Нарушение знака 5.11.1 ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение знака 5.11.1 ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Знак информирует о направлении движения на пересекаемой проезжей части и не является объязательным, вы можете проехать прямо, если того разрешают или незапрещают другие знаки.

Запрещается.

Если полоса находится слева — запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе .

Разрешается

Если выделенная полоса находится справа разрешается движение и остановка:

  • школьных автобусов
  • транспортных средств используемых в качестве легкового такси
  • велосипедистов

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

На кого знак не действует.

Действия знака распространяется на все транспортные средства.

Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления

Сначала обратимся к Правилам дорожного движения.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
школьных автобусов;
транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Полоса для маршрутных транспортных средств в 2020 году


ВС РФ счел, что в деле о наложении штрафа за остановку автомашины в нарушение запрета о ее совершении, предусмотренного дорожным знаком, имеются противоречия.

Так, исходя из материалов дела, запрещающий знак на той стороне дороги, на которой остановил автомобиль тот, кому вменялось нарушение ПДД, был установлен после места ее совершения и, более того, размещен уже позже фиксации этого деликта.

Между тем согласно ПДД зона действия знака «Остановка запрещена» распространяется от места его установки.

Аналогичный дорожный знак также имелся на противоположной стороне дороги. Соответственно, он действовал на тех, кто двигался во встречном направлении.

При таких обстоятельствах нельзя бесспорно утверждать, что вменяемое правонарушение имело место.

Важно знать! Основанием для привлечения автомобилиста к ответственности служит несоблюдение рядности движения, определенной знаком. Нарушение должен зафиксировать инспектор ГИБДД или устройство дорожного слежения.

Например, неправильным будет проезд прямо с полосы для поворота налево. Часто такие проступки водители совершают на перекрестках, когда не успевают перестроиться в крайний ряд.

Ч. 9.2 ПДД РФ гласит, что не допускается обгон по встречной полосе, если противоположные ряды отделены друг от друга непрерывной двойной или одинарной разметкой, или стоит запрещающий знак. За такой опасный маневр грозит штраф за нарушение движения по полосам по 12.15 ч. 4 КоАП в 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев. Вторичный проступок однозначно приведет к лишению прав на 1 год, а если его зафиксировала камера – к взысканию в 5 тыс. руб.

Чтобы отменить наказание или максимально смягчить его, нарушитель в течение 10 суток с вынесения постановления должен опротестовать его руководителю подразделения Госавтоинспекции или в суде. В следующих случаях сделать это нужно обязательно:

  • Если штраф за нарушение знака выписан на имя собственника, хотя в действительности проступок допустил водитель. В суде или инспекции это подтверждается доверенностью на управление авто, договором лизинга, показаниями свидетелей и др.
  • Если неправильный маневр был совершен при крайних обстоятельствах, например для ухода от ДТП. И если предотвращенный вред значительнее, чем фактически нанесенный водителем.
  • Если инспектор ГИБДД при оформлении нарушения знака «Направление движения по полосам» совершил грубые процессуальные ошибки: например не привлек двух понятых и не вел видеозапись.

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, — дорогах).

Знак 5.11.1 — Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования

ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

3.2 знак дорожный (далее — знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее — движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

3.8 разметка дорожная (далее — разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.9 светофор дорожный (далее — светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.

3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

4.2 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

(Поправка).

4.3 Знаки и светофоры (условные обозначения — по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

4.5 Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

4.6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

5.1 Общие требования

5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.2, 5.1.3 (Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24*, установленные справа от проезжей части, дублируют.

________________

* Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

— слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

— над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.22, на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях — знак 5.15.6. Знаки устанавливают слева от проезжей части.

На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 — 0,5-5,0 м.

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

Дорожный знак «одностороннее движение» представляет собой белую стрелку, указывающую направление одностороннего движения на синем фоне — знак 5.5. Правилами ДД знак определен как обозначающий особое предписание и устанавливающий особый режим движения – езда по всей дорожной полосе только в одну сторону, обозначенную знаком. Устанавливается в начале дорожного полотна, может быть продублирован после перекрестка.

