Беседа об ответственности за нарушение ПДД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Беседа об ответственности за нарушение ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
конспект урока 2 класс «Профилактика нарушения осанки»
Профилактика нарушения осанки. На уроке применяется здоровьесберегающая технология. Используются интересные упражнения для профилактики нарушения осанки…
Классный час «Ответственность за нарушения Правил дорожного движения »
МОУ «Гимназия №29»
«Знакомство с административным кодексом
«Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД»
Классный руководитель: Багапова Д.М.
«Знакомство с административным кодексом
«Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД»
- вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи; добиться четкого понимания того, что ПДД — это закон для всех, соблюдение которого является обязательным.
- Сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов.
- Познакомить учащихся с извлечениями из Кодекса РФ об административных правонарушениях, касающихся ПДД.
Оборудование : брошюры ПДД, карточки с заданиями.
19 сентября в 9 классе состоялся классный час по правилам дорожного движения на тему: Знакомство с административным кодексом «Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД»
В ходе занятия мы с ребятами говорили о необходимости соблюдения правил дорожного движения его участниками, вспомнили самые основные из них, и ответили на вопросы:
Кого называют участниками дорожного движения?
Каковы основные требования к участникам дорожного движения?
И пришли к важному выводу: каждый из нас должен знать, что лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Каждый из нас ежедневно переходит улицу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые являются водителями велосипедов – все это делает нас участниками дорожного движения. Поэтому знание Правил дорожного движения для современного человека – необходимость. А нарушение их может обернуться увечьем и даже гибелью.
На минуту мы представили, что было бы в городе, если бы какое-то время все водители транспорта и пешеходы не соблюдали установленных Правил дорожного движения, не обращали бы внимания на дорожные знаки и светофоры, пешеходы ходили бы там, где им вздумается, по проезжей части дороги.
Машины ехали бы не там, где должны, а там, где можно проехать. Что стало бы твориться на улицах и дорогах? Сколько бы несчастных случаев повлекло за собой такое беспорядочное движение транспорта. Нарушился бы график проезда автобусов и троллейбусов. Пассажиры, грузы и товары не были бы доставлены в срок к месту назначения, нарушилась бы нормальная жизнь в городе.
Классный час на тему «Ответственность за нарушение ПДД» (8класс)
Ответственность делится на три типа:
- гражданская;
- уголовная;
- административная.
Административная ответственность
Она накладывается по Кодексу административных правонарушений. Ответственность наступает, если водитель нарушил действующие правила и не нанес ущерба другим участникам, либо ущерб несущественный.
В качестве наказания может быть назначено:
- предупреждение;
- денежный штраф;
- лишение водительского удостоверения;
- административный арест;
- конфискация орудия нарушения.
Денежный штраф определяется в соответствии с тяжестью преступления.
Штраф ГИБДД — это административная ответственность. Размер штрафа определяет КоАП. В соответствии с ним оплатить штраф нужно в течение 60 дней после вынесения постановления, а обжаловать можно в течение 10 дней.
Такой вид ответственности наступает, если водитель вследствие нарушения ПДД причинил материальный ущерб третьим лицам. Наказание за нарушение правил дорожного движения будет в виде административного штрафа и возмещения ущерба пострадавшей стороне.
Водитель обязан возместить моральный и материальный ущерб, а также выплатить компенсацию за упущенную выгоду, в связи с наступлением ДТП пострадавшему лицу, если его трудовая деятельность осуществляется за счет пострадавшего транспортного средства. Он обязан компенсировать расходы, если нарушение нормативов дорожного движения было с его стороны, и он лично управлял транспортным средством.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.
Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.
Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.
