Нарушения ПДД на автозаправках
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушения ПДД на автозаправках». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно ГОСТ (Технические средства организации дорожного движения) знак 5.5 «Одностороннее движение» должен устанавливаться на дороге или проезжей части.
А в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения территория АЗС не является ни дорогой, ни проезжей частью – это прилегающая территория. Таким образом, за нарушение знака «Одностороннее движение» наказание вы ну никак не можете понести по ч.4 ст.12.15 КоАП, поскольку эта статья предусматривает наказание за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения. И здесь ключевое слово — «дорога».
Шесть нарушений, за которые вас могут оштрафовать на АЗС
Если все знаки внутри территории заправки не имеют никакой юридической силы, то вот «кирпичи» на въезде и выезде с прилегающей территории – имеют. Правда, это все равно никакая не «встречка», а всего лишь несоблюдение требований, предписанных дорожным знаком. Часть 1 статьи 12.16 КоАП, штраф 500 рублей. Заплатить его придется, но если инспектор настаивает на лишении, вы уже знаете, что делать.
Да, это также прилегающая территория, равно как и двор. На выезде с нее на дорогу «кирпич» грозит вам штрафом, а внутри территории – не грозит вообще ничем. Правда, пренебрегать этим знаком я все равно не советую. Очень часто «информационные» запрещающие знаки ставят в опасных местах, где навстречу может внезапно выскочить автомобиль. Напрямую в законодательстве это никак не отражено, но в случае ДТП суд, вполне возможно, признает вас виновником.
- #тест
- #дтп в нижнем новгороде
- #гибдд
- #происшествия
- #дтп в нижегородской области
- #осаго
- #лайфхак
Организации дорожного движения по территории заправки – важный вопрос. Так как напрямую влияет на способность посетителей эвакуироваться в случае ЧП. Ему пожарники уделяют пристальное внимание, рассчитывая и мощность самой станции, и величину потока машин. Нарушений тут тоже достаточно.
Все оборудование на станции обязано пройти сертификацию и строго соответствовать разного рода регламентам. Таким как ТУ, ТЭД и КД. Все согласования получаются у компетентных органов в четко установленном порядке. К сожалению, часто владельцы пробуют установить оборудование без должной сертификации. Они утверждают, что процесс сертификации столь бюрократизирован, что гораздо проще платить штрафы, чем решать это вопрос законно. Таких заправок немало на периферии.
Загромождение проходов, загрязнение территории АЗС, складирование разных материалов в неположенном месте или организация автостоянки не по правилам – повод для штрафных санкций. Даже такие, казалось бы, мелочи, могут привести к беде.
Это лишь краткое изложение наиболее часто нарушаемых правил. В документах их чуть меньше сотни. И это как раз тот случай, когда каждое написано кровью и жизненно необходимо для исполнения.
Кратко и доступно все эти правила должны быть на АЗС в виде инструкции. Она описывает порядок работы взрывоопасного объекта с учетом всех требований безопасности.
А если требования не исполнять, то пожарные инспекторы обязательно укажут Вам на ряд статей Кодекса об административных нарушениях, где четко прописаны суммы штрафов за подобные самовольства и невнимательность. Строго говоря, исполнять их нужно не только владельцам АЗС и работникам, но также и любому посетителю заправки.
Подытожив все написанное, а также проанализировав статистику возгораний на АЗС можно придти к выводу, что к возникновению пожара приводят следующие нарушения:
- несоблюдение требования при проведении электропроводки и ее эксплуатации (редко проводится измерение сопротивления силовой и осветительной сетей, не проверяются исправность розеток, включателей, игнорируется требование прокладки электропроводки по несгораемому основанию и т.д.);
- курение на АЗС;
- несанкционированное и документально не подтвержденное проведение огневых работ;
- использование бытовых электроприборов;
- ненадлежащая охрана АЗС, постоянный доступ посторонних в запрещенные места
А из-за испорченных или и вовсе отсутствующих обязательных средств для тушения пожара, отсутствия автоматизированных противопожарных систем, не функционирующих противопожарных водопроводов и загроможденных проездов существенно усложняется процесс ликвидации пожара.
