Штраф на проезд на красный свет на переезде

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф на проезд на красный свет на переезде». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно статьи 123 часть 3, если вы выехали на переезд и при этом перевозите пассажиров (предоставляете услугу по перевозке), то мера пресечения возрастает и

  • Влечет за собой лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с платным изъятием ТС
  • Либо арест на срок от 10 до 15 суток.

Иные нарушения и штрафы при пересечении железнодорожных переездов

И теперь самый минимальный штраф, но он не включает случаи с второй и третей части данной статьи.

Итак, согласно первой часть статьи 123 админ кодекса нарушения правил движения через жд переезд, кроме вышеперечисленный

Влечет за собой наложение штрафа в размере 20 нмдг то есть 340 грн.

Штрафы за выезд на железнодорожный переезд в случае, когда проезд запрещен

Минимальным штрафом облагаются нарушения, прописанные в следующих пунктах ПДД:

  • 10.10 – запрещается движение транспортных средств задним ходом через ж/д переезды;
  • 14.6 – обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100м перед ними;
  • 15.9 – остановка запрещена на переездах;
  • 15.10 – стоянка запрещена ближе 50м от железнодорожных переездов.

В соответствии с КУоАП ст.123 части 1, нарушение правил, кроме тех, которые предусмотрены второй и третьей частью, влечет за собой наложение штрафа в размере 20 необлагаемых доходов граждан, то есть 340 гривен.

Новые штрафы за нарушение правил проезда ж/д переездов уже действуют!

Водителю, что нарушил правила дорожного движения, патрульный полицейский выписывает соответствующий Протокол. Вместе с тем Постановление о штрафе. Последний выплачивается в пользу райгосказначейства по месту регистрации водителя.

По правилу законодательства оплатить штраф нужно в течение 15 дней. В случае просрочки сумма вырастет в два раза. Если водитель не оплатит штраф, то им займется государственная исполнительная служба. В полномочии последней наложение ареста на ТС.

  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • О «Ваш Юрист»™
  • О ценах на услуги наших адвокатов
  • Карьера с нами
  • Судебные споры
  • Корпоративные задачи
  • Лицензии и разрешения
  • Налоговая практика
  • Составление договоров
  • Юридическое сопровождение
  • Юридический анализ
  • Миграционное право
  • Интеллект. собственность
  • Правила на переездах
  • Переезд на красный
  • Обгон на переезде
  • Переезд стоп-линии
  • Остановка на переезде
  • Переезд сплошной линии перед путями
  • Могут ли лишить прав
  • Повторное нарушение
  • Как правильно проезжать переезд
  • Способы оплаты штрафа
  • Как проверить погашение
  • Последствия неуплаты

Принцип пересечения путей для водителя: сначала уступить дорогу поезду, потом ехать. При этом обязательно смотреть на знаки, светофор, шлагбаум и подчиняться указаниям дежурного.

Проезд на запрещающий сигнал светофора. Если у переезда горит красный, двигаться дальше нельзя. Проезд также запрещен, если:

  • закрыт шлагбаум,
  • дежурный у переезда поднял жезл над головой, светит красным фонарем, машет флажком или развел руки в стороны.

Обгон и объезд. На переезде нельзя обгонять другие машины или объезжать стоящие авто по встречке.

Остановка на ж/д переезде — штраф. Останавливаться и тем более парковаться на переезде нельзя. Более того, водитель никогда не должен выезжать на переезд, если он видит, что за путям пробка. Из-за нее он может остановиться на путях и так нарушить правило.

Если остановки на путях не избежать, например потому что заглохла машина, действуйте по шагам:

  1. Высадить людей.
  2. Сделать все возможное, чтобы убрать машину с переезда.
  3. Одновременно отправить двоих пассажиров вдоль рельсов в обе стороны на километр. Если получается отправить только одного, то в сторону ограниченной видимости.
  4. При появлении поезда просигнализировать машинисту с помощью круговых движений рук, использовать яркие предметы или фонарик.

Переезд путей без остановки. Если водитель видит красный свет, закрытый шлагбаум или дежурного, то обязан остановиться. Ориентируйтесь на стоп-линию, знак «STOP», если их нет — остановитесь за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.

Нарушение правил проезда ж/д переездов

Пересечь стоп-линию под запрет. Если водитель просто пересекает линию, возможный штраф — 1 тыс. рублей.

Пересечь и выехать на пути. Если проехать дальше линии на пути на красный свет светофора, против сигнала регулировщика или под закрывающийся шлагбаум, наказание будет строже — вплоть до лишения прав на полгода.

