Какие камеры фиксируют нарушения ПДД в Воронеже

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие камеры фиксируют нарушения ПДД в Воронеже». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:

  • превышение скорости
  • проезд на запрещающий сигнал светофора
  • выезд за стоп-линию
  • выезд на встречную полосу движения
  • проезд под знак «Въезд запрещен»
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
  • выезд на тротуар
  • движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
  • нарушение требований дорожной разметки
  • выполнение поворота из второго ряда
  • не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
  • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах

Карта радаров и камер видеофиксации в Воронеже

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления

Список нарушений ПДД которые способны фиксировать камеры видеофиксации на дорогах:

  1. выезд на полосу, предназначенную для встречного движения
  2. превышение скоростного режима
  3. проезд на запрещающий сигнал светофора
  4. выезд за стоп-линию
  5. непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах
  6. проезд под знак «Въезд запрещен»
  7. проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»
  8. выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
  9. выезд на тротуар
  10. нарушение требований дорожной разметки
  11. выполнение поворота из второго ряда
  12. неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни)
  13. нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам, в том числе и по встречным. Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил.

Адрес Ограничение скорости Направление Р-298, Юго-Западный, Советский район 60 Пост ГИБДД, Р-298, Юго-Западный 60
Адрес Ограничение скорости Направление
60
60
60
Адрес Ограничение скорости Направление Воронежцам воинам-интернационалистам — участникам локальных войн и военных конфликтов, Беговая улица, Северный 60 20, Беговая улица, Северный 60 Россия, Воронеж, улица Моисеева — Россия, Воронеж, улица 20-летия Октября — Россия, Воронеж, улица Ворошилова —

Уроки дорожной безопасности прошли в СОШ № 48, учащаяся которой недавно попала в ДТП.

В период времени с 20 часов 00 минут 02.04.2021 до 13 часов 08 минут 04.04.2021 в районе д. 7 по ул. имени Профессора Г.А. Чернова г. Нарьян-Мар

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обеспечивает водителям условия для соблюдения ПДД. Определяет места крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. А Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД штрафует водителей, нарушающих Правила дорожного движения. Информация в ЦАФАП поступает с камер по связи GPS/ГЛОНАСС.

В настоящее время устройства автоматической фиксации нарушений делятся на 3 вида:

  1. Лазерные.
  2. Радарные.
  3. Видеофиксирующие.

А по способу установки:

  1. Мобильные.
  2. Стационарные.

Лазерные комплексы захватывают и ведут цель на отдельном отрезке дороги, стреляя коротковолновыми импульсами с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из временной задержки каждой отраженной волны импульса.

Радарные устройства работают по принципу эффекта Доплера. Датчики пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее колебаниям аппарат определяет скорость.

Видеофиксирующие устройства предназначены для распознавания регистрационных знаков. Устанавливаются как на дорогах общего пользования, так и на парковочных зонах. Фиксируют различные нарушения, кроме превышения скорости.

Таблица 1. Дорожные камеры в Воронеже. Классификация и модели

Классификация

Модели

Стационарный радар

Стрелка-СТ (старого образца), Стрелка-СТ (нового образца), Стрелка Плюс, Автоураган, Автодория, Арена, Кордон, Кречет-С, Крис, Одиссей

Пост ДПС (мобильный)

Бинар, Амата, Визир, Кукушка

Тренога

Арена, Крис, Амата

Камера проезда на красный свет

Перекресток

Контроль светофоров

Визир

Все остальные

Поток, Паркон-С (контроль остановки), Робот, ЛИСД-2Ф

Карта камер видеофиксации в Воронеже включает в себя и другие виды устройств ЦОДД и ЦАФАП. Есть даже муляжи, но об этом автоинспекция не распространяется, иначе водители будут игнорировать угрозу наказания.

