Журнал регистрации нарушения ПДД
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Журнал регистрации нарушения ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.
Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями
Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт. Учет ведется всего в независимости от тяжести происшествий, причиненного ущерба, размера повреждений.
Например, авария совершена водителем в состоянии алкогольного опьянения или автотранспорт находился в неисправленном состоянии, тогда к учету зафиксированного нарушения должно быть приложено донесение о состоянии водителя или авто (если водитель принадлежит организации).
Ведется в журнале самостоятельно, регистрации подлежат все виды правонарушений: от правил до технического состояния. В документе владелец автотранспорта указывает:
- Информацию о себе, категорию вождения, стаж, модель и технические характеристики транспорта.
- При нарушении водителем фиксируется дата и время происшествия, его форма и обстоятельства.
- Если установлено, что нарушило другое лицо, то записываются еще его данные и должность, затем устанавливают вид наказания/взыскания, профилактические меры.
Зарегистрированные материалы используются для анализа и оценки состояния водительской компетенции. Сбор материала классифицируется по распределению дорожно-транспортных происшествий:
- количество происшествий на дороге;
- время произведенного нарушения (уточняется по месяцам, по неделям, по дням, по часам);
- место произошедшего ДТП;
- вид нарушения (например: наезд, столкновение, опрокидывание);
- причины происшествия;
- последствия ДТП (повреждения, материальный ущерб,количество пострадавших);
- контингент пострадавших (например: пассажиры, пешеходы, другие водители);
- сортировка ДТП по типу участвовавшего транспорта.
От правильного и точного заполнения журнала ПДД зависит многое. При расследовании сотрудники ГИБДД могут запросить журнал для уточнения события, а там неверно указано время или намерено сделана ошибка (такие случаи больше касаются журналов организаций, например, такси).
Образец заполнения журнала учета ДТП и нарушений ПДД:
- Первоначально делается запись порядкового номера, затем указывается информация о водителе (ФИО, стаж вождения, дата трудоустройства в организацию, водительская квалификация, здоровье).
- Потом указывают характеристики автотранспорта – это марка и модель авто, пробег, сроки эксплуатации и технического обслуживания, количество хозяев. Все это основные данные, которые очень могут помочь при расследовании происшествий.
- Далее, если произошло правонарушение, то указывается его вид, время и место происшествия, обстоятельства, при которых оно произошло (например, это участники нарушения и пострадавшие).
- Затем выявляются причины нарушения и его последствия (важно рассмотреть, какие были погодные условия, состояние дорожного покрытия, данные о пострадавших).
- В конце проводится оценка материального ущерба и принятые меры.
Справка! Данные не вошедшие под категории журнала выносят в примечания.
Графы заполнят цифрами и текстом. Страницы журнала нумеруются, количество листов на усмотрение, переплет можно сделать твердый, как книжный. В организациях может существовать дубликат журнала в электронном виде.
- 1-й раздел – указываются сведения о нарушениях, которые нужно затем сверять с данными местных сотрудников внутренних дел:
- номер записей и номер в карточке МВД;
- дата и время происшествия;
- место происшествия;
- вид ДТП;
- автотранспорт нарушения;
- данные водителя;
- подробности происшествия: при каких обстоятельствах совершено, причины и последствия.
- 2-й раздел – указывают информацию, которую следует выявить по результатам проведенного служебного расследования, а также:
- номер записи;
- стаж водителя;
- его состояние здоровья;
- данные автотранспорта;
- груз или пассажиры;
- нарушение правил перевозки;
- данные о пострадавших;
- качество причиненного ущерба;
- примененные меры по отношению к сотруднику-водителю.
- Скачать форму журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД
- Скачать образец журнала учета нарушений ПДД и ДТП для сверки с ГИБДД
Читателям также полезно будет узнать подробнее про другие нюансы, связанные с нарушениями ПДД:
- лишение прав;
- штрафы;
- виды камер фиксации;
- мобильные приложения для фиксации жалоб;
- повторное нарушение ПДД;
- фото и видеоматериалы, которые можно найти по номеру постановления;
- алгоритм действий для свидетелей ДТП;
- игнорирование правил;
- штрафные баллы.