Остановка и парковка на переезде запрещены. Ближе 50 метров от переезда нельзя парковать машину. Если останавливаться на время, то только перед стоп-линией, за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.

Наказание зависит от ситуации:

  • за умышленную остановку на путях — 1 тыс. рублей или лишение прав на 3-6 месяцев;
  • за вынужденную остановку из-за образовавшегося затора — 1 тыс. рублей.

Это нарушение аналогично обгону на переезде: водитель также пересекает сплошную линию и выезжает на встречку. На переезде и за 100 м до него так делать нельзя.

Наказание зависит от того, зачем нарушитель пересек сплошную:

  • обогнать — штраф до 5 тыс. рублей или лишение прав до полугода;
  • объехать препятствие — 1-1,5 тыс. рублей.

Да, прав лишают за:

  • проезд путей на красный — на 3-6 месяцев,
  • остановку на путях — на 3-6 месяцев,
  • обгон на переезде — до полугода.

Во всех случаях возможны варианты — штраф.

Наказание за повторное нарушение

Повторный проезд на красный или остановка. За такие нарушения суд лишает прав на год.

Повторный обгон на переезде. Наказание то же — лишение прав на год, но если нарушение фиксирует камера — только штраф 5 тыс. рублей.

Проезд на красный сигнал светофора: какие штрафы грозят водителям

Согласно ПДД водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только на железнодорожных переездах. Определение железнодорожного переезда приводится в общих положениях ПДД — это пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне, обозначенное соответствующими дорожными знаками. Но несмотря даже на это достаточно четкое определение, иногда возникают некоторые проблемные вопросы и при его толковании.

Так, в одном случае водитель был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 123 КУоАП за то, что с целью сокращения пути он пересек на автомобиле железнодорожный путь, проходящий возле сельского магазина. При этом сам он считал, что пересек его в месте, которое можно назвать железнодорожным переездом. Однако понятно, что при отсутствии соответствующих знаков и общем несоответствии такого участка определению, которое мы упоминали, его нельзя назвать переездом. Тем более что в этой конкретной ситуации попасть к желаемому магазину можно было через несколько железнодорожных переездов с соответствующими знаками и покрытием, находящихся неподалеку.

Также нужно учитывать, что железнодорожные пути вне переездов запрещается транспортным средствам не переезжать, а именно пересекать. Речь идет о том, что водители малогабаритного транспорта (скутеры, мопеды и так далее) считают возможным пересечь железнодорожное полотно в любом месте при условии, что они не управляют транспортным средством, а толкают его. Такое утверждение является ошибочным, поскольку даже при буквальном толковании Правил запрещается именно пересечение (неважно каким образом) транспортными средствами пути вне железнодорожного переезда.

Еще одно правило переезда через железнодорожные пути: подъезжая к переезду, а также начиная движение после остановки перед ним, водитель обязан руководствоваться указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и дорожной разметкой, а также убедиться в том, что не приближается поезд (локомотив, дрезина). И в случае, если приближается поезд или когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией), дорожным знаком 2.2, шлагбаумом или светофором так, чтобы видеть сигналы, а если средства организации дорожного движения отсутствуют — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

В связи с этими правилами иногда возникают определенные проблемы следующего плана. Довольно часто переезды оборудуются дорожным знаком «Стоп» — «Проезд без остановки запрещен». Понятно, что, если переезд нерегулируемый, при наличии такого знака проезд через него без остановки запрещен в любом случае. Однако возникает вопрос: влияет ли в таком месте на ситуацию наличие светофора? То есть нужно ли, например, при наличии дорожного знака 2.2, открытого шлагбаума и разрешительного сигнала светофора осуществлять обязательную остановку? Как показывает практика, инспекторы ГАИ в таких случаях считают, что нужно, и привлекают водителей к ответственности за невыполнение этих требований. Однако это является неправомерным. В соответствии с государственным стандартом знак 2.2 «Проезд без остановки запрещен» может устанавливаться перед неохраняемыми железнодорожными переездами и перед теми, которые не обустроены светофорной сигнализацией, в том случае, когда водитель, находящийся от переезда на расчетном расстоянии видимости дороги, видит поезд на расстоянии не более 50 м от переезда. Знак 2.2 допускается устанавливать также, если выполняются работы на переезде. В таком случае он устанавливается на расстоянии 10 м до ближайшего рельса.

То есть в соответствии с нормативом на регулируемом железнодорожном переезде знака 2.2. не должно быть вообще. Кроме того, согласно п. 8.3 ПДД сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. А в соответствии с п. 8.7.6 для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, которые имеют следующие значения:

а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

б) мигающий лунно-белый сигнал показывает, что сигнализация исправна и не запрещает движения транспортных средств.

