Мероприятия по совершенствованию водителями навыков в оказании первой помощи пострадавшим в ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мероприятия по совершенствованию водителями навыков в оказании первой помощи пострадавшим в ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В автошколах водителей готовят к различным обстоятельствам, которые потенциально могут произойти на дороге, но мы еще раз напомним о правилах техники безопасности, которые могут спасти жизнь и сберечь здоровье пострадавших в аварии.

  1. Убедитесь, что действиями, которые вы планируете предпринять, по неопытности или незнанию не навредите пострадавшему еще сильнее.
  2. Оцените максимально объективно, не будет ли попытка помочь угрожать вашей личной безопасности и безопасности других лиц. Часто, желая помочь, люди пытаются вытащить пострадавших из уже горящего автомобиля, при этом подвергая собственную жизнь огромному риску.
  3. Если вы сумели вытащить пострадавшего из автомобиля, аккуратно, продумывая каждый шаг, отнесите его в более безопасное место.
  4. Оборудуйте место аварии в соответствии с Правилами дорожного движения, включив аварийную сигнализацию и выставив на проезжей части треугольник, предупреждающий проезжающих водителей.
  5. Только в случае, если эта возможность не представляет дополнительного риска для вас, заглушите двигатель перевернувшегося или загоревшегося авто. Изолируйте аккумулятор.
  6. Позвоните в скорую и службу спасения, после чего постарайтесь оказать пострадавшим первую мед помощь при ДТП. Помните! Аккуратность и отсутствие паники — ваши главные помощники в деле спасения лиц, получивших тяжелые травмы.

Алгоритм, в соответствии с которым следует действовать, оказавшись на месте ДТП всегда зависит от состояния пострадавших и характера полученных ими повреждений.

В случае клинической смерти (потеря сознания, отсутствие дыхания и пульса) следует без промедления выполнить сердечно-легочную реанимацию.

  • Уложите пострадавшего на спину и освободите дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел. Очистите ротовую полость пальцем, обернутым чистой хлопковой тканью или бинтом.
  • С помощью мундштука, который необходимо иметь в аптечке, резким выдохом наполните легкие пострадавшего воздухом. О результативности этой процедуры свидетельствует поднятие грудной клетки при попадании туда воздуха. Во время мероприятий по искусственному дыханию нос пострадавшего нужно плотно зажать во избежание утечки воздуха.
  • Параллельно проведите непрямой массаж сердца в следующем порядке: правую ладонь поместите на солнечное сплетение, левую ладонь поместите сверху, затем ритмично и сильно производите надавливания не реже двух раз в секунду. Если вы проводите реанимацию самостоятельно, делайте искусственное дыхание и непрямой массаж сердца по очереди в соотношении «два полных вдоха, затем 30 надавливаний».

При потере сознания, когда признаки жизни имеются, необходимо обеспечить нормальное дыхание пострадавшего, очистив его дыхательные пути от жидкостей и инородных тел. Следите за тем, чтобы корень языка не перекрывал доступ воздуха в дыхательные пути. Уложите пострадавшего, разместив его ноги выше уровня головы, контролируйте дыхание и пульс до приезда скорой.

Обморочное состояние обычно не превышает по длительности одной минуты, однако при болевом шоке или серьезной кровопотере потеря сознания может длиться и дольше.

Для остановки кровотечения важно сначала определить, откуда идет кровь. Самое опасное кровотечение – артериальное, при котором кровь выходит ритмично пульсирующей струёй. Для остановки такого кровотечения на конечностях важно правильно наложить жгут, фиксируя его на 5-6 сантиметров выше повреждения. Жгут можно оставлять на конечности максимум на два часа летом и на час в зимнее время.

Темная кровь, обильно истекающая без пульсации – признак венозного характера кровотечения. Наложите на рану стерильную салфетку, а сверху – давящую повязку.

Незначительное количество крови по всей площади раны означает, что у пострадавшего капиллярное кровотечение, максимально неопасное, но требующее предотвращения инфицирования. С помощью бинта или лейкопластыря зафиксируйте стерильную салфетку на ране.

В случае перелома или вывиха, которые являются самыми частыми травмами в дорожно-транспортных происшествиях, важно не допустить деформации костей на площади поврежденного участка тела. Обычно переломы сопровождает сильная боль, но в состоянии шока пострадавший может отрицать ее. Обратите внимание на кривизну конечности, хруст при смене положения, наличие открытых переломов. При обнаружении перелома наложите на конечность две шины из подручных материалов (досок, палок), прибинтовав их выше и ниже повреждения снаружи и внутри. Если вы подозреваете перелом таза или позвоночника, рекомендуем не предпринимать самостоятельных мер по передвижению пострадавшего – это грозит параличом конечностей или нарушениями работы внутренних органов.

Крайне важно обеспечить профилактику шока для пострадавшего, который испытывает сильную боль или перенес серьезную кровопотерю. В состоянии шока организм испытывает колоссальную нагрузку, что может привести к дестабилизации работы сердечно-сосудистой системы и возможных негативным последствиям. Симптомы шокового состояния – бледность кожных покровов, заторможенность реакции, поверхностное дыхание, холодный пот. Для профилактики такого состояния после остановки кровотечения и обезболивания (его производят медицинские работники), давайте ему часто и помногу пить, согрейте, организуйте спокойную и тихую обстановку вокруг.

Первая медицинская помощь при ДТП – это не обязанность гражданина, а его право. Если вы не готовы взять на себя такую ответственность, вызывайте медиков-специалистов, сообщая пол и возраст травмированного лица, его состояние, детали происшествия.

В российском уголовном кодексе есть статья 125, предусматривающая ответственность за оставление в опасности, действие которой распространяется на виновных в происшествии лиц. Если по стечению обстоятельств вы оказались виновником ДТП, повлекшим за собой тяжелые травмы других людей, важно знать, что заведомое оставление этих лиц без помощи — не только аморальный поступок, но и уголовно наказуемое деяние. Постарайтесь предпринять максимум для спасения человеческих жизней.

Желаем вам безопасных дорог!

Актуальность и значимость для практического здравоохранения вопросов, которые были рассмотрены, трудно переоценить, так как спасение жизни и сохранение здоровья пострадавших в ДТП является общепризнанной международной проблемой, а организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП еще остается недостаточно эффективной.

В современных условиях вопросы реального улучшения качества медицинского обеспечения пострадавших в ДТП приобрели долговременный системный характер, а не сводятся лишь к проведению отдельных мероприятий.

Система оказания помощи пострадавшим в ДТП в принципе в России существует, но говорить о каком-то слаженном механизме работы, об эффективном взаимодействии между службами можно разве что в мегаполисах, да и то не во всех. По его мнению, нужно отладить взаимодействие и при необходимости обеспечить взаимозаменяемость служб, а также активно задействовать в системе современные средства связи – для быстрого оповещения всех необходимых структур. Необходима также полная информация об имеющихся на трассах или вблизи них пунктах ГАИ, подразделениях МЧС, станциях «скорой», а также больниц и т.д.

Основной проблемой является отсутствие системной и отвечающей современным потребностям общества и государства законодательной базы.

Как показал анализ, организационные усилия каждого ведомства в отдельности: МВД, МЧС, Минтранса, Минздрава — в указанном направлении не приносят существенных результатов. Рациональная организация оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП возможна лишь в рамках единой системы, связывающей деятельность указанных ведомств. Медицинское обеспечение занимает ведущее место в этой системе.

Таким образом, основополагающими становятся организационные технологии, позволяющие донести медицинскую помощь до пострадавшего совместными усилиями.

Перспективным путем повышения эффективности медицинского обеспечения при ДТП должны стать организационно-тактические технологии. Лечебная тактика в период «золотого часа» на догоспитальном этапе должна включать в себя перечень лечебно-диагностических мероприятий, учитывающих профессиональную подготовку, условия, в которых приходится оказывать помощь, время доставки пострадавшего в стационар.

Вопрос о прохождении сигнала о ДТП нуждается в нормативном регулировании. Зачастую никто не отвечает за реагирование на этот сигнал, нужно нормативное урегулирование.

Решение выше обозначенных задач должно способствовать более эффективному использованию материальных ресурсов и средств одной из самых дорогостоящих областей оказания медицинской помощи населению.

Оказание первой помощи при ДТП: значение и алгоритм проведения

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий субъекту транспортной деятельности необходимо осуществлять ежегодное планирование мероприятий.

Все разрабатываемые мероприятия делятся на два блока — подготовка работников и подготовка транспортных средств.

Блок 1. Мероприятия по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — работники субъекта транспортной деятельности), к безопасной работе:

  • Обеспечение прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разделе I Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств», и иных работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств.

