Помощь водителю при нарушении ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Помощь водителю при нарушении ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законодательством Российской Федерации предусмотрен ограниченный перечень оснований, по которым сотрудником ГИБДД может быть остановлено транспортное средство, участвующее в дорожном движении. Среди таковых:

  • Нарушение водителем правил дорожного движения;
  • Подозрения о том, что машина находится в угоне или является орудием совершения преступления;
  • Возникновения необходимости опросить водителя или пассажиров, равно как и просить их содействия в решении задач, обусловленных служебной необходимостью;
  • Наличие информации о недопустимости участия транспортного средства или лица им управляющего в дорожном движении;
  • Необходимость проверить документы на право управления машиной и перевозку груза.

Вступая в разговор с представителем дорожной полиции необходимо помнить о том, что он является должностным лицом, исполняющим свои обязанности, и придерживаться уважительного и спокойного тона ведения беседы. В то же время, не стоит забывать о собственных гражданских правах и не терять чувства собственного достоинства. Чрезмерная нервозность, заискивания едва ли будут способствовать конструктивному диалогу, так же как и явная грубость или ирония. Если имеют место неправомерные действия сотрудника ГИБДД им не стоит подчиняться, а нужно вежливо, но твердо указать на недопустимость подобного.
Так, в частности, представитель дорожной полиции не в праве:

  • Вести себя грубо, употреблять оскорбительные формулировки и жесты;
  • Делать водителю замечания, в том числе и справедливые, в присутствии пассажиров;
  • Настаивать на передаче ему в руки водительского удостоверения. Вполне достаточно демонстрации документов, так как сотрудник ГИБДД может просто не вернуть права, лишив возможности продолжать движение;
  • Требовать передачи ему управления транспортным средством для перемещения его на штрафную стоянку;
  • Предлагать пройти тест на употребления алкоголя при помощи подручных средств, таких как пластиковые стаканчики, бумажные пакеты и т.п.

Если избежать привлечения к административной ответственности не удалось и сотрудник ГИБДД намерен составить протокол, стоит помнить о некоторых правилах поведения в такой ситуации. Так, прежде всего, необходимо внимательно прочитать документ и четко сформулировать свои возражения в специально отведенном на бланке месте. Во-вторых, не стоит отказываться подписывать протокол, так как это не меняет сути вопроса, а только лишает возможности водителя изложить свое видение ситуации. Здесь нужно соблюсти только один существенный нюанс, а именно собственноручно исправить выражение «Подпись нарушителя» на «Подпись водителя», подчеркнув тем самым свое несогласие с привлечением к ответственности.
Звоните Нам по телефону 8(495)131-72-10 и мы отстоим Ваши права!

  • Наши цены
  • Примеры выигранных дел
  • Отзывы клиентов

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при выявлении нарушения, предусмотренного главой 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения), сотрудник ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а также, при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение ПДД, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или по месту пребывания. Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается нарушителю ПДД и потерпевшему (при его наличии) под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело об административном правонарушении и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника.

Подробности читайте в статье:

Протокол о нарушении ПДД при ДТП

Статья будет полезна водителям транспортных средств, особенно начинающим. Из статьи вы узнаете, какие права и обязанности имеются у водителя, автомобиль которого остановил инспектор ДПС ГИБДД, какими правами наделен инспектор, какие у него обязанности связанные с остановкой транспортного средства. Изложение прав и обязанностей сопровождается ссылками на законодательство, действующее на момент написания статьи.

Данной статьей можете воспользоваться как шпаргалкой в случае, если вас остановили сотрудники ДПС. Чтобы долго не искать ее, добавьте ссылку на статью в свою учетную запись в социальных сетях, для этого ниже есть кнопки «поделиться».

Внимание!

20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 23.08.2017 года № 664, а точнее указанный Приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

В связи с этим некоторые положения, указанные в данной статье претерпели изменения с обозначенной даты. Однако много того, что написано ниже настоящего примечания перекочевало в новый Регламент, чему-то не нашлось в нем места.

Первое что хочется отметить, это то, что по старому 185 Приказу МВД от 02.03.2009 года остановка автомобиля не на стационарном посту ДПС для проверки документов являлась нарушением со стороны инспектора указанного Приказа. Новый Административный регламент дает право инспектору ДПС ГИБДД остановить автомобиль для проверки документов в любом месте, за исключением мест, в которых в соответствии с ПДД остановка запрещена.

Одновременно ужесточились требования к проверке документов. По новому Регламенту, где бы не остановил инспектор ГИБДД для проверки документов, на стационарном посту, или в ином месте, ему теперь нужны для этого основания (п. 106 нового Регламента).

Остальные основания для остановки транспортного средства, указанные в Приказе №185 остались прежними, однако к ним добавилось еще несколько. Например, сотрудник ГАИ может останавливать транспортные средства для обеспечения проезда автомобилей специального назначения, в том числе скорой помощи, МЧС и иных машин аварийно-спасательных служб.

Кроме того работнику ДПС предоставлено право проверять документы не только у водителя, но и у пассажиров. Однако такое право возникает тогда, когда имеются основания подозревать, что они совершили преступление или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания.