Давая правовой анализ указанным выше нормам, большинство судов пришли к выводу, что, осуществляя движение через железнодорожный переезд, который регулируется светофором, водитель должен руководствоваться именно его сигналами, которые имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета.

Иногда инспекторы ГАИ составляли протоколы об административных правонарушениях на водителей, которые не остановились перед нерегулируемым переездом. И это при том, что там не было запрещающего сигнала светофора или звукового сигнала, приближающихся поездов, знака 2.2, а также при отсутствующей дорожной разметке, которые бы предусматривали обязательную остановку транспортного средства. Нужно понимать, что сам по себе железнодорожный переезд не является основанием для обязательной остановки перед ним транспортного средства. Перечень таких оснований является исчерпывающим и приводится в пунктах 20.3 и 20.5 ПДД.

Теперь давайте рассмотрим спорные вопросы при пересечении железнодорожных переездов, регулируемых светофором. Так, в Киеве был оштрафован водитель за то, что проехал переезд на запрещающий сигнал светофора. Оспаривая данное решение, мужчина объяснил, что он подъехал к железнодорожному переезду по проспекту Науки и остановился, поскольку горел один красный сигнал светофора. Однако шлагбаум был поднят вверх, а звуковой сигнал отсутствовал. На другой стороне переезда им был замечен патруль ГАИ. В то время, когда он ждал выключения красного сигнала, мимо него проехали два автомобиля, при этом работники ГАИ их водителей не остановили. Чтобы выяснить, в чем причина поднятого шлагбаума и отсутствия звукового сигнала, он вышел из автомобиля и подошел к дежурной по переезду. Та, в свою очередь, ему сообщила, что светофор в настоящее время не работает, и позволила ему переехать через железнодорожный переезд на красный свет. После того как он это сделал, его остановил работник ГАИ и составил административный протокол. Суд, конечно, признал действия инспекторов ГАИ неправомерными и закрыл данное дело за отсутствием состава правонарушения.

Как пересекать железнодорожный переезд правильно: Размер штрафов

Если управляющий транспортным средством выехал на перекресток в тот момент, когда спереди образовался затор еще во время разрешающего сигнала светофора, а через секунду тот сменился на запрещающий, получается, что водитель встанет посреди перекрестка без возможности сдать назад (ведь там уже стоят машины).

Таким образом, он образует затруднение движения не только для своей линии, но и для тех машин, у которых свет зеленый. Автомобилисту нужно будет проехать на красный свет как только впереди стоящие автомобили продвинутся вперед, что обязательно повлечет за собой штраф в 1000 и лишение прав в дальнейшем, если эта ситуация его ничему не научит.

Эта ситуация на дороге случается, к сожалению, повсеместно. Связано такое явление с тем, что многие водители просто не знают, как поступить.

Если на железнодорожном переезде видно отчетливо красный сигнал светофора, проезд категорически запрещен ПДД. Карается такое нарушение лишением прав до 6 месяцев и выплатой в размере 1000 рублей.

Обратите внимание, что фиксирующие камеры очень часто находятся на таких участках. Не стоит рисковать собственной жизнью, создавать ДТП, чтобы сэкономить пару минут.

Список исключений невелик. Можно упомянуть лишь то, что водителю разрешается проехать вперед, если к тому моменту, как высветился красный сигнал, машина стоит уже на перекрестке или пешеходном переходе, либо авто заехало за стоп-линию.

В таких ситуациях автомобилист вправе завершить движение. Однако ситуацией, которая к этому приводит, может являться лишь невозможность нормального (а только экстренного) торможения на желтый свет.

Важно отметить, что автомобиль не должен создавать помех в движении пешеходов или других транспортных средств.

Человеческий фактор всегда имеет немаловажную роль. На практике общение без повышения тона голоса, а также создания конфликтной обстановки практически всегда помогает избежать лишения прав.

В суде же можно раскаяться в произошедшем и попросить судью заменить лишение штрафом. Очень важно понимать, что раскаяние должно быть настоящим, а не наигранным. Эта эмоция считывается очень легко.

Если административный штраф просрочить, выплачиваться он будет в полном объеме. Нужно подавать в суд исковое заявление, где вы обжалуете факт нарушения в той ситуации, когда сами с этим согласны, а также отсутствуют доказательства (съемка видеорегистратора).

На слово никто не поверит. Решение будет вполне ожидаемым – нет оснований сомневаться в компетентности сотрудника ГИБДД или в работе фиксирующего технического прибора.