При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:
- течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
- месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
- если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
остановка транспорта Гагарина
Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
Троллейбус: 20, 6, 7, 19
Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Музыка
- МХК
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Немецкий язык
- Французский язык
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Экология
- Экономика
- Детские презентации
- Шаблоны, фоны презентаций
- Разное
- Образование
- Искусство
- Юриспруденция
- Маркетинг
- Менеджмент
- Страхование
- Логистика
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Музыка
- МХК
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Немецкий язык
- Французский язык
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Экология
- Экономика
- Детские презентации
- Шаблоны, фоны презентаций
- Разное
- Образование
- Искусство
- Юриспруденция
- Маркетинг
- Менеджмент
- Страхование
- Логистика
Тезисы к авторскому проекту «Литературное краеведение и патриотическое воспитание на уроках литературы и во внеклассной работе».
Дорожно-транспортное происшествие протекает очень быстро. Так в процессе безопасного движения возникает аварийная ситуация, когда на полосе движения оказывается какое либо препятствие. Препятствием может быть транспортное средство, пешеход, животное, скользкий участок дороги, выбоины, неровности на дороге и т. п.
Существует так называемая презумпция (предположение) знания закона. Это означает, что никто не может ссылаться на незнание действующего закона. Каждый должен знать (полагать), что он может быть наказан за нарушение закона, даже если он его и не знал.
Немногие пешеходы задумываются над этим, но «пробежка» через дорогу может закончиться для них «на скамье» подсудимых. Удостовериться в этом можно открыв статью 268 Уголовного кодекса РФ. В это статье указано, что нарушение пешеходом законодательства в сфере дорожного движения приводит к таким-то последствиям (в статье дан перечень видов наказания для нерадивого пешехода).
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает больше людей, чем в криминальных ситуациях.
Правил дорожного движения Российской Федерации управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
В пункте 1.3 Правил дорожного движения указано, что пешеход обязан знать и соблюдать те требования ПДД, которые имеют к нему отношения. При этом в отличие от водителей пешеходы никаких экзаменов на знание ПДД не сдают, а значить можно выразить сомнение в том, что пешеходы досконально знают эти требования.
Водители таких «скутеров» должны иметь водительское удостоверение категории «А». Мотошлем в обязательном порядке должны использовать водители и пассажиры как мотоциклов, так и мопедов и приравненных к ним «скутеров» (на мопедах и приравненных к ним «скутерах» перевозить пассажиров запрещено, за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье).
Так, управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления этими средствами, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления, влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).
Позднее конструктор усовершенствовал «четырёхколёсную самокатку» и заменил «коровий хвост» на маленькую баранку. По проекту Луцкого был построен первый большегрузный автомобиль не только в России, но и в мире. Машину он назвал «моторной телегой».
Группы детей могут ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. По его проекту была построена легковая машина на двоих – колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага, идущего от передних колес. Водители называли такой рычаг «коровьим хвостом».
В последнее время на дорогах все чаще можно встретить так называемые скутеры. Отличаясь малыми габаритами, бесшумностью и экономичностью, они пользуются все большим спросом. Немаловажную роль в выборе такого транспортного средства играет и то, что по распространенному мнению, скутером, в отличие от мотоцикла, управлять можно без водительского удостоверения.
21.12.2019
Отчет по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за первое полугодие 2019-2020 учебного года
Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране в настоящее время стоит очень остро. Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем его участникам, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
В начале учебного года был издан приказ об организации в нашей школе работы по предупреждению ДДТТ, организовано обязательное систематическое изучение ПДД во всех параллелях. Воспитывать культуру поведения на дорогах необходимо с детства. С этой целью в школе ведется в течении нескольких лет систематическая работа по пропаганде правил дорожного движения. В школе сформирована школьная команда юных инспекторов движения «Светофор».
В соответствии с планом работы, целях предотвращения ДДТТ, повышения интереса учащихся к ПДД, дальнейшего развития познавательных интересов, творческих способностей, нами были проведены следующие мероприятия по профилактике ДТП и ПДД:
1.Инструктажи по ПДД перед каждыми каникулами.
