Взыскание ущерба при наезде на люк ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взыскание ущерба при наезде на люк ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закон № 131 от 06.10.2003г. относит к вопросам местной власти дорожную деятельность. Это же предусматривают и ряд других законов, перечислять которые смысла не вижу. Следовательно, необходимо понять — какой орган местной власти является ответственным лицом и будет в дальнейшем ответчиком в суде в случае ДТП при наезде на яму.

Скажу так — в каждом городе это могут разные по названию органы власти, но с одинаковыми контрольными полномочиями. При этом, необходимо разделять дворовые проезды, переулки и дороги местного значения. За дороги во дворах отвечает Управление благоустройства района (называться может по разному, функции думаю понятны), за общегородские дороги отвечает, например, в Ростове — Дирекция по строительству транспортной инфраструктуры.

Информацию конкретно по вашему городу можно найти на сайте местной администрации, либо обратиться туда же с заявлением. Велика вероятность, что ответственным лицом будет обслуживающая дорогу организация, либо подрядчик по гос контракту.

Автомобиль попал в яму или люк на дороге: как получить возмещение и с кого?

Если у вас есть КАСКО — все проблемы лягут на плечи страховой компании. Если нет — в первую очередь, определяем ответчика. Данную информацию должен предоставить инспектор ГИБДД, но зачастую это не делается. Как и не направляется предписание, не выписывается штраф эксплуатирующей дорогу организации.

Следовательно, действуем самостоятельно, либо — пишем жалобы на ГИБДД. Для самостоятельного поиска — изучаем местный сайт администрации и выявляем кто отвечает за дороги (какое нибудь ДРСУ). Если яма в дворовом проезде — узнаем в районной администрации кто обслуживает участок. Выяснить можно через запросы или при личной явке.

И такая ситуация не менее частая, наряду с ямами и выбоинами. Люк может быть установлен не правильно, вывернут, под люком может образоваться провал, крышка может быть открыта, приоткрыта, либо вовсе отсутствовать. Тоже самое касается и сливных решеток, трамвайных рельс. У любого имущества на дороге есть хозяин (в том числе и у деревьев). Оно не может быть ничейное. Даже если речь идет о проселочной дороге или грунтовке.

Для понимания сущности категории возмещения ущерба при ДТП необходимо разобраться с термином «ущерб».

Данное понятие законодательно не закреплено.

Вместе с тем, статья 15 Гражданского Кодекса РФ содержит определение термина «убытки».

Под убытками в гражданском законодательстве РФ понимается:

  • реальный ущерб, то есть утрата или повреждение имущества, принадлежащего конкретному лицу (повреждение транспортного средства или иного имущества, собственником которого является потерпевший).

    Например, к реальному ущербу относятся расходы на ремонт транспортного средства (затраты на запасные части и проведение ремонтных работ) и утрата товарной стоимости – УТС. Величина УТС отражает, насколько снизилась стоимость транспортного средства из-за ухудшения внешнего вида и эксплуатационных качеств, вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего за ним ремонтного воздействия.

  • упущенная выгода – совокупность неполученных доходов, которые лицо получило бы, при отсутствии нарушения его права, то есть если бы виновник происшествия не нарушил нормы ПДД РФ.

    Примером неполученных доходов могут быть отнесены убытки, связанные с простоем транспортного средства, используемого в коммерческих целях на ремонте после ДТП, неисполнение ранее заключенных контрактов по перевозке грузов или пассажиров, и т.д.

Возмещение ущерба при ДТП происходит в законодательно установленных рамках обязательств, вытекающих из причинения вреда.

Возмещение вреда, причиненного дорожным происшествием, является мерой гражданско-правовой ответственности лица, виновного лица. Правовой базой, регламентирующей вопросы возмещения вреда, являются Гражданский кодекс РФ (ГК РФ).

Рассмотрим общие основания ответственности за причинение вреда (статья 1064 ГК РФ) и ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности (статья 1079 ГК РФ).

Статья 1064 ГК РФ устанавливает общие основания ответственности за причиненный вред.

Статья предусматривает:

  1. Вред, который причинен личности, то есть конкретному индивидууму, а также его имуществу, должен быть возмещен полностью лицом, причинившим его.

    Это правило распространяется также при причинении вреда имуществу юридического лица.

  2. Ответственность за причинение вреда может быть возложена законом на иное лицо, которое не является причинителем вреда.

    Например, закон «Об ОСАГО» возлагает на Страховщика обязанность возмещения вреда, причиненного Страхователем в период действия договора ОСАГО.

    Примером делегированной законом ответственности, является предусмотренная статьей 241 Трудового кодекса РФ ограниченная материальная ответственность работника и установленная статьей 1068 ГК РФ обязанность работодателя возместить вред, причиненный его работником третьим лицам в период исполнения им трудовых обязанностей.

  3. Ответственность наступает только за виновное причинение вреда.

    Если участник происшествия, которого обвинили в его совершении, докажет свою невиновность, то он освобождается от обязанности возмещения ущерба при ДТП.

    Статья в помощь:

    Как оспорить вину в дорожно–транспортном происшествии

  4. Наступление ответственности при отсутствии вины причинителя вреда возможно только в случаях, предусмотренных Законом.

    Примером ответственности «без вины» является причинение вреда владельцем источника повышенной опасности в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 1079 ГК РФ.

    Например, водитель автомобиля обязан произвести возмещение ущерба при ДТП, причиненного пешеходу (пассажиру), если причиной аварии явился внезапно возникший отказ системы управления транспортным средством. Для наступления ответственности не имеет значения тот факт, что автомобиль прошел обязательный технический осмотр и был исправен до аварии.

    Несмотря на то, что водитель не допустил со своей стороны нарушений норм ПДД РФ и правил эксплуатации транспортного средства, ответственность наступает по основанию, определенному статьей 1079 ГК РФ.

    Эксплуатация автомобиля является деятельностью, связанной с повышенной опасностью для окружающих, а сам автомобиль представляет собой источник повышенной опасности.

Статья 1079 ГК РФ формулирует основания ответственности участников ДТП за причинение вреда при использовании источников повышенной опасности – транспортных средств.

