Определив место проживания наследодателя до его смерти, нотариус открывает дело о наследстве. Местом открытия может стать район, где расположено наследуемое имущество. Чтобы засвидетельствовать свое желание вступить в наследство, правопреемники должны подать заявление и все причитающиеся бумаги в нотариальную контору.
Заявление должно подаваться с учетом всех юридических требований, которые были утверждены в Методических рекомендациях 2006 года. Наследникам, обращающимся к нотариусу, следует знать, что даны услуги — платные. На их размер влияет региональное расположение и общая стоимость наследуемого имущества.
Процедура подачи заявления может осуществляться наследниками лично или с помощью доверенного лица. Также существует возможность отправить документ по почте, но его необходимо обязательно заверить у нотариуса. Данная услуга также является платной.
Доверительный документ закрепляет за данным гражданином его временные обязанности, возложенные на него наследником имущества.
Обращаясь к нотариусу, правопреемники могут получить квалифицированную консультацию специалиста.
Заявление составляется по установленной форме.
Документы, которые необходимо представить нотариусу вместе с заявлением:
- Паспорта граждан, претендующих на наследство;
- Документ, выданный в ЗАГСе, о смерти наследодателя;
- Бумаги, подтверждающие наличие родственных отношений с умершим;
- Бумаги о праве владения имуществом.
Подтверждением родства с наследодателем может стать свидетельство о рождении, или свидетельство о заключении брака. Бумаги, подтверждающие право собственности на имущество могут быть разными. Все зависит от того, о каком имуществе идет речь.
Если объектом наследования выступает квартира, дом, земельный надел или гараж, нужно подать нотариусу свидетельство о праве собственности, или договор, на основании которого, объект перешел в пользование наследодателя.
Имущество, которое передается по наследству, должно быть оценено экспертами. Если следует оценить недвижимость, то можно использовать кадастровый паспорт. В нем указана инвентаризационная стоимость наследства на время смерти собственника.
Стоимость имущества необходима для того, чтобы определиться с последующим размером госпошлины, выплачиваемой при оформлении наследства.
При получении в наследство объекта недвижимого имущества (квартира, частный дом), необходимо представить следующие бумаги:
- Договор, на основании которого объект перешел в собственность наследодателя (договор купли-продажи, договор дарения, прочее);
- Документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости;
- Кадастровые документы (паспорт), имеющий сведения о стоимости имущества, акт о проведении экспертной оценки собственности завещателя;
- Справка из Росреестра, подтверждающая наличие других лиц, имеющих права на данную недвижимость.
Определение места проживания собственника до его смерти – один их важных этапов оформления наследства. Усопший должен быть снят с учета, о чем нужно сообщить нотариусу.
Процедура оформления ценных бумаг или доли в уставном капитале немого отличается от других.
При оформлении акций потребуются следующие документы:
- справка из реестра АО (оригинал);
- документ о регистрации юридического лица;
- устав или учредительный договор (копия);
- справка, выданная ЕГРЮЛ, после смерти завещателя;
- справка, подтверждающая наличие фамилии наследодателя в списке членов акционерного общества;
- акт об оценке стоимости акций.
Оценить стоимость акций имеют право только профессионалы. Это оценщики — члены саморегулируемой организации.
Наличие доверительного документа дает возможность заказывать оценку имущества или запрашивать необходимые документы.
Для унаследования доли в уставном капитале потребуются:
- оригинал протокола собрания учредителей;
- устав (копия, заверенная нотариально);
- бумаги, выданные в ЕГРЮЛ;
- акт о проведении экспертной оценки стоимости доли в уставном капитале.
[…]
Подробнее