Скорость не считающаяся превышением

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Скорость не считающаяся превышением». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2021 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

В данном случае действуют 3 основных правила:

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 — 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 — 60 км/ч 1 000 рублей 2 000 рублей
60 — 80 км/ч 2 500 рублей 5 000 рублей
80 км/ч и более 5 000 рублей 5 000 рублей

Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости

  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română
    • Previous article
    • Песочный человек: прелюдии и ноктюрны — The Sandman: Preludes & Nocturnes«>Next article
    • Čeština
    • Español
    • Français
    • Italiano
    • Nederlands
    • Polski
    • Português
    • Русский
    • Türkçe
    • Norsk
    • Svenska
    • Dansk
    • Suomen kieli
    • Magyar
    • Română

    По оценкам 2008 года, чуть более половины немецких автобанов имеют только рекомендательное ограничение скорости ( Richtgeschwindigkeit ), 15% имеют временные ограничения скорости из-за погодных условий или дорожных условий, а 33% имеют постоянные ограничения скорости. Рекомендуемое ограничение скорости применяется к любой дороге в Германии за пределами городов, которая является либо двухполосной, либо имеет как минимум две полосы движения в каждом направлении, независимо от ее классификации (например, автобан, федеральное шоссе, государственная дорога и т. Д.), Если только нет проезжей части. Ограничение скорости опубликовано, хотя на дорогах без автобанов это ограничение встречается реже. Все другие дороги в Германии за пределами городов, независимо от классификации, имеют общее ограничение скорости 100 км / ч, которое обычно снижается до 80 км / ч на улицах Allée (дороги, окаймленные деревьями или кустами на одном или обоих участках). ). Скорость движения в Германии не контролируется регулярно; однако в отчете за 2008 год отмечалось, что на автобане в Нимегке (между Лейпцигом и Берлином) «значительно более 60% участников дорожного движения превышают 130 км / ч (81 милю в час) [и] более 30% автомобилистов превышают скорость 150 км / ч. (93 миль / ч) «. Измерения в штате Бранденбург в 2006 году показали среднюю скорость 142 км / ч (88 миль в час) на 6-полосном участке автобана в условиях свободного движения.

    До воссоединения Германии в 1990 году программы снижения аварийности в восточных землях Германии были в основном сосредоточены на ограничительном регулировании дорожного движения. В течение двух лет после воссоединения доступность мощных транспортных средств и рост моторизованного движения на 54% привели к удвоению ежегодного количества смертей в результате дорожно-транспортных происшествий, несмотря на «временные меры, [которые] включали сохранение ограничения скорости в 100 км / ч ( 62 миль / ч) на автобанах и 80 км / ч (50 миль / ч) за пределами городов ». Обширная программа четырех E (правоприменение, образование, инженерия и реагирование на чрезвычайные ситуации ) вернула количество смертей в результате ДТП до уровня, существовавшего до объединения, после десяти лет усилий, в то время как правила дорожного движения были приведены в соответствие с западными стандартами (например, 130 км Рекомендуемый предел автострады (81 миль / ч), 100 км / ч (62 миль / ч) на других сельских дорогах).

    Сельские дороги на острове Мэн не имеют ограничений скорости на многих сельских дорогах; предложение 2004 года о введении общих ограничений скорости 60 миль в час и 70 миль в час на горной дороге из соображений безопасности не было выполнено после консультации. Измеренные скорости передвижения на острове относительно низкие.

    В индийских штатах Андхра-Прадеш , Махараштра и Телангана также по умолчанию нет ограничений скорости.

    Существует несколько способов установить ограничение скорости:

    • Инженерное дело
    • Минимизация вреда
    • Экономическая оптимизация
    • Экспертная система

    Например, метод минимизации травм (известный как безопасная система) учитывает типы аварий, которые могут произойти, возникающие в результате силы удара и устойчивость человеческого тела к противостоянию этим силам, чтобы установить ограничение скорости. Этот метод используется в таких странах, как Нидерланды и Швеция.

    Метод рабочей скорости устанавливает максимальную скорость на уровне 85-го процентиля или около него. Это снижает потребность в ограничении скорости, но позволяет водителям не выбирать подходящую скорость движения, когда они недооценивают риск, который создает их окружение. Этот метод используется в Соединенных Штатах Америки. Как только водители едут со скоростью, превышающей установленную, ограничение скорости не превышает 85-го процентиля.