Журнал учета ПДД очень полезная вещь для автовладельца. Почти как бортовой журнал корабля. Материалы и данные, которые фиксируются в журнале могут оказать неоспоримую помощь в расследовании случаев ДТП. Ведение журнала с меньшим количеством нарушений характеризует водителя как компетентного в свое деле. Данный способ контроля, рассчитан как мера уменьшения правонарушений.
В заполненном бланке должна присутствовать следующая информация:
- данные водителя (Ф.И.О.), стаж, категория;
- модель, номер и теххарактеристики авто;
- дата, место и время происшествия, вид (опрокидывание, отказ уступить дорогу, превышение скорости);
- обстоятельства, при которых оно случилось, и обстоятельства, спровоцировавшие его (погода, дорожные условия).
Позднее вносится информация о последствиях, о том, кто выявил опасную ситуацию, о наказании виновника, дополнительных мерах (лекции, предупреждение). Если есть важная информация, которую не получится внести ни в одну графу, ее тоже указывают, но ниже, в примечаниях.
Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.
Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций. Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.
Сотрудники Госавтоинспекции могут запросить заполненный журнал сверки нарушений ПДД с ГИБДД в любой момент. Как правило, они это делают при ведении расследования ДТП.
Форма документа рекомендована Минтрансом РФ в Приказе № 22 от 22.04.1996. Он называется «О реализации положений Федерального закона «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцам транспортных средств»»:
- Данные должны вноситься своевременно. Для этого можно пользоваться базой аварий ГИБДД. Доступ к ней могут получить только юрлица.
- Вести его можно в печатном и письменном виде. Записи должны быть разборчивыми.
- Исправления недопустимы.
- Страницы нужно пронумеровать, сшить.
- В документе должна присутствовать печать и подпись руководителя.
Книга по контролю соблюдения ПДД содержит в себе все данные о правонарушениях, инициированных наемными водителями на территории предприятия или за его пределами. На основании этой информации юридическое лицо может:
- Осуществлять периодический анализ совершенных ДТП;
- Выявлять опасные участки на маршрутах;
- Разрабатывать мероприятия, направленные на сокращение аварийных ситуаций.
Важно знать! Одним словом, журнал учета дорожных происшествий служит для того, чтобы повысить транспортную безопасность на любом юридическом объекте. Что будет грозить законному владельцу ТС при отсутствии такой книги на предприятии, выясним далее в статье.
Единый образец журнала аварийных ситуаций был утвержден Минтрансом РФ совместно с МВД России 02.04.1996 года. С этого момента регламент учета дорожных происшествий не изменился. Также в данном положении министерство транспорта четко определяет условия, при которых необходимо вести контроль несоблюдения ПДД водителями на маршруте. А вот проверять правильность заполнения упомянутой книги может только один орган – Госавтоинспекция. Именно он и устанавливает ответственность за игнорирование формы ведения журнала фиксации ДТП.
По закону РФ, единственным условием, которое обязывает юридическое лицо скачивать журнал учета ДТП и нарушений ПДД, считается наличие хотя бы одного транспортного средства, записанного на его имя. Причем это не обязательно должен быть грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Ведь под контроль попадают все типы механических ТС, включая мотоциклы. При отсутствии самоходных машин на балансе предприятия ведение книги по соблюдению правил Минтрансом не требуется.
Согласно единому регламенту оформление журнала регистрации аварийных ситуаций должно начинаться с внесения данных о юридическом лице или об организации, на чье имя зарегистрированы подконтрольные транспортные средства. Далее, в виде таблицы, в книгу учета ДТП записываются все сведения о дорожных происшествиях, случившихся при участии наемных водителей предприятия. После каждой плановой проверки в упомянутом бланке должна появляться подпись ответственного сотрудника ГИБДД, осуществившего осмотр документа.
Важно знать! При этом заполнять журнал по закону можно как в электронном формате, так и от руки, но без грамматических ошибок. Все данные по ДТП необходимо вносить своевременно, чтобы при сверке информации с базой Госавтоинспекции не возникало несостыковок. Заверять такую книгу юридическое лицо обязано исключительно своими подписью и печатью.
Узнав, при каких обстоятельствах компании может потребоваться журнал учета ДТП, многие юридические автовладельцы задаются вопросом: где взять такой бланк? Ответ достаточно прост: книги о соблюдении ПДД продаются в свободном доступе, практически в каждом книжном магазине.