Предупреждающие об однонаправленном движении знаки также устанавливаются на всех боковых заездах на часть дороги, где действует знак 5.5. Они устанавливаются над другими знаками и представлены в виде белой стрелы на синем фоне, указывающей направление дороги, движение по которой однонаправленно.

Знак 5.6 свидетельствует об окончании односторонней дороги. Такой указатель не устанавливается в следующих случаях:

  • если общая протяженность однонаправленной дороги составляет менее 100 метров;
  • если в конце трассы расположен круговой перекресток;
  • если дорога завершается Т-образным перекрестком.

Во всех остальных случаях табличка 5.6 информирует автомобилиста об окончании односторонней трассы. Соответственно, через 50-300 метров начнется дорога с проездом в обоих направлениях. Для выезда на нее необходимо следовать таким правилам:

  1. Если водитель продолжает движение прямо, то ему следует ехать по той полосе, по которой он ехал на отрезке с односторонним движением. Перестроиться нужно лишь при выезде на встречную полосу.
  2. При желании ехать вправо, водитель должен включить поворотник и занять крайний правый ряд. Далее он пропускает пешеходов, пересекающих дорогу, и выполняет маневр.
  3. При необходимости ехать налево, автомобилист занимает крайний левый ряд, включив соответствующий поворотник. Далее он пропускает те автомобили, которые движутся направо и прямо, а потому поворачивает таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе.

Конец дороги с однонаправленной ездой обозначается знаком с белой стрелой на синем фоне, перечеркнутым красной прекращающей полосой по диагонали. За этим обозначением начинается движение в обе стороны, дополнительно может быть обозначено указателем 1.21. Полоса встречного движения также может быть дополнительно обозначена указателем 5.15.7, а если он отсутствует, водитель определяет ее самостоятельно.

Расстановка знаков, информирующих водителей о начале одностороннего движения, регламентируется ГОСТом. Рассмотрим основные правила:

  1. Указатель 5.5 можно не устанавливать в зонах с односторонним движением, если дорога ведет к автозаправкам и прочим объектам дорожного сервиса. То же самое касается дорог с раздельным трассированием.
  2. Знаки 5.7.1 и 5.7.2 можно не ставить в местах выезда с дворов и других прилегающих территорий, если въезд в эти зоны возможен только с дорог с односторонним движением.
  3. Знак 1.21, предупреждающий о начале двухстороннего движения, должен устанавливаться за 50-100 метров до разделения трассы в городах. За пределами населенных пунктов такие указатели ставятся за 150-300 метров до въезда в зону с двусторонним движением.
  4. Запрещающая табличка 3.1 ставится непосредственно перед дорожным участков, на который запрещено въезжать с определенного направления.
  5. Возле перекрестков со сложной планировкой таблички 5.5 могут монтироваться повторно.

ПДД разрешает остановку и стоянку ТС на однонаправленных дорогах как на левой, так и на правой стороне, но с некоторыми особенностями. Так, сна правом краю водитель может остановиться и стоять в любых случаях, если там нет запрещающих знаков. При наличии обочины ТС останавливается и простаивает только на ней, в остальных случаях – у края дороги.

С левой же стороны допустима стоянка только при условии наличия одной полосы и в населенных пунктах, при условии, что посередине дороги не ходят трамваи. Для грузовиков более 3,5 т разрешена лишь остановка. При наличии выделенной полосы для маршруток левая сторона дороги не может использоваться ни для стоянки, ни для остановки.

Задний ход на дороге с одним направлением движения допустим, при условии, что соблюдены следующие условия:

  • такое движение вызвано объективной необходимостью для водителя, обусловленной ситуацией на дороге;
  • такой маневр не создает опасной ситуации для других автомобилей и пешеходов;
  • маневр совершается не на перекрестке и в иных местах дорожной инфраструктуры, где запрещен разворот: переход, тоннель, мост, ЖД-переезд.

В отличие от движения задом, разворот на однонаправленной дороге запрещен, так как движение в обратном направлении не предусмотрено.

