Взыскание ущерба от ДТП с дорожников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взыскание ущерба от ДТП с дорожников». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Любое дорожно-транспортное происшествие, случившееся по причине неисполнения своих обязанностей организацией, отвечающей за безопасное состояние дорожного участка, должно быть оформлено и зарегистрировано в установленном законом порядке.

В противном случае, у потерпевшего не останется ни шанса на возмещение причиненного ему ущерба.

Документирование ДТП по вине дорожных служб имеет свою специфику, присущую данному виду происшествий.

Как правило, в рассматриваемом нами событии, фактический круг его участников ограничен до одного, реже — нескольких потерпевших.

Картина на месте происшествия представляется в виде поврежденного транспортного средства, стоящего на аварийно-опасном участке дороги.

Если в результате аварии не наступило серьезных последствий, потерпевший, понимая бесперспективность «поиска правды на Земле», в сложившейся ситуации, покидает место происшествия.

В дальнейшем восстановление поврежденного транспортного средства происходит «за свой счет».

В этом случае водитель поврежденного автомобиля, сам того не понимая, формально совершает нарушение пункта 2.5 Правил дорожного движения РФ.

Ответственность за оставление водителем места ДТП, в виде лишения права управления на срок до полутора лет, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В тех случаях, когда в результате происшедшего ДТП по вине дорожных служб наступили последствия в виде причинения вреда жизни или здоровью, либо причинен крупный материальный ущерб, необходимость оформления аварии не подлежит обсуждению.

Руководствуясь изложенными выше аргументами, можно сделать вывод: при любом дорожно-транспортном происшествии, за исключением аварии, оформляемых по Европротоколу, необходимо вызывать уполномоченных сотрудников полиции.

Статьи в помощь:

Как правильно оформить дорожно-транспортное происшествие по Европротоколу

Европротокол: (бланк и образец заполнения)

Исполнив обязанности, предусмотренные пунктом 2.5 ПДД РФ и вызвав на место дорожного происшествия сотрудников ГИБДД, не питайте иллюзий по поводу вашей невиновности.

Прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС ГАИ могут обвинить вас в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.

Трактовка нарушения может быть следующей: «не выбрал безопасную скорость, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не справился с управлением и допустил наезд (столкновение, опрокидывание)».

В таком развитии ситуации, при отсутствии других потерпевших лиц, сотрудники ГИБДД составляют материал о дорожно-транспортном происшествии и выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя – участника аварии.

При этом у участника дорожного происшествия не имеется правых оснований, позволяющих требовать возмещение причиненного ему ущерба.

Если ДТП повлекло за собой наступление тяжких последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью, то его участника могут привлечь административной или уголовной ответственности.

В любом случае добровольно отвечать за разгильдяйства, допущенные дорожными и коммунальными службами, желающих не найдется.

Таким образом, у водителей транспортных средств попавших в ДТП по вине дорожных служб есть только два пути выхода из сложившейся ситуации.

Первый путь – отвечать за все самому.

Второй путь – добиться привлечения дорожной организации к ответственности и взыскать с виновника аварии весь ущерб.

Уверен, что подавляющее большинство потерпевших не ошибутся и сделают правильный выбор.

Статьи в помощь:

Возмещение ущерба при ДТП

Взыскание ущерба с виновника ДТП

ДТП по вине дорожных служб

Так сложилось, что официальная позиция ГИБДД такова, что виновником ДТП, как правило, определяется водитель. Патруль дорожной полиции, в большинстве случаев, обвиняет водителей в несоблюдении пункта 10.1 действующих правил дорожной безопасности. Формулировка правонарушения сводится к нарушению безопасного скоростного режима, который соответствовал бы метеорологическим, дорожным или иным условиям. В результате чего водитель не справился с управлением автомобилем и допустил создание аварийной ситуации.

Если визуальная оценка дорожного полотна говорит о том, что виновником ДТП может быть дорожно-коммунальная служба, это должно быть отражено в протоколе ГИБДД, а также составлен акт обследования дороги. Автоводитель может потребовать от инспектора внесения в протокол сведений о состоянии асфальта, а также вызова представителя дорожной службы, которая курирует место происшествия. Если сотрудники Госавтоинспекции не берут во внимание фактическое состояние дороги, автомобилист имеет право не согласиться с документом, о чём ставится рецензия «не согласен» и проставляется личная подпись. Кроме того, по российским законам, потерпевший водитель вправе составить свой оценочный документ о происходящем. Данный акт должен содержать в себе подробности дела и быть подписан водителем и двумя свидетелями. Этот документ будет приложен к делу для объективного определения виновного лица. Даже если сотрудник полиции вынес постановление о виновности водителя при очевидной вине дорожников, следует обжаловать постановление в течение 10 дней.

Для того чтобы произошло взыскание ущерба с дорожных служб, в постановлении ГИБДД должен быть установлен виновник аварии – организация, ответственная за участок дороги, где произошло ДТП.

Решение материальных конфликтов в досудебном порядке может быть выгодным для виновной стороны и эффективным для пострадавших лиц. Это обусловлено тем, что виновник может избежать дополнительных судебных и представительских издержек. А пострадавшая сторона получает результат (денежные выплаты) в более короткий срок, чем при подаче искового заявления.

Первый этап претенциозного урегулирования состоит в том, чтобы забрать из ГИБДД два документа: справку формы Ф-154 и акт обследования дорожного полотна. Также нужно узнать точный адрес и наименование организации, которая обслуживает участок автодороги, где произошло ДТП.

Как взыскать с дорожников компенсацию ущерба при ДТП? (инструкция)

Представляет собой повреждение или лишение имущества, а также других благ, выраженное в денежном исчислении. Речь идет не только о транспортном средстве, но и перевозимых грузах или другой собственности, которая находилась в автомобиле в момент аварии.

Главное, что нужно помнить – материальный ущерб относится к страховым, поэтому возмещается в рамках обязательного и добровольного страхования. Материальный ущерб делится на три вида:

  • непосредственный вред имуществу потерпевшей стороны;
  • затраты, которые предстоят и связаны с восстановлением или ремонтом имущества;
  • упущенная прибыль, которая могла быть получена при дальнейшей эксплуатации вышедшего из строя имущества.