Также в старом Регламенте было четко определено, что водитель вправе при общении с инспектором ГИБДД снимать его действия на видео или вести аудиозапись, а инспектор в свою очередь не вправе препятствовать этому. Новый Административный регламент такое право водителя не содержит. Зато право инспектора производить видео или аудио запись осталось. Значит ли это, что водители лишились права запечатлеть общение с сотрудниками ДПС ГИБДД? Об этом читайте в одной из следующих статей раздела блога – «Дела дорожные».

В новом Регламенте просьба сотрудника ГИБДД выйти из автомобиля так и осталась просьбой, в требование не трансформировалась. Случаи, при которых инспектор может попросить водителя выйти из машины, остались прежними. В каких случаях такая просьба становиться требованием, а у водителя возникает обязанность выйти из-за руля, как и обещал в данной статье, можно будет узнать из новых публикаций.

Ссылки на новые публикации раздела блога – «Дела дорожные», имеющие отношение к правам и обязанностям водителя, а также инспектора при остановке им автомобиля, будут даны ниже в настоящем примечании.

Ссылки на статьи:

Можно ли снимать на видео сотрудника ДПС ГИБДД с 20 октября 2017 года?

Законодательно закреплены 10 оснований для остановки транспортного средства, перечень которых содержит Административный регламент, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее – Административный регламент или Регламент). Эти основания указаны в п. 63 Регламента.

Основаниями к остановке являются:

  1. установленные визуально или зафиксированные техническими средствами нарушения ПДД;

  2. наличие данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступлению или административному правонарушению;

  3. наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также, если имеются основания полагать, что т/с находится в розыске;

  4. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

  5. необходимость привлечения водителя в качестве понятого;

  6. выполнение распорядительно-регулировочных действий;

  7. необходимость использования транспортного средства (транспортные средства граждан могут быть использованы сотрудниками полиции в исключительных случаях, например, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств и др. неотложных случаях);

  8. необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

  9. проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, находящихся в них лиц и перевозимых грузов (такие мероприятия проводятся на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции;

  10. проверка документов, таких как водительское удостоверение, доверенность, полис ОСАГО документов на транспортные средства и перевозимые грузы, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Прежде всего, не закрывать глаза. Конечно материальной стимуляции за сознательность (как, например, в Китае) не предусмотрено, но и моральное удовлетворение сложно переоценить. Тем более возможность сообщить о нарушениях ПДД в режиме онлайн позволяет обойтись без непосредственного визита в отделение полиции.

Существуют прямые и непрямые способы реакции граждан. Выбор зависит от характера взаимоотношений с нарушителем. Если водитель незнаком и возможность разругаться отсутствует, то можно прямо подавать обращение онлайн, указывая свои данные.

Для начала противозаконные действия водителя фиксируются на камеру смартфона. Это может быть фотография или видео, демонстрирующее выезд на встречную, проезд по тротуару, парковку на газоне. Главное – четко отобразить номерные знаки автомобиля, чтобы его могли точно установить по базе и принять меры.

Свидетель может явиться в отделение лично, отправить материалы по почте, воспользоваться онлайн приемной или горячей линией по телефону. В последнем случае сложно представить непосредственные доказательства.

Совет! Сообщить о нарушении ПДД лучше всего в участок, в ведении которого находится территория, на которой состоялось противоправное деяние.

Жалоба на действия правонарушителя подается одним из трех способов: личный визит, заказное письмо и обращение в онлайн приемную. В первых двух случаях предполагается письменный формат, а материалы фиксации передаются дополнительно. Их распечатывают на бумаге либо записывают на электронный носитель. Сегодня это чаще всего флешка, а некоторое время назад активно использовались диски.

Почта и личный визит отнимают много времени и усилий, тогда как интернет делает все быстрее и проще. Алгоритм онлайн обращения включает следующие этапы:

  • Вход на официальный портал ГИБДД и активация опции, которая представлена зеленой клавишей, расположенной внизу страницы;
  • В появившейся анкете указываются личные и контактные данные заявителя, место правонарушения;
  • К обращению прикладываются материалы, записанные на видеорегистратор или камеру смартфона, после чего отправитель активирует клавишу «Отправить».

Перед тем, как сообщить о нарушении ПДД в ГИБДД онлайн, необходимо подготовить сопроводительные сведения, убедившись, что они точно отображают ситуацию. Теоретически личного контакта заявителя и сотрудников не предусмотрено, но на практике его могут вызвать в отдел для дачи дополнительных сведений.

КАК ОБЩАТЬСЯ И ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ С ИНСПЕКТОРОМ ГИБДД

В одно из полей анкеты вносится описание ситуации, где обязательно отображается время, место, номер автомобиля, пункт ПДД, нарушенный водителем. К примеру: «22 марта 2019 года в 12:30 на пересечении улиц Ломоносова и Мичурина, водитель автомобиля Hyundai Sonata (регистрационный номер 7ВНО080) проигнорировал красный сигнал светофора и не пропустил пешеходов. Прилагаю запись правонарушения. Прошу отреагировать и сообщить о результатах».

Не желая связываться с нарушителями или правоохранителями, граждане интересуются, как отправить видео или фото о нарушении ПДД в ГИБДД, не раскрывая личных данных. По факту анонимное обращение практически нереально, поскольку:

  1. Заявлять необходимо с четким указанием личных данных и места проживания;
  2. Без подписи обращения не рассматриваются;
  3. Любое несоответствие требованиям и неверные сведения также влекут отказ от рассмотрения;
  4. Сотрудник не сможет вынести постановление, где отсутствует информация о заявителе.

