Комплекс фиксации нарушений ПДД поток

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комплекс фиксации нарушений ПДД поток». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Фиксация проезда на запрещающий сигнал светофора.
  2. Фиксация несоблюдения требований дорожных знаков и дорожной разметки.
  3. Фиксация выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
  4. Фиксация невыполнения требования ПДД уступить дорогу пешеходам.
  5. Фиксация выезда на перекресток в случае образовавшегося затора.
  6. Измерение скорости движения транспортных средств по видеосигналу.
  7. Распознавание регистрационных знаков транспортных средств и проверка их по различным базам данных.
  8. Видеонаблюдение за обстановкой с передачей видеоинформации на АРМ дежурного (при подключении оптоволоконных линий будет передаваться реальное видео; по каналу WiFi-сжатое видео с частотой до 10 кадров/сек).
  9. Автоматическое формирование с каждого датчика протоколов об административном правонарушении с возможностью их распечатки.
  10. Подсчёт интенсивности движения транспортных средств и анализ загруженности участка дороги.
  11. Автоматическая (либо по запросу) передача данных о зафиксированных правонарушениях на АРМ дежурного при помощи беспроводных каналов связи — WiFi, WiMax и/или при помощи проводных каналов связи — оптоволокно, витая пара.

Поток-ПДД — Аппаратно-программный комплекс «ПОТОК»

Скорость движущихся объектов, находящихся в зоне обнаружения их видеокамерами АПК, определяется по пройденному пути за определенное время. Это достигается используемыми алгоритмами программного обеспечения специализированного вычислителя и применением видеокамер с высокой разрешающей способностью (HD). При таком методе отпадает необходимость в лазерных или радарных измерителях скорости, что значительно снижает эксплуатационные расходы и объем монтажных работ.

Вычислители системы «Поток» объединены в единую сеть, ядром которой является центральный диспетчерский центр. Обмен информацией между вычислителями одной группы происходит с использованием Wi-Fi технологии. При этом расстояние может достигать нескольких сотен метров. Для связи с удаленным диспетчерским центром применена технология беспроводного Интернета, доступная в конкретном регионе (WCDMA, HSDPA).

В описание системы «Поток» входит перечень его основных функциональных узлов:

  • вычислитель на базе компьютера, использующего аппаратную платформу х86/х64, имеющий модуль ввода видеосигнала от камер;
  • блок питания для вычислителя;
  • видео датчик, представляющий собой цветную Full-HD камеру;
  • инфракрасный прожектор, позволяющий производить контроль движения в темное время суток;
  • антенна WI-FI для обмена данными между компьютерными вычислителями одной группы;
  • программное обеспечение (ПО) «Поток» ПДД.

В комплект поставки входит эксплуатационная документация, выполненная в бумажном печатном и электронном виде. А также здесь есть комплект кронштейнов для монтажа системы «Поток».

Все возможности АПК «Поток-ПДД» укладываются в концепцию обеспечения безопасности движения. К основным из них относятся следующие:

  • фиксация знаков государственной регистрации транспортных средств (ТС), что пересекли зоны контроля;
  • определение транспортных средств, знаки регистрации которых находятся в базах розыска;
  • выдача предупреждающей звуковой или визуальной сигнализации в случае обнаружения разыскиваемого ТС;
  • возможность автоматического вывода на устройства печати изображения разыскиваемого ТС с указанием его номера регистрации;
  • выдача данных о дате и времени проезда ТС через пункт контроля, где установлено средство регистрации.
  • формирование журнала (архива) зафиксированных нарушений с возможностью доступа к нему оператора главного диспетчерского центра.

Указанные функциональные возможности системы «Поток-ПДД» позволяют в значительной степени уменьшить уровень аварийности.

Система «Поток»: описание, возможности. Аппаратно-программный комплекс «Поток»

К основным техническим характеристикам камеры видеонаблюдения на дорогах можно отнести следующие:

  • разрешение матрицы — 1920*1080;
  • частота кадров прогрессивной развертки — 25 кадр/с;
  • объектив с 10-краным увеличением имеющий функцию оптической фокусировки и обладающий способностью изменять фокусное расстояние в диапазоне (6,3-63) мм;
  • наличие электронного затвора и отключаемого инфракрасного (ИК) фильтра;
  • использование цифрового интерфейса HDMI для передачи видеосигнала матрицы с частотой 25 кадр/с;
  • применение Ethernet соединения по WEB интерфейсу для управления объективом и параметрами датчика HD;
  • применение алгоритмов компрессии M-JPEG и H.264 при показе видео в цифровом формате (режим реального времени).

Датчик имеет устройство защиты от грозы и грязи.

Удаленный внешний вычислитель, используемый в аппаратной части АПК, обладает следующими основными техническими характеристиками:

  • использование 64-битной операционной системы (ОС) Windows 7 Professional от Microsoft;
  • объем твердотельного жесткого диска (HDD) составляет 100 Гб;
  • использование оперативной памяти (RAM) DDR 3 с объемом 4 Гб;
  • применение центрального процессора Core i7-2600K от Intel;
  • применение платы видеозахвата с HDMI-интерфейсом.

