рассмотрению самой природы ДТП, это будет ситуация на дороге, возникшая с участием как минимум одного автомобиля и повлекшая порчу имущества или вред здоровью.

При невозможности самостоятельного передвижения автомобиля Вашего предприятия следует организовать либо техническую помощь по устранению неисправностей, либо буксировку на место дислокации автомобиля (база, гараж) с соблюдением установленных ПДД требований при буксировке.

Следующим этапом расследования является сбор документации, составленной сотрудниками ГИБДД на месте ДТП. Для этого, как правило, составляется письмо на имя начальника ГИБДД с просьбой предоставить копии документов по ДТП, мотивируя тем, что данные документы необходимы для проведения внутреннего расследования и проведения профилактической работы с водительским составом.

После того, как собрана необходимая документация (как составленная Вами, так и сотрудниками ГИБДД) следует приступить непосредственно к расследованию ДТП.

Рис.3.

Динамика ДТП по причине технической неисправности автомобилей 1.

Определить, имеется ли тенденция снижения или колебания могут быть объяснены случайным разбросом показателя? Один из способов проверки наличия тенденции состоит в разбиении всего ряда на несколько периодов (например, 3) и сопоставлении средних значений в этих периодах друг с другом попарно. Если средние значения отличаются значимо, то считают, что тенденция налицо, в противном случае, делают вывод, что колебания показателя лежат в пределах случайного разброса.

Разбиваем динамический ряд на три периода: I — 1970-74 гг., II — 1975-79 гг., III — 1980-84 гг. Рассчитываем средние значения и среднеквадратические отклонения для периодов:

=4,89 =3,56 =3,11 =0,167 =0,39 =0,185 Рассчитываем нижнюю границу разброса показателя I-го периода для доверительной вероятности р=0,95, для выборки n=5 (см.

приложение 12).

.3 Опыт борьбы с нарушением скоростного режима в Австралии, Японии и Канаде

Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия – это специальная форма, которая заполняется во время мероприятий по расследованию ситуации на дороге.

Он является внутренним документом фирмы, фиксирующим обстоятельства аварии, участником которой стало средство перевозки, числящееся за предприятием (автомобиль, грузовая машина, автобус, троллейбус и любые другие средства передвижения).

Факторы, провоцирующие аварии, можно разделить на группы:

  • Вождение в пьяном виде. Причина фигурирует в очень многих ДТП. У автомобилиста, находящегося под парами алкоголя, замедляется реакция, рассеивается внимание, он хуже соображает. Поэтому легко создает аварийную ситуацию и не может ее прекратить без столкновения или наезда. В нетрезвом автомобилисте часто просыпается агрессия. Он намеренно начинает нарушать правила, провоцировать на то же других участников движения.
  • Превышение скорости. Многие игнорируют необходимость снизить ее до безопасной на сложных участках дороги. В результате машина врезается в другое авто, слетает в кювет на повороте, наезжает на пешехода. Всего этого можно избежать, если ехать с ограничением скорости, учитывая дорожные условия.
  • Несоблюдение дистанции. Если машины едут слишком близко друг к другу, при внезапном торможении неизбежно столкновение. То же возможно и при игнорировании установленного бокового интервала.
  • Пренебрежение правилами обгона. Маневр требует точности в расчете дистанции между машинами, умения управлять ТС на большой скорости, понимания намерений других автомобилистов. В то же время при нем ограничен обзор пути. Не все водители умеют выполнять такое сложное действие, нередко пытаются обогнать там, где запрещено.
  • Плохие навыки вождения. Не секрет, что права на управление авто некоторые просто покупают. И выезжают на дорогу, не зная правил, не умея верно определить порядок действий в сложной ситуации. Но и те, кто получил ВУ честным путем, могут растеряться при возникновении экстремальных обстоятельств из-за неопытности, особенностей характера.
  • Лихачество. Большинство автомобилистов уверены, что никогда не попадут в ДТП, потому что отлично водят машину, а правила придуманы для «чайников». Поэтому неоправданно рискованное поведение – тоже одна из частых причин происшествий.
  • Невнимательность. Некоторые водители позволяют себе перекусить во время движения, покурить, поговорить по телефону. В результате они утрачивают контроль над ситуацией на дороге, создают опасные предпосылки, в критических обстоятельствах начинают реагировать слишком поздно.
  • Беспечность пешеходов. Немало ДТП случаются оттого, что люди перекладывают ответственность за собственную безопасность на других. Пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах или на запрещающий сигнал светофора, идут по правой стороне проезжей части, рассчитывая, что водитель вовремя их заметит. Но автомобиль не останавливается мгновенно. А движущегося по правой стороне дороги человека в темноте трудно увидеть вовремя.
  • Неисправность автомобиля. На российских дорогах довольно много машин советского производства. Еще больше подержанных иномарок. Автомобили из обеих категорий могут оказаться уже выработавшими свой ресурс.

