Камеры Москвы за превышение скорости
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камеры Москвы за превышение скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.
Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обеспечивает водителям условия для соблюдения ПДД. Определяет места крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. А Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД штрафует водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Информация в ЦАФАП поступает с камер по связи GPS/ГЛОНАСС.
В настоящее время устройства автоматической фиксации нарушений делятся на 3 вида:
- Лазерные.
- Радарные.
- Видеофиксирующие.
А по способу установки:
- Мобильные.
- Стационарные.
Лазерные комплексы захватывают и ведут цель на отдельном отрезке дороги, стреляя коротковолновыми импульсами с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из временной задержки каждой отраженной волны импульса.
Радарные устройства работают по принципу эффекта Доплера. Датчики пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее колебаниям аппарат определяет скорость.
Видеофиксирующие устройства предназначены для распознавания регистрационных знаков. Устанавливаются как на дорогах общего пользования, так и на парковочных зонах. Фиксируют различные нарушения, кроме превышения скорости.
Таблица 1. Дорожные камеры в Москве. Классификация и модели
Классификация |
Модели |
Стационарный радар |
Стрелка-СТ (старого образца), Стрелка-СТ (нового образца), Стрелка Плюс, Автоураган, Автодория, Арена, Кордон, Кречет-С, Крис, Одиссей |
Пост ДПС (мобильный) |
Бинар, Амата, Визир, Кукушка |
Тренога |
Арена, Крис, Амата |
Камера проезда на красный свет |
Перекресток |
Контроль светофоров |
Визир |
Все остальные |
Поток, Паркон-С (контроль остановки), Робот, ЛИСД-2Ф |
Карта камер видеофиксации в Москве включает в себя и другие виды устройств ЦОДД и ЦАФАП. Есть даже муляжи, но об этом автоинспекция не распространяется, иначе водители будут игнорировать угрозу наказания.
Цифровые технологии прочно заняли нишу в сфере безопасности жизнедеятельности человека. В частности, роботизированные системы следят за исполнением водителями закона о ПДД. Сейчас даже трудно найти улицы и шоссе в городах, на которых бы не стояли камеры фиксации нарушений. Вместе с этим, перечень деяний, за которые полагается штраф, для программного обеспечения постоянно расширяется. На начало 2021 г. реестр нарушений ПДД автоматической фиксации с камер ГИБДД в Москве и других регионах страны выглядит так:
- выезд на тротуар;
- превышение скорости;
- осуществление поворота из 2-го ряда;
- проезд под запрещающий сигнал светофора;
- не включены ходовые огни или ближний свет фар;
- проезд под знак 3.1 («Въезд запрещен», «Кирпич»);
- пересечение стоп-линии (на перекрестках и светофорах);
- пересечение дорожной разметки в нарушение требований;
- проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
- нарушение условий оплаты проезда для грузовых ТС (транспондер);
- выезд на полосу для маршрутного транспорта (проезд по выделенной полосе);
- выезд на встречную полосу движения (через 1 или 2 сплошные линии разметки);
- движение грузовых ТС далее 2-й полосы на автомагистралях и дорогах общего пользования;
- проезд пешеходного перехода с нарушением (непредоставление преимущества пешеходам для перехода на обозначенных участках).
С 1 марта 2021 г. камеры фото- видеофиксации нарушений будут вычислять в потоке транспортные средства без Техосмотра. Штраф 2000 руб. Поэтому карта дорожных камер поможет вам составить маршрут, если ТО истек, и вы планируете посетить оператора для прохождения осмотра.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Онлайн карта камер видеофиксации нарушений на дорогах Москвы
Наиболее популярное нарушение у столичных автолюбителей – это превышение скорости. Доля таких штрафов составляет в сумме около 63% от общего числа. На втором месте – нарушение разметки (почти 16%), следом идет выезд на полосу для общественного транспорта (немногим меньше 9%). Притом чаще всего водителей, перемещающихся по дорогам Москвы, штрафуют за превышение скорости на 20-40 км/ч (почти 53,5% от общего числа штрафов).
В обозримом будущем количество нарушений, за которые жители и гости столицы, передвигающиеся на личном автомобиле будут платить штрафы, резко возрастет. К примеру, по данным «Коммерсанта», 1 декабря 2020 г. в Москве камеры начали штрафовать водителей за непристегнутый ремень безопасности и за разговор по мобильному телефону за рулем. За это время они выписали более 100 постановлений по ст. 12.36.1 КоАП (разговор по телефону за рулем) и около 2300 постановлений по ст. 12.6 КоАП (езда с непристегнутым ремнем безопасности).