Полной анонимности добиться невозможно, однако если в поле «выбор способа ответа», обозначить электронную почту, нарушитель не получит телефон и адрес. Нужно помнить, что законодательство предоставляет ему возможность ознакомления с жалобой.

Обращение не будут рассматривать без информации об автомобиле нарушителя: основным критерием являются номера, зафиксированные на фото или видео. Устные сведения или машина, снятая с ракурса, не позволяющего разглядеть регистрационные знаки, доказательством не считаются. Также правоохранители откажут в ситуации, когда податель использует чужую ссылку из интернета.

В столице Мосгортранс совместно с ГИБДД выпустил приложение, скачав которое пользователь может немедленно оповестить правоохранителей о нарушении. В тестовом режиме оно вышло еще в 2017 году, вызвав большой ажиотаж. Один энтузиаст зарегистрировал около 2,5 тысяч случаев и его рекорд до сих пор не побит. Несмотря на эффективность, приложение пока не имеет широкого распространения.

Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно при соблюдении следующих условий (в соответствии с законом «Об ОСАГО»):

  • — ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) только двух транспортных средств.
  • — оба водителя имеют действующий страховой полис ОСАГО.
  • — вред причинен только транспортным средствам (т.е. не причинен вред жизни/здоровью людей и не повреждено другое имущество (забор / гараж / отбойник / шлагбаум / экипировка / видеорегистратор и т.д.);.
  • — между двумя участниками ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и характера повреждений,
  • — размер страхового возмещения не превышает 100 тыс. руб.

В таком случае достаточно бумажного оформления протокола. Оба участника аварии должны заполнить извещения и направить документы в свои страховые компании.

В дополнение к составленным бумажным материалам, но не вместо них, можно воспользоваться мобильным приложением от РСА «ДТП.Европротокол». Если водители решат подстраховаться, они должны обязательно быть зарегистрированы на федеральном портале госуслуг. Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля, а второй водитель должен добавить свои данные. После этого будет сформировано электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах». При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

Если у участников ДТП имеется возможность зафиксировать информации о ДТП с помощью специального мобильного приложения РСА «ДТП Европротокол» или технических средств контроля которые передают информацию в АИС ОСАГО (устройство ГЛОНАСС), то Европротокол также можно оформить

  • — даже при наличии разногласий между участниками ДТП, но только если сумма ущерба не превышает 100 тыс. руб.,
  • — если сумма ущерба составляет от 100 тыс. руб до 400 тыс. руб но при отсутствии разногласий между участниками ДТП.

У мобильного приложения «ДТП.Европротокол» имеются 3 функции:
проверка действительности полиса;
фотографирование транспортных средств на месте аварии, полученных повреждений с фиксацией координат и времени выполнения процесса;
передача фотографий в АИС ОСАГО.


ДТП Европротокол
Российский союз автостраховщиков


Примерный порядок действий в случае ДТП зарубежом
(урегулирование убытков в рамках системы «Зеленая карта»)

1. Включите сигнальные огни и выставите предупредительные знаки перед местом ДТП.

2. Сообщите о ДТП в дорожную полицию (Для стран ЕС единый номер для звонков в чрезвычайных случаях — 112).

3. Если есть пострадавшие:
а. Вызовите скорую медицинскую помощь (для стран ЕС — аналогично пункту 1);
б. До прибытия экипажа скорой помощи окажите посильную помощь пострадавшим.

4. По возможности получите контактные данные (телефон) очевидцев, прежде чем они покинут место аварии.

5. Постарайтесь взять у другого участника/участников европейскую форму Извещения о ДТП (Accident statement) и заполните ее.

6. Не подписывайте документы, смысл которых вам непонятен

7. В случае, если не удается заполнить европейскую форму Извещения о ДТП (Accident statement) или получить ее копию, запишите номерной знак (знаки) и марку (марки) транспортных средств (и прицепов, п/прицепов) — участников ДТП.

8. Передайте другим участникам ДТП, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, отрывную копию своей Зеленой карты, а при ее отсутствии сообщите номер Зеленой карты, адрес и номер телефона национального бюро «Зеленая карта» страны, на территории которой произошло дорожно-транспортное происшествие. От другого участника ДТП получите аналогичным способом информацию о его полисе обязательного страхования владельцев ТС.

9. Рекомендуется сфотографировать место происшествия, транспортные средства — участники ДТП, их повреждения, а также полис другого участника ДТП.

10. Получите документ дорожной полиции, подтверждающий факт ДТП (если выдача такого документа предусмотрена законодательством страны, в которой произошло ДТП).

11. Проинформируйте о факте ДТП иностранное Бюро «Зеленая карта» (случаи, когда этого не надо делать, а также телефоны и адреса Бюро смотрите на оборотной стороне Вашей Зеленой карты).

12. Сообщите о факте ДТП в свою страховую компанию.

13. Сохраните документы, подтверждающие расходы, понесенные в связи с ДТП (В ряде стран, в случае если Вы признаны пострадавшим, Вы сможете требовать возмещения расходов на основании этих документов).