2.Инструктаж «Правила безопасного поведения по дороге в школу и домой»
3.Участие в муниципальном конкурсе ««Верны ЮИДовской стране»»- 2 место;
4.Проведение классных часов по теме «Осторожно, дорога»; «Юный пешеход»; «Уважайте каждый знак»; «Правила поведения пешеходов на дорогах»; «Причины ДТП»; «Детский травматизм».
5. Конкурс плакатов «Моя безопасная дорога»
6. Конкурс сочинений «Наш класс знает правила дорожного движения» (5-7 классы).
7.Конкурс рисунков «Дорожный знак – твой друг».
8.Выставка книг ПДД. В библиотеке
9.Школьная традиционная велоэстафета «Безопасное колесо », где учащиеся продемонстрировали свои умения и навыки вождения велосипеда.
21.12.2019
21.12.2019
Наш девиз:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди
А зеленый свет – иди!
21.11.2020
В рамках акции, посвященной Дню памяти жертв ДТП, с целью формирования у обучающихся ценности жизни и ответственности за свою жизнь и здоровье, усиления дисциплины на дороге, развития внимательности и способности предугадывать развитие событий на дороге, в МБОУ «Аксайская СОШ №2 им. Х.Г. Магидова» был проведен ряд мероприятий.
Отрядом проведена акция «Жизнь без ДТП». ЮИДовцами были распространены листовки среди обучающихся школы, в которых ребят призывали к безопасному поведению на дороге; проведены беседы с обучающимися начальных классов. Члены отряда ЮИД напомнили малышам, что все мы ежедневно являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит и от пешеходов, и от водителей. Довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. С младшими школьниками члены отряда ЮИД вспомнили знаки дорожного движения и основные правила на дороге. Ребятам был показан видеоролики и мультфильмы по ПДД.
Среди учащихся 5-8 классов прошли классные часы «Нет жертвам на дорогах!».Классные руководители (Закавова А.Б. — 5в класс, Эркечева С.З.- 6в класс, Гусенаджиева С.М. — 8а класс обратили внимание детей на проблему ДТП, выяснили с детьми причины аварий на дорогах, напомнили им о том, что очень важно соблюдать правила дорожного движения.
Также члены отряда ЮИД подготовили и разместили челлендж по профилактике ДТП.
Был организован флешмоб, в котором ребята выстроились в форме Движение ЮИД и поделились в социальных сетях.
Выполнение правил движения пешеходов — это элемент культуры поведения человека. Петя Светофоров рассказывает учащимся, что некоторые школьники думают, будто на улице никто не обращает на них внимания, никто не замечает их, и поэтому можно вести себя как хочется — прыгать, бегать, шуметь, останавливаться группами на тротуарах и т. п. Это далеко не так, на улице следует вести себя так же, как и в других общественных местах.
Правила поведения на улице складывались в результате большого опыта в жизни общества. Эти правила должны выполнять все учащиеся:
1. По улице надо ходить подтянуто, умеренным шагом и только по тротуару или пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим;
2. Нельзя ходить в ряд по нескольку, более двух человек, или большой группой — это мешает другим;
3. Нельзя играть на проезжей части улицы (дороги), это не место для игр;
4. При встрече с товарищем нельзя останавливаться для разговора на середине тротуара, надо отойти в сторону;
5. Бросать бумажки, кожуру от фруктов и т. п. запрещается. Для этого есть урны и мусорные ящики, кроме того, прохожие могут наступить на кожуру от фруктов, поскользнуться и упасть;
6. С наступлением первых заморозков нельзя кататься на тротуарах, превращать их в каток: пешеходы могут поскользнуться и упасть;
7. В узких местах на тротуаре надо уступать дорогу взрослым;
8. Надо всегда быть внимательным к старшим, помогать им;
9. Нельзя толкаться, из-за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности;
10. Если вы случайно толкнете кого-нибудь или наступите кому-нибудь на ногу и т. п., то необходимо вежливо извиниться;
11. К людям, которые мешают пройти, обращайтесь со словами: «Пропустите, пожалуйста»;
12. Если видите, что ваш товарищ или кто-либо из младших собирается нарушить правила движения, остановите их;
13. Без разрешения дорожных органов и органов милиции нельзя проводить на дороге никаких массовых мероприятий;
Требования, предъявляемые законом к пешеходам, как к участникам дорожного движения, содержатся в пункте 1.2 ПДД. Нарушение пешеходами требований ПДД может стать основанием для наступления различных видов ответственности, включая уголовную, административную и гражданскую. Вид ответственности будет зависеть от тяжести наступивших в результате нарушения последствий.
