Выезде на встречную полосу 12.15 КОАП РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезде на встречную полосу 12.15 КОАП РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Комментируемая ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПО СТ. 12.15 (ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ)

Согласно ст.12.15 ч.4 административного Кодекса РФ, выезд на полосу со встрчным движением влечёт за собой в качестве наказания лишение водителя прав сроком на 4-6 месяцев.Одновременно с этим в части 3 статьи указаны случаи, когда подобное нарушение дорожных правил влечёт за собой лишь штраф до 1500 рублей без отстранения от управления автотранспортом:

  • выезд на встречные пути трамвайного сообщения (к примеру, совершая объезд дорожного затора);
  • выезд на встречку при развороте или левом повороте, имея целью припарковаться;
  • объезд дорожного препятствия с выездом на встречную полосу.

Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда. Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.

Выезд на встречную полосу 12.15 КоАП РФ

Грамотный автоюрист никогда не будет ссылаться на отсутствие других участников движения на встречной полосе, во время нарушения водителем ПДД, поскольку степень общественной безопасности здесь не играет роли. Зато опытный специалист будет пытаться доказать факт наличия опережения автомобиля, а не обгона, так как в результате опережения автомобиль не выезжает на встречку, а движется в рамках занимаемой им полосы.Зачастую сотрудники ГИБДД вменяют в правонарушение водителю выезд на встречку, основываясь лишь на том, что дорожная полоса слишком узкая для опережения. Чтобы доказать обратное, необходимо сложить размеры ширины обоих транспортных средств, прибавив к сумме расстояние от автомобиля, который был опережён, до края дороги и расстояние между самими машинами, после чего сопоставить полученную цифру с шириной полос.Для доказательства невиновности водителя, обязательно следует принять во внимание и нечитаемость дорожного знака, если она имела место быть. Закрытый листвой деревьев или испачканный грязью знак, запрещающий выезд, не является обязательным к исполнению.

Постановление Верховного Суда РФ от 12.02.2019 N 83-АД19-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Демченко Сергея Евгеньевича на вступившие в законную силу постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области от 25 апреля 2017 года N 18810032160001987914, решение судьи Почепского районного суда Брянской области от 19 июня 2017 года, решение судьи Брянского областного суда от 17 августа 2017 года и постановление заместителя председателя Брянского областного суда от 09 января 2018 года, вынесенные в отношении Демченко Сергея Евгеньевича (далее — Демченко С.Е.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 15.02.2019 N 16-АД19-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Боздникина Антона Анатольевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 100 Волгоградской области от 29 июня 2018 года, решение судьи Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 02 августа 2018 года и постановление заместителя председателя Волгоградского областного суда от 26 сентября 2018 года, вынесенные в отношении Боздникина Антона Анатольевича (далее — Боздникин А.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 19.02.2019 N 5-АД19-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Крыжановского Константина Сергеевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 349 района Беговой г. Москвы от 30 октября 2017 года, решение судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 26 декабря 2017 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 03 сентября 2018 года, вынесенные в отношении Крыжановского Константина Сергеевича (далее — Крыжановский К.С.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 01.03.2019 N 41-АД19-3

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Минасяна Карапета Амлетовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Пролетарского судебного района г. Ростова-на-Дону, датированное 22 июня 2018 года, решение судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01 августа 2018 года и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 01 ноября 2018 года, вынесенные в отношении Минасяна Карапета Амлетовича (далее — Минасян К.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

1. Прекращение административного дела в связи с малозначительностью правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ)

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность замены наказания на устное замечание.

Так, один из наших доверителей был освобожден от ответственности за повторное пересечение сплошной линии при развороте на оживленной дороге (трассе).

Позиция юриста — Журахова Е.В. присутствовавшего в судебном заседании сводилась к тому, что водитель нарушил поскольку очень спешил домой. При этом его нарушение не составляло опасности для других водителей. Дорога в данный промежуток времени была свободна, иных машин не было, до ближайшего разворота нужно было проехать 5 километров.

Суд данная позиция устроила, наказание было отменено, а водитель ограничился устным замечанием вместо года лишения.

Каждая статья устанавливает срок, в который может быть рассмотрено дело и вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Для ст. 12.15 КоАП РФ (нарушения расположения ТС, пересечение сплошной, движение по обочине) такой срок установлен в 3 месяца. Затягивания сроков – один из способов избежать ответственности.

