Помощь байкерам при ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Помощь байкерам при ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Новые записи
  • Популярные записи
  • Новые комментарии

Оказание первой помощи байкеру при ДТП

Расстегиваем шлем, раздвигаем в стороны мягкую внутреннюю начинку (на примере интеграла), чтобы расширить пространство внутри шлема и начать его снятие с подбородка. Как учат медиков: 4 пальца завести под затылок, большой палец – в пространство между подбородком и внутренней начинкой шлема. Желательно, конечно, снимать шлем вдвоем. Один придерживает шею, второй снимает шлем. Медленными аккуратными движениями стаскиваем шлем с головы пострадавшего байкера. Если шлем с первого раза не получилось снять, не надо мучать пострадавшего. Принцип «Не навреди» еще никто не отменял.

Важно помнить, что у пилота могут быть наружные и внутренние кровотечения, которые под экипировкой не сразу заметны. Это не значит, что нужно стаскивать с него экип – наоборот, это ни к чему. Но прощупать рукой под лежащим пилотом, осмотреть его как можно тщательнее, проверить наличие следов крови на одежде или под ним – важная мера. При пульсирующей, фонтанирующей струе крови нужно понимать, что повреждена артерия, и чтобы не допустить сильной кровопотери, необходимо остановить кровотечение наложением жгута выше места ранения, либо пальцевым прижатием – прижать артерию к кости, остановив кровоток.

ДТП с участием мотоциклиста: первая помощь, разбор ситуаций и полезные советы

3

Бывают ситуации, когда подходить к пострадавшему опасно и делать это должны только специалисты. Например, оставайтесь в стороне, если разлилось топливо, иначе вы сами можете пострадать.

Будьте осторожны, если у него кровотечение. Пострадавший может быть носителем вирусных заболеваний, которые передаются через кровь. А у вас на руках и других открытых частях тела могут оказаться мелкие ссадины, царапины и микроповреждения, через которые вирус может попасть к вам в организм. Поэтому если там брызжет кровь и уже образовалась лужа, а вы в легкой блузке и сандалиях, не подходите. Решили осмотреть пострадавшего? Наденьте резиновые перчатки, даже если явного кровотечения нет — на экипировке и черной одежде крови не видно.

Кроме того, у перчаток есть одно свойство: когда вы в них, это сигнал для окружающих, что вы — человек, который оказывает помощь. Это спасает от необоснованной агрессии, допустим, если прибывшие друзья мотоциклиста начинают искать виновника аварии.

4

Когда вы подошли к пострадавшему, нужно выяснить, в сознании ли он. Возьмитесь за «подбородок» шлема, зафиксируйте его и аккуратно поднимите забрало, чтобы голова и сам шлем не сдвинулись. Снимать шлем не надо: у человека может быть перелом шейного отдела позвоночника, и неумелыми действиями ему легко навредить.

Начните разговаривать. Можно слегка потрогать за плечи и спросить: «Что случилось? Помощь нужна?» Продолжайте с ним разговаривать: ему больно и страшно, а присутствие рядом человека немного успокаивает. Только не нужно говорить, как в кино, что все будет хорошо, ведь вы не можете этого гарантировать. Можно сказать что-то типа «мы постараемся тебе помочь, я вызвал скорую, надо подождать».

Затем нужно понять, что с ним. Для этого его надо ощупать. Только обязательно сообщайте ему, что вы делаете: «Давай я ощупаю тебя аккуратно. Вот здесь больно?» Там, где больно, скорее всего, перелом, который также ощущается при прощупывании. Тогда человека лучше лишний раз не двигать.

Если есть кровотечение, на перчатках останутся следы или вы услышите хлюпанье. Чтобы остановить кровь, можно зажать место руками выше раны или наложить повязку.

Если пострадавшему нигде не больно, но голова кружится и в глазах темнеет, значит, он теряет сознание. Нужно попросить, чтобы он подложил руки под шлем и перевернулся на бок. Это возможно, только если у него нет переломов.

Запоминайте, что он говорит о своих ощущениях: где болит, чувствует ли конечности, кружится ли голова — эта информация поможет врачам, если к их приезду он потеряет сознание.

