Сверка по нарушениям ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сверка по нарушениям ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Как правильно заполнять журнал учета ДТП на предприятии

Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.

Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт. Учет ведется всего в независимости от тяжести происшествий, причиненного ущерба, размера повреждений.

Например, авария совершена водителем в состоянии алкогольного опьянения или автотранспорт находился в неисправленном состоянии, тогда к учету зафиксированного нарушения должно быть приложено донесение о состоянии водителя или авто (если водитель принадлежит организации).

Как вести журнал учета нарушений ПДД

От правильного и точного заполнения журнала ПДД зависит многое. При расследовании сотрудники ГИБДД могут запросить журнал для уточнения события, а там неверно указано время или намерено сделана ошибка (такие случаи больше касаются журналов организаций, например, такси).

Образец заполнения журнала учета ДТП и нарушений ПДД:

  1. Первоначально делается запись порядкового номера, затем указывается информация о водителе (ФИО, стаж вождения, дата трудоустройства в организацию, водительская квалификация, здоровье).
  2. Потом указывают характеристики автотранспорта – это марка и модель авто, пробег, сроки эксплуатации и технического обслуживания, количество хозяев. Все это основные данные, которые очень могут помочь при расследовании происшествий.
  3. Далее, если произошло правонарушение, то указывается его вид, время и место происшествия, обстоятельства, при которых оно произошло (например, это участники нарушения и пострадавшие).
  4. Затем выявляются причины нарушения и его последствия (важно рассмотреть, какие были погодные условия, состояние дорожного покрытия, данные о пострадавших).
  5. В конце проводится оценка материального ущерба и принятые меры.

Справка! Данные не вошедшие под категории журнала выносят в примечания.

Графы заполнят цифрами и текстом. Страницы журнала нумеруются, количество листов на усмотрение, переплет можно сделать твердый, как книжный. В организациях может существовать дубликат журнала в электронном виде.

  • 1-й раздел – указываются сведения о нарушениях, которые нужно затем сверять с данными местных сотрудников внутренних дел:
    1. номер записей и номер в карточке МВД;
    2. дата и время происшествия;
    3. место происшествия;
    4. вид ДТП;
    5. автотранспорт нарушения;
    6. данные водителя;
    7. подробности происшествия: при каких обстоятельствах совершено, причины и последствия.
  • 2-й раздел – указывают информацию, которую следует выявить по результатам проведенного служебного расследования, а также:
    1. номер записи;
    2. стаж водителя;
    3. его состояние здоровья;
    4. данные автотранспорта;
    5. груз или пассажиры;
    6. нарушение правил перевозки;
    7. данные о пострадавших;
    8. качество причиненного ущерба;
    9. примененные меры по отношению к сотруднику-водителю.
  • Скачать форму журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД
  • Скачать образец журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД

Читателям также полезно будет узнать подробнее про другие нюансы, связанные с нарушениями ПДД:

  • лишение прав;
  • штрафы;
  • виды камер фиксации;
  • мобильные приложения для фиксации жалоб;
  • повторное нарушение ПДД;
  • фото и видеоматериалы, которые можно найти по номеру постановления;
  • алгоритм действий для свидетелей ДТП;
  • игнорирование правил;
  • штрафные баллы.

Журнал учета ПДД очень полезная вещь для автовладельца. Почти как бортовой журнал корабля. Материалы и данные, которые фиксируются в журнале могут оказать неоспоримую помощь в расследовании случаев ДТП. Ведение журнала с меньшим количеством нарушений характеризует водителя как компетентного в свое деле. Данный способ контроля, рассчитан как мера уменьшения правонарушений.

г. Краснодар
13 сентября 2013 г. Дело N А53-14103/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2013 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2013 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Дорогиной Т.Н. и Драбо Т.Н. при участии в судебном заседании от заявителя — закрытого акционерного общества «БЕТА ИР» (ИНН6154026578, ОГРН 1026102573518) — Козловой О.В. (доверенность от 30.03.2013), от заинтересованного лица — Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта — Юшковой А.В. (доверенность от 01.07.2013 N 199) и Сергеева А.С. (доверенность от 03.09.2013 N 202), рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества «БЕТА ИР» на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2013 по делу N А53-14103/2012 (судьи Филимонова С.С., Захарова Л.А., Сурмалян Г.А.), установил следующее.