Статья предусматривает:

  1. Ответственность наступает вне зависимости от вины владельца или собственника транспортного средства за причинение вреда окружающим: пешеходам, пассажирам, иным лицам, которым причинен вред.

    Ответственность «без вины» не наступает в случаях причинения вреда владельцам (собственникам) других транспортных средств, участвующих в происшествии.

  2. Если вред причинен при взаимодействии транспортных средств их собственникам, то возмещение ущерба при ДТП осуществляется по правилам статьи 1064 ГК РФ.

    Например, водитель автомобиля ХХХ, гражданин А, не выбрал безопасную скорость для движения, соответствующую дорожным и метеорологическим условиям, не стравился с управлением и допустил столкновение с автомобилем УУУ под управлением гражданина Б. В соответствии со статьей 1064 ГК РФ ответственность за причинение вреда понесет водитель А, виновный в нарушении пункта 10.1 ПДД РФ.

  3. За вред, причиненный окружающим при взаимодействии источников повышенной опасности, наступает солидарная ответственность их владельцев (собственников).

    Нормы о солидарной ответственности содержатся в статье 322 – 326 ГК РФ. При солидарной ответственности, потерпевший может требовать возмещения причиненного вреда в полном объеме, от любого из водителей.

    Например, при столкновении автомобилей, в результате которого пострадали их пассажиры, отвечать будут оба водителя. Для пострадавших не будет иметь значения, по чьей вине произошло происшествие, предъявлять требования о возмещении вреда при ДТП можно к любому из водителей.

  4. Владелец (собственник) транспортного средства не подлежит ответственности, если докажет, что возникновение вреда обусловлено непреодолимой силой или умыслом потерпевшего.

    Ответственность за причиненный вред не наступает за действия самоубийц или при наступлении обстоятельств, не зависящих от воли владельца (собственника) транспортного средства.

  5. При рассмотрении судом дела о возмещении ущерба при ДТП, возможно полное или частичное освобождение владельца транспортного средства от ответственности при наличии оснований, указанных в пункте 2 и 3 статьи 1083 ГК РФ.

    В пункте 2 статьи 1083 ГК РФ речь идет о грубой неосторожности потерпевшего, которая повлияла на возникновение или увеличения размера причиненного вреда.

    Наехали на люк – можно ли взыскать ущерб с дорожников и как?

    При определении лица, подлежащего гражданско-правовой ответственности за причинение ущерба от дорожно-транспортного происшествия по основаниям, предусмотренным статьей 1079 ГК РФ, следует исходить из подтверждения законности основания владения, пользования, распоряжения источником повышенной опасности.

    Нередки случаи, когда лица, не являющиеся собственниками транспортных средств, управляют ими без надлежащего разрешения или оформления полномочий на право управления.

    Отсутствие путевого листа у водителя, просроченный договор аренды, самоуправное использование транспортного средства третьими лицами, дают основания для предъявления требований о возмещении ущерба при ДТП, к собственнику транспортного средства.

    Полноценную помощь в определении юридически значимых обстоятельств по вопросам возмещения ущерба при ДТП могут оказать только профессионалы – юристы, специализирующиеся на ведении дел данной категории.

    Уважаемые читатели, в статье мы рассмотрели часть большой темы «Возмещения ущерба при ДТП».

    В следующих статьях раздела мы продолжим исследование актуальных вопросов, связанных с возмещением вреда, причиненного в ДТП.

    • Все о ДТП и автостраховании

    Малозначительными считают деяния, содержащие лишь некоторые элементы нарушения административного характера. Степень значимости определяется по виду нарушения, характеру деяния или бездействию, тяжести последствий.

    Авария в виде наезда на препятствие входит в число ДТП. Под наездом на препятствие понимают такое происшествие, при котором транспорт наехал или ударился о неподвижный предмет.

    При выезде с автомойки наехала на не доконца открывшиеся ворота, смотрела в боковое зеркало и на знаки подаваемые автомойщиком.

    Прежде всего получить выплату по своему полису осаго можно только в очень ограниченоном ряде случаев (ущерб не превышает 25 тыс рублей, нет пострадавших, участвуют не более 2 тс и т. д. ) Бльшую часть выплат по осаго представляют собой как раз такие мелкие дтп, а времени на их урегулирование затрачивалось намного больше, чем предполагается сейчас при обращении в свою страховую.

    На этапе заключения договора этот вопрос необходимо уточнить у сотрудника страховой компании, попросить указать в Правилах страхования и подробно изучить.

    • информацию о водителе автомобиля (ФИО, данные паспорта, адрес проживания, номер водительского удостоверения и прочее);
    • показания участников аварии, включая виновника ДТП (если он очевиден);
    • комментарии свидетелей ДТП (если таковые есть).

    После этого инспектор определяет вид происшествия и составляет список повреждений, которые были получены автомобилем.

    Обязательно составляется протокол, в котором указывается название дороги и участок, на котором произошло ДТП. В протоколе отображается состояние проезжей части, наличие или отсутствие разметки, светофоров, дорожных знаков.

    Описывается и состояние обочин, наличие домов, опор и различных построек в непосредственной близости от места аварии. Отмечается и наличие ям, неровностей и других дефектов дорожного покрытия. Кроме этого, в протоколе содержатся сведения о погодных условиях, видимости и обзорности препятствий с места водителя.

    Инспектор проводит замеры, которые могут относиться к делу, делает съемку места аварии и выполняет другие действия для фиксации всех обстоятельств происшествия. Кроме основного документа, инспектор составляет протокол осмотра технического состояния ТС, совершившего наезд на препятствие, протокол контроля трезвости водителя и схему ДТП. Помимо этого, он составляет справку о ДТП по форме №154, включающую сведения обо всех участниках аварии, о дне и времени наезда на препятствие, о пострадавших и повреждениях.

    Наезды на препятствие представляют собой аварийную ситуацию, которую относят к ДТП. Основной причиной происшествий является то, что автомобиль наезжает на недвижимый объект. ДТП подлежит оформлению в соответствии с установленными законом правилами.