В первую очередь это инспектора по пожарному надзору всевозможных подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям России. Среди них выделяются такие управления как департамент надзорной деятельности МЧС, головное и региональные и территориальные управления надзорной деятельности.
За каждым госинспектором зафиксирован конкретный населенный пункт или район. Инспектор обязан следить за пожарной безопасностью на всех объектах вверенного ему региона. Для этого и составляется ежегодный план проверок организаций.
Действуют инспекторы по надзору на основании письменного распоряжения. Иногда это может быть приказ вышестоящего должностного лица. Этот документ госинспектор обязан предъявить владельцу АЗС или ее руководителю наряду со служебным удостоверением проверяющего.
По итогам проверки пишется акт, который в 10-дневный срок вышлют руководству заправки по почте или вручат лично под роспись. При наличии нарушений, должностное лицо возбудит дело об административном правонарушении и подготовит при необходимости предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Обнаружив нарушение, инспекторы составляют протокол прямо на месте, с указанием нарушения и ФИО виновного лица. Дадут его Вам на подпись.
Если такое лицо в момент составления протокола не удалось выявить, протокол могут составить не тотчас, а спустя двое суток. В определенных ситуациях, требующих детального установления нарушения, выносится определение и открывается административное расследование на срок не более месяца. Срок может быть продлен по распоряжению вышестоящего руководства МЧС.
Обжаловать действия и решения сотрудников надзорных органов можно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и в арбитражный суд. Законодательством для этого предусмотрен 10-дневный срок.
Жалоба подается письменно с указанием всех Ваших контактов с приложением всех имеющихся документов. Ответ на такую жалобу должен быть дан не позднее 30 дней с момента ее получения.
Если ничего обжаловать Вы не стали, то с момента истечения срока на обжалование Вы обязаны уплатить штраф за нарушение требований безопасности на АЗС. Срок для уплаты штрафа – 30 дней. В противном случае деньги будут взыскивать с Вас, например, с зарплаты.
Помимо пожарников проверять безопасность автозаправочных станций есть полномочия и прокуратуры и правоохранительных органов. Особенно если к ним поступили жалобы от граждан. Или если возгорание со всеми последствиями уже произошло.
Прокуратура, как правило, проверяет заправки на предмет выполнения требований по обеспечению хранения и реализации топлива на АЗС. Но это не мешает ей выявлять нарушения в области пожарной безопасности реагировать на них. Прокуратура возбуждает административные дела и штрафы взыскиваются по ним. Причем стоит понимать, что на одном объекте может быть выявлено не одно, а сразу несколько нарушений. Дело будет открыто по каждому, и штраф назначен тоже.
Заправки определяются как “прилегающая территория”, но в то же время там действуют правила движения, нарушение которых повлечет за собой штраф. Как, например, во дворах жилых домов.
На АЗС запрещен:
–Сквозной проезд, поворот или разворот через территорию АЗС.
–Заезд через место выезда с заправки.
–Превышение установленной скорости (как правило, это 5 км/ч).
Скоростное ограничение на территории АЗС оправдано и связано с правилами пожарной безопасности. Ведь даже при легком столкновении могут возникнуть искры, что повышает риск возгорания.
Принятый на АЗС регламент гласит:
Расстояние между автомобилями, стоящими в очереди к бензоколонке, должно быть не менее 3 метров.
Расстояние между автомобилями, производящим заправку, должно быть не менее 3 метров.
Расстояние между автомобилями, стоящими в очереди на въезд на заправку, должно быть не менее 1 метра.
Эти нормативы введены для того, чтобы в случае возникновения чрезвычайной ситуации присутствующие на территории АЗС автомобили легче покинули опасный участок. Все-таки развернуться при расстоянии между машинами в 3 метра легче, чем при 50 сантиметрах.