Тяжкие последствия подпадают под действие ст. 268 УК РФ. Нарушение, повлекшие за собой незначительные последствия, или вообще не имеющие последствий, подпадают под действие КоАП РФ.
Ответственность пешеходов за нарушение ПДД
Пешеход может быть привлечен к ответственности, если нарушение ПДД:
- не повлекло причинение вреда здоровью или создание помех в движении транспортных средств, — в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ);
- повлекло создание помех в движении транспортных средств, — в виде штрафа в размере 1 000 руб. (ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ);
- повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — в виде штрафа в размере от 1 000 до 1 500 руб. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ).
Пешеход может быть привлечен к уголовной ответственности, если нарушение им ПДД имеет характер преступления, а именно:
- повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, — в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 268 УК РФ);
- повлекло смерть человека, — в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до четырех лет (ч. 2 ст. 268 УК РФ);
- повлекло смерть двух или более лиц, — в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до семи лет (ч. 3 ст. 268 УК РФ).
При этом пешеход, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, нарушив ПДД, может быть освобожден судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если он возместил ущерб или иным образом загладил причиненный преступлением вред (ст. 76.2 УК РФ).
Обязанность возместить вред, причиненный в результате нарушения ПДД пешеходами, наступает по общим правилам гражданского законодательства. Пешеходы несут гражданскую ответственность за причинение имущественного ущерба, а также вреда здоровью и морального вреда на общих основаниях, в том числе и перед владельцами источников повышенной опасности — автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств (ст. ст. 8, , 1064, 1085 — 1094, параграф 4 гл. 59 ГК РФ).
На нерадивого пешехода, спровоцировавшего аварийную ситуацию, накладывается штраф. Чаще всего за переход в неположенном месте. Цена невнимательности или пренебрежения ПДД различная, порой можно отделать небольшой суммой, а иногда оплата квитанции может заметно «ударить» по карману.
Штрафы ГИБДД пешеходам могут быть назначены по разным причинам:
- не по той стороне. За нарушение простого правила «лицом к лицу» легко можно попасть на «копеечку».
- Белое на синем. Увидев знак с белым автомобилем на синем фоне надо знать, что в таком месте пешеходам официально не рады. Такой знак говорит о том, что проезжая часть предназначена исключительно для транспорта.
- Красный свет – пути нет. Те, кто пренебрегает этим правилом, может быть замечен дорожным инспектором, который незамедлительно выпишет «счет» за экономию времени в неположенном месте.
-
Только прямо. Переходя дорогу на перекрестке без ограничений по линии обочины или тротуара, есть вероятность быть пойманным сотрудником Госавтоинспекции, который незамедлительно поинтересуется с какой стати вы нарушаете ПДД, с целью проверить ваши знания.
В таком случае можно смело сослаться на пункт 4.3, прописанный в правилах.
Важно: главное, не забывать, что на пути не должно быть никаких преград и не бежать наискосок.
Рассмотрим ситуации, когда в аварию попал водитель, который управлял автомобилем без генеральной доверенности.
В апелляционном суде признали, что возмещать ущерб от аварии должен владелец автомобиля, так как он неправильно передал права управления ТС.
Верховный суд, рассмотрев все обстоятельства дела и приложенные документы, определил, что машина была передана водителю на законных основаниях по доброй воле собственника, так как он имеет ключи от машины и страховой полис ОСАГО (где есть его фамилия). Никаких претензий к тому, что данный водитель управлял ТС, нет.
