О профилактике нарушений ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О профилактике нарушений ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Предупреждение и профилактика нарушений правил дорожного движения

Дорожной полицией фиксируются все случаи гибели и травматизма людей в результате дорожно-транспортных происшествий. За прошлый год число аварий, в которых есть пострадавшие, достигло 126 000. Количество погибших: 16.6 тыс. взрослых человек, 582 ребенка. Всего было травмировано 168 146 граждан, из них детей – 15 860.

Чтобы сократить число жертв, структуры МВД, общественные объединения, организации культуры и образования прилагают совместные усилия, направленные на улучшение этой ситуации. Населению доступными способами рассказывают, как избежать ДТП, обучают правилам поведения на трассах и городских улицах.

Профилактические мероприятия, включенные в воспитательный процесс школьников и детей от 4 до 7 лет, проводятся всеми заинтересованными организациями. В обучении также должны участвовать родители и лица, принимающие участие в дорожном движении.

Водители, пешеходы, пассажиры общественного и частного транспорта обязаны знать и соблюдать Правила поведения на дорогах. Каждый взрослый в случае необходимости должен уметь принять меры, остановить детей и увести их от опасного места с целью предотвращения ДТП. .

Сотрудники полиции в доступной форме дают разъяснения, как не попасть в ДТП. Меры, направленные на предотвращение аварий разрабатывают и внедряют:

  • ГИБДД;
  • управление МВД;
  • МРЭО;
  • страховые компании;
  • образовательные учреждения.

Каждое из ведомств заинтересовано в уменьшении количества дорожно-транспортных происшествий, случаев гибели и травматизма людей.

Предупреждение гибели и травматизма начинается с личной культуры участников движения, применения технических средств, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, пешеходов. Для снижения количества раненых и погибших во время автокатастроф применяют:

  1. Детские автокресла. Родители должны проявлять заботу и обеспечивать защиту ребенка.
  2. Светоотражающие материалы. В сумерки и ночное время недопустимо идти вдоль дороги, переходить трассу в темной одежде. Водитель не сможет своевременно увидеть человека и уйти от столкновения с ним.
  3. Обучающие центры. Сегодня повсеместно создаются курсы и группы юных помощников полиции, где детей обучают, как избегать проблем во время движения по улицам города.
  4. Интернет-игры, позволяющие ребенку изучить знаки, понять специфику движения на дорогах.

Изучение правил поведения на дорогах должно начинаться с 4-х летнего возраста. Маленький ребенок легко воспринимает информацию в картинках, где изображены знаки, цвета светофора. Малыши с удовольствием играют с машинками на специальных ковриках, где нарисованы перекрестки и улицы города. До школьников доводится статистика аварий с участием детей, разъясняются причины ДТП.

Автовладельцы сами должны стремиться к изучению актуальной информации об изменениях КОАПП. Незнание законов не является основанием для ухода от наказания.

Родительская забота должна проявляться в желании защитить ребенка от опасной ситуации. Профилактика ДТП проводимая в школах и детских садах имеет хороший результат, когда усилия сотрудников полиции и педагогов поддерживаются родственниками учащихся.

Дети хорошо воспринимают информацию, которая подается в непроизвольной форме во время прогулки с мамой и папой. Когда другие пешеходы совершают нарушения, переходят дорогу в неположенном месте, взрослый должен указать малышу, что так делать неправильно и рассказать о последствиях такого поступка.

Разобравшись с маршрутом, хорошенько оцените свой гардероб. Да-да, в вопросах безопасности одежда играет очень большую роль: кем бы мы ни были на дороге, мы всегда должны иметь при себе световозвращающие элементы. Известно, что треть наездов на пешеходов со смертельным исходом происходит в тёмное время суток. В это время водитель может просто не заметить вышедших на дорогу людей. Усугубить ситуацию могут осадки в виде снега, дождя или тумана. Световозвращающий элемент, особенно размещённый на ногах, способен сделать пешехода заметным даже в условиях полной темноты на расстоянии более 150 м, чего вполне достаточно для того, чтобы автомобиль успел остановиться.

Ежедневно в нашей стране проходят многочисленные социальные кампании и акции, направленные на массовое информирование граждан о правилах безопасного поведения на дороге и профилактику различных нарушений ПДД.

К примеру, сейчас в российских регионах стартовала новая масштабная социальная кампания «Повод для обгона», ставшая началом второго этапа исполнения поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросам безопасности дорожного движения. Программа реализуется Госавтоинспекцией МВД России, Минобрнауки России, Минтрансом России, Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Экспертным центром «Движение без опасности».

Работы по профилактике дорожных происшествий проводятся для детей детсадовского и школьного возраста, а также участников движения: водителей, пешеходов и пассажиров.

Каждый человек должен знать правила поведения на дороге для предупреждения аварий и их последствий.

Разработано несколько форм и методов проведения работ по профилактике ДТП:

  1. Проведение разъяснительных бесед с разными категориями граждан с целью напомнить о правилах поведения на дороге и при управлении автомобилем.
  2. Предоставление информации и наглядных примеров, с применением печатных изданий, СМИ и других изделий. Данная форма помогает оценивать обстановку на дороге в различных ситуациях и находить решение возникших проблем. Предоставление наглядных примеров стимулирует на соблюдение правил дорожного движения и адекватное поведение за рулем автомобиля.
  3. Проведение бесед с отдельными категориями граждан, нуждающихся в особом внимании. К ним относятся дети, инвалиды, водители общественных транспортов, военнослужащие и другие лица. Для каждой категории граждан разрабатываются отдельные уроки, учитывая специфику работы и возраста.
  4. Проведение семинаров, тренингов, конференций и других мероприятий с целью изучения правил поведения на дороге. На них рассматриваются конкретные ситуации, способы разрешения проблем. Обязательно рассматривается статистика произошедших ДТП и причины.

