Прибор для фиксации превышения скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прибор для фиксации превышения скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В настоящее время с целью фиксации превышения скорости на российских трассах и автомагистралях действует огромное количество камер контроля скорости.

Таблица ниже проиллюстрирует некоторые виды такого оборудования:

Название Характеристика
«АвтоУраган -ВСМ» Считается стационарным видом. Автоматически считывает и фиксирует номера машин на дороге. Погрешность камеры очень незначительная – 2 км/ч
«Одиссей» Самостоятельный электронный блок, к которому подсоединяются переносные установки. Может быть оснащен радаром, фиксирующим нарушения скорости автомобилями. Каждый прибор наблюдает за 1 полосой, в то время как все оборудование – 8 полос
«Автодория» Новое поколение оборудования, осуществляющее замер посредством средней скорости движения между несколькими комплексами. Инфракрасное оснащение позволяет работать камера
«Арена –С» Устаревший вид оборудования, используемый для превалирующего учета скорости. Устанавливается сбоку дорог, на столбе или над ним
MultaRadar SD580 Фоторадар, встроенный в антивандальный железный ящик. Первосортные фото и видеокамеры позволяют сделать не только изображение, но и записать видеоряд
«Кордон» Способны наблюдать за перемещением автотранспорта в обоих направлениях. Один аппарат отслеживает до 4 полос
«Стрелка-СТ» Замечают нарушения на расстоянии 500 м, зрительная фиксация – до 50 м. Принцип работы радара скорости заключается в фиксации правонарушения на расстоянии в 500 м и последующее наблюдение за авто пока расстояние до объектива не станет 50 м. В итоге в информационный реестр попадает фото с линией передвижения. Единственным минусом считается возможность мониторинга за машиной, движущейся со скоростью не больше 180 км/ч
VOCORD Traffic Инновационный комплекс, отслеживающий увеличение скорости до 300 км/ч

Помимо стационарных установок, существуют и мобильные. Они являются новыми разработками, пока не получившими массового распространения.

Аппараты наблюдения должны размещаться на участках дорог с плохой видимостью, рядом со школами и детсадами, на перекрестках, в местах, где ранее произошло более трех ДТП в течение года. При установке стационарного оборудования оно обязательно сопровождается предупреждающей табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация» и дорожной разметкой 1.24.4, дублирующей знак.

Если система считается переносной, то предупреждающие знаки могут и не выставляться. Судебная практика показывает, что отсутствие знака — значительное основание, чтобы оспорить штраф за превышение скорости. Тюменский автомобилист Александр Воронов одержал победу над ГИБДД в судебном разбирательстве. В ноябре 2014 года ему пришел штраф за превышение скорости. Нарушение зафиксировано внешней камерой наблюдения. Мужчина доказал невиновность, ссылаясь на незаконную установку камеры по причине отсутствия предупреждающего знака для водителей.

Если водитель выражает протест касательно вынесенного постановления о штрафе, можно обжаловать санкцию на протяжении 10 дней с момента получения документа. Порядок действий следующий:

  • Подготовить документацию, доказывающую невиновность водителя: страховой полис с указанным в нем списком лиц, допущенных к управлению ТС при необходимости доказательства управления автомобилем другим лицом; доверенность на управление, оформленную на другого человека; технические документы, подтверждающие предельную скорость ТС.
  • Составить мотивированную претензию. В жалобе следует указать несогласие с вынесенным обвинением и установленным наказанием, последовательно изложить все доводы, закрепив написанное на бумаге документальным приложением, в завершении обращения указать просьбу об отмене постановления. Жалобу можно передать руководителю ГИБДД, в центр автоматической фиксации правонарушений или в районный суд.

Виды дорожных камер и радаров, которых стоит опасаться водителям

Эта система используется достаточно давно, поэтому с её возможностями успело познакомиться на собственном опыте достаточное количество автовладельцев в нашей стране. Крис камера непрерывно ведёт наблюдение за скоростью и наличием нарушениями на полосе для общественного транспорта. Хитрость системы в том, что она ставится не только в привычных для водителей местах, на неё можно наткнуться и там, где меньше всего ожидаешь. Однако, это редко становится сюрпризом для водителя, поскольку большая часть радаров-детекторов способна вовремя распознать «КРИС» и подать предупреждающий сигнал.

Эта система по популярности у сотрудников дорожной инспекции не уступает «КРИС». Камера способна следить за всеми автомобилями, которые движутся по четырём полосам.

Комплекс делится на два вида:

мобильный («Стрелка-М»);
стационарный («Стрелка-СТ)».

Оба варианта используются одинаково часто в зависимости от цели.