Тестирование такой системы велось с февраля 2020 г. Размер наказания за непристегнутый ремень равен 1000 руб., за разговор по телефону – 1500 руб.
В дополнение к этому камеры научились проверять наличие у водителей действующих полисов страхования (ОСАГО). Эта функция тестируется с августа 2019 г.
Список нарушения, которые фиксируются уличными камерами и радарами ГИБДД в 2021 году:
- Выезд на полосу встречного движения;
- Превышение скорости;
- Проезд на красный сигнал светофора;
- Не пропускание пешеходов на пешеходных переходах;
- Выезд за стоп-линию;
- Проезд под знак «Въезд запрещен»;
- Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
- Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств;
- Заезд на тротуар;
- Нарушение дорожной разметки;
- Поворота из второго ряда;
- Неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни);
- Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
Места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации
Адрес | Ограничение скорости | Направление |
---|---|---|
Россия, Москва, улица Климашкина | — | |
Россия, Москва, Кронштадтский бульвар | — |
Руслан Набиев довел до журналистов информацию о состоянии аварийности на территории республики, рассказал о новом порядке сдачи экзаменов в ГИБДД и ответил на вопросы представителей СМИ.
73-летний водитель автомашины Toyota Corolla не выбралбезопасную скорость движенияисовершил съезд с дороги, после чего произошло возгорание транспортного средства.
Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.
Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.
Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб., а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора. Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).
С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.
В настоящее время с целью фиксации превышения скорости на российских трассах и автомагистралях действует огромное количество камер контроля скорости.
Таблица ниже проиллюстрирует некоторые виды такого оборудования:
Название | Характеристика |
«АвтоУраган -ВСМ» | Считается стационарным видом. Автоматически считывает и фиксирует номера машин на дороге. Погрешность камеры очень незначительная – 2 км/ч |
«Одиссей» | Самостоятельный электронный блок, к которому подсоединяются переносные установки. Может быть оснащен радаром, фиксирующим нарушения скорости автомобилями. Каждый прибор наблюдает за 1 полосой, в то время как все оборудование – 8 полос |
«Автодория» | Новое поколение оборудования, осуществляющее замер посредством средней скорости движения между несколькими комплексами. Инфракрасное оснащение позволяет работать камера |
«Арена –С» | Устаревший вид оборудования, используемый для превалирующего учета скорости. Устанавливается сбоку дорог, на столбе или над ним |
MultaRadar SD580 | Фоторадар, встроенный в антивандальный железный ящик. Первосортные фото и видеокамеры позволяют сделать не только изображение, но и записать видеоряд |
«Кордон» | Способны наблюдать за перемещением автотранспорта в обоих направлениях. Один аппарат отслеживает до 4 полос |
«Стрелка-СТ» | Замечают нарушения на расстоянии 500 м, зрительная фиксация – до 50 м. Принцип работы радара скорости заключается в фиксации правонарушения на расстоянии в 500 м и последующее наблюдение за авто пока расстояние до объектива не станет 50 м. В итоге в информационный реестр попадает фото с линией передвижения. Единственным минусом считается возможность мониторинга за машиной, движущейся со скоростью не больше 180 км/ч |
VOCORD Traffic | Инновационный комплекс, отслеживающий увеличение скорости до 300 км/ч |
Помимо стационарных установок, существуют и мобильные. Они являются новыми разработками, пока не получившими массового распространения.
Рассмотрим порядок действий для определения мест установки автоматических комплексов:
- На карте дорог имеются значки, отражающие установленные комплексы фиксации нарушений ПДД: тренога, контроль светофоров, камера проезда на красный свет, стационарный радар, пост ДПС и другие (расшифровка значком расположена в нижней части карты).
- Чтобы найти информацию по конкретному региону, необходимо нажать на стрелочку или «Найти» и ввести нужный город в строке поиска.
- Все установленные комплексы фиксации будут отражены на карте необходимого города или региона.
Вся база сведений об установленных камерах видеофиксации нарушений на дорогах поддерживается в актуальном состоянии и по мере установки новых комплексов обновляется.
Расстояние, на котором фиксируется нарушение, обусловлено типом установленного оборудования на местности:
- «Стрелка-С» распознает скорость движения автомобиля задолго до его появления рядом с установкой — за 1 км, но распознавание номерных знаков происходит на расстоянии не более 50 м. Радар может выполнять десятки задач одновременно. Также есть радар «Стрелка».