Поэтому нельзя исключать внезапную поломку прямо на дороге, даже при внимательном отношении к техническому состоянию ТС. А ведь есть автомобилисты, которые не интересуются этим, пока машина не перестанет ездить. В результате у нее может на скорости отвалиться колесо, или внезапно обнаруживается неисправность сигнальных приспособлений, рулевой системы, тормозов и т.д.

В возникновении ДТП иногда стоит винить внешние обстоятельства:

  • Плохую погоду. Снегопад, сильный дождь, туман ухудшают видимость, делают поверхность дороги скользкой. Это повышает риск попасть в аварию даже для опытного и дисциплинированного водителя. А коммунальщики не всегда вовремя очищают дорогу от снега и льда.
  • Заторы. Из-за неверных архитектурных решений в крупных городах на дорогах скапливается большое количество машин. Ждать возможности поехать приходится долго. Нервозная обстановка, теснота способствуют тому, что в пробках нередки боковые столкновения.
  • Плохие дороги и их инфраструктура. Некоторые участки сплошь состоят из ям. И каким бы аккуратным ни был водитель, не всегда он может уберечься от проколотого колеса, заноса в сторону. Иногда на дороге не видно разметки, знак оказывается поваленным или завешенным листвой дерева. Случается, что дорожные символы установлены вопреки логике и безопасности движения, противоречат друг другу.

При невозможности самостоятельного передвижения автомобиля Вашего предприятия следует организовать либо техническую помощь по устранению неисправностей, либо буксировку на место дислокации автомобиля (база, гараж) с соблюдением установленных ПДД требований при буксировке. Следующим этапом расследования является сбор документации, составленной сотрудниками ГИБДД на месте ДТП.

Для этого, как правило, составляется письмо на имя начальника ГИБДД с просьбой предоставить копии документов по ДТП, мотивируя тем, что данные документы необходимы для проведения внутреннего расследования и проведения профилактической работы с водительским составом.

После того, как собрана необходимая документация (как составленная Вами, так и сотрудниками ГИБДД) следует приступить непосредственно к расследованию ДТП.

.1 Разработка мероприятий по снижению аварийности

Цель служебного расследования происшествия Проводится расследование для точного установления обстоятельств, причин, условий ДТП, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц.

Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия.

В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников).

Порядок проведения служебного расследования при ДТП Для осуществления процедуры в установленном порядке руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.

В него входят профилактические работы:

  1. Регулярная проверка водителей на соответствие квалификации.
  2. Проверка технического осмотра автомобилей перед отправлением в рейс, а также систематическое проведение диагностики для своевременного выявления поломок.
  3. Контроль соблюдения правил дорожного движения сотрудниками предприятий.
  4. Обучение новых сотрудников правилам эксплуатации служебного транспорта.
  5. Повышение квалификации водителей.

От грамотно составленного плана зависит подготовка водителей к управлению автомобилями. Проверяющие органы обязательно осматривают документ на наличие подписей сотрудников. Если произошло ДТП на территории предприятия, то не только оформляется место происшествия, но и проводится служебное расследование.
Оно необходимо для определения виновника происшествия, а также фиксации произошедшего ЧП.

Целью анализа является выявление условий, характеризующихся повышенной частотой совершения ДТП или повышенной тяжестью последствий.

В дальнейшем может оказаться так, что незначительная с виду фотография может потом оказать реальную помощь при разборе ДТП в органах ГИБДД или суде, т.к. на ней зафиксированы определенные доказательства невиновности (или вины) водителя Вашего предприятия.

Конечно, на месте ДТП также будут работать и сотрудники ГИБДД, которые так же будут составлять схему ДТП, опрашивать участников ДТП, составлять Протоколы осмотра и т.п.