Примеров положительной практики по таким административным делам много, суть их сводится к пропуску сроков рассмотрения судом административного дела.

Так административные дела, рассматриваемые в Бахчисарайском и Джанкойском городских судах от 10 июля 2018 года, от 14 февраля 2019 года по ч.5 ст. 12.15 КоАП РФ прекращены в связи с истечением сроков привлечения к ответственности.

Защиту по делу осуществлял адвокат — Мина М.А.

В обоих случаях Адвокатом (защитником) были найдены нарушения в постановлениях суда первой инстанции и подана жалоба на такое постановление. Жалобы были удовлетворена, постановления мировых судей отменены в связи с истечением 3-х месячного срока.

Целью суда первой инстанции является всестороннее, полное рассмотрение Вашего дела. Судья при вынесении решения о привлечении/не привлечении Вас к ответственности за нарушения должен установить причинно-следственную связь.

Так, если Вы докажете в суде, что начали манёвр вовремя, однако под действием неопределенной силы, обстоятельств, которые вам не дали завершить манёвр судья должен прекратить разбирательство по делу.

В августе 2020 года к нам обратилось 2 доверителя со схожими проблемами. Их хотели лишить прав за повторное пересечение сплошной линии. Защиту по делу осуществлял юрист — Пахомов А.В.

В обоих случаях водители выехали на встречную полосу движения на разрешающую разметку, но не успели завершить манёвры и были остановлены сотрудниками ГИБДД.

Оба дела были выиграны. Водители остались с правами. И вот почему:

Согласно пункту 11.3 ПДД РФ водителю обгоняемого ТС запрещено препятствовать обгону путём ускорения или резкого замедления, или иными способами.

В случае если вашими действиями вы предотвратили более значимы последствия, угрожающие Вашей жизни, жизни друг людей это не является нарушением. Об этот говорится в ст. 2.7 КоАП РФ.

В судебном заседании данные обстоятельства были доказаны показаниями свидетелей, суд прекратил производство по делу.

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

Написать комментарий

      1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

      2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, состоит в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно в движении по обочинам или пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней.

      Общие требования к расположению транспортных средств на проезжей части установлены разделом 9, встречного разъезда — разделом 11, пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — абз. 4 п. 2.7, в движении по обочинам — п. 9.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

      3. С объективной стороны ч. 2 данной статьи выражается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил.

      Только в исключительных случаях, оговоренных Правилами, допускается движение транспортных средств по тротуару. Находясь в разрешенных случаях на тротуаре или пешеходной дорожке, водитель не обладает каким-либо преимуществом перед пешеходами, и на нем лежит полная ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения.

      4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает повышенную ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия. Пунктом 9.2 на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре и более полосы, запрещается выезжать для объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. В соответствии с Правилами препятствием является неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

      5. По ч. 4 комментируемой статьи квалифицируется выезд в нарушение Правил на полосу, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи. Данной частью установлена повышенная ответственность за невыполнение пунктов 9.2, 9.3, 9.6, абз. 2 и 6 п. 11.4 раздела «Обгон, опережение, встречный разъезд», абз. 8 п. 15.3 раздела «Движение через железнодорожные пути» Правил. В соответствии с абз. 2 п. 11.4 Правил запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Согласно абз. 6 п. 11.4 Правил обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. В соответствии с абз. 8 п. 15.3 Правил запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства.

      Кроме того, по ч. 4 комментируемой статьи следует квалифицировать противоправные деяния в виде выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Также по ч. 4 комментируемой статьи квалифицируется выезд на трамвайные пути встречного направления. Пункт 9.6 Правил предусматривает исключение из общего правила и устанавливает, что при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне, по ним допускается движение, когда заняты все полосы данного направления. При этом правилами запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления.

      6. Субъектами правонарушений являются водители транспортных средств.

      7. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

      8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 3, а также ч. 4 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) комментируемой статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи могут рассматриваться также сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3). Дела по ч. 4 данной статьи (за исключением случаев фиксации административного правонарушения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме) рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

      Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

      Более половины всех регистрируемых нарушений правил движения на двусторонних дорогах вызваны выездом автомобилистов навстречу движущемуся потоку машин. И даже ужесточение наказаний за подобные нарушения не способствует снижению их количества. Наказанием в таких случаясь становится лишение прав на вождение или штрафы, размер которых зависит от условий, в которых это произошло. Например, за выезд на встречную полосу первый раз наказание в 2020 году представляет выплату 5 тыс. рублей или водитель лишается права водить машину на ближайшие 4-6 месяцев.