Датчики «Стрелки» не имеют погрешности в отличие от предыдущей системы, и способны с высочайшей точностью определять скорость движения каждого автомобиля, попавшего под прицел камеры. Система регистрирует скорость движения на участке до 350 м.

Эта система совмещает в себе сразу несколько функций. «КОРДОН» работает круглосуточно, следя за автомобилями на четырёх полосах дороги. Система способна одновременно зафиксировать до 30 нарушений. В поле зрения «КОРДОНА» попадаются любители гонок по городу, те, кто пытается ехать по автобусной полосе, а также автомобилисты, обгоняющие другие машины в местах, где обгоны запрещены.

Впервые эта система стала применяться в Европе, но быстро прижилась и в ряде регионов России. Устройство имеет не один, а сразу два объектива, что позволяет эффективно следить за несколькими полосами. Среди автомобилистов «Роботу» дали прозвание «скворечник».

Система имеет несколько функций. Она не только следит за нарушениями скоростного режима, но и фиксирует тех, кто проезжает на красный свет и не обращает внимание на стоп-линию. В объектив непременно попадутся и те, кто выехал на встречку или решил проехаться по обочине дороги.

Это устройство используется многими патрульными для проверки скорости автомобилей на трассах. По своему внешнему виду прибор похож на бинокль. Устройство считывает скорость и расстояние с помощью лазера. Аббревиатура названия так и расшифровывается — лазерный измеритель скорости и дальности.

9. «Одиссей»

С помощью этого устройства можно выявлять достаточно обширный список нарушений, однако в разных городах и областях его используют с более конкретными целями. Система без труда распознаёт нарушение скоростного режима и подмечает всех, кто игнорирует красный сигнал светофора. Кроме того, «Одиссей» фиксирует случаи, когда водитель находится в салоне, не пристегнувшись ремнём безопасности.

Нередко прибор используется, чтобы фиксировать тех, кто не пропускает пешеходов в положенных местах. Штраф за подобное нарушение составляет 1 500 руб. по ст. 12.18 КоАП.

Камеры Азимут — пензенское изобретение. Прибор способен распознавать и фиксировать 6 видов нарушений.

Устройство устанавливается на перекрёстках для ловли тех, кто не считается с сигналами светофора. Прибор также способен фиксировать парковку в неположенном месте. Если установить «Азимут» у пешеходного перехода, рядом со стоп-линией или на железнодорожном переезде, система будет эффективно вычислять нарушителей.

Новый комплекс видеофиксации Форсаж способен фиксировать 11 видов нарушений ПДД.

В комплексе две камеры сверхчеткого изображения, каждая камера рассчитана на четыре полосы движения. Устанавливается на опоры любой формы. Прибор легкий и компактный.

Преимуществом также является:

  1. Измерение скорости – безрадарным способом, с небольшой погрешностью.
  2. Полностью автоматическая выгрузка.
  3. Оснащен средствами удаленной диагностики.
  4. Неприхотлив к качеству питающей сети.
  5. Погрешность ± 2 км/ч в диапазоне 0-175 км/ч и ± 5 км/ч в диапазоне 175-250 км/ч.
  6. Измерение расстояний между объектами на дороге с погрешностью 0.1 м.

Система «Интегра» предназначена для информационного и аналитического обеспечения контроля за движением автотранспорта на автотрассах, перекрестках и пешеходных переходах, оперативного анализа дорожной ситуации и доведения требуемой информации до пользователей, обладающих правом доступа.

Использование системы «Интегра»:

  • позволяет снизить аварийность;
  • повысить дисциплин у водителей и пешеходов;
  • контролировать дорожную ситуацию для организации управления транспортными потоками;
  • оперативно фиксировать правонарушения.

Комплекс позволяет выявить нарушения такие как:

  1. пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора;
  2. проезд на красный свет;
  3. движение по полосе встречного направления;
  4. фиксация не включения (неисправности) ходовых огней в заданное время суток и т.д.

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ.

Так как камеры на «треногах» устанавливают временно, то никаких дополнительных обозначений не требуется.

Наверняка, многие водители наблюдали на обочинах дорог камеры на треногах. Но далеко не все догадываются, что охраной этих аппаратов занимаются не сотрудники ДПС, а частные лица, которые передают данные о нарушениях в пункты ГИБДД и получают свои проценты от выписанных штрафов.

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.

Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. А отследить, кем было зафиксировано нарушение сотрудниками ГИБДД или частными лицами невозможно.