Еще в автошколе будущим водителям объясняют, как осуществить въезд на участок подобной дороги. Необходимо соблюдать осторожность, потому что здесь большая вероятность создания аварийной ситуации. Поэтому поведение автомобилистов должно отличаться от обычного:

  1. Проезд прямо. Наиболее простая ситуация, не предполагающая никаких особенностей. Водитель едет как и прежде, постепенно заезжая на необходимую полосу.
  2. Поворот налево. Когда односторонняя проезжая часть начинается с левой стороны, то водителю необходимо занять крайнюю левую часть дороги и с нее совершить маневр.
  3. Поворот направо. Если дорога с односторонним движением уходит вправо, то при необходимости повернуть туда водитель должен занять крайнюю правую часть. Таким образом другие участники движения понимают намерения и также ориентируется в ситуации.

Если же необходимо припарковаться либо вовсе остановиться на дороге с односторонним движением, то следует внимательно изучить соответствующие указатели. Довольно часто этого делать нельзя. Но при этом будут запрещающие таблички.

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям. Данная дорога является наиболее скоростной.

Знак 5.1 устанавливается в начале автомагистрали, а также после въездов на нее.

На автомагистрали запрещается:
1. Движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, и иных механических ТС, разрешенная скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч.
2. Движение грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 т, далее 2-й полосы.
3. Остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» или 7.11 «Место отдыха».
4. Разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы. Будьте осторожны в этих местах, от этого пункта могут отступать ТС со спец. сигналами, а также оборудованные проблесковым маячком оранжевого цвета (дорожные, коммунальные и др. машины).
5. Движение задним ходом.

Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

На данную дорогу распространяются все требования раздела ПДД «Движение по автомагистралям». Что запрещено на дорогах, обозначенных знаком 5.1, запрещено и на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
Перед боковыми въездами на дорогу, обозначенную знаком 5.3, устанавливается знак 5.3 с одной из табличек 8.3.1, 8.3.2, 8.3.3 «Направления действия».

Знаки особых предписаний 5.11.1 — 5.14.3

Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Устанавливаются перед всеми боковыми выездами на дорогу с односторонним движением.

1. Стрелка указывает направления движения на дороге с односторонним движением.
2. Пересечение дороги с односторонним движением не запрещается.
3. На перекрестке, перед которым установлен знак 5.7.1, запрещается поворот налево. Разворот не запрещается.
4. На перекрестке, перед которым установлен знак 5.7.2, запрещается поворот направо. Разворот не запрещается.

Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

Направление движения на противоположное может изменяться с помощью реверсивных светофоров. Зона действия: до знака 5.9 «Конец реверсивного движения».

Знак применяется для обозначения выезда на дорогу с реверсивным движением.

Устанавливается перед всеми боковыми выездами на такую дорогу.

Водители, поворачивающие на дорогу с реверсивным движением, обозначенную знаком 5.10, должны двигаться по крайней правой полосе. Перестраиваться разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Дорога, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств

На дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной знаком 5.11.1, запрещается движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

Они имеют прямоугольную форму и предназначены для оповещения водителей и других участников движения об особенностях дорожной обстановки, наименованиях населенных пунктов, порядке их проезда и установлении режимов движения на отдельных участках дорог. Знаки данной группы имеют различный фон. Зеленый фон — признак автомагистрали, синий — всех остальных автомобильных дорог, белый — населенного пункта. Желтый фон применяется в случае организации объезда ремонтируемых участков дороги.

На указателях направления (дорожные знаки 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1, 5.21.2 по ГОСТ 10807-78), предназначенных для установки на автомагистралях (с зеленым фоном), надпись, содержащая названия населенных пунктов или объектов, движение к которым осуществляется по другой дороге (не автомагистрали) или находящихся в граничащем населенном пункте, должна быть выполнена на вставке соответственно с синим или белым фоном.

