Штрафы за ОСАГО в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за ОСАГО в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Без повышения базовых тарифов ОСАГО пересмотр лимитов не может состояться, убежден он. «Расчеты влияния увеличения лимитов выплат в ОСАГО по ущербу жизни и здоровью РСА пока не проводил, но при необходимости, если такая задача законодателями перед отраслью будет поставлена, ее союз решить может», — добавил Ефремов.
Обратите внимание, речь идет именно о забытом бланке страховки, который тем не менее является действующим и водитель в эту страховку вписан.
Штраф за отсутствие страховки ОСАГО
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-67544 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.10.2016 г. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
В 2021 году началась масштабная реформа системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Многие изменения уже вступили в силу. Часть поправок в закон утверждены, но еще не действуют.
Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства.
Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.
Однако в 2021 году ни один водитель не сообщил о том, что он получил штраф за отсутствие страховки с автоматической камерой.
На этом основании страховщики ранее уже предложили расширить тарифы. Так, ранее Юренс объяснял, что тарифный коридор в ОСАГО необходимо расширять по причине роста цен на запчасти для ремонта, а также обсуждаемого повышения выплат по жизни и здоровью.
Тем не менее данная услуга пользуется популярностью среди дачников, автомобили которых в холодное время года на дорогах не появляются.
За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.
Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА.
Например, на рынке присутствуют неблагонадежные компании и даже откровенные мошенники. Водители, желая сэкономить на страховке, в дальнейшем сталкиваются с занижением выплат по страховым случаям, отказами или полным исчезновением страховщика. Некоторые компании искусственно создают трудности оформления электронного онлайн-ОСАГО, чтобы клиенты обращались к агентам и покупали доп. услуги.
И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц.
Решение об увеличении лимитов выплат в том числе зависит от правительства страны, считает Иванов (оно коснется всех бюджетных автопарков — прим. ИФ). Если такие поправки будут приняты, то, скорее всего, не в этом, а в следующем году.
Соответствующие предложения уже рассматриваются в рамках специальной рабочей группы, которая включает не только федеральных чиновников, но и представителей различных общественных организаций.
Штрафы за пьяное и опасное вождение
Т.е. за отсутствие ОСАГО водитель может получить только штраф. Прочие виды наказаний являются незаконными.
Правила дорожного движения устанавливают требования к допуску транспортных средств на дороги общего пользования и приводят большой список неисправностей, которые запрещают эксплуатировать технику на ДОПах. В нем упомянуты:
- неисправная тормозная система (за исключением стояночного тормоза),
- рулевое управление,
- сцепное устройство (при буксировке прицепа),
- световые устройства,
- остекление,
- устройство для подачи звукового сигнала и пр.
Глава дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, комментируя тему, отметил, что «основная масса выплат в ОСАГО связана с причинением вреда имуществу в результате ДТП, и, как правило, выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО связаны с крупными ДТП». По оценке Княгиничева, «пока в России уровень мошенничества в сфере страховых выплат по жизни и здоровью ниже, чем в Европе».
Более того, как и в случае с полисами ОСАГО, нарушителей станут выявлять не только сотрудники ГИБДД, но и камеры видеофиксации. В течение суток водителю, передвигающемуся на авто без диагностической карты, будет выписываться один штраф.
Глава дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, комментируя тему, отметил, что «основная масса выплат в ОСАГО связана с причинением вреда имуществу в результате ДТП, и, как правило, выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО связаны с крупными ДТП». По оценке Княгиничева, «пока в России уровень мошенничества в сфере страховых выплат по жизни и здоровью ниже, чем в Европе».
Эксперимент по автоматическому выявлению автомобилей без действующей страховки проводили еще в 2019 году. Камеры видеонаблюдения фиксировали номера нарушителей. Тогда за поездку без полиса можно было получить только предупреждение, сейчас планируется штрафовать бесполисных водителей. Каждый день, проведенный за рулем без страховки, будет ударять по кошельку.
С 29 августа 2021 года упрощается процедура получения полиса ОСАГО
Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.
Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой.
В октябре истек срок моратория, принятого в связи с COVID-19. Автовладельцы уже не могут купить ОСАГО онлайн или в офисе со старой диагностической картой и должны проходить техосмотр по новым правилам. Начало и окончание процедуры фиксируют с помощью видеокамеры с указанием координат и времени. Затем информация выгружается в единую базу, доступную страховым компаниям, сотрудникам ГИБДД, РСА.
Для пострадавшего изменится только прядок обращения за компенсацией в страховую компанию. Поскольку своего страховщика у него нет, он будет писать заявление в страховую компанию виновника происшествия или в РСА. И конечно ему выпишут штраф.