      Статья 12.15 ч3 и статья 12.15 ч4 КОАП

      Проезд на красный свет — штраф в 2018

      Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.

      Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора. Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения. После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя. После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.

      Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

      Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

      Составы правонарушений, предусмотренных статьей 12.15 КоАП РФ являются формальными, то есть административная ответственность наступает за нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части, встречного разъезда или обгона независимо от того, нанесен ли в результате их совершения реальный ущерб правам участников дорожного движения.

      Квалификация действий водителя по ч. 1 статьи 12.15 КоАП РФ

      В ч. 1 статьи 12.15 КоАП РФ содержится состав административного правонарушения, объективная сторона которого охватывает совершение одного из следующих деяний:

      • нарушение требований к расположению транспортных средств на проезжей части дороги, включенных в раздел 9 Правил дорожного движения;
      • нарушение положений разд. 11 Правил дорожного движения, устанавливающего порядок встречного разъезда;
      • нарушение п. 9.9 Правил дорожного движения, запрещающего движение по обочинам;
      • несоблюдение установленного в абз. 4 п. 2.7 Правил дорожного движения предписания, запрещающего пересекать организованную транспортную или пешую колонну, а также занимать место в ней.

      Значение терминов «Дорога», «Проезжая часть», «Обочина», «Организованная транспортная колонна» и «Организованная пешая колонна» раскрывается в п. 1.2 Правил дорожного движения.

      Нарушение водителем правил расположения транспортных средств на проезжей части, повлекшее причинение легкого, средней тяжести или тяжкого вреда здоровью потерпевшего, не охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 12.15 КоАП РФ. В зависимости от тяжести наступивших последствий указанные действия подлежат квалификации по нормам ст. 12.24 КоАП РФ или ст. 264 Уголовного кодекса РФ.

      Квалификация действий водителя по ч. 1.1 статьи 12.15 КоАП РФ

      В ч. 1.1 статьи 12.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение водителем тихоходного транспортного средства или транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, предписания п. 11.6 Правил дорожного движения, в силу которого при движении вне населенных пунктов водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения.

      Под крупногабаритным грузом подразумевается груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня. Такой груз должен быть обозначен опознавательным знаком «Крупногабаритный груз» (п. 23.4 Правил).

      Обгон — это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

      Опережение — это движение транспортного средства со скоростью, больше скорости попутного транспортного средства без выезда на полосу, предназначенную для встречного движения (п. 1.2 Правил).

      Квалификация действий водителя по ч. 2 статьи 12.15 КоАП РФ

      С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 статьи 12.15 КоАП РФ, состоит в нарушении требования п. 9.9 Правил дорожного движения, запрещающего движение транспортных средств по пешеходным, велосипедным дорожкам и тротуарам.

      Движение по пешеходным дорожкам и тротуарам в жилых зонах и на дворовых территориях в нарушение требования п. 17.1 Правил подлежит квалификации по специальной норме ч. 1 ст. 12.28 КоАП РФ. То же правонарушение, совершенное в городах федерального значения, квалифицируется по ч. 2 ст. 12.28 КоАП РФ.

      При применении положений ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ необходимо учитывать, что остановка или стоянка транспортных средств на тротуаре, повлекшие создание препятствий для пешеходов, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 12.15 КоАП РФ, а влекут административную ответственность по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ.

      Значение терминов «остановка» и «стоянка» см. в п. 1.2 Правил дорожного движения.

      Квалификация действий водителя по ч. 3 статьи 12.15 КоАП РФ

      Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 12.15 КоАП РФ, состоит в нарушении требований Правил дорожного движения, повлекшем выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия.

      В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» содержатся следующие разъяснения:

      Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд на полосу встречного движения)

      Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

      Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:

      • а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.1(1) ПДД РФ);
      • б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД РФ);
      • в) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД РФ);
      • г) не допускается обгон движущегося впереди транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия либо движущегося впереди по той же полосе и подавшего сигнал поворота налево, а также следующего позади транспортного средства, начавшего обгон; маневр обгона также запрещен, если по его завершении водитель не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу (пункт 11.2 ПДД РФ);
      • д) запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД РФ);
      • е) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД РФ);
      • ж) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления (пункт 9.6 ПДД РФ);
      • з) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД РФ).