Мероприятие по профессиональному отбору и профессиональной подготовке необходимо проводить со всеми сотрудниками, выполняющими работу по управлению служебными транспортными средствами, и сотрудниками, выполняющими работу по управлению движением служебными транспортными средствами. Данное мероприятие проводится, как правило, при приеме сотрудников на работу. В плане мероприятий срок исполнения нужно указывать «по мере поступления на работу».

  • Обеспечение подготовки работников субъекта транспортной деятельности в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Проводим необходимую подготовку со всеми сотрудникам, к которым предъявляются профессиональные и квалификационные требования. Специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения кроме того необходимо пройти аттестацию. Данное мероприятие проводится, как правило, при приеме сотрудников на работу. Аттестация ответственного за безопасность дорожного движения проводится один раз. В плане мероприятий нужно указать срок исполнения «по мере поступления на работу» и «конкретный месяц года».

  • Проведение стажировок водителей транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип или модель транспортного средства.

Стажировку необходимо проводить со всеми сотрудникам, выполняющим работу по управлению транспортным средством. Данное мероприятие обычно проводится при приеме сотрудников на работу, а также при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип или модель транспортного средства. В плане мероприятий срок исполнения указывается «по мере поступления на работу» и «при необходимости».

  • Обеспечение водителей транспортных средств оперативной информацией по обеспечению безопасной перевозки путем проведения соответствующих инструктажей.

Доведение оперативной информации до водителей проводится путем проведения соответствующих инструктажей ответственным сотрудником. Все виды инструктажей и должности ответственных сотрудников указываются в Положении о проведении инструктажей. Срок, время и периодичность проведения инструктажей зависит от вида инструктажа. В плане мероприятий срок исполнения указывается «по мере поступления на работу», «конкретный месяц года».

  • Обеспечение проведения обязательных медицинских осмотров водителей.

Проводим обязательные медицинские осмотры всем сотрудникам, выполняющим работу по управлению транспортным средством. Срок, время и периодичность этого мероприятия зависит от вида медицинского осмотра. В плане мероприятий срок исполнения указывается «по мере поступления на работу», «конкретный месяц года» или «согласно утвержденного плана-графика».

  • Мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Доводим навыки оказания первой помощи пострадавшим в ДТП при ежегодном повышении квалификации и профессионального мастерства водителя. Это мероприятие является отдельной темой 20-ти часовой программы обучения по БДД для водителей. В плане мероприятий срок исполнения указывается «конкретный месяц года».

  • Соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, установленными законодательством Российской Федерации, а также контроль за соблюдением указанных условий.

Составляются графики сменности работы водителей с учетом особенностей режима труда и отдыха. Это мероприятие является ежемесячным и соблюдение режима труда и отдыха контролируется при помощи времени фактически указанного в путевых листах. В плане мероприятий срок исполнения указывается «ежемесячно».

Блок 2. Мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации:

  • Проверка соответствия транспортных средств по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и грузов.

Для персональных водителей либо иных лиц, осуществляющих перевозки на профессиональной основе, для предотвращения аварийной езды предусмотрены следующие меры профилактики ДТП на личном транспорте:

  • при регистрации транспорта в органах ГИБДД каждому автовладельцу выдается памятка с разъяснениями, как вести себя на дорогах, значениями дорожных знаков;
  • Госавтоинспекция при регистрации документов на автомобиль или в извещениях о привлечении к ответственности информирует о необходимости соблюдать Правила дорожного движения;
  • сотрудники дорожной службы при остановке авто поясняют в устной форме о возможных последствиях в случае халатного отношения к соблюдению Правил.

Согласно п.9.5 Правил дорожного движения, при перемещении на мопеде или мотоцикле водитель и пассажиры должны надеть и застегнуть шлем. Детей до 12 лет на заднем сиденье двухколесного автотранспорта возить запрещено. В пункте 166 указано, что даже при езде в дневное время необходимо включать фары — ближний свет и, если предусмотрено конструкцией механизма, ходовые огни. Транспорт перед выездом на дорожное полотно должен пройти технический осмотр, гражданская ответственность быть защищена страховым полисом ОСАГО. Лицо, управляющее ТС, обязано иметь водительское удостоверение соответствующей категории.

Важно, что для вождения мопеда теперь также нужно сдать экзамен на категорию «М». Большинство аварий с участием мотоциклетов и мопедов происходит из-за превышения скорости, нарушения правил обгона, отсутствия навыков вождения, совершения сложных маневров, при перемещении в темное время суток либо в состоянии алкогольного опьянения. В связи с этим следует внимательно отнестись к выполнению Правил, что способствует предотвращению на дорогах ДТП.

Читать также: Как написать объяснительную при ДТП в 2019 году

ИНСТРУКЦИЯ по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Лучший способ обезопасить свою жизнь на дорогах и при использовании транспорта — это соблюдать правила дорожного движения и выполнять правила поведения на дорогах и транспорте.

ПОМНИ:

1. При переходе улицы пользуйся подземным переходом или переходом, оборудованным светофором. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход» и только на зеленый свет светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если на проезжей части нет машин.

2. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Но в случае, если есть острая необходимость пересечь улицу, то: посмотри сначала налево, а дойдя до середины- направо. Если на улице большое движение, лучше попросить любого взрослого человека помочь вам перейти улицу.

3. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

4. Когда идешь по улицам города, будь осторожен: не торопись. Иди шагом по правой стороне тротуара или по обочине подальше от края дороги.

5. Меньше переходов — меньше опасностей.

6. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.

7. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

8.Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

9.При посадке в автобус троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

10.В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

11..Выходи только через передние двери. Заранее приготовься к выходу, пройдя вперед , входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

13.Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус — сзади. Выйдя из автобуса, трамвая НУЖНО по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

14.Находясь в транспорте не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

15. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.

16.Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

17. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

по безопасному поведению в общественном транспорте.

Необходимо помнить, что общественный транспорт средство передвижения повышенного риска, поэтому:

  1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус,

стойте на хорошо освещенном месте рядом другими людьми.

  1. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду — могут вытолкнуть под колеса.
  2. Нельзя спать во время движения, т.к. при резком торможении можно получить травму.
  3. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.
  4. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов.
  5. Если вам приходиться ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.
  6. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.
  7. Если в салон вошел развязный пассажир, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.
  8. Держите на виду свои вещи.
  9. При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон, где есть пассажиры.
  10. Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда, выходя из транспорта, будьте внимательны т.к. можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.
  11. При выходе из вагона держитесь за поручни. В общественном транспорте запрещается:
  • ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т.д.
  • открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению)
  • выглядывать из окон и высовывать руки;
  • отвлекать водителя;
  • включать или выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран);
  • нажимать без надобности на аварийную кнопку.

по правилам техники безопасности при транспортировке учащихся.

Во время перевозки автомобильным транспортом, ПОМНИ:

  1. Необходимо соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших, а также соблюдать правила дорожного движения.
  2. Посадку необходимо производить со стороны тротуара, руководитель входит и выходит последним из автобуса.
  3. Во время движения все учащиеся располагаются на сиденьях, не разрешается стоять в проходах.
  4. Во время движения транспорта не разрешается ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки, отвлекать водителя, нажимать без надобности аварийные кнопки.
  5. При транспортировке необходимо соблюдать чистоту и порядок в салоне автобуса.
  6. При несоблюдении вышеперечисленных правил, возможно, воздействие следующих опасных факторов:
      травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;
  7. травмы при резком торможении автобуса;
  8. травмы при нарушении правил дорожного движения.

по правилам безопасного поведения вблизи прохождения железнодорожных путей.

Тема 27. Первая помощь пострадавшим

В 2021 году в информационном пространстве Воронежа стал популярен Белый Мститель. Мститель ведет канал на Youtube и страницу в . На канале Youtube размещено около 30 видео моментов ДТП.

Отношение к белому мстителю у воронежцев неоднозначное. Одни считают его справедливым «учителем» нарушителей ПДД, блюстителем порядка на дорогах с обостренным чувством справедливости, другие обвиняют в умышленном причинении вреда чужой собственности, считают его мелким мошенником, зарабатывающем на автоподставах.

Я же не буду оценивать его моральный облик и искать в его действиях девиации и попробую разобраться в действиях белого мстителя с правовой точки зрения.

Я не знаком с материалами административных производств, не общался с инспекторами ГИБДД, мстителем и другими участниками происшествий. Анализ ситуации проводится исключительно на основании данных открытых источников и нормах действующего законодательства.