Нередко на АЗС можно наблюдать картину, когда водители встают к колонке не тем бортом автомобиля, где расположен бензобак, а противоположным. Такие решения, наверняка, объясняются экономией времени. Честно говоря, мы не знаем, о чем в это время они думают. Но по итогу начинаются манипуляции разного рода, которые могут привести к плачевным последствиям:
Повреждение и разрыв заправочного шланга
Чтобы заправить свой автомобиль, который стоит не тем боротом к колонке, водители тянут заправочный шланг. Вариантов “доставки топлива” может быть несколько: либо пускают шланг над крышей или свесом, либо “опоясывают” автомобиль. Результатом таких действий будет: повреждение и износ оборудования колонки. Не стоит объяснять, что повреждение шланга влечет за собой разлив топлива и провоцирует пожароопасную ситуацию.
На АЗС запрещено производить ремонт автомобиля любого рода, в том числе и заливать технические жидкости.
Это мера противопожарной безопасности. Любые манипуляции с автомобилем могут стать причиной образования заряда статического электричества. Также неисправный автомобиль на территории АЗС – это помеха движению, которая может вызвать заторы. Также эвакуатору к такому автомобилю будет проехать гораздо сложнее.
Поэтому, если вам требуется произвести какие-либо манипуляции с автомобилем, отъезжайте как минимум на 15 метров от заправочных колонок.
Запрещено заправлять автомобиль с заведенным двигателем.
Выпишут ли штраф, если объехать пробку через АЗС?
Система фиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме (дальше — Система) на начальном этапе будет фиксировать только такой вид нарушений Правил дорожного движения, как превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств.
Фиксировать указанные правонарушения будут комплексы автоматической фиксации — технические средства (приборы контроля), дающие возможность в автоматическом режиме осуществлять выявление и фотосъемку или видеозапись событий, содержащих признаки административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Административную ответственность за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, несет ответственное лицо:
- физическое лицо или руководитель юридического лица, за которым зарегистрировано транспортное средство;
- надлежащий пользователь соответствующего транспортного средства, если соответствующие данные внесены в Единый государственный реестр транспортных средств.
В случае, если транспортное средство зарегистрировано за пределами территории Украины к административной ответственности привлекается лицо, ввезшее такое транспортное средство на территорию Украины. Постановление может выноситься без участия лица, привлекающегося к административной ответственности.
После вынесения Постановление печатается на бумажном бланке со специальными элементами защиты и в течение трех дней направляется ответственному лицу заказным письмом с уведомлением на адрес места регистрации (проживания) физического лица (местонахождение юридического лица) или вручается лицу, ввезшему транспортное средство (иностранная регистрация) на территорию Украины, соответствующими подразделениями Государственной пограничной службы Украины.
Постановление вступает в законную силу после его вручения лицу или получение почтового уведомления о вручении или об отказе в его получении, или возврате почтового отправления с отметкой о невручении.
Учитывая особенности наложения взыскания при рассмотрении дел об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, рекомендуется своевременно внести сведения о надлежащем пользователе в Единый государственный реестр транспортных средств через:
- территориальные органы из предоставления сервисных услуг МВД;
- веб-приложение, размещенное на официальном веб-сайте Главного сервисного центра МВД.
В случае, если относительно ответственного лица или лица, ввезшего транспортное средство на территорию Украины, уже вынесено Постановление, законом предусмотрено освобождение от административной ответственности, если в течение 20 календарных дней со дня совершения соответствующего правонарушения, или со дня вступления в силу Постановления, лицо, управлявшее транспортным средством на момент совершения указанного правонарушения, обратилась лично к уполномоченному подразделению Национальной полиции, с заявлением о признании указанного факта административного правонарушения и предоставления согласия на привлечение к административной ответственности, а также предоставило документ (квитанцию) об уплате соответствующего штрафа.