Вычислитель помещен в корпус типа IP68 всепогодного исполнения. Его система охлаждения использует естественную вентиляцию, не имеет элементов кинематики. При совместном использовании с HD-датчиком диапазон измеряемых скоростей отслеживаемых объектов составляет (20-215) км/ч с абсолютной погрешностью, не превышающей 3 км/ч.

Информация, изложенная в статье, предназначена для широкого круга читателей. Автомобилисты должны понять, что установка рассмотренной системы имеет своей целью повысить безопасность на дорогах, нормализовать дорожное движение и привести его в соответствие с установленными правилами. Это снизит аварийность и повысит безопасность на наших дорогах.

  • Контроль и оценка оперативной обстановки в области управления транспортными потоками, повышение управляемости дорожной ситуацией в целом.

    • интеграция данных с различных типов специальных технических средств, имеющих функции фото-видео записи лиц, фактов прохождения транспортных средств, нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме устройств фиксации событий о прохождении ТС, в единый информационный массив;

    • распределение в реальном времени информационных потоков о зафиксированных событиях и объектах между подразделениями ЦАФАП ГИБДД, дежурными частями и центрами управления нарядами ОВД, оперативными службами заинтересованных ведомств, ситуационными центрами программ «Безопасный город»;

    • визуальное представление заданных событий и объектов в реальном времени на устройствах отображения информации;

    • взаимодействие с федеральными информационными массивами систем контроля передвижения транспортных средств по улицам и автодорогам Российской Федерации.

  • Оперативное получение информации о возникновении заданных событий в процессе фиксации транспортных средств.

    • организация оперативного, в реальном времени, контроля и анализа информации о зафиксированных событиях и объектах, включая сведения о передвижении транспортных средств, их въезде, выезде на закрытые территории;

    • автоматическое направление ответственному должностному лицу информационного сообщения о возникновении заданного события (например, выявления транспортного средства или его собственника, находящегося в розыске, возникновения аварийной ситуации на оборудовании системы) по заданным каналам связи в реальном времени.

  • Снижение аварийности. Повышение безопасности дорожного движения.

    • оперативное предоставление информации для полного и объективного анализа ситуации при принятии решений о вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, автоматизация служебной деятельности подразделений ГИБДД по обработке данных административных материалов по нарушениям правил дорожного движения, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме;

    • формирование необходимых условий для выявления фактов нарушений скоростного режима на основе вычисления средней скорости передвижения транспортных средств с использованием, в том числе, парка устройств фото-видео фиксации, не оснащённых измерителями скорости.

  • Исключение человеческого фактора из производства рутинных операций, связанных с обработкой данных.

    • оптимизация использования человеческих ресурсов путём автоматизации поддержки принятия решений по зафиксированным фактам противоправных действий с использованием автомобильного транспорта при обработке данных, поступающих от технических средств, имеющих функции автоматической фото-видео записи.

В общем виде порядок работы программного комплекса представлен на схеме 1 «Обработка данных, полученных от специальных технических средств с функциями фото-видео фиксации».

  • Формирование единого учёта транспортных средств, зафиксированных различными техническими средствами ФВФ, работающими в автоматическом режиме.

Используемое технологическое решение позволяет интегрировать и собирать данные в едином информационном массиве от любых технических средств ФВФ.

  • Наглядный вывод фотоизображений транспортных средств, проходящих установленные рубежи контроля, на визуальные устройства отображения информации в реальном времени.

Позволяет в режиме реального времени отображать на информационных панелях или мониторах ПЭВМ фотоизображения и сведения о транспортных средствах, прошедших установленный рубеж контроля, предоставляя возможность для контроля над дорожной обстановкой в режиме реального времени.

Контроль потока дорожного движения и перемещения ТС

  • Сбор данных от средств фото-видео фиксации различных производителей.

  • Вывод в режиме реального времени информации (данных) о факте прохождения транспортным средством рубежа контроля на отображающее устройство:

    • фотоизображения зафиксированного транспортного средства;

    • распознанного регистрационного знака транспортного средства;

    • даты, времени фиксации устройством факта прохождения транспортным средством рубежа контроля;

    • фактов выявленных совпадений регистрационных знаков с розыскными учётами.

  • Гибкая настройка состава выводимой на отображающее устройство информации, в зависимости от типа данного устройства (монитор ПЭВМ, информационная панель), компетенции и прав доступа пользователя.

  • Первичная обработка полученных фотоизображений и проверку по базам данных в режиме реального времени:

    • дополнительное программное распознавание регистрационного знака по фотоизображению;

    • идентификацию транспортного средства с помощью подключаемых учётов;

    • получение данных о текущем собственнике ТС, включая автоматическое определение адресов собственников и приведение их в соответствие с КЛАДР на основе эффективного специализированного алгоритма;

    • проверку полученной информации по региональным и федеральным розыскным учётам, локальным «сторожевым» и оперативным учётам.