Цифровые технологии прочно заняли нишу в сфере безопасности жизнедеятельности человека. В частности, роботизированные системы следят за исполнением водителями закона о ПДД. Сейчас даже трудно найти улицы и шоссе в городах, на которых бы не стояли камеры фиксации нарушений. Вместе с этим, перечень деяний, за которые полагается штраф, для программного обеспечения постоянно расширяется. На начало 2021 г. реестр нарушений ПДД автоматической фиксации с камер ГИБДД в Воронеже и других регионах страны выглядит так:

  • выезд на тротуар;
  • превышение скорости;
  • осуществление поворота из 2-го ряда;
  • проезд под запрещающий сигнал светофора;
  • не включены ходовые огни или ближний свет фар;
  • проезд под знак 3.1 («Въезд запрещен», «Кирпич»);
  • пересечение стоп-линии (на перекрестках и светофорах);
  • пересечение дорожной разметки в нарушение требований;
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • нарушение условий оплаты проезда для грузовых ТС (транспондер);
  • выезд на полосу для маршрутного транспорта (проезд по выделенной полосе);
  • выезд на встречную полосу движения (через 1 или 2 сплошные линии разметки);
  • движение грузовых ТС далее 2-й полосы на автомагистралях и дорогах общего пользования;
  • проезд пешеходного перехода с нарушением (непредоставление преимущества пешеходам для перехода на обозначенных участках).

С 1 марта 2021 г. камеры фото- видеофиксации нарушений будут вычислять в потоке транспортные средства без Техосмотра. Штраф 2000 руб. Поэтому карта дорожных камер поможет вам составить маршрут, если ТО истек, и вы планируете посетить оператора для прохождения осмотра.

За ужесточение надзора на дорогах можно только порадоваться. Однако многие автомобилисты отнюдь не рады, так как получили штрафы за абсолютно правильные маневры, вынужденные остановки для ремонта и даже за тени от мотоциклов. Причина такой несправедливости кроется в несовершенстве программного обеспечения дорожных камер.

Как уже говорилось выше, сейчас трудно найти улицу в Воронеже без устройства наблюдения ГИБДД. Поэтому, объезжая аварию по встречке, вы совершаете нарушение ПДД, за которое предусмотрено денежное наказание.

Воронеж — активно развивающийся город в Центральной полосе России. На начало 2020 года население города превысило отметку в 1 млн. человек. Географическое положение города обуславливает пересечение в самом Воронеже или в непосредственной близости крупных федеральных транспортных потоков. В объезд города проходит трасса М4 ДОН и трасса А144 от Курск до Саратова.

Список нарушений ПДД автоматической фиксации при помощи камер ГИБДД расширяется. Приводим актуальный перечень на 2020 год.

  • превышение скорости (разрешенной на данном участке дороги);
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд за стоп-линию (на перекрестках и светофорах);
  • выезд на встречную полосу движения (одна или две сплошные линии разметки);
  • проезд под знак «Въезд запрещен» («Кирпич»);
  • проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств (проезд по выделенной полосе);
    выезд на тротуар;
  • движение грузовых автомобилей далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей;
  • нарушение требований дорожной разметки;
  • выполнение поворота из второго ряда;
  • отсутствие ДХО (дневных ходовых огней) или ближнего света фар;
  • нарушение правил оплаты проезда для грузового транспорта (транспондер);
  • пешеходные переходы (непредоставление преимущества пешеходам на обозначенных переходах).

Карта радаров и камер видеофиксации в Воронежской области

Главные нарушения ПДД, которые фиксируют камеры, треноги на дорогах России:

  1. выезд на полосу встречного движения — штраф от 3000 рублей.
  2. превышение скорости — от 500 рублей
  3. проезд на красный сигнал светофора — 1000 рублей
  4. заезд за запрещающую стоп-линию — от 500 рублей
  5. невыполнение требования уступить дорогу пешехода — от 1500 рублей
  6. проезд под «кирпич». Знак «Въезд запрещен» — от 1000 рублей
  7. проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» — от 1000 рублей
  8. движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка — от 1500 рублей
  9. заезд на тротуар — от 500 рублей
  10. несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой — от 1500 рублей
  11. нарушение в использовании ближнего света фар или дневных ходовых огней (оптика) — от 1500 рублей
  12. не соблюдение основных правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков в Москве и других городах
  13. размер штрафов не учитывает скидку 50% портала госуслуг, при оплате в первые 14 дней со дня нарушения.

Камеры дорожного движения контролируют движение одновременно по нескольким полосам, включая встречные. В последнее время появляются более продвинутые камеры, которые в будущем будут способы фиксировать и другие нарушения дорожного движения.