Возмещение материального ущерба в рамках обязательного страхования по ОСАГО предусматривает получение до 400 тыс. руб. Выплата осуществляется страховой компанией, которая выдала полис владельцу автомобиля, ставшего причиной ДТП.

Сумма выплаты со стороны страховой компании может быть увеличена при оформлении полиса КАСКО. Если ущерб превышает покрытие по страховке пострадавшей стороне придется обращаться в суд.

Название этой разновидности ущерба при ДТП не требует дополнительных комментариев и пояснений. В рамках страхового покрытия по ОСАГО возможна выплата до полумиллиона рублей. Конкретная сумма определяется в зависимости от тяжести нанесенного вреда по правилам, принятым конкретной страховой компанией.

Если речь идет о тяжком увечье, допускается возмещение ущерба в более серьезном размере. Но для этого потребуется обращение в суд и соответствующий вердикт судьи. Судебное решение потребуется и в том случае, если у виновной стороны отсутствует страховка.

Под моральным вредом обычно понимается ущерб, полученный в результате нравственных переживаний, связанных с ДТП. Примерами подобных ситуаций выступают: потеря в аварии родственника, физическая боль от полученных повреждений, временная нетрудоспособность и т.д.

Вопрос о возмещении потерпевшей виде морального вреда, полученного в результате ДТП, считается самым сложным. В подавляющем большинстве случаев его решением занимается суд, так как страховые компании предпочитают не брать на себя ответственность и не включают этот вид риска не только в ОСАГО, но и в КАСКО. Вероятность, что заинтересованные стороны договорятся в рамках досудебной процедуры, также не велика.

Большая часть ДТП по своим финансовым последствиям вписывается в рамки ОСАГО, оформленного подавляющим большинством участников дорожного движения. Поэтому проблем с получением компенсации обычно не возникает, так как она исправно выплачивается страховой компанией.

Необходимость возмещения ущерба от ДТП с виновной стороны возникает в следующих ситуациях:

  • величина ущерба превышает максимальную выплату страховой компании;
  • виновная сторона не оформила страховку или полис не является действительным;
  • обстоятельства ДТП не входят в число страховых случаев, предусмотренных полисом ОСАГО или КАСКО. Например, ущерб нанесен не в процессе движения, а во время размещения автомобиля на стоянке;
  • потерпевшая сторона желает взыскать компенсацию за полученный моральный вред.

Взыскание ущерба причиненного в результате ДТП с дорожных служб

Такой вариант решения проблемы на практике встречается нечасто. Тем более – если речь идет о серьезной сумме, необходимой, например, для ремонта дорогостоящей иномарки. Действующее законодательство предусматривает достаточно четкую процедуру досудебного урегулирования проблемы возмещения ущерба. Она предусматривает следующие действия потерпевшей стороны:

  • получение справки из ГИБДД, подтверждающей факт ДТП и виновника аварии;
  • обращение в страховую компанию для подтверждения отказа выплачивать требуемую сумму;
  • проведение оценки размера ущерба, которой занимается независимый эксперт;
  • направление виновной стороне претензии.

Последний документ заслуживает особенно пристального внимания. Он составляется в произвольной форме и включает следующую информацию:

  • сведения о виновной стороне как адресате документа;
  • обстоятельства ДТП;
  • описание сути проблемы, которая заключается в недостаточности компенсации, полученной в рамках страховки;
  • претензия в адрес виновной стороны, включая сумму ущерба;
  • подпись заявителя.

В претензии обязательно указывается не только сумма, которую требуется возместить, но и срок, когда это необходимо сделать. Отсутствие реакции со стороны виновника ДТП означает необходимость переходить на следующую стадию разрешения конфликта – подаче искового заявления в суд.

К претензии прилагается комплект сопутствующих документов, в состав которого входят:

  • акт о наступлении страхового случая;
  • справка из ГИБДД об обстоятельствах ДТП;
  • другие документы, подтверждающие позицию заявителя, например, чеки на ремонт, экспертное заключения независимого оценщика и т.д.

Претензия направляется адресату заказным письмом. Если реакция со стороны виновника отсутствует, целесообразно приступать к процедуре возмещения ущерба при ДТП через суд.

Если водитель понимает, что причиной его аварии стал гололед или ямы на дороге, то можно смело винить в этом дорожную службу. Несмотря на всеобщее заблуждение о том, что в подаче иска на дорожников нет смысла, на практике все происходит иначе, так как рычаги законодательства одинаково применяются для всех. Проблема состоит лишь в том, чтобы правильно оформить ДТП.

Чаще всего сотрудники ГИБДД не придерживаются ничьей стороны, но бывает, что в качестве причины транспортного происшествия они указывают несоблюдение скоростного режима или проезд на красный цвет. Причина в том, что такой протокол оформить легче, чем то, где нужно фотографировать ямы и замерять их. В таком случае доказать свою правоту будет нелегко.

Если же автомобиль врезался в другое транспортное средство при гололеде, не стоит спешить делать выводы о виновности одного из водителей. Снежный накат или гололед на дороге возникает по причине несвоевременной уборки осадков, в чем виновата дорожная служба.

ВАЖНО !!! Подать на дорожников в суд можно, если автомобиль наехал на яму и пробил колесо. Если учесть все нюансы, то получить моральный ущерб реально. По ГОСТу яма на дороге не может превышать 60 см в ширину, 15 в длину, и быть глубже 5 см. Если яма меньше, ситуация неоднозначна. Но если она превышает данные параметры, стоит подавать иск в суд не раздумывая.

Не менее распространенной ситуацией является открытый люк. Если на дороге проводятся ремонтные работы, данный участок дороги должен быть окружен специальными знаками. То же касается и открытого по какой-то причине люка. Считается недопустимым полностью открытый люк без расположенных около него предупредительных знаков и ограждений. Если говорить о ГОСТе, то крышка может быть смещена на 2 см. Если больше, это считается нарушением со стороны дорожников.