    Проще и удобнее всего в такой ситуации водителям, которые обладает полисом КАСКО. Страховка покрывает большую часть повреждений. Но для получения компенсационной выплаты необходимо чтобы владелец машины имел понятие о тонкостях договора.

    Совет! Полисы КАСКО удобны тем, что для получения компенсации от страховщика могут даже не потребоваться справки о произошедшей аварии.

    Иногда компания отказывает страхователю в выплатах. Отказ в возмещении средств на ремонт получают в таких случаях:

    1. Во время происшествия водитель находился в состоянии опьянения.
    2. Человек, управлявший машиной, попавшей в ДТП, не вписан в страховку.
    3. Согласно договору, произошедшее ДТП нельзя признать страховым случаем.
    4. К страховщику обращение поступает с опозданием на длительный срок.

    Наш материал расскажет, что делать в подобной ситуации. Определение Следует помнить, что согласно ПДД, инцидент, возникший во время движения и повлекший за собой повреждение автомобиля или другой материальный ущерб – считается дорожно-транспортным происшествием.

    Стоит обратить внимание, что если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения на момент ДТП, но никто не пострадал – его ждет штраф в размере тридцати тысяч рублей и лишение прав на два года. Также водитель обязан возместить нанесенный ущерб владельцу объекта.

    Если знака нет, используются подручные средства, позволяющие предупредить других водителей о ДТП, чтобы не произошло еще одной столкновение.

    ВС объяснил, как определить, мог ли водитель избежать наезда на открытый люк

    ДТП с каждым годом, увы, становится только больше. Нередким видом аварии среди других является наезд на препятствие. Оформление ДТП должно быть правильным.
    Тогда это станет залогом успеха в получении компенсации. Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение.

    Если ДТП произошло без участия других автомобилей, то вызывать ГИБДД все равно придется. Сотрудники полиции также фиксируют место происшествия, указывают полученные повреждения и причины, повлекшие ДТП.

    Оценка ущерба проводится экспертом страховой компании, в которой оформлен ваш полис. Подобное исследование необходимо для того, чтобы рассчитать стоимость компенсации, которая будет выплачена водителю. Экспертиза проводится за счет страховой, для клиента она будет бесплатной.

    Если у тебя нет ОСАГО, то ты сам из своего кармана оплачиваешь ремонт чужой разбитой машины, а потом если у тебя еще останутся деньги, ты из своего кармана оплачиваешь ремонт своей машины.

    Оформление дорожно-транспортного происшествия по КАСКО, не отличается от оформления аварии в общем случае. Вся процедура регламентирована пунктами 2.5 и 2.6 Правил дорожного движения Российской Федерации. Согласно эти пунктам, участники ДТП должны выполнить ряд последовательных шагов, которые описаны ниже.

    1. Остановить транспортное средство и оповестить других участников дорожного движения о происшествии: включить аварийный сигнал и выставить специальный знак.
    2. Проверить наличие раненных в результате ДТП. В случае обнаружения таких граждан – вызвать скорую и при необходимости оказать первую медицинскую помощь.
    3. Оформить схему дорожно-транспортного происшествия и перечень поврежденных элементов автомобиля. Сделать это можно по Европротоколу, если сумма ущерба менее 50000 рублей или вызвав сотрудников ГИБДД (более подробно об условиях, необходимых для оформления Европротокола на месте ДТП, узнаете ). ВНИМАНИЕ: В связи с особенностями добровольного страхования автомобилей, даже при ущербе менее 50000 рублей, лучше вызывать сотрудников ГИБДД. Это избавит от множества проблем.
    4. Известить страховую компанию о страховом случае. Сделать это можно по телефону, указанному в договоре. Также, если договор добровольного страхования транспортных средств, предусматривает услуги аварийного комиссара, то вызвать его вместе с уведомлением о ДТП.
    5. Проверить достоверность всех данных в документах, составленных сотрудниками ГИБДД, прибывшими на место аварии, а также получить в обязательном порядке справки с описанием событий по официальным формам.
    6. Обратиться в ГИБДД за получением пакета документов, подтверждающих факт ДТП, последствия аварии и указывающих на виновника ДТП.

    К примеру, торчащий из дороги/земли кусок трубы может значительно испортить внешний вид Вашего ТС, расцарапав весь борт или днище.

    Оформление ДТП без вызова полиции возможно только в том случае, если в аварии участвовало 2 ТС, водители которых не имеют друг к другу претензий и у обоих есть действующий полис ОСАГО. Если в аварии участвовало только одно лицо, вызов инспектора для оформления происшествия обязателен.

    Условия такого страхования компании регламентируют сами без вмешательства со стороны Государства. А это значит, что на рынке не может быть идентичных условий страхования. По степени опасности наезд на препятствие можно сравнить с лобовым столкновением двух авто, потому что в обоих случаях возможно получение травм и даже летальный исход. Вероятность смерти водителя или пассажира увеличивается, если при столкновении с препятствием он не был пристегнут ремнем безопасности.

    Подробные рекомендации того, как правильно вести себя и виновнику, и пострадавшему в ДТП, чтобы избежать мошеннических схем и получить положенные по КАСКО выплаты, найдете в отдельной статье.

    После первичных действий, держатель страхового полиса КАСКО должен озаботиться сбором пакета документов, для подачи заявления о наступлении страхового случая в свою страховую компанию. Рассмотрим, какие документы нужны в страховую компанию после ДТП:

    • Справки о ДТП, полученная в отделении ГИБДД по форме №12 и форме №154 (получается на основе первой справки).
    • Копия протокола, составленного сотрудником ГИБДД, прибывшего на место дорожно-транспортного происшествия.
    • Документ, подтверждающий отказ от возбуждения расследования административного правонарушения.
    • Копия постановления-квитанции. Она должна быть заверена печатью ГИБДД.
    • Извещение о дорожно-транспортном происшествии.
    • Копия ПТС.
    • Копия водительского удостоверения гражданина, управлявшего транспортным средством во время аварии.
    • Копия паспорта страхователя и копия паспорта заявителя, если в страховую компанию обращается представитель держателя страховки. ВАЖНО: Если по факту ДТП, к страховщику обращается представитель страхователя, то он должен предъявить нотариальную доверенность на возможность совершения такого рода действий.
    • Справка о ДТП из ГИБДД, о зафиксированных на месте авариях повреждениях транспортного средства.
    • Банковские реквизиты, на которые требуется перечислить страховую компенсацию (если это право не ограничено договором).
    • Чеки об уплате всех дополнительных услуг: почта, эвакуатор, независимая экспертиза и так далее.
    • Справка от экспертного оценщика (только если экспертиза проводилась).
    • Копия страхового полиса лица, признанного виновным в ДТП.