Водителям будет полезна и другая информация про нарушение ПДД и их фиксацию:

  • Как по номеру постановления ГИБДД найти фото и видео нарушения?
  • Мобильное приложение для фиксации жалоб.
  • Где и как можно посмотреть фото нарушения ПДД с камеры фиксации?
  • Кто и когда записывает данные в журнал учета?
  • В течение какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД?
  • Штрафные баллы за нарушение.

В будущем количество камер на российских дорогах будет только расти. Увеличение количества стационарных комплексов фотовидеофиксации предусмотрено федеральной программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Также все чаще принимаются местные целевые программы, предусматривающие установку камер на дорогах.

Хороших дорог и не нарушайте правила дорожного движения!

Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц

По принципу работы все эти гаджеты разделяются на два типа — радиолокационные и лазерные (их также называют оптическими). Первые пользуются у инспекторов чуть большей популярностью за счет привлекательной цены, простоты эксплуатации и ухода.

Сразу оговоримся, что радаром корректнее называть только те приборы, которые работают именно по принципу радиолокации. Лазерные специалисты называют «датчиками» или «приборами», хотя простые автомобилисты различий не делают.

Радиолокационные радары работают в спектре радиочастот, то есть они измеряют изменение частоты сигнала, отраженного от автомобиля. Физики называют это эффектом Доплера. Но такие агрегаты обладают одним минусом — точность измерения начинает «хромать», если рядом с машиной нарушителя есть и другие авто, которые попадают в поле зрения прибора. Именно такие несовершенные приборы породили ситуации, когда водителям предъявляют штраф за нарушение, которого они не совершали.

Лазерные радары функционируют в инфракрасном диапазоне. Важным их отличием от радиолокационных собратьев является точность — они способны выделить конкретное авто в потоке машин, тогда как радарам это сделать сложнее. Но в то же время они сильнее страдают от капризов погоды.

Разобравшись в том, как это работает, можно более детально разглядеть и сами датчики, так сказать, «персонально».

Несмотря на то что «Стрелка» может быть выполнена как в виде стационарного комплекса, так и мобильного, последние почти не встречаются на дорогах.

«Стрелка-СТ» принадлежит к семейству радиолокационных приборов. Она способна автоматически определять различные параметры движения автомобилей, фиксировать нарушения ПДД в части скоростного режима и соблюдения разметки, записывать нарушения на видео и самостоятельно отправлять записи правоохранителям.

Кроме того, аппарат сам выносит постановление о нарушении и формирует его, включая в него фото с места нарушения, информацию о дате, времени и месте и даже данные владельца. ГИБДД остается только распечатывать постановления и рассылать «счастье» в конвертах.

Максимальная дальность аппарата — 500 м, измеряемая скорость – от 20 до 300 км/ч. Однако распознать и сфотографировать номер нарушителя «Стрелка» может на расстоянии только от 48 до 56 м. Правда, при этом она охватывает сразу четыре полосы.

Надо отметить, что этот прибор прекрасно переносит любую погоду, температуру «за бортом» и даже влажность в 98% ему не страшна. К тому же корпус «Стрелки» выполнен так, чтобы его было не так-то просто сломать с применением подручных средств.

На сегодня производители детекторов уже разобрались в принципах работы этого «ока» и предлагают довольно приличный выбор антирадаров. Среди них: Quintezz Spy (от 990 рублей), Street Storm (от 1,2 тыс. рублей), Defender RDD 001 (от 1,4 тыс. рублей), Fusion RDF-S920 (от 1,4 тыс. рублей), ARENA RX-35 ST (от 1,7 тыс. рублей), Neoline X-COP 3000 (от 2 тыс. рублей) и другие.

Камеры фотовидеофиксации: «Всевидящее око»

Цена: держится в секрете.

Появление на дорогах: 2012 год.

Где встречается: по всей России.

«Кордон» — это еще один радиолокационный комплекс, но более современный. Обнаружив лихача, он фотографирует его автомобиль вместе с номером и отправляет снимок на сервер центра обработки данных. При этом аппарат делает сразу два снимка — общим планом и крупным, где виден госномер.

Датчик устанавливается на опоре рядом с проезжей частью на высоте до 10 м. Он может размещаться на такой же высоте и над дорожным полотном. Одним из преимуществ агрегата является широкий охват — он одновременно контролирует все авто на четырех полосах движения и способен «ловить» машины, которые перестраиваются из ряда в ряд.

Кстати, помимо нарушений скорости, он следит еще и за проездом на красный и соблюдением разметки. Важно, что ночью эффективность измерений не снижается.

Близкий аналог «Кордона» — весьма популярный комплекс «КРИС». Их объединяет один производитель — компания «Симикон».

Где можно встретить за рубежом: Канада, Польша, Хорватия, Белоруссия, Казахстан.

Цена: 240 тыс. рублей.