ЗАО «БЕТА ИР» (далее — общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Южному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — управление) о признании недействительным предписания от 27.03.2012 N 070.

Решением от 16.08.2012 (судья Паутова Л.Н.), оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.11.2012 (судьи Захарова Л.А., Смотрова Н.Н., Соловьева М.В.), суд признал предписание управления недействительным в части пунктов 1 — 3, 5 — 10. Судебные акты мотивированы тем, что указанные в пунктах 1 — 3 и 5 — 10 предписания положения законодательства обязаны соблюдать организации, осуществляющие специализированную деятельность по перевозке грузов и пассажиров, тогда как общество не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и грузов и не относится к субъектам транспортной инфраструктуры и перевозчикам.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.03.2013 постановление арбитражного апелляционного суда от 30.11.2012 отменено в части признания недействительным предписания Южного Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 27.03.2012 в части пунктов 1 — 3 и 5 — 10, в отмененной части дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный апелляционный суд. В остальной части решение суда от 16.08.2012 и постановление арбитражного апелляционного суда от 30.11.2012 оставлены без изменения.

Постановлением апелляционной инстанции от 17.05.2013 решение суда от 16.08.2012 отменено в части признания недействительными пунктов 1 — 3 и 5 — 10 предписания Южного Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В удовлетворении заявленного требования в указанной части отказано.

В кассационной жалобе общество просит постановление от 17.05.2013 отменить. Заявитель жалобы полагает, что суд апелляционной инстанции не обосновал применение норм Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ), не учел, что указанные в пункте 2 предписания нормативные правовые акты относятся только к предприятиям, осуществляющим лицензионный вид деятельности. По мнению общества, к нему незаконно предъявлены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, поскольку общество такую деятельность не осуществляет. Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденные приказом Минавтотранспорта РСФСР от 09.12.1970 N 19, на которые ссылается управление в пунктах 1, 3 и 10 предписания, не были опубликованы официально, а потому не подлежат применению. Кроме того, названные правила и приказ не указаны в пункте 8 распоряжения о проведении проверки. Пункт 2 предписания не применим к обществу, поскольку согласно приказу Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 N 13/11 специальная подготовка, подтвержденная соответствующими документами необходима при назначении на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, тогда как общество таким предприятием не является. Пункт 5 предписания не применим к обществу, поскольку ни основная, ни дополнительная деятельность общества не связана с эксплуатацией транспортных средств и перевозочной деятельности. Учебно-методический план РД-26127100-1070-01 не является нормативно-правовым актом обязательным к исполнению юридическим лицом, программа повышения профессионального мастерства утверждена в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 09.03.1994 N 27, утратившего силу 28.03.2011 (пункт 6 предписания). Предписание в части возложения на общество обязанности по организации и проведению сверок по ДТП с органами ГИБДД выдано с превышением полномочий заинтересованного лица (пункт 7 предписания). Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утвержденное Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986 не опубликовано в средствах массовой информации и применению не подлежит, а статья 20 Закона N 196-ФЗ не содержит требования, указанного в пункте 8 предписания. Общество не относится к предприятиям транспорта, следовательно, не обязано заполнять путевые листы по форме, утвержденной приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (пункт 9 предписания). Статья 20 Закона N 196-ФЗ не предусматривает проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвраще��ию к месту стоянки (пункт 10 предписания).


Поводом для обращения компании в суд послужило вынесение в ее адрес предписания органом Ространснадзора по результатам проверки.

Согласно этому предписанию указано в т. ч. на обязанность компании ежемесячно проводить сверки по ДТП с органами ГИБДД.

Пытаясь оспорить данное предписание, компания сослалась на то, что она не занимается перевозками ни грузов, ни пассажиров, не относится к субъектам транспортной инфраструктуры.

Суд округа отклонил такой довод и пояснил следующее.

Закон о безопасности дорожного движения закрепляет ряд обязанностей юрлиц и предпринимателей, осуществляющий деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта.