Советую Вам лично присутствовать при составлении Схемы ДТП сотрудниками ГИБДД, чтобы Вы могли проконтролировать правильность ее составления, т.к.
второй участник ДТП может быть их знакомым, рулетка у них может начинаться не с «нуля» и т.д.

Если что-либо для Вас будет не ясно в их Схеме, то следует потребовать исправить неточности. Только после этого разрешаете водителю Вашего предприятия расписываться в ней.

Анализ аварийности на предприятии.

Общее количество учетных ДТП за январь-декабрь 2010г. в Кабардино-Балканской Республики – 721, погибло- 190чел, ранено -918. Количество ДТП с участием автомобилей таксопарка № 1-20, погибло 1 чел., ранено 5 чел.

Таксопарк № 1: кол-во автомобилей марки Рено Логан – 100 шт, водителей- 200 чел.

2 класс- 100 чел.;

2. по стажу работы:

до 5 лет- 12 чел.;

от 5 до 10 лет- 158чел.;

свыше 10 лет 30 чел.

б) По месту работы:

до 5 лет- 150 чел.;

свыше 10 – 5 чел..

до 23 лет- 12 чел.;

от 23 до 30 лет- 88 чел.;

от 30 до 35 лет- 80 чел.;

от 35 до 45 лет- 20 чел.

Анализ аварийности на АТП за 2010 год.

Всего ДТП 20 По вине водителя таксопарка №1 10
Ранено 5 Ранено 3
Погибло 1 Погибло
Вид ДТП Всего ДТП По вине водителя таксопарка №1
Столкновение 10 6
Наезды
на пешеходов 1
на ТС 3 1
на препятствие 2 1
Съезд в кювет 1
Опрокидывание 1 1
Прочее 2 1

По времени суток.

Время Всего ДТП По вине водителя таксопарка №1
0-6 3 1
6-12 5 3
12-18 5 3
18-0 7 2

Сведения о виновниках ДТП.

Возраст Стаж Класс Количество ДТП
до 23 лет до 5 лет 3 4
от 23 до 30 лет от 5 до 10 3 3
от 30 до 35 лет от 5 до 10 2 2
от 35 до 45 лет свыше 10 1 1

Анализ аварийности за год.

Месяц Всего ДТП По вине водителя таксопарка №1
Январь 2
Февраль 3 1
Март 2
Апрель 1 1
Май 1 1
Июнь 1 1
Июль 1 1
Август 1 1
Сентябрь 2 1
Октябрь 2 1
Ноябрь 2 1
Декабрь 2 1
Место ДТП Всего По вине водителя таксопарка №1
Нальчик 11 6
Яникой 3 1
Нартан 4 2
Урвань 1 1
Шалушка 1

Аварийность по виду ДТП

Анализ аварийности за год

Аварийность в зависимости от времени суток.

Как видно из графиков большую часть ДТП совершается группой водителей со стажем вождения до 5 лет. Также в основном ДТП совершаются в зимний период и в темное время суток. Наибольшее количество ДТП зафиксировано в Нальчике.

  • необходимо проводить дополнительные инструктажи
  • информировать об опасных участках на дороге и о погодных условиях перед выпуском на линию
  • ежегодно проводить обучение по повышению мастерства по 20 часовой программе
  • следить за качеством предрейсовых и послерейсовых осмотров, за режимом труда и отдыха
  • для повышения безопасности необходимо следить за чистотой автомобиля и его световой сигнализацией не выпускать грязные автомобили на линию.
  • Регулярно проводить ТО

Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии. Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД. Хранится документ в компании 3 года.

Бланк состоит из 2 разделов:

  • Данные для сверки с органами внутренних дел.
  • Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.

В первом разделе указывают:

  • номер записи;
  • номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
  • дату, время и место аварии;
  • классификацию происшествия (наезд, столкновение, опрокидывание и т.д.)
  • номер и модель машины;
  • ФИО водителя;
  • подробности произошедшего — обстоятельства аварии;
  • причины аварии;
  • последствия аварии.

Во втором разделе:

  • номер записи;
  • квалификацию, стаж и состояние здоровья водителя;
  • данные об автомобиле — срок службы, пробег, информация о тех. обслуживании;
  • сведения о маршруте, количестве пассажиров, грузе и нарушениях правил перевозки;
  • информация о пострадавших по вине сотрудника организации;
  • информация об ущербе;
  • описание принятых мер по отношению к сотруднику.