    Если при наезде на объекты прилегающей территории и другие предметы нарушены правила движения, но отсутствуют последствия вроде причинения вреда чужому имуществу и человеческой жизни, здоровью, виновного будут привлекать к административной ответственности. При назначении наказания фигурируют правила, которые были нарушены во время происшествия.

    Оформлять наезд на препятствие необходимо сразу после его происшествия. Без справок о ДТП соответствующих органов, страховая будет иметь формальное основание для отказа в выплате.

    В случае вины водителя, который не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на препятствие, по КАСКО такие обстоятельства признаются страховым случаем. Неважно, совершено ли ДТП по причине плохого состояния дорог, открытого люка, плохо установленных сооружений – все покроет полис КАСКО.

    При таких обстоятельствах у страховой компании есть право регрессного требования к собственникам этих объектов, но это уже не забота водителя. Доказывать причины произошедшего – удел владельцев полиса ОСАГО. Потому как в этом случае возникает шанс в судебном порядке взыскать компенсацию с ответственных за участок дороги. В случае с КАСКО – за все платит страховая компания.

    Если событие признано страховым случаем и подтверждено сотрудниками ГИБДД, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме собственнику или станции, производящей ремонт автомобиля по направлению страховой компании.

    Размер максимального страхового покрытия определен в этом случае заранее в Правилах страхования. Если сумма ущерба превысит порог, получить сверх нее уже не удастся, так как для полноценной выплаты необходима справка, которая оформляется в момент ДТП. Поэтому, если нанесенный ущерб по предварительной оценке может превысить максимальный порог по выплате без справок, то лучше все-таки оформить произошедшее в ГИБДД.

    Скрытые повреждения при наезде на препятствие могут быть обнаружены позднее. Скрытые повреждения, обычно, связаны с состоянием подвески автомобиля и его агрегатов.

    Если компенсация по ДТП происходила без предоставления справок, то более чем на максимальную выплату можно не рассчитывать. Поэтому, если удар был достаточной силы, но внешних повреждений по кузову не так много, это еще не повод не получать справку. Учитывайте возможность появления скрытых повреждений.

    Под данным определением понимается дорожно-транспортное происшествие, когда автомобиль сталкивается с неподвижным предметом.

    Объекты, на которые чаще всего наезжает транспорт:

    • ограждения;
    • опоры;
    • деревья вблизи дорог;
    • столбы;
    • приоткрытые двери другого транспорта;
    • стройматериалы;
    • здания и постройки около дорог.

    По статистике наиболее распространенными причинами являются:

    • человеческий фактор: переутомление, невнимательность, телефонные разговоры, курение, прием пищи за рулем и т.д.;
    • алкогольное опьянение водителя;
    • неблагоприятные погодные условия, ухудшающие видимость и препятствующие нормальному движению по трассе;
    • превышение скорости;
    • неисправность транспорта и т.д.

    Данный вид ДТП встречается часто. Чтобы в такой ситуации вы знали, как поступить,, важно знать о юридических моментах оформления этой аварии.

    Инспектор, вызванный на место происшествия, собирает следующую информацию:

    • Сведения о водителе.
    • Разъяснения участников ДТП.
    • Показания свидетелей.
    • Вид ДТП.
    • Перечень полученных повреждений.

    На основе полученных сведений, инспектор оформляет перечень документов:

    1. Протокол осмотра места происшествия, в котором указывается информация об участке дороги, характеристика проезжей части, наличие пешеходных тропинок и дорожного покрытия. Также в протокол включаются сведения о погодных условиях на момент ДТП. В документе указывается:
    • Время начала и окончания осмотра.
    • Расстояния и замеры, которые будут учитываться при дальнейшем расследовании.
    • Действия для фиксирования обстановки ДТП.
    • Заявления от участников происшествия.
    1. Справка о ДТП по форме Приказа МВД России от № 154. В ней содержится информация о:
    • Точном времени и дате происшествия.
    • Участниках происшествия.
    • Пострадавших.
    • Госномерах ТС.
    • Повреждении машин.
    1. Схема ДТП, в которой описываются обстоятельства ДТП и пояснения участников. В ней указывается:
    • Измерение положения ТС, наехавшего на предмет.
    • Объекты соударения.
    • Длина и направление тормозного пути.
    • Размеры ближайших объектов.
    • Графическая схема места наезда с пояснениями.
    • Факторы, ограничивающие обзор.
    • Вспомогательные ориентиры.
    • Размеры объектов перпендикулярно и параллельно дорожной линии.
    • Характерные точки ТС (колесные ступицы и/или буксирные крюки).
    1. Протокол осмотра и техсостояния машины – отмечаются неисправности с указанием степени деформации.
    2. Протокол контроля трезвости водителя по результатам проверки на алкотестере.

    В страховую обращаться можно и нужно с составленным Европротоколом или извещением о ДТП, оформленном инспектором. Документы нужно передать в страховую не позднее, чем через 5 дней после происшествия. Но чтобы максимально повысить свои шансы на получение компенсации, желательно предупредить сотрудников страховой компании сразу в день аварии.

    Если возникают какие-то проблемы (например, страховая назначает слишком маленькую компенсацию), можно сделать независимую экспертизу и требовать компенсации в необходимом размере. Для этого можно обратиться к аварийному комиссару, которым может быть физическое или юридическое лицо, чьими услугами пользуются водители при спорных страховых ситуациях.

    Законодатель предусмотрел случаи привлечения водителей, наехавших на препятствие, к уголовной ответственности при совершении ими преступлений, представляющих высокую общественную опасность.

    Такие преступления, как правило, должны иметь последствия в виде причинения вреда здоровью или смерти человека. Примером уголовных преступлений, связанных с наездом, могут выступать деяния, предусмотренные ст.