Пострадавший без сознания — глаза закрыты, на вопросы не отвечает — это опасная ситуация. Есть два варианта действий. Первый: все-таки снять шлем и запрокинуть ему голову назад. Но это нужно делать вдвоем и осторожно, поэтому если никогда не пробовали — не пытайтесь. Второй: перевернуть на бок. Но с переломом таза его лучше не двигать. Если не уверены — не делайте ничего.

5

  • давать нюхать нашатырь;
  • кормить таблетками: привычные обезболивающие не помогают при боли от перелома, но могут блокировать дыхательные центры, вызвать аллергическую реакцию;
  • накладывать шину на перелом: вам придется его шевелить, а это усилит боль;
  • промывать раны — все, что туда могло попасть, уже попало, а спирт на рану может привести к усилению боли и потере сознания.

6

Сообщить врачам, что это вы вызвали скорую. Рассказать, что вы выяснили при осмотре пострадавших. Например, вот этот сказал, что не чувствует ног, а этот — что у него болит рука. Это поможет врачам, особенно если пострадавшие уже потеряли сознание.

Спросить у врачей, нужны ли вы. Если нет, то можете уезжать, только сначала запишите номер наряда. Это пригодится, если к вам возникнут вопросы. Например, кто-то из свидетелей может сказать, что это вы сбили мотоциклиста и уехали с места ДТП. Если вы знаете номер наряда (по нему можно узнать время вызова и прибытия скорой), значит, вы были на месте, дождались врачей.

  • Мотоновости
  • История мотоциклов
  • Мотослеты
  • Ремзона
  • Тесты-обзор мотоциклов
  • Кастомайзинг
  • Видео с мотоциклами
  • Байкерский юмор
  • Галерея
  • Мотоэкипировка
Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Россия, Казахстан
  • Украина, Беларусь
  • Азербайджан
  • Мировые новости
  • Автобизнес, Мототехника
  • Шпионские фото
  • Звездные новости
  • Тизеры. Рисунки. Скетчи
  • Поворачивающий автомобиль является участником большинства дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов.

    При этом виновником аварии может быть как байкер, так и водитель автомобиля (а в некоторых случаях – одновременно сразу обе стороны).

    Чаще всего вина лежит на водителе машины, так как он либо не замечает мотоциклиста, либо пытается проскочить в повороте, либо просто отвлекается и не успевает завершить манёвр.

    Как известно, в России две проблемы: дураки и дороги. И, даже если за рулём мотоцикла будет находиться вовсе не дурак, то это не гарантирует, что не придётся встретиться с другой проблемой – плохим дорожным покрытием. Мотоцикл – более манёвренное транспортное средство, но в то же время более неустойчивое (в сравнении с автомобилем).

    Водитель автомобиля практически не почувствует наезд на камень либо ямку, а вот для мотоциклиста такой контакт может закончиться весьма плачевно. Во время проезда по мелкой гравийке, мокрой листве или песку мотоцикл теряет сцепление с дорожным покрытием и падает.

    Для пешеходов существует негласное правило: Смотри себе под ноги. Его можно применить и для мотоциклистов, только в немного другой формулировке: Смотри себе под колёса. Особую внимательность необходимо проявлять при преодолении виражей. Перед входом в вираж следует снизить скорость, а набирать её нужно уже после выхода.

    Данная причина ДТП является довольно распространённой среди мотоциклистов, которые любят погонять на высоких скоростях.

    При возникновении предаварийной ситуации остаётся надеяться только на возможности мотоцикла. Чем новее покрышки, тем лучше сцепление колёс с дорожным покрытием.

    Для того, чтобы минимизировать риск падения с мотоцикла, следует периодически менять резину и следить за её состоянием.

    Большинство мотоциклистов контролируют лишь впереди происходящие события на дороге, не обращая внимания на автомобили позади. А ведь именно сзади находится основной источник опасности, контакт с которым во многих случаях приводит к летальным исходам.

    Для того, чтобы не стать участником подобных дорожно-транспортных происшествий, необходимо при остановках на перекрёстке объезжать автомобиль, стоящий впереди, между рядами. Таким образом, вы будете ограждены от подъезжающих к светофору машин позади стоящим автомобилем, который будет являться буфером.

    Также большое значение имеет скорость реакции, ведь именно от неё зависит вероятность благоприятного исхода предаварийной ситуации. Многие байкеры ошибочно полагают, что торможение – единственный путь к спасению, но для того, чтобы не стать участником аварии, рекомендуется совершать манёвры, которые помогут избежать удара.

