Распечатка тахографа с превышением скорости что будет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Распечатка тахографа с превышением скорости что будет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с контролирующими органами, в системе российской тахографии являются 3 структуры:

– ГИБДД,

– Транспортная инспецкция

– Трудовая инспекции.

Проверяются следующие требования:

• наличие тахографа в предусмотренных законом случаях;

• соответствие тахографа установленным требованиям;

• правильное функционирование тахографа;

• соблюдение правил эксплуатации тахографа;

• модификация данных тахографа.

При нарушении требований 196 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, за нарушение которых предусмотрено наказание по статье 11.23 КоАПа.

1. ГИБДД. Ответственность водителя и ответственного лица по предприятию.

Отчет тахографа о превышении скорости

1. Водитель должен по требованию инспектора ГИБДД предоставить распечатку из электронного архива перевозчика.

В которой будут отображены: данные по периодам рабочего времени, о превышении скоростного режима движения и иные отчеты , предусмотренные законодательными актами в качестве юридических отчетов

2. Водитель обязан иметь инструкцию по эксплуатации тахографа
Правила эксплуатации изложены в инструкции и являются обязательными для исполнения.

3. Водитель обязан иметь карту водителя

Карта водителя с данными о регистрации его режимов труда и отдыха – есть часть тахографа Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г, дает определение тахографа, в том числе и тех компонентов, которые входят в его состав. Карта водителя является неотъемлемой частью тахографа, на которую проводится регистрация данных часть 1 статьи 11.23, поэтому она должна быть установлена в тахограф для регистрации данных в ее памяти.

  • Всё по замене водительских прав
  • Всё по регистрации автомобилей
  • Первичное получение водительских прав
  • Все о снятии с учета в ГИБДД
  • Прохождение техосмотра 2019
  • Новые правила оформления ДТП
  • Оформление договора купли-продажи

Расшифровка распечатки тахографа позволяет руководству автопарка понять действия водителя во время рабочей смены. В случае выявления нарушений норм, распечатка покажет когда именно это произошло. Так же распечатки нужны для отчетности в таких органах контроля как:

Государтсвенные органы контроля

  • ГИБДД – проверяет эксплуатацию тахографа на дороге

  • Ространснадзор – производит расширенную проверку эксплуатации тахографа и режимов труда и отдыха

Работодатель водителя

  • Контролер в АТП отвечающий на техническое состояние ТС

  • Контролер в АТП отвечающий за соблюдением РТиО

  • Контролёр отвечающий за режим труда и отдыха водителей

Статьей 11.23 КоАП РФ установлено, что эксплуатация транспорта с неработающим тахографом наказывается наложением штрафных санкций.

При этом законодатель разделил категории правонарушителей:

  1. для физических лиц штраф будет составлять от 3000 до 5000 рублей (о том, за что еще ГИБДД может выписывать штрафы в размере 1000 руб читайте здесь, а в размере 3000 руб узнайте тут);
  2. для должностных лиц – от 7000 до 10 000 рублей (о том, за что еще можно получить штраф от ГИБДД в размере 5000 узнайте тут, а в размере 10000 здесь).
  3. для ИП — от 15000 до 25000;
  4. для юридических лиц — от 25000 до 50000.

При этом в самой статье приводится перечень случаев, когда данное устройство считается таковым. Это его:

  • блокировка;
  • модификация;
  • неисправность.

Другого наказания, кроме штрафа законодательством в настоящее время не предусмотрено.

Больше нюансов о том, какой полагается штраф за тахограф физическому и юридическому лицу, а также есть ли возможность избежать наказание, узнайте в этой статье.

Расшифровка данных с тахографа и карт водителя

Зачастую водитель хочет выполнить задание быстрее и доехать за более короткий срок в пункт назначения. Однако нарушив режим труда и отдыха, он рискует своим кошельком, кошельком работодателя, а также быть участником ДТП.

Помимо неисправности регистрирующего устройства, правонарушением является зафиксированное на нем нарушение норм труда и отдыха. Итак, пунктом 3 статьи 11.23 КоАП РФ закреплена ответственность нерадивых водителей, которые нарушили данные нормы. При выявлении данного правонарушения возможен штраф от 1500 рублей до 2000 рублей.

Правовое регулирование данных приспособлений отражено в Приказе Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г.

Это устройство, как и любое другое, требует к себе соблюдение правил его эксплуатации. Для того чтобы зарегистрированная им информация соответствовала действительности, необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Тахограф должен быть сопровожден инструкцией и картой водителя.
  2. До установки устройства ознакомьтесь с инструкцией. Изучите подробно порядок работы. Требования к знанию всех нюансов работы аппарата предъявляются не только к механику работодателя, но и к водителю.
  3. Важно знать алгоритм извлечения из него записанной информации. При остановке водителя представителем закона, шофер должен по его требованию предоставить распечатку зафиксированной информации. В противном случае инспектор может это расценить как правонарушение и наложить штрафные санкции.
  4. Перед началом смены, работник должен вставить специальную персональную карту водителя в слот слева устройства. Затем ввести пинкод карточки. Правый слот предусмотрен на случай посменной работы со вторым водителем. Он активируется второстепенно.
  5. Далее регистрируется отправная точка маршрута. Если эта точка одна и та же каждый раз, то ее можно забить один раз, и она будет автоматически регистрироваться.
  6. По завершению смены аппарат запросит фиксацию окончания рабочего периода с указанием места остановки. После этих действий можно забрать карточку.

Водителям данных ТС запрещено:

  • вставлять неисправную, грязную карту в тахограф;
  • вытаскивать карту во время поездки из устройства.

ЗАПОМНИТЕ! Каждая карта имеет срок эксплуатации. Следите за данным сроком, так как по его истечению эксплуатация запрещена.

Также важно иметь сертификаты на установленный аппарат.

  1. Один из них должен подтверждать электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства.
  2. Второй – соответствие техническому регламенту Таможенного Союза.
  3. Третий – калибровку (в нем указаны идентификационные данные относительно автомобиля, тахографа, мастерской, мастера, измерительного оборудования с действующим сроком поверки, погрешностей измерения времени, пробега и скорости, значений измеренных физических параметров).

Каждый водитель должен четко понимать, что если сотрудник ДПС останавливает его ТС, а в нем отсутствует тахограф или он неисправен – ему может грозить штраф и административное дело.

Сотрудник ДПС просит водителя сделать распечатку с тахографа? Водитель обязан ее сделать. Это официальный документ, где указана информация о периодах работы, о превышениях скорости и другие данные, необходимые для определения нормы.