Согласно п. 1.5. ПДД Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Участник движения, находясь на кольце в средней полосе, при намерении повернуть направо, должен перестроиться в крайнюю правую полосу и съехать с кольца именно с крайней правой полосы. Такой маневр водитель должен совершить, соблюдая требования п. 8.1., 8.4. ПДД (подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления; при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения; при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения).

При этом в соответствии с п. 8.2. правил, подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Таким образом, при намерении совершить съезд с кольца со средней полосы, водитель, подав сигнал поворота направо должен убедиться, что его пропускает водитель, движущийся по правой полосе, и только после этого совершить маневр. Исходя из изложенного, делаем вывод, что все жертвы мстителя не приняли мер предосторожности и были признаны виновниками ДТП. Но если такой водитель увидел, что его пропускает снижением скорости автомобиль из правой полосы и дает ему возможность перестроиться, но потом совершил столкновение?

В данном случае, мститель, понимая, что у него преимущество движения, не пропускает водителей и продолжает движение прямо. Но при этом, возможно давал другому водителю шанс совершить маневр?

В п.1.2. правил приведено понятие опасности для движения: «Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Согласно п. 10.1. правил, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Другими словами, если водитель, имеющий преимущество, имел возможность остановиться до места столкновения и не остановился, то он виноват в ДТП не меньше, чем другой водитель. Увидел опасность — тормози. Очевидно, что, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем совершить столкновение.

Можно ли считать потерпевшим водителя, который в более чем 30 ДТП ни разу не принял меры во избежание столкновения?

Формально, он соблюдает ПДД (действует по букве закона) и является пострадавшим.Однако очевидно, что, не желая причинить кому-либо вред и имея одну единственную цель – безопасный проезд перекрестка, белый мститель не попал бы ни в одно из ДТП, а мог бы принять меры по их недопущению.

Получается, что лицо, действуя формально законно и правильно, может причинить вред другому лицу. Если при этом лицо использует правовые механизмы и инструменты заведомо недобросовестно и с противоправной целью, такие действия являются злоупотреблением правом.

В соответствии с п. 1. ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Одним из видов злоупотребления правом является Шикана. Под шиканой понимается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу. Т.е. лицо хочет нанести вред кому-то, при том, что какого-то прямого полезного эффекта от этого не получает.

Если в каждом отдельном случае в действиях белого мстителя не усматривается причинение вреда другим лицам, то в совокупности 30 эпизодов усматриваются признаки злоупотребления правом.

Но насколько бескорыстен белый мститель? Получал ли он страховые выплаты после всех своих ДТП?

Напомню, что при всех ДТП страдает только левый бок автомобиля. При расчете страховых выплат, раз за разом учитывается стоимость ремонта, например, переднего крыла, допустим, в размере 5 000 р. Пострадавшая сторона не спешит ремонтировать крыло, попадает еще в 10 ДТП и получает от страховой компании на ремонт уже 50 000 р.

По сути, деятельность мстителя направлена на получение выгоды, причиняя вред имущественным интересам владельцев ТС и страховым компаниям.

ПДД предоставляют особый статус для машин, осуществляющих перевозку некоторых чиновников, например, консулов. Сложность профилактики ДТП на различных видах служебного транспорта заключается в том, что они обладают «иммунитетом» — в случае аварийной ситуации остановить такое авто для установления обстоятельств дела и вины можно только при наличии специального разрешения. Возможны исключения, к которым относится возможность остановки или стоянки ТС дипломатических представителей РФ в России (п.8.9.2 Правил).

Далеко не каждый человек, увидев пострадавшего в ДТП, осмелится подойти к нему и оказать первую помощь. Даже сотрудники ГИБДД, изучившие курс неотложной помощи, не только стараются сами избежать оказания помощи пострадавшему, но и зачастую стремятся не допустить к нему окружающих, опасаясь, что те своими действиями только ухудшат его состояние.

Статистика

Так сотрудниками ГИБДД первая помощь оказывается только лишь в 0,2 − 0,7% случаев, а водителями автотранспорта в 7 − 8% случаев, в то время как неотложные мероприятия требуются не менее чем у 65% пострадавших.

В России сотрудники ГИБДД, которые приезжают на место аварии, законодательно не защищены: их могут привлечь к ответственности, если при оказании помощи пострадавшим они «что-то не так повернули». При этом в европейских странах дорожных полицейских судят, если они не оказывают первую медицинскую помощь.

Согласно действующим нормативам Минздравсоцразвития РФ, оказание доврачебной медицинской помощи является предметом лицензирования. Поэтому сотрудник ГИБДД, который первым сталкивается с пострадавшими, по сути не имеет права оказать помощь. В связи с этим необходимо внести соответствующие изменения в нормативную базу

Необходимо также законодательное закрепление норматива прибытия на место ДТП сотрудников ГИБДД. Существующая система прибытия разных служб на место происшествия (сначала приезжают сотрудники ГАИ, потом они оповещают МЧС и медиков, которые оказываются на месте аварии порой слишком поздно), показывает себя как малоэффективная, в связи с чем, стоит задуматься о применении в России международного опыта формирования комплексных выездных бригад.

Выводы

В связи с этим следует законодательно закрепить обязанность сотрудников ГИБДД оказывать первую помощь пострадавшим при ДТП.

Для этого необходимо организовать качественное обучение оказанию первой медицинской помощи, оснастить их машины необходимым оборудованием и законодательно закрепить их права и обязанности при оказании первой помощи.

Опыт ведущих стран мира показал, что значительно снизить количество пострадавших в авариях можно грамотно организовав медицинскую помощь. Ключевыми здесь являются три фактора: скорость получения информации о происшествии, время начала оказания медпомощи и постоянная готовность больниц, расположенных вдоль автотрасс.

При этом для оказания медицинской помощи при ДТП необходимо задействовать адекватно оснащенные санитарные автомобили и авиацию.

ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах» уделяет данному вопросу приоритетное значение.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Реанимация участникам ДТП оказывается, если у пострадавшего в аварии присутствуют признаки клинической смерти.

К ним относят:
  • отсутствие сознания или дыхания,
  • слабое или отсутствующее сердцебиение,
  • отсутствие сокращения зрачков на свет.

Обычные водители знакомы, как правило, лишь с общими реанимационными мероприятиями. Полномочия медработников намного шире. Они могут воспользоваться медикаментозной или аппаратной реанимацией. В любом случае для эффективного оказания такой помощи необходимы знания и правильный алгоритм выполнения операций. Пострадавшему следует придать нужное положение, после чего приступить к остальным действиям. Во время обучения оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП посвящены отдельные лекции, на которых преподаватель подробно объяснит последовательность действий.

Пациента помещают на прямую твердую поверхность, после чего выполняется такой алгоритм действий:
  • правильно определяется положение рук человека, оказывающего реанимационные мероприятия. грудину при этом визуально разделяют на 3 части. руки спасателя размещаются в нижней трети, на пару пальцев выше мечевидного отростка;
  • расположение рук спасаемого тоже очень важно их накладывают друг на друга так, чтобы пальцы были приподняты и не касались тела. Сначала размещают нерабочую руку, а после этого уже переходят к размещению рабочей конечности. нельзя сгибать руки раненого человека в локтях. они должны быть только прямыми;
  • нажим на грудину осуществляется при задействовании всего корпуса реаниматолога, а не только одних рук;
  • продавливание грудины осуществляется на 5 см с частотой 60 в минуту.

При выполнении этой процедуры в правильной последовательности, в скором времени при нажатии на грудную клетку будет ощущаться пульсовая волна в области крупной артерии.

Для осуществления этого реанимационного действия пациента лучше уложить на спину. Предварительно требуется найти для этого прямую жесткую площадку. Голову его запрокидывают немного назад, а под шею помещается валик. Как именно должны происходить действия водителя наглядно покажет презентация в видео формате. Детям до годовалого возраста такой вид реанимационной помощи не используется. Для пациентов старше этого возраста можно проводить такую процедуру изо рта в рот, в нос или одновременно в оба отверстия.

Для правильного искусственного дыхания выполняется ряд правил:
  • вначале проверяется проходимость ротовой полости и дыхательных путей. при обнаружении инородных тел, необходимо аккуратно очистить рот;
  • искусственное дыхание делается через чистую салфетку, чтобы не произошла передача инфекции спасателю или спасаемому;
  • при выполнении процедуры рот в рот нужно предварительно зажать нос, иначе вдуваемый воздух будет покидать тело спасаемого этим естественным путем. если процедура делается изо рта в нос, фиксируется закрытой челюсть;
  • частота вдувания составляет 20 раз в минуту.