За порядок на дорогах несут ответственность несколько служб, которые и проводят работы по профилактике ДТП с населением.

К ним относятся организации:

  • дорожная полиция;
  • МВД;
  • ОВД;
  • ГИБДД;
  • МРЭО;
  • страховые компании.

Каждая из перечисленных организаций заинтересована в уменьшении количества ДТП и соблюдении правил дорожного движения. Поэтому ответственность за проведение профилактических работ возлагается на плечи представителей данных служб.

Водители, как основные участники дорожного движения, должны соблюдать ПДД в полной мере и уметь контролировать ситуацию на дорогах.

Для обеспечения человеческой безопасности, проводится ряд профилактических мер:

  1. При регистрации транспортного средства в МРЭО каждому собственнику выдается памятка с указанием правил поведения за рулем. Информация регулярно обновляется с учетом изменений в законодательстве.
  2. Госавтоинспекция делает почтовую рассылку материалов, напоминающих о правилах дорожного движения и действиях на дороге.
  3. Дорожные службы несут ответственность за размещение плакатов и баннеров на дороге для предупреждения об опасности.
  4. При незначительных нарушениях ПДД сотрудник дорожной полиции должен указать водителю на его ошибки и рассказать о правилах поведения на дороге.

Граждане могут и самостоятельно устроить митинг на тему «ПДД». Для этого проводятся массовые сборы с использованием дорожных знаков.

Совместный рейд позволит объяснить другим участникам движения о важности соблюдения правил во время движения. Безусловно, данный способ воздействия работает не на всех, но часть граждан задумается над собственной безопасностью.

На сотрудников полиции возлагается ответственность за соблюдение ПДД и проверку участников движения. В случае нарушения требуется остановить водителя и указать на сделанные ошибки.

Для этого требуется в совершенстве знать правила дорожного движения, что достигается благодаря проведению различных мероприятий:

  1. Конференции и тренинги с целью изучения статистики произошедших ДТП и наиболее частых причин аварии.
  2. Тренинги по работе с водителями.
  3. Изучение новых правил дорожного движения, изменений в законодательстве.
  4. Практическое изучение местности для выявления наиболее опасных участков.
  5. Среди руководства – контроль за установкой дорожных знаков, регулирование движения на сложных участках.

Профилактика ДТП. Методы и инструменты

Водители общественного транспорта несут ответственность за жизни перевозимых людей, поэтому к их квалификации предъявляются особо строгие требования.

Руководством проводятся регулярные проверки уровня профессионализма, знаний ПДД. Профилактика аварий осуществляется на территории автобусного парка. От руководства требуется проверка потенциальных водителей на ответственность и сознательность.

Для предупреждения аварий на дорогах с водителями общественного транспорта проводятся профилактические мероприятия на знание ПДД и умение контролировать ситуацию на дорогах.

Работники автобусного парка должны действовать в рамках существующих правил, не допуская ошибок на дороге.

Водителей грузового транспорта обучают правилам перевозки тяжелых грузов, чтобы в процессе езды габаритные предметы не выпали из автомобиля. Также необходимо знать, по каким дорогам разрешено ездить грузовому транспорту.

Например, запрещается перевозить по городу взрывоопасные и высокотоксичные вещества. Проводятся теоретическое и практическое изучение правил дорожного движения.

Водители грузовых транспортов должны знать правила поведения на дорогах и меры по предотвращению ДТП. Также они несут ответственность за сохранность грузов и их качественное закрепление в грузовом отсеке.

Габаритные предметы при падении могут не только разбиться, но и привести к серьезной аварии на дороге.

Каждый военнослужащий, управляющий специальной техникой на территории города, должен знать правила управления транспортом и дорожного движения. Для проверки знаний проводятся различные тесты, экзамены, аттестации и конкурсы.

Военнослужащие должны уметь контролировать ситуацию на дорогах, предупреждать ДТП, когда требуется вмешательство сотрудника МВД.

Они имеют право указывать водителя на сделанные нарушения и объяснять правила управления автомобилем новичкам.

Каждому сотруднику военных структур даются определенные знания, которые проверяются на экзаменах. Тестирование могут проводить различные структуры: МЧС, УФМС, ГИБДД.

Проводимые мероприятия повышают ответственность и сознательность военнослужащих в плане предупреждения дорожных происшествий.

Изучение правил дорожного движения и поведения за рулем личного транспорта актуально для военных гарнизонов. На территории закрытых городков также важны меры по профилактике ДТП.

Они проводятся для реализации целей:

  1. Предупреждение аварий и нарушений ПДД во время управления служебным транспортом.
  2. Минимизирование использования служебной техники на территории жилых населенных пунктов.
  3. Безаварийное использование военной техники и автотранспорта.
  4. Повышение уровня квалификации и знаний водителей.

На предприятиях различного типа с использованием автотранспортных средств обязательно проводятся мероприятия по профилактике ДТП с участием сотрудников.

Они организовываются при приеме нового водителя на работу и с определенной периодичностью (например, ежегодно). После мероприятия руководитель проверяет уровень знаний сотрудников методом тестирования или экзаменования.

На предприятии проводятся мероприятия:

  1. Проведение исследования дорог на предмет отсутствия факторов, способных провоцировать ДТП.
  2. Контроль соблюдения правил ДД во время движения.
  3. Проведение осмотра авторанспортных средств перед выездом.
  4. Проведение мероприятий для повышения квалификации водителей.
  5. Проведение бесед и тренингов по влиянию аварий и нарушений ПДД на развитие предприятия и заработную плату водителей.

С целью стимулирования работников предприятия на соблюдение ПДД и безаварийную езду, руководство может делать награждения водителей, отличающихся аккуратностью вождения. Это могут быть грамоты, финансовое поощрение, повышение в должности и т.д.