Появление на российских дорогах: 2009 год.

Где встречается: Московская, Воронежская, Пермская, Свердловская области, Республика Татарстан, Приморский и Красноярский края, Ханты-Мансийский округ. Кроме того, прибор применяют для контроля движения транспорта на промышленных площадках нефтегазовой и металлургической промышленности Сибири и Дальнего Востока и на испытательных стендах АВТОВАЗа.

Передвижной лазерный измеритель скорости и дальности. Работает в двух режимах — измерения (дальности и скорости движения автомобилей) и патрулирования (фиксация изображения или видео без измерения скорости и дальности). «Амата» способен увидеть нарушение и зафиксировать его на фото или видео.

Разработчики аппарата сконструировали его так, что он сам распознает по сделанной им же фотографии госномер авто нарушителя. При этом производитель обещает инспекторам, что, воспользовавшись прибором, они получат такие доказательства вины водителя, которые он просто не сможет оспорить в суде. Таковы особенности лазерной фиксации — ложное срабатывание на соседнем автомобиле исключено.

По сравнению с обычными радарными приборами, поскольку лазерный луч имеет существенно меньшую ширину, лазерный измеритель скорости гораздо сложнее «засечь» заранее, до момента измерения.

Дмитрий Тихомиров, ведущий специалист компании-производителя ЗАО «НПП Техноимпорт»

Проверить штрафы ГИБДД с фотографией нарушения онлайн можно через официальный сайт ГАИ, на котором присутствует официальная онлайн-проверка штрафов или воспользоваться сервисом на нашем сайте.
В настоящий момент можно отследить штрафы, воспользовавшись номером автомобиля. И эту систему проверки можно назвать одной из самых простых, поскольку водителю требуется минимум действий для получения информации:

  • Заполнить поле с номером регистрационного знака ТС
  • Указать серию и номер свидетельства о регистрации
  • Ввести предложенную капчу (код с картинки)

Несмотря на нелюбовь водителей к обновленной системе регистрации штрафов, не стоит забывать про ее плюсы. Все-таки, проще заплатить штраф, чем остаться без водительского удостоверения после крупного нарушения. А пришедший штраф станет дополнительным напоминанием о необходимости соблюдения ПДД.

Оружие ГИБДД: перечень радаров и антирадаров к ним

В каких ситуациях обжалование штрафа допустимо:

  • У водителя имеются свидетели, готовые подтвердить отсутствие нарушения скоростного режима в судебных органах;
  • На фотоснимке незаметен бордюр;
  • Пришло несколько извещений о штрафах, указывающих на идентичное нарушение правил дорожного движения;
  • Во время совершения правонарушения за рулем машины не было подлинного владельца;
  • Истек срок действия штрафных санкций, фиксированных на регистраторе;
  • Человеку прислано письмо, содержащее фотографию, на которой изображено чужое транспортное средство;
  • Имеется страховка, но штраф был наложен из-за её отсутствия;
  • На снимке не отображен водитель автомобиля;
  • Пришло оповещение о штрафе за несанкционированную парковку, а на фотографии отсутствует запрещающий дорожный знак;
  • Видеокамера, зафиксировавшая правонарушение, не обладает соответствующим сертификатом.

Камеры видеофиксации превышения скорости стали появляться на дорогах России не очень давно, но результаты их использования просто удивительны.

На дорогах с камерами аварийность снижается в разы, а количество ДТП с летальными исходами уменьшается до 0.

Сразу же после появления камер фиксации скорости на дорогах резко увеличилось количество водителей-преступников, пытающихся засекретить номера своего автомобиля или сделать их нечитаемыми.

В настоящее время для этого могут использоваться:

  • специальные рамки для номеров;
  • аэрозоли, распыляемые на поверхность номеров;
  • использование поддельных номеров.

Отмечу, что попытки скрыть номера автомобиля от камер не всегда дает требуемый эффект, а вот штрафы за сокрытие номеров достаточно велики:

  • 5 000 рублей;
  • лишение прав на 1 — 3 месяца.

Имеющиеся в распоряжении ГИБДД виды камер видеофиксации позволяют выявить не одно дорожное нарушение. Месторасположение прибора и время его работы определяет руководитель управления Госавтоинспекции.

Это могут быть места с видимостью, ограниченной переломами рельефа. Дорога с крутыми поворотами, а также места трассы, имеющие элементы обустройства, сложные перекрестки, места разворота и поворота, участки трассы с запрещенным обгоном, железнодорожные переезды и другие места, где нарушение правил дорожного движения происходит достаточно часто.

О том, что ведется видеонаблюдение, участников дорожного движения должен предупреждать специальный знак. Его отсутствие не освобождает водителя от уплаты штрафа в случае нарушения.

