Нарушение ПДД 12.17 ч 1.2 КОАП
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД 12.17 ч 1.2 КОАП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Статья 1.5. Презумпция невиновности
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
- Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
- Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
- Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
- Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
- Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
- Постановление Правительства РФ от 07.04.2021 N 553 «О случае и порядке направления в 2021 году на использование изъятых или конфискованных этилового спирта и спиртосодержащей продукции»
- Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2021 N 10-П «По делу о проверке конституционности части 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.А. Вострикова»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 76-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 82-ФЗ «О внесении изменения в статью 6.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 83-ФЗ «О внесении изменения в статью 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 84-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 69-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 71-ФЗ «О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 58-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 05.04.2021)
1. Объект административного правонарушения — безопасность дорожного движения, правила дорожного движения.
Маршрутным транспортным средством является транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановками. Преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом пользуется преимуществом в движении.
2. С субъективной стороны правонарушение выражается виной в форме умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель, нарушивший данное правило дорожного движения.
1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
1-1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1-2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
1-2. Нарушение, предусмотренное частью 1-1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года.
6 августа 2019., в соответствии с законом № 229-ФЗ от 26.07.2019 г., в абзаце втором части 2 статьи 12.17 слова «пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев» заменены словами «от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года».
1 сентября 2013 г., в соответствии с Федеральным Законом № 196-ФЗ от 23.07.2013 г.:
- в абзаце втором части 1 слова «от ста до трехсот» заменены словом «пятисот»;
- в абзаце первом части 1-1 слова «частями 3 и 4 статьи 12.15» заменены словами «частями 3-5 статьи 12.15»;
- в абзаце втором части 2 слова «от трехсот до» исключены;
Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.
1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года.
Статья 6.26. Организация публичного исполнения произведения литературы, искусства или народного творчества, содержащего нецензурную брань, посредством проведения театрально-зрелищного, культурно-просветительного или зрелищно-развлекательного мероприятия
Статья 17.15. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера
Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей
ГК РФ (часть I)
ТК РФ
НК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
Земельный кодекс
Жилищный кодекс
КоАП РФ
ГрК РФ
НК РФ (часть II)
ТК ЕАЕС
ГПК РФ
КАС РФ
УПК РФ
УК РФ
Семейный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Бюджетный кодекс
ТК ТС
Лесной кодекс
ГК РФ (часть IV)
ГК РФ (часть III)
АПК РФ
УИК РФ
1. Проблесковый маячок синего цвета и специальные звуковые сигналы относятся к специальным сигналам (см. комментарий к ст. 12.4).
2. Согласно п. 3.1, 3.2 Правил дорожного движения водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разд. 6 (кроме сигналов регулировщика) и п. 8 — 18 Правил, приложений 1 и 2 к Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу. Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных п. 3 Правил. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.
На транспортных средствах Госавтоинспекции, ФСО России и военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства и сопровождаемых им других транспортных средств.
3. Согласно Правилам дорожного движения под маршрутным транспортным средством понимается транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).
О понятии транспортного средства применительно к данной статье см. п. 1 комментария к ст. 12.2.
В соответствии с п. 18.1 — 18.3 Правил дорожного движения вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.9, 5.10.1 — 5.10.3, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
4. Право на внеочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения имеют транспортные средства со специальными цветографическими схемами, с включенными специальными сигналами. Специальные цветографические схемы, соответствующие государственным стандартам, наносятся на наружные поверхности автомобилей оперативных служб.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 января 2000 г. N 2 специальные сигналы могут устанавливаться независимо от наличия специальных цветографических схем.
5. Водитель движущегося, возобновившего движение, осуществляющего какой-либо маневр транспортного средства, вынудивший водителя маршрутного транспортного средства, транспортного средства с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным сигналом изменить направление или скорость, совершает административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи.
6. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются водители транспортных средств. Обязанности пешеходов при переходе проезжей части в случае движения по ней транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом предусмотрены п. 4.7 Правил дорожного движения.
7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:
а) начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — согласно п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;
б) сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, — применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 комментируемой статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 указанные должностные лица вправе передать рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Должностные лица, указанные в подп. «а» данного пункта настоящего комментария, вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, на рассмотрение судье (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).
8. Применительно к лицензируемым видам деятельности в области дорожного движения о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 рассматриваемой статьи, см. п. 4 комментария к ст. 12.5.
Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД15-27 от 18.12.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД15-32 от 18.12.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 32-АД16-3 от 15.04.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Решение N АКПИ15-564 от 18.05.2015 Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД15-35 от 18.12.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД15-9 от 18.05.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор
- Раздел I. Общие положения
- Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
- Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
- Глава 3. Административное наказание
- Глава 4. Назначение административного наказания
- Раздел II. Особенная часть
- Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
- Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
- Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
- Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
- Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике
- Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель
- Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
- Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
- Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации
- Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
- Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
- Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)
- Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти
- Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы российской федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории российской федерации
- Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления
- Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
- Статья 20.6.1.
- Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета
- Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
- Глава 22. Общие положения
- Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
- Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях
- Глава 24. Общие положения
- Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
- Глава 26. Предмет доказывания. доказательства. оценка доказательств
- Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
- Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении
- Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении
- Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях
- Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
- Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
- Глава 31. Общие положения
- Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний
1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. В определенных Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), случаях приоритет в движении предоставляется маршрутным транспортным средствам. Трамвай имеет преимущество в движении не только на перекрестках, но и на перегонах при пересечении трамвайного полотна с дорогой вне перекрестков.
Полосы движения для маршрутных транспортных средств могут обозначаться дорожными знаками 5.9, 5.10.1 — 5.10.3. В этих случаях запрещается движение иных транспортных средств по специально выделенной полосе.
Правила предоставляют маршрутным транспортным средствам приоритет при отъезде от обозначенного знаком остановочного пункта.
В соответствии с указанными Правилами правом преимущественного проезда обладают транспортные средства с включенными специальными сигналами. Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Другие водители при приближении таких транспортных средств должны освободить полосу движения, снизить скорость или остановиться. Сопровождаемые транспортные средства также пользуются преимуществом при движении.
3. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, имеет квалифицирующий признак — наличие на наружных поверхностях транспортного средства с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом специальных цветографических схем, надписей и обозначений. Цветографические схемы транспортных средств определены ГОСТ Р 50574-93 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных и специальных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. N 548 «Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан» определен исчерпывающий перечень оперативных служб, транспортные средства которых должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы («пожарная охрана», «милиция», «скорая медицинская помощь», «аварийно-спасательная служба» и «военная автомобильная инспекция»). При этом транспортные средства оборудуются также устройствами для подачи специальных световых сигналов и оборудованием, необходимым для выполнения задач, возложенных на оперативные службы.
4. Субъектами правонарушения являются водители транспортных средств.
5. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.
6. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела по ч. 2 данной статьи рассматриваются также судьями в случаях, если указанные должностные лица передадут дело на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Составы административных правонарушений, содержащиеся в ч. 1 данной статьи, могут рассматриваться и сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).
1. Объектом рассматриваемых деяний выступают правоотношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В качестве дополнительного объекта указанных правонарушений можно рассматривать отношения в области безопасности человека, охраны его жизни и здоровья, что обусловлено предоставлением возможности использования специальных звуковых и световых сигналов, в частности, речь идет об автомобилях скорой помощи, пожарной техники, полиции и т.п.
Объективная сторона может выражаться как в действии, так и в бездействии. Путем бездействия объективная сторона выполняется в рамках деяния, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, — непредставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, а также ч. 2 — непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Выполнение объективной стороны в форме действия предусмотрено ч. ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи, которые по своей сути отражают одно и то же правонарушение с разграничением территориальных пределов его совершения — движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе. Особо закон акцентирует внимание на совершении указанного правонарушения в Москве и Санкт-Петербурге — санкции в данном случае возрастают в шесть раз.
2. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства, нарушающий требования Правил дорожного движения умышленно. Таким образом, субъективная сторона может определяться именно указанной формой вины, совершение правонарушения по неосторожности практически невозможно.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П часть 1.2 статьи 12.17 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.
Штрафы за нарушение Правил дорожного движения (ПДД) с 1 января 2021 года
1. Объектом рассматриваемых деяний выступают правоотношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В качестве дополнительного объекта указанных правонарушений можно рассматривать отношения в области безопасности человека, охраны его жизни и здоровья, что обусловлено предоставлением возможности использования специальных звуковых и световых сигналов, в частности, речь идет об автомобилях скорой помощи, пожарной техники, полиции и т.п.