После того, как произошло происшествие, необходимо обязательно вызвать ГИБДД. Независимо от того, что конкретно случилось, сотрудники обязаны освидетельствовать аварию. Если водитель въехал на своем автомобиле в дорожную яму и повредил колесо, процедура оформления будет похожа на обычное ДТП. Сотрудники будут заполнять множество бумаг и описывать событие.

ВАЖНО !!! Необходимо внимательно отнестись к тому, что именно будут записывать работники ГИБДД. Каждая деталь события должна быть занесена в протокол. Если «виновницей» события стала яма на дороге, то она должна быть описана, и записаны ее размеры. Если это открытый люк, то в документе сотрудники обязаны записать, что не было предупредительного знака, или не работал светофор. Каждая деталь является важной при оформлении ДТП.

Кроме описи, стоит сделать фотографии участка дороги с ямой, без знаков или с выключенным светофором, в зависимости от сложившейся ситуации. Для этого можно использовать обычный телефон. Любые видео или фото фиксации немаловажны, если речь идет об аварии.

Когда протокол будет полностью составлен, понадобиться подпись двух свидетелей. Это могу быть как пассажиры того же автомобиля или прохожие мимо люди. После этого можно узнать у сотрудников информацию об организации, которая занималась данным участком дороги. Дорожную службу можно привлечь к ответственности, если протокол был правильно заполнен.

После получения информации относительно стороны виновника, пострадавший может подать иск в суд для получения материальной компенсации.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Как взыскать деньги с дорожников за разбитый автомобиль

Наибольшее количество случаев причинения ущерба связано с отсутствием факта ДТП – водитель попадает в яму на дороге, либо встречает иное неожиданное препятствие. В этой случае нужно максимально точно зафиксировать все обстоятельства, при которых были получены повреждения:

  • сделать фотоснимки и видеозапись, подтверждающие характер повреждений, а также наличие препятствий на дороге;
  • заручиться поддержкой свидетелей (водителей других машин или пешеходов) – их координаты будет нужно указать в исковом заявлении;
  • составить схему происшествия – указать координаты препятствия на дороге, траекторию движения машины, отметить факт отсутствия возможности для объезда препятствия.

Пользователи дорог имеют право на компенсацию ущерба, причинённого в ДТП по вине дорожников, на основе следующих правовых документов:

  • налоговый кодекс РФ, статья 28 которого определяет обязанность автовладельцев уплачивать ежегодный транспортный налог. Обязательный сбор направляется на строительство и ремонт дорожной сети, в результате чего у пользователей возникает право на качественное обеспечение физического состояния дорог;
  • ФЗ-257 от 08.11.2007 года, статья 28 которого определяет ответственность дорожных служб за некачественное состояние дорог и право пользователей автодорог на компенсацию материального вреда, возникшего по вине плохого состояния дорожного покрытия;
  • ГОСТ Р 50597-93, который определяет допустимые размеры ям, а также средства оповещения обо всех ямах, которые превышают допустимые размеры. Кроме того, данный стандарт регулирует сроки устранения ям и дорожных трещин.

Так сложилось, что официальная позиция ГИБДД такова, что виновником ДТП, как правило, определяется водитель. Патруль дорожной полиции, в большинстве случаев, обвиняет водителей в несоблюдении пункта 10.1 действующих правил дорожной безопасности. Формулировка правонарушения сводится к нарушению безопасного скоростного режима, который соответствовал бы метеорологическим, дорожным или иным условиям. В результате чего водитель не справился с управлением автомобилем и допустил создание аварийной ситуации.

Если визуальная оценка дорожного полотна говорит о том, что виновником ДТП может быть дорожно-коммунальная служба, это должно быть отражено в протоколе ГИБДД, а также составлен акт обследования дороги. Автоводитель может потребовать от инспектора внесения в протокол сведений о состоянии асфальта, а также вызова представителя дорожной службы, которая курирует место происшествия. Если сотрудники Госавтоинспекции не берут во внимание фактическое состояние дороги, автомобилист имеет право не согласиться с документом, о чём ставится рецензия «не согласен» и проставляется личная подпись. Кроме того, по российским законам, потерпевший водитель вправе составить свой оценочный документ о происходящем. Данный акт должен содержать в себе подробности дела и быть подписан водителем и двумя свидетелями. Этот документ будет приложен к делу для объективного определения виновного лица. Даже если сотрудник полиции вынес постановление о виновности водителя при очевидной вине дорожников, следует обжаловать постановление в течение 10 дней.

Для того чтобы произошло взыскание ущерба с дорожных служб, в постановлении ГИБДД должен быть установлен виновник аварии – организация, ответственная за участок дороги, где произошло ДТП.

Взыскать компенсацию вреда, полученного по вине коммунально-дорожных служб, можно только на основании доказательной базы. Она включает в себя шесть документов. Для удобства читателей мы систематизировали данные в таблицу:

Наименование документа Место составления Лицо, ответственное за составление Условия Суть
1. Протокол осмотра места ДТП (ОПМ) Место ДТП. Должностное лицо — инспектор. 1. Бланк установленного образца.2. Под наблюдением двоих свидетелей и участников ДТП.

3. К протоколу прилагается схема, фото-видеоматериалы, вещественные доказательства.

Отражает обстановку на месте аварии и результаты замеров.
2. Схема Место ДТП. Должностное лицо — инспектор. 1. Бланк установленного образца.2. Является приложением к протоколу ОПМ Отражает с помощью графики план местности, положение ТС, дорожную обстановку, следы ДТП.
3. Акт обследования дорожного покрытия Место ДТП. Должностное лицо — инспектор. 1. Бланк установленного образца.2. Создаётся при ДТП по вине дорожников.

3. Является приложением к протоколу ОПМ.

4. Является основным документом, доказывающим вину дорожников.