Водитель обязан не только знать, как использовать тахограф правильно, но и иметь к нему инструкцию. Все правила этой инструкции должны беспрекословно выполняться.

Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-ибо причине не может ее предоставить, инспектор ДПС имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства. За это грозит штраф от 1 до 3-х тысяч рублей, согласно статье 11.23 КоАП. Если распечатка не может быть предоставлена по технической причине – наказание распространится и на механика, который установил неисправный тахограф и на владельца ТС, который выпустил автомобиль на дорогу в подобном состоянии. Соответствующие инструкции и правила по этому вопросу можно найти в приказе 36 Минтранса.

Сотрудник ГИБДД имеет полное право взять распечатку с карты водителя не только при простой проверке, но и для разбирательства в дорожной аварии или для рассмотрения страхового случая и при прочих спорных обстоятельствах.

Если водитель желает узнать по закону ли он поступил, он может ознакомиться с нормами в приказе 20августа 2004 года №15. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ».

Штрафы за нарушение этого закона могут суммироваться и достигать сотен тысяч рублей. Нарушения на такую сумму в большинстве случаев выявляются при плановых проверках на дорогах или при посещении транспортного предприятия с автопарком.

Часто уполномоченными проверяющими лицами поднимается вопрос о наличии сопроводительной документации на тахограф. А именно сертификат, соответствующий законодательству. Эти документы владелец ТС должен предоставить по требованию 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Необходимо будет предоставить сертификаты на каждый установленный тахограф. Необходимые сертификаты:

  • Сертификат Соответствия Тех. регламенту ТС (Таможенного Союза).
  • Сертификат, подтверждающий соответствие требованиям по совместимости элементов автомобиля.
  • А также сертификат о калибровке. Там указаны уникальные данные автомобиля и конкретной модели тахографа, и даже мастерской и мастера-установщика.

Первый сертификат может быть не обязателен при условии, что прибор соответствует ЕСТР.

Внимание

Окончание установки любого тахографа заканчивается установкой трех пломб – пломба мастерской и пластилиновая(они находятся на задней панели тахографа),еще одна пломба находится на крышке спидометра, последняя пломба соединяет датчик скорости на коробке передач. Для проверки последней пломбы проверяющий использует особое телескопическое зеркало.

Как правило, споры возникают в следующих ситуациях:

  • Инспектор хочет забрать индивидуальную карту водителя. Этого делать нельзя, так как она является собственностью шофера.
  • Водитель хочет избежать ответственности в связи с незнанием как распечатать данные или в связи с отсутствием бумаги. В данном случае законодательство на стороне ГИБДД. Нет распечатки, получи штраф (как оплатить штрафы ГИБДД?).
  • Инспектор не хочет ставить отметку на таходиске о том, что он проверил данные. В данном случае он обязан это сделать, с целью исключения двойного наказания за одно и то же нарушение.
  • Сотрудник ГИБДД составил протокол, но не подкрепил к нему распечатку. Это нужно сделать обязательно, так как иного доказательства о том, что правонарушение имело место быть не существует. Законность составленного протокола без распечатки можно легко оспорить в суде.
  • При таких правонарушениях редко получается договориться с сотрудником ГИБДД. Это связано с тем, что когда инспектор вставляет свою карту для снятия информации, тахограф записывает Автоматически данные карты представителя закона.
    В случае проверки реквизиты карты инспектора будут опознаны, и из-за отсутствия составленного протокола сотруднику грозит ответственность.
  • Представитель закона утверждает, что вы подделали данные аппарата. В данном случае не спешите соглашаться с ним. Бремя доказывания данного обвинения лежит на правоохранительных органах.

Тахографы сохраняют данные всех карт, которые в них были введены, а карты запоминают данные всех тахографов, в которые их вводили. Следовательно, получается перекрестная синхронизация данных, достоверность которых можно перепроверить.

Проверка тахографа сотрудниками ДПС

1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, (далее — Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

2. В состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты:

1) карты тахографа (далее — карты);

2) датчик движения;

3) антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее — ГНСС);

4) антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

5) комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

3. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:

1) устройство обработки данных;

2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;

3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее — блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:

аутентификацию;

регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее — защищенный архив блока СКЗИ тахографа);

хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее — ключевой информации), и аутентифицирующей информации;

преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде;

4) блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;

5) связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографов);

6) датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией-изготовителем тахографа);

7) два устройства ввода карт (считывающие устройства);

8) средство отображения информации (дисплей);

9) печатающее устройство;

10) кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

11) средства визуального и звукового предупреждения;

12) разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных;

13) разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству;

14) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС;

15) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

16) слот для SIM-карты (необходимость слота для SIM-карты в составе бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографов);

17) средства ввода информации в тахограф (клавиатура).

4. Типы карт тахографа:

1) карта водителя — обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;

2) карта контролера — обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольного органа и соответствующего сотрудника контрольного органа (владельца карты) с использованием шифровальных (криптографических) средств;

3) карта мастерской — обеспечивает идентификацию и аутентификацию держателя карты с использованием шифровальных (криптографических) средств;

4) карта предприятия — обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее — транспортные предприятия), с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

5. Тахограф обеспечивает целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа.

6. Тахограф обеспечивает внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (далее — активизация тахографа).

7. Тахограф, прошедший процедуру активизации, функционирует в следующих режимах:

1) рабочий режим — режим вождения транспортного средства (регистрация режимов движения, труда и отдыха водителей, а также регистрация событий, сбоев, неисправностей), активируется картой водителя;

2) режим контроля — режим проверки деятельности водителя (при остановке транспортного средства в пунктах контроля на дорогах), активируется картой контролера;

3) режим корректировки установочных данных — режим внесения изменений в идентификационные данные тахографа, активируется картой мастерской;

4) режим предприятия — режим прове��ки деятельности водителя, а также проверки параметров (характеристик) транспортного средства, его пробега и скоростного режима, активируется картой предприятия.

8. Тахограф при работе с картами обеспечивает:

1) регистрацию фактов ввода и извлечения карт;

2) определение типа карты и контроль срока ее действия;

3) разграничение доступа к управлению функциями и данным тахографа в зависимости от типа вставленной в него карты;

4) взаимную аутентификацию карты и блока СКЗИ тахографа с использованием шифровальных (криптографических) средств;

5) запись в память карты информации в некорректируемом виде;

6) механическую блокировку карты после её ввода в слот тахографа;

7) извлечение карты водителя только при остановке транспортного средства и после записи данных о деятельности водителя из тахографа в память карты.