Важно знать! Также заказать бланк фиксации дорожно-транспортных происшествий можно и через типографию, что выйдет немного дороже первого варианта. Также упомянутый документ находится в свободном доступе в интернете, где его можно скачать, что не запрещено действующим законодательством РФ.
Согласно КоАПу, отсутствие книги учета ДТП на предприятии расценивается, как административное правонарушение, за которое юридическому лицу может грозить до 30 необлагаемых минимумов. Но для того, чтоб проверить наличие такого документа, сотрудники Госавтоинспекции должны иметь весомые причины. А вот несанкционированный досмотр архива организации будет оспорен в суде в пользу нарушителей закона.
Для определения значимости этого документа на предприятии следует помнить, что журнал учета аварийных ситуаций необходим для анализа транспортной безопасности. Помимо этого, изучение документа обеспечивает решение следующих задач.
- Осуществление проверки соблюдений ПДД.
- Выполнение сбора информации об аварийных участках путевого маршрута.
- Разработка комплекса мероприятий по предотвращению нештатных ситуаций на дорогах.
В книгу вносят любые виды ДТП на автомобильном транспорте, возникающие по пути следования. Не разделяют случаи по вине водителя, наличию пострадавших или погибших, погодным условиям и месту происшествия.
То, что автовладельцы обязаны фиксировать и вести учет всех дорожно-транспортных происшествий, установлено на законодательном уровне (Постановление Правительства № 647 от 29 июня 1995 года). Действует этот закон до сих пор. Только вот касается он не всех, а только юридических лиц. Они обязаны заполнять документ независимо от формы собственности. То есть, даже если фирма не занимается грузоперевозками, но на ней числится хотя бы один автомобиль, журнал учета все равно должен вестись.
Записи делаются в двух разделах документа: в один идут сведения, подлежащие сверке с ГИБДД, а во второй – сведения для внутреннего расследования. Если фирма небольшая, этим занимается юридическое лицо, на которое зарегистрирована фирма (директор). Если же компания большая, данными вопросами занимается компетентный человек, нанятый специально для этих целей.
Водитель, управляющий транспортным средством, попавшим в аварию, журнал не заполняет.
За 2021 год в России было зарегистрировано на 2,2% меньше ДТП, чем в 2021 году. Людей в этих авариях тоже погибло меньше – на 6,8%, получивших телесные повреждения разной степени тяжести, но без летального исхода меньше на 1,9%.
Больше информации в сравнительной таблице:
ДТП по видам | Показатель в 2017-м | Разница с 2019-м | Смерти | Разница с 2019-м | Телесные повреждения | Разница с 2019-м |
Столкнулись транспортные средства | 70 736 | +895 | 8107 | -1019 | 10 9040 | -1021 |
Перевернулось транспортное средство | 12 617 | +788 | 1938 | +35 | 16 451 | +1030 |
Был совершен наезд на второе авто | 5021 | -248 | 602 | -52 | 6756 | -230 |
Наезд на пешехода | 51 859 | -4403 | 5666 | -862 | 48 932 | -3862 |
Наезд на препятствие | 10 835 | -19 | 1481 | -68 | 14 008 | +48 |
Наезд на велосипедиста | 4922 | +508 | 389 | -20 | 4674 | +523 |
Наезд на гужевой транспорт | 33 | -6 | 4 | +4 | 45 | -13 |
Пассажир авто упал | 5980 | +77 | 50 | +4 | 6182 | +126 |
Наезд на животное | 377 | +58 | 36 | +9 | 514 | +78 |
Прочие причины | 7052 | -934 | 815 | -138 | 8772 | -1176 |
Журнал учета нарушений правил дорожного движения
Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.
Особенностью журнала является то, что он предоставляет возможность проанализировать случившееся. Изучая эти сведения, собственник или уполномоченное лицо решает следующие вопросы:
- выявляет причины произошедших дорожно-транспортных происшествий;
- понимает аварийность состояния автомобилей;
- находит всевозможные неблагоприятные участки на пути следования транспорта;
- обнаруживает водителей, склонных к нарушению ПДД;
- создает мероприятия, повышающие уровень безопасности.
В качестве предупредительных мер водитель перед выездом обязан пройти инструктаж по соблюдению ПДД и охраны труда. Каждая проведенная беседа фиксируется подписью сотрудника в специальном бланке.