    В отчете Федерального управления шоссейных дорог США за 1998 год упоминается ряд исследований, касающихся последствий снижения ограничений скорости и наблюдаемых изменений скорости, смертности, травм и материального ущерба, которые последовали за этим. Некоторые штаты ужесточают штрафы за более серьезные нарушения, квалифицируя как безрассудное вождение скорость, значительно превышающую максимальный предел.

    В тематическом исследовании ОЭСР-МФТ 2018 года была установлена ​​тесная взаимосвязь между скоростью и частотой ДТП: когда средняя скорость уменьшается, количество ДТП и несчастных случаев уменьшается; наоборот, с увеличением скорости увеличивается количество аварий и несчастных случаев. Ни в одном случае увеличение средней скорости не было связано с уменьшением количества аварий или несчастных случаев.

    Связь между изменением средней скорости и изменением смертности
    Источник OECD-ITF

    Результат снижения скоростного режима.
    Страна (год публикации исследования) Снижение ограничения скорости Сообщенное изменение
    Австралия (1992) От 110 км / ч до 100 км / ч ДТП с травмами снизилось на 19%
    Австралия (1996) 5–20 км / ч уменьшается Без значительных изменений (рост на 4% по сравнению с сайтами без изменений)
    Дания (1990) От 60 км / ч до 50 км / ч Число ДТП со смертельным исходом снизилось на 24%
    Число ДТП со смертельным исходом снизилось на 9%
    Германия (1994) От 60 км / ч до 50 км / ч Количество сбоев снизилось на 20%
    Швеция (1990) От 110 км / ч до 90 км / ч Скорость снизилась на 14 км / ч.
    Количество аварий со смертельным исходом снизилось на 21%.
    Швейцария (1994) От 130 до 120 км / ч Скорость снизилась на 5 км / ч.
    Количество аварий со смертельным исходом снизилось на 12%.
    Великобритания (1991) От 60 до 40 миль / ч / от 100 до 65 км / ч Скорость снизилась на 6 км / ч (4 мили в час)
    Количество аварий снизилось на 14%
    США (22 штата) (1992) С 5 до 15 миль / ч (с 8 до 24 км / ч) уменьшается Без существенных изменений
    Нью-Йорк, США С 30 до 25 миль / ч уменьшается Снижение на 28% всех смертельных случаев и 48% -го числа погибших пешеходов
    Результаты снижения скоростного режима на 400000 км французских дорог (2018 г.)
    Страна (год) Снижение ограничения скорости Сообщенное изменение
    Франция (2018) 19 С июля 2018 года скорость снижена с 90 км / ч до 80 км / ч (-11%) на 400000 км вторичной сети, охватываемой 1000 камерами контроля скорости.

    Пять миллионов евро было потрачено на коммуникацию, чтобы объяснить преимущества снижения скорости до 80 км / ч с использованием различных средств массовой информации, включая телевидение, радио и социальные сети (в том числе 2 миллиона евро на рекламный фильм «13 метров», объясняющий эту скорость уменьшение уменьшил тормозной путь на 13 метров).

    Эффективная средняя скорость была снижена с 87,0 км / ч в июне 2018 г. до 82,6 км / ч (-5%) в июле 2018 г. Средняя скорость была снижена на 3,9 км / ч (-4,5%) с 87,0 км / ч до 83,2 км / ч. h в сентябре 2018 г.

    Франция достигнет своего исторического рекордного года по количеству смертей на дорогах, остановив череду пяти лет роста смертности:

    • Снижение на 10,7% (с 1188 до 1061) смертельных случаев, спасающих 127 жизней в течение семестра 2018 года в сельской (не автомагистральной) сети, в основном пострадало от снижения скорости
    • Снижение на 5,3% на национальном уровне, включая дороги и семестры, на которые не повлияло снижение скорости, включая материк и DOM, а также заморские территории COM / TOM.
    • Снижение на 5,8% (200 спасенных жизней) на материке, с 3448 до 3248, включая дороги и семестры, на которые не повлияло снижение скорости;
    • Снижение количества погибших на 8 со 152 в 2017 году до 144 в 2018 году (-5%) в заморских территориях DOM, где действуют национальные ограничения скорости км / ч, в то время как в COM / TOM — это заморские территории, на которых национальное ограничение скорости 80 км / ч не действует.
      Источник: ONISR (Национальная обсерватория).
    • Превышение скорости было умножено на 2,1 (2,4 для иностранцев, 2,0 для французских автомобилей), при этом в июле 2018 года было подсчитано 260000 новых превышений скорости, зафиксированных 1100 камерами контроля скорости, с 400 актами вандализма на камерах контроля скорости в июле 2018 года.
    • В 2018 году произошло восстание желтых жилетов, в результате которого было вандализировано 80% из примерно 4700 — 10 000 камер контроля скорости.

