Как обмануть камеру на превышение скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как обмануть камеру на превышение скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если автовладелец проигнорирует постановление о взыскании штрафа и не будет его оплачивать, то по истечении 70-дневного срока он перейдет в категорию просроченных платежей. При присвоении подобного статуса задолженности направляются для взыскания в службу судебных приставов. В результате:

  1. Блокируются все счета и банковские карты должника;
  2. С заблокированных счетов и карт начинают принудительно сниматься задолженности;
  3. Размер штрафного взыскания возрастает вдвое;
  4. Водителя могут арестовать на 15-суточный срок;
  5. Выезд за границу ограничивается;
  6. Могут лишить прав;
  7. Есть реальный риск получить наказание в виде исправительных работ.

Чтобы избежать столь неприятных карательных мер, лучше не использовать для сокрытия номерных госзнаков автомобиля методы, которые влекут за собой подобные наказания. А если уж пришел штраф, то его надо заплатить. Причем быстрое погашение поможет сэкономить, сократив сумму взыскания на 50%.

10 лучших способов обмануть камеру ГИБДД (работающие схемы в 2021 году)

В рамку номерного знака встраивается несколько инфракрасных светодиодов. Кроме того, нужно удалить «родную» краску с нескольких символов номера и покрасить их специальной, входящей в комплект. Светодиоды сильно засвечивают участок номерного знака, а краска на символах снижает их контрастность по отношению к фону в лучах инфракрасного диапазона. Если светодиоды выключены, то на фото все отобразится как обычно, без засветок. А вот если светодиоды обнаружат, то злой умысел налицо, и неприятностей по ст. 12.2 часть 2 КоАП РФ не оберешься.

Вывод: помогает лишь от некоторых камер, работающих в инфракрасном диапазоне, при обнаружении — лишение прав.

Этот вариант по-прежнему остается наиболее популярным. Грязь, пыль, опавшие листья, комочки снега – все это легко может усложнить распознание автомобиля камерами видеофиксации. Для таких идей в магазинах стали продавать грязь, которая упакована в баллончики, внешне похожие на краску. Поэтому не обязательно пачкать номера, катаясь по грязным дорогам.

Некоторые умельцы используют вариант с регистрацией автомобиля на фирму-однодневку. Если придет письмо с ГИБДД со штрафом, фирмы уже не будет и выплата отменяется.

Но и здесь есть некоторые особенности: при злоупотреблении такими действиями есть возможность получить запрет на любые регистрационные действия вплоть до погашения всех штрафов. Если это неважно и гражданин не собирается заниматься в будущем бизнесом, то метод вполне рабочий.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Абсолютное большинство всех уловок автовладельцев сводится к тому, чтобы замаскировать номер автомобиля. Ведь если камера не сможет считать номер, то и штраф отправлять будет некуда. Впрочем, здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, лист с дерева, который «совершенно случайно» прилип к вашему номеру, не поможет совершенно точно. Да и обычная бумажка вряд ли спасет. Дьявол, как известно, прячется в деталях.

Иногда смекалка заводит нас уж в совсем непролазные дебри. Сегодня на просторах интернета можно прочитать о великом множестве советов по борьбе с камерами наружного наблюдения. Многие из них совершенно бесполезны, а многие – утратили свою актуальность. Системы видеонаблюдения тоже ведь неглупые люди делают и модернизируют их довольно быстро.

  • Второй номер. Если на машину повесить второй номер, то камера не сможет «прочитать» нужный госзнак. О таком методе написано очень много, а вот эффективность у него весьма сомнительная. Камера быстро «считывает» нужный номер, «не обращая внимания» на второй номер. А вот инспекторы такой автомобиль остановят обязательно, так как выглядит автомобиль с двумя номерами, по меньшей мере, странно.

Эти камеры, установленные частной компанией, но согласно дислокации, точно так же, как камеры, принадлежащие правительству региона, передают информацию в Центр фотовидеофиксации нарушений. Дело в том, что невозможно только за счет бюджета установить камеры. В среднем установка автоматического комплекса стоит около миллиона рублей. Есть более бюджетные варианты: в среднем их стоимость 500 тысяч рублей. Такие суммы для бюджетов регионов довольно тяжелы. Поэтому концессионные соглашения с установщиками камер и местными властями — вполне выгодное сотрудничество. Одни вкладывают деньги и получают солидный доход, вторые — безопасность на данном участке.