Отображает факторы, условия и состояние автодороги в месте ДТП.
4. Объяснительнаязаписка участников и свидетелей ДТП Место ДТП. Свидетели.Участники ДТП. 1. Записываются собственноручно.2. Участникам ДТП рекомендуется воспользоваться профессиональной юридической помощью. Отображает произошедшее событие глазами очевидцев.
5. Протокол об административном правонарушении Место ДТП. Должностное лицо — инспектор. 1. Бланк установленного образца.2. Составляется в соответствии с КОАП. Выдается в отношении виновного должностного лица или юридических лиц, ответственных за дорожный участок.
6. Постановление об административном правонарушении Территориальное подразделение ГИБДД. Должностное лицо:начальник подразделения,

заместитель начальника подразделения,

старший инспектор,

инспектор дорожного надзора.

1. Бланк установленного образца.2. Составляется в соответствии с КОАП Копия постановления выдаётся потерпевшей стороне.Является доказательством вины дорожников в ДТП.

Может быть обжалован в течение 10 дней с момента вручения виновнику.

Если случилось дорожно-транспортное происшествие необходимо выполнить определённый ряд действий:

  • остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и установить аварийный треугольник;
  • не менять положение машин. Предметы, имеющие отношение к аварии, нельзя сдвигать с места (осколки, отлетевшие части машин);
  • оценить наличие пострадавших лиц и состояние дорожного покрытия;
  • позвонить по телефону 112. Описать ситуацию в общих чертах;
  • до прибытия дорожного патруля найти двух свидетелей, договориться о сотрудничестве;
  • зафиксировать положение машин, состояние дороги и другие факторы на камеру телефона или другой техники;
  • если имеется полис КАСКО, нужно позвонить в страховую компанию. Объяснить ситуацию, договориться о приезде специалиста;
  • по приезду дорожного патруля ГИБДД нужно участвовать в процессе оформления документов: следить за правильностью и достоверностью описаний;
  • участники аварии должны быть готовы к тому, что инспектор определит виновника – водителя по ст. 10.1 ПДД, а не дорожные службы из-за плохого состояния автодороги;
  • участники ДТП могут настоять, чтобы инспектор заполнил акт о состоянии дороги и указал данные в протоколе. Также можно настоять на оповещении коммунально-дорожной службы, ответственной за место происшествия.

Все действия должны производиться спокойно, в деловом стиле общения. Крики, претензии, оскорбления не допустимы. Участники ДТП вправе не соглашаться с описаниями событий, изложенными сотрудниками ГИБДД.

Решение материальных конфликтов в досудебном порядке может быть выгодным для виновной стороны и эффективным для пострадавших лиц. Это обусловлено тем, что виновник может избежать дополнительных судебных и представительских издержек. А пострадавшая сторона получает результат (денежные выплаты) в более короткий срок, чем при подаче искового заявления.

Первый этап претенциозного урегулирования состоит в том, чтобы забрать из ГИБДД два документа: справку формы Ф-154 и акт обследования дорожного полотна. Также нужно узнать точный адрес и наименование организации, которая обслуживает участок автодороги, где произошло ДТП.

Второй этап досудебного урегулирования требует произвести независимую оценку ущерба. Для объективности процесса необходимо письменно уведомить дорожную организацию о месте и времени проведения экспертизы. Результатом работы эксперта будет официальный отчёт с полной калькуляцией ущерба.

На имя руководителя дорожной организации необходимо составить письменную претензию. Она может быть передана через секретаря или по почте России. Основным лейтмотивом документа должно стать предложение мирного урегулирования спора. Для того чтобы претензия имела успех, нужно подойти к её составлению очень серьёзно. Так как второй попытки подачи претензии у пострадавшего лица не будет, не стоит экспериментировать и писать претензию с помощью интернет советчиков. Как правило, на этом этапе лучше всего обратиться к опытному правозащитнику. Только профессиональный юрист может обосновать претензию с точки зрения закона. Претензия дорожникам за повреждения автомобиля должна содержать ссылки на законы, доказательную базу и реквизиты для возмещения ущерба. Сумма компенсации может состоять из калькуляции ущерба + расходы на экспертизу (по чеку).

Стандартный срок рассмотрения жалобы – 30 дней. Если в течение этого срока дорожники не ответили и не выплатили сумму компенсации, значит, пострадавший автоводитель получил отказ. Следующим этапом должна стать подача иска в суд.

Ситуация с получением компенсаций от дорожных служб выглядит следующим образом:

  • официальная позиция ГИБДД в отношении определения виновника ДТП такова, что почти в 100 % обвиняют водителей в несоблюдении п. 10.1 ПДД. В добровольном порядке ни один инспектор не аргументирует обстоятельства аварии плохим состоянием дорог. Если на этапе оформления протокола, осмотра места ДТП не добиться подробного описания состояния дорожного полотна и не настоять на выписывании акта обследования автодороги, то доказать вину дорожников будет невозможно;
  • в 2-х случаях из 3-х, когда ДТП случилось по причине неудовлетворительного состояния автодороги, водители не подают претензии дорожникам. Такая картина обусловлена отсутствием веры в российское правосудие, незнанием законов и простой человеческой ленью;
  • однако те случаи, которые доходят до суда, выигрываются достаточно легко. При этом существенным является участие юриста в процессе и наличие качественной доказательной базы;
  • в последние три года увеличилось количество исков против дорожных служб.

Если дело затянется надолго, то перед подачей заявления в суд обратитесь в прокуратуру. Сотрудники прокуратуры обязаны рассмотреть заявление в течение 20 дней, ими должно быть принято решение о виновности или невиновности дорожной службы.

Если сумма нанесенного ущерба будет более 500 МРОТ или в ДТП имеются пострадавшие, то прокурор направляет дело в суд. В этом случае по истечении 20 дней вас должны будут уведомить о результатах рассмотрения заявления.

Не следует отказываться отстаивать свои права. Это можно сделать, прибегнув к помощи автоюриста. В разъяснении ситуации помогут фотографии с места происшествия и правильно составленный протокол ДТП. Также могут помочь данные видеорегистратора, который есть у многих водителей.

Так что делать при ДТП по вине дорожных служб?