Расположение Ограничение скорости Направление движения
Арбатская улица, 120 40 6
Пеше-Стрелецкая улица, 115 60 57
Подгоренская улица, 40 60 86
Московский проспект, 86Б/3 60 86
Ленинский проспект, 93 40 197
улица Дубровина, 19 60 12
улица 9 Января, 217Д 60 140
116, Арбатская улица, Подклетное 60 182
Ленинский проспект, Монастырщина;Монастырка;Монастырщенка;Клементьевка, Левобережный район 40 16
Аско-лес, 103А, Острогожская улица 60 174
улица Димитрова, Мостозавод, Левобережный район 60 305
60 128
74, Пеше-Стрелецкая улица, Юго-Западный 60 238
214, улица 45-й Стрелковой Дивизии, Северный 60 266
Холмистая улица, Юго-Западный, Советский район 60 320
19, улица Дубровина, Красный Октябрь 60 193
Расположение Ограничение скорости Направление движения
проспект Патриотов, 60Д 60 97
Жемчужная улица, 1 60 120
проспект Труда, 95 60 45
Московский проспект, 144В 60 12
улица Ленина, 34 60 214
улица Героев Революции, 136Б 60 106
Северный мост 60 113
Волгоградская улица, 43В 60 18
Ленинский проспект, 182А 60 10
Московский проспект, 151А/3 60 190
Московский проспект, 142У 60 2
Гостиница Спутник, Московский проспект, Северный 60 192
Северный, Коминтерновский район, Воронеж 60 266
223, Ленинский проспект, Северо-Восточный 60 194
ВТК, улица Ленина, Рабочий городок 60 60
проспект Патриотов, Юго-Западный, Советский район 60 278
45А, Волгоградская улица, ВАИ 60 184
48/1 к1, проспект Труда, Северный 60 224
240, улица 9 Января, Юго-Западный 60 298
2Г, Новосибирская улица, Песчанка 60 164
Рабочий городок, Берёзовая Роща, Центральный район 60 292
40, улица Моисеева, Чичеры 60 230
60 50
Расположение Ограничение скорости Направление движения
улица Урицкого, 86 40 72
улица Землячки, 17 60 190
Рабочий городок, Берёзовая Роща, Центральный район 60 112
улица Антонова-Овсеенко, Северный, Коминтерновский район 60 70
60 226
60 44
Русский Аппетит, Московский проспект, Северный 60 10
улица Ломоносова, Центральный район, Воронеж 60 90
Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I, улица Тимирязева, Лесной посёлок 40 156
40 6
Р-298, Первое Мая, Советский район 60 98
60 276
Отрожка, Железнодорожный район, Воронеж 40 184
Окружной военный клиничесий госпиталь МВО, переулок Пестеля, Песчаный лог 60 214
75, Острогожская улица, Песчаный лог 40 4
9, улица Героев Стратосферы, Монастырщина;Монастырка;Монастырщенка;Клементьевка 60 70
60 252
Колдуновка, Железнодорожный район, Воронеж 60 58
28, Южно-Моравская улица, Юго-Западный 60 264
60 84
129, Ленинский проспект, Придача 60 202
35, улица Героев Сибиряков, Юго-Западный 60 330
улица Землячки, Колдуновка, Железнодорожный район 60 10
Петровская набережная, Чичеры, Чижовка 4
186
Железнодорожный район, Воронеж, городской округ Воронеж 40 184
40 10
Берёзка, улица Ломоносова, СХИ 40 86
40 274
Профессорская стомотология, 117, улица Ломоносова 60 266
60 86
Мебель черноземья, улица Богдана Хмельницкого, Отрожка 60 170
60 350
Штрафстоянка, Острогожская улица, Шилово 40 168
40 342
«Дон», Кордон Боровской, Железнодорожный район 110 146
Московский проспект, Северный, Коминтерновский район 60 192
Расположение Ограничение скорости Направление движения
Р-298, Юго-Западный, Советский район 60 97
Пост ГИБДД, Р-298, Юго-Западный 60 277

Камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД г Воронеж

Расположение Ограничение скорости Направление движения
Памятник Преподавателю и Студенту, 84, улица 20-летия Октября 60 326
116, улица 45-й Стрелковой Дивизии, Северный 60 266
Робин Сдобин, Плехановская улица, Ямская слобода 60 144
улица 45-й Стрелковой Дивизии, Северный, Коминтерновский район 60 88
21Б, Московский проспект, Северный 60 176
44А, Московский проспект, Северный 60 356
Церковь-часовня Иконы Божией Матери Взыскание Погибших, 31Б, Московский проспект 60 178
Цветы 24ч, Плехановская улица, Чичеры 60 324
Плехановская улица, Чичеры, Ленинский район 60 22
Ваш Пекарь, 52, Кольцовская улица 60 226
8, Московский проспект, Северный 60 356
9/1, Московский проспект, Северный 60 176
проспект Труда, Северный, Коминтерновский район 60 78
60 252
Döner, улица Ленина, Рабочий городок 60 212
20, Беговая улица, Северный 60 266
58, Московский проспект, Северный 60 356
Динамо, улица Ленина, Рабочий городок 60 32
Роспечать, Ленинский проспект, Северо-Восточный 60 22
Школа, Ленинский проспект, Северо-Восточный 60 200
Лукойл, улица Грамши, Чижовка 60 254
60 82
Школа № 23, улица Димитрова, Придача 40 306
40 128
109, Ленинский проспект, Левобережный район 60 16
60 198
Воронежский кадетский корпус имени Великого князя Михаила Павловича, улица Космонавтов, Юго-Западный 60 150
60 326
Русский Аппетит, улица Домостроителей, Песчаный лог 60 326
Улица Домостроителей, улица Домостроителей, Песчаный лог 60 150
101, улица 20-летия Октября, Чичеры 60 144
7Б, улица Писателя Маршака, Юго-Западный 60 248
Маршака, улица Писателя Маршака, Юго-Западный 60 96
Школа № 29, улица 45-й Стрелковой Дивизии, Северный 60 266
60 86
Расположение Ограничение скорости Направление движения
Вогрэсовская дамба, Чижовка, Ленинский район 60 290
Чернавская дамба, Придача, Железнодорожный район 60 100
60 280

По данным Центра видеофиксации регионального ГИБДД ГУ МВД, на дорогах области в состав системы фотовидефиксации административных правонарушений «КРИС-Воронеж» входят 187 комплексов. Из них 98 стационарных, 86 передвижных, три мобильных. С 2013 года количество камер увеличилось на 52% – со 123 до 187 единиц. Кроме того, в систему входят 24 прибора, имитирующих сигналы фоторадарных датчиков, а также 100 муляжей стационарных комплексов.

Все оборудование находится в собственности Воронежской области – на балансе «Регионального центра безопасности». Где должны установить камеры, определяет местное ГИБДД ГУ.

Все средства, полученные от штрафов за нарушения ПДД, поступают в облбюджет. И по закону только юрлицо может заключить госконтракт с регионом, за свой счет установить камеры и получать фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Ни в облправительстве, ни в местной ГИБДД ГУ «Времени Воронеже» не ответили на вопрос о том, какой региональный «фикс» с каждого штрафа достается частникам.

Табличка 8.23«Фотовидеофиксация» является знаком дополнительной информации. Помимо нее также применяется дорожная разметка 1.24.4, дублирующая знак. Однако эти правила действуют, когда речь идет о стационарных автоматических средствах. Если камера передвижная, табличка может не устанавливаться.

– Отсутствие знака не дает право водителями игнорировать ПДД, а также не свидетельствует о незаконности выносимого постановления по делу об административном правонарушении, – подчеркнули в Центре видеофиксации местного ГИБДД ГУ.

