Судебная практика нарушение ПДД 10.1
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судебная практика нарушение ПДД 10.1». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Пункт 10.1 ПДД РФ с комментариями не менялся с момента его введения и действует до сих пор. Согласно ему, водитель должен выбирать безопасную скорость с учетом интенсивности движения, метеорологических условий и общей видимости. При появлении препятствия или опасности для движения, водитель обязан предпринять действия для снижения скорости вплоть до остановки ТС.
Самый коварный пункт правил 10.1: в чем подвох
Ст. 10.1 ПДД не дает четких рекомендаций, что лучше делать – таранить опасность при торможении или пытаться увернуться. Но судебная практика показывает, что если при экстренном торможении таранить виновника, есть хороший шанс в итоге доказать свою правоту.
Виновным водитель станет только в случае, если он протаранил препятствие или совершил наезд и при этом не тормозил по каким-либо причинам.
Расследование таких инцидентов происходит примерно по такой схеме:
- Устанавливают момент обнаружения опасности.
- Вычисляют, где находился в это время автомобиль и определяют расстояние до точки наезда.
- Выясняют длину тормозного пути с учетом реакции водителя, дистанции и времени срабатывания тормозных механизмов.
Если по результатам подсчетов длина остановочного пути оказывается меньше, чем расстояние между автомобилем и препятствием в момент его обнаружения, значит, у водителя была возможность остановиться, но он ею не воспользовался. Причин может быть много – растерялся, специально не нажал на тормоза, отвлекся, не счел угрозу серьезной. Тогда в основу обвинения и ляжет тот самый п.10.1 ПДД.
Пункт 10.1 ПДД РФ – наезд на препятствие: комментарии и ответственность
Написать комментарий
-
25 марта 2019, 09:19
ПДД для бывалых: можно ли проскочить на желтый и кто будет виноват, если не получится
-
18 марта 2019, 09:00
ПДД для бывалых: суровый закон дворов, или Как водителю обозлить соседа
-
11 марта 2019, 09:02
ПДД для бывалых: что делать, если знаки приоритета противоречат светофору
-
4 марта 2019, 08:00
ПДД для бывалых: как разъехаться после аварии, чтобы не сесть на 15 суток
-
25 февраля 2019, 09:00
ПДД для бывалых: всегда ли прав тот, кто справа
-
18 февраля 2019, 09:00
ПДД для бывалых: как ездить, когда разметка исчезла под снегом
-
27 декабря 2012, 15:58
Чего ждать водителям в 2013 году?
За превышение скорости на:
- от 20 км/ч до 40 км/ч — 12.9 часть 2 КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час— административный штраф в размере 500 рублей
- от 40 км/ч до 60 км/ч — 12.9 часть 3 КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час— административный штраф в размере от 1000 до 1500 рублей
- повтороное превышение от 40 км/ч до 60 км/ч — 12.9 часть 6 КоАП Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи— административный штраф в размере от 2000 до 2500 рублей
- от 60 км/ч до 80 км/ч — 12.9 часть 4 КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час— административный штраф в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев
- повтороное превышение более 60 км/ч — 12.9 часть 7 КоАП Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи— лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — административный штраф в размере 5000 рублей
- более 80 км/ч — 12.9 часть 5 КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час— административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев
10.4 Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства,
10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения
Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.
Хоть и за несоблюдение требований данного пункта и отсутствуют какие-либо санкции, по части административной ответственности, но всё же, в ряде случаев данные нарушения могут привести к ответственности уголовной.
Для всех транспортных средств заводом изготовителем определена максимальная скорость, согласно их технической характеристики. То есть это те рамки, за которые нельзя выходить уже по законам физики. Именно поэтому среди перечня данного пункта данное требование стоит на первом месте.
Второе – запрещается превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве. Напомним, что данный знак устанавливается на механических транспортных средствах, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определённой пунктами 10.3 и 10.4 настоящих Правил. То есть в принципе тут тоже всё понятно, по каким причинам эту скорость нельзя превышать.
Касаемо запрещения движения со слишком малой скоростью – тут есть два основоопределяющих фактора. Первое – это создание помех при таковом движении и второе – отсутствие объективной необходимости. То есть, если движение со слишком малой скоростью не создаёт никому помех, то такое движение не запрещено. Необходимость может быть различной, главное, чтобы она была объективной. Одним из примеров может быть какая-либо неисправность, при которой транспортное средство движется до места ремонта или стоянки. Иными словами, движение со слишком малой скоростью запрещено в случае, если это действие намеренно производится водителем без всяких на то причин, при этом также намеренно создаются помехи другим. Остаётся только лишь один вопрос – что значит слишком малая скорость? Определения этому не существует ни в одном нормативно-правовом акте. Но это всё же не значит, что данному понятию нет логического объяснения. Слишком малую скорость следует определять относительно средней скорости общего потока (с учётом ограничения скорости на участке дороги), так как движение со скоростью общего потока является более безопасным. Например, в жилой зоне, где скорость максимально допустима не более 20 км/ч, движение со скоростью 10 км/ч никак нельзя посчитать слишком малой скоростью, а вот к примеру, вне населённого пункта, где разрешена скорость 90 км/ч, такая скорость будет явно слишком малой. Поэтому на вопрос, как определить слишком малую скорость, смело можно отвечать, что эта скорость гораздо ниже средней скорости транспортного потока, которая объективно создаёт угрозу безопасности дорожного движения.