    Бывают случаи, когда водитель проявляет добросовестность и соблюдает скоростные ограничения, но показания мобильного комплекса фиксации накидывают лишний километр, который может в итоге привести к лишению прав. Прежде чем безоговорочно соглашаться с показаниями прибора, не забывайте, что у него может быть погрешность, и попросите предъявить сертификат на радар (п. 1 ст. 26.8 КоАП РФ). В этом документе как раз и содержится информация о погрешности прибора, а также данные о метрологической поверке.

    Вполне возможно, что с учетом погрешности вам удастся настоять на отсутствии нарушения либо, если оно все-таки было, переквалифицировать его в менее строгое. Ну и, конечно, попросите инспектора предоставить доказательства того, что показания относятся именно к вашему автомобилю. Для этого нужно запротоколировать, как именно инспектор совершал измерения: зафиксировать скорость и расстояние до машины в момент ее определения. Если манипуляции происходили, скажем, через стекло машины ДПС, то вероятность получить неточные данные увеличивается. Поэтому с особой тщательностью подойдите к составлению протокола и проверке самого измерительного прибора.

    Отмена нештрафуемых +20 км/ч: в ГИБДД все объяснили

    Камеры устанавливаются в определенных зонах с наибольшим количеством скоростных нарушений. Как правило, места расположения технических средств оснащаются предупредительными знаками не менее, чем за 300 м на автомагистрали, и не менее 100 м – в черте города. Камерами не фиксируется превышение до 20 км/час. Нарушения, которые можно обнаружить при помощи стационарной фото- и видеосъемки на дорогах:

    • Скоростной режим – превышение более чем на 20 км/ч, до 300 км/ч.
    • Пересечение сплошной разметки.
    • Выезд на встречную полосу.
    • Движение с непристегнутым ремнем безопасности.
    • Выезд на выделенную полосу.

    Кроме этого, существуют камеры, расположенные между какими-либо объектами. Технические устройства сообщаются между собой, замеряя время, за которое транспортное средство переместилось между пунктами. Так как расстояние известно, программа рассчитывает среднюю скорость автомобиля. Если имеет место превышение скорости на 20 и более километров в час, оформляется постановление.

    Движение по автомагистрали также может регулироваться камерами. При этом наложению штрафных санкций подлежит не только превышение скорости, но и ее малая величина. Так, при перемещении транспорта с отметкой на спидометре менее 40 км/ч (либо остановка в неположенном месте) предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей.

    Типы камер, которые разрешены к использованию, определены законом:

    • «Крис-1». Наиболее часто используемый фиксатор. Регистрирует основные нарушения и создает базу.
    • «Рапира». Используется на участках трассы, где высока вероятность аварий. Данное устройство не только регистрирует превышение скорости свыше 20 км в час, но и может управлять светофорами, регулировать движение на загруженной магистрали и фиксировать другие нарушения.

    Водителю необходимо знать, что использование средств съемки, не утвержденных законодательством и не прошедших метеорологическую проверку, не запрещено. Однако постановление о правонарушении, составленное с применением таких устройств, неправомерно. Фотографии или видеозаписи, например, с мобильного телефона могут рассматриваться и служить для возбуждения дела об административном нарушении.

    Постановление, как правило, обжалуется в течение 10 дней в том случае, если за рулем транспортного средства находилось лицо, которому автомобиль не принадлежит:

    • Машиной управляют по доверенности – вопрос может быть решен мирным путем. Владелец может информировать водителя о том, какой штраф за превышение скорости или за другое нарушение подлежит уплате.
    • Автомобиль находится в угоне – владелец заранее об этом знает и уже принял необходимые меры по розыску на день получения письма. Постановление обжалуется с предоставлением соответствующих документов.

    В том случае, если превышение скорости на 20 км в час и больше имело место, и регистрация произведена в соответствии с правилами, сотрудник ДПС выписывает штраф, который нужно уплатить в течение 60 дней.

    Обжалование постановления может быть произведено в судебном порядке в установленные сроки в том случае, если имеются какие-либо нарушения по отношению к водителю со стороны инспекторов.