9. Тахограф в рабочем режиме:

1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, во всем диапазоне допустимых скоростей транспортного средства определяет скорость движения транспортного средства с погрешностью не более 0,5 километра в час при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения

2) осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;

3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства на основе импульсов, получаемых от датчика движения;

4) при скорости движения транспортного средства более 1,8 километра в час или при получении от датчика движения не менее одного импульса в секунду в течение не менее пяти секунд осуществляет регистрацию факта движения транспортного средства;

5) при наличии данных, получаемых от ГНСС, осуществляет на их основе автоматическое уточнение коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения;

6) осуществляет регистрацию фактов автоматических уточнений коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения, в случае если указанный коэффициент соответствия изменен более чем на 10%;

7) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет координаты местоположения транспортного средства с погрешностью не более трёх метров (круговое вероятностное отклонение) при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения

8) осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию в некорректируемом виде значения координат местоположения движущегося транспортного средства;

9) при движении транспортного средства определяет расстояние, пройденное в течение суток транспортным средством, с погрешностью не более 0,1 км и осуществляет не реже одного раза в секунду его регистрацию;

10) при движении транспортного средства осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию данных, соответствующих полному расстоянию, пройденному транспортным средством (пробегу).

10. Тахограф обеспечивает:

1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, прием информации о точном значении времени, календарной дате и координатах местонахождения транспортного средства;

2) вывод на дисплей в цифровом виде календарной даты и значения времени UTC с погрешностью не более одной секунды;

3) возможность изменения выводимого на дисплей значения времени для установки местного времени с учетом часовых поясов;

4) при наличии данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение показаний часов реального времени в случае отклонения их показаний больше чем * секунды в сутки;

5) работу часов реального времени при отсутствии электропитания от внешнего источника в течение не менее 12 месяцев;

6) регистрацию времени UTC, скорости и координат местонахождения транспортного средства, при наличии данных, получаемых от ГНСС, в некорректируемом виде не реже одного раза в секунду, за исключением периодов времени, в течение которых:

не подается питание на бортовое устройство;

транспортное средство не движется и не происходят какие-либо события, регистрируемые тахографом в соответствии с настоящими Требованиями.

11. Тахограф в рабочем режиме обеспечивает:

1) регистрацию следующих видов деятельности водителей: «управление», «работа», «готовность» или «перерыв/отдых»;

2) расчет и регистрацию непрерывного времени управления и совокупного времени перерывов в работе водителя;

3) выбор первым или вторым водителем вручную функций: «работа», «готовность» или «перерыв/отдых»;

4) автоматическую регистрацию функции «управление» для водителя, управляющего движущимся транспортным средством, и «готовность» для второго водителя;

5) автоматическую регистрацию функции «работа» при остановке транспортного средства в случае его управления одним водителем;

6) регистрацию изменения вида деятельности водителя транспортного средства через 120 секунд после автоматического переключения на функцию «работа» в связи с остановкой транспортного средства;

7) регистрацию в некорректируемом виде данных об изменении вида деятельности водителя.

12. Тахограф при вводе двух действительных карт водителя регистрирует статус управления «экипаж» и во всех других случаях регистрирует статус управления «один».

45. Внешний вид карт приведен в приложении № 2 к настоящим Требованиям.

46. Конструкция и физические характеристики карт:

1) типоразмер — ID-1 (CR-80)*(2);

2) материал изготовления — поликарбонат;

3) тип карты — контактная.

47. Карты являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и содержат не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку.

48. Текст карт печатается на фоне следующего цвета:

1) карта водителя: белый;

2) карта контролера: голубой;

3) карта мастерской: красный;

4) карта предприятия: желтый.

49. Карта соответствует требованиям к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2008 г. № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных»*(3).

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Российской Федерации следует читать как «от 6 июля 2008 г.»

50. Состав команд операционной системы карты, способы организации хранения данных и система разграничения доступа к данным карты соответствуют требованиям по защите информации, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»*(4).

51. Структура данных в карте организована в виде иерархической файловой системы.

52. Интерфейс карты поддерживает режимы Т=0 и Т=1.

53. Карта функционирует при напряжении питания:

*.

54. Карта имеет состоящий из четырех цифр PIN-код, используемый для ее аутентификации.

55. Разработка и производство карты осуществляется с соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. № 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382).

56. Карта обеспечивает хранение:

1) идентификационных данных встроенного микропроцессора (серийный номер);

2) серийного номера карты;

3) идентификатора организации-изготовителя карты.

57. Карта водителя, кроме данных, указанных в пункте 56 настоящих Требований, обеспечивает хранение следующих идентификационных данных:

1) номер карты;

2) наименование организации, выдавшей карту, дата выдачи;

3) дата начала действия карты, дата окончания срока действия карты;

4) фамилия и имя держателя карты;

5) дата рождения держателя карты;

6) номер водительского удостоверения;

7) наименование органа, выдавшего водительское удостоверение.

58. Карта водителя обеспечивает хранение не менее 84 записей следующих данных за каждый календарный день, в течение которого используется эта карта, включая каждый период использования транспортного средства в течение указанного дня (период использования включает все последовательные циклы ввода/извлечения карты на транспортном средстве):

1) дата и время первого использования транспортного средства (то есть первый ввод карты за этот период использования транспортного средства или 00 часов 00 минут, если в этот момент данный период использования продолжается) и показание счетчика пробега транспортного средства;

2) дата и время последнего использования транспортного средства (то есть последнее извлечение карты в течение этого периода использования транспортного средства или 23 часа 59 минут, если в этот момент использование продолжается) и показания счетчика пробега транспортного средства;

3) государственный регистрационный номер транспортного средства (VRN).

59. Карта водителя обеспечивает хранение за последние 28 дней следующих данных о каждом календарном дне, в течение которого используется данная карта или в течение которого водитель внес вручную данные о своей деятельности:

1) дата;

2) счетчик ежедневного присутствия (показания которого увеличиваются на одну единицу за каждый календарный день);

3) общее расстояние, пройденное водителем на транспортном средстве в течение этого дня;

4) статус водителя на 00 часов 00 минут;

5) время изменения:

статуса управления (экипаж, один);

состояния считывающего устройства (водитель, второй водитель);

положения карты (вставлена, не вставлена);

вида деятельности (управление, готовность, работа, перерыв/отдых).

60. Карта водителя обеспечивает хранение не менее 42 записей данных о местах, в которых начинаются и/или заканчиваются ежедневные периоды работы, введенные водителем:

1) дата и время ввода;

2) показания счетчика пробега транспортного средства.