При наличии переломов или вывихов помощь пострадавшему нужно оказывать незамедлительно. Последовательность действий владельца авто можно кратко описать так.

Раненого требуется успокоить и взвешенно оценить его состояние. Далее нужно осуществить иммобилизацию, зафиксировав травмированную конечность. Если есть подозрения, что поврежден позвоночник, раненого, следует уложить на прямой жесткой поверхности. Для придания стабильности позвонкам под поясницу помещают валик, а шею фиксируют воротником Шанца. Если таких приспособлений нет, можно использовать валик.

ВАЖНО !!! Место перелома или разрыва тканей обычно обкладывается льдом. При таких травмах возможно кровотечение, поэтому остановкой кровопотерь нужно заняться незамедлительно. Если пострадавший жалуется на сильную боль, ему можно предложить таблетку Анальгина. Такая мера позволит снять шоковое состояние у больного.

Вправлять вывихнутые суставы может только профессионал, имеющий медицинское образование. Если за дело принимается дилетант, это может вызвать болевой шок у раненого и привести к серьезному повреждению суставов.

Перелом костной ткани сопровождается отечностью и резкой болью. Конечность может иметь искривленный вид. При движении нею может раздаваться характерный звук в виде хруста. Когда конечность имеет укороченный вид, можно также предполагать наличие перелома.

При аварии иногда загорается транспортное средство. Участники ДТП во время пожара могут получить ожоги разной степени. Каждый водитель должен знать, как оказать помощь пострадавшим с такими травмами. Для этого можно воспользоваться просмотром видео для автошкол, на котором подробно будет показана последовательность действий водителя.

Если ожоги можно отнести к первой или второй степени тяжести, то необходим следующий алгоритм действий:
  • первоочередно пострадавшего человека нужно успокоить. это можно осуществить при помощи медикаментозных препаратов или словесно;
  • в аптечке имеется пена «пантенол», которую нужно нанести на поврежденные огнем участки кожи. это позволит унять болевые ощущения и ускорит заживления;
  • рану нужно защитить от попадания в нее бактерий, пыли или грязи, поэтому можно воспользоваться асептической повязкой, которую накладывают на поврежденный участок. обрабатывать их антисептиком или прокалывать волдыри не рекомендуется;
  • такое поражение кожного покрова часто сопровождается сильной болью. пострадавшему в подобной ситуации стоит дать обезболивающий препарат.

Если перед спасателем ожог 3-й степени тяжести, который сопровождается глубоким поражением тканей, обрабатывать его нельзя. Запрещено доставать из раны синтетическую оплавленную части одежды, пластмассы или другие материалы. Для облегчения состояния можно наложить на рану повязку и дать пострадавшему обезболивающее. Остальную помощь окажут медработники, которые прибудут на место аварии.

Пострадавший в ДТП обычно пребывает в стрессовом состоянии, поэтому поддержка психологического характера является необходимым аспектом для помощи человеку.

Для этих целей можно использовать один из предложенных средств или использовать их в комплексе:
  • поговорить с раненым, отвлекая его от тяжелых мыслей,
  • предложить пострадавшему успокоительные средства,
  • постоянно находиться рядом с потерпевшим до приезда бригады медработников.

Зачастую среди медиков имеется и психолог, который на профессиональном уровне поможет выйти из стресса больному.

Автомобилизация страны, решая задачи по перевозке пассажиров и грузов, ставит проблему обеспечения безопасности дорожного движения. В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью движения автомобильного транспорта, в которое вовлечены десятки миллионов людей и большое число транспортных средств, предупреждение аварийности становится одной их серьезнейших социально-экономических проблем. От ее успешного решения в значительной степени зависят не только жизнь и здоровье людей, но и развитие экономики страны.

Дорожно-транспортный травматизм, занимая первое место в мире по числу погибших и второе — по числу травмируемых, становится серьезной социальной, экономической и медицинской проблемой. Общая летальность при ДТП в 12 раз выше, чем при других видах травм, инвалидность – в 6 раз выше. Пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. Больничная летальность таких больных в 4,5 раза превышает летальность пострадавших от других причин.

Материальный ущерб от дорожно-транспортных аварий исчисляется миллионами рублей. Общие ежегодные потери от дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев вместе взятых, но главное здесь, конечно же, человеческие потери. В мире насчитывается до 30 млн. инвалидов, частично или полностью утративших трудоспособность в результате ДТП. Количество дорожно-транспортных травм со смертельным исходом достигает 32,5%.

Травмы, полученные в результате ДТП, составляют треть от всех видов травм, являются одной из основных причин выхода на инвалидность граждан трудоспособного возраста. Среди пострадавших в ДТП три четверти составляют мужчины, работающие в различных сферах, средний возраст погибших – 25–34 года.

Прогнозы развития транспорта показывают, что быстро возрастающее количество автомобилей повышает вероятность роста числа ДТП и создает проблемы при организации помощи пострадавшим. Наряду с этим причиной увеличения количества несчастных случаев на дороге является “человеческий фактор”.

Профилактические меры могут повлиять на уровень смертности при ДТП. Так в 15% смерть наступает до приезда «Скорой помощи» от асфиксии, вследствие закупорки верхних дыхательных путей. Кровопотеря у каждого третьего погибшего от нее не носила фатальный характер. Т.е. одним из основных факторов спасения жизни пострадавших является немедленное оказание медицинской помощи на месте происшествия силами непосредственных участников события: водителей, прохожих, сотрудников ГИБДД.

Организацию профилактических мероприятий следует сосредоточить в двух направлениях: во-первых, на предупреждение возникновения пусковых механизмов (несоблюдение правил дорожного движения пешеходами и несоблюдение правил дорожного движения водителями транспорта, плохое состояние транспортных магистралей и транспортных средств, алкогольные и наркотические состояния участников дорожного движения), во-вторых, на выявление и ликвидацию уже возникших конфликтных травмогенных ситуаций (обучение водителей и сотрудников ГИБДД правилам оказания первой медицинской помощи, создание единого подхода по оказанию медицинской помощи на разных этапах, оснащение машин ГИБДД медицинскими укладками, приобретение современных санитарных автомобилей для СМП и ТЦМК, создание неснижаемого запаса медикаментов на ЧС в ЛПУ области, приобретение санитарного вертолета).

В РФ смертность при ДТП в 15-16 раз выше, чем в США, Англии и Италии. Недостаточная оснащенность машин «скорой помощи» и неоперативность их выезда — от этих причин погибает около 70% пострадавших в ДТП.

Статистика

^ За 2008 год в Российской Федерации произошло 218 322 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых почти 30 тысяч погибших и более 270 тысяч раненых.

Более 13 тысяч ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП погибли 2 383 человека, а 19 887 получили ранения. Лидирует же по число ДТП Центральный округ РФ — 61974 происшествий, что объясняется большой концентрацией автомобилей в нем. Больше всего аварий зафиксировано в Москве (13306 аварий) и в Московской области (12520 ДТП).

Более половины (52,3%) летальных исходов при ДТП наступают на месте происшествия, 38,8% — в стационаре, 6% — в приемных отделениях больниц и 2,5% — при транспортировке пострадавших.

^ В городах на догоспитальном этапе первую медицинскую помощь получают 78,9% пострадавших при ДТП, а на федеральных автомобильных дорогах — только 37,9%.

Свыше 20 % пострадавших в ДТП погибает неоправданно, т.е. они могли остаться в живых при оказании своевременной адекватной помощи на месте происшествия.

Как установлено специалистами, при оказании помощи в течение первых 9 минут удается спасти жизнь 90% пострадавшим, через 18 — только 15%. По словам врачей, отсутствие квалифицированной медицинской помощи в течение первого часа с момента получения травмы в ДТП увеличивает смертность на 30%, в течение трех часов – на 60%, до 6 часов – на 90%.

^ ДТП наносят экономике России значительный ущерб. Потери достигают 2,0% от ВВП.

Далеко не каждый человек, увидев пострадавшего в ДТП, осмелится подойти к нему и оказать первую помощь. Даже сотрудники ГИБДД, изучившие курс неотложной помощи, не только стараются сами избежать оказания помощи пострадавшему, но и зачастую стремятся не допустить к нему окружающих, опасаясь, что те своими действиями только ухудшат его состояние.

Статистика

Так сотрудниками ГИБДД первая помощь оказывается только лишь в 0,2 − 0,7% случаев, а водителями автотранспорта в 7 − 8% случаев, в то время как неотложные мероприятия требуются не менее чем у 65% пострадавших.

В России сотрудники ГИБДД, которые приезжают на место аварии, законодательно не защищены: их могут привлечь к ответственности, если при оказании помощи пострадавшим они «что-то не так повернули». При этом в европейских странах дорожных полицейских судят, если они не оказывают первую медицинскую помощь.