В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные. Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:
- Номер записи.
- Учетный номер (из карточки МВД).
- Дата.
- Время.
- Место.
- Вид аварии.
- Модель и номер машины.
- Ф.И.О. водителя.
- Обстоятельства ДТП.
- Причины.
- Количество пострадавших и раненых.
Второй раздел содержит следующие сведения:
- Данные о водителе.
- Данные о ТС.
- Информация о маршруте.
- Количество пострадавших.
- Материальный ущерб.
- Принятые меры.
Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала: Титульная страница.
Вносить данные о возникшей аварийной ситуации следует очень внимательно. Неточное или неполное заполнение журнала может быть расценено проверяющими органами как несоблюдение требований к ведению документа. Кем должны фиксироваться нарушения правил дорожного движения, рассмотрим далее.
Чаще всего шоферы не привлекаются для оформления этих документов. В их ведении находятся только путевые листы. Заполняется журнал учета ДТП владельцами транспортных средств. Если водитель автомобиля является индивидуальным предпринимателем и единственным работником своей фирмы, то заполнением журнала он занимается самостоятельно.
Ежемесячно занесённые сведения нужно сверять с данными органов ГИБДД. Хранится документ в компании 3 года.
Бланк состоит из 2 разделов:
- Данные для сверки с органами внутренних дел.
- Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.
В первом разделе указывают:
- номер записи;
- номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
- дату, время и место аварии;
- классификацию происшествия (наезд, столкновение, опрокидывание и т.д.)
- номер и модель машины;
- ФИО водителя;
- подробности произошедшего — обстоятельства аварии;
- причины аварии;
- последствия аварии.
Во втором разделе:
- номер записи;
- квалификацию, стаж и состояние здоровья водителя;
- данные об автомобиле — срок службы, пробег, информация о тех.
Перечень необходимых журналов по БДД на предприятии
Благодаря ведению журнала по учету нарушений ПДД, достигается одна из целей обеспечения Безопасности дорожного движения на предприятии — это принимаемые меры по предупреждению ПДД, а именно, разработка и проведение мероприятий по повышению надежности водительского состава.
В этих целях на предприятии должен быть проведен ряд мероприятия по предупреждению ПДД. Для того чтобы полноценно обеспечить БДД на предприятии, одним из основных внутренних документов должен быть заведен Журнал учета нарушений ПДД водителями.
От правильного и точного заполнения журнала ПДД зависит многое. При расследовании сотрудники ГИБДД могут запросить журнал для уточнения события, а там неверно указано время или намерено сделана ошибка (такие случаи больше касаются журналов организаций, например, такси).
Образец заполнения журнала учета ДТП и нарушений ПДД:
- Первоначально делается запись порядкового номера, затем указывается информация о водителе (ФИО, стаж вождения, дата трудоустройства в организацию, водительская квалификация, здоровье).
- Потом указывают характеристики автотранспорта – это марка и модель авто, пробег, сроки эксплуатации и технического обслуживания, количество хозяев.
- факторы, предопределившие происшествие: погодные условия, качества дорожного покрытия;
- сведения о пострадавших: к какой категории принадлежат, паспортные данные, тяжесть последствий);
- оценка материального ущерба;
- принятые меры;
- примечания.
В журнале предусмотрено содержательное заполнение 2 разделов:
- сведения, которые нужно сверять с местными структурными подразделениями органов внутренних дел;
- сведения, которые выявляются в ходе служебного расследования.
В ходе реализации учета дорожно-транспортных происшествий нужно обеспечить:
- достоверность вносимых данных;
- оперативность получения необходимой информации;
- своевременный анализ сообщений о случившихся авариях.
Заполнение граф производится цифровыми обозначениями и в текстовом виде.
Вы можете за 5 мин. получить шаблон журнала учета нарушений ПДД на эл. почту. Предлагаемый образец содержит все пункты необходимых сведений, которые требуют контролирующие органы (УГАДН, Ространснадзор).
В соответствии с Федеральным законом №196 — ФЗ «О безопасности Дорожного Движения» от 10.12.1995г., юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны проводить анализ и предупреждать причины нарушений ПДД (правила дорожного движения), с участием эксплуатирующих ими транспортных средств (ст.20).