Разновидности камер видеофиксации ГИБДД позволяют более тщательно следить за порядком на дороге. Аппараты регистрируют административные правонарушения, указанные в главе 12 КоАП РФ. Как правило, это:

  • превышение скорости движения;
  • езда на автомобиле по встречной полосе;
  • неправильная парковка транспортного средства;
  • движение в местах, не предназначенных для этого, таких как тротуар, трамвайные пути;
  • непристегнутые ремни безопасности;
  • проезд на красный свет светофора;
  • запрещенный обгон;
  • пересечение сплошных линий;
  • использование водителем во время движения мобильного телефона.

В зависимости от того, какие виды камер на дорогах установлены, и фиксируется определенный вид нарушения. Ведь одни аппараты могут измерить только скорость, в то время как другие приборы способны улавливать до 28 нарушений на дороге.

Вне зависимости от вида камеры видеофиксации, ГИБДД к ответственности привлекает только собственника транспортного средства. Если на момент нарушения за рулем находился другой человек, то с хозяина машины административная ответственность может быть снята.

Видеофиксация превышения скорости. Камеры на дорогах Москвы.

Штраф оплачивают в течение двух месяцев. После его неуплаты сумма задолженности вырастет в два раза. Если водитель и в дальнейшем не захочет платить штраф, то за просрочку платежа будет наложено еще одно материальное взыскание. При накоплении задолженности перед ГИБДД в размере 10 000 рублей водителя ТС не выпустят за границу.

Сумму штрафа и его наличие можно посмотреть на сайте государственной инспекции по безопасности дорожного движения. Задолженность можно погасить в ближайшем отделении Сбербанка.

Все устройства, которые используют сотрудники ГИБДД для определения правонарушений, делятся на несколько видов, это:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

Стационарные аппараты находятся на одном и том же участке дороги. Их устанавливают и настраивают только раз. В дальнейшем они все время работают и фиксируют нарушения. Приборы определяют превышение скорости, движение по встречной полосе, проезд на красный сигнал светофора. Аппарат замечает выезд за стоп-линию, выключенные фары, отсутствие ремня и нарушение разметки и т. д. Камеры способны контролировать одновременно несколько полос движения.

Переносные камеры устанавливают на треногу. После установки прибор настраивают. Эти устройства фиксируют гораздо меньше видов правонарушений, чем стационарные средства контроля. Основная часть таких аппаратов способна уловить лишь превышение скорости.

Мобильные камеры фото и видеофиксации нарушений ПДД размещают в автомобиле сотрудника Госавтоинспекции. Приборы могут устанавливать на общественном или частном. Такие аппараты регистрируют:

  • превышение скорости;
  • неправильно припаркованный транспорт;
  • неуплату за проезд на платных участках дороги.

Еще приборы слежения делятся на камеры видеофиксации, радарные аппараты и лазерные устройства.

Для соблюдения правил дорожного движения может размещаться муляж. Это корпус камеры без технического оснащения. Муляжи стоят гораздо дешевле камер видеофиксации, но и они способны заставить водителей бояться нарушать ПДД.

Относящиеся к стационарному виду камеры видеофиксации позволяют фиксировать практически все нарушения на автодороге. Крепятся они над проезжей частью или на обочине, а также в специально выделенных, для этих целей, местах.

Наиболее популярными моделями стационарных камер (как выглядят камеры видеофиксации ГИБДД, можно посмотреть ниже на фото) являются:

  • «Стрелка». Самый распространенный радарный комплекс слежения. Начал активно применяться в 2011-2015 годах. Представляет собой два железных бокса. В первом расположен доплеровский радар, во втором находится камера, оснащенная инфракрасным прожектором. Прибор способен следить не только за дорогой, но и за нарушением границ территории и воздушного пространства. Аппарат фиксирует эксцессы на дороге, на расстояние до 1 км. Одновременно контролирует движение по пяти полосам. Улавливает транспорт, скорость которого варьируется в пределах 5-180 км/ч. «Стрелка» устойчива к непогоде, жаре и холоду. Способна работать как при температуре -40 °С, так и при температурном режиме +60 °С. Выдерживает высокую влажность воздуха, а ее корпус надежно защищен от механического повреждения.

О том, какие бывают камеры ГИБДД, было написано выше. А теперь речь пойдет о частных камерах, помогающим полиции фиксировать правонарушения на дороге. Эти приборы существуют легально, а их владельцы уполномочены выписывать штрафы, подлежащие оплате.

