Выезд на встречную полосу для поворота

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на встречную полосу для поворота». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Из практики могу рассказать случай, когда нам удалось спасти права клиенту, автомобиль которого совершил столкновение на полосе встречного движения.

Двигаясь в плотном потоке московской пробке, на повороте левые колеса автомобиля попали на снежную «кашу», заботливо приготовленную коммунальщиками. Автомобиль вышел из-под контроля, медленно «пополз» в сторону встречного направления движения и столкнулся с другим. Повреждения были незначительными, оба водителя оказались воспитанными и понимающими людьми, и дело обошлось без особых эмоций.

Приехавшие через 4 часа сотрудники ГИБДД, не церемонясь, составили протокол за выезд на «встречку» водителю, который не понял «прозрачных» намеков, и уехали.

Судья изначально была непреклонна и не слушала наших доводов о том, что погодные условия и снег сделали свое гадкое дело. Был вызван потерпевший в ДТП, который подтвердил, что целенаправленного выезда на встречку обвиняемый водитель не нарушал. Права остались у клиента.

Напоследок небольшая просьба: будьте терпимы и внимательны друг к другу на дороге, относитесь с пониманием к ситуациям, которые уже произошли, примите их, как факт и не пытайтесь выместить зло на обидчике, если он действительно сделал это не специально.

Обгон на участках с ограниченной видимостью

Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.

Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием. Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание. Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

Согласно ст.12.15 ч.4 административного Кодекса РФ, выезд на полосу со встрчным движением влечёт за собой в качестве наказания лишение водителя прав сроком на 4-6 месяцев.Одновременно с этим в части 3 статьи указаны случаи, когда подобное нарушение дорожных правил влечёт за собой лишь штраф до 1500 рублей без отстранения от управления автотранспортом:

  • выезд на встречные пути трамвайного сообщения (к примеру, совершая объезд дорожного затора);
  • выезд на встречку при развороте или левом повороте, имея целью припарковаться;
  • объезд дорожного препятствия с выездом на встречную полосу.

Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда. Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.

Лишение прав за выезд на встречную полосу

При наличии на дороге одновременно и разметочного пунктира, и знака, не допускающего обгон, водителю, согласно п.9.1 правил, следует самостоятельно определить ориентировочную черту, разделяющую направления движения, учитывая ширину дорожной полосы, размеры автомобилей и интервал между ними. В таких обстоятельствах выезд на встречку не будет считаться правонарушением, поскольку согласно Указанию 13/6-120 генерал-лейтенанта ГИБДД В.Кирьянова, любое несоответствие дорожной разметки установленным знакам трактуется в пользу водителя. Возврат прав в данном случае будет делом простым, поскольку не составит особого труда доказать факт наличия этого обстоятельства.

Грамотный автоюрист никогда не будет ссылаться на отсутствие других участников движения на встречной полосе, во время нарушения водителем ПДД, поскольку степень общественной безопасности здесь не играет роли. Зато опытный специалист будет пытаться доказать факт наличия опережения автомобиля, а не обгона, так как в результате опережения автомобиль не выезжает на встречку, а движется в рамках занимаемой им полосы.Зачастую сотрудники ГИБДД вменяют в правонарушение водителю выезд на встречку, основываясь лишь на том, что дорожная полоса слишком узкая для опережения. Чтобы доказать обратное, необходимо сложить размеры ширины обоих транспортных средств, прибавив к сумме расстояние от автомобиля, который был опережён, до края дороги и расстояние между самими машинами, после чего сопоставить полученную цифру с шириной полос.Для доказательства невиновности водителя, обязательно следует принять во внимание и нечитаемость дорожного знака, если она имела место быть. Закрытый листвой деревьев или испачканный грязью знак, запрещающий выезд, не является обязательным к исполнению.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Согласно ст. 12.15 КоАП, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году является не единственной мерой наказания для провинившегося водителя. Ведь такого рода действия несут угрозу жизни людей, поэтому и расплачиваться за них порой приходится не только деньгами. Что конкретно может грозить автолюбителю помимо материального взыскания при игнорировании пункта 9.2 настоящих правил, рассмотрим ниже.