В частности, такие лица обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины ДТП и нарушений ПДД.

В данном случае компании предписано ежемесячно проводить сверки по ДТП и по нарушениям ПДД в органах ГИБДД.

Обязанность владельцев транспорта ежемесячно сверять с управлениями (отделами) ОВД по районам, городам и иным муниципальным образованиям (в т. ч. по нескольким) сведения о ДТП с участием принадлежащего им транспорта установлена Правилами учета дорожно-транспортных происшествий.

Эта обязанность соответствует положениям Закона о безопасности дорожного движения, в силу которого предприятия должны анализировать и устранять причины ДТП, нарушений ПДД.

При этом Правила учета дорожно-транспортных происшествий (от 1995 г.) обязательны для выполнения на всей территории России.

В заполненном бланке должна присутствовать следующая информация:

  • данные водителя (Ф.И.О.), стаж, категория;
  • модель, номер и теххарактеристики авто;
  • дата, место и время происшествия, вид (опрокидывание, отказ уступить дорогу, превышение скорости);
  • обстоятельства, при которых оно случилось, и обстоятельства, спровоцировавшие его (погода, дорожные условия).

Позднее вносится информация о последствиях, о том, кто выявил опасную ситуацию, о наказании виновника, дополнительных мерах (лекции, предупреждение). Если есть важная информация, которую не получится внести ни в одну графу, ее тоже указывают, но ниже, в примечаниях.

Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.

Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций. Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.

Сотрудники Госавтоинспекции могут запросить заполненный журнал сверки нарушений ПДД с ГИБДД в любой момент. Как правило, они это делают при ведении расследования ДТП.

Форма документа рекомендована Минтрансом РФ в Приказе № 22 от 22.04.1996. Он называется «О реализации положений Федерального закона «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцам транспортных средств»»:

  1. Данные должны вноситься своевременно. Для этого можно пользоваться базой аварий ГИБДД. Доступ к ней могут получить только юрлица.
  2. Вести его можно в печатном и письменном виде. Записи должны быть разборчивыми.
  3. Исправления недопустимы.
  4. Страницы нужно пронумеровать, сшить.
  5. В документе должна присутствовать печать и подпись руководителя.

Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД: образец для заполненияФедеральный закон № 196 «О безопасности Дорожного Движения» (10.12.1995 г.) обязывает фиксировать и анализировать юридическое и физическое лицо, владеющее транспортом, нарушения правил дорожного движения водителями, совершенные на данном авто. Для этого выпустили специализированный журнал ПДД, в котором указаны соответствующие графы заполнения различных видов нарушений. Журнал создан с целью профилактики нарушений, их записи и анализа.

Любое ДТП с участием служебных автомобилей должно фиксироваться по установленным правилам. Для этого предназначен журнал учета ДТП. Правительство РФ обязало всех юрлиц вести учет происшествий с каждым транспортным средством, владельцами которых они являются.

Критерии учета ДТП установлены в правительственном постановлении N 647 от 29.06.1995. Единая форма учета ДТП компаниями — владельцами транспортных средств разработана Минтранспорта в 1996 году и обновлена в 2010-м. Требования остаются актуальными и на сегодняшний день. Журнал должен храниться в организации 3 года.

Информация, занесенная в журнал, подвергается сравниванию с данными территориального подразделения дорожной полиции. Сверка с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП регламентируется упомянутым выше Постановлением Правительства и ФЗ № 196, принятого в декабре того же года, с целью регулирования безопасности движения на дорогах.

Компании и организации, на балансе которых есть транспортные средства, обязаны вести журнал ДТП, это требование зафиксировано в законодательстве. Независимо от того, виновен водитель авто или не виновен, произошедшее с транспортным средством юрлица ДТП фиксируется в журнале. Тяжесть последствий происшествия в данном случае также не имеет значения.

Каждое ДТП подлежит дальнейшему анализу, разбору обстоятельств произошедшего. Любая ситуация, возникшая на дороге, последовательно заносится в журнал регистрации аварий, что в дальнейшем позволит конкретной компании, организации разработать и внедрить мероприятия по предотвращению аналогичных ситуаций.