На официальных веб-сайтах МВД и Национальной полиции можно будет получить:
- типичный образец заявления о признании факта правонарушения и предоставления согласия на привлечение к административной ответственности;
- адреса мест размещения приборов контроля;
- реквизиты для оплаты штрафа за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме;
- бланки заявлений относительно изменения надлежащего пользователя транспортных средств.
Ответственность за нарушение правил безопасности на АЗС
Согласно регламенту, принятому на АЗС, расстояние между автомобилями в очереди к бензоколонке должно быть не менее трех метров. Расстояние между автомобилями, производящими заправку, не должно быть меньше трех метров. Дистанция же между машинами, стоящими в очереди на заправку, не должна быть меньше метра. Такой норматив введен с тем, чтобы облегчить действия, находящихся на АЗС, в случае чрезвычайной ситуации.
Иногда на АЗС можно увидеть, как водители, стремясь сэкономить время, подъезжают к колонке не тем бортом, на котором есть бензобак.
Таким образом они тянут заправочный шланг, либо пуская его над крышей или свесом, либо «опоясывая» автомобиль. Такая практика провоцирует повреждения и износ оборудования бензоколонки — штанги активнее перегибаются, растягиваются и разрываются.
Кроме того, такие действия создают заторы. То же относится и к водителям, которые заезжают к колонке задним ходом, чтобы опять-таки сэкономить время и подставить бак с нужной стороны. Такая хитроумная метода с большой степенью вероятности создаст сложности маневрированием для других посетителей АЗС.
Ремонтировать автомобиль на территории заправки тоже запрещено. Причем речь идет в том числе и о «техобслуживании», к примеру, заливке технических жидкостей. Причина — вероятность образования заряда статического электричества. Плюс — неисправная машина на территории АЗС — это помеха, которая может блокировать пути эвакуации. Так что, если нужно провести какие-то неотложные манипуляции с машиной, отъезжайте как минимум на 15 метров от колонок.
Список запретов в правилах поведения на автомобильной заправке существенно длиннее, чем перечень того, что на её территории «можно». Это не удивительно. Будучи местом повышенной опасности, АЗС располагает обширным перечнем запретительных правил, которые написаны не просто так.
Большинство пунктов инструкции поведения водителя на автозаправке выстраданы, что называется, кровью, как и большинство правил поведения, касающихся автовладельцев.
Постановление от 27 мая 2014 г. по делу № 5-537/2014
Заправка автомобильного транспорта должна производиться строго по правилам:
- Самым важным пунктом является заглушенный мотор. Здесь существует только одно исключение. Это экстремально низкие температуры.
- Между стоящими в очереди авто дистанция не может быть меньше одного метра, а при заправке – 3 метра.
- Запускать моторы мотоциклов, мотороллеров допускается только на расстоянии 15 метров.
- Машинам, которые перевозят горючие или взрывоопасные грузы, вообще не разрешается заезжать на территории АЗС. Заправлять их допускается на расстоянии не меньше 25 метров от нее.
Занимаемая площадь АЗС является прилегающей территорией наряду с дворами жилых домов, автомобильными стоянками, жилыми массивами, предприятиями. Такие места не предназначаются для сквозного движения транспортных средств. На практике привлечь водителя за сквозной проезд через территорию достаточно сложно.
Такое нарушение должно быть зафиксировано с помощью автомобильного регистратора патрульной машины ДПС. Если авто нарушителя проедет без остановки вначале знак 5.21, а затем – знак 5.22, то его ждет административное наказание. Первый означает въезд на прилегающую территорию, а второй обозначает выезд с нее.
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Полный привод
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Новости
- Седан Lada Vesta Cross
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Дата выхода
- Новости
Топ-6 водительских ошибок на АЗС: результат плачевный!
Сейчас у контролирующих органов мало возможностей определить недолив топлива, считает руководитель Федерации автовладельцев России, член общественного совета Росстандарта Сергей Канаев. Дело в том, что уменьшение заливаемого в бак бензина обеспечивает программа, настроенная так, что может недолить и 3%, и 5%, а может залить и правильный объем. При этом, чтобы переключить программу и скрыть недолив, достаточно 30 секунд — проверяющие могут ничего не обнаружить.