    Многие мотоциклисты используют манёвренность своих двухколёсных «друзей» по полной программе и не пренебрегают проездами по междурядью, однако такие действия могут стать причиной ДТП.

    Далеко не все пассажиры перед выходом из автомобиля оценивают ситуацию на позади находящемся участке дороги.
    В таких ситуациях мотоциклисту не остаётся ничего, кроме экстренного торможения. Манёвры не помогут, так как для них нет ни времени, ни свободного пространства.

    Стоит принимать во внимание тот факт, что каждый сброшенный километр в час повышает шансы на снижение травматизма.

    Почему так быстро на помощь избитому байкеру пришли 300 товарищей?

      1. Недостаточный опыт мотоциклиста

    Одной из основных причин, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклов, является недостаточный опыт водителей. Статистика гласит, что возраст большинства байкеров составляет от 16 до 25 лет, поэтому они не имеют достаточных навыков вождения.

    Кроме того, подавляющее большинство (около 92%) мотоциклистов, которые попадают в аварии, никогда не проходили профессиональные курсы обучения вождению. Большинство байкеров научились управлять мотоциклом от родных, знакомых или друзей, а не от квалифицированных инструкторов.

      1. Употребление водителем алкоголя

    К сожалению, многие участники аварий на мотоциклах любят злоупотреблять алкоголем. Согласно статистике, каждый второй погибший от столкновения байкер находился в состоянии алкогольного опьянения.

      1. Нарушение правил дорожного движения

    Многие мотоциклисты забывают о том, что правила дорожного движения написаны не только для водителей автомобилей, но и для других участников дорожного движения, к числу которых они также относятся. Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые приводят к авариям – превышение скоростных ограничений и запрещённые манёвры.

    В самый разгар летнего сезона в Новосибирске произошла авария с участием мотоцикла и легкового автомобиля «Ниссан», в результате которой погиб мотоциклист.

    Следствие признало виновным 32-летнего водителя автомобиля, который совершал левый поворот и не убедился в безопасности манёвра, выехав на полосу встречного движения, где и произошло столкновение.

    Мотоциклист скончался на месте, ему было 33 года.

    В конце сентября произошла страшная авария, участниками которой стали сразу три мотоцикла и автомобиль. Кровавое дорожно-транспортное происшествие случилось в Республике Адыгея.

    В результате столкновения 3 мотоциклиста получили телесные повреждения, ещё один байкер скончался на месте. Погибший 32-летний мотоциклист являлся жителем Краснодара и совершал совместную поездку с друзьями.

    Виновником аварии признан водитель автомобиля, который совершал перестроение в соседнюю полосу и не убедился в безопасности своих действий.

    • Audi сбил мотоциклиста, поворачивая на заправку на Ждановской набережной
    • В Петербурге спешивший BMW сбил мотоциклиста
    • Петербургу уплотнили пробки: оторвали колесо BMW, уронили мотоциклиста, а на Приморском водителей выгнали на парковку
    • Двухколёсные начали сезон. BMW Х5 в Петербурге сбил мальчика на мотоцикле, а Juke — девочку на самокате
    • Элитные апартаменты на Крестовском острове в Петербурге удалось потушить
    • «ОВД-Инфо»: в отделах полиции Петербурга после несогласованной акции протеста находится 351 человек
    • На Крестовском острове в Петербурге горит элитная резиденция
    • Толпа протестующих собралась у ТЮЗа в Петербурге. Движение на подступах перекрыто
    • «Дропы копят на «Порше Макан»». 17 петербуржцев признаются в помощи украинским телефонным мошенникам
    • Полиция задержала того, кого искали под кроватью корреспондента «Фонтанки». Жилетка «Пресса» и бейдж его не спасли
    • В Петербурге арестовали обвиняемого в мошенничестве экс-начальника спецуправления МЧС
    • Участники акции в центре Петербурга говорят о применении силовиками шокеров. Людей вытаскивают из метро
    • Протестующие дошли до Сенной площади. Начались массовые задержания
    • Второго обвиняемого в убийстве петербургского предпринимателя отправили в СИЗО

    Первоначальные действия при ДТП с пострадавшими

    Как остановить кровопотерю

    В каких случаях пострадавшего извлекают из автомобиля

    Как действовать при травматическом шоке

    Первая помощь при ожогах

    Неотложная помощь при травмах шеи

    Действия при переломах, вывихах и ушиб

    Транспортировка пострадавшего

    Юридическая ответственность за оставление места ДТП с пострадавшими

    Вне зависимости от характера дорожного происшествия приоритетным всегда остается здоровье и жизнь людей. Находясь в любом статусе во время аварии (виновный, пострадавший, свидетель), нужно сначала оценить свою безопасность и исключить вероятность взрыва, наезда и другие неблагоприятные факторы.