- Камера «Арена» способен распознать черты лица водителя. Более того, он может зафиксировать не только передние номера, но и расположенные сзади. Срабатывает на расстоянии 300 м и только в зоне прямой видимости. Существуют и другие устройства подобного типа, например, камера «Вокорд».
- Радар «Крис» менее функционален. Дальность действия ограничена 150 м. Однако погрешность составляет всего 1 км/ч. Фотографирование производится на расстоянии от 50 до 100 м. Ночью камера опознает машину по инфракрасной подсветке с расстояния в 50 м.
Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации
Среди новых камер ГИБДД, использующихся на автодорогах России в 2020 году, можно выделить:
- Комплекс «Колибри» функционирует автономно, что позволяет устанавливать оборудование на удаленных участках пути. Не требует подведения электричества, питается от солнечной энергии. Прибор довольно мал, и обнаружить его просто невозможно. Выявляет нарушителей скорости, в планах у властей использовать еще большие возможности оборудования.
- «Автодория» производит замеры путем математических вычислений, а не при помощи радаров. Система обеспечивает зональный мониторинг скоростного режима от 250 м до 10 км. Контролирует пересечение разделительной разметки, фиксирует нарушения стоянки и парковки, езду по полосе общественного транспорта. Используется в основном на трассах вблизи крупных городов. Способна в режиме онлайн передавать актуальную информацию о загруженности дорожного полотна и распознавать ночью номер машины.
Аппараты наблюдения должны размещаться на участках дорог с плохой видимостью, рядом со школами и детсадами, на перекрестках, в местах, где ранее произошло более трех ДТП в течение года. При установке стационарного оборудования оно обязательно сопровождается предупреждающей табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация» и дорожной разметкой 1.24.4, дублирующей знак.
Если система считается переносной, то предупреждающие знаки могут и не выставляться. Судебная практика показывает, что отсутствие знака — значительное основание, чтобы оспорить штраф за превышение скорости. Тюменский автомобилист Александр Воронов одержал победу над ГИБДД в судебном разбирательстве. В ноябре 2014 года ему пришел штраф за превышение скорости. Нарушение зафиксировано внешней камерой наблюдения. Мужчина доказал невиновность, ссылаясь на незаконную установку камеры по причине отсутствия предупреждающего знака для водителей.
Проверить штрафы ГИБДД с фотографией нарушения онлайн можно через официальный сайт ГАИ, на котором присутствует официальная онлайн-проверка штрафов или воспользоваться сервисом на нашем сайте.
В настоящий момент можно отследить штрафы, воспользовавшись номером автомобиля. И эту систему проверки можно назвать одной из самых простых, поскольку водителю требуется минимум действий для получения информации:
- Заполнить поле с номером регистрационного знака ТС
- Указать серию и номер свидетельства о регистрации
- Ввести предложенную капчу (код с картинки)
Несмотря на нелюбовь водителей к обновленной системе регистрации штрафов, не стоит забывать про ее плюсы. Все-таки, проще заплатить штраф, чем остаться без водительского удостоверения после крупного нарушения. А пришедший штраф станет дополнительным напоминанием о необходимости соблюдения ПДД.
После того как устройство зафиксирует нарушение, происходит передача информации на сервер ГИБДД. Там проходит анализ автомобиля, определяется его владелец и место регистрации. Затем в его адрес полицией направляется письмо, в котором содержится протокол и постановление о штрафе.
Вместе с этими документами к письму прикладывают фотодоказательства правонарушения. В них должно быть видно передние и задние номера автомобиля.
Письма отправляются посредством почты с обязательным уведомлением об их получении.
Сроком отсчета двух месяцев, необходимых для уплаты штрафа, считается дата почтового уведомления. Оплата может быть произведена в любом банковском отделении, через сайт ГИБДД и т.д. В случае, если автовладелец не оплачивает штраф в течение двух месяцев, взыскание передается приставам, а сумма штрафа вырастает вдвое.
Главные нарушения ПДД, которые фиксируют камеры, треноги на дорогах России:
- выезд на полосу встречного движения — штраф от 3000 рублей.