В летний период, когда на дорогах появляется большое количество автотранспорта, органами ГИБДД проводятся мероприятия по профилактике ДТП.

К ним относится:

  • размещение информации на информационных ресурсах, в социальных сетях;
  • рассылка буклетов и памяток;
  • выступление в телевизионных передачах;
  • предупреждение водителей посредством остановки сотрудниками дорожной полиции.

Мероприятия могут проводиться в образовательных учреждениях, на массовых сборах населения. Во многих городах размещаются баннеры со статистикой ДТП.

Самые знаменитые «обманки» — это, конечно, же муляжи патрульных автомобилей. Раньше они изготавливались из фанеры, расписывались дешевыми красками и служили не более одного года. После зимнего сезона краска облезала, фанера расслаивалась и муляж приходилось менять на новый. Нередко эти конструкции ломались, воровались и даже поджигались вандалами. Неудивительно, что сейчас муляжи патрульных машин стали изготавливать из металла с применением светоотражающей пленки. Они представляют из себя плоский щит с нанесенным на него изображением патрульного автомобиля. Служить металлические конструкции могут уже несколько лет. Более того, теперь такие муляжи оснащают проблесковыми маячками, чтобы они могли работать и в темное время суток.
Против вандалов применены камеры, которые фиксируют все, что происходит вокруг муляжа. Если кто-то решится сломать или украсть его, то будет привлечен к административной ответственности.
В наиболее дорогих вариантах камеры могут фиксировать еще нарушения скоростного режима.

На какие хитрости идёт ГИБДД для профилактики нарушений ПДД?

Еще одним нововведением для профилактики нарушений стали красно-синие люстры, устанавливаемые на столбах. Расположены они довольно высоко, и вандалы не могут их снять или повредить. Издалека эти моргающие фонарики создают такое светопредставление, что водителям кажется, будто вдалеке дежурит экипаж ДПС. Сейчас такие устройства установлены на объездной трассе Сергиева Посада, а таже в других местах, в том числе и в Татарстане, а также в Ставрополье. Эффективность «люстр» достаточно высока, но, как правило, действует один раз. Если водитель узнает об «обманке», то он редко когда снижает скорость повторно. Специально для таких случаев эти красно-синие люстры оснащаются камерами фотофиксации нарушений скоростного режима.

Камеры не всегда могут штрафовать. Велика их и дисциплинирующая роль, но для этого не требуется иметь дорогую техническую начинку. Сейчас на улицах Москвы, да и в других городах встречаются фальшивые камеры, которые не могут снимать видеоизображение, но своим видом пугают водителей. Они имитируют дорогие комплексы «Стрелка-СТ», потому как именно их легче всего повторить. Комплекс состоит из нескольких металлических коробов, выполненных без изысканного дизайна, в которых обычно хранятся не только видеокамера, но и радар, а также инфракрасный объектив. В некоторых проблемных местах автотрасс устанавливаются такие же пустые ящики, а перед ними — полагающиеся знаки и схемы на асфальте. Естественно, водители сбрасывают скорость. Отличить работающий прибор от муляжа можно по отсутствию вороха проводов на столбе. Кроме того, у фальшивки нет красных огоньков вокруг объектива, которые свидетельствуют о работе инфракрасной камеры.

Работы по профилактике дорожных происшествий проводятся для детей детсадовского и школьного возраста, а также участников движения: водителей, пешеходов и пассажиров.

Каждый человек должен знать правила поведения на дороге для предупреждения аварий и их последствий.

Разработано несколько форм и методов проведения работ по профилактике ДТП:

  1. Проведение разъяснительных бесед с разными категориями граждан с целью напомнить о правилах поведения на дороге и при управлении автомобилем.
  2. Предоставление информации и наглядных примеров, с применением печатных изданий, СМИ и других изделий. Данная форма помогает оценивать обстановку на дороге в различных ситуациях и находить решение возникших проблем. Предоставление наглядных примеров стимулирует на соблюдение правил дорожного движения и адекватное поведение за рулем автомобиля.
  3. Проведение бесед с отдельными категориями граждан, нуждающихся в особом внимании. К ним относятся дети, инвалиды, водители общественных транспортов, военнослужащие и другие лица. Для каждой категории граждан разрабатываются отдельные уроки, учитывая специфику работы и возраста.
  4. Проведение семинаров, тренингов, конференций и других мероприятий с целью изучения правил поведения на дороге. На них рассматриваются конкретные ситуации, способы разрешения проблем. Обязательно рассматривается статистика произошедших ДТП и причины.

За порядок на дорогах несут ответственность несколько служб, которые и проводят работы по профилактике ДТП с населением.

К ним относятся организации:

  • дорожная полиция;
  • МВД;
  • ОВД;
  • ГИБДД;
  • МРЭО;
  • страховые компании.

Каждая из перечисленных организаций заинтересована в уменьшении количества ДТП и соблюдении правил дорожного движения. Поэтому ответственность за проведение профилактических работ возлагается на плечи представителей данных служб.

Водители, как основные участники дорожного движения, должны соблюдать ПДД в полной мере и уметь контролировать ситуацию на дорогах.

Для обеспечения человеческой безопасности, проводится ряд профилактических мер:

  1. При регистрации транспортного средства в МРЭО каждому собственнику выдается памятка с указанием правил поведения за рулем. Информация регулярно обновляется с учетом изменений в законодательстве.
  2. Госавтоинспекция делает почтовую рассылку материалов, напоминающих о правилах дорожного движения и действиях на дороге.
  3. Дорожные службы несут ответственность за размещение плакатов и баннеров на дороге для предупреждения об опасности.
  4. При незначительных нарушениях ПДД сотрудник дорожной полиции должен указать водителю на его ошибки и рассказать о правилах поведения на дороге.

Граждане могут и самостоятельно устроить митинг на тему «ПДД». Для этого проводятся массовые сборы с использованием дорожных знаков.