Дополнительную информацию Вы можете узнать в информационном центре РСА по тел. +7 (495) 641-27-87

  • Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела

    Конфуций

О проекте

Вакансии

Пользовательское соглашение

Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.

Сроки по приему документов, проведению экзамена и до выдачи водительского удостоверения, при условии успешного выполнения всех процедур со стороны кандидата в водители не должны превышать 30 рабочих дней.

24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:

24.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» – 30 рабочих дней.

Административная ответственность за нарушения ПДД РФ

При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).

При проведении практического экзамена по вождению на право управления транспортными средствами категорий «B» проверка выполнения маневра по развороту транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий

При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, его проверка осуществляется на закрытых территориях (закрытые площадки, автодромы и т.д.) в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте. Для категории «B», ширина места для маневра составляет 5 метров. Вероятность изменений! Как неофициально подтвердили в ГИБДД это техническая ошибка (опечатка), должно быть 7 метров.

Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.

Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).

28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.

28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.

В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-
‎и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.

189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо
‎на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.

В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
‎не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
‎не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Если кандидат в водители по итогам практического экзамена, не согласен с решением (оценкой) экзаменатора, он может обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение предоставляющее государственную услугу.

В случае, если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на решение экзаменатора, принятого по результатам проведенного экзамена, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией, состоящей из не менее трех должностных лиц, состав которой определяется руководителем подразделения на региональном или районном уровнях. В ходе рассмотрения жалобы комиссией изучается аудио-
‎и видеоинформация, полученная по результатам проведенного экзамена (при наличии).

При этом хранение аудио- видеоинформации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

В соответствии с указаниями Верховного суда РФ и вступлением в силу с 1 января 2013 года изменениями в КоАП РФ.

Актуальность:действующие нормы законодательства.

Это процессуальный документ, который составляется уполномоченным должностным лицом при наличии состава административного правонарушения. Документ еще не доказывает виду автомобилиста, только отражает информацию о произошедшем.

Протокол — основание для дальнейшего вынесения постановления об административном нарушении.

Приказ МВД России от 23.08.2017 г. №664 «Об утверждении Административного регламента» постановляет, что протокол ГИБДД составляется должностным лицом подразделения ГИБДД и другими уполномоченными лицами.

Основания для составления протокола:

Если водитель нарушил правила ПДД, он будет привлечен к ответственности на основании положений административного кодекса РФ. Факт пренебрежения установленными нормами должен быть зафиксирован.

Для этого составляется протокол или постановление. Не все граждане знают разницу между бумагами. Однако от правильности их составления зависит правомерность наказания.

Потому эксперты советуют заранее разобраться в основных отличиях между документами.

Разница между постановление и протоколом ГИБДД заключается в назначении бумаг и правовых последствиях, которые несет их оформление для водителя. Если инспектором был составлен протокол о правонарушении, потребность в уплате штрафа не возникает. Вина водителя еще не доказана.

Во время оформления бумаги человек имеет право выразить свое мнение. Если он не согласен с теми или иными факторами, он может сообщить об этом инспектору, оформившему бумагу. Если при оформлении протокола ГИБДД были допущены серьезные ошибки, ее признают недействительной. Это позволит водителю избежать ответственности за совершенные правонарушения.

Постановление составляется, когда рассмотрение дела завершено. В нем фиксируется наказание, к которому привлечен правонарушитель. Водитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке. Если этого не произошло, человек обязан выполнить предписание, содержащееся в бумаге.

Если было совершено небольшое правонарушение, вердикт по делу может быть вынесен на месте. Однако водитель имеет право потребовать от инспектора только задокументировать случившееся составив протокол, а вынесение вердикта осуществить в судебном порядке.

Эксперты советуют настаивать на своем, если в деле присутствует спорные моменты. Разбирательства в суде поможет отстоять свою правоту. Отказаться от фиксации совершенного правонарушения гражданин не может. Решение о необходимости оформления бумаги принимает сотрудник ГИБДД.

Помощь в конфликтных ситуациях с ГИБДД

На практике существует несколько случаев, при наступлении которых постановление ГИБДД по делу может быть вынесено без протокола. Подобное возможно в следующих ситуациях:

  1. Правонарушение зафиксировано на фото- или видеокамеры.Информация о потребности в оплате штрафа рассылается по почте.
  2. Если гражданин согласен с нарушением, которое вынес ему инспектор ГИБДД.
  3. Если было назначено административное наказание в виде предупреждения или штрафа на месте совершения правонарушения. На выполнение подобного действия имеет право только уполномоченное лицо.
  4. Гражданин не оспаривает наличие правонарушения.

Полный перечень ситуаций составления постановления ГИБДД без протокола закреплен в статье №28.6 КоАП РФ. Копия задокументированного решения предоставляется под расписку лицу, в отношении которого оно было вынесено. Если человек отказывается получать его, бумага отправляется по почте.

Действие осуществляется в течение 3 дней с момента принятия решения по делу.

Чтобы протокол об административном правонарушении был признан действительным, в нём должна присутствовать установленная действующим законодательством информация. Перечень данных, которые должны быть внесены в документе, зафиксированы в ФЗ №195. В список обязательных сведений, которые в обязательном порядке должны присутствовать в бумаге, входят:

  • дата и место оформления;
  • должность и ФИО работника ГИБДД;
  • информация о гражданине, который нарушил установленные правила;
  • дата совершения правонарушения и место происшествия;
  • нормы и права, которые предписывают привлечение к ответственности за совершенное действие;
  • иные факты, которые будут полезны во время осуществления разбирательства.