На знаках, предназначенных для установки на других дорогах (с синим фоном), надпись, содержащая названия населенных пунктов или объектов, движение к которым осуществляется по автомагистрали или находящихся в граничащем населенном пункте, должна быть выполнена на вставке соответственно с зеленым или белым фоном.

В соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» допускается совмещение информационно-указательных знаков (указателей направления) с элементами рекламной информации. Рекламная информация размещается на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования. Рекламные надписи выполняются на желтом фоне. Высота отдельного щита с рекламной информацией должна быть не более 1/3 высоты всего информационного щита.

Указанным стандартом предусмотрена установка на улично-дорожной сети рекламно-указательных знаков, информирующих участников дорожного движения о расположении различных объектов (магазины, ремонт бытовой техники и оргтехники, шиномонтаж и пр.), оказывающих всевозможные услуги. Вид услуги обозначается определенной пиктограммой и соответствующей надписью, выполненными на желтом фоне. Указанные знаки не должны размещаться на одной опоре с дорожными знаками.

5.1 «Автомагистраль». Дорога, на которой действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

Данный знак применяется для обозначения дорог, на которых действуют специальные требования Правил дорожного движения, и устанавливается в начале автомагистрали. Указанные требования изложены в разделе 16 ПДД.

5.2 «Конец автомагистрали».

Знак устанавливается в конце автомагистрали и в начале съездов с нее, а также предварительно с табличкой 7.1.1 на расстоянии 400 и 1000 метров от конца автомагистрали.

5.3 «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

Знак 5.3 должен устанавливаться:

1) с табличкой 7.1.1 — перед ближайшим к началу дороги, обозначенной знаком 5.3, местом для разворота или перекрестком;

2) с табличкой 7.1.3 или 7.1.4 — перед пересечением с дорогой, переходящей затем в дорогу, обозначенную знаком 5.3;

3) с одной из табличек 7.3.1-7.3.3 — перед пересечением с дорогой, обозначенной знаком 5.3. В этом случае, при наличии перед перекрестком знака 2.4 или 2.5, знак 5.3 с соответствующей табличкой должен устанавливаться совместно с ними (см. также раздел 16 ПДД) *(153).

5.4 «Конец дороги для автомобилей».

Устанавливается в конце дороги, обозначенной знаком 5.3.

5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Знак 5.5 устанавливают в начале дороги или проезжей части с односторонним движением. Его можно повторять после перекрестков со сложной планировкой. В соответствии с пунктом 2.6.6 ГОСТ 23457-86 этот знак допускается не устанавливать в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части со встречным движением разделительной полосой, если с каждой из этих проезжих частей обеспечена видимость проезжей части со встречным движением. Допускается также не устанавливать знак 5.5 на съездах развязок в разных уровнях, по которым осуществляется одностороннее движение.

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Знак 5.6 применяется для указания конца дороги или проезжей части, обозначенной знаком 5.5.

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Должны устанавливаться для обозначениявсех выездов на дорогу с односторонним движением и устанавливаются перед всеми имеющими сквозной проезд боковыми выездами на дорогу.

5.8 «Реверсивное движение». Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

5.9 «Конец реверсивного движения».

5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением».

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств».

5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Правила ДД подразумевают установку специальных обозначений (графических объектов), которые своим присутствием сообщают автомобилисту о том, какие возможности относительно действий и любых маневров есть у него и какие ограничения имеются на конкретном участке трассы.

При выезде на дорогу с односторонним движением автомобилист встретит дорожный знак 5.5, который определяет возможность передвижения машин исключительно в одном направлении, при этом движение во встречном направлении правилами исключается. В большинстве случаев передвижение ТС в подобных ситуациях в противоположную сторону осуществляется по параллельно идущей улице.