    Несмотря на то что суд часто принимает сторону сотрудников ГИБДД, попытаться защитить свои права можно и нужно. Подобных дел было бы рассмотрено намного меньше, если бы служители закона знали ПДД и ГОСТов в полном объеме, научились правильно применять статьи и тем более — пункты.

    На данный момент рассматривается законопроект, предложенный МВД. По новым положениям, максимальное превышение скорости не может составлять более 10 км/ч. По мнению депутатов, эта мера увеличит безопасность как водителей, так и пешеходов. Считается, что после всех поправок закон будет опубликован не раньше июля 2015 года. Таким образом, происходит возвращение к системе, которая была отменена 1 сентября 2013 года, когда скорость, превышенная на 10 и более километров в час, была наказуема. Тем не менее, с принятием закона о новых нарушениях в позапрошлом году количество ДТП, как предполагалось, не увеличилось, а уменьшилось.

    Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2021 году

    Проект активно обсуждается не только в Госдуме, но и водителями. Многие предполагают, что максимально допустимое превышение скорости величиной в 10 км/ч позволит не слишком сознательным владельцам автомобилей ездить не 80 км/ч (средняя скорость потока), а больше. Соблюдать скорость 60–65 км/ч в городе (особенно в мегаполисе) на сегодняшний день практически невозможно. По негласным правилам, принято передвигаться быстрее.

    Если водитель по привычке едет 70–75 км/ч (считается допустимым превышением скорости в действующем кодексе), и ему, по сути,будет полагаться штраф 500 рублей, он также может двигаться со скоростью и 100 км/ч, так как нарушение все равно произошло. Инициаторами законопроекта являются депутаты Ивановской области, полагая, что откат к старым правилам станет превентивной мерой в обеспечении безопасности.

    Многое зависит и от того, какой штраф за превышение скорости определен законодательством. В новом проекте предусматривается изменение только в плане скоростного режима.

    У русского человека, наверное, на уровне подсознания почти всегда есть желание обойти закон, найти в нем лазейку. Не являются исключением и административные положения, а также всевозможные регистраторы скоростного режима и сотрудники ДПС.

    Намеренный объезд, обман фиксирующих средств не пройдет бесследно. В том случае, если водитель точно знает, что нарушил какую-либо статью КоАП, но его не остановил инспектор, то камеры вполне могут фиксировать, например, превышение на 20 км/ч и более.

    Чувство безнаказанности, которое присутствует у многих водителей, провоцирует на более грубые нарушения административного кодекса. Совершенствование и автоматический режим средств регистрации позволят не только исключить человеческий фактор в оформлении постановлений, но и зафиксировать все видимые несоответствия правилам на дороге.

  • Лишение прав за превышение скорости при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД
    Превышение Срок лишения
    Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч от 4 до 6 месяцев
    Превышение скорости более 81 км/ч на 6 месяцев
    Повторное превышение скорости более 61 км/ч на 1 год

    Решение о лишении прав может принять только суд. Таким образом, если перед водителем стоит угроза остаться без водительского удостоверения у него есть возможность решить этот вопрос с сотрудниками ГИБДД, либо непосредственно на месте, либо позже в отделении. Сотрудники ГИБДД уполномочены либо выписать постановление о наложении штрафа, либо передать дело в суд.

    Практика сложилась, что при бесконфликтном общении водителям выписывают соответствующий денежный штраф и до судебного разбирательства не доходит.

    На сколько можно превышать скорость без штрафа? Превышение скорости на 20 км отменили или нет?

    Нарушение скоростного режима не больше, чем на 20 км/час не наказывается. Максимальное наказание за это – устное предупреждение сотрудника ГАИ. Если водитель двигается с превышением 19 км/час, он нарушает скоростной режим в рамках не наказуемого штрафом предела.

    Наказание водителя за превышение скорости на 21 — 30 км/час существует, так как водитель уже нарушает скоростной режим, ему полагается штраф в соответствии со статьей КоАП 12.9 часть 2 в размере 500 рублей.

    Бесплатный зазор: почему не стоит превышать скорость на 20 км/ч

    Самый малый административный штраф, который назначается водителю, нарушившему скоростной режим, является 500 рублей (превышение от 20 до 39 км/час). Какой бывает максимальный штраф за превышение скорости? Максимальным административным взысканием является штраф в размере 5 000 рублей. Максимальным наказанием за превышение скорости – лишение водительского удостоверения на 12 месяцев.