  • Обработка и хранение данных:

    • хранение информации о местах дислокации устройств фото-видео фиксации, осуществляющих контроль потока транспортных средств, их типах и режимах функционирования в любой момент времени;

    • сбор информации от устройств фото-видео фиксации, включая мониторинг наличия данных, целостности структур данных, достоверности данных по формализованным признакам;

    • хранение информации, полученной от устройств фото-видео фиксации, в едином информационном массиве, организация поисков и выборок необходимых данных по любой совокупности сохраняемых реквизитов;

    • хранение решения пользователя по фактам совпадения данных регистрационного знака, установленного транспортного средства, его собственника с розыскными, оперативными, «сторожевыми» учётами;

    • хранение фактов выявленных нарушений ПДД.

  • Выборка информации (данных) о фактах прохождения транспортными средствами рубежей контроля:

    • для формирования списков зафиксированных транспортных средств в соответствии с заданными пользователем критериями поиска (фильтрами);

    • установление транспортного средства и его собственника по регистрационному знаку по учётам зарегистрированных автомототранспортных средств, в том числе ФИС ГИБДД, по требованию пользователя;

    • проверка установленного транспортного средства, его собственника по региональным и федеральным розыскным, оперативным, сторожевым учётам;

  • Формирование аналитических и статистических отчётов по хранимой информации (данным), функционированию устройств, деятельности пользователей:

    • построение любых форм пользовательских отчётов, выборок и списков, для чего в комплекс встроен универсальный конструктор отчётов, позволяющий выбрать для анализа любую совокупность атрибутов учёта, выполнить сравнение атрибута с заданным значением или другим атрибутом. В универсальном отчёте можно применить такие математические функции как вычисление суммы, расчёт среднего, минимального и максимального значений атрибута, расчёт количества материалов, удовлетворяющих заданному значению. Результатом выборки является таблица, состав которой и порядок вывода в которую отобранных материалов также настраивается пользователем. Результат выборки может быть направлен в MicroSoft Office Excel.

  • Картографическая привязка мест дислокации технических средств ФВФ. Вывод на картографической схеме основных параметров и результатов работы технических средств.

  • Каталог
  • Документация
  • Commax
  • АПК-Поток
  • Цены
  • Проектирование и монтаж
  • Сервис
  • Поддержка
  • Аренда
  • Дилерам

На основе полученной в результате выборки фактов фиксации заданного транспортного средства за определённый период модуль “Поток” имеет возможность построить и вывести цифровую карту маршруты движения данного транспортного средства.

Применение обучаемых нейронных сетей позволяет “научить” модуль, используя имеющиеся данные, построить предполагаемый маршрут движения или определить вероятное местонахождение транспортного средства в зависимости от заданного времени, дня недели и т. д.

Получение информации от АИУС ДПС МВД РФ о фактах дорожно-транспортных происшествий, анализ и визуализация на цифровой карте очагов аварийности.

Программный модуль “Поток” имеет возможности анализа соответствия мест возникновения очагов аварийности от мест и эффективности работы комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Реализовано направление данных о всех проездах транспортных средств в федеральную информационную систему контроля передвижения транспортных средств по улицам и автодорогам Российской Федерации «Паутина» в режиме реального времени в установленном формате (при наличии доступа).

На основе анализа интенсивности транспортных потоков по различным направлениям выдача рекомендаций или прямое управление интеллектуальными средствами регулирования дорожным движением, например:

  • светофорные объекты — увеличение или уменьшение времени запрещающего или разрешающего цвета светофора в зависимости от количества транспортных средств с различных сторон перекрёстка;
  • реверсивные полосы — изменение направления движения по реверсивной полосе в зависимости от интенсивности движения в различных направлений или от времени суток;
  • изменение разрешённой скорости в зависимости от интенсивности движения, погодных или других заданных условий;
  • формирование и вывод дополнительной предупреждающей информации участникам дорожного движения на информационные табло.

Отображение в режиме реального времени на цифровой карте в виде пиктограмм мест установки комплексов фотовидеофиксации :

  • работающих — информация от которых поступает в настоящий момент;
  • работающих, но информации от которых не поступало заданное время;
  • выключенных пользователем для проведения поверки, регламентных или других работ.

Возможности цифровой карты и анализа собранных данных позволяют отображать сведения об эффективности работы комплексов фотовидеофиксации, выделяя цветом комплексы, для которых параметры эффективности работы ниже средних или установленных пользователем значений. Например:

  • количество выявляемых нарушений ПДД в отношении всего фиксируемого потока транспортных средств;
  • процент материалов, для которых регистрационный знак не распознан или распознан с ошибкой;
  • процент зафиксированных нарушений ПДД, которые ЦАФАПОБДД ГИБДД отклонил от вынесения постановлений по техническим причинам.

Дополнительно цифровая карта модуля “Поток” обеспечивает следующие возможности:

  • выбор комплексов фотовидеофиксации кликом манипулятора “мышь” или выделением области на карте;
  • просмотр статистики работы выбранных комплексов за отчётный период;
  • выключить получение данных с комплекса для выполнения поверки, регламентных и других видов работ (только администратор модуля “Поток”);
  • установить место дислокации нового комплекса фотовидеофиксации (только администратор модуля “Поток”).