Для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10%.
Новые штрафы для водителей 2022: что год грядущий нам готовит
Таким образом, чтобы посчитать свой тарифный коридор водителям-частникам нужно прибавить вычесть и прибавить 10% с обеих сторон. А для таксистов — вычесть и прибавить по 30%. В автошколах тоже появится нововведение: за 10 дней до начала практических занятий руководство школы должно направить в ГИБДД список учеников. Инспекция обязана будет проверить учеников на лишения прав в прошлом, а саму школу — на наличие лицензии.
Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Однако изменения для лихачей появятся: в КоАП пропишут норму, касающуюся средней фиксируемой скорости. До сентября 2021 в ГИБДД практиковалась работа по фиксации нарушений с помощью двух и более камер, установленных на определенном отрезке дороги. После рассчитывалась средняя скорость, и если она превышала допустимую, водителя привлекали к ответственности.
Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений
По статистике отсутствие у водителей «автогражданки» – самое популярное нарушение ПДД в России на протяжении многих последних лет. Бороться с этим сегодня могут только инспекторы ГИБДД, но уже в 2022 году, как ожидается, им на помощь придут камеры видеофиксации.
На момент работы над статьей штрафы за отсутствие техосмотра действуют только для водителей грузовых автомобилей, автобусов и такси. Предполагается, что штрафовать будут в автоматическом режиме — по данным видеокамер.
Последний штраф, который будет рассмотрен в этой статье, является наказанием за самое серьезное нарушение правил страхования. В данном случае речь идет обо всех ситуациях, которые ранее рассмотрены не были.
При этом может случиться так, что сразу после аварии (в течение 27 дней) осуществляются выплаты по возмещению ущерба здоровью, если причиной стало ДТП. В случае смерти пострадавшего в этот срок из-за травм в результате ДТП страховщик ОСАГО выплачивает полную сумму по риску «смерть»», — отметил он.
Что изменится для водителей
В начале 2022 года мы всем ждем окончательного решения правительства о реформе техосмотра. Пока реформа окончательно не принята, но с 1 марта 2022 г. уже начнут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Факт нарушения будет устанавливаться через камеры, наказание – 2 тыс. руб.
Для водителей почти ничего не изменится. Никто не планирует отменять обязанность проходить техосмотр. А вот ответственность за езду на автомобиле, который не прошел техосмотр, станет строже. Сейчас на такой автомобиль не оформляют полис ОСАГО. Но если законопроект вступит в силу, водителю придется нести административную ответственность, а в некоторых случаях и платить за ремонт чужой машины.
Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.
Коротко: есть возможность пройти техосмотр сейчас — лучше не ждать 22 августа и сделать это. Никто не планирует отменять обязанность проходить техосмотр. Полис ОСАГО будут оформлять без диагностической карты, но за ее отсутствие сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы.
Водители и раньше должны были самостоятельно контролировать срок действия диагностической карты, но без нее невозможно было купить ОСАГО. С 22 августа 2021 ОСАГО будут продавать и даже не спросят про диагностическую карту. Но если забыть о техосмотре, есть риск вспомнить о нем только после штрафа или после того, как страховая обратится в суд за взысканием затрат на возмещение ущерба.
В целесообразности увеличения лимитов выплат в ОСАГО по ущербу жизни и здоровью уверены автостраховщики, законодатели, представители Банка России и Минфина.
Нетрезвые водители вынуждены будут заплатить штраф в 30 000 руб. При этом таких водителей могут лишить водительских удостоверений на период в 2 года. В случае наличия у пьяного водителя детей, штраф составит 50 000 руб. А права заберут уже на три года.
По его словам, после начала реформы средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась в 2019 году на 5% и с тех пор остается на одном и том же уровне, «несмотря на резкий рост стоимости запчастей, который давит на тариф».
Кроме штрафа виновник за свой счет будет должен оплатить ремонт пострадавшего автомобиля, возместить расходы на лечение пострадавших в аварии.
В 2021 году уже не в первый раз меняют правила оформления полисов ОСАГО и обязательного прохождения техосмотра. И вот очередной законопроект прошел третье чтение в Госдуме.
За превышение скорости штрафовать будут также, как и сейчас, но в Кодекс будет введено понятие «средняя скорость». Ранее этот термин не прописывался в КоАП, и наказание с камеры можно было оспорить. Средняя скорость будет рассчитываться с помощью нескольких камер, которые будут установлены в начале и конце отрезка дороги.Отдельно следует присмотреться к наказанию лихачей.