Стоит отметить некоторые особенности обозначения участка дороги знаком 5.5 и действующих на нем ПДД:

  • О том, что определенный отрезок дороги, на котором разрешалось правилами совершать исключительно одностороннюю езду, уже окончился, автомобилист узнает посредством другого обозначения – 5.6 (знак конец дороги с односторонним движением). Таким образом после того, как водитель встретит такое обозначение, он должен быть более внимательным, поскольку дальнейшее перемещение уже потребуется осуществлять с учетом того, что на встречу ему уже может ехать другой автомобиль или прочее средство;
  • Езда на авто в пределах установленного знака 5.5 разрешает выполнять следующие маневры: движение в направлении прямо, повороты в разрешенных местах направо и налево;
  • Движение задним ходом по дороге с односторонним движением разрешается за исключением случаев, указанных в пунктах 8.11 и 8.12 правил дорожного движения;
  • Стоянка и парковка возможна с обеих сторон дороги (как справа, так и слева);
  • При передвижении грузовых транспортных средств загрузка в них содержимого и его выгрузка может осуществляться по левой стороне дороги только при том условии, если грузоподъемность ТС составляет более, чем 3,5 тонн;
  • Разворот на перекрестке на участке дороги, где возможно передвижение автомобилей только в одном направлении, категорически запрещен;
  • Расположение специального обозначения, которое запрещает езду во встречном направлении, осуществляется перед началом такого участка дороги. В случае прерывания трассы перекрестком он может располагаться повторно;
  • При необходимости выезда с такого участка трассы о возможности совершения этого действия будет говорить установленный указатель, размещаемый на уровень выше других обозначений, расположенных на той же опоре;

Стоит отметить, что кроме знака 5.5, обозначающего одностороннее направление потока машин, за езду по таким участкам трассы имеют отношение и другие. В частности, следует отметить такие знаки, как 5.7.1 и 5.7.2, которые отвечают за обозначение выезда на такие участки дороги. Обязательным требованием к их установке является то, что они располагаются перед всеми съездами, считающимися боковыми, если дальнейшая езда передвигающихся по трассе транспортных средств будет осуществляться уже только в одну сторону.

Допускается отсутствие их на тех участках дороги, где на прилегающие территории можно въезжать только с тех улиц, по которым транспортные средства могут передвигаться исключительно в одном направлении. Параллельно с отсутствием таких знаков должен располагаться другой знак, указывающий на то, что для противоположно едущих машин езда в дальнейшем направлении запрещена. Такое обозначение называют кирпич и при его наличии любой тип автомобилей должен прекратить передвижение.

Размещаются знаки в соответствии с ПДД. Рассмотрим лишь основные моменты:

  • Знак 5.5 устанавливается в начале улицы с односторонним движением. Однако данный указатель не требуется:
    • когда дорога, по которой ТС движутся в одну сторону, отделена бульваром от встречной полосы;
    • на автодорогах с раздельным трассированием (при определенных условиях);
    • в начале въезда на проезжую часть с односторонним движением.

При этом повторно ставить знаки дороги, числящиеся в ПДД под номером 5.5, по всему пути необязательно. Исключения касаются перекрестков, характеризующихся сложной планировкой. После таких транспортных развязок рассматриваемый указатель устанавливается повторно:

  • Знак 5.6 размещается в месте, где прекращается действие указателя особых предписаний 5.5. Установка производится совместно с предупреждающим знаком «Двустороннее движение», который в ПДД значится под номером 1.21.
  • Указатели 5.7.1 и 5.7.2 размещаются перед каждым боковым въездом на улицу, обозначенную знаком 5.5. Они не требуются в местах выездов с прилегающих к автодороге зон, когдана данные территории можно въехать с участка, который обозначен знаком 5.5, подтверждающим, что это дорога с односторонним движением.

Любой вменяемый должностным лицом водителю знак обязательно должен соответствовать ГОСТам и ПДД. Любое, даже мелкое, нарушение этих нормативных актов будет основанием оспорить протокол, оформленный инспектором ГИБДД.

Например, знак находится не на расстоянии хорошей видимости, которое установлено не менее 100 м., или не с правой как это положено стороны проезжей части или над нею, как это должно быть. ГОСТАми определена даже очередность установки указателей по отношению к дороге, расстояние между нижним краем знака и поверхностью дорожного покрытия, а также между их краями, если они расположены по соседству на одной опоре, и т.д.