Объективная сторона может выражаться как в действии, так и в бездействии. Путем бездействия объективная сторона выполняется в рамках деяния, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, — непредставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, а также ч. 2 — непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
Выполнение объективной стороны в форме действия предусмотрено ч. ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи, которые по своей сути отражают одно и то же правонарушение с разграничением территориальных пределов его совершения — движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе. Особо закон акцентирует внимание на совершении указанного правонарушения в Москве и Санкт-Петербурге — санкции в данном случае возрастают в шесть раз.
2. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства, нарушающий требования Правил дорожного движения умышленно. Таким образом, субъективная сторона может определяться именно указанной формой вины, совершение правонарушения по неосторожности практически невозможно.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П часть 1.2 статьи 12.17 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.
Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ГЛАВА 9-14. ТОМ 2» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Колоколов А.В. Колоколова М.Д. Липатов Э.Г. Свечникова И.В. Чаннова С.Е. Издание: Издательство «РосБух», 2019 год
Комментируемая ст. 12.17 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.
Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения, связанные с обеспечением порядка и безопасности дорожного движения.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
Таблица штрафов за нарушения ПДД по КоАП
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)
-
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 (ред. от 04.03.2021)
«О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2
«О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 05.04.2021 N 58-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 05.04.2021 N 69-ФЗ
«О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 05.04.2021 N 71-ФЗ
«О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Все документы >>>
-
Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)
«Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543
«О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)
-
Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214
«Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)
Все документы >>>
Судья Рякин С.Е. дело № 12-1810/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Московская область 09 ноября 2020 года г. Красногорск
Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Махсумова А.Х. на постановление Павлово-Посадского городского суда Московской области от 05 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.17 КоАП РФ, в отношении Махсумова А. Х.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Павлово-Посадского городского суда Московской области от 05 октября 2020 года Махсумов А. Х., года рождения, уроженец и гражданин Республики Таджикистан, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.17 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с постановлением суда, Махсумов А.Х. обжаловал его, в жалобе просил постановление изменить, исключив наказание в виде административного выдворения.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения Махсумова А.Х., суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, в 18 часов 00 минут в ходе проведения ОПМ «Нелегал-2017» по адресу: , выявлен гражданин Республики Таджикистан Махсумов А.Х., который в период с 01 октября 2020 года по 04 октября 2020 года незаконно осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца лепешек в торговом павильоне типа лоток, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 08 декабря 2016 года №1315 «Об установлении на 2020 г. допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории РФ», согласно которого допустимая доля иностранных работников в сфере розничной торговли в нестационарных торговых объектах и на рынках установлена на 2020 г. в размере 0%.
По данному факту в отношении Махсумова А.Х. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.18.17 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 18.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В п.1 Постановления Правительства РФ от 08 декабря 2020 года №1315 «Об установлении на 2020 г. допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории РФ» указано, что в соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: установить на 2020 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2): торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) — в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Факт совершения иностранным гражданином правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.17 КоАП РФ, подтверждается исследованными доказательствами, оцененными городским судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в том числе: рапорт сотрудника полиции; протоколом об административном правонарушении; объяснением Махсумова А.Х.; копией паспорта, миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина; фототаблицей; выпиской из АС ЦБДУИГ, а также иными доказательствами по делу.
Директор ООО «А.» – Б., с протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.17 КоАП (нарушение правил торговли и оказания услуг населению) не согласилась и пояснила, главным образом, следующее. ООО «А.» не обусловливало прием на работу прохождением обязательного платного обучения в организации, договоры о возмездном оказании услуг, таких, как обучающие курсы, соответствуют требованиям законодательства, при их заключении потребителям была представлена вся необходимая и достоверная информация. Нарушений условий договоров возмездного оказания услуг в виде обучающих курсов ООО «А.» не допускало. Обучающие курсы были проведены надлежащим образом, услуги были приняты каждым слушателем. Документы, подтверждающие освоение слушателями обучающих курсов, не нарушают требований законодательства. Во исполнение договоров о возмездном оказании услуг в виде обучающих курсов с каждым слушателем курсов по их окончании были заключены договоры подряда.