Возможность направления сообщения об изменении режима работы или состояния комплекса фотовидеофиксации ответственному должностному лицу. Как примеры таких событий можно привести:

  • включение (выключение) получения данных с комплекса;
  • неожиданное прекращение получение данных с комплекса;
  • отсутствие данных от комплекса в течение заданного времени;
  • снижение эффективности работы комплекса:
    • уменьшение числа выявляемых нарушений ПДД;
    • снижение качества фотоизображений;
    • увеличение количества отклонённых от вынесения постановления материалов.

Пользователь имеет возможность самостоятельно настроить виды событий, о которых он хочет получать оповещения. Сведения о событии могут быть направлены на рабочее место пользователя. Имеется возможность формирования текстового сообщения (СМС) на мобильный телефон сотрудника.

В программный модуль “Поток” встроены статистические и аналитические отчёты, позволяющие объективно оценить качество и результаты работы комплексов фотовидеофиксации.

На основании анализа полученных отчётов принимаются необходимые управленческие и технические решения о повышении эффективности работы системы фотовидеофиксации в целом.

Как работают камеры видеофиксации нарушений ПДД на дорогах: система Поток ГИБДД

  1. Фиксация проезда на запрещающий сигнал светофора.
  2. Фиксация несоблюдения требований дорожных знаков и дорожной разметки.
  3. Фиксация выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
  4. Фиксация невыполнения требования ПДД уступить дорогу пешеходам.
  5. Фиксация выезда на перекресток в случае образовавшегося затора.
  6. Измерение скорости движения транспортных средств по видеосигналу.
  7. Распознавание регистрационных знаков транспортных средств и проверка их по различным базам данных.
  8. наблюдение за обстановкой с передачей видеоинформации на АРМ дежурного (при подключении оптоволоконных линий будет передаваться реальное видео; по каналу WiFi-сжатое видео с частотой до 10 кадров/сек).
  9. Автоматическое формирование с каждого датчика протоколов об административном правонарушении с возможностью их распечатки.
  10. Подсчёт интенсивности движения транспортных средств и анализ загруженности участка дороги.
  11. Автоматическая (либо по запросу) передача данных о зафиксированных правонарушениях на АРМ дежурного при помощи беспроводных каналов связи – WiFi, WiMax и/или при помощи проводных каналов связи – оптоволокно, витая пара.

Характеристики HD – датчика высокого разрешения:

  1. Уличное всепогодное исполнение с подогревом.
  2. Защита от грозы.
  3. Защита от грязи.
  4. Матрица высокого разрешения 1920*1080 с прогрессивной разверткой 25 (30) кадров в секунду.
  5. Варифокальный объектив с 10-кратным оптическим увеличением, диапазоном фокусных расстояний 6.3-63 мм и функцией автоматической фокусировки.
  6. Отключаемый ИК-фильтр.
  7. Электронный затвор.
  8. Передача неупакованного видеосигнала 1920*1080 (прогрессивная развертка) 25/30 кадров в секунду осуществляется по цифровому интерфейсу HDMI.
  9. Управление параметрами HD-датчика и объектива осуществляется по WEB интерфейсу по Ethernet соединению.
  10. Трансляция цифрового видео в режиме реального времени с использованием двух алгоритмов компрессии M-JPEG и Н.264.

Характеристики удаленного вычислителя:

  1. Корпус всепогодного исполнения IP68 с размерами не более 330*280*110мм.
  2. Диапазон рабочих температур -40 до +55 градусов Цельсия.
  3. Питание от источника переменного тока 12В 20А и 24В 1А.
  4. Бескинематическая система охлаждения.
  5. Твердотельный жесткий диск объемом не менее 100Гб.
  6. Центральный процессор Intel Core I7-2600К или производительнее.
  7. Не менее 4 Gb оперативной памяти DDR3.
  8. HDMI плата видеозахвата.
  9. Операционнаясистема Microsoft Windows 7 Professional x64.

Источник: https://speedcam.online/potok-pdd/

камеры беспристрастны – как с человеком, с ними не договоришься. Но от этого «недостатка» техники страдают только нерадивые автомобилисты, уставшие получать ворох штрафных постановлений.

К сожалению, в потоке автомобилей под неточный прицел дорожных камер часто попадают законопослушные граждане.

фиксация нарушений ПДД не идеальна, и на ее ошибки нужно реагировать спокойно и грамотно.

На российских автодорогах используются различные типы камер:

  • радарные комплексы (снабжены специальным датчиком, реагирующим на нарушение скоростного режима, после чего срабатывает фото- или видеокамера);
  • камеры фотовидеофиксации (запрограммированы на выявление и фиксацию нарушения ПДД);
  • лазерные камеры (могут контролировать скорость даже при шестиполосном движении, неэффективны при осадках и плохой погоде).

В последние годы жизнь автолюбителей еще более усложнилась – появились новые камеры, способные не только в потоке машин фиксировать несколько нарушений ПДД, но и делать это «в спину» проехавшему автомобилю. Этому «обучены» такие известные фиксирующие комплексы, как «Крис-С» (его мобильный вариант – «Крис-П»), «Стрелка-СТ».