Достаточно 4,5 тысячи выявленных нарушений, чтобы окупить камеру. Но всего за одну неделю их выявляется гораздо больше

Впрочем, зачастую такой эксперимент оборачивается фиаско. Автовладельцы получают штрафы за то, что они не совершали. Некоторые получают уведомления об этих штрафах гораздо позже срока, который установлен для уплаты половины штрафа.

У других этот штраф списывают судебные приставы с действующей банковской карты, даже не вдаваясь в подробности, откуда этот долг возник.

В итоге и те и другие будут наказанными за то, чего не совершали.

Лишить прав за показания приборов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, — невозможно. В этом случае будет назначено минимальное наказание — штраф. Если от вас требуют сдать права — это незаконно.

Лишить вас прав может только суд. А до его решения вы можете ездить со своим удостоверением.

Частная камера

Некоторые автомобилисты возмущаются тем, что на дорогах стоят эти непонятные камеры. Однако их расположение установлено госавтоинспекцией. Копия дислокации выдается непосредственно той организации, которая выставляет камеры. Как правило, у тех, кто их охраняет, такие документы есть. Но законы не требуют предъявлять эти документы по первому требованию любого любопытствующего водителя. Есть вопросы — в суд. По судебному запросу все документы будут предоставлены. Но, как правило, на скандал никто из них не идет, а объясняют, что они делают и на каких законных основаниях.

В случае, если вы уверены, что это не ваша машина на снимке, если на снимке не зафиксировано конкретное нарушение правил, если вы точно знаете, что знака об ограничении скорости, которое вам вменяют, на этом участке нет, то такое постановление необходимо обжаловать в подразделении ГИББД, которое его вынесло. В данном случае в ЦАФАП.

Можно сначала оплатить половину штрафа, а потом обжаловать вынесенное постановление. Но в случае его отмены придется писать новое заявление о возврате уплаченного штрафа. Как правило, такой возможностью пользуются дальнобойщики, у которых административный штраф может достигать 150 тысяч рублей. Тем, кому грозит только 500 рублей, лучше не платить половину, а сразу оспаривать решение, если есть уверенность, что нарушения не было.

Самый простой путь: написать на сайт гибдд.рф. Жалобу можно отправить обычной почтой по адресу ЦАФАП, который его вынес, но с уведомлением о вручении и описью содержимого письма. Есть сложности с обжалованием штрафов, если нарушение произошло в другом регионе, через который машина шла транзитом. Ведь обжаловать приходится уже вынесенное постановление. А это можно сделать только по месту вынесения решения.

Радар-детектор — полностью законный для установки прибор. Его задача в сканировании сигналов, подаваемых камерами, и оповещении о них. Услышав пронзительный звуковой сигнал, водитель снижает скорость и въезжает в зону видеофиксации, не нарушая правил.

У этого устройства есть только один нюанс – его необходимо правильно разместить. Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, на лобовом стекле не должно находиться никаких предметов, закрывающих обзор водителю. За несоблюдение этого правила грозит штраф – 500 рублей.

Опция определения места размещения камер видеофиксации есть практически у всех программ для навигации. При приближении автомобиля к зоне контроля навигатор подаст водителю звуковой сигнал.

Недостаток этого метода – необходимость регулярного обновления программного обеспечения навигатора. Кроме того, этот способ не работает для мобильных передвижных камер («треног»).

Эксперимент: можно ли обойти камеры скорости. Тестируем 6 способов

Узнать актуальную информацию о размещении на дорогах устройств фото- и видеофиксации можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого необходимо перейти в раздел «Комплексы фотовидеофиксации на дорогах» и выбрать нужный регион. На загруженной карте можно увидеть все приборы, размещенные на улицах и загородных трассах.

Существенный минус – карту с обозначениями невозможно скачать на какое-либо устройство. Все, что остается – запоминать или записывать местоположение камер.