Согласно действующим нормативам Минздравсоцразвития РФ, оказание доврачебной медицинской помощи является предметом лицензирования. Поэтому сотрудник ГИБДД, который первым сталкивается с пострадавшими, по сути не имеет права оказать помощь. В связи с этим необходимо внести соответствующие изменения в нормативную базу

Необходимо также законодательное закрепление норматива прибытия на место ДТП сотрудников ГИБДД. Существующая система прибытия разных служб на место происшествия (сначала приезжают сотрудники ГАИ, потом они оповещают МЧС и медиков, которые оказываются на месте аварии порой слишком поздно), показывает себя как малоэффективная, в связи с чем, стоит задуматься о применении в России международного опыта формирования комплексных выездных бригад.

Выводы

В связи с этим следует законодательно закрепить обязанность сотрудников ГИБДД оказывать первую помощь пострадавшим при ДТП.

Для этого необходимо организовать качественное обучение оказанию первой медицинской помощи, оснастить их машины необходимым оборудованием и законодательно закрепить их права и обязанности при оказании первой помощи.
^

К профилактическим мерам по предотвращению ДТП можно отнести ужесточение штрафов за нарушение ПДД.

Статистика

^ В 2008 году были значительно увеличены штрафы за нарушение ПДД.

Общее количество ДТП в России за минувший год составило 218 322, что на 6,6% меньше, чем в 2007 году.

^ В 2008 году в России число погибших в результате ДТП составило 29,936 человек, что на 10,1% меньше, чем в 2007 году.

По вине водителей, находившихся в нетрезвом состоянии, в минувшем году зарегистрировано 13,611 ДТП (снижение по сравнению с 2007 годом на 12,7%), в результате которых погибли 2383 (снижение на 6,7%) и ранены 19,887 человек (снижение на 12,4%).

^ По оценке знаний среди пострадавших в ДТП люди, плохо знающие правила дорожного движения, составили около 40%, а среди не пострадавших эти правила плохо знают 2%.

Незнание или слабое знание ПДД усугубляется отрицательным отношением к необходимости их соблюдения. Итак, соблюдение правил дорожного движения пешеходами и водителями способно резко уменьшить число жертв на дороге.

Министерство образования уделяет некоторое внимание проблемам оказания первой помощи. Но, как можно убедиться, преподавание ее основ в рамках ОБЖ в школах носит формальный характер. Этому посвящено 2 часа теории без отработки практических навыков. Уровень подготовки преподавателей ОБЖ крайне низок. Методические материалы не выдерживают никакой критики.

Также возможно проведение и других мероприятий, снижающих смертность на дорогах:

  • Проведение разъяснительной работы среди населения по профилактике ДТП;
  • Повышение качества проведения предрейсовых медицинских осмотров и жесткий контроль за их проведением;
  • Использование страховых взносов ОСАГО на профилактические мероприятия;4
  • обучены базовому жизнеподдержанию и соответствующим образом оснащены сотрудники АЗС.

Актуальность и значимость для практического здравоохранения вопросов, которые были рассмотрены, трудно переоценить, так как спасение жизни и сохранение здоровья пострадавших в ДТП является общепризнанной международной проблемой, а организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим в ДТП еще остается недостаточно эффективной.

В современных условиях вопросы реального улучшения качества медицинского обеспечения пострадавших в ДТП приобрели долговременный системный характер, а не сводятся лишь к проведению отдельных мероприятий.

Система оказания помощи пострадавшим в ДТП в принципе в России существует, но говорить о каком-то слаженном механизме работы, об эффективном взаимодействии между службами можно разве что в мегаполисах, да и то не во всех. По его мнению, нужно отладить взаимодействие и при необходимости обеспечить взаимозаменяемость служб, а также активно задействовать в системе современные средства связи – для быстрого оповещения всех необходимых структур. Необходима также полная информация об имеющихся на трассах или вблизи них пунктах ГАИ, подразделениях МЧС, станциях «скорой», а также больниц и т.д.

Основной проблемой является отсутствие системной и отвечающей современным потребностям общества и государства законодательной базы.

Как показал анализ, организационные усилия каждого ведомства в отдельности: МВД, МЧС, Минтранса, Минздрава — в указанном направлении не приносят существенных результатов. Рациональная организация оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП возможна лишь в рамках единой системы, связывающей деятельность указанных ведомств. Медицинское обеспечение занимает ведущее место в этой системе.

Таким образом, основополагающими становятся организационные технологии, позволяющие донести медицинскую помощь до пострадавшего совместными усилиями.

Перспективным путем повышения эффективности медицинского обеспечения при ДТП должны стать организационно-тактические технологии. Лечебная тактика в период «золотого часа» на догоспитальном этапе должна включать в себя перечень лечебно-диагностических мероприятий, учитывающих профессиональную подготовку, условия, в которых приходится оказывать помощь, время доставки пострадавшего в стационар.

Вопрос о прохождении сигнала о ДТП нуждается в нормативном регулировании. Зачастую никто не отвечает за реагирование на этот сигнал, нужно нормативное урегулирование.

Решение выше обозначенных задач должно способствовать более эффективному использованию материальных ресурсов и средств одной из самых дорогостоящих областей оказания медицинской помощи населению.

1. Действующая нормативно-правовая база Российской Федерации, определяющая оказание первой помощи водителями транспортных средств содержит 15 документов и является недостаточной, т.к. не определяет всех необходимых аспектов первой помощи, содержит противоречивые положения, требует срочной коррекции и принятия целого ряда нормативных актов. Разработка комплексной системы нормативно-правовых актов является наиболее приоритетным мероприятием повышения качества оказания первой помощи.

2. Действующая в настоящее время система подготовки и оценки знаний водителей транспортных средств по вопросам оказания первой помощи неэффективна. Требования программы обучения не выполняются в 100% обследованных автошкол и других организаций, производящих подготовку водителей. В результате около 90% выпускников имеют неудовлетворительный уровень знаний и 100% водителей не могут правильно провести комплекс сердечно-легочной реанимации.

3. Анализ создаваемой в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах»

системы обучения показал, что медицинская подготовка водителей, впервые получающих права на вождение автотранспортными средствами, не может осуществляться в «Учебных центрах по подготовке водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приёмам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП», так как для этого нет организационных, финансовых, кадровых и других ресурсов.

4. Подготовка водителей должна производиться по единой, утвержденной на Федеральном уровне методике, подготовленными преподавателями, на базе учебных заведений, готовящих водителей (автошкол, учебно-производственных комбинатов и т.д.), после приведения их в соответствие с унифицированной системой обучения по вопросам оказания первой помощи.

5. Действующий порядок приемки экзаменов в ГИБДД по вопросам первой помощи не приводит к созданию для водителей мотивации по приобретению знаний и практических навыков. Сделанные предложения по изменению системы обучения, контроля знаний и практических навыков по оказанию первой помощи для водителей транспортных средств позволят повысить качество подготовки и создадут мотивацию к получению знаний и приобретению практических навыков у кандидатов в водители.

6. Проведенный анализ показал, что российская автомобильная аптечка малопригодна для оказания первой помощи и практически не используется для помощи пострадавшим в ДТП. Аптечками низкого качества, состав которых не соответствует приказу Минздравмедпрома России №325 от 20.08.1996 г. «Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)», оснащены 62% обследованных автомобилей.

7. Разработаны и апробированы аптечки первой помощи (автомобильные) для различных видов транспортных средств, содержащие все необходимое для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, которые позволяют повысить качество оказания первой помощи.

8. Предложена научно-обоснованная система мероприятий по обеспечению оказания первой помощи пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях водителями транспортных средств, включающая организационно-правовые вопросы, обучение водителей транспортных средств правилам оказания первой помощи и оснащение их адекватными автомобильными аптечками. Предложенная система обеспечивает своевременность и эффективность оказания первой помощи, снижает медико-социальный и экономический ущерб от дорожнотранспортного травматизма.