- превышение скорости — от 500 рублей
- проезд на красный сигнал светофора — 1000 рублей
- заезд за запрещающую стоп-линию — от 500 рублей
- невыполнение требования уступить дорогу пешехода — от 1500 рублей
- проезд под «кирпич». Знак «Въезд запрещен» — от 1000 рублей
- проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» — от 1000 рублей
- движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка — от 1500 рублей
- заезд на тротуар — от 500 рублей
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой — от 1500 рублей
- нарушение в использовании ближнего света фар или дневных ходовых огней (оптика) — от 1500 рублей
- не соблюдение основных правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков в Москве и других городах
- размер штрафов не учитывает скидку 50% портала госуслуг, при оплате в первые 14 дней со дня нарушения.
Камеры дорожного движения контролируют движение одновременно по нескольким полосам, включая встречные. В последнее время появляются более продвинутые камеры, которые в будущем будут способы фиксировать и другие нарушения дорожного движения.
Видеофиксация превышения скорости. Камеры на дорогах Москвы.
Расположение | Ограничение скорости | Направление движения |
---|---|---|
12 с4, улица Горбунова, Сетунь | 60 | 282 |
Стационарный пост ДПС (4 отдел), 136 с1, Ленинградское шоссе | 80 | 144 |
Метро Печатники, Шоссейная улица, Печатники | — | 310 |
МКАД, 21-й километр, район Орехово-Борисово Южное | 100 | 46 |
100 | 226 | |
Гольяново, район Гольяново, Восточный административный округ | 60 | 218 |
60 | 4 | |
ДПС, МКАД, 12-й километр | 100 | 348 |
Люблинская улица, Марьино, район Марьино | — | 180 |
Диспетчерский пункт ЦОДД, 102, шоссе Энтузиастов | 60 | 68 |
МКАД, 53-й километр, Можайский район | 100 | 144 |
Профсоюзная улица, район Ясенево, Юго-Западный административный округ | 60 | 46 |
71, улица Верхние Поля, Капотня | 60 | 270 |
Ленинский проспект, район Тёплый Стан, Юго-Западный административный округ | 60 | 50 |
Пост ДПС, улица Капотня, Капотня | 60 | 90 |
60 | 278 | |
6 с2, улица Саломеи Нерис, Северное Тушино | — | 287 |
Стационарный пост ДПС (ЮЗАО), Профсоюзная улица, район Тёплый Стан | 60 | 226 |
Бесединское шоссе, Зябликово, район Зябликово | 60 | 120 |
Бесединское шоссе, Братеево, район Братеево | 60 | 272 |
Торговый комплекс «Садовод», улица Верхние Поля, Капотня | 60 | 92 |
шоссе Энтузиастов, Южное Измайлово, район Ивановское | 60 | 248 |
52, Липецкая улица, Бирюлёво | 60 | 150 |
Ленинский проспект, Тропарёво, район Тропарёво-Никулино | 60 | 230 |
Пост ДПС, 8, МКАД | 100 | 322 |
МКАД, 12-й километр, Жулебино | 100 | 168 |
Расположение | Ограничение скорости | Направление движения |
---|---|---|
Крылатская улица, Татарово, район Крылатское | 60 | 168 |
10 к1, улица Сталеваров, Южное Измайлово | 60 | 4 |
11 к1, Ореховый бульвар, Орехово-Борисово | — | 254 |
23 к1, Уральская улица, Черницыно | 60 | 268 |
Уральская улица, 23, Уральская улица | 60 | 76 |
Можайский, Можайский район, Западный административный округ | 60 | 174 |
Макдоналдс, 19, улица Маршала Катукова | 60 | 306 |
Универсам, улица Маршала Катукова, район Строгино | 60 | 140 |
9 с9, 1-й Силикатный проезд, Шелепиха | 60 | 310 |
7, улица Тёплый Стан, район Тёплый Стан | 60 | 304 |
13 к2, Туристская улица, Братцево | 60 | 168 |
40, улица Менжинского, Бабушкинский | 60 | 286 |
16, Большая Филёвская улица, Фили | 40 | 242 |
9/10, проспект Вернадского, Гагаринский район | 60 | 46 |
Ломоносовский проспект, район Раменки, Западный административный округ | 50 | 316 |
60 | 152 | |
Востряковское кладбище, Озёрная улица, Очаково | 60 | 232 |
Нахимовский проспект, Гагаринский, Гагаринский район | 60 | 136 |
16 с3, улица Пресненский Вал, Пресненский район | 60 | 9 |
60 | 190 | |