Раньше о видеосъемке автомобиля-нарушителя водитель часто узнавал лишь из штрафных квитанций – ее старались максимально скрыть.

Теперь же они видят предупреждающую информацию за сотни метров до того, как машина попадет в объектив камеры. С июля 2013 г.

приборы автоматической съемки должны обозначаться специальным знаком фотовидеофиксации и особой дорожной разметкой

Уличенный в нарушении правил ПДД автомобилист будет привлечен к административной ответственности. Законом предусмотрена система штрафов, размер которых зависит от тяжести правонарушения.

С помощью видео и фототехники привлечь гражданина к иному наказанию за пренебрежение дорожными правилами нельзя.

Например, фотофиксация и видеосъемка нарушений ПДД не станет основанием для отобрания у автовладельца водительских прав.

Приходят штрафы с камер в виде письменных уведомлений, в которых гражданину сообщается, что автоматическая система зафиксировала правонарушение при управлении его машиной. Здесь же можно посмотреть фото, являющееся доказательством его вины.

На уведомлении будет указано, каким техническим средством видеофиксации нарушений установлен факт несоблюдения ПДД. После этого у водителя есть выбор: уплатить штраф или попытаться его оспорить. Одним из оснований признания штрафа недействительным станет отсутствие у фиксирующего правонарушение камеры сертификата.

Через сколько приходит штраф с камеры, зависит и от оперативности инспекторов ДПС, и от работы почтовой службы.

После того, как фиксирующая система в потоке общественного и личного транспорта обнаружила нарушение правил с участием конкретного авто, инспектор составляет соответствующий протокол.

На его основании суд должен вынести постановление о привлечении водителя к административной ответственности. У него есть на это 15 дней.

Еще 3 дня добавляется законом, чтобы отправить гражданину уведомление о примененной к нему штрафной санкции – с фото нарушения и квитанцией на оплату. Таким образом, штрафы могут быть получены водителем через несколько недель.

Уведомительный документ приходит в виде заказного письма (с уведомлением о вручении его адресату). С этого момента несогласный водитель имеет 10 дней на обжалование назначенного штрафа.

Вопрос, как быстро приходят штрафы, перестает быть актуальным. Всем, кто немного знаком с Интернетом, ждать «писем счастья» уже не нужно. На официальном сайте Госавтоинспекции разработан специальный сервис для проверки неуплаченных штрафов.

Автомобилисту достаточно ввести регистрационные данные машины и номер свидетельства о ее регистрации. Затем он запрашивает проверку и узнает, засветился ли его автомобиль в каком-либо правонарушении, и есть ли на нем неуплаченный штраф.

Обычно сведения в эту базу попадают на следующий день после того, как камера фиксирует нарушение ПДД.

Постоянно увеличивающийся поток машин требует от государства внедрения новых технических средств для контроля за безопасностью движения.

От того, как работают камеры видеофиксации, зависит порядок на проезжей части.

Уже сегодня новейшие разработки способны качественно фиксировать нарушение на расстоянии сотен метров.

Источник: https://AutoLawyer.guru/shtraf/videofiksaciya-narushenij-pdd/

Характеристики HD — датчика высокого разрешения:

  1. Уличное всепогодное исполнение с подогревом.
  2. Защита от грозы.
  3. Защита от грязи.
  4. Матрица высокого разрешения 1920*1080 с прогрессивной разверткой 25 (30) кадров в секунду.
  5. Варифокальный объектив с 10-кратным оптическим увеличением, диапазоном фокусных расстояний 6.3-63 мм и функцией автоматической фокусировки.
  6. Отключаемый ИК-фильтр.
  7. Электронный затвор.
  8. Передача неупакованного видеосигнала 1920*1080 (прогрессивная развертка) 25/30 кадров в секунду осуществляется по цифровому интерфейсу HDMI.
  9. Управление параметрами HD-датчика и объектива осуществляется по WEB интерфейсу по Ethernet соединению.
  10. Трансляция цифрового видео в режиме реального времени с использованием двух алгоритмов компрессии M-JPEG и Н.264.

Характеристики удаленного вычислителя:

  1. Корпус всепогодного исполнения IP68 с размерами не более 330*280*110мм.
  2. Диапазон рабочих температур -40 до +55 градусов Цельсия.
  3. Питание от источника переменного тока 12В 20А и 24В 1А.
  4. Бескинематическая система охлаждения.
  5. Твердотельный жесткий диск объемом не менее 100Гб.
  6. Центральный процессор Intel Core I7-2600К или производительнее.
  7. Не менее 4 Gb оперативной памяти DDR3.
  8. HDMI плата видеозахвата.
  9. Операционнаясистема Microsoft Windows 7 Professional x64.

Скорость движущихся объектов, находящихся в зоне обнаружения их видеокамерами АПК, определяется по пройденному пути за определенное время. Это достигается используемыми алгоритмами программного обеспечения специализированного вычислителя и применением видеокамер с высокой разрешающей способностью (HD). При таком методе отпадает необходимость в лазерных или радарных измерителях скорости, что значительно снижает эксплуатационные расходы и объем монтажных работ.