Определение нарушителя производится по принципу распознавания номера транспортного средства. Если камере не удается «прочесть» номерные знаки, то и личность водителя остается неопознанной. Поэтому, многие автолюбители прибегают к различным методам скрытия номера:

  • листья деревьев, приклеенные на знак;
  • снег или грязь, прикрывающие одну из цифр;
  • перевернутый номерной знак;
  • замазка, убирающая рельеф;
  • специальная пленка, отражающая инфракрасные лучи.

Все перечисленные методы являются незаконными. Согласно ст. 12.2 КоАП РФ, нечитаемые номера (в том числе, грязные или прикрытые чем-либо) наказываются штрафом от 500 до 5000 рублей или лишением прав на срок до трех месяцев. Остановить и наказать такого водителя может любой инспектор ГИБДД.

В отличие от радар-детектора, это устройство является незаконным. Принцип работы антирадара – генерирование помех, которые мешают работе камер и глушат их сигнал. В результате, автомобиль, оснащенный таким устройством, проезжает незамеченным.

В России запрещено изготовление и эксплуатация радиоэлектронных высокочастотные устройств, найти их в легальной продаже невозможно. Наказание за использование антирадара предусмотрено ст.13.3 КоАП РФ. Нарушителю грозит штраф от 500 до 1000 рублей и конфискация незаконного оборудования.

Еще один способ сделать номер нечитаемым для камеры – использование устройства для скрытия. Наиболее популярные разновидности этого механизма:

  • при нажатии на кнопку шторки (по принципу жалюзи) закрывают номер;
  • при разгоне транспортного средства свыше 60 км/час площадка с номерным знаком автоматически наклоняется вперед на 45о.

В обоих случаях, камере не удается считать номер и выявить нарушителя.

Как и всем механизмам, подобным приспособлениям свойственны поломки. Они засоряются дорожной пылью или мелкими камушками и заклинивают в самый неподходящий момент. В случае обнаружения подобного устройства инспектором ГИБДД, нарушителю грозит штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок до трех месяцев (ст. 12.2 КоАП РФ).

Если водитель стал свидетелем нарушения правил другим автомобилистом, он может записать происшествие на видео. Затем ему следует отправить материал в ГИБДД для проверки, оставив свои координаты. Необходимо также запомнить номер авто нарушителя, если его не видно на записи.

При наличии оснований инспектор заведет дело об административном нарушении. Его рассмотрят, а водителя, если все подтвердится, накажут. Для этого сначала вызовут свидетеля, сделавшего фото или видео, найдут иных очевидцев, допросят предполагаемого виновника происшествия.

В последнее время возникает больше количество спорных ситуаций в связи с установкой камер видеофиксации нарушений ПДД.

Действующие правила дорожного движения говорят о том, что установленные приборы должны сопровождаться соответствующим знаком — табличкой «Фотовидеофиксация». Кроме этого, есть дорожная разметка, предупреждающая водителя о камерах видеофиксации.

Если нет соответствующего знака, дорожной разметки, и пришло постановление о наложении штрафных санкций, то оплачивать его все равно придется. Отсутствие предупреждающего знака не освобождает от штрафа.

Планируется законодательно ввести порядок установки комплексов видеофиксации нарушений ПДД с четким определением критериев места расположения приборов. Иными словами, бесконтрольное размещение камер запретят в ближайшее время.

Свидетели нарушения, совершенного автомобилистом, иногда присылают в ГИБДД сделанные в этот момент фото и видео. К материалам в организации относятся со вниманием, проверяют их. И только после этого решают: стоит заводить дело, штрафовать водителя, или для этого нет достаточных оснований.

Но в МВД есть проект закона, по которому видео нарушения ПДД, сделанное с помощью телефона обычного гражданина, будет иметь равную цену с материалами официально установленных систем контроля дорожного движения. Разрабатывается специальное приложение для гаджетов.

Не исключено, что закон о его использовании скоро примут. А нарушители будут платить штраф, благодаря фото, выполненному другим автолюбителем или пешеходом, без дополнительных разбирательств и протокола. Свидетель только отошлет его на портал Госуслуг.