Выезд на встречную полосу через сплошную разметку

Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Написать комментарий

      ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПО СТ. 12.15 (ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ)

      Функции сплошных линий (двойной либо одинарной) схожи – они разделяют полосы движения, парковки, обочины. Двойная сплошная используется для разделения встречных направлений движения, если автодорога имеет больше 3 полос. Пересечение ее влечет выезд транспорта на встречную полосу на участках, где это запрещено. Аварии в результате обгона с таким нарушением отличаются особой тяжестью последствий, поэтому санкции за него также очень весомы.

      Требования дорожной разметки могут относиться как к движению транспортных средств, так и к их остановке и стоянке. Чаще всего нарушения, связанные с пересечением сплошной линии разметки, происходят при движении транспортного средства.

      Рассмотрим наиболее распространенные ситуации. К ним относятся:

      • пересечение сплошной линии разметки с выездом на встречную полосу, на трамвайные пути встречного направления;
      • пересечение сплошной линии при повороте налево или развороте;
      • пересечение сплошной, разделяющей полосы движения одного направления;
      • пересечение сплошной линии с выездом на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

      За указанные нарушения предусмотрены различные виды ответственности, в том числе штрафы.
      Какой штраф за нарушение требований разметки
      Более подробно наказания за пересечение сплошной линии разметки, в частности, в 2020 году, рассмотрены в разделах ниже.

      Надо сказать, что вариант пересечения сплошной линии с выездом на дорогу с односторонним движением является довольно экзотичным. Поэтому мы его рассматривать не будем.

      Пересечение сплошных линий разметки фиксируется видео- и фотокамерами в автоматическом порядке. Такая практика применения подобных технических средств для контроля соблюдения правил дорожного движения на дорогах была введена еще в 2008 году. В частности, речь идет о таких разновидностях фиксации:

      • Инспекторами ГИБДД используются мобильные комплексы.
      • Радары с функцией видеофиксации. Типичным примером может быть «Визир».
      • Стационарные камеры, которые передают всю собранную информацию в специальные центры, где данные обрабатывают. Дальше формируются материалы (письма с уведомлениями о необходимости обязательно оплатить штраф) рассылаемые водителям.

      Опасной вариацией обычного обгона является двойной обгон — когда водитель обгоняет сразу два или более других участников дорожного движения (и не выезжает на предыдущую полосу после обгона первой машины). Также двойным обгоном считается ситуация, когда водитель обгоняет уже обгоняющий автомобиль.

      содержало в себе взаимоисключающие положения. С одной стороны существовало требование КоАП, запрещающее пересекать сплошную линию разметки, а с другой стороны предписание ПДД пункта 11.4 — завершать манёвр обгона с занятием полагающейся полосы движения. Данное разногласие позволяло двояко трактовать данное нарушение.

      Наказания, предусмотренные за отказ уплачивать штраф, детально прописаны на официальном веб-портале ГИБДД. Существует несколько вариантов развития событий:

      • лишение на 15 суток свободы;
      • увеличение штрафа, наложенного ранее, двукратно;
      • на благо государства — 50 часов исправительных работ.

      Подытоживая, стоит обратить особенное внимание на возможный объем штрафа, который варьироваться может в пределах от 500 до 5000 рублей в зависимости от сопутствующих рисков и характера нарушения. Также возможно лишение на срок до шести месяцев права водить автомобиль. В этом случае все зависит непосредственно от тяжести нарушения, но такая мера наказания не применяется в том случае, когда проступок был зафиксирован камерой, и вы получили соответственное уведомление. Помимо того, ограничение, связанное с камерами, заключается в том, что только сотрудник ГИБДД лично выписывает максимальный штраф.