      Кроме того, в силу пункта 3.2 ПДД РФ запрещен обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом либо транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств) (например, организованной транспортной колонны).

      Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов», 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Невыполнение требований дорожных знаков 4.3 «Круговое движение», 3.1 «Въезд запрещен» (в том числе с табличкой 8.14 «Полоса движения»), в результате которого транспортное средство выехало на полосу, предназначенную для встречного движения, также может быть квалифицировано по данной норме.

      При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

      Проверка законности установления дорожного знака или дорожной разметки

      В том случае, если объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, выражается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение требований дорожного знака или дорожной разметки, при рассмотрении дела необходимо иметь в виду, что такой знак/разметка (в том числе временные) должен/должна быть установлен/нанесена в соответствии с законодательством Российской Федерации и зафиксирован/зафиксирована на схеме (проекте) организации дорожного движения (в том числе временных).

      1. Объектом деяний, регламентированных настоящей статьей, являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушений в общем виде может быть определена как нарушение правил расположения транспортного средства на автомобильной дороге, т.е. п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи 12.15 КоАП, определяется в общем порядке, отсылая при этом к положениям вышеуказанного нормативного акта. Если речь идет о нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, в качестве объективной стороны могут выступать такие действия, как выезд для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения, поворот налево или разворот вне перекрестка, движение по левой полосе дороги при свободной правой и т.п. Нормы настоящей статьи призваны декларировать и акцентировать внимание на наиболее распространенных и опасных нарушениях Правил дорожного движения.

      Таким образом, объективная сторона ч. 1 настоящей статьи призвана обеспечить соблюдение общих правил. Она выражается в нарушении правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, движения по обочинам или пересечении организованной транспортной или пешей колонны либо занятии места в ней.

      Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи, является нарушение требований Правил дорожного движения пропустить для обгона или опережения тихоходными транспортными средствами, транспортными средствами, перевозящими крупногабаритный груз, или транспортными средствами, двигающимися со скоростью, не превышающей 30 километров в час, следующие за ними транспортные средства.

      Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 2, заключается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам, что также противоречит Правилам дорожного движения.

      Объективная сторона ч. ч. 3 и 4 характеризуется общностью нарушений и заключается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления. Однако по смыслу ч. 3 совершение данного нарушения связано с необходимостью объезда препятствия, ч. 4 не ставит совершение рассматриваемого правонарушения в зависимость от наличия или отсутствия препятствий на дороге. Следует также заметить, что указанные действия не могут рассматриваться в качестве правонарушения, если выезд на встречную полосу движения или трамвайные пути встречного направления определен в качестве единственно возможного способа объезда препятствия, например, в случае проведения ремонтных работ и обозначен специальным знаком с указанием направления объезда.

      Часть 5 комментируемой статьи 12.15 КоАП РФ не предусматривает отдельного состава правонарушения, определяя лишь квалифицирующий признак для деяния, предусмотренного ч. 4. Неоднократное совершение указанного правонарушения влечет за собой применение повышенных мер ответственности, т.е. более строгих по сравнению с первичным совершением данного деяния.

      2. Субъектом всех определенных настоящей статьей деяний может быть исключительно водитель, т.е. лицо, допустившее нарушение Правил дорожного движения. Субъективная сторона характеризуется умыслом со стороны виновного лица.

      Если произошла остановка за нарушение ст.12.15 и инспектор ведет к тому, что грозит лишение прав, однако, вы уверены в том, что он не прав, тогда нужно рассмотреть на примере, как можно выйти из подобной ситуации.

      В первую очередь, максимально подробно изучите протокол, который составил сотрудник ГИБДД, так как на основании него будет происходить лишение прав на управление транспортным средством.

      Если у вас есть возражения к предъявлению нарушения либо же по другим обстоятельствам, укажите это в протоколе. В ходе судебного разбирательства, это будет отличным доказательством, возможно, даже основным.

      Отличный вариант подтвердить необходимость действий – сфотографировать либо снять на видео дорожные условия, при которых произошел выезд на встречную полосу движения и другие факты, которые могут подтвердить правоту водителя.

      После того, как протокол о нарушении был составлен и водитель получил его копию себе на руки, у него имеется 10 дней для обжалования. Однако если по каким-либо причинам ему не удалось подать обжалование в течение этих дней, по уважительной причине можно подать заявление о восстановлении срока в судебный орган.