    После этого следует, не теряя времени, вызвать экстренные службы, набрав с мобильного устройства:

    • МЧС — 101;
    • Госавтоинспекция — 102;
    • Скорая помощь — 103.

    Диспетчеру нужно точно назвать место аварии, описать обстоятельства произошедшего, указать количество пострадавших и их приблизительный возраст. Далее следует кратко описать характер травм и повреждений. Это необходимо для того, чтобы СМП направила на место ДТП автомобили, оснащенные специальным оборудованием. В конце назовите свой контактный номер, по которому с вами смогут связаться сотрудники ГАИ.

    Далее нужно попытаться определить состояния пострадавших, которые угрожают жизни. Самые тяжкие последствия несет кровотечение, способное вызвать при значительных объемах остановку сердца.

    Для оказания первой медпомощи подойдет автомобильная аптечка. Алгоритм действий определяется характером травм и повреждений. Появление крови ярко-алого оттенка с активной пульсацией указывает на артериального кровотечение. Оно грозит обильной кровопотерей и требует оперативных действий.

    Чтобы не допустить быстрой потери крови используйте жгут, который кладется в 4-5 см от места повреждения. Для исключения некроза тканей нужно кратно 20 минутам ослаблять жгут и удалить его спустя 1-2 часа в зависимости от состояния пострадавшего.

    Средство быстрой остановки кровотечения накладывается посредством фиксации первого круга и растягивания/накладывания нескольких следующих. Снимать жгут необходимо не спеша и постепенно.

    Внимание!

    Необходимо написать записку с указанием времени наложения жгута и проинформировать об этом медиков скорой помощи.

    При венозном кровотечении бежит кровь темного цвета. В этом случае понадобится давящая повязка. Она размещается на салфетке на 1-2 см ниже места ранения. Если обнаружены небольшие повреждения (порезы, ссадины) на рану кладется повязка, предварительно обработанная антисептическим средством.

    Если авария привела к серьезным повреждениям участников ДТП доставать их из поврежденного авто нужно лишь при возникновении реальной угрозы жизни. Например, машина горит или рядом с ней разлилось в большом количестве топливо. В случае отсутствия угрозы жизни пострадавшего лучше не трогать. Это объясняется тем, что при переломе позвоночника или шеи неправильные действия могут усугубить состояние здоровья, вплоть до инвалидности.

    Как утверждается в инструкции спасателей, во время извлечения пострадавшего из авто возможна потеря сознания от болевого шока, а при наступлении крайне неблагоприятных обстоятельств не исключается летальный исход.

    Первая помощь при ДТП: спасти жизнь

    В случае серьезного столкновения транспортных средств не исключено появление возгорания, которое может привести к ожогам. Действия первой медпомощи определяются характером повреждения. При наличии ожога 1-2 степени с выраженным покраснением, небольшими вздутиями и опалением волосяного покрова нужно использовать охлаждающую пену, а если ее нет применить лед или холодную воду.

    Если по краям раны видны следы обугленности не допускается использовать растворы или воду для их обработки, а также сдирать верхний слой и наносить какие-либо средства. Необходимо исключить проникновение в рану грязи и пыли. При значительном ожоге появляется обезвоживание, поэтому до приезда врачей нужно обеспечить достаточное питье.

    Люди, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях, всегда подозреваются в травмировании шеи и при отсутствии доказательств обратного пребывают в этом списке. Это объясняется тем, что во время столкновения с другим ТС или препятствием возникает хлыстообразный удар. Дожидаясь приезда скорой помощи, рекомендуется четко зафиксировать положение шеи пострадавшего с помощью доступного в аптеках воротника Шанца.