Родионовская улица, Новокуркинское шоссе, Куркино | 60 | 160 |
55, улица Миклухо-Маклая, Коньково | 60 | 296 |
21 к3, улица Миклухо-Маклая, Обручевский | 60 | 308 |
Родионовская улица, Новокуркинское шоссе, район Куркино | 60 | 342 |
район Куркино, городской округ Красногорск, Северо-Западный административный округ | 60 | 148 |
Бизнес-центр Линкор, 12, улица Авиаконструктора Микояна | 60 | 284 |
Макдоналдс, 4, улица Авиаконструктора Микояна | 60 | 102 |
Полярная улица (дублёр), Заповедный уголок, район Южное Медведково | 50 | 208 |
проспект Вернадского (дублёр), Ленинские горы, район Раменки | 60 | 224 |
5, улица Академика Королёва, Останкинский район | 60 | 90 |
470, улица Академика Королёва, Останкинский район | 60 | 270 |
Расположение | Ограничение скорости | Направление движения |
---|---|---|
Боровицкая площадь, Боровицкая улица, Старое Ваганьково | 60 | 334 |
60 | 326 | |
Стационарный пост ДПС (СЗАО), 130, Волоколамское шоссе | 60 | 290 |
Косинское шоссе, Вешняки, район Вешняки | 60 | 290 |
60 | 120 |
Расположение | Ограничение скорости | Направление движения |
---|---|---|
район Текстильщики, Юго-Восточный административный округ, Москва | 60 | 314 |
1А с6, Спартаковская площадь, Бауманка | 60 | 314 |
Волгоградский проспект, район Печатники, Юго-Восточный административный округ | 60 | 314 |
район Аэропорт, Северный административный округ, Москва | 60 | 220 |
9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры
- 63% штрафов, полученных водителями в Москве, стали штрафами за превышение скорости;
- 16% штрафов — за нарушение разметки;
- 9% — за выезд на полосу общественного транспорта.
Самой штрафующей камерой за рассматриваемый период стала камера на Каширском шоссе около Борисовских прудов, назначившая 153 534 штрафа для 101 424 автомобилей на сумму более 90 млн рублей, причем половина всех штрафов пришлась на февраль и март.
При этом самые большие штрафы были назначены другими камерами. Так, средний штраф от камеры на улице Генерала Кузнецова в Жулебине составил 2 228,59 рублей (главными нарушениями здесь стали проезд на красный и нарушение стоп-линии), от камеры на 13-м км МКАДа с внутренней стороны — 1 727,20 рублей, от камеры на улице Обручева — 1 661,34.
Камеры, которые выписывали больше всего штрафов на один автомобиль, расположены в Жуковском, на съезде (2,32 штрафа на одну машину, средняя сумма 568,02 рубля) и в аэропорту (2,15 штрафа, средняя сумма 549,17 рубля), а также в Сергиевом Посаде на Новоугличском шоссе (2,11 штрафа на машину).
Большинство (76%) штрафов автовладельцы оплачивают со скидкой в течение льготного периода, а 11% штрафов не оплачиваются вовсе.
Когда в России начали активно штрафовать водителей за нарушения ПДД, используя камеры, «народные умельцы» (в том числе из Китая) начали изобретать разные способы избежать таких штрафов.
В сети можно встретить разные способы, вроде:
- устройства для переворачивания номера;
- пленки или какие-то другие способы закрыть номер;
- стирание части цифр или имитация другой комбинации (иногда достаточно частой мойки);
- искусственный снег или грязь.
Все это незаконно и чревато как минимум штрафом в 5000 рублей, как максимум – лишением прав на 3 месяца.
В городах, где есть проблемы с парковкой, водители (почему-то чаще всего очень дорогих авто) научились закрывать номера бумагой или любым попавшим под руку предметом. Более радикальный способ – открыть багажник, если номер размещен на его крышке, правда, неизвестно, что делать с передним номером.
Иногда владельцы авто идут на откровенный криминал и подделывают номера целиком. Проблема «клонов» становится актуальной – законопослушный водитель начинает получать штрафы, автомобиль на фото такой же как у него, и номера совпадают. Доказать, что это «клон», бывает очень сложно.