Таблица штрафов и ответственности за нарушения ПДД
Решение Верховного суда: Постановление N 11-АД15-36 от 14.12.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 13-АД15-1 от 13.02.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 29-АД15-3 от 18.09.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 6-АД16-1 от 19.04.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД15-40 от 22.12.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 18-АД11-20 от 12.12.2011 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 50-АД16-3 от 15.02.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Определение N 72-О13-22СП от 17.04.2013 Судебная коллегия по уголовным делам, кассация
Решение Верховного суда: Постановление N 11-АД15-12 от 21.06.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 11-АД13-23 от 19.12.2013 Судебная коллегия по административным делам, надзор
- Первая
- «
- Последняя
31 января 2020 г. вступил в силу Закон от 08.01.2018 N 95-З «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее — Закон), вносящий изменения в КоАП и ПИКоАП, что влечет существенные изменения условий применения административной ответственности по отношению к ИП и юридическим лицам, начиная от появления в КоАП дополнительных обязательных условий для привлечения к административной ответственности и заканчивая изменением санкций многих составов административных правонарушений.
Приведем примеры того, как судебное постановление может быть изменено или отменено в связи с вступлением Закона в силу.
Обязательные условия для изменения / отмены постановления о наложении взыскания
Акт законодательства, устраняющий противоправность деяния, смягчающий или отменяющий ответственность или иным образом улучшающий положение физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого акта законодательства в силу и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено .
Таким образом, обязательными условиями для изменения/отмены постановления о наложении административного взыскания являются (альтернативно):
— устранение противоправности деяния;
— смягчение ответственности;
— отмена ответственности;
— улучшение положения лица иным образом.
Кроме того, для того чтобы отменить/изменить постановление о наложении взыскания, такое взыскание на момент рассмотрения судом вопроса об отмене/изменении постановления не должно быть исполнено.
Отмена постановления суда в связи с изменением условий наступления ответственности ИП и юридических лиц
Так, за исключением некоторых статей Особенной части КоАП , а также случаев, когда правонарушением причинен вред жизни или здоровью людей либо создана угроза причинения вреда жизни или здоровью людей , и ситуаций, когда санкция статьи предусматривает обязательную конфискацию , впредь для привлечения юридического лица или ИП к ответственности за административные правонарушения, предусмотренные гл. 11 — 14 КоАП, обязательно соблюдение тем или иным образом минимального порога в 40 базовых величин:
— причиненного имущественного вреда охраняемым КоАП правам и интересам в размере свыше 40 базовых величин ;
— стоимость предмета административного правонарушения превышает 40 базовых величин ;
— сумма сделки, внешнеторговой операции либо дохода в совокупности превышает 40 базовых величин — когда санкцией статьи предусмотрено определение штрафа в процентном либо кратном отношении к сумме сделки, внешнеторговой операции либо дохода ;
— сумма дохода превышает 40 базовых величин — в случаях, когда статьей предусмотрена конфискация дохода, полученного в результате противоправной деятельности .
На первый взгляд может сложиться мнение, что в ситуациях, когда нельзя однозначно назвать сумму причиненного имущественного ущерба охраняемым КоАП правам и интересам (например, в случае привлечения к административной ответственности юридического лица за проведение рекламной игры без ее регистрации в МАРТ), это может служить основанием для отмены судебного постановления по делу об административном правонарушении в связи с изменением условий наступления ответственности ИП и юридических лиц.
В то же время нельзя однозначно ответить утвердительно без учета практики расчета соответствующего вреда по делам об административных правонарушениях, где нарушение заключается в несоблюдении ИП и юридическими лицами определенного законодательством порядка или сроков выполнения обязанности.
Изменение наложенного административного взыскания при изменении санкции статьи Особенной части КоАП
В случаях, когда Законом была изменена санкция статьи Особенной части КоАП, есть основания для изменения неисполненного постановления суда о наложении административного взыскания.
Пример
В отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении за реализацию товара в нарушение установленного законодательством порядка без наличия документов, подтверждающих приобретение товара .
Суд подтвердил выводы органа, ведшего административный процесс, наложил на юридическое лицо административное взыскание в виде штрафа и применил альтернативную конфискацию товаров.
Таблица
Редакция КоАП до 31 января 2020 года Действующая редакция КоАП Санкция ч. 4 ст. 12.17 КоАП Наложение штрафа на ИП или юридическое лицо в размере до 50 базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации Наложение штрафа до 30 базовых величин, а на ИП или юридическое лицо — до 50% от стоимости предмета административного правонарушения, суммы выручки, полученной от реализации товаров Официальный текст: Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами 1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Не будем догматиками и сразу же обратимся к тексту ПДД.
Начало цитаты.
«2.7. Водителю запрещается…
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба…».
Конец цитаты.