    264, ст. 266 УК РФ.

    Наезд на недвижимое препятствие может быть вызван нарушением ПДД. Если это нарушение, совершенное по неосторожности, повлекло причинение тяжкого вреда здоровью, например, прерывание беременности, потерю зрения, слуха, утрату трудоспособности, то такое нарушение будет наказываться 2 годами лишения свободы.

    Аналогичное деяние, которое было совершено лицом, находящимся в нетрезвом состоянии, предусматривает лишение свободы до 4 лет.

    В случае смерти пострадавшего, нарушителя ожидает лишение свободы до 5 лет, а при алкогольном опьянении – до 7 лет. Если нарушение ПДД, совершенное по неосторожности, повлекло смерть 2-х и более лиц, предусмотрено лишение свободы до 7 лет, в состоянии опьянения – до 9 лет.

    Наряду с основным наказанием, нарушителя ожидает также запрет на управление автомобилем на срок до 3 лет.

    При наличии всех элементов состава правонарушения водитель может быть привлечен к административной ответственности. В КоАП нет отдельной статьи, касающейся наезда на препятствия, однако штраф может быть назначен нарушителю за несоблюдение норм ПДД, вызвавших столкновение.

    Например, за вождение машины, эксплуатация которой была запрещена, гражданина ожидает штраф в сумме 500 рублей. Неприменение ремней безопасности грозит автомобилисту штрафом в размере 1 000 рублей.

    Нахождение автомобилиста в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения во время вождения повлечет наказание в виде штрафа на 30 000 рублей с лишением права управлять транспортом до 2 лет.

    Нарушение правил маневрирования на проезжей части может спровоцировать штрафную санкцию в размере до 500 рублей.

    По законодательным актам, в ДТП не обязательно должна быть сторона виновника и пострадавшего. Существует термин обоюдной вины. При наезде на люк участник мог нарушить:

    1. Скоростное ограничение: ТС передвигалось на слишком большой скорости, что не дало возможности своевременно отреагировать. Скорость не ограничивается лишь установленным лимитом на конкретном участке дороги, она также регулируется текущей обстановкой. Это прописано в пункте 10.1.
    2. Создание опасной обстановки: действия, которые привели к опасности на дороге. Под нее де-факто подпадает люк в открытом состоянии, поэтому привлекаются ответственные лица.

    Возмещение ущерба при ДТП

    Судебная практика показывает, что водители часто получают материальную компенсацию по таким делам.

    В соответствии с положениями ГК, был нанесен материальный вред. Исходя из этого, наступает административный и гражданский вид ответственности. Виновник обязан не только оплатить штрафную санкцию, но и возместить материальный ущерб водителю.

    Пока полиция едет по вызову, водителю нужно сделать фотоснимки:

    • транспортного средства (как общий, так и детальный план повреждений);
    • окружающей дорожной обстановки;
    • прочих факторов, таких как тормозной путь, разметка и другие элементы, которые могли повлиять на то, что машина наехала на люк.

    Выполняя подробные снимки, после того, как наехал на люк, нужно прикладывать любой предмет, имеющий известную длину (например, рулетку). Таким образом может быть упрощена работа экспертов. Это положительно скажется на судебном процессе.

    Этот этап является важным и определяющим. Водитель должен изложить ситуацию с выгодой для себя. Именно от этого зависит, какое лицо будет признано виновником.

    Главное – доказать, что ТС передвигалось на оптимальной скорости, а авария случилась из-за неудовлетворительного состояния люка. Это является единственным пунктом, который может нарушить водитель.

    Чтобы обезопасить себя и доказать собственную правоту, в объяснении нужно писать следующее. «Передвижение осуществлялось на разрешенной скорости, которая была оптимальна для дорожной ситуации. Никакие из положений ПДД не были нарушены».

    Сотрудниками ГИБДД в обязательном порядке должна быть составлена такая документация:

    • схема, определяющая все детали случившейся аварии;
    • объяснительная от участника (в данной ситуации от водителя).

    Что касается документации, не являющейся обязательной:

    • составление рапорта;
    • акт по обследованию дорожной ситуации;
    • определение, по которому фиксируется отказ по обвинению водителя по части административного кодекса (данный документ окажется для водителя полезным).

    Для фиксации данного факта, вам необходимо позвонить и вызвать экипаж ГИБДД для оформления данного дорожно-транспортного происшествия.

    Сотрудники ГИБДД должны оформить все необходимые документы, относящиеся к данному происшествию. Составить схему ДТП, взять с вас объяснительную, которую вы заполняете самостоятельно. Пишите в объяснительной, что вы слишком поздно заметили приоткрытый люк и у вас не было возможности избежать ДТП, это очень важно. Важно, чтобы в вашем тексте объяснительно было написано, что вы пытались избежать наезда на люк, но его было не заметно с безопасного расстояния и вы не смогли его объехать. Также обязательно пишите, что вы ехали в включенным светом фар, были пристегнуты, а если были пассажиры, то они так же были пристегнуты, напишите что вы ехали с максимально разрешенной скоростью, учитывая интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия. С вашей стороны нарушений быть не должно, то есть пишите, что у вас не было возможности обнаружить опасность заранее и вы не смогли избежать ДТП.

    В справке о ДТП которую вам выдадут не должно быть нарушений пункта 10.1 ПДД, обязательно проследите за этим, если вам пишут нарушение данного пункта, то значит вы ничего не сможете доказать в суде, так как нарушили правила дорожного движения, а именно выбрали не надлежащую скорость, не убедились в отсутствии помех. Если вы обнаружили, что вам приписали данный пункт, то вам необходимо обжаловать данное решение в течении 10 дней и получить новую справку, в которой будет написано, что со стороны водителя нарушений нет.

    Суд решал, кто отвечает перед автомобилистами за открытые люки

    Как только вы определите ответственное лицо, вам необходимо будет оценить ущерб, но не просто приехать в автосервис и попросить сказать предварительную стоимость ремонта, а провести независимую экспертизу и получить на руки заключение эксперта, со всеми расчетами и фотографиями.