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях. В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  1. Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  2. Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  3. Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  4. Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  5. Открывают багажник по первой просьбе.
  6. Хамят или заискивают с инспектором.
  7. Отвечают на все вопросы инспектора.

Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях. По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой. В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.

Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.

Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами. Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД. Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор. Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.

Нужно сделать Правила дорожного движения не просто приказом, спущенным «сверху» и обязательным к исполнению под страхом штрафов и лишений, а перевести их в разряд двустороннего контракта между государством и водителями. Контракта, учитывающего пожелания и ответственность обеих сторон.

То есть государство требует от водителей соблюдения Правил и привлекает к ответственности за нарушения. Но тогда государство же обязуется создать и поддерживать необходимые условия для удобства соблюдения ПДД и несет ответственность перед водителями за нарушение этих условий. Другими словами, государство не просто навязывает свои требования водителям, а требует от водителей соблюдать правила, одобренные самими же водителями, и за их нарушение наказывает по полной программе.

К примеру, скоростные ограничения делаются не тупо 60 км/ч в городе на всех дорогах без разбора, а с учетом реальной скорости потока. Если большинство водителей (согласно ГОСТу, 85%) едет по Кутузовскому проспекту в Москве со скоростью 100 км/ч, значит, на этой дороге официально разрешается эта скорость. Фактически, это означало бы, что государство вводит ограничение, с которым согласно большинство водителей. Или перед тем, как запретить парковку на какой-то улице, государство обеспечивает водителей альтернативой — необходимым количеством парковочных мест в цивилизованных и специально отведенных парковках. А потом уже штрафуем тех, кто нарушил это, но по полной программе, а не на 300 рублей. Тогда водители будут отвечать не за нарушение приказа чужого дяди, а за то, под чем они, по сути, сами и подписались. А это совсем другое отношение, другая ценность нарушения, другой уровень ответственности.

Это что касается пожеланий сторон контракта. Не будем забывать и о двусторонней ответственности.

Если государство требует от водителя соблюдения ПДД и привлекает к ответственности за нарушения, то должна быть и обратная сторона. Водители имеют право требовать от государства создания необходимых условий для удобного соблюдения ПДД: адекватных ограничений скорости, наличия парковочных мест, отсутствия «зебр» там, где по логике и с точки зрения законов физики их быть не должно, отсутствия пробок и т.п. И государство обязуется выполнять эти условия и нести реальную ответственность за их нарушения.

Как? Отдельный вопрос. Первое, что приходит на ум: если есть въезд на улицу, значит, там должна быть разрешена парковка – на самой улице или рядом в специально отведенном месте. Водитель приехал, но оказалось, на улице парковка запрещена, а специальной парковки нет, либо на ней нет мест… Тогда он имеет право поставить авто в любом свободном месте улицы по своему усмотрению (не забывая при этом про здравый смысл и уважение к другим водителям и пешеходам). А поскольку там парковка запрещена, то государство выплачивает водителю компенсацию, эквивалентную штрафу за это нарушение. В случае с парковкой в Москве это 3000 руб. Неплохо так можно опустошить бюджет :)))

Или, предположим, водитель не пропустил пешехода на «зебре». Сразу же проверяем эту зебру на соответствие требованиям, озвученным в статье «Нарушение ПДД: почему водители не уступают дорогу пешеходам?«: видимость 100 м, число полос — не более 2, скорость движения потока – не более 40 км/ч. Если зебра соответствует требованиям, виноват водитель, штраф 1000 руб. Если нет, виноваты дорожные службы, и государство выплачивает из бюджета ответственной за этот участок дорожной службы компенсацию водителю в размере штрафа – 1000 руб.

При таком раскладе и государство, и водитель находятся в равных, партнерских условиях. Водитель с охотой и комфортом соблюдает ПДД, а государство экономит рубли и внимательно следит за обеспечением водителей всеми необходимыми условиями – и все довольны.

Как проверить онлайн наличие штрафов за нарушение ПДД

После введения всего перечисленного выше, наконец, можно вспомнить и о штрафах 🙂 А именно – ужесточить наказания за нарушения ПДД и сделать их неотвратимыми.

Как сказал В.В. Путин, главное – не суровость наказания, а его неотвратимость. Логично, но как это сделать? С моей точки зрения, сегодня это не проблема – все больше дорог оснащаются видеокамерами, фиксирующими нарушения ПДД. Они не спят, не отворачиваются, видят всех и сразу, взятку им не дашь и на жалость не разведешь. Вот и получаем неотвратимость.