В Журнале учета нарушений ПДД фиксируются сведения о нарушениях Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации и прочих правил. Анализируя данные по учету произошедших нарушений, ответственное за БДД лицо выявляет водителей, относящихся к группе повышенного риска.
Как заполнить журнал учёта первичных средств пожаротушения Журнал учета огнетушителей: бланк и порядок заполнения Заполняем журнал инструктажа по пожарной безопасности Образец журнала выдачи ключей от электроустановок Зачем нужен журнал инструктажа на рабочем месте Отчет о среднесписочной численности работников 2017: бланк и пример заполнения Журналы учёта отходов в медицинском учреждении Документы
- Приказ Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22
- Что это такое?
- Для чего это нужно?
- Как фиксируется несоблюдение правил дорожного движения?
- Водителями Организациями (владеющими автотранспортом)
- Нормативные требования
- Порядок оформления
- Какие данные фиксируются?
- Заключение
Что это такое? Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.
Журнал учета нарушений пдд как заполнять
Правительство Российской Федерации на законодательном уровне обязало всех юридических лиц — владельцев транспортных средств производить учет нарушений правил дорожного движения водителями такой организации в одноименном журнале. В него вносят все ДТП, которые были совершены с участием их транспортных средств независимо от вины и ответственности водителя либо же места их совершения. Анализ учета по данному журналу в комплексе с результатами совершенных служебных расследований позволяют выявить причины, а также условия получившегося ДТП, и впоследствии разработать мероприятия на данном предприятии, направленные на предотвращение ДТП в будущем.
Журнал учета нарушений ПДД водителями хранится три года.
Хранится документ в компании 3 года. Бланк состоит из 2 разделов:
- Данные для сверки с органами внутренних дел.
- Данные, выясняемые в процессе внутреннего служебного расследования.
В первом разделе указывают:
- номер записи;
- номер, указанный в карточке МВД, фиксирующей происшествие;
- дату, время и место аварии;
- классификацию происшествия (наезд, столкновение, опрокидывание и т.д.)
- номер и модель машины;
- ФИО водителя;
- подробности произошедшего — обстоятельства аварии;
- причины аварии;
- последствия аварии.
Во втором разделе:
- номер записи;
- квалификацию, стаж и состояние здоровья водителя;
- данные об автомобиле — срок службы, пробег, информация о тех.
Специалист по обеспечению безопасности дорожного движения обязан проходить соответствующее обучение и аттестацию при наличии ставки и услуг перевозки в фирме/предприятии. Если в фирме не существует ставки специалиста по безопасности, тогда в случае происшествий ответственность несет руководитель фирмы. Форма журнала учета нарушений та же, только заполняется ответственным за это лицом организации (назначается по надобности).
Кто и когда записывает данные в журнал учета нарушений ПДД: образец для заполненияФедеральный закон № 196 «О безопасности Дорожного Движения» (10.12.1995 г.) обязывает фиксировать и анализировать юридическое и физическое лицо, владеющее транспортом, нарушения правил дорожного движения водителями, совершенные на данном авто. Для этого выпустили специализированный журнал ПДД, в котором указаны соответствующие графы заполнения различных видов нарушений. Журнал создан с целью профилактики нарушений, их записи и анализа.
Любое ДТП с участием служебных автомобилей должно фиксироваться по установленным правилам. Для этого предназначен журнал учета ДТП. Правительство РФ обязало всех юрлиц вести учет происшествий с каждым транспортным средством, владельцами которых они являются.
Критерии учета ДТП установлены в правительственном постановлении N 647 от 29.06.1995. Единая форма учета ДТП компаниями — владельцами транспортных средств разработана Минтранспорта в 1996 году и обновлена в 2010-м. Требования остаются актуальными и на сегодняшний день. Журнал должен храниться в организации 3 года.
Информация, занесенная в журнал, подвергается сравниванию с данными территориального подразделения дорожной полиции. Сверка с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП регламентируется упомянутым выше Постановлением Правительства и ФЗ № 196, принятого в декабре того же года, с целью регулирования безопасности движения на дорогах.
Компании и организации, на балансе которых есть транспортные средства, обязаны вести журнал ДТП, это требование зафиксировано в законодательстве. Независимо от того, виновен водитель авто или не виновен, произошедшее с транспортным средством юрлица ДТП фиксируется в журнале. Тяжесть последствий происшествия в данном случае также не имеет значения.