На сегодняшний день «Стрелка СТ» является самым эффективным и оснащенным комплексом, позволяющим следить за дорогой. Видеофиксация нарушений ПДД осуществляется с помощью 1 или 2 блоков. С помощью приборов происходит распознавание номера автомобиля, фотографирование транспортного средства.

Как работает система:

  • начинает отслеживать объект в зоне 1 км, при этом держит под наблюдением 4 полосы движения;
  • если автомобиль едет с превышением скорости, то он отслеживается, сопровождается радаром, снимается на расстоянии 50 м от камеры;
  • при использовании 1 видеоблока чаще всего контролируется полоса для маршрутного транспорта, обочина дороги.

Водители по-разному пытаются обмануть камеры. В этом случае снижение скорости перед прибором, перестроение на другую полосу не помогают. Единственный вариант — это сделать невидимым регистрационный номер, например, спрятать его за идущим впереди автомобилем.

Существуют довольно разнообразные модели, но в статье будут рассмотрены основные, которые пользуются популярностью в нашей стране.

  1. Стрелка. Это устройство может определять автотранспорт с помощью базы данных в памяти устройства. Возможность зафиксировать авто на расстоянии до 500 метров, включая одновременно несколько машин, определяет госномер и делает фотофиксацию на расстоянии 50 метров. Радар в устройстве способен распознать скорость и координаты автомобиля нарушителя.
  2. Арена. Относится к системам автоматической фиксации. Может быть передвижной и стационарной. Считывает скорость от 20 до 250 км/час. Фото делаются достаточно качественно и содержат такую информацию, как время и дата нарушения, скорость, и непосредственно сам автомобиль. Работает даже в ночное время.
  3. Искра. Относится к системе автоматической фиксации. Такая система устанавливается в патрульные автомобили, функционирование осуществляется, когда машина в движении или стоит на месте. Данная система может документировать и подтверждать правонарушения. Данные хранятся в системе 10 минут.
  4. Рапира. Относится к радарам фиксации. В основном устанавливается на участках и трассах, где аварии происходят чаще всего. Скорость фиксации до 250 км/час. Ищет авто по госномеру в запрограммированной памяти. Возможность дистанционного управления светофорами и шлагбаумами.
  5. Крис-1. Осуществляет контроль скорости. Госномера распознаются на авто, скорость которого не превышает 240 км/час. Автоматически составляет письмо о правонарушении. Работает только в хорошем освещении.

Перечисленные системы и радары довольно часто встречаются на дорогах, но есть еще много других различных моделей.

Обмануть камеру видеофиксации можно. Штрафов за превышение больше не будет

Комплекс способен работать только с одной полосой. Чаще всего система используется для фиксации нарушений скоростного режима. Примечательно, что комплекс способен осуществлять ряд других задач. Считывая государственные номера, система проверяет по базам данных владельца на другие виды нарушений. Если транспортное средство находится в угоне, то «Поток» это зафиксирует. При этом оперативная информация поступает на пост ГИБДД, находящийся ближе всего.

Видеофиксация нарушений ПДД скоростного режима с помощью системы «Поток» имеет свои ограничения. Она может считывать номера на автомобиле, если его скорость не превышает 150 км/ч.

В 2021 г. на базе таких установок, как «Поток», были созданы более совершенные комплексы, с большими возможностями. Именно таких камер на дорогах России за последний год появилось максимальное количество.

Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора. Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых. Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

Наверняка вы не единожды видели эффектные снимки, сделанные на фотокамеру, наполовину погруженную в воду. Если ваш смартфон не обладает водонепроницаемыми свойствами, похожего эффекта можно добиться, поместив мобильное устройство камерой вниз в стакан, или любую другую прозрачную, не пропускающую влагу емкость. Остается дело за малым — аккуратно и частично погрузить емкость со смартфоном в водоем, и нажать кнопку спуска затвора.

Да-да, именно суперзум на смартфоне. Не только зеркалки с длинным объективом и мыльницы с ультразумом способны снимать объекты, находящиеся на дальних расстояниях. Если у вас есть бинокль, а еще лучше, телескоп, поднесите глазок камеры к линзе окуляра, отрегулируйте положение оборудования для достижения максимальной резкости изображения, и приступайте к съемке фото или видео.

− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем конт­роля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.