А штрафы хорошо бы увеличить, чтобы они стали ощутимой потерей для водителей. Я бы увеличил раз в 10. А то сегодня штраф за пересечение сплошной разметки или поворота не из своего ряда – 100 рублей, это ни о чем. И ГАИшники не будут связываться с нарушителем за 100 рублей, и для нарушителя это не преграда. Вот за 1000 рублей уже можно подумать. Не говоря уже о развороте через двойную сплошную за 15000 руб. :)))

Отдельная тема – штрафы за превышение скорости. Сегодня градация такая: превышение от 10 до 20 км/ч — 100 руб, от 20 до 40 км/ч – 300 руб., от 40 до 60 км/ч – 1500 руб., и от 60 км/ч – 2500 руб. или лишение в/у. Я бы сделал штраф пропорциональным величине превышения. Скажем, есть базовая ставка за превышение на 20 км/ч – 2000 руб. Тогда за превышение на 21 км/ч водитель платит не то же самое, а уже 2100 руб. За 30 км/ч – 3000 руб, за 40 км/ч – 4000 руб. А при больших превышениях, от 40 до 60 км/ч сделать тот же принцип, но увеличить базовую ставку, например, 3000 руб. И также снимать с водителей деньги пропорционально величине нарушения.

И теперь совсем кратко перечислю основные мысли серии статей про нарушение ПДД.

  1. Основная причина высокой аварийности – не нарушения ПДД, а низкое водительское мастерство большинства. Даже если мы уменьшим число правонарушений, аварийность если и понизится, то незначительно.
  2. Бороться с аварийностью нужно не только и не столько с помощью ужесточения наказаний за нарушения ПДД, а путем повышения водительского мастерства.
  3. Основная причина систематических нарушений ПДД – неправильная организация дорожного движения, делающая соблюдение некоторых правил неудобным или сложно выполнимым. Если выбирать между «удобно» и «законно», водители выбирают «удобно» даже под страхом наказаний. С этим сложно что-то сделать и нужно принять как данность. Поэтому, если у государства не получается сделать удобным законное, остается только сделать законным удобное. И тогда число законопослушных водителей увеличится. Иначе никак…
  4. Штрафы неэффективны, независимо от их величины, и их увеличение дает лишь краткосрочный эффект. Только с помощью наказаний невозможно уменьшить число правонарушений.
  5. Чтобы уменьшить число правонарушителей, нужно:
  • Организовать дорожное движение так, чтобы вождение по правилам было легко выполнимым, удобным и выгодным для водителей.
  • Перевести ПДД из разряда приказа сверху в разряд партнерского соглашения, в котором учитывается не только требования государства к водителям и ответственность водителей, но и создание удобных условий для водителей государством, а также ответственность государства за их нарушение.
  • Ввести систему поощрений за соблюдение ПДД и сделать упор на нее вместо наказания правонарушителей. Поощрять законопослушных водителей материально — подарки, скидки и т.п.
  • Пропагандировать в обществе законопослушное и культурное вождение, сделать его престижным, модным и уважаемым. Поощрять законопослушных водителей нематериально – выделять их на общем фоне с помощью наклеек, значков или другими способами, чтобы окружающие видели, что это едет законопослушный водитель, уважали его за это и стремились бы сами достичь того же.
  • Ужесточить наказания за нарушения ПДД, повысить штрафы, чтобы они стали ощутимыми для водителей. Сделать наказание неотвратимым, например, с помощью фиксации нарушений видеокамерами. Но эта мера применима только при выполнении всех предыдущих. Сама по себе она будет все так же неэффективной, как и современные поднятия штрафов.

Правовые отношения между автомобилистом и инспектором точно регламентируются законом. Закон гласит, что требовать документы при останове инспектор может только на стационарном посту. Во всех остальных случаях водитель имеет право отказать в подобном требовании. Кроме того, есть ряд случаев, в которых должностное лицо внутренних органов вообще обладает правом останавливать ТС.

Важно понимать, что являет собой стационарный пункт ГИБДД – это место, где наряд несет службу. На нем должно быть оборудовано служебное помещение, оно должно иметь техническое оснащение, специальные средства для определения правонарушения. Также на стационарном пункте имеются инженерные и другие сооружения, за каждым из них закрепляется зона ответственности.

Как уже упоминалось, есть только некоторые причины, согласно с законом, по которых инспектор ГИБДД имеет право останавливать автотранспорт и, естественно, требовать при этом предъявить документы для проверки. Если инспектор вас остановил, то обязан озвучить одну из таких причин.

  1. Визуальное определение или фиксирование нарушений ПДД. В последнем случае должно имеется подтверждение его с применением спецтехнических средств.
  2. Когда инспектор имеет ориентировку, данные от дежурного инспектора и т.д. Эта информация может касаться причастности водителей/пассажиров к совершению противоправных действий как на дороге, так и вне ее.
  3. Если сотрудник ГИБДД имеет данные относительно использования автотранспорта в любых незаконных действиях. В случае наличия предположений, что автомобиль находится в розыске.
  4. Если требуется осуществить опрос водителя/пассажиров, в случае, когда они могут знать некоторые обстоятельства любого нарушения ПДД или других правонарушений, либо они были их очевидцами.
  5. Если есть необходимость привлечь водителя/пассажиров в качестве понятых.
  6. В случае необходимости исполнения распорядительных и регулировочных действий. К примеру, проезд воспрещен, перекрыта дорога, проезд дальше опасен, так как существует угроза обвала и т.д.
  7. В случае возникновения у инспектора необходимости воспользоваться ТС. Например, есть необходимость доставки раненого, а автомобиль инспектора сломался. Если необходимо совершать погоню за преступником, а авто полиции неисправно (в этом случае водителем собственной машины остаетесь вы, но обязаны исполнять указания инспекторов относительно того, куда и как ехать).
  8. В случае необходимости привлечения водителя для предоставления помощи другим участникам дорожного движения, инспекторам ГИБДД.
  9. Когда проводятся спецрейды для проверки водителей, пассажиров, грузов. Например – это может быть незаконное использование оружия водителями, перевозка опасного груза и т.д.
  10. Проверка документов, которые обязаны быть у водителя в обязательном порядке, их перечень указаны выше. Осуществлять подобную проверку можно только на стационарных пунктах.