Средства контроля передаются в руки частных лиц на основании государственных контрактов. В этом случае между ГИБДД и владельцем видеофиксатора заключается соглашение. Такое сотрудничество имеет ряд нюансов, это:

  • Комплекс видеонаблюдения проходит проверку на профпригодность. Лица, работающие с прибором, обучаются основам ведения видеоконтроля на дороге.
  • Частные камеры могут располагаться в тех местах, где отсутствуют стационарные приборы видеофиксации, принадлежащие ГИБДД.
  • Частные лица не только фиксируют нарушения, но и распечатывают постановление о вынесении штрафа и доставляют его правонарушителю.
  • Частники за эксплуатацию своих камер получают определенное вознаграждение, которое выплачивается из суммы собранных ими взысканий.

Как правило, частные камеры являются передвижными и устанавливаются на автомобиле. Комплекс видеофиксации может располагаться как на открытых участках дороги, так и в местах с ограниченной видимостью. Закон не устанавливает ограничений на местонахождение прибора.

Какие камеры фиксируют скорость? Как раз частные видеофиксаторы и применяются для измерения скоростного режима. Погрешность таких приборов составляет 2 км/ч, что по законодательству является допустимым.

Если владелец транспортного средства не согласен с вынесенным постановлением, он может его оспорить в суде в порядке, установленном законодательством.

Различные виды камер ГИБДД являются отличными средствами для борьбы с правонарушениями на дороге. Хочется верить, что их использование позволит навести порядок на трассе и существенно сократит количество автодорожных нарушений.

Еще прошлой осенью заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил о планах увеличить количество комплексов видеофиксации. Так, в дополнение к сотне камер в автобусах «Мосгортранса» появится еще столько же устройств. Кроме того, объявлен конкурс на аренду 740 устройств вместе с которыми количество камер на столичных дорогах превысит 2 тысячи.

Системы, работающие в автоматическом режиме, бывают переносными (фиксируют только превышение скорости). Есть и мобильные камеры (размещаются в машинах ДПС и общественном транспорте, видят превышение скорости, нарушение правил парковки и правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков) и, наконец, стационарные. Последние устанавливаются на столбах или других опорных конструкциях и способны фиксировать самые разные виды нарушений.

Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости. Но системы способны видеть массу других действий, за которые полагается штраф. Это, в частности, движение по полосе для общественного транспорта, обочине, тротуаре, полосе встречного движения и трамвайным путям встречного направления, движение на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, поворот с ряда, не предназначенного для подобного маневра, заезд за стоп-линию, езда без включенных фар ближнего света, нарушение требований дорожных знаков (проезд под знак «Въезд запрещен» и «Движение грузовых автомобилей запрещено»), не включенный ближний свет или дневные ходовые огни.

На сегодняшний день на российских дорогах применятся ряд комплексов. Вот некоторые из них.

Одна из самых распространенных систем фиксации нарушений Правил дорожного движения в России называется «Стрелка-СТ». Она умеет фиксировать скорость движения, а также контролировать движение по встречной полосе, обочине, полосе общественного транспорта, наказывать любящих заезжать за стоп-линию и нарушать правила нарушения проезда перекрестков. Кроме того, с нее приходят штрафы водителям грузовых автомобилей, которые передвигались в местах, запрещенных для подобных транспортных средств. По некоторым сведениям, «Стрелка-СТ» не фиксирует объекты, мчащиеся со скоростями свыше 180 км/ч, что окупается «дальнозоркостью» – камера видит нарушителя уже на полукилометровом расстоянии.

Производитель — АОЗТ Ольвия, Санкт-Петербург.

Небольшой, полностью автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в Х-диапазоне. Хорошо работает как с единичными, так и с движущимися в потоке целями с расстояния 300—500 метров. Идентифицируется любыми радар-детекторами. Из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены ($390) активно закупается подразделениями ГИБДД. Первая версия прибора была выпущена в 1998 г., с тех пор он дважды модернизировался и на сегодняшний день выпускается в двух модификациях: «Сокол М-С» и «Сокол М-Д».

«Сокол М-С» предназначен для стационарной работы, имеет регулируемую дальность действия, память, разделение направлений движения, контроль одновременно двух целей. «Сокол М-Д» кроме вышеперечисленного может работать при движении инспектора в патрульном автомобиле, измеряя при этом скорость как встречных, так и попутных транспортных средств. Прибор оснащен экраном, на котором отображается информация о скорости транспортного средства, времени момента нарушения и настройках прибора.

Еще одна особенность прибора — возможность контролирования сразу двух объектов. Эта функция полезна при решении конфликтных ситуаций.

Производитель — АОЗТ Ольвия, Санкт-Петербург.

Мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар Сокол, работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Дальность действия радара — 500 метров, однако эффективность видеофиксации ограничена возможностями видеокамеры. Фактически, максимальная дальность составляет 50—100 метров.

Сокол-Виза позволяет фиксировать на видео не только нарушение скоростного режима, но и проезд на красный свет или выезд на встречную полосу — опротестовать обвинение с такой доказательной базой в суде вряд ли удастся.

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Недорогой ($430) и очень эффективный радар, работающий в К-диапазоне. Определяя скорость автомобиля по импульсному принципу (параметры движения цели Искра вычисляет за 0,2 секунды), этот прибор легко обманывает практически все супергетеродинные радар-детекторы зарубежного производства: они воспринимают короткую посылку Искры как импульсную помеху.

С помощью этого измерителя можно определять скорость как встречных, так и удаляющихся машин. Кроме того, Искра может держать в памяти скорости двух автомобилей, расстояние до них и время нарушения.

Универсальный доплеровский радар ИСКРА-1 выпускается в различных конструктивных и функциональных модификациях. Все модели обеспечивают выбор самой быстрой цели из потока, совместимы с видеофиксатором и персональным компьютером.

  • «ИСКРА-1″В — прибор в основном предназначен для работы в стационарном режиме на дорогах с невысокой интенсивностью движения, преимущественно в одном направлении (прибор без селекции направления целей). Наиболее экономичная модель.
  • «ИСКРА-1» — прибор предназначен для работы в стационарном режиме на дорогах со средней и высокой интенсивностью движения. Позволяет выбирать направление фиксируемых целей;
  • «ИСКРА-1″Д — полнофункциональная модель радара, способная решать любые задачи по контролю скоростного режима. Прибор применяется как для работы в движении по встречным и попутным целям в направлении движения патрульной автомашины или в обратном направлении, так и в обычном стационарном режиме с селекцией направления целей.
  • «ИСКРА-1» ДА — датчик скорости для работы в составе различных комплексов и систем контроля скорости.
  • «ИСКРА-ВИДЕО» — комплекс радара с видеофиксатором «КАДР-1» для фиксирования изображения нарушителя и документирования факта превышения порога скорости.

Производители — НПП Полюс и ОАО Красногорский завод, Россия.

Прибор выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом. Его основное преимущество — использование узконаправленного светового излучения, позволяющего выделить в плотном потоке машин любое транспортное средство и определить его скорость. Узконаправленный лазерный луч могут распознать далеко не все радар-детекторы. Однако, даже если сигнал ЛИСДа обнаружен, реагировать поздно — скорость уже зафиксирована.

Прибор ЛИСД работает только с неподвижной точки, но определяет скоростные параметры как приближающихся, так и удаляющихся целей. Дальность действия — 1000 метров, диапазон фиксируемых скоростей — до 350 км/ч.

Прибор ЛИСД-2 — один из самых дорогих: его цена составляет $3600. А в комплекте с цифровой видеокамерой он стоит более $5000.

Работает в так называемом Х-диапазоне (10,525 ГГц + 25 МГц). Позволяет определять скорость только приближающихся машин. Максимальная дальность действия — 500 метров. Барьер неплохо бьет по одиночным целям, но создает проблемы при выделении самого быстрого автомобиля в потоке. Работает только от бортовой сети автомобиля и идентифицируется всеми известными радар-детекторами. Барьер 2М — основное оружие московской ГИБДД (70% от общего числа измерителей скорости в Москве). Цена — $150—200.

Производитель — СКБ Тантал, Россия.

Такими постами контроля скорости (ПКС) оборудованы практически все стационарные пикеты на Московской кольцевой автодороге и выездах из столицы. Комплекс состоит из видеокамеры, совмещенной с радаром, работающим на частотах К-диапазона (24,15 ГГц + 100 МГц) в импульсном режиме. Радар-детектором не определяется.

Прибор ПКС-4 может анализировать скорость машин только в одном ряду. Вся информация (фотография машины, значение скорости) выводится на монитор компьютера, может распечатываться и служит неоспоримым доказательством нарушения.

Очень любопытно, как работает этот «чудо-прибор». Что он собирается глушить: любые GPS-сигналы, работу радарных комплексов либо непосредственно фотокамер? Просим у продавца консультацию.

— Принцип работы заключается в том, что поданный от камеры луч на машину просто рассеивается. Грубо говоря, камера сфотографировала воздух, — пояснил он.

Понятнее не стало.

— Просто глушит сигнал камеры, рассеивает его, — продолжает ликбез продавец и добивает серьезным термином: — Происходит дисперсия луча.

Тем временем специалисты сохраняют спокойствие и говорят о том, что контроль на дорогах не прекращается.