Каждое ДТП подлежит дальнейшему анализу, разбору обстоятельств произошедшего. Любая ситуация, возникшая на дороге, последовательно заносится в журнал регистрации аварий, что в дальнейшем позволит конкретной компании, организации разработать и внедрить мероприятия по предотвращению аналогичных ситуаций.
Журнал, в котором фиксируются ДТП, — это основной документ, помогающий организовать безопасность транспортного сообщения в конкретно взятой организации. Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:
- охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
- устранить причины ДТП;
- выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
- определить виды ДТП на автомобильном транспорте компании, организации, происходящие наиболее часто;
- выявить водителей из группы риска;
- разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.
Для объективности проведения расследования событий, возникших на дороге, необходима сверка ДТП с органами ГИБДД юридическим лицом. Это позволит сделать объективные выводы и повысить безопасность.
С образцом заполнения журнала учета ДТП для организации можно ознакомиться на нашем сайте. В такой книге для записей есть два раздела. Оба — обязательны для заполнения. Первый — включает сведения, подлежащие сверке в ГИБДД:
- порядковый номер записи;
- дату аварии;
- точное время происшествия;
- адресную привязку ДТП;
- вид аварии;
- описание автомобиля, участвовавшего в ДТП, его номер;
- Ф. И. О. водителя, попавшего в ДТП;
- описание аварии;
- указание количества погибших, раненых.
Заключительная графа должна содержать примечания. Раздел 1 журнала сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП можно скачать бесплатно на этой странице.
Во втором разделе реализуется учет сведений о произошедшем, необходимых для проведения внутренних разбирательств. В этом разделе фиксируются персональные данные водителя, сведения о состоянии его здоровья, стаж работы всего и на конкретном автомобиле, попавшем в ДТП, в частности.
Кроме того, необходимо описать транспортное средство, попавшее в аварию, наличие перевозимого груза, его характеристика, количество пассажиров.
В этом же разделе журнала фиксируются сведения о пострадавших сотрудниках компании, предприятия, степень тяжести ранений.
Надо оценить и зафиксировать сумму материального вреда, причиненного грузу, транспорту, архитектурным объектам.
Скачать журнал учета ДТП
Интенсивность дорожного движения возрастает с каждым днем, что сказывается и на количестве совершаемых ДТП. Помимо получения телесных травм и повреждений автомобиля водителя ждут проблемы, связанные с оформлением документов по факту аварии. Водителям следует знать каким образом вести себя после ДТП и какие полномочия есть у сотрудников ГИБДД.
Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями как заполнять
В начале 2018 года воспользоваться информацией с сайта могли исключительно автовладельцы Москвы и области. Однако в ближайшем будущем планируется расширение базы на иные области и региональные центры. Кто ведет Кто занимается ведением базы данных автотранспорта? В зависимости от принадлежности базы той или иной организации информация вносится:
- уполномоченными сотрудниками автоинспекции;
- сотрудниками специального отдела РСА, контролирующего деятельность страховых компаний;
- сотрудниками иных организаций.
Иные лица, в том числе и автовладельцы, не имеют возможности изменять данные самостоятельно. В большинстве случаев информация в официальные источники попадает в течение 15 дней после ДТП, перерегистрации или иного действия и хранится до истечения срока давности.
Если водитель лишен прав, в результате проверки появится следующая информация:
- дата вынесения постановления;
- срок лишения права управления;
- статус исполнения постановления.
Итоги Проверка водительского удостоверения по базе ГИБДД дает возможность мгновенно получить результат, эта процедура занимает всего несколько минут и может благотворно повлиять на принятие тех или иных решений.
Внимание
Это означает, что в ходе заполнения данных пользователем была допущена ошибка, для устранения которой необходимо повторить ввод VIN номера;
- проведена проверка (дата и время) и обнаружена следующая информация (например, результат проверки авто на регистрационную историю).
Возможно ли разыскать автомобиль, скрывшийся с места ДТП Многие водители задаются вопросом: можно ли с помощью базы ГИБДД или иного стороннего интернет ресурса найти автомобиль, который по каким-либо причинам скрылся с места дорожного происшествия? Как уже упоминалось ранее, что бы получить данные об автотранспорте необходимо знать индивидуальный номер авто (VIN). Без этого номера провести проверку не получится. То есть существующие базы не помогут в розыске автомашины.