    Когда при возникновении дорожного инцидента есть потерпевшие, водители должны вызвать медиков и сотрудников ГИБДД. Если существует серьезная угроза жизни пострадавшему, участники аварийной ситуации обязаны экстренно оказать первую доврачебную помощь при ДТП. Характер манипуляций зависит от повреждений, состояния и самочувствия жертвы происшествия.

    Курс первой помощи пострадавшим при ДТП

    Первая помощь при аварии подразумевает определение ушиба или нарушения целостности кости, суставов. Характер действий зависит от места, анатомических особенностей повреждения. Основными признаками перелома являются искривление конечности, хруст при изменении положения, выпирающие кости. Этапы доврачебной помощи:

    1. Остановить кровотечение при открытом переломе конечностей.
    2. Обработать рану.
    3. Наложить повязку.
    4. Зафиксировать шину.
    5. Дать обезболивающее лекарство для препятствия развития шокового состояния.

    При повреждении конечностей накладывается шина из подручных средств для фиксации ближайших суставов, между которыми находится сломанная кость. Шина устанавливается на наружную, внутреннюю сторону ноги или руки. При переломе ключицы закрепляется плечевой сустав.

    При кратковременной потере сознания (до 3 минут) нужно поднести нашатырный спирт. Пострадавшего укладывают в горизонтальное положение на спину с поднятыми выше лица ногами или усаживают и опускают голову ниже колен. Если обморочное состояние сохраняется дольше указанного времени, потерпевшего переворачивают на живот, очищают верхние дыхательные пути и прикладывают холодный компресс ко лбу.

    При оказании скорой помощи в результате дорожного происшествия главное – не навредить жизни и здоровью пострадавшего. Если человек не в состоянии самостоятельно выбраться из поврежденного автомобиля, не следует его вытаскивать во избежание деформации позвоночника, который может быть сломан. Смена положения тела при переломах приводит массированному кровотечению в результате пробивания внутренних органов, крупных артерий. Запрещено трогать потерпевшего в шоке после большой потери жидкой соединительной ткани.

    При обмороке, отсутствии пульса и регулярного дыхания участники ДТП обязаны сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. При реанимационных действиях пострадавшего укладывают в горизонтальное положение. Важно соблюдать соотношение количества сжатий во время массажа сердца и числа искусственных вдохов. Для получения эффективного результата реанимационные действия осуществляются в первые 3-40 минут после наступления критического момента.

    Законодательством предусмотрено наказание за оставление граждан в опасном для жизни и здоровья состоянии. Если участник ДТП не оказал первую доврачебную помощь, он привлекается к уголовной ответственности согласно ст. 125 УК РФ. Мера наказания зависит от действий водителя:

    • умышленное неоказание первой помощи;
    • оставление потерпевшего в опасности.

    Каждый уважающий себя автолюбитель обязан иметь в своем транспорте автоаптечку. В ней должны храниться препараты, с помощью которых можно оказать первую помощь потерпевшему. Стоит понимать, что не все лекарственные средства могут помочь человеку в том или ином случае. У многих могут быть аллергические реакции, поэтому использовать медикаменты нужно очень внимательно.

    В 2018 году вышло новое требование, согласно которому от некоторых препаратов стоит отказаться.

    Министерство здравоохранения решило исключить следующие медикаменты:

    • аспирин;
    • зеленка;
    • анальгин.

    Особенность данного выбора обусловлена тем, что эти препараты имеют короткий срок годности.

    По новым правилам аптечкой разрешается пользоваться 4,5 года. Как только срок закончится, ее нужно обновить, так как просроченными медицинскими препаратами пользоваться небезопасно. Исключение составляют кровоостанавливающие жгуты и пластыри.

    Чтобы оказать первую доврачебную помощь, нужно следовать определенной схеме действий.

    Алгоритм следующий:

    1. Необходимо определить тип травмы. Очень часто при столкновении случаются черепно-мозговые травмы и повреждения конечностей.
    2. Осторожно извлечь потерпевшего из транспортного средства.
    3. Снять с него всю лишнюю одежду, сковывающую движения.
    4. Оказать доврачебную помощь.
    5. Самое главное — потерпевшего следует перенести в безопасное место.
    6. Вызвать скорую помощь.
    7. Последний шаг — транспортировать потерпевшего в медицинское учреждение.