Если отбросить откровенно незаконные способы сэкономить на штрафах с дорожных камер, остаются такие варианты:
- вообще не нарушать ПДД. Это самый очевидный совет, но он никогда не потеряет своей актуальности. Другой вопрос, что часто дорожные службы своими действиями приводят к тому, что не нарушать невозможно (например, на идеальной дороге без перекрестков и переходов ставят знак «40»);
- не ездить с нечитаемыми номерами. За такое накажут – но не камера, а обычный инспектор. Если на улице идет дождь, могут ограничиться предупреждением.Если же номера потерты от частой мойки, лучше заменить регистрационный знак на новый. Это стоит около 2000 рублей. Если потертости не очень сильные, иногда можно самостоятельно подкрасить буквы и цифры.
- в современных автомобилях есть функция круиз-контроля, она позволит двигаться с постоянной скоростью, близкой к максимально возможной, но без превышения;
- можно запомнить, где расположены камеры. Недавно их адреса были размещены на сайте ГИБДД, есть отметки о камерах и в навигационных программах;
- регулярно проверять штрафы. Есть несколько сервисов (в том числе и Госуслуги), где по номеру СРТС можно отслеживать штрафы и оперативно их оплачивать со скидкой или обжаловать;
- следить за изменениями в ПДД и в размещении знаков. То, что еще недавно было разрешено, теперь может караться штрафом (вроде ограничения скорости в 50 км/ч на некоторых дорогах).
И еще раз повторим – для всех будет лучше вообще не нарушать правила дорожного движения. Тогда и штрафов не будет, и риск попасть в ДТП снижается.
Так вот, разработчики новых комплексов видеофиксации решили сурово бороться с нарушителями требований динамических знаков. Для фиксации нарушений они предлагают использовать сразу три камеры. Две будут установлены последовательно перед рамкой — они фиксируют машину на подъезде к табло переменной информации. Третью камеру разместят на некотором расстоянии за комплексом — она измерит скорость автомобиля уже в зоне действия временного знака. Если автомобиль превысит скорость, обозначенную на электронном табло, то тут же к нему полетит «письмо счастья», то есть информация о штрафе.
Красиво сделано? Да, только не с точки зрения водителя, который едет с привычной разрешенной скоростью и вдруг видит новое, неожиданное ограничение. Что вызывает торможение, которое чревато опасностью: если сделать это очень резко — тебя может «догнать» следующая за тобой машина; если попробуешь плавно — запросто можешь попасть в объектив третьей камеры со всеми вытекающими.
В 2020 году российские автовладельцы получили более 145,5 млн штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. Это почти на 20% больше, чем годом ранее. Чаще всего штрафовали за превышение скорости (124 млн). Стали больше нарушать? Вряд ли, но камер стало больше. Сейчас в России на дорогах установлено более 15 тыс. стационарных камер видеофиксации и 3,6 тыс. передвижных комплексов. Лидер тут, естественно, Москва — свыше 2,5 тыс. камер.
В общей сложности комплексы за прошлый год «заработали» 117 млрд рублей. Опять ожидаемо лидирует Москва — столичные водители принесли бюджету (и владельцам камер) 23 млрд рублей. Это, между прочим, больше, чем весь годовой бюджет Калужской и Смоленской областей, вместе взятых. В принципе, становится понятно, почему многие регионы (в том числе и столичный) желают увеличения числа камер.
В Москве с начала 2020 года установили 68 новых камер фотовидеофиксации
Есть три типа камер, которые взяты на вооружение ГИБДД и вытесняют сейчас устаревшие типы контролирующих устройств. Это радиолокационные комплексы КРИС, «Арена» и «Стрелка».
Самым эффективным комплексом фиксации нарушений считается знаменитая «Стрелка», которая позволила существенно продвинуться вперед в вопросах администрирования целого потока транспорта. В своей работе «Стрелка» принципиально отличается от существовавших до того зарубежных и отечественных аналогов. Система контроля была разработана на основе военных радиолокационных систем наведения для авиации, применяющихся для работы сразу по нескольким воздушным целям. Военные наработки оказались применимы и для гражданского использования.
Камера-детектор «Стрелка СТ01» распознает скорость транспортных средств на расстоянии до 1000 м с точностью до 2 км/ч. Минимальная дальность измерения составляет 50 м. Диапазон скоростей, на которые настроен комплекс, составляет от 5 до 180 км/ч.
Однако распознавание номерных знаков автомобилей нарушителей и их фотофиксация производится на расстоянии не более 50 м. Именно на этой дистанции фокусируется объектив и идет инфракрасная подсветка.
При этом стационарная «Стрелка СТ 01» отслеживает весь транспортный поток целиком и способна контролировать одновременно весь участок многополосного дорожного полотна в пределах до 1 км. Ее радар может сопровождать десятки целей одновременно.