      Главное, на что нужно обращать внимание, – поиск доказательств и квалифицированного юриста, так как постановление о лишении прав на управление транспортным средством может вынести только суд.

      Могут ли лишить водителя прав управления ТС, если в суде рассматривается дело, по результатам которого виновнику должны назначить штраф? Что будет, если по определенным причинам у вас нет возможности посещения назначенного в суде заседания, и может ли данный факт повлиять на судебное решение, усугубив положение нарушителя?

      Если вы не являетесь в суд, то линии защиты не будет. Адвокат назначается только в уголовном процессе. Судья, рассматривая обстоятельства совершения правонарушения, будет исходить из имеющегося протокола, составленного инспектором, свидетельских показаний (при наличии таковых) и факта присутствия понятых на месте.

      Кроме того, во внимание принимаются показания ответственного инспектора, который инициировал открытие админ. дела. При таком раскладе вряд ли следует ожидать снисхождения.

      Несмотря на то, что судьей однозначно будут учтены все нюансы спорности наличия вины в действиях водителя и нарушения оформления процессуальных документов, все же факт отсутствия стороны не позволит установить отдельные особенности дела и сформировать четкую картину произошедшего события. В таких условиях перевес за лишением прав.

      Запомните! При неявке на рассмотрение дела об установлении водителю санкции (штрафа, лишения прав), судья примет решения исходя из собственных убеждений и имеющихся доказательств. Однако тот факт, что водитель отсутствует при рассмотрении столь важного вопроса, может сказаться на решении, ведь такое бездействие расценивается как безразличие.

      Но если присутствует альтернативный вариант штрафу, отсутствие водителя окажется не столь значимым обстоятельством при решении вопроса. Ряд водителей решает в таком случае просто не приходить, но это не выход из положения. Возникает вероятность влияния факта отсутствия на решение суда. Повышается риск назначения штрафа.

      Снова пересмотрите информацию о смягчающих и отягчающих неправомерные действия обстоятельствах. Судья никак не сможет принять во внимание раскаяние водителя, если он попросту не явится. Если хотите, чтобы смягчающие обстоятельства были учтены, заявите об их наличии. Попросите судью учесть данный факт при решении вопроса о назначении санкции.

      1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом являются правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

      Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

      Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

      По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.

      2. Правилами дорожного движения запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением остановки и стоянки транспортных средств на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных п.12.2. Правил, — на тротуаре.

      С объективной стороны правонарушение, сформулированное в диспозиции ч.1 данной статьи, выражается в движении по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.

      Квалификация правонарушения по ч.2 комментируемой статьи 12.15 КоАП РФ осуществляется в случае нарушения правил расположения транспортного средства: а) на проезжей части дороги, б) встречного разъезда, в) обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, г) путем пересечения организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

      Ответственность по ч.3 комментируемой статьи наступает за совершение выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения. Например, это может выражаться в совершении обгона с выездом на полосу встречного движения на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.

      По юридической конструкции нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона образует формальный, сложный состав. Норма является бланкетной, поэтому при назначении административного наказания следует устанавливать, какое конкретно правило расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона нарушено.

      3. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

      4. Субъектом административного нарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

      Ответственность по 12.15 КоАП РФ

      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20

          «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

        • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014) (Извлечение)

        • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013)

          «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

        Все документы >>>

        • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

        • Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 (ред. от 04.03.2021)

          «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»

        • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2

          «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»

        Все документы >>>

        • Федеральный закон от 20.04.2014 N 77-ФЗ

          «О внесении изменения в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

        Все документы >>>

        • Федеральный закон от 05.04.2021 N 58-ФЗ

          «О внесении изменений в статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

        • Федеральный закон от 05.04.2021 N 69-ФЗ

          «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

        • Федеральный закон от 05.04.2021 N 71-ФЗ

          «О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

        Все документы >>>

        [КоАП РФ] [Раздел II] [Глава 12]

        1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

        влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

        1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

        влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

        2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

        влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

        3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

        влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

        4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

        влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.

        5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

        влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

        Очень важно выяснить, были ли соблюдены сотрудником ГИБДД процессуальные нормы при оформлении административного материала. Это надо понимать так, что само правонарушение было и от этого не отпереться, но при оформлении административного материала сотрудником ГИБДД могли быть нарушены требования закона.

        Изучая материалы дела, проведите анализ на наличие события административного правонарушения. Необходимо выяснить, имело ли место само правонарушение, действительно был выезд на полосу встречного движения, и если да, то правильно ли оно квалифицировано и подпадает ли это нарушение под признаки статьи КоАП, которое вам вменяется.