Зачастую являются выигрышными дела, в которых имеется нарушение указанных норм. В ситуациях, когда водитель объективно не мог увидеть указатель из-за листвы, оборванного болтающегося баннера, других помех, когда сами указатели установлены с нарушением норм и правил, ответственности он нести не должен.

Знание правил, сопутствующих знаку 5.5, все более актуально, поскольку все большее число городов, особенно крупных, пытаются избавиться от пробок на дорогах путем перевода улиц на одностороннее движение.

Чтобы не произошло ошибок, водителям в помощь теперь есть такое замечательное устройство как навигатор. Но если он забарахлил, или нет связи со спутником? Внимательность на дороге, умение быстро ориентироваться в знаках дорожного движения, правильно квалифицировать их, и применять соответствующие им правила, всегда пригодится в незнакомой местности.

Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.

Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.

Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.

Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.

Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути. Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.

Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.

Пункт 12.1 ПДД:

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2020 N 67)

Если потребовалась остановка и стоянка на левой полосе проезжей части, она не будет считаться нарушением ПДД только в населенном пункте и при условии, что рядом нет трамвайных путей. Грузовики весом более 3,5 тонн на левой стороне дороги могут лишь останавливаться.

Пункт 12.1 ПДД:

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Если левая полоса является полосой встречного движения для общественного транспорта, то любая остановка или стоянка для всех видов транспорта – запрещена.

Если не видно разметки и дорожных знаков

Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе. Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо. В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.

Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.

Продолжим тему про выделенные полосы при перемещении транспорта лишь в одну сторону. Для обозначения таких правил передвижения автотранспорта применяется синий знак, разделённый на две части. На одной из них располагается длинная стрелка, а вторую часть занимает изображение специального транспорта с изображением стрелки, развёрнутой в обратном направлении. Выезд на полосу, выделенную под маршрутный транспорт, карается наложением штрафа.

В Правилах есть такое требование:

Правила. Приложение 2. Дорожная разметка и её характеристики. Самый последний абзац. В случаях, когда значения дорожных знаков и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Знак «Дорога с односторонним движением» означает начало отрезка, по которому можно следовать строго в одном направлении вне зависимости от расположения машины на полосах. А перемещаться навстречу транспорту, едущему в указанную сторону, недопустимо.

5.5 – не единственная табличка, которую можно видеть на такой автодороге. Есть и другие указатели, предписывающие водителям ограничение. Знаки одностороннего движения в ПДД имеются следующие:

  • 5.7.1 и 5.7.2. Показывают выезд с другой траектории на дорогу, где разрешено следовать лишь «туда», а обратно – нет. Условия, устанавливаемые ими те же, что диктует 5.5.
  • 3.1. Налагает запрет на въезд. Его устанавливают через дорогу от 5.5. Символ относится к автомобилям, которые могли бы стремиться ехать во встречном направлении относительно разрешенного.
  • 5.6. Оповещает, что территория, где действовал 5.5, закончилась. И, двигаясь дальше, водитель может увидеть встречный транспорт. Рядом с 5.6 иногда находится указатель 8.1.1, обозначающий дистанцию до автодороги, где машины перемещаются уже в обе стороны.

Знак начала одностороннего движения может находиться в конце перекрестка или перед ним. В обоих случаях зоны его действия будут отличаться. Территория, где ехать разрешено в единственном направлении, начинается от 5.5, но не перед ним.

По ГОСТу символ можно не закреплять:

в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездах к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;

в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.

В этих случаях и так понятно, что ехать по параллельным полосам навстречу друг другу нельзя. Зато если перекресток, к которому имеет отношение 5.5, отличается сложной планировкой, после него устанавливают еще один символ – повторный.

От символа 5.5 перемещаться разрешено в сторону, указываемую стрелкой. Здесь запрещается разворот, ведь он предполагает изменение траектории на противоположную. В остальном правила просты:

  • прямо нужно следовать так же, как до этого, то есть не меняя направления до указателя 5.6 или 1.21;
  • при необходимости свернуть влево следует делать это из крайнего левого ряда;
  • если нужно уехать направо, тоже сначала становятся в крайне правое положение и после выполнения маневра стараются его сохранить.