Вычислители системы «Поток» объединены в единую сеть, ядром которой является центральный диспетчерский центр. Обмен информацией между вычислителями одной группы происходит с использованием Wi-Fi технологии. При этом расстояние может достигать нескольких сотен метров. Для связи с удаленным диспетчерским центром применена технология беспроводного Интернета, доступная в конкретном регионе (WCDMA, HSDPA).

В описание системы «Поток» входит перечень его основных функциональных узлов:

  • вычислитель на базе компьютера, использующего аппаратную платформу х86/х64, имеющий модуль ввода видеосигнала от камер;
  • блок питания для вычислителя;
  • видео датчик, представляющий собой цветную Full-HD камеру;
  • инфракрасный прожектор, позволяющий производить контроль движения в темное время суток;
  • антенна WI-FI для обмена данными между компьютерными вычислителями одной группы;
  • программное обеспечение (ПО) «Поток» ПДД.

В комплект поставки входит эксплуатационная документация, выполненная в бумажном печатном и электронном виде. А также здесь есть комплект кронштейнов для монтажа системы «Поток».

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Фиксация нарушений ПДД производится при превышении объектом наблюдения допустимой скорости движения с одновременной фиксацией его внешнего вида и номера государственной регистрации. Этот файл передается по беспроводному Интернету на центральный пункт диспетчера. Компьютер последнего после проведенного анализа архива транспортных средств, находящихся в розыске, выдает результат и сообщает его на серверы ГИБДД.

Если вы посмотрите на квитанцию с Дмитровки, то увидите в блоке «Данные технического средства» его название: «ИСРУ РАПИРА». Существует одноименный скоростемер от . В то же время нам попались на глаза свидетельства использования этого скоростемера в составе комплекса распознавания «АвтоУраган» и даже акт соответствующих испытаний. Если внимательно почитать про эти испытания, то мы увидим, что к комплексу распознавания может быть подключена любого вида камера. Общий вывод — опасаться стоит любых камер, скомпонованных в один блок с коробкой «Рапиры».

Еще есть из Казани. Здесь мы находим сразу два упоминания технических стредств: «КАДР-1» и «Искра-Видео». Приставка «мобил» вместе с ракурсом наводят на мысль о том, что комплекс, которому принадлежит авторство фотографии, является мобильным. И правда, существует комплекс «Искра-Видео» от , включающий в себя видеофиксатор «КАДР-1». Все оборудование целиком помещается в легковой машине, поэтому неясно, как его наличие определить заранее.

Кроме прямых свидетельств есть еще и статья от «Авторевю», где говорится об использовании комплексов «Крис» и «Арена». Не совсем понятно, какой именно из «Крис»-ов имелся в виду: «Крис-С» или «Крис-П». А вот с Ареной интереснее — выпускается она той же фирмой, которая производит Рапиру и Рапиру же помимо прочего в себе содержит.

Итого, перечень инсталляций, которых, как нам кажется,стоит опасаться, выглядит следующим образом:

  • «Арена» (стационарная версия, размещенная над дорогой и cбоку от дороги, а также мобильная версия)
  • Любые камеры с прикрепленной «Рапирой»
  • «Искра-Видео»
  • «Крис» (стационарная и мобильная версии)

Аппаратно-программный комплекс представляет собой устройство, состоящее из отдельных блоков, решающих свои конкретные задачи. Поэтому технические характеристики надо разделять на несколько составных частей. Они в технической документации на аппаратную часть АПК «Поток-ПДД» выглядят следующим образом:

  • параметры, относящиеся к HD-датчику высокого разрешения;
  • параметры, характеризующие удаленный компьютерный вычислитель.

Кроме этого, указаны характеристики, определяющие габаритные размеры его отдельных модулей, их вес, температурный рабочий диапазон и величину напряжения питания комплекса переменным током.

Инфо

Система «Поток» – cистема распознавания автомобильных номеров Система «Поток» – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для идентификации государственных регистрационных знаков автомобилей, создан фирмой РОССИ для использования на крупных автомобильных магистралях, небольших автодорогах, на въездах и выездах на охраняемые территории или автостоянки и во многих других случаях.

Система «Поток» позволяет производить распознавание и регистрацию автомобильных номеров при установке его как на стационарном посту, так и при использовании его в составе мобильного комплекса на борту передвигающегося автомобиля. Система позволяет сохранять подробнейшую информацию о характеристиках идентифицируемых ею автомобилей – текущее время обнаружения, скорость и направление движения, видеоизображение автотранспортного средства, а также производить поиск одновременно по нескольким базам данных на предмет совпадения с распознанным номером и обмениваться при этом информацией с удаленными клиентами по сети.

Встроенный детектор движения позволяет регистрировать автомобили с неразличимыми (отсутствующими) по каким-либо причинам регистрационными номерами.