Итак. если вам требуется взыскать ущерб с дорожных служб. когда авария случилась по их вине. то сразу же поспешите вызвать ГИБДД РФ чтобы они оформили его в установленном законом порядке. Для возмещения ущерба при ДТП по вине дорожных служб также надо будет сделать фотографии или же видеозапись. на которых было бы отчетливо видно. что повреждения вашему автотранспортному средству. вам самим или же вашим пассажирам были нанесены именно по вине дорожных служб. При осуществлении видео съемки места ДТП. обязательно делайте комментарии за кадром.На фотографиях не забудьте проставить дату съемки. Это дает дополнительную гарантию того вам возместится ущерб по вине дорожных служб.

К примеру. если вам. вашим пассажирам или же вашему автотранспортному средству был нанесен ущерб по вине дорожных служб. то на фотографии или же на видеозаписи старайтесь как можно полнее отобразить размеры ямы. Ведь при возмещении ущерба по вине дорожных служб надо будет доказать. что она не соответствует установленным стандартам. которые предъявляются к состоянию автодорог.

Для измерения длины. ширины. а также глубины ямы вам потребуется какой-либо специальный прибор. В качестве такового может выступать рулетка. линейка.Причем. делать это надо непосредственно в день аварии. потому как автодорожные службы могут в короткие сроки. что называется. замести следы и тогда взыскание ущерба с дорожных служб будет уже невозможно.

Как только на место происшествия приедут сотрудники ГИБДД России. сразу же объясните им что именно послужило причиной аварии. Проконтролируйте чтобы они обязательно указали это в своем протоколе. Иначе взыскать ущерб с дорожных служб не получится.

Автоинспекторы также обязуются сообщать потерпевшему. какая дорожно-строительная организация ответственна за покрытие на этом участке трассы. потому как иначе вы просто не будете знать с кого требовать компенсацию. Если же они не могут этого сделать. то вам следует обращаться к руководителю местного отделения ГИБДД. Всегда помните о том. что он не имеет права отказать вам в предоставлении информации. ибо призван помочь вам взыскать ущерб с дорожных служб законом. В противном случае жалуйтесь в Генеральную Прокуратуру.

Как правило. работники ДПС вручают копию протокола пострадавшему. а также назначают день. когда ему надо будет явиться в отделение Гос автоиснпекции.

После этого обычно проводится технологическая экспертиза. в ходе которой определяется характер повреждений. нанесенных транспортному средству. а также причины их нанесения.

Также необходимо отметить. что в соответствии с КоАП. гос автоинспекция обязана вынести специальное постановление.

Расскажем о том как получить компенсацию по вине дорожных служб в судебном порядке.

Если авария произошла по вине дорожных служб. то при обращении в суд с целью получить компенсацию с дорожно-строительной компании главное- это грамотное составление заявления. к которому также необходимо будет приложить все материалы и документацию. Иск в судебные органы следует отправлять в виде заказного письма и желательно с уведомлением.

Если авария произошла по вине дорожных служб. то все расходы истца на оплату услуг авто юриста. эвакуатора. а также независимой экспертизы будут взыскиваться с авто дорожников (само собой разумеется. при условии что владелец пострадавшего автомобиля выиграет разбирательство).

Согласно закону. если речь идет о возмещении ущерба по вине дорожных служб. ответственность может быть возложена не только на дорожно-строительную компанию. но еще и на Гос автоинспекторов Так. например. это будет возможно в тех случаях. если они обязаны были установить на опасном участке предупреждающие знаки. но не стали этого делать.

Как показывает практика. такой вариант получения компенсации в случае ДТП по вине служб достаточно эффективен.

Как бы то ни было. уметь защитить свои гражданские права если произошло ДТП по вине служб нужно в любом случае. Потому как если вы не будете думать о возмещении ущерба по вине дорожных служб. то будете и дальше попадать в подобные ситуации.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать Задать вопрос юристу

Оформление документов о ДТП, в котором виновна коммунальная служба, обслуживающая этот участок дороги, несколько отличается от ситуации с обычными авариями. В этой ситуации может принять участие несколько человек, но, как правило, это только один водитель.

Прежде всего, стоит помнить о том, что даже если последствия аварии небольшие, покидать место происшествия запрещено. В противном случае автолюбитель может быть привлечен к ответственности за нарушение правил дорожного движения, пункта 2.5. По закону, за такое деяние водитель может быть арестован на срок до 15 суток или лишен своих прав на управление транспортными средствами на срок до полутора лет.

Неспроста водителям рекомендуют «готовить сани летом»: технически исправный автомобиль, конечно, не является железобетонным залогом безаварийного вождения зимой, но от его состояния действительно зависит многое. Еще до того, как столбики термометров приблизятся к нулю, следует провести тщательную инспекцию резины, «дворников», проверить работу тормозной и рулевой систем, подвески.

Допустим, с автомобилем разобрались. Переходим к корректировке своей манеры езды — переводим ее на зимнее время. Неукоснительно соблюдаем дистанцию, перед каждым маневром снижаем скорость — да, банально, но в экстренной ситуации это спасет вам жизнь. С особой осторожностью пересекаем коварную пластиковую разметку и преодолеваем места остановок транспортных средств — и там, и там зимой очень скользко.

В морозное время года следует максимально внимательно подходить к процессу торможения. Если необходимо остановить автомобиль в условиях крайне ограниченной дистанции, то на машинах, оборудованных механической коробкой передач, дополнительно прибегаем к торможению двигателем. Еще один важный момент — избегаем резких движений: плавно крутим руль и бережно обращаемся с педалями.

Если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине дорожных служб, к примеру, из-за того, что яма на дороге оказалась слишком глубокой или все покрытие во льду, автолюбитель имеет право зафиксировать это и затребовать компенсации.

По закону, если вина дорожной службы будет доказана (к примеру, в ходе судебного разбирательства), она должна понести ответственность и в полной мере уплатить всю сумму причиненного ущерба. По нормам законодательства, к ответственности может быть привлечена любая организация, которая занимается осуществлением дорожных работ или рядом с ними.

Соответственно вернуть средства, потраченные на восстановление транспортного средства после ДТП реально, главное правильно подойти к решению этого вопроса.