Совместный рейд позволит объяснить другим участникам движения о важности соблюдения правил во время движения. Безусловно, данный способ воздействия работает не на всех, но часть граждан задумается над собственной безопасностью.

На сотрудников полиции возлагается ответственность за соблюдение ПДД и проверку участников движения. В случае нарушения требуется остановить водителя и указать на сделанные ошибки.

Для этого требуется в совершенстве знать правила дорожного движения, что достигается благодаря проведению различных мероприятий:

  1. Конференции и тренинги с целью изучения статистики произошедших ДТП и наиболее частых причин аварии.
  2. Тренинги по работе с водителями.
  3. Изучение новых правил дорожного движения, изменений в законодательстве.
  4. Практическое изучение местности для выявления наиболее опасных участков.
  5. Среди руководства – контроль за установкой дорожных знаков, регулирование движения на сложных участках.

Профилактика нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними

Водители общественного транспорта несут ответственность за жизни перевозимых людей, поэтому к их квалификации предъявляются особо строгие требования.

Руководством проводятся регулярные проверки уровня профессионализма, знаний ПДД. Профилактика аварий осуществляется на территории автобусного парка. От руководства требуется проверка потенциальных водителей на ответственность и сознательность.

Для предупреждения аварий на дорогах с водителями общественного транспорта проводятся профилактические мероприятия на знание ПДД и умение контролировать ситуацию на дорогах.

Работники автобусного парка должны действовать в рамках существующих правил, не допуская ошибок на дороге.

Водителей грузового транспорта обучают правилам перевозки тяжелых грузов, чтобы в процессе езды габаритные предметы не выпали из автомобиля. Также необходимо знать, по каким дорогам разрешено ездить грузовому транспорту.

Например, запрещается перевозить по городу взрывоопасные и высокотоксичные вещества. Проводятся теоретическое и практическое изучение правил дорожного движения.

Водители грузовых транспортов должны знать правила поведения на дорогах и меры по предотвращению ДТП. Также они несут ответственность за сохранность грузов и их качественное закрепление в грузовом отсеке.

Габаритные предметы при падении могут не только разбиться, но и привести к серьезной аварии на дороге.

Каждый военнослужащий, управляющий специальной техникой на территории города, должен знать правила управления транспортом и дорожного движения. Для проверки знаний проводятся различные тесты, экзамены, аттестации и конкурсы.

Военнослужащие должны уметь контролировать ситуацию на дорогах, предупреждать ДТП, когда требуется вмешательство сотрудника МВД.

Они имеют право указывать водителя на сделанные нарушения и объяснять правила управления автомобилем новичкам.

Каждому сотруднику военных структур даются определенные знания, которые проверяются на экзаменах. Тестирование могут проводить различные структуры: МЧС, УФМС, ГИБДД.

Проводимые мероприятия повышают ответственность и сознательность военнослужащих в плане предупреждения дорожных происшествий.

Изучение правил дорожного движения и поведения за рулем личного транспорта актуально для военных гарнизонов. На территории закрытых городков также важны меры по профилактике ДТП.

Они проводятся для реализации целей:

  1. Предупреждение аварий и нарушений ПДД во время управления служебным транспортом.
  2. Минимизирование использования служебной техники на территории жилых населенных пунктов.
  3. Безаварийное использование военной техники и автотранспорта.
  4. Повышение уровня квалификации и знаний водителей.

Профилактика ДТП с участием детей – особо важное мероприятие, направленное на обучение правилам поведения на дороге, контроля ситуации со стороны пешеходов.

Они организацию с учетом развития детской психики и осведомленности в правилах дорожного движения. Особое значение имеет форма проведения мероприятий.

Специалистами было доказано, что обычное прочтение буклетов не дает положительный эффект. Школьники, прочитав информацию, не вникают в нее и редко следуют указанным советам.

И чтобы профилактические меры имели ожидаемый результат, мероприятия проводятся в школах, больницах, театрах.

Для детей мероприятия организовываются в игровой форме, ставятся сценки с участием школьников, снимаются фильмы.

Теоретическая часть должна закрепляться практическим руководством. Для этого детям показывают примеры поведения на дороге, изучаются различные ситуации, создающие опасность ДТП.

После проведенных мероприятий может проводиться тестирование для анализа полученных знаний.

Изучение правил дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста. В детских садах изучаются дорожные знаки, правила пересечения проезжей части. В школе применяется статистика ДТП, изучаются причины аварий.

Профилактика ДТП может проводиться с использованием различных технических средств, необходимых для предотвращения аварий.

К ним относится:

  1. Детские автокресла. Школьникам рассказывают, для чего предназначены кресла в автомобиле. Указывается на необходимость защиты во время движения. Ребенок должен знать, что пристегиваться важно каждый раз, чтобы быть защищенным на случай аварии.
  2. Светоотражающие материалы. На одежде в темное время суток должны быть светоотражающие детали. Они позволяют водителям увидеть ребенка, передвигающегося вдоль дороги или по пешеходному переходу.
  3. Обучающие центры. Во многих городах страны функционируют специализированные обучающие центры, в которых изучаются ПДД. Проводится не только теоретическая часть, но и практическая, с использованием симуляторов.
  4. Игры. Специализированные интернет-клубы в игровой форме предлагают детям на время стать сотрудниками дорожной полиции. Это позволяет детально изучить дорожные знаки и выявлять нарушения.

Аварии с участием детей случаются очень часто, немало маленьких жизней забирают ДТП, произошедшие по неосведомленности пешеходах в правилах поведения на дорогах и пассажиров в автомобиле.

Для уменьшения смертности на мероприятиях должны присутствовать ребята всех возрастов.

На предприятиях различного типа с использованием автотранспортных средств обязательно проводятся мероприятия по профилактике ДТП с участием сотрудников.