К основным техническим характеристикам камеры видеонаблюдения на дорогах можно отнести следующие:

  • разрешение матрицы — 1920*1080;
  • частота кадров прогрессивной развертки — 25 кадр/с;
  • объектив с 10-краным увеличением имеющий функцию оптической фокусировки и обладающий способностью изменять фокусное расстояние в диапазоне (6,3-63) мм;
  • наличие электронного затвора и отключаемого инфракрасного (ИК) фильтра;
  • использование цифрового интерфейса HDMI для передачи видеосигнала матрицы с частотой 25 кадр/с;
  • применение Ethernet соединения по WEB интерфейсу для управления объективом и параметрами датчика HD;
  • применение алгоритмов компрессии M-JPEG и H.264 при показе видео в цифровом формате (режим реального времени).

Датчик имеет устройство защиты от грозы и грязи.

Фотовидеофиксация нарушений ПДД

На российских автодорогах используются различные типы камер:

  • радарные комплексы (снабжены специальным датчиком, реагирующим на нарушение скоростного режима, после чего срабатывает фото- или видеокамера);
  • камеры фотовидеофиксации (запрограммированы на выявление и фиксацию нарушения ПДД);
  • лазерные камеры (могут контролировать скорость даже при шестиполосном движении, неэффективны при осадках и плохой погоде).

Перечислим, какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД. Они отреагируют на следующие действия:

  • превышение скорости автомобилистом (около 90% штрафов после фиксации нарушения ПДД приходят именно за это лихачество);
  • движение по «встречке» или по обочине;
  • выезд машины на полосу, предназначенную для общественного городского транспорта, или на трамвайные рельсы;
  • передвижение грузовиков в неразрешенных зонах;
  • проезд на красный свет или иной запрещающий знак светофора;
  • выезд на перекресток, если в автомобильном потоке он спровоцировал затор;
  • парковку транспорта в неположенном месте;
  • разговор по мобильному устройству (если водитель держит его в руках);
  • нарушения при использовании светоприборов;
  • езду с не пристегнутыми ремнями безопасности и иные правонарушения.

Уличенный в нарушении правил ПДД автомобилист будет привлечен к административной ответственности. Законом предусмотрена система штрафов, размер которых зависит от тяжести правонарушения. С помощью видео и фототехники привлечь гражданина к иному наказанию за пренебрежение дорожными правилами нельзя. Например, фотофиксация и видеосъемка нарушений ПДД не станет основанием для отобрания у автовладельца водительских прав.

Через сколько приходит штраф с камеры, зависит и от оперативности инспекторов ДПС, и от работы почтовой службы. После того, как фиксирующая система в потоке общественного и личного транспорта обнаружила нарушение правил с участием конкретного авто, инспектор составляет соответствующий протокол. На его основании суд должен вынести постановление о привлечении водителя к административной ответственности. У него есть на это 15 дней. Еще 3 дня добавляется законом, чтобы отправить гражданину уведомление о примененной к нему штрафной санкции – с фото нарушения и квитанцией на оплату. Таким образом, штрафы могут быть получены водителем через несколько недель.

  • Интеграция сведений о зафиксированных специальными техническими средствами транспортных средствах в единый информационный массив с возможностью проведения поисков и выборок на предмет прохождения транспортным средством заданного рубежа контроля, построение вероятных маршрутов его передвижения.
  • Оперативное уведомление в реальном времени должностных лиц о фактах возникновения событий, относящихся к их ответственности, с использованием удобных каналов связи (СМС, сообщение электронной почты и т .д.).
  • Гибкая настройка программного комплекса для использования в подразделениях ЦАФАП ГИБДД, дежурных частях, центрах оперативного управления нарядами, а также в рамках программы «Безопасный город».
  • Постоянное проведение работ по модернизации АПК в целях адаптации к изменениям в законодательстве Российской Федерации, нормативно-регламентирующей документации МВД Российской Федерации.
  • Эргономичный интерфейс, удобство работы пользователей и, как следствие, снижение временных и трудозатрат на обработку материалов по выявленным фактам административных правонарушений, повышение производительности, эффективности и результативности исполнения сотрудниками должностных обязанностей.
  • Программный комплекс интегрируется с внешними информационными системами.
  • Квалифицированная информационная поддержка комплекса по бесплатным телефонам «горячей» линии.

Функции, обеспечивающие обработку материалов по административным правонарушениям в области безопасности дорожного движения, весогабаритного контроля и благоустройстве территорий, зафиксированных специальными техническими средствами, и вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях реализованы в ЦОД ФВФ «Авангард».

По всем возникающим вопросам Вы можете обращаться в ]ООО НПО «РэйнбовСофт»[/anchor].

Все возможности АПК «Поток-ПДД» укладываются в концепцию обеспечения безопасности движения. К основным из них относятся следующие:

  • фиксация знаков государственной регистрации транспортных средств (ТС), что пересекли зоны контроля;
  • определение транспортных средств, знаки регистрации которых находятся в базах розыска;
  • выдача предупреждающей звуковой или визуальной сигнализации в случае обнаружения разыскиваемого ТС;
  • возможность автоматического вывода на устройства печати изображения разыскиваемого ТС с указанием его номера регистрации;
  • выдача данных о дате и времени проезда ТС через пункт контроля, где установлено средство регистрации.
  • формирование журнала (архива) зафиксированных нарушений с возможностью доступа к нему оператора главного диспетчерского центра.