12 апреля 2016 года Иван Александров, управляя чужим автомобилем Пежо сбил пешехода, Светлова Кирилла. Последний от полученных травм скончался в больнице. Родственники погибшего обратились в суд с требованием возместить ущерб к собственнице автомобиля, Шурыгиной Светлане.
Иск содержал сумму, необходимую для возмещения морального вреда (цифра из актов вымарана), а также необходимые для погашения средства, потраченные на лечение и в последующем на похороны пострадавшего (страховой суммы не хватило на данные расходы).
Полис ОСАГО по данному автомобилю содержит сведения, как о владельце автомобиля, так и о водителе, управлявшего ним в момент аварии.
Районный суд города Тулы отклонил данное требование родственников погибшего к Шурыгиной Светлане (5-983/2016-П-409/2016).
Свое решение судья Алена Прохорова аргументировала тем, что ущерб был причинен не собственницей машины Шурыгиной, а водителем, который стал виновником ДТП. На момент аварии в его владении находилось ТС, являющиеся источником повышенной опасности (п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса РФ).
Несмотря на данные аргументы, истцы не захотели заменить ответчика Шурыгину на Александрова.
В областном суде было вынесено другое решение, которое частично удовлетворило требования истцов. В частности основанием для такого постановления стал тот факт, что собственница машины не выдавала Александрову доверенность на управление автомобилем.
Таким образом, не выполнив некоторые нюансы передачи управления ТС другому лицу, собственница ТС должна ответить перед потерпевшими. Так решила коллегия под председательством Андрея Чижова.
Верховный суд, рассмотрев данное дело, пришел к другим выводам. Так как в 2012 году были внесены изменения в ПДД и теперь нет необходимости оформлять доверенность (постановление от 12 ноября 2012 года), водитель Александров имел полное право управлять машиной.
«Тройка» ВС под председательством Михайлова Дмитрия (дело 45-КГ 16-2) решила, что собственница машины лично передала водителю ключи, документы, вписала его в страховой полис, значит водитель, приняв документы, совершил ДТП. Именно поэтому ему придется возмещать ущерб из своего кармана.
Иногда судам бывает сложно определиться с законным владением источником повышенной опасности
Для суда важно разобраться в том, есть ли между водителем и собственником авто трудовые, служебные или должностные отношения
Если таких отношений не обнаружено и собственник авто добровольно дал ключи и документы водителю, возмещать ущерб от аварии будет водитель ТС.
* – имена и фамилии действующих лиц изменены.
Проступки участников движения бывают незначительными и влекущими за собой серьезный урон. В одном случае ущерб из-за игнорирования правил вообще не наступает, в другом он лишь имущественный, в третьем все заканчивается травмами или гибелью людей.
Закон действует не только для того чтобы наказать преступившего его, но и ради облегчения участи пострадавшего. Отсюда и разные виды ответственности за нарушение ПДД.
Самый часто применяемый в отношении нарушителей закон – КоАП. Если участник движения пренебрег правилами, его могут ждать:
- предупреждение от сотрудника ГИБДД, когда проступок незначительный;
- штраф, то есть требование выплатить государству определенную сумму;
- лишение прав на оговоренный срок, значит, невозможность садиться за руль;
- арест на короткий период (до 15 суток);
- конфискация предметов, с помощью которых был совершен проступок.
Это и есть административная ответственность за нарушение ПДД. Чаще ей подвергаются водители. Их могут наказать за превышение скорости, игнорирование знаков и разметки, неверно выполненные маневры и т.д. Административное наказание налагается и в случаях, когда от действий участника движения никто не пострадал.
Оно существует и для пешеходов, и для пассажиров ТС. Но для этой категории нарушителей статьей в КоАП меньше. Ведь совершенные ими проступки несут не такую угрозу, как в случаях с водителями.
Рекомендуем прочитать о правилах поведения велосипедиста на дороге. Из статьи вы узнаете о дорожных правилах безопасности для велосипедистов, запретах для передвижения на велосипеде, ответственности за нарушения ПДД.