75. Тахограф обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде данных о скорости и маршруте движения транспортного средства, времени периодов труда и отдыха водителя транспортного средства созданием квалифицированной электронной подписи, присоединяемой к защищаемым данным, и разграничение доступа к защищаемой информации с использованием шифровальных (криптографических) средств.

76. Реализация криптографических алгоритмов, необходимых для вычисления квалифицированной электронной подписи, проведения процедур аутентификации и обеспечения защиты информации, обрабатываемой и хранимой в тахографе и подлежащей защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется блоком СКЗИ тахографа и картами.

77. Разработка блока СКЗИ тахографа и карт осуществляется в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. № 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382).

78. Организации-изготовители осуществляют разработку и производство моделей тахографа, моделей карты и моделей блока СКЗИ тахографа (далее-оборудования) в соответствии с настоящими Требованиями.

79. Модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа должна соответствовать настоящим Требованиям при использовании во всех моделях тахографов, учтенных в перечне сведений о моделях тахографов.

80. Модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа должны соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенных в перечне сведений о моделях карт.

81. Производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. № 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382).

82. Создание и выдача квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляется с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»*(5) и нормативными правовыми актами, регулирующими создание и выдачу квалифицированных сертификатов.

83. Тематические исследования карт и блоков СКЗИ тахографа, в том числе в составе тахографа, на соответствие требованиям по безопасности информации осуществляются в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. № 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382).

84. Осуществление выпуска карт, создание и выдача квалифицированных сертификатов карт, выполнение иных, необходимых для выполнения указанных работ функций, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», выполняют организации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации к организациям, осуществляющим данный вид деятельности.

85. Выпуск и аннулирование выпущенных квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляет удостоверяющий центр, аккредитованный в установленном порядке.

86. Загрузку ключевой информации в карты и блоки СКЗИ тахографов осуществляют организации-изготовители карт и блоков СКЗИ тахографов.

87. Карты контролера, мастерских и предприятия содержат квалифицированный сертификат, определяющий полномочия держателя карты при доступе к данным тахографа, к данным защищенного архива СКЗИ тахографа и данным карты водителя.

88. Создание ключей квалифицированной электронной подписи блока СКЗИ тахографа и карт осуществляется с применением средств, соответствующих требованиям Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005), утвержденного приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. № 66 (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2005 г., регистрационный № 6382).

89. При активизации блока СКЗИ тахографа должно обеспечиваться выполнение следующих требований к тахографу:

1) блоки СКЗИ тахографа в организации-изготовители тахографов и в мастерские поступают с загруженной ключевой информацией;

2) ключевая информация, загруженная в блок СКЗИ тахографа в процессе его производства, до загрузки в него квалифицированного сертификата блока СКЗИ тахографа и завершения активизации СКЗИ тахографа не принадлежит владельцу транспортного средства;

3) активизация блока СКЗИ тахографа осуществляется после аутентификации им карты мастерской;

4) тахограф с неактивизированным блоком СКЗИ тахографа записывает на карту мастерской данные, необходимые для создания квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа (далее — данные для создания сертификата ключа);

5) мастерская направляет данные для создания сертификата ключа в аккредитованный удостоверяющий центр;

6) мастерская, получив квалифицированный сертификат ключа блока СКЗИ тахографа, записывает его на карту мастерской;

7) ввод квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа с карты мастерской в блок СКЗИ тахографа осуществляется путем ввода карты мастерской в тахограф, ввода PIN-кода и аутентификации карты мастерской блоком СКЗИ тахографа;

8) проверка завершения загрузки квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа с карты мастерской в блок СКЗИ тахографа проводится путем взаимной аутентификации карты мастерской и блока СКЗИ тахографа;

9) после загрузки в блок СКЗИ тахографа квалифицированного сертификата ключа блока СКЗИ тахографа осуществляется загрузка в блок СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства, а также установочных параметров, требующих сохранения в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа;

10) после загрузки в блок СКЗИ тахографа идентификационных данных транспортного средства и установочных параметров, требующих сохранения в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа, активизация блока СКЗИ тахографа завершается, ключевая информация, загруженная в блок СКЗИ тахографа, с этого момента принадлежит владельцу транспортного средства;

11) мастерская направляет сведения об активизированных тахографе и блоке СКЗИ тахог��афа для их внесения в соответствующие перечни.

90. Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа не превышает трех лет.

Имеет ли право инспектор дпс проверять тахограф

92. Тахограф обеспечивает выгрузку данных на внешний носитель, а также использует протоколы, применение которых необходимо для правильной передачи данных и для обеспечения универсальной совместимости формата, в котором они загружаются.

93. На внешние носители по соответствующим запросам и предъявленным полномочиям загружаются данные:

1) из бортового устройства;

2) из защищенного архива блока СКЗИ тахографа;

3) c карты тахографа.

94. Тахограф обеспечивает передачу шести типов данных:

1) обзор;

2) деятельность на указанную дату;

3) события и неисправности;

4) подробные данные о скоростном режиме;

5) технические данные;

6) выгрузка данных c карты.

95. Для обеспечения контроля подлинности и целостности данных, сохраняемых на внешнем носителе, при загрузке они подписываются квалифицированной электронной подписью в соответствии с настоящими Требованиями.

96. В состав загружаемой информации включаются идентификационные данные источника (тахограф, блок СКЗИ тахографа, карта) и соответствующий квалифицированный сертификат.

97. Проверка подлинности и целостности загруженных данных осуществляется с помощью открытого ключа проверки квалифицированной электронной подписи, содержащегося в квалифицированном сертификате.

98. Данные загружаются на внешнее устройство за один сеанс в виде одного файла.

99. При выгрузке данных из бортового устройства тахограф обеспечивает:

1) идентификацию соответствующей карты, вставленной в считывающее устройство и подтверждение соответствующих прав доступа к функции загрузки и загружаемым данным;

2) возможность формирования защищенного канала связи между внешним носителем и бортовым устройством;

3) возможность выбора данных для загрузки;

4) запись на внешний носитель запрашиваемых данных;

5) завершение сеанса загрузки.

100. Тахограф обеспечивает построение протокола взаимодействия с внешними носителями.

101. Тахограф при загрузке данных с карты обеспечивает всю процедуру от перезапуска карты считывающим устройством до ее извлечения или новой перезагрузки карты.