Журнал, в котором фиксируются ДТП, — это основной документ, помогающий организовать безопасность транспортного сообщения в конкретно взятой организации. Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:

  • охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
  • устранить причины ДТП;
  • выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
  • определить виды ДТП на автомобильном транспорте компании, организации, происходящие наиболее часто;
  • выявить водителей из группы риска;
  • разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.

Для объективности проведения расследования событий, возникших на дороге, необходима сверка ДТП с органами ГИБДД юридическим лицом. Это позволит сделать объективные выводы и повысить безопасность.

С образцом заполнения журнала учета ДТП для организации можно ознакомиться на нашем сайте. В такой книге для записей есть два раздела. Оба — обязательны для заполнения. Первый — включает сведения, подлежащие сверке в ГИБДД:

  1. порядковый номер записи;
  2. дату аварии;
  3. точное время происшествия;
  4. адресную привязку ДТП;
  5. вид аварии;
  6. описание автомобиля, участвовавшего в ДТП, его номер;
  7. Ф. И. О. водителя, попавшего в ДТП;
  8. описание аварии;
  9. указание количества погибших, раненых.

Заключительная графа должна содержать примечания. Раздел 1 журнала сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП можно скачать бесплатно на этой странице.

Во втором разделе реализуется учет сведений о произошедшем, необходимых для проведения внутренних разбирательств. В этом разделе фиксируются персональные данные водителя, сведения о состоянии его здоровья, стаж работы всего и на конкретном автомобиле, попавшем в ДТП, в частности.

Кроме того, необходимо описать транспортное средство, попавшее в аварию, наличие перевозимого груза, его характеристика, количество пассажиров.

В этом же разделе журнала фиксируются сведения о пострадавших сотрудниках компании, предприятия, степень тяжести ранений.

Надо оценить и зафиксировать сумму материального вреда, причиненного грузу, транспорту, архитектурным объектам.

Скачать журнал учета ДТП

Самые свежие новости в Системе ГАРАНТ

Интенсивность дорожного движения возрастает с каждым днем, что сказывается и на количестве совершаемых ДТП. Помимо получения телесных травм и повреждений автомобиля водителя ждут проблемы, связанные с оформлением документов по факту аварии. Водителям следует знать каким образом вести себя после ДТП и какие полномочия есть у сотрудников ГИБДД.

Оформление документов будет сложнее, если в аварии пострадают люди и им будут нанесены тяжкие телесные повреждения или наступит их смерть. При таких обстоятельствах обычно возбуждается уголовное дело по ст. 264 УК РФ.

Расследование уголовного преступления означает совершение сотрудниками правоохранительных органов следующих действий:

  • допрос участников аварии, ее очевидцев. При наличии в их показаниях существенных противоречий проводятся очные ставки для их устранения;
  • при необходимости проводятся следственные эксперименты, назначаются различные экспертизы (трасологическая, дактилоскопическая, судебно-медицинская);
  • оценивается техническое состояние транспортных средств;
  • после сбора всех доказательств и их оценки следователь выносит постановление о предъявлении лицу обвинения по конкретной статье УК РФ;
  • следователь ознакамливает обвиняемого, потерпевшего и их адвокатов с материалами уголовного дела, о чем подписываются соответствующие документы. Это означает завершение расследование дела. Если ими заявляются ходатайства, то он рассматривает их и принимает по ним решения. Дело направляется в прокуратуру для утверждения и передачи его в суд.

Перечень лиц, задействованных в разбирательстве обстоятельств ДТП, обширен. Ими могут быть:

  • дознаватели, проводящие следствие;
  • эксперты;
  • оперативные работники, занимающиеся розыскными мероприятиями;
  • медицинские работники.

В указанных ниже случаях все документы оформляются работниками ДПС, если:

  • ДТП произошло в отдаленном месте;
  • нет свободных следственных групп.

В ходе любого уголовного проводятся экспертизы. Их характер и количество зависят от конкретных обстоятельств дела. К ним относятся:

  • досудебные или судебные экспертизы. Первые проводятся по инициативе участников ДТП, вторые — назначаются судом или органами следствия;
  • единоличные или комплексные;
  • первичные, повторные или дополнительные.