        Первым делом вам необходимо проанализировать материалами дела, поэтому у вас на руках должны быть копии следующих документов:

        • определение ГИБДД о передаче материалов дела в суд,
        • протокол об административном правонарушении,

        В спокойной обстановке сравните фотокопии с оригиналов и ваши копии документов. При обнаружении каких-либо различий или исправлений в каком-то процессуальном документе, подготовьте письменное ходатайство об исключении этого документа из числа доказательств, так как в соответствии с ч.3 ст.26.3 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

        Обратите внимание на место составления протокола об административном правонарушении, соответствует ли тому адресу, где действительно он был составлен, правильно ли указано место совершения нарушения и соответствует ли схеме?

        Это необходимо для того, чтобы с точностью до метра определить момент выезда на сторону, предназначенную для встречного движения, то есть определить конкретное место пересечения сплошной линии разметки. Проверьте по схеме дислокации знаков и разметки, какая разметка указана на этом конкретном участке дороги.

        Обратите внимание

        В случае отсутствия схемы дислокации знаков и разметки, сами съездите к месту нарушения и сфотографируйте участок дороги. Может оказаться, что на одном километре дороги сплошная линия разметки чередуется с прерывистой, и если сотрудник ГИБДД не точно указал место нарушения, то необходимо поставить под сомнение достоверность представленных доказательств.

        Убедитесь, внесены ли в протокол свидетели, которые были с вами?

        Это могли быть ваши родственники, знакомые. Если нет, ходатайствуйте об их вызове в суд. Имеются ли записи о каких-то других свидетелях и понятых, кто они, инспектора ГИБДД или случайные водители?

        Выезд на встречную полосу cт. 12.15 ч. 4

        • об отложении слушанья по делу,
        • о направлении материалов дела по месту жительства,
        • об исключении того или иного документа из базы доказательств,
        • о вызове в суд свидетелей и понятых,
        • об истребовании каких-либо документов из госорганов и так далее.

        Подготовив свои документы, для убедительности проконсультируйтесь у юриста, занимающегося подобными делами. Как правило, такие консультации платные, но вы дополнительно получите какой-нибудь дельный совет.

        Детально проанализировав доказательства и подготовив свои документы, вы можете смело идти в суд и без посторонней помощи осуществлять свою защиту.

        Можно перечислить более двух десятков обстоятельств, в которых подобное перемещение по правилам, регулирующим обязанности водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д., считается злостным нарушением.

        Четкая формулировка, что такое движение по полосе встречного движения, отсутствует. Но в ПДД есть упоминание относительно того, что гражданин, управляющий ТС, признается нарушителем, если он осуществил выезд на левый ряд.

        Ситуации такие:

        1. авто едет по трамвайным путям;
        2. совершается обгон любого типа ТС по встречному ряду;
        3. перемещение автомобиля происходит одновременно по двум полосам;
        4. разметочная линия пересекается одним колесом.

        Под определение, что считается выездом на встречку, могут подпадать и другие изощренные маневры, которые способны создать аварийную ситуацию. Прежде, чем садиться за руль, рекомендуется досконально изучить правила, чтобы не допускать их нарушений.

        Учитывая то, что государство постоянно совершенствует законодательство, водителей интересует, с 1 января за подобное действие полагается лишение или штраф? В 2019 году предусмотренные санкции не изменились.

        Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона регулируется нормами статьи 12.15 КоАП РФ. В правилах зафиксировано, когда действует строгий запрет.

        1. ПДД запрещает совершать объезд ТС на трассе с разметкой в 2 или 4 ряда. Водитель может пойти на этот маневр только при наличии соответствующего знака.
        2. Вне зависимости от количества полос дорожной разметки участнику движения запрещено обгонять другую машину, если установлен запрещающий указатель.
        3. Когда трасса трехполосная, нельзя перемещаться по крайней, где едет транспорт в обратном направлении.
        4. Несмотря но то что может отсутствовать запрещающий знак, совершать обгон по встречке в зоне пешеходных переходов, на мостах, в радиусе 100 метров от ж.-д. переездов, в туннелях, на перекрестках нельзя.

        Эти правила должен знать и использовать в процессе эксплуатации транспорта каждый, кто садится за руль. В противном случае меры воздействия, предусмотренные законом, неминуемы.