Согласитесь, громоздкое определение. Разобьем его на структурные элементы исключительно для простоты усвоения.
1. Опасным вождением считаются следующие правонарушения в области ПДД:
а) непредоставление преимущества пользующемуся приоритетом транспортному средству при перестроении из полосы в полосу или из ряда в ряд;
Видео — создание помех при перестроении («нервяки»):
б) перестроение транспортного средства в нарушении ПДД при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме разрешенных случаев – при перестроении перед поворотом налево или направо, разворотом, остановкой или объездом препятствия);
Видео — многократные перестроения («шашечки»):
в) несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
Видео — не соблюдение дистанции («торопыги»):
г) несоблюдение бокового интервала;
Видео про «грядки»:
д) необоснованное ситуацией резкое торможение (кроме случаев, когда такое торможение требуется для предотвращения ДТП).
Видео о таких «воспитателях»:
е) воспрепятствование обгону.
Видео о таких «упертых» водителях:
Иными словами, в структуру опасного вождения входят противоправные деяния водителя, нарушающего пять норм, предусмотренных пунктами 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 ПДД РФ.
2. Опасным будет считаться вождение, которое выражается:
- в неоднократном
(как минимум – в двукратном!) совершении каждого из вышеуказанных правонарушений; - в совершении подряд нескольких
(как минимум – двух!) вышеуказанных правонарушений.
3. Опасным вождением считаются указанные действия, если они способны повлечь за собой угрозу возникновения ДТП
(то есть угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба).
Сделаем промежуточный вывод
Очень важно отметить, что опасное вождение должно обязательно содержать в себе все три указанных признака одновременно: факт правонарушений, с одной стороны, и факт неоднократности (или последовательности) этих правонарушений, с другой стороны, факт опасности указанных действий или их последствий, с третьей стороны.
Сразу же отмечу: я очень критично и скептически отношусь к инициативе введения такого понятия – «Опасное вождение». Слишком расплывчатая и необоснованная норма! Именно в том виде, в котором это сегодня преподнесено законодателем! Создается впечатление, что последний действовал по принципу: «Главное – прокукарекать! А там хоть не рассветай!».
Поясню. Идея «опасного вождения» была вброшена в массы, и разбирайся, водитель, как хочешь!
Вот мои аргументы против введения на нынешнем уровне понятия «опасное вождения»!
1. Формально за опасное вождение не предусмотрено никакой ответственности!
Возникает ситуация бесцельности вновь введенной нормы. Это когда норма права не действует, потому что гипотеза и диспозиция (как элементы нормы права) присутствуют, а санкции нет. Такое обстоятельство делает норму права бесцельной. А точнее – вообще, нормы права не существует.
Следовательно, декларированная в п.2.7 норма права просто не существует. Опасного вождения в РФ не существует!
Да, скорее всего, наказание в скором времени придумают. Но тогда зачем до этого времени вводить новое понятие?
2. Как следствие из 1-го, КоАП РФ уже предусматривает ответственность за те правонарушения, которые входят структурными элементами в понятие «опасное вождение»
. Вот они:
а) часть 3 статьи 12.14 КоАП РФ: «Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»;
б) часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги … влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Поэтому водителя, нарушившего указанные нормы ПДД неоднократно или в совокупности, можно подвергнуть юридической ответственности за конкретные правонарушения.
Отсюда и вопрос: «А зачем тогда нужна норма, наказывающая за опасное вождение?».
Отсюда – и более важный вопрос: «С какой целью вводится понятие опасного вождения? Не является ли это бюрократизацией ПДД?».
3. Еще один каверзный вопрос законодателям.
«Кто будет квалифицировать опасное вождение?
». И это, пожалуй, один из самых не решаемых, в принципе, вопросов.
Проще говоря, кто тот человек, который будет принимать решение, что некий водитель совершил:
- одно из указанных правонарушений неоднократно;
- сочетание указанных правонарушений?
Следом – еще один вопрос: «Как понимать неоднократность? Через какой максимальный промежуток времени совершенные однотипные правонарушения будут считаться неоднократными?»
И еще: «Сколько времени должно пройти, чтобы подряд совершенные правонарушения расценить как сочетаемые?».
Без решения таких вопросов само понятие «опасное вождение» повисает в воздухе.