      Радары разделяются на стационарные и мобильные:
    1. Мобильные радары представляют собой устройства, которые устанавливаются по краям дорог на расстоянии около метра от земли. Они могут фиксировать скорость отдельного автомобиля в попутном направлении, в противоположном направлении с различных полос. Считывают скорость такие радары в разные моменты;
    2. Стационарные радары устанавливаются совместно с камерой на специальных шестах или на столбах освещения.

    Для того чтобы не приходили штрафы с камер фото- и видеофиксации, нужно постараться не нарушать скоростной режим. Лучше заблаговременно снизить скорость перед радаром, чтобы точно не попасть под фиксацию.

    Все ухищрения, которые ранее использовали водители, чтобы закрыть регистрационные номера органы ГИБДД приняли на вооружение. За умышленное скрытие регистрационных знаков сотрудники ГАИ налагают административные штрафы.

    За фиксированное на камеру водителю приходят административные штрафы такого же размера, как при остановке сотрудником ГАИ.

    Оплатить любой штраф можно в отделениях Сбербанка, при помощи оператора или терминала. Некоторые терминалы оплаты (Амиго, Телепей и другие) также предоставляют услуги по оплате штрафов ГИБДД. В этих случаях придется самостоятельно заполнять все поля документа. Необходимо быть крайне внимательным, чтобы уплаченные денежные средства попали по назначению.

    Также можно совершить оплачу через Интернет электронными деньгами или карточкой.

    • Сбила пешехода вне пешеходного перехода
    • Штраф на камеру
    • ДТП на пешеходном переходе
    • вернуть деньги
    • ст.264 ч.3
    • Моего сына сбили в зоне видимости пешеходного перехода возле школы
    • Наезд на пешехода
    • что предпринять?
    • Штраф погашен, но «висит» …
    • Выписали штраф за термальную плёнку

    Уменьшение допустимого превышения скорости на 10 км/ч – вступило ли в силу?

    Если сравнивать с другими видами нарушений, то увеличение скорости проще зафиксировать при помощи современных технологий. Превышение допустимого лимита автоматически регистрируется видеокамерами ГИБДД. Проще говоря, для выявления таких нарушений как не пристегнутый пассажир или отличающиеся по типам покрышки, необходимо присутствие инспектора. В то время как для измерения скорости движения транспортного средства, будет достаточно только наличия компьютера.

    С появлением новых технических возможностей, штрафы за превышение скоростного лимита стали наиболее распространенными на территории РФ. В некоторых областях количество установленных дорожных видеокамер достигло больших объемов.

    Водителям необходимо знать пределы допустимой скорости. До каких пределов можно разгонять автомобиль, но так, чтобы не попасть под действие штрафных санкций?

    Для лихачей, выбирающих передвижение на большой скорости и не желающих попадать под действие штрафов за превышение, есть возможность обойти законодательство РФ с помощью маленькой уловки.

    Транспортное средство Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
    Легковые автомобили 60 90 110 20
    Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
    Грузовики категории B 60 90 110 20
    Грузовики категории C 60 70 90 20
    Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
    Мотоциклы 60 90 110 20
    Автобусы междугородние 60 90 90 20
    Автобусы маломестные 60 90 90 20
    Другие автобусы 60 70 90 20
    Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
    При буксировке механических ТС 50 50 50 20

    В чем отличие штрафов за превышение скоростного режима от остальных санкций, назначенных сотрудниками ГИБДД? Есть ли возможность обойти установленный скоростной лимит, не нарушая закон? Причины прикрепления штрафов не к автовладельцу, а к транспортному средству.

    Основными достоинствами транспорта являются скорость и грузоподъемность. Но есть и обратная сторона медали. Тяжелый груз намного увеличивает вес автомобиля, что сказывается на его маневренности. Организм человека не приспособлен к быстрой реакции на высоких скоростях, поэтому при движении на максимальной скорости, случается больше аварий, а масса автомобиля влияет на ее исход и количество жертв.

    Правила дорожного движения установлены с целью сохранения жизни людей, при этом не отказываясь от использования транспорта в повседневной жизни.

    ПДД в большей части контролируют вопросы, касающиеся массы и скорости автомобиля. Знаки помогают регулировать взаимодействие на дороге автомобилей с разными скоростными возможностями. Дорожная разметка предотвращает соприкасание машин, которые разъезжаются на больших скоростях.