        В чем заключается наказание за выезд на встречную полосу в первый раз? Меры воздействия бывают двух видов. Нарушителя могут обязать внести в казну 5000 рублей в форме штрафа. Второй способ покарания виновного – изъятие у него прав сроком от 4 месяцев, но не более чем на полгода.

        Иногда на пути следования возникает неподвижный объект. Это может быть серьезный дефект трассы, неисправное авто, прочие крупные статичные предметы, и все это подпадает под понятие «препятствие». Пробка или ТС, стоящее по правилам (например, троллейбус на остановке), таковым не считается. Выезд на полосу встречного движения может иметь нижеперечисленные последствия.

        1. Кары для лица, управляющего авто, не будет. Такой исход возможен, если преодоление препятствия случилось на двух- или трехрядной дороге, без выезда дальше второго.
        2. На человека за рулем налагается денежная санкция за неправильный маневр. При объезде на трех- или четырехрядной дороге с выдвижением на левую полосу или перед перемещением через ж.-д. полотно, она варьируется от 1000 до 1500 р.
        3. Виновное лицо будет лишено ВУ на временной отрезок, период которого может составить от 4 до 6 месяцев. Такое жесткое покарание будет за нахождение авто на встречном ряду при объезде ТС, которое нельзя назвать препятствием.

        Когда при маневре колесо авто заходит на сплошную разметки 1.1., это квалифицируется как несоблюдение ПДД. Водителю грозят перечисленные ниже санкции.

        1. Предупреждение или денежное взыскание – 500 р. Таким легким наказанием виновник отделается, если обгон происходил без нахождения авто в ряду встречного потока. И тут неважно, был ли это маневр для преодоления преград иного вида.
        2. Водитель заплатит сумму в пределах 1-1.5 тыс. р. Подобное наказание последует при пересечении непрерывной линии, делящей потоки ТС противоположных направлений для преодоления препятствий.
        3. Самая серьезная кара – в виде лишения документа на право управлять авто на 4-6 месяцев. Она применяется в ситуации, если маневр связан с объездом объекта, не являющегося преградой, при котором будет пересечена непрерывная разметка и ТС выедет на встречный ряд.

        Какие меры воздействия на нарушителя предусмотрены за опасные маневры иного характера разберемся далее.

        В первый раз наказание за подобное нарушение вынесено водителю еще в 2007 г.

        С этого года законодательно закрепляется ответственность лиц, управляющих транспортом, за:

        • допущение нарушений норм, определенных законом (Правилами);
        • создание условий, в которых они могут подвергнуть или подвергают опасности жизнь других участников движения и свою собственную, при нарушениях, связанных с выездом ТС на встречку.

        Но при таких условиях недобросовестно выполняющие свои обязанности, представители правоохранительной структуры стали использовать особенности Правил и неграмотность водителей для неоправданного назначения им санкций, тогда как в действительности квалифицировать ситуацию нужно было иначе.

        К примеру, блюстители порядка преднамеренно или же случайно иногда заменяют понятие обгона по встречной полосе квалификацией действий как разворот.

        Этот случай достаточно сложный, но все же неправомерность действий представителя службы оспаривают.

        Для этого следует доказать наличие признаков конкретного законного маневра:

        • при выезде на встречку с целью обгона водитель выполнил незначительное перестроение, легко определяемое на расстоянии;
        • при развороте водителю следует встать перпендикулярно полосе движения, что уже свидетельствует о бесспорном характере маневра.

        Следует учесть еще одну особенность, которая возникает в районе, где действует знак запрета въезда. Подобный знак обычно располагается на дорогах, имеющих одностороннее движение.

        Важно! Если поворот выполнен водителем в районе, где действует знак, через встречку, тогда считают, что правила пересечения полосы движения не нарушались. Однако по факту нарушено предписание установленного знака, следовательно, водителю назначают санкцию – штраф в сумме 500 руб.

        Движение по проезжей части должно выполняться предельно внимательно в условиях полного соблюдения Правил. Но, помимо внимания на дорожную обстановку, следует запоминать и детали, которые могут стать оправданием при выполнении маневров.

        Бывает, что водитель вынужденно выезжает на встречку. Такие маневры продиктованы необходимостью избежать столкновения со встречным транспортом, если он неверно занял положение на дороге.

        Конечно, вы можете столкнуться на дороге с недобросовестными сотрудниками ДПС, неверно вменяющими нарушение. Всегда отстаивайте свою позицию и правоту. Если не получится избежать наказания, по крайней мере, добьетесь смягчения санкции.