В начале 2018 года воспользоваться информацией с сайта могли исключительно автовладельцы Москвы и области. Однако в ближайшем будущем планируется расширение базы на иные области и региональные центры. Кто ведет Кто занимается ведением базы данных автотранспорта? В зависимости от принадлежности базы той или иной организации информация вносится:

  • уполномоченными сотрудниками автоинспекции;
  • сотрудниками специального отдела РСА, контролирующего деятельность страховых компаний;
  • сотрудниками иных организаций.

Иные лица, в том числе и автовладельцы, не имеют возможности изменять данные самостоятельно. В большинстве случаев информация в официальные источники попадает в течение 15 дней после ДТП, перерегистрации или иного действия и хранится до истечения срока давности.

Если водитель лишен прав, в результате проверки появится следующая информация:

  • дата вынесения постановления;
  • срок лишения права управления;
  • статус исполнения постановления.

Итоги Проверка водительского удостоверения по базе ГИБДД дает возможность мгновенно получить результат, эта процедура занимает всего несколько минут и может благотворно повлиять на принятие тех или иных решений.

Внимание

Это означает, что в ходе заполнения данных пользователем была допущена ошибка, для устранения которой необходимо повторить ввод VIN номера;

  • проведена проверка (дата и время) и обнаружена следующая информация (например, результат проверки авто на регистрационную историю).

Возможно ли разыскать автомобиль, скрывшийся с места ДТП Многие водители задаются вопросом: можно ли с помощью базы ГИБДД или иного стороннего интернет ресурса найти автомобиль, который по каким-либо причинам скрылся с места дорожного происшествия? Как уже упоминалось ранее, что бы получить данные об автотранспорте необходимо знать индивидуальный номер авто (VIN). Без этого номера провести проверку не получится. То есть существующие базы не помогут в розыске автомашины.

Как организации автоматически отслеживать штрафы ГИБДД

Критерии учета ДТП установлены в правительственном постановлении N 647 от 29.06.1995. Единая форма учета ДТП компаниями — владельцами транспортных средств разработана Минтранспорта в 1996 году и обновлена в 2010-м. Требования остаются актуальными и на сегодняшний день. Журнал должен храниться в организации 3 года.

Информация, занесенная в журнал, подвергается сравниванию с данными территориального подразделения дорожной полиции. Сверка с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП регламентируется упомянутым выше Постановлением Правительства и ФЗ № 196, принятого в декабре того же года, с целью регулирования безопасности движения на дорогах.

Журнал, в котором фиксируются ДТП, — это основной документ, помогающий организовать безопасность транспортного сообщения в конкретно взятой организации. Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:

  • охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
  • устранить причины ДТП;
  • выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
  • определить виды ДТП на автомобильном транспорте компании, организации, происходящие наиболее часто;
  • выявить водителей из группы риска;
  • разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.

Для объективности проведения расследования событий, возникших на дороге, необходима сверка ДТП с органами ГИБДД юридическим лицом. Это позволит сделать объективные выводы и повысить безопасность.

С образцом заполнения журнала учета ДТП для организации можно ознакомиться на нашем сайте. В такой книге для записей есть два раздела. Оба — обязательны для заполнения. Первый — включает сведения, подлежащие сверке в ГИБДД:

  1. порядковый номер записи;
  2. дату аварии;
  3. точное время происшествия;
  4. адресную привязку ДТП;
  5. вид аварии;
  6. описание автомобиля, участвовавшего в ДТП, его номер;
  7. Ф. И. О. водителя, попавшего в ДТП;
  8. описание аварии;
  9. указание количества погибших, раненых.

Заключительная графа должна содержать примечания. Раздел 1 журнала сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП можно скачать бесплатно на этой странице.

Во втором разделе реализуется учет сведений о произошедшем, необходимых для проведения внутренних разбирательств. В этом разделе фиксируются персональные данные водителя, сведения о состоянии его здоровья, стаж работы всего и на конкретном автомобиле, попавшем в ДТП, в частности.

Кроме того, необходимо описать транспортное средство, попавшее в аварию, наличие перевозимого груза, его характеристика, количество пассажиров.