Смотрите в этом видео о правилах проезда по дороге с односторонним движением:

Знак «Конец одностороннего движения» означает, что с этого места автомобиль должен переместиться в правый ряд. Ведь по левой стороне пути едет встречный транспорт.

Вместо 5.6 или рядом с ним может стоять символ 1.21. Он открывает участок, с которого транспорт следует и туда, и обратно. То есть с места его нахождения зона ограничения завершилась, и свойственные ей установки перестают действовать. При условии, что какие-то запреты не налагаются прочими расположенными здесь же указателями. А это возможно, когда стоят символы 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7 или 5.15.8.

Действие знака «Одностороннее движение» предполагает не единственный запрет ехать навстречу предписываемой траектории, разворачиваться. Свои особенности имеют и другие маневры:

  • Останавливаться и парковаться разрешено на правой стороне проезжей автодороги или обочине в отсутствие запрещающих указателей. Слева это можно делать только в городе или селе. Но если речь о грузовиках массой больше 3,5 тонн, допустима лишь остановка. Парковка на левом краю участка, по которому все следуют в одну сторону, этому виду ТС запрещена. Иногда отрезок соседствует со встречным рядом, отведенным для автобусов, маршрутных такси. В данном распространенном случае другие ТС не могут останавливаться и парковаться слева.
  • Включение задней передачи и под символом 5.5 необходимо выполнять с соблюдением пункта 8.12 ПДД:

Движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дородного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки).

Но в соответствии с ним же оно запрещено там, где нельзя развернуться. То есть вроде бы и на дороге с обозначением 5.5. На самом деле маневр здесь можно выполнить, когда без него не обойтись, отсутствует опасность для других. Но не исключено, что право сделать это придется доказывать сотруднику ГИБДД.

Смотрите в этом видео о том, как развернуться на перекрестке с односторонним движением:

При въезде на перекресток с односторонним движением знак 5.5 (а также 5.7.1, 5.7.2) может стоять непосредственно перед ним или дублироваться за 25 м до этой зоны в городе, за 50 м до нее – вне населенного пункта.

Если водитель поворачивает направо и попадает в область влияния символов, ему следует начать маневр из крайне правого положения. И к моменту его завершения оставаться там же.

При повороте налево, который приведет к въезду на участок с символом 5.5, надо заранее принять крайнее левое положение. А дальше разрешено встать в любой ряд. Если есть трамвайные рельсы, маневр выполняется так:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Иногда после поворота машина оказывается на автодороге с предназначенной для городского транспорта встречной полосой. Выполнять маневр следует так же, как в двух предыдущих случаях. Но выполнив его, машина не должна очутиться на «выделенке».

Левый обгон оставит без прав

Мы направили жалобу в Зеленоградский районный суд, по месту совершения административного правонарушения. В тексте указали, что Алена совершила разворот и действительно поставила автомобиль на стоянку. Однако при движении по указанному маршруту дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» и знак дополнительной информации 8.24 «Работает эвакуатор» были недоступны для обозрения. Суд первой инстанции оставил жалобу без удовлетворения. Мотивировка в решении суда сводилась к тому, что у каждого гражданина есть обязанность соблюдать требования дорожных знаков, дословно указав следующее:

«Доводы жалобы заявителя о том, что при развороте к месту парковки автомобиля ей не был виден знак, запрещающий остановку транспортных средств, судом отклоняются, поскольку не являются основанием к освобождению заявителя от административной ответственности за совершенное правонарушение. Находясь на территории Российской Федерации, каждый гражданин, включая заявителя, обязан соблюдать положения действующих на ее территории Законов, в том числе Правила дорожного движения Российской Федерации. Поскольку принадлежащий Коровкиной А.А. автомобиль в момент правонарушения стоял в зоне действия знака 3.27 ПДД РФ „Остановка запрещена“, ее действия правильно квалифицированы должностными лицами МАДИ по ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ».

1.35. “Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]