    Важно! Обращайтесь за экспертизой только в проверенные организации, обязательно попросите показать вам необходимые свидетельства, дипломы и сертификаты. С вами обязаны заключить договор и выдать вам кассовый чек. Все должно быть официально, в противном случае, экспертизу не примет суд.

    На экспертизу вам необходимо пригласить ответственное лицо или представителя. Для этого на адрес данной ответственной организации посылается телеграмма, в которой указывается дата и место проведения осмотра, посылается она с уведомлением о вручении, данное уведомление вы должны лично получить в том месте, где вы отправляли телеграмму. Уведомление пригодится для суда, оно подтверждает, что вы приглашали ответственное лицо на экспертизу, а пришел он или нет, это уже его дело.

    Приедет ответственное лицо на экспертизу или нет, это его проблемы, вы по закону уведомили его и если никто не приехал в указанное время, то осмотр проводится без приглашенного.

    После того как ваша экспертиза будет готова и вы получите отчет на руки, вам необходимо подготовить претензию и направить ее в адрес ответственной организации, приложив к ней копию отчета (независимой экспертизы), а также копию справки о ДТП.

    Как видите за каждый открытый люк всегда кто то несет ответственность. Скажу сразу, отсудить деньги будет не просто, но это реально на 100%. Главное не опускать руки, ведь от вашей настойчивости будет зависеть возместят вам ущерб или нет. Добровольно скорее всего никто, ничего не возместит, но претензию отправлять обязательно, это называется соблюдение досудебного урегулирования споров (претензионный порядок).

    Не в коем случае не покидайте место ДТП, пока не приедут инспекторы ГИБДД и не зафиксируют происшествие. Ведь на первый взгляд может показаться, что повреждения незначительные и овчинка выделки не стоит, однако это не так и если потом окажется, что ремонт выйдет в копеечку, а ДТП вы не зафиксировали, то вам придется восстанавливать авто за свой счет.

    Так же когда вам в ГИБДД выдадут справку о ДТП, внимательно изучите ее и проследите, чтобы вам не поставили нарушение пункта 10.1 ПДД, если все же пункт вам поставили, то обжалуйте такое постановление в десятидневный срок. После чего ищем хозяина колодца, проводин оценку, отправляем претензию и если на нее нет ответа, то двигаемся в суд.

    Надеюсь статья была вам полезна. Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

    Ежедневно посетители сайта и клиенты нашей компании задают вопросы юристам и адвокатам, и мы с радостью даем на них подробные ответы. Если у вас есть вопрос, вы хотите проконсультироваться или заручиться поддержкой юриста, вы всегда можете написать нам в чат, или позвонить по номеру указанному на сайте (он бесплатный). Мы в любое время готовы проконсультировать вас и оказать квалифицированную юридическую помощь. Возможно вы найдете нужную информацию среди вопросов.

    • Образцы претензий
    • Образцы исковых заявлений
    • Образцы жалоб и заявлений
    • Образцы договоров

    Наезд на препятствие: является ли случай страховым по КАСКО?

    1. Для начала позаботьтесь о собственной безопасности. Если автомобиль остался на ходу, не мешкая включите аварийку, осторожно съедьте на обочину. Лишний десяток-второй метров пробитому колесу и помятому диску уже никак не навредит, а вот себя обезопасить от случайного наезда надо. Не забудьте выставить знак аварийной остановки (на расстоянии не менее 15 м в населённом пункте и не менее 30 м на загородных трассах). Всегда будьте осмотрительны при выходе на проезжую часть, надевайте отражающий жилет.

    2. Вызовите полицейских. По их приезде активно участвуйте в составлении протокола, схемы и замерах. Следите за тем, что указывают в документах полицейские. В акте о дорожно-транспортном происшествии опишите как есть: что машине причинён ущерб в результате наезда на открытый колодец. В приложении к акту нужно отметить, примерно какие получены повреждения.

    Схема действий похожая, разве что при заполнении акта о дорожно-транспортном происшествии обязательно нужно измерить яму и её глубину — даже у дорожных дефектов есть свои нормы. Искать ответственного за состояние участка также придётся в акимате, и весь процесс требования возместить ущерб, как описан выше.

    Если у вас стандартная гэпэошка, то не работает. Большая часть наших водителей имеют в бардачке полисы ОС ГПО ВТС, то есть те, что являются обязательными — страхование ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами. Данная страховка гарантирует возмещение ущерба другим участникам аварии, произошедшей по вашей вине, и не защищает ваш автомобиль.

    Практически в любом ДТП присутствуют виновник и пострадавший. В соответствии с нормативными актами, регулирующими дорожное движение и определяющими ответственность за правонарушения на дороге, виновником считается тот участник ДТП, чьи действия привели к возникновению последнего.

    В большинстве случаев аварии на проезжей части возникают из-за нарушений ПДД одним из водителей или пешеходов. Кто именно совершил правонарушение или спровоцировал его под действием обстоятельств, определяется инспектором ГИБДД в процессе рассмотрения сложившейся ситуации.

    С дорожников взыскано возмещение вреда из-за наезда в яму

    При наступлении ДТП или иного страхового случая компания страховщик должна будет по условиям договора произвести выплату компенсации или предоставить ремонт транспортного средства.

    Важно! В большинстве случаев оплата ущерба пострадавшей стороне ложится на плечи виновника.

    Страховая компания в определенных ситуациях может потребовать регресса средств, выплаченных пострадавшей стороне за виновника.

    Я виновник всегда ли регресс по КАСКО от пострадавшего?

    Для ответа на этот вопрос рассмотрим, в каких конкретно случаях можно ожидать регресса со стороны страховой компании.

    • Пострадавшему был причинен умышленный вред здоровью и жизни.
    • Виновник находился за рулем в нетрезвом состоянии, что повлекло за собой вред здоровью пострадавшего.
    • Виновник скрылся с места ДТП.
    • Лицо, причинившее вред пострадавшему при ДТП, не имеет допуска к управлению ТС.