А здесь подробнее об обязанностях пешеходов и пассажиров на дороге.
Уголовная ответственность за нарушение ПДД касается участников движения, из-за действий которых был нанесен тяжкий урон здоровью людей, или есть жертвы. Чаще так наказывают водителей. К ним применяют статью 264 УК РФ. А наказанием служит лишение свободы на срок до 1-9 лет.
Уголовное преследование из-за аварии может возникнуть и в отношении людей, ответственных за техническое состояние транспорта (статья 266 УК РФ). Наказанием будет штраф в сотни тысяч рублей или лишение свободы до 1-7 лет.
Юридическая ответственность за нарушения ПДД – понятие многозначное. Сюда входят и административная, и уголовная. Но когда так говорят, обычно имеют в виду гражданскую ответственность. Она наступает, если в результате действий участника движения есть потерпевшие, получившие моральный, имущественный ущерб, урон здоровью.
Гражданская ответственность означает необходимость возмещать нанесенный вред. Для водителя это как минимум ремонт ТС потерпевшего за счет страховой фирмы, в которой он купил ОСАГО. Но виновный в причинении урона может компенсировать его и из собственного кармана, выкладывая средства на:
- восстановление имущества;
- лечение потерпевшего;
- возмещение страданий за испытанные боль, стресс.
Тема 28. Ответственность водителя
В зависимости от характера и тяжести последствий ДТП у водителя может возникнуть три вида ответственности: административная – за нарушение ПДД, гражданская – возмещение причиненного ущерба и уголовная, если в результате нарушения ПДД причинен тяжкий вред здоровью человека, наступила смерть одного человека или погибло несколько граждан. Возбуждение административного или уголовного дела зависит от степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека.
3. В зависимости от вида дорожно-транспортного происшествия ( столкновение транспортных средств, наезд транспортного средства на пешехода , н аезд на стоящее транспортное средство, опрокидывание транспортного средства, наезд на велосипедиста, наезд на препятствие, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных, иные происшествия) собираются доказательства, важнейшими из которых являются показания (объяснения) участников ДТП, потерпевших (пострадавших), очевидцев, свидетелей и иных лиц.
Право на подачу апелляционной, кассационной и надзорной жалобы на судебное решение принадлежит осужденном у, оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.
Опытный адвокат по ДТП после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями подаст апелляционную. кассационную. надзорную жалобу на приговор или иное решение суда.
Следует помнить, что при передаче управления автомобилем по доверенности другому лицу, гражданская ответственность за причинение ущерба сохраняется за владельцем транспорта — источника повышенной опасности для окружающих людей. Нарушения требований ПДД, создающие угрозу безопасности движения, здоровью и жизни участников, вызывают проявления административной ответственности, степень которой определяется в зависимости от наступивших последствий в соответствии с соответствующими пунктами КоАП.
2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
3.
Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Предусматривает за нарушение водителем ПДД наказание по Гражданскому кодексу РФ (статья 1079). Это может быть возмещение пострадавшему морального, имущественного вреда, а также расходов, связанных с причиненным ущербом здоровью или жизни человека.
Вина водителя обязательно должна быть доказана. Только в этом случае он несет ответственность за нарушение. Если же происшествие случилось по вине потерпевшего или в результате событий непреодолимой силы (фарс-мажор), то водитель признается не виновным и наказание ему не назначается.
Вид дисциплинарной ответственности за нарушение ПДД может применяться лишь для работников предприятий. Наказание в этом случае назначает сам работодатель. В зависимости от тяжести поступка он может применить такие меры воздействия, как замечание или выговор. За особо тяжкие нарушения дисциплины работник может быть уволен по статье 192 Трудового кодекса РФ.
Тема 28. Ответственность водителя.
Признать водителя виновным и применить к нему уголовный вид ответственности за нарушения может только суд. Поводом для вынесения судом решения может стать причинение тяжелого вреда здоровью человека или его смерть. Регулируется мера наказания статьей 264 Уголовного кодекса РФ.