В этом же разделе журнала фиксируются сведения о пострадавших сотрудниках компании, предприятия, степень тяжести ранений.

Надо оценить и зафиксировать сумму материального вреда, причиненного грузу, транспорту, архитектурным объектам.

Оформление документов будет сложнее, если в аварии пострадают люди и им будут нанесены тяжкие телесные повреждения или наступит их смерть. При таких обстоятельствах обычно возбуждается уголовное дело по ст. 264 УК РФ.

Расследование уголовного преступления означает совершение сотрудниками правоохранительных органов следующих действий:

  • допрос участников аварии, ее очевидцев. При наличии в их показаниях существенных противоречий проводятся очные ставки для их устранения;
  • при необходимости проводятся следственные эксперименты, назначаются различные экспертизы (трасологическая, дактилоскопическая, судебно-медицинская);
  • оценивается техническое состояние транспортных средств;
  • после сбора всех доказательств и их оценки следователь выносит постановление о предъявлении лицу обвинения по конкретной статье УК РФ;
  • следователь ознакамливает обвиняемого, потерпевшего и их адвокатов с материалами уголовного дела, о чем подписываются соответствующие документы. Это означает завершение расследование дела. Если ими заявляются ходатайства, то он рассматривает их и принимает по ним решения. Дело направляется в прокуратуру для утверждения и передачи его в суд.

Перечень лиц, задействованных в разбирательстве обстоятельств ДТП, обширен. Ими могут быть:

  • дознаватели, проводящие следствие;
  • эксперты;
  • оперативные работники, занимающиеся розыскными мероприятиями;
  • медицинские работники.

В указанных ниже случаях все документы оформляются работниками ДПС, если:

  • ДТП произошло в отдаленном месте;
  • нет свободных следственных групп.

В ходе любого уголовного проводятся экспертизы. Их характер и количество зависят от конкретных обстоятельств дела. К ним относятся:

  • досудебные или судебные экспертизы. Первые проводятся по инициативе участников ДТП, вторые — назначаются судом или органами следствия;
  • единоличные или комплексные;
  • первичные, повторные или дополнительные.

Журнал учета нарушений пдд образец заполнения для организации

  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс
  • Налоговый кодекс
  • Закон о госзакупках 44-фз
  • Жилищный кодекс
  • Земельный кодекс
  • Бюджетный кодекс
  • КоАП РФ
  • ГПК РФ
  • АПК РФ
  • УК РФ
  • УПК РФ
  • Все кодексы РФ
  • Налоги и взносы
  • Договоры и иные сделки
  • Трудовые отношения, кадры
  • Госсектор: учет, отчетность, финконтроль
  • Хозяйственные ситуации
  • Проверки организаций и предпринимателей
  • Корпоративное право
  • Бухгалтерский учет и отчетность
  • Кассовые операции
  • Государственные и корпоративные закупки
  • Управляющие компании в многоквартирных домах
  • Домашняя правовая энциклопедия
  • Практика по Гражданскому кодексу
  • Практика по Трудовому кодексу
  • Практика по Налоговому кодексу
  • Практика по Закону о защите прав потребителя
  • Практика по Закону об ОСАГО
  • Практика по КоАП РФ. Нарушения в области дорожного движения
  • Все разделы Энциклопедии
  • Производственный календарь
  • Налоговый календарь
  • Календарь статотчетности
  • Курсы доллара США и евро
  • Ключевая ставка и ставка рефинансирования
  • МРОТ
  • Размеры государственных пособий
  • Памятки на все случаи жизни
  • Штрафы за нарушение ПДД
  • Интернет-сайты органов государственной власти
  • Все справки (федеральные)

Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B»)

Юридические лица, владеющие автотранспортными средствами, обязаны вести учёт любых происшествий на дорогах с участием их водителей и автомобилей.

Журнал учёта ДТП и нарушений ПДД — два разных документа, образец журнала по дорожно-транспортным происшествиям приведём в этом материале.

Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации На законодательном уровне установлено, что компании — владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены .

Форма журнала приведена в . Эти нормы до сих пор актуальны.

Скачать бесплатно журнал учёта ДТП вы сможете внизу страницы.