Любая шкала показателя уровня бензина в баке разделена на равные отметки. Из технической документации на свое транспортное средство необходимо выяснить вместимость бензобака и путем нехитрых математических вычислений узнать, чему равно одно деление шкалы.
Это нужно для того, чтобы понять, сколько литров бензина остается в баке, когда стрелка приближается к критической отметке:
- Специалисты утверждают, что автомобиль требует срочной заправки, когда в баке остается менее 5 литров бензина. Желательно не дожидаться загоревшегося индикатора и «подкормить» машину заблаговременно.
- Некоторые модели авто оснащены специальной красной (критической) зоной, которая упрощает жизнь водителям и, в частности, новичкам. Приближение стрелки шкалы индикатора к этой красной зоне сигнализирует о желательной заправке. Рекомендуется посетить АЗС именно в момент приближения к красной зоне из-за возможной последующей поломки инжектора, стоимость ремонта которого достаточно высока.
В случае возникновения критической ситуации (падение стрелки нижу минимального уровня) и подозрительных маневров авто (потеря плавности движений, резкие рывки) желательно остановиться и заправиться. Если поблизости нет АЗС, бензин следует наливать вручную из канистры.
Если такой возможности нет, рекомендуется буксировать ТС до ближайшей заправки (эвакуатором или на сцепке). Чтобы не возникало таких непредвиденных ситуаций во время поездок за пределами населенных пунктов, уровень бензина в баке при выезде из города должен всегда быть на максимальном уровне.
Профессиональные водители, отдающие предпочтение одной и той же заправочной станции, перед выездом на трассу всегда заправляют полный бак бензина. Это позволит им не беспокоиться об уровне топлива, им также не придется посещать незнакомые АЗС по пути следования.
Нередко новичков удивляет повышенный расход бензина. Дело в том, что потребление топлива напрямую связано с интенсивностью езды:
- Расход топлива в городе чуть выше, чем во время движения по трассе. Такого рода характеристики указаны в технической документации на автомобиль.
- Еще одной причиной повышения расхода бензина может являться неисправность топливной системы. В этом случае топливо расходуется в разы больше, чем указано в инструкции по эксплуатации ТС.
Важно обращать на это внимание и своевременно посещать СТО, чтобы не столкнуться с неожиданным выходом из строя бензонасоса или прочих дорогостоящих элементов.
И еще, бывает такая ситуация: срывает рычаг пистолета во время заправки без видимых на то причин. И самое неприятное в том, что если рычаг пытаться снова зажать, то он проскакивает, и топливо снова не идет. Как быть в такой ситуации? Есть два варианта:
Первый: не доставая пистолет, подойти к кассиру, сказать, что не идет топливо, на что он ответит: «Идите к машине, достаньте пистолет, повесьте на колонку, а потом снова снимите и вставьте в бак». Через несколько секунд вам зальется остаток топлива.
Второй: это держать руками рычаг в среднем положении и дозалить остаток бензина вручную, в очень медленном темпе.
Наиболее оптимальный способ выбора заправки – опыт водителей со стажем или рекомендации автомастеров. Еще один вариант в случае отсутствия предыдущих – тематические форумы в сети, на которых водители делятся опытом. Но, как известно, сколько людей — столько и мнений.