7846

ГИБДД открыла доступ к карте со всеми дорожными камерами в Воронежской области

Фото Видео 9880

23676

17282

Фото 7572

Фото 5033

Наконец до Воронежа добрались комплексы, фиксирующие среднюю скорость автомобиля. Подобные устройства уже давно используются в Москве и Татарстане, а теперь начали осваивать и провинциальные регионы. Воронежскую область – одними из первых. Пробный вариант системы «Кордон-М» установлен в Рогачевке. От привычных воронежским водителям КРИСов, SD 580 и «Стрелок» он отличается сразу несколькими параметрами.
Во-первых, камер не одна, а две – первая стоит в начале участка, а вторая в его конце. Скорость они не замеряют, а просто фиксируют время проезда машины. Зафиксировали время первого проезда, затем – время второго, расстояние между камерами известно (в Рогачевке оно около 2,5 километра) и остается применить простейшую формулу. И вот она – средняя скорость движения автомобиля. Во-вторых, на такие камеры обычные радар-детекторы не реагируют, ведь у них нет излучателя…
Камеры фиксации средней скорости позволяют бороться с «хитрецами», которые, зная об установленном средстве фиксации, тормозят перед ним, а потом гонят на полную. Тут такой способ не пройдет – ведь фиксируется средняя скорость. Правда, как и в случае с другими камерами, штрафы будут выписываться, если средняя скорость превысит 82 км/ч, «коридор ненаказуемости» действует и для таких камер.
Еще один новый, хотя и менее известный комплекс фиксации под названием «Азимут», установлен в Воронеже на улице Антонова-Овсеенко. Он тоже пока в нашей области в единственном числе, и в некотором роде уникален – позволяет определять непредоставление преимущества пешеходу на переходе. Камер, которые контролируют проезд пешеходных переходов, в Воронеже много, но все работают на регулируемых переходах, а этот справляется и без светофора, а заодно и скорость контролирует. Неудивительно, что его поставили на улице Антонова-Овсеенко, где широкая шестиполосная дорога провоцирует водителей разогнаться и затрудняет переход для пешеходов. По словам начальника УГИБДД Евгения Шаталова, этот комплекс уже доказал свою эффективность, количество аварий на Антонова-Овсеенко снизилось.

Увы, ожидать расширения «штата» таких камер пока не приходится. Как признался начальник ЦАФАП Юрий Дорошенко, в этом году в бюджете средства для приобретения новых комплексов не заложены. Полицейские обходятся тем, что есть. Впрочем, это солидная «армия», которая позволяет уверенно бороться с нарушениями ПДД. Всего на «вооружении» воронежской полиции 149 комплексов фиксации, среди которых 77 стационарных, 69 передвижных и еще три мобильных, работающих на патрульных автомобилях.
Эти камеры могут фиксировать превышение скорости, проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также неправильную парковку. Работают они прямо-таки в стахановском режиме – за 2015 год с помощью камер было вынесено 2481551 постановление. Нетрудно посчитать, что один комплекс фиксирует в день в среднем около 46 нарушений, причем без учета профилактики и ремонта. «Живым» полицейским такая производительность труда и не снилась.
Изучение статистики работы центра вообще наводит на интересные мысли. Количество нарушений из года в год колеблется, но в целом остается примерно на одном уровне, а вот правовая сознательность граждан растет – процент собираемости постепенно увеличивается – после того, как он «рухнул» в 2012 году из-за значительного увеличения штрафов.
Как признаются полицейские, не последнюю роль в росте сознательности водителей играет 50-процентная скидка за оплату штрафа в течение 20 дней. Правда, «штрафники с камер» тут в заведомо проигрышном положении, так как для них отсчет начинается с момента вынесения и не учитывает скорость работы почты. Так что квитанции часто приходят, когда скидка уже закончилась. Кроме как пользоваться специальными сервисами для проверки наличия штрафов в Интернете, водителям больше ничего и не порекомендуешь. Ну, и не нарушать, конечно.

Список нарушения, которые фиксируются камерами ГИБДД в 2021 году:

  • Выезд на полосу, которая предназначена для встречного движения;
  • Превышение скоростного режима;
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • Выезд за стоп-линию;
  • Не предоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах;
  • Проезд под знак «Въезд запрещен»;
  • Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств;
  • Заезд на тротуар;
  • Нарушение дорожной разметки;
  • Поворота из второго ряда;
  • Неправильное использование световых приборов (ближний свет фар или дневные ходовые огни);
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Сейчас, по официальным данным, на российских дорогах установлено 10,8 тысяч стационарных камер, плюс 3,9 тысячи – это передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Число камер растет с каждым годом, только в 2018 году их стало на 20% больше.

И показатели их работы тоже показывают уверенный рост – за год с помощью камер удалось зафиксировать 106 миллионов нарушений (и это только те, по которым были вынесены административные протоколы). Камеры серьезно разгружают инспекторов ГИБДД, так как на них приходится уже 82,7% от общего числа вынесенных протоколов.

Если разделить одно число на другое, получится, что одна камера за год позволяет составить около 7210 протоколов или около 20 в день. Вряд ли даже самый работоспособный инспектор сделает столько же (если это не рейд).

Как устроена система видеофиксации на дорогах Воронежской области

Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.

По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.