    Во время столкновения с другим автомобилем пострадать может и водитель и пассажиры. Стоит учесть, что вытаскивать людей из транспортного средства можно несколькими способами. Это зависит от того, находится человек в сознании или нет.

    Если потерпевший в сознании, то нужно сделать следующее:

    1. Открыть дверь.
    2. Аккуратно подхватить за предплечья и вытащить из машины. Делать это нужно очень медленно, если у пострадавшего перелом позвоночника, то ситуацию можно только усугубить. Любое лишнее движение способно нанести вред.
    3. Перенести потерпевшего в безопасное место и положить на твердую поверхность.

    Если человек без сознания, важно при захвате за предплечья поддерживать голову, чтобы она не болталась из стороны в сторону.

    Очень важно быстро и вовремя оказать первую доврачебную помощь при ДТП.

    Стоит знать о нескольких главных правилах:

    1. Важно не навредить пострадавшему: если неправильно оказывать ПМП, можно только усугубить ситуацию.
    2. Необходимо убедиться в собственной безопасности. Нужно оперативно оценить ситуацию вокруг себя. Не стоит лезть в горящий автомобиль, так как есть огромная вероятность того, что оказывающий помощь пострадает сам.
    3. Если человека удалось вытащить из машины, то его незамедлительно стоит отнести в безопасное место.
    4. Если есть возможность, то на дороге нужно выставить специальный ограждающий знак, который предупредит других водителей о случившемся на дороге. Кроме этого, можно включить сигнализацию.
    5. Если автомобиль перевернулся, нужно попробовать заглушить мотор, но делать это нужно очень осторожно, так как есть большая вероятность того, что автомобиль может взорваться.
    6. Незамедлительно вызвать скорую помощь.
    7. Если у человека сломан позвоночник, то извлекать его необходимо очень осторожно. Лучше дождаться соответствующей бригады. Но когда извлечь пострадавшего нужно в срочном порядке, важно постараться минимизировать нагрузку на позвоночник.

    Очень часто летальные исходы во время дорожно-транспортных происшествий происходят по причине стремительной кровопотери. Она может быть разных типов. Например, если кровь брызжет ярко-красным фонтаном, то повреждена артерия. Данный вид считается самым опасным, так как при артериальной кровопотере можно погибнуть за считанные минуты. Чтобы остановить это кровотечение, потребуется наложить жгут.

    Если кровь тягучая и темная, то это венозное кровотечение. В этом случае нужно сделать повязку давящего типа, ее необходимо наложить на 2 см ниже раны, заранее закрыв проблемную область салфеткой.

    Наложив жгут, нужно следить за временем. В летнее время кровоостанавливающий жгут накладывают на 2 часа, а зимой только на 1. Если пренебречь временными нормами, то это может привести к развитию такого заболевания, как некроз кожи. Наложив жгут, нужно сделать заметку в блокноте: указать время наложения жгута. Если под рукой не оказалось нужного листка бумаги, то записать можно на собственной руке.

    Но даже если кровопотеря минимальная, бдительность проявить все-таки стоит, так как в рану может проникнуть инфекция. Чтобы избежать заражения, нужно взять салфетку и пропитать ее антисептиком, после чего наложить стерильную повязку.

    В случае, когда у потерпевшего после аварии не прослеживается пульс, нужно сразу сделать непрямой массаж сердца. Стоит понимать, если сердце перестает биться, то организм не получает необходимое количество кислорода, в результате чего клетки мозга могут разрушиться, и это приведет к смерти.

    Действовать нужно по следующему алгоритму:

    1. Снять с потерпевшего лишнюю одежду, встать на колени сбоку от него.
    2. Руки нужно расположить таким образом, чтобы они оказались чуть выше солнечного сплетения. Иначе можно сломать ребра.
    3. Пальцы скрестить в замок и положить одну ладонь руки на другую. Руки нужно держать ровными, упор — на одну из ладоней.
    4. Нажимать на грудную клетку нужно резко, во время нажатия следует использовать вес своего тела.

    Во время непрямого массажа сердца ни в коем случае нельзя останавливаться. Если руки сильно устали, то можно попросить другого человека помочь. Важно привести потерпевшего в чувства до приезда скорой помощи: это увеличит его шансы на успешное восстановление.