102. Тахограф обеспечивает выполнение процедур инициализации:

1) для неподписанных файлов данных;

2) для подписанных файлов данных;

3) для обнуления счетчика настройки установочных данных.

103. Тахограф обеспечивает загрузку данных с соблюдением следующих требований:

1) последовательность байтов, а также последовательность битов внутри каждого байта переносимых с карты данных при их сохранении остается неизменной;

2) все файлы, загружаемые с карты за один сеанс загрузки, сохраняются на внешнем носителе в виде одного файла.

_____________________________

*(1) Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров. 2009. № 3. С. 3-76 (СССР присоединился к Соглашению 31.07.1978 с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27.01.1979).

*(2) ГОСТ Р ИСО/МЭК 7810-2006 «Карты идентификационные. Физические характеристики».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 28, ст. 3384.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 5, ст. 6357.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, 2012, № 29, ст. 3988.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714), приказываю:

1. Утвердить:

требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу);

категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу);

правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу);

правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу);

правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
Е.И. ДИТРИХ

1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее — Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, изготовление и реализацию тахографов и их компонентов.

2. Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» , и должен состоять из бортового устройства, а также следующих компонентов:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2020, N 44, ст. 6890.

1) карт тахографа (далее — карты, если не указано иное);

2) датчика движения;

3) антенны для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;

4) антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

5) комплекта монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

3. Бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него:

1) устройство обработки данных;

2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;

3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее — блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:

аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее — контрольные органы), сервисного центра (далее — мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее — владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт;

регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее — защищенный архив блока СКЗИ тахографа);

хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее — ключевая информация), и аутентифицирующей информации;

измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее — ГНСС) и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов);

синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);

Пункт 3.2 ГОСТ Р 8.930-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Государственная система обеспечения единства измерений. Передача единиц времени, частоты и национальной шкалы времени UTC(SU) от государственного первичного эталона Российской Федерации с использованием системы ГЛОНАСС. Основные положения, утвержденный приказом Росстандарта от 21 октября 2016 г. N 1482-ст, введен в действие 1 мая 2017 г. (Москва, Стандартинформ, 2019).

7. В тахографе должны применяться следующие типы карт:

1) карта водителя — обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;

2) карта контролера — обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств;

3) карта мастерской — обеспечивает идентификацию и аутентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств;

4) карта предприятия — обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

8. Лицевая сторона карты водителя должна содержать:

обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. ;

Документ вступил в силу для СССР 21 мая 1977 г., ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII (Ведомости ВС СССР, 1974, N 20, ст. 305).

наименование типа карты и страны ее применения на русском языке «Карта водителя Российская Федерация» (в верхней части карты);

данные в следующих позициях:

позиция «1.» — фамилия водителя;

позиция «2.» — имя водителя;

позиция «3.» — дата рождения водителя;

позиция «4a.» — дата начала действия карты водителя;

позиция «4b.» — дата окончания действия карты водителя;

позиция «4c.» — наименование организации — изготовителя карты водителя;

позиция «5a.» — номер водительского удостоверения;

позиция «5b.» — номер карты водителя;

позиция «6.» — фотография водителя;

позиция «7.» — личная подпись водителя;

позиция «8.» — адрес места жительства (места пребывания) водителя.

Номер карты водителя должен иметь следующую структуру: RU D XXXXXXXXXXX X1 X2, где:

RU — условное обозначение Российской Федерации;

D — условное обозначение карты водителя;

XXXXXXXXXXX — одиннадцатизначный порядковый номер карты водителя, который для каждого водителя является постоянным независимо от ее замены или обновления;

X1 — индекс замены карты водителя (принимает значение от 0 до 9, далее — от A до Z), который последовательно увеличивается в случае замены карты водителя, а при ее обновлении (выдаче на новый срок) данный индекс обнуляется;

X2 — индекс обновления карты водителя (принимает значение от 0 до 9, далее — от A до Z), который последовательно увеличивается в случае выдачи карты водителя на новый срок.

9. Оборотная сторона карты водителя должна содержать:

обозначения позиций, указанных в пункте 8 Требований;

информацию об организации — изготовителе карты водителя и ее адресе в пределах места нахождения.

10. Лицевая сторона карты предприятия должна содержать:

обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.;

наименование типа карты и страны ее применения на русском языке «Карта предприятия Российская Федерация» (в верхней части карты);

данные в следующих позициях:

позиция «1.» — наименование или фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца транспортного средства;

позиция «2.» — фамилия руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя или лица, назначенного ответственным за эксплуатацию тахографов (только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

позиция «3.» — имя лица, указанного в позиции «2.»;

Расхождение показаний тахографа

83. Тахограф должен обеспечивать регистрацию в некорректируемом виде данных о скорости и маршруте движения транспортного средства, времени управления транспортным средством и времени отдыха водителей транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности, созданием квалифицированной электронной подписи, присоединяемой к защищаемым данным, и разграничение доступа к защищаемой информации с использованием шифровальных (криптографических) средств.

84. Реализация криптографических алгоритмов, необходимых для вычисления квалифицированной электронной подписи, проведения процедур аутентификации и обеспечения защиты информации, регистрируемой, обрабатываемой и хранимой в тахографе, и подлежащей защите в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и пунктом 83 Требований, должна осуществляться блоком СКЗИ тахографа и картами.

85. Разработка блока СКЗИ тахографа и карт должна осуществляться в соответствии с Положением ПКЗ-2005.

86. Организации-изготовители должны осуществлять разработку и производство моделей тахографа, моделей карты и моделей блока СКЗИ тахографа в соответствии с Требованиями.

87. Модель тахографа и модель карты тахографа должны соответствовать Требованиям при использовании со всеми моделями блока СКЗИ тахографа, учтенными в перечне сведений о моделях блока СКЗИ тахографа.

Модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа должны соответствовать Требованиям при использовании во всех моделях тахографов, учтенных в перечне сведений о моделях тахографов.

Модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа должны соответствовать Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенными в перечне сведений о моделях карт.

88. Производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографа и карт должны осуществляться в соответствии с Положением ПКЗ-2005.

89. Создание и выдача квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ тахографа и карт должны осуществляться с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

90. Тематические исследования карт и блоков СКЗИ тахографа, в том числе в составе тахографа, на соответствие требованиям по безопасности информации должны осуществляться в соответствии с Положением ПКЗ-2005.

91. Выпуск карт, создание и выдача квалифицированных сертификатов карт, выполнение иных, необходимых для выполнения указанных работ функций, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи», должны выполняться организациями, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации к организациям, осуществляющим данный вид деятельности.