Если это решение будет принимать работники ГИБДД, то нас ждет перспектива перманентных судебных разбирательств по искам водителей. И суды захлебнутся такими делами. Если такое первичное решение будет принимать суд, то мы утонем в апелляциях в вышестоящие судебные инстанции.
Вывод: проблема не решаема в части механизма наложения санкций.
4. Еще один обязательный критерий для квалификации опасного вождения – это опасность ДТП. Как расценить степень возможности наступления ситуации ДТП?
Ситуативный анализ позволяет применять только ретроспективный метод: если ДТП уже случилось, — значит, его вероятность присутствовала. ДТП не было, — доказать его вероятность будет сложно. Это опять суды, апелляции и прочая атрибутика процессуальных отношений.
Таблица штрафов ГИБДД от 10 января 2021 года.
Статья КоАП и нарушение Взыскание 12.8.1 Управление ТС в состоянии опьянения Штраф 30 000 руб. и лишение прав от 18-24 месяцев 12.8.2 Передача управления ТС пьяному водителю Штраф 30 000 р. и лишение прав от 18-24 месяцев 12.8.3 Управление ТС в состоянии опьянения без прав (еще не получил или уже лишили) Арест на 15 суток 264.1 УК РФ Повторное управление ТС в состоянии опьянения Штраф 200 000-300 000 руб. или лишение свободы до 2-х лет 12.26.1 Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Штраф 30 000 р. и лишение прав от 18-24 месяцев 12.26.2 Если у вас нет прав (уже лишили или еще не получил) и вы отказываетесь от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Арест до 15 суток 12.27.3 Употребление алкоголя или наркотиков после ДТП или остановки сотрудником ГИБДД Штраф 30 000р. и лишение прав от 18-24 месяцев КоАП Правонарушение Взыскание 12.4 ч. 1 Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения штраф: на граждан 3000 руб., на должностных лиц от 15000 до 20000 руб., на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. (приборы и приспособления конфискуются) 12.4 ч. 2 Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на ТС опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» штраф на граждан 5000 руб.; на должностных лиц, 20000 руб. на юрлиц — 500 000 руб. (устройства конфискуются) 12.4 ч. 3 Незаконное нанесение на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси штраф: на граждан 5000 руб., на должностных лиц 20000 руб., на юридических лиц 500000 руб. 12.5 ч. 1 Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи. предупреждение или штраф 500 руб. 12.5 ч. 2 Управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) штраф 500 руб. 12.5 ч. 3 Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения лишение права управления ТС на срок от 6 мес. до 1 года (приборы и приспособления конфискуются) 12.5 ч. 31 Управление ТС, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС. штраф 500 руб. 12.5 ч. 4 Управление ТС, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет (устройства конфискуются) 12.5 ч. 41 Управление ТС, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид» штраф 5000 руб. (устройства конфискуются) 12.5 ч. 5 Использование при движении ТС устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения лишение права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет (устройства конфискуются) 12.5 ч. 6 Управление ТС, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет 12.5 ч. 7 Управление ТС, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси штраф 5000 руб. КоАП Правонарушение Взыскание 12.6 Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах штраф 1000 руб. 12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф от 5000 до 15000 руб. 12.7 ч. 2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС штраф 30000 руб. или арест на срок до 15 суток или обязательные работы от 100 до 200 часов 12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права штраф 30000 руб. 12.8 ч. 1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения. Примечание: «Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также употребление психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.» 30000 рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50000 рублей с лишением права управления на 3 года 12.8 ч. 2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 30000 рублей с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50000 рублей с лишением права управления на 3 года 12.8 ч. 3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30000 руб. для лиц, в отношении которых не может применяться арест 264 ч.1 УК РФ Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного Кодекса штраф в размере от 200 000 до 300 000 руб., либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет КоАП Правонарушение Взыскание 12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Норма временно исключена 12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 руб. (самый популярный в РФ) 12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф от 1000 до 1500 руб.; при повторном нарушении – от 2000 до 2500 рублей (ст. 12.9, ч.6) 12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации при помощи камер — 5000 руб. (ст. 12.9, ч.7) 12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 рублей либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации при помощи камер — 5000 руб. (ст. 