Покидание места аварии водителем, совершившим нарушение, признается отягчающим обстоятельством. За такое поведение суд может назначить дополнительное наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год.
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Каждый день все мы, вольно или невольно, становимся исполнителями одной очень важной роли — пешехода. И от того, как удастся ее сыграть, зависят наше здоровье и даже жизнь. Подсчитано, что более 25 % ДТП связано с недисциплинированностью и откровенным грубым нарушением Правил дорожного движения пешеходами. А пострадавшими в таких авариях кроме самих виновных пешеходов становятся и другие участники дорожного движения. Причем, доля раненых и погибших в результате ДТП пешеходов составляет половину от всех пострадавших! Эта цифра не может не вызывать серьезные опасения. Сложившаяся ситуация показывает, насколько важным становится обучение и воспитание законопослушных граждан, укрепление дисциплины пешеходов.
Итак, давайте разберем основные правила для пешеходов, которые регламентируют их поведение на улицах и дорогах.
Где разрешено двигаться пешеходам?
Правила определяют следующие места, где разрешено движение пешеходов:
— тротуар,
— обочины,
— пешеходные дорожки,
— велосипедные дорожки (если это не мешает движению велосипедистов),
— если вышеперечисленные места отсутствуют, или движение по ним затруднено, разрешается идти по краю проезжей части в один ряд (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
Вне населенного пункта пешеходы должны идти навстречу движению, а в населенном пункте — как навстречу, так и по ходу движения транспорта. Лица, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках, везущие санки, тележки и т.п., должны следовать по ходу движения транспортных средств (ТС).
Уголовная ответственность за нарушение ПДД касается участников движения, из-за действий которых был нанесен тяжкий урон здоровью людей, или есть жертвы. Чаще так наказывают водителей. К ним применяют статью 264 УК РФ. А наказанием служит лишение свободы на срок до 1-9 лет.
Уголовное преследование из-за аварии может возникнуть и в отношении людей, ответственных за техническое состояние транспорта (статья 266 УК РФ). Наказанием будет штраф в сотни тысяч рублей или лишение свободы до 1-7 лет.
Ответственность пешехода за нарушение ПДД указана в ч.1 ст.12.29 КоАП:
Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Если он совершит то же еще раз, накажут по ч.3 ст.12.29 штрафом в 1000-1500 р.
Есть также ч.1.ст.12.30 КоАП:
Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
А за причинение из-за тех же участников движения легкого либо средней тяжести урона здоровью человека штраф будет 1000-1500 р.
Пешеход и пассажир тоже могут «заработать» уголовное наказание. К ним применяется ст.268 УК, если пострадавший получил тяжелые травмы или погиб. Сроки лишения свободы по ней – до 3-7 лет. Гражданская же ответственность может налагаться на пешехода по ст.1064 ГК РФ:
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Ответственность детей за нарушение ПДД наступает:
- С 14 лет, если подросток оказался за рулем, и по его вине пострадали люди. Судить нарушителя будут по УК.
- С 16 лет, если подросток сел за руль автомобиля. К нему применят ч.1 ст.12.7 КоАП. До этого возраста за него ответят родители.
- С 16 лет, если он пренебрег правилами, будучи пешеходом или пассажиром. Здесь работает ст.2.3 КоАП. До 16 лет ребенка за его действия в этой части накажут законных представителей (мать, отца).
Ответственность судей за нарушение ПДД в России – большая проблема. Привлечь к ней человека такого ранга практически невозможно. С 2017 г. сотрудники ГИБДД не имеют права отстранять от управления машиной нетрезвого судью, отправлять его на медицинское освидетельствование и составлять протокол.
Они могут лишь написать рапорт своему руководству. А оно должно составить жалобу в прокуратуру, которая вместе с судейской коллегией решает, наказать нарушителя или нет.