Первая помощь при ДТП: спасти жизнь

┌──────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐

1. Основы анатомии и физиологии человека │ 1 час │

├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

2. Структура дорожно-транспортного травматизма. Наибо-│ 1 час │

лее частые повреждения при дорожно-транспортных│ │

происшествиях и способы их диагностики │ │

├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

3. Угрожающие жизни состояния при механических и тер-│ 2 часа │

мических поражениях │ │

├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

4. Психические реакции при авариях. Острые психозы.│ 1 час │

Особенности оказания помощи пострадавшим в состо-│ │

янии неадекватности │ │

├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

5. Термические поражения │ 1 час │

├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

6. Организационно-правовые аспекты оказания помощи│ 1 час │

пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях│ │

├──────────────────────────────────────────────────────┼────────────────┤

7. Острые, угрожающие жизни терапевтические состояния│ 1 час │

(сердечно-сосудистая недостаточность, синдром утра-│ │

ты сознания) │ │

└──────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

По прибытию подразделений к месту ДТП необходимо выполнять следующие функции и задачи:

  • привлечение необходимых сил к ликвидации последствий ДТП (деблокирование и извлечение людей из повреждённых транспортных средств с согласованием медицинского персонала, а так же при угрозе жизни, оказание первой медицинской помощи).
  • организация тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ.
  • организация, при необходимости, проведения специальной разведки и контроля за состоянием окружающей среды на месте ДТП.
  • организация, при необходимости, проведения комплекса работ по специальной обработке (дегазация, дезактивация, демеркуризация, дезинфекция и др.) транспортных средств, места ДТП и прилегающей территории, проведения мероприятий по локализации и ликвидации источников опасности.
  • организация, при необходимости, применения средств индивидуальной защиты, соблюдения режимов радиационной, химической и биологической безопасности.

При наличии загорания – ликвидировать его имеющимися средствами (огнетушители, мелкораспылённая вода). При наличии пострадавших и отсутствии на месте ДТП мед. работников через ЦППС вызвать данные подразделения к месту аварии и принять меры по извлечению пострадавших из аварийной машины, для оказания им первой медицинской помощи.

Помните: что пострадавший может иметь различной степени тяжести травмы, которые не установить визуально и любые резкие движения пострадавшего могут усугубить ситуацию.

Огородить место ДТП, выставить аварийный автомобиль на тормозные колодки, вскрыть моторный отсек, отключить АКБ, выставить предупредительный знак. Разбить задний оконный проём, проникнуть внутрь автомобиля с целью определения степени тяжести полученных пострадавшими травм, оказание им первой медицинской помощи и укрытия от возможного попадания на них различных фрагментов автомобиля, при работе аварийно – спасательного оборудования.

При необходимости разблокировать пострадавших. Для этого при помощи гидравлических кусачек (гидравлических ножниц «Мерлан») снять крышу автомобиля. Пожарным топором увеличить зазор между краем двери и стойками автомобиля, и с помощью гидравлического разжима, вставленного в этот зазор, снять дверь.

  • 1) Способ разблокировки водителя, зажатого рулевой колонкой. К элементам передней подвески автомобиля и к рулевой колонке крепятся цепи. Затем при помощи гидравлического разжима или гидравлического домкрата, рулевую колонку отводят от пострадавшего.
  • 2) Способ разблокировки других пострадавших при ДТП. С помощью гидравлических ножниц делается разрез порогов аварийного автомобиля в районе передних или задних стоек. Снизу разреза устанавливаются гидравлические домкраты. При приведении их в действие, автомобиль «ломается» в местах надрезов и поднимается «домиком», в результате чего пострадавшие освобождаются.
  • 3) При необходимости перемещения сидений надо использовать гидравлические домкраты, установив их между сиденьем и любой жёсткой частью автомобиля.

Очень осторожно извлечь пострадавших из аварийного автомобиля для оказания им первой медицинской помощи.

Наиболее распространёнными травмами при ДТП являются кровотечения, переломы и ожоги.

Научно-технические достижения, призванные решать социальные и материальные задачи, стоящие перед человечеством, в то же время порождают новые проблемы. Среди этих проблем — травматизм, который в настоящее время приобретает все большее медицинское и социальное значение [1, 2, 77, 100, 104].

Современные исследования показывают, что в настоящее время механическая травма находится на третьем месте среди причин смертности (на первом месте — сердечно-сосудистые, а на втором — онкологические заболевания) [121, 142] и на первом месте в группе лиц моложе 45-ти лет [135, 136, 144]. В связи с этим механический травматизм входит в число ведущих проблем современной медицины [23, 29].

Среди травмированных лица трудоспособного возраста (20 — 59 лет) составляют 75,9%. Растет травматизм и среди детей [30, 40, 41, 70, 140, 141]. В последние годы травма занимает одно из первых мест среди общей детской смертности и инвалидности [11, 19, 96, 131, 133].

В последние годы особенно увеличивается число тяжелых, множественных и сочетанных повреждений, объединяемых под термином «политравмы» [48, 53, 62, 160]. Именно с этим видом травм связана высокая летальность и инвалидность [31, 92, 117], что обусловлено бурным развитием техники и транспортных средств [28, 44,66].

Особое место принадлежит дорожно-транспортным травмам, которые относятся к числу самых тяжелых повреждений [39, 47, 115, 120, 131]. Среди них чаще всего встречаются сочетанные, множественные и несовместимые с жизнью травмы [49]. По данным специалистов, травм, полученные в дорож но-транспортных происшествиях составляют 35,4% всех видов травм. Среди смертельных случаев роль ДТП повышается до 60% [18].

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений в силу преобладания множественных (до 20%) и соче-танных (более 60%) травм.

Травмы, полученные в результате ДТП, выступают в качестве одной из главных причин получения инвалидности и утраты трудоспособности гражданами трудоспособного возраста [78, 145, 167]. По подсчетам, опубликованным ВОЗ во Всемирном докладе о предупреждении дорожно-транспортного травматизма (2004 год) ежегодно в мире в ДТП погибает почти 1,2 млн. человек, а телесные повреждения получают около 50 млн. человек. В результате травм, полученных в ДТП от 1,2 до 11,1 % пострадавших становятся инвалидами, частично или полностью утратившими трудоспособность [3, 22, 25, 36]. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в настоящее время в мире насчитается около 30 млн. человек, ставших инвалидами в результате получения травм в ДТП [12, 146].

Помимо таких последствий дорожно-транспортного травматизма как высокая смертность и инвалидность, травмы, полученные в ДТП, могут повлечь длительную временную утрату трудоспособности [38]. До 66,3% пострадавших в ДТП нуждается в стационарном лечении, которое продолжается в среднем 43 — 52 дня [5, 14], а при множественных и сочетанных травмах 120-160 дней [32].

Большинство жертв ДТП в настоящее время — «уязвимые участники дорожного движения» (пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты). Особенно велика доля этих участников в странах с низким уровнем дохода. В странах с высоким уровнем дохода наибольшее число смертельных случаев до сих пор имеет место среди водителей и пассажиров транспортных средств, но высок и риск, которому подвергаются другие участники дорожного движения.

Непропорционально велик ущерб от дорожно-транспортных происшествий среди молодежи. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин смертности в возрастных группах от 5 до 14 и от 15 до 29 лет. Также на возрастную группу от 15 до 44 лет в мире приходится более 50 процентов от общего показателя смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий. Показатель заболеваемости среди этой возрастной группы также самый высокий: по данным Организации объединенных наций (ООН), прозвучавшим в докладе Генерального секретаря от 07 августа 2003 г. «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» на ее долю приходится 60 процентов показателя ежегодной заболеваемости в мире в результате увечий на дорогах.

Наиболее часто в ДТП страдают мужчины. В более старших возрастных группах мужчины составляют почти 80% жертв. В целом в мире показатель смертности в результате дорожно-транспортных происшествий среди мужчин в три раза превышает аналогичный коэффициент среди женщин. Наиболее высокие коэффициенты смертности от травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, в мире отмечаются среди мужского населения Юго-Восточной Азии и Африки. Показатель заболеваемости из-за травм, полученных вследствие дорожно-транспортных происшествий, также выше у мужчин, по сравнению с женщинами, причем в особенно тяжелом положении находится мужское население в Китае и Индии.

На втором этапе исследования была поставлена задача провести экспертную оценку современного состояния системы обучения водителей автотранспортных средств правилам оказания первой помощи.

В настоящее время в Российской Федерации обучение правилам и навыкам оказания первой помощи водитель должен проходить в автошколах, учебно-производственных комбинатах и т. д. при подготовке к получению водительских прав (соответствующие вопросы входят в экзаменационные билеты и являются обязательными).

Нами было проведено изучение организации и качества подготовки водителей по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, ее экономических, мотивационных и другие составляющих. Для этого были изучены принципы подготовки лиц, не имеющих медицинского образования, в России и за рубежом. На основании собранного материала были сформулированы минимальные требования к оснащению и качеству проведения учебного процесса по подготовке к оказанию первой помощи. После этого была проведена экспертная оценка соответствия реального состояния дел в автошколах и сформулированных требований к ним.