92. Выпуск и аннулирование выпущенных квалифицированных сертификатов блоков СКЗИ тахографа и карт должен осуществлять удостоверяющий центр, аккредитованный в порядке, определенном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

93. Загрузку ключевой информации в карты и блоки СКЗИ тахографов должны осуществлять организации-изготовители карт и блоков СКЗИ тахографов.

94. Карты контролера, мастерской и предприятия должны содержать квалифицированный сертификат, определяющий полномочия держателя карты при доступе к данным тахографа, к данным защищенного архива блока СКЗИ тахографа и данным карты водителя.

95. Создание ключей квалифицированной электронной подписи блока СКЗИ тахографа и карт должно осуществляться с применением средств, соответствующих требованиям Положения ПКЗ-2005.

96. При активизации блока СКЗИ тахографа должно обеспечиваться выполнение следующих требований к тахографу:

1. Использование тахографов должно осуществляться:

1) водителями — в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха;

2) владельцами транспортных средств — в целях контроля работы тахографов и обеспечения соблюдения водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;

3) контрольными органами — в целях контроля работы тахографов и контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;

4) ФБУ «Росавтотранс» — в целях обеспечения использования тахографов.

2. На транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов.

Пункт 4 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2011, N 32, ст. 4832).

На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.).

3. В тахографе должен активизироваться и использоваться один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа.

4. В тахографе должны использоваться карты водителя, мастерской, предприятия, контролера, соответствующие Требованиям, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт.

5. Водителю должна передаваться одна карта водителя.

6. В целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно:

1) осуществлять учет в соответствующих перечнях сведений:

о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;

о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;

о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;

2) организовать прием, учет и регистрацию заявлений о выдаче, замене, обновлении карт;

3) организовать информационный обмен при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт;

4) предоставлять сведения из соответствующих перечней.

7. Перечни сведений о моделях тахографа, моделях блока СКЗИ тахографа, моделях карт тахографа, мастерских должны быть размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» с указанием статусов записей («действующая»/»архивная») и даты их изменения.

8. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских в целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно осуществлять на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, раздельно по:

1) моделям тахографа;

2) моделям блока СКЗИ тахографа;

3) моделям карты тахографа;

4) мастерским.

9. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских в целях обеспечения использования тахографов ФБУ «Росавтотранс» должно осуществлять при наличии:

1) сведений о наименовании и адресе в пределах места нахождения организации-изготовителя и мастерской;

2) сведений о фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя или уполномоченного им лица;

1. Контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, должен осуществляться мастерскими, владельцами транспортных средств и контрольными органами в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.

2. При контроле должна осуществляться проверка соблюдения следующих требований:

1) на транспортном средстве, подлежащем оснащению тахографом в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу, установлен тахограф, сведения о модели которого учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу;

2) установленный на транспортное средство тахограф активизирован (осуществляется взаимная аутентификация карт и блока СКЗИ тахографа);

3) тахограф работает исправно, не блокирован и не подвергнут модификации;

4) регистрируемая тахографом информация не блокируется и не корректируется;

5) сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) на тахограф нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке тахографа, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре) тахографа, заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.

3. После выпуска транспортного средства на линию водитель должен контролировать работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации.

4. При осуществлении контроля должны производиться:

1) визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации-изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа;

2) проверка наличия в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа, установленного на данное транспортное средство;

3) проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей;

4) проверка выгрузки данных из тахографа и с карт водителей;

5) сравнение данных из распечаток с данными, зарегистрированными в некорректируемом виде в тахографе и на картах водителей;

6) проверка вывода информации на дисплей;

7) проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства в момент начала и окончания периодов времени управления транспортным средством;

8) проверка автоматического определения местоположения транспортного средства;

9) проверка соответствия фактического местоположения транспортного средства и данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав которых блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местоположения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью;

10) проверка наличия сведений о результатах поверки тахографа, подтверждающих его пригодность для применения, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) проверка наличия на тахографе знака поверки и (или) свидетельства о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

Организации и индивидуальные предприниматели должны ответственно подходить к подготовке транспорта. Они выступают работодателями и на их технике ездят сотрудники, которые при встрече с представителем дорожной инспекции могут получить штраф за отсутствие тахографа.

Согласно законодательству, аппарат ставится в следующих случаях:

  • микроавтобусы, в которых больше 8 пассажирских кресел без учета места водителя, весом до 5 тонн, а также при наличии 9 мест и массой больше 5 тонн;
  • грузовики, имеющие массу более 3,5 тонны.

Тахограф в исправном состоянии обязательно должен находиться в транспортном средстве, при помощи которого осуществляются пассажирские перевозки или доставка груза.

Приказ Минтранса РФ от 28.10.2020 N 440

Выделяется несколько категорий нарушений, которые влекут за собой привлечение к материальной ответственности. Для того, чтобы при встрече с сотрудниками постовой службы не возникло неприятностей, перед поездкой нужно тщательно проверять оборудование. В 2021 году штраф за тахограф юридические лица и ИП могут получить по нескольким пунктам:

  • отсутствие аппарата;
  • наличие неисправностей;
  • превышение времени;
  • калибровка;
  • езда без водительской карты.

Чаще всего такое наказание, как штраф за тахограф, накладывается на физическое лицо. Юридические лица и частные предприниматели не подвергаются материальной ответственности. Но, несмотря на это, наличие прибора является обязательным.

На действующих лиц накладываются штрафы:

  • водитель — от 1 000 руб. до 3 000 руб.;
  • второе лицо (отвечающее за подготовку оборудования перед выездом) — 5 000 рублей — 10 000 рублей.

Нарушением будет признана ситуация, когда оборудование не работает по причине его блокировки, а также при фальсификации данных или если поломка была зафиксирована перед отправкой. Ответственные лица не несут наказания, если неисправность произошла непосредственно в дороге.

Если водитель не соблюдает положенный режим чередования работы и отдыха, то он будет наказан, так как подвергает себя и свой груз риску. Штраф в такой ситуации выписывается только ему, размер составит 1 000 рублей — 3 000 рублей.

Важно знать! В том случае, если частник использует свою технику (автобус, манипулятор, грузовик) не в коммерческих целях, то и установка тахографа для него не обязательна. Соответственно никакого штрафа ему также не полагается. Но как только частное лицо начнет оказывать свои услуги по договору, то его деятельность будет считаться коммерческой.