      Существуют случаи, когда водителям удается избежать наказания за выезд на встречную полосу, потому что выясняется, что в данном случае такой маневр был допустим. Такое возможно лишь при выполнении одного из нижеперечисленных условий:

      1. Если дорога узкая, и на ней не имеется ни разметки, ни дорожных знаков, сообщающих о запрете обгона. На данной дороге отсутствуют какие-либо ограничения по обгону. Когда разметки не имеется, то, соответственно, количество дорожных полос равно двум, четырем и т.д. – четному числу. На узкой дороге чаще всего число полос является равным двум и левая сторона предопределяется стороной для встречки;
      2. При передвижении автомобиля по трехполосной дороге. Здесь средняя полоса и предназначена именно для обгона. При этом дорога должна быть размеченной. Таких дорог встречается очень мало. Обгонять разрешается при перемещении в какую угодно сторону. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края.

      Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом. Вот когда это происходит:

      1. Выезд на встречку на четырехполосной дороге. Здесь даже не учитывается фактор наличия разметки. Запрещено выезжать на встречную полосу на шоссе, где движение двустороннее и есть 4 полосы. Поворачивать тут можно только в перпендикулярном направлении при наличии допускающих данные действия дорожных знаков;
      2. Выезд на встречную полосу на двухполосной дороге. Если дорога размечена, то делать обгоны с выездом на встречку недопустимо;
      3. При наличии запрещающих знаков и дорожной разметки. Сколько бы не было полос на дороге, и какой бы ни была ее разметка – выезд на встречку запрещен;
      4. Не допускается выезд на левую сторону трехполосного шоссе;
      5. Категорически запрещается совершать обгоны на пешеходниках, ж/д путях, мостах, контролируемых развилках и опасных местах шоссе. Необходимо заметить, что тут наличие дорожных знаков не является обязательным условием. Они могут отсутствовать, однако, выезжать на встречку не допустимо.

      Конечно всех водителей интересует вопрос: сколько же составит штраф в случае правонарушения автомобилиста и выезда на встречную полосу? Сумма штрафных санкций не является фиксированной. Она зависит от того, как произошло правонарушение, и что оно повлекло за собой. При переезде водителем встречной полосы могло произойти ДТП, и тогда наказание не ограничится штрафом, и даже лишение водительских прав не станет заключительным этапом. Возможно открытие уголовного дела, и по результатам его расследования можно и в тюрьму угодить.

      Рассмотрим правонарушения, которые влекут за собой штрафные санкции:

      1. Объезд препятствия. Ситуация совершается, когда на пути автомобилиста появляются преграды движению в виде аварийных ситуаций, поломок другого автотранспорта, разрушенных частях дороги и т.д. Размер штрафной выплаты за выезд на встречку составляет 1000-1500 руб.;
      2. При неверных поворотах налево и с заездом на встречную полосу. Ситуация происходит, когда на нерегулируемых перекрестках или при наличии запрещающих дорожных знаков, водителями совершается поворот или разворот с заездом на встречку. Сумма штрафа 1000 – 1500 руб.;
      3. Преднамеренный заезд или переезд встречной полосы карается штрафом равным 5000 или даже лишением прав;
      4. Объезд или обгон машины, в результате чего был совершен заезд на встречку. Не допускается также обгон пробок и заезд на трамвайные линии встречного направления. Данное нарушение ведет к взиманию штрафа суммой 5.000 руб., либо водителя лишают прав на полгода.