Они организовываются при приеме нового водителя на работу и с определенной периодичностью (например, ежегодно). После мероприятия руководитель проверяет уровень знаний сотрудников методом тестирования или экзаменования.

На предприятии проводятся мероприятия:

  1. Проведение исследования дорог на предмет отсутствия факторов, способных провоцировать ДТП.
  2. Контроль соблюдения правил ДД во время движения.
  3. Проведение осмотра авторанспортных средств перед выездом.
  4. Проведение мероприятий для повышения квалификации водителей.
  5. Проведение бесед и тренингов по влиянию аварий и нарушений ПДД на развитие предприятия и заработную плату водителей.

Как избежать ДТП — основные методы предупреждения

Из-за несоблюдения скоростного режима водителями регулярно случаются аварии. Превышение скорости провоцирует наезд на пешеходов, столкновение с другими машинами. Также водители, превышающие скорость, часто не справляются с маневром, сами страдают и получают травмы.

Самые непредсказуемые и тяжелые происшествия случаются при плохой видимости на дороге, когда может случиться выезд с проезжей части и столкновение с автомобилем на встречной полосе. Также во время гололеда происходит огромное количество аварий по причине превыше-ния скорости.

Из-за проблем с «начинкой» автомобиля аварии случаются не слишком часто, но обычно они имеют серьезные последствия. При потере герметизации системы подачи топлива машина может воспламениться или взорваться. Неисправность системы подушек безопасности бывает причиной их срабатывания на ходу.

Также стоит предупреждать проблемы с тормозами, ходовой частью, шинами и др. Для предотвращения ДТП надо вовремя проходить ежегодный техосмотр, а также следить за состоянием автомобиля.

Некоторые люди, особенно если спешат, игнорируют ПДД и переходят дорогу на красный свет или в неположенном месте. В случае, когда пешеходом является ребенок или пожилой человек, сложно строго судить о его сознательном поведении.

Поэтому водителям стоит быть внимательными при приближении к зебрам и на дороге в принципе. Пешеходам же, особенно в темное время суток, стоит надевать одежду со светоотражающими элементами.

Статьи » Механизмы государственного регулирования общественного транспорта » Техническое состояние и безопасность автотранспортных средств

Страница 2

По данным НИЦ ГИБДД МВД РФ существенно выше доля ДТП, в которых неудовлетворительное техническое состояние ТС было сопутствующей причиной ДТП. По результатам отечественных научных исследований, с технеисправностями транспорта связано до 13 % происшествий всех видов и до 15 % – с особо тяжкими последствиями.

Самыми распространёнными видами происшествий из-за технической неисправности транспорта в минувшем году были наезды на пешеходов (28,1 % от всех происшествий, связанных с технеисправностями), опрокидывания (27,3 %) и столкновения (25,1 %). Тяжесть последствий ДТП видов составила 19, 16 и 16 соответственно. Основное количество дорожно-транспортных происшествий из-за технических неисправностей транспорта вызвано отказами в рабочей тормозной системе (32,5 %), внешних световых приборов (26,5 %), отсоединением колёса, несоответствием модели ТС или износом шин (19,4 %), рулевого управления (12,6 %). Наиболее значительная часть (41,7 %) общего количества происшествий из-за технеисправностей совершена водителями легковых автомобилей и мототранспорта (32,7 %), а выше других число погибших на 100 пострадавших в ДТП по этой причине на грузовых автомобилях и иных ТС (25).

Более половины происшествий на легковом транспорте вызвано неисправностями автомобилей со сроком эксплуатации свыше 10 лет. Для этих происшествий характерна невысокая тяжесть последствий. Для происшествий с легковыми автомобилями характерно преобладание отказов рабочего тормоза (28,6 % от всех ДТП на данном типе транспорта из-за технической неисправности), износа рисунка протектора (20,6 %) и неисправности рулевого управления (16,4 %). Для грузовых автомобилей наиболее распространёнными видами неисправностей были отказы рабочей тормозной системы (39,6 % ДТП, тяжесть последствий – 25), внешних световых приборов (14,2 %, 36) и рулевого управления (13,2 %, 32).

По результатам отечественных и зарубежных исследований, доля ДТП, в которых технические неисправности были основной или сопутствующей причиной возникновения таких происшествий, достигает 14–20 %. Так, доля ДТП в процентах от их общего количества, причинами которых были неисправности автомобилей, составила 15 в США, 20 – во Франции, 18 – в Венгрии, 10 – в Германии и 11 – в Дании. Эти значения существенно превышают официальные данные (3–5 %) органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в сфере дорожного движения и учёт сведений о ДТП. Расхождения в показателях официальной статистики и данных научных исследований объясняется отсутствием необходимых методик и контрольных приборов, позволяющих фиксировать на месте ДТП несоответствие нормативным требованиям таких свойств автомобиля, как тормозные и световые характеристики, параметры управляемости и т.д. Поэтому в официальную статистику включаются лишь те происшествия, причиной которых явились непосредственно поломки и отказы в системах и деталях автомобиля, например: отрыв колёса, разрыв шины, тормозных шлангов и т.п. Кроме того, при сильных повреждениях автомобиля техническое состояние его систем и деталей до ДТП восстановить невозможно.

В ходе проведения по предложению Минтранса России, Госстандарта России и МВД России эксперимента по организации инструментальной проверки автотранспортных средств в ряде регионов страны было выявлено, что преобладающими неисправностями транспортных средств, оказывающими наибольшее влияние на безопасность дорожного движения, являются неисправности тормозов, рулевого управления и светотехники. Результаты проверки 105 820 автомобилей в 180 центрах инструментального контроля показали, что свыше 30 % автомобилей имели неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация. Причём 29 % от общего количества неисправных автомобилей имели неисправности тормозов, 20 % – рулевых управлений и 19 % – светотехники.