Очень жаль, что в тестировании не участвовали комплексы, измеряющие среднюю скорость автомобиля, а не моментальную. Вот это действительно могло бы быть полезно, ведь они уже активно устанавливаются на дорогах Москвы и области, но пока еще никто не знает, чего от них ожидать и насколько точно они работают.

Законные способы обмануть камеры видео фиксации

Увидели картину, но не можете вспомнить, какому художнику принадлежит авторство? В этом может помочь приложение Google Goggles, которое умеет осуществлять визуальный поиск. Зайдите в приложение, сфотографируйте произведение искусства. Приложение распознает объект с помощью поисковика, который покопается в своей базе, и выдаст вам результат на дисплее смартфона. А еще программа умеет распознавать штрих- и QR-коды, упаковки из-под товаров, достопримечательности, и даже текст на нескольких языках! Правда, эта «хитрость» больше относится к заслугам программного обеспечения, но все происходит при непосредственном участии камеры. Пока что такая возможность несет в себе скорее развлекательный характер, потому что распознается далеко не все, и не всегда с первого раза. Тем не менее, программа «обучается», в ее базу добавляются новые объекты, и алгоритмы распознавания постепенно дорабатываются и улучшаются. Возможно, в будущем это приложение поможет пришельцам освоиться на нашей планете.

Эффект желе

В смартфонах используются разные типы матриц: CCD, либо CMOS. В матрице CMOS есть такая особенность — во время съемки при резких и быстрых движениях снимаемого объекта изображение может искажаться, получается так называемый «эффект желе». Это довольно неприятное явление, однако, энтузиасты воспринимают такой эффект, как особую фишку. В этом видеоролике наглядно демонстрируется разница между CMOS и CCD матрицами. Гитарные струны создают вибрации, хотя по факту это всего лишь иллюзия. Если в вашем смартфоне установлена CMOS матрица, вы сможете добиться похожего эффекта, или поэкспериментировать с чем-то другим.

Любителям панорамных снимков точно понравятся эти трюки. Сделать несколько виртуальных «клонов» самого себя на снимке, без применения графических редакторов — проще простого. Панорамы на мобильных устройствах создаются при помощи автоматического склеивания последовательных кадров. Достаточно перемещаться после каждого кадра на новое местоположение, оббегая оператора за спиной, в противоположном направлении от движущегося объектива. Передвигать камеру необходимо достаточно медленно, чтобы человек успел занять место очередного «клона».

Радар детектор разрешен на территории РФ.

Принцип работы радар детектора вполне прост, на определенном расстоянии до камеры видеофиксации он подает звуковой сигнал или же световой на самом приборе. В целом это хороший способ избежать штрафа, всего лишь не совершив его и как говориться, предупрежден значит вооружен.

Однако есть небольшой минус у данных устройств, а именно когда выходят новые камеры [на новые виды нарушений], то старые модели радаров могут попросту не срабатывать, но происходит это не часто, и при средней цене на радар 2-4т.

р, его хватит точно на год, и поможет вам сэкономить существенную сумму на покупку новой модели радар детектора.

Фото с сайта drive2

Ну этот способ самый легальный.

Во многих навигаторах можно устанавливать свои карты или на телефонах и планшетах можно просто открыть Яндекс.Навигатор.

Преимущество данного способа в том, что все стационарные камеры помечены на карте, и не за долго до камеры голос из навигатора или любой звуковой сигнал подскажет вам что впереди камера, и что она фиксирует.

Этот способ лично по мне, так как покупать радар отдельно хоть и не дорого, на захламлять панель не хочется. Я бы посоветовал именно Яндекс.Навигатор, так как сам им пользуюсь и он абсолютно бесплатный.

Фото с сайта kolesa

Как обмануть дорожную камеру и не получить штраф? Самые действенные способы.

Данный способ крайне не желателен, штраф 500 руб.

Способ хоть и запрещенный, но широко используем автовладельцами в России особенно в межсезонье.

Все просто, автовладелец замазывает номер грязью и он просто не читается на камерах и соответственно вам не могут выслать штраф и как то вас идентифицировать.