Дорожные службы — возмещение ущерба, причиненного автомобилю

По нормам законодательства, за повреждения на проезжей части несут ответственность дорожно-эксплуатационные службы, в обязанность которых входит контроль состояния дорожного покрытия. При выявлении какого-либо рода нарушений, уполномоченные сотрудники должны проводить реконструкцию дороги в порядке, установленном договором с местными властями.

По нормам статьи 28 Налогового кодекса, каждый собственник транспорта должен уплачивать в государственную казну соответствующий налог. Все полученные в результате такого сбора средства идут на улучшение дорожного покрытия, строительства новых трасс. Следовательно, у каждого автолюбителя есть право передвигаться по хорошему асфальтовому покрытию, ведь, получается, что фактически он платит за его состояние.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему

Многие автомобилисты устанавливают в машине видеорегистратор как раз для того, чтобы избегать проблем на дороге, в случае чего иметь подтверждение своей правоты. Аппаратура фиксирует все происходящее в салоне и на дороге. Если регистратор достаточно дорогой, он сохранит информацию о скорости ТС. Это может пригодиться при разбирательстве дела о ДТП, совершенном из-за гололеда.

Проблема в том, что суды не всегда принимают записи видеорегистратора в качестве доказательств. Мотивируется это тем, что изображение некачественное, отсутствует дата и время, другими причинами.

Если произошло ДТП по вине дорожных служб, к примеру, из-за открытого люка, выбоин или гололеда, автомобилист должен незамедлительно вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Во время ожидания требуется сделать фото и видеосъемку места происшествия, найти свидетелей, которые смогут подтвердить, что авария произошла именно из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, а не по вине водителя.

Требуется дождаться приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, так как только они могут заполнить все процессуальные документы, инициировать начало разбирательства для привлечения виновного лица к ответственности.

Если виновник аварии отказывается компенсировать материальный вред в добровольном порядке или сумма превысила размер возмещения по полису, то пострадавший должен обращаться в суд.

Процесс можно поделить на такие этапы:

  1. Передача виновному лицу досудебной претензии о необходимости компенсации материального ущерба. В документе необходимо уточнить дату, до которой необходимо осуществить возмещение и точный размер материального ущерба. Претензию можно вручить лично водителю под расписку либо направить ее заказным письмом;

Претензия играет важную роль в судебном производстве. Суд по своему внутреннему убеждению часто воспринимает нежелание платить в предусмотренный срок как негативный шаг со стороны виновного лица.

Кроме того, гражданское законодательство предусматривает, что спор необходимо урегулировать в досудебном порядке. Направление документа и будет считаться попыткой потерпевшего на мирное решение вопроса.

Взыскать ущерб за ДТП на скользкой дороге сложно, но можно

  1. Для того, чтобы обратиться в суд необходимо иметь на руках документы, выданные страховой компанией, досудебную претензию и другие бумаги, имеющие прямое отношение к ДТП.
  2. Обращение в суд можно назвать крайней мерой, предпринимаемой потерпевшими в попытке получить возмещение материального ущерба при ДТП.
  3. К обращению в суд и самому судебному разбирательству следует относиться со всей серьезностью и ответственностью, так как это последний реальный путь получения компенсации от страховой компании или виновника аварии.
  4. Чтобы не ошибиться и быть уверенным в том, что все получится, обратитесь за помощью к квалифицированному юристу.

Чтобы правильно составить иск ознакомьтесь с правилами его составления (ст. 131 ГК РФ).

В документе обязательными являются такие пункты:

Документы, которые вы прилагаете к исковому заявлению в суд, должны подаваться в виде оригиналов и ксерокопий.

Заявление может быть составлено от руки или набрано на компьютере. Под всей информацией ставиться подпись заявителя и дата составления документа.

Кроме всех перечисленных выше документов, иск должен сопровождаться квитанцией об оплате госпошлины. В случае положительного для истца исхода дела, госпошлина будет взыскана с ответчика.

Если виновником аварии стал водитель, управлявший служебным автомобилем и находившийся в этот момент на службе, подавать иск лучше к работодателю этого водителя. Он является юридическим лицом, и получить от него компенсацию будет проще.

Дата на заявлении и дата его приема в суд должна быть одна и та же.

На рассмотрение искового заявления отводится 5 дней. Далее суд уведомляет заявителя о времени первого судебного заседания, или предупреждает о том, что в возбуждении дела ему отказано.

  • Получить отказ можно только в том случае, когда заявление составлено с ошибками или в пакете документов не хватает важных бумаг.
  • Срок давности по исковым заявлениям о возмещении ущерба при ДТП составляет 3 года.
  • Действия потерпевшего после решения суда
  • Если суд вынес решение в вашу пользу, в течение 10 дней вам пришлют Исполнительный лист о взыскании материального ущерба с виновника аварии.

Далее этот лист передайте судебным приставам по месту жительства. В Службе судебных приставов напишите заявление о возбуждении исполнительного производства.

Далее ожидайте от виновника аварии необходимых выплат. В том случае, если ответчиком в суде являлся страховщик, выплаты производятся в соответствии с установленным сроком.

К сожалению, выплат от виновника аварии, даже при наличии Постановления суда, можно ждать годами. Если он имеет низкий доход, то выплаты производятся частями.

В данном случае лично вы ничего изменить не сможете, все зависит только от доходов виновника, его желания быстрее расквитаться с долгами и работы судебных приставов.

Страховая компания, заключая договор страхования ОСАГО с автовладельцем, берет на себя обязанность в случае ДТП и наступления страхового случая возместить ущерб при аварии.

Сумма возмещения ущерба, в соответствии со ст. 7 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002 г., может быть только в тех пределах, которые лимитированы данной статьей:

  • если в результате потерпевший получил увечья, телесные повреждения, или наступила смерть, сумма выплат составит до 500 тысяч рублей включительно;
  • выплаты по возмещению материального ущерба не могут превышать 400 тысяч рублей.

Тот факт, что в аварии есть несколько потерпевших, не говорит о том, что кто-то из них останется без компенсации.