Ну и последний абзац – запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Всё верно и всё понятно. Резкое торможение не трудно отличить от плавного. Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние – именно такими словами описывал Исаак Ньютон свой первый закон. То же самое и тут – резкое торможение автомобиля, в отличии от плавного заставит тело, находящееся в нём изменить своё состояние покоя. Иными словами, если при торможении какие-либо тела в автомобиле будут двигаться со скоростью большей самого автомобиля, относительно земли, то это торможение и будет являться резким. Такое торможение разрешено осуществлять только в случаях предотвращения дорожно-транспортного происшествия и не иначе.
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 81-АД13-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва | 16 декабря 2013 г. |
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев надзорную жалобу Усачева С Е на определение инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Новокузнецкому району Кемеровской области от 11 января 2013 г., решение судьи Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от 15 марта 2013 г., решение судьи Кемеровского областного суда от 11 апреля 2013 г. и постановление исполняющего обязанности заместителя председателя Кемеровского областного суда от 17 мая 2013 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Усачева С.Е.,
11 января 2013 г. в районе 6 километра автодороги г. Осинники — с. Сосновка произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля марки « », государственный регистрационный знак , под управлением Усачева СЕ. и автомобиля марки « », государственный регистрационный знак , под управлением водителя К Определением инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Новокузнецкому району Кемеровской области от 11 января 2013 г., оставленным без изменения решением судьи Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от 15 марта 2013 г., решением судьи Кемеровского областного суда от 11 апреля 2013 г. и постановлением исполняющего обязанности заместителя председателя Кемеровского областного суда от 17 мая 2013 г., в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Усачева СЕ. по факту дорожно-транспортного происшествия отказано.
В надзорной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Усачев СЕ. просит определение инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Новокузнецкому району Кемеровской области от 11 января 2013 г.
изменить, исключив из него выводы о том, что Усачев СЕ. нарушил пункт 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, не учёл дорожные и метеорологические условия, двигался со скоростью, не обеспечивающей водителю возможность постоянного контроля за движением автомобиля, а решение судьи Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от 15 марта 2013 г., решение судьи Кемеровского областного суда от 11 апреля 2013 г. и постановление исполняющего обязанности заместителя председателя Кемеровского областного суда от 17 мая 2013 г. отменить.
Изучив материалы истребованного из Новокузнецкого районного суда Кемеровской области дела об административном правонарушении, доводы жалобы Усачева С.Е., судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Новокузнецкому району Кемеровской области в определении от 11 января 2013 г. указал, что Усачев СЕ. нарушил пункт 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, не учёл дорожные и метеорологические условия, двигался со скоростью, не обеспечивающей водителю возможность постоянного контроля за движением автомобиля, и допустил столкновение с транспортным средством марки « », государственный регистрационный знак , под управлением водителя К Между тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обсуждения вопросов о нарушении лицом требований Правил дорожного движения Российской Федерации при отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Вынесенное 11 января 2013 г. инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Новокузнецкому району Кемеровской области определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Усачева СЕ. не соответствует требованиям закона, поскольку содержит выводы о нарушении Усачевым СЕ. пункта 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Судебные инстанции, рассмотревшие жалобы Усачева СЕ. на определение инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Новокузнецкому району Кемеровской области от 11 января 2013 г., допущенное нарушение не устранили.
При таких обстоятельствах определение инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Новокузнецкому району Кемеровской области от 11 января 2013 г., решение судьи Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от 15 марта 2013 г., решение судьи Кемеровского областного суда от 11 апреля 2013 г. и постановление исполняющего обязанности заместителя председателя Кемеровского областного суда от 17 мая 2013 г. подлежат изменению путём исключения из них выводов о том, что Усачев СЕ. нарушил пункт 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, не учёл дорожные и метеорологические условия, двигался со скоростью, не обеспечивающей водителю возможность постоянного контроля за движением автомобиля.
надзорную жалобу Усачева С Е удовлетворить частично.
Определение ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Новокузнецкому району Кемеровской области от 11 января 2013 г., решение судьи Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от 15 марта 2013 г., решение судьи Кемеровского областного суда от 11 апреля 2013 г. и постановление исполняющего обязанности заместителя председателя Кемеровского областного суда от 17 мая 2013 г. изменить, исключив из них выводы о том, что Усачев СЕ. нарушил пункт 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, не учёл дорожные и метеорологические условия, двигался со скоростью, не обеспечивающей водителю возможность постоянного контроля за движением автомобиля.
В остальной части указанные решения оставить без изменения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов
- Опыт критического осмысления правовой политики обеспечения безопасности дорожного движения 2010 / Сирохин А. И., Шиханов В. Н.