Влияние динамики (тяговой и тормозной динамичности), информативности, а также управляемости и устойчивости на безопасность автомобиля рассмотрена автором в одноимённых учебных книгах. В этой связи дальнейшее исследование проведём на примере рулевого управления переднего моста АТС, основополагающих в безопасности движения систем автомобиля. С этой целью разработана блок-схема влияния технического состояния рулевого управления, переднего моста, шин и подвески на параметры активной безопасности АТС (рис. 5.13), в соответствии с которой выполнены дальнейшие исследования.

Эффективность контроля технического состояния в условиях эксплуатации АТС России иллюстрируется схемой (рис. 5.14).

Для профилактики ДТП принимаются меры по пропаганде ПДД. Полицейские, преподаватели школ и педагоги ДОУ объясняют, как избежать аварийных ситуаций.

Для образования населения по данному вопросу применяются:

  • разъяснение инспекторами ГАИ ПДД водителям;
  • социальная реклама;
  • лекции, семинары для взрослых, средней и старшей школы;
  • обучающие игры для детей в ДОУ и начальной школе;
  • конференции.

К общим мерам относятся: внимательная подготовка водителей и обеспечение их повышением квалификации. Также на обучающих предприятиях всегда висят памятки по пропаганде предупреждения ДТП водителями, где наглядно представ-лены правила, которые они должны соблюдать.

Для борьбы с ДТП происходит работа:

  • над усовершенствованием автомобилей;
  • внедрение средств безопасности (ремней, травмобезопасных стоек дорожных знаков);
  • повышается эффективность служб, которые принимают участие в ликвидации послеаварийных действий и т. д.

Также к общим мерам относится профилактика ДТП среди сотрудников полиции.

Организационные меры, осуществляемые органами внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения, включают в себя: внесение представлений, несение дорожно-патрульной службы, массово-разъяснительные меры, инженерно-технические меры, меры информационного обеспечения.

Значимой мерой предупреждения преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения является внесение представлений в соответствующие инстанции по фактам правонарушений, например, с целью устранения выявленных недостатков на дороге или улице.

Установление причин и условий, вызывающих транспортные происшествия, является основой для последующей разработки конкретных мер по предупреждению преступных нарушений ПДД и эксплуатации транспорта. Так, следователь органов внутренних дел, находясь на месте происшествия, непосредственно изучает обстановку на месте ДТП, осматривает транспорт, опрашивает водителей, свидетелей, очевидцев, что помогает получить исходную информацию например, о том, в каком состоянии находится дорожное покрытие (мокрое, сухое, снежный накат, имеются выбоины, ямы и т.п.), об оснащенности информационными знаками участка дороги или улицы, об их чистоте и читаемости, о наличии горизонтальной сигнализации и в каком состоянии она находится (хорошо или плохо видна), о наличии ограждений придорожных препятствий (столбиков, мостовых опор и т.д.), о состоянии освещенности дороги или улицы, об оборудованности перекрестка или опасного участка соответствующей сигнализацией, дорожными знаками и информационными щитами.

Имея данную информацию, можно сделать вывод об основных факторах, которые повлияли на безопасность движения и послужили совершению ДТП, а именно: к нарушению ПДД (обгона, проезда перекрестков, выбора скорости), столкновениям, опрокидываниям, наездам на пешеходов и др., например, недостаточные параметры дороги (узкие), что не обеспечило нормальный боковой интервал при разъезде транспортных средств; недостаточная изоляция автомобильного движения от других участников дорожного движения (отсутствие самостоятельных путей дня движения людей вдоль улиц и дорог; отсутствие специальных пешеходных зон, закрытых для движения транспорты средств; отсутствие остановочных пунктов и пересадочных узлов пассажирского транспорта; необорудованность пешеходных переходов знаками, разметками или светофорами); несоответствие дорог и улиц пропускной способности и интенсивности движения автотранспорта и пешеходов; недостаточная видимость (выпуклые переломы продольною профиля дороги с поворотами малых радиусов, близким расстоянием от зеленых насаждений); резкие и неожиданные изменения направления дороги (примыкание второстепенной дороги на закругленных участках, крутые зигзагообразные повороты); нерегулируемое пересечение движения транспортных потоков (нерегулируемые перекрестки, пересечения с множеством левых поворотов); отсутствие полосы разгона и торможения; крутые подъемы и спуски.

Эффективность предупреждения преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения во многом определяется такой мерой, как несение дорожно-патрульной службы. Следует подчеркнуть, что несение дорожно-патрульной службы является важнейшей мерой предупреждения, сам факт непосредственного наблюдения за процессом дорожного движения, за исполнением гражданами ПДД имеет сдерживающее действие на лиц, склонных к нарушениям.

Наблюдение за дорожным движением служит основой применения всех последующих способов дорожно-патрульной службы. В процессе наблюдения сотрудники ГИБДД оценивают состояние дорожного покрытия, средств регулирования и других элементов дорожной инфраструктуры. В зависимости от характера и параметров транспортного потока (интенсивности, скорости, состава) сотрудниками ГИБДД выбираются наиболее рациональные для данных условий места и формы несения службы. Наблюдение может осуществляться как визуально, так и с использованием технических средств (оптических приборов, телемониторов, датчиков и т.д.).

Предостережение участников дорожного движения от нарушений ПДД достигается в первую очередь за счет долговременного и повсеместного (за счет систематических перемещений) нахождения сотрудников ГИБДД на виду у водителей и пешеходов. Дня обеспечения личной безопасности личный состав обеспечивается форменной одеждой и снаряжением, изготовленными из светоотражающих материалов, а также транспортными средствами. Кроме того, для усиления «эффекта присутствия» используются макеты постов ДПС и автомобилей, окрашенных в соответствии с цветографическими схемами, предусмотренными для автомобилей ГИБДД.