2.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с Постановлением ЕЭС 3321/85 (Annex 1В AETR) и адаптирован к нормативным документам, определяющим требования к конструкции и эксплуатации автотранспортных средств отечественного производства и СНГ.

2.2. Настоящий стандарт не распространяется на тахографы с дискретной регистрацией ограниченного набора параметров движения (стек-тахографы).

«Активация» означает:

фаза, на которой аппаратура записи становится в полной мере действующей и обеспечивает все функции, включая функции безопасности.

«Аппаратура записи» означает:

полный комплект оборудования, предназначенного для установки в транспортном средстве для просмотра, записи и хранения данных о режимах труда и отдыха водителей, а также скоростных режимах движения транспортного средства.

«Аутентичность» означает: что информация исходит от стороны, чья идентичность была проверена.

«Встроенный тест» означает: тесты, запускаемые по требованию оператора либо внешнего оборудования.

«Датчик движения» означает:

часть аппаратуры записи, обеспечивающая сигнал скорости и/или пройденного расстояния транспортного средства.

«Календарный день» означает:

день, начинающийся в 00.00 часов и заканчивающийся в 24.00 часа. Все календарные дни относятся к универсальному синхронизированному времени (среднему времени по Гринвичу).

«Калибровка» означает:

4.1. Требования к комплектности.

4.1.1. В комплект тахографа должны входить:

— тахограф;

— датчик движения (тип датчика указывается потребителем при заказе);

— монтажные принадлежности;

— комплект кабелей (указывается потребителем при заказе);

— карта тахографа;

— руководство по эксплуатации;

— паспорт;

— упаковка;

— датчик измерения частоты вращения коленчатого вала (по требованию заказчика);

— датчик уровня топлива (по требованию заказчика);

— навигационное устройство (по требованию заказчика).

4.2. Требования по назначению.

4.2.1. Тахограф должен обеспечивать автоматическое измерение скорости и пройденного пути автомобильного транспортного средства с привязкой измерений к дате и времени.

4.2.2. Тахограф должен обеспечивать хранение измеренных параметров в энергонезависимой памяти.

4.2.3. Тахограф должен обеспечивать контроль за действиями водителей, фиксировать и хранить в памяти продолжительность периодов труда и отдыха водителей.

4.2.4. Тахограф должен обеспечивать отсчет, индикацию и регистрацию единого времени в формате: час\минута\секунда\день\месяц\год.

4.2.5. Тахограф должен обеспечивать отсчет и индикацию местного времени в формате: час\минута\секунда.

4.2.6. Тахограф должен обеспечивать четыре режима работы:

— операционный режим;

— режим калибровки;

— режим инспекции;

— режим администратора.

Выбор режима работы тахографа обеспечивается соответствующими картами тахографа, вставленными в устройство сопряжения карты.

4.2.7. Тахограф должен обеспечивать считывание и запись информации с карт водителя, мастера, инспектора и администрации.

4.2.8. Тахограф должен обеспечивать регистрацию ошибок и событий, возникающих в процессе эксплуатации тахографа.

4.2.9. Тахограф должен обеспечивать вывод на дисплей и распечатку на бумажной ленте информации из энергонезависимой памяти тахографа и из карт тахографа.

4.2.10. Тахограф должен обеспечивать хранение информации в памяти тахографа не менее чем за 365 суток. Карта должна обеспечивать хранение информации в собственной памяти не менее чем за 28 суток.

4.2.11. Тахограф должен содержать встроенные тесты проверки сохранности данных и проверки работоспособности.

При установке прибора на транспорт, владелец обязательно должен убедиться в исправности функционала прибора, а также его способности делать распечатки.

Печать с тахографа производится следующим образом:

1Нажать на приборе Enter или ОК для входа в меню.

2В начале списка выбрать «Печать».

3Выбрать данные, которые необходимо печатать.

4Нажать ОК.

Как расшифровать распечатку с тахографа в 2021 году

Тахограф цифрового типа состоит из четырех основных частей. Это:

Бортовое устройство аппарата Из которого выводятся данные, оно располагается в салоне, и именно в нем записана вся требуемая информация, именно в нем располагается слот, в который вводят карту
Датчик Определяющий параметры движения, он монтируется к КПП на ее выходной вал, с помощью этого элемента определяется, какую дистанцию покрывает данное транспортное средство и какова его скорость
Антенны систем GPS либо ГЛОНАСС или иных систем навигации Которые отсылают сведения на бортовое устройство тахографа
Проводка С помощью которой различные компоненты тахографа получают электричество от аккумулятора

Одним из распространенных отечественных тахографов является Штрих-М.

Законодательная база по использованию тахографов включает:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором содержится требование по использованию тахографов водителями, работающими по трудовому договору.
  2. Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  3. Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании».
  4. «О безопасности колесных транспортных средств» — технический регламент ТС (ТС 018.2011).
  5. «Кодекс об административных правонарушениях» (КоАП), где установлена санкция за отсутствие устройств.

После печати на странице чека обозначены следующие блоки:

1Вверху чека располагается логотип компании.

2Следующая строка обозначает зафиксированное время распечатки — число, месяц, год и точное время.

3Тип печати — техническая, контрольная, мастерская.

4Блок данных о водителе (пиктограмма в виде кружочка с точкой). Ниже располагается черный прямоугольник, внутри которого белый — номер карты водителя, время действия.

5Блок об автомобиле (своеобразная буква Д) содержит идентификационный номер, регистрационный номер.

6Строка об изготовителе тахографа обозначена в виде белого вертикального прямоугольника (бренд, модель, дата изготовления).

7Блок индивидуальной информации о приборе (обозначен как «Л») содержит сведения о датчике движения, дате установки.

8Сведения о мастерской ТС — юридический адрес и наименование компании, срок действия карты, дата калибровки, параметры ТС. В блоке фиксируется максимальная разрешенная скорость, пробег, время для поездки.

9Завершающий блок обозначен как «!» и/или «Х». Содержит информацию о новых событиях, неисправностях и отклонениях.

Вышеописанный чек является наиболее распространенной распечаткой регистрирующего устройства. В распечатке используются следующие наиболее встречаемые пиктограммы:

Картинка Пояснение
Водитель
Пункт контроля
На отдыхе
Рабочий режим
Перерыв
Отсутствие данных
Карта
Время/часы
Дисплей
Питание устройства
Печать
Датчик движения
ТС
Новое событие
Неисправность
Все сведения по карте за сутки

We faced problems while connecting to the server or receiving data from the server. Please wait for a few seconds and try again.

If the problem persists, then check your internet connectivity. If all other sites open fine, then please contact the administrator of this website with the following information.