Однако первый же экипаж ДПС обязательно вас остановит и заставит почистить номер, и если будете особо выкобениваться, то выпишут вам штраф в 500р, по этому я бы не советовал вам этот способ.

Фото с сайта devyatka

Запрещенный способ, какой штраф не знаю, но слышал что можно и уголовку словить.

Антирадар ни капли не похож на радар детектор. Если детектор просто предупредит вас о том что впереди камера, то антирадар создает помехи для камеры и в момент проезда автомобиля она попросту не может нормально функционировать.

Способ прям для агента 007. Но в таком случае вы можете повредить саму камеру и если вас поймают, а поймают вас обязательно, то помимо изъятия самого антирадара, который стоит очень дорого, вы еще и уплатите за ремонт камеры и получите как минимум штраф за умышленную порчу имущества.

В общем ни в коем случае не используйте этот способ.

Фото с сайта gorod

Легально, поощряется отсутствием штрафов

Самый простой способ, для которого не нужно никакой техники и смекалки, вы просто едите себе по дороге соблюдая все правила дорожного движения и все у вас круто. Советую этот способ, он не просто избавит вас от штрафов, но и от любых проблем на дороге.

Спасибо что дочитали статью, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал!

Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора.

Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых.

Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время.

Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный.

Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.

А идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер операторуА идея с закрашиванием номера замазкой сработала.

Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер оператору

Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же «Стрелки» банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут.

Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.

5 законных способов обмануть камеры фотовидеофиксации

После объявления результатов взяли слово разработчики систем. Несмотря на проигрыш, они остались довольны работой своего оборудования. Их главной идеей было то, что задача систем — это повышение безопасности, а не сбор штрафов, а также соблюдение «презумпции невиновности». Если система сомневается, то это сомнение трактуется в пользу водителя. Именно поэтому около 30 % постановлений просто не выписывается.

Ещё до контрольных заездов Анатолий Кучерена уделил некоторое внимание общим вопросам развития систем автоматической фиксации нарушений ПДД. И главный упор был сделан на то, что эти системы должны в первую очередь улучшать безопасность, но ни в коем случае не ухудшать жизнь простых законопослушных граждан: «Ошибки власти не должны перекладываться на людей». Владимир Кузин подтвердил рекомендации ГИБДД: любую неточность трактовать в пользу водителя.

Самым надежным средством, которое можно приобрести в любом автомагазине, является антирадар. Правда, о его наличии в салоне вашего автомобиля лучше помалкивать. Хороший антирадар запрограммирован на частоты всех приборов фиксации, которые стоят на вооружения у ГИБДД. Когда ваш автомобиль приближается в зону действия камеры, антирадар создает помехи. В результате, камера не может зафиксировать скорость движении вашего автомобиля и не сохраняет данные.

Если вы продвинутый пользователь компьютера, то, наверняка знаете, что система Яндекс также может быть полезной в своевременном обнаружении дорожных камер. Навигационные карты от Яндекс содержат самую полную информацию о расположении дорожных камер, регулярно обновляются и пополняют свои данные. Поэтому, используя Яндекс навигацию также можно избежать фото-видео фиксации.

Нечто подобное предлагают и некоторые GPS-навигаторы. Предустановленные карты также обладают информацией о расположении дорожных карт. Однако такая опция не доступна для бюджетных моделей навигаторов. Поэтому, если надумали покупать навигатор, который будет предупреждать вас о наличии камер, придется остановить свой взор на моделях дороже.