    Выплата по КАСКО в случаях, когда страхователь сам виноват в ДТП, могут быть двух видов:

    1. ДТП с одним участником. Если имеется протокол от инспектора ГИБДД с описанием ситуации, при которой был получен ущерб, у страхователя есть возможность получить компенсацию по страховому случаю ущерба (о возможности использования Европротокола мы писали в этой статье).
    2. ДТП с несколькими участниками. В зависимости от типа полиса страховщик возмещает ущерб виновнику ДТП. При условии, что водитель не был пьян и не совершил грубого нарушения ПДД.

    Возмещение ущерба по КАСКО при ДТП проводится в большинстве случаев при наличии определенного списка документов, куда может входить не только протокол ГИБДД, но и, например, справка с гидрометцентра, если того требует ситуация. Точный список документов рекомендуется уточнять у страховщика. Также этот пункт должен быть прописан в договоре.

    Справка! Если соответствующее условие прописано в соглашении, то выплатят сумму по КАСКО возможно и без справки о ДТП.

    Тогда страхователь просто оповещает компанию о наступлении страхового случая и проходит процедуру получения компенсации.

    Обязательно виновник аварии независимо от последствий несет административную ответственность за аварию. Это обусловлено тем, что непременно имеется виновная сторона в ДТП. Наезд на препятствие является стандартным дорожным происшествием, за которое водители привлекаются к ответственности. Это обусловлено тем, что по разным причинам не соблюдаются требования ПДД.

    К основным мерам наказания относится:

    • если водитель управлял неисправным автомобилем, который запрещено использовать до ремонта, то он уплачивает штраф в размере 500 руб.;
    • при обнаружении факта, что водитель или пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности, назначается штраф в размере 1 тыс. руб. для каждого нарушителя;
    • если управлял машиной водитель в состоянии опьянения, которое может быть алкогольным, наркотическим или токсическим, то штраф увеличивается до 30 тыс. руб., а также гражданин лишается своих прав на срок в два года;
    • за нарушения правил совершения разных маневров на дороге придется уплатить 500 руб.

    Вышеуказанные нарушения фиксируются работниками ГИБДД, приезжающими на место происшествия. Обычно необходимость в них возникает, если у автовладельца имеется полис каско. Наезд на препятствии при таких условиях должен правильно оформляться, чтобы страховая компания выплатила компенсацию. Поэтому автовладельцу не придется самостоятельно заниматься ремонтом, хотя ему придется уплатить штраф.

    Помните, что действия, описанные в данном разделе, необходимо соотносить с правилами страхования и требованиями страховщика. Тем не менее, можно выделить два возможных алгоритма действий при урегулировании ДТП по КАСКО.

    Каждая финансовая организация диктует свои правила, с которыми стоит ознакомиться заранее, перед подписанием полиса.

    В большинстве случае документ, согласно которому компания обязуется произвести компенсацию, един:

    1. Автолюбителю, который приобрел добровольную защиту, следует правильно зафиксировать страховой случай. При необходимости каждый владелец «железного друга» может получить квалифицированную консультацию, как правильно регистрировать убыток, по телефону службы поддержки клиентов.
    2. В срок обратиться в офис страховой компании. При себе необходимо иметь документы и полис КАСКО.
    3. Если по договору предусмотрена компенсация в денежной форме, то предоставить реквизиты и получить перечисление. При условии ремонта, владельцу автомобиля лицу нужно забрать направление и проехать на станцию, для устранения ущерба, за счет средств финансового учреждения.
    4. Показать отремонтированный автомобиль сотруднику организации, в которой приобретен бланк добровольной защиты. Если этого не сделать в получении нового возмещения может быть отказано.

    Несмотря на то, что страховые компании всячески стараются оградить себя от трат, связанных с действиями мошенников, полностью избавиться от неправомерных действий клиентов не всегда представляется возможным.

    • Причем наиболее распространенным способом незаконного получения компенсации от страховой компании — это имитация повреждений, характерных для аварий при ДТП. В данном случае страхователь стремится получить выплату, не проводя ремонтных работ.

      Распространены случаи, когда мошенники действуют группами. Для получения требуемого результата проводится имитация столкновения, когда повреждения на транспортном средстве уже имеются повреждения. Последние, включая новые повреждения, полученные при имитации ДТП, вносятся в документацию, чтобы страховая компания в дальнейшем возместила ущерб.

    • В качестве еще одного способа махинаций используются поддельные бумаги, перечисляющие причиненный ущерб. Для предотвращения и раскрытия обмана практически каждая компания-страховщик отправляет транспортное средство на экспертизу для оценки настоящего ущерба. Однако, на практике оказывается, что и на этом этапе могут использоваться мошеннические схемы действий.

    Если страхователь совершает неправомерные действия и стремится обманным путем получить выплаты от страховщика, против него может быть возбуждено уголовное дело. В качестве наказания нередко выступает лишение свободы.

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

    председательствующего Горшкова В.В.,

    судей Романовского С.В. и Гетман Е.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Агеева Николая Геннадьевича к муниципальному казенному учреждению города Сочи «Управление автомобильных дорог» о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия,

    по кассационной жалобе представителя Агеева Н.Г. на решение Центрального районного суда г. Сочи от 3 октября 2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 22 декабря 2016 г.,

    заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Романовского С.В., выслушав объяснения Абдуразакова Г.А., представляющего интересы Агеева Н.Г. и поддержавшего доводы жалобы,

    Агеев Н.Г. обратился в суд с иском к муниципальному казенному учреждению города Сочи «Управление автомобильных дорог» о возмещении ущерба, сославшись на то, что 30 апреля 2016 г., управляя принадлежащим ему автомобилем марки Мерседес Бенц С 180, истец совершил наезд на препятствие (выбоину), которая находилась на проезжей части дороги. В результате данного дорожно-транспортного происшествия автомобилю истца причинены значительные механические повреждения. Размер ущерба составил 827 037,14 руб. и, по мнению истца, подлежит взысканию с муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление автомобильных дорог», поскольку ответчиком в нарушение требований закона не была обеспечена безопасность дорожного движения на автодороге местного значения в границах городского округа.

    Решением Центрального районного суда г. Сочи от 3 октября 2016 г. в иске отказано.

    Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 22 декабря 2016 г. решение суда оставлено без изменения.