В автошколах обучение первой помощи проводится при прохождении подготовки для получения водительского удостоверения (прав на вождение транспортным средством) в ГИБДД. Обучение формально осуществляться в соответствии с межведомственной унифицированной программой, согласованной с Минтрансом РФ, ГУ ГИБДД МВД РФ, утвержденной Минобразования РФ и содержащейся в приложении № 16 к приказу №100 Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 г. Данная программа предусматривает 25 часовзанятий, из которых 8 часов — лекции, 16 — практические занятия, а 1 час — экзамен. Темы занятий представлены в Таблице 1.

Качество оснащения учебного процесса манекенами, имитаторами травм, наглядными пособиями находится на крайне низком уровне. В большинстве случаев перечень наглядных пособий ограничивается автомобильными аптечками (в большом числе случаев разукомплектованными), плакатами с информацией по правилам оказания первой помощи (изданными в 70-х-90-х годах прошлого века и содержащих зачастую устаревшие методики и приемы оказания первой помощи).

При проведении практической подготовки лишь 11% автошкол применялись простейшие реанимационные манекены. В 32% обследованных автошколах для проведения практических занятий применялись бинты, табельные и импровизированные шины. В 12% автошкол практические занятия сводились к наложению повязок, кровоостанавливающего жгута и импровизированной иммобилизации. Продолжительность практического обучения в этих автошколах не соответствовала требованиям программы подготовки и колебалась от 1-го до 4-х часов вместо 16-ти. В остальных автошколах практические занятия не проводились.

Преподавателями первой помощи в автошколах были медицинские работники (врачи, медицинские сестры, фельдшера) самых различных специальностей, привлекаемые на основе почасовой оплаты и не проходившие подготовку по педагогике и по вопросам оказания первой помощи. В 11% автошкол занятия по первой помощи не проводились, а преподаватели медицинских знаний были лишь формально оформлены по договору.

Проведенное анонимное анкетирование 220 выпускников автошкол (см. Приложение 1, Приложение 2) на предмет выяснения объема подготовки по первой помощи в автошколе дало следующие результаты: 23% выпускников считают, что получили только теоретические занятия; 62% — теоретические и практические занятия; 15% не проходили подготовку по оказанию первой помощи или проходили самостоятельную подготовку.

Из указанных цифр видно, что более чем в трети автошкол, по отзывам курсантов, подготовка практически не ведется.

В то же время по данным анкетирования большая часть водителей понимает важность оказания первой помощи.

Проведенное тестирование по вопросам оказания первой помощи выявило, что около 90 % опрошенных имеют неудовлетворительный уровень знаний и лишь около 10 % имели оценку «удовлетворительно». Около 80% ошибок делалось при определении правильной тактики действий на месте происшествия. Около 60% ошибок было допущено при ответе на вопросы, касающиеся оказания помощи при различных травматических повреждениях.

При тестировании на владение практическими навыками сердечно-легочной реанимации, было выявлено, что 100% водителей не могут провести этот комплекс правильно.

Это свидетельствует о том, что курсанты автошкол ни знаний, ни навыков оказания первой помощи пострадавшим при ДТП не получают, они приобретают лишь навыки правильных ответов на вопросы экзаменационных билетов в ГИБДД, что в дальнейшей практике водителя абсолютно бесполезно. В данном ключе становится абсолютно понятным безразличное и даже негативное отношение водителей к наличию в автомобиле аптечки первой помощи.

Важно обратить внимание на то, что готовность к оказанию первой помощи — это не только способность правильно ответить на вопросы в билетах ГИБДД, но и способность правильно принять решение в критической ситуации о том, какую именно помощь необходимо оказать, а также способность организовать ее оказание подручными средствами, и многое другое. Практические навыки могут появиться только после их отработки с инструктором на специальных манекенах-тренажерах и имитаторах травм.

Таким образом, на основании изложенного становится ясно, что подготовка водителей правилам и навыкам оказания первой помощи осуществляется на крайне низком уровне. Это приводит к низкой частоте и качеству оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. В результате этого в настоящее время делаются попытки исправить ситуацию и повысить качество обучения водителей. Однако подходить к этому вопросу необходимо комплексно, системно, с учетом всех факторов и интересов, с прогнозированием возможных последствий предлагаемых нововведений.

Оказание первой помощи при ДТП

A retrospective analysis of 744 acts of forensic autopsies of victims of road accidents was carried out. The experience of rendering first medical aid to 85 patients injured in road traffic accidents with associated mechanical traumas with various localization, treated in Kazan «City Emergency Hospital № 1». Application of «Damage control» allows to reduce duration of preoperative preparation, duration of primary urgent surgeries, to reduce number of complications in the early postoperative period, a postoperative lethality.

Ежегодно на планете в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибает свыше миллиона человек, в том числе на территории России – более 26 тыс. человек (рис.1, 2). Из сферы производства исключаются в основном люди трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети – невосполнимый потенциал общества. Государство несет значительные убытки. Размер ущерба, по словам Д.А. Медведева (2010), нанесенного ДТП экономике России за последние 5 лет, составил 5,5 трлн. руб., что сопоставимо с размером бюджетных затрат на здравоохранение за тот же срок. По данным ГИБДД РФ, Россия теряет ежегодно до 2,3% ВВП из-за дорожных аварий. При этом количество погибших в результате ДТП в нашей стране в несколько раз превышает этот же показатель в Европе (в пересчете на 100 тысяч жителей). Растет число погибших пешеходов и детей, а также количество ДТП, совершенных по вине пьяных водителей [5].

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» должна снизить число погибших до 19,9 тысяч человек в год к 2020 году. На эти цели потребуется более 99 млрд. рублей.

В прошедшем (2011) году наблюдался рост уровня смертности [5].

  1. Изучить структуру санитарных потерь, характер повреждений и причины летальности у пострадавших с сочетанными механическими травмами при ДТП на территории Республики Татарстан;
  2. В условиях экспериментальной модели изучить влияние на гомеостаз сочетанных механических повреждений в первые 2-4 часа после агрессии;
  3. Изучить особенности оказания хирургической помощи пострадавшим с сочетанными механическими травмами при ДТП на территории промышленного региона на догоспитальном этапе;
  4. Изучить результаты применения у пострадавших в ДТП с механическими сочетанными повреждениями тактики этапного хирургического лечения «damage control» на госпитальном этапе квалифицированной хирургической помощи;
  5. Разработать и внедрить в практику здравоохранения промышленного региона организационно-функциональную модель оказания хирургической помощи пострадавшим с сочетанными механическими травмами при дорожно-транспортных происшествиях и оценить ее эффективность.

Материал и методы исследования

Для достижения поставленной цели проведено комплексное организационное и клиническое исследование.

В основу организационного раздела были положены ретроспективное изучение 744 актов судебно-медицинских вскрытий погибших от сочетанных механических травм в ДТП на территории Республики Татарстан в 2006-2008 годах и анализ ресурсообеспечения в 2007-2010 годах учреждений здравоохранения зон риска, расположенных вдоль участка ФАД М-7 «Волга», проходящего по территории Республики Татарстан.

Объектом клинического исследования явились 85 пострадавших с сочетанными механическими травмами различной локализации в дорожно-транспортных происшествиях на автодорогах Республики Татарстан, лечившихся в ГАУЗ «ГБСМП № 1» г. Казани 2006 по 2011 годы.

Мужчин было 63 (74%), женщин – 22 (26%). В возрасте от 18 до 39 лет было 64 (75,2%), от 40 до 59 лет – 15 (17,6%), от 60 и старше – 6 (7,2%), то есть повреждения встречались во всех возрастных группах, но самую большую составили лица молодого и наиболее работоспособного возраста.

Общая тяжесть повреждений у наблюдаемых нами пациентов составила 10,3 ± 2,5 баллов по шкале ВПХ – П (МТ), а тяжесть состояния при поступлении в приемное отделение – 29,1 ± 3,3 баллов по шкале ВПХ СП.

Две области тела были повреждены у 21 (24,7%), три – у 28 (32,9%), четыре – у 23 (27,1%), пять – у 10 (11,8%), шесть – у 3 (3,5%) пострадавших. Травмы черепа встретились у 61 (71,8%) пострадавшего. В 39 (63,9%) случаях была диагностирована закрытая, в 22 (36,1%) – открытая черепно-мозговая травма, в 49 (80,3%) – переломы костей черепа. У 4 (6,6%) пациентов травма головы сопровождалась сотрясением, у 57 (93,4%) – ушибом головного мозга. С повреждениями груди поступило 40 (47,1%) пострадавших. Из них пневмоторакс был диагностирован у 19 (47,5%), гемоторакс – у 21 (52,5%), ушиб легкого у 16 (40,0%), ушиб сердца – у 5 (12,5%) пациентов.