Подбор персонала Как правило, при рассмотрении кандидатуры водителя на вакантное место в организации или предприятии, работодатель хочет иметь подтверждение того, что соискатель имеет подлинные водительские права и его личные данные (Ф.И.О.
, возраст, дата выдачи прав) соответствуют действительности. Подбор кадров в транспортные компании на данный момент является очень актуальным вопросом, так как не один наниматель, не может быть уверен в честности и добросовестности кандидата.
Единая база данных ГИБДД — это ресурс, содержащий информацию о лицах, имеющих водительское удостоверение, о транспортных средствах и штрафных санкциях за нарушение дорожно-транспортного движения.
Благодаря данному сервису, принимая на работу водителя любой категории, за считанные минуты можно проверить его профессиональную репутацию.
Руководство любой компании, осуществляющей автомобильные перевозки, должно с ответственностью подходить к вопросу безопасности рабочего процесса. Для этого планируются и систематически проводятся мероприятия по информированию водителей о правилах безопасности.
Заполнять журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения – прямая обязанность работодателя. Это является мерой по предотвращению неприятных ситуаций на дороге и травм при работе с автомобилем или автобусом.
Что представляет собой журнал инструктажей по БДД с водительским составом образец, и какие их виды существуют?
Проводить обязательно дважды в год полным составом водителей. Причиной периодического инструктажа являются неблагоприятные условия, сопровождающие наступление летнего и зимнего сезона.
Накануне холодного времени года водители инструктируются по правилам вождения в метель, гололёд. Перед тёплым периодом – повторяют особенности управления авто при таянии снега и льда. Погода требует от водителя особой концентрации и реакции.
В журнал инструктажа сезонный вносится на те же страницы, что и предрейсовый, то есть шаблон заполнения не отличается:
Дата | Вид инструктажа | Инструктируемый работник | Сведения о ТС | Основные положения | Причина проведения | Должность инструктора | Подпись инструктора | Подпись инструктируемого |
—/—/— | Сезонный(осеннее-зимний/вессенне-летний) | ФИО | Марка, гос.номер | 1)____2)____ | Выезд по путевому листу | Ответственный за БДД | ___ | ___ |
Даты проведения закрепляются на уровне предприятия местными актами, назначаются руководителями. Это как произвольная удобная дата, так и время перехода на новые сезонные нормативы расходования топлива.
Проводится инструктаж лицом, назначенным ответственным за безопасность или имеющим право на проведение инструктажей начальником водителей.
Проводит начальник водителей или ответственный в особых случаях с целью донесения срочной информации:
- изменения в нормативах и правилах;
- изменился маршрут;
- ДТП с серьёзными последствиями;
- угроза возникновения ЧС/террористический акт.
Инструктируются лица, которых направляют в командировку, отрывая от привычного маршрута.
Журнал учета нарушений ПДД — это внутренний документ, необходимый для того, чтобы фиксировать все случаи аварийных ситуаций на дороге. В дальнейшем эта информация используется для повышения уровня безопасности движения, для профилактики ДТП и работы с водителями. Его необходимо вести в каждой организации, которая имеет отношение к перевозкам грузов или людей и имеет свой автопарк.
КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО
Получить доступ
Как сказано в п. 1 ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», юрлица обязаны вести учет и анализ несоблюдения ПДД их водителями. Для этого ведется журнал учета нарушений правил дорожного движения (ПДД), который должен содержать сведения о каждой аварийной ситуации, даже если пострадавших в результате не было.
Часть компаний предпочитают покупать подготовленные типографским способом бланки для заполнения, но можно журнал учета нарушений правил дорожного движения скачать и использовать в работе. Это не будет нарушением закона, проверяющие организации принимают такие документы без проблем. К таким контролирующим организациям относятся Ространснадзор или УГАДН (Управление госавтодорожного надзора).
В заполненном бланке должна присутствовать следующая информация:
- данные водителя (Ф.И.О.), стаж, категория;
- модель, номер и теххарактеристики авто;
- дата, место и время происшествия, вид (опрокидывание, отказ уступить дорогу, превышение скорости);
- обстоятельства, при которых оно случилось, и обстоятельства, спровоцировавшие его (погода, дорожные условия).