        Посмотрите видео. Выезд на встречку. Лишение или штраф:

        Выезд на встречку: нарушение и наказание

        Допустим, водитель столкнулся с одной из спорных ситуаций, оговоренных выше, его остановил инспектор и, несмотря на свою неправоту, стал вменять ему совершение административного нарушения.

        Что нужно водителю, чтобы доказать факт своей невиновности?

        Для начала нужно тщательно перечитать протокол, составленный представителем ДПС. Это важно, поскольку в последующем этот документ станет основанием для привлечения водителя к ответственности. Обстоятельства, отраженные в протоколе, прямо влияют на то, какое наказание изберут впоследствии: штраф или ЛП.

        Именно по этой причине, заметив открытый вымысел в протоколе, выразите несогласие с мнением сотрудника. Зафиксируйте это в протоколе соответствующим образом.

        Если в дальнейшем нужно будет решать вопрос через суд, протокол с такой отметкой будет фигурировать в судебном процессе в качестве одного из доказательств.

        Конечно, будет куда проще доказать невиновность при наличии зафиксированных видеорегистратором данных. Запись подтвердит слова водителя и станет решающим фактором в решении об оправдании.

        При отсутствии подобного тех. средства в автомобиле выполните съемку спорных моментов на свой фотоаппарат (смартфон), зафиксировав:

        • текущие условия на дороге;
        • дорожное полотно со всей разметкой в области спорного нарушения;
        • препятствие, побудившее выполнить противоправный маневр с выездом на встречку.

        Все моменты, играющие хоть какую-то роль в доказательстве правоты водителя, необходимо фиксировать с помощью фото (видео). Только так собирается доказательственная база.

        После получения копии заключения представителя ДПС у водителя есть 10 дней, чтобы обжаловать его.

        Если по тем или иным причинам водитель не успел обжаловать решение в установленный срок, уважительность таких обстоятельств нужно будет подтвердить. Для восстановления срока подается ходатайство в суд.

        Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

        Лишить права вождения ТС имеет возможность только судебный орган.

        После остановки представителем правопорядка:

        • не реагируйте на наличие провокаций, поскольку это будет играть против вас;
        • соберите все возможные доказательства своей правоты;
        • если есть возможность и позволяют финансы – обратитесь к юристу. При положительном решении суда подобные затраты можно будет возместить.

        Посмотрите видео. Как не лишиться прав по ст. 12.15 КоАП РФ:

        Камера. Все камеры, которые «штрафуют» за превышение скорости, могут определить и движение в противоположном направлении. Как правило, камеры ставят в местах, где нарушения происходят чаще всего, например, на длинных прямых участках дороги между населенными пунктами или районами города.

        Инспектор ГИБДД. Сотрудники дорожной полиции тоже стоят там, где водители нарушают чаще. Если инспектор заметит движение по встречной полосе, последует наказание — чаще всего это лишение прав, но возможен и штраф.

        На самом деле существует три основных. Первый заключается в остановке транспорта экипажем ДПС. При этом составляется на месте протокол о правонарушении. В свою очередь у водителя существует право предоставить пояснения, приобщаемые к материалам административного дела.

        Второй вариант заключается в выявлении нарушения дорожными видео- и фотокамерами. Протокол в таком случае не предусмотрен. Вместо него сразу приходит постановление о штрафе вместе с фотографиями проступка.

        Наконец, на гражданина вправе пожаловаться другие водители. Особенно это актуально тогда, когда автомобиль провоцирует аварийную ситуацию и быстро оставляет место ДТП. К обращению в ГИБДД в этом случае прикладываются снимки или запись нарушения.

        Современные камеры способны не только фиксировать скорость водителя, но и в потоке рассматривать и фотографировать нарушения пересечения сплошной линии.

        В программу закладываются видимые участки дороги, ее границы и дорожная разметка. По сути, происходит дублирование дорожной разметки при съемке с радара.

        Если водитель пересекает, хотя бы одним колесом сплошную линию программно все это фиксируется, делается моментальный снимок за доли секунды и поступает в единую централизованную базу ГИБДД того региона, где произошло нарушение ПДД.

        Далее формируется постановление и отправляется счастливому обладателю транспорта, который стал субъектом нарушения правил пересечения дорожной разметки.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Для любых предложений по сайту: [email protected]