      В случае, когда сотрудник ГИБДД останавливает водителя и указывает, что он совершил нарушение, заключающееся в выезде на встречную полосу, можно попытаться оспорить выдвигаемые обвинения и штрафные санкции. Чтобы отстоять свои права и оградить себя от наказания необходимо соблюдать несколько простых правил:

      1. Основным документом, фиксирующим совершенное правонарушение, является протокол. В нем описываются все детали неправомерных действий нарушителя. При уверенности в своей правоте и законности своих действий, подписывать этот документ ни в коем случае нельзя. Иначе судебный орган не будет разбираться с этим делом, а наложит на автомобилиста штрафные санкции. Протокол нужно изучить и вписать свое несогласие с указанными в нем данными. Причем, сделать это максимально детально, т.к. этот документ является основным доказательством на судебном процессе. Водителю должна быть предоставлена его копия, и при наличии иных доказательств вся документация передана в суд. Передача документов производится в течение 10 дней со дня совершенного нарушения. При уважительной причине этот срок может быть продлен;
      2. Попробуйте собрать доказательства вашей невиновности. Можно взять записи с видео регистратора – это самое неоспоримое доказательство, подтверждающее невиновность. При наличии с собой фотоаппарата, смартфона можно заснять на камеру ту ситуацию, при которой произошел выезд на встречное движение. Детальные снимки помогут опровергнуть обвинение. Хорошо, если имеются снимки, подтверждающие, что движение происходило по ПДД;
      3. Водитель транспортного средства обязательно должен сказать инспектору дорожной полиции о своем несогласии с обвинением и планируемом обращении в суд для обжалования. Это может дать почву для размышлений сотруднику ГИБДД. Ведь отправлять в суд псевдонарушение не стоит. Это может повлечь наказание для сотрудника транспортной полиции. Поэтому правонарушение и составление протокола может быть пересмотрено;
      4. При действительном нарушении автомобилист может также оспорить свое обвинения, исходя их ситуации. Возможно, что выезд на встречку был совершен в месте, где отсутствовала разметка, или произошли непонятки с разметкой. На дороге существует непрерывистая разметка 1.6, которая является сигналом о скором появлении сплошной полосы. У разметочной полосы длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами, а у предупреждающей линии все наоборот. Длина такой линии равна 50 метрам в населенных районах и 100 метрам на трассе. При отсутствии на шоссе разметки 1,6 можно делать акцент на это при наложении штрафа. Ведь водителя никто не оповестил о запрете обгона. Неправильность разметки может помочь избежать ответственности.

      Если штрафных санкций избежать все-таки не удалось, то стоит хотя бы сэкономить и оплатить штраф в течение 20 дней со дня его наложения. Тогда сумма взыскания будет снижена в два раза.

      Камера. Все камеры, которые «штрафуют» за превышение скорости, могут определить и движение в противоположном направлении. Как правило, камеры ставят в местах, где нарушения происходят чаще всего, например, на длинных прямых участках дороги между населенными пунктами или районами города.

      Инспектор ГИБДД. Сотрудники дорожной полиции тоже стоят там, где водители нарушают чаще. Если инспектор заметит движение по встречной полосе, последует наказание — чаще всего это лишение прав, но возможен и штраф.

      С начала 2016 г. ГИБДД введено нововведение, которое должно способствовать своевременной выплате штрафов нарушителями. В 2021 году можно оплатить штраф за выезд на встречную полосу со скидкой 50%. На это отводится 20 суток после вынесения соответствующего постановления.

      Стоит отметить, что скидка действует не на все виды нарушений ПДД. В частности, рассчитывать на поблажки не приходится в следующих ситуациях:

      • систематические нарушения (например, повторный выезд на встречную полосу);
      • нахождение водителя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
      • причинение пострадавшим в ДТП легкого вреди здоровью или травм средней тяжести.

      В остальных случаях скидкой можно воспользоваться.

      Последние обсуждения на форуме:

      • Учусь в автошколе. Инструктора не могут однозначно ответить на
      • Можете разъяснить в деталях , как правильно въезжать .
      • Кто будет виновник аварии в данной ситуации?
      • Правда, что начали выдавать права с 17лет? Многие СМИ утверждают.
      • Учусь в автошколе экзамены будут в апреле, распространится ли

      До 1 января 2013 года наказание за выезд на встречку было безальтернативным. На сегодняшний день наказание для водителя определять суд: либо лишение прав на 4-6 месяцев, либо только штраф 5000 рублей. Это при условии первого подобного нарушения ПДД водителем. А в случае повторного нарушения наказание строжайшее — лишение водительских прав на год. Исключение при выборе формы наказания за повторное нарушение: фиксация нарушения не инспектором ГИБДД, а техническими средствами. Тогда водитель отделается лишь штрафом в 5000 рублей.