12.9, ч.7) Полный текст статьи 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Запрет Пояснение Буксировка Начинающий водитель, чей рулевой стаж составляет менее 2-х лет, не имеет права на буксировку других транспортных средств, а также буксировку прицепов, лодок, и гидроциклов и тому подобное Перевозка пассажиров на мотоциклах Водитель мотоцикла, чей стаж составляет менее двух лет, может путешествовать на своем двухколесном железном друге только в одиночку Перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов Большие негабаритные грузы, которые не вмещаются в багажник автомобиля и выступают за очертания кузова автомобиля не могут перевозить начинающие водители, чей стаж составляет менее 2-х лет. Также норма запрещает перевозку тяжелых грузов, однако как трактовать это понятие не совсем понятно, ведь грузы, из-за которых легковой автомобиль превысит максимально допустимую массу, и так запрещено перевозить, при чем абсолютно всем водителям. Езда без знака «Начинающий водитель» Теперь наклейка желтого квадрата с черным восклицательным знаком является обязательной для всех водителей, чей стаж составляет менее 2-х лет. Однако штраф за нарушение этого пункта ПДД пока не предусмотрен, скорее всего нарушитель отделается устным предупреждением. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
-
- 2 6 1
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
- 8 23
Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей
- 11.14.1 часть 2:11.14.1 ч.2:11 14 1 2
Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси Штраф на водителя: 1 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 30 000 рублей
- 11.14.1 часть 3:11.14.1 ч.3:11 14 1 3
Таблица штрафов ГИБДД на 2021 год
Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства Штраф на водителя: 3 000 рублей Штраф на должностных лиц: 10 000 рублей Штраф на юридических лиц: 50 000 рублей
- 11.14.2 часть 1:11.14.2 ч.1:11 14 2 1
Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов Штраф: 5 000 рублей
- 11.14.2 часть 2 11.14.2 ч.2 11 14 2 2
Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства Штраф на водителя: 5 000 рублей Штраф на должностных лиц: 50 000 рублей Штраф на юридических лиц: 200 000 рублей
- 11.14.2 часть 3:11.14.2 ч.3:11 14 2 3
Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения РФ внесены следующие изменения:
-
Уточнены условия привлечения к административной ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть (изменена часть 2 статьи 12.2 КоАП).
-
Для операторов ТО введены значительные штрафы за фиктивный техосмотр (статья 14.4.1 КоАП дополнена частями 3 и 4).
-
Смягчено наказание за неуплату в срок административного штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток (статья 20.25 КоАП).
-
Введением в статью 25.7 КоАП части 6 уточнен порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешено вместо понятых применять видеозапись.
Это штраф, якобы я не уступила общественному транспорту дорогу?
Но и это еще не все — в дополнение к штрафу автомобиль будет эвакуирован на штрафстоянку т.к. в части первой статьи 27.13 КоАП теперь даются ссылки на статьи 12.16 и 12.19 КоАП. Автомобиль нарушителя будет отправлен на штрафстоянку в следующих случаях:
-
несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств;
-
остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;
-
остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств;
-
остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части;
-
нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.
С 1 июля 2012 года предусмотрен запрет эксплуатации транспортных средств в виде снятия номеров за тонировку — это предписано новой редакцией статьи 27.13 КоАП, согласно пункту 2 которой:
«При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 — 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства«.
На первый взгляд новое правило о снятии номерных знаков за тонировку непросто обнаружить т.к. оно «зашито» и находится между частями 2 и 6 статьи 12.5 КоАП. — в пункте 31, где и указано о идет речь о нанесении на стекла прозрачных цветных пленок.
Т.е. теперь управление автомобилем, у которого затонированы лобовое и передние боковые стекла, приведет к снятию его номеров и запрещению эксплуатации.
При этом водитель сможет двигаться на автомобиле в течение суток к месту устранения причины задержания (к месту снятия тонировки). После этого номера должны быть возвращены.
- Всё по замене водительских прав
- Всё по регистрации автомобилей
- Первичное получение водительских прав
- Все о снятии с учета в ГИБДД
- Прохождение техосмотра 2019
- Новые правила оформления ДТП
- Оформление договора купли-продажи
- Нарушение правил использования тахографа и режима труда и отдыха
- Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта
- Нарушение правил перевозки детей
- Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа
- Спецсигналы, подложные госномера, специальные цветографические схемами
- Допуск к управлению водителя в состоянии опьянения
- Повреждение дорог и сооружений
- Реклама на транспортных средствах
- Нарушение правил регистрации ТС
- Управление автомобилем
- Скоростной режим
- Остановка, стоянка
- Невыполнение требований сотрудников
- Тонировка
- Ксенон
Похожие записи:
-
-