    Нештрафуемый порог в России — почему нельзя превышать скорость на 20 км/ч

    Каждый должен понимать, что остановить транспорт моментально невозможно из-за его массы, которая добавляет автомобилю инерцию. Это является причиной лимитирования скорости на территории населенных пунктов, в пределах 40-50 км/ч. Так как повышается уровень опасности, здания и насаждения мешают обзору водителя, люди, и животные могут мгновенно оказаться на проезжей части.

    За пределами города разрешенный порог скорости увеличивается до 90-130 км/ч. Это связано с тем, что ничто не мешает обзору и количество пешеходов заметно меньше.

    С появлением электронных систем водители стали чувствовать себя свободнее и безопаснее на дороге. Даже не очень дорогая машина может развивать скорость в несколько раз превышающую допустимые нормы. Мощный мотор и неподготовленность водителей сломали не одну человеческую жизнь.

    Километры, на которые вы превысили, диктуют размер санкций.

    • за превышение до 20 км/ч наказания нет
    • от 20 до 40 км/ч – 500 руб, инцидент повторился? Ещё раз 500 руб
    • от 40 до 60 км/ч – 1 000 – 1 500 руб. При повторе уже 2 000 – 2 500 руб
    • от 60 до 80 км/ч – 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев. Желание снова участвовать в гонке может обернуться лишением на год.
    • от 80 км/ч – 5 000 руб или лишение на 6 месяцев. Во второй раз будут разбираться жёстче и лишат прав на 1 год.

    Какое нарушение считается повторным? То, которое допущено в течение года с предыдущего.

    • Популярные материалы
    • Все материалы
    • Все тэги
    • Последние комментарии
    • Все блоги

    Превышение разрешенной скорости карается в соответствии со статьей 12.9 КоАП РФ. Согласно этой норме, административная ответственность наступает с того момента, когда показатель выходит за допустимые рамки на 20 км/ч и более.

    Сами скоростные показатели устанавливает глава 10 Правил дорожного движения. С наступлением 2020 года эти цифры изменений не претерпят. С 1 января будут действовать следующие ограничения максимальной скорости:

    • в пределах населенных пунктов – 60 км/ч;

    • во дворах, жилых и велосипедных зонах – 20 км/ч;

    • на загородных шоссе – 90 км/ч;

    • на автомагистралях – 110 км/ч.

    Эти величины предусмотрены для среднестатистических водителей легковых автомобилей. В 2020 году также сохранятся специальные требования для особых категорий транспорта. Междугородним автобусам даже на автомагистралях нельзя будет ехать быстрее 90 км/ч. То же самое касается машин с прицепами и «грузовиков» с массой более 3,5 тонн. На обычных загородных шоссе для последних двух типов транспорта останется порог в 70 км/ч. При перевозке групп детей по-прежнему нельзя будет ехать быстрее 60 км/ч.

    Допустимо ли превышение скорости на 20 км/ч?

    Что касается предельного значения, то ввиду технических особенностей ТС и вынуждающих превышать скорость обстоятельств (обгон и пр.), по-прежнему остается актуальной допустимая погрешность в 20 км/ч от действующего на заданном участке пути режима. И хотя это не означает, что водители могут ездить со скоростью 80 км/ч вместо положенных 60, даже после принятия новой редакции КоАП такие действия не будут предусматривать наложения санкций.

    На сегодняшний день автомагистраль, начало и конец которой обозначаются дорожным указателем с изображением двух полос на зеленом фоне, относится к участкам пути, где действует самый высокий режим скоростей. Какой? Ответ на этот вопрос будет напрямую зависеть от типа ТС:

    • 110 км/ч для легковых автомобилей без прицепа, грузовых машин до 3,5 тонны и мотоциклов.
    • 90 км/ч для легковушек с прицепом, грузовиков массой свыше 3,5 тонны и пассажирских автобусов.
    • 60 км/ч для тех грузовиков, в кузовах которых находятся люди, а также автобусов, эксплуатируемых для перевозки детей.
    • 50 км/ч для буксировщиков.

    Если же доводится двигаться по обычной трассе, которая не подпадает под классификацию «Автомагистраль», то максимально разрешенная скорость движения для автомобилей и мотоциклов составляет 90 км/ч. На 20 км/ч (то есть до 70) придется сбавить скорость тем легковушкам, которые движутся с прицепом, и грузовикам со снаряженной массой выше 3,5 т, тогда как для оставшихся двух категорий (грузовики с людьми в кузове, организованный для перевозки детей транспорт, а также буксировщики) актуальным будет режим в 60 и 50 км/ч, соответственно.