      Объезд препятствия по встречной полосе. Данный вопрос является наиболее сложным, т.к. автомобилист попадает в непонятную ситуацию: ехать как-то надо, а по правилам это никак не сделать. Т.е. впереди какое-либо препятствие, слева сплошная линия разметки, а справа – обочина или тротуар. Тут приходится выбирать: либо ждать, пока препятствие будет ликвидировано, либо ехать с нарушением правил. Но нужно помнить, что за данное нарушение лишение прав не последует!

      Вопрос:
      Что означает выезд на полосу встречного движения? Всего автомобиля, а ни одной стороны?

      Ответ:
      Выезд — он и есть выезд. Любое пересечение сплошной линии будет считаться выездом.

      Вопрос:
      При движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в каких случаях разрешено пересечение сплошной линии?

      Ответ:
      Не в каких, если речь идет о сплошной разделительной.

      Вопрос:
      Выезд на трамвайные пути встречного направления , а равно выезд на полосу встречного движения , соединенный с разворотом , поворотом налево или объездом препятствия. Как быть, если препятствием является машина попавшая в ДТП? которую объехать можно только по полосе встречного движения?

      Ответ:
      Здесь главное доказать, что другим способом проехать было нельзя. Следует учитывать, что в таких случаях помеху обязательно надо объезжать справа, если есть такая возможность.



      Да, во всех случаях, это будет нарушением, но степень наказания зависит от назначения линий разметки.

      1. Если сплошная линия делит проезжую часть на несколько полос движения, то вас могут оштрафовать на 500 рублей.
      2. Если линия разделяет противоположные ряды движения после проезда перекрестка, а вы ее задели, то вас могут лишить прав.

      Первая мера применяется только за нарушение разметки, согласно Административного кодекса ст. 12.16 ч.1. В этом случае имеет место перестроение из одной полосы в другую, нарушая Правила. Но здесь встречная полоса не имеет значения, как и левый поворот на перекрестке. Не соблюдение разметки случилось после данного маневра.

      Внимательно прочитайте п. 8.6 ПДД, который точно указывает:

      • поворот необходимо выполнять так, чтобы после проезда перекрестка автомобиль не оказывался на встречной полосе дороги.

      Причем выезд на встречную полосу, где это не допускается по Правилам, наказывается по статье 12.15 ч. 4 Административного кодекса. В нем водителя могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев, но если есть смягчающие обстоятельства, то можно отделаться штрафом 5 тысяч рублей.

      Даже если совсем не задели сплошную разметку колесом, а только пересекли габаритами машины, то Вас уже могут наказать по закону.

      Вопрос в данном случае заключается в принципе безопасности движения на дороге. Понятно, что п. 8.6 предназначен, чтобы транспортные средства не сталкивались между собой на встречных движениях после проезда пересечений дорог. В этом случае нельзя рассуждать, что ДТП можно избежать, если пересечение сплошной было только колесом. Даже при попадании на встречное движение какой-то одной части автомобиля, ситуация может послужить возникновению аварии и столкновению с машинами, движущимися по встречной полосе, не нарушая закон.

      Если водитель привлекается по ст. 12.15 ч. 4 Административного кодекса, то на дороге только составляется протокол. Затем документы поступают начальнику ГИБДД, который может вынести следующие решения:

      1. Он может выписать постановление о штрафе 5 тысяч рублей за пересечение сплошной разметки при проезде перекрестка.
      2. Если начальник решит, что этого недостаточно, и нужно забрать у водителя права, то материалы отправляют в суд. ГИБДД не имеет права лишать водительского удостоверения самостоятельно.