Кроме того, есть статья 16 Закона №3132-1 от 26.06.1992 г. Она устанавливает, что привлечь судью даже по административному делу можно лишь по предписанию коллегии.
Так, в п. 1 проекта разъясняется, что при рассмотрении дел о правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП, следует учитывать, что водителем признается не только лицо, имеющее водительские права, но и иное лицо, управляющее транспортным средством, в том числе не имеющее права управления ТС либо лишенное такого права. При этом к водителю приравнивается лицо, обучающее вождению при осуществлении учебной езды, а также находящееся за рулем буксируемого ТС.
В п. 2 поясняется, какие средства относятся к транспортным. При этом понятие ТС, закрепленное в примечании к ст. 12.1 КоАП, не подлежит расширительному толкованию. В отдельных случаях при нарушении ПДД устанавливается административная ответственность лиц, управляющих иными средствами передвижения (велосипедами, гужевыми повозками).
Пленум ВС предлагает, чтобы при рассмотрении данной категории дел учитывалось, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого ТС перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (например, ведущего мопед, мотоцикл), не могут расцениваться в качестве управления ТС.
Управление трактором, самоходной дорожно-строительной и иной самоходной машиной и не подлежащими госрегистрации ТС, на управление которыми предоставляется специальное право, не образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного данной нормой КоАП (п. 3 проекта).
При этом в проекте отмечено, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП, является длящимся и выражается в управлении не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством либо регистрация которого прекращена (аннулирована). Административной ответственности в данном случае подлежит водитель, управляющий таким ТС, вне зависимости от того, кто обязан его регистрировать. Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок данную обязанность, квалифицируется по ч. 1 ст. 19.22 КоАП.
В п. 4 проекта разъясняется, что при решении вопроса о наличии в действиях лица состава правонарушения, выражающегося в управлении ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований стандарта госномерами (ч. 1 ст. 12.2 КоАП), следует руководствоваться примечанием к данной статье, согласно которому госномер признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, связанным с условиями эксплуатации государственных регистрационных знаков (например, нарушение целостности покрытия знака), и нечитаемым, когда с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего знака (в частности, в связи с неисправностью штатных фонарей), а в светлое время – хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего знака.
Объективную сторону состава правонарушения образует также управление ТС, на котором госномера установлены с нарушением требований стандарта, за исключением нарушений, связанных с местом установки. При этом видоизмененным является номер, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), препятствующие прочтению и идентификации.
В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации номеров либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование либо природные материалы (листва, грязь, снег). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) может выступать произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления нарушения видеозапись (фотографии), приобщаемая к материалам дела.
При квалификации действий лица по ч. 3 или 4 ст. 12.2 КоАП под подложными следует понимать госномера, изготовленные неуполномоченными лицами; не соответствующие требованиям стандарта; содержащие изменения, искажающие нанесенные на них символы; отличные от внесенных в регистрационные документы ТС либо выданные на другое ТС, либо не выдававшиеся в установленном порядке.
В п. 5 разъяснена ответственность водителя за отсутствие полиса ОСАГО. Так, действия водителя подлежат квалификации по ч. 2 ст. 12.3 КоАП, если на момент проверки у него отсутствовал при себе полис, выданный на бланке. Если полис оформлен в виде электронного документа, его непредъявление уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава правонарушения.
Неисполнение владельцем ТС обязанности по страхованию гражданской ответственности, как и управление таким ТС, квалифицируется по ч. 2 ст. 12.37 КоАП, в то время как управление с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в полисе, в том числе лицом, не указанным в полисе, – по ч. 1 данной статьи.
Как отмечается в п. 6 проекта, установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или красных световозвращающих приспособлений, а также световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет ответственность по ч. 1 ст. 12.4 КоАП. При этом управление ТС, на передней части которого установлены указанные приборы или приспособления, а также выпуск на линию такого ТС квалифицируются по ч. 3 ст. 12.5 или ч. 3 ст. 12.31 КоАП.