Очень часто водители нарушают основное правило дорожного движения, которое известно даже маленькому ребенку – проезд на красный сигнал светофора. Эта ситуация считается очень опасной, нередко приводит к аварийным ситуациям.

Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

  • штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;

  • наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;

  • штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;

  • наказание за игнорирование знака «стоп»;

  • взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

В качестве таких сигналов можно рассматривать:

  • красный свет светофора;

  • опущенный шлагбаум;

  • отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Часть 3 статьи 12.10 определяет более жесткую меру наказания при повторном нарушении. Она будет выражаться в лишении прав уже на целый год. Повторным нарушение считается в случае, если оно будет зафиксировано в течение одного года с момента предыдущего.

Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).

Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

  • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;

  • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

  • Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.

  • При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.

  • В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

  • при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;

  • на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;

  • нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;

  • строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;

  • нельзя обгонять машины на переезде;

  • при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;

  • при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления

Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.

  • Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
  • На светофоре запрещающий сигнал. При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
  • Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны. В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
  • Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.

Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.

Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.

Решение о том, выписать ли автомобилисту штраф или направление в суд, принимает инспектор ДПС, остановивший нарушителя. Поэтому хамить сотруднику дорожной полиции, угрожать ему и оскорблять его точно не стоит. Также не нужно писать в протоколе «не согласен», если ГИБДД-шник отразил обстоятельства верно – помним про камеры, которые подтвердят попытку нарушителя ввести блюстителей порядка в заблуждение. Лучше всего пойти по пути раскаяния и сослаться на смягчающие обстоятельства, коими могут быть:

  • душевное смятение, вызванное личными причинами;
  • предотвращение нарушителем вредных последствий.

Водитель, который проскочил на жёлтый или под закрывающийся шлагбаум, может в последующей беседе с инспектором сослаться на пункт 6.14 ПДД. В этом пункте прописано, что пересечение ЖД-переезда допустимо, если для остановки водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению.

Тому же автомобилисту, который считает, что инспекторы его подставили и выписали штраф (или лишили ВУ) неправомерно, рекомендуется найти адвоката получше. Шансы избежать наказания есть, но, разумеется, гарантии никто не даст. На руку автомобилисту могут сыграть такие факторы, как низкое качество записи с камеры слежения или некорректное заполнение протокола инспектором.

Если с момента первого нарушения прошло не более года, а водителя вновь застигли за тем же нарушением, наказание в этот раз будет жестче. У автомобилист изымают права на срок 12 месяцев (согласно ст.12.10 КоАП, ч.3). О том, какое наказание предусмотрено за повторный проезд на красный свет, в том числе и за повторное пересечение железнодорожных путей, узнайте в отдельной статье.

Некоторые дорожные участки в ПДД особо отмечены как имеющие повышенную опасность. При проезде по ним необходимо как можно внимательнее оценивать обстановку. Правила, которые стоит соблюдать при пересечении дорожных переездов, должны соблюдаться неукоснительно. В противном случае вы подвергаете опасности не только себя и свое авто, но и других водителей и пассажиров транспортных средств.

Пересечение железнодорожных путей и автомобильных трасс — это зона, в которой существует риск ДТП с особо тяжелыми последствиями.

Их количество невелико, но и не исключительно мало — 260 в год, при этом значительная часть подобных случаев приводит к тяжелым последствиям для пострадавших.

Вследствие этого при пересечении железнодорожного переезда требуется действовать максимально осторожно и соблюдать всем правилами, а также руководствоваться доступными сигналами.

Одним из основных устройств подачи сигналов является светофор. Это устройство перед ж/д путями может быть одноцветным (с двумя красными фонарями) и двухцветным (с двумя красными и одним белым фонарем). Необходимо действовать в соответствии с указаниями светофора.

Железнодорожный переезд — это пересечение на одном уровне трассы, по которой движутся автомобили и иные ТС и железнодорожных путей.

Устанавливается, что двигаться в данной зоне нужно с особой осторожностью. Границы железнодорожного переезда определяются в зависимости от того, к какой категории он относится.

Тип переезда, оснащенный шлагбаумом, отграничен от основной трассы именно шлагбаумами с обеих сторон.

Тип переезда, не оснащенный шлагбаумом, ограничивается знаками 1.3.1 (если железная дорога состоит лишь из одного пути) или 1.3.2, если она состоит из нескольких путей.

В правилах дорожного движения (ПДД) указывается, что водителю ТС необходимо осуществлять пересечение железнодорожных путей исключительно на соответствующих переездах, которые специально оборудованы для этого.