    Ввиду того, что сегодня даже в небольших населенных пунктах можно наблюдать интенсивное движение, в пределах этих зон действует свои скоростные рамки, но более универсальные, чем на предыдущих участках. Так, все виды транспортных средств могут передвигаться по городу с предельной скоростью в 60 км/ч. Исключением являются механические ТС, задействованные для буксировки других авто.

    Особый режим действует и в пределах жилой зоны, обозначенной соответствующими знаками. Обычно речь идет о придомовых территориях многоквартирных домов, где разрешено двигаться со скоростью, не превышающей 20 км/ч, поскольку на таких участках много пешеходных зон и детей.

    Важно помнить, что превышение обозначенных скоростных ограничений в рамках 20 км/ч не является поводом для штрафа, но только в том случае, если действия водителя не повлекут за собой серьезных последствий.

    В то же время попадание в ДТП с погрешностью в 1 км/ч и выше станет поводом для признания полной или частичной вины его участника, поэтому лучше прибегать к таким приемам только в случаях крайней необходимости.

    Все штрафы за превышение скорости в 2021 году

    В настоящее время не наказывается только превышение скорости на 20 км/ч. Все, что выше – уже чревато штрафом, размер которого будет напрямую зависеть от степени нарушения. И если к примеру, речь идет о погрешности, не выходящей за пределы интервала от 20 до 40 км/ч, то водителю грозит штраф в 500 рублей.

    Если же он передвигался со скоростью, превышающей положенную на 40-60 км/ч, то взыскание будет увеличено до 1-1,5 тыс. рублей. Еще хуже, если погрешность составит 60-80 км/ч, ведь тогда нарушителю грозят более внушительные санкции в виде 2-2,5-тысячного штрафа. Разница в более 80 км/ч увеличивает штраф до 5 тысяч.

    Кроме того, важно помнить, что все размеры взысканий будут актуальны только при первичной фиксации нарушения.

    В то же время повторное превышение является поводом для увеличения взыскания в 1,5-2-кратном размере.

    Слова Акимова относительно практики европейских стран соответствуют действительности. Нештрафуемый порог скорости в ряде стран Европы составляет 10 – 11 км/ч. Такая практика внедрена:

    • в Белоруссии;
    • Боснии и Герцеговине;
    • Литве;
    • Латвии;
    • Молдавии;
    • Польши;
    • Румынии;
    • Финляндии;
    • Хорватии.

    В остальных странах данные показатели намного ниже и составляют от 1 до 7 км. Единственная страна в Европе, где поводом для наказания является превышение скорости на 20 км, это Португалия.

    Второе нововведение, которое также планируется внедрить постепенно – это увеличение имеющихся в законе наказаний за несоблюдение правил ПДД в плане скоростного режима. По словам Акимова, имеющаяся сейчас таблица штрафов была принята и утверждена в 2013 году. С тех пор, несмотря на многократно поднимаемый вопрос, никаких изменений не происходило.

    Безусловным плюсом станет снижение аварийности. Речь идет о ДТП в целом, не только об авариях с погибшими и ранеными. Дело в том, что снижение пиковой скорости движения в условиях высокой плотности транспортного потока приведет к уменьшению вероятности столкновений. Дорожная обстановка должна стать лучше. Ведь заторы, связанные с мелкими авариями, составляют примерно 1/3 от общего числа пробок в крупных городах.

    Прогнозировать точную цифру снижения числа ДТП, на мой взгляд, невозможно, но сыграть в «красное/черное» можно — и гипотеза о том, что снижение пиковой скорости приведет к сокращению числа ДТП, скорее всего, верна.

    Количество погибших и раненых на дорогах тоже должно уменьшиться. В теории. На деле серьезные аварии, как правило, связаны с серьезными нарушениями ПДД. Неадекватного человека, решившего прокатить по городу со скоростью 150+ км/ч, не остановит никакой штраф, это могут сделать только инспекторы ГИБДД, численность которых была резко сокращена в пользу камер.

    Впрочем,

    вероятность наступления тяжкого исхода при столкновении на скорости 70 км/ч значительно меньше, чем при столкновении на скорости 80 км/ч,

    это связано с экспоненциальной зависимостью вероятности увечий от скорости движения (и от того, пристегнут ли водитель и пассажиры).

    Наконец, более спокойный скоростной режим способствует увеличению пропускной способности дорог и магистралей, правда незначительному. Этот эффект достигается за счет снижения допустимой дистанции между автомобилями при равномерной скорости движения.