В России применяется несколько видов камер слежения за автомобилистами. Объединяет их одно – они могут не только зафиксировать нарушение, на которое настроены, но также сохранить сопутствующие данные – госномер автомобиля, время, дату и местонахождение самого комплекса.

По своей форме камеры могут быть стационарные – их устанавливают на столбах или специальных конструкциях над полосами движения, или мобильные – «треноги», которые можно оперативно перебрасывать с места на место.

Камерами на дорогах недовольны многие автомобилисты, еще больше их раздражают мобильные «треноги», так как появляются они в самых неожиданных местах и управляются частными компаниями.

Как оказалось, еще есть проблема «скрытых» камер – когда из-за своего расположения они плохо видны водителям проезжающих мимо автомобилей. Эта проблема оказалась настолько серьезной, что дошла даже до президента. Владимир Путин поручил до 1 февраля следующего года отменить все штрафы, начисленные неправильно установленными камерами.

Позиция президента такова: камеры нужно ставить в аварийных местах не для сбора максимальной суммы штрафов, а для снижения аварийности. «Скрытая» установка камер никак не способствует этому.

Что касается стационарных камер, ГИБДД никак не скрывает их расположение. Более того, недавно на сайте ведомства даже появился новый раздел, где на карте регионов отмечены места установки дорожных камер.

Практической пользы от этого немного: камеры туда добавили пока не все, а водители давно уже пользовались антирадарами и навигационными программами с отмеченными камерами.

Среди других инициатив есть предложение фракции партии ЛДПР в Госдуме. Депутаты предлагают вообще запретить частные камеры – по их мнению, они должны находится исключительно в собственности РФ или регионов. Авторы ссылаются на многочисленные жалобы, в которых водители указывают на неправильное расположение комплексов на дорогах.

Однако увеличение меры ответственности может коснуться не только частных компаний-операторов, но и самих водителей. Речь идет о популярных у россиян радар-детекторов (антирадары). Они могут работать как детектор электромагнитных волн от комплексов слежения, а могут содержать информацию о них в базе данных.

Радар-детекторы запрещены во многих странах мира, в том числе в Швейцарии, Канаде, Германии, Австралии и других.

В России формально такие устройства не запрещены, но инспекторы ГИБДД придумали способ штрафовать водителей за них. Штраф накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – за установку дополнительных предметов, которые ограничивают обзорность с места водителя. Санкция по этой статье предусматривает предупреждение или штраф в 500 рублей.

Но чиновники уже всерьез планируют запретить антирадары. Впервые об этом заговорили еще 8 лет назад в Татарстане, но до сих пор ответственные лица пока не решились на запрет.

С другой стороны, полностью запретить их вряд ли получится. Водители начнут использовать смартфоны со специальным приложением, что точно не попадет под запрет.

Вероятно, из-за значительного общественного резонанса стоит ожидать в скором времени и каких-то еще нововведений по части дорожных камер. Ясно одно – отказываться от них власти точно не намерены.

Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.

Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб., а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора. Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).

С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.

На самых опасных перекрёстках Воронежа установят 48 комплексов видеофиксации

Камеры для фото- или видеофиксации, которые предназначены для фиксирования нарушений правил дорожного движения разделяются на две группы:

  1. фиксирующие нарушения ПДД в автоматическом режиме;
  2. которыми пользуются сотрудники ГИБДД при наложении штрафа по ПДД.

Подробнее о видах камер для фиксации нарушений ПДД можно узнать тут.

ВНИМАНИЕ: Эти камеры после настройки и установки не нуждаются в управлении пользователем, и будут продолжать работать без его участия. Теоретически они могут уловить любое нарушение ПДД, так как по закону на этот счет не имеется никаких ограничений. Но на практике эти камеры ловят только несколько видов правонарушений.

Автоматические камеры в свою очередь делятся на три подвида:

  1. Переносные. При каждой переноске их нужно устанавливать и настраивать заново сотрудникам ГИБДД, и происходит это каждый день. Эти камеры фиксируют только превышения скорости.
  2. Стационарные, в отличие от переносных, устанавливаются только раз и потом круглосуточно независимо выполняют свою работу. Они могут фиксировать нарушения сразу на нескольких полосах движения, включая встречные. Стационарные камеры являются наиболее совершенными и определяют большое количество нарушений, а их список с их развитием только растет.
  3. Мобильные — находятся в машинах госавтоинспекции или общественном транспорте и по ходу движения фиксируют нарушения водителей этих транспортных средств.