    Если пострадавший перестал дышать, то нужно в срочном порядке сделать искусственное дыхание и привести его в чувства.

    Алгоритм действий:

    1. Нужно запрокинуть голову человека назад. При этом необходимо убедиться, что язык потерпевшего не западает в гортань, а воздух может спокойно проходить через дыхательные пути. В крайнем случае можно попробовать приколоть язык к одежде: звучит ужасно, но это может спасти жизнь человеку.
    2. Одной рукой держать голову потерпевшего, а другой зажать нос.
    3. Прижаться ко рту и произвести мощный вдох.

    Перед тем, как приступить к искусственному дыханию, нужно обязательно удостовериться, что грудной клетке ничего не мешает. Необходимо снять лишнюю одежду, ведь она сдавливает грудь, что препятствует проведению качественной работы. Если искусственное дыхание делают правильно, то грудная клетка пострадавшего должна подниматься.

    Позвоночник можно повредить в трех отделах: грудном, шейном и поясничном. Если имеются серьезные проблемы с шейным отделом, то в начале нужно оказать психологическую помощь. Важно постараться убедить потерпевшего в том, что все будет хорошо и повода для беспокойств нет. Если человек будет переживать, то он обязательно начнет крутиться и тем самым может только усугубить положение. Затем необходимо зафиксировать проблемную область.

    Если поврежден грудной отдел, то алгоритм действий следующий:

    1. Положить пострадавшего на ровную поверхность.
    2. Снять лишнюю одежду
    3. Дать обезболивающий препарат.

    При поясничных проблемах потерпевшего можно положить как на спину, так и на живот. Иногда разрешается стоять. Под грудь необходимо положить подушку.

    Что делать при повреждении позвоночника:

    1. Пострадавшего нужно перенести в безопасное место, чтобы ему не угрожала опасность.
    2. При первой возможности требуется позвонить в скорую помощь.
    3. Если врачи приедут нескоро, необходимо собственными усилиями оказать человеку ПМП. Для начала следует зафиксировать его в статичном положении.
    4. Не стоит пытаться транспортировать больного до приезда медиков, так как можно сделать только хуже.
    5. Пока скорая едет, нужно находится рядом с пострадавшим лицом. Необходимо оказать моральную помощь: сказать, что ничего страшного не произошло, что все наладится.
    6. Если у потерпевшего идет кровь, ее нужно остановить. При этом желательно сохранять статичное положение больного, чтобы не травмировать еще сильнее.

    По приезду врачей, нужно сообщить им обо всех манипуляциях, которые были проделаны собственными усилиями. Это поможет медицинской бригаде быстрее оценить ситуацию и незамедлительно провести необходимые процедуры.

    В автошколах водителей готовят к различным обстоятельствам, которые потенциально могут произойти на дороге, но мы еще раз напомним о правилах техники безопасности, которые могут спасти жизнь и сберечь здоровье пострадавших в аварии.

    1. Убедитесь, что действиями, которые вы планируете предпринять, по неопытности или незнанию не навредите пострадавшему еще сильнее.
    2. Оцените максимально объективно, не будет ли попытка помочь угрожать вашей личной безопасности и безопасности других лиц. Часто, желая помочь, люди пытаются вытащить пострадавших из уже горящего автомобиля, при этом подвергая собственную жизнь огромному риску.
    3. Если вы сумели вытащить пострадавшего из автомобиля, аккуратно, продумывая каждый шаг, отнесите его в более безопасное место.
    4. Оборудуйте место аварии в соответствии с Правилами дорожного движения, включив аварийную сигнализацию и выставив на проезжей части треугольник, предупреждающий проезжающих водителей.
    5. Только в случае, если эта возможность не представляет дополнительного риска для вас, заглушите двигатель перевернувшегося или загоревшегося авто. Изолируйте аккумулятор.
    6. Позвоните в скорую и службу спасения, после чего постарайтесь оказать пострадавшим первую мед помощь при ДТП. Помните! Аккуратность и отсутствие паники — ваши главные помощники в деле спасения лиц, получивших тяжелые травмы.

    Алгоритм, в соответствии с которым следует действовать, оказавшись на месте ДТП всегда зависит от состояния пострадавших и характера полученных ими повреждений.

    В случае клинической смерти (потеря сознания, отсутствие дыхания и пульса) следует без промедления выполнить сердечно-легочную реанимацию.