В иных зонах железнодорожных путей осуществлять движение любого характера запрещено. При этом автомобиль и иное ТС безусловно обязаны уступить дорогу транспорту, движущемуся по рельсам, в том числе поезду, а также локомотиву и дрезине.

Указывается, что водитель, который приближается к переезду через пути, обязан обращать внимание на требования, предъявляемые железнодорожными знаками, а также указания светофора и разметки и на позицию шлагбаума.

Ему необходимо подчиняться указаниям, которые ему дает дежурный на переезде. Помимо этого водитель обязан самостоятельно убедиться в том, что к месту переезда не приближается поезд.

Данная обязанность установлена и в случае, когда по всем признакам (светофор, шлагбаум) он может сразу пересечь переезд.

Кроме того, в правилах говорится, что водителю запрещено двигаться к переезду, если это запрещено указаниями дежурного, положением шлагбаума или сигналом светофора.

Не допускается:

  • несанкционированное открытие шлагбаума;
  • провоз через пересечение машин и механизмов строительного, дорожного и сельскохозяйственного назначения в положении, ненадлежащем для транспортировки.

Переезд транспортных средств, имеющих небольшую скорость, которая не превышает 8 км/ч, либо тракторных саней-волокуш допускается, исключительно если на это дает санкцию начальник дистанции.

Время чтения: 5 минутЖелающих узнать, какой штраф за проезд на красный свет в 2021 году, меньше не становится. Более того, судя по тому, как растет число автомобилистов, участвующих в обсуждении этой тематики, они всерьез намерены освежить свои знания ПДД.

Возможно, на это повлияли дорожные инспекторы, повысившие свою активность, а может, слухи о повальной фотофиксации.

Факт остается фактом: водителей интересует степень ответственности за невнимание к сигналам светофора.

Штраф, взимаемый в административном порядке за переезд железнодорожных путей при мерцающем красном сигнале светофора, равен штрафам за ряд иных нарушений ПДД в этой зоне. Он составляет одну тысячу рублей при первом нарушении.

Оговаривается, что белый сигнал светофора при наличии у данного устройства такого третьего фонаря должен мигать, лишь в этом случае водитель имеет право пересечь переезд.

Мигание белого фонаря служит признаком, что система исправна в целом. В то же время нельзя путать мигающий белый сигнал с разрешающим, поскольку при исправной системе мигание двух красных фонарей означает запрет на проезд. Само по себе мигание белого фонаря — необходимое, но недостаточное условие.

Такая путаница имеет место, поскольку при запрете на движение белый свет не мигает, но нужно помнить, что при его мигании нужно обращать внимание на красные огни.

Так как в целом железнодорожный переезд — это место весьма высокого риска, в этой зоне действует масса правил.

В частности, здесь запрещено:

Двигаться по переезду Если шлагбаум находится в опущенном положении либо закрывается, в обоих случаях нужно остановиться
Двигаться при мигающих красных фонарях светофора Которые включаются поочередно
Разворачиваться На пересечении автодороги и железнодорожных путей
Осуществлять движение на задней передаче
Производить обгон как на самом переезде Так и в зоне 100 метров перед железнодорожными путями

В общем случае для водителей установлена следующая ответственность за первое нарушение правил дорожного движения в зоне ж/д переезда:

  • одна тысяча рублей административного штрафа.

Если же речь идет о следующих видах нарушений:

  • переезд через ж/д пути, если сигнал светофора это запрещает;
  • переезд, через ж/д пути, когда шлагбаум уже опущен или опускается;
  • переезд через ж/д пути при запрете со стороны дежурного;
  • пересечение ж/д путей в ином месте, нежели отведенный для этого переезд;
  • остановки или стоянка в данной зоне;
  • то для них к вышеприведенной санкции (штраф в размере 1 тысяча рублей) добавляется альтернативная;
  • от трех до шести месяцев лишения водительских прав.

При этом повторное нарушение влечет потерю водительских прав нарушителем уже на период до одного года, альтернативы в виде денежного штрафа в этом случае не предусматривается.

Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ ч .4.

Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.

Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.

Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.

Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Отдельным моментом, который выделяется в ПДД, является соблюдение норм при пересечении железнодорожного переезда. Такой участок трассы является более опасным, чем обычная дорога.

Это связано со скоростью, развиваемой поездами, и серьезными последствиями для транспортных средств и пассажиров, которые могут присутствовать при столкновении с движущимся составом.

Нарушение правил проезда такого участка становится основанием для привлечения виновных к ответственности и наложения штрафов.

Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

  • штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;
  • наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;
  • штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;
  • наказание за игнорирование знака «стоп»;
  • взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства.

В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.

5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

  • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;
  • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]