Никаких других причин быть не может, но тут есть свои нюансы, ведь инспекторы могут прикрываться какой-либо причиной, даже если таковой на самом деле нет. Так, например, под поводом проведения рейда, или, быть может, вы для инспектора очень похожи на какого-то правонарушителя – вариантов масса.

Если вас интересует, может ли инспектор ГИБДД определить нарушение с первого взгляда, то ответ тут однозначен – да. Так как пересечение сплошной линии, остановку под запрещающим знаком или проезд под «кирпичом», виляние по дороге можно без проблем определить и вполне обосновано остановить для выписки штрафа, проверки документов либо выяснения обстоятельств неадекватного поведения на дороге.

Часто причиной остановки инспекторы указывают не пристегнутый ремень. Потому вполне резонно возникает вопрос: может ли инспектор ГИБДД визуально определить нарушение ремень? Тут дело обстоит несколько по-другому: ведь даже если он и заметил, что вы или ваш пассажир не пристегнуты, требуется в обязательном порядке фото или видео фиксация данного факта.

Как пожаловаться на нарушение ПДД онлайн

Далеко не всегда остановка транспортного средства связана с явным нарушением ПДД, хотя можно назвать справедливым и обратное высказывание – вряд ли можно найти хотя бы одну машину, которая формально соответствует всем без исключения пунктам Правил. Так что в большинстве случаев водители не в курсе, чем вызвано повышенное внимание к их персоне или автомобилю со стороны сотрудника дорожной полиции.

Поэтому первое правило при общении с инспектором ГИБДД – поинтересоваться причиной остановки машины. Сделать это нужно в вежливой форме в виде устного вопроса, снимать диалог на камеру и дождаться ответа.

С октября 2017 года начал действовать новый админрегламент МВД РФ, который, хотя и регламентировал действия только сотрудников ГИБДД и других силовых структур, вызвал множество домыслов и недоразумений в водительской среде, которые подогревались не совсем профессиональной трактовкой нормативного документа со стороны автоэкспертов и даже юристов.

В частности, в административном регламенте отсутствует пункт, который бы разрешал водителям, которых остановили, снимать на камеру действия сотрудников правоохранительных органов. В этой связи возникли подозрения, что такие действия отныне действительно запрещены, но оказалось, что это неверная трактовка.

Как и другой слух – что в соответствии с пунктом 093 того же Приказа №664, водители обязаны по требованию ИДПС выходить из автомобиля. В документе об этом говорится следующее: сотрудник дорожно-патрульной службы может предложить водителю выйти из ТС в следующих случаях:

  • если у сидящего за рулём обнаружены признаки алкогольной интоксикации и/или болезни, затрудняющей управление транспортом;
  • для осуществления сверки номеров узлов автотранспортного средства с данными внесёнными в регистрационное свидетельство (процедура должна проводиться в присутствии автовладельца или водителя);
  • если водитель должен принять участие в совершении процессуальных действий, если необходима его помощь касательно других участников ДД, или если требуется помощь сотрудникам ГИБДД;
  • для устранения обнаруженной инспектором неисправности автотранспортного средства;
  • в случае нарушения автовладельцем правил перевозки грузов;
  • если поведение водителя угрожает безопасности сотрудника полиции.

Впрочем, в отношении прежней редакции Приказа в этом пункте нет никаких изменений. И всё же ряд СМИ поспешило заявить, что теперь водители обязаны по требовании. Должностного лица немедленно выйти из автомашины.

Это не совсем так. Дело в том, что в техрегламенте указано буквально следующее: «…сотрудник вправе предложить…», то есть это вовсе не требование. А значит, у водителя не возникает и встречных обязанностей, поэтому он вполне может проигнорировать слова инспектора, если посчитает нужным.

В общем случае просьба или требование пересесть в машину сотрудника ГИБДД для совершения процессуальных действий не обязательны для выполнения. За единственным исключением – когда инспектор сообщает водителю о плане-перехвате – здесь отказываться уже нельзя. Более того, проявлять агрессию тоже не нужно, ибо это может быть расценено как угроза. Но в ваших правах – потребовать предъявить документы, примерно в такой же последовательности, как мы уже описывали.

Если вас просят перейти в машину ДПС для оформления протокола о совершении административного нарушения, можете не соглашаться – в нормативно-правовой базе место оформления подобного рода документов не оговаривается. Впрочем, со стороны представителя власти такая просьба тоже на является противозаконной, но выполнять её вы не обязаны. Обычно такой приём используется для психологического воздействия на нарушителя, но вы можете отказаться проследовать в автомашину ГИБДД, ссылаясь на пункт 035 КоАП, в котором указано, что любые действия, связанные с осуществлением каких-либо процессуальных действий, включая оформление документов, должны проводиться на месте совершения админнарушения, за исключением случаев, описанных в пунктах 0109, 0131, 0187, 0193, 0216 административного регламента. Допускается оформление в машине патрульного авто или в помещении поста ДПС, но в данном контексте слово «допускается» не рассматривается как императив, обязательный для выполнения.