10. Программно-аппаратный комплекс Auto-TRASSIR предназначен для распознавания (при скорости движения транспорта до 150 километров в час и освещенности наблюдаемой сцены не менее 50 люкс) и сохранения российских и украинских государственных регистрационных автомобильных знаков (номеров). Над дорожной полосой, движение автомобилей по которой необходимо контролировать, устанавливается видеокамера. Видеокамера подключена к программно-аппаратному комплексу Auto-TRASSIR, аппаратная часть которого служит для захвата видеосигнала и его оцифровки, а программное обеспечение осуществляет обработку полученного изображения, обнаруживая появление в кадре автомобиля и при этом выбирая наиболее удачные для распознавания кадры. Далее специальный алгоритм «отыскивает» на изображении автомобиля номерной знак и распознает его в сотые доли секунды (номерной знак может быть расположен в некотором диапазоне углов по отношению к оси зрения видеокамеры). В результате этих операций, в базе данных регистрируется стоп-кадр этого автомобиля, а также распознанный номер, дата и точное время проезда. Есть возможность проверки распознанных номеров на совпадение с номерами, содержащимися в базе данных. Изображение может транслироваться по cети Internet одновременно на несколько удаленных станций мониторинга. Оборудование TRASSIR обеспечивает сжатие H.264, максимальное разрешение — 704х576, максимальную скорость передачи 25Fps, чувствительность от 4 до 0,4 лк. Имеется аудио, телеметрия, двусторонний звук, тревожные входы\выходы, поддерживает карты SD для локальной записи.

Помимо камер видео- и фотофиксации заставить московских водителей соблюдать правила дорожного движения призваны пластиковые милиционеры. По сведениям «Новых известий», манекены стражей порядка устанавливают настоящие сотрудники ГИБДД на наиболее аварийных участках дорог. Как сообщил изданию замкомандира 2-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО Москвы Геннадий Канонников, такое решение было принято, исходя из положительного опыта использования манекенов в форме в других странах. Завидев издали силуэт стража порядка, водители снижают скорость и более внимательно относятся к знакам, регулирующим движение.

На каком расстоянии камеры фотофиксации видят нарушения

− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем конт­роля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа – наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

Согласно ЕГРЮЛ, созданная в июне 2011 года «Автодория» принадлежит компаниям «Центр-Сервис» (60%) и «Стартобаза» (40%). Владельцем 99% «Стартобазы» с 13 апреля 2012 года является Светлана Никифорова, супруга нынешнего главы Минкомсвязи РФ Николая Никифорова. Сам Никифоров до назначения на пост федерального министра связи работал в должности заместителя премьер-министра — министра информатизации и связи Республики Татарстан.

Речь идет о стартап-разработке молодой казанской компании «Автодория», резидента столичной площадки ИТ-парка (кстати, совладельцем этого стартапа является супруга министра связи Николая Никифорова). Как рассказал SmartNews руководитель «Автодории» Антон Куховаренко, система определяет скорость автомобиля не в конкретной точке, а среднюю скорость на участке дороги.

Не менее популярным электронным средством является радар-детектор, который предупреждает водителя о приближении к радару или камере. Остается только сбавить скорость до разрешенной, проехать камеру и дальше наслаждаться поездкой. Хорошие радар-детекторы запрограммированы распознавать частоты таких приборов, как Стрелка, Визир, Искра и другие. Стоимость составляет от 2 до 10 тысяч рублей.

Ранее самым популярным средством обмана камер была установка пластиковой накладки, защищающей номер от загрязнения. Со временем эта накладка желтела, тускнела и читабельность номера автомобиля снижалась. Однако в ГИБДД распознали сей способ обмана и сразу же приняли меры – запретили подобные накладки. Автомобилисты пошли дальше — сдирали краску с одной цифры номерного знака, или же наклеивали на номер кленовый листок, который не позволял камере полностью прочесть номер. Однако в результате совершенствования технологий, подобные хитрости стали бесполезными, так как камера, оснащенная инфракрасными детекторами, способна прочесть номер, даже если тот заклеен слоем бумаги. Но все же, человек умнее любой жестянки с кучкой микросхем.

2. Приложения для сотовых телефонов (в подавляющем большинстве для iPhone и Android). Самое популярное в Италии приложение iCoyot информирует пользователя о передвижных и стационарных камерах превышения скорости, приближении светофоров с камерами, о пробках и авариях на дорогах. Через программу можно подключиться к сообществу водителей, которые в режиме реального времени выкладывают информацию и обсуждают ее.

1. Карты. Самое простое — скачать список камер превышения скорости и нанести их на карту. Скачать можно с официального сайта полиции: www.poliziadistato.it/articolo/175/ Имейте в виду, что существуют тьюторы и автовелоксы. О том, что это такое и чем они отличаются друг от друга, есть специальная статья на сайте, можно ознакомиться здесь: «Как в Италии отслеживают превышение скорости?»


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]