Основные цели анализа ДТП сводятся систематическому поиску возможностей предупреждения ДТП, а также к выявлению вины и определению меры наказания причастных к нему лиц.

Различают следующие виды анализа ДТП:

* анализ единичных ДТП (детерминированный, причинно — следственный, юридический анализ, экспертиза ДТП);

*анализ ДТП как массового явления (параметрический, вероятностный, статистический анализ).

Анализ единичных ДТП основан на детальном исследовании причин конкретного ДТП и его последствий, анализ ДТП как массового явления — на использовании учётных данных о ДТП, статистических данных о водителях, транспортных средствах и т.д.

Общая схема причинно-следственного подхода к анализу ДТП — построение модели механизма совершения ДТП, что позволяет выявить мероприятия по предупреждению ДТП.

Для анализа единичных ДТП с целью установления связи между фактом ДТП и нарушениями норм и правил, регламентирующих БДД (юридический анализ, экспертиза ДТП), возможности использования вероятностных оценок причинных связей очень ограничены, так как выводы анализа, являясь основанием для привлечения к уголовной ответственности, должны отвечать жёстким требованиям высокой степени достоверности.

При анализе ДТП как массового явления выясняется, каковы тенденции изменения показателей, характеризующих аварийность, с какими факторами сопряжен наибольший риск возникновения ДТП, на чём должны быть сконцентрированы усилия по их предупреждению.

На основании сопоставления различных показателей можно установить, какие факторы и условия повышают вероятность ДТП и насколько.

В качестве основного метода анализа аварийности применяется метод сопоставления, для использования которого нужно четко представлять, какие объекты, процессы, факторы следует сопоставлять между собой, по каким характеристикам, свойствам, показателям должно проводиться сопоставление, какая конкретная расчетная процедура должна быть положена в основу сопоставления.

Объектами сопоставления являются:

* объединения, предприятия, организации, учреждения, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, при решении задачи по предупреждению ДТП в ДТК Российской Федерации;

* дороги различного значения и категорий, зоны обслуживания дорожных и коммунальных организаций, конкретные дороги, участки дорог, пересечения дорог и другие очаги аварийности и места концентрации ДТП при решении задачи совершенствования дорожных условий.

* категории и марки транспортных средств, характеристики их грузоподъёмности, вместимости, особенности эксплуатации и др. при решении задачи повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств.

Для анализа аварийности используют абсолютные, удельные и относительные показатели.

Абсолютные показатели образуются в результате накопления данных о единичных ДТП. Основное назначение абсолютных показателей — отражение масштабов аварийности, оценка ущерба от ДТП, анализ динамики аварийности. К абсолютным показателям относятся число ДТП, число погибших, число раненых, число ДТП из-за технической неисправности транспортных средств и др.

При невозможности самостоятельного передвижения автомобиля Вашего предприятия следует организовать либо техническую помощь по устранению неисправностей, либо буксировку на место дислокации автомобиля (база, гараж) с соблюдением установленных ПДД требований при буксировке. Следующим этапом расследования является сбор документации, составленной сотрудниками ГИБДД на месте ДТП. Для этого, как правило, составляется письмо на имя начальника ГИБДД с просьбой предоставить копии документов по ДТП, мотивируя тем, что данные документы необходимы для проведения внутреннего расследования и проведения профилактической работы с водительским составом. После того, как собрана необходимая документация (как составленная Вами, так и сотрудниками ГИБДД) следует приступить непосредственно к расследованию ДТП.

  • соблюдения правил перевозки, эксплуатации служебного транспорта;
  • соблюдения режима труда водителей;
  • личных характеристик водителя: фиксировались ли ранее нарушения дисциплины или ПДД;
  • организации обучения персонала и повышения квалификации водителей;
  • дисциплинарных мер, которые применяются к водителям, нарушающим действующие правила;
  • своевременного изучения маршрута и состояния дорожного полотна для устранения возможных трудностей;
  • нормирование скорости автомобилей на маршрутах;
  • технического состояния автомобиля до поездки, своевременного устранения неполадок;
  • технического обслуживания автотранспорта на предприятии.

Согласно полученным данным, проводится анализ ДТП на предприятии и составляется акт.

Цель служебного расследования происшествия Проводится расследование для точного установления обстоятельств, причин, условий ДТП, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц. Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия. В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников).
Порядок проведения служебного расследования при ДТП Для осуществления процедуры в установленном порядке руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]