Дорожные происшествия фиксируются вне зависимости от вины водителя, места совершения аварии и её последствий. Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций.

Анализ сведений позволяет:

  1. оценить аварийность транспортных средств;
  2. ликвидировать причины ДТП;
  3. выявить водителей, наиболее подверженных попаданию в рискованные ситуации;
  4. определить опасные аварийные участки на путевых маршрутах;
  5. внедрить необходимый эффективный план по повышению безопасности транспортного сообщения компании.

Порядок оформления документа Заполняет его специалист, на которого возложена ответственность за безопасность движения на предприятии. Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД.

Хранится документ в компании 3 года. Бланк состоит из 2 разделов:

  1. Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.
  2. Данные для сверки с органами внутренних дел.

В первом разделе указывают:

  1. номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
  2. дату, время и место аварии;
  3. номер записи;

Согласно законодательству РФ, любое юридическое лицо, в собственности которого имеется одна или несколько машин, должно иметь в своем архиве книгу, где фиксируются все нарушения ПДД со стороны наемных водителей, выехавших на маршрут. Главной целью такого контроля является повышение транспортной безопасности как на территории предприятий, так и за их пределами. Где можно скачать бесплатно журнал учета ДТП, и как его правильно заполнять, рассмотрим в статье ниже.

Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:

  • Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
  • Выявлять опасные участки на маршрутах;
  • Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.

Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.

Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился.

Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция.

Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.

Действия при составлении протокола за нарушение ПДД

Согласно единому регламенту оформление журнала регистрации аварийных ситуаций должно начинаться с внесения данных о юридическом лице или об организации, на чье имя зарегистрированы подконтрольные транспортные средства.

Далее, в виде таблицы, в книгу учета ДТП записываются все сведения о дорожных происшествиях, случившихся при участии наемных водителей предприятия.

После каждой плановой проверки в упомянутом бланке должна появляться подпись ответственного сотрудника ГИБДД, осуществившего осмотр документа.

Важно знать! При этом заполнять журнал по закону можно как в электронном формате, так и от руки, но без грамматических ошибок. Все данные по ДТП необходимо вносить своевременно, чтобы при сверке информации с базой Госавтоинспекции не возникало несостыковок. Заверять такую книгу юридическое лицо обязано исключительно своими подписью и печатью.

Для того, чтоб журнал аварийных ситуаций был законно зарегистрирован в Минтрансе, в нем должны содержаться следующие сведения:

  • Индивидуальный номер учета по базе МВД;
  • Дата, время и точные координаты дорожных происшествий;
  • Тип ДТП (определяется по общепринятой классификации);
  • Информация о служебном автомобиле (указываются: модель, марка, номерной знак, срок эксплуатации, текущий пробег и дата последнего техосмотра);
  • Краткое описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • Наличие пострадавших лиц, получивших моральный или материальный ущерб;
  • Принятые руководителем меры по предупреждению аналогичных случаев на дороге;
  • Дополнительные примечания.

Как визуально выглядит заполненный образец журнала учета аварийных ситуаций, рассмотрим ниже в статье.

Для определения значимости этого документа на предприятии следует помнить, что журнал учета аварийных ситуаций необходим для анализа транспортной безопасности. Помимо этого, изучение документа обеспечивает решение следующих задач.

  1. Осуществление проверки соблюдений ПДД.
  2. Выполнение сбора информации об аварийных участках путевого маршрута.
  3. Разработка комплекса мероприятий по предотвращению нештатных ситуаций на дорогах.

В книгу вносят любые виды ДТП на автомобильном транспорте, возникающие по пути следования. Не разделяют случаи по вине водителя, наличию пострадавших или погибших, погодным условиям и месту происшествия.

То, что автовладельцы обязаны фиксировать и вести учет всех дорожно-транспортных происшествий, установлено на законодательном уровне (Постановление Правительства № 647 от 29 июня 1995 года). Действует этот закон до сих пор. Только вот касается он не всех, а только юридических лиц. Они обязаны заполнять документ независимо от формы собственности. То есть, даже если фирма не занимается грузоперевозками, но на ней числится хотя бы один автомобиль, журнал учета все равно должен вестись.