    В кассационной жалобе представитель Агеева Н.Г. просит отменить вышеназванные судебные акты.

    Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Киселева А.П. от 18 сентября 2017 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, объяснения относительно кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению.

    В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

    Разрешая спор и отказывая в иске, суд первой инстанции, с которым согласилась судебная коллегия, руководствовался положениями статей 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из того, что для возложения на лицо имущественной ответственности за причиненный вред необходимо установление факта наступления вреда, его размера, противоправности поведения причинителя вреда, его вины (в форме умысла или неосторожности), а также причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и наступившими последствиями. Однако, совокупности указанных обстоятельств, позволивших бы прийти к выводу о возложении на ответчика обязанности по возмещению ущерба истцу, в данном случае не установлено, а Агеевым Н.Г. не представлено доказательств отсутствия своей вины в нарушении п. 10.1 Правил дорожного движения.

    Итак, что же такое наезд на препятствие? В соответствии с ПДД РФ это под ним следует понимать удар транспортного средства о неподвижный предмет (ограду). Такое столкновение расценивается как авария. Из данного определения можно сделать вывод, что в качестве препятствия может выступать любой статичный объект. К ним относят:

    • всевозможные ограды;
    • мостовые опоры;
    • столбы;
    • растущие вблизи автомобильной догори деревья;
    • придорожные постройки;
    • указатели и знаки;
    • строительные материалы и техника;
    • припаркованные на обочине авто.

    На последний объект хочу обратить особое внимание, так как в этом случае у автовладельцев есть возможность выбрать способ оформления происшествия, о чем мы расскажем дальше.

    Рассуждать об опасности таких происшествий для водителя и пассажиров автомобиля сложно. Иногда сила удара оказывается настолько велика, как при лобовом столкновении. Это может привести к гибели людей или причинению им телесных повреждений. В этом случае наказание для находившегося за рулем водителя будет суровым. Его могут привлечь не к административной, а к уголовной ответственности (об этом мы поговорим позже).

    Причины столкновения с неподвижным объектом могут быть разными. Обычно такие неприятности происходят если водитель:

    • превышение разрешенного скоростного режима;
    • эксплуатация авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    • неприменение ремней безопасности;
    • использование неисправного транспортного средства;
    • курение или «перекус» за рулем;
    • переутомление;
    • телефонный разговор;
    • громкая музыка в салоне;
    • переутомление;
    • состояние сонливости;
    • сложные погодные условия.

    Какова бы ни была причина столкновения с препятствием, виной всему всегда оказывается пренебрежение нормами безопасности и ПДД.

    Нарушившего Правила дорожного движения и наехавшего на неподвижный предмет водителя привлекут к уголовной или административной ответственности. Какой именно зависит от обстоятельств и последствий столкновения. Давайте детально изучим каждую из них.

    Наезд на статичный предмет в любом случае является нарушением ПДД за которое управляющее авто лицо могут привлечь к административной ответственности. Заглянув в КоАП можно заметить, что отдельной статьи за такое правонарушение, как столкновение с неподвижным объектом там нет. Наказание водителю определяется в зависимости от того, какие именно его действия привели к инциденту. Это может быть штраф за:

    • эксплуатация неисправного автомобиля – 500 рублей;
    • неиспользование ремней безопасности – 1000 рублей;
    • управление авто в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения – 30 000 рублей.

    За последнее правонарушение водителю также запретят права управления ТС сроком до 2-х лет.

    К уголовной ответственности привлекают за деяние, несущее высокую общественную опасность. Такое наказание ожидает находившегося за рулем машины гражданина, чьи действия привели к причинению вреда жизни или здоровью человека. Обычно водителей привлекают к ответственности по статьям 264 или 266 УК РФ.

    Если будет доказано, что правонарушение совершено по неосторожности, но в результате сильно пострадал человек, виновника может ожидать 2 года лишения свободы. Состояние наркотического или алкогольного опьянения расценивается как отягчающее обстоятельство. Такого водителя могут отправить за решетку на срок до 4-х лет. Усугубит положение виновника происшествия смерть пострадавшего. В таком случае можно лишиться свободы на срок до 5 лет. Если при этом окажется, что он находился под воздействием спиртного или наркотиков, срок вырастит до 7 лет. Такое наказание ожидает и водителя, в результате действий которого погибло двое и более человек. При наличии такого отягчающего обстоятельства как алкогольное или наркотическое опьянение срок увеличат до 9 лет. В качестве дополнительного наказания привлеченного к уголовной ответственности лица на 3 года лишат водительских прав.

    В завершении хочу обратить внимание на такое понятие, как малозначимое событие. В соответствии с административным законодательством РФ под таким следует понимать деяние, которое имело место и формально содержит признаки правонарушения, но не повлекло за собой нарушения общественного порядка. В таком случае виновника ДТП освободят от ответственности.

    Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

    Разобравшись с оформлением происшествия, мы переходим к самому важному моменту – возмещению ущерба по договору автострахования. Если ДТП оформлено по Европротоколу или сотрудниками ГИБДД в том случае, когда вина в произошедшем водителя отсутствует – к страховщику нужно обратиться обязательно. Пакет документов стандартный. Мы об этом рассказывали в статье о Европротоколе и материалах, посвященных выплатам по ОСАГО.

    Однозначно можно получить компенсацию за наезд на препятствие по КАСКО. Естественно, что такая возможность существует при условии, если такой страховой случай предусмотрен договором. Столкнувшись с неподвижным предметом на дороге водитель должен немедленно связаться по телефону с представителем компании, продавшей страховку. Обращение фиксируется и автовладельцу даются инструкции относительно дальнейших действий. Рекомендуем сразу уточнить, какие именно документы нужно будет предоставить, чтобы получить компенсацию. Далее все происходит по стандартной схеме:

    • подается заявление о наступлении страхового случая с дополняющим его пакетом документов;
    • в назначенный день автомобиль предоставляется для осмотра;
    • страхователь ожидает принятия решения;
    • автовладелец получает компенсацию или направление на ремонт.

    Степень повреждения автомобиля определяет эксперт-оценщик, сотрудничающий со страховой компанией.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]