    Например, при снижении пиковой скорости с 80 до 70 км/ч в городе пропускная способность дорог возрастет на величину до 10%. Наиболее оптимальным с точки зрения пропускной способности является режим 50 км/ч — он принят во многих городах Европы. Пропускная способность дорог в этом случае возрастает на величину от 25 до 30% — в зависимости от состояния дорожного покрытия.

    Закон предусматривает способ сокращения штрафа за превышение в 2 раза: нужно внести половину суммы на протяжении 20 дней с момента оформления постановления о правонарушении (часть 3 статьи 32.2 КоАП).

    Но если пропустить этот срок, платить нужно будет всю сумму. Общий срок оплаты составляет 60 дней.

    Следует учесть, что законодательная поблажка действует не в каждом случае превышения скорости.

    Для примера приведены штрафы, назначенные за нарушения, зафиксированные камерами в автоматическом режиме.

    На сколько превышена скорость (км/ч) За первое нарушение (рублей) При повторном нарушении
    от 20 до 40 250 250
    от 40 до 60 500 2000 (скидка не действует)
    от 60 до 80 1250 5000 (скидка не действует)
    Больше 80 2500 5000 (скидка не действует)

    На все штрафы вне зависимости от способа выявления превышения действует указанная скидка, если нарушение не квалифицируются по частям 6, 7 статьи 12.9 КоАП.

    Закон предусматривает возможность продления сроков по ходатайству заинтересованного лица при совокупности следующих обстоятельств:

    1. Постановление направлено заказным письмом, а нарушение зафиксировано камерой автоматически.
    2. Письмо пришло с опозданием к адресату — после 20 дней от даты наложения взыскания.

    Получение письма на 19-й день исключает возможность продления срока и использования скидки.

    Чтобы продлить срок, необходимо направление ходатайства в адрес должностного лица и судьи, вынесшего постановление.

    Не каждое письмо со штрафом следует тут же оспаривать. В этом есть смысл только при уверенности в невиновности водителя.

    Штрафы за скорость ГИБДД имеет смысл опротестовывать в таких случаях:

    1. Показания очевидцев, свидетельствующих об отсутствии нарушения.
    2. Технические характеристики транспорта исключают зафиксированное превышение скорости.
    3. Средство фиксации скоростного режима было установлено с нарушением регламента.
    4. Допущены серьезные процессуальные нарушения при оформлении протокола.

    Существует двухгодичный срок давности, установленный статьей 31.9 КоАП. По прошествии этого времени наказание виновника обнуляется.

    Если на протяжении этого периода постановление не будет приведено в действие, привлечь к ответственности виновника будет невозможно с точки зрения закона.

    Но под вопросом практическая реализация подобной возможности. По сути, только на 70-й день о нарушителе начинают вспоминать. Тогда штраф направляется для исполнения в службу приставов.

    10 дней они отводят на добровольную оплату, а потом начинается применение схемы процессуального принуждения: взыскание из зарплаты, аресты банковских счетов и т. д. Первоначальный штраф может удвоиться или даже превратиться в исправительные работы.

    Возможно, небольшими штрафами водитель и не привлечет внимания, но если речь идет о значительных суммах и санкциях, спрятаться не выйдет.

    К тому же следует помнить, что при выявлении умышленного уклонения срок начнет исчисляться заново. При выплате штрафа с рассрочкой или отсрочкой период давности также увеличивается.

    На данный момент штрафа за превышение скорости на 10 км/ч нет. Допустимый порог превышения равняется 20 км/ч.

    Большая часть европейских государств устанавливает в несколько раз меньшую ненаказуемую величину превышения скорости. Современная же техника обладает высокоточной фиксацией скоростного режима. По этой причине общественные деятели выступают за уменьшение ненаказуемого порога в два раза.

    Это направление поддерживается вице-премьером Максимом Акимовым. Он подчеркивал, что уже давно пора продвигаться вперед, как это делают цивилизованные страны: разрешенная скорость должна быть снижена.

    Движение в этом направлении будет постепенным и аккуратным. Некоторые предлагают вводить изменения поначалу только в городах федерального значения, миллионниках, или столицах отдельных субъектов РФ.

    Согласно подсчетам это позволит уберечь жизни около двух тысяч людей. Вот для чего нужно снизить допустимый порог превышения скорости на 10 км/ч. Изменения рассчитывают ввести на протяжении года.

    Идею поддержал Минтранс, однако есть и противники позиции — МВД.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]