К сожалению, нередки случаи, когда страховые компании отказывают своим клиентам в возмещении ущерба.

Серди основных причин можно назвать следующие:

Что делать, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО?

  • водитель – виновник в момент аварии находился в состоянии алкогольного опьянения;
  • водитель не имел право управлять автомобилем, так как у него нет водительского удостоверения;
  • в момент аварии владелец авто не имел страхового полиса ОСАГО;
  • авария произошла в период, который не предусмотрен договором ОСАГО;
  • страховая компания потеряла свою лицензию.

Но стоит отметить, что ни одна из выше приведенных причин не может быть законным основанием отказа в возмещении ущерба.

Если говорить о первых двух причинах, то здесь страховщик обязан выплатить компенсацию, позже он может взыскать с виновника аварии затраченные средства, то есть применить процедуру регресса.

В том случае, когда у виновника в момент оформления происшествия не обнаружится страхового полиса, данные о его наличии можно установить довольного легко.

Страховая компания объявила себя банкротом или у нее изъяли лицензию – это не повод расстраиваться. По закону возместить ущерб потерпевшему должен Российский союз автостраховщиков.

Виновник аварии самостоятельно возмещает ущерб пострадавшему в аварии в следующих случаях:

  • если страхового лимита недостаточно для восстановления автомобиля;
  • автомобиль потерпевшего был поврежден не в момент его движения, а в то время, когда он находился на парковке или автостоянке;
  • если есть необходимость взыскания морального ущерба, так как в результате аварии пострадали люди (были нанесены телесные повреждения или потерпевший умер);
  • когда автовладелец не оформил вовремя договор страхования ОСАГО.

Если за рулем автомобиля в момент аварии находился не его собственник, а другой водитель, признанный виновным в произошедшем происшествии, возмещать ущерб будет владелец автомобиля.

После аварии пострадавшему приходится восстанавливать автомобиль или другое личное имущество. Для этого понадобятся определенные средства.

Как рассчитывается размер выплат при ДТП?

В общую сумму выплат входят:

  • стоимость деталей, поврежденных при аварии. При определении размера выплат учитывается цена на новые запчасти без учета износа;
  • стоимость ремонта, работы по замене деталей;
  • оплата услуг независимых экспертов;
  • оплата работы юристов, госпошлина при подаче искового заявления;
  • учитывается потеря товарной стоимости машины. Этот показатель равен разнице между стоимостью ТС на рынке до того, как оно попало в ДТП и после.

Утрата товарной стоимости обычно подлежит взысканию только для отдельных категорий автомобилей. К ней относятся машины иностранного производства, возрастом до 5 лет, российские автомобили, возрастом не старше 3 лет. При этом износ отечественных авто не может быть более 40 %.

В обычных условиях при совершении дорожно-транспортного происшествия определяется виновное лицо, по страховке которого пострадавшая сторона получает возмещение ущерба, нанесенного имуществу, жизни и здоровью. Но как быть в случае смерти виновника аварии? Кто должен будет выплатить страховку, если виновник был застрахован по ОСАГО, и кто будет платить, если полиса ОСАГО у него не было?

ДТП с участием транспорта организации

Вред, причиненный дорожно-транспортным происшествием, подлежит возмещению за счет дорожной службы при доказанности вины. Причинами ДТП по вине дорожных служб чаще всего являются: наезд на глубокую яму, разлитые смазочные материалы, гололед, значительный слой снежного покрова, отсутствие предупреждающих знаков при проведении ремонтных работ. Эти недостатки могут привести к потере управления и соответственно ДТП.

  • представить доказательства ненадлежащего исполнения обязательств дорожными службами (отсутствие предупреждающих о ремонтных работах знаков, частичная уборка снежных осадков и др.);
  • доказать причинно-следственную связь между ненадлежащим исполнением обязанностей и ДТП;
  • иметь доказательства, исключающие вину водителя.

Нарушение правил дорожного движения – частая причина ДТП. Если водитель нарушил ПДД (превысил скорость, не уступил дорогу, совершил резкий маневр и прочее), то причиной ДТП будет являться нарушение ПДД. Поэтому при предъявлении исков подобной категории дел важно исключить вину водителя.

Имеется судебная практика о взыскании вреда при ДТП по вине дорожных служб. Решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга по делу № 2-4085/2016 ~ М-2853/2016 с дорожно-эксплуатационной организации в пользу автомобилиста частично возмещен вред в результате ДТП, вследствие ненадлежащей уборки снега на участке дороги. Истцу удалось собрать и представить все доказательства. Частичное возмещение обусловлено тем, что водитель нарушил требования пунктов 8.1, 10.1 ПДД. В частности, водитель при возникновении опасности (в данном случае гололед и снег) не принял меры к снижению скорости. Именно это нарушение ПДД послужило основанием для частичного удовлетворения исковых требований.

От чего появляются ямы и ухабы на дорожном покрытии? Это могут быть:

  • нарушение технологического процесса;
  • применение некачественных материалов;
  • особенности рельефа местности;
  • плохие погодные условия или другие факторы.

Каковы бы ни были причины проблемы, от нее ежедневно страдают тысячи собственников транспортных средств. В результате у сотрудников шиномонтажных мастерских и станций технического обслуживания увеличивается количество клиентов, чьи машины требуют замены шин и дисков, ремонта ходовой.

Образовавшиеся на дороге ямы и ухабы, гололед, нечищеный снег, разлитые смазочные материалы, отсутствие предупреждающих о проведении ремонта знаков нередко становятся причинами аварий. Любой, даже опытный водитель, может не справиться с управлением, повредить свою и чужую машину или причинить вред жизни (здоровью) человека.

Кто ответит за причиненные убытки и возместит затраты? Обратимся к статье 1064 ГК РФ. Этой нормой предусмотрено, что вред должен быть в полной мере возмещен причинившим его лицом. Таким образом, ответственность ляжет на плечи дорожных служб при условии, что их вина будет доказана.