Таким образом, «Стрелка СТ 01» видит нарушителей еще до того, как они смогут различить мачту с прибором. Однако фотографирование машины и ее распознавание происходит на гораздо меньшем расстоянии, а без такого распознавания штраф не выписать.
Комплекс «Арена» применяется ГИБДД и дорожными службами гораздо чаще «Стрелки». Это известная всем «тренога», которая вызвала нарекания даже у президента Владимира Путина. Именно этот прибор так любят прятать в кустах частные фирмы, взявшие подряд на обслуживание и эксплуатацию камер контроля.
Прибор «Арена» оснащен замечательной камерой, которая способна заглядывать в салон машины и распознавать черты лица водителя и переднего пассажира. При этом контроль скорости может производиться не только спереди, но и сзади. То есть «Арена» выстреливает импульс сначала вперед, а затем может продублировать его после проезда машины, чтобы проконтролировать соблюдение скорости уже после встречи с камерой.
«Арена» работает на расстоянии до 300 метров и может отслеживать автомобили только в прямой видимости. Поэтому ввиду низкого расположения «треножника» реальная дистанция контроля у нее снижается до 100-150 м.
Прибор фиксирует скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч с погрешностью измерения 2 км/ч. При этом камера может определять скорость автомобилей только на двух ближайших полосах движения. На многополосных трассах ее редко увидишь, так как скоростные полосы она разглядеть не может и путается в показаниях. Время непрерывной работы комплекса зависит от аккумулятора. Стандартного заряда хватает на 8 часов.
Существуют и другие системы контроля за скоростным режимом. К примеру, передвижной прибор КРИС очень похож на «Арену», так как тоже устанавливается на «треножник», однако может работать и на автомобилях. Он менее функционален, чем описанные выше системы, так как следит только за одной полосой, а дальность действия ограничена 150 м. Диапазон измеряемых скоростей у КРИС такой же, как у «Арены», то есть от 20 до 250 км/ч, правда, погрешность измерений составляет 1 км/ч. Фотографирование машины происходит на расстоянии от 50 до 100 метров. Ночью камера может опознавать машину по инфракрасной подсветке, которая работает на расстоянии до 50 м.
Таким образом, все комплексы производят фотофиксацию цели на расстоянии 50 м, а вот сопровождать могут и на гораздо большей дистанции.
Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.
Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.
Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.
Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.
В Москве увеличилось количество дорожных камер
Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:
- КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
- АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке дороги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
- АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.
Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.
Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.
Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:
А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!
Рассмотрим статью 12.9. кодекса об административных правонарушениях, в которой перечислены наказания за превышение скорости:
Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения
- 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час —
- влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
- 3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час —
- влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
- 4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час —
- влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
- 5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час —
- влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
- 6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —
- влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
- 7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, —
- влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, —
- наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Более подробную информацию Вы можете получить в статье «Штрафы за превышение скорости», здесь лишь хочу отметить, что в случае видеофиксации превышения скорости в автоматическом режиме может быть наложен только административный штраф, а предупреждение или лишение водительских прав в данном случае невозможно.
Рассмотрим несколько известных случаев неправильной работы камеры фиксации превышения скорости:
- Первый случай произошел в сентябре 2009 года в городе Казани. В этом городе водителю автомобиля ВАЗ пришла по почте фотография его машины, на которой было указано, что он разогнался до скорости 277 км/ч. Автомобиль при этом находился в пробке.
- Второй случай произошел 10 октября 2009 года в Италии. Там камера автоматической видеофиксации определила, что мотоциклист двигался по дороге со скоростью 616 км/ч. Эта скорость на 265 км/ч превышает официальный рекорд гонок MotoGP, однако владельцу мотоцикла все же пришлось оплатить штраф в размере 200 евро.
- 30 сентября 2016 года. Стало известно, что в городе Орел водитель получил штраф за движение на сверхзвуковой скорости. В данном случае автомобиль Ford Focus разогнался до 1418 км/ч. Это на 190 км/ч быстрее, чем официальный рекорд скорости на наземном транспортном средстве.
- Скорее всего, со временем алгоритмы работы комплексов видеофиксации превышения скорости все же доведут до ума, и подобные нелепые ошибки будут полностью исключены.
- А как Вы относитесь к появлению на дорогах видеокамер?
- Удачи на дорогах!