То есть законным основанием для следования автовладельца в патрульную автомашину считается только задержание виновника правонарушения. В случае задержания по подозрению в совершении преступления полицейский обязан зачитать задерживаемому предусмотренные п. 0197 КоАП права и обязанности с занесением соответствующих записей в протокол.

Впрочем, если вы не хотите удовлетворять просьбу пересесть, ваш отказ должен быть облечён в мягкую форму. Грубить сотруднику ГИБДД не стоит. Более того, если у вас нет каких-то особых причин оставаться в своей машине, и если вы не имеете желания словесно препираться с представителем власти, вы вполне можете и подчиниться, ибо особой разницы, где оформляется протокол, нет. Главное, чтобы вы были внимательными при чтении протокола. Это – элементарные правила общения с инспектором ГИБДД.

Разумеется, если автовладелец знает, что предусмотренное законодательством наказание за административное нарушение достаточно сурово, у него может возникнуть соблазн решить проблему с минимальными финансовыми потерями, то есть, попросту говоря, «договориться» с инспекторами. И сделать это намного проще и в определённой степени безопаснее именно в машине ДПС.

В последнее время ведётся активная борьба с подобными непротокольными действиями. В частности, во всех патрульных автомобилях устанавливаются видеорегистраторы, так что особого смысла приглашать водителя в служебную машину уже нет.

Но и вы вправе фиксировать беседу с ИДПС с использованием доступных технических средств, так что в любом случае риск оказаться в роли взяточника означает для вас возможность попасть за решётку. Не захочет рисковать и должностное лицо, тем более, что в последнее время инспектора снабжаются нагрудными регистраторами.

Так что ни для водителя, ни для сотрудника ДПС нет разницы, где именно вести беседу или составлять админпротокол.

Итак, перечислим основные рекомендации при остановке вашего авто инспектором ДПС:

  • если нарушение незначительное и имеется вероятность решения проблемы вынесением предупреждения, стоит обязательно попытаться воплотить этот план в жизнь. Аргументируйте как можно убедительнее, что пойти на нарушение вас заставили непреодолимые жизненные обстоятельства, что вы сделали это впервые в жизни и обещаете больше никогда подобного не делать;
  • если уговорить представителя власти ограничиться устным предупреждением не удалось, при оформлении протокола воспользуйтесь своим правом указать на обстоятельства, свидетельствующие в вашу пользу;
  • если инспектор настаивает на совершении вами правонарушения, потребуйте от него доказательств своей вины – словесного описания недостаточно для того, чтобы признать вас виновным;
  • помните о том, что вы имеете право привлечь в качестве свидетеля любое лицо, находившееся в момент остановки в вашем авто, даже если это близкий родственник, включая супругу/супруга;
  • обязательно фиксируйте разговор с использованием сотового или видеорегистратора – даже если вы допустите ошибку, запись можно будет удалить;
  • желательно также зафиксировать все сопутствующие остановке ТС обстоятельства: дорожную обстановку, наличие/отсутствие дорожных знаков, указателей, разметки, а также объектов, мешающих нормальному обзору на конкретном участке автотрассы.

Пока инспектор занимается оформлением протокола, вы можете спокойно сидеть в машине. Как только протокол будет передан вам для ознакомления, вы можете осуществлять следующие действия:

  • уточнить, все ли сведения, касающиеся правонарушения, внесены в документ. Обязательно проверьте это, и если упущены какие-либо важные детали, попросите вписать их;
  • сообщите ИДПС, что намереваетесь ходатайствовать об изменении временного интервала, в течение которого будет рассмотрено ваше дело;
  • в бланке протокола имеется пометка, что вы ознакомлены с претензиями, местом и временем рассмотрения дела. Ставьте свою подпись только в том случае, если вас действительно ознакомили с этой информацией. В противном случае допишите в протоколе, что не ознакомлены;
  • если вы считаете, что сведения, изложенные инспектором в протоколе, не соответствуют действительности, у вас есть возможность сделать соответствующую запись: «Не согласен, нарушения ПДД не совершал. Поскольку нуждаюсь в юридической помощи, ходатайствую о смещении сроков рассмотрения дела на период, не меньший трёх дней»;
  • независимо от степени родства все находящиеся в автомашине могут быть вписаны в админпротокол как свидетели – инспектор не имеет права отказать автовладельцу в этом;
  • если вы считаете, что со стороны представителя ДПС на вас оказывалось давление, а также звучали угрозы, вы имеете право отобразить это в протоколе;
  • вы можете фиксировать происходящее на камеру, но такими же правами наделены и представители ГИБДД. Если они тоже занимались видеофиксацией, укажите в протоколе данный факт, вместе с маркой и номером средства фиксации;
  • протокол составляется в двух экземплярах. Помните, что один из них – ваш, и его не следует никому отдавать/передавать.

Корректный разговор с инспектором ГАИ не является гарантией того, что вас не накажут, но если вы начнёте конфликтовать, то наказания однозначно не миновать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]