У 44 (51,8%) из 85 пострадавших были выявлены повреждения живота, у 14 (16,5%) – таза. Во всех 44 (100%) наблюдениях имели место закрытые травмы живота. При этом чаще всего были повреждены селезенка – у 18 (41%), печень – у 16 (36,6%), толстая кишка – у 11 (25,0%), тонкая кишка – у 8 (18,2%) и желудок – у 6 (13,6%) пациентов. У 3 (6,8%) пострадавших наряду с повреждением органов брюшной полости были отмечены повреждения крупных сосудов. У 35 (79,5%) из 44 пострадавших с травмами живота были повреждены два органа брюшной полости и более.

У 64 (75,3%), пострадавших были установлены повреждения опорно-двигательного аппарата. Из них у 39 (60,9%) были выявлены переломы костей нижних, у 25 (39,1%) – верхних конечностей. Повреждения магистральных сосудов конечностей были диагностированы в 10 (15,6%) случаях. В наших клинических наблюдениях чаще встречали повреждение бедренной артерии – 8 (12,5%) пациентов.

В зависимости от характера использованной хирургической тактики мы разделили всех наблюдаемых пациентов на две группы. Опираясь на оценку тяжести состояния и тяжести повреждений у 50 (58,8%) пострадавших группы сравнения мы применили традиционную тактику одномоментного устранения всех повреждений в ходе хирургической операции, а у 35 (41,2%) человек основной группы – тактику этапного устранения повреждений «Damage control».

Тактику этапного устранения повреждений применили при ведущих повреждениях органов живота и таза у 11 (31,4%), конечностей – у 9 (25,7%), головы – у 9 (25,7%), груди – у 6 (17,1%) пострадавших.

Как следует из анализа данных, представленных в таблице 1, тяжесть повреждений и состояния пострадавших в основной группе были выше, чем в группе сравнения.

Таблица 1.

Тяжесть повреждений и состояния пострадавших и вариант хирургической тактики

Показатель

Хирургическая тактика

«Damage control»

Одномоментное

устранение повреждений

ВПХ-СП, баллы

31,8±3,3

26,3±3,2*

ВПХ-П(МТ), баллы

14,0±2,1

8,2±2,6*

* — здесь и далее значение статистически достоверно, p

ВПХ-П (МТ) – военно-полевая хирургия – повреждение (механическая травма)

ВПХ-СП – военно-полевая хирургия – состояние поступление [1].

Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшим в ДТП регламентировано приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 мая 2012 года N 477 н, которым утверждены перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи.

Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью.

В том числе и пострадавшим в дорожно — транспортных происшествиях.

1.1. Отсутствие сознания.

1.2. Остановка дыхания и кровообращения.

1.3. Наружные кровотечения.

1.4. Инородные тела верхних дыхательных путей.

1.5. Травмы различных областей тела.

1.6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.

1.7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.

1.8. Отравления.

Оценка степени готовности водителей к оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП

После высвобождения пострадавшего из автомобиля причастный к ДТП водитель до приезда скорой помощи осуществляет следующие действия по поддержанию жизненно – важных функций организма пострадавшего.

4.1. Проводит при необходимости мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего:

а) запрокидывание головы с подъемом подбородка;

б) выдвижение нижней челюсти;

в) определение наличия дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;

г) определение наличия кровообращения, проверка пульса на магистральных артериях.

4.2. При отсутствии сознания проводит мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни:

а) давление руками на грудину пострадавшего;

б) искусственное дыхание «Рот ко рту»;

в) искусственное дыхание «Рот к носу»;

г) искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания.

4.3. Мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения:

а) обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;

б) пальцевое прижатие артерии;

в) наложение жгута;

г) максимальное сгибание конечности в суставе;

д) прямое давление на рану;

е) наложение давящей повязки.

4.4. Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний:

а) проведение осмотра головы;

б) проведение осмотра шеи;

в) проведение осмотра груди;

г) проведение осмотра спины;

д) проведение осмотра живота и таза;

е) проведение осмотра конечностей;

ж) наложение повязок при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионной (герметизирующей) при ранении грудной клетки;

з) проведение иммобилизации (создание неподвижности конечностей наложением повязок и шин);

и) прекращение воздействия опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путем приема воды и вызывания рвоты, удаление с поврежденной поверхности и промывание поврежденной поверхности проточной водой);

к) местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;

л) термоизоляция при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.

5.1. За неоказание помощи больному существует статья 124 УК РФ, которая предусматривает различные виды ответственности.

Пункт 2.5. Правил дорожного движения обязывает водителя при ДТП оказать доврачебную помощь пострадавшим.

5.2. Также существует ответственность и по статье 125 УК РФ, согласно которой нельзя оставлять без помощи лицо, находящееся в опасном для жизни состоянии (более подробно – в тексте статьи).

Оставь свои контактные данные и мы все подробно расскажем!

  • Обучение первой помощи в рамках ОБЖ
  • Первая помощь. От очевидного к инновациям
  • Проект по первой помощи стал лауреатом Премии Москвы в области медицины
  • Состоялась 2-я Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Первая помощь 2020»
  • 1 из 30
  • ››

Помимо ранений, характерными травмами в результате ДТП являются ушибы, вывихи и переломы костей. Рассмотрим правила оказания первой помощи при этих травмах.

Вывих — это повреждение сустава, делающее невозможным его нормальную работу. Вывих сопровождается резкой болью и отёком.

[symple_box color=»red»]Важно знать!
Вправлять вывих может только квалифицированный специалист. Попытка вправить вывих самостоятельно может привести к серьезному повреждению сустава и болевому шоку.
[/symple_box]

Переломы костей также сопровождаются отёком и резкой болью, однако далеко не всегда удается определить перелом по внешним признакам. К достоверным признакам перелома относятся:

  • Искривление конечности;
  • Укорочение конечности;
  • Характерный хруст в месте перелома при движениях.
1 Нет сознания, дыхания и пульса на сонной артерии (Клиническая смерть) Немедленно приступить к реанимации. Если в течение 4-х минут после остановки сердца не приступить к реанимации, шансов на оживление практически нет
2 Нет сознания, но есть дыхание и пульс (Кома) Если не уложить пострадавшего на бок, он может умереть от удушья из-за перекрытия корнем языка дыхательных путей
3 Опасная кровопотеря (Кровь растеклась на площади более 1 м2) Обязательно наложить жгут. Если в течение 2-х минут кровотечение из бедренной артерии не остановлено, шансов на выживание нет.
4 Наличие ран Наложить стерильные повязки
5 Имеются признаки перелома костей конечностей Обезболить и наложить шины

Анатомия — наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма.

Физиология — наука, изучающая функции органов и систем человека, пределы нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё.

Физиология и анатомия являются основой, благодаря которой мы объединяем знания и факты о пострадавшем в единое целое и оцениваем его состояние, с тем, чтобы устранить эти отклонения и вернуть организм к норме.

Когда НУЖНО извлекать пострадавшего

• Стойкий запах бензина в автомобиле.

• Задымление транспортного средства.

• Пламя на капоте автомобиля.

• Характер травм и тяжесть состояния пострадавшего не позволяет оказывать помощь в салоне автомобиля.

• Погодные условия не позволяют оставлять пострадавшего в автомобиле (холод, нет возможности согревания).

Извлекать пострадавшего из аварийного транспортного средства можно лишь при соблюдении следующих условий:

— нет опасности для собственной жизни;

— нет опасности причинить дополнительные травмы при извлечении;

— нет зажатия пострадавшего при деформации автомобиля;

— транспортное средство устойчиво.

Когда НЕЛЬЗЯ извлекать пострадавшего из аварийного автомобиля

• Если при извлечении из автомобиля можно нанести пострадавшему тяжелую дополнительную травму.

Например: автомобилю не грозит взрыв или загорание, пострадавший в сознании и с нормальным пульсом на запястье, но у него есть явные признаки повреждения шеи или позвоночника, а спасающий пытается вытащить его без помощников, в одиночку!

Острая кровопотеря — первая опасность, угрожающая человеку при травме. При кровопотере снижается объем циркулирующей крови, равный в норме 4,5-5,5 литра и возврат крови к сердцу уменьшается, что приводит к ухудшению кровоснабжения органов. При давлении крови ниже 70мм рт.ст. кровоток в жизненно-важных органах прекращается. Так приводится в действие сложный механизм развития шока — опасного для жизни осложнения любых травм.

Следует помнить, что не боль испытываемая пострадавшим, а снижение объема циркулирующей крови — истинная причина шока при травме.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]