    • Уложите пострадавшего на спину и освободите дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел. Очистите ротовую полость пальцем, обернутым чистой хлопковой тканью или бинтом.
    • С помощью мундштука, который необходимо иметь в аптечке, резким выдохом наполните легкие пострадавшего воздухом. О результативности этой процедуры свидетельствует поднятие грудной клетки при попадании туда воздуха. Во время мероприятий по искусственному дыханию нос пострадавшего нужно плотно зажать во избежание утечки воздуха.
    • Параллельно проведите непрямой массаж сердца в следующем порядке: правую ладонь поместите на солнечное сплетение, левую ладонь поместите сверху, затем ритмично и сильно производите надавливания не реже двух раз в секунду. Если вы проводите реанимацию самостоятельно, делайте искусственное дыхание и непрямой массаж сердца по очереди в соотношении «два полных вдоха, затем 30 надавливаний».

    При потере сознания, когда признаки жизни имеются, необходимо обеспечить нормальное дыхание пострадавшего, очистив его дыхательные пути от жидкостей и инородных тел. Следите за тем, чтобы корень языка не перекрывал доступ воздуха в дыхательные пути. Уложите пострадавшего, разместив его ноги выше уровня головы, контролируйте дыхание и пульс до приезда скорой.

    Обморочное состояние обычно не превышает по длительности одной минуты, однако при болевом шоке или серьезной кровопотере потеря сознания может длиться и дольше.

    Для остановки кровотечения важно сначала определить, откуда идет кровь. Самое опасное кровотечение – артериальное, при котором кровь выходит ритмично пульсирующей струёй. Для остановки такого кровотечения на конечностях важно правильно наложить жгут, фиксируя его на 5-6 сантиметров выше повреждения. Жгут можно оставлять на конечности максимум на два часа летом и на час в зимнее время.

    Темная кровь, обильно истекающая без пульсации – признак венозного характера кровотечения. Наложите на рану стерильную салфетку, а сверху – давящую повязку.

    Незначительное количество крови по всей площади раны означает, что у пострадавшего капиллярное кровотечение, максимально неопасное, но требующее предотвращения инфицирования. С помощью бинта или лейкопластыря зафиксируйте стерильную салфетку на ране.

    В случае перелома или вывиха, которые являются самыми частыми травмами в дорожно-транспортных происшествиях, важно не допустить деформации костей на площади поврежденного участка тела. Обычно переломы сопровождает сильная боль, но в состоянии шока пострадавший может отрицать ее. Обратите внимание на кривизну конечности, хруст при смене положения, наличие открытых переломов. При обнаружении перелома наложите на конечность две шины из подручных материалов (досок, палок), прибинтовав их выше и ниже повреждения снаружи и внутри. Если вы подозреваете перелом таза или позвоночника, рекомендуем не предпринимать самостоятельных мер по передвижению пострадавшего – это грозит параличом конечностей или нарушениями работы внутренних органов.

    Крайне важно обеспечить профилактику шока для пострадавшего, который испытывает сильную боль или перенес серьезную кровопотерю. В состоянии шока организм испытывает колоссальную нагрузку, что может привести к дестабилизации работы сердечно-сосудистой системы и возможных негативным последствиям. Симптомы шокового состояния – бледность кожных покровов, заторможенность реакции, поверхностное дыхание, холодный пот. Для профилактики такого состояния после остановки кровотечения и обезболивания (его производят медицинские работники), давайте ему часто и помногу пить, согрейте, организуйте спокойную и тихую обстановку вокруг.

    Первая медицинская помощь при ДТП – это не обязанность гражданина, а его право. Если вы не готовы взять на себя такую ответственность, вызывайте медиков-специалистов, сообщая пол и возраст травмированного лица, его состояние, детали происшествия.

    В российском уголовном кодексе есть статья 125, предусматривающая ответственность за оставление в опасности, действие которой распространяется на виновных в происшествии лиц. Если по стечению обстоятельств вы оказались виновником ДТП, повлекшим за собой тяжелые травмы других людей, важно знать, что заведомое оставление этих лиц без помощи — не только аморальный поступок, но и уголовно наказуемое деяние. Постарайтесь предпринять максимум для спасения человеческих жизней.

    Желаем вам безопасных дорог!


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]