Предостережение участников дорожного движения может выполняться путем подачи специальных жестов и сигналов либо устными обращениями к ним. Например, при образовании гололеда на дорожном покрытии инспектор ГИБДД может предостеречь участников дорожного движения путем включения соответствующих указателей на автомобильной дороге, обратиться посредством сигнально-громкоговорящей установки к лицам, намеревающимся перейти улицу в опасном месте, и т.п.

Выполнение распорядительно-регулировочных действий при осложнении условий движения предпринимается в целях оптимизации транспортных потоков применительно к складывающимся условиям за счет их перераспределения п�� направлениям, полосам движения, а также разрешения, запрещения или ограничения отдельных маневров. При этом применяется ручное регулирование дорожного движения жестами и жезлом, изменяются режимы работы светофоров, устанавливаются временные дорожно-сигнальные знаки и ограждения.

В целях недопущения создания аварийной ситуации на дорогах необходимо проведение следующих мер.

  1. Ознакомление граждан с правилами поведения в местах движения транспорта, информирование, как избежать ДТП, организация пешеходных переходов.
  2. Подготовка и распространение ознакомительных буклетов для визуализации правил нахождения в местах транспортных развязок, разъяснение гражданам и лицам, управляющим транспортными средствами, причин и мер профилактики ДТП.
  3. Выделение отдельных категорий лиц, которым следует наглядно пояснять правила перемещения на дорогах: инвалидам, детям.
  4. Проведение тренингов и семинаров, конференций при сотрудничестве с сотрудниками ГИБДД для рассмотрения отдельных ситуаций с участием транспортных средств в условиях повышенной сложности: темное время суток, на плохо освещенных участках, по бездорожью, в зимнее время на гололеде и при плохой видимости.

Слушателями семинаров по профилактике ДТП являются:

  • сотрудники ГИБДД;
  • специалисты МВД;
  • лица, занятые на станциях технического осмотра ТС и МРЭО, представители иных органов, осуществляющих контроль за состоянием технических средств;
  • эксперты страховых компаний;
  • работники служб, занимающихся ремонтом, техническим обслуживанием и реконструкцией дорог.

Для персональных водителей либо иных лиц, осуществляющих перевозки на профессиональной основе, для предотвращения аварийной езды предусмотрены следующие меры профилактики ДТП на личном транспорте:

  • при регистрации транспорта в органах ГИБДД каждому автовладельцу выдается памятка с разъяснениями, как вести себя на дорогах, значениями дорожных знаков;
  • Госавтоинспекция при регистрации документов на автомобиль или в извещениях о привлечении к ответственности информирует о необходимости соблюдать Правила дорожного движения;
  • сотрудники дорожной службы при остановке авто поясняют в устной форме о возможных последствиях в случае халатного отношения к соблюдению Правил.

Согласно п.9.5 Правил дорожного движения, при перемещении на мопеде или мотоцикле водитель и пассажиры должны надеть и застегнуть шлем. Детей до 12 лет на заднем сиденье двухколесного автотранспорта возить запрещено.

В пункте 166 указано, что даже при езде в дневное время необходимо включать фары — ближний свет и, если предусмотрено конструкцией механизма, ходовые огни. Транспорт перед выездом на дорожное полотно должен пройти технический осмотр, гражданская ответственность быть защищена страховым полисом ОСАГО.

Лицо, управляющее ТС, обязано иметь водительское удостоверение соответствующей категории.

Важно, что для вождения мопеда теперь также нужно сдать экзамен на категорию «М».

Большинство аварий с участием мотоциклетов и мопедов происходит из-за превышения скорости, нарушения правил обгона, отсутствия навыков вождения, совершения сложных маневров, при перемещении в темное время суток либо в состоянии алкогольного опьянения. В связи с этим следует внимательно отнестись к выполнению Правил, что способствует предотвращению на дорогах ДТП.

Формы и методы профилактики ДТП

Повышенные требования к навыкам управления применяются для водителей автобусов, грузовой техники в связи с масштабностью источника опасности. Уровень их профессионализма и навыков вождения проверяется при сдаче квалификационного экзамена на соответствующую категорию. Важнуе роль играют меры профилактики ДТП. Как не попасть в ДТП, разъясняется в ходе проведения следующих мероприятий:

  • при оформлении трудовых отношений с компанией, предоставляющей услуги по перевозке, проверяется уровень ответственности и осознанности кандидата на вакансию водителя;
  • для лиц, управляющих грузовыми автомобилями, также с прицепами, обязательно прохождение контроля на знание правил перемещения по трассам или объездным дорогам, поскольку в районах городской черты их движение разрешено только на основании специального разрешения в связи с осуществляемой предприятием деятельностью — строительство домов, укладка дорожного полотна и др.;
  • важно изучение правил закрепления груза во избежание их падения, провоза негабаритных грузов под мостами с ограничением высоты, участков с сужением дорог.

Следует учитывать также приоритет движения маршрутных транспортных средств согласно п.18 Правил.

ПДД предоставляют особый статус для машин, осуществляющих перевозку некоторых чиновников, например, консулов.

Сложность профилактики ДТП на различных видах служебного транспорта заключается в том, что они обладают «иммунитетом» — в случае аварийной ситуации остановить такое авто для установления обстоятельств дела и вины можно только при наличии специального разрешения. Возможны исключения, к которым относится возможность остановки или стоянки ТС дипломатических представителей РФ в России (п.8.9.2 Правил).