Позднее вносится информация о последствиях, о том, кто выявил опасную ситуацию, о наказании виновника, дополнительных мерах (лекции, предупреждение). Если есть важная информация, которую не получится внести ни в одну графу, ее тоже указывают, но ниже, в примечаниях.
Заполнять документ могут представители юрлица или водители самостоятельно. В первом случае за это отвечает, как правило, человек, следящий за безопасностью дорожного движения. Он же инструктирует водителей и проводит лекции по БДД. Если такого специалиста в компании нет, его обязанности берет на себя руководитель.
Водители могут и сами заполнять таблицу. Например, так делают, если шофер — ИП и работает «на себя». Но и крупные компании могут обязать сотрудников вести учет аварийных ситуаций.
Возникает вопрос: не захотят ли водители скрывать часть происшествий, особенно если следов не осталось? Нет, журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями сверяется с ГИБДД, и если будут обнаружены такие факты, фирма понесет ответственность.
Сотрудники Госавтоинспекции могут запросить заполненный журнал сверки нарушений ПДД с ГИБДД в любой момент. Как правило, они это делают при ведении расследования ДТП.
Правила заполнения журнала учёта ДТП в 2019 году
Заполнением журнала занимается сертифицированный инструктор по БДД, ответственный за проведение лекций (инженер по безопасности, главный по колонне). Он вносит всю необходимую информацию в большую часть документов. Исключение – журналы врачебных отчетов. За их ведение ответственен медицинский сотрудник.
Отметим, что каждая страница журнала должна быть пронумерована и скреплена официальной печатью организации. Штамп также ставят на задней стороне документа. Книги учета необходимо прошнуровывать.
Для каждого типа инструктажа заводят отдельную книгу учета. Перечень необходи-мых пунктов иногда разнится. В сети можно найти и приобрести образцы документов 2017, 2018 и 2019 годов. Предлагаем подробно рассмотреть, какие журналы должны быть для обеспечения БДД и какую информацию следует в них внести.
Такой журнал нужен для выявления причин аварийности, принятия конкретных мер по предотвращению ДТП.
Включают в него следующую информацию:
- учет номера карточки, выданной инспектором;
- дата аварии;
- время и место происшествия;
- вид аварии (опрокидывание, столкновение);
- модель (марка) и госномер автомобиля;
- данные шофера;
- причины возникновения аварии;
- последствия: в этой графе указывается количество погибших и пострадавших (получивших травмы);
- примечания.
Также важно указать водительский стаж сотрудника, данные мед- и техосмотров, информацию о принятых компанией мерах.
Документ демонстрирует, какие знания получили сотрудники во время лекций. В журнале учета учебных занятий по БДД (20-часовая программа) указывают список учебных дисциплин, а также их продолжительность (теории и практики). Перечень дублирует инструкции по БДД, утвержденные приказом начальства.
Такой журнал призван контролировать посещаемость водителями обязательных мероприятий.
Сюда включают следующие пункты:
- дату проведения лекций;
- данные водителя, в том числе номер водительского удостоверения;
- тему занятия;
- подпись лектора и сотрудника.
С помощью журналов предрейсовых, предсменных медосмотров выявляют наиболее частые причины отстранений шоферов от рейсов, мониторят влияние опасных грузов на состояние здоровья водителей.
Документ заполняется штатным медицинским работником или сотрудником клиники.
Указываются данные:
- время и место медосмотра, фамилия, пол сотрудника;
- дата рождения, результаты освидетельствования (прописывается каждый параметр);
- медицинское заключение, подписи врача/работника.
Этот журнал ведут для того, чтобы доказать в спорных ситуациях начальную исправность автотранспортного средства. Также документ позволяет отследить недобросовестных сотрудников, отлучавшихся в рабочее время по личным нуждам (это подтвердят указанные километры маршрута).
В журнал вносят следующие данные:
- тип (автобус, грузовик, легковушка) и марку машины;
- государственный номер;
- маршрут, в который отправляют сотрудника;
- данные со спидометра, количество горючего в баке;
- время контроля и выезда на линию;
- подпись механика;
- данные со спидометра и бака по возвращении на базу;
- пробег (в километрах), время возвращения шофера;
- подписи механика и мастера.