В данном случае следует отдать предпочтением мнению большинства:
- не рекомендуется заправляться на АЗС, цены на которой ниже рыночных. Чтобы понять, почему, следует поразмыслить: почему цена на данной заправке ниже? Какой смысл работать в убыток? Сэкономив на таких станциях, водитель в дальнейшем оплатит ремонт топливной системы или двигателя своего авто в разы дороже;
- информация о марке бензина для каждого автомобиля содержится в инструкции по эксплуатации. В случае отсутствия этого документа рекомендуется посетить автофорумы в сети или проконсультироваться на СТО;
- основными марками топлива считаются 92-й, 95-й и премиум бензин. Выбирая из них, следует полагаться на октановое число, указанное производителем автомобиля. Если данной информации нет, а водитель хочет получить максимальную отдачу от своего «железного коня», рекомендуется использовать премиум марку;
- в случае ограничения в средствах следует заливать 92-й бензин. Но важно понимать, что 95-й дает лучшие характеристики ТС, по сравнению с 92-м: быстрый разгон, хорошую езду, длительный износ свеч. Каждый водитель самостоятельно выбирает, каким бензином заправляться.
Регулярное повышение цен на топливо вынуждает водителей экономить. Как следствие, они предпочитают заправлять свой автомобиль на небольшие суммы и малый литраж. Важно отметить, что такие действия приводят к печальным результатам. Чаще всего дает сбой топливный насос, ресурс двигателя также снижается.
Если загорелась лампочка, ТС может проехать еще порядка 30 километров за счет запасов бензина, находящихся в магистрали, при условии спокойной эксплуатации авто. Но полагаться на топливную шкалу со 100%-ной уверенностью также не рекомендуется, ведь там имеются погрешности.
Поэтому очень важно взять за правило: нельзя ездить с пустым баком, во время эксплуатации авто бензобак должен быть полон хотя бы наполовину.
Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.
Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:
- Прежде, чем заехать на заправку, нужно быть уверенным в том, с какой стороны (водительской или пассажирской) расположен бензобак.
- Въезд на АЗС и выезд с нее всегда находятся в противоположных сторонах (не лишним будет ориентироваться на дорожную разметку).
- Подъехав к интересующей колонке, необходимо заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
- Оплата за топливо производится в кассе. Помимо наличных денег, присутствует безналичная оплата, принимаются карты многих банков.
- После заправки важно плотно завинтить крышку бензобака и выехать с заправки, не задерживая других водителей.
Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.
Обычно въезд на заправку расположен с правой стороны (по ходу движения). На необходимый поворот укажут знаки и дорожная разметка. Важно правильно выбрать свою колонку и занять интересующий ряд.
В случае ошибки или невозможности использования колонки рекомендуется своевременно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не нарушать правила при совершении маневров.
На многих АЗС обслуживающий персонал носит униформу из хлопка с включением металлической нити. Это делается для того, чтобы сбрасывалось статическое электричество.
Можно прибегнуть к элементарному решению: до того момента, как открывать крышку и отвинчивать пробку бензобака, следует прикоснуться к металлу. Например, к дверной ручке. Это сбросит возможный накопленный заряд статического электричества, который может разрядиться искрой.
Накапливают статику, как правило, трущиеся между собой синтетические ткани одежды.
При въезде на автозаправку и передвижению по ней водитель не должен превышать скорость передвижения 5 км/ч. Как правило, максимальная скорость передвижения указана при въезде на территорию АЗС.
Пожалуй, это не самое строгое «нельзя» на АЗС, но, тем не менее, оно существует. Зачастую, чтобы сократить время стояния в очереди, автовладелец становится к колонке с другим расположением заправочного пистолета (то есть, отверстие его бензобака располагается с противоположной колонке стороны автомобиля).
Далее водитель предсказуемо начинает тянуть заправочный шланг бензоколонки самыми экзотичными способами: огибая автомобиль сзади или вовсе перебрасывая шланг через верхнюю часть своего авто. Такое обращение с оборудованием является нарушением правил пользования технических средств АЗС и приводит к двум существенным проблемам:
- преждевременному износу оборудования бензоколонки;
- затруднению процессу передвижения транспорта по территории автозаправки.
Тем более, нельзя подъезжать к «не своей» колонке с другой стороны. Причина этого правила проста: движение на АЗС одностороннее, и машина, идущая «против шерсти», неизбежно нарушит порядок и создаст экстремальную ситуацию для всех присутствующих на автомобильной заправке транспортных средств.