Эти камеры являются лишь дополнительным инструментом для сотрудников ГИБДД, и самостоятельно не фиксируют никаких нарушений. Штраф с таких камер могут наложить только сотрудники ГИБДД вручную. А камеры могут быть следующими:

  • Камера у инспектора. Ею инспектор снимает обнаруженное нарушение, а далее останавливает автомобиль с нарушителем. Или же информация вместе с записью передается на следующий пост, где водитель будет остановлен и ему будет выписан штраф;
  • Стационарная камера, располагающаяся перед постом ДПС. Эта камера автоматическая, но может лишь зафиксировать номер проезжающего автомобиля, что серьезно облегчает работу сотрудникам ГИБДД. А нарушения и штрафы накладываются только самими сотрудниками.

Какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации? Современные камеры «научились» распознавать многие нарушения ПДД. Со временем и развитием технологий список станет куда большим, но и сейчас они выполняют большое количество работы, следя за множеством автомобилей ежедневно.

  1. Одним из наиболее популярных нарушений ПДД является превышение скорости. На дорогах катаются множество лихачей, но камеры с легкостью зафиксируют их «лихачество», и на почте через некоторое время их будет ожидать так называемое «письмо счастья».
  2. Не менее грубым нарушением считается выезд на встречную полосу — и в этом случае за этим могут наблюдать автоматические камеры. Последствием за выезд на встречку может быть большой штраф.
  3. Помимо выезда на встречную полосу, камерами фиксируется и выезд на выделенную полосу движения. Эти полосы предназначаются для общественного транспорта. И некоторые водители пользуются ею, чтобы объехать пробки. Но это является нарушением, так как если и общественный транспорт застрянет в общем потоке, то не сможет доставлять пассажиров вовремя.
  4. И классика — не пристегнутый ремень безопасности. Этим грешат большое количество водителей, так как им попросту лень часто пристегиваться, и это часто бывает неудобным. Камеры, ловящие таких нарушителей, расположены во многих местах, и от их «взора» не уйдет ни один из них.

Полный перечень радаров, видеокамер и постов ГИБДД (ГАИ) по Воронежская область

После 1 июня 2013-го года на каждой дороге, где устанавливаются камеры автоматической фиксации нарушений ПДД, должен быть установлен предупреждающий знак, а также нанесена специальная дорожная разметка.

В ПДД знак имеет номер 8.23, и на нем изображен фотоаппарат, делающий снимок (с моментом вспышки), разметка делается в таком же самом виде.

Знак 8.23 Фотовидеофиксация:

Наблюдая такой знак или дорожную разметку, можно быть полностью уверенным, что впереди будет располагаться камера.

В первую очередь, не стоит паниковать или хотя бы расстраиваться из-за подобного письма. Ведь если оно пришло незаслуженно — его легко оспорить, в ином случае водитель сам является виноватым.

ВАЖНО: Следует знать, что такие письма бывают только заказными и выдаются только водителю под роспись. Но даже если схитрить и не забрать письмо — отсчет времени для оплаты стартует сразу после прибытия письма и уклониться таким образом от оплаты не получится. А за несвоевременную оплату таких «хитрецов» ожидают дополнительные взыскания.

Полученный конверт нужно вскрыть и убедиться, что правонарушение было зафиксировано по правилам: на фотографии находится именно машина с водителем, с нужным номером и точной зафиксированной скоростью. Для этого придется вспомнить момент и скорость, с какой водитель двигался. Если он уверен, что не нарушал, то вместо оплаты штрафа можно попытаться его оспорить.

Еще прошлой осенью заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил о планах увеличить количество комплексов видеофиксации. Так, в дополнение к сотне камер в автобусах «Мосгортранса» появится еще столько же устройств. Кроме того, объявлен конкурс на аренду 740 устройств вместе с которыми количество камер на столичных дорогах превысит 2 тысячи.

Системы, работающие в автоматическом режиме, бывают переносными (фиксируют только превышение скорости). Есть и мобильные камеры (размещаются в машинах ДПС и общественном транспорте, видят превышение скорости, нарушение правил парковки и правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков) и, наконец, стационарные. Последние устанавливаются на столбах или других опорных конструкциях и способны фиксировать самые разные виды нарушений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]