- Дисциплина на дороге как основной аспект безопасности дорожного движения 2015 / Марченко Алексей Викторович
- Роль следственного эксперимента в расследовании нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц 2018 / Яськова Елена Евгеньевна
- Необходимость решения вопроса о своевременности принятия водителем мер к предотвращению ДТП 2009 / Городокин В. А.
- Об определении размера ответственности сторон, причастных к дорожно-транспортным происшествиям под влиянием дорожных условий 2017 / Седов Дмитрий Владимирович, Несмеянов Алексей Александрови, Руденко Максим Борисович
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ п. 10.1 ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РФ В ЭКСПЕРТНОЙ ПРАКТИКЕ
В.Ф. Гольчевский,
начальник кафедры АЭ и АП ФГОУ ВПО ВСИ МВД России, кандидат технических наук, доцент
Ф.М. Власов,
старший преподаватель кафедры АЭ и АП
ФГОУ ВПО ВСИ МВД России
Оценка действий участников дорожного движения очень часто вызывает некоторые затруднения при их применении в экспертной практике. Затруднения применения пунктов и в отдельных случаев двоякое толкование вызывается их разночтением основных понятий и терминов.
Данная статья предназначена для реализации единого экспертного подхода по применению п.10.1 Правил дорожного движения РФ
The assessment of the actions of the participants of the moving traffic often involves certain difficulties when used in the practice of an expert. Difficulties in the administration of the above mentioned regulations as well as their double meaning in some cases, is caused by the alternative version of the basic concepts and terms.
The given article is assigned to realize the unified expert approach in the administration of regulations of the Russian Federation Traffic Laws (paragraph 10.1*.
Golchevsky V.F., Vlasov F.M. Administration of regulations of the Russian Federation Traffic Laws (paragraph 10.1) in the practice of an expert.
ВЕСТНИК ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ
57
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Пункт 10.1. Правил дорожного движения Российской Федерации звучит следующим образом: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленные ограничения (1), учитывая при этом интенсивность движения (2), особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения
(3). Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля (4) за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения (5), которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры (6) к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства».
(1) Ограничение скорости движения ТС может определяться дорожными знаками (установленными на дорогах либо нанесенными на ТС) либо требованиями ППД (пп. 10.2-10.4 и т.д.). Решение вопросов, связанных с превышением скорости ТС относительно требований знаков ограничения скорости, установленных на дороге (в зоне их действия) или нанесенных на ТС, производится путем сравнения величины действительной (фактической) скорости с величиной скорости, указанной на знаке.
Особенность решения вопросов о соответствии скорости ТС требованиям пп.10.2, 10.3 ПДД связана с тем, какой из знаков — 5.23.1;
1(52) 2010
5.23.2 «Начало населенного пункта» (наименование населенного пункта, указанное черной краской на белом фоне) или 5.25 «Начало населенного пункта» (наименование населенного пункта, указанное белой краской на синем фоне) — установлен на данной дороге при въезде в населенный пункт. Согласно приложению 1 (раздел 5), знак 5.25 «Начало населенного пункта» обозначает наименование и начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действует требование ПДД, устанавливающее порядок движения в населенных пунктах.
(2) Интенсивность движения —
количество автомобилей и других ТС, проходящих через определенное сечение дороги в единицу времени: за сутки или в среднем за час. Исходя из этого термина, водителю, которому неизвестно число ТС, проходящих по данному сечению участка дороги, следует вести ТС со скоростью, соответствующей
насыщенности ТС на данном участке дороги.
(3) Вести ТС водитель должен с учетом дорожных условий (типа и состояния покрытия дороги, наличия и величины уклонов, поворотов дороги и т.д.). Критические значения скорости (например, по заносу и опрокидыванию автомобиля при поворотах), а также возможные величины радиуса поворотов с учетом типа и состояния покрытия, величин поперечных уклонов экспертам следует рассчитывать по разработанным методикам.
ВС разъяснил вопросы ответственности за дорожно-транспортные нарушения
Если водитель уверен в соблюдении всех правил, инспектор ДПС может решить, что требования п. 10.1 не соблюдены. Вердикт делает автолюбителя виновником аварии. Например, если водитель едет по нерасчищенной скользкой дороге и врезается в другой автомобиль в результате заноса. Как правило, виновником оказывается водитель, а не дорожные службы, плохо выполнившие свою работу. Ведь он не учёл дорожные условия, а мог избежать аварии, выбрав другой скоростной режим.
Также п. 10.1 призывает постоянно контролировать движение автомобиля, т.е. в любой экстренной ситуации необходимо срочно прибегнуть к торможению. Если на дороге внезапно появилось какое-нибудь животное или другое препятствие, а водитель не смог предотвратить столкновения, значит он плохо контролировал движение.