Записи делаются в двух разделах документа: в один идут сведения, подлежащие сверке с ГИБДД, а во второй – сведения для внутреннего расследования. Если фирма небольшая, этим занимается юридическое лицо, на которое зарегистрирована фирма (директор). Если же компания большая, данными вопросами занимается компетентный человек, нанятый специально для этих целей.

Водитель, управляющий транспортным средством, попавшим в аварию, журнал не заполняет.

За 2021 год в России было зарегистрировано на 2,2% меньше ДТП, чем в 2021 году. Людей в этих авариях тоже погибло меньше – на 6,8%, получивших телесные повреждения разной степени тяжести, но без летального исхода меньше на 1,9%.
Больше информации в сравнительной таблице:

ДТП по видам Показатель в 2017-м Разница с 2019-м Смерти Разница с 2019-м Телесные повреждения Разница с 2019-м
Столкнулись транспортные средства 70 736 +895 8107 -1019 10 9040 -1021
Перевернулось транспортное средство 12 617 +788 1938 +35 16 451 +1030
Был совершен наезд на второе авто 5021 -248 602 -52 6756 -230
Наезд на пешехода 51 859 -4403 5666 -862 48 932 -3862
Наезд на препятствие 10 835 -19 1481 -68 14 008 +48
Наезд на велосипедиста 4922 +508 389 -20 4674 +523
Наезд на гужевой транспорт 33 -6 4 +4 45 -13
Пассажир авто упал 5980 +77 50 +4 6182 +126
Наезд на животное 377 +58 36 +9 514 +78
Прочие причины 7052 -934 815 -138 8772 -1176

Журнал сверки с гибдд по нарушениям пдд 2021 год

Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.

Особенностью журнала является то, что он предоставляет возможность проанализировать случившееся. Изучая эти сведения, собственник или уполномоченное лицо решает следующие вопросы:

  • выявляет причины произошедших дорожно-транспортных происшествий;
  • понимает аварийность состояния автомобилей;
  • находит всевозможные неблагоприятные участки на пути следования транспорта;
  • обнаруживает водителей, склонных к нарушению ПДД;
  • создает мероприятия, повышающие уровень безопасности.

В качестве предупредительных мер водитель перед выездом обязан пройти инструктаж по соблюдению ПДД и охраны труда. Каждая проведенная беседа фиксируется подписью сотрудника в специальном бланке.

В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные. Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел содержит следующие сведения:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала: Титульная страница.

Вносить данные о возникшей аварийной ситуации следует очень внимательно. Неточное или неполное заполнение журнала может быть расценено проверяющими органами как несоблюдение требований к ведению документа. Кем должны фиксироваться нарушения правил дорожного движения, рассмотрим далее.

Чаще всего шоферы не привлекаются для оформления этих документов. В их ведении находятся только путевые листы. Заполняется журнал учета ДТП владельцами транспортных средств. Если водитель автомобиля является индивидуальным предпринимателем и единственным работником своей фирмы, то заполнением журнала он занимается самостоятельно.

При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).

При проведении практического экзамена по вождению на право управления транспортными средствами категорий «B» проверка выполнения маневра по развороту транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий

При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, его проверка осуществляется на закрытых территориях (закрытые площадки, автодромы и т.д.) в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте. Для категории «B», ширина места для маневра составляет 5 метров. Вероятность изменений! Как неофициально подтвердили в ГИБДД это техническая ошибка (опечатка), должно быть 7 метров.

Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.

Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).

28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.

28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.

В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-
‎и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.

189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо
‎на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.

В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
‎не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
‎не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Если кандидат в водители по итогам практического экзамена, не согласен с решением (оценкой) экзаменатора, он может обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение предоставляющее государственную услугу.

В случае, если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на решение экзаменатора, принятого по результатам проведенного экзамена, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией, состоящей из не менее трех должностных лиц, состав которой определяется руководителем подразделения на региональном или районном уровнях. В ходе рассмотрения жалобы комиссией изучается аудио-
‎и видеоинформация, полученная по результатам проведенного экзамена (при наличии).

При этом хранение аудио- видеоинформации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]