При подготовке судебных исков и сборе доказательной базы автоюристы делают уклон на наличие причинно-следственной связи между некачественным исполнением сотрудниками дорожной службы своих обязательств и аварией. При рассмотрении подобных заявлений суд может отказать в возмещении убытков или удовлетворить требования не в полной мере. Такое происходит в случае, если удается установить вину самого водителя.

Итак, планируя обратиться в суд нужно:

  • собрать доказательства, подтверждающие, что дорожные службы недобросовестно исполняли свои обязанности (это может быть подтверждение некачественной уборки снега, отсутствия знака, подтверждающего проведение ремонта);
  • доказать наличие причинно-следственной связи между происшествием и халатностью сотрудников дорожной службы;
  • собрать доказательства, подтверждающие отсутствие вины автовладельца.

Давайте попробуем более детально разобраться в каждом из перечисленных действий.

Что можно использовать в качестве доказательств ненадлежащего исполнения «дорожниками» своих обязанностей? Вариантов может быть несколько. Подойдет:

  • составленные сотрудником Госавтоинспекции акты о недостатках дорожного покрытия;
  • фотографии и видеоматериалы;
  • свидетельские показания.

Контроль за состоянием дорог – одна из обязанностей, возложенных на ГИБДД Указом Президента РФ от15.06.1998 года №711. Они должны осуществлять надзор за соблюдением технических норм, стандартов и правил, регламентирующих требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автодорог, монтажу и использованию средств организации дорожного движения. Обнаружив какие-либо недочеты, сотрудники ГИБДД обязаны составить соответствующий акт. Отказаться оформлять документ инспектор не имеет право.

Для начала предлагаю представить ситуацию, что Вы повредили машину на плохо убранной от снега дороге. Кому предъявлять претензии? Ответственность за своевременность и качество уборки несет местная администрация. Но в ее штате нет соответствующих сотрудников и автопарка необходимой техники. Для этого они проводят тендер и нанимают подрядчика. Именно победившая компания и окажется ответчиком в случае подачи иска. Обычно список таких организаций публикуется на сайте администрации. Здесь можно найти:

  • точное название;
  • юридический адрес;
  • фамилию руководителя;
  • номера контактных телефонов.

Если по какой-либо причине воспользоваться сайтом нет возможности, можно посетить городскую (районную) администрацию или связаться с ее сотрудниками по телефону.

Попав в аварию по вине дорожной службы водитель, должен соблюсти определенные правила поведения. От этого зависит возможность получения компенсации. Поэтому нужно:

  1. Вызвать на место происшествия представителей Госавтоинспекции. Им нужно обязательно указать, что повреждение транспортное средство получило из-за плохого состояния дороги. Проследите, чтобы в протоколе осмотра места аварии были прописаны все обстоятельства, спровоцировавшие происшествие. Важно описать состояние дорожного покрытия, полученные авто повреждения, отсутствие предупреждающих знаков и ограждений. Не все сотрудники ГИБДД добросовестно относятся к исполнению своих обязанностей, поэтому нужно проследить, чтобы описанная в протоколе ситуация не отличалась от реальной.
  2. Нельзя перемещать автомобиль или поднимать отпавшие от него части до завершения оформления происшествия. Процедура несколько отличается от обычной, так как инспектор Госавтоинспекции должен выполнить замер ямы, куда попала машина. Ее характеристики должны быть точно описаны, так как в дальнейшем их сравнивают с параметрами, указанными в ГОСТе. При наличии отличий, эти данные используют в качестве доказательства вины дорожной службы. Мы всегда рекомендуем своим клиентам провести самостоятельно фото и видео фиксацию происшествия. Нужно снять саму яму (чтобы видна была ее форма, параметры, расположение), участок дороги, на котором авто получило повреждения (должна быть привязка к каким-либо стационарным объектам, например, табличка с названием улицы и номером дома). Если речь идет о сложных повреждениях машины, следует уведомить о случившемся страховую компанию (особенно, если транспортное средство застраховано по КАСКО и подобный страховой случай предусмотрен условиями договора). Можно также записать показания свидетелей (при наличии).
  3. Выяснить, кто отвечает за состояние конкретного участка дороги. Представителя компании необходимо вызвать на место происшествия, чтобы он зафиксировал случившееся. Не все дорожные службы готовы идти навстречу пострадавшим и добросовестно исполнять свои обязательства, поэтому нужно быть готовым к тому, что просьбу о выезде на место ДТП проигнорируют. Если Вы намерены серьезно наказать виновников случившегося, рекомендуем вызвать автоюриста. Профильный адвокат возьмет на себя контроль за соблюдением всех формальностей.
  4. Проследить, чтобы инспектор ГИБДД правильно составил схему происшествия. Она должна прилагаться к протоколу и содержать максимально точное описание случившегося. Ее составляют в присутствии понятых.
  5. При выполнении любых действий во время оформления аварии нужно быть предельно внимательным. Если возникают вопросы, их нужно задавать инспектору или присутствующему при проведении процедуры автоюристу (если Вы не вызвали адвоката на место происшествия, консультацию можно получить по телефону).

Может так случиться, что по каким-либо причинам не удастся выяснить название отвечающей за конкретный участок дороги организации. Решить проблему поможет соответствующее заявление в правоохранительные органы.

Если сотрудники Госавтоинспекции настаивают на наличии вины самого пострадавшего водителя, их действия можно обжаловать. В этом случае обязательно укажите в протоколе, что не согласны с принятым инспектором решением.

Исковое заявление – основной документ, который готовиться перед обращением в судебную инстанцию. Он должен быть оформлен в соответствии с установленными законом требованиями, содержать:

  • полное наименование суд;
  • данные истца и ответчика;
  • описание происшествия;
  • ссылки на нормы законодательства, которые были нарушены;
  • требования к ответчику;
  • перечень прилагаемых документов.

При написании иска следует воздержаться от неофициальных формулировок, выводов, в противном случае его могут просто оставить без рассмотрения.

Подготовку иска, сбор доказательной базы и представительство интересов в суде следует доверить автоюристу. Своевременное привлечение к делу специалиста значительно увеличивают шансы на успех.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]