Указанные функциональные возможности системы «Поток-ПДД» позволяют в значительной степени уменьшить уровень аварийности.

Работа заключается в выполнении простых действий, на которые следует выделить 1-2 часа в день. Вы регистрируетесь на сервисе, загружаете готовые материалы на площадку для онлайн-работы и запускаете систему. Далее доход поступает уже автоматически. Мы не будет описывать алгоритмы полностью, т. к. это уже технические моменты, которые будут понятны только после прохождения курса.

Скорость движущихся объектов, находящихся в зоне обнаружения их видеокамерами АПК, определяется по пройденному пути за определенное время. Это достигается используемыми алгоритмами программного обеспечения специализированного вычислителя и применением видеокамер с высокой разрешающей способностью (HD). При таком методе отпадает необходимость в лазерных или радарных измерителях скорости, что значительно снижает эксплуатационные расходы и объем монтажных работ.

Вычислители системы “Поток” объединены в единую сеть, ядром которой является центральный диспетчерский центр. Обмен информацией между вычислителями одной группы происходит с использованием Wi-Fi технологии. При этом расстояние может достигать нескольких сотен метров. Для связи с удаленным диспетчерским центром применена технология беспроводного Интернета, доступная в конкретном регионе (WCDMA, HSDPA).

В описание системы “Поток” входит перечень его основных функциональных узлов:

  • вычислитель на базе компьютера, использующего аппаратную платформу х86/х64, имеющий модуль ввода видеосигнала от камер;
  • блок питания для вычислителя;
  • видео датчик, представляющий собой цветную Full-HD камеру;
  • инфракрасный прожектор, позволяющий производить контроль движения в темное время суток;
  • антенна WI-FI для обмена данными между компьютерными вычислителями одной группы;
  • программное обеспечение (ПО) “Поток” ПДД.

В комплект поставки входит эксплуатационная документация, выполненная в бумажном печатном и электронном виде. А также здесь есть комплект кронштейнов для монтажа системы “Поток”.

Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений

Все возможности АПК “Поток-ПДД” укладываются в концепцию обеспечения безопасности движения. К основным из них относятся следующие:

  • фиксация знаков государственной регистрации транспортных средств (ТС), что пересекли зоны контроля;
  • определение транспортных средств, знаки регистрации которых находятся в базах розыска;
  • выдача предупреждающей звуковой или визуальной сигнализации в случае обнаружения разыскиваемого ТС;
  • возможность автоматического вывода на устройства печати изображения разыскиваемого ТС с указанием его номера регистрации;
  • выдача данных о дате и времени проезда ТС через пункт контроля, где установлено средство регистрации.
  • формирование журнала (архива) зафиксированных нарушений с возможностью доступа к нему оператора главного диспетчерского центра.

Указанные функциональные возможности системы “Поток-ПДД” позволяют в значительной степени уменьшить уровень аварийности.

Аппаратно-программный комплекс представляет собой устройство, состоящее из отдельных блоков, решающих свои конкретные задачи. Поэтому технические характеристики надо разделять на несколько составных частей. Они в технической документации на аппаратную часть АПК “Поток-ПДД” выглядят следующим образом:

  • параметры, относящиеся к HD-датчику высокого разрешения;
  • параметры, характеризующие удаленный компьютерный вычислитель.

Кроме этого, указаны характеристики, определяющие габаритные размеры его отдельных модулей, их вес, температурный рабочий диапазон и величину напряжения питания комплекса переменным током.

К основным техническим характеристикам камеры видеонаблюдения на дорогах можно отнести следующие:

  • разрешение матрицы – 1920*1080;
  • частота кадров прогрессивной развертки – 25 кадр/с;
  • объектив с 10-краным увеличением имеющий функцию оптической фокусировки и обладающий способностью изменять фокусное расстояние в диапазоне (6,3-63) мм;
  • наличие электронного затвора и отключаемого инфракрасного (ИК) фильтра;
  • использование цифрового интерфейса HDMI для передачи видеосигнала матрицы с частотой 25 кадр/с;
  • применение Ethernet соединения по WEB интерфейсу для управления объективом и параметрами датчика HD;
  • применение алгоритмов компрессии M-JPEG и H.264 при показе видео в цифровом формате (режим реального времени).

Датчик имеет устройство защиты от грозы и грязи.

Удаленный внешний вычислитель, используемый в аппаратной части АПК, обладает следующими основными техническими характеристиками:

  • использование 64-битной операционной системы (ОС) Windows 7 Professional от Microsoft;
  • объем твердотельного жесткого диска (HDD) составляет 100 Гб;
  • использование оперативной памяти (RAM) DDR 3 с объемом 4 Гб;
  • применение центрального процессора Core i7-2600K от Intel;
  • применение платы видеозахвата с HDMI-интерфейсом.

Вычислитель помещен в корпус типа IP68 всепогодного исполнения. Его система охлаждения использует естественную вентиляцию, не имеет элементов кинематики. При совместном использовании с HD-датчиком диапазон измеряемых скоростей отслеживаемых объектов составляет (20-215) км/ч с абсолютной погрешностью, не превышающей 3 км/ч.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]