TextStatus: undefined HTTP Error: undefined

Some error has occured.

Как Прочитать Распечатку Тахографа?

Что такое распечатка тахографа? Зачем она нужна и в чём её смысл… Распечатка — это всего лишь вывод информации из памяти тахографа или карточки водителя в печатном виде. Информация предоставляется в хронологической последовательности по факту возникновения событий. Иными словами, если прочитать распечатку тахографа, можно быстро составить картину действий водителя или транспортного средства за определённый период времени. К тому же, видов распечаток бывает несколько, что позволяет подробно рассмотреть события с разных ракурсов. По сути, каждая отдельная лента выводит информацию только на строго заданную тему, но об этом детально расскажем ниже…

Следует знать, что распечатка тахографа — это официальный документ! Именно лента, приложенная к протоколу является доказательством совершения нарушения. Однако, в некоторых отдельных случаях, инспектору может потребоваться несколько разных распечаток для подтверждения выявленного нарушения. Об этих нюансах проведения проверок на дороге мы расскажем в другом материале нашего блога. Кстати, эта статья уже готовится, а чтобы её не пропустить, подписывайтесь на рассылку

Во-первых. Тахограф — это официальное средство измерения. Сейчас они уже сразу с завода выходят поверенными. Имеют необходимые сертификаты и внесены в соответствующие реестры.

Во-вторых. Безопасность и точность измерений тахографа защищена цифровой подписью дополнительного оборудования. В Российских устройствах — это блок НКМ (СКЗИ), а в Европейских (ЕСТР) — это цифровой антимагнитный датчик скорости.

Пришло это новшество конечно из Европы. Там подобное оборудование применяется уже давно и собран колоссальный опыт. Использование цифровых датчиков для защиты показаний оборудования позволяет расценивать распечатки тахографа как юридическое доказательство. Таким образом, инспектору обязательно нужно прикладывать такие ленты к протоколу об административном правонарушении. В общем, всё было изобретено и хорошо продумано задолго до нас! На сегодняшний день, умение правильно прочитать распечатку тахографа постепенно становится для водителя необходимой нормой. Иначе будет просто невозможно отстоять свои права при встрече с проверяющим, поэтому — не расслабляйтесь!


ОПРОС! Чтобы понимать в каком направлении нам следует дальше развивать материалы блога, убедительно ПРОСИМ указать причину Вашего интереса к распечаткам тахографа в простой форме опроса ниже. Это поможет нам дополнить статьи сайта новым содержимым, сделать ресурс более интересным и информативным. Заранее спасибо!

Server Side Error

We faced problems while connecting to the server or receiving data from the server. Please wait for a few seconds and try again.

If the problem persists, then check your internet connectivity. If all other sites open fine, then please contact the administrator of this website with the following information.

TextStatus: undefined
HTTP Error: undefined

Чтобы расшифровать распечатку тахографа, важно знать какие они вообще бывают. Если говорить точнее, нужно четко понимать какую информацию содержит каждая разновидность ленты. Иначе, Вы просто не сможете разобраться где следует искать необходимые показания.

Итак, в продолжение изучения вопроса как прочитать распечатку тахографа, давайте сначала рассмотрим виды этих лент. К тому же, мы постараемся коротко рассказать их основное назначение и обозначим, что же конкретно там можно узнать. Терпение! Всего их — ШЕСТЬ!

За превышения скорости будут наказывать по данным тахографа?

  • Сертифицирована в РФ.
  • Соответствует мировым стандартам.
  • Не выгорает.
  • Удобно хранить.
  • На застревает.
  • Нанесена диаграммная сетка.
  • Отличная Цена.
  • Любой объём.
  • Финские материалы.
  • Гарантия 5 лет!

Перевозчики — Рекомендуют!

Сервис показывает количество нарушений на карточке водителя и указывает причину их появления. 01 ноября 2019 вступят в силу новые штрафы за тахограф и платить станет ОЧЕНЬ дорого! Пока есть время — надо учиться ездить правильно.

Различают 2 вида нарушений в этой сфере:

  1. Управление ТС или выпуск автомобиля, предназначенного для грузовых или пассажирских перевозок, на линию без тахографа (часть 1 статьи 11.23 КоАП).
  2. Если закон России предусматривает установку бортового самописца на авто, а он отсутствует или установлен неработающий (неисправный, с признаками стороннего вмешательства в работу устройства, заблокированный и т.д.) прибор, предусмотрены штрафные санкции. Исключением являются только случаи, когда прибор контроля скоростного режима и норм режима труда и отдыха вышел из строя после выпуска на линию. Кроме этого, согласно указанному нормативу, штраф налагается и за эксплуатацию с нарушением утвержденных норм (включая блокировку, изменение или фальсификацию записанных данных, модификацию). Размер санкций в данном случае составит от 1.000 до 3.000 руб. для граждан и от 5.000 до 10.000 руб. для должностных лиц.

  3. Нарушение правил РТО лицом, управляющим ТС (часть 2 статьи 11.23 КоАП).
  4. Если водитель транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов или пассажиров не соблюдает режим труда и отдыха, он рискует поплатиться за такие действия суммой в размере от 1.000 до 3.000 руб.

    Получается, что часть 1 статьи 11.23 КоАП регламентирует нарушения, связанные непосредственно с бортовым самописцем – фальсификация данных, корректировка, блокировка или вообще отсутствие прибора. А вторая часть этой же статьи регламентирует несоблюдение правил управления ТС водителем.

Важная информация! Карта водителя для цифрового бортового самописца собирает очень много различных нарушений. Во избежание штрафов уполномоченным лицам компаний рекомендуется производить регулярное считывание данных и выполнять профилактику нарушений.

Проверка цифровых контрольных устройств осуществляется с целью удостоверения проверяющего лица в его исправности и правильной эксплуатации. В процессе проверки тахографа инспектором ГИБДД устанавливается:

  1. Наличие самописца на транспорте, который по закону должен быть оборудован контрольным прибором.
  2. Соответствие типа устройства установленным нормативам (авто, выполняющие международные рейсы, должны быть оборудованы тахографами с ЕСТР, а машины для внутренних перевозок – аппаратами с СКЗИ).
  3. Наличие пломб на корпусе прибора, правильность установки.
  4. Наличие карты водителя у лица, управляющего машиной.
  5. Соблюдение/несоблюдение водителем норм РТО.

Такие проверки позволяют снизить аварийность на дорогах с помощью контроля переработок рабочего времени и мониторинга соблюдения допустимой скорости движения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]