Сотрудники ГИБДД обязаны вести работу по предотвращению нарушения ППД. Специальные мероприятия проводятся в следующем составе:

  • определение статей федеральных и региональных законов, указов Президента РФ по установлению порядка на дорогах, их пояснение;
  • регламентирование с приведением норм законодательства мер ответственности за нарушение правил дорожного движения;
  • предоставление информации о правилах реагирования в сложной обстановке, к примеру, рядом с местом аварии;
  • напоминание о необходимости соблюдения ПДД;
  • пояснение правил проезда рядом с местами проведения ремонта на дорогах;
  • ответы на вопросы, поданные в электронной форме через сайт ГИБДД;
  • заказ и пропаганда обучающих фильмов для детей, вручение памяток для пешеходов и водителей, размещение плакатов на стендах вдоль дорог с предупреждениями о сложных участках: рядом с детскими учреждениями, лесной полосой, горными массивами, грозящими обвалом.

Особое внимание уделяется мероприятиям, проводимым для водителей, управляющих военной передвижной техникой. Отдельно проводятся курсы для несовершеннолетних, в частности, им рассказывают, как избежать травмирования на дорогах.

Для лиц, управляющих военной техникой, проводятся специальные мероприятия по предупреждению совершения ДТП. Они прослушивают курсы и сдают экзамены, зачеты, проводится аттестация для допуска к управлению ТС.

Обязательно подтверждение знаний об устройстве механизмов для оборонительных целей, возможность проезда в районах городской черты, ситуаций, когда требуется вмешательство сотрудника МВД при предупреждении или разбирательстве обстоятельств происшествия.

Для персональных водителей либо иных лиц, осуществляющих перевозки на профессиональной основе, для предотвращения аварийной езды предусмотрены следующие меры профилактики ДТП на личном транспорте:

  • при регистрации транспорта в органах ГИБДД каждому автовладельцу выдается памятка с разъяснениями, как вести себя на дорогах, значениями дорожных знаков;
  • Госавтоинспекция при регистрации документов на автомобиль или в извещениях о привлечении к ответственности информирует о необходимости соблюдать Правила дорожного движения;
  • сотрудники дорожной службы при остановке авто поясняют в устной форме о возможных последствиях в случае халатного отношения к соблюдению Правил.

Согласно п.9.5 Правил дорожного движения, при перемещении на мопеде или мотоцикле водитель и пассажиры должны надеть и застегнуть шлем. Детей до 12 лет на заднем сиденье двухколесного автотранспорта возить запрещено. В пункте 166 указано, что даже при езде в дневное время необходимо включать фары — ближний свет и, если предусмотрено конструкцией механизма, ходовые огни. Транспорт перед выездом на дорожное полотно должен пройти технический осмотр, гражданская ответственность быть защищена страховым полисом ОСАГО. Лицо, управляющее ТС, обязано иметь водительское удостоверение соответствующей категории.

Важно, что для вождения мопеда теперь также нужно сдать экзамен на категорию «М». Большинство аварий с участием мотоциклетов и мопедов происходит из-за превышения скорости, нарушения правил обгона, отсутствия навыков вождения, совершения сложных маневров, при перемещении в темное время суток либо в состоянии алкогольного опьянения. В связи с этим следует внимательно отнестись к выполнению Правил, что способствует предотвращению на дорогах ДТП.

Повышенные требования к навыкам управления применяются для водителей автобусов, грузовой техники в связи с масштабностью источника опасности. Уровень их профессионализма и навыков вождения проверяется при сдаче квалификационного экзамена на соответствующую категорию. Важнуе роль играют меры профилактики ДТП. Как не попасть в ДТП, разъясняется в ходе проведения следующих мероприятий:

  • при оформлении трудовых отношений с компанией, предоставляющей услуги по перевозке, проверяется уровень ответственности и осознанности кандидата на вакансию водителя;
  • для лиц, управляющих грузовыми автомобилями, также с прицепами, обязательно прохождение контроля на знание правил перемещения по трассам или объездным дорогам, поскольку в районах городской черты их движение разрешено только на основании специального разрешения в связи с осуществляемой предприятием деятельностью — строительство домов, укладка дорожного полотна и др.;
  • важно изучение правил закрепления груза во избежание их падения, провоза негабаритных грузов под мостами с ограничением высоты, участков с сужением дорог.

ПДД предоставляют особый статус для машин, осуществляющих перевозку некоторых чиновников, например, консулов. Сложность профилактики ДТП на различных видах служебного транспорта заключается в том, что они обладают «иммунитетом» — в случае аварийной ситуации остановить такое авто для установления обстоятельств дела и вины можно только при наличии специального разрешения. Возможны исключения, к которым относится возможность остановки или стоянки ТС дипломатических представителей РФ в России (п.8.9.2 Правил).

  • определение статей федеральных и региональных законов, указов Президента РФ по установлению порядка на дорогах, их пояснение;
  • регламентирование с приведением норм законодательства мер ответственности за нарушение правил дорожного движения;
  • предоставление информации о правилах реагирования в сложной обстановке, к примеру, рядом с местом аварии;
  • напоминание о необходимости соблюдения ПДД;
  • пояснение правил проезда рядом с местами проведения ремонта на дорогах;
  • ответы на вопросы, поданные в электронной форме через сайт ГИБДД;
  • заказ и пропаганда обучающих фильмов для детей, вручение памяток для пешеходов и водителей, размещение плакатов на стендах вдоль дорог с предупреждениями о сложных участках: рядом с детскими учреждениями, лесной полосой, горными массивами, грозящими обвалом.

Особое внимание уделяется мероприятиям, проводимым для водителей, управляющих военной передвижной техникой. Отдельно проводятся курсы для несовершеннолетних, в частности, им рассказывают, как избежать травмирования на дорогах.

Для лиц, управляющих военной техникой, проводятся специальные мероприятия по предупреждению совершения ДТП. Они прослушивают курсы и сдают экзамены, зачеты, проводится аттестация для допуска к управлению ТС. Обязательно подтверждение знаний об устройстве механизмов для оборонительных целей, возможность проезда в районах городской черты, ситуаций, когда требуется вмешательство сотрудника МВД при предупреждении или разбирательстве обстоятельств происшествия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]