На карте отображены камеры и радары гибдд фиксирующие нарушения скоростного режима, расположения автомобиля на проезжей части и другие нарушения ПДД в Москва. Мы стараемся поддерживать состояние базы в актуальном состоянии и вовремя добавлять новые камеры видеофиксации.
- Тренога
- Стационарный радар
- Пост ДПС
- Контроль светофоров
- Камера проезда на красный свет
- Все остальные
Хотите получать уведомления о новых камерах ГИБДД в вашем городе?
Подписаться на рассылку по камерам
Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:
- превышение скорости
- проезд на запрещающий сигнал светофора
- выезд за стоп-линию
- выезд на встречную полосу движения
- проезд под знак «Въезд запрещен»
- проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
- выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
- выезд на тротуар
- движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
- нарушение требований дорожной разметки
- выполнение поворота из второго ряда
- не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
- нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
- непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
Камеры фотовидеофиксации: «Всевидящее око»
Мол, разница в скоростях приведет к путанице, водители не поймут, как им можно ехать, новички будут испытывать проблемы при перестроении и другой подобный скепсис, присущий любой инициативе, вне зависимости от ее целесообразности. Сейчас я развею все сомнения.
Мы провели замеры скоростей транспортных средств на двух путепроводах — 70 км. (ул. Саломеи Нерис) и 87 км. (ул.
«Фен» — так его прозвали в народе за его характерную конструкцию. Кстати, стоит сказать, что теперь в Москве запрещено гаишникам замерять скорость любыми приборами, кроме тех, которые работают в автоматическом режиме.
;
- Варшавское шоссе (от Каширского шоссе до МКАД);
- Волгоградский проспект (от ул.
Талалихина до МКАД); - Каширское шоссе (от Варшавского шоссе до Борисовского пр.);
- Рублевское шоссе;
- Рублево-Успенское шоссе;
- Киевское шоссе;
- Алтуфьевское шоссе;
- Ярославское шоссе (от Северянинского путепровода до МКАД);
- Щелковское шоссе (от Сиреневого бульвара до 3-й Парковой ул.).
На МКАД максимально допустимая скорость – 100 километров в час.Минимальный размер штрафа составляет от 500 до 5000 рублей, а максимальный – лишение прав от 4 до 6 месяцев.
- Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 рублей;
- Превышение
- Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч – от 1000 до 1500 рублей;
- За превышение скорости от 0 до 20 км/ч – ответственность не предусмотрена;
с обычными людьми. А пока все игнорируют автомобилистов (их мнение, комфорт, удобство ни во что не ставится), то и водители будут иметь полное право считать, что они никому ничего не должны.
Вчера мы с вами разобрали, что , какой в Москве реально установлен скоростной режим. Формально на 13 магистралях разрешено ездить 80 км/ч, однако, за последние пару лет информирующие знаки об этом почему-то были демонтированы.
Мы хотим ввести дифференцированный скоростной режим на полосах движения Московской Кольцевой Автодороги.
Максимальную в двух левых рядах нужно увеличить до 110 км/ч, а в крайнем правом ряду — снизить до 80 км/ч.
Если что-то разрешено правилами, это не означает, что это нужно обязательно делать. Если правила разрешают ехать 60 км/ч, но, например, погода ужасная, то не стоит ехать с максимально разрешенной скоростью.
Главное правило — нужно думать о безопасности. Разрешенные скорости Какие разрешенные скорости бывают?
- 110 км/ч — разрешенная ксорость движения по автомагистрали
- 90 км/ч — разрешенная скорость движения вне города
- 60 км/ч — разрешенная скорость движения по городу
Тут вполне есть логика.
В городе больше машин и пешеходов, чем за городом, из-за этого больше возможностей для возникновения аварийных ситуаций, поэтому стоит ехать не очень быстро.
Разрешенная скорость на МКАД
Эти ограничения касаются легковых машин и грузовиков, вес которых не превышает 3,5 т.
Но 16-м пунктом ПДД установлены правила для автомагистралей. Там написано о том, что на этих дорогах домашних животных, пешеходов, мопедов, велосипедов и других средств, скорость которых по техническим параметрам не может превышать 40 км/час.
Там же не разрешается и остановка транспорта вне специально отведенных зон, развороты и въезды в разрывы полос, предназначенные для технологических целей, учебная езда или перемещение задним ходом.
Кроме того, правила пункта 16 распространяются и на «Дороги для автомобилей», которые обозначены знаком 5.3.