Как правило, заливают топливо в бак автомобиля. Но нередки случаи, когда автомобилист сталкивается с необходимостью приобрести буквально два-три литра бензина, чтобы, например, «дотянуть» до заправки, если неожиданно в бензобаке кончилось топливо.
Это не запрещено, но есть один важный момент: для покупки бензина нельзя использовать пластиковые ёмкости. Причина – в том, что такие ёмкости (к примеру, пластиковые канистры) изготавливаются из материала, который с лёгкостью накапливает статическое электричество и может в любой момент спровоцировать появление искры. Её будет достаточно для того, чтобы ёмкость вспыхнула.
По этой причине водителю стоит иметь в багажнике небольшую металлическую канистру или ёмкость, изготовленную из специализированной пластмассы с антистатическими свойствами.
Во время грозы автомобильные заправки должны быть закрыты. Настаивать на том, чтобы обслуживающий персонал во время грозы отпустил автовладельцу топливо, нельзя!
На территории АЗС запрещено заниматься любым, даже мелким ремонтом автомобиля. Более того, нельзя, находясь на территории заправки, даже заливать в машину стеклоомывающий раствор или любые другие технические составы.
Причины этого запрета также понятны:
- при ремонте может легко возникнуть заряд статики;
- если автомобиль неисправен, он может быть опасен;
- ремонтные работы могут затруднить маршруты эвакуации остального транспорта.
Если Вы не заметили, что пистолет оторвался и вы уехали с ним! То первым делом, как только Вы обнаружите, что пистолет от заправочной колонки находится у Вас в баке, несмотря на то, что вы уехали, а он уже не заправляет, то сразу же возвращаемся, на ту самую заправку где Вы этот шланг оторвали (незамедлительно и в обязательном порядке возвращаемся, далее объясню, почему это так важно!).
Если Вы оторвали пистолет и сразу же это заметили, останавливаемся и никуда не уезжаем с заправки.
Шесть правил, за нарушение которых могут оштрафовать на АЗС
Ежедневно посетители сайта и клиенты нашей компании задают вопросы юристам и адвокатам, и мы с радостью даем на них подробные ответы. Если у вас есть вопрос, вы хотите проконсультироваться или заручиться поддержкой юриста, вы всегда можете написать нам в чат, или позвонить по номеру указанному на сайте (он бесплатный). Мы в любое время готовы проконсультировать вас и оказать квалифицированную юридическую помощь. Возможно вы найдете нужную информацию среди вопросов.
- Образцы претензий
- Образцы исковых заявлений
- Образцы жалоб и заявлений
- Образцы договоров
ПДД отвечает на этот вопрос следующим образом: это участок дороги, находящийся в непосредственной близости к проезжей части, не подходящий для сквозного движения.
К нему относятся стоянки, заправочные станции, дворы и прочее. Движение в данном участке дороги определяется ПДД.
Прилегающая территория позволяет въезжать на нее и выезжать, но, как уже упоминалось, через нее проехать не получится.
Распространенное заблуждение – считать пересечение проезжей части и прилегающей территории перекрестком. Их нужно научиться отличать. Ведь для проезда перекрестка существуют определенные правила (ПДД). Прилегающей территории, в свою очередь, свойственны другие, отличные от них правила. Поэтому во избежание наказания со стороны ГАИ, водитель должен четко знать и те и другие.
Чтобы научиться их отличать, в первую очередь следует вспомнить определение и признаки обоих участков. Если перед вами – пересечение дорог, на котором присутствуют светофоры и знаки, значит, вы находитесь на перекрестке. Такие отличия прописаны в Правилах дорожного движения.
Также, согласно ПДД, только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах устанавливаются светофоры. Располагать их на прилегающей территории не позволяют правила. То же самое о дорожных знаках гласят ПДД. Прилегающая территория (въезд и выезд) не оснащена ними. Поэтому эта зона не относится к перекресткам.
На прилегающей территории нет ни тротуаров, ни проезжей части.