В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», в частности, сообщили Onliner, что приборы фотофиксации работают в нормальном режиме.

— Устройства точно измеряют скорость транспортных средств, никаких вмешательств в работу наших камер пока выявлено не было, — отметили там.

С уверенностью можно говорить о том, что если уж пришло «письмо счастья», то штраф за превышение скорости придется заплатить, тут уж волшебные приборы вряд ли помогут.

Превышение КоАП Штраф
от 10 до 20 км/ч ч. 5 ст. 18.13 0,5 базовой величины (12 рублей 75 копеек)
от 20 до 30 км/ч ч. 6 ст. 18.13 2 базовые величины (51 рубль)
от 30 до 40 км/ч ч. 7 ст. 18.13 4 базовые величины (102 рубля)
свыше 40 км/ч ч. 8 ст. 18.13 6 базовых величин (153 рубля)

Проверить факт превышения установленной скорости можно на сайте МВД.


Кстати, ранее упоминалось о том, что использование так называемых антирадаров, устройств, создающих помехи для приборов, с помощью которых осуществляется в том числе и контроль за дорожным движением, в Беларуси не допускается.

В то же время не запрещено использовать радар-детекторы — приборы, которые предупреждают о приближении к прибору фиксации скорости. В ГАИ даже говорили о том, что приветствуют использование этих устройств.

«ПДД не запрещают использование радар-детекторов. Мы как сотрудники ГАИ приветствуем использование таких приборов. Человек едет по трассе, на протяжении 10 км у него работает его предупреждающее устройство — значит, он соблюдает ПДД. Поэтому и такие приборы, и когда кто-то моргает другому фарами — мы это, в принципе, только приветствуем», — говорили в УГАИ МВД.

Есть три типа камер, которые взяты на вооружение ГИБДД и вытесняют сейчас устаревшие типы контролирующих устройств. Это радиолокационные комплексы КРИС, «Арена» и «Стрелка».

Самым эффективным комплексом фиксации нарушений считается знаменитая «Стрелка», которая позволила существенно продвинуться вперед в вопросах администрирования целого потока транспорта. В своей работе «Стрелка» принципиально отличается от существовавших до того зарубежных и отечественных аналогов. Система контроля была разработана на основе военных радиолокационных систем наведения для авиации, применяющихся для работы сразу по нескольким воздушным целям. Военные наработки оказались применимы и для гражданского использования.

Камера-детектор «Стрелка СТ01» распознает скорость транспортных средств на расстоянии до 1000 м с точностью до 2 км/ч. Минимальная дальность измерения составляет 50 м. Диапазон скоростей, на которые настроен комплекс, составляет от 5 до 180 км/ч.

Однако распознавание номерных знаков автомобилей нарушителей и их фотофиксация производится на расстоянии не более 50 м. Именно на этой дистанции фокусируется объектив и идет инфракрасная подсветка.

При этом стационарная «Стрелка СТ 01» отслеживает весь транспортный поток целиком и способна контролировать одновременно весь участок многополосного дорожного полотна в пределах до 1 км. Ее радар может сопровождать десятки целей одновременно.

Таким образом, «Стрелка СТ 01» видит нарушителей еще до того, как они смогут различить мачту с прибором. Однако фотографирование машины и ее распознавание происходит на гораздо меньшем расстоянии, а без такого распознавания штраф не выписать.

Комплекс «Арена» применяется ГИБДД и дорожными службами гораздо чаще «Стрелки». Это известная всем «тренога», которая вызвала нарекания даже у президента Владимира Путина. Именно этот прибор так любят прятать в кустах частные фирмы, взявшие подряд на обслуживание и эксплуатацию камер контроля.

Прибор «Арена» оснащен замечательной камерой, которая способна заглядывать в салон машины и распознавать черты лица водителя и переднего пассажира. При этом контроль скорости может производиться не только спереди, но и сзади. То есть «Арена» выстреливает импульс сначала вперед, а затем может продублировать его после проезда машины, чтобы проконтролировать соблюдение скорости уже после встречи с камерой.

«Арена» работает на расстоянии до 300 метров и может отслеживать автомобили только в прямой видимости. Поэтому ввиду низкого расположения «треножника» реальная дистанция контроля у нее снижается до 100-150 м.

Прибор фиксирует скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч с погрешностью измерения 2 км/ч. При этом камера может определять скорость автомобилей только на двух ближайших полосах движения. На многополосных трассах ее редко увидишь, так как скоростные полосы она разглядеть не может и путается в показаниях. Время непрерывной работы комплекса зависит от аккумулятора. Стандартного заряда хватает на 8 часов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]