Бывают случаи, когда при движении по главной дороге на перекрёстке, в автомобиль врезается другое ТС, водитель которого был обязан уступить дорогу. Даже в этом случае, автомобилисту, имевшему преимущество, не всегда удаётся доказать свою правоту. Чаще это случается, если водитель, предотвращая аварию совершил манёвр, приведший к новому ДТП.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Вспоминаем, что такое перекресток (п.1.2 ПДД): «…место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей», а также обязанности водителя (п.13.7 ПДД), «Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора».
При запуске системы управления двигателем большая часть внимания сосредоточена на первоначальном вращении двигателя. Но вскоре после успешного вращения вы обнаружите, что также очень важно и еще более сложно остановить двигатель должным образом. Двигатель имеет интересную особенность в том, что он обратим в преобразовании энергии. Обычно он преобразует электрическую энергию в кинетическую энергию в качестве двигательного действия. И наоборот, когда он вынужден вращаться быстрее, чем приводиться в движение или приводиться в движение с пониженной мощностью, он становится генератором.
Для большинства приложений невозможно или экономически приемлемо, чтобы все детали в системе выдерживали этот запас высокого напряжения. Этот конденсатор действует как «текущий резервуар хранения». Когда двигатель запускается, резервуар обеспечивает большую выходную мощность при высоком пусковом токе и ограничивает падение напряжения шины. Когда двигатель останавливается, бак поглощает регенерирующий ток и сглаживает перерегулирование напряжения.
Механическая энергия преобразуется в электрическую энергию и, наконец, рассеивается как тепло.
- Побережье не приведет к перегрузке шины, но не очень быстро остановит двигатель.
- Мотор действует как тормоз и быстро останавливается.
- Таким образом, обратный ток разлагается быстрее.
Такая же техника может быть использована для быстрого запуска двигателя и называется «обратным торможением». Вместо того, чтобы использовать энергию двигателя для перезарядки аккумулятора, он используется для быстрого остановки двигателя и останавливает двигатель еще быстрее, чем динамическое торможение.
Для подтверждения ваших слов можете привести следующие расчеты. Тормозной путь автомобиля определяется по формуле S o = v o (t p +t з + 0,5t н)+ (v 0) 2 /(2 a t), где
v o – скорость в м/с, пусть будет 15 м/с, что соответствует 54 км/ч
t p – время реакции водителя, находится в интервале 0,6 – 1,4 сек. Берем минимальное – 0,6
Ток двигателя будет противодействовать движущему току и быстро распадаться. Двигатель также внезапно остановится и попытается запустить другое направление. Это было также удостоено престижного «Что автомобиль»? Автомобиль года «Премия за безопасность». Вот подробности. Что это? Автономное аварийное торможение — это инновационная система безопасности, предназначенная для предотвращения коротких столкновений или снижения тяжести удара. Что оно делает? Он предназначен для поддержки водителя в плотах различных сценариев, но не предназначен для замены человека за рулем, который всегда имеет абсолютный контроль.
t з – время срабатывания тормозной системы, интервал 0,1 – 0,3 сек. Берем минимальное – 0,1
t н – время нарастания замедления 0,3 сек
a t – замедление. Для сухого асфальта 6,8 м/с 2
Итого минимальный тормозной путь для скорости 54/км/ч – 30 метров. Другими словами, если светофор переключился на желтый в момент, когда вы были на одной линии с ним, то при условии, что максимальная ширина полосы 3,75 метра, вы «пролетите» перекресток из 8 полос полностью.
Как это работает? Крошечная стерео видеокамера, установленная рядом с зеркалом заднего вида, сканирует дорогу и ощущает, когда впереди появляется неподвижное или медленное движение. Система отслеживает разрыв между вами и автомобилем впереди: если это уменьшает и вы не реагируете при применении тормозов, система автоматически применяет максимальное торможение, используя антиблокировочную тормозную систему, чтобы максимально замедлить работу автомобиля. Исследователи по безопасности обнаружили, что низкоскоростные аварии в городском трафике часто были вызваны тем, что водители слишком поздно реагировали или не смогли достаточно сильно затормозить, когда внезапно столкнулись со стационарным или медленным движением вперед.
Однако в некоторых странах он доступен только в качестве дополнительного обновления. Водитель может затормозить слишком поздно по нескольким причинам: он отвлекается или невнимателен; видимость плохая, например, при движении к низкому солнцу; или ситуация может быть очень трудно предсказать, потому что водитель впереди неожиданно торможяет или пешеход пересекает улицу, не обращая внимания. Большинство людей не привыкли справляться с такими критически важными ситуациями и не применяют достаточное тормозное усилие, чтобы избежать аварии или вообще не тормозить, потому что времени не достаточно, чтобы реагировать.
Проще говоря, ПДД требуют, чтобы в случае выявления на дороге препятствия водитель тормозил. И если понадобится, тормозить до полной остановки.
Это одно из тех правил, которые написаны кровью. Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий. Кроме того, ПДД учитывают тот факт, что далеко не все автомобилисты обладают приемами контраварийного вождения, которые позволяют в иных случаях технично увернуться от опасности, совершив объездной маневр. Торможение, особенно на современных автомобиля с АБС, является самым доступным контраварийным приемом для среднестатистического водителя.
Несколько производителей разработали технологии, которые могут помочь водителю избежать подобных аварий или, по крайней мере, уменьшить их серьезность. Разработанные системы могут быть сгруппированы под заголовком. Автономный: система действует независимо от водителя, чтобы избежать или смягчить несчастный случай. Возникновение: система будет вмешиваться только в критическую ситуацию. Брейкинг: система пытается избежать аварии, применяя тормоза.
Норма-анахронизм, или О пункте 6.14 ПДД
Эта информация сочетается с тем, что автомобиль знает о своей скорости движения и траектории, чтобы определить, развивается ли критическая ситуация. Если никаких действий не предпринимается, и все еще ожидается столкновение, система затем применит тормоза. Некоторые системы применяют полную тормозную силу, другие — повышенный уровень. В любом случае, цель состоит в том, чтобы уменьшить скорость, с которой происходит столкновение. Некоторые системы деактивируют, как только они обнаруживают, что водитель избегает действий по предотвращению.
Есть и еще один момент: при торможении, как известно, на асфальте остаются следы, которые являются важной «уликой» при разборе происшествий. По ним определяют момент обнаружения опасности и скорость движения. При этом маневрирование зачастую не оставляет никаких следов, поэтому восстановление картины ДТП становится более проблематичным.
Возможно, вы недавно начали слышать о некоторых очень интересных изменениях передовых функций безопасности в новых автомобилях. В настоящее время производители автомобилей строят эти системы в автомобилях, а также делают их более заметными. Они начинают революционизировать как автомобильную промышленность, так и автомобильное страхование. Двигаясь вперед, если у вас есть дополнительные функции безопасности, включенные в ваш автомобиль, вы также можете получить хорошие скидки на страхование автомобиля.
Важно подчеркнуть, что правила требуют от водителя начинать торможение в момент обнаружения опасности (с учетом времени реакции и срабатывания тормозных механизмов). На первый взгляд — незначительная ремарка, но именно она зачастую отделяет виновных водителей от невиновных.
Скажем, пешеход выскочил на проезжую часть в неположенном месте. Да, он может быть виноват, но это не снимает ответственности с водителя. И если следователи установят, что он нажал на тормоз, например, секунду спустя момента обнаружения опасности, водителя могут признать виновным.
Эти автомобильные тормозные системы используют передовые вычисления для получения большого количества данных от нескольких датчиков и камер, чтобы помочь вам в том, что водитель избегает, предотвращает или уменьшает тяжесть аварии. Вы все еще в конечном счете контролируете автомобиль. Однако даже незначительное недовольство может привести к несчастному случаю.
Эти тормозные системы не являются надежными, а несчастные случаи все еще могут возникать, но они предназначены для оказания помощи в несколько раз, когда вы едете, и, возможно, не реагировали на препятствие впереди. Они предназначены для оказания помощи во время паники. Иногда водитель не контролирует ситуацию, например, внезапные животные, пересекающие ваш путь.
Не будем углубляться в нюансы, которых, кстати, очень много, просто еще раз подчеркнем: от водителя требуют не просто торможения, но практически мгновенного удара по педали тормоза при обнаружении опасности. Если он все сделал правильно (не превышал, ехал на исправной машине, вовремя тормозил), то даже в случае наезда на нарушителя водитель будет оправдан.
2016-03-02 Здравствуйте! В декабре я обратилась к автоюристх
2016-02-24 Упала крыша в деревянном доме лопнули балки.Страх
2015-12-27 Доброго времени суток! В общем ситуация следующах
2015-10-15 Здравствуйте.2014 РіРѕРґСѓ автомобиль РїРѕРґ РјРѕРёРј упрален…
2015-08-06 Вчера в дороге в результате замыкания проводки сЅ
2015-01-06 Я попала в ДТП, виновник был без страховки! Пошла Ѕ
2014-12-25 Полис ОСАГО был оформлен после 1 сентября 2014Рі, РїСЂРё…
Р’СЃРµ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РїРѕ теме «Р’озмещение ущерба»
П.10.1 ПДД РФ практика. Адвокат
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Глава 19 пункт 143 ПДД: остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:
- на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны (п. 143.3);
- на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств (п. 143.5);
- на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси») (п. 143.14);
- на газонах и других участках с зелеными насаждениями (п. 143.15);
- на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке (п. 143.16).
Пройдите по улице и сосчитайте: сколько автомобилей припаркованы не по правилам в вашем дворе, на вашей улице, в вашем районе? Нет, это уж слишком, в районе не считайте — собьетесь все равно. И это не шутка: число таких нарушений откровенно пугает, и год от года ситуация только ухудшается, а решения нет. Как-то внезапно оказалось, что в крупных городах сконцентрировано огромное количество машин, а дворы — они не резиновые. И вот целый миллион водителей приезжает с работы домой и желает оставить автомобиль так, чтобы видеть его из кухонного окна (так спокойнее). Под кухонным окном место есть не для всех, и те, кому не хватило, пытаются решать проблему. Кто-то, глубоко вздохнув, едет парковаться где-нибудь хотя бы в шаговой доступности. Кто-то, вздохнув не так глубоко, въезжает на пешеходную дорожку либо на газон, на детскую площадку — куда угодно, лишь бы было удобно.
Ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства предусмотрена ст. 18.22 КоАП. В частности, остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины (27 рублей). За повторность — две базовые (54 рубля).
Теперь вспомните свой средний чек после рядового похода в магазин. Неизбежно возникает мысль о том, что предусмотренные штрафы не являются достаточной мерой для того, чтобы предотвратить нарушения, и практически в любом дворе водители доказывают этот тезис.
И еще к вопросу об эффективности действующих законов. Ведь существует ответственность за уничтожение газона: ч. 3 ст. 15.22 КоАП — «Незаконные удаление, пересадка произрастающей в населенных пунктах древесно-кустарниковой растительности, не входящей в состав лесного фонда, либо повреждение такой растительности или ее уничтожение, либо повреждение или уничтожение цветников, газонов, расположенных в населенных пунктах» влечет наложение штрафа в размере до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 10 до 200 базовых величин, а на юридическое лицо — от 20 до 300 базовых величин. Однако привлечь конкретного владельца транспортного средства по этой статье затруднительно: во-первых, нужно доказать, что вред причинен именно его автомобилем, а во-вторых, потребуется составлять специальный акт, что тоже предполагает определенные трудности.
То есть маленькие штрафы не работают, а большие все равно не выпишут.
Глава 3 пункт 9.5 ПДД: «Водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности».
Итак, по действующим правилам все (то есть вообще все) в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности: и водитель, и пассажиры. Исключение сделано для инструкторов по вождению (не всегда, а только во время занятий с курсантами), для таксистов (в пределах города), для пассажиров транспортных средств оперативного назначения и для тех, у кого есть медицинские противопоказания.
Однако по какой-то причине долгое время использование ремней у многих было, как бы это сказать, не в почете. И эта проблема сохраняется, хоть постепенно теряет остроту. Причем никто не может объяснить, в чем дело: ремень не давит, он не особо сковывает движения, чтобы это было проблемой, но есть определенная категория водителей и пассажиров, которые пристегиваться не любят.
Судом неправильно применен п. 10.1 ПДД РФ.
Глава 11 пункт 91.4 ПДД: «Водителю запрещается создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком „Ограничение минимальной скорости“».
Глава 11 пункт 91.5 ПДД: «Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия».
Это любопытно, но некоторые водители, позволяющие себе, скажем так, не обращать внимания на требования некоторых пунктов ПДД, зорко следят за тем, как их соблюдают другие. При определенных обстоятельствах они даже берут на себя функции карающего органа — «учат».
«Учить» — это означает объехать автомобиль, водитель которого, как показалось, сделал что-то неправильное (не по ПДД или даже скорее не по понятиям), а затем резко ударить по тормозам. Предполагается, что тот, кого учат, будет пребывать в ужасе и точно усвоит урок. На практике, с учетом того количества регистраторов, которыми сегодня пользуются водители, это скорее хороший способ нарваться на штраф за создание аварийной обстановки.
Речь именно о создании аварийной обстановки, так как согласно определению, приведенному в ст. 18.14 КоАП, под созданием таковой понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.
Так вот за это предусмотрено серьезное наказание вплоть до лишения права управления транспортными средствами сроком до двух лет.
Глава 10 пункт 79.1 ПДД: «Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых».
Глава 10 пункт 79.2 ПДД: «При трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил».
Ходит шутка, что за разделительным ограждением устанавливают мощный магнит, который неодолимо притягивает автомобили в левую полосу. Потом выезжаешь на кольцевую, и сомнений не остается — это не шутка.
Споры о том, какой ряд быстрее, не прекращаются. Можно дискутировать на эту тему, но нет никаких сомнений в том, что левый ряд часто слишком загруженный, по крайней мере визуально. Там едут быстро и еще быстрее, там моргают фарами, требуя уступить. Той миролюбивой идиллии, которую можно увидеть на европейских дорогах — перестроился, опередил, вернулся обратно, — у нас не встретишь.
Определенных данных по дистанции в п. 9.10 ПДД не имеется. Там сказано только, что расстояние должно быть таким, чтобы не было ДТП. Данный пункт может быть нарушен только в случае дорожной аварии, если она не случилась, значит дистанция была правильной.
Означает ли это, если случилось столкновение с передней машиной, то виновником будет всегда задний автомобиль, и всегда есть нарушение п. 9.10 Правил? Да, так получается в большинстве случаев. Есть некоторые исключения, о которых пойдет речь ниже. Один из таких случаев связан с п. 10.1 ПДД, когда водитель обязан выбирать такую скорость, чтобы быстро остановиться при внезапной опасности на проезжей части.
Например, согласно практике судов, если движущийся впереди автомобиль врезался со встречной машиной, которая отлетела на встречную полосу. В итоге впереди едущее транспортное средство неожиданно быстро останавливается, либо его отбрасывает назад. В результате движущийся сзади водитель никаким образом не мог предвидеть такой ситуации.
Поэтому, речь идет о нарушении дистанции в тех случаях, когда передний автомобиль резко тормозит, а не сталкивается с другой машиной.
При этом п. 9.10 Правил никаким способом не нарушается по причине того, что в нем записано четкое условие о едущем спереди автомобиле. Если он находится на месте, то в данном случае нарушается другой пункт. Обычно, если водитель не успел вовремя остановиться перед стоящим транспортом, либо вовремя его не увидел, то при ДТП инспектор ГИБДД составит постановление по нарушению п. 10.1. В нем будет мотивировка о том, что Вы ехали с такой скоростью, которая не позволила, не допустить аварии.
Пункт 10.1 ПДД РФ – наезд на препятствие
Если где-то будут указаны точные данные о боковом интервале, значит это просто выдумка или плоды воображения. В настоящих Правилах нет точной величины, и боковой интервал не указывается.
Обычно в Интернете на некоторых сайтах указывают такие данные:
- 2 метра от бокового автомобиля;
- 1 метр от пешехода;
- 1,5 метра от велосипеда.
Но в п. 9.10 четко сказано, что боковое расстояние должно обеспечивать безопасную езду на дороге. В данном случае вопрос непосредственно касается п. 9.1 Правил, который предписывает, что количество полос на проезжей части должно определяться водителями самостоятельно с учетом размеров транспорта.
Поэтому, п. 9.10 не соблюдается, если Вы столкнулись с боковым автомобилем. Но нарушения не будет в следующих случаях:
- В соседней машине открыли дверь, в результате Вы задели за нее.
- Соседняя машина совершила неправильный маневр, и ее водитель нарушил п. 9.10.
Однако некоторые точные данные в этой проблеме имеются. Здесь нам поможет специальный справочник по экспертизам. Он используется для расчетов после ДТП. Например, там определен боковой интервал для недопущения столкновения боками автомобилей.
В справочнике предлагается такое понятие – «возмущающее воздействие», которое может послужить причиной маневра транспортного средства.
Такими неординарными факторами могут быть:
- Увод машины при замедлении. Это допустимая величина, но не занос.
- Увод вбок ввиду дефектов на покрытии дорожного полотна.
- Неустойчивость автомобиля на дороге при неисправной рулевой рейке и люфте на ней.
- Внезапный сильный ветер.
Поэтому, безопасный интервал определяется с учетом данных факторов.
Формула для расчета этого расстояния при встречном движении автомобилей следующая:
X встр = 1,0 + 0,005*(V1 + V3)
Формула, которая используется при опережении или обгоне:
D обгон = 0,7 + 0,005*(V1 + V2)
Если водитель объезжает препятствие, то формула следующая:
D объезд = 0,35 + 0,005*V1
В приведенных формулах V1 – скорость авто перед совершением обгона в км в час, V2 – скорость обгоняемой машины в км в час, V3 – скорость автомобиля, который движется навстречу.
Часто, когда водитель влетел в открытый люк или яму, а также другие устройства и сооружения, которые располагаются на дороге, водителю вменяют пункт 10.1 ПДД. Ситуацию объясняют так, что водитель не выбрал правильную скорость, поэтому вина лежит на нем. В такой ситуации компенсацию за ущерб автомобилю невозможно получить с дорожной службы.
Но это неправильная трактовка закона – водитель не имел возможности увидеть препятствие. Дорожные службы, в ведении которых этот участок трассы, не соблюдали безопасность на дороге. Яма при этом должна быть больше, чем допустимые размеры по ГОСТу. Поэтому такие определения и решения необходимо обжаловать в суде.
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
- Электромобиль Geely Zeekr 001 разгоняется до сотни быстрее 4 с
- Драг-битва Тойот: полноприводный GR Yaris против двух дверной Supra
- Можно ли сделать из самолёта лимузин? Легко!
- Новый Toyota Alphard 2022 — первые подробности
- Lamborghini Urus против BMW X6M — кто быстрее?
- Когда ремень безопасности в авто может спасти жизнь
- Советы при езде по бездорожью на автомате и механике
- 15 советов при покупке подержанного автомобиля на рынке
1. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является безопасность дорожного движения. Согласно п. 15.1 — 15.4 Правил дорожного движения водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву). При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива).
2. При квалификации правонарушения в каждом случае следует указывать, какое правило движения через железнодорожные пути было нарушено (пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора, остановка на железнодорожном переезде).
3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения является лицо, управляющее транспортным средством и достигшее шестнадцати лет.
С 1 января 2008 г. в ст. 12.10 будет введена новая часть 3 «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.10». За это правонарушение будет предусмотрено лишение права управления транспортными средствами сроком на 1 год.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
17. Нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств, закрепленных разделом 12 ПДД РФ (например, запрет оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица), за исключением случаев остановки или стоянки на железнодорожном переезде (часть 1 статьи 12.10 КоАП РФ), а также случаев, указанных в частях 2 — 6 статьи 12.19 КоАП РФ, подлежат квалификации по части 1 данной статьи.
- Статья 1.5. Презумпция невиновности
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
- Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
- Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
- Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
- Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
- Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
- Постановление Правительства РФ от 07.04.2021 N 553 «О случае и порядке направления в 2021 году на использование изъятых или конфискованных этилового спирта и спиртосодержащей продукции»
- Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2021 N 10-П «По делу о проверке конституционности части 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина В.А. Вострикова»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 76-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 82-ФЗ «О внесении изменения в статью 6.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 83-ФЗ «О внесении изменения в статью 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 84-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 69-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 71-ФЗ «О внесении изменения в статью 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 05.04.2021 N 58-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 05.04.2021)
Всё о пункте 10.1 ПДД РФ в 2019 году
Соблюдение дистанции является наиболее важным фактором в безопасности движения автомобилей на дороге. Этот вопрос регулируется в ПДД п. 9.10. Это определяется не в цифровых данных, а по обстановке: если водитель не попал в аварию, значит дистанция была безопасная. Если произошло ДТП, то она не соблюдалась и были нарушены Правила.
Что говорят ПДД
Рассматриваемый пункт говорит о том, что водитель должен поддерживать такое расстояние до едущего спереди авто, которое позволит не совершить столкновение. Также водитель обязан соблюдать боковую дистанцию для безопасной езды.
ПДД в этой части никогда не изменялись, начиная с 1993 года. Но это не означает, что все сделано правильно. Данный пункт Правил универсальный, и дорожные аварии ввиду нарушения этого условия происходят нередко.
В общем данный пункт не сложен в понимании, но некоторые моменты нужно уточнить. Например, можно выделить самые важные факторы:
- Дистанция – условное понятие, и точная величина не указывается.
- Также описан и боковой интервал – пока не случилась дорожная авария, значит расстояние было выбрано нормальное, и ПДД соблюдены.
- При движении задним ходом данный пункт не нарушается, так как условием является едущий впереди автомобиль.
- Кроме того, п. 9.10 нельзя использовать, если переднее транспортное средство не движется, а стоит.
При этом п. 9.10 Правил никаким способом не нарушается по причине того, что в нем записано четкое условие о едущем спереди автомобиле. Если он находится на месте, то в данном случае нарушается другой пункт. Обычно, если водитель не успел вовремя остановиться перед стоящим транспортом, либо вовремя его не увидел, то при ДТП инспектор ГИБДД составит постановление по нарушению п. 10.1. В нем будет мотивировка о том, что Вы ехали с такой скоростью, которая не позволила, не допустить аварии.
Рассмотрим несколько случаев решений судов разных регионов по данной статье:
- В Новосибирской области суд удовлетворил жалобу автовладельца о том, что его незаконно наказали штрафом за несоблюдение п. 9.10 Правил, когда автомобиль ехал задним ходом и столкнулся со стоящим авто. В этом случае есть 2 условия, которые не соответствуют законодательству: автомобиль стоял на месте, и находился сзади, а не спереди автомобиля виновного лица.
- Постановлением суда Калужской области оправдан водитель, который по утверждениям инспектора ГИБДД не выбрал правильную дистанцию и врезался в мотоблок. Делопроизводство прекращено, так как мотоблок – это не транспортное средство, а ПДД точно определяет, что дистанцию необходимо соблюдать только до переднего транспортного средства.
- В Новгородской области водитель автомобиля осужден по уголовной статье за причинение смерти водителю велосипеда за несоблюдение дистанции.
- Бердский городской суд отменил штраф по пункту 9.10, так как водитель ехал задним ходом и врезался в стоящий автомобиль.
Будьте внимательны на дороге, и тщательно проверяйте материалы, составленные инспектором ГИБДД. В них могут быть допущены различные неточности и ошибки, которые помогут Вам избежать наказания.
>Пункт 9.10 пдд рф
Порядок действий регулирует раздел 2 ПДД, и вам следует выполнить следующие обязанности в хронологическом порядке:
- немедленно остановить автомобиль,
- включить аварийную сигнализацию,
- осмотреть сбитого пешехода и вызвать скорую помощь,
- оказать первую помощь; обратите внимание, ПДД обязывают водителя в любом случае это сделать, но ошибка, которая усугубит состояние человека, может грозить вам увеличения срока наказания; сами правила оказания первой помощи, разумеется, выходят за рамки данной статьи, их вы можете прочитать из официального пособия Минздрава РФ,
- вызвать сотрудников ГИБДД по универсальным номерам: 102 или 112,
- если состояние пешехода требует неотлагательного вмешательства медиков, а самого человека можно перемещать (отсутствуют подозрения на перелом позвоночника и другие состояния), то его следует отправить на попутной или отвезти на своей машине в больницу, а затем вернуться на место ДТП.