      Судья будет, по своему убеждению, принимать решение, лишать прав или назначать штраф. Конкретное наказание будет зависеть от наличия отягчающих или смягчающих обстоятельств. Их перечень указан в Административном кодексе ст. 4.2, 4.3.

      Но существует и другой негласный закон, который используется судьями и инспекторами ГИБДД – наличие штрафов в течение года. Если таковые имеются, независимо от того, оплачены они или нет, и даже по не связанным нарушениям, то скорее всего водителя лишат прав. Но окончательное решение принимает судья.

      Если внимательно изучить пункт 8.6 ПДД, то в нем разговор идет только о пересечении сплошной за перекрестком, а не на нем. На перекрестке нет запрещения выезжать на «встречку». Кроме этого, на пересечении проезжих частей нельзя точно сказать, выехали вы на встречный ряд или нет. Вы выполняете поворот, и можете оказаться на встречном движении только по окончании маневра – проезда перекрестка.

      Поэтому п. 8.6 составлен правильно и логично, он соответствует всем понятиям и названиям в ПДД. Но сегодня часто бывает, когда сплошная разметка выходит непосредственно на сам перекресток.

      Посмотрите этот случай на схеме:

      • пункт 9.2 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом не важно — есть разметка или нет, так как количество полос движения определяется разметкой или знаками «движение по полосам», а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобиля. При этом стороной для встречного движения считается половина ширины дороги, расположенная слева.

      Согласно ГОСТу, ширина каждой размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 метров. Измерять следует реальную ширину дороги. Например, зимняя дорога сужена из-за собранного снега, значит, измерять ширину нужно от отвала до отвала, а не откапывать бордюр под ним. Если есть разметка, то по краям проезжей части от разметки до разметки. И не следует обращать внимание на местные уширения, они на количество встречных полос не влияют.

      К примеру, такая ситуация: вы оказались возле перекрестка и перед вами транспорт, который планирует повернуть направо либо же он очень медленно двигается.

      Вы наблюдаете за этой картиной и терпеливо ждете, когда же он поедет дальше, но в итоге, терпение заканчивается, и просто выезжаете на перекресток на встречную полосу и начинаете обгонять машину.

      В такой ситуации, может быть несколько исходов, все будет зависеть напрямую от сопутствующих обстоятельств. Вы можете осуществить обгон на перекрестке, который регулируется или же нет.

      Дорога, по которой вы осуществляете свое движение, не является главной. Согласно правилам дорожного движения, осуществлять обгон на подобных перекрестках запрещено.

      Пункт 11.4 ПДД гласит, что запрещается обгонять на перекрестках, а также на перекрестках, которые не регулируются во время движения на дороге, которая не является главной.

      Этот маневр можно подвести также под санкции ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, если был нарушен выезд согласно правилам дорожного движения на полосу.

      Она предназначается для встречного движения, либо же на трамвайные пути по нескольким встречным направления, исключаются только случаи, которые прописаны в 3 части этой статьи (согласно ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

      В качестве наказания будет наложен административный штраф – 5000 рублей или лишение прав от 4 и до 6 месяцев. Если водитель совершает обгон на перекрестке, который регулируется (либо, наоборот, не регулируется), по основной дороге, которая выступает главной, тогда это нельзя считать нарушением.

      Иногда перемещение по встречной части дороги допускается. Традиционно не карается кратковременное пересечение линии или проезд по ней. Это возможно при возникновении следующих условий:

      1. Обгон тихоходных ТС. Для предотвращения скопления машин разрешается пересекать сплошную линию разметки. Тихоходные ТС отмечаются специальными символами (треугольниками) и способны развить скорость не выше 30 км/ч. К подобным средствам относится специальная дорожная техника для ремонта.
      2. Объезд препятствий по встречной. Закон не устанавливает точный перечень возможных ситуаций. Легальный объезд происходит в случае, если нельзя продолжить перемещение в прежнем направлении по указанной полосе. Причиной может стать неподвижный объект, обвал грунта и т. д. Запрещен объезд на дороге с 4 полосами или более. При наличии 3 частей нельзя выезжать на левую. Запрещается выезд на встречку, если рядом располагается железнодорожный переезд.
      3. При наличии временной (желтой) разметки. Если она проходит через чужие полосы движения, водитель может двигаться по ней, не создавая помехи. Традиционно такая разметка оставляется при проведении дорожных работ или наличии иных препятствий, которые невозможно быстро устранить.
      4. Обгон. Разрешается совершать при отсутствии запрещающей линии. Обгон по встречке можно сделать, если есть прерывистая разметка. В ряде случаев маневр запрещен. Например, при наличии знаков. Водитель должен грамотно оценить время и расстояние. Нельзя совершать двойной обгон, если другая машина уже выехала на встречку.

      Наказание за выезд на встречную полосу

      Езда по встречной стороне на перекрестке возможна в 2 случаях. Водитель может совершить обгон до того, как повернул, или переместиться на чужую полосу после маневра. В первом случае при отсутствии пересечения сплошной линии и пешеходных переходов неподалеку действия владельца ТС могут быть законными. Разрешается совершать обгон, если машина едет по главной дороге и нет регулировщика или светофора.

      Если автомобиль оказался на чужом полотне дороги после поворота или был совершен нелегальный обгон, штраф за встречку составит 5000 руб. в случае, если водитель не создал аварийную ситуацию. Максимальное наказание – изъятие прав на 4-6 месяцев.

      Разворот может выполняться на перекрестке или вне его. В первом случае необходимо занять крайнее левое положение. Совершать разворот на перекрестке, если сходятся дороги с 2 полосами, нельзя, т. к. водителю придется сместиться на крайнюю правую часть или использовать задний ход. На прямых дорогах допускается использование пространства возле обочины, если места для маневра недостаточно. При этом водитель должен пропустить других участников и убедиться, что он никому не мешает.

      Нельзя совершать разворот в тоннелях, при наличии пешеходных переходов неподалеку, через сплошную разметку, в условиях ограниченной видимости, на остановках и т. д.

      При развороте выезд на встречную носит кратковременный характер, т. е. отсутствует движение по чужому полотну дороги в течение продолжительного времени. Штраф за данное нарушение не превышает 1500 руб.

      Движение в обратную сторону при одностороннем перемещении является грубым нарушением ПДД. Легкое наказание (размер штрафа – 5000 руб.) применяется, если водитель раскаивается и время транспортировки было относительно небольшим. Такое может произойти при развороте и последующей парковке, если дорога была пустой. Чаще водителей лишают прав на 6 месяцев. При повторном нарушении действует новый штраф – отстранение от вождения на год.

      При движении по реверсивной полосе перестраиваться разрешается только в том случае, если виден следующий светофор и на экране горит разрешающий сигнал. Сменить часть дороги можно в любой момент.

      Правилами разворот на реверсивных полосах через разделительную разметку слева не запрещен прямо, но можно обнаружить косвенные указания на невозможность такого маневра. На подобных дорогах разрешается менять направление движения только в случае, если обе части предполагают перемещение в одну сторону. По этой причине запрещен выезд на чужую часть дороги и пересечение крайней левой разделительной черты.

      Для предотвращения спорных ситуаций и получения наказания за езду по чужой стороне рекомендуется использовать видеорегистратор. Зафиксированные доказательства помогут при судебном разбирательстве. Это важно в тех случаях, когда мнение сотрудника ГИБДД не совпадает с указанным в ПДД РФ или может трактоваться двусмысленно.

      Правилами предусмотрено существование крайней необходимости нарушения норм. Наказание может быть смягчено, если водитель докажет, что иного способа решения проблемы не было, а причиненный вред оказался меньше, чем возможный при стандартном соблюдении ПДД. Однако судебная практика показывает, что такие случаи редки.

      Не забирают водительские права при относительно небольших нарушениях правил. Например, при объезде препятствий, если факт наличия помехи был установлен. Лишение прав происходит лишь в том случае, если человек ошибочно принял обгон за объезд. Подобное может произойти при выезде на встречную часть из-за остановившегося автобуса или медленного ТС.

      Разворот с перемещением на чужую часть дороги предусматривает штраф. Это связано с отсутствием факта движения в обратном направлении. При совершении нарушения водитель лишь пересекает разметку.

      Если факт нарушения очевиден, рекомендуется не пытаться доказать свою невиновность. Не следует принимать агрессивную позицию и приводить доводы для смягчения наказания, если их уже рассмотрели. Традиционно раскаяние позволяет сменить санкции с изъятия прав на штраф (5000 руб.).

      Штраф или лишение прав за выезд на встречную полосу движения

      Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

      8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

      При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

      При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет.

      Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»:

      «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

      Во первых обгон — это всегда выезд на встречную полосу, и нарушение правил при выполнении обгона — это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

      Во вторых обгон — это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

      Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений.

      11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

      • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
      • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
      • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
      • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

      Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона.

      11.4. Обгон запрещен:

      • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
      • на пешеходных переходах;
      • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
      • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
      • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

      Чтобы вам было проще понять этот пункт, просто представьте перед всеми указанными местами установленный знак 3.20 «Обгон запрещен». Запомните эти места и всегда мысленно дорисовывайте этот знак, когда к ним подъезжаете.

      Проезд перекрестка изначально сопровождается заездом на территорию встречной полосы. Это не противоречит ПДД, если водитель движется по своей полосе попутного движения. Однако есть и ряд дополнительных нюансов, которые нужно соблюдать участникам дорожного движения:

      • на любых типах перекрестков запрещен обгон с перестроением, в том числе с выездом на встречную полосу (если нужно выполнить такой маневр, необходимо дождаться окончания перекрестка);
      • как указывалось выше, при поворотах на перекрестке нельзя создавать ситуацию, когда машина после завершения маневра окажется на полосе встречного движения;
      • при выполнении разворотов в пределах перекрестка нужно убедиться, что этот маневр не запрещен знаками.

      В статье 12.13 КоАП РФ, предусматривающей наказание за нарушением правил при проезде перекрестков, нет специальных составов по выезду на встречку. Поэтому при выявлении нарушений и рассмотрении административных дел будут применяться общие нормы КоАП РФ.

      Наказание за выезд на встречку является одним из наиболее распространенных нарушений ПДД, с которыми сталкиваются водители. Выявить такой факт могут следующими способами:

      • на основании записей или фото с камер автофиксации, установленных на дорогах;
      • при оформлении документов после ДТП (местонахождение машин и траектория их движения перед столкновением обязательно фиксируются в схеме извещения, материалах ГИБДД);
      • при надзоре за безопасностью дорожного движения, который осуществляют сотрудники ГИБДД.

      От способа выявления нарушения зависит порядок рассмотрения дела, перечень возможных санкций, тактика защиты. В любом случае, если вам привлекают к ответственности за выезд на встречку через одну сплошную, либо при иных обстоятельствах, сразу обращайтесь к юристам. За наиболее серьезные нарушения, связанные с заездом на разграничительные линии или встречные полосы, может грозить лишение прав.

      Если сотрудник ГИБДД выявил факт нарушения правил, в том числе противоправный выезд на встречную полосу, составляется протокол. В зависимости от вида нарушения и возможных санкций, дело будет рассмотрено на месте проступка, в отдельном разбирательстве должностным лицом ГИБДД, либо в суде. Ниже расскажу, что грозит за выезд на встречку впервые, какие способы защиты можно предпринять при рассмотрении дела.


      Похожие